Ремонт дизельных форсунок газель

Обновлено: 13.05.2024

Ремонт и замена форсунок на «ГАЗели» с двигателями ЗМЗ-405 и Cammins

Автомобили семейства «ГАЗель» за счёт оптимального соотношения «цена — качество» являются весьма востребованными как в России, так и за рубежом. Это во многом определяется надёжностью двигателя, работа которого, в свою очередь, зависит от состояния и качества топливных форсунок.

Виды форсунок автомобилей семейства «ГАЗель»

Форсунки и насос — основные элементы топливной системы автомобилей «ГАЗель». Для обеспечения быстрого и точного впрыска топлива производители устанавливают на двигатель механизмы Bosch или Siemens.

Форсунки Bosch

Форсунки подбираются в зависимости от объёма двигателя

Устанавливаемые на двигатели «ГАЗелей» элементы могут быть открытого и закрытого типа, а также с несколькими отверстиями.

В закрытых устройствах бензонасос отделён от камеры иголкой. В открытых такого разделения нет — поэтому они менее продуктивны и имеют меньший ресурс, как закрытые.

Работа детали состоит из четырёх повторяющихся этапов.

Клапанный механизм закрыт — форсунка не работает.

Клапан приоткрывается — в полость устройства поступает топливо.

Клапан открывается полностью — происходит быстрая подача топлива.

Клапан закрывается — впрыск топлива прекращается.

Устройства на двигатель ЗМЗ-405

На двигатели ЗМЗ-405 изначально устанавливались форсунки производства ГАЗ. Однако по причине их быстрого выхода из строя в дальнейшем производители перешли на зарубежные аналоги. ЗМЗ-405 работает на бензине и отличается неприхотливостью к качеству топлива. Поэтому часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешёвые аналоги. Так, довольно востребованными являются модели ZMZ Deka.

Топливная форсунка на ГАЗель 405

На двигателе ЗМЗ-405 часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешёвые аналоги

Элементы для двигателя Cammins

Дизельный двигатель Cammins довольно привередлив к качеству топлива. В случае его низкого качества устройства быстро выходят из строя. Поэтому владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» необходимо выбирать исключительно оригинальные механизмы. Ресурс таких форсунок составляет от 120 до 160 тыс. км.

Владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» следует устанавливать оригинальные форсунки

Диагностика и ремонт форсунок на «ГАЗель»

Самостоятельно заменить элементы довольно просто. Предпосылками для замены являются:

затруднения при запуске холодного двигателя;

нестабильная работа двигателя, рывки и провалы во время движения;

снижение мощности двигателя;

появление чёрных выхлопов при резком нажатии на педаль акселератора.

Эти симптомы могут сопровождаться стуком одной из форсунок. Резкие стучащие звуки появляются из-за образования зазора между распылителем и двигателем. Определить, какой элемент стучит, довольно легко.

Прогрейте его и дождитесь возникновения стука.

Последовательно отсоединяйте от каждой детали жгут проводов. Если стук продолжается — подсоедините жгут обратно и проверьте следующий элемент.

При отсоединении проводов от неисправного устройства стук прекратится.

Необходимые инструменты

Технология демонтажа форсунок зависит от типа двигателя. Для моторов старого образца этот процесс займёт немного больше времени. Потребуется следующий набор инструментов:

отвёртка с тонким плоским лезвием;

рожковый ключ на 10;

рожковый ключ на 13;

пустая ёмкость для слива топлива.

Замена форсунок на двигателе ЗМЗ-405

Автомобиль следует установить на ровном и хорошо освещённом месте. Во избежание выбросов топлива перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого от бензонасоса отсоединяется жгут проводов питания. Затем нужно завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет.

В целях безопасности также потребуется также отключить минусовой провод от аккумулятора.

Алгоритм демонтажа с двигателя ЗМЗ-405 следующий:

Отсоедините регулятор холостого хода.

Регулятор холостого хода

Отсоедините регулятор холостого хода

Отсоедините провод, подсоединённый к дросселю воздушной заслонки.

Отвёрткой ослабьте хомут на шланге вентиляции картера и снимите шланг.

Ослабьте хомут на вакуумном шланге и отсоедините его от двигателя.

Отсоедините шланг регулятора давления.

Ключом на 13 отверните гайку, прижимающую наконечник провода «масса» к шпильке коллектора, и снимите провод.

Ресивер

Открутите гайки впускного коллектора и снимите ресивер

Отсоедините шланг подачи топлива с топливной рампы.

Снимите с форсунок жгуты питания.

Гаечным ключом на 10 открутите два болта крепления топливной рампы к трубопроводу и снимите рампу.

На топливной рампе расположены четыре форсунки. Шилом отогните их фиксаторы и по очереди выньте форсунки из топливной рампы.

После демонтажа механизмы следует положить на чистую гладкую ткань. Установка производится в обратном порядке.

Диагностика и замена на двигателе Cammins

Cнять форсунки с двигателей Cammins гораздо легче. При этом не придётся отсоединять множество магистралей и патрубков. Сбросьте давление в топливной системе и выполните следующие действия.

Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

Тщательно очистить место вокруг детали и её корпус. Для этого лучше использовать баллончик со сжатым воздухом.

Открутите патрубок подачи топлива от штуцера двигателя.

Закройте отверстие чистой тканью.

Открутите болты крепления и снимите форсунки.

Новые механизмы устанавливаются в обратной последовательности.

Ремонт форсунок

В ряде случаев элементы могут быть отремонтированы. Эти случаи следующие:

форсунка ещё не выработала свой ресурс;

на её корпусе отсутствуют следы деформаций и трещинки;

отсутствуют видимые повреждения распылителя.

Ремонт детали подразумевает её промывку и замену резиновых уплотнителей.

В вопросе целесообразности ремонта владельцы автомобилей «Газель» не могут прийти к единому мнению.

Продувка и чистка

На поверхности форсунок обычно скапливается грязь или нагар, которые не рекомендуется удалять тряпкой вручную.

Сначала следует снять с элемента резиновое кольцо — оно обычно сильно изношено. Затем распылитель отделяется от корпуса и помещается в ацетон на 1–2 часа. Корпус форсунки чистится жидкостью для промывки карбюраторов.

Чистка форсунки

Промывка форсунки осуществляется как снаружи, так и внутри

После очистки все элементы сушатся и собираются.

Замена резинового уплотнителя

Уплотнительное кольцо необходимо для устойчивости положения механизма относительно двигателя. Если кольцо изнашивается, механизм начинает стучать.

Уплотнитель обычно меняется вместе с форсунками. Это делается следующим образом.

Очистите гнездо устройства на топливной рампе сжатым воздухом.

Устанавливается уплотнительное кольцо и смазывается бензином.

В посадочное гнездо вкручивается сама деталь.

Видео: диагностика и ремонт форсунок

На автомобили «ГАЗель» последних поколений производитель устанавливает довольно надёжные форсунки. Однако и они имеют ограниченный срок службы, который можно увеличить использованием качественного топлива. Заменить их можно самостоятельно. Тщательно следуя рекомендациям профессионалов, сделать это достаточно просто.

ГАЗ Газель Сказка with Cummins. › Бортжурнал › Промывка топливной системы, раскоксовка цилиндров и замена топливных форсунок на двигателе Cummins ISF 2,8

Долго ли коротко, далеко ли близко, но эта история берёт начало ещё в марте месяце.
Тогда в марте, по стечению нескольких обстоятельств наступил переломный момент в жизни топливных форсунок.
Что же произошло…
Во первых, я стал заправляться, к слову, за очень небольшие деньги топливом с заправки "Лукойл", известным своим неоднозначным качеством. Во вторых, работа, которая казалась постоянной на ближайшие года, в миг закончилась, с покупкой работодателя своего Некста и постоянным водителем на него, то есть машиной я стал пользоваться только изредка по личным нуждам. В третьих, у меня началась эпопея с глобальным ремонтом квартиры, что тоже отдалило меня от машинки. В общем как-то всё сложилось в одно и тоже время.
Что же произошло такого, что меня побудило к замене форсунок?!
В один "прекрасный" момент расход топлива у машинки поднялся с 10 до 20 литров! На холодную двигатель стал подтраивать! На ходу, отзыв двигателя стал валким, работа не ровной! Из выхлопной трубы, под нагрузкой, стали вырываться клубы чёрного дыма!
В общем ничего приятного не произошло, к сожалению.
Съездил к ребятам в сервис N-Gin, проверили форсунки. Диагностика показала 2 постоянно льющих форсунки и 2, которые были на грани допустимых заводом показателей. Вердикт однозначный: замена!
Одновременно с поиском новых форсунок, проконсультировался со специалистами, почему такое произошло на 108 тысячном пробеге. Закономерность стечения обстоятельств вылилась здесь в те же три фактора: первый, то, что топливо богатое присадками содержит некоторое количество растворённой воды, эти присадки имеют свойства стареть, как и само топливо, а значит со временем, топливо не в состоянии удержать часть воды в растворённом состоянии и происходит выпадение мельчайших частиц воды по всей топливной системе, во вторых, большие перепады температур, которые обычно наблюдаются весной, собственно тогда, когда моя машина стояла, провоцируют каплеобразование воды в системе, в третьих, рабочий клапан форсунки 5258744 выполнен из стали и имеет свойства ржаветь:

Всё вышеперечисленное привело к образованию ржавчины на клапане, в последствии после пуска двигателя, "зеркало" клапана было повреждено и форсунка пошла в разнос. Вот так бывает!
Бывает, что сделаешь!
Прошло какое-то время. Изредка пользуясь машинкой по небольшим своим поездкам, наконец наступил долгожданный день. Через хорошего человека нашёл форсунки. Но форсунки уже нового образца 5309291, с клапаном, покрытым от коррозии никелевым сплавом:

Перед заменой, решил промыть топливную систему. Решил использовать 2 состава. Gunk и Wins

Первый нацелен на очистку форсунок и камеры сгорания, клапанов. Второй на промывку топливной системы от отложений. И тот и тот применяется отдельно от солярки. Двигатель должен работать только на этом составе.
Купил фильтр тонкой очистки и 3 метра шланга ПВХ 8 мм (маслобензостойкий) по 30 рублей за метр, ни в коем случае нельзя покупать резиновый (маслобензостойкий)… от промывочных составов он крошится и вся грязь пойдёт в топливную систему! Проблема подкралась незаметно. Если вход на ТНВД под быстросъём "папа" и надеть на него трубку ПВХ не составляет труда, то выход обратки мама и нужен разъём быстросъёма "папа". Искал фитинги быстросъёмные по автомагазинам близлежащим, но как обычно, хрен найдёшь!( Пришлось купить трубку от газельки за 310 рублей, с одной стороны фитинги быстросъёмные "мама", с другой "папа"… то, что мне и нужно:

Процесс заключается в подсоединение на вход ТНВД заборной трубки из ёмкости с промывочным составом, а обратка уходит в эту же ёмкость. Фильтр на заборной трубке предохраняет от поступления в ТНВД частиц грязи.

Результатом промывки стала более ровная работа двигателя даже со старыми форсунками, промывочный состав поменял цвет с прозрачного на чайный, что в принципе говорит о его действии. Значит сделано это было не зря!)
Ну так переходим к главному, к замене форсунок!
Главное, это берём двигатель Cummins ISF 2.8!
1) Воздухом под давлением (я использовал свой компрессор с иглой для накачки мячей) очищаем ниши форсунок.,
2) Снимаем фиксаторы обратки с форсунок, поддев обычной отвёрткой. Обратка вытаскивается к верху, отводим шланчик в сторону.,
3) Снимаем электрические разъёмы нажав на фиксатор разъёма.,
4) Удерживая ключиком на "13" штуцер на форсунки, откручиваем ключом на "17" гайки топливных трубок высокого давления:

5) Немного ослабляем гайки топливных трубок высокого давления на рампе и отводим их в сторону, по часовой стрелке:

6) Головкой на "13", откручиваем болты фиксаторов форсунок и аккуратно, стараясь не повредить манжетки болтов (если конечно они не сопливятся и не просят замены), а стоят они достаточно дорого!, вытаскиваем болты.
7) Так же аккуратно, если хотим сохранить манжетки форсунок вытаскиваем и форсунки:

На этом процесс замены форсунок немного прервал, дабы воспользоваться раскоксовкой двигателя:

Алгоритм раскоксовки достаточно прост. На прогретом двигателе в отверстие от форсунки в цилиндр заливаем равное количество раскоксовывающей жидкости и вставляем назад форсунки, что бы исключить улетучивание паров (так как создаётся химическая паровая баня). По рекомендации производителя, раскоксовывающий состав должен находится в цилиндрах минимум час, а идеальных условиях до суток! Я остановился на 4-х часах.

После этого времени, форсунки вытаскиваются и в течении пары секунд двигатель прокручивается стартером, чтобы убрать из цилиндров продукты раскоксовки.
Твёрдые отложения потекли:

После раскоксовки требуется замена масла, так как часть жидкости стекла через кольца, очищая их в картер двигателя.
С раскоксовкой закончено и вернусь к замене форсунок:
8) Если требуется, меняем манжетки болтов и/или форсунок, мне критично было поменять только манжетки форсунок. И те и те, можно поменять с помощью обычной, среднего размера, отвёртки:

Вот и дошли до самого главного, установки форсунок.
9) Если форсунка б/у то проверяем наличие медной шайбы на установочном месте, если нет ставим, если есть проверяем её толщину! Должна быть 1,5 мм! Если каким-то образом медная шайба осталась в установочном колодце, то берём длинный болтик М8 аккуратно вворачиваем в шайбу в колодце. В принципе, такой метод помогает избежать затраты энной суммы на экстрактор или ещё большей на автосервис.
10) На этом этапе записываем на листочек так называемые бар коды форсунок, которые после установки нужно будет прописать в блоке управления двигателем. Коды записываются согласно расположению форсунок по цилиндрам.,
11) Смазываем тонким-тонким слоем тугоплавкой противозадирной смазкой (у Камминса она под каталожным номером 3224879, я же использовал смазку для суппортов) часть тела форсунки, которая будет посажена в колодец, на фото видно на примере первой форсунки:

12) По рекомендации завода Камминс вытираем насухо резьбу болтов крепления форсунок и их манжетки. Манжетки форсунок, напротив, смазываем моторным маслом.,
13) Устанавливаем форсунки, центруя с помощью её фиксатора и топливной трубки.,
14) Болты крепления затягиваем с силой 15 Н*м, то есть 1,5 кг*м и затягиваем болт ещё на 90 градусов.,
15 Затягиваем гайки топливопровода.,
16) Устанавливаем электрические разъёмы и обратку.
В принципе всё. Можно завести двигатель. В ближайшее время конечно нужно заехать на запись бар-кодов форсунок. Но так как это не критично, не обязательно лететь на сервис галопом!)
Ну всё супер, машинка едет как прежде, всё радует! Чёрного дыма уже и в помине нет. Надеюсь новые форсунки будут жить в десять раз дольше!) Цена, конечно, кусается, но, что делать!

Ремонт форсунок Газель

Возникли неполадки с топливной аппаратурой ГАЗели? Дизель-сервис Движок Комтранс, расположенный на Варшавском шоссе, осуществляет ремонт форсунок ГАЗель, комплектуемых дизельными двигателями ГАЗ 560, Chrysler и Cummins ISF. Мы гарантируем высокое качество и оперативность.

Ремонт форсунок Газель

ГАЗели с дизельными двигателями начали выпускаться лишь ближе к концу 2000-х. Многие водители поначалу с опасением относились к таким модификациям ставшего народным коммерческого транспорта, но вскоре по достоинству оценили обновленную технику.


Ремонт форсунок Cummins (Камминз) и Bosch (Бош)

ГАЗель дизельная – совершенно другой автомобиль по сравнению с бензиновыми модификациями. Моторы ГАЗ 560 (австрийский steyr, выпускаемый по лицензии) и Cummins ISF показали себя с лучшей стороны, отличившись надежностью, тяговитостью и экономичностью. Но, низкокачественное дизтопливо мгновенно забивает топливную аппаратуру, в первую очередь форсунки, нарушая работу двигателя. Ремонт форсунок ГАЗель можно доверять только специализированным сервисным центрам.

На машинах ГАЗ устанавливаются форсунки двух видов: насос-форсунки motorpal (ГАЗ 560) и форсунки Common Rail фирмы BOSCH (Cummins ISF). Это высокоточные устройства с минимальными зазорами, измеряемыми в микрометрах. Проверка и ремонт форсунок Газель в техцентре Движок Комтранс проводится на специализированных стендах Бош (Германия). Помните, даже неправильная сборка или разборка может привести к поломке штуцеров, а это грозит покупкой новых форсунок.

Неисправности форсунок

Ремонт форсунок Газель в Бутово

Черный дым из выхлопной трубы, стуки, плавающие холостые обороты, потеря мощности и повышенный расход топлива – все это признаки неисправной работы форсунок.

Главный враг форсунок – некачественное дизтопливо. Частицы мазута и грязи залепляют форсунки, уменьшая зазор и изменяя параметры факела. Как результат падение мощности и нестабильная работа двигателя, детонация. Еще хуже, если грязь приведет к заклиниванию иглы и помешает ее закрытию. В результате струя топлива может прожечь поршень.

Присутствующая в топливе сера – еще один страшный враг форсунок и двигателя. Со временем она буквально образует лаковую корку, которую удалить очень непросто. Она забивает все каналы, покрывает внутренние поверхности камеры сгорания. Поэтому рекомендуем регулярно заезжать в техцентр Движок Комтранс для проверки состояния топливной аппаратуры.

Еще один страшный враг - вода. Она может, как присутствовать в уже заправляемом топливе, так и попасть в него в виде конденсата, скопившегося на стенках бака в морозы. Вода, попадая внутрь форсунки, особенно если машина длительное время простаивает, провоцирует развитие коррозии. Повредиться может промежуточная шайба, расположенная между иглой и пружиной. В результате форсунка не своевременно открывается или уходит на недостаточную высоту. Также из-за коррозии часто образуются течи. В случаях, когда игла приржавела к седлу, при запуске двигателя может разрушиться распылитель. В данной ситуации ремонт форсунок ГАЗель по цене будет равен половине стоимости новых устройств.

Как продлить срок службы форсунок?

Чтобы, как минимум, форсунки выработали свой ресурс в 100-150 тысяч километров, а как максимум, проработали без проблем до 200 тысяч, нужно следовать несложным правилам:

Ремонт форсунок Камминз Газель

Ремонт форсунок Камминз Газель


Дизельные двигатели Cummins в России выпускаются с 2006 года. Совместное предприятие Cummins Kama Joint Venture расположено в городе Набережные Челны и производит дизели объемом от 2,8 до 6,7 литров, и устанавливаются на многие отечественные грузовые автомобили, в частности на Газель, Газель NEXT, ГАЗ 2752 Соболь, ЗИЛ, КАМАЗ и автобусы ПАЗ.

Основная задача форсунки, в не зависимости от типа, состоит в подаче дизельного топлива под давлением в цилиндр двигателя, где происходит воспламенение смеси, обеспечивая движение поршня.

Ремонт дизельных форсунок Камминз

Режим работы достаточно жесткий для небольшой, но исключительно важной детали топливной аппаратуры, неисправность которой приводит:

  • Неустойчивой работе двигателя в режиме холостого хода.
  • Потере мощности.
  • Повышенному шуму работающего мотора.
  • Затрудненному запуску двигателя.
  • Появлению черного дыма из глушителя.
  • Повышенной температуре системы охлаждения.

Компьютерная диагностика и ремонт форсунок Камминз Газель


Прежде всего, следует провести компьютерную диагностику, подключив к сервисному разъему сканер.Управление впрыска топлива производиться бортовым компьютером после обработки данных полученных от нескольких датчиков. При выходе из строя одного датчика электронный блок управления начинает выдавать искаженные данные на форсунки, что соответственно не лучшим образом отражается на работе двигателя. На неустойчивую работу дизеля могут влиять:

  • Неисправности топливного насоса высокого давления.
  • Неисправность регулятора давления.
  • Неверное дозирование топлива.
  • Не рабочий перепускной клапан турбонаддува.
  • Неисправный кислородный датчик.
  • Датчик детонации.
  • Датчик оборотов коленного вала.

В случае неисправности отдельных деталей или датчиков на дисплее сканера появится извещение о наличии системных ошибок в блоке управления. Устранив неполадки и ошибки, если они присутствовали, переходят к диагностическим работам инжекторов Common Rail.

Диагностика на стенде

Определить точную неисправность форсунки возможно только на специальном стенде обслуживаемом технически грамотными специалистами автосервиса, где проверяется:

  • Герметичность детали.
  • Работоспособность электромагнитного клапана.
  • Факел распыления сопла.
  • Количество подаваемого топлива.

/>Довольно часто некорректная работа инжектора CR происходит из-за сильного загрязнения каналов подачи топлива и распылителя продуктами сгорания. В первую очередь следует произвести очистку форсунки от налета сажи и всевозможных смол. Промывка осуществляется при помощи подачи промывочной жидкости, под давлением имитируя работу форсунки на двигателе. Наиболее эффективна промывка с использованием ультразвуковой ванны, куда помещают сильно загрязненные детали. После промывки форсунка устанавливается на стенд и проверяется в различных режимах соответствующим работе дизеля. При выявлении отклонения от заданных параметров инжектор CR подлежит разборке для замены дефектных деталей.

Ремонтные работы, ремонт форсунок Камминз Газель

Форсунка разбирается и каждая ее деталь обследуется при помощи электронного микроскопа, что позволяет выявить наличие микротрещин на распылителе, дефекты запорного шарика и его посадочного места.
Замена бракованных деталей и сборка производятся практически в стерильных условиях, в специально предназначенной для этих работ комнате, что исключает попадание мелкого мусора и пыли во внутренние механизмы форсунки. Замене подлежат не только испорченные детали, но и все уплотнительные элементы. При сборке учитываются очень точные моменты затяжки резьбовых соединений, допуски очень ограниченные и минимальные, поэтому для этих целей применяется электронный динамометрический ключ, не имеющий погрешностей.

После сборки форсунка опять устанавливается на стенд для контрольной проверки и генерации кода необходимого для прописки в электронном блоке управления автомобиля. После ремонта рабочие параметры несколько изменяются. Дело в том, что без прописки кода бортовой компьютер иногда даже игнорирует или неправильно управляет форсункой. Постепенно происходит накопление системных ошибок, которые будут влиять на управление всей системы подачи топлива, что в итоге приведет к остановке двигателя и невозможности повторного запуска.

Ремонт форсунок и ТНВД Common Rail Газель


Делфи Дизель Сервис в Москве является специализированным сервисным центром по ремонту дизельных автомобилей марки ГАЗ.

Дизель Сервис Газель в Москве выполняет компьютерную диагностику Газель, проверку и ремонт дизельных форсунок комон рейл, устанавливаемых на современные автомобили ГАЗ с двигателями Каминс 2.8/3.8. Ремонт форсунок Газель и ТНВД производится на стенде EPS 708 Bosch (Германия) с программированием электронного кода (паспорта) форсунки, в автоматическом режиме. Новые калибровочные коды отремонтированных форсунок программируются в блок управления двигателя.


Мы предоставляем Вам возможность быстро и качественно провести ремонт Газель Бизнес в Москве.

Компьютерная диагностика Газель Бизнес с дизельным двигателем Cummins ISF 2,8L выполняется в удобное для Вас время специалистами, прошедшими обучение по диагностике автомобиля и ремонту топливной аппаратуры. Ремонт дизеля Газель cummins выполняется только после механической проверки компонентов топливной системы на автомобиле.

Дизель Сервис Москва готов предложить Вам ремонт Газель, Соболь только отличного качества.
Механики Сервисного центра проинформируют Вас об особенностях эксплуатации Газелей, оснащенных дизельными двигателями Каминс с топливной системой Common Rail.

Доверьте свой автомобиль специалистам по ремонту дизельных Газелей, опыт и системность работы которых дает возможность сделать первоклассный ремонт топливной системы дизельного двигателя Газель Cummins.

Евродизель Центр - специализированный сервис Газель Бизнес.
Успешно работаем - 17 лет.
Мы предлагаем только первоклассный ремонт!
Внимание: по другим адресам филиалов нет! -->

Ремонт форсунок Нижний Новгород



6
5
3



3
3
2
8
3
5



5
2
5
6
3
9
6
3
8

Безупречный ремонт форсунок Камминз Газель профессионалами СТО

Двигатели Cummins, работающие на дизельном топливе, изготавливаются на территории России в Набережных Челнах с 2006 года. Предприятие производит силовые агрегаты с рабочим объемом от 2,8 до 6,7 литров, устанавливаемые на грузовые автомобили и автобусы отечественного производства. Дизеля зарекомендовали себя неприхотливыми и надежными в эксплуатации. К одной из наиболее распространенных неполадок можно отнести неисправности форсунок, которые приходится регулярно ремонтировать.

Важно всегда пользоваться услугами квалифицированных специалистов автомастерской, так как любая ошибка при выполнении ремонта топливной системы грозит появлением еще больших проблем с автомобилем.

Когда нужен ремонт форсунок Камминз Газель: причины и признаки неисправности

Основная задача, которую выполняют форсунки, состоит в подаче заданного количества топлива под определенным давлением в цилиндр двигателя. Там затем происходит воспламенение, обеспечивающее движение поршня. Поэтому любая неполадка в работе данного узла сразу сказывается на работе силового агрегата. Причин неисправности может быть несколько и к каждой из них необходимо относиться серьезно, так как даже мелкая неполадка грозит перерасти в серьезную поломку двигателя.


  • Изнашивание вследствие условий эксплуатации – высокие нагрузки и продолжительная эксплуатация автомобиля чаще всего становятся причиной необходимости ремонта или полной замены дизельных форсунок;
  • Низкое качество используемого топлива – к сожалению, на отечественных АЗС все еще часто встречается дизельное топливо, содержащее больше количество нежелательных примесей, становящихся причиной засорения топливной системы;
  • Износ промежуточной шайбы – эта деталь расположена между пружиной и распылителем и со временем неизбежно изнашивается. При такой поломке характерно появление проблем с равномерностью подачи топлива;
  • Разрушение пружины – такая неисправность довольно редкое явление, но ее также не стоит игнорировать. При такой поломке пружину меняют полностью или выполняют регулировку необходимой высоты путем добавления шайб разного диаметра;
  • Повреждение корпуса – при нарушении целостности корпуса форсунки проведение какого-либо ремонта является нецелесообразным, поэтому деталь полностью заменяют на новую, стараясь подобрать такую же или аналогичного качества.

Первичные признаки поломки водитель способен заметить самостоятельно, так как любая неисправность данного узла прямо отражается на работе двигателя. На первых порах неисправности подобного рода чаще дают о себе знать по утрам при прогреве автомобиля. Если ничего не предпринимать, то впоследствии автовладельцу придется столкнуться с более серьезными проблемами. Правильнее всего обратиться за квалифицированной техпомощью сразу, как только возникнут первые подозрения о наличии поломки.


  • Увеличение резвости – переливание топлива из-за неправильной дозировки придает двигателю дополнительный импульс, который со временем начинает давать обратный эффект и заметно сказывается на повышении расхода горючего;
  • Увеличение дымности выхлопа – дым может быть темного или светлого цвета и особенно заметен при резком нажатии на педаль газа во время разгона или прогрева двигателя перед поездкой;
  • Неравномерность работы холостого хода – так чаще всего происходит при холодном старте двигателя по утрам и, при этом, также появляются проблемы с запуском мотора вообще.

При обнаружении любого из перечисленных признаков поломки постарайтесь не затягивать с посещением автомастерской, так как только при оперативном вмешательстве можно избежать серьезных трат на ремонт топливной системы. Если этого не сделать, многие компоненты узла придется менять полностью. Не в каждой автомастерской найдутся специалисты, умеющие точно диагностировать такие неисправности, поэтому выбирайте сервис с особой тщательностью.

Важно учитывать, что любая неисправность топливной системы требует очень серьезного подхода при ремонте, поэтому доверять диагностику и обслуживание автомобиля необходимо только специалистам авторизированного сервиса.

Сколько стоит ремонт дизельных форсунок Камминз

Автовладельцы не всегда обращаются за помощью по ремонту вовремя, поэтому не всегда удается выполнить ремонт форсунок дизельных двигателей Камминз. Чаще производят их полную замену, так как стоимость восстановительных работ и приобретение новых деталей практически одинаковы. При регулярном посещении специализированной автомастерской можно выявить неполадки заблаговременно и тогда шансы на выполнение ремонта значительно возрастают и, соответственно снижаются затраты.

Как продлить срок службы форсунок:


  • Производите замену фильтров и масле не реже, чем через каждые 10 тысяч километров пробега;
  • Используйте фильтры только оригинального качества, так как дешевые аналоги часто не справляются с поставленной задачей;
  • По возможности используйте дополнительные топливные сепараторы для воды;
  • Заправляйтесь дизельным топливом только на проверенных лично вами АЗС.

Соблюдение таких несложных рекомендаций поможет значительно продлить срок службы дизельных форсунок камминз. Также не стоит забывать о прохождении регулярного технического осмотра, во время которого выполняется проверка герметичности топливной системы, правильность впрыска топлива, а также другие параметры, имеющие важное значение для правильности работы силового агрегата. Регулярно обслуживаемые автомобили могут проехать без необходимости ремонта 300 тысяч километров и более.

Важно не экономить на услугах автомастерской, так как профилактические работы обойдутся автовладельцу гораздо дешевле, чем выполнение ремонта или полная замена топливных форсунок камминз.

Сервисный ремонт форсунок Камминз Газель

Демонтаж и ремонт дизельных форсунок Камминз требует особой аккуратности и специальных умений. Ввиду конструктивной сложности данного узла, есть большой риск его непреднамеренного повреждения. Именно поэтому не рекомендуется браться за эту работу самостоятельно. Правильнее всего сразу довериться специалистам автосервиса, так как у них есть все необходимое диагностическое и ремонтное оборудование, позволяющее выполнять все работы с особой точностью.

Услуги, предоставляемые автомастерской:


  • диагностика правильности работы топливной системы;
  • восстановление неисправного пневмокомпрессора;
  • проведение ремонта или полная замена форсунок;
  • проверка функционирования нагнетательного клапана;
  • проверка корректности работы распылителя;
  • установка нового позиционера и другие услуги.

Все виды работ по обслуживанию и ремонту топливной системы необходимо производить в условиях специализированной автомастерской. Такие правила обусловлены тем, что для точности наладки на рабочем месте должна быть абсолютная чистота. Только при соблюдении данных условий можно гарантировать надежность работы двигателя, в соответствии с заданными производителем автомобиля параметрами. Этим вы обеспечиваете надежность, долговечность и экономичность эксплуатации автомобиля.

Если есть необходимость замены форсунок, нужно хорошо подумать и определиться с фирмой-производителем. Правильнее всего учитывать ту, которая была установлена на автомобиле изначально. Автопроизводители не используют форсунки собственного производства, используя, как-правило, другими компаниями, лидирующими в этой сфере. Чаще всего в современных дизелях устанавливают форсунки Bosсh, так как они имеют наилучшее соотношение цена-качество.

Важно по завершении ремонтных работ обязательно произвести точную настройку работоспособности топливной системы, потому что только так можно обеспечить правильность и долговечность работы дизельного двигателя.

Ремонт форсунки Газель


Некачественное топливо является одной из главных причин поломки форсунки. В этом случае распылитель выходит из строя. Проявлением служат механические повреждения и деформации деталей форсунок: неплотные прилегания, зазоры, линейные искривления или износ гайки крепления распылителя. Вторым фактором, указывающим на поломку форсунки у ГАЗели, будет уменьшение подачи топлива к распылителю. Чтобы достоверно узнать, в чем причина неисправности, мы предлагаем Вам провести диагностику на стендовом оборудовании в автосервисе «Дизель Техник». Специальное высококачественное диагностическое оборудование позволит проверить форсунки ГАЗели на работоспособность и производительность.

Если обнаружена неисправность, опытные сотрудники фирмы:

  • Произведут восстановительные работы и ремонтные работы форсунок ГАЗели или заменят плунжерные пары.
  • Восстановят, откалибруют и отрегулируют распылительный узел.
  • На стендовом оборудовании отрегулируют насос форсунок под определенные параметры.

Благодаря опытным специалистам, у нас Вы сможете восстановить насос топливной системы, что в значительной степени удешевляет ремонт форсунки Газель. Наш автосервис имеет в своем распоряжении оригинальные новые запчасти, что дает возможность в кротчайшие сроки выполнять ремонт, и продлить срок эксплуатации Газели.

Безупречная репутация, доступные цены на ремонт согласно прайс-листу, наличие оригинальных запчастей, доброжелательное отношение, качественный ремонт и гарантия на выполненные работы, привлекают владельцев Газелей со всего Новосибирска. Выбирая нашу компанию, вы находите себе достойного компаньона. Только у нас, благодаря передовому диагностическому оборудованию и квалифицированным авторемонтникам, возможно за короткий срок выявить настоящую причину неисправности, быстро и качественно выполнить ремонт.

Ремонт дизельных двигателей Газель

Автомобили ГАЗ отличаются практичностью и удобством и весьма востребованы предприятиями малого и среднего бизнеса, занимающимися перевозкой грузов и пассажиров. Поломка Газели влечет за собой убытки от простоя автомобиля. Сервисный центр «Альфа-Дизель» поможет вам в кратчайшее время вернуть автомобиль в строй, тем самым, минимизировав убытки от его простоя.

​График работы: ПН-СБ с 10:00 до 19:00, ВС - выходной

Ремонт ТНВД

Мы выполняем ремонт дизеля Газель таких моделей, как:

  • 2310;
  • 2405;
  • 2705;
  • 2752;
  • 3302;
  • 3321.

Мы оперативно и качественно произведем ремонтные работы любой сложности, например:

  • замена сальников; ;
  • установку ТНВД;
  • тормозных дисков;
  • монтаж резины на ГАЗ и при необходимости шин на КАМАЗ;
  • регулировка нагнетательных клапанов и многое другое.

Мы ценим ваше доверие, поэтому работаем на долгосрочный результат!

Наши специалисты оперативно и качественно выполнят ремонт ТНВД ГАЗ, а также ремонт топливной аппаратуры Газели, как то:

  • замену нагнетательного клапана;
  • устранение подсоса воздуха;
  • снятие и установку форсунок;
  • реставрацию распылителя;
  • замену позиционера;
  • регулировку ТНВД и многие другое.

Особенность системы Common Rail такова, что для функционирования двигателя, обеспечения его высокой мощности и экономичного расхода топлива необходимо постоянно поддерживать высокое давление топлива, даже при минимальном ходе машины. Подачу топлива под давлением обеспечивает ТНВД — топливный насос высокого давления, поэтому его поломка, как и неисправность других элементов топливной системы, ведет к нарушению работы всего двигателя. Поэтому не стоит откладывать визит в наш сервисный центр, рискуя безопасностью и прибылью, которая теряется при простое Газелей.

Наш сервисный центр оборудован необходимыми стойками и аппаратурой для замера давления подачи топлива, поэтому мы гарантируем точность диагностики, а также долгий срок службы насоса, разумеется, при соблюдении правил эксплуатации.

Ремонт турбины

Диагностика и устранение неисправностей в работе турбокомпрессора невозможны без специальной аппаратуры. Поэтому большинство автомастерских не осуществляет техобслуживание турбин, рекомендуя сразу приобрести новые комплектующие. Сервис «Альфа-Дизель» — это:

  • современное оборудование для починки пневмокомпрессоров;
  • квалифицированные опытные специалисты;
  • наличие на складе необходимых запасных частей и комплектующих для турбины.

Без исправно работающей турбины значительно понижается экономичность двигателя, а в худшем случае — он вообще перестает работать; поэтому если вы заметили утечку масла, громкие непривычные звуки при работе двигателя — обращайтесь к нашим специалистам. Мы оперативно и качественно выполним ремонт турбин ГАЗ, восстановив работоспособность двигателя.

Другие предложения

Мы выполняем сервисное обслуживание дизельных двигателей грузовых автомобилей различных моделей и марок, например, у нас вы можете заказать:

Также наши специалисты производят диагностику и техобслуживание дизелей на легковых автомобилях, например, ремонт двигателя Форд дизель.

Ремонт и замена форсунок на «ГАЗели» с двигателями ЗМЗ-405 и Cammins


Автомобили семейства «ГАЗель» за счёт оптимального соотношения «цена — качество» являются весьма востребованными как в России, так и за рубежом. Это во многом определяется надёжностью двигателя, работа которого, в свою очередь, зависит от состояния и качества топливных форсунок.

Форсунки к двигателям, устанавливаемым на ГАЗели

Популярный автомобиль ГАЗель различных модификаций колесит по российским дорогам с начала 90-х годов прошлого столетия. За это время он претерпел много изменений. Под его капотом трудятся несколько бензиновых двигателей ЗМЗ (Заволжского моторного завода) — 402, 406 и 405. Самым успешным из них оказался инжекторный 405 модели, мощностью 152 л. с. Кроме того, используются дизельные агрегаты — российский лицензионный ГАЗ 560, а также Cummins 2,8 ICF, 120 лошадиных сил, китайской сборки, спроектированный в США. Камминз устанавливают на модификации ГАЗелей «Бизнес» и «Некст» с 2010 года. Неотъемлемой частью инжекторных и дизельных моторов являются топливные распылители.

Ремонт и замена форсунок на «ГАЗели» с двигателями ЗМЗ-405 и Cammins

Форсунки распыляют топливную смесь внутри камер сгорания, под высоким давлением. Так обеспечивается полное сгорание смеси. Сопло электромагнитного инжектора, распыляющее горючее, открывается и запирается запорной иглой. Запирающий элемент управляется электромагнитным полем, создаваемым обмоткой электромагнита. Если на неё подать напряжение, под действием поля игла подымается вверх и освобождает сопло, преодолевая усилие нажимной пружины. На входе подачи топлива установлен дополнительный фильтр.

Видео: как работает электромагнитная форсунка

Форсунки к мотору ЗМЗ 405

Сначала инжекторные ДВС комплектовались отечественными распылителями, производства ГАЗ. Но от них были вынуждены отказаться, так как эти инжекторы быстро выходили из строя. Их заменили импортными, производства немецких компаний Bosch, Siemens или аналогами — например, ZMZ Deka.

Ремонт и замена форсунок на «ГАЗели» с двигателями ЗМЗ-405 и Cammins

Распределением впрыска управляет электронный блок (ЭБУ), чередующий импульсы на обмотки инжекторных электромагнитов. Будучи интеллектуальным устройством, управляющий блок постоянно отслеживает и усовершенствует эффективность работы топливной системы. Подача топлива в каждый цилиндр синхронизируется коленчатым валом двигателя. Во время запуска движка горючее подаётся асинхронно, то есть независимо от положения коленвала. Инжекторы неприхотливы к качеству бензина — так же, как и 405-я модель мотора.

Форсунки для двигателей Cummins 2.8 ICF

Дизельные моторы «Камминз» не любят некачественное дизтопливо отечественного производства. Поэтому на них рекомендуют устанавливать только импортные оригинальные форсунки. Хотя цена на них высока, распылители от немецких производителей способны надёжно работать на протяжении 100—120 тыс. км проезда. Чтобы они раньше времени не выходили из строя, нужно устанавливать в топливную систему только оригинальные фильтры, рекомендованные производителем.

Ремонт и замена форсунок на «ГАЗели» с двигателями ЗМЗ-405 и Cammins

Представленный распылитель является устройством закрытого типа. Его устройство похоже на схему электромагнитной бензиновой форсунки. Применяются также инжекторы открытого типа. У них распылительное отверстие не закрывается запорной иглой. Такие устройства менее надёжны и служат не так долго. Закрывающиеся распылители проходят четыре стадии рабочего процесса:

  • игла закрывает сопло инжектора, дизтопливо не подаётся;
  • иголка приподымается, солярка начинает впрыскиваться внутрь камеры сгорания;
  • сопло открыто полностью, топливо распыляется максимально;
  • фаза закрытия — игла опускается, закрывая сопло, подача дизтоплива прекращается.

Последние модификации двигателей «Камминз» снабжены топливной системой Common Rail. Для неё используются пьезоэлектрические распылители. Их скорость срабатывания в несколько раз выше, чем у электромагнитных инжекторов. Благодаря этому подача дизтоплива лучше дозируется, исключается его перерасход. Управляет подачей солярки пьезоэлемент, способный изменять свои размеры под воздействием электрического импульса. Пьезокристалл управляет клапаном, регулирующим подачу топлива к соплу форсунки.

Диагностика и ремонт форсунок на «ГАЗель»

Самостоятельно заменить элементы довольно просто. Предпосылками для замены являются:

затруднения при запуске холодного двигателя;

нестабильная работа двигателя, рывки и провалы во время движения;

снижение мощности двигателя;

появление чёрных выхлопов при резком нажатии на педаль акселератора.

Эти симптомы могут сопровождаться стуком одной из форсунок. Резкие стучащие звуки появляются из-за образования зазора между распылителем и двигателем. Определить, какой элемент стучит, довольно легко.

Прогрейте его и дождитесь возникновения стука.

Последовательно отсоединяйте от каждой детали жгут проводов. Если стук продолжается — подсоедините жгут обратно и проверьте следующий элемент.

При отсоединении проводов от неисправного устройства стук прекратится.

Необходимые инструменты

Технология демонтажа форсунок зависит от типа двигателя. Для моторов старого образца этот процесс займёт немного больше времени. Потребуется следующий набор инструментов:

отвёртка с тонким плоским лезвием;

рожковый ключ на 10;

рожковый ключ на 13;

пустая ёмкость для слива топлива.

Замена форсунок на двигателе ЗМЗ-405

Автомобиль следует установить на ровном и хорошо освещённом месте. Во избежание выбросов топлива перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого от бензонасоса отсоединяется жгут проводов питания. Затем нужно завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет.

В целях безопасности также потребуется также отключить минусовой провод от аккумулятора.

Алгоритм демонтажа с двигателя ЗМЗ-405 следующий:

Отсоедините регулятор холостого хода.

Регулятор холостого хода

Отсоедините регулятор холостого хода

Отсоедините провод, подсоединённый к дросселю воздушной заслонки.

Отвёрткой ослабьте хомут на шланге вентиляции картера и снимите шланг.

Ослабьте хомут на вакуумном шланге и отсоедините его от двигателя.

Отсоедините шланг регулятора давления.

Ключом на 13 отверните гайку, прижимающую наконечник провода «масса» к шпильке коллектора, и снимите провод.

Ресивер

Открутите гайки впускного коллектора и снимите ресивер

Отсоедините шланг подачи топлива с топливной рампы.

Снимите с форсунок жгуты питания.

Гаечным ключом на 10 открутите два болта крепления топливной рампы к трубопроводу и снимите рампу.

На топливной рампе расположены четыре форсунки. Шилом отогните их фиксаторы и по очереди выньте форсунки из топливной рампы.

После демонтажа механизмы следует положить на чистую гладкую ткань. Установка производится в обратном порядке.

Диагностика и замена на двигателе Cammins

Cнять форсунки с двигателей Cammins гораздо легче. При этом не придётся отсоединять множество магистралей и патрубков. Сбросьте давление в топливной системе и выполните следующие действия.

Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

Тщательно очистить место вокруг детали и её корпус. Для этого лучше использовать баллончик со сжатым воздухом.

Открутите патрубок подачи топлива от штуцера двигателя.

Закройте отверстие чистой тканью.

Открутите болты крепления и снимите форсунки.

Новые механизмы устанавливаются в обратной последовательности.

Как снять форсунки на ГАЗелях с ЗМЗ и Камминз

После того как определили, что неисправен один или несколько распылителей, лучше всего их заменить новыми или отремонтировать. Исходя из низкого качества бензина и солярки, распылители редко служат дольше 100 тыс. км пробега на дизелях. На бензиновых — до 80 тыс. км. Процедура замены не отличается сложностью. Это может сделать даже начинающий автомобилист.

Демонтаж форсунок из инжекторных моторов ЗМЗ 405

Прежде всего следует подготовить необходимые для работы инструменты:

  • тонкую шлицевую отвёртку;
  • рожковые ключи на «10» и «13»;
  • небольшую пустую ёмкость для слива бензина;
  • шило.

Действия выполняются в определённом порядке:

  • Автомобиль устанавливается на ровном месте.
  • В топливной магистрали сбрасывается давление. Для этого следует обесточить бензонасос, чтобы он не функционировал. Заводится движок и работает до тех пор, пока не сгорит всё оставшееся топливо. Мотор должен заглохнуть.
  • От аккумулятора отсоединяется «минусовой» провод.
  • От дроссельного патрубка отсоединятся подводящий воздуховод и трос, управляющий приводом воздушной заслонки.
  • Ослабляется хомут и отсоединяется отводящий нижний шланг с регулятора холостого хода.
    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена
    Отвёрткой ослабляется хомут шланга
  • Снимается рукав, вентилирующий картер.
    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена
    Ослабляется крепёж и снимается шланг картерной вентиляции
  • Отсоединяется трубка вакуумного усилителя тормозной системы.
    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена
    Ослабляется хомут и отключается шланг вакуумного усилителя
  • Ослабляется хомут и снимается шланг регулятора давления горючего.
    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена
    Откручивается крепёж, снимается шланг регулятора давления топлива
  • Ключом на «13» отворачиваются все гайки со шпилек впускного коллектора. Снимаются провода «минуса», после них — впускной коллектор.
    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена
    Снимаются все гайки и наконечники проводов «массы»
  • От штуцера рампы отсоединяется бензошланг подачи бензина.
    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена
    От рампы отключается топливный шланг
  • С патрубка системы холостого хода снимается шланг вентиляции картера.
    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена
    Снимается шланг, вентилирующий картер
  • От регулятора давления горючего отсоединяется сливной бензошланг.
    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена
    С устройства, регулирующего давление, снимается шланг
  • Откручиваются винты крепления, снимается топливная рампа.
    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена
    Откручиваются крепёжные винты и снимается рампа
  • Пружинная защёлка колодки поддевается шилом, разъём кабеля управления вынимается из гнезда инжектора.
    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена
    Разъём управляющего кабеля вынимается из гнезда распылителя
  • Форсунка извлекается из коллектора.
    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена
    Инжектор вынимается из гнезда коллектора

Установка нового распылителя и сборка производится в обратном порядке.

Как извлечь форсунки из дизельных двигателей Cummins

Провести на движке «Камминз» демонтаж форсунок очень просто. Владелец авто сможет снять инжекторы, даже если этого не делал раньше. Достаточно иметь:

  • гаечные ключи на «17» и «13»;
  • тонкую шлицевую отвёртку.

Сначала нужно тщательно очистить от пыли и грязи ниши, в которых установлены инжекторы. Лучше всего это делать сжатым воздухом, подаваемым из компрессора.

Затем выполнить несколько несложных действий:

  • Шлицевой отвёрткой демонтируются фиксаторы, которые держат шланг обратного слива дизтоплива.
  • Снимаются электрические разъёмы инжекторов, для этого нужно нажать на их фиксаторы.
  • Ключом на «13» удерживаются фиксирующие гайки штуцеров, одновременно ключом на «17» откручиваются гайки топливных трубок.
    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена
    Места расположения фиксаторов и гаек, которые нужно открутить и снять
  • Ослабляются фиксирующие гайки топливных трубок на рампе, трубки отводятся в сторону.
  • Болты фиксаторов форсунок откручиваются ключом на «13» и аккуратно вынимаются из гнёзд, чтобы не повредить их резиновые манжеты.
    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена
    Чтобы отвести в сторону топливные трубки, нужно ослабить гайки, крепящие их к рампе
  • Инжекторы аккуратно вынимаются из своих гнёзд, чтобы не испортить резиновые уплотнители, расположенные в нижней части форсунок. Для этого нужно слегка стронуть их с места и поворачивать руками, с небольшими усилиями раскачивая в разных направлениях.
    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена
    Инжекторы аккуратно извлекаются из своих гнёзд

Установка распылителей производится в обратном порядке. Если повреждены уплотнители (манжеты) фиксирующих болтов и форсунок, их следует заменить новыми.

Видео: демонтаж инжекторов из движка «Камминз»

Читайте также: