Рено дастер не показывает уровень топлива после заправки

Обновлено: 06.05.2024

Датчик топлива показывает неверный уровень на Дастере

Они живут своей жизнью, не парся.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Юрий, да просто напрягает, что остаётся одно деление, а по факту там 2 или 3. И не знаешь, когда заправляться

0 0 Рейтинг ответа: 0

На рестайле такая же ерунда))

0 0 Рейтинг ответа: 0

Бортовые процессоры всех моделей Renault Duster обладают возможностью режима тестирования. Чтобы войти в режим самодиагностики, следует выполнить определенную последовательность операций:

Вставить ключ в замок зажигания.

На приборной доске нажать и удерживать в таком положении кнопку-штырь сброса суточного пробега.

Одновременно запустить двигатель.

Одновременно запустить двигатель.

Отпустить кнопку только после того, как будет активирован режим тестирования. Это будет заметно по прерывистому движению стрелок спидометра и тахометра.

На дисплее приборной доски будут отражаться данные виде четырех последовательных информационных табло, смена информации происходит кратковременным нажатием на кнопку сброса данных:

o сначала отображается индекс бортовой цифровой системы;

o при повторном нажатии на приборной доске отобразится режим тестирования сигнальных ламп и всех сегментов дисплея, не работающие не будут активированы;

o при третьем нажатии на дисплей выводится информация об остатке топлива в баке, если электрическая схема повреждена, то на экране будут отображен знак « —- »;

o далее отображается мгновенный расход горючего;

o при пятом нажатии отображаются повреждения электроцепи датчиков уровня масла, топлива и охлаждающей жидкости; при этом появляются следующие символы:

— — d — – нарушение в цепи датчика расхода топлива,

— — h — – повреждение в цепи датчика уровня моторного масла,

— — J — – неисправность в электроцепи датчика уровня топлива,

— — T — – неисправность в электроцепи датчика температуры системы охлаждения двигателя.

При этом может присутствовать литера «О» (например, код — JО — ) в случае обрыва цепи и «С» при коротком замыкании. Несколько неисправностей выводятся на одной строке.

При самодиагностике на дисплей могут быть выведены четырехзначные коды ошибок. Их расшифровка:

P3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
P3501 Ошибка связи с климатом
P3502 Ошибка связи с BVA (круиз)
P3503 Ошибка связи с ABS
P3504 Цепь датчика давления хладагента
P3505 Ошибка топливной системы
P3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу
P3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу
P3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4
P3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3
P3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу
P3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat
P3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики
P3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat
P3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу
P3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана
P3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости
P3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat
P3523 Цепь электронной педали обрыв
P3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт
P3525 Цепь электронной педали замыкание на массу
P3526 Цепь электронной педали неисправность
P3527 Цепь управления климат обрыв
P3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт
P3529 Цепь управления климат замыкание на массу
P3530 Цепь управления климат неисправность
3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
3501 Ошибка связи с климатом
3502 Ошибка связи с BVA (круиз)
3503 Ошибка связи с ABS
3504 Цепь датчика давления хладагента
3505 Ошибка топливной системы
3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу
3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу
3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4
3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3
3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу
3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat
3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики
3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat
3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу
3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана
3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости
3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat
3523 Цепь электронной педали обрыв
3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт
3525 Цепь электронной педали замыкание на массу
3526 Цепь электронной педали неисправность
3527 Цепь управления климат обрыв
3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт
3529 Цепь управления климат замыкание на массу
3530 Цепь управления климат неисправность

Для выхода из режима самотестирования следует нажать штырь-кнопку на приборном щитке.

Как обнулить ошибки?

Замена датчика указателя уровня топлива Renault Duster

При снятии датчика обязательно проследите за тем, чтобы бак был заполнен не полностью. В случае необходимости откачайте бензин или солярку насосом или слейте топливо. В ходе этого не вдыхайте пары, иначе не избежать отравления. Всю работу обязательно производите в вентилируемом помещении или на свежем воздухе.

Снятие и проверка.

Произведите отсоединение проводов от клемм аккумулятора батареи Рено Дастер. Далее обратите внимание на расположение топливных шлангов и отметьте их любым способом (например, изолентой).

Осуществите и отсоединение их от прибора. Для этого следует ослабить хомуты. При этом важно производить их открепление постепенно, убирая выливающуюся из них жидкость тряпкой. Затем отсоедините электрический разъем и провода. После этого отвинтите крепление датчика, для этого поднимите его вверх и наклоните в сторону.

Для того чтобы осуществить проверку датчика топлива на автомобиле рено дастер, понадобится подключить омметр к его клеммам переменного резистора и массы. Следует удерживать прибор топлива в положении, когда стрелка находится внизу (отсутствие в баке топлива), а контакты контрольной лампы замкнуты. В это время снимите показания омметра, они должны быть практически нулевыми.

Теперь переверните топливный прибор, чтобы поплавок оказался в положении «полный бак». После этого произведите измерение сопротивления между контактами, оно должно быть бесконечно велико.

Затем плавно переведите его из одного положения в противоположное, при этом обязательно смотрите на омметр: сопротивление должно изменяться плавно, без провалов и скачков.

Итак, если сопротивление нулевое и бесконечное в двух положениях прибора, а при поворотах оно изменяется равномерно, то тогда датчик на Рено Дастер работает правильно.

Завершающие работы.

После произведенной проверки вам лишь потребуется установить все на место. При сборке прибора следует обязательно заменить уплотнительное кольцо. При подсоединении трубок обязательно следите за тем, чтобы они «зашли» до конца. После этого вытрите все элементы насухо.

Не работает указатель топлива или датчик топлива неправильно показывает уровень: причины, диагностика и способы устранения проблемы

Датчик уровня топлива неправильно показывает причины ремонт

Как известно, ДУТ (датчик уровня топлива в баке) является важным элементом в устройстве топливной системы автомобиля. Вполне очевидно, что если указатель не показывает уровень топлива на приборной панели или неправильно показывает уровень горючего, возникают сложности в процессе эксплуатации ТС.

В подобной ситуации водитель неизбежно сталкивается с тем, что точно определить уровень в баке не удается, сложно рассчитать, когда необходимо заправляться, высчитать расход горючего и т.д. Далее мы рассмотрим, почему неправильно показывает датчик топлива или не работает указатель уровня топлива в топливном баке, а также как устранить подобные неисправности.

Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива

Датчик уровня топлива не работает причины

Начнем с того, что многие ошибочно полагают, если не работает датчик уровня топлива, на общей функциональности двигателя и его систем это не сказывается. На самом деле в подобном случае существует не только большой риск остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от АЗС на трассе), но и вывести определенные устройства автомобиля из строя.

Если точнее, речь идет о бензонасосе. В двух словах, бензонасос в устройстве системы питания инжекторных моторов погружной, постоянно находится в топливе, при этом охлаждается за счет горючего.

Если же датчик показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с горящей лампочкой уровня, в баке постоянно слишком мало топлива, насос перегревается (особенно в жару) и быстро выходит из строя. Также грязью со дна бака могут преждевременно забиваться фильтр бензонасоса (сеточка-фильтр), а также сам топливный фильтр и т.д.

Другими словами, если в машине не работает датчик топлива, это может стать причиной не только неудобств, но и ряда других неприятностей. Чтобы не заниматься чисткой топливной системы, а также увеличить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее устранить неполадки ДУТ.

Неправильно показывает уровень топлива: что делать водителю

Устройство датчика уровня топлива в авто

Прежде всего, если стрелка уровня топлива показывает неверные данные, нужно приступать к диагностике основных элементов датчика уровня топлива. Начнем с того, что на разных авто могут стоять различные типы датчиков уровня топлива:

  • самым простым и распространенным на легковых авто является рычажный ДУТ;
  • трубчатый датчик чаще стоит на крупных машинах;
  • бесконтактные датчики уровня топлива используют для моторов на метаноле или этаноле;
  • Как правило, если окислились контакты потенциометра, информация об уровне топлива в топливном баке не соответствует действительности. При этом указатель может периодически показывать точный уровень, однако затем снова показания не верны. При этом лампочка уровня топлива срабатывает нормально.

Чтобы проверить переменный резистор ДУТ, сначала его нужно осмотреть визуально. В случае, когда видны окислы, которые явно отличаются по своему цвету, следует обратить внимание на общее количество и масштабы окисления.

Если количество окислов не большое, тогда их можно просто почистить. Также можно воспользоваться решением переместить бегунок. Способ подойдет тогда, когда окислилась всего лишь часть дорожек.

В ситуации, когда окисления масштабные, не остается ничего, кроме как заменить датчик уровня топлива. Также замена нужна в том случае, если повреждены дорожки или бегунок.

Кстати, если есть возможность подогнуть бегунок на рабочий участок, тогда работоспособность датчика уровня топлива можно восстановить. Однако если сам бегунок поврежден или дорожки сильно повреждены, лучше оставит попытки ремонта датчика уровня топлива. В таком случае целесообразнее сразу купить и поставить новый датчик.

Проверка датчика уровня топлива мультиметром

После визуального осмотра также может потребоваться проверка при помощи мультиметра. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.

Дело в том, что резистор может со временем изменить сопротивление, что приводит к неверным показаниям датчика. Сопротивление нужно проверять на пустом баке, заполненном на 50% и полном. Если выявлено, что сопротивление не соответствует норме, лучше сразу ставить новый датчик.

Как правило, при выборе важно учитывать, что хотя датчики уровня топлива визуально похожи, при этом обычно имеют разные номиналы сопротивлений. На деле, именно это и приводит к ошибкам. По этой причине нужно приобретать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление.

Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки

Проверка датчика уровня топлива

В случаях, когда не работает указатель уровня топлива, в ряде случаев напрямую связаны с поплавком. Поплавки могут быть двух типов:

  • пустотелый поплавок, выполненный из пластика или тонкого металла;
  • так называемый «пенопластовый» поплавок, который изготовлен из пористой основы;

В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и повреждаться, стрелка указателя уровня топлива постепенно все сильнее и сильнее не доходит до максимума при заправке полного бака.

Внутрь полого поплавка может проникать топливо, в результате чего датчик уровня показывает неверные данные. Чтобы устранить проблему и выполнить ремонт, необходима замена поплавка датчика уровня топлива в баке.

Также нужно понимать, что если врет датчик топлива, не следует исключать вероятность механического повреждения самого бензобака. Если бак поврежден, тогда поплавок может попросту заедать.

Кстати, часто при покупке машины с пробегом можно услышать от продавца, что недавно выполнялась чистка сетки бензонасос а или замена топливного насоса, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т.д.

Утечка тока проверка
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить ток утечки в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете, какой ток утечки является нормой, а также почему важно измерять ток утечки и своевременно устранять неисправности, если утечка тока слишком большая.

При этом продавец утверждает, что просто нет времени устранить такую мелкую поломку. На самом деле, если в машине не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя самого датчика или поплавка, так и деформацией бензобака. Естественно, менять бак получается достаточно дорого.

Еще отметим, что если ДУТ неправильно показывает уровень топлива, также причиной может быть изгиба рычага. В этом случае стрелка указателя не способна дойти до крайних отметок.

В таком случае неправильный уровень топлива отображается по причине того, что происходит подклинивание подвижной обмотки индикатора. В свою очередь, это приводит к тому, что свободно перемещаться нет возможности, а сами данные на индикаторе будут неточными.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что хотя датчик уровня топлива конструктивно прост, различные поломки (как механические, так и по части электрики), могут вывести данный элемент из строя или стать причиной сбоев в его работе.

Так или иначе, проблему нужно решать, иначе водителю придется постоянно отдельно фиксировать данные, сколько километров было пройдено с момента последней заправки, сколько еще можно проехать и когда нужно заправляться.

Сетка-фильтр бензонасоса как почистить
Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить сетку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется чистка сеточки бензонасоса, для чего нужно чистить указанную сетку, когда необходима очистка сетки топливного насоса и почему.

Напоследок отметим, что часто оптимальным вариантом будет замена ДУТ на новый, также параллельно может потребоваться менять поплавок датчика уровня топлива. Реже удается выполнить ремонт, удалив окислы, сдвинувшись на рабочие сектора и т.д.

При этом самой серьезной неприятностью, которая приводит к неверным показаниям уровня топлива, принято считать поврежденный бензобак. Чтобы датчик топлива нормально работал, в таком случае необходим ремонт или замена топливного бака.

Забита сетка бензонасоса

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.


Для чего предназначен датчик уровня топлива ДУТ: устройство топливного датчика, виды датчиков топлива и особенности, принцип работы ДУТ.

Электробензонасос замена

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Электробензонасос

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

Датчик уровня топлива рено дастер

Приветствую всех.
Возникла такая проблема на Дастере 2.0 БК с показаниями уровня топлива. Сам столбец не изменяется больше чем на одно деление от полного бака даже после пробега в 200 км, а сам бортовик показывает что израсходовано как и полагается в районе 20 литров. Соответственно не очень удобно следить на уровнем топлива в баке, да и не очень приятная штука на новом авто.

В общем приехал я в RENAMAX по записи, зашел оформиться, как мастер сразу сказал пойдемте посмотрим, записываться мол не нужно, проделал всё как выше описано shiva, хоть и бортовик у меня есть, проделал видимо на всякий случай так 2 раза, всё восстановилось. Он мне сказал что подобная ошибка распространенная у рено на новых авто. Посмотрим как пойдет дальше.

Последний раз редактировалось Анатолий; 28.09.2012 в 18:08 .

В общем съездил на дачу на выходные, и прояснилось что эти действия не помогли. Всё по прежнему, так что вновь буду записываться к официалам для устранения этой проблемы.
Если кто-то решил эту проблему каким-либо образом, просьба отписаться тут, с уточнением как решился вопрос и где и какие именно из официальных представителей смогли решить проблему, если решалась у них.

Последний раз редактировалось Анатолий; 01.10.2012 в 16:08 .

У меня так. Верхний квадратик это литров 13, а последние примерно по 4. Средние соответственно посередине. Нелинейная шкала, так сказать. Проше привыкнуть, чем переделывать.

Спасибо, за совет, надо проверить у себя, будет ли так работать!)

у тебя каждое деление по 5 литров как в логане?

не знаю как в логане но примерно так

Появилось предположение, что болезнь только на 2.0 движках.

а что такого ведь бак один

Не только на бензинке, на дизеле таже проблема.

Доброго времени суток, форумчане! Нужен совет. В субботу под конец дня в баке осталось бензина на 2 деления(по приборам), машина была припаркована и оставлена на ночь. Утром поехал на заправку и залил 30 литров, сел, завел, а прибор как показывал 2 деления так и показывает, хотя Б.к. выдает реальную картину, т.е. оставшиеся км пути от 398 постепенно уменьшаются. 267. Хотелось бы услышать ваше мнение, может кто сталкивался с похожей проблемой и методы ее решения. Спасибо.

Санчес, не принимай близко к сердцу, при следующей заправке все вернется на круги. Было такое не единожды.

У приятеля было такое, после какой то очередной чиповки двигателя WV Polo.

намек понял, запрос в Казань отправил, ждемс.

у меня такая проблема;заправляешь полный бак, сжигаешь одно.два деления ставишь на стоянку.утром включаешь зажигание на одно два деления меньше

Renault Duster Blue Beetle › Logbook › Глюк датчика уровня топлива

Читал о таком казусе, что датчик врёт, после заправки до полного бака и после перезапуска двигателя вместо полного бака на панели видны только пара полосок. Вот и у меня сегодня такое случилось. Вчера вечером заправил полный бак, а уже через сутки показал три палки. Оставшийся пробег при этом до заправки — 180 км.

Всем добра и всегда полного бака!

И так сегодня 23.03.17 г. всё повторилось.
Машину на работе поставил также на склоне, горловиной в верх.

Конечно касяк это жесть. Отправляясь в дальний путь думай как поставить машину и считай пройденные км.
Исправлять не стал, буду смотреть на км. и л.

После тога как дополнил текст, спустя час, всё стало нормально, все палки.

Price tag: 190 ₽ Mileage: 16806 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 16

С присадка ми льете 95?

если вопрос по отдельным бутылочкам заливаемых в бак, то нет. А так только 95 или G95. Последнее время у нас 95й — ГО*НО откровенное, машина воет и не едет. Добавляю 98й. Что делать не знаю.

у нас две канторы: Лук. и Газ. Лук все хают. Хотя сам на калине там постоянно заправлялся. На Газе раньше норм бенз был, а сейчас ослиной мочой разбавляют, что машина не едит, причём заправлялся на разных заправках.

Выбора много, пока лукойл и только он, все машины только там заправляю. Есть магистраль но она на трассе топливо хорошее, в Газпром башнефти не заправлялся ни разу

У меня наоборот получилось.
Было полбака. Залил 10 литров. Куяк — а на приборке полный бак показывает.
Ну пришлось через какое-то время долить до полного, чтобы устаканить…
но вообще неприятно.

Датчик на дастере ужасный, на него уже не смотрю, только на лампочку ориентируюсь. А так на дорестайле через диагностический режим захожу, обнуляю, и все восстонавливается

Я клемму минусовую с аккумулятора скидываю на минуту и датчик начинает показывать верно. За год эксплуатации был такой глюк уже раз пять.

Тема: Датчик уровня топлива

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Датчик уровня топлива

Приветствую всех.
Возникла такая проблема на Дастере 2.0 БК с показаниями уровня топлива. Сам столбец не изменяется больше чем на одно деление от полного бака даже после пробега в 200 км, а сам бортовик показывает что израсходовано как и полагается в районе 20 литров. Соответственно не очень удобно следить на уровнем топлива в баке, да и не очень приятная штука на новом авто.

В общем приехал я в RENAMAX по записи, зашел оформиться, как мастер сразу сказал пойдемте посмотрим, записываться мол не нужно, проделал всё как выше описано shiva, хоть и бортовик у меня есть, проделал видимо на всякий случай так 2 раза, всё восстановилось. Он мне сказал что подобная ошибка распространенная у рено на новых авто. Посмотрим как пойдет дальше.

Последний раз редактировалось Анатолий; 28.09.2012 в 18:08 .

В общем съездил на дачу на выходные, и прояснилось что эти действия не помогли. Всё по прежнему, так что вновь буду записываться к официалам для устранения этой проблемы.
Если кто-то решил эту проблему каким-либо образом, просьба отписаться тут, с уточнением как решился вопрос и где и какие именно из официальных представителей смогли решить проблему, если решалась у них.

Последний раз редактировалось Анатолий; 01.10.2012 в 16:08 .

У меня так. Верхний квадратик это литров 13, а последние примерно по 4. Средние соответственно посередине. Нелинейная шкала, так сказать. Проше привыкнуть, чем переделывать.

Спасибо, за совет, надо проверить у себя, будет ли так работать!)

у тебя каждое деление по 5 литров как в логане?

не знаю как в логане но примерно так

Появилось предположение, что болезнь только на 2.0 движках.

а что такого ведь бак один

Не только на бензинке, на дизеле таже проблема.

Доброго времени суток, форумчане! Нужен совет. В субботу под конец дня в баке осталось бензина на 2 деления(по приборам), машина была припаркована и оставлена на ночь. Утром поехал на заправку и залил 30 литров, сел, завел, а прибор как показывал 2 деления так и показывает, хотя Б.к. выдает реальную картину, т.е. оставшиеся км пути от 398 постепенно уменьшаются. 267. Хотелось бы услышать ваше мнение, может кто сталкивался с похожей проблемой и методы ее решения. Спасибо.

Санчес, не принимай близко к сердцу, при следующей заправке все вернется на круги. Было такое не единожды.

У приятеля было такое, после какой то очередной чиповки двигателя WV Polo.

намек понял, запрос в Казань отправил, ждемс.

у меня такая проблема;заправляешь полный бак, сжигаешь одно.два деления ставишь на стоянку.утром включаешь зажигание на одно два деления меньше

Рено дастер не показывает уровень топлива после заправки

Нередко возникает необходимость осуществить проверку датчика топлива рено дастер. И чтобы за этим не обращаться за помощью к специалистам, можно самостоятельно произвести такую работу.

рено дастер датчик топлива

Рекомендации по работе

При снятии датчика обязательно проследите за тем, чтобы бак был заполнен не полностью. В случае необходимости откачайте бензин или солярку насосом или слейте топливо. В ходе этого не вдыхайте пары, иначе не избежать отравления. Всю работу обязательно производите в вентилируемом помещении или на свежем воздухе.

Снятие и проверка

Произведите отсоединение проводов от клемм аккумулятора батареи Рено Дастер. Далее обратите внимание на расположение топливных шлангов и отметьте их любым способом (например, изолентой).

Осуществите и отсоединение их от прибора. Для этого следует ослабить хомуты. При этом важно производить их открепление постепенно, убирая выливающуюся из них жидкость тряпкой. Затем отсоедините электрический разъем и провода. После этого отвинтите крепление датчика, для этого поднимите его вверх и наклоните в сторону.

Для того чтобы осуществить проверку датчика топлива на автомобиле рено дастер, понадобится подключить омметр к его клеммам переменного резистора и массы. Следует удерживать прибор топлива в положении, когда стрелка находится внизу (отсутствие в баке топлива), а контакты контрольной лампы замкнуты. В это время снимите показания омметра, они должны быть практически нулевыми.

Теперь переверните топливный прибор, чтобы поплавок оказался в положении «полный бак». После этого произведите измерение сопротивления между контактами, оно должно быть бесконечно велико.

Затем плавно переведите его из одного положения в противоположное, при этом обязательно смотрите на омметр: сопротивление должно изменяться плавно, без провалов и скачков.

Итак, если сопротивление нулевое и бесконечное в двух положениях прибора, а при поворотах оно изменяется равномерно, то тогда датчик на Рено Дастер работает правильно.

Завершающие работы

После произведенной проверки вам лишь потребуется установить все на место. При сборке прибора следует обязательно заменить уплотнительное кольцо. При подсоединении трубок обязательно следите за тем, чтобы они «зашли» до конца. После этого вытрите все элементы насухо. А потом уже можно проверить работу своего французского внедорожника.

рено дастер проблема с датчиком топлива

рено дастер проблема с датчиком топлива

А на ходу ни разу не исправлялись ни после парковки левой стороной на бордюр, ни правой. Трещины в лакокрасочном покрытии крыши Рено Дастер Распространенная проблема Многие владельцы устраняют проблему самостоятельно, с помощью антикора или подкраски.

Запотевание фар в зимний период Умеренно распространенный случай Наиболее частой причиной является нарушение герметичности или засорение вентиляционного отверстия в корпусе фары Зачастую официальные дилеры Renault признают случай гарантийным и производят замену фар 3.

Коррозия кузова в местах прилегания резиновых уплотнителей и вспучивание краски на элементах кузова Renault Duster Умеренно распространенный случай И даже за крышкой бензобака 4. Ошибки показания уровня топлива на приборной панели. Случай распространенный.

Владельцы Renault Duster рекомендуют запустить технологический режим приборной панели для калибровки и настройки датчиков. Для запуска выполняем следующие условия: Если это не помогает, то скорее всего придется обратиться к дилеру Renault.

Наиболее частые проблемы Renault Duster

Течь конденсата от кондиционера в салон Renault Duster Проблема, опять же, "перекочевала" от Logan Проблема достаточно распространенная.

Поэтому, если адаптивная шкала не удобна, то вполне возможно поставить мультитроникс, оттарировать показания и наслаждаться точными значениями.

Яркий пример. Сейчас у меня шкала показывает половину бака в машине, по факту в баке 31 литр. На скрине это.

Время было около В общем, записался к другим официалам, хотя машину брал на ул. Твардовского Строгино в АЗР. В АЗР не поехал по 2-ум причинам: Благо можно обращаться к любому официальному дилеру. Так вот решение проблемы оказалось моментальным.

Датчик уровня топлива показывает неправильно

Все датчики уровня топлива (ДУТ) работают по схожему принципу. Для их диагностики часто не требуются специализированные знания и опыт ремонта автомобилей. Рассмотрим, почему датчик уровня показывает неправильные данные или врет при определенном количестве бензина/дизельного топлива в баке. Также рассмотрим плавающие неисправности, при которых датчик периодически не показывает количество топлива или глючит.

Особенности устройства и принципа работы датчика топлива

Современные датчики уровня топлива в баке делятся на 3 вида:

датчик уровня топлива рычажного типа

  1. ДУТ рычажного типа. В основе датчика резистор с подвижным отводным контактом. В зависимости от положения ползунка на резистивной дорожке изменяется сопротивление в цепи датчика уровня топлива. Для отображения показаний на приборной панели важно не само сопротивление резистивного участка, а перепад напряжения, который происходит на участке с изменяющимся сопротивлением. Ползунок потенциометра через металлическую тягу соединен с поплавком, который всегда находится на поверхности залитого в бак горючего.
  2. Датчик трубчатого типа. Поплавок перемещается внутри трубки по направляющей стойке. Внутри поплавка расположена пара соединенных между собой контактов, через которые проходят провода сопротивления. На один из выводов подается опорное напряжение, второй вывод сигнальный. Чем больше топлива в баке, тем выше находится поплавок и тем больше сопротивление в цепи;
  3. ДУТ бесконтактного типа. Поплавок через рычаг соединен с магнитным чувствительным элементом. Изменение положения магнита относительно металлических пластинок разной длины формирует определенный электрический сигнал. Оцифровывая аналоговый сигнал с датчика, блок управления отображает уровень бензина/солярки на приборной панели.

Преимущество магнитного датчика положения в том, что чувствительный элемент находится в герметичном корпусе и не контактирует с топливом в баке. Несмотря на свою универсальность, MAPPS широкое распространение получил лишь на авто, работающих на биодизеле, метаноле и этаноле. Новые виды топлива не позволяют использовать измерители контактного типа из-за высокой агрессивности среды к открытым токопроводящим элементам.

схема ДУТ

Причины неправильных показаний

  1. Образование окислов, грязевого налета на поверхности резистивного слоя. Отложения нарушают пятно контакта между ползунком и токопроводящим слоем, из-за чего в цепи повышается сопротивление. Неисправности подвержены как рычажные, так и трубчатые ДУТ.

Если автомобиль чаще всего используется с наполовину пустым баком, велика вероятность, что после заправки полного бака указатель уровня топлива начнет врать либо и вовсе не покажет количество горючего. Чем реже ползунок перемещается по определенной зоне резистивной дорожки, тем выше вероятность образования на ней паразитного сопротивления.

Как проверить датчик уровня топлива?

датчик уровня топлива

Начать диагностику следует с изучения электрической схемы подключения ДУТ на вашем авто. При включенном зажигании проверьте на разъеме топливного модуля наличие питающего напряжения измерителя уровня бензина. Для этого воспользуйтесь мультиметром в режиме измерения постоянного тока либо контрольной лампой для проверки электрических цепей. Облегчит диагностику наличие построечного резистора, который позволяет вручную изменять сопротивление цепи. Так вы сможете сымитировать нормально работающий датчик уровня горючего, проверив целостность проводов от бензобака до приборной панели и даже исправность указателя.

Если для снятия топливного модуля необходимо демонтировать топливный бак, имеет смысл прозвонить цепь от ДУТ к приборной панели на предмет обрыва, паразитного сопротивления. Уверенность в исправной сигнальной цепи увеличит шанс на то, что причина, из-за которой не работает датчик топлива, кроется в баке и трудоемкий процесс по его демонтажу окажется не напрасным.

После снятия топливного модуля осмотрите составляющие датчика на предмет механических повреждений и характерных неисправностей потенциометрических датчиков положения. Окислы и налет можно удалить ватной палочкой, смоченной в растворителе. Будьте аккуратны при чистке резистивного слоя абразивными элементами (жесткая губка, скотч-брайт, наждачная бумага), чтобы не повредить токопроводящий слой . В случае повреждения контактных дорожек датчик бензина придется заменить на новый.

Зависимость формы сигнала от типа указателя на приборной панели

Измеритель в баке не имеет электронных компонентов и посылает в приборную панель аналоговый сигнал. На легковых авто устанавливают 2 вида указателей:

Как работает лампочка низкого уровня топлива?

На случай, если датчик неправильно показывает уровень, конструкторами предусмотрена сигнальная лампа минимального уровня горючего в баке. Лампочка установлена в разрыв цепи, которая замыкается через отдельный контакт на топливном модуле. В качестве выключателя выступает ползунок на рычаге поплавка. Контакты цепи лампочки замыкаются, когда поплавок опускается ниже определенного уровня.

Предохранитель ДУТ

предохранитель датчика бензина


Внезапный отказ датчика наводит на мысль о сгоревшем предохранителе. Но в бортовой сети современного авто не предусмотрен отдельный предохранитель для защиты цепи питания ДУТ. Повсеместно цепь указателя и измерителя входит в целую группу датчиков и исполнительных механизмов, защищаемых общим для приборной панели предохранителем. Поэтому в случае короткого замыкания в цепи датчика перегорает плавкая вставка приборной панели.

Где находится датчик бензина?

На многих авто добраться к ДУТ можно через сервисный лючок, который находится под задним рядом сидений. В большинстве случаев измеритель установлен на колбе бензонасоса. Но нередки случаи, когда бензонасос и датчик уровня топлива разнесены по разные стороны бака. Соответственно, сервисных лючков будет 2, поэтому перед началом диагнстики узнайте, где находится датчик уровня топлива на вашем авто.

Глючит датчик уровня топлива

Недели 1.5 назад обратил внимание на то, что у меня бортовой комп показывает полный бак, хотя я знал, что у меня полбака.
Заехал на заправку, залил 10 литров, показывает то, что должен.
Проехал немного, поставил на стоянку, через час завел - показывает вообще 1 деление, хотя там более 35 литров.
Проехал километров 25, он мне стал вообще пищать, что бензина больше нет.
На следующий день приехал к официалам, они сделали компьютерную диагностику и сказали, что неясно в чем проблема, нужно разбирать топливный бак и скорее всего это замена бензонасоса (им лишь бы что-то заменить )
Единственное, комп им выдал перманентную не сбрасываемую ошибку датчика распредвала, а у меня как раз последнее время машина странно заводилась - долго стартер крутил перед схватыванием. Сказали, что такое поведение именно из-за этого датчика.

В общем уехал я от них ни с чем, ездил неделю с показаниями - "бензина нет" и вдруг в один момент он мне стал показывать "полбака". Следующая заводка - полный бак, следующая заводка - нет бензина.
Т.е он мне при каждой следующей заводке может показывать новый уровень бензина.
Я сначала думал, что поплавок где-то "завис", но если он каждый раз новый уровень показывает, значит все-таки не поплавок, а что-то с датчиком.
И потом неясно, почему я могу несколько дней ездить с показаниями "бензина нет", а потом вдруг при заводке он мне может показать "полбака" или "полный бак"?
Я все это время езжу по грунтовой дороге, может что-то с контактами датчика?

У кого-нибудь была похожая проблема, как лечили?
С бензонасосом точно все в порядке, никаких посторонних звуков, тянет нормально.

Официалы мне сказали, что топливный бак разбирать и добираться до датчика очень муторно, оценили это тысячи в 2.5-3, сказали что нужно весь бензин сливать и поэтому очень желательно приехать к ним чтобы бензина было как можно меньше (а я как раз из-за этой проблемы постоянно до полного бака заливаю и у меня его все время достаточно много).
Действительно ли так сложно добраться до этого датчика?

Renault Duster: Зависание датчика уровня топлива

Первый раз эта фигня произошла год назад! И потихоньку начала прогрессировать! Сейчас почти после каждой заправки проявляется. Ни хрена не помогает! От объема и уклона не зависит! Проходит само и по разному, алгоритм вычислить не могу. Видимо просто от балды! Во внутрянку пока не лазил.

Иван Анисовец

21 год выпуска, 2 месяца машине уже зависает датчик. Гавно, а не машина.

вячеслав пиутлин
Павел Покальнетов

сегодня утром аналогично приборка показало 0 литров
хотя мультитроникс(МТ) показывает 48л (вечером заливал полный бак)
проехал до работы, израсходовал примерно 1 литр, по МТ показывает 47л, а приборка как была 0 так и 0. попробую сегодня скинуть клемму на 10-15 минут.
Дастер дорестайл 2014 год АКПП.

Соломон Давидян

Такая ерунда, заливаю бенз, паркуюсь дома ( на уклоне) утром завожу смотрю бенз на одном делении. Напрегает, нет точного указания сколько бенза точно в баке.

серый брон

Спасибо ясно)) ! Тоже на старом дасе заправился под крышку)) и дня через 3 и две поездки поставил боком )) . и завис. Но было и такое что он сам по себе откланился от правды, ниже уровня заправился полный помогло. Ну а ша придётся коему скидывать.

Алексей Иванов

Тоже самое. Машина декабрь 2019 года, машине всего год, а уже топливный датчик зависает.

Max S
Равиль Даутпаев

Пистеть не мешки воротить.

Александр Рыжков

Дмитрий, у меня датчик уровня топлива живет своей жизнью, дошло до того, что показывает ноль, еду и заливаю 20 л., а они не влезают, т.к. бак полный. Постоит с наклоном на право один уровень, на лево другой и т. д. Езжу и не знаю сколько топлива в баке, ориентируюсь на пробег. Что делать.

Александр Воробьев

Ничего не сбрасывается у меня,походу датчик выработал свой ресурс.

алексей беляев

Человек я готов тебе налить если ты рядом, такая же хрень на дизельном 2019 года выпуска, до этого ничего подобного не было. Заправился на газпроме до полного и на дачу все показывал как надо. Ночью был мороз, выхожу с утра завожу показывает две отсечки, бак закрыт, течи нигде не видно думал на заправке пеной кочнули и она осела но походу проблема как у вас завтра попробую скинуть клемму. Попутно ещё об одной фишке на данном дастере, - пробег был пять тысяч проходил обкатку и перед дальней поездкой прошел то, затем в путь. При возвращении домой км за 500 загорается спираль я в панику на борту семья кругом одни поля. Читаю книгу , там при данной проблеме немедленно заглушить двигатель и на эвакуаторе к дилеру. Смотрю в интернете до ближайшего сервиса 200 км. Думаю поеду потихоньку (заправлялся только на брендовых). Поехал, она едет я газу она реагирует сбоев нет. В общем что греха таить доехал до официалов в Рязани, говорю забирайте помойку буду другую покупать Рено враги мои на век. Подходит мастер Трали вали садится за руль нажимает кнопку бортового компа на заведённом один раз нажал и ещё один раз на удержание и секунд через пять ошибка потухла, ступай говорит с миром. Оказывается эта хрень может загораться когда ты проехал или подошло очередное то (15 ткм), я смотрю у меня 15200. Это не на всех версиях на 20 году вроде этого нет. В общем как то так ребята.

Д Дмитрий

Зато всегда есть чем заняться в отпуске

Рамиль Сибгатуллин
Макс Ковалышин

Всем привет, вопрос возможно не по теме, но возможно кто-то знает причину моей проблемы. Ребята вопрос адресован владельцам Дастеров с бензиновым двигателем 2.0
У меня на Дастере стало часто срабатывать реле топливного насоса, а именно о динаковой периодичностью , примерно : раз в 3-5сек. Насос подкачивает топливо из бака в систему, про включеном зажигании и выключином двигателе. Ранее я такого не наблюдал, частая работа реле топливного насоса , мягко говоря не радует меня.
У кого была такая ситуация, кто что может по делу сказать? Буду рад любому дельному совету.

mik kansai

как же доооолго. с сотворения земли фактически.

Игорь Кудрявцев

В режиме тестирования кстати показывает нормальные показания, так что проблема не в датчике а в мозгах

Читайте также: