Ремонт топливного бака лада веста

Обновлено: 01.05.2024

Замена топливного бака

Часто случается так, что при езде по пересеченной местности вы вдруг слышите скрежет из под автомобиля. Тот самый булыжник, с высотой которого глазомер ошибся, создаёт этот неприятный звук и оставляет следы на глушителе, днище, защите двигателя и других деталях. Но самое неприятное, когда после такого звука вы вдруг начинаете наблюдать плавно уходящую в ноль стрелку «бензомерки». Или же стрелка уходит не критично быстро, но вы чувствуете отчётливый бензиновый запах. Что делать в таких ситуациях? Правильно – срочно останавливаться и принимать меры по предотвращению течи бензина из повреждённого топливного бака.

Замена топливного бака – не ваш случай. В данной ситуации можно выполнить лишь ремонт топливного бака своими руками. И первое, что необходимо предпринять – это немедленно остановиться и хотя бы временно заглушить пробоину. Найдите кусок резины, приложите к месту повреждения и подоприте снизу любым предметом.

Устранение повреждения топливного бака: метод №1

Если пробоина не велика, то можно воспользоваться любым клеем, если таковой имеется в вашем «бардачке». Способ достаточно примитивный, а значит и временный – только для того чтобы доехать до места ремонта или замены. Итак, для этого нужен круглый кусок резины, радиус которого в 3-4 раза превышает ширину пробоины. Далее следуйте инструкции:

  • Обезжирьте поверхность резинки и место вокруг пробоины бензином – к счастью, у вас его достаточно.
  • Прижмите пробоину центром резинки таким образом, чтобы бензин не протекал.
  • Убедившись в том, что бензина нет на склеиваемых поверхностях, нанесите клей на резинку и ответную часть топливного бака.
  • Равномерно разгладьте и продолжайте удерживать место пробоя в течение 5-10 минут.

Убедитесь в отсутствии течей и срочно направляйтесь к месту ремонта и обслуживания вашего автомобиля. Данный метод подходит только к такому процессу, как ремонт топливного бака из пластика.

Устранение повреждения топливного бака: метод №2

Данный метод более надёжный и является лучшим ответом на вопрос, как отремонтировать топливный бак в домашних условиях. Метод применим только для пробоин не шире диаметра резьбы болта, который мы и будем использовать при ремонте. Итак, подберите болт диаметром чуть больше максимальной ширины пробоины и следуйте инструкции:

  • Снимите бензонасос для обеспечения доступа к внутренней части топливного бака.
  • Рассверлите пробоину сверлом с таким же диаметром, как резьба болта.
  • Вставьте болт с внутренней стороны топливного бака в получившееся отверстие.
  • Вырежьте резиновую шайбу из бензостойкой резины толщиной не менее 1 мм.
  • Оденьте резиновую шайбу на торчащую снизу резьбу, прижмите её металлической шайбой схожего диаметра и шайбой гровера.
  • Затяните гайку с достаточным усилием. При необходимости, попросите кого-нибудь придержать болт гаечным ключом с внутренней стороны бензобака.
  • Спилите остаток резьбы.

Решение для карбюраторных двигателей

Если на вашем автомобиле установлена карбюраторная топливная система, то можно временно решить проблему, заменив топливный бак пластиковой бутылкой. Для этого, отсоедините шланг, идущий к топливному баку (обязательно, до топливного насоса) и вставьте его в наполненную бензином бутылку. После этого вам нужно будет надёжно закрепить бутылку под капотом в любом подходящем для этого месте. Во избежание возгорания, обмотайте шланг изолентой так, чтобы он плотно прилегал к горлышку бутылки, после чего примотайте его к самой бутылке. Это повысит герметичность и надёжность данной конструкции.

Имейте в виду, что 1,5-литровой бутылки хватит максимум на 20 километров – рассчитывайте расстояние исходя из этого и, при необходимости, каждый раз доливайте бензин. Ещё раз обратим ваше внимание: это пожароопасный метод и применять его нужно с крайней степенью внимательности и осторожности!

Спасибо за подписку!

Неисправность топливного бака Лада Веста

На вопрос, как отремонтировать топливный бак, мы ответили выше. В данном разделе мы рассмотрим процесс замены топливного бака Лада Веста – то есть такие действия, как снятие и установка бензобака. Рассмотрим подробно, как это сделать:

  • Поднимаем подушку заднего сиденья и откручиваем крышку люка бензонасоса.
  • Отсоединяем разъёмы от топливного модуля.
  • Сбрасываем давление в топливном баке, запустив двигатель и дождавшись его остановки.
  • Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  • Снимаем заднее правое колесо и отворачиваем 3 винта крепления горловины бензобака.
  • Снимаем глушитель, проходящий вдоль топливного бака.
  • Снимаем крепление наливной горловины к корпусу двигателя вместе с проводом «массы».
  • Отсоединяем топливопроводы, нажав на пружинные фиксаторы.
  • Снимаем теплоизоляционный экран.
  • Снимаем два металлических хомута крепления бензобака, открутив 4 болта ключом на 13.
  • Аккуратно извлекаем бак, не повредив горловину.

Сборка и установка нового топливного бака выполняется в обратном порядке. Не забывайте, что ремонт топливного бака автомобиля должен выполняться в чистых условиях, исключающих попадание в него грязи и пыли.

Ремонт топливного бака лада веста

Топливо из бака, который находится в задней части автомобиля в районе задних сидений, при помощи модуля электробензонасоса подается через трубки и шланги к системе впрыска топлива двигателя

Общая картинка системы топливоподачи представлена на рисунке 1.

Снятие узлов топливной системы Лада Веста

Снятие модуля электробензонасоса

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Откидываем вперед подушку заднего сиденья.

Снятие узлов топливной системы Лада Веста

Снятие узлов топливной системы Лада Веста

Снимаем крышку 1, рисунок 2, люка бензонасоса.

Отсоединяем колодку 3, рисунок 3, заднего жгута проводов от модуля электробензонасоса 2.

Запускаем двигатель и даем ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов.

Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки 5 топливного трубопровода задней и движением вдоль оси штуцера отсоединяем трубку от МЭБН 1.

Ключом 67.7812-9709 для снятия и установки прижимного кольца МЭБН поворачиваем прижимное кольцо 2 против хода часовой стрелки, снимаем кольцо и МЭБН.

Установка

Установить МЭБН 1, рисунок 3, в топливный бак 4, установить прижимное кольцо 2 и повернуть его по ходу часовой стрелки.

Присоединить трубку 5 топливного трубопровода заднюю к МЭБН движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубки.

Присоединить колодку 3 жгута проводов заднего к МЭБН.

Установить крышку 1, рисунок 2, люка бензонасоса.

Опустить подушку заднего сиденья.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.

Снятие и установка топливного бака

Устанавливаем автомобиль на подъемник.

Стравливаем давление топлива, как описано выше.

Выключаем зажигание и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Приподнимаем автомобиль и сливаем максимально возможное количество топлива из топливного бака. При откачке топлива принять меры по исключению утечки.

Снимаем правое заднее колесо.

Снятие узлов топливной системы Лада Веста

Отверткой с насадкой Torx Т20 отворачиваем три самонарезающих винта 1, рисунок 4, крепления наливной горловины 2 топливного бака к кузову.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту.

Снятие узлов топливной системы Лада Веста

Головкой на 13 откручиваем гайку 1, рисунок 5, крепления наливной трубы 2 топливного бака к кузову.

Снимаем клемму провода 3 "массы" со шпильки крепления на кузове под аркой заднего правого колеса.

Снятие узлов топливной системы Лада Веста

Снимаем дополнительный глушитель 1, рисунок 6, системы выпуска отработавших газов, статья – «Снятие системы выпуска выхлопных газов».

Смещаем, глушитель 5 основной системы выпуска отработавших газов влево и закрепляем на левом рычаге 4 задней подвески.

Плоской отверткой снимаем держатели 2 теплозащитного экрана и теплозащитный экран 3 топливного бака 6.

Снятие узлов топливной системы Лада Веста

Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечников трубок и отсоединяем движением вдоль оси штуцера трубку 1, рисунок 7, паропровода заднюю от трубки 6 паропровода и трубку 2 топливного трубопровода заднюю от трубки 4 топливного трубопровода.

Головкой на 13 отворачиваем четыре болта 1, рисунок 8, крепления хомутов топливного бака 3.

Плоской отверткой отсоединяем, держатели 4 хомутов топливного бака и снимаем хомуты 3.

Снимаем топливный бак. Операцию выполнять с помощником.

Установка топливного бака

Установить топливный бак 3, рисунок 8. Операцию выполнять с помощником.

Установить левый и правый хомуты 2 крепления на топливный бак 3 и зафиксировать их держателями 4.

Установить болты 1 крепления хомутов топливного бака. Момент затяжки болтов крепления хомутов топливного бака 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).

Присоединить трубку 1, рисунок 7, паропровода заднюю к трубке 6 паропровода движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора наконечника.

Присоединить трубку 2 топливного трубопровода заднюю к трубке 4 топливного трубопровода движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора наконечника.

Проверить надежность фиксации трубок.

Установить теплозащитный экран 3, рисунок 6, топливного бака и закрепить держателями 2 теплозащитного экрана. Вышедшие из строя держатели заменить.

Установить дополнительный глушитель 1 системы отработавших газов.

Закрепить винтами 1, рисунок 4, самонарезающими наливную горловину 2 топливного бака к кузову.

Установить на шпильку крепления наливной трубы к кузову клемму провода 3 "массы".

Завернуть гайку 1 крепления наливной трубы 2 топливного бака. Момент затяжки гайки крепления наливной трубы 4 Нм (0,4 кгс.м).

Установить правое заднее колесо.

Присоединить колодку 3, рисунок 3, жгута проводов заднего к МЭБН 1.

Установить крышку 1, рисунок 2, люка бензонасоса.

Опустить подушку заднего сиденья.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.

Снятие топливного трубопровода

Устанавливаем автомобиль на подъемник и стравливаем давление топлива, как описано выше.

Выключаем зажигание и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снятие передней трубки топливного трубопровода

Снимаем экран модуля впуска.

Снятие узлов топливной системы Лада Веста

Отсоединяем трубки 1 и 2, рисунок 9, топливного трубопровода от скобы 3 крепления топливного трубопровода на модуле 4 впуска (для двигателя 21129).

Нажимаем на пружинные фиксаторы и отсоединяем движением вдоль оси штуцера наконечник топливной трубки 1 переднего топливного трубопровода от трубки 2 передней топливного трубопровода.

Снятие узлов топливной системы Лада Веста

Нажимаем на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединяем наконечник передней трубки 1, рисунок 10, топливного трубопровода от рампы 2 форсунок.

Плоской отверткой отсоединяем скобу 3 крепления и снимаем трубку переднюю топливного трубопровода.

Снятие трубки переднего топливного трубопровода

Снять экран модуля впуска.

Отсоединяем трубки 1, рисунок 9, переднего топливного трубопровода и переднюю 2 топливного трубопровода от скобы 3 крепления топливного трубопровода на модуле 4 впуска (для двигателя 21129).

Нажимаем на пружинные фиксаторы и отсоединяем движением вдоль оси штуцера наконечник трубки переднего топливного трубопровода от трубки передней топливного трубопровода.

Нажимаем на пружинные фиксаторы и отсоединяем движением вдоль оси штуцера наконечник трубки 7, рисунок 1, переднего топливного трубопровода от трубки 5 топливного трубопровода.

Снятие трубки топливного трубопровода

Нажимаем на пружинные фиксаторы и отсоединяем движением вдоль оси штуцера наконечник трубки 7, рисунок 1, переднего топливного трубопровода от трубки 5 топливного трубопровода.

Поднимаем автомобиль на подъемнике на высоту, удобную для выполнения работ.

Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки и отсоединяем движением вдоль оси штуцера трубку 2, рисунок 7, топливного трубопровода заднюю от трубки 4 топливного трубопровода.

Отсоединяем трубку 4 топливного трубопровода среднюю от скоб 5 и снимаем с автомобиля.

Снятие задней трубки топливного трубопровода

Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки 5, рисунок 2, топливного трубопровода задней и движением вдоль оси штуцера отсоединяем трубку от штуцера МЭБН 1.

Поднимаем автомобиль на подъемнике на удобную высоту.

Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки 2, рисунок 7, топливного трубопровода задней и движением вдоль оси штуцера отсоединяем от трубки 4 топливного трубопровода, снимаем трубку топливного трубопровода заднюю.

Установка

Установку трубок топливного трубопровода на автомобиль выполнять в порядке обратном снятию.

Наконечники трубок топливного трубопровода имеют зеленый цвет фиксаторов.

При установке трубок топливного трубопровода наконечники трубок присоединять к штуцерам до щелчка пружинного фиксатора. После установки проверить надежность фиксации трубок.

Присоединить колодку 3, рисунок 3, жгута проводов заднего к МЭБН 1.

Установить крышку 1, рисунок 2, люка бензонасоса.

Опустить подушку заднего сиденья.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.

Снятие трубки паропровода системы улавливания паров топлива

Трубки паропровода, рисунок 1:

- от адсорбера к клапану продувки адсорбера 12;

- от клапана продувки адсорбера к модулю впуска 14.

Устанавливаем автомобиль на рабочее место, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.

Снимаем экран модуля впуска (для снятия трубки от клапана продувки адсорбера к модулю впуска).

Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечников соответствующей трубки паропровода и движением вдоль оси штуцера отсоединяем трубку от штуцера, снимаем трубку с автомобиля.

Снятие трубки паропровода

Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки 11, рисунок 1, паропровода передней и движением вдоль оси штуцера отсоединяем от трубки 6 паропровода.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту.

Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки 1, рисунок 7, паропровода задней и движением вдоль оси штуцера отсоединяем от трубки 6 паропровода.

Отсоединяем трубку паропровода от скоб 5 крепления и снимаем с автомобиля.

Установка

Установку трубок паропровода на автомобиль выполнять в порядке обратном снятию.

Наконечники трубок паропровода имеют желтый и черный цвет фиксаторов.

При установке трубок паропровода наконечники трубок присоединять к штуцерам до щелчка пружинного фиксатора. После установки проверить надежность фиксации трубок.

Снятие клапана продувки адсорбера

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, выключаем зажигание и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снятие узлов топливной системы Лада Веста

Отсоединяем колодку 1, рисунок 11, жгута проводов переднего от клапана 3 продувки адсорбера.

Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки 2 паропровода к модулю впуска и движением вдоль оси штуцера отсоединяем трубку от клапана продувки адсорбера.

Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки 4 паропровода от адсорбера и движением вдоль оси штуцера отсоединяем трубку от клапана продувки адсорбера.

Снимаем клапан продувки адсорбера с кронштейна на кузове автомобиля.

Установку клапана продувки адсорбера выполнять в порядке обратном снятию.

При установке трубок паропровода наконечники трубок присоединять к штуцерам клапана продувки адсорбера до щелчка пружинного фиксатора. После установки проверить надежность фиксации трубок.

Самостоятельно снимаем бензобак Лада Веста


Порой обладатели российской модели сталкиваются с необходимостью демонтажа топливного бака. Конечно, случается это нечасто, однако не будет лишним разобрать процесс, как самостоятельно снять топливный бак на Лада Веста.

Подготовка

В первую очередь, необходимо подготовить автомобиль к работе. Для этого седан устанавливают на подъемник (двухстоечный) и ставят на ручник. Затем нужно отбросить вперед подушку заднего дивана.

Снять крышку люка бензонасоса (№1 на рис. 7-2).

Далее отключить штекер (№3) от модуля электробензонасоса (№1) – указано на рис. 7-3.

Нужно завести мотор и дать ему поработать на холостом ходу пока он полностью не остановится. Это обеспечит сброс давления в топливной системе и отвод выхлопа. После ключ вынимается из замка зажигания.

Далее необходимо сбросить клемму «-» с аккумулятора, открутив ее ключом на 10. Затем машину немного приподнять, чтобы слить горючее из бензобака. Во время работы стоит быть аккуратным, чтобы предотвратить утечку бензина.

В конце остается снять заднее правое колесо.

Демонтаж

Когда это сделано, можно начинать снимать бензобак Лада Веста.

В первую очередь, выкручиваются 3 винта (№1 на рис. 7-4), которые фиксируют наливную горловину (№2) бензобака к кузову. Для работы потребуется отвертка и бита Torx Т20.

Затем требуется поднять машину на такую высоту, чтобы вам было удобно работать.

Открутить гайку (№1 на рис. 7-5) крепления наливной трубы (№2) бензобака к кузову, для чего нужны вороток, удлинитель и головка на 13.

Снять проводок «массы» (№3) с металлической шпильки, которая располагается под правой задней колесной аркой.

Демонтировать глушитель (№1 на рис. 7-6) доп. системы выпуска.

Немного сдвинуть глушитель основной системы выпуска в левую сторону и зафиксировать его на левом рычаге (№4). Используется простая отвертка.

Далее демонтаж топливного бака Лада Веста подразумевает снятие держателей (№2) теплозащитного экрана, после чего и самого экрана (№3).

Нужно надавить на пружинные крепления наконечников трубок, а после отсоединить задний патрубок паропровода (№1 на рис 7-7), двигая его вдоль оси штуцера, от трубки (№6) паропровода. А также задний патрубок (№2) топливного трубопровода от трубки (№4) топливного трубопровода.

После нужно выкрутить 4 болта (№1 на рис. 7-8), которыми зажимаются хомуты бензобака, для чего нужны вороток, удлинитель и головка на 13.

Отсоединить 4 держателя (№4) хомутов бензобака и снять сами хомуты (№3). Это делается при помощи плоской отвертки.

Остается только снять топливный бак Лада Веста. Однако делать это необходимо с помощником, особенно если в нем много бензина.

Установка

Процесс установки бензобака Лада Веста начинается с монтажа самого бака (№3 на рис 7-8). Как и в случае со снятием, работать нужно вдвоем, а потому без помощника не обойтись.

Когда бак на месте, необходимо поставить правый и левый хомуты (№2) на бак (№3), после чего закрепить их фиксаторами (№4).

После требуется подсоединить задний патрубок паропровода (№1 на рис. 7-7) к трубке паропровода (№6), сдвигая его вдоль оси штуцера, пока не раздастся щелчок пружинного фиксатора наконечника.

Подключается задний патрубок топливного трубопровода (№2) к трубке топливного трубопровода (№4), сдвигая его вдоль оси штуцера, пока не раздастся щелчок пружинного фиксатора наконечника.

Когда все сделано, стоит еще раз проинспектировать качество фиксации трубок.

Далее наступает черед установки снятых ранее экранов. Нужно поставить сам экран (№3 на рис. 7-6), зафиксировав его держателями (№2). Если какие-то фиксаторы сломаны, нужно поставить новые.

Следующий шаг – монтаж дополнительного глушителя (№1).

После идет фиксация наливной горловины бензобака (№2) к кузову самонарезающими винтами (№1 на рис. 7-4), для чего нужна отвертка и бита Torx Т20.

Одеть на шпильку клемму «массы» (№3).

Затянуть гайку (№1) фиксации наливной трубы бензобака (№2). Затягивать гайку нужно с моментом в 4 Нм. Для работы нужна головка на 13, вороток, удлинитель и моментный ключ.

Затем обратно ставится правое колесо. Подключается колодка (№3 на рис. 7-3) жгута проводки модуля электробензонасоса.

В конце остается только поставить крышку люка бензонасоса (№1 на рис. 7-2), установить подушку заднего дивана и подключить клемму к АКБ.

На этом процесс самостоятельного снятия и установки бензобака Лада Веста завершен.

Думали, что сгорел топливный насос на «Ладе Весте», но дело было не в этом.

Всем привет, дорогие друзья! Сегодня я вам расскажу историю о том, как мы успешно сняли бензонасос с автомобиля: «Лада Веста» и наши причину неисправности, по которой автомобиль не запускался. Поехали!

Диагностика:

Привозят к нам на буксире данный автомобиль, просят помочь найти проблему и устранить ее. Наш российский автомобиль, казалось бы отдал богу душу, он напрочь отказывался запускаться и мы начали по старой схеме.

Подключаемся, смотрим, ошибок нет. Датчик уровня топлива показывает чуть меньше половины бака, где-то 1/4. Начинаем замерять давление топлива и видим, что стрелка выше нуля не поднимается. Тут мы понимаем, что с насосом что-то не так, нужно лезть в бак.

Разборка:

Для начла мы сняли заднее сиденье.

Далее, мы видим пластиковый лючок. Именно под ним у нас находится насос. Сам лючок, я вам скажу, снимается сложновато, просто руками вы его не снимите, нужна помощь отвертки. Вот мы его сняли и видим верхнюю часть насоса.

За 57.000 километров, много грязи накопилось. Нам нужно ее убрать, чтобы при демонтаже насоса вся эта грязь не попала нам в бак.

Лично мы, убираем всю пыль и грязь пылесосом. Можно конечно и компрессором дунуть, или тряпочкой протереть, но тряпочкой, это долго, а после компрессора весь салон будет в пыли, проверено! Так что уборка пылесосом, это самый быстрый и эффективный вариант.

Снятие топливного насоса:

Первым делом мы отсоединяем разъём и подающий шлаг. Далее, мы начинаем откручивать металическую пластину, которая держит и прижимает насос. Для того, чтобы пластина вышла из пазов, нам понадобятся молоток и плоская отвёртка.

После того, как пластина вышла из своих пазов, нам уже ничего не мешает достать топливный насос.

Теперь, можно ещё раз пройтись тряпочкой, убрать остатки грязи и можно смело вытаскивать его наверх.

И да, кстати! Тем временем, пока мы разбирали, клиент сходил в магазин, купил новый насос с кассетой и фильтром. Вот как он выглядит:

Этот дополнительный фильтр крепиться на нижнюю часть кассеты.

И вот непосредственно сам насос:

По пути с насосом, меняется его сеточка, шланги, разъём, стопорок.

Теперь снова переходим к демонтажу.

Аккуратненько начинаем доставать насос и видим, что бензина в баке нет.

Как сказала бы всеми известная Диана Шурыгина: «На донышке». Именно столько и было бензина в баке, всасывать уже было нечего.

Но как же быть с датчиком уровня топлива? Он ведь показывал, что в баке ещё есть бензин.

Мы вытащили датчик, почистили контакты, немного подправили поплавок и все стало работать как надо. Теперь, когда в баке 0, стрелка на щитке приборов тоже лежит на нуле.

Начинаем все собирать, в обратной последовательности.

Заливаем в бак 20 литров, стрелка немного не доходит середины, запускаем и все заработало в штатом режиме.

Примечание:

На этом наша статья подошла к концу, не забывайте во-время заправляться :)

Всем спасибо за просмотр, надеюсь статья хотя бы частично была вам полезна. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всем отличного настроения, до скорых встреч!

Чтобы обезопасить автовладельца от слива бензина, ставятся специальные сеточки на достаточной глубине топливной горловины – так, чтобы ее невозможно было вытянуть. Большую пользу оказывает хорошая крышка, закрывающая горловину. Лючок бензобака на Лада Веста можно обезопасить – так, чтобы невзгоды не настигли Вас в самый неожиданный момент.

Лючок бензобака Лада Веста

Штатный лючок бака без замка – артикул, цена

Лючок бензобака для Весты с выемкой для пальца продается по цене от 2 900 рублей, артикул 8450039394. Вместе с ним в комплекте идет пружина крышки (от 190 рублей, 8200369127), винт (от 170 рублей, 7703008224), упор (от 80 рублей, 8450007933).

Лючок бензобака с замком – артикул, цена

Разница между двумя этими элементами в конструкции – первый открывается «как калитка», а второй – нажатием на саму крышечку. Лючок с замком подключен к ЦЗ Весты – то есть, он будет закрыт, пока Вы не откроете автомобиль. Блокиратор не позволит сделать это, но оставит маленькую щель (1-2 мм), не позволяя открыть крышечку полностью.
Конструктивно это состоит из двух комплектов. Первый – это сам новый люк бака для Весты с соединениями:

  • Крышка бензобака.
  • Скоба.
  • 77030082-24. Винт (их 2).
  • Корпус крышки горловины.
  • Также понадобится кронштейн (8450031286, около 70 рублей).

Основные неисправности

Если не открывается лючок бензобака, он не выполняет единственной своей функции, которая требуется от этой детали – это патовая ситуация. Зачастую неисправность проявляется только на АЗС. Если это произошло летом – в то время, когда на улице плюсовая температура, причина может быть в механизме открывания.

Снятие и установка лючка бензобака на Лада Веста

Для снятия детали произведите два простых шага:

  1. Отщелкните упор и защелку.
  2. Снимите два винта. Лючок снят! Не забудьте поймать пружину.

Несколько доработок лючка

Первая востребованная доработка – это замена старой версии на новую. Для этого:

  1. Обязательно застопорьте машину на месте, снимите «минус» с АКБ.
  2. Сделайте техническое отверстие под блокиратор шириной 13 мм и под толкатель шириной 6 мм.
  3. К кронштейну присоедините привод. Кронштейн расположите так, чтобы толкатель едва вылезал из отверстия.
  4. Поставьте гайку и приварите толкатель к арке. Для надежности можно покрыть герметиком и закрасить – от коррозии.
  5. Под техническим отверстием в накладке справа в багажнике, а также под накладками центральной стойки и порогов выполните подсоединение нового устройства.
  6. Провода в комплекте проведите к бело-черному и желто-голубому, зафиксируйте и изолируйте соединение.
  7. Возвращаясь к модернизации, важно сказать о крышечке бензобака. На Весту ставят декоративное кольцо горловины, которое прикрывает уязвимые части кузова от коррозии.
  8. А саму крышку (пробку) стоит заменить на крышку с замком – так возможность слива бензина будет чуть ли не полностью нивелирована, потому что жулики, которые занимаются этим делом, не хотят «светиться» на одном месте дольше положенных минут и разбираться с замком. Необходимо это сделать хотя бы потому, что в топливном шланге, ведущем от крышки к баку, конструкторами не предусмотрена защитная сеточка, и слив бензина представляется более чем реальной задачей.
  9. Наконец, для автомобилей старой версии люка бензобака будет актуальна проблема потери упора. Его нужно утопить чуть сильнее вниз, и тогда он будет выполнять свою работу и не слетит со своего места.

Пробка с замком – артикул


Каталожный номер этой добавки – 7700611624. Не смущайтесь, он действительно немного универсален и подходит для Рено. Стоит он около 1000 рублей.

Если хотите сэкономить, присмотритесь к крышке Asam 30539, которую можно найти по цене 360 рублей.

Ремонт топливного бака лада веста

На автомобилях семейства LADA VESTA применяется система подачи топлива с бессливной топливной рампой

Функцией системы подачи топлива является обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах.

Топливо подается в двигатель форсунками, установленными во впускной трубе.

Электробензонасос, установленный в топливном баке, подает топливо через топливные трубки на рампу форсунок.

Встроенный в электробензонасос регулятор давления топлива поддерживает давление топлива, подаваемого на форсунки, в пределах 364. 400 кПа в зависимости от режима работы двигателя.

Схема системы подачи топлива автомобиля Лада Веста

Контроллер включает топливные форсунки последовательно. Каждая из форсунок включается через каждые 720° поворота коленчатого вала.

Сигнал контроллера, управляющий форсункой, представляет собой импульс, длительность которого соответствует количеству топлива, требующегося двигателю.

Этот импульс подается в определенный момент поворота коленчатого вала, который зависит от режима работы двигателя.

Подаваемый на форсунку управляющий сигнал открывает нормально закрытый клапан форсунки, подавая во впускной канал топливо под давлением.

Количество подаваемого топлива пропорционально времени, в течение которого форсунки находятся в открытом состоянии (длительность импульса впрыска).

Контроллер поддерживает оптимальное соотношение воздух/топливо путем изменения длительности импульсов.

Увеличение длительности импульса впрыска приводит к увеличению количества подаваемого топлива при постоянном расходе воздуха (обогащение смеси).

Уменьшение длительности импульса впрыска приводит к уменьшению количества подаваемого топлива при постоянном расходе воздуха (обеднение смеси).

Перед обслуживанием топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в системе подачи топлива.

Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива

1. Включить нейтральную передачу, затормозить автомобиль стояночным тормозом.

2. Извлечь предохранитель F26 (15А) из монтажного блока.

3. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива.

4. Включить стартер на 3 с для стравливания давления в трубопроводах. После этого можно безопасно работать с системой подачи топлива.

5. После стравливания давления и завершения работ вставить предохранитель F26 (15А) в монтажный блок.

Модуль электробензонасоса (МЭБН)

МЭБН погружного типа установлен в топливном баке.

Топливный модуль Лада Веста

Модуль электробензонасоса включает в себя электробензонасос турбинного типа, регулятор давления топлива, фильтр тонкой очистки топлива и датчик уровня топлива.

Насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок.

Электробензонасос включается контроллером через реле.

При включении зажигания контроллер запитывает реле на 2 секунды для создания необходимого давления топлива в рампе форсунок.

Если в течение этого времени прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начала прокрутки. После ее начала контроллер вновь включает реле.

Если зажигание включалось три раза без прокрутки двигателя, то следующее включение реле электробензонасоса возможно только с началом прокрутки.

Никогда не допускайте полной выработки топлива, так как это может привести к преждевременному износу и выходу из строя электробензонасоса.

Рампа форсунок

Рампа форсунок представляет собой полую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа форсунок закреплена двумя болтами на двигателе.

Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда через форсунки во впускную трубу.

На рампе форсунок расположен штуцер 2 для контроля давления топлива, закрытый резьбовой пробкой.

Ряд диагностических процедур при техническом обслуживании автомобиля или при поиске неисправностей требуют проведения контроля давления топлива.

С помощью манометра, подключенного к штуцеру, можно определить давление топлива, подаваемого на форсунки.

Топливные форсунки

Форсунка системы распределенного впрыска представляет собой электромагнитное устройство, дозирующее подачу топлива под давлением во впускную трубу двигателя.

Топливная рампа с форсунками Лада Веста

Форсунки 3 закреплены на рампе с помощью клипс 5. Верхний и нижний концы форсунок герметизируются уплотнительными кольцами 4.

Контроллер управляет электромагнитным клапаном форсунки, который пропускает топливо через направляющую пластину, обеспечивающую распыление топлива.

Направляющая пластина имеет отверстия, которые направляют топливо, образуя конический факел.

Факел топлива направлен на впускной клапан. До попадания топлива в камеру сгорания происходит его испарение и перемешивание с воздухом.

Форсунка, у которой произошел прихват клапана в частично открытом состоянии, вызывает потерю давления в рампе форсунок после выключения электробензонасоса, поэтому на некоторых двигателях будет наблюдаться увеличение времени прокрутки.

Кроме того, форсунка с прихваченным клапаном может вызвать калильное зажигание, т.к. некоторое количество топлива будет попадать в двигатель после того, как он заглушён.

Режимы управления подачей топлива

Как упоминалось выше в этой главе, количеством топлива, подаваемого через форсунки, управляет контроллер.

Топливо подается по одному из двух разных методов: синхронному, т.е. в определенном положении коленчатого вала, или асинхронному, т.е. без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Синхронная подача топлива является преимущественно применяемым методом.

Расположение топливной рампы автомобиля Лада Веста с двигателем 21129

Синхронизация срабатывания форсунок обеспечивается использованием сигналов датчика положения коленчатого вала и датчика фаз.

Контроллер рассчитывает момент включения каждой форсунки, причем топливо впрыскивается один раз за один полный рабочий цикл соответствующего цилиндра.

Такой метод позволяет более точно дозировать топливо по цилиндрам и понизить уровень токсичности отработавших газов.

Асинхронная подача топлива используется на режиме пуска и динамических режимах работы двигателя.

Контроллер обрабатывает сигналы датчиков, определяет режим работы двигателя и рассчитывает длительность импульса впрыска топлива.

Для увеличения количества подаваемого топлива длительность импульса впрыска увеличивается, для уменьшения - сокращается.

Длительность импульса впрыска может быть проконтролирована с помощью диагностического прибора.

Управление топливоподачей осуществляется в одном из нескольких режимов, описанных ниже.

Отключение подачи топлива

Подача топлива не производится в следующих случаях:

- зажигание выключено (это предотвращает калильное зажигание);

- коленчатый вал двигателя не вращается (отсутствует сигнал ДПКВ);

- если контроллер определил наличие пропусков зажигания в одном или нескольких цилиндрах - подача топлива в эти цилиндры прекращается и сигнализатор неисправностей начинает мигать;

- частота вращения коленчатого вала двигателя превышает предельное значение около 6200 об/мин (отключение подачи топлива производится совместно с закрытием дроссельной заслонки и понижением УОЗ);

- при "выкатке" на передаче, при "перегазовке" на стоящем автомобиле, если обороты двигателя превышают 2000 об/мин, педаль акселератора не нажата, температура охлаждающей жидкости выше 40 °С.

Режим пуска

При включении зажигания контроллер с помощью реле включает электробензонасос, который создает давление топлива в рампе форсунок.

Контроллер обрабатывает сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости для определения необходимой для пуска длительности импульсов впрыска.

Когда коленчатый вал двигателя при пуске начинает проворачиваться, контроллер формирует импульс включения форсунок, длительность которого зависит от температуры охлаждающей жидкости, времени прокрутки и нарастания оборотов.

На холодном двигателе импульс впрыска увеличивается для увеличения количества топлива, а на прогретом - длительность импульса уменьшается.

Система работает в режиме пуска до достижения определенной частоты вращения коленчатого вала (желаемые обороты холостого хода), значение которой зависит от температуры охлаждающей жидкости.

Необходимым условием запуска двигателя является достижение оборотов двигателя при прокрутке стартером значения не ниже 80 об/мин, напряжение в бортсети автомобиля при этом не должно быть ниже 6 В.

Режим управления топливоподачей по разомкнутому контуру

После пуска двигателя и до выполнения условий вхождения в режим замкнутого кон-тура (управляющий датчик кислорода прогрет до необходимой температуры) контроллер управляет подачей топлива в режиме разомкнутого контура.

В режиме разомкнутого контура контроллер рассчитывает длительность импульсов впрыска без учета наличия кислорода в выхлопных газах.

Расчеты осуществляются на базе данных по частоте вращения коленчатого вала, массовому расходу воздуха, температуре охлаждающей жидкости и запрашиваемому моменту (это выражается в положении дроссельной заслонки, УОЗ и непосредственно в топливоподаче), на который дополнительно может влиять включение электропотребителей (свет, обогрев сидений, вентилятор и т.д.).

Режим мощностного обогащения

Контроллер следит за положением педали акселератора и частотой вращения коленчатого вала для определения моментов, когда необходима максимальная мощность двигателя.

Для развития максимальной мощности требуется более богатый состав топливной смеси (режим регулирования по УДК отключается), что осуществляется путем увеличения длительности импульсов впрыска.

Компенсация изменения напряжения бортовой сети

При понижении напряжении бортсети накопление энергии в катушках зажигания происходит медленнее, и механическое движение электромагнитного клапана форсунки занимает больше времени.

Контроллер компенсирует падение напряжения бортсети путем увеличения времени накопления энергии в катушке зажигания и длительности импульсов впрыска.

Соответственно, при возрастании напряжения в бортовой сети автомобиля контроллер уменьшает время накопления энергии в катушке зажигания и длительность импульсов впрыска.

Регулирование подачи топлива по замкнутому контуру

Система входит в режим замкнутого контура при выполнении всех следующих условий:

1. Управляющий датчик кислорода достаточно прогрет для нормальной работы (пройдена "точка росы" - температура на керамике чувствительного элемента УДК превышает температуру, определенную в зависимости от температуры окружающей среды, выходной сигнал выходит за пределы диапазона 1,2…1,7 В).

2. Температура охлаждающей жидкости выше определенного значения.

3. С момента запуска двигатель проработал определенный период времени, зависящий от температуры охлаждающей жидкости в момент пуска.

4. Двигатель не работает ни в одном из нижеперечисленных режимов: пуск двигателя, отключение подачи топлива, режим максимальной мощности, режим защиты элементов ЭСУД.

5. Двигатель работает в определенном диапазоне по параметру нагрузки.

В режиме управления топливоподачей по замкнутому контуру контроллер первоначально рассчитывает длительность импульсов впрыска по данным тех же датчиков, что и для режима разомкнутого контура (базовый расчет).

Отличие заключается в том, что в режиме замкнутого контура контроллер использует сигнал управляющего датчика кислорода для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска в целях обеспечения максимальной эффективности работы каталитического нейтрализатора.

Существует два вида корректировки подачи топлива - текущая и корректировка самообучения.

Первая (текущая) корректировка рассчитывается по показаниям датчика кислорода и может изменяться относительно быстро, чтобы компенсировать текущие отклонения состава смеси от стехиометрического.

Вторая (корректировка самообучения) рассчитывается для каждой совокупности параметров "обороты/нагрузка" на основе текущей корректировки и изменяется относительно медленно.

Текущая корректировка обнуляется при каждом выключении зажигания. Корректировка самообучения хранится в памяти контроллера постоянно, до выполнения режима "Сброс ЭБУ с инициализацией" с помощью диагностического прибора.

Целью корректировки по результатам самообучения является компенсация отклонений состава топливовоздушной смеси от стехиометрического, возникающих в результате разброса характеристик элементов ЭСУД, допусков при изготовлении двигателя, а также отклонений параметров двигателя в период эксплуатации (износ, закоксовка и т.д.).

Для более точной компенсации возникающих отклонений весь диапазон работы двигателя разбит на 4 характерные зоны обучения:

- высокие обороты при малой нагрузке;

При работе двигателя в любой из зон по определенной логике происходит коррекция длительности импульсов впрыска до тех пор, пока реальный состав смеси не достигнет оптимального значения.

При смене режима работы двигателя в оперативной памяти контроллера (ОЗУ) сохраняется последнее значение коэффициента коррекции для данной зоны.

Полученные таким образом коэффициенты коррекции характеризуют конкретный двигатель и участвуют в расчете длительности импульса впрыска при работе системы в режиме разомкнутого контура и при пуске, не имея при этом возможности изменяться.

Значение корректировки, при котором регулирование подачи топлива по замкнутому контуру не требуется, равно 1 (для параметра корректировки топливоподачи по результатам самообучения на холостом ходу оно равно 0).

Любое изменение от 1(0) указывает на то, что функция регулирования топливоподачи по замкнутому контуру изменяет длительность импульса впрыска.

Если значение корректировки топливоподачи по замкнутому контуру больше 1(0), происходит увеличение длительности импульса впрыска, т.е. увеличение подачи топлива.

Если значение корректировки топливоподачи по замкнутому контуру меньше 1(0), происходит уменьшение длительности импульса впрыска, т.е. уменьшение подачи топлива.

Предельным диапазоном изменения текущей корректировки топливоподачи и корректировки самообучением является диапазон 1±0,25 (±5).

Выход любого из коэффициентов коррекции за пределы регулирования в сторону обогащения или обеднения смеси свидетельствует о наличии неисправности в двигателе или ЭСУД (отклонение давления топлива, подсос воздуха, негерметичность в системе выпуска и т.д.).

Коррекция самообучения для регулирования топливоподачи на автомобилях с каталитическим нейтрализатором является непрерывным процессом в течение всего срока эксплуатации автомобиля и обеспечивает выполнение жестких норм по токсичности отработавших газов.

В данной ЭСУД при отключении аккумуляторной батареи значения адаптационных коэффициентов коррекции не обнуляются.

Самостоятельно снимаем бензобак Лада Веста

Когда это сделано, можно начинать снимать бензобак Лада Веста.

В первую очередь, выкручиваются 3 винта (№1 на рис. 7-4), которые фиксируют наливную горловину (№2) бензобака к кузову. Для работы потребуется отвертка и бита Torx Т20.

Затем требуется поднять машину на такую высоту, чтобы вам было удобно работать.

Открутить гайку (№1 на рис. 7-5) крепления наливной трубы (№2) бензобака к кузову, для чего нужны вороток, удлинитель и головка на 13.

Снять проводок «массы» (№3) с металлической шпильки, которая располагается под правой задней колесной аркой.

Демонтировать глушитель (№1 на рис. 7-6) доп. системы выпуска.

Немного сдвинуть глушитель основной системы выпуска в левую сторону и зафиксировать его на левом рычаге (№4). Используется простая отвертка.

Далее демонтаж топливного бака Лада Веста подразумевает снятие держателей (№2) теплозащитного экрана, после чего и самого экрана (№3).

Нужно надавить на пружинные крепления наконечников трубок, а после отсоединить задний патрубок паропровода (№1 на рис 7-7), двигая его вдоль оси штуцера, от трубки (№6) паропровода. А также задний патрубок (№2) топливного трубопровода от трубки (№4) топливного трубопровода.

После нужно выкрутить 4 болта (№1 на рис. 7-8), которыми зажимаются хомуты бензобака, для чего нужны вороток, удлинитель и головка на 13.

Отсоединить 4 держателя (№4) хомутов бензобака и снять сами хомуты (№3). Это делается при помощи плоской отвертки.

Остается только снять топливный бак Лада Веста. Однако делать это необходимо с помощником, особенно если в нем много бензина.

Когда загорается лампа топлива?

Если же уровень бензина упал на красную зону, то в баке осталось примерно 7-8 литров бензина. Поэтому с заправкой лучше долго не тянуть.

Подготовка

В первую очередь, необходимо подготовить автомобиль к работе. Для этого седан устанавливают на подъемник (двухстоечный) и ставят на ручник. Затем нужно отбросить вперед подушку заднего дивана.

Снять крышку люка бензонасоса (№1 на рис. 7-2).

Далее отключить штекер (№3) от модуля электробензонасоса (№1) – указано на рис. 7-3.

Нужно завести мотор и дать ему поработать на холостом ходу пока он полностью не остановится. Это обеспечит сброс давления в топливной системе и отвод выхлопа. После ключ вынимается из замка зажигания.

Далее необходимо сбросить клемму «-» с аккумулятора, открутив ее ключом на 10. Затем машину немного приподнять, чтобы слить горючее из бензобака. Во время работы стоит быть аккуратным, чтобы предотвратить утечку бензина.

В конце остается снять заднее правое колесо.

Сколько на самом деле можно залить топлива в бак?

Несмотря на то, что объем бака Весты составляет 55л, можно так же использовать объем заливных патрубков в бак, что увеличит вмещаемый объем. Если наливать по самое горло с отстрелами пистолета и с постоянными доливами, то бак в Весте вместит 58 литров. Вместится ли 60 литров, не знаю, лично не пробовал, но если и вместится, то появятся сомнения на счет счетчика на бензоколонке )).

Кстати, не исключено, что в процессе выпуска весты, объем топливного бака будет изменен, чтобы максимально угодить автовладельцу. Так на примере можно ответить увеличение бака на Калине с 43 до 50л.

Установка

Процесс установки бензобака Лада Веста начинается с монтажа самого бака (№3 на рис 7-8). Как и в случае со снятием, работать нужно вдвоем, а потому без помощника не обойтись.

Когда бак на месте, необходимо поставить правый и левый хомуты (№2) на бак (№3), после чего закрепить их фиксаторами (№4).

После требуется подсоединить задний патрубок паропровода (№1 на рис. 7-7) к трубке паропровода (№6), сдвигая его вдоль оси штуцера, пока не раздастся щелчок пружинного фиксатора наконечника.

Подключается задний патрубок топливного трубопровода (№2) к трубке топливного трубопровода (№4), сдвигая его вдоль оси штуцера, пока не раздастся щелчок пружинного фиксатора наконечника.

Когда все сделано, стоит еще раз проинспектировать качество фиксации трубок.

Далее наступает черед установки снятых ранее экранов. Нужно поставить сам экран (№3 на рис. 7-6), зафиксировав его держателями (№2). Если какие-то фиксаторы сломаны, нужно поставить новые.

Следующий шаг – монтаж дополнительного глушителя (№1).

После идет фиксация наливной горловины бензобака (№2) к кузову самонарезающими винтами (№1 на рис. 7-4), для чего нужна отвертка и бита Torx Т20.

Одеть на шпильку клемму «массы» (№3).

Затянуть гайку (№1) фиксации наливной трубы бензобака (№2). Затягивать гайку нужно с моментом в 4 Нм. Для работы нужна головка на 13, вороток, удлинитель и моментный ключ.

Затем обратно ставится правое колесо. Подключается колодка (№3 на рис. 7-3) жгута проводки модуля электробензонасоса.

В конце остается только поставить крышку люка бензонасоса (№1 на рис. 7-2), установить подушку заднего дивана и подключить клемму к АКБ.

На этом процесс самостоятельного снятия и установки бензобака Лада Веста завершен.

Читайте также: