Рено колеос замена топливного фильтра

Обновлено: 29.04.2024

Замена топливного фильтра Renault Koleos

Замена топливного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по заменен топливного фильтра, а также при появлении признаков его засорения:

  • увеличился расход топлива
  • двигатель троит или глохнет на холостых оборотах, на рабочих – происходят провалы
  • с нижается мощность ДВС
  • автомобиль затормаживает без участия тормозной системы
  • на подъём машина движется рывками

Мы оперативно проведём замену топливного фильтра, а по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику топливной системы и ДВС.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

От качества поступающего в двигатель Renault Koleos топлива напрямую зависит надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя:

  • перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
  • засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
  • забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
  • преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.

Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.

Строение фильтра топливного бака

Фильтр топливного бака

ВИДЫ ФИЛЬТРОВ ТОПЛИВНОГО БАКА

Очищающим элементом в фильтрах является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».

1 . Фильтр грубой очистки - располагается непосредственно в бензобаке Renault Koleos и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.

2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Renault Koleos и имеет более сложное устройство, состоящее из:

  • жаро- и ударопрочного корпуса;
  • впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
  • основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).

Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.

3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены

Фильтр топливного бака
Топливный фильтр
Фильтр топливного бака

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.

2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Renault Koleos. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.

3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.

4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.

5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Renault Koleos переходит в аварийный режим.

6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.

7. Автомобиль Renault Koleos глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.

8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками загрязнения фильтра топливного бака.

9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.

Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Renault Koleos. Так на некоторых машинах при старте на «холодную» 1-2 секунды не получается набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно.

В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя, могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Renault Koleos.

Замена топливного фильтра
Загрязнение топливного фильтра
Топливный фильтр подлежит замене

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНУ ФИЛЬТРОВ

Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:

  • расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
  • по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
  • при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.

В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Renault Koleos следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.

Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).

ПРАВИЛЬНА ЗАМЕНА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Renault Koleos разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров, авторизованному техническом центру. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали. К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны – может потребоваться специальный инструмент или подъемник.

2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.

3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.

4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене.

5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем.

Замена фильтров Рено Колеос

Грамотное и своевременное обслуживание Renault Koleos, включая замену моторного масла, жидкости АКПП и других расходников, — это залог долговременной и беспроблемной службы любимого автомобиля. Такие детали, как фильтры, обеспечивают меньший износ систем и узлов и предохраняют их от пыли, грязи и инородных частиц. О том, как производить замену топливного, салонного, а также масляного и воздушного фильтров на Рено Колеос, читайте в данном руководстве для начинающего мастера.

Важный момент

Замена салонного фильтра на Renault Koleos 2.5 с АКПП рекомендуется раз в 15000 километров или один раз в год. Если машина постоянно эксплуатируется в городе или часто ездит по пыльным дорогам, рекомендуется производить процедуру чаще, периодически проверяя состояние и чистоту бумажной мембраны.

Renault Koleos

Еще одним тревожным звонком является появление характерного запаха пыли в салоне при включении вентилятора кондиционера. Причем во влажную погоду запах, как правило, становится более резким и неприятным.

Для проведения данной процедуры на Рено Колеос придется запастись временем и терпением. Как показывает практика, такая работа здесь несколько сложнее, чем на других авто.

  1. В первую очередь, снимают пластиковые кожухи слева и справа от педального узла. Сделать это можно, слегка поддев их за углы рукой. Отсоединив клипсы, деталь можно полностью демонтировать.
  2. Затем откручиваются крепежные шурупы с левой стороны, чтобы можно было снять кнопки открытия бензобака и багажника.
  3. Нажав тормозную педаль и переведя АКПП в парковочный режим, фильтр вместе с корпусом можно вынуть наружу и произвести сборку в обратном порядке.

Здоровье мотора —превыше всего

При регламентном техническом обслуживании Колеос смена топливного очистителя — одна из позиций, которые являются обязательными как для дизеля, так и моторов, работающих на бензине.

Для «бензина» межсервисный интервал составляет порядка 15000 километров, а у дизеля он в полтора раза меньше и дотягивает лишь до 10000.

На Renault Koleos 2.5 с АКПП топливный элемент находится в районе правого подкрылка переднего колеса, который придется снять. Этот алгоритм аналогичен как для дизеля, так и мотора 2.5, работающего на бензине.

  • Открутив крепления подкрылка, его необходимо отогнуть в сторону и вывернуть колеса.
  • Через специальное окошко в арке можно дотянуться до топливного картриджа рукой и осторожно вынуть его наружу.
  • Отсоединив от него все патрубки и провода с датчиками, можно полностью его демонтировать и устанавливать новый топливный элемент.
  • После этого сборка подкрылка производится в обратном порядке.

Защита от пыли

На Renault Koleos 2.5 воздушный элемент стоит поменять раз в 15000 километров.

В отличие от мотора, работающего на бензине, регламент для дизеля составляет порядка 10000 километров.

Регламент для смены воздушного очистителя может разниться, в зависимости от условий и климата, в котором эксплуатируется Renault Koleos 2.5 с АКПП. При поездках по городу регламент рекомендуется сократить в два раза.

Поменять данный расходник достаточно просто, и на Renault Koleos 2.5 с АКПП эта процедура производится своими руками и не требует много времени.

  • Чтобы добраться до необходимого расходника, необходимо заглянуть в правый дальний угол капота. Там находится черный пластиковый корпус воздушного фильтра.
  • Открыв защитную крышку, следует извлечь старый воздушный очистительный элемент и, предварительно очистив внутреннее пространство корпуса, можно установить новую деталь на место.

Доверяй, но проверяй

Моторное масло, которое применяется на Renault Koleos 2.5 с АКПП, имеет высокое качество, а потому содержание в нем примесей и посторонних частиц ничтожно мало, но поменять его раз в сезон — не лишнее дело.

Смена масляного очистителя является обязательной частью регламентных работ, так как при работе мотора от подвижных деталей отделяются мельчайшие частички металла, которые могут нарушить работу сердца автомобиля.

Судя по фото, которые можно найти на тематических форумах, масляный очиститель находится с правой стороны, прямо за передним колесом.

  • Чтобы поменять фильтр, производитель рекомендует полностью снимать колесо, однако вполне достаточно вывернуть руль вправо.

Масляный фильтр представляет собой яркий округлый элемент, выступающий вбок. При помощи ключа он легко выкручивается наружу и вынимается.

  • Затем следует внимательно осмотреть место, куда будет установлен новый масляный фильтрующий элемент. Следует чистой мягкой тканью очистить резьбу от грязи и смазать ее масляной эмульсией. Затем новый масляный очиститель устанавливается на место, а масло в моторе по окончании работ стоит поменять на свежее.

Салон Рено Колеос

Резюме

Замена фильтров в Renault Koleos 2.5 с АКПП— это залог отличного технического состояния машины и ее надежности. Если строго соблюдать требования регламента и не экономить на качестве комплектующих, машина прослужит долго, а внезапный ремонт не ударит по кошельку.

Замена топливного фильтра Renault Koleos


Топливный фильтр не пропускает в систему впрыска грязь и ржавчину, которые могли случайно оказаться в горючем. Твердые абразивные частицы легко разрушают высокоточные элементы, поэтому форсунки и топливный насос нуждаются в защите.

Благодаря непрестанной фильтрации также поддерживается высокая мощность мотора. Чем чище топливо, тем эффективнее оно сгорает.

Калькулятор расчёта замена топливного фильтра renault koleos

Типичные неисправности

Что происходит, когда топливный фильтр чрезмерно загрязнен и нуждается в скорейшей замене:

  • автомобиль теряет тягу;
  • расход топлива повышается;
  • двигатель троит и в целом работает с перебоями;
  • машину очень сложно или невозможно завести.

Что может служить причиной неполадок:

  • во время перекачки топлива внутрь попала грязь, пыль, песок;
  • жидкость хранилась при неправильной температуре, в ржавых канистрах или в других неподходящих условиях;
  • топливо было разбавлено.

Особенности процедуры

Если есть основания полагать, что в топливном баке оказалась вода или твердые механические частицы, емкость необходимо в обязательном порядке промыть. Скорее всего, потребуется также замена бензонасоса.

Рекомендации по замене фильтра:

  • Заправляться следует исключительно на проверенных автозаправках. Известные бренды с меньшей вероятностью захотят портить себе репутацию разбавлением топлива или несоблюдением требований его хранения.
  • Лучше не заправляться сразу после слива горючего из цистерны. Жидкость взбаламучена, поэтому в топливный бак автомобиля может попасть грязь.
  • Сетка на входе в бензонасос нуждается в периодическом промывании.
  • Недопустимо использовать для хранения горючего грязные или ржавые сосуды.
  • Своевременная замена топливного фильтра избавляет от возникновения непредвиденных осложнений в трудных ситуациях.

Наиболее частой замены требует выносной фильтр. Встроенный намного сложнее менять. Пренебрегать профилактикой не следует, поскольку результатом такого отношения становятся все новые и новые проблемы, требующие значительных финансовых вливаний и подвергающие бессмысленной опасности участников дорожного движения.

Преимущества DDCAR

Автосервис DDCAR – это эффективность работы, опытные сотрудники, современный сервис. Проводится замена топливного фильтра Renault Koleos. Предлагаем комплексное техническое обслуживание, квалифицированную диагностику, быстрый ремонт и гарантии качества.

Салонный фильтр рено колеос: где находится, замена


В отличие от других моделей Рено, замена салонного фильтра в Рено Колеос не простая. Необходимо демонтировать три декоративные пластины, установленные под торпедой.

Незнающему автомобилисту сделать это крайне сложно, поэтому многие обращаются за помощью к специалистам СТО.

Затягивать сроки проведения ТО не желательно, так как в процессе эксплуатации автомобиля на волокне фильтра оседает большое количество пыли, конденсата, токсических веществ. Болезнетворные бактерии вызывают аллергические реакции, расстройства.Салонный фильтр

Важный момент

Замена салонного фильтра на Renault Koleos 2.5 с АКПП рекомендуется раз в 15000 километров или один раз в год. Если машина постоянно эксплуатируется в городе или часто ездит по пыльным дорогам, рекомендуется производить процедуру чаще, периодически проверяя состояние и чистоту бумажной мембраны.

Еще одним тревожным звонком является появление характерного запаха пыли в салоне при включении вентилятора кондиционера. Причем во влажную погоду запах, как правило, становится более резким и неприятным.

Для проведения данной процедуры на Рено Колеос придется запастись временем и терпением. Как показывает практика, такая работа здесь несколько сложнее, чем на других авто.

  • В первую очередь, снимают пластиковые кожухи слева и справа от педального узла. Сделать это можно, слегка поддев их за углы рукой. Отсоединив клипсы, деталь можно полностью демонтировать.
  • Затем откручиваются крепежные шурупы с левой стороны, чтобы можно было снять кнопки открытия бензобака и багажника.
  • Нажав тормозную педаль и переведя АКПП в парковочный режим, фильтр вместе с корпусом можно вынуть наружу и произвести сборку в обратном порядке.

Здоровье мотора —превыше всего

При регламентном техническом обслуживании Колеос смена топливного очистителя — одна из позиций, которые являются обязательными как для дизеля, так и моторов, работающих на бензине.

Для «бензина» межсервисный интервал составляет порядка 15000 километров, а у дизеля он в полтора раза меньше и дотягивает лишь до 10000.

На Renault Koleos 2.5 с АКПП топливный элемент находится в районе правого подкрылка переднего колеса, который придется снять. Этот алгоритм аналогичен как для дизеля, так и мотора 2.5, работающего на бензине.

  • Открутив крепления подкрылка, его необходимо отогнуть в сторону и вывернуть колеса.
  • Через специальное окошко в арке можно дотянуться до топливного картриджа рукой и осторожно вынуть его наружу.
  • Отсоединив от него все патрубки и провода с датчиками, можно полностью его демонтировать и устанавливать новый топливный элемент.
  • После этого сборка подкрылка производится в обратном порядке.

Защита от пыли

На Renault Koleos 2.5 воздушный элемент стоит поменять раз в 15000 километров.

В отличие от мотора, работающего на бензине, регламент для дизеля составляет порядка 10000 километров.

Регламент для смены воздушного очистителя может разниться, в зависимости от условий и климата, в котором эксплуатируется Renault Koleos 2.5 с АКПП. При поездках по городу регламент рекомендуется сократить в два раза.

Поменять данный расходник достаточно просто, и на Renault Koleos 2.5 с АКПП эта процедура производится своими руками и не требует много времени.

  • Чтобы добраться до необходимого расходника, необходимо заглянуть в правый дальний угол капота. Там находится черный пластиковый корпус воздушного фильтра.
  • Открыв защитную крышку, следует извлечь старый воздушный очистительный элемент и, предварительно очистив внутреннее пространство корпуса, можно установить новую деталь на место.

Доверяй, но проверяй

Моторное масло, которое применяется на Renault Koleos 2.5 с АКПП, имеет высокое качество, а потому содержание в нем примесей и посторонних частиц ничтожно мало, но поменять его раз в сезон — не лишнее дело.

Смена масляного очистителя является обязательной частью регламентных работ, так как при работе мотора от подвижных деталей отделяются мельчайшие частички металла, которые могут нарушить работу сердца автомобиля.

Судя по фото, которые можно найти на тематических форумах, масляный очиститель находится с правой стороны, прямо за передним колесом.

  • Чтобы поменять фильтр, производитель рекомендует полностью снимать колесо, однако вполне достаточно вывернуть руль вправо.

Масляный фильтр представляет собой яркий округлый элемент, выступающий вбок. При помощи ключа он легко выкручивается наружу и вынимается.

  • Затем следует внимательно осмотреть место, куда будет установлен новый масляный фильтрующий элемент. Следует чистой мягкой тканью очистить резьбу от грязи и смазать ее масляной эмульсией. Затем новый масляный очиститель устанавливается на место, а масло в моторе по окончании работ стоит поменять на свежее.

Интервал между заменами

Несмотря на свой привлекательный внешний вид, достойные технические характеристики, проходимость и адекватный ценник, даже порой по незначительным вопросам владельцам Koleos приходится обращаться в автосервис. Не все готовы браться своими руками за замену салонного фильтра.

И вина полностью лежит на инженерах и конструкторах компании Renault. Они выбрали откровенно неудачное место, чтобы разместить фильтр салона. Сложность доступа заставляет автовладельцев ехать в сервис и тратить не такие уж и маленькие деньги.

Но если правильно подготовиться и действовать по инструкции, сменить салонник удастся самому. Для этого важно знать периодичность замены и подобрать хороший расходник на смену старому изношенному фильтру.

Регламент предусматривает обязательное проведение замены салонного фильтра на Renault Koleos через каждые 15 тысяч километров пробега или 1 раз в год. Тут уже автомобилисты должны отталкиваться от того, что наступит раньше.

Но в реальных условиях эксплуатации, с которыми сталкиваются владельцы кроссовера Renault Koleos, интервал между заменами сокращается в 1,5-2 раза. Также некоторые автомобилисты меняют расходник дважды в год, даже при условии небольшого пробега.

Просто полагаться на срок службы или на пройденное количество километров не стоит. Это далеко не всегда отражает реальное текущее состояние фильтрующего воздух в салоне элемента. У одних водителей фильтр действительно способен эффективно работать в течение года или откатать свои 15 тысяч км. У других необходимость в замене возникает уже через 3-5 тысяч километров.

Рекомендуется отталкиваться от текущего состояния, периодически проверяя фильтр, либо опираясь на косвенные признаки износа.

Грязный фильтр

Старый салонный фильтр, который необходимо заменить

Наиболее очевидными симптомами, указывающими на необходимость замены салонного фильтра, считаются:

  • повышенный уровень влажности в кроссовере;
  • активное запотевание стёкол при включении обдува;
  • затхлый, неприятный запах в салоне;
  • снижение силы обдува кондиционера или печки.

Всё это указывает на высокую вероятность проблем с салонным фильтром. Он забился, засорился, плохо пропускает воздух и стал источником распространения потенциально опасных микроорганизмов.

В среднем владельцы Renault Koleos, которые думают о собственном здоровье и стараются поддерживать все связанные с фильтром системы в хорошем состоянии, проводят замену каждые 7-10 тысяч километров. Чем более тяжёлые условия эксплуатации, тем чаще придётся менять этот расходник.

Различия видов салонных фильтров

Виды салонных фильтров

Салонные фильтры в основном различаются размерами и формой. Обусловлено это разными стандартами, используемыми в автомобилях различных моделей и марок.

По конструкции же большинство современных СФ делятся на пылезащитные и угольные.

  • Пылезащитные (простые) СФ. Имеют один слой очищающей мембраны. Как правило, сделана она из бумаги или синтетического волокна. Эти фильтрующие элементы не защищают от проникновения в салон ядовитых газов и неприятных запахов. Их основное назначение, как ясно из названия, препятствовать проникновению в салон вместе с уличным воздухом пыли и грязи. Пылезащитные фильтры отлично подходят тем, кто совершает поездки преимущественно вне черте города.
  • Угольные СФ. Эти фильтрующие элементы состоят из нескольких слоев пылезащитного материала, чередующихся со слоями наполнителя из активированного угля. Гранулы активированного угля, являясь адсорбентом, практически полностью обеззараживают поступающий в салон воздух. Таким образом, угольные салонные фильтры полностью защищают водителя и пассажиров от пыли, неприятного запаха и токсичных веществ в воздухе. Единственный газ, с которым такие фильтры испытывают сложности, это угарный.
    Эти элементы обязательны для установки всем, кто эксплуатирует автомобиль в городских условиях.

Оригинальные элементы для Renault Koleos имеют маркировку 2727 708 40R. В качестве аналогов подойдут фильтры:

  • Mann CUK 2620 (угольный);
  • Corteco 80001187 (простой);
  • Corteco 80001188 (угольный);
  • Clean filter NC2368CA (угольный).

Renault Koleos 2010, двигатель бензиновый 2.л., 171 л. с., полный привод, вариатор — своими руками

Салонный фильтр рено колеос: где находится, замена

Renault Koleos, 2008

Салонный фильтр рено колеос: где находится, замена

Renault Koleos, 2010

Салонный фильтр рено колеос: где находится, замена

Renault Koleos, 2011

Салонный фильтр рено колеос: где находится, замена

Renault Koleos, 2011

Посмотреть больше машин на Дроме

Как проводится замена

Главной проблемой автомобиля Renault Koleos, созданного французским автоконцерном, является неудобное и объективно неудачное расположение салонного фильтра.

Расходник не стали устанавливать за перчаточным ящиком, а также не решили монтировать корпус хотя бы под лобовым стеклом. Нет. Здесь решили пойти несколько другим путём, используя для размещения фильтра салона область возле ног водителя.

Именно из-за такого размещения многие автомобилисты, не имеющие опыта в обслуживании французского кроссовера, либо лишь недавно севшие за руль, попросту бояться браться за работу своими руками.

Для работы потребуется собрать набор материалов и инструментов, состоящий из:

  • отвёртки-звёздочки Торкс;
  • плоской отвёртки или иного приспособления с плоским наконечником;
  • гаечного ключа на 10 миллиметров;
  • сухой ветоши;
  • пылесоса или компрессора;
  • нового фильтра салона.

Ещё нужна одна пара рук, и можно приступать к работе.

Расположение фильтра

Расположение салонного фильтра в Renault Koleos

Процедура состоит из нескольких последовательных этапов.

  • Все работы будут выполняться со стороны водительского кресла. Его рекомендуется сдвинуть до упора назад. Также производитель настаивает на обязательном отключении минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  • На пол можете постелить полиэтилен или другой материал, куда будет ссыпаться грязь с фильтра при его снятии. Сам руль следует поднять максимально вверх, чтобы обеспечить себе относительно удобный доступ к корпусу фильтра.
  • Теперь можно приступать к демонтажным работам. Первой снимается пластиковая декоративная накладка сбоку центральной консоли по правую сторону от педали акселератора.
  • Для демонтажа этой накладки её достаточно поддеть руками и вытащить. Инструменты здесь не потребуются.
  • Далее ищите рычаги, которые открывают крышку капота и бензобака. Именно под ними располагаются 2 болта крепления подрулевой фронтальной панели. Чтобы их открутить, воспользуйтесь ключом на 10 миллиметров.
  • По аналогии на следующем этапе демонтируется фронтальная подрулевая пластиковая панель.
  • При снятии детали учтите, что к ней будут подключены штекеры с проводами. Их нужно предварительно разъединить.
  • Используя ключ торкс или звёздочку, открутите ещё 2 самореза с левой и правой стороны от руля. Это позволит затем убрать со своего места нижнюю пластиковую подрулевую панель.
  • Все проведённые ранее манипуляции позволяют добраться до отсека с корпусом салонного фильтра.
  • Снимите крышку на корпусе расходника, отвечающего за фильтрацию поступающего в салон воздуха. Здесь используются обычные защёлки, которые нужно поддеть рукой или плоской отвёрткой.
  • Некоторые идут ещё дальше, снимая педаль газа, чтобы вытащить со своего посадочного места старый фильтр салона, а затем установить новый элемент. Но по факту это лишнее мероприятие.
  • Аккуратно вытащите изношенный расходник. С него наверняка будет сыпаться большое количество пыли и грязи, потому подстраховка в виде полиэтилена на полу или пылесос под рукой не помешает.
  • Достав старый фильтр, рекомендуется включить на максимальной скорости вентиляцию, выбрав режим обдува ног. Не удивляйтесь, когда через воздуховоды начнёт выходить грязь. Каналы лучше сразу прочистить, чтобы не вставлять в такую среду свежий расходник. Иначе он быстро загрязнится.
  • Протрите посадочное место сухой ветошью. Можете пропылесосить корпус или продуть его сжатым воздухом с помощью компрессора.
  • Вставьте новый расходник, закройте крышку.
  • Верните на место все подрулевые накладки и боковой пластик в последовательности, обратной проведённым демонтажным работам.

Когда будете вставлять новый салонный фильтр в свой французский кроссовер Renault Koleos, обязательно следите за направлением стрелок, нанесённых на изделие. При установке они должны быть направлены в салон, то есть от моторного отсека на водителя.

В автомобилях Renault Koleos не особо продумана схема установки нового расходника, фильтрующего воздух в салоне. Намного удобнее сменить элемент, предварительно сняв педальный узел. Но такая процедура имеет ряд рисков и сложностей, связанных с обратной сборкой и риском сбить настройки. Так что лучше старайтесь обойтись без этого вида демонтажных работ.

Замена воздушного фильтра Рено Колеос

Для получения годной для эксплуатации горючей смеси, автомобиль «вдыхает» воздух и смешивает его с бензином. Воздух обязательно очищают от грязи, пыли и других посторонних элементов. Эту проблему берут на себя воздушные фильтры.

Главная задача воздушного фильтра – предупредить попадание в цилиндры двигателя грязи и пыли, способных вызвать быстрый износ запчастей цилиндропоршневой группы. Их засорение несет за собой дополнительный расход топлива и затрудненный пуск двигателя.

Подбор фильтра

Оригинальный фильтр для бензинового двигателя Renault Koleos 2TR 2.5 литра имеет кодировку Renault 1654630P00.

Заменить его можно аналогами:

MFilter (Литва) К 0450
Profit (Чехия) 01512-2802
MECAFILTER ELP3659
FILTRON AP154

Для двигателя Renault Koleos M9R 2.0 литра, работающего на дизельном топливе, воздушный фильтр оригинальный кодируется 165466131R.

Knecht LX1983

Это не полный перечень, в автосалоне вам без труда подберут подходящий фильтр и других изготовителей.

Инструкция по самостоятельной замене воздушного фильтра на Renault Koleos своими руками + фото

В процессе замены воздушного фильтра двигателя в автомобиле Renault Koleos нет ничего сложного.

  1. Снятие загрязненного фильтра.
  • Снимите зажимы, поддерживающие верхнюю часть кохужа фильтра, нажав на язычки с двух сторон. Потяните крышку вверх и выньте использованный фильтрующий элемент.
  • Перед установкой нового воздушного фильтра тщательно протрите и очистите корпус, применяя сжатый воздух. Проверьте трубки, кожух на предмет механических повреждений.

Замена воздушного фильтра Рено Колеос

Замена воздушного фильтра Рено Колеос

2

  1. Установка.
  • Сравните использованный фильтр с новым, чтобы убедиться, что размеры совпадают.
  • Установите фильтрующий элемент на кронштейн.
  • Кронштейн поместите в корпус.
  • Зажимами закрепите крышку корпуса и верните его на положенное место.

3

Своевременная замена воздушного фильтра позволяет создавать горючую смесь более высокого качества, что даст возможность более экономно расходовать топливо.

Замену фильтра нужно проводить каждые 10-15 тысяч километров пробега, в зависимости от типа двигателя и условий его эксплуатации.

Салонный фильтр Renault Koleos

В отличие от других моделей Рено, замена салонного фильтра в Рено Колеос не простая. Необходимо демонтировать три декоративные пластины, установленные под торпедой.

Незнающему автомобилисту сделать это крайне сложно, поэтому многие обращаются за помощью к специалистам СТО.

Салонный фильтр

Затягивать сроки проведения ТО не желательно, так как в процессе эксплуатации автомобиля на волокне фильтра оседает большое количество пыли, конденсата, токсических веществ. Болезнетворные бактерии вызывают аллергические реакции, расстройства.

Описание салонного фильтра

Средний ресурс эксплуатации салонного очистителя у Рено Колеос 15000 км. Когда машина активно используется на пересеченной местности, в периоды падения пуха, пыльцы интервал замены сократите на несколько тысяч километров.

Салонный фильтр

Где находится салонный фильтр: в автомобилях Рено Колеос очиститель расположен внизу центрального канала, справа от педали акселератора. Доступ к элементу загражден декоративными пластинами, которые нужно демонтировать.

Характеристики фильтра: длина 249 мм, ширина 198 мм, высота 30 мм.

Каталожный артикулЦена в рубляхСерийный номерЦена
272798644RОт 5502727738410RОт 550
(оригинальный) (оригинальный)
Качественные аналоги
HENGST FILTER E3983LCОт 450 - 500MANN-FILTER CU 2620От 450 - 500
SAKURA Automotive CA-18140От 450 - 500CUK 2620 (угольный)От 450 - 500
COMLINE EKF387От 450 - 500STELLOX 7110520SXОт 450 - 500
PURFLUX AH274От 450 - 5007110400SX (угольный)От 450 - 500
BLUE PRINT ADR162504От 450 - 500KNECHT LA 469От 450 - 500
FILTRON K1252От 450 - 500KNECHT LAK 469От 450 - 500
MECAFILTER ELR7244От 450 - 500CLEAN FILTERS NC2368CAОт 450 - 500
CORTECO 80001188От 450 - 500LAO 469 (угольный)От 450 - 500
80001187 (угольный)От 450 - 500LAO 958 (угольный)От 450 - 500
PATRON PF2154 (угольный)От 450 - 500PATRON PF2819 (угольный)От 450 - 500
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Салонный фильтр

В каких случаях нужна замена салонного фильтра на автомобиле Рено Колеос

  • повреждение кожуха;
  • деформация пластиковой основы по периметру;
  • на поверхности волокна обнаружено масло, влага, ворса, антифриз;
  • брак при изготовлении;
  • эксплуатация дольше установленного срока.

Типичные признаки засорения фильтра на Рено Колеос

  • в салоне машины слышен зловонный запах;
  • из дефлекторов вылетает мусор, пыль, листья;
  • слабый воздушный поток из дефлекторов;
  • нехарактерно большое скопление пыли на поверхности торпеды.

Салонный фильтр

Диагностика салонного фильтра своими руками на Рено Колеос

Как и в ряде других моделей Рено, диагностика проводится в два этапа:

  • первый (визуальный): оценка степени засорения гигроскопического волокна, угольного наполнителя. Проверка корпуса на трещины, вмятины, другие дефекты;
  • второй: проверка целостности предохранителя (№14) монтажного блока. Часто при активации печного отопителя вентилятор не вращается. Причина в неисправном предохранителе. В автомобиле Рено Колеос блок установлен слева от рулевой колонки.

Рекомендации по уходу и обслуживанию салонного фильтра на Рено Колеос

В моделях с предустановленным кондиционером не забудьте прочистить испаритель. Для этого используйте аэрозоль в баллончиках. Его можно приобрести в автомагазинах.

В качестве бесплатного альтернативного варианта используйте уксус и воду, смешанные в пропорции 1:5.

Салонный фильтр

Придерживайтесь установленных сроков проведения ТО. Покупайте расходные материалы с оригинальными серийными номерами. Перечень артикулов обозначен в инструкции по эксплуатации.

Проводите обслуживание транспортному средству в сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы. Разрешается установка салонного очистителя повторно, при условии незначительного загрязнения гигроскопического волокна;

Какой очиститель лучше: бумажный или угольный. Очевидно, что последний, так как качественней очищает воздух от вредных примесей.

Замена салонного фильтра на Рено Колеос

  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • новый очистительный элемент.

Последовательность действий при замене своими руками (см. видео):

  1. Глушим двигатель, выключаем зажигание, выжимаем ручник.
  2. Широко открываем водительскую дверь, сдвигаем переднее кресло до упора назад для удобства.
  3. Сначала демонтируем боковую пластиковую накладку, выкручиваем два винта.
  4. Внизу торпеды, под рулевой колонкой снимаем оставшиеся две пластиковые накладки.
  5. Отщелкиваем крышку корпуса очистительного элемента, чтобы поменять фильтр.
  6. Проводим дефектовку, очищаем поверхность кожуха от пыли, грязи, влаги, мусора.
  7. Укладываем новый очиститель положением «Стрелка влево».

Замена салонного фильтра своими руками завершена. Плановая профилактика через 150000 км.

Замена салонного фильтра на Renault Koleos


Салонный фильтр на Рено Колеос располагается под пластиковой обшивкой справа внизу от руля:


При установке обратите внимание на указание стрелок на маркировке


Самостоятельно меняется достаточно сложно, но поменяв один раз - в следующий раз трудностей не возникнет. По опыту владельцев из Колеос Клубы, при эксплуатации в городе лучше производить замену салонного фильтра раз в 5 000 км.

При загрязнении фильтра ухудшается пропускная способность системы вентиляции, ощущается духота в салоне и лишние запахи.

Инструкция по замене:

- снимаем боковую манель (она на защелках)

- откручивается 2 болта панели (рис. 3)

- снимаем нижнюю подрулевую панель

- снимаем защитную заглушку фильтра

- чтобы извлечь салонный фильтр требуется выжать педаль тормоза (она будет мешать)

- устанавливаем новый фильтр и собираем все в обратном порядке



В материале использованы фото Mann, Сlub-renault4x4.ru


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Как заменить воздушный фильтр на Рено Колеос самостоятельно?


Замена воздушного фильтра Рено Колеос своими руками занимает по времени несколько минут и не требует ни специальных инструментов, ни технических знаний. С учетом простого порядка действий менять фильтрующий элемент можно при каждом удобном случае одновременно с проведением плановых профилактических осмотров.

Когда требуется замена?

Актуальным вопросом при техническом обслуживании автомобиля становится периодичность замены его деталей и их срок службы. Для каждого узла заводом-изготовителем предлагаются рекомендации по частоте замены в соответствии с интенсивностью эксплуатации и технической значимостью.

Воздушный фильтр обеспечивают подачу чистого воздуха в топливную систему для эффективного сжигания горючего. Засорение фильтрующего элемента приводит к снижению объема подаваемого воздуха, а также к засорению задействованных узлов из-за попадания мусора и пыли.

Многие автолюбители интересуются признаками необходимости замены воздушного фильтра. К таковым обычно относят следующие факторы:

  • повышение токсичности выхлопных газов;
  • двигатель начал тяжелее заводиться;
  • повысился расход топлива;
  • снизилась мощность автомобиля.

Во избежание таких ситуаций профилактический осмотр воздушного фильтра рекомендуется производить не реже двух раз в год. Такой способ позволит своевременно выявить загрязнение фильтрующего элемента и путем его замены предотвратить более дорогостоящий ремонт.

Замена воздушного фильтра Рено Колеос своими руками

Поменять фильтр на Рено Колеос (дизель) своими руками не составляет труда, принципиальных отличий в данной процедуре с бензиновыми двигателями и другими автомобилями не имеется. Операция считается одной из самых простых в техническом обслуживании, сложности у начинающих возникают лишь при выявлении расположения воздушного фильтра и при покупке нового расходника.

Выбор фильтра

Вопрос о том, как правильно выбрать воздушный фильтр, решается обращением к технической документации. От автовладельца требуется установить номер оригинального расходника, рекомендованного заводом-изготовителем, и в соответствии с ним искать аналог.

Многие автолюбители и специалисты при этом отдельное внимание обращают на марку MANN. Данный производитель занимается поставками оригинальных воздушных фильтров заводам-изготовителям и одновременно производит их аналоги для замены.

Как правильно снять и установить?

Пошаговая инструкция замены воздушного фильтра на Renault Koleos подразумевает следующую последовательность действий:

  • зажимы короба воздухоочистителя открепляют, крышку снимают вместе с удерживающим кронштейном;
  • снимают кронштейн с крышки воздушного короба, с него, в свою очередь, удаляют фильтрующий элемент;
  • внутреннюю полость короба и его составные части прочищают от пыли;
  • в кронштейн устанавливают новый воздушный фильтр, его вдевают обратно в крышку;
  • крышку воздухоочистителя устанавливают на место, защелкивают зажимы, проверяют плотность прилегания.



Простота процедуры позволяет не только быстро менять воздушный фильтр, но и регулярно проверять его состояние. Многие автолюбители в процессе профилактического осмотра продувают фильтрующий элемент пылесосом или сжатым воздухом, что позволяет несколько повысить срок его эксплуатации до полной замены.

Последствия несвоевременной замены

Вопрос о последствиях несвоевременной замены воздушного фильтра в любом автомобиле на практике лучше не выяснять. Фильтрующий элемент обеспечивает очистку воздуха и предотвращает попадание пыли в систему внутреннего сгорания.

В итоге несвоевременная замена воздушного фильтра обернется серьезным и дорогостоящим ремонтом целых агрегатов топливной системы. Во избежание таких поломок рекомендуется проводить регулярное техническое и профилактическое обслуживание автомобиля.

Отдельно специалисты обращают внимание на вопрос приобретения дешевых аналогов для замены воздушного фильтра. С учетом важности воздухоочистительной системы экономия на фильтрующем элементе может сказаться на ее работоспособности. Дешевые аналоги, даже только приобретенные у официального поставщика, не обеспечивают качественной очистки воздуха, что при высокой запыленности окружающей среды подразумевает неэффективность фильтрации.

Читайте также: