Ремонт форсунок denso toyota

Обновлено: 26.04.2024

Форсунки Denso: возможен ли самостоятельный ремонт

Резкое развитие автомобилестроения привело к появлению совершенно новых принципов в оснащении двигателей. Однако конкурентов в среде лидеров современного сектора производителей моторов и топливных систем не так уж много. Например, японская компания Denso выпускает топливные рампы и форсунки для оснащения дизельных автомобилей, практически не имея аналогов в мире. По этой причине возможности самостоятельного ремонта таких изделий будут весьма малы. Но владельцу автомобиля нужно быть готовым к тому, что рано или поздно придётся проводить диагностику и ремонт форсунок, даже если заявленный ресурс ещё не выработан до конца.

На каких двигателях используются форсунки Denso

Форсунки японской фирмы Denso могут быть использованы для оснащения дизельных двигателей. Так, основная сфера их применения — работа в составе топливной системы Common Rail. В основе этой системы используется топливная рампа, которая по-другому называется аккумулятором высокого давления. Common Rail позволяет оптимизировать работу двигателей, увеличить их ресурс и сократить уровень потребляемого горючего.

Форсунки Denso предназначены для непосредственного впрыска топлива в цилиндры мотора. В топливных системах Denso используются форсунки трёх типов — Х1, Х2 и G2. Сейчас в употребление входит уже четвёртое поколение форсунок — G3. Конструктивно они схожи между собой, основное отличие состоит в производительности устройств. Форсунки имеют одни и те же компоненты:

  • сопло;
  • распылитель с иголкой;
  • поршень управления;
  • соленоид.

Четыре поколения Denso

Форсунки имеют продолговатую форму, вытянутую к концу — это обеспечивает высокую пропускную способность и возможности дозирования топлива

Принцип работы форсунок Denso примерно тот же, что и у любых других. Топливо подаётся через соленоидный механизм в точно дозированном количестве. Под давлением системы поднимается игла, затем через распылитель в полость мотора выстреливает топливо. Сразу после впрыска игла опускается на своё место, пока в форсунке вновь не создастся давление для следующего цикла работы.

Форсунка Denso G3 имеет соленоидный клапан и пьезоэлемент. Её главное отличие от предшественников в том, что она выдерживает давление топлива до 2500 бар и может работать с ТНВД нового типа. К тому же, в корпус форсунки встраивается микродатчик давления и специальный чип, который позволяет проводить до девяти открытий за один цикл работы. Разумеется, такое оснащение делает форсунку максимально продуктивной.

Перечень автомобилей, для оснащения которых используются форсунки Denso:

Отличие дизельных форсунок от бензиновых

Форсунками оснащаются не только дизельные силовые агрегаты, но и бензиновые, которые работают в паре с инжекторами. Однако при внешнем сходстве корпуса и идентичности функций существуют кардинальные различия между изделиями этих категорий:

  • Бензиновая форсунка в штатном режиме работает при давлении в системе 2–3 бар, реже — до 5 бар. Этого вполне хватает для подачи необходимого количества топлива в двигатель. Однако дизельные форсунки в штатном режиме выдерживают давление порядка 250 бар, а самые современные модели работают при давлении от 2 до 2,5 тыс. бар. Продуктивность функций дизельных форсунок нельзя сравнивать с работой бензиновых. Благодаря устойчивости к высокому давлению в топливной системе, Denso могут обеспечивать стабильность работы мотора даже на малых и холостых оборотах, а также развитие всего потенциала двигателя во время разгона.
  • Строение бензиновых и дизельных форсунок похоже: все они, независимо от года выпуска и принадлежности к тому или иному типу двигателя, имеют распылитель и клапанный механизм. Однако дизельные форсунки устроены более сложно, в них больше мелких деталей и микрочипов, которые упрощают работу мотора.
  • Далеко не последнее отличие дизельных и бензиновых форсунок — это их стоимость. Бензиновые можно купить в пределах 1 тысячи рублей, для современных автомобилей — до 3 тысяч за одну форсунку. Однако цены на дизельные форсунки в несколько раз превышают эти показатели: Denso первых поколений стоит от 15 тысяч за единицу, последних поколений — порядка 40 тысяч.

То есть, дизельные форсунки обладают гораздо более мощным потенциалом и продуктивностью, нежели бензиновые. Однако и стоят они очень дорого.

Подключение к мотору

Красным цветом выделены места подключения форсунок к двигателю: схема подключения практически одинакова как для дизельных, так и для бензиновых автомобилей

Порядок ремонта

Изначально компания Denso не придавала особого внимания возможности проводить ремонт своих изделий. То есть если форсунка выходила из строя, то её нельзя было починить по одной простой причине: фирма не выпускала запчастей и ремкомплектов, не разрабатывала технологий ремонта и замены деталей. В случае поломки или неисправности автовладелец должен быть покупать новые форсунки.

Однако последние модели форсунок Denso уже можно ремонтировать. В частности, производитель предлагает возможности для замены фильтрующего элемента. Из-за того, что качество топлива оставляет желать лучшего, фильтр приходится менять хотя бы раз за всё время службы форсунки.

Перечень условий, при которых возможен ремонт устройства

Самым уязвимым местом практически любой форсунки считается фильтр. Однако есть несколько других элементов, которые могут нуждаться в замене:

  • Распылитель. В процессе эксплуатации сильно изнашивается игла распылителя. А на самом его корпусе заметны царапины и шероховатости. В этом случае необходимо заменить распылитель (найти оригинальный Denso бывает довольно трудно, однако в роли аналога выступают распылители производства Bosch). В том случае, если аналог подобрать невозможно, то остаётся только полная замена форсунки.
  • Главное отличие Denso от конкурентов в том, что плунжер вставлен в сам корпус форсунки, а не размещён снаружи. Во время разборки изделия от должен легко выскальзывать из корпуса или (что тоже допустимо), выходить из форсунки после лёгкого нажима. Если плунжер застревает внутри корпуса, значит, внутри форсунки уже образовались задиры и заусенцы. Ремонт проводить нельзя — нужно покупать новую форсунку.
  • Если седло клапана сильно износилось, то можно провести его притирку. Самостоятельно выполнить эту работу вряд ли удастся, так как нужно специальное оборудование. Однако услуги специалистов выйдут в несколько раз дешевле, чем покупка нового изделия. Если же клапан начал поршить, то его ремонт невозможен.
Таблица: Denso и аналоги
Номер форсунки по DENSO Аналоги по DENSO Номер форсунки OE Производитель Модель авто
095000–5800 095000–5801 6C1Q9K546AC
1378432
1980.J7
Ford, Peugeot, Citroёn, Fiat Transit, Boxer, Jumper, Ducato
095000–5810 095000–7060 6C1Q9K546BC
6C1Q9K546BB
1495919
DCRI107060
Ford, Land Rover Transit, Defender
095000–5600 1465A041 Mitsubishi L200, Pajero
095000–7500 DCRI107500 1465A279 Mitsubishi Pajero Sport
095000–9560 1465A257
1465A297
Mitsubishi L200, Pajero Sport
295050–0520 295050–0180
295050–0181
DCRI300460
23670–30400 Toyota Hilux, Land Cruiser Prado II
095000–5080 095000–5085
095000–5084
DCRI105080
98433634
5821525
Opel Combo, Corsa, Meriva

Проводим диагностику своими руками

Из-за сложности строения форсунок проверить их работоспособность и найти «слабое звено» можно только на специальных стендах. Как правило, диагностика Denso в сервисных центрах проводится по следующему плану:

  1. Перед тестированием прогревается аппаратура, специалист настраивает необходимые параметры для проверки именно данной модели форсунок.
  2. Система подключается к мотору автомобиля. Производится анализ утечек через распылители каждой из форсунок.
  3. Тестирование показывает объём подачи топлива в каждом цикле. Если работа форсунки не соответствует заводским параметрам, то это легко можно будет увидеть на экране компьютера.
  4. Осуществляется контрольный тест на распыление.
  5. После диагностики выявляются слабые места в работе каждой форсунки.

Стенд для проведения проверки форсунок

Компьютер использует показания чувствительных приборов и соотносит их с заданными штатными параметрами работы форсунок

Замена фильтра топливной форсунки ДЕНСО

Фильтрующий элемент в Denso представлен в виде маленькой сеточки. Она призвана задерживать все микрочастицы в топливе, чтобы они не попали в саму форсунку и далее в цилиндры двигателя.

Из-за низкокачественного горючего сетка быстро забивается примесями, поэтому для продления срока службы форсунки рекомендуется менять фильтр.

Процедура замены этого элемента своими руками занимает несколько минут: необходимо заранее приготовить гаечный ключ нужного размера и немножко горючего для смазки. Разумеется, потребуется новый фильтр и уплотнитель.

Порядок самостоятельной замены детали выглядит следующим образом:

  1. Одним ключом зажать корпус форсунки, другим открутить наконечник.
  2. В нём как раз и размещается фильтр.
  3. Снять наконечник вместе с резиновым кольцом.
  4. Протереть место посадки чистой тканью без ворса.
  5. Перед тем как прикручивать новый фильтр, рекомендуется смазать его горючим.
  6. Сначала натянуть на форсунку резинку, после этого закрутить новый наконечник с фильтром.

Форсунка Denso

Самый левый элемент корпуса — это гайка, которая фиксирует наконечник с фильтром

Работа должна выполняться на чистой поверхности, так как попадание пыли и песка в корпус форсунки сразу же выведет её из строя.

На сегодняшний день японские форсунки Denso могут соревноваться по качеству с такими «акулами» в сфере оснащения дизельных моторов, как Bosch и Siemens. Форсунки устанавливаются преимущественно на автомобили, выпускаемые в Японии, хотя в последнее время их качество и срок службы заметили в Европе и Америке. Главное, о чём должен помнить водитель, это то, что даже самые надёжные форсунки рано или поздно начнут выходить из строя — нужно быть к этому готовым.

Самостоятельно ремонтируем форсунки DENSO

Наверное, трудно найти в двигателе машины более ответственную деталь, чем форсунка. Если она выйдет из строя, автомобиль просто не заведётся. Даже если водителю каким-то чудом удастся запустить двигатель, то проработает он очень недолго. Несмотря на это, вышедшую из строя форсунку вполне можно отремонтировать своими руками. Разберёмся, как сделать ремонт форсунок фирмы DENSO по всем правилам.

На какие двигатели устанавливаются форсунки DENSO

Форсунками DENSO комплектуются как бензиновые, так и дизельные двигатели. Бензиновые форсунки устанавливаются на двигателях инжекторного типа. Дизельными форсунками комплектуются моторы, работающие на дизтопливе. Подавляющее большинство дизельных форсунок установлено на двигателях внедорожников и грузовиков.

Самостоятельно ремонтируем форсунки DENSO

Дизельная форсунка DENSO для двигателей грузовых машин

Отличия бензиновых устройств от дизельных

Бензиновые форсунки отличаются от дизельных как по конструкции, так и по принципу работы. На современных бензиновых двигателях чаще всего устанавливаются электромагнитные форсунки DENSO.

Самостоятельно ремонтируем форсунки DENSO

Конструкция электромагнитных форсунок DENSO довольно сложна

Конструкция этих устройств похожа на обычный запорный клапан. Когда на форсунку с контроллера подаётся управляющий импульс, электромагнит поднимает иглу форсунки, открывая отверстие распылителя. Бензин поступает по топливному каналу в камеру сгорания, а попутно охлаждает электромагнит.

Дизельная форсунка DENSO устроена иначе. Главным элементом её конструкции является подпружиненная игла, запирающая канал распылителя.

Самостоятельно ремонтируем форсунки DENSO

Основной элемент дизельной форсунки DENSO — игла на пружине

Этот канал открывается под действием топливного давления, которое в определённый момент начинает превышать усилие, создаваемое пружиной. Когда это происходит, игла, прикреплённая к пружине, быстро поднимается, канал открывается и дизтопливо поступает в камеру сгорания. Давление в дизельной форсунке создаётся с помощью топливного насоса высокого давления (ТНВД), им же задаются интервалы подачи топлива.

Чтобы подобрать топливную форсунки ДЕНСО правильно, следует воспользоваться таблицей их производительности. Все необходимые сведения можно найти на этом портале.

Диагностика форсунок ДЕНСО

Любая неисправность форсунок DENSO проявляется в нарушении работы двигателя. Происходят все эти сбои из-за того, что циклы подачи топлива, создаваемые контроллером машины, не совпадают с фактически впрыснутым в двигатель количеством топлива. Особенно часто такая картина наблюдается, если в форсунках засорились распылители. Вот основные признаки неисправности форсунок DENSO:

  • запустить двигатель автомобиля невозможно;
  • после запуска двигатель глохнет через 5–10 секунд;
  • после запуска двигатель работает нестабильно, в работе на холостых оборотах наблюдаются провалы мощности;
  • работа двигателя сопровождается характерными хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.

Все эти проблемы возникают либо из-за некачественного топлива, либо из-за того, что форсунка просто выработала свой ресурс. Использование плохого топлива может привести к следующим проблемам:

  • отверстия распылителя закупориваются посторонними частицами, которые ранее содержались в топливных примесях;
  • распылитель закоксовывается из-за слишком высокой температуры в камере сгорания и подача топлива прекращается.

Здесь же следует отметить, что вышеуказанные проблемы могут возникнуть не только из-за плохого топлива, но ещё и из-за поломки фильтра тонкой очистки.

Ремонт устройств своими руками

В силу вышеизложенных причин ремонт форсунок DENSO сводится к замене изношенного распылителя, а в случае необходимости, и обратного клапана форсунки. Для проведения ремонта потребуются следующие инструменты и расходники:

  • ремонтный комплект для форсунок (причём использовать необходимо только фирменные ремкомплекты DENSO, применение комплектов от сторонних производителей категорически недопустимо);
  • набор рожковых ключей;
  • съёмник для форсунок DENSO;
  • промывочная жидкость WD40;
  • пинцет медицинский.

Последовательность ремонтных операций

Заменить форсунку самостоятельно под силу большинству мастеров. Если опыта ремонта у вас недостаточно, соблюдайте приведённый ниже алгоритм.

  1. Для получения доступа к форсункам с блока цилиндров снимается крышка.
  2. На извлекаемую форсунку надевается съёмник.
    Самостоятельно ремонтируем форсунки DENSO
    Для извлечения форсунок DENSO лучше пользоваться фирменным съёмником
  3. В отверстие на съёмнике вставляется шток, на который накручивается гайка (причём резьба на этой гайке — левая).
    Самостоятельно ремонтируем форсунки DENSO
    На съёмник накручивается гайка с левой резьбой
  4. Теперь гайка выкручивается вместе со штоком, съёмником и форсункой. Ослабленная таким образом форсунка вручную выкручивается из своего гнезда.
    Самостоятельно ремонтируем форсунки DENSO
    Предварительно ослабленная форсунка ДЕНСО вынимается из гнезда
  5. Форсунка удерживается ключом на 17. А крышка распылителя ослабляется другим рожковым ключом на 14. После ослабления крышку распылителя можно открутить рукой.
    Самостоятельно ремонтируем форсунки DENSO
    Крышку распылителя DENSO снимают руками, предварительно ослабив
  6. Теперь снимается изношенный обратный клапан.
    Самостоятельно ремонтируем форсунки DENSO
    Обратный клапан с форсунки легко снимается вручную
  7. В обратном клапане находится маленькая возвратная пружина. Она аккуратно извлекается из своего отверстия.
    Самостоятельно ремонтируем форсунки DENSO
    Пружина из форсунки ДЕНСО извлекается очень аккуратно
  8. На место старого обратного клапана ставится новый, из ремонтного комплекта.
    Самостоятельно ремонтируем форсунки DENSO
    В форсунку DENSO ставится новый клапан, взятый из ремкомплекта
  9. Распылитель форсунки извлекается из ранее снятой крышки. На его место устанавливается новая деталь.
    Самостоятельно ремонтируем форсунки DENSO
    Старый распылитель из форсунки нужно заменить на новый, взятый из ремкомплекта
  10. Крышка с новым распылителем накручивается на корпус форсунки. Затем форсунка затягивается рожковым ключом на 14 и устанавливается на штатное место.

Видео: нюансы ремонта и восстановления форсунки

Замена фильтра

Прежде чем переходить к описанию процесса замены, следует сказать, что в подавляющем большинстве случаев фильтры меняются на бензиновых форсунках DENSO. Эти сеточки являются слабым местом практически всех форсунок этого типа, поскольку при использовании некачественного топлива первыми приходят в негодность именно они. Прочистить эти фильтры удаётся далеко не всегда, так что автолюбители просто меняют их.

Последовательность действий для замены фильтра

  1. Приобретается новый комплект фирменных фильтров для бензиновых форсунок DENSO и съёмник для них.
    Самостоятельно ремонтируем форсунки DENSO
    Фирменные фильтры для бензиновых форсунок DENSO, приобретаются в специализированном магазине
  2. Если съёмника нет, его можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется шуруп и несколько гаек. Получившуюся конструкцию можно посмотреть на фото ниже.
    Самостоятельно ремонтируем форсунки DENSO
    Съёмник фильтров для форсунок можно сделать и своими руками
  3. Верхняя крышка форсунки откручивается рожковым ключом на 14, съёмник аккуратно вворачивается в фильтр. Затем фильтр вместе со съёмником извлекается из форсунки.
    Самостоятельно ремонтируем форсунки DENSO
    Фильтр из форсунки ДЕНСО извлекается с помощью самодельного съёмника
  4. На съёмник надевается новый фильтр из ремкомплекта и аккуратно вставляется в форсунку до упора. Крышка форсунки возвращается на место.

Ремонт форсунок — работа весьма кропотливая. Но её вполне может выполнить даже начинающий автолюбитель. Для этого ему потребуется только терпение, фирменные запчасти и набор подходящих инструментов.

Ремонт форсунок Denso

Мы выполняем ремонт дизельных форсунок Denso грузовых и легковых автомобилей любой сложности.

Так выглядит форсунка Denso (Дэнсо):

грузовая дизельная форсунка Denso
легковая дизельная форсунка Denso

Основные компоненты дизельной форсунки Denso:

Соленоид (разг. электромагнитная голова), анкер, клапан, шток, распылитель, корпус.

Соленоид Denso

соленоид дизельной форсунки Denso
соленоид дизельной форсунки Denso

В ходе эксплуатации автомобиля выходит из строя крайне редко, такое может случиться из-за перепада напряжения. Чаще всего причиной выхода из строя соленоида является неквалифицированная проверка форсунки, подача высокого напряжения на контакты электромагнита (например, подача 12 В напрямую).

Анкер Denso

анкер дизельной форсунки Denso

Не выходит из строя.

Клапан Denso

клапан дизельной форсунки Denso
клапан дизельной форсунки Denso

Изнашивается в ходе эксплуатации автомобиля. На износ клапана влияет качество дизельного топлива. Невооруженным глазом выявить износ клапана невозможно, для этого необходим микроскоп.

Шток Denso

шток грузовой дизельной форсунки Denso
шток легковой дизельной форсунки Denso

Изнашивается в ходе эксплуатации автомобиля, появляются риски, задиры, нарушается гидроплотность, форсунка начинает сливать в обратку. Не ремонтируется, требует замены на новый.

Распылитель Denso

распылитель дизельной форсунки Denso
оригинальный распылитель дизельной форсунки Denso

На форсунках Common rail распылитель редко выходит из строя. В среднем служит 150-200 тыс. км, при большем пробеге подлежит замене, при меньшем – очистке в ультразвуковой ванне.















Copyright © 2012-2020, Дизель-сервис "Эксперт".
При копировании материалов сайта обязательна ссылка на первоисточник.

Форсунки Denso

Форсунки denso

Форсунка

Для современных двигателей форсунки для впрыска топлива в цилиндры являются необходимым элементом. Японская фирма Denso поставляет их на заводской конвейер сборочных производств Тойоты, Ниссана, Исудзу, других производителей автомобилей, тракторов и спецтехники.

Форсунки denso

Форсунки denso

Система непосредственного впрыска топлива

Для дизельных двигателей наиболее совершенной и современной является система непосредственного впрыска топлива Common Rail (в переводе «общая рампа») разработки фирмы Denso. Первоначально она задумывалась для моторов грузовых автомобилей, но оказалась очень успешной: с 1995 года корпорация продает лицензию другим производителям. В системе используется единый для всех форсунок аккумулятор высокого давления – топливная рампа. Регулировка давления происходит по одному каналу управления, момент начала впрыска и количество подаваемого топлива отдельно для каждого цилиндра по другим независимым. Это обеспечивает широкий диапазон, гибкость, простоту управления режимами работы двигателя, позволяет оптимально использовать его возможности. В итоге снижаются расход, уровень шума, токсичность выхлопных газов, повышаются надежность и ресурс мотора.

Система CommonRail состоит из следующих основных частей:

  • Где купить форсунки Denso по доступной цене?
  • топливный насос высокого давления (ТНВД),
  • регулятор давления (он же контрольный клапан),
  • клапан дозирования,
  • топливная рампа,
  • форсунки.

Количество инжекторов равно числу цилиндров. Впрыск осуществляется непосредственно в камеру сгорания, требования к качеству форсунки очень высоки, ведь ее распылитель работает при экстремальных температуре и давлении. Точность изготовления, неизменность характеристик во время эксплуатации необходимы для нормальной штатной работы системы подачи топлива.

Существуют инжекторы с различным принципом работы:

  • механические,
  • электрогидравлические,
  • электромагнитные,
  • пьезоэлектрические.

В современных системах наиболее распространены электрогидравлические форсунки, в которых момент начала и продолжительность впрыска управляются электромагнитным клапаном. Пьезоэлектрические форсунки разработки фирмы Bosch имеют в 4 раза более высокое быстродействие, позволяют проводить многократный впрыск топлива за один рабочий цикл, имеют уменьшенный уровень шума, высокий КПД. Стоимость их выше, для полного использования возможностей необходимы соответствующие управляющие контроллеры (электронные блоки управления ЭБУ).

Устройство

Основными узлами форсунки являются: электромагнитная катушка или соленоид, анкер, клапан, шток или игла, распылитель. При штатной эксплуатации изнашиваются распылитель, шток и клапан, их ресурс составляет 170–200 тысяч километров пробега. При ремонте восстановление пары игла–седло (шток–распылитель) невозможно, необходима замена на новые детали.

Соленоид обычно отказывает только при нарушении правил эксплуатации, например, при подаче для проверки форсунки напряжения напрямую без ограничивающего ток резистора. Симптомами износа распылителя являются затрудненный пуск двигателя и его неустойчивая работа. При износе штока увеличивается слив топлива в обратную магистраль, возможно нарушение герметичности.

Срок службы форсунки из-за ускоренного износа сокращается в следующих случаях:

  • содержание в топливе взвешенных абразивных частиц,
  • наличие воды в топливе,
  • некачественный топливный фильтр или использование его дольше рекомендованного времени,
  • неверный монтаж фильтра,
  • некачественные или неправильно применяемые присадки к топливу,
  • попадание в топливо моторного масла.

Чистка форсунок

При подозрении на неисправность и загрязнение форсунок их можно почистить. Предварительно необходимо снять инжекторы с двигателя. Безопасно сделать это можно только после снижения давления в топливной магистрали, для чего надо вынуть предохранитель или реле топливного насоса и покрутить стартер. Если двигатель заведется, то дать ему поработать до остановки из-за нехватки топлива. В некоторых автомобилях можно отвернуть штуцер на топливной рампе для стравливания избыточного давления.

При снятии форсунок отсоединяются сливная магистраль (возможно наличие уплотнительного колечка, не потеряйте его), электрический разъем управления (в мороз пластик становится хрупким, соблюдайте осторожность, кроме того возможны разнообразные фиксаторы), входной топливопровод (иногда лучше снять все форсунки двигателя вместе с топливной рампой, не отключая ее). Сама форсунка прижимается держателем, крепление которого может быть одним, двумя или тремя винтами с шестигранной стандартной головкой или внутренней под «звездочку». После освобождения инжектор снимается руками, осторожно покачивая, поворачивая и вытягивая вверх. Если в колодце осталось металлическое кольцо-уплотнитель, то его надо аккуратно извлечь.

Не оставляйте открытыми отверстия топливопроводов, посадочные места инжекторов, для исключения попадания пыли и посторонних предметов закройте их. Форсунки фирмы Denso имеют индивидуальный тридцатиразрядный код по производительности, нанесенный цифрами и продублированный двухмерным QR-кодом на пластиковом разъеме. Поэтому лучше пометить инжекторы для последующей установки обратно в те же цилиндры.

Снятые форсунки оптимально проверить на специализированном стенде в сервисе, где могут выполнить при необходимости и ремонт. В протоколе испытаний будут указаны основные параметры по производительности и герметичности, специалисты оценят качество факела распыла. В условиях дома или гаража возможна только очень приблизительная оценка состояния форсунки (при отсутствии ярко выраженных неисправностей). Для этого нужна небольшая самодельная установка из емкости и трубок для подачи топлива, источник напряжения с проводами для управления электромагнитным клапаном, смекалка, умелые руки и желание.

Чистка форсунок denso

Чистка форсунок denso

При нарушении конуса распыла и/или низкой производительности можно попробовать восстановить первоначальные характеристики чисткой, отложив на время ремонт или замену. Прост и распространен способ пропускания через работающую форсунку специального очистителя, растворяющего и вымывающего отложения. Применим он и в домашних условиях при использовании описанной выше самодельной установки в разных вариантах. Более эффективна ультразвуковая очистка, при которой форсунки помещаются в ванночку с очистителем и подвергаются воздействию ультразвука. Образующиеся при кавитации мельчайшие пузырьки воздуха микровзрывами «атакуют» твердые отложения, разрушая их. После процедуры необходимо повторить на стенде снятие характеристик.

Если нужны тщательная очистка, поиск дефектов, ремонт, то форсунку надо разбирать.

Разборка

Аккуратно зажимаем корпус в тисках и ключом на 27 откручиваем верхнюю гайку. С ней вместе снимаются разъем и соленоид с пружиной и двумя шайбами. Достаем трехлепестковый запорный анкер клапана с пружинкой. Для дальнейшей разборки сверху необходимо специальное приспособление с тремя выступами для выкручивания корпуса клапана. Почистить же клапан можно без демонтажа, тем более запорная ответная часть уже снята. При наличии каверн ремонт заключается в зачистке и полировке мелкой наждачкой прилегающих поверхностей пары анкер-корпус клапана.

Ответственная часть любой форсунки – распылитель. Для его снятия используем тиски для фиксации корпуса и накидной ключ на 14. Из распылителя извлекаем запорную иглу. Denso маркирует гравировкой тип распылителя непосредственно на его «носике» и дублирует QR-кодом. Будьте внимательны к мелким элементам, они понадобятся при обратной сборке.

Разборка форсунок denso

Разборка форсунок denso

Все металлические детали протираем смоченной очистителем тряпочкой, им же обильно проливаем и продуваем распылитель и корпус форсунки. Желательно на несколько часов поместить в растворитель или очиститель все детали. После «купания» протираем и сушим. Под лупой осматриваем кончик штока в месте посадки в запорное седло распылителя.

При наличии следов выработки ремонт не поможет, необходима замена, причем в паре с распылителем.

Притирка пары игла–седло приводит к выбору уплотненного поверхностного слоя металла. Поэтому даже при удовлетворительных показателях на стенде после такого восстановления срок службы резко уменьшается, полный отказ по герметичности развивается стремительно без предупреждающих симптомов.

Сборку выполняем в обратном порядке. Если не планируется использовать форсунку сразу, то необходимо ее законсервировать для исключения появления ржавчины, которая приведет прецизионный узел в полную негодность. Сборка со смазкой деталей, заливка масла внутрь, заворачивание в промасленную бумагу, хранение в сухом месте обеспечат сохранность в рабочем состоянии.

Ремонт

Всегда лучше заменить форсунку на новую. Качественный ремонт и восстановление требуют специального оборудования и высокой квалификации, но все равно позволяют сэкономить.

Ремонт состоит из проверки на стенде, разборки, очистки, проверки всех деталей, замены дефектных и изношенных (на поработавших форсунках это всегда как минимум распылитель и шток), установки новых уплотнительных колец. После сборки необходимо провести кодирование – определение данных конкретной форсунки для ввода в электронный блок управления автомобиля. На первом поколении форсунок Denso использовалась только механическая регулировка зазоров, на втором применялись дополнительные корректирующие резисторы. Современные форсунки регулируются по давлению открытия механически шайбами, но в основном через код компенсации, позволяющий корректировать разброс характеристик при производстве.

Ремонт форсунок denso

Ремонт форсунок denso

Код связывает для конкретного экземпляра форсунки длительность и форму управляющего импульса с давлением топлива для обеспечения эталонной производительности. Эта информация прописывается в электронный блок управления автомобиля при установке инжектора на двигатель. Заводской код определен при производстве и нанесен на изделие. Когда ремонт закончен, код требуется рассчитать заново. Вычислить код можно только на авторизованном сервисе с использованием определенных моделей стендов с комплектами дооснащения от Denso.

Необходимо специализированное фирменное программное обеспечение и регулярная проверка эталонных инжекторов измерительных блоков для учета индивидуальных погрешностей конкретного стенда.

Система Common Rail, разработанная Denso, в конце девяностых и начале нулевых годов широко применялась на мощных дизельных двигателях грузовиков, микроавтобусов, внедорожников. Ее современное применение на бензиновых моторах и дизелях средней и малой мощности легковых автомобилей стало возможным благодаря тесному сотрудничеству Bosch и Denso. Сначала Bosch, затем Delfi и Siemens стали выпускать пьезоэлектрические форсунки. Из-за высокого быстродействия пьезофорсунок изменился алгоритм работы блока управления. На холостом ходу дважды выполняется предварительный впрыск небольшого количества топлива для повышения давления и температуры в камере сгорания, при увеличении нагрузки предвпрыск делается однократно, на полной мощности не производится совсем. После основного рабочего цикла возможен для увеличения температуры выхлопных газов и сжигания частиц в сажевом фильтре дополнительный впрыск. Другим перспективным путем является повышение рабочего давления топлива, сейчас оно достигает 1500 атмосфер при электрогидравлических и 1800 при пьезофорсунках.

Форсунки в системе непосредственного впрыска топлива являются важнейшим элементом и требуют повышенного внимания при обслуживании и эксплуатации. Некачественное топливо сокращает их срок службы, ремонт возможен только в авторизованных сервисах.

Ремонт форсунок Common Rail / Denso

Наша компания имеет всё диагностическое и сервисное оборудование для выявления неисправностей топливной аппаратуры и ремонта форсунок (инжекторов) Common Rail и ТНВД Delphi, Bosch, Denso. Ремонт инжекторов common rail и производится на стенде


Ремонт топливной аппаратуры осуществляется только после полной диагностики дизельной топливной системы, а использование технологий изготовителя топливной аппаратуры полностью исключает ошибки. "Дизель - Стандарт" дает гарантию соответствия параметров работы топливной аппаратуры заводским тест-планам и нормам. Результат ремонта форсунок, инжекторов и ТНВД дизельных двигателей полностью укладывается в международные стандарты качества.

Проверка инжекторов (электронных форсунок) Denso (Денсо) производится по 6-ти показателям:

1.Dynamic Leak (Обратный слив форсунки)

2.Max power (Максимальная подача)

3.Medium 1 (Средняя подача 1)

4.Medium 2 (Средняя подача 2)

5.Pilot (Предвпрыск)

6.Idle (Холостой ход)

Наша компания осуществляет проверку и ремонт следующих типов форсунок DENSO:

Проверка форсунок

Ремонт форсунок

(Цены на проверку и ремонт вы можете уточнить по тел. 294 - 06 - 22)

Полезная информация о форсунках Common Rail / Denso

Вот так выглядит форсунка DENSO (Дэнсо)



Основные компоненты дизельной форсунки DENSO:

  • Соленоид DENSO ​



В ходе эксплуатации автомобиля выходит из строя крайне редко, такое может случиться из-за перепада напряжения. Чаще всего причиной выхода из строя соленоида является неквалифицированная проверка форсунки, подача высокого напряжения на контакты электромагнита (например, подача 12 В напрямую).

  • Шток DENSO

Изнашивается в ходе эксплуатации автомобиля, появляются риски, задиры, нарушается гидроплотность, форсунка начинает сливать в обратку. Не ремонтируется, требует замены на новый.

  • Распылитель DENSO ​

На форсунках Common rail распылитель зачастую выходит из строя. На грузовых автомобилях в 90%, на легковых в 70% случаев. В среднем служит 100-150 тыс. км, при большем пробеге подлежит замене, при меньшем – очистке в ультразвуковой ванне.

  • Дозировочная пластина (разг. Клапан) DENSO



Изнашивается в ходе эксплуатации автомобиля. На износ дозировочной пластины влияет качество дизельного топлива. Невооруженным глазом выявить её износ невозможно, для этого необходим микроскоп.

Гарантийное обслуживание систем охлаждения

Введите название продукта, который вы ищете, и мы предоставим необходимую информацию.

Гарантийное обслуживание систем охлаждения

Ремонт компонентов дизельного впрыска DENSO, таких как: топливные насосы, инжекторы (форсунки), аккумуляторы давления, датчики, регуляторы, распылители, — должен производиться только в авторизованных сервисных станциях с обученным персоналом, с использованием соответствующего диагностического оборудования и инструментов или у официальных автомобильных дилеров.

Рекламации по компонентам дизельной топливной системы DENSO и их комплектующим принимаются только с заключением авторизованных сервисных центров DENSO.

Гарантия не распространяется на компоненты дизельного впрыска, ремонт которых производился самостоятельно или в мастерских, не имеющих авторизацию DENSO по ремонту компонентов впрыска данного типа.

Гарантийные обязательства DENSO не распространяются на детали, предназначенные для ремонта компонентов дизельного впрыска (распылители, плунжерные пары, насосы подкачки, регуляторы, дозирующие клапаны, приводные валы ТНВД), установленные самостоятельно или на предприятиях, не имеющих авторизацию DENSO на проведение данного вида ремонта.

Ремонт

Ремонт и заключение о неисправности производится компанией Дизель Стандарт.

При передаче рекламации необходимо предоставить в DENSO следующие документы и/или данные:

  1. Документы от Дизель Стандарта или официального дилера, заключение;
  2. Фотографии;
  3. Акт дефектовки с заключением.

Диагностика

Диагностика систем дизельного впрыска осуществляется через авторизованные диагностические центры или через официальных дилеров.

Необходимые документы по диагностике для предоставления в DENSO:

  1. Документы от официального автомобильного дилера или официального сервисного центра DENSO c указанием ошибок, неисправностей и указанием точных данных по автомобилю (марка, модель, поколение, год выпуска, тип кузова, VIN-номер);
  2. Фотографии;
  3. Данные о диагностике со сканера;
  4. Выводы по диагностике.

Диагностические сервисы DENSO не имеют права на ремонт и замену дизельных компонентов, а также не имеют права производить заключение о неисправности.

Авторизованные диагностические сервис-дилеры DENSO не могут производить ремонт компонентов дизельного впрыска. Рекламации с заключением таких сервис-дилеров не принимаются к рассмотрению.

Ремонт дизельных форcунок DENSO

Добрый день всем.Хочу рассказать поучительную историю о ремонте форсунок в фирме ООО"ДЕТАЛЬ-РЕЗЕРВ" в г. Минске.Тойота Авенсис Версо D4-D плохой пуск двигателя на горячую.В апреле 2015 года нашел объявление в интернете,позвонил,отправил форсунки для ремонта.Диагноз (3 из 4-ех не доливают топливо),был произведен ремонт (замена распылителей + регулировка),оплачено 315$,выписана гарантия на 3 месяца.Форсунки получил,купил запчасти для установки их в двигатель,установили.Результата нет вообще,как плохо запускался так и запускается.Звоню мастеру который выполнял ремонт,он мне предложил немного подождать,так как у них уже стоит такой автомобиль с такой же проблемой и они никак не могут разобраться.Звонил каждый день и ждал 2,5 месяца.За это время были заменены : ТНВД,топливная рейка,а результата нет.Отправил форсунки опять в Минск в ООО"ДЕТАЛЬ-РЕЗЕРВ" по гарантии.Была сделана диагностика на стенде и дан ответ ,надо менять клапана.На мой вопрос как так получилось был получен ответ,стенд был старый не все показывал,а сейчас модный новый.Вообщем развели еще на 125$ и дали гарантию на 5 месяцев.Опять запчасти для установки,оплата за работу и итог,проработали без проблем 7 дней,потом как и прежде плохой пуск на горячую с каждым днем все хуже и хуже.Звоню опять мастеру(абонент недоступен),звоню директору(попросил немного подождать).Я обратился в общество по защите прав потребителя,было составлено претензионное письмо и вместе с форсунками отправлены в Минск для ремонта по гарантии.Через 3 недели получил форсунки,сразу в Минске на другом сервисе сделана их диагностика (2-е ок,2-е в допуске но на пределе).Звоню мастеру и интересуюсь почему так,в ответ сделали что смогли.Итог : заплатил фирме ООО"ДЕТАЛЬ-РЕЗЕРВ" 440$ + 3 раза снимал и ставил (150$ - за работу)+запчасти для установки(60$*3=180$),пересылки,нервы,зря потраченное время и деньги.Обратился в суд в феврале 2016 года.Был суд,ответчик ООО"ДЕТАЛЬ-РЕЗЕРВ" не найден ни по одному из адресов указанных в интернете и гарантийных документах.Розыск концов этой фирмы до сегодняшнего момента так и не закончен.Пропали деньги и главное вера в людей.Всю эту историю я описал можно сказать в двух словах,хотя можно было бы написать целую повесть.Берегитесь мошенников и все что связано с ООО"ДЕТАЛЬ-РЕЗЕРВ".

И ни имени, ни адреса, сегодня он ООО "Деталь-резерв" завтра он ООО"Клапан-сервис".

Тема: форсунки denso реанимация

серьезно занимаюсь ремонтом фордов транзитов, если у кого есть какие то проблемы с этими машинами пишите помогу чем смогу, особенно с двигателями 2.4 tdci. и вот решил попробовать заняться реанимированием форсунок, кто что про это знает подскажите плиз. очень много старых форсунок валяются, пробывал их промывать не помогает а если и помогает то ненадолго, может есть какие то новые способыч восстановления?

Ответ: форсунки denso реанимация

Ответ: форсунки denso реанимация

всем доброго времени суток.

серьезно занимаюсь ремонтом фордов транзитов, если у кого есть какие то проблемы с этими машинами пишите помогу чем смогу, особенно с двигателями 2.4 tdci. и вот решил попробовать заняться реанимированием форсунок, кто что про это знает подскажите плиз. очень много старых форсунок валяются, пробывал их промывать не помогает а если и помогает то ненадолго, может есть какие то новые способыч восстановления?

Ответ: форсунки denso реанимация

Ответ: форсунки denso реанимация

Ответ: форсунки denso реанимация

за такие бабки пусть лучше как и раньше новые покупают. Ладно хоть цены упали, зимой у нас они стоили 14500-15000, а сейчас 9500руб.

кстати может кто сталкивался с програмированием тнвд bosch vp30 на форде транзит 2,0 л. пришлось вчера гнать машину к дилерам, потому что ids запросил кодик для доступа к програмированию насоса через интернет. Самое смешное то что дилеры даже не знают о том что насос нужно программировать, иначе иммо ругается. в который раз пришлось дилерам доказывать что они не правы.

С новым насосом ничего делать ненужно а с б\у насосом нужно чистить иммо. Поможет тебе адаптер для розблокировки иммо Дениса http://www.deniss.com.ua/content/13.html

Ответ: форсунки denso реанимация

Ответ: форсунки denso реанимация

Ответ: форсунки denso реанимация

Ответ: форсунки denso реанимация

Ответ: форсунки denso реанимация

Спасибо кто откликнулся.
Форсунки я купил. - это первое
шарик я изготовил - это второе (Форсунка работает, сколько она проживет я неЗНАЮ)
Форсунку разобрал, потому что она не работала и лила в обратку, шарика когда я разобрал уже небыло (снимал с машина которая работала (неправильно работала)) - это третье.

Появился вопрос.
Какая твердость у этой сферы.

да, вот еще что.
Дайте ответ пожалуйста. По каким критериям проверят форсунки COMMON RAIL.

Можно ли проверить их на ручном стенде + имитатор сигналов (этим я проверю работает ли она, не гонит ли в обратка, как распыляет, диапазон частот. Что еще нужно проверить. ). Спасибо

Читайте также: