Регулировка карбюратора к 151 на уаз с наиль порошиным

Обновлено: 14.05.2024

Регулировка и настройка карбюратора К 151 на УАЗе

УАЗ – это легендарный автомобиль, который прославился не только среди военных, но и гражданского населения. Завод действительно не пожалел сил и времени на него. Он надежный, прост в обслуживании и ремонте, но требует постоянного внимания, так как является «рассадником» неполадок. Одним из больных мест является система питания. Регулировка такого сложного узла, как карбюратор К151 на УАЗе «Буханка» – не сложная процедура. Однако она требует правильной техники выполнения. Сегодня вы узнаете, как выполняется чистка и настройка, а также регулировка карбюратора к 151 на уазе.

Регулировка карбюратора К 151 на УАЗе

Устройство карбюратора К 151

Карбюратор К 151 «Пекар» работает по той же схеме, что и аналогичные карбюраторы. Неизменной всегда остается задача по приготовлению топливовоздушной смеси с последующей подачей в цилиндры двигателя.

Конструктивно карбюратор состоит из следующих элементов:

  • Поплавковая камера;
  • Дроссельная заслонка;
  • Жиклеры;
  • Диафрагма;
  • Металлический корпус с крышкой;
  • Регулировочные винты.

В случае неисправности, карбюратор начинает работать некорректно. Это означает, что УАЗ в нашем случае «Буханка» начинает потреблять слишком много топлива или развивает не полную мощность. Бывают случаи, что двигатель может совсем не завестись. Чтобы устранить эту проблему, карбюратор нужно снять, осмотреть и настроить.

Схема карбюратора К 151

Схема карбюратора К 151

Пояснение к схеме:

  1. крышка;
  2. клапан разбалансированности поплавковой камеры;
  3. поплавок;
  4. воздушный жиклер переходной системы;
  5. эмульсионный жиклер переходной системы;
  6. винт крепления распылителя эконостата вторичной секции;
  7. воздушный жиклер главной дозирующей системы вторичной секции;
  8. распылитель эконостата;
  9. эмульсионная трубка главной дозирующей системы вторичной секции;
  10. выпускной шариковый клапан ускорительного насоса;
  11. распылитель ускорительного насоса;
  12. воздушная заслонка;
  13. малый диффузор первичной секции;
  14. воздушный жиклер главной дозирующей системы первичной секции;
  15. эмульсионная трубка главной дозирующей системы первичной секции;
  16. блок воздушного жиклера с эмульсионной трубкой системы холостого хода;
  17. эмульсионный жиклер системы холостого хода;
  18. воздушный жиклер холостого хода;
  19. регулировочный винт перепуска топлива системы ускорительного насоса;
  20. вытеснитель;
  21. корпус поплавковой камеры;
  22. перепускной жиклер ускорительного насоса;
  23. выпускной шариковый клапан ускорительного насоса;
  24. пружина;
  25. диафрагма ускорительного насоса;
  26. крышка ускорительного насоса;
  27. рычаг привода ускорительного насоса;
  28. главный топливный жиклер первичной секции;
  29. трубка;
  30. диафрагмы экономайзера принудительного холостого хода;
  31. клапан экономайзера;
  32. ограничительный колпачок;
  33. винт регулировочный состава смеси;
  34. отверстие в корпусе ЭПХХ;
  35. корпус экономайзера принудительного холостого хода;
  36. отверстие выходное системы холостого хода;
  37. винт эксплуатационной регулировки холостого хода;
  38. прокладки;
  39. отверстия переходные системы холостого хода;
  40. дроссельная заслонка первичной секции;
  41. кулачок привода рычага ускорительного насоса;
  42. ролик рычага ускорительного насоса;
  43. обводной канал системы холостого хода;
  44. дроссельная заслонка вторичной секции;
  45. прокладки;
  46. корпус смесительных камер;
  47. трубка подвода разрежения к электромагнитному клапану;
  48. трубка к вакуум-корректору;
  49. главный топливный жиклер вторичной секции;
  50. штуцер вентиляции картерных газов;
  51. электронный блок управления;
  52. микровыключатель;
  53. фильтр;
  54. электромагнитный клапан;
  55. штуцер;
  56. топливный фильтр;
  57. топливо подающая труба;
  58. пробка;
  59. язычок регулировки хода топливного клапана;
  60. топливный клапан;
  61. язычок регулировки уровня топлива в поплавковой камере;
  62. электропривод клапана разбалансировки поплавковой камеры.

Как снять карбюратор К 151 «Пекар» на УАЗе?

Для этого нужно зайти в салон автомобиля на водительское или пассажирское место спереди и открыть люк моторного отсека. Следующим этапом нужно снять воздушный фильтр. Для этого вначале откручиваются верхние гайки крепления, после чего, снимается сам фильтрующий элемент. Будьте осторожны и не уроните гайки в диффузор!

Теперь выкрутите гайки крепления корпуса фильтра. Поднимите ее вверх, отсоедините тонкий шланг и отложите корпус в сторону. Теперь отсоедините все тяги, связанные с дроссельной заслонкой. Чтобы не сломать пластиковые элементы, рекомендуется воспользоваться плоской отверткой.

Выкрутите крепления всех шлангов, удерживающих агрегат, и снимите их. Останутся четыре гайки, которые удерживают карбюратор на коллекторе. Открутите их и снимите агрегат.

Остались вопросы по снятию? Смотрим это видео:

Чистка карбюратора УАЗ

Перед настройкой, необходимо узел почистить. Для этого полностью разберите карбюратор: снимите верхнюю крышку и отделите дроссельную часть от диффузора.

Чистка производится при помощи специальных средств для очистки дроссельных заслонок или любой другой жидкости, предназначенной для этих целей. Также можно использовать бензин или керосин.

Чистка необходима 100%. Это избавит вас от проблем, связанных с загрязнением, и снимет необходимость делать это в ближайшее время. Поэтому выполнить ее нужно, чтобы выполнить профилактику неисправности.

Как регулировать уровень топлива в поплавковой камере

После сборки карбюратора нужно настроить уровень в поплавковой камере. Это то самое место, от которого зависит расход топлива автомобиля УАЗ «Буханка». Отрегулировать его можно своими руками в гараже. Для этого карбюратор устанавливается на штатное место, затягивается гайками, а верхняя крышка откручивается и просто прижимается рукой. Вставьте топливный шланг и подкачайте бензин при помощи ручного привода бензонасоса.

Уровень топлива в поплавковой камере

Уровень топлива в поплавковой камере

Теперь нужно поднять крышку и отложить в сторону, а при помощи линейки замерить уровень в камере. Он должен составлять 21 миллиметр. Если параметр отличается от номинального значения, то нужно выставить положение поплавка, при котором уровень всегда будет поддерживаться на заданном уровне, а игольчатый клапан будет в закрытом положении.

Чтобы это сделать, нужно:

  • Отогнуть регулировочные тяги поплавка;
  • Поставить крышку на место;
  • Повторить проверку уровня.

Цикл выполняется до тех пор, пока уровень в поплавковой камере не будет соответствовать норме. Кстати, посмотреть подробно, как это сделать можно и на видео. После того, как уровень станет номинальным, необходимо карбюратор собрать. На него устанавливаются все навесные элементы, кроме воздушного фильтра и его корпуса. Он будет мешать при регулировке привода воздушной заслонки. Монтаж производится в обратной последовательности.

Как отрегулировать воздушную заслонку карбюратор К-151?

Чтобы завести УАЗик в холодное время, нужно использовать пусковое устройство, которое представляет собой ручной привод воздушной заслонки. Суть такая, что при холодном пуске, необходимо вытащить рукоятку на себя, тем самым закрыть заслонку, и заводить двигатель. По мере прогрева рукоятку нужно постепенно возвращать в исходное положение.

Теперь нужно отрегулировать такое положение троса, при котором заслонка будет полностью открываться, и закрываться без заеданий. Для этого, полностью вытащите рукоятку на карбюраторном автомобиле и закройте заслонку вручную. Зафиксируйте положение троса, как на видео, и затяните гайку. Попробуйте открыть и закрыть заслонку. Система должна работать точно без заеданий. После этого можно приступать к настройке холостого хода.

Регулировка холостого хода карбюратора на УАЗе

К 151 «Пекар» не имеет винта качества, как его приемник ДААЗ 4178. Автомобиль не предусматривает установки тахометра, поэтому подключить его нужно будет самостоятельно на время выполнения работ. Теперь запустите мотор и прогрейте его до рабочей температуры.

Следующий порядок действий таков:

  • Как на видео, при помощи винта количества и винта регулировки дроссельной заслонки, выставите нужные обороты холостого хода.
  • Несмотря на отсутствие винта качества, система предусматривает обогащение и обеднение смеси путем регулировки количества подаваемого воздуха. Для этого установлен механизм регулировки положения дроссельной заслонки.
  • После того, как обороты составят 800-900 об/мин, необходимо винт качества закручивать до того момента, когда двигатель начнет немного поддергивать. Такой режим является самым экономичным и оптимальным, с точки зрения сохранения мощности и убережет от неисправности, связанной с запуском.

Остались вопросы по регулировке холостого хода? Тогда посмотрите этот видео материл поможет их развеять!

Схема снижения расхода на карбюраторе к-151

Расположение и обозначение жиклеров карбюратора к-151

Расположение и обозначение жиклеров карбюратора к-151

В первую очередь нужно закупорить шланг, который идет от крышки клапанов в нижней части карбюратора после этих действий холостой ход станет стабильным.

Порядок действий по снижению расхода топлива на карбюраторе к 151:

  1. Требуется подогнать воздушные и топливные жиклёры.
  2. Провести настройку зажигания на грань детонации.
  3. Правильно отрегулировать холостой ход.

Большим винтом крутим примерно положенное количество оборотов.

После большим винтом понижаете обороты — не многим больше положенных ± 100. И выравниваете до нужного количества маленьким винтом.

Карбюратор К-151д - самостоятельная регулировка ХХ, ПУ, ПК

Настройка карбюратора ВАЗ-2106

Карбюраторы К-151д и К-151с считаются одними из самых надёжных устройств. При правильной эксплуатации они исправно работают длительное время и не требуют особого технического обслуживания. Однако для оптимальной работы, это устройство необходимо правильно отрегулировать. От данного процесса зависит работоспособность силового агрегата. Карбюратор К-151с регулировка позволяет улучшить эффективность, повысить мощность и увеличить КПД двигателя.

Проблемы в работе карбюратора

Большинство неисправностей, как правило, связанно с неквалифицированной регулировкой или засорением калибровочных отверстий мелкими частицами или твёрдыми смолистыми отложениями.

    . Проблема может заключаться не в самом карбюраторе, а в состоянии проводки между ним и педалью акселератора. Для точной диагностики необходимо отсоединить провод от устройства и вручную подвигать дроссель на работающем моторе. Если обороты снизились до нужного предела, проблема в проводе. Когда этого не происходит, проверьте карбюратор на предмет коррозии и загрязнений.
  • Протечка бензина. Причина неисправности чаще всего заключается в неполадках в поплавковой камере, повышенном давлении или регулировке положения поплавка. Проверьте давление топлива, если оно в норме, ищите проблему в поплавковой камере.
  • Загрязнение свечей зажигания. Нагар на свечах является признаком избытка подачи топлива. Причиной этого может быть неисправный клапан или неправильный уровень топлива. Во втором случае нужно отрегулировать поплавок и проверить давление.

Видео - Устройство и работа карбюратора К-151Д

Настройка карбюратор К-151

Схема карбюратора К-151

Установка карбюратора

Комплексная настройка карбюратор К-151д регулировка включает следующие мероприятия:

  • регулировка поплавковой камеры (ПК);
  • корректировка пускового устройства (ПУ);
  • регулировка системы холостого хода (ХХ).

Регулировка ПК

Предварительно нужно снять крышку карбюратора. С поплавковой камеры с помощью резиновой груши отсасывается не меньше четверти топлива. Затем установите коленчатый вал мотора в положение, которое блокирует движение диафрагмы топливного насоса. Начните подкачивать горючую смесь вручную. Как только уровень стабилизируется, прекратите операцию. Зеркало жидкости должно находиться на высоте 3 см от верхней кромки средней части карбюратора. Чтобы увеличит уровень топлива до необходимых показателей, с помощью отвёртки немного отогните вверх язычок поплавка, не снимая его. Для уменьшения уровня, язычок нужно отогнуть вниз. При этом нужно придерживать поплавок, чтобы он не поднимался.

После выполнения регулировки, проведите вторичную проверку уровня топлива. Он должен совпадать с параметрами, рекомендованными производителем. Такую настройку не нужно проводить регулярно. Причиной нарушения может стать естественный износ элементов устройства или неквалифицированное вмешательство.

Регулировка ПУ

Настройка может выполняться как на снятом карбюраторе, так и на устройстве, находящемся на штатном месте в автомобиле.

Регулировка ПУ на предварительно снятом карбюраторе. Сначала необходимо слегка открыть дроссельную заслонку, повернув до упора и зафиксировав рычаг управления спусковым устройством. Затем отпускаем ДЗ и с помощью сверла или другого инструмента проверяем зазор между кромкой заслонки и стенкой камеры. Он должен быть в пределах 1,65 ±1,5 мм. Для корректировки этого зазора сначала отворачиваем контргайку, а затем вращаем винт-упор. При этом необходимо помнить, что для корректной работы механизма плоскость головки винта должна всегда находиться в положении перпендикулярном плоскости кулачка. Иными словами, вращать винт следует кратно половине оборота.

Настройка карбюратор К-151

Вслед за этим производим регулировку тяги, которая соединяет ось воздушной заслонки с рычагом управления ПУ. При полностью закрытом положении заслонки величина зазора между рычагами должна быть 0,5 ±0,3 мм. При необходимости увеличиваем или уменьшаем длину тяги вращением её головки.

На следующем этапе проверяем зазор при наличии разряжения. Не отпуская рычага управления ПУ, с помощью отвёртки утапливаем шток и замеряем зазор у нижней кромки заслонки. Его величина должна быть в пределах 6,5 ±0,5 мм. При необходимости регулируем зазор вращением винта, который стягивает половинки рычага ПУ.

Регулировка ПУ на автомобиле. Сначала снимаем воздушный фильтр и запускаем двигатель. Затем аккуратно нажимаем на педаль газа и вытягиваем на себя рычаг управления заслонкой насколько это возможно. При максимальном открытии воздушной заслонки обороты двигателя должны быть в пределах 2600 ±1000 об/мин. Если частота вращения выходит за эти пределы, отворачиваем контргайку и крутим винт-упор рычага ДЗ первой камеры в ту или иную сторону до достижения необходимых оборотов. После этого затягиваем контргайку.

Примечание. Из-за трудного доступа к винту, опытные водители выполняют эту регулировку путём аккуратного подгибания рычага управления ПУ.

Видео - Регулировка холостого хода на К-151д

Суть настройки ХХ заключается в том, чтобы карбюратор обеспечивал устойчивую работу двигателя с минимальным выбросом СО2 в выхлопных газах. В идеале регулировку рекомендуется выполнять с использованием газоанализатора. Однако вполне удовлетворительных результатов можно достичь, выполнив настройку без данного прибора.

На предварительно прогретом двигателе при фиксированном положении винта, регулирующего количество топливной смеси, вращаем штуцер качества до тех пор, пока обороты двигателя, не достигнут максимального значения. Затем вращением винта количества увеличиваем частоту вращения на 110 ±10 об/мин выше по сравнению с обычными оборотами двигателя в режиме ХХ. После этого вращаем винт качества и снижаем обороты на 110 ±10 об/мин.

По сравнению с серией 151 (151д) карбюратор К-151с имеет следующие конструктивные особенности:

Регулировка карбюратора К-151 своими руками

Когда бывалые автомобилисты бросают невзначай фразу «вот раньше техника было исключительно надёжной», они в определённом смысле правы. Действительно, стоит ли сравнивать по уровню сложности современный автомобиль и его аналог 50-60-летней давности? А если изделие простое, то по определению и более надёжное. Владельцы машин последних поколений наверняка с этим согласятся: если крупные поломки на начальной стадии эксплуатации встречаются очень редко, то с мелкими неисправностями нужно только успевать справляться.

К-151Е

В этом аспекте продукцию Ленинградского карбюраторного завода можно считать легендарной, а её флагманом по праву признаётся карбюратор К-151, более известный под псевдонимом Пекар. О его надёжности ходят легенды, неслучайно именно он используется на автомобилях с силовыми агрегатами ЗМЗ и УЗАМ, в частности, на знаменитом отечественном внедорожнике УАЗ. Но, как известно, наибольший КПД этот аппарат демонстрирует при правильных настройках. Сегодня мы расскажем, как этого добиться.

Функции и устройство карбюратора

В современных двигателях за приготовление ТВС отвечает электронная система, работающая в паре с инжектором. Предшественником этой схемы является карбюратор, который в состоянии готовить качественную горючую смесь без какого-либо участия электронных мозгов. А поскольку пропорции смеси меняются в зависимости от режима работы мотора, карбюратор должен уметь готовить оптимальный состав при любых нагрузках, от холостых до максимальных оборотов вращения коленвала. И, нужно сказать, он хорошо справляется с этой задачей. Даже сегодня К-151 можно встретить на таких отечественных автомобилях, как «Газель» со всеми её модификациями, ИЖ, «Волга», и, конечно же, УАЗ.

Хотя в ассортименте торговой марки Пекар имеется немало моделей, «сто пятьдесят первой» отведено почётное место, причём существует немало модификаций этого карбюратора, отличающихся в названии буквой после численного обозначения модели. В частности, автомобили ГАЗ-3302 (или просто «Газель»), а также ГАЗ-3102 («Волга») комплектуются карбюратором модификации К-151С. Различия между модификациями состоят в жиклёрах разного диаметра, рассчитанные для подготовки ТВС для конкретных силовых агрегатов.

Состав карбюратора Пекар-151:

  • корпус с поплавковой камерой;
  • вторичный верхний корпус, в котором устанавливаются дроссельные заслонки, управление которыми осуществляется приводным тросиком, соединённым с педалью акселератора;
  • крышка ПК, служащая площадкой для установки запорного механизма, предотвращающего переполнение камеры горючим. Здесь же расположена воздушная заслонка, используемая при пуске и прогреве холодного мотора;
  • дозирующая система, которая ответственна за формирование топливовоздушной смеси и включает каналы определенного диаметра, два воздушных и такое же количество топливных жиклёров;
  • подсистема холостого хода, используемая при работе силового агрегата в режиме холостых оборотов. Включает обводной канал, по одному топливному и воздушному жиклёру, винты регулировки количества/качества горючей смеси, клапан экономайзера мембранного типа;
  • насос-ускоритель, отвечающий за равномерную динамику двигателя, без провалов при резком увеличении оборотов. Включает дополнительные каналы, проходящие в корпусе с поплавковой камерой, мембранное устройство, шариковый клапан и распылитель бензина;
  • эконостат – деталь, которая обогащает смесь при работе мотора на повышенных оборотах. Включает систему дополнительных каналов, предназначенных для подачи во впускной коллектор внеплановой порции горючего при полностью открытых дроссельных заслонках;
  • переходная система, которая задействуется на начальной стадии открытия ДЗ, расположенной во вторичной камере и служит для плавного роста оборотов. Включает в себя пару жиклёров обеих типов.

Таким образом, К-151 относится к категории двухкамерных карбюраторов, в котором ДЗ открываются последовательно. Во входной штуцер интегрирован сетчатый фильтр. Предусмотрен в нём и топливопровод, предназначенный для слива излишков бензина обратно в бак и для защиты от избыточного давления в камере. Как видим, простым это устройство назвать нельзя, поэтому для выполнения его настроек требуется немалый опыт.

Подключение шлангов

Сложное устройство К-151 проявляется и при его подключении к двигателю. Здесь предусмотрено использование целого ряда шлангов, при этом используется только два различных типоразмера, так что перепутать их вполне возможно, при этом мотор на определённых режимах будет работать со сбоями. Порядок подключения шлангов к карбюратору:

  • подача топлива через топливный патрубок осуществляется к штуцеру, расположенному под поплавковой камерой со стороны мотора;
  • шланг обратки одевается на нижний штуцер – он смотрит в сторону, обратную от силового агрегата и расположен ниже входного;
  • два шланга малого сечения подключаются к электромагнитному клапану, другой конец одного из них – к клапану экономайзера;
  • второй конец тонкого шланга одевается на штуцер, расположенный в нижней части К-151 на обратной стороне корпуса ДЗ (там их два рядом стоящих, используем нижний);
  • на верхний штуцер из этой пары натягиваем шланг, идущий на вакуумный опережатель зажигания (он расположен на трамблёре);
  • штуцер большого диаметра на корпусе ДЗ служит для подключения патрубка принудительной вентиляции картера, устройства, располагаемого обычно на клапанной крышке;
  • штуцер малого диаметра, расположенный в средней части К-151, служит для подключения термовакуумного выключателя, однако этот патрубок используется только при наличии на двигателе системы рециркуляции отработавших газов. Если на конкретной модификации мотора такая система не предусмотрена, на этот штуцер просто устанавливают заглушку. Правда, такая предосторожность излишня – подсоса воздуха через этот штуцер нет.

При отсутствии опыта эти подключения следует осуществлять, сверяясь с инструкцией к устройству.

Шланги К-151Д

Регулировка ХХ на Пекар

Регулировка холостого хода на питерском карбюраторе К-151 имеет основополагающее значение. Это особый режим работы двигателя, который требует устойчивой работы. Именно это и достигается правильной настройкой ХХ, что также способствует минимизации количества углекислоты в выхлопе автомобиля, что важно с точки зрения современных экологичных требований.

Такая операция не относится к числу особо сложных:

  • для начала необходимо прогреть СА до рабочей температуры;
  • затем необходимо отыскать винт качества ТВС, расположенный на хвостовике вращения, и снять с него ограничитель. Отметим, что функция ограничения вращения присутствует не на всех модификациях Пекар. Если на вашем автомобиле её нет – просто приступайте к следующему шагу;
  • производим регулировку винта качества, для чего ищем положение винта, при котором силовой агрегат будет выдавать максимальное количество оборотов при работе на ХХ. Определять этот момент следует на слух (более точные способы требуют использования специального оборудования);
  • теперь переходим к расположенному рядом винту количества, с помощью регулировки которого следует увеличить скорость вращения коленвала на 100-120 об/мин. После этого нужно полностью закрутить винт качества, что приведёт к падению оборотов на ту же величину (в пределах 100-120 об/мин).

Если при обратном закручивании винта качества не произошёл сброс оборотов в результате небольшого обеднения смеси., то это свидетельствует о наличии неисправностей карбюратора.

Регулировка ПУ карбюратора К-151

Пусковое устройство – это узел, который является источником сигнала, информирующего о пуске силового агрегата. Если элементы пусковой системы неисправны, или работают неправильно – завести автомобиль вы не сможете. Но и при исправном пусковом механизме возможны проблемы, затрудняющие пуск. Для их и исправления и проводится настройка карбюратора К-151, причём такая работа может быть проведена как на демонтированном, так и на рабочем и установленном на двигателе устройстве.

Регулировка на демонтированном Пекаре осуществляется в следующем порядке:

  • немного приоткрываем ДЗ и ищем рычаг управления ПУ;
  • проворачиваем его в крайнее положение и фиксируем чем-нибудь подходящим (верёвкой, проволокой);
  • отпускаем ДЗ в исходное положение. При этом величина зазора между стенкой камеры и кромкой заслонки должна лежать в пределах 1.5±0.3 мм;
  • откручиваем контргайку, блокирующую вращение винта-упора, находящегося на рычаге ДЗ;
  • сам винт проворачиваем поэтапно, каждый раз на полоборота. При этом мы должны добиться того, чтобы при закручивании контргайки винт оказался расположенным перпендикулярно кулачку, в противном случае ПУ работать не будет;
  • проверяем долину тяги, с помощью которой кулачок ПУ соединён с рычагами воздушной заслонки. При повёрнутом в крайнее положение рычаге ПУ и полностью закрытой ВЗ необходимо добиться величины зазора между рычагами в пределах 0.2-0.8 миллиметров. Если это не так, регулировка осуществляется отпусканием или затягиванием головки тяги, что позволяет укоротить или удлинить саму тягу.

Отрегулировать ПУ карбюратора К-151 можно и не снимая его, при этом на качестве настройки это не скажется.

После выполнения настройки пускового механизма необходимо произвести обкатку карбюратора.

Важно! Перед проведением регулировочных работ следует определить и записать расход горючего при работе на разных режимах, чтобы иметь возможность сравнивать с показателями, достигнутыми после регулировки.

Настройка уровня горючего в поплавковой камере

Неправильно выставленный уровень бензина в ПК – это разбалансировка работы двигателя. Если он завышен, то смесь получится обогащённой, и одним из самых ощутимых последствий такого положения дел будет повышенный расход горючего. При уровне меньше нормы ТВС будет обеднённой, что для двигателя ещё хуже, поскольку может привести к серьёзным поломкам, требующим дорогостоящего ремонта.

Таким образом, уровень горючего в поплавковой – критический показатель для любого карбюратора, независимо от марки и модели.

Для точной регулировки поплавка в камере К-151 нам потребуется линейка и сверло диаметром до 2 мм.

Поплавковая камера

  • устанавливаем машину на ровную горизонтальную площадку (это важно, поскольку мы будем работать с жидкостью);
  • демонтируем корпус воздухофильтра, расположенный на силовом агрегате;
  • запускаем мотор, даём ему поработать на ХХ примерно 5-7 минут;
  • откручиваем и снимаем верхнюю крышку карбюратора;
  • измеряем поплавковой камере в миллиметрах уровень топлива. Эту операцию следует проводить оперативно, поскольку бензин характеризуется высоким показателем испаряемости, особенно в жару, чему будет способствовать и нагрев двигателя. Промедлив, мы рискуем получить искажённые результаты;
  • для К-151 замеры должны дать порядка 215 миллиметров – это показатель, считающийся нормальным для эффективной работы мотора;
  • если уровень не соответствует нормативному – выполняем регулировку, заключающуюся в изменении положения поплавка;
  • для этого нам нужно использовать что-либо, позволяющее замерять положение поплавка во время проведения регулировочных работ – пригодится предложенное в самом начале сверло, или же кусок проволоки, или любой аналогичный цилиндрический предмет. Главное, чтобы его диаметр не превышал двух миллиметров;
  • переворачиваем крышку К-151 и кладём её на ровную горизонтальную поверхность – только в таком положении замеры будут точными;
  • измеряем линейкой расстояние от крышки карбюратора (за точку отсчёта выбираем картонную прокладку) до нижней кромки поплавка. Это расстояние должно быть не больше двух мм;
  • если это не так, следует подогнуть язычок рычага поплавка таким образом, чтобы добиться нормативного зазора.

Ту же операцию можно выполнить с использованием штангенциркуля, но в этом случае нужно измерять расстояние от картонной прокладки до верхней кромки поплавка. Правильный результат – 30 миллиметров. При несовпадении опять же подгибаем язычок рычага, добиваясь необходимой величины.

Снятие крышки К-151С

Отметим, что при осуществлении всех вышеописанных настроек имеется вероятность ошибок, особенно если этим занимается неопытный автовладелец. Поэтому после выполнения регулировки нужно обязательно проверить её правильность. Делается это так:

  • крышку К-151 перемещаем в вертикальное положение;
  • осуществляем наблюдение за язычком, который мы подгибали (или не трогали, если уровень был в норме);
  • если всё сделано без ошибок, язычок должен слегка давить и топить демпфирующий шарик, находящийся на ИК. При этом язычок рычага должен располагаться на уровне, проходящем строго параллельно игольчатому клапану;
  • смотрим и на ось штамповки поплавка, которая должна располагаться на уровне, совпадающем с крышкой карбюратора.

Если хотя бы одно из этих условий не соблюдается – процедуру регулировки уровня горючего в ПК придётся выполнять повторно. Многие водители ограничиваются двумя итерациями, даже если ситуация требует иного. Мы рекомендуем всё-таки завершить настройку должным образом, невзирая на потраченное время – полученный опыт нам ещё обязательно пригодится!

Как отрегулировать карбюратор К-151 своими руками?

Карбюраторы ПеКАР отличаются надежностью, и зачастую автовладельцы не имеют с ними проблем. Однако, чтобы карбюратор действительно показывал высокую эффективность, его важно правильно настроить. Сегодняшняя наша статья будет посвящена тому, как правильно отрегулировать карбюратор К-151.

Как отрегулировать карбюратор К-151 своими руками?

Зачем регулировать карбюратор, и чем грозит неправильная регулировка вашему автомобилюРегулировка холостого хода карбюратора К-151Как отрегулировать уровень топлива в поплавковой камереКак правильно отрегулировать положение поплавков карбюратораПравильно ли все отрегулировано?Регулировка пускового устройства карбюратора К-151Со снятым карбюраторомНе снимая карбюратор с автомобиля

Зачем регулировать карбюратор, и чем грозит неправильная регулировка вашему автомобилю

Знать, как настроить карбюратор ПеКАР, необходимо для того, чтобы обеспечить правильную работу двигателя автомобиля, отрегулировать расход топлива и увеличить производительную мощность «сердца» автомобиля.

Карбюратор несет ответственность за смешивание топлива и воздуха, которые затем подаются в камеру двигателя для сгорания. Поэтому, если создаваемая в карбюраторе смесь будет иметь неправильные пропорции – это в любом случае приведет к неудовлетворительной работе мотора. В частности, различают следующие вариации соотношения топлива и воздуха для двигателя:

оптимальная, где топливо и воздух имеют соотношение 1:15;высокоэффективная, с соотношением в топливной смеси 1:12,5/13;экономичная, с соотношением 1:16/16,5. Соответственно, каждый автовладелец осуществляет регулировку карбюратора в соответствии с собственными пожеланиями. Однако регулировка карбюратора К-151 может быть и обязательной – когда устройство загрязняется или вышли из строя отдельные его элементы. В таких случаях невозможно обойтись без ремонта, после осуществления которого карбюратор будет требовать дополнительной настройки.

В частности, регулировка карбюратора ПеКАР позволит автовладельцу избежать таких проблем как повышенный расход топлива, либо недостаточное его поступление, последствием чего является низкая эффективность работы двигателя. К тому же неправильная настройка карбюратора и длительная его эксплуатация в таком состоянии приводит к выходу из строя элементов двигателя. Так как ремонт мотора является очень дорогим, намного рациональнее потратить время на регулировку карбюратора, тем более что данная операция вполне выполнима и в домашних условиях.

Регулировка холостого хода карбюратора К-151

На карбюраторе ПеКАР настройка холостого хода имеет первостепенное значение. При правильно настроенном ХХ обеспечивается устойчивая работа двигателя; кроме того, в выхлопных газах будет присутствовать минимальное количество окиси углерода, то есть автомобиль практически не будет загрязнять окружающую среду. Из-за длительной эксплуатации и засорения фильтров холостой ход двигателя может сжигать намного больше топлива, чем нужно.

Осуществить регулировку холостого хода карбюратора К-151 достаточно просто, и вся процедура сводится к нескольким несложным задачам:

Прогрейте двигатель до рабочей температуры.Найдите на хвостовике вращения винт качества и снимите с него ограничитель вращения.

Важно! Ограничители вращения присутствуют не на всех моделях карбюраторов ПеКАР, поэтому, если вы не обнаружите его на своем автомобиле, в этом нет ничего страшного.

Осуществите настройку винта качества на карбюраторе К-151. Для этого необходимо найти такое его положение, в котором основные агрегаты двигателя будут осуществлять максимальное количество вращений при работе механизма на холостом ходу.На узле холостого хода также присутствует винт количества, с помощью которого необходимо увеличить частоту вращения на 100-120 оборотов в минуту. Когда после выполнения этих задач вы завернете винт качества на карбюраторе, частота вращений упадет и будет равна тем самым 100-120 оборотам в минуту.

Важно! Если вы правильно отрегулировали свой карбюратор, то при закручивании винта качества количество оборотов обязательно должно падать, так как это является важным признаком незначительного обеднения топливной смеси. Если же этого не наблюдалось, то, вероятнее всего, в механизме карбюратора присутствуют неисправности.

Как отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере

Если в поплавковой камере карбюратора неправильно выставлен уровень топлива, значит, либо система будет его слишком интенсивно расходовать, либо же подавать в двигатель смесь, состоящую исключительно из воздуха. Как следствие, это может и ударить по карману автовладельца, и нанести непоправимый вред целостности топливной системы автомобиля. К данному параметру чувствительны практически все карбюраторы, независимо от модели.

Для регулировки уровня топлива в карбюраторе К-151 потребуется заранее подготовить только линейку и сверло, толщина которого не должна превышать 2 мм. Для выполнения этой задачи выполните следующие действия:

Найдите ровную площадку, на которой вам будет удобно работать с автомобилем и его карбюратором.Демонтируйте на двигателе корпус его воздушного фильтра.Запустите двигатель, чтобы он поработал на холостом ходу хотя бы 5 минут.С карбюратора демонтируйте крышку (это верхняя часть его корпуса).При помощи линейки измерьте уровень топлива в поплавковой камере.

Важно! При осуществлении замера уровня топлива в карбюраторе старайтесь провести данную процедуру как можно быстрее, так как если поплавковая камера будет открыта слишком долго, бензин из нее начнет испаряться (не стоит забывать, что двигатель и вся топливная система разогреты, что будет способствовать испарению).

В случае с карбюраторами ПеКАР уровень должен находиться на показателе 2,15 см, что будет считаться для него нормой и гарантией хорошей работы. Если же ваши замеры показали иной результат, значит, настройка карбюратору действительно нужна, и заключаться она будет в регулировке положения поплавков в этом узле.

Как правильно отрегулировать положение поплавков карбюратора

Для выполнения этой операции вам потребуется заблаговременно подготовить какой-нибудь элемент, с помощью которого вы сможете осуществить замер положения поплавков. Для этого можно использовать кусок проволоки, сверло или круглый щуп, главное, чтобы диаметр этих предметов не превышал 2 мм. Далее делаем следующее:

переворачиваем крышку карбюратора и устанавливаем ее на ровную поверхность, чтобы замер положения поплавков был правильным;замеряем, на каком расстоянии от нижней части поплавков находится крышка карбюратора, а вернее, ее картонная прокладка. В норме это расстояние не превышает 2 мм. Если же, несмотря на это, уровень топлива в поплавковой камере не является корректным, на рычагах поплавков нужно немного подогнуть язычок. После этого все замеры стоит провести повторно, что позволит вам убедиться в эффективности выполненного вами действия.

Знаете ли вы? Наиболее распространенными на сегодняшний день являются поплавковые карбюраторы, конструкция которых позволяет добиваться наиболее стабильных параметров воздушно-топливной смеси для подачи в двигатель.

Измерение положения поплавков в поплавковой камере можно осуществлять и при помощи глубиномера штангенциркуля. При этом вам необходимо будет замерить расстояние от верхней точки каждого поплавка до картонной прокладки, и полученный вами результат должен составлять около 3 см.

Правильно ли все отрегулировано?

При осуществлении настройки карбюратора нередко сбои может задать и сам автовладелец, поэтому корректность настройки обязательно стоит проверять, чтобы не усугубить ситуацию. Для этого необходимо переместить крышку карбюратора в вертикальное положение и понаблюдать за язычком, расположенным на рычаге поплавка. Если настройка была проведена правильно, то язычок поплавка будет немного топить демпфирующий шарик, которые располагается на игольчатом клапане. Кроме этого, он должен находиться практически на параллельной линии с игольчатым клапаном, тогда как ось подштамповки на поплавках должна сравняться с поверхностью карбюраторной крышки.

При отсутствии всех этих нюансов регулировку уровня топлива в карбюраторе обязательно придется повторить, иначе вы не добьетесь правильного функционирования топливной системы и двигателя автомобиля.

Регулировка пускового устройства карбюратора К-151

Пусковая система карбюратора является фактически главным центром, из которого дается сигнал о запуске на двигатель. Если ее элементы по той или иной причине придут в неисправность – автомобиль превратится в бесполезную груду металла. Но стоит понимать и то, что даже при исправности всех элементов пусковое устройство может неправильно функционировать и по этой причине требует специальной настройки, которая может проводиться и с демонтированным карбюратором, и непосредственно на автомобиле.

Со снятым карбюратором

Регулировка пускового устройства карбюратора К-151 при его демонтаже с автомобиля включает в себя следующий перечень действий:

Приоткройте дроссельную заслонку на карбюраторе и отыщите рычаг, управляющий пусковым устройством. Его необходимо повернуть до упора и зафиксировать в таком положении проволокой.При отпускании дроссельной заслонки зазор, который образуется между ее кромкой и стенкой смесительной камеры, должен быть равен 1,5 +/-0,3 мм.Открутите контргайку на карбюраторе, которая позволит вам воспользоваться винтом-упором, расположенным на рычаге дроссельной заслонки. Для этого просто необходимо его проворачивать, каждый раз делая только половину оборота. Необходимо это потому, что в конечном итоге при заворачивании контргайки винт должен стать перпендикулярно к плоскости кулачка, а иначе нарушится работа всей системы.Проверьте длину тяги и при необходимости отрегулируйте ее. Речь идет о тяге, при помощи которой кулачок пусковой системы карбюратора связывается с рычагами, расположенными на оси воздушной заслонки. Если воздушная заслонка полностью закрыта, а рычаг пускового устройства повернут до упора, зазор между рычагами будет равен 0,2-0,8 мм.Ели зазора нет – открутите немного резьбовую головку тяги. Если зазор чрезмерно большой – затяните головку, чтобы уменьшить активную длину тяги.

Не снимая карбюратор с автомобиля

С карбюратором К-151 регулировка пускового устройства может осуществляться и без демонтажа топливного узла. При этом полученный результат будет не менее хорошим:

снимите воздушный фильтр с двигателя и запустите холостые обороты;нажмите на педаль газа для открытия дроссельной заслонки и вытяните манетку, которая отвечает за управление воздушной заслонкой;используя отвертку, откройте воздушную заслонку и оцените частоту вращений коленвала (она должна находиться в пределах 2500-2700 оборотов в минуту);если коленвал вращается намного быстрее, на регулировочном винте рычага, отвечающего за дроссельную заслонку первичной камеры, отверните контргайку, заверните коленвал; если же он вращается медленно – выверните его;затяните контргайку обратно. После завершения всех работ проводится обкатка отрегулированного карбюратора. Чтобы оценить его работу, перед настройкой важно записать текущий расход топлива, показатели которого вы сможете сравнить с теми, которые будут характерны усовершенствованному карбюратору.

Как отрегулировать карбюратор К-151 на УАЗ

Автомобиль УАЗ — это легенда российского автомобилестроения! Первый советский джип различных модификаций не нуждается в представлении на всём огромном пространстве когда-то единой страны. От Бреста до Владивостока, от Мурманска до Душанбе — все знают и ценят УАЗ за надёжность и неприхотливость. С микроавтобусом, который ласково нарекли УАЗ «Буханка», до сих пор ни одна машина этого класса не сравнится в проходимости в условиях нашего бездорожья. Однако системы даже такой неприхотливой машины нуждаются в настройке. Тема статьи — карбюратор К-151, установка, устройство, ремонт, регулировка и особенности эксплуатации этого агрегата.

Карбюратор К-151

Карбюратор К-151

Устройство

Принцип работы карбюратора К-151 не отличается от аналогичных устройств. Основная задача — «приготовление» сбалансированной топливной смеси для бесперебойной работы двигателя. В карбюратор дозировано подаётся бензин и воздух. Если агрегат настроен правильно, то и воздушно-топливная смесь получается сбалансированной. Двигатель работает стабильно, перерасхода топлива нет.

Основные элементы карбюратора:

  • корпус и крышка;
  • поплавковая камера;
  • жиклёры;
  • дроссельные заслонки;
  • диафрагма;
  • винты регулировки качества и количества топливной смеси.

Сбой работы агрегата приводит к тому, что топливо в двигатель подаётся чрезмерно «обогащённым» или «обеднённым» (воздуха слишком мало или очень много). В результате регулировки карбюратора эта проблема решается.

Демонтаж и монтаж

Демонтировать агрегат несложно, справится даже начинающий автомобилист.

  • снимаем воздушный фильтр;
  • отсоединяем тягу от рычага привода воздушной заслонки;
  • отсоединяем тягу от агрегата;
  • отсоединяем трос акселератора от сектора привода дроссельных заслонок;
  • ослабеваем хомуты и отсоединяем шланги;
  • отсоединяем провода от системы ЭПХХ;
  • снимаем держатель троса;
  • снимаем агрегат;
  • установка агрегата проводится в обратной последовательности.

Настройка

  1. Поплавковая камера.
  • снимаем крышку;
  • при помощи рычага ручной подкачки топлива доводим уровень бензина до тех пор, пока его уровень не достигнет отметки 21,5 мм до верхней плоскости корпуса карбюратора;
  • если установить топливо на указанном уровне не получается, то подгибаем вверх язычок поплавка;
  • топливо сливаем, а затем закачиваем заново. Если уровень соответствует стандарту, то закрываем крышку, если нет — повторяем операцию.
  1. Пусковая система.
  • запускаем и прогреваем двигатель и подключаем тахометр;
  • снимаем воздушный фильтр;
  • нажимаем на педаль акселератора и закрываем воздушную заслонку (при помощи рукоятки привода);
  • приоткрываем заслонку при помощи отвёртки или другого аналогичного подручного средства, насколько это позволит рычажный механизм;
  • после проведённой манипуляции частота вращения коленчатого вала должна составить 2500 об./мин;
  • если показатель не соответствует стандарту — ослабеваем контргайку регулировочного винта и с его помощью выставляем нужные параметры;
  • после окончания регулировки плотно закручиваем контргайку.
  1. Система холостого хода.
  • запускаем и прогреваем мотор, подключаем тахометр;
  • настраиваем оптимальную работу двигателя при помощи поэтапного откручивания и вкручивания винтов регулировки количества и качества топливной смеси;
  • проверяем настройки. Основная задача — добиться бесперебойной работы мотора на холостом ходу при минимальном расходе топлива.

Вывод

Карбюратор К-151 — надёжное и неприхотливое устройство. Своевременно проводите техническое обслуживание агрегата, и проблем с ним не будет.

Возможно, вам приходилось устанавливать и регулировать карбюратор К-151? Поделитесь опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна, особенно для молодых автолюбителей.

Регулировка карбюратора К-151 своими руками


Когда бывалые автомобилисты бросают невзначай фразу «вот раньше техника было исключительно надёжной», они в определённом смысле правы. Действительно, стоит ли сравнивать по уровню сложности современный автомобиль и его аналог 50-60-летней давности? А если изделие простое, то по определению и более надёжное. Владельцы машин последних поколений наверняка с этим согласятся: если крупные поломки на начальной стадии эксплуатации встречаются очень редко, то с мелкими неисправностями нужно только успевать справляться.

В этом аспекте продукцию Ленинградского карбюраторного завода можно считать легендарной, а её флагманом по праву признаётся карбюратор К-151, более известный под псевдонимом Пекар. О его надёжности ходят легенды, неслучайно именно он используется на автомобилях с силовыми агрегатами ЗМЗ и УЗАМ, в частности, на знаменитом отечественном внедорожнике УАЗ. Но, как известно, наибольший КПД этот аппарат демонстрирует при правильных настройках. Сегодня мы расскажем, как этого добиться.

Функции и устройство карбюратора

В современных двигателях за приготовление ТВС отвечает электронная система, работающая в паре с инжектором. Предшественником этой схемы является карбюратор, который в состоянии готовить качественную горючую смесь без какого-либо участия электронных мозгов. А поскольку пропорции смеси меняются в зависимости от режима работы мотора, карбюратор должен уметь готовить оптимальный состав при любых нагрузках, от холостых до максимальных оборотов вращения коленвала. И, нужно сказать, он хорошо справляется с этой задачей. Даже сегодня К-151 можно встретить на таких отечественных автомобилях, как «Газель» со всеми её модификациями, ИЖ, «Волга», и, конечно же, УАЗ.

Хотя в ассортименте торговой марки Пекар имеется немало моделей, «сто пятьдесят первой» отведено почётное место, причём существует немало модификаций этого карбюратора, отличающихся в названии буквой после численного обозначения модели. В частности, автомобили ГАЗ-3302 (или просто «Газель»), а также ГАЗ-3102 («Волга») комплектуются карбюратором модификации К-151С. Различия между модификациями состоят в жиклёрах разного диаметра, рассчитанные для подготовки ТВС для конкретных силовых агрегатов.

Состав карбюратора Пекар-151:

  • корпус с поплавковой камерой;
  • вторичный верхний корпус, в котором устанавливаются дроссельные заслонки, управление которыми осуществляется приводным тросиком, соединённым с педалью акселератора;
  • крышка ПК, служащая площадкой для установки запорного механизма, предотвращающего переполнение камеры горючим. Здесь же расположена воздушная заслонка, используемая при пуске и прогреве холодного мотора;
  • дозирующая система, которая ответственна за формирование топливовоздушной смеси и включает каналы определенного диаметра, два воздушных и такое же количество топливных жиклёров;
  • подсистема холостого хода, используемая при работе силового агрегата в режиме холостых оборотов. Включает обводной канал, по одному топливному и воздушному жиклёру, винты регулировки количества/качества горючей смеси, клапан экономайзера мембранного типа;
  • насос-ускоритель, отвечающий за равномерную динамику двигателя, без провалов при резком увеличении оборотов. Включает дополнительные каналы, проходящие в корпусе с поплавковой камерой, мембранное устройство, шариковый клапан и распылитель бензина;
  • эконостат – деталь, которая обогащает смесь при работе мотора на повышенных оборотах. Включает систему дополнительных каналов, предназначенных для подачи во впускной коллектор внеплановой порции горючего при полностью открытых дроссельных заслонках;
  • переходная система, которая задействуется на начальной стадии открытия ДЗ, расположенной во вторичной камере и служит для плавного роста оборотов. Включает в себя пару жиклёров обеих типов.

Таким образом, К-151 относится к категории двухкамерных карбюраторов, в котором ДЗ открываются последовательно. Во входной штуцер интегрирован сетчатый фильтр. Предусмотрен в нём и топливопровод, предназначенный для слива излишков бензина обратно в бак и для защиты от избыточного давления в камере. Как видим, простым это устройство назвать нельзя, поэтому для выполнения его настроек требуется немалый опыт.

Подключение шлангов

Сложное устройство К-151 проявляется и при его подключении к двигателю. Здесь предусмотрено использование целого ряда шлангов, при этом используется только два различных типоразмера, так что перепутать их вполне возможно, при этом мотор на определённых режимах будет работать со сбоями. Порядок подключения шлангов к карбюратору:

  • подача топлива через топливный патрубок осуществляется к штуцеру, расположенному под поплавковой камерой со стороны мотора;
  • шланг обратки одевается на нижний штуцер – он смотрит в сторону, обратную от силового агрегата и расположен ниже входного;
  • два шланга малого сечения подключаются к электромагнитному клапану, другой конец одного из них – к клапану экономайзера;
  • второй конец тонкого шланга одевается на штуцер, расположенный в нижней части К-151 на обратной стороне корпуса ДЗ (там их два рядом стоящих, используем нижний);
  • на верхний штуцер из этой пары натягиваем шланг, идущий на вакуумный опережатель зажигания (он расположен на трамблёре);
  • штуцер большого диаметра на корпусе ДЗ служит для подключения патрубка принудительной вентиляции картера, устройства, располагаемого обычно на клапанной крышке;
  • штуцер малого диаметра, расположенный в средней части К-151, служит для подключения термовакуумного выключателя, однако этот патрубок используется только при наличии на двигателе системы рециркуляции отработавших газов. Если на конкретной модификации мотора такая система не предусмотрена, на этот штуцер просто устанавливают заглушку. Правда, такая предосторожность излишня – подсоса воздуха через этот штуцер нет.

При отсутствии опыта эти подключения следует осуществлять, сверяясь с инструкцией к устройству.

Регулировка карбюратора К-151 своими руками
Подключение шлангов карбюратора К-151Д

Регулировка ХХ на Пекар

Регулировка холостого хода на питерском карбюраторе К-151 имеет основополагающее значение. Это особый режим работы двигателя, который требует устойчивой работы. Именно это и достигается правильной настройкой ХХ, что также способствует минимизации количества углекислоты в выхлопе автомобиля, что важно с точки зрения современных экологичных требований.

Такая операция не относится к числу особо сложных:

  • для начала необходимо прогреть СА до рабочей температуры;
  • затем необходимо отыскать винт качества ТВС, расположенный на хвостовике вращения, и снять с него ограничитель. Отметим, что функция ограничения вращения присутствует не на всех модификациях Пекар. Если на вашем автомобиле её нет – просто приступайте к следующему шагу;
  • производим регулировку винта качества, для чего ищем положение винта, при котором силовой агрегат будет выдавать максимальное количество оборотов при работе на ХХ. Определять этот момент следует на слух (более точные способы требуют использования специального оборудования);
  • теперь переходим к расположенному рядом винту количества, с помощью регулировки которого следует увеличить скорость вращения коленвала на 100-120 об/мин. После этого нужно полностью закрутить винт качества, что приведёт к падению оборотов на ту же величину (в пределах 100-120 об/мин).

Если при обратном закручивании винта качества не произошёл сброс оборотов в результате небольшого обеднения смеси., то это свидетельствует о наличии неисправностей карбюратора.

Регулировка ПУ карбюратора К-151

Пусковое устройство – это узел, который является источником сигнала, информирующего о пуске силового агрегата. Если элементы пусковой системы неисправны, или работают неправильно – завести автомобиль вы не сможете. Но и при исправном пусковом механизме возможны проблемы, затрудняющие пуск. Для их и исправления и проводится настройка карбюратора К-151, причём такая работа может быть проведена как на демонтированном, так и на рабочем и установленном на двигателе устройстве.

Регулировка на демонтированном Пекаре осуществляется в следующем порядке:

  • немного приоткрываем ДЗ и ищем рычаг управления ПУ;
  • проворачиваем его в крайнее положение и фиксируем чем-нибудь подходящим (верёвкой, проволокой);
  • отпускаем ДЗ в исходное положение. При этом величина зазора между стенкой камеры и кромкой заслонки должна лежать в пределах 1.5±0.3 мм;
  • откручиваем контргайку, блокирующую вращение винта-упора, находящегося на рычаге ДЗ;
  • сам винт проворачиваем поэтапно, каждый раз на полоборота. При этом мы должны добиться того, чтобы при закручивании контргайки винт оказался расположенным перпендикулярно кулачку, в противном случае ПУ работать не будет;
  • проверяем долину тяги, с помощью которой кулачок ПУ соединён с рычагами воздушной заслонки. При повёрнутом в крайнее положение рычаге ПУ и полностью закрытой ВЗ необходимо добиться величины зазора между рычагами в пределах 0.2-0.8 миллиметров. Если это не так, регулировка осуществляется отпусканием или затягиванием головки тяги, что позволяет укоротить или удлинить саму тягу.

Отрегулировать ПУ карбюратора К-151 можно и не снимая его, при этом на качестве настройки это не скажется.

  • демонтируем воздухофильтр автомобиля (разумеется, без снятия короба);
  • запускаем мотор на ХХ;
  • посредством нажатия на педаль акселератора открываем ДЗ и вытаскиваем манетку – механизм, ответственный за управление работой воздушной заслонки;
  • посредством отвёртки с плоским наконечником приоткрываем ВЗ, при этом необходимо определить частоту вращения вала силового агрегата (ориентир — 2600±100 оборотов/минуту). Если скорость намного выше, проделываем схожую операцию с той, которая производилась на снятом карбюраторе: откручиваем контргайку блокировки вращения регулировочного винта рычага, приводящего в движение ДЗ;
  • после откручивания контргайки заворачиваем коленвал, если он вращается медленнее, чем нужно, вы вворачиваем КВ;
  • затягиваем контргайку.

После выполнения настройки пускового механизма необходимо произвести обкатку карбюратора.

Важно! Перед проведением регулировочных работ следует определить и записать расход горючего при работе на разных режимах, чтобы иметь возможность сравнивать с показателями, достигнутыми после регулировки.

Настройка уровня горючего в поплавковой камере

Неправильно выставленный уровень бензина в ПК – это разбалансировка работы двигателя. Если он завышен, то смесь получится обогащённой, и одним из самых ощутимых последствий такого положения дел будет повышенный расход горючего. При уровне меньше нормы ТВС будет обеднённой, что для двигателя ещё хуже, поскольку может привести к серьёзным поломкам, требующим дорогостоящего ремонта.

Таким образом, уровень горючего в поплавковой – критический показатель для любого карбюратора, независимо от марки и модели.

Для точной регулировки поплавка в камере К-151 нам потребуется линейка и сверло диаметром до 2 мм.

Регулировка карбюратора К-151 своими руками
Поплавковая камера карбюратора К-151

  • устанавливаем машину на ровную горизонтальную площадку (это важно, поскольку мы будем работать с жидкостью);
  • демонтируем корпус воздухофильтра, расположенный на силовом агрегате;
  • запускаем мотор, даём ему поработать на ХХ примерно 5-7 минут;
  • откручиваем и снимаем верхнюю крышку карбюратора;
  • измеряем поплавковой камере в миллиметрах уровень топлива. Эту операцию следует проводить оперативно, поскольку бензин характеризуется высоким показателем испаряемости, особенно в жару, чему будет способствовать и нагрев двигателя. Промедлив, мы рискуем получить искажённые результаты;
  • для К-151 замеры должны дать порядка 215 миллиметров – это показатель, считающийся нормальным для эффективной работы мотора;
  • если уровень не соответствует нормативному – выполняем регулировку, заключающуюся в изменении положения поплавка;
  • для этого нам нужно использовать что-либо, позволяющее замерять положение поплавка во время проведения регулировочных работ – пригодится предложенное в самом начале сверло, или же кусок проволоки, или любой аналогичный цилиндрический предмет. Главное, чтобы его диаметр не превышал двух миллиметров;
  • переворачиваем крышку К-151 и кладём её на ровную горизонтальную поверхность – только в таком положении замеры будут точными;
  • измеряем линейкой расстояние от крышки карбюратора (за точку отсчёта выбираем картонную прокладку) до нижней кромки поплавка. Это расстояние должно быть не больше двух мм;
  • если это не так, следует подогнуть язычок рычага поплавка таким образом, чтобы добиться нормативного зазора.

Ту же операцию можно выполнить с использованием штангенциркуля, но в этом случае нужно измерять расстояние от картонной прокладки до верхней кромки поплавка. Правильный результат – 30 миллиметров. При несовпадении опять же подгибаем язычок рычага, добиваясь необходимой величины.

Регулировка карбюратора К-151 своими руками
Снятие крышки карбюратора К-151С

Отметим, что при осуществлении всех вышеописанных настроек имеется вероятность ошибок, особенно если этим занимается неопытный автовладелец. Поэтому после выполнения регулировки нужно обязательно проверить её правильность. Делается это так:

  • крышку К-151 перемещаем в вертикальное положение;
  • осуществляем наблюдение за язычком, который мы подгибали (или не трогали, если уровень был в норме);
  • если всё сделано без ошибок, язычок должен слегка давить и топить демпфирующий шарик, находящийся на ИК. При этом язычок рычага должен располагаться на уровне, проходящем строго параллельно игольчатому клапану;
  • смотрим и на ось штамповки поплавка, которая должна располагаться на уровне, совпадающем с крышкой карбюратора.

Если хотя бы одно из этих условий не соблюдается – процедуру регулировки уровня горючего в ПК придётся выполнять повторно. Многие водители ограничиваются двумя итерациями, даже если ситуация требует иного. Мы рекомендуем всё-таки завершить настройку должным образом, невзирая на потраченное время – полученный опыт нам ещё обязательно пригодится!

Читайте также: