Замена топливного насоса bmw f30

Обновлено: 16.05.2024

Поиск и устранение неисправностей блока управления топливным насосом BMW

В этом руководстве мы рассмотрим, как устранить неисправность модуля BMW EKPS с помощью диагностического сканера OBD-II. Вы узнаете, что такое модуль EKPS, какие системы он охватывает и как читать/удалять коды из модуля EKPS.

  • 1 Что такое модуль BMW EKPS?
  • 2 симптомы
  • 3 Как прочитать/очистить коды ошибок EKPS
    • 3.1 видео
    • 3.2 Что тебе понадобится
    • 3.3 инструкции
    • 6.1 Коды неисправностей

    Что такое модуль BMW EKPS?

    Электронный модуль управления топливным насосом (EKPS) управляет питанием вашего топливного насоса BMW. Блок управления EKPS отличается от топливного насоса. Блок EKPS обычно устанавливается в багажнике (на боковой панели) или под задним сиденьем, а топливный насос установлен на верхней части топливного бака.

    Система управления двигателем отправляет запрос на топливо, требуемое в данный момент, в модуль управления EKP. Модуль управления EKP преобразует этот запрос в соответствующую частоту вращения двигателя для топливного насоса в топливном баке. Модуль управления EKP затем активирует топливный насос в соответствии с частотой вращения двигателя. Документ TIS 16 02 03036

    При замене модуля EKPS требуется, чтобы новый модуль EKPS был запрограммирован (закодирован) на автомобиль. Многие владельцы BMW смогли успешно заменить модуль EKPS на использованный модуль без необходимости программировать его , если использованный модуль EKPS имеет аналогичную модель BMW и двигатель.

    симптомы

    Список возможных симптомов, которые вы можете заметить в случае сбоя модуля EKPS или одного из его компонентов.

    • Низкий запас топлива
    • Неисправность топливного насоса
    • Неисправность двигателя! Уменьшенная сила!

    В некоторых случаях двигатель может запуститься, но встряхнуть, а затем отключить. Ожидание в течение нескольких минут часто позволяет перезапустить двигатель.

    Как прочитать/очистить коды ошибок EKPS

    Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является чтение кодов неисправностей из модуля EKPS. Если какой-либо код присутствует, его необходимо устранить. Если коды находятся в состоянии STORED/PAST, их можно удалить.

    видео

    Что тебе понадобится

    Диагностический сканер, способный считывать, очищать и выполнять двунаправленные тесты на автомобилях BMW. Вы должны подтвердить , что используемый сканер поддерживает вашу модель BMW и год. Полноценные системные сканеры, которые работают на автомобилях BMW, могут стоить от 150 до 800 долларов США.

    Список сканеров, которые считывают и сбрасывают коды неисправностей BMW EKPS.

    • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
    • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
    • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)

    Другие сканеры OBD2 позволяют считывать и очищать коды неисправностей BMW EKPS. Чтобы узнать о других сканерах OBD2, которые работают на BMW, ознакомьтесь со статьей «Выбор лучшего сканера OBD2 для BMW».

    инструкции

    1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.

    • Чтение кодов из модуля EKPS
    • Очистить коды от модуля EKPS
    • Выполните Адаптации, Активации, Тесты

    Общие проблемы

    Дефектный блок управления EKPS, неисправные топливные насосы или негерметичные форсунки могут демонстрировать аналогичные симптомы. Правильная диагностика может стать проблемой даже для опытных техников BMW.

    Адаптации

    Это список активаций, которые вы можете выполнить через модуль EKPS.

    • Сброс блока управления ЭКПС
    • Активировать топливный насос

    Совет ! Ваш сканер должен быть способен выполнять двунаправленные тесты, чтобы выполнить эти адаптации и активировать датчики или модули.

    Живые данные

    В модуле EKPS вы можете отображать данные в реальном времени от различных датчиков, которые взаимодействуют с модулем EKPS.

    • Фактическая скорость топливного насоса, об/мин
    • Количество заданных значений подачи по шине CAN от двигателя, л/ч
    • Указанная скорость подачи, топливный насос, л/ч
    • Заданная скорость, блок топливного насоса, об/мин
    • Ток на топливном насосе (А)
    • Напряжение на топливном насосе, клемма 15, клемма 30 (Вольт)

    Коды неисправностей

    Существуют сотни кодов неисправностей, которые можно сохранить в модуле BMW EKPS. Ниже приведены некоторые примеры кодов, хранящихся в модуле BMW EKPS.

    Замена бензонасоса (топливного насоса) BMW

    Руководитель технического центра

    "Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

    Руководитель технического центра "БМВ запад"

    Топливный насос в буквальном смысле – сердце системы подачи топлива. Именно он перекачивает горючее из топливного бака к системе питания двигателя. И сердце это на всех BMW разное: в зависимости от объема и мощности двигателя насос должен создавать определенное давление (бар) блок управления дает команду выдавать конкретную производительность (литры/час). При выходе насоса из строя двигатель лишается необходимого питания, и может не просто заглохнуть в самый неподходящий момент, но и выйти из строя. В этой статье мы расскажем, что губит топливный насос, как по первым косвенным признакам определить износ именно этого агрегата и почему ремонт насоса лучше доверить профессионалам.

    Срок службы бензонасоса (топливного насоса) BMW

    Бензонасос на «бензиновых» BMW представляет собой единый узел подачи со встроенным топливным фильтром. Какого-то определенного срока службы бензонасосы не имеют, но в российских реалиях его меняют в среднем каждые 70-90 тысяч километров пробега. К ускоренному выходу бензонасоса из строя чаще всего приводит низкокачественное горючее, езда с пустым баком и, как следствие, перегрев механизма. Иногда причиной поломки становится заводской брак: например, от этого страдали владельцы первых партий «единичек» в кузове F20.

    Признаки износа или выхода бензонасоса (топливного насоса) из строя

    Самое сложное с определением косвенных признаков вышедшего или выходящего из строя топливного насоса – это схожесть их с симптомами износа других узлов и агрегатов: от датчика коленвала, до топливного фильтра. Поэтому для грамотной диагностики лучше обратиться к специалисту в проверенный сервис. Вот некоторые из наиболее характерных признаков износа бензонасоса:

    • Двигатель запускается с трудом или вовсе не запускается (нет достаточного питания);
    • Двигатель часто глохнет или заглох внезапно и больше не запускается;
    • При пуске двигателя нет характерного звука работающего бензонасоса (в районе задних сидений);
    • Во время работы двигателя со стороны топливного бака раздается нехарактерный шум (насос гудит);
    • Двигатель потерял мощность (неисправный насос не может создать достаточного давления топлива в системе);
    • На панели приборов загорелся индикатор «checkengine».

    Если не отремонтировать или не заменить топливный насос вовремя

    Бензонасос на автомобилях BMW может выйти из строя как одномоментно, так и сигнализировать о своей неисправности на протяжении нескольких недель и даже месяцев. Неисправный бензонасос влияет на работу всего автомобиля, а если механизм, окончательно вышел из строя, то он попросту обездвижит машину.

    Вышедший из строя бензонасос может стать причиной создания на дороге аварийной ситуации (например, заглохнувший двигатель прямо во время напряженного обгона).

    Что изнашивает или становится причиной поломки бензонасоса

    Как уже было сказано выше, иногда причиной выхода из строя бензонасосов на BMW становится заводской брак. Кроме того, как и всякий механический узел бензонасос подвержен износу и возрастному старению материалов и отдельных деталей конструкции (например, щетки двигателя насоса). Но все же чаще всего топливный насос в сборе с топливным фильтром погибает от внешнего воздействия:

    • Постоянная езда с полупустым топливным баком. Насос в этом случае перегревается, так как он погружной и охлаждается топливом;
    • Топливо низкого качества (ржавчина, грязь, и другие механические частицы, попавшие в топливный бак вместе с некачественным топливом, как абразив изнашивают детали насоса);
    • Обрыв проводки к бензонасосу (нет питания);
    • Вышедший из строя модуль управления топливным насосом (как правило из-за попадания на него влаги);
    • Неисправный датчик уровня топлива (завышение уровня горючего, оставшегося в топливном баке, приводит к тому, что в реальности автомобиль чаще эксплуатируется с полупустым баком);
    • Неисправная вентиляция бензобака (может образоваться вакуум и насос начнет работать с повышенной нагрузкой);
    • Засорившийся топливный фильтр.

    Как не следует менять бензонасос на BMW

    Не следует начинать ремонт или замену узла после самостоятельного анализа косвенных признаков, указывающих на его неисправность. Прежде чем приступить к ремонту и замене этого узла следует провести грамотную диагностику на профессиональном оборудовании в специализированном сервисе.

    Вторичка: Определяем наименее проблемный BMW третьей серии F30

    На дорестайлинговые версии старше 2015 года приходится около 70% рынка подержанных «трёшек» F-поколения. Во-первых, машины новее ещё остаются в первых руках. Во-вторых, пик спроса пришёлся на 2013-2014 годы, когда было продано более 16 тысяч седанов и хэтчей GT.

    Третья серия — традиционный бестселлер BMW, на её успехах строится благополучие бренда. В том числе поэтому «трёшка» всегда эволюционирует мягко, не позволяя себе таких эскапад, как старшие модели. Шестое поколение F30, выпускавшееся с 2011 года по 2019-й, до последнего сохраняло лавры самого востребованного семейства. Переместившись на вторичный рынок, уверенно себя чувствует и там. Mercedes С-класса W204 в схожем состоянии и комплектации стоит на пять-семь процентов дешевле, хотя «двести пятые» одного с BMW года ценятся выше.

    Хотя по виду, случается, не скажешь. Краска у F30 слабее, чем у предшественника E90, и сколы появляются слишком легко. Кусками сошедшее покрытие на колёсных арках встречается даже у тех экземпляров, которые не бывали в авариях. Правда, кузов пока не поддаётся коррозии. Добротным слоем цинка покрыта даже панель крыши. Посечённые участки могут не ржаветь годами, хотя внешних алюминиевых панелей, как у «пятёрки» BMW F10, здесь нет.

    В этой статье мы не говорим о дефектах отдельных автомобилей, а упоминаем только статистически заметные проблемы. Так вот, безо всяких ДТП у «трёшек» отрываются пыльники и аэродинамические экраны снизу, трескаются колпаки фар. А у дорестайлинговых экземпляров старше 2015 года выпадают секции фонарей из крышки багажника: при неясных обстоятельствах ломается Г-образный пластиковый фиксатор с внешней стороны.

    Та часть фонаря, что установлена на кузове, в свою очередь усиленно потеет. Для борьбы с этой напастью в 2017 году было модернизировано уплотнение, его можно использовать на ранних машинах. Хром мутнеет или облезает через пять-семь лет, поэтому автомобили с опциональным чёрным декором выглядят свежее.

    Неспроста страховка Каско на «трёшку» была одной из самых дорогих в классе — BMW в основном водят активно, зачастую рискованно. Осматривать третью серию на предмет следов ДТП нужно тщательно ещё и потому, что VIN-номер нанесён на полку правого переднего крыла, которая страдает даже при несильных ударах. А следы ремонта грозят проблемами при регистрации вплоть до отказа в постановке на учёт. Не забывайте про лайфхак — цветные метки на крепеже калининградских автомобилей помогут прояснить историю обслуживания и аварийности. Маркировку, нанесённую при крупноузловой сборке, можно обнаружить под капотом, на креплениях дверей, кресел и деталей подвески.

    Состояние салона разочаровывает редко. Он исполнен качественнее, нежели у предшественницы Е90. И уж тем более при 50 тысячах не выглядит на все сто, как в Тойоте или Kia. Даже на второй сотне тысяч может неплохо сохраниться. Если только не отделан искусственной кожей Sensatec, которая в любом возрасте легко трескается, как и у других «немцев». Будьте особо осторожны с задубевшим на морозе кожзамом. Крайне редко под подушками передних сидений корродируют металлические накладки из-за нарушения технологии. В глаза не бросается, к тому же ржавчина встречается только на экземплярах старше 2012 года, для которых был выпущен ремкомплект.

    Всего за каких-то три-пять лет способны износиться уплотнители дверных проёмов. А если обнаружите воду на полу салона после ливней или мойки, копать придётся глубже: скорее всего, проблема прячется под облицовочными панелями. Гидроизоляция дверей традиционно для BMW держится на бутиловом герметике, который через пять-семь лет рассыхается и требует переклейки.

    Износ замков может проявиться году на четвёртом: заедая, они перестают закрываться. Смазка малоэффективна, а замена обойдётся в десять тысяч рублей. Механизм люка тоже не отличается надёжностью, а включив примёрзшие стеклоочистители, вы рискуете сломать пластиковый кронштейн трапеции.

    Мультимедийка грешит несанкционированными перезапусками или потерей привязанных гаджетов. Исправный аккумулятор, по мнению борткомпьютера, вдруг признаётся дряхлым и требующим замены. Время от времени глючат парковочные датчики, а у пятидверки GT — и сервопривод спойлера на крышке багажника. Словом, при выборе «трёшки» нужно быть готовым к сюрпризам сложной и многоэлементной электросистемы. Оберегайте её от неквалифицированных вмешательств. Гаражные попытки избавиться от проблемы зачастую приводят лишь к удорожанию её решения. Реанимацию, как правило, поручают уже дилеру.

    Наиболее доступную дорестайлинговую «трёшку» с двигателем 1.6 серии N13B16 покупать не советуем, экономия может выйти боком. Да, BMW достался уже поздний и доработанный турбомотор семейства Prince, разработанного в 2005 году совместно с PSA. Основной вал проблем с подобными агрегатами обрушился на «французов» и Mini. Тем не менее первые неполадки у BMW 316i (136 л.с.) и BMW 320i (170 л.с.) с этим мотором могут объявиться уже при пробеге 70–80 тысяч километров.

    По вине мембранного клапана вентиляции картерных газов (на фото внизу) может сбиться холостой ход и резко вырасти расход масла. А первый подозреваемый в потере тяги у экземпляров старше 2014 года — электромагнитный клапан турбонагнетателя. После 100 тысяч километров можно ждать бед и посерьёзней. В приводе ГРМ успевает износиться и цепь, и её пластиковые успокоители. Да так, что пластмассовые частицы закупоривают сетку маслоприёмника. Ещё быстрее мотор превращается в металлолом при внезапном отказе электроклапана, регулирующего давление маслонасоса. После ста тысяч модуль лучше обновить профилактически.

    В районе 100 000 км износ и непоправимое загрязнение собственного клапана мешает работе муфт фазовращателей. Изнашивается топливный насос высокого давления (ТНВД), отказывают форсунки и электропомпа системы охлаждения. Система смазки склонна не только к течам, но и к серьёзной закоксовке, впускные клапаны зарастают отложениями. Локальные перегревы головки блока провоцируют появление трещин. Дотянувшие до 200 тысяч моторы зачастую грешат непомерным масляным аппетитом и изношенными чугунными гильзами цилиндров. Даром что Prince становился «Двигателем года» аж восемь раз подряд, начиная с 2007-го. Капризен его высочество.

    Дорестайлинговые BMW 320i бывают и двухлитровыми, с турбочетвёркой N20B20 мощностью 184 л.с. Кроме того, форсированная до 245 сил версия этого мотора встречается на BMW 328i. Cамый распространённый трёшочный агрегат — «Двигатель года–2012». И хоть будет получше Принца, тоже не подарок. Блок цилиндров служит дольше, как минимум четверть миллиона километров, несмотря на ферросодержащее напыление вместо гильз. Главное, остерегайтесь экземпляров с чип-тюнингом. Вкладыши коленвала и без того слабоваты, а несанкционированное вмешательство приканчивает и поршневую группу.

    У экземпляров старше 2014 года почаще проверяйте расширительный бачок — не смешалось ли масло в коктейль с антифризом. Дело в том, что в пластиковом корпусе масляного фильтра (это корпусной модуль, в котором меняется только картридж) разрушается внутренняя перегородка. Позже стали применять алюминиевую деталь. В сокращённом варианте клиническая картина совпадает с таковой у мотора N13B16. Нежны ТНВД и форсунки, электропомпа, клапан маслонасоса у версий старше 2013 года.

    Вдобавок к основной цепи столь же быстро изнашивается и привод масляного насоса, объединённого в один узел с блоком балансирных валов. Впрочем, последствия те же: задиры вкладышей коленвала, шеек распредвалов и их постелей. Так что если непременно нужна именно дорестайлинговая бензиновая «трёшка» без оглядки на налог, советуем запастись терпением и поискать редкую версию с трёхлитровой турбошестёркой N55B30 (306 л.с.). Элементы системы питания и тут недолговечны, но хотя бы засад с цепями не ожидается.

    Оптимальным среди моторов для дорестайлинговых «трёшек» является очередной обладатель титула «Двигатель года» (в 2008, 2010 и 2011 годах) — двухлитровый турбодизель N47D20 мощностью 184 л.с. К его слабым местам относятся не обладающие большим запасом прочности вкладыши коленвала и привод ГРМ. Даже у доработанного в 2011 году мотора после 100 тысяч километров не исключён износ цепи, звёздочек и натяжителей.

    Есть и другие поводы тщательно приглядывать за BMW 320d (иные версии с этим мотором в Россию официально не поставлялись). Перегрев чреват образованием трещин между цилиндрами в блоке. После 120–170 тысяч километров ветшает система изменения длины впускного коллектора, и обломки заслонок могут попасть в цилиндры. А ТНВД изнашивается не просто сам по себе: он начинает гнать стружку по всей системе, попутно приканчивая форсунки.

    Рестайлинговые экземпляры моложе 2015 года можно брать смелее. Пусть и десятая их часть не преодолела рубеж в 100–120 тысяч километров, уже ясно, что как бензиновые, так и дизельные моторы нового модульного В-семейства лучше предшественников. В том числе базовый трёхцилиндровый двигатель 1.5 B38B15 на BMW 318i (136 л.с.), пришедший на смену неудачному Принцу. Детской болячкой ранних образцов первого года выпуска стал осевой люфт партии коленвалов. Её исправили по гарантии. Другого негатива пока нет.

    Двухлитровый B48B20 у рестайлинговых BMW 320i и 330i на фоне предшественника вызывает пустяковые вопросы. При пробеге свыше 100 тысяч километров не выдерживают температурного режима и дубеют маслосъёмные колпачки. По вине клапана вентиляции бензобака плавают обороты холостого хода. Хотя настораживает ревизия цепей и успокоителей, проведённая в 2017 году. Впрочем, пока проблем с приводом ГРМ не замечено даже у редких птиц, долетевших до 140–150 тысяч. Понаблюдаем ещё.

    Лучший выбор — рестайлинговые «трёшки» с дизелем, относящимся к тому же В-семейству. Редкими сажевыми пятнами на репутации двухлитровый агрегат В47D20 обязан системе рециркуляции отработанных газов EGR. Сперва по гарантии меняли её клапан из-за потери мощности. А в 2018 году пришлось провести отзывную кампанию по замене всего модуля EGR. Оказалось, что со временем в нём мог накапливаться просачивающийся из охладителя гликолевый хладагент. Его горючая смесь с сажей и маслом способна воспламениться под воздействием выхлопных газов.

    Адептов «механики» отговаривать не будем: редчайшие у нас «трёшки» с шестиступенчатыми коробками Getrag не разочаруют. Восьмиступенчатый «автомат» ZF (серий 8HP45/50/70) достаточно живуч и при бережном отношении способен продержаться до 250–300 тысяч километров. Главный конструктивный просчёт — пластиковый поддон. Через пять–восемь лет он может дать течь, покоробившись от старости и перепадов температуры. Не тратьте время на попытки герметизации, поможет только новая деталь.

    Вопреки заводским инструкциям, трансмиссионное масло следует менять хотя бы раз в 60 000 км. А если этого не делать, постоянно пришпоривая коробку, легко довести её до толчков, подвываний и пробуксовок при разгоне. От покупки экземпляра с такими симптомами лучше отказаться. За 100–150 тысяч вполне реально измочалить не только блокировки гидротрансформатора и фрикционы, но и планетарные передачи. Расходы на ремонт такой коробки будут исчисляться сотнями тысяч рублей.

    Один из признаков «гоночного» прошлого — изношенная при пробеге до 100 тысяч километров или уже новая эластичная муфта заднего карданного вала. После дрифта задний редуктор запотевает маслом из-за осевых нагрузок на привода, даже несмотря на целые сальники. В условиях штатной эксплуатации трансмиссия заднеприводных «трёшек» живёт долго. У полноприводных проблем больше. Срезанные шлицы переднего кардана — меньшее из зол, ведь при разрушении крестовины освободившийся кардан способен разбить картер двигателя по соседству.

    Мы не советуем целенаправленно искать полноприводные версии xDrive ещё и из-за новой раздаточной коробки, лишённой масляного насоса. Без него страдают не только подшипники, но и пакет фрикционов. Обычно подёргивания и рывки не появляются ранее 100–120 тысяч километров. Если хотите помочь раздатке протянуть подольше, меняйте масло каждые 50–60 тысяч. И помните, что лучше не экспериментировать с нештатными размерами колёс и пореже стартовать в пол. От избыточных нагрузок раздатка может критически износиться даже к 50 тысячам. Хорошо, если к этому моменту ещё действует гарантия.

    Зато xDrive сочетается с изначально более удачным рулевым механизмом. У моноприводных дорестайлинговых экземпляров не забудьте убедиться, что блок электроусилителя хорошо закреплён на рейке. Три алюминиевых винта способны развалиться от коррозии за четыре–шесть лет. Помимо прочего, это может привести к разрушению приводного ремня. В 2018 году даже проводилась отзывная кампания. К счастью, винты легко меняются на стальные. Сама же по себе рейка достаточно крепка. Если стуки и появляются, то ликвидируются простой заменой выходных втулок. До 2015 года датчик положения руля портила влага. Узел, внедрённый при рестайлинге 2015-го, лучше от неё защищён.

    Традиционно слабоваты у BMW сайлент-блоки шарового типа у нижних поперечных рычагов сзади: они могут заскрипеть после 80–100 тысяч километров. Остальные сочленения многорычажки способны продержаться до 150–180 тысяч. И обычные передние амортизаторы, и электронноуправляемые, как правило, ходят не менее 100 тысяч, задние живут в полтора раза дольше. Гидроопоры алюминиевых рычагов стоек McPherson в среднем изнашиваются через 120 тысяч, шаровые — через 150 тысяч. Обратите внимание, что шасси не всегда проявляет свою усталость грохотом. Заметьте, не размыто ли нулевое положение баранки, не усиливается ли болтанка в колеях и нет ли других проблем с курсовой устойчивостью.

    Словом, ходовая часть при вменяемых пробегах больших затрат не потребует. Что касается общего вердикта, то не стоит связываться с дорестайлинговыми «трёшками» F30, если есть альтернативные варианты. Главным образом — из-за четырёхцилиндровых моторов, особенно бензиновых. Другое дело — модернизированные BMW не старше 2015 года. Такие можно брать в любом исполнении. Повторюсь, что статистика пока не богата, но, похоже, баварцы вновь научились делать надёжные бензиновые двигатели. Тем не менее прежде всего советуем дизельную версию с мотором В47 и желательно задним приводом.

    Снятие и установка топливного насоса

    У автомобиля марки BMW третьей модели датчик находится в камерах топливного бака. Для того, чтобы проверить надежность датчиков их нужно обязательно снять. В датчике, который расположен в правой камере, если посмотреть по движению, увидите топливный насос. Значит, чтобы снять насос необходимо убрать датчик.

    Запомните следующие правила:

    - не используйте открытый огонь, нагревательные и раскаленные. Иначе не избежать воспламенения и взрыва, что может привести к трагическим последствиям. На видном и доступном месте всегда должен быть огнетушитель.

    - наблюдайте за тем, чтобы помещение, в котором вы работаете, хорошо проветривалось. Потому как топливные пары являются ядовитыми.

    - помните, что в топливной системе высокое давление. При открытии клапана в топливной системе горючее может вырваться с большой скоростью. В этом случае, соберите топливо губкой. Обязательно используйте специальную маску.

    Снятие

    Перед тем, как снимать топливный насос слейте горючее. Для того чтобы полностью осушить его от паров, можно проехать на машине до полной ее остановки. Замену, лучше всего, осуществляйте вне помещений и при хорошем проветривании. Для вентиляции на рабочем месте можно использовать радиальный вентилятор.

    1. Отключите зажигание. Отсоедините клемму «-» от аккумулятора. Находится он в багажном отделении, с правой стороны. У автомобилей BMW марок 316i, 318i - в двигательном отсеке.

    После того как отключен аккумулятор, происходит удаление данных из памяти дефектов. Для этого, перед отключением аккумулятора, обязательно запишите исходные данные памяти неисправностей. Такую работу лучше всего проводить на СТО.

    2. Следует снять заднее сиденье автомобиля, перед этим ознакомьтесь с разделом, посвященным снятию и установке заднего сидения.

    3. После чего снимите сальник. Откиньте изоляционный мат.

    4. Открутите болты и снимите крышку.

    Датчик с топливным насосом, расположенный справа:

    1. Разведите разъем, и освободите фиксатор.

    2. Обозначьте цветной изоляционной лентой топливные шланги, теперь отсоедините их. Для того чтобы это сделать необходимо раскрыть хомуты. В топливной системе большое давлением, поэтому шланги следует снимать медленно. Теперь нужно убрать вытекшее из шлангов горючее.

    3. Аккуратно ударами отверните накидную гайку. На СТО автомобилей для этих целей применяет инструмент BMW 161020. Такую работу можно выполнить, используя деревянный брус.

    Не нужно использовать металлические инструменты. В результате их применения могут образоваться искры.

    4. Приподнимите к верху датчик запаса топлива, отодвиньте его в сторону и выньте. Перед этим подложите под него тряпку и вытрите вытекшее горючее.

    Датчик с топливным насосом, расположенный слева:

    1. Открутите винты креплений и снимите крышку.

    2. Разведите разъем датчика. Для этого сожмите фиксаторы.

    3. Отсоедините топливный шланг от датчика, перед этим следует ослабить хомут. В топливной системе большое давление, поэтому шланги следует снимать медленно. Теперь нужно убрать вытекшее из шлангов горючее.

    4. Аккуратно ударами отверните накидную гайку. На СТО для этих целей применяет инструмент BMW 161020. Такую работу можно выполнить, используя деревянный брус.

    Не нужно использовать металлические инструменты. В результате их применения могут образоваться искры.

    5. Приподнимите к верху датчик запаса топлива, отодвигая в сторону выньте его. Вдавливая фиксатор, снимите шланг топливного бака. Возьмите датчик запаса топлива. Перед этим подложите под него тряпку и уберите вытекшее горючее.

    Установка

    Установите новые уплотнители.

    Датчик, расположенный слева:

    1. Посмотрите и убедитесь в том, что обратный клапан помешен в уравнительный шланг.

    2. Вставьте датчик запаса топлива и держите его выше топливного бака на 5 сантиметров. После этого установите датчик запаса топлива в паз на топливном баке.

    3. Постоянно проворачивая, выровняйте датчик запаса топлива. Лапка, которая находится в верхней части датчика, обязательно должна войти в паз бака.

    4. Наденьте и закрутите накидную гайку. Замок должен попасть лапкой в соответствующий паз, и хорошо зафиксировавшись.

    5. Подсоедините шланги, по которым проходит горючее, закрепите их новыми хомутами.

    6. Соедините штекерные стыки и закрепите их.

    7. Теперь установите крышку и хорошо ее закрепите, Когда проводите такую процедуру, проследите, чтобы положение уплотнения было правильным, не сместилось.

    8. Поместите в крышку сальник, сделанный из резины. Уложите на прежнее место изоляционную прокладку.

    9. Установите заднее сиденье на место.

    10. Подсоедините клемму «-» аккумулятора. И, установите часы, сбившиеся во время работы.

    11. Проверьте работу датчика на панели управления приборов в автомобиле.

    Вам не удалось освободить топливный бак от горючего во время движения на автомобиле. Значит, неправильно работает уравнитель топливного бака между камерами. Для этого нужно изначально отсоединить правый датчик запаса топлива с топливным насосом. Потом снять левый датчик запаса топлива и посмотреть закреплен ли шланг в фильтре бака. После того как проверка проведена и причина неисправности установлена,

    Замена бензонасоса F20 116i

    Замена бензонасоса F20 116i

    Машина приехала на эвакуаторе, по причине того, что глохла на ходу и при запуске двигатель сильно троил.

    Мы проверили системы низкого давления топлива и выяснили, что бензонасос неисправен, так как давление в системе ниже нормы.

    Рекомендации от наших мастеров

    Чтобы продлить срок эксплуатации бензонасоса, рекомендуем вам не ездить на автомобиле, когда уровень бензина минимальный, так как бензонасос охлаждается бензином, а при низком уровне бензина он начинает хватать воздух, что способствует быстрому выходу из строя.

    Устройство бензонасоса.

    В далекие времена, в прошлом веке, давление в топливной системе создавалось при помощи обычного мембранного насоса, который имел:

    • впускные клапана и выпускные клапана;
    • мембрану на штоке;
    • корпус;
    • рычаг для ручной подкачки;
    • кулачковый механизм.

    Давление, которое создавал этот бензонасос, было, просто смешное, по сегодняшним мерам — 0,3–0,5 атмосфер. Это было, пожалуй, их самым главным недостатком. Дело в том, что новые требования к распылу топлива вынудили производителей создавать инжекторы, в которые топливо должно подаваться с давлением в 10 раз больше! Конечно, мембранный насос, как ни совершенствуй, такого давления он не даст, а если и даст, то в обслуживании, конечно, будут проблемы.

    Поэтому в 70-е годы прошлого века все производители начали переходить на электрические бензонасосы. Какие у него преимущества перед мембранным?

    1. Давление. Центробежный насос раскручивается до нескольких тысяч оборотов и создает требуемое давление.
    2. Отсутствие постоянно открывающихся и закрывающихся клапанов, которые делали из тончайших полимерных материалов. Ресурс у них был невелик. 40000-50000 км и мы получали проблему с плотностью прилегания клапанов. Ремкомплект спасал, но не долго.
    3. Отсутствие нагрева. Благодаря тому, что электронный насос устанавливается отдельно от двигателя, на бензобаке, и постоянно охлаждается протекающим через полость насоса топливом. Мембранные насосы были весьма чувствительны к нагреву, потому что, мембрана становилась более мягкой и менее производительной. И мембранные насосы устанавливали прямо на корпус двигателя, где кулачок присоединялся к толкателю.
    4. Ресурс. Благодаря отсутствию всех вышеперечисленных недостатков, топливный насос, если его не оставлять «голодным», спокойно отрабатывает 300 000 км.

    Из недостатков у него всего одно — это стоимость. Но надежность, качество распыления топлива на инжекторах и срок службы с лихвой покрывают все недостатки.

    Не забывайте вовремя проходить ТО (техническое обслуживание) БМВ в нашем автосервисе БМВ, и это поможет избежать множества проблем!

    Замена форсунок BMW F30 Седан

    Современные автомобили стали еще более мощными, и требуют еще большего ухода, чем раньше. Даже такие компании, как BMW, которые уже давным-давно занимаются серийным выпуском автомобилей, знакомы с проблемой топлива в тех странах, в которые производится экспорт их авто.

    Конечно же, по этой причине двигатели экспортируемых автомобилей зачастую конфигурируются специальным образом.

    Для того чтобы вам не пришлось тратить крупные суммы денег на дорогостоящие детали топливной системы, следует регулярно производить диагностику и плановое обслуживание топливной системы BMW.

    Одним из наиболее важных узлов в топливной системе является, конечно же, инжектор.

    ОБСЛУЖИВАНИЕ ИНЖЕКТОРОВ

    Для стабильной работы двигателя необходима отлаженная работа топливной системы. Но, чтобы она служила долго и безупречно, её приходится периодически обслуживать и даже ремонтировать.

    Дело в том, что качество топлива в нашей стране отличается от европейских норм не в лучшую сторону, и дело не столько в октановом числе, сколько в смолянистых примесях содержащихся в топливе. Именно они загрязняют систему питания, образуют отложения в форсунках, камере сгорания и на клапанах, так как, пребывая в растворенном состоянии, не задерживаются фильтрами. С другой стороны любой даже самый чистый бензин, содержит смолянистые примеси. Примеси попадают в бензин разными путями - в лучшем случае это присадки, содержащиеся в высокооктановом бензине. Современные высокооктановые виды топлива хранятся в старых емкостях, где раньше хранили низкооктановые А-76, А-72. За многие годы и десятилетия в этих емкостях образовались смолянистые отложения, растворяемые присадками, содержащимися в высокооктановых бензинах. Таким образом, мазут, смываясь со стенок цистерн, прямым ходом попадает в наши баки, забивая системы питания. С тем же успехом бензин может хранится в цистернах из-под дизельного топлива, содержащего парафины. После этого со временем форсунки забиваются, и бензин не распыляется, а разбрызгивается и, соответственно, сгорает не полностью, двигатель работает в ненормальном режиме, что увеличивает его износ.

    ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ФОРСУНОК:

    - большой расход топлива;

    - работа двигателя с провалами;

    - плохой пуск двигателя в зимнее время;

    - неустойчивые холостые обороты;

    - высокий уровень СО.

    Промывка инжектора BMW в техническом центре «СУЗАР» может быть выполнена тремя способами.

    Первый – химический. Данная установка имеет замкнутый цикл, т.е. подключается не только подача чистящей жидкости, но и дренаж. Установка промывает систему на рабочем давлении (а не ниже), чистит регулятор давления и седла клапанов форсунок, т.е. обеспечивает наиболее полную и качественную очистку системы впрыска.

    промывка форсунок бмв

    Промывочная жидкость настолько агрессивна, что повреждает свечи зажигания в процессе промывки. Поэтому после промывки вам заменят свечи и желательно проехать в форсированном режиме пару километров, для того чтобы удалить из системы остатки промывочной смеси.

    Второй - ультразвуковая очистка форсунок. Если первый способ не принёс желаемого результата, специалисты нашего автосервиса BMW снимают форсунки с автомобиля и производиться их чистка на ультразвуковой установке с заменой фильтров и уплотнителей форсунок.

    Третий - заливка в топливную систему специальной чистящей присадки. Но это скорее всего профилактическая мера. На автомобилях старше 3-х лет не рекомендуем этот способ, потому что можно не улучшить работу топливной системы, а ухудшить.

    Что бы не навредить своему BMW приезжайте в наш автосервис "СУЗАР", где квалифицированные специалисты обслужат топливную систему вашего BMW быстро и качественно.

    ЗАМЕНА ФОРСУНОК

    Зачастую к нам приезжают автомобили с полным отказом топливной форсунки. В этом случае тех. центр "СУЗАР" производит замену топливных форсунок. Не пытайтесь это делать самостоятельно. Форсунки необходимо прописывать для их правильной работы. Мы поможем Вам с ремонтом вашего любимца.

    ЗАМЕНА БЕНЗОНАСОСА

    Диагностика бензонасоса BMW - еще один важный момент, который никогда не стоит упускать из виду. Бензонасос является «сердцем» топливной системы - он перекачивает топливо и от того, насколько хорошо он будет работать, будет напрямую зависеть огромное количество параметров мощности двигателя.

    Прежде чем принимать решение о замене насоса, следует убедиться в том, что топливный насос подлежит замене. Приезжайте. Мы в кратчайшие сроки заменим топливный насос, а также сделаем промывку топливных форсунок.

    Сегодня вы можете быть уверены в том, что ваш автомобиль - в надежных руках, а все используемое на нашем автосервисе оборудование - стандартизировано и имеет сертификаты качества. Соответствуя высоким стандартам качества, мы соответствуем современным запросам наших клиентов, которые доверяют нам свои автомобили.

    VadynB › Blog › Замена бензонасоса BMW 320i (f30)

    Всем привет!
    Решил поделится со всеми кто с толкнулся с заменой бензонасоса в топливном баке на BMW f30. Про симптомы расскажу кратко: проехал по трассе по трассе примерно км 600 без остановки и при обгоне фуры машина запиналась и вылезла ошибка привода мощность не доступна езжайте аккуратно на СТО. Думаю что за ерунда, остановился открыл капот посмотреть что там случилось и машина заглохла. После неоднократных попыток завести понял что это бесполезно. Первое что стал делать это искать в инете в что означает это ошибка. вариантов была куча и после 4-х часов поиска из доступных мене вариаторов приглянулся проверить бензин. В баке чуть меньше половины бензина, думаю может датчик врет, поехал купил бензин залил и вуаля как в ничем не бывало еду на заправку. Поездил держа болше половины бака еще 3 недели и ситуация повторилась. Диагностика в БМВ центре, вердикт помирает топливный насос в баке. стоимость нового у официантов около 25 000 руб. Exist 22 300, аналог Bosch 0 580 200 330 14 000 руб. Переговорив с мастерами которые ремонтируют БМВ решил поставить сам оригинал. Замена происходит токже как и в большинстве седанов. Скидываем заднюю подушку сидения, две защелки, аккуратно дергаем в верх в местах крепения. откидываем шумоизоляцию. Откручиваем аккуратно 5 пластмассовых гайки. Поднимаем черную крышку и отсоединяем фишку питания. Убираем и протираем гряз. Смачиваем все вэдешкой. Далее пару рас стартером стравливаем давление и откраиваем крышку бензобака. Снимаем бензопровод, там аккуратно сидываем пластмассовое стопорное полуколечко, нажимаем на серую кнопочку и тянем вверх.Теперь самое сложное, откручиваете металлическое стопорное кольцо с помощью молотка, отвертки. Бить надо сильно, но аккуратно по кругу (может под загнутся чуток края но это не страшно). После того как ее снимем аккуратно вытаскиваем всю эту конструкцию, при этом скидываем фишку с двумя черными тонкими проводами которые идут в соседнюю часть бака и внизу всей конструкции есть еще один шланг на защелке, который тоже идет в соседнюю часть бака. Далее собираем все обратно.
    Самое интересное то что вся конструкция насоса в сборе разборная.
    Насос легко вытаскивается и наем ест свой номер. на старом стоит насос Bosch 0580107001
    на новом 0580107008, который стоит 3500р. и легко меняется.- (если пробег за 100т.км лучше менять конструкцию в сборе тк топливный фильтр необходимо менять 80-100 т км.)
    Я его разобрал так: отсоединил фишки, далее там 4 защелки, аккуратно вверх вытащил, сам насос потихоньку выдавливается вниз, далее берем строительный фен(зажигалкой опасно, т.к. в трубке еще остался бензин) и нагреваем трубку в месте где она одеваться на насос и она легко снимается (можно потом поставить новую трубку, ч такие видел в вазовском магазине). собираем в обратном порядке. Извините фотки не сделал т.к. сел телефон.

    Замена бензонасоса BMW i (f30) — DRIVE2

    Замена происходит токже как и в большинстве седанов. Скидываем заднюю подушку сидения, две защелки, аккуратно дергаем в верх в местах крепения. Откручиваем аккуратно 5 пластмассовых гайки.

    Поднимаем черную крышку и отсоединяем фишку питания. Убираем и протираем гряз. Смачиваем все вэдешкой.

    Какой бензонасос приколхозить на Е30 М20В20.

    Далее топливный насос bmw e30 рас стартером топливный насос bmw e30 давление и откраиваем крышку бензобака. Снимаем бензопровод, там аккуратно сидываем пластмассовое стопорное полуколечко, нажимаем на серую кнопочку и тянем вверх. Теперь самое сложное, откручиваете металлическое стопорное кольцо с помощью молотка, отвертки. Бить надо сильно, но аккуратно по кругу может под загнутся чуток края но это не страшно. После того как ее снимем аккуратно вытаскиваем всю эту конструкцию, при этом скидываем фишку с двумя черными тонкими проводами которые идут в соседнюю часть бака и внизу всей конструкции есть еще один шланг на защелке, который тоже идет в соседнюю часть бака.

    Снятие и установка топливного насоса

    Далее собираем все обратно. Самое интересное то что вся конструкция насоса в сборе разборная. Снятие топливного насоса На примере этого вскрытого топливного бака показано, как топливный насос bmw e30 топливный насос. Однако для этого нужен специальный инструмент 1который проворачивает внутреннюю часть корпуса топливозаборника 2 немного влево.

    Топливный насос?

    Инструмент должен попасть своими лапами стрелки в выемки на внутренней части. Для установки топливного насоса 1 с внутренней частью корпуса топливозаборника 2 во внешнюю топливный насос bmw e30 3 нужно соблюдать правильное положение установки: На полноприводной модели Audi двойная отметка на внутренней части корпуса топливозаборника должна располагаться напротив отметки на внешней части стрелки на правой иллюстрации.

    топливный насос bmw e30

    Это уже относится к тем видам топливный насос bmw e30, которые должна выполнять мастерская, потому что топливный насос вынимается вместе с внутренней частью корпуса топливозаборника, а ее можно вынуть из внешней части топливозаборника только с помощью специального ключа Тот, кто может взять подобный ключ напрокат, должен действовать следующим образом: Открутить подающий топливопровод. Отвернуть пластиковую накидную гайку.

    Как правило, она сидит очень плотно. Поэтому следует взять возможно более топливный насос bmw e30 отвертку, приставить ее к одному из ребер гайки и ослабить гайку легкими постукиваниями молотком по стержню рукоятки отвертки. При необходимости повторить на других гранях. Теперь можно немного приподнять защитный фланец топливного бака.

    На внутренней стороне защитного фланца как и снаружи сдавить крепежные пластины на наконечнике сливного трубопровода и вытянуть шланг. Отсоединить штекер от топливного датчика. Установить специальный ключ на внутренней стороне корпуса топливозаборника и провернуть его влево до упора. Вынуть топливный насос с внутренней топливный насос bmw e30 и защитным фланцем из бака.

    Точно запомнить отметить положение установки насоса, трубок, проводов и бандажей проводов, потому что при установке все элементы снова должны быть собраны точно в таком же виде.

    После отсоединения нагнетательного трубопровода положение при установке можно отсоединить топливный насос от внутренней части корпуса топливозаборника. Это топливный насос bmw e30 по-разному в зависимости от варианта насоса: При установке выступ сбоку на насосе должен войти в паз. Следить за уплотнительным кольцом. При установке насос может быть поставлен только в одном положении.

    Следует обратить внимание: У полноприводных моделей она должна находиться напротив двойной засечки. Внутреннюю часть снова затянуть при помощи ключа Установить остальные детали. Положение защитного фланца при установке:

    Замена топливного насоса

    Предоставляем услуги по замене топливного насоса БМВ с сохранением заводской гарантии. Принимаем автомобили любых годов выпуска и комплектаций, используем оригинальные или сравнимые по качеству лицензионные комплектующие.

    Стоимость ремонта

    Стоимость работы 1 серия 3 серия 5 серия 7 серия X3, X5, X6
    Ремонт топливной
    системы
    от 3700 р. от 3700 р. от 3700 р. от 3700 р. от 3700 р.
    Замена топливного насоса от 5550 р. от 5550 р. от 5550 р. от 5550 р. от 5550 р.

    Признаки износа топливного насоса

    • Автомобиль не заводится или глохнет.
    • Двигатель работает неравномерно, наблюдаются посторонние шумы.
    • Силовой агрегат потерял мощность.
    • Задымленный выхлоп.

    Это косвенные симптомы, для определения точной причины нужна детальная диагностика автомобиля. Износ насоса может привести к повышению давления в топливных магистралях, подаче обогащенной топливно-воздушной смеси и другим проблемам с топливной системой. В зависимости от модели авто установка нового насоса выполняется со снятием или без снятия бака.

    Замена ТНВД

    Топливный насос высокого давления используется в автомобилях БМВ с дизельными двигателями. Замена ТНВД нужна при износе плунжерной пары и подшипников, заклинивании плунжеров, коррозии и загрязнении каналов и клапанов. Возможен капитальный ремонт ТНВД или его отдельных частей, но практика показывает, что этот узел лучше менять на новый в сборе.

    Читайте также: