Ремонт топливной аппаратуры форд фокус 2

Обновлено: 02.05.2024

Ford Focus Клуб

Здравствуйте, коллеги.
Итак, приключилась такая история:
Позавчера, 11.02.2011 приехал на работу как всегда, поставил машину на стоянку, подождал пару минут и заглушил двигатель. Признаюсь, горела лампочка минимума топлива в баке, но 76 км еще можно ехать! Машина стояла слегка под уклон, нос выше. Вечером сажусь, пуск машинка завелась и заглохла ((( пуск, пуск, пуск, аккумулятор посадил. Созвонился с сервисным центром Ford, и на следующий день притащил к ним машинку на веревке.
И вот крутили они ее целый день 12.02.2011 и говорят, что мол завести не получилось, воздух из системы удален а она все равно не заводится( , мол проблема глубже. Теперь только 14.02.2011 будет ее смотреть моторист.
Я растроен конечно же, мол диагностика еще 1000 руб и еще что . прям не знаю.
Может у кого была подобная ситуация, подскажите!

Данные о двигателе: Duratorg TDCI 1.8, 115 л.с.
VIN: X9FWXXEEDW7U24674
пробег: 63 тыс.км.

Готов предоставить инфу, спрашивайте.

Готов предоставить инфу, спрашивайте.

Готов предоставить инфу, спрашивайте.

Нет совершенно ничего такого не наблюдалось, только вот один раз мне показалось, что равномерное движение а потом как маленький провальчик (падение тяги) на доли сек, и все опять в порядке. Так наблюдал раза 2 или 3 думал, что водичка где проскачила.

Дополню: пробег 63 тыс. км. Фильтр тонкой очистки топлива менял на 55 тыс. км.

Готов предоставить инфу, спрашивайте.

Нет совершенно ничего такого не наблюдалось, только вот один раз мне показалось, что равномерное движение а потом как маленький провальчик (падение тяги) на доли сек, и все опять в порядке. Так наблюдал раза 2 или 3 думал, что водичка где проскачила.

Дополню: пробег 63 тыс. км. Фильтр тонкой очистки топлива менял на 55 тыс. км.

И так, что пинес сегодняшний 14.02.2011 день:
Позвонили с FORD сервис и сказали, что по результатам IDS теста у меня вышел из строя ТНВД! Стоимость 43 тыс. руб и плюсь соответсвующие запчасти на сумму 14 тыс. руб. итого 57 тыс. руб запчасти и приблизительно 6 тыс. руб работа по замене. итого 63 тыс. руб. При условии, что я сегодня заплатил за прокачку системы 400 руб. и диагностику 1 тыс.руб.

Правда напрягает следующее: в субботу 12.02.2011 г. сообщили, что "мозги двигателя" информируют об ошибке - малое давление топлива в системе,
а уже 14.02.2011 г. специалисты сервиса сообщили, что насос создает избыточное даление свыше 400 бар., что мол не работает клапан регулировки давления в ТНВД и электроника отключает подачу топлива!
НЕ ПОНЯТНО ЖЕ ))), как говорит бабушка Артура Пиражкова )

На что, я спокойно взвесив, забрал машину из сервиса для дальнейшего приянтия решения. Откатил машинку своему старому механнику-мотористу. Он говорит, что данный мотор очень надежен и так сразу ТНВД не выходят из сторя, что мол будет анализировать диагностировать и искать причину.

У тебя мотор такой. (ну, понятно, что фильтр не на моторе , это мы сняли для испытаний)

Изображение

sunrize писал(а): У тебя мотор такой. (ну, понятно, что фильтр не на моторе , это мы сняли для испытаний)

Изображение

Похоже, что такой.

Serg_S писал(а): И так, что пинес сегодняшний 14.02.2011 день:
Позвонили с FORD сервис и сказали, что по результатам IDS теста у меня вышел из строя ТНВД! Стоимость 43 тыс. руб и плюсь соответсвующие запчасти на сумму 14 тыс. руб. итого 57 тыс. руб запчасти и приблизительно 6 тыс. руб работа по замене. итого 63 тыс. руб. При условии, что я сегодня заплатил за прокачку системы 400 руб. и диагностику 1 тыс.руб.

Правда напрягает следующее: в субботу 12.02.2011 г. сообщили, что "мозги двигателя" информируют об ошибке - малое давление топлива в системе,
а уже 14.02.2011 г. специалисты сервиса сообщили, что насос создает избыточное даление свыше 400 бар., что мол не работает клапан регулировки давления в ТНВД и электроника отключает подачу топлива!
НЕ ПОНЯТНО ЖЕ ))), как говорит бабушка Артура Пиражкова )

На что, я спокойно взвесив, забрал машину из сервиса для дальнейшего приянтия решения. Откатил машинку своему старому механнику-мотористу. Он говорит, что данный мотор очень надежен и так сразу ТНВД не выходят из сторя, что мол будет анализировать диагностировать и искать причину.

Правильно сделал, бегом с такого сервиса! К хорошему мотористу! Насос никогда так не выходит из строя.

Ford Focus Wagon 1.8 TDci › Бортжурнал › Восстановление ТНВД 1.8TDci Lynx 5WS40094

Демонтаж ТНВД с машины производится в следующей последовательности:
— двигатель выставляется в ВМТ;
— снимается верхний ремень ГРМ;
— снимается сальник ТНВД.
Далее нам открывается 3 отверстия, в которых видны болты крепления ТНВД к кассете ГРМ.
Болты Torx T40

Далее крепление сзади (над генератором)

Ну и пациента на стол.

Для начала снял плунжера, и глазу предстала удручающая картина

Располовинил насос, отсоединив фланец

На прессе разобрал фланец — внутри ТННД также грязь. Подшипник с люфтом

Т.к. процедура чистки производилась за два дня до НГ, то, не мудрствуя лукаво, и с целью экономии времени, на замену были приобретены фланец и плунжера.

Корпус насоса был промыт очистителем карбюратора HG3121 HiGear "Синтетическая формула". Струя у него что надо ;) Топливная рампа также снималась и чистилась вместе с трубками

Осталось только собрать насос.
При сборке устаналиваются новые уплотнения X39-800-300-001Z и X39-800-300-004Z

Насос крепится к корпусу механизма ГРМ через уплотнение Elring 028.211

При установке насоса необходимо совместить метку на валу насоса с меткой ГРМ.

Т.к. никаких регулировок насос не имеет, то, в моем случае, возить его на стенд после ремонта не было необходимости. Все регулировки в процессе работы производятся клапанами VCV и PCV, следовательно, если стенд что-то и показал бы, то работу именно этих клапанов.

Ford Focus Wagon 2009, двигатель дизельный 1.8 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Ford Focus, 2007


Ford Focus, 2011


Ford Focus, 2005


Ford Focus, 2007

Комментарии 51

Почему вы уверены, что тнвд не нужно настраивать?и как быть с его шестерней?она же имеет регулировку впрыска

TDdi? Имеет.
TDci не имеет.
Но зачем тут TDdi упоминать в суе?

Так шестерня с пропилами и ее можно крутить…то и настроить?

А я разве не полностью ответил на вопрос?

TDdi? Имеет.
TDci не имеет.
Но зачем тут TDdi упоминать в суе?

Купил Мондео .Стоит такое же ТНВД, не качает вообще. Куда лезть или не лезть вообще как мне советуют?

Для начала необходимо понять почему "не качает"

TDdi? Имеет.
TDci не имеет.
Но зачем тут TDdi упоминать в суе?

Купил Мондео .Стоит такое же ТНВД, не качает вообще. Куда лезть или не лезть вообще как мне советуют?

TDdi? Имеет.
TDci не имеет.
Но зачем тут TDdi упоминать в суе?

Я к спецу обратился, он говорит что нет смысла его ремонтировать надо другой. Я сам ремонтом авто занимаюсь(кузовным), может посоветуешь что и как поколдовать над ним?

Необходимо локализовать неисправность.
После этого принимать решение об актуальности ремонта, исходя из рентабельности новых запчастей, б/у детали и желаемого результата.

Здравствуй, просмотрел весь блог ваш не нашел причину почему вы снимаете ТНВД.
Скажите у вас совсем нет информации что вы с топливной системой делали. Все борется с подсосом воздуха. Кто тннд ставит кто корпус фильтра меняет а у вас не чего. Это говорит о том что у вас и так все хорошо работает? И зимой с пол оборота заводится?
Какой день борюсь не могу найти причину подсоса И стоит ставить тннд?

Приветствую.
Невнимательно читали. Снимал ТНВД из-за грязи в топливе.
ТННД встроен в насос. Дополнительный не нужен.
Топливная система была родная. Дополнительно ставил фильтр грубой очистки и резиновую грушу. Заводилась зимой отлично

Понятно, груша какая ? А то их много разных

Ребята
Скиньте пожалуйста номер фланца и плунжера
Что то ненахожу

Привет, подскажи пожалуйста каким должно быть давление в рампе на холостых?

Снятие и разборка топливного модуля в автомобиле Ford Focus 2

Снятие топливного бака в автомобиле Ford Focus 2

1. Сбрасываем давление в системе питания, отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи и снимаем топливный бак.

Примечание:

Снимать топливный бак для замены топливного насоса необходимо по той причине, что на автомобиле Ford Focus 2 нет люка в основании кузова над топливным модулем, поэтому доступ к нему при установленном на автомобиль баке невозможен.

Отворачиваем крышку топливного бака автомобиля Ford Focus 2

2. Отворачиваем крышку топливного бака с помощью скобы, которую можно изготовить самим. Для этого сгибаем металлический пруток, при этом внутренний размер скобы должен быть 154 мм.

3. При установке, топливный модуль можно сориентировать по стрелке на его корпусе и рискам на баке.

Указатели на корпусе топливного модуля для его установки на Ford Focus 2

Вынимаем топливный модуль из отверстия топливного бака автомобиля Ford Focus 2

4. Вынимаем топливный модуль Форд Фокус 2 из отверстия топливного бака.

Снятие с горловины топливного бака уплотнительного кольца автомобиля Ford Focus 2

5. Снимаем с горловины топливного бака уплотнительное кольцо.

6. Отверткой поджимаем фиксатор датчика указателя уровня топлива.

Поджимаем фиксатор датчика указателя уровня топлива Ford Focus 2

7. Сдвигаем датчик по направляющим корпуса топливного модуля.

Сдвигаем датчик по направляющим корпуса топливного модуля Ford Focus 2

8. Отсоединяем наконечники проводов датчика указателя уровня топлива от выводов на верхней крышке модуля и снимаем датчик.

Снятие датчика указателя уровня топлива автомобиля Ford Focus 2

9. Отверткой отжимаем четыре фиксатора на корпусе топливного модуля Форд Фокус 2.

Отжимаем четыре фиксатора на корпусе топливного модуля Ford Focus 2

Снятие нижней крышки модуля автомобиля Ford Focus 2

10. Снимаем нижнюю крышку модуля.

Вынимаем топливный насос из топливного модуля автомобиля Ford Focus 2

11. Вынимаем топливный насос из топливного модуля.

Снятие электродвигателя топливного насоса автомобиля Ford Focus 2

12. Отверткой нажимаем на фиксатор и, отсоединив колодку проводов от электродвигателя топливного насоса, снимаем его.

13. Снимаем стопорную скобу.

Снятие стопорной скобы топливного насоса автомобиля Ford Focus 2

14. Поддев отверткой снимаем сетчатый фильтр с топливного насоса.

Снимаем сетчатый фильтр с топливного насоса автомобиля Ford Focus 2

15. Отверткой поджимаем две фиксирующие лапки в стакане верхней крышки (для наглядности показано на снятой верхней крышке).

Отверткой поджимаем две фиксирующие лапки в стакане верхней крышки автомобиля Ford Focus 2

16. Снимаем с корпуса топливного модуля верхнюю крышку и пружину. Также снимаем пластмассовую гофрированную трубку с штуцеров верхней крышки и топливного фильтра модуля Форд Фокус 2.

Снимаем с корпуса топливного модуля верхнюю крышку и пружину Ford Focus 2

17. Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.

Предупреждение:

Модуль топливного насоса необходимо установить в строго определенном положении, совместив метки, выполненные на топливном баке и на корпусе модуля иначе к штуцерам модуля не удастся подсоединить топливопроводы.

Примечания:

Перед установкой следует промыть сетчатый фильтр в бензине.

После установки топливного бака необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание.

Система питания двигателя Ford Focus 2 2005-2008

Original ford focus2 57

Особенности конструкции
В состав системы питания входят элементы следующих систем:– система подачи топлива, включающая в себя топливный бак, модуль электрического топливного насоса, трубопроводы, шланги, топливную рампу с форсунками и компенсатором пульсаций давления топлива;– система воздухоподачи, состоящая из воз.

Проверка давления топлива в системе питания
Основным критерием исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. При недостаточном давлении топлива возможны:– неустойчивая работа двигателя;– остановка двигателя на холостом ходу;– повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом хо.

Снижение давления в системе питания
Предупреждение Топливо в системе питания находится под высоким давлением, поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе предварительно н.

Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска
Воздушный фильтр снимают для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке и при повреждении.Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10» (удобнее торцовые головки), отвертка с плоским лезвием.Для снятия воздушного фильтра выполните следующее. 1. Ослабьте хомут крепления воздухоп.

Снятие и установка топливного насоса
Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива (см. «Проверка давления топлива в системе питания»). Если давление.

Замена топливного бака и его наливной трубы
При обнаружении течи топлива в баке замените бак, так как он отформован из специальной пластмассы и ремонту не подлежит.Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак. Полезный совет Удобнее снимать пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве. Для .

Замена компенсатора пульсаций давления топлива
Компенсатор пульсаций давления топлива установлен на торце топливной рампы и служит для поддержания постоянного давления топлива в рампе при его резком падении в топливной магистрали, вызванном, например, значительным увеличением расхода топлива при интенсивном разгоне автомобиля.Вам потребуе.

Original ford focus2 58

Снятие и установка топливной рампы
Вам потребуются: торцовая головка «на 8», отвертка с плоским лезвием. 1. Снизьте давление в системе подачи топлива (см. «Снижение давления в системе питания»).2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Рис. 5.27. Установка топливной рампы на двигателе: 1 – трубопрово.

Original ford focus2 57

Снятие, проверка и установка форсунок
Возможные признаки неисправности форсунок:– затрудненный пуск двигателя;– неустойчивая работа двигателя;– остановка двигателя на холостом ходу;– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;– рывки.

Снятие и установка дроссельного узла
Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, а признаками не полностью открывающейся — двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя, рывки и провалы в работ.

Снятие и установка педали управления дроссельной заслонкой
Педаль управления дроссельной заслонкой снимают для замены при выходе ее из строя, а также при замене фильтра поступающего в салон воздуха для обеспечения к нему доступа.Вам потребуется торцовая головка «на 10». Примечание Для наглядности работа показана при снятых панели приборов и кронштей.

Замена бензонасоса на “Форд-Фокусе 2” — рестайлинг и дорестайлинг своими руками

Сейчас абсолютно все автомобили оснащены топливными насосами. Их задача — обеспечить поступление ТВС в мотор. Располагаются рядом с бензиновым баком и закрыты защитной панелью. В автомобилях рассматриваемой марки опытные автовладельцы рекомендуют использовать оригинальные детали, которые стоят немало. Кто-то, судя по обсуждениям на специализированных форумах, устанавливает альтернативу. Самыми удачными вариантами для замены бензонасоса на “Форд-Фокусе 2”, представленными сегодня на авторынке, считаются запчасти Mazda 3 и Volvo S40. Итальянские изделия ниже по цене, но не такие надежные.

Оригинальное устройство представляет собой погружной роторный электронасос с:

  • очищающими фильтрами (тонким и грубым);
  • регулятором давления.

Как поменять бензонасос “Форд-Фокусе 2”

Сначала важно разобраться в вариантах устройств, подходящих для данного авто. Оригиналы изготавливают в США, присваивая им определенные номера. Если вы решите не экономить, ориентируйтесь на инструкцию к вашему автомобилю. Разные поколения устройств мало отличаются друг от друга, но лучше выбирать с учетом модификации ДВС и даты производства машины. Также удобно выбирать новый узел, ориентируясь на артикул:

  • 1254193;
  • 1234552;
  • 1312617;
  • 1309160;
  • 1305354;
  • 1529595.

Топливный насос расположен наверху бака (около лючка). Чтобы к нему добраться, потребуется демонтировать задний диван. В хэтчбеке “лезут” через багажник. Люка для упрощения ремонта производитель, к сожалению, не предусмотрел. Придется резать бак.

Замена бензонасоса на “Фокусе 2” — признаки неисправности

Конструктивно этот узел сложен, а гарантийный срок не бесконечный. При функциональных сбоях сразу страдает силовой агрегат. О дефектах насоса свидетельствуют следующие факторы:

  • проблемы с запуском двигателя (“холодным” и “горячим”);
  • рывки при разгоне;
  • увеличение/уменьшение расхода горючего;
  • обороты коленвала колеблются;
  • работа устройства сопровождается посторонним шумом.

Перечисленные пункты, за исключением последнего, являются косвенными (возможно, они возникли из-за проблем с мотором). Для точного понимания необходима диагностика. На инжекторе наиболее эффективным методом проверки считается проверка производительности.

Замена бензонасоса “Форд-Фокуса” по регламенту производителя возможна, если автомобиль эксплуатируется в “щадящих” условиях. Могут “полететь” контакты, появиться “провалы” при нагрузке, засоренном фильтре, отказе индикатора топливного датчика и пр. Если решите ремонтировать устройство своими силами, проконсультируйтесь со специалистами в автосервисе. Нелишним будет изучить соответствующие форумы.

Замена бензонасоса “ФФ2” — способы

Считается, что реставрировать узел нерационально — проще вмонтировать новый. На практике иногда помогают смена положения нижнего колба-фильтра и установка нового агрегата. Отсутствие отверстия в днище такого авто усложняет доступ к интересующему нас участку. Вследствие этого считается, что ремонт обязательно включает полную разборку бензобака. Такой вариант работ трудоемкий, поэтому существует альтернативный.

Перед заменой бензонасоса на Focus 2 важно правильно выявить причину неисправности. Иногда поломка проводов или реле становится источником отказа агрегата. Пусковой механизм исправен, но ДВС не запускается. Так происходит из-за отсутствия электричества в насосе. Топливо не поступает в двигатель. Осмотрите клеммы, соединения, концы проводов.

Замена бензонасоса Форд Фокус 2

Поломка бензонасоса вызывает потерю работоспособности системы питания двигателя Ford Focus 2. Неисправность приводит к тому, что автомобиль глохнет и отказывается заводиться. Топливо перестает поступать из бензобака. Ликвидировать неполадки с насосом можно самостоятельно. Но если у вас нет подобного опыта, лучше обратиться к мастерам автосервиса.

Где находится топливный насос у автомобиля Ford Focus II?

Топливный модуль с бензонасосом размещен в бензобаке - в верхней части. Чтобы его увидеть, необходимо взглянуть на демонтированный бак.


Рассмотреть топливный стакан с насосом можно и без снятия бензобака. Под задними сидениями есть технологическое отверстие. Оно закрыто заглушкой. Если ее изъять, можно увидеть топливный модуль. Размер отверстия мал, поэтому удалить через него стакан не получится.


На автомобилях Форд Фокус 2, на которых ранее меняли насос или фильтр, посмотреть, где размещён модуль, можно через вырезанное в полу отверстие.


Оно находится под задними сидениями.



Симптомы поломки электронасоса

Использование топлива низкого качества и естественный износ выводят электронасос из строя. Деталь редко выходит из строя неожиданно. Автовладельцу важно следить за поведением своей машины. Иначе есть высокий риск отказа Focus 2 продолжать движение. Есть ряд симптомов, которые говорят, что топливный модуль вот-вот сломается:

  • под нагрузкой работа мотора имеет ощутимые провалы;
  • запуск силового агрегата сопровождается трудностями;
  • во время движения двигатель периодически глохнет;
  • динамика авто изменилась в худшую сторону;
  • со стороны бензобака доносятся посторонние звуки.

Симптомы не всегда указывают на поломку именно электронасоса. Они появляются и при неисправностях сопутствующих систем и узлов. Поэтому, прежде чем заменять модуль, проведите дополнительную диагностику. Самым точным способом определения состояния узла является замер давления в топливной системе автомобиля Focus II.

Способы замены

На дорестайлинговой и рестайлинговой версиях Фокус 2 нет технологического лючка под задними сидениями. Из-за этого процедура ремонта бензонасоса усложняется. Поменять неисправный элемент можно либо демонтировав бензобак, либо вырезав отверстие в полу.

Способ со снятием топливного бака предпочтителен при наличии доступа снизу автомобиля. Если подъемника, эстакады или смотровой ямы нет, подойдет второй метод. Помните, что вырезание отверстия сопряжено с риском воспламенения бензина, а также приводит к образованию очагов коррозии из-за повреждения днища.

Какие инструменты нужно подготовить?

Для замены электронасоса с демонтажем бака нужен минимальный набор инструментов - молоток, ключи и отвертка. Также потребуется смотровая яма (эстакада). Если же работы будете проводить без доступа к днищу машины, инструментов нужно больше.

Инструменты

Ножницы по металлу

Для подравнивания полученного отверстия

С набором сверл небольшого диаметра

С отрезным кругом по металлу

Для удаления заусениц

Для грунтовки и покраски оголенного металла (чтобы предотвратить коррозию)

Для вворачивания шурупов крепления лючка

Придётся контактировать с загрязнёнными поверхностями, которым требуется очистка. Заранее заготовьте много ветоши. Часть гаек и болтов прикипают. Для их удаления нужна проникающая смазка WD-40.

Со снятием бака

Замена бензонасоса Форд Фокус 2 со снятием бака предпочтительнее, так как не происходит повреждения днища машины. Этот способ официально рекомендован производителем.

Перед выполнением любых работ с системой питания мотора нужно сбросить давление в контуре. Запустите двигатель с изъятым реле. На дорестайлинговых версиях оно имеет обозначение К4.


Новые авто идут с реле R19.


У бака есть тепловой экран. Его нужо снять в первую очередь.


Около бензобака проходят 2 трубопровода. Нажатием на фиксаторы их следует разъединить.


Удалите трубопровод заливной горловины. Для этого нужно послабить хомут и стянуть трубку с выходного патрубка.


Открутите 3 болта крепления металлических лент. Они удерживают бак.


Произведите демонтаж бензобака. Если в нем много топлива, его нужно откачать в канистру. Для слива горючего подходит груша или бензостойкий шланг.


Тщательно очистите поверхность бензобака от грязи. Открутите прижимное пластиковое кольцо. Теперь топливный стакан можно изъять из бака.

Процедура монтажа нового насоса имеет свои тонкости. На его корпусе присутствует стрелка. Она должна быть совмещена с риской на баке. При затягивании прижимного кольца помните, что оно пластиковое. Модуль нужно прочно зафиксировать, но чрезмерную силу лучше не прикладывайте.

Можно ли не снимать?

Для замены бензонасоса без снятия бака потребуется сделать отверстие в полу под задним сидением. Чтобы все получилось аккуратно, используйте шаблон. Вырезать отверстие нужно по проведенной линии.


Используя болгарку или ножницы по металлу, вырежьте окружность.


Осторожно удалите клеммное соединение и патрубки. Закройте ветошью концы топливопровода. При помощи деревянного бруска сорвите фиксирующее кольцо и полностью открутить его.


Извлеките неисправный насос. Чтобы мусор не попал в бензобак, нужно предварительно продуть его поверхность сжатым воздухом.


Края отверстия становятся очагами ржавчины. Их стоит обработать антикоррозийным средством и краской. Оставлять отверстие без заглушки нельзя - в нем будет шуметь воздух при движении на скорости. Закройте дырку лючком от ВАЗ 2110.

Можно ли сделать ремонт бензонасоса ФФ2?

Бензонасос на Ford Focus 2 официально считается неремонтопригодным и восстановлению не подлежит. Нужно менять на новый.

Но автовладельцы находят разные способы самостоятельного ремонта, поскольку это экономия. Для восстановления покупают аналогичные запчасти с других автомобилей.



Независимо от выбранного способа замены электронасоса автовладельцу важно соблюдать аккуратность при ремонте. Любые неверные действия могут не только привести к трудному запуску силового агрегата, но стать причиной возгорания машины.

Заменить бензонасос на Фокусе можно в автосервисе DDCAR в Москве. Мы используем только качественные запчасти под замену. Работа занимает не больше часа - её завершения вы можете дождаться в нашей уютной комнате отдыха с Wi-Fi.

Ремонт топливной аппаратуры форд фокус 2

СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ТОПЛИВНОГО МОДУЛЯ

Работу проводим для очистки сетчатого фильтра, замены датчика указателя уровня топлива, топливного насоса или топливного модуля в сборе, очистки сетчатого фильтра и замены насоса. Сбрасываем давление в системе питания (см. «2.3.1. Ford Focus II. Сброс давления в системе питания. Снятие топливного бака и сливной трубы»). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Ford Focus II. Снятие и разборка топливного модуля

Ford Focus II. Снятие и разборка топливного модуля

Отворачиваем крышку топливного бака с помощью скобы, которую можно изготовить самим…

Ford Focus II. Снятие и разборка топливного модуля

…для этого сгибаем металлический пруток как показано на фото, при этом внутренний размер скобы должен быть 154 мм.

Ford Focus II. Снятие и разборка топливного модуля

При установке топливный модуль можно сориентировать по стрелке на его корпусе и рискам на баке.

Ford Focus II. Снятие и разборка топливного модуля

Вынимаем топливный модуль из отверстия топливного бака.

Ford Focus II. Снятие и разборка топливного модуля

Снимаем с горловины топливного бака уплотнительное кольцо.

Ford Focus II. Снятие и разборка топливного модуля

Отверткой поджимаем фиксатор датчика указателя уровня топлива…

Ford Focus II. Снятие и разборка топливного модуля

…и сдвигаем датчик по направляющим корпуса топливного модуля.

Ford Focus II. Снятие и разборка топливного модуля

Отсоединяем наконечники проводов датчика указателя уровня топлива от выводов на верхней крышке модуля и снимаем датчик.

Ford Focus II. Снятие и разборка топливного модуля

Отверткой отжимаем четыре фиксатора на корпусе топливного модуля…

Ford Focus II. Снятие и разборка топливного модуля

…и снимаем нижнюю крышку модуля.

Ford Focus II. Снятие и разборка топливного модуля

Вынимаем топливный насос из топливного модуля.

Ford Focus II. Снятие и разборка топливного модуля

Отверткой нажимаем на фиксатор…

Ford Focus II. Снятие и разборка топливного модуля

…и, отсоединив колодку проводов от электродвигателя топливного насоса, снимаем его.

Ford Focus II. Снятие и разборка топливного модуля

Снимаем стопорную скобу…

Ford Focus II. Снятие и разборка топливного модуля

…и, поддев отверткой…

Ford Focus II. Снятие и разборка топливного модуля

…снимаем сетчатый фильтр с топливного насоса.

Ford Focus II. Снятие и разборка топливного модуля

Отверткой поджимаем две фиксирующие лапки в стакане верхней крышки (для наглядности показано на снятой верхней крышке)…

Ford Focus II. Снятие и разборка топливного модуля

…и снимаем с корпуса топливного модуля верхнюю крышку и пружину.
Снимаем пластмассовую гофрированную трубку с штуцеров верхней крышки и топливного фильтра модуля.
Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
Перед установкой следует промыть сетчатый фильтр в бензине.
После установки топливного бака необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание.

Лючок топливного насоса на Ford Focus 2 своими руками. Ремонт топливного насоса


Проблемы с топливным насосом чреваты нестабильной работой мотора, а также высокой вероятностью заглохнуть где-то посреди дороги. В этой статье я расскажу о том, как сделать лючок бензонасоса на Форд Фокус 2, а также о том, как произвести очистку топливного насоса или выполнить его замену.

Сразу хочу расставить все точки над "і". Лючок бензобака и лючок бензонасоса — два разных люка. Люк топливного бака — это место, куда вы устанавливаете заправочный пистолет, то есть лючок под которым находится заливная горловина топливного резервуара. А лючок бензонасоса — это место установки топливного насоса в бензобаке, которое на фокусе располагается под задним сидением.

А для чего делать лючок — спросите вы? Дело в том, что по мнению производителя автомобилей Форд, снять топливный бак гораздо проще нежели откинуть сидение и достать топливный насос для той или иной работы. В общем топливный насос находится под сидениями, а доступа к нему нет никакого, это просто не предусмотрено, хотите достать бензонасос или заменить фильтр грубой очистки — снимайте бак! Ну, не знаю чем руководствовались инженеры Ford, но на мой взгляд, второй вариант куда более приемлемый, поэтому я решил немного упростить себе жизнь и доработать конструкцию своего Фокуса, сделав ему полноценный лючок топливного насоса.

Что для этого понадобилось?

  • Дрель, или альтернативное средство для проделывания отверстия в металлическом полу (болгарка, полотно по металлу, ножницы по металлу и т. д.).
  • Напильник, наждачка (для выравнивания стачивания краев отверстия).
  • Герметик, а также крепления, которыми в дальнейшем будет крепиться лючок топливного насоса.
  • Кусок резиновой трубки, которая будет одета на отверстие в качестве защиты от порезов.

Делаем лючок бензонасоса на Форд Фокус 2 своими руками

  1. Для начала, как всегда при работе с топливной системой необходимо сбросить давление, для этого достаем предохранитель бензонасоса, после чего заводим мотор и даем ему поработать пока не заглохнет.


  1. Затем откидываем задние сиденья и убираем напольное покрытие под тем местом, где располагается топливный насос.


  1. Используя тарелку (или любой другой удобный предмет), производим разметку, рисуем очертания будущего лючка. Чтобы сделать это точнее, необходимо посмотреть расположение узла на схеме или использовать мои фото в качестве ориентира.


  1. Когда все размечено, приступаем к резке. Лично для меня лучший вариант — сверление небольших отверстий по всему периметру, которые в последствии можно будет разрезать ножовочным полотном или врубить зубилом. Используя дрель, будьте очень аккуратны, длинное сверло может наделать много лишних отверстий, поэтому используйте укороченное.



  1. Когда отверстия по всей окружности насверлены, можно приступать к их объединению в один большой рез. Для этого можно использовать зубило или полотно по металлу. Будьте осторожны, острые края отверстия могут больно ранить. Оденьте перчатки если работали без них и приступайте к обработке отверстия, использовать можно напильник, а после и крупную наждачку. То же самое необходимо проделать с крышкой лючка. Если работает фантазия, лючок можно сделать из куска плотной резины, которая станет плотно как заводская, на многих авто используется именно такой вариант лючка.



  1. Когда с лючком разобрались, приступаем к работе с топливным насосом. Если он неисправен, его можно заменить, либо же произвести его чистку или промывку. Также следует уделить должное внимание сеточке (фильтр грубой очистки), его также можно промыть или выполнить полную замену. Достаем бензонасос аккуратно, чтобы не повредить его.



Сборка производится в обратной последовательности. Сам лючок топливного насоса лично я установил следующим образом. На края установил защиту в виде «кембрика», это исключит возможность травмирования, а крышку закрепил на саморезы, хотя, как я уже говорил, вы можете придумать свой вариант. После завершения всех работ лючок был загерметизирован при помощи герметика.

Меняем бензонасос на Форд Фокус 2 своими руками: артикулы

Отверстие для замены бензонасоса на Форд Фокус 2

Конструкторы Фокусов второго и третьего поколений при проектировании системы питания пошли по накатанному пути. В этих автомобилях фильтр грубой очистки, двигатель бензонасоса, бензонасос, датчик указателя уровня топлива скомпонованы в один узел, который называется топливным модулем. Модуль поместили внутрь бензобака, при этом не предусмотрев возможность ремонта и демонтажа модуля без снятия бака.

Когда менять бензонасос на Форд Фокус 2 по регламенту

Учитывая качество нашего топлива и количество твёрдых фракций, которые могут попадать в бак при эксплуатации, о нормативном сроке службы топливного модуля можно забыть. Ремонт или замена узла проводится тогда, когда насос выйдет из строя или перестанет нагнетать в системе номинальное давление. Признаки поломки бензонасоса могут быть разными:

  1. После поворота ключа замка зажигания насос не включается, соответственно, двигатель не заводится. Работа электродвигателя топливного насоса хорошо слышна при незапущенном моторе. Если после поворота ключа сработало реле насоса (издало характерный щелчок), но насос не запустился, дело либо в контактах на коннекторах насоса, либо в электродвигателе, либо насос перегрелся (засорился) и заклинил.
  2. Недостаточное давление в топливной системе. В этом случае двигатель будет запускаться, но появятся провалы под нагрузкой, на высоких оборотах, при разгоне. При этом работа на холостых оборотах может быть вполне нормальной.
  3. Признак изношенного насоса на ранней стадии — сильный шум в районе бензобака при работающем двигателе. Шум будет говорить о том, что скоро насосу будет необходима замена.

Демонтаж топливного модуля будет нужен также при забитом фильтре грубой очистки, при замене или ремонте датчика уровня топлива.

Как своими руками снять бензонасос на Форд Фокус 2

Пропил для доступа к бензонасосу на Форд Фокус 2

Вот такой вот пропил.

Перед тем как менять бензонасос, определимся с методикой, поскольку снимать модуль можно двумя способами — официально топливный модуль меняется только при снятом топливном баке. Есть и альтернативный способ : можно прорезать смотровой люк в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья и так добраться до топливного модуля. Этот способ довольно популярен, но имеет некоторые минусы:

  • мы нарушаем целостность днища;
  • страдает шумоизоляция салона;
  • могут появиться дополнительные очаги коррозии;
  • появляется прямой контакт топливного бака с пассажирским салоном, страдает безопасность, особенно во время проведения работ, связанных с демонтажом топливного модуля.

Из плюсов — мы в любой момент можем провести ремонт или замену любого из элементов топливного модуля, достаточно будет снять подушку заднего сиденья.

Правильный метод (официальный)

Начнём с официального метода замены бензонасоса со снятием топливного бака. Работы на самом деле не так много, главное иметь смотровую яму, подъёмник или эстакаду.

  1. Сбрасываем давление в топливной системе. Для этого при выключенном зажигании вынимаем предохранитель бензонасоса F111, запускаем двигатель и на холостых оборотах вырабатываем топливо, оставшееся в трубках.
  2. Снимаем клемму с АКБ.
  3. Установив автомобиль на эстакаду или подъёмник, идём под машину.
  4. Снимаем топливный фильтр.

Топливный фильтр и его крепление на Форд Фокус 2

Как только сбросили давление, можете снять топливный фильтр.

Снятие топливного бака на Форд Фокус 2

Снимаем бак. Кому-ка, зато без варварства и пиления.

Новый бензонасос в топливном баке Форд Фокус 2

Новый бензонасос установлен.

Сборка бензобака и его установка проводятся в обратном порядке.

Замена топливного насоса из салона

Пилим металл чтобы добраться к бензонасосу на Форд Фокус 2

Будьте готовы к тому, что при замене бензонасоса на Форд Фокус, без снятия бензобака Вам придётся пилить металл.

Этот способ предполагает замену насоса без снятия бака с автомобиля, но для этого необходимо прорезать с помощью ножниц по металлу люк в днище под задним пассажирским сиденьем. Работы нужно проводить либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении, чтобы избежать скопления бензиновых паров. Люк вырезаем, ориентируясь на жгут проводов, пропущенный в днище под напольным покрытием.

Круг под бензонасос на Форд Фокус 2

Для эстетики можно вырезать и круг, диаметром не менее 250 мм.

Диаметр люка должен быть не менее 250 мм, при вырезании окружности оставляем небольшой сектор для отгиба жести.

Вырезав люк, мы получаем доступ к бензонасосу, но работать с трубками и с резьбовой фиксирующей шайбой будет не так удобно, как при снятом баке. Все операции по снятию-установке насоса проводятся по такому же алгоритму, который описан выше, а люк можно закрыть новой накладкой из жести диаметром около 300 мм, посадив её на короткие саморезы.

Длина саморезов должна быть такой, чтобы не повредить пластиковый бак .

Артикулы бензонасоса и его параметры

Старый и новый элементы бензонасоса на Форд Фокус 2

Старый и новый элемент бензонасоса.

Для замены бензонасоса покупаем модуль одного из перечисленных производителей:

Бензонасос Era на Форд Фокус 2

Средняя цена топливного насоса — около 17 000 рубле й, а номинальное создаваемое давление должно быть в пределах 3,9-4,2 бар . Чистого всем бензина и удачной замены!

Читайте также: