Ремонт дозатора топлива ауди 80

Обновлено: 26.04.2024

Устройство системы впрыска

Чтобы понять, как действуют системы впрыска в целом, необходимо сначала объяснить устройство и принцип действия их важнейших узлов и деталей:

Дроссельные заслонки

В одном патрубке впускной трубы находятся две дроссельные заслонки. Меньшая из них соединена тросом газа с педалью в салоне автомобиля. Когда педаль газа находится в среднем положении, приток воздуха в двигатель дозирует эта заслонка. По мере возрастания усилия на педали тяги открывают вторую, большую заслонку, а в положении «полный газ» полностью открываются обе заслонки.

Регулятор состава рабочей смеси

Он является главным узлом системы впрыска и состоит из расходомера воздуха и собственно регулятора состава смеси. Принцип его действия следующий:

• В потоке поступающего в двигатель воздуха находится легкий

металлический диск — измеритель расхода воздуха. Создаваемый поршнями во время такта впуска поток воздуха приподнимает этот анемометрический диск, причем высота его подъема пропорциональна количеству воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. Через систему рычагов отклонение диска передается на регулятор состава рабочей смеси. • Основные узлы регулятора состава рабочей смеси — это управляющий золотник и блок щелевых жиклеров. Для каждого из цилиндров двигателя в этом блоке имеется щелевой жиклер, через который топливо поступает в соответствующий инжектор. Управляющий золотник открывает или закрывает щели этих жиклеров, регулируя в зависимости от положения анемометрического диска приток топлива.

Давление в системе

Установленный в топливном баке бензонасос нагнетает топливо под давлением в систему впрыска. Здесь находится главный регулятор давления — у системы «K-Jetronic» он встроен в регулятор состава горючей смеси, у системы «KE-Jetronic» смонтирован в отдельном корпусе. Он снижает избыточное давление в системе питания в зависимости от модификации до 5,2-6,5 бар. Под этим давлением топливо подается в распределитель топлива, бензопроводы и инжекторы.

Управляющее давление

Только система «K-Jetronic»

Это давление топлива в возвратном топливопроводе, которое влияет на количество впрыскиваемого топлива. Это происходит следующим образом: управляющее давление действует сверху на управляющий золотник, уравновешивая усилие анемометрического диска, который стремится поднять золотник и увеличить количество впрыскиваемого топлива.

Таким образом, при увеличении управляющего давления количество впрыскиваемого топлива уменьшается, при уменьшении этого давления (его можно также назвать противодавлением) увеличивается.

Обогатитель горючей смеси при прогреве двигателя

Только система «K-Jetronic»

До момента достижения рабочей температуры двигателя он изменяет управляющее давление. После запуска холодного двигателя управляющее давление понижается, благодаря чему через щелевые жиклеры поступает больше топлива. Не позднее чем через две минуты давление снова повышается до нормальной величины, и горючая смесь соответственно обедняется. Для того, чтобы обогатитель рабочей смеси мог получать информацию о температуре двигателя, он вмонтирован непосредственно в двигатель и имеет дополнительный электрический подогрев.

Корректор состава смеси

Только системы «KE-Jetronic» и «KE-Motronic»

Подобно тому, как обогатитель горючей смеси в системе «K-Jetronic» изменяет давление топлива, корректор состава смеси в системах «KE-Jetronic» и «KE-Motronic» регулирует состав горючей смеси. Это производится с помощью мембранных клапанов.

Принцип регулировки давления таков: топливо подается в нижние камеры мембранных клапанов через корректор. Если компрессор подает в нижние камеры много топлива, давление в них повышается. В результате мембраны клапанов выгибаются вверх, и на инжекторы подается меньше топлива. При необходимости повысить количество топлива корректор уменьшает давление под мембранами.

Задатчик топлива установлен сбоку регулятора состава рабочей смеси. Его функции дополняют основные функции регулятора состава рабочей смеси, которые сохраняются и при отказе электроники.

Они впрыскивают бензин во впускные каналы перед впускными клапанами соответствующих цилиндров сразу же после того, как давление топлива достигнет 4,3-4,7 бар (в зависимости от модификации двигателя). Инжекторы срабатывают с частотой до 2000 раз в секунду (при этом они «жужжат»), благодаря чему бензин распыляется особенно мелко.

Модуль управления системы «KE-Motronic» («KE-Jetronic»)

С помощью корректора модуль управления регулирует состав поступающей в двигатель рабочей смеси. Решения об этой регулировке модуль принимает, основываясь на информации о температуре двигателя, частоте вращения, режиме пуска и положении анемометрического диска. Кроме того, на модуль управления приходит сигнал с лямбда-зонда (см. соответствующий раздел).

Еще обширнее объем информации, поступающей на более «интеллигентный» модуль управления системы «KEIll-Jetronic» или «KE-Motronic». Этот модуль получает данные о работе системы зажигания, высоте, на которой находится автомобиль, и режиме работы автоматической коробки передач. Этот модуль управления размещается перед вещевым ящиком и воздуховодом ото-пителя внутри автомобиля.

17.3-1

Регулятор состава смеси пятицилиндрового двигателя: 1 — регулятор давления; 2 — потенциометр анемометри-ческого диска; 3 — распределитель топлива; 4 — корректор состава смеси

17.3-2

Корпус дроссельной заслонки четырехцилиндрового двигателя. При снятом рукаве воздухозаборника видны обе дроссельные заслонки (1 и 2). На верху корпуса находится механизм привода (3), который открывает сначала первую, а при дальнейшем нажатии на педаль — и вторую дроссельную заслонку

Дополнительный воздушный клапан

Двигатели JN и DZ

Если двигатель не прогрет, клапан открывает воздушный канал, идущий в обход дроссельных заслонок. Из-за увеличившегося притока воздуха расходомер воздуха «считает», что дроссельная заслонка открылась, и добавляет соответствующее количество топлива — обороты двигателя повышаются. Таким образом предотвращается остановка непрогретого двигателя, работающего еще «с ленцой».

Клапан холостого хода

Двигатели SD, ЗА, AAD, PS, KV, NG

Функции аналогичны назначению дополнительного воздушного клапана: этот клапан открывает воздушный канал, идущий в обход дроссельных заслонок. Решение о том, сколько воздуха должно туда поступить, принимает модуль управления системы «KE-Jetronic» или «Motronic», а в системе «K-Jetronic» — отдельный модуль управления в дополнительном блоке реле, основываясь на оборотах холостого хода в данный момент. Таким образом, электроника стремится довести частоту вращения двигателя на холостом ходу до номинальной величины.

Повышение оборотов холостого хода

Двигатели JN и DZ

У «малых» систем впрыска на месте клапана управляемого холостого хода установлен клапан, который открывается при оборотах двигателя менее 700 об./мин и не дает ему заглохнуть.

Клапан (форсунка) холодного запуска

Это электромагнитная форсунка, которая при определенных температурах двигателя на короткое время впрыскивает во впускной коллектор дополнительное количество топлива. Длительность впрыска у систем «К-» и «KE-Motronic» определяет термовыключатель, у систем «KE-111-Jetronic» и «KE-Motronic» — модуль управления.

Термовыключатель

Только системы «К-» и «KE-Jetronic»

Датчик углового положения дроссельной заслонки

Все двигатели, кроме JN

В зависимости от модификациисистемы датчиков углового положения дроссельной заслонки может быть один или два. В зависимости от своего предназначения в данной системе впрыска они передают на модуль управления информацию о:

• Работе в режиме холостого хода для регулировки оборотов холостого хода, отключения двигателя в режиме принудительного холостого хода, электронного зажигания и т.д.

• Работе на полном газу для включения системы обогащения рабочей смеси при работе с полной нагрузкой и электронного зажигания.

Датчик скачков давления

Двигатели DZ, PS без катализатора и KV

Этот датчик соединен вакуумным шлангом с системой впуска и срабатывает в том случае, если при резком нажатии на педаль газа разрежение во впускных каналах скачкообразно возрастает. В этом случае на 0,4секунды включается форсунка холодного пуска. Таким образом предотвращаются перебои двигателя при резком нажатии на педаль газа.

Добавление бензина в такой ситуации требуется лишь тогда, когда двигатель холодный. Поэтому в провод, соединяющий датчик скачков давления с форсункой холодного пуска, врезан термодатчик, который соединяет его цепь лишь при низких температурах охлаждающей жидкости. На пятицилиндровых двигателях

клапан с терморегулятором перекрывает вакуумный шланг.

Клапан принудительного холостого хода

Только двигатель KV с механической коробкой передач

Процесс принятия решений системой впрыска здесь аналогичен стабилизации оборотов холостого хода: клапан принудительного холостого хода открывает шланг, идущий в обход анемомет-рического диска расходомера воздуха. Проходя через этот байпас, воздух не отклоняет анемометрический диск, и расходомер воздуха начинает «считать», что в двигатель не поступает воздух. На этом основании он отдает команду прекратить подачу топлива к инжекторам. Клапан открывается электрическим импульсом с модуля управления холостого хода, когда он получает информацию «обороты выше оборотов холостого хода» и «дроссельная заслонка закрыта».

Режим принудительного холостого хода у системы «KE-Jetronic»

На автомобилях с системой «KE-Jetronic» уже упоминавшийся корректор состава смеси при движении в режиме принудительного холостого хода перекрывает подачу топлива.

Устранение повышенного расхода топлива на ауди 80 инжектор

Инжектор по типу ауди 80 б3, только с б4

Автолюбители при эксплуатации автомобиля нередко замечают повышение расхода топлива на Ауди 80 с инжектором, проблема при запуске двигателя и снижение его мощности.

Со временем любой двигатель, даже самый надёжный, начинает капризничать и требовать к себе повышенного внимания. Устанавливаемые на Ауди 80 бензиновые ДВС давно зарекомендовали себя как практически безотказные агрегаты, обладающие долгим сроком службы, но и они не лишены определённых индивидуальных «болячек».

Особая система питания, предусматривающая наличие механического инжектора, со временем начинает работать со сбоями, и для устранения неисправности необходимо провести её ремонт.

Но перед началом ремонтных работ следует узнать причину, по которое двигатель стал работать с перебоями, и для этого выполняется диагностика двигателя.

Автомобиль Audi 80 оснащён диагностическим разъёмом, находящимся в подкапотном пространстве — он находится с правой стороны блока силовых предохранителей и реле, и для его подключения к компьютеру или ноутбуку требуется специальный кабель.

Симптомы неисправностей инжектора Ауди 80

Многие водители замечают, что со временем автомобиль не может завестись как раньше — при запуске двигатель долго «схватывает», и приходится дольше обычно крутить стартером. В холодное время года это может привести к весьма неприятным последствиям особенно, если автомобиль ночует на улице. Долгая работа стартера приводит к тому, что заряда аккумулятора не хватает для запуска двигателя, и в морозы автолюбитель может остаться транспортного средства. К тому же функция автозапуска, предлагаемая большинством современных автомобильных сигнализаций, рассчитана на определённое время включения стартера, которого часто просто недостаточно.

Основные симптомы неисправностей инжектора заключаются в следующем:

  • увеличенный расход топлива;
  • неустойчивая работа на холостом ходу (плавающие обороты);
  • появление чёрного дыма при работе двигателя;
  • снижение тяги мотора;
  • затруднённая заводка двигателя;
  • нестабильная работа (пропуски зажигания, детонация, двигатель «троит»);
  • увеличенное время прогрева двигателя.

Причин появления описанных выше симптомов достаточно много, и перебирать их опытным путём, меняя запасные части на новые, выйдет не только довольно накладно, но и займёт немало времени.

Оптимальным решение проблемы станет проведение диагностики автомобиля, к тому же выполнить её самостоятельно не составит никакого труда, даже при условии минимального владения пользования компьютером и знаний в электротехнике.

Диагностика с помощью компьютера

Увеличенный расход топлива является основной причиной провести диагностику двигателя автомобиля ауди — большая часть автолюбителей в автосервисах жалуются именно на эту проблему.

Диагностика двигателя состоит целого комплекса мер, проводить которых нужно в определённой последовательности:

  1. Первым делом удостовериться в отсутствии подсосов — они являются самой «больной» стороной механических впрысков. Если все в норме, следует замер напряжения на ЕЭГР — номинальные значения указаны в руководстве по ремонту.
  2. Проверка давления системе питания — в нормальном состоянии давление должно быть не менее 5 бар, а в идеале 5,2–5,6.
  3. Проверка производительности топливного насоса выполняется опытным путём. Следует отсоединить шланг и проверить его на перекачку — при нормальном давлении за 1 минуту насос должен перекачивать не менее 1,5 литра топлива. В противном случае двигателю просто недостаточно бензина для работы.
  4. Затем проверяется калибровочное отверстие в нижних камерах на наличие засоров.
  5. Затем следует проверка форсунок на равномерность распыления и длину факела. Их неисправность приводит к тому, что на автомобиле ауди 80 плавают обороты, затрудняется запуск двигателя, увеличивается расход топлива и пр. Номинальные значения параметров форсунок зависят от их типа и также указаны в руководстве.
  6. Проверка работы дозатора.
  7. Поверка датчика температуры охлаждающей жидкости. Неверные показания с датчика приводят к неправильному формированию топливной смеси, что также является причиной большинства распространённых проблем с двигателем и может привести к тому, что не заводится ауди 80 инжектор. При подозрениях на его неисправность рекомендуется заменить датчик.
  8. Проверка работы ЕГРД. Производится на холодную, на холодную с заведённым двигателем, на горячую, и проверкой при подключённом проводе сигнала холостого хода.
  9. Регулировка угла опережения зажигания выполняется при помощи стробоскопа и только на заведённом автомобиле.

Диагностика ауди 80 при помощи мультиметра

В салоне автомобиля под перчаточным ящиком расположен блок управления двигателем, с которого необходимо снять разъем для последующей диагностики.

Важно! Запрещается устанавливать щупы мультиметра между контактными пластинами — это может привести к замыканию, и выходу датчиков из строя.

Минусовый щуп мультиметра замыкается на массу автомобиля, а плюсовый щуп подсоединяется к контактам на разъёме. Номинальные значения показаний с датчиков и расположение выводов на контактной группе указаны в электрической схеме автомобиля, являющейся неотъемлемой частью руководства по ремонту и эксплуатации.

Датчик температуры всасываемого воздуха проверяется непосредственно, путём присоединения щупов к 1 и 4 ноге разъёма. Значение сопротивления должно варьироваться от 1,45 до 3,3 кОм.

Датчик температуры ОЖ также проверяется напрямую — подключаться следует к двум нижним разъёмам.

Подобным способом проверяется лямбда зонд, система регулировки холостого хода датчик положения дроссельной заслонки.

Самостоятельный ремонт автомобиля ауди 80 с инжектором не отличается высокой сложностью, и вполне выполним автолюбителем даже при наличии минимального уровня знаний и опыта.

Интересный тест по замеру расхода на бочке с карбом от Ваза в видео:

Audi 80 1.8 JN КЕ - Jetronic, Проблемы запуска двигателя

Привет всем. У меня Аudi 80 1,8 KE jetronic
Проблема в следующая: Началось всё с того , что однажды двигатель начал тупить: газую , а он глохнет.Выключил, Через 5 мин завёл - всё нормально. Доехал до работы. Вечером - не завелась вообще. Оставил её на праздники на работе. Через 3 дня еле еле завелась, но как только газую - опять глохнет. Выставил зажигание кое как доехал до сервиса. На сервисе после диагностики сказали менять бензонасос. Не создавал необходимого давления, хотя я отключал обратку от паука и стартером нагнал 1л за 30сек (в книгах написано 2л за мин). Бензонасос у меня предсмертно визжал(всё равно собирался менять).
Поменял его и топливный фильтр.После этого ели ели завелась. Вчера промыли инжектор всё отрегулировали. Машина после этого ехала классно (обороты держала, разгон хороший).
Сегодня утром не завелась, даже не было никакой попытки схватить.. только стартер крутится. Помогите, пожалуйста советом.

Вообще много вариантов, я приведу самые простые, т.к. не являюсь спецом по впрыскам.
1.Грязь в баке забила насос
2.Возможно забит филтр
3.плохо промыли форсунки, т.е. машина чуть постояла, и они заросли окончательно
4. Нет искры

В принципе вариантов может быть ооочень много..
Начни с искры, могет её и нет вовсе, а судя потому что только стартёр крутится и никакого чиха(в смысле движёк ни как не реагирует) то похоже на отсутствие оной, в любом случае, он д.б. хоть чихнуть, это не ИМХО, я повторяюсь я не спец!

  • Guests
  • Guests
  • Guests

Совет - Сними бензошлан приходящий на паук от бензонасоса ( трубка в металлической оплетке), главное с обраткой не перепутай( это понятно по тому куда что приходит).
Посмотри на сеточку расположенную внутри винта трубки,она может быть забита грязью ( ка у меня) но ее может и не быть (значит сняли до тебя чтоб не чистить).
Потом замкни реле бензонасоса чтобы качал при включении зажиганимя или кротковременно включи стартер - должна быть риличная такая струя . такая проверка сразу выявить причину :
или это грязь в баке или в фильтре до насоса или в бензонасосе

или - это дело в лопате праходомера или в распределителе (туда я сам залезть не успел пока)

  • Guests

Понимаете, фильтр и бензонасос совершенно нове км 50 прошли всего.. Инжектор промыл.
Так что засорится бы не успело наверное..
Причём с сервиса после промывки великолепно ехала.. А вот на холодный не захотела запускаться.
Надеюсь всё таки на неполадки в системе зажигания.. они дешевле ))
И диагностика ничего не выевела (конечно может диагносты такие. ) кроме давления в старом бензонасосе.

2.5.3 Дозатор-распределитель топлива

Дозатор-распределитель регулирует количество подаваемого к форсункам топлива пропорционально количеству подаваемого воздуха.

Дозатор-распределитель топлива состоит из регулятора давления, распределительного плунжера, клапанов дифференциального давления и контура управляющего давления.

Регулятор давления регулирует давление подачи топлива в пределах 4,5—5,2 кг/см 2 . Излишек топлива возвращается в бак через сливной трубопровод.

При остановке двигателя регулятор давления снижает давление топлива в системе до значения несколько меньшего 3,3 кг/см 2 , т.е. давления открытия форсунок. Тем самым исключается возможность самовоспламенения рабочей смеси.

Количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, изменяется в зваичисости от положения распределительного плунжера, в стенках которого имеются прямоугольные прорези, проходное сечение которых изменяется по мере перемещения плунжера относительно окон (одно окно на каждый цилиндр), выполненных в гильзе плунжера.

Дозируемое таким образом топливо (пропорционально расходу воздуха) подается в верхние камеры клапанов дифференциального давления.


Клапаны дифференциального давления

Четыре клапана дифференциального давления (по одному на цилиндр) имеют две разделенные диафрагмой камеры. Независимо от количества подаваемого топлива они поддерживают постоянный перепад давления на уровне прорезей распределительного плунжера, благодаря этому давление топлива в системе и давление топлива, подаваемого к форсункам, поддерживается на неизменном уровне.

При увеличении подачи топлива в верхние камеры давление увеличивается, диафрагма прогибается вниз, полностью открывая отверстия подачи топлива к форсункам.

При уменьшении подачи топлива в верхние камеры диафрагма выгибается вверх, уменьшая проходное сечение отверстий подачи топлива к форсункам.


Контур управляющего давления

Давление в контуре управления регулируется регулятором давления и может изменяться в пределах от 0,5 кг/см 2 на холодном двигателе и до 3,4—3,8 кг/см 2 на прогретом двигателе. При полностью открытой дроссельной заслонке управляющее давление снижается до 2,9 кг/см 2 , вызывая обогащение рабочей смеси на режиме полной нагрузки двигателя.

Для предотвращения неуправляемых биений напорного диска измерителя расхода воздуха под воздействием пульсаций воздушного потока (при низкой частоте вращения коленчатого вала или на режиме полной нагрузки двигателя) предусмотрено амортизирующее дроссельное сужение.


Регулятор управляющего давления

Регулятор управляющего давления обеспечивает обогащение рабочей смеси, поступающей в камеры сгорания, при прогреве двигателя. На холодном двигателе биметаллическая пружина сжимает пружину диафрагменного клапана, открывая канал слива топлива, что приводит к уменьшению противодействия на распределительном плунжере. Уменьшение управляющего давления при неизменном расходе воздуха вызывает увеличение хода напорного диска. Вследствие этого распределительный плунжер дополнительно приподнимается, увеличивая количество топлива, подаваемого к форсункам.

По мере нагрева биметаллической пружины давление на пружину диафрагменного клапана регулятора управляющего давления снижается и сливной канал медленно закрывается. Управляющее давление достигает нормального значения и обогащение горючей смеси прекращается.

Регулятор управляющего давления установлен на блоке цилиндров, благодаря чему его температура меняется одновременно с температурой двигателя. Этим исключается излишнее обогащение рабочей смеси при средней температуре.

Принцип действия регулятора управляющего давления


Клапаны дополнительной подачи воздуха

Данный клапан служит для увеличения частоты вращения коленчатого вала во время прогрева двигателя. При пуске холодного двигателя канал подачи дополнительного воздуха открыт поворотной заслонкой клапана, которая перемещается при нагреве биметаллической пружины. По мере прогрева канал подачи дополнительного воздуха постепенно перекрывается.

Кроме того, подача дополнительного воздуха регулируется напорным диском измерителя количества воздуха, перемещение которого приводит к соответствующему подъему распределительного плунжера, что также способствует увеличению частоты вращения коленчатого вала (при закрытой дроссельной заслонке).

При запуске холодного двигателя электромагнитная пусковая форсунка, управляемая тепловым реле времени, распыляет добавочное количество топлива во впускной коллектор.

Топливо к пусковой форсунке подается непосредственно от дозатора-распределителя под давлением около 4,7 кг/см 2 .

Максимальное время работы форсунки при температуре минус 20°С равно 8 с. При

Поиск неисправностей Ауди 80

5-цилиндровый двигатель: пусковой топливный клапан (2) со штекером (1).

На иллюстрации справа вы видите корректор состава горючей смеси с запорным клапаном (1), воздушным соплом (2), воздушным фильтром (3), дозатором (4), регулятором давления (5) и потенциометром запорного клапана (6).

 Поиск неисправностей Audi 80

Распределительный клапан стабилизации холостого хода 5-цилиндрового двигателя расположен справа спереди у головки блока цилиндров.

При снятом рукаве воздухозаборника в корпусе дроссельного узла видны обе дроссельные заслонки (3 и 4). Наверху на корпусе находится система приводных тяг (2), которая открывает сначала одну, а при дальнейшем нажатии на педаль акселератора вторую дроссельную заслонку. Позиция (1) отображает выключатель сигнала холостого хода.

На головке блока цилиндров спереди слева в патрубке системы охлаждения находятся: датчик температуры двигателя системы впрыска (1), а также электронный термовыключатель (2) индикатора температуры охлаждающей жидкости, контрольная лампочка охлаждающей жидкости, кондиционера и т. п.

Диаграмма внизу показывает величину сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости в зависимости от температуры.

 Поиск неисправностей Audi 80

В следующих разделах мы рассмотрели те возможности поиска неисправностей, для которых в домашних условиях не нужны никакие особенные инструменты или измерительные приборы. Если вы после прочтения нашего перечня неисправностей (в конце главы) или после считывания памяти накопителя неисправностей заподозрили определенную деталь, то здесь вы найдете схему контроля.

Проверка впрыскных форсунок

Проверка пускового топливного клапана

  1. Отключить систему зажигания по схеме, описанной в главе Система зажигания.
  2. Снять пусковой топливный клапан, снять наконечник провода, оставить подключенной трубку топливопровода.
  3. Немного поработать стартером, чтобы топливный насос мог создать давление.
  4. Опустить форсунку в емкость, подключить два вспомогательных провода к контактам клапана.
  5. Соединить свободные концы проводов с выводами аккумулятора – один с «+», другой с «-».
  6. Клапан должен сейчас конусообразно разбрызгивать бензин.
  7. Проверка на герметичность: снять вспомогательные провода.
  8. Еще раз немного поработать стартером, чтобы топливный насос создал давление.
  9. Начисто вытереть клапан. В течение минуты не должно наблюдаться поступания бензина.

Проверка дозатора топлива

  1. Немного поработать двигателем (около 10 с) или стартером, чтобы создалось полное давление топлива.
  2. Снять крышку и сменный элемент воздушного фильтра.
  3. Снять большой воздуховод между корректором состава горючей смеси и корпусом дроссельного узла.
  4. Теперь виден запорный клапан, который необходимо полностью вытянуть наверх. Этот процесс должен проходить все время с одинаковым усилием.
  5. При быстром нажатии запорного клапана не должно ощущаться сопротивление. В противном случае необходимо заменить расходомер воздуха.
  6. Если запорный клапан удается вытянуть лишь с большим трудом, зато он очень легко опускается, значит, в дозаторе топлива завис распределительный поршень. Необходимо заменить дозатор топлива.

Проверка расходомера воздуха

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, либо поработать разогретым двигателем в течение около 10 с перед проверкой.
  2. После ослабления хомутов следует снять рукав воздухозаборника между корректором состава горючей смеси и корпусом дроссельного узла.
  3. Проконтролировать запорный клапан: он должен находиться со стороны, обращенной к впрыскному трубопроводу, на 1,9 мм ниже верхнего края узкой цилиндрической части воздушного сопла, самое большее на 3 мм глубже.
  4. Если клапан расположен неправильно, его можно подтянуть вверх и подкорректировать его положение, согнув крепежную проволочную скобу внизу в канале расходомера воздуха. Ни в коем случае не сгибать пружину!
  5. Проверьте теперь, касается ли запорный клапан стенок.
  6. Если это так, следует ослабить центральный крепежный винт и заново центрировать клапан.
  7. После этой регулировки необходимо перепроверить холостой ход и содержание СО.

Проверка стабилизации частоты холостого хода

  1. Включить зажигание, коснуться распределительного клапана рукой: должна ощущаться рабочая вибрация, в противном случае неисправен либо распределительный клапан, либо блок управления системы впрыска KE-III-Jetronic.
  2. Проверить распределительный клапан: снять штекеры. Измерить сопротивление между штекерными контактами распределительного клапана: оно должно быть незначительным. Значение «бесконечность» означает разрыв обмотки – дефект распределительного клапана.
  3. Если распределительный клапан в порядке, то источник неисправности можно предположить в разрыве проводки или неисправном блоке управления. Проверить и, при необходимости, заменить.
  4. Подключить светодиодный вольтметр к обоим полюсам свободного наконечника провода.
  5. Включить зажигание.
  6. Вольметр должен вспыхнуть, в этом случае подача питания от блока управления системы впрыска KE-III-Jetronic в порядке.

Проверка датчика углового перемещения дроссельной заслонки

Модели с механической коробкой передач

Контакты омметра не могут быть подключены непосредственно к датчикам, из которых один расположен ниже корпуса дроссельного узла. Поэтому отделяют только доступное сверху штепсельное соединение. Замеряют сопротивление в проводке датчика:

  1. Выключатель сигнала холостого хода: подключить омметр к контактам 1 и 2 штекера.
  2. Дроссельная заслонка в положении режима холостого хода: показатель 0 Ом. Слегка приоткрыть дроссельную заслонку: показатель должен перейти на Ом.
  3. Выключатель сигнала полной нагрузки: подключить омметр к контактам 2 и 3.
  4. Дроссельная заслонка в положении полной нагрузки: показатель 0 Ом. Слегка прикрыть дроссельную заслонку: показатель должен перейти на Ом.

Проверка потенциометра дроссельной заслонки

Модели с автоматической коробкой передач

  1. Разъединить трехполюсный штекер потенциометра дроссельной заслонки.
  2. Для проверки подключить омметр к контактам 1 и 2:
  3. Показатель должен составлять 1,5 – 2,6 кОм.
  4. Теперь подключить омметр к контактам 2 и 3:
  5. Показатель должен составлять 0,75 – 1,3 кОм.
  6. Медленно открывать дроссельную заслонку, омметр подключен.
  7. Сопротивление должно возрасти максимум до 3,6 кОм.

Подсказка: потенциометр дроссельной заслонки можно регулировать. Однако после этого необходимо провести «основную регулировку» автоматической коробки передач – дело для мастерской.

Проверка датчиков температуры двигателя

  1. Автомобиль Audi 80 с системой впрыска KE-III-Jetronic снабжен двойным температурным датчиком для системы впрыска и полностью электронной системы зажигания. Замеры у этих датчиков производятся от каждого из обоих контактов к «массе» (блок цилиндров).
  2. Для проверки подсоединить омметр к одному из обоих контактов и к «массе» (оголенный металл блока цилиндров).
  3. Полученный показатель сопротивления зависит от температуры.

Хотя проверка функционирования лямбда-регулирования может быть проведена относительно легко, однако для нее необходимы согласующий провод и амперметр, который имеется у многих любителей электроники. Или же можно провести проверку с помощью газоанализатора для определения содержания СО. Ниже приведено описание проверки:

  1. Проверка должна проводиться при прогретом двигателе.
  2. Снять штекер регулятора давления, подсоединить изготовленный вами из двух подходящих штекеров и кусочка провода измерительный адаптер, соединяющий проводку и регулятор давления.
  3. Отделить один из согласующих проводов и подвести к измерительному прибору (миллиамперный диапазон).
  4. Завести двигатель и оставить работать в режиме холостого хода.
  5. Записать полученный показатель.
  6. Вытянуть измерительный масляный щуп.
  7. Ток в цепи управления должен возрастать.
  8. В противном случае неисправна одна из составных частей лямбда-регулирования.
  9. В этом случае попробовать отделить штекерное соединение к лямбда-зонду и подержать зеленый провод к блоку управления около 20 с на «массу».
  10. Если теперь ток в цепи управления изменится, значит, блок управления системой впрыска KE-III-Jetronc в порядке, но неисправен лямбда-зонд – заменить.
  11. Если ничего не произойдет, значит, неисправен блок управления системой впрыска.

Подсказка: основной предпосылкой функционирующего лямбда-регулирования является правильная основная установка холостого хода, что означает, что содержание СО соответствует норме, в противном случае регулирование будет постоянно находиться в одном из концов нормативного диапазона. Такие же условия создаются, если смесь сильно обедняется неучтенным воздухом.

Основные элементы Ауди 80

Схема действия системы впрыска KE-III-Jetronic. Красным показано топливо, поступающий воздух выделен светло-розовым.


Вид на корректор состава горючей смеси системы впрыска KE-III-Jetronic


  1. Регулятор давления;
  2. Потенциометр клапанного затвора;
  3. Рукав воздухозаборника;
  4. Электромагнитный клапан бачка с активированным углем;
  5. Рычаг дроссельной заслонки;
  6. Топливопровод высокого давления;
  7. Дозатор топлива;
  8. Регулятор давления.

Для лучшего понимания полного функционирования нашей системы впрыска для начала необходимо разъяснить важнейшие детали и понятия:

В выпускном коллекторе в патрубке находятся две дроссельных заслонки. Меньшая из этих заслонок связана тросом привода «газа» с педалью в салоне. Она дозирует поток впускного воздуха в двигатель. Если педаль акселератора выжата сильнее, то тяга открывает вторую, большую заслонку. В положении полного «газа» открыты обе заслонки.

Корректор состава горючей смеси

Он представляет собой основной компонент системы впрыска и состоит из расходомера воздуха и дозатора топлива. Они действуют так:

  • Легкий жестяной диск расходомера воздуха находится посреди воздушного потока, всасываемого двигателем. Этот клапанный затвор приподнимается из-за подсасывания поршней при такте впуска, причем тем больше, чем больше воздуха проходит от дроссельной заслонки. Посредством системы рычагов отклонение диска передается дозатору топлива.
  • Дозатор топлива состоит главным образом из распределительного поршня и корпуса золотника. Для каждого цилиндра двигателя в корпусе золотника имеется прорезь, через которую топливо попадает в соответствующую впрыскную форсунку. Распределительный поршень открывает или закрывает эти прорези больше или меньше и таким образом – в зависимости от положения клапанного затвора – впускает соответствующее количество топлива.

Давление в системе

Топливный насос в топливном баке перекачивает топливо под давлением в систему впрыска. Первой инстанцией здесь является регулятор системного давления в отдельном корпусе. Он снижает повышенное давление и оставляет для топливной системы только от 6,1 до 6,5 бар. Это давление, давление в системе, действует в дозаторе, топливопроводе и впрыскных форсунках.

Регулятор давления отвечает за состав смеси. Это происходит следующим образом: поступление топлива к нижним камерам (через которые можно повлиять на количество смеси) происходит через регулятор давления. Если он пропускает в нижние камеры много топлива, то в нижних камерах возрастает давление. Следствие: мембраны так называемых клапанов перепадов давления прогибаются в сторону клапанных отверстий – в сторону впрыскных форсунок попадает меньше топлива. Наоборот это, конечно, действует таким же образом.

Желаемый результат достигнут: количество топлива изменяется в соотношении к поступающему воздуху – смесь обогащается либо обедняется.

Команды регулятор давления получает от блока управления. Это происходит в зависимости от лямбда-регулирования, температуры двигателя и нагрузки на него.

Как только давление топлива достигло 4,3—4,6 бар, форсунки подают бензин в канал перед клапаном соответствующего цилиндра. При этом они открываются до 2000 раз в секунду, благодаря чему бензин распыляется особенно тонко.

Блок управления регулирует состав смеси двигателя через регулятор давления. Для того, чтобы это управление на чем-то основывалось, блок управления получает данные о температуре двигателя, частоте вращения, пусковых процессах, положении клапанного затвора (от холостого хода до полной нагрузки). Сюда добавляется сигнал лямбда-зонда, а также дополнительные данные от системы зажигания, датчика атмосферного давления и от автоматической коробки передач.

Блок управления расположен, как и у всех Audi 80, в салоне автомобиля справа между каналом отопления и перегородкой к моторному отсеку.

Распределительный клапан стабилизации холостого хода

Функция: клапан открывает воздушный канал в обход дроссельной заслонки. Эффект при этом следующий: из-за увеличенного количества воздуха расходомер воздуха «верит», что дроссельная заслонка немного приоткрылась, и потому обеспечивает соответственно увеличенное поступление топлива. Желаемый результат: увеличение частоты вращения. Сколько дополнительно поступит воздуха, определяет блок управления системы впрыска KE-III-Jetronic, а именно в соответствии с частотой вращения в данный момент времени. Тем самым электроника стремится вернуть частоту вращения в нормативный диапазон.

Пусковой топливный клапан

Это форсунка с электромагнитным приводом, которая в зависимости от температуры двигателя при запуске подает в впускной коллектор дополнительное количество мелко распыленного топлива. Продолжительность впрыска определяет блок управления системы впрыска KE-III-Jetronic.

Датчик углового перемещения дроссельной заслонки

В Audi 80 смонтированы два датчика углового перемещения дроссельной заслонки. Они сигнализируют следующие данные:

  • Холостой ход; для регулирования частоты вращения холостого хода, прекращения подачи топлива в режиме принудительного холостого хода; полностью электронной системы зажигания и т. п.
  • Полный газ; для обогащения горючей смеси в режиме полного «газа» и полностью электронной системы зажигания.

Прекращение подачи топлива в режиме принудительного холостого хода (движение накатом)

Уже упомянутый регулятор давления прекращает подачу топлива, если автомобиль эксплуатируется в режиме принудительного холостого хода. Блок управления распознает этот режим по информации «частота вращения выше, чем частота вращения в режиме холостого хода» и «закрыта дроссельная заслонка».

Основные элементы

Схема действия системы впрыска KE-III-Jetronic. Красным показано топливо, поступающий воздух выделен светло-розовым.

Основные элементы Audi 80

Вид на корректор состава горючей смеси системы впрыска KE-III-Jetronic

1 – регулятор давления;
2 – потенциометр клапанного затвора;
3 – рукав воздухозаборника;
4 – электромагнитный клапан бачка с активированным углем;

5 – рычаг дроссельной заслонки;
6 – топливопровод высокого давления;
7 – дозатор топлива;
8 – регулятор давления.

Для лучшего понимания полного функционирования нашей системы впрыска для начала необходимо разъяснить важнейшие детали и понятия:

В выпускном коллекторе в патрубке находятся две дроссельных заслонки. Меньшая из этих заслонок связана тросом привода «газа» с педалью в салоне. Она дозирует поток впускного воздуха в двигатель. Если педаль акселератора выжата сильнее, то тяга открывает вторую, большую заслонку. В положении полного «газа» открыты обе заслонки.

Корректор состава горючей смеси

Он представляет собой основной компонент системы впрыска и состоит из расходомера воздуха и дозатора топлива. Они действуют так:

  • Легкий жестяной диск расходомера воздуха находится посреди воздушного потока, всасываемого двигателем. Этот клапанный затвор приподнимается из-за подсасывания поршней при такте впуска, причем тем больше, чем больше воздуха проходит от дроссельной заслонки. Посредством системы рычагов отклонение диска передается дозатору топлива.
  • Дозатор топлива состоит главным образом из распределительного поршня и корпуса золотника. Для каждого цилиндра двигателя в корпусе золотника имеется прорезь, через которую топливо попадает в соответствующую впрыскную форсунку. Распределительный поршень открывает или закрывает эти прорези больше или меньше и таким образом – в зависимости от положения клапанного затвора – впускает соответствующее количество топлива.

Давление в системе

Топливный насос в топливном баке перекачивает топливо под давлением в систему впрыска. Первой инстанцией здесь является регулятор системного давления в отдельном корпусе. Он снижает повышенное давление и оставляет для топливной системы только от 6,1 до 6,5 бар. Это давление, давление в системе, действует в дозаторе, топливопроводе и впрыскных форсунках.

Регулятор давления отвечает за состав смеси. Это происходит следующим образом: поступление топлива к нижним камерам (через которые можно повлиять на количество смеси) происходит через регулятор давления. Если он пропускает в нижние камеры много топлива, то в нижних камерах возрастает давление. Следствие: мембраны так называемых клапанов перепадов давления прогибаются в сторону клапанных отверстий – в сторону впрыскных форсунок попадает меньше топлива. Наоборот это, конечно, действует таким же образом.
Желаемый результат достигнут: количество топлива изменяется в соотношении к поступающему воздуху – смесь обогащается либо обедняется.

Команды регулятор давления получает от блока управления. Это происходит в зависимости от лямбда-регулирования, температуры двигателя и нагрузки на него.

Как только давление топлива достигло 4,3-4,6 бар, форсунки подают бензин в канал перед клапаном соответствующего цилиндра. При этом они открываются до 2000 раз в секунду, благодаря чему бензин распыляется особенно тонко.

Блок управления регулирует состав смеси двигателя через регулятор давления. Для того, чтобы это управление на чем-то основывалось, блок управления получает данные о температуре двигателя, частоте вращения, пусковых процессах, положении клапанного затвора (от холостого хода до полной нагрузки). Сюда добавляется сигнал лямбда-зонда, а также дополнительные данные от системы зажигания, датчика атмосферного давления и от автоматической коробки передач.
Блок управления расположен, как и у всех Audi 80, в салоне автомобиля справа между каналом отопления и перегородкой к моторному отсеку.

Распределительный клапан стабилизации холостого хода

Функция: клапан открывает воздушный канал в обход дроссельной заслонки. Эффект при этом следующий: из-за увеличенного количества воздуха расходомер воздуха «верит», что дроссельная заслонка немного приоткрылась, и потому обеспечивает соответственно увеличенное поступление топлива. Желаемый результат: увеличение частоты вращения. Сколько дополнительно поступит воздуха, определяет блок управления системы впрыска KE-III-Jetronic, а именно в соответствии с частотой вращения в данный момент времени. Тем самым электроника стремится вернуть частоту вращения в нормативный диапазон.

Пусковой топливный клапан

Это форсунка с электромагнитным приводом, которая в зависимости от температуры двигателя при запуске подает в впускной коллектор дополнительное количество мелко распыленного топлива. Продолжительность впрыска определяет блок управления системы впрыска KE-III-Jetronic.

Датчик углового перемещения дроссельной заслонки

В Audi 80 смонтированы два датчика углового перемещения дроссельной заслонки. Они сигнализируют следующие данные:

  • Холостой ход; для регулирования частоты вращения холостого хода, прекращения подачи топлива в режиме принудительного холостого хода; полностью электронной системы зажигания и т. п.
  • Полный газ; для обогащения горючей смеси в режиме полного «газа» и полностью электронной системы зажигания.

Прекращение подачи топлива в режиме принудительного холостого хода (движение накатом)

Уже упомянутый регулятор давления прекращает подачу топлива, если автомобиль эксплуатируется в режиме принудительного холостого хода. Блок управления распознает этот режим по информации «частота вращения выше, чем частота вращения в режиме холостого хода» и «закрыта дроссельная заслонка».

Видео про "Основные элементы" для Audi 80

Выбираем АУДИ 80: Недостатки Запресовка направляющих клапанов AUDI80 1.8 расход бензина ауди 80

Основные элементы Ауди 80

Схема действия системы впрыска KE-III-Jetronic. Красным показано топливо, поступающий воздух выделен светло-розовым.


Вид на корректор состава горючей смеси системы впрыска KE-III-Jetronic


  1. Регулятор давления;
  2. Потенциометр клапанного затвора;
  3. Рукав воздухозаборника;
  4. Электромагнитный клапан бачка с активированным углем;
  5. Рычаг дроссельной заслонки;
  6. Топливопровод высокого давления;
  7. Дозатор топлива;
  8. Регулятор давления.

Для лучшего понимания полного функционирования нашей системы впрыска для начала необходимо разъяснить важнейшие детали и понятия:

В выпускном коллекторе в патрубке находятся две дроссельных заслонки. Меньшая из этих заслонок связана тросом привода «газа» с педалью в салоне. Она дозирует поток впускного воздуха в двигатель. Если педаль акселератора выжата сильнее, то тяга открывает вторую, большую заслонку. В положении полного «газа» открыты обе заслонки.

Корректор состава горючей смеси

Он представляет собой основной компонент системы впрыска и состоит из расходомера воздуха и дозатора топлива. Они действуют так:

  • Легкий жестяной диск расходомера воздуха находится посреди воздушного потока, всасываемого двигателем. Этот клапанный затвор приподнимается из-за подсасывания поршней при такте впуска, причем тем больше, чем больше воздуха проходит от дроссельной заслонки. Посредством системы рычагов отклонение диска передается дозатору топлива.
  • Дозатор топлива состоит главным образом из распределительного поршня и корпуса золотника. Для каждого цилиндра двигателя в корпусе золотника имеется прорезь, через которую топливо попадает в соответствующую впрыскную форсунку. Распределительный поршень открывает или закрывает эти прорези больше или меньше и таким образом – в зависимости от положения клапанного затвора – впускает соответствующее количество топлива.

Давление в системе

Топливный насос в топливном баке перекачивает топливо под давлением в систему впрыска. Первой инстанцией здесь является регулятор системного давления в отдельном корпусе. Он снижает повышенное давление и оставляет для топливной системы только от 6,1 до 6,5 бар. Это давление, давление в системе, действует в дозаторе, топливопроводе и впрыскных форсунках.

Регулятор давления отвечает за состав смеси. Это происходит следующим образом: поступление топлива к нижним камерам (через которые можно повлиять на количество смеси) происходит через регулятор давления. Если он пропускает в нижние камеры много топлива, то в нижних камерах возрастает давление. Следствие: мембраны так называемых клапанов перепадов давления прогибаются в сторону клапанных отверстий – в сторону впрыскных форсунок попадает меньше топлива. Наоборот это, конечно, действует таким же образом.

Желаемый результат достигнут: количество топлива изменяется в соотношении к поступающему воздуху – смесь обогащается либо обедняется.

Команды регулятор давления получает от блока управления. Это происходит в зависимости от лямбда-регулирования, температуры двигателя и нагрузки на него.

Как только давление топлива достигло 4,3—4,6 бар, форсунки подают бензин в канал перед клапаном соответствующего цилиндра. При этом они открываются до 2000 раз в секунду, благодаря чему бензин распыляется особенно тонко.

Блок управления регулирует состав смеси двигателя через регулятор давления. Для того, чтобы это управление на чем-то основывалось, блок управления получает данные о температуре двигателя, частоте вращения, пусковых процессах, положении клапанного затвора (от холостого хода до полной нагрузки). Сюда добавляется сигнал лямбда-зонда, а также дополнительные данные от системы зажигания, датчика атмосферного давления и от автоматической коробки передач.

Блок управления расположен, как и у всех Audi 80, в салоне автомобиля справа между каналом отопления и перегородкой к моторному отсеку.

Распределительный клапан стабилизации холостого хода

Функция: клапан открывает воздушный канал в обход дроссельной заслонки. Эффект при этом следующий: из-за увеличенного количества воздуха расходомер воздуха «верит», что дроссельная заслонка немного приоткрылась, и потому обеспечивает соответственно увеличенное поступление топлива. Желаемый результат: увеличение частоты вращения. Сколько дополнительно поступит воздуха, определяет блок управления системы впрыска KE-III-Jetronic, а именно в соответствии с частотой вращения в данный момент времени. Тем самым электроника стремится вернуть частоту вращения в нормативный диапазон.

Пусковой топливный клапан

Это форсунка с электромагнитным приводом, которая в зависимости от температуры двигателя при запуске подает в впускной коллектор дополнительное количество мелко распыленного топлива. Продолжительность впрыска определяет блок управления системы впрыска KE-III-Jetronic.

Датчик углового перемещения дроссельной заслонки

В Audi 80 смонтированы два датчика углового перемещения дроссельной заслонки. Они сигнализируют следующие данные:

  • Холостой ход; для регулирования частоты вращения холостого хода, прекращения подачи топлива в режиме принудительного холостого хода; полностью электронной системы зажигания и т. п.
  • Полный газ; для обогащения горючей смеси в режиме полного «газа» и полностью электронной системы зажигания.

Прекращение подачи топлива в режиме принудительного холостого хода (движение накатом)

Уже упомянутый регулятор давления прекращает подачу топлива, если автомобиль эксплуатируется в режиме принудительного холостого хода. Блок управления распознает этот режим по информации «частота вращения выше, чем частота вращения в режиме холостого хода» и «закрыта дроссельная заслонка».

Читайте также: