Сааб 9000 форсунки промывка

Обновлено: 29.04.2024

Saab 9000 CSE 2.0t AT "Безухик" › Бортжурнал › Чистка форсунок — нюансы

В списке запланированных работ значилась чистка форсунок. Сделано!

Технологию взял отсюда, за что камраду-сааберу большое спасибо. И на этом можно было бы остановиться и запись не делать, но. В описаниях процесса я нигде не встретил четкого пояснения ключевого момента:

для распрыскивания жидкости в форсунке должно быть давление!

Т.е., в описаниях процесса я нигде не увидел фразы "теперь нагнетаем давление в форсунку и замыкаем контакт…" Везде просто сказано: "присоединить трубочку", "соединить со шлангом", "состыковать с баллончиком" и т.д. Блин, соединять-то нужно герметично, оказывается! Чтобы нажать на клапан баллончика и в форсунку поступил карбклинер и остался под давлением! Короче, может я тупой, но т.к. делаю эту процедуру впервые, долго матерился и пытался понять, что я делаю не так: залил в форсунку клинер по самое "не балуйся", тыкаю контакт, а она лишь щелкает пьезой и плюет какой-то одной капелькой — всё… Потом доперло. И собрал такую вот конструкцию:

Форсунка — резиновый шланг подходящего диаметра — трубочка карбклинера, "запрессованная" в шланг посредством… Беруши из аптеки. ))) Впоследствии сторону где трубочка я тоже обжал через шланг стяжкой, как и со стороны форсунки — под давлнием слетает с хлопком, обрызгивая все вокруг клинером… Рекомендую заранее сделать по такому "стенду" на каждую форсунку, ибо, использовать один и тот же шланг с берушей (в моем случае) мне не удалось — едкий карбклинер очень быстро растворяет обычные бытовые материалы и они становятся непригодными для повторного использования, теряя свои свойства (растворяются, растягиваются, разжижаются).

Собственно, всё. Далее по технологии, многократно описанной в интернете и по вышеуказанной ссылке: жмем на клапан баллончика клинера, жижа эта поступает под давлением к форсунке, раздувая резиновый шланг (он выступает своеобразным ресивером). Затем замыкаем контакты с произвольной задержкой и частотой — форсунка прыскает клинером, очищаясь от бяки внутри. Повторять пока не надоест.

За себя скажу так: патологий не заметил — факелы вроде нормальные были изначально. На глаз, конечно. По расходу — на 4 форсунки ушло чуть больше половины пол-литрового клинера Hi-Gear Synthetic.

Да, и еще. Когда менял резиновые колечки, чуток обломал кольцо на пластиковом наконечнике форсунки — от возраста и постоянного жара пластмасса становится хрупкой и легко крошится. Будьте осторожны и не жадничайте — не снимайте колечки "на всякий случай", а просто срезайте. А надевать их куда проще.

Для успокоения можно взять 8 колец, но в основном в замене нуждаются нижние — они, опять же, подвержены высоким температурам в гораздо большей степени чем те, которые уплотняют соединение с топливной рейкой.

900 Промывка инжектора

Подскажите други, каким образом целесообразней очистить инжектор?
Одни говорят ультрозвуком, другие- разбирать и чистить третьи советуют залить присадку к топливу.
Почему решил прочистить- кушать стала много, да и не знаю когда в последний раз это делалось.

2 Ответ от -=Mr@zE=-→ 13-10-2005 12:42:42

Если про саап. ТО думаю.. чистка ультразвуком. На нормальных сервисах.. проверят распыление от них. Покажут как выглядело до и как выглядит после.
Присадку имхо.. строго выбирать, но ето не есть лучши способ. Разбирать ваапще лахапство.. *)
СТрогая ИМХА.
А кушать еще начинает много, зебинонасос выеживаецца. или чота там тоже 8)

3 Ответ от WWW3→ 13-10-2005 13:39:01

вобще-то промывать нужно через каждые 50000км и лучше ультрозвуком

4 Ответ от NikNik→ 13-10-2005 14:28:45

5 Ответ от Stas_S→ 13-10-2005 15:01:24

Подскажите други, каким образом целесообразней очистить инжектор?
.

К форсунщикам ехать. Весной ездил, сняли форсунки, сунули в стенд - факел распыла у всех разный, не все дырки плюют, большая разница в объеме выплюнутого топлива. После 20 мин. чистки УЗ продемонстрировали результат - совсем другое дело - одинаковой формы факелы, одинаковый объем в пробирках. Двигло стало мягче работать, расход упал, моща поднялась. Вот.

6 Ответ от Kaizer_Soze→ 13-10-2005 16:07:37

Подскажите други, каким образом целесообразней очистить инжектор?
.

К форсунщикам ехать. Весной ездил, сняли форсунки, сунули в стенд - факел распыла у всех разный, не все дырки плюют, большая разница в объеме выплюнутого топлива. После 20 мин. чистки УЗ продемонстрировали результат - совсем другое дело - одинаковой формы факелы, одинаковый объем в пробирках. Двигло стало мягче работать, расход упал, моща поднялась. Вот.

а где делал?! и скока стоило?!

7 Ответ от Stas_S→ 14-10-2005 12:19:34

В р-не 1-го аэропорта. Стоило

20 у.е. т.6645046, 6241556.

8 Ответ от Kaizer_Soze→ 14-10-2005 15:22:35

Stas_S

9 Ответ от Санек⇓ 10-06-2006 21:55:57

  • Санек
  • Гость

Комплексная промывка инжектора по принципу безразборной химической очистки топливных систем автомобильных двигателей.

В процессе эксплуатации даже самого совершенного двигателя, использующего лучшие масла и топлива, неизбежно образуется целый комплекс вредных отложений. Эти отложения носят различный характер, причем каждый вид откладывается на определенных деталях. Например, твердые углеродистые отложения возникают на форсунках, смолистые и коксовые отложения - на тарелках впускных клапанов. Сажа осаждается практически по всему тракту.

В результате промывки при использовании препаратов "АТИС" очищаются следующие детали топливной системы:

- сопла форсунок инжекторов;

- тарелки впускных клапанов;

- жиклеры и эмульсионные трубки карбюраторов;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ по тел в Минске (029)662-655-0
СТО находиться в р-не ул.Ольшевского.
Вся процедура занимает около 40 мин.

10 Ответ от Ctoto→ 14-06-2006 00:59:31

Парни не злоупотребляйте ультразвуком - мера весьма радикальная. В бак никаких добавок ни-ни.
Химическая мойка т. через 40 и все будет ОК. А рекламе - бой !

20 у.е. т.6645046, 6241556.

Снял форсунки, завезли в Минск, в аэропорт. Привезли, поставил на новые колечки. Блин, что за факен шит - машина еле заводится, СО стало больше 4. Сегодня вернул расходомером CO на место - 0,6. Лучше заводиться не стала. Говорили - не мешай машине работать. Что могло произойти - не понимаю.

20 у.е. т.6645046, 6241556.

Снял форсунки, завезли в Минск, в аэропорт. Привезли, поставил на новые колечки. Блин, что за факен шит - машина еле заводится, СО стало больше 4. Сегодня вернул расходомером CO на место - 0,6. Лучше заводиться не стала. Говорили - не мешай машине работать. Что могло произойти - не понимаю.

Черт его знает, обращался-то я к ним полтора года назад, по свету другого саабера. Результат - см.несколькими мессагами выше. Может, за это время, радикально ухудшилось качество их работы.

кхе кх-е.. так что саабщественность скажет.. ибо покупать новые дорого.

имхо, схалявили ребята, машины-то не было сразу поставить и проверить, вот и впулили пушистого в мусорном мешке. А что сейчас предъявишь. По-любому на стенд диагностировать. Остался думаю один вопрос - куда?

Ребята, вы что хотите сказать, что меня кинули. Блин ну и как мне сейчас разобраться. Еще как назло уезжаю на две недели. Вот называется сэкономил - в Гомеле одну форсунку помыть 10 уе стоит. Но на самом деле я надеюсь на порядочность людей, может причина в другом, например свечи, умирающий б/н и т.д.?

я был у них в июне,все нормально.правда стоило это уже 35.

17 Ответ от srs→ 11-10-2006 06:24:25

либо Ультразвуком..либо присадкой. я заливал присадку. на полный бак один флакончик. разниза..заметна. причем ошутимо. легче заводится..рашод бензина падает.

18 Ответ от Aviator→ 21-10-2006 13:03:55 Отредактировано Aviator (21-10-2006 13:11:58)

19 Ответ от antonbigmen→ 24-10-2006 09:50:51 Отредактировано antonbigmen (24-10-2006 09:54:22)

попробуй кастрол( g t i )для бензинчика прокатай всю бутылку и посмотри,если нет то ультро звук,только кастрол бери в больших бутылках скрасной соскай длиной. SAAB 9000 2.3 16 klaponik

20 Ответ от Sanchello→ 20-03-2009 14:41:32 Отредактировано Sanchello (20-03-2009 14:44:03)

Помылся и я там же, на Аэродромной. Стоимость осталась прежней (судя по постам 4-летней давности). Форсунка - 5 у.е. Снять-поставить - в зависимости от типа двигателя, от 10 до . Хотя нефик там сымать-ставить - все можно руками, главное аккуратно. По эффекту. хм, ну эффект плацебо никто не отменял, в какой-то мере работает и он. Двигло работать мягче стало - факт. Динамика - сложно сказать, имхо улучшилась. Однозначно лишь одно - разница в распылении факела ДО и ПОСЛЕ видна.
p.s. Касаемо предыдущих постов про кидалово - сейчас там работает мужичек профессорского вида, и в общем говоря внушает доверие. Как дело обстояло раньше - не знаю, первый раз.

p.p.s.
Взято из другой ветки:

От сопла форсунки должен образовываться полый конус из распыленного бензина, длиной сантиметров так 7-10.
Струйки - это не распыл, а полив, расход будет большим, а динамика плохой.

У меня от промывки конус укоротился, а не удлинился. И длиной всего сантиметра 4. Но стал на всех равный.

Чистка форсунок — нюансы

В списке запланированных работ значилась чистка форсунок. Сделано!

Технологию взял отсюда , за что камраду-сааберу большое спасибо. И на этом можно было бы остановиться и запись не делать, но. В описаниях процесса я нигде не встретил четкого пояснения ключевого момента:

То есть в описаниях процесса я нигде не увидел фразы "теперь нагнетаем давление в форсунку и замыкаем контакт…" Везде просто сказано: "присоединить трубочку", "соединить со шлангом", "состыковать с баллончиком" и т.д. Блин, соединять-то нужно герметично, оказывается! Чтобы нажать на клапан баллончика и в форсунку поступил карбклинер и остался под давлением ! Короче, может я тупой, но так как делаю эту процедуру впервые, долго матерился и пытался понять, что я делаю не так: залил в форсунку клинер по самое "не балуйся", тыкаю контакт, а она лишь щелкает пьезой и плюет какой-то одной капелькой — всё… Потом доперло. И собрал такую вот конструкцию:

Впоследствии сторону, где трубочка я тоже обжал через шланг стяжкой, как и со стороны форсунки — под давлением слетает с хлопком, обрызгивая все вокруг клинером… Рекомендую заранее сделать по такому "стенду" на каждую форсунку, ибо, использовать один и тот же шланг с берушей (в моем случае) мне не удалось — едкий карбклинер очень быстро растворяет обычные бытовые материалы и они становятся непригодными для повторного использования, теряя свои свойства (растворяются, растягиваются, разжижаются).

Собственно, всё. Далее по технологии , многократно описанной в интернете и по вышеуказанной ссылке:

За себя скажу так: патологий не заметил — факелы вроде нормальные были изначально. На глаз, конечно. По расходу — на 4 форсунки ушло чуть больше половины пол-литрового клинера Hi-Gear Synthetic.

Да, и еще. Когда менял резиновые колечки, чуток обломал кольцо на пластиковом наконечнике форсунки — от возраста и постоянного жара пластмасса становится хрупкой и легко крошится. Будьте осторожны и не жадничайте — не снимайте колечки "на всякий случай", а просто срезайте. А надевать их куда проще.

Для успокоения можно взять 8 колец, но в основном в замене нуждаются нижние — они, опять же, подвержены высоким температурам в гораздо большей степени чем те, которые уплотняют соединение с топливной рейкой.

Как очистить топливные форсунки, не снимая их с двигателя

Топливные форсунки в автомобиле нуждаются в периодическом обслуживании. Через определенное время детали выходят из строя из-за сильного загрязнения. В таком случае автомобилисты лезут под капот, снимают все с мотора и приступают к очистке. Определить сильное загрязнения форсунок можно по наличию гуляющих оборотов, плохом разгоне и повышении расхода топлива. Из-за загрязнения происходит сбой в работе мотора. Однако, почистить форсунки можно и без снятия.

76f3fce85ad5f465918cdc8ebc1ca3b0_w650.jpg

Форсунки — элементы, которые накапливают в себе грязь постепенно, поэтому очень трудно обнаружить грань, когда еще можно обойтись без специальных средств.

Причины загрязнения. Форсунки — элементы, которые накапливают в себе грязь постепенно, поэтому очень трудно обнаружить грань, когда еще можно обойтись без специальных средств. То, как быстро засорятся элементы, зависит от качества применяемого топлива, работы фильтров, качества настройки впрыска и прочих факторов. После того как владелец глушит двигатель, мусор, растворенный в топливе, начинает оседать внутри форсунок. Не все частицы во время запуска мотора попадают в камеру сгорания. Некоторые прилипают к стенкам и превращаются в отложения. Как правило, такое происходит при частых коротких поездках, когда двигатель не успевает нормально прогреться.

Проверка. Многие автомобилисты задаются вопросом — есть ли способ проверить состояние форсунок, не прибегая к их снятию с двигателя? На самом деле, самый простой способ проверки — анализ работы силовой установки. Если появляются сбои в работе мотора на холостом ходу, проблемы при разгоне и повышается топливный расход, это может говорить о загрязнении форсунок. Если же опираться на посторонние звуки, то о данной проблеме сигнализирует высокочастотный шум. Но простому автолюбителю трудно определить данную неисправность таким образом.
Промывка. Промыть форсунки в любом двигателе можно двумя способами — снимая их с мотора и не снимая. Если выбирать первый вариант, то лучше обращаться к специалистам. Так как снятие, промывка, сборка и установка требуют регулировки на специальном стенде. Без профессионала выполнить данную процедуру невозможно. В противном случае можно нарушить систему впрыска.

709d4e87bc5136b5a016be0a5e138357_w650.jpg

Ультразвук нельзя использовать на двигателе с керамическими форсунками

Если нет желания тратить время на разбор, следует обращаться ко второму варианту — без снятия форсунок. Выполнять процедуру можно 3 способами.
1. Ультразвук. Для этого необходимо специальное оборудование — выполнять его могут специалисты на СТО. Главный недостаток — такая чистка не даст эффекта, если загрязнение слишком сильное. Кроме того, ультразвук нельзя использовать на двигателе с керамическими форсунками.
2. Присадка в топливо. Для этого нужно всего лишь добавить в топливный бак специальную присадку. После процедуры рекомендуют поменять топливный фильтр. Эффект можно заметить при слабом загрязнении. Для профилактики нужно заливать присадку каждые 40 000 км.
3. Промывочный состав. Самый оптимальный по цене и качеству вариант, к которому может прибегать любой автовладелец.

657a25aca75606eb981bc7ed464b79d9_w650.jpg

После промывки рекомендуется заменить все свечи на новые

Рассмотрим 3 способ промывки по этапам. Первым делом нужно изготовить промывочную систему. Для этого нужно взять 2.5-литровую бутылку, залить в нее 1 литр промывки и 500 мл топлива. После смешивания к горлышку прикрутить шланг и закрепить его. Затем нужно прогреть двигатель, после чего отключить его от подачи топлива из бака. Нужно отключить шланг, который идет от бака к топливному насосу. На следующем этапе — завести мотор и подождать, пока он не выработает все топливо. Далее можно подключать к насосу шланг от бутылки. Саму бутылку нужно расположить горлышком вниз, а на днище сделать отверстия. Следующий этап самый важный — нужно завести мотор на 5 минут, а потом заглушить на это же время. Как только очиститель растворит осадок, нужно заводить мотор и дать постоять ему на холостых оборотах 30 минут. После промывки рекомендуется заменить все свечи на новые.

Итог. Топливные форсунки в автомобиле через некоторое время покрываются отложениями и требуют очистки. Провести процедуру можно самостоятельно при помощи очистителя.

Чистка форсунок

Инструменты

Чистка форсунок своим силами

Чистка форсунок при помощи очистителя карбюратора в аэрозоле

В шланге вырезал углубление таким образом, чтобы трубка не образовывала большие щели в месте контакта с распылителем. Затем аккуратно, чтобы не расплавить пластик наконечника, обильно замазал место соединения клеем-расплавом.

Для подключения схемы к аккумулятору использовал довольно длинный (пару метров) отрезок обычного электрического провода, так как распыление растворителя рядом с машиной процедура небезопасная. Стоит иметь в виду, что очиститель карбюратора по сути очень сильный растворитель, поэтому всякие переходники из шариковых ручек здесь не подойдут. Также стоит участь тот факт, что давление в баллона достаточно высокое и клеевое крепление должно быть прочным. В этой связи резиновая трубка и термоклей показали себя отлично.

Разборка двигателя

Снимаем верхнюю защитную крышку двигателя

Снимаем верхнюю крышку — вот он какой, голый шестнадцати-клапанник!

Снял воздушный фильтр, открутил тросик газа (болты ввинтил обратно, чтобы не потерять), отсоединил высоковольтные провода. Фильтр с ДМРВ лучше оберечь от попадания чего-либо внутрь. Затем ослабил хомуты патрубков впускного коллектора, отвинтил винты его крепления к головке блоков и приподнял конструкцию вверх, закрепив отрезком провода за поводок стеклоочистителя.

Стравливаем давление бензина в топливной рампе

Стравливаем давление бензина в топливной рампе

Ничего страшного не происходит. Бензус потихоньку вытекает, давление падает и вот уже есть влажная тряпка для протирки воздушного коллектора от копоти! Если не снимать на цифровик процедуру разборки двигателя, то шланги можно и пометить — какой куда был привинчен.

Отсоединяем шланги, не забывая про прокладку. Чистка форсунок своим силами.

Отсоединяем шланги, не забывая про прокладку

На нижней металлической трубке отчетливо видна резиновое кольцо — прокладка, которые я заблаговременно купил на замену. В принципе, можно воспользоваться и старыми, но смысла в этом я не вижу…

Топливная рампа с форсунками. Чистка форсунок своим силами.

Топливная рампа с форсунками

Аккуратно вынимаем раму, отсоединяем провода и собственно, можно начинать вынимать форсунки, отодвинув держащие их пластины-защелки. И обязательно следить, чтобы грязь не попала внутрь двигателя!

Разобрал все что смог

Разобрал все что смог

Зачистка форсунок

Форсунки к зачистке готовы!

Форсунки к зачистке готовы!

Форсунки вынуты, приступаем к их очистке. При этом отверстия в рампе лучше прикрыть чем-нибудь чистым и непыльным, а лучше еще и убрать от греха подальше. Технология такова, привожу ее по шагам:

  1. Снимаем с форсунки уплотнительное резиновое кольцо. Кстати, их рекомендуют менять, я себе покупал комплект на замену.
  2. Надеваем резиновую трубку на хвостовик форсунки, следим, чтобы внутрь ничего не попало.
  3. Подключаем провода к аккумулятору автомобиля. Повторюсь, полярность роли не играет.
  4. Держа всю конструкцию в руках, нажимаем на головку баллона до тех пор, пока давление не выровняется и шипение не прекратиться. Как я понял, давление в шланге может достигать двух атмосфер, так что следует все делать осторожно.
  5. Направляя форсунку в сторону от чувствительных к растворителю объектов, нажимаем на кнопку. Я не держал ее нажатой все время пока не кончится давление, а изображал импульсы в частотой 4-6 Гц (четыре-шесть раз в секунду)

И таким образом повторял описанную процедуру для каждой форсунки 2-3 раза. Если сопла у них были действительно загрязнены и данная процедура была оправдана, то буквально после первой же порции растворителя изменится вид струй, вылетающих из сопел.

Комплект для прочитски в сборе

Комплект для прочитски в сборе

Снятые форсунки лучше положить в пакетик, разумеется, кроме той, с которой и начнется чистка. Да, и после прочисток у меня осталось еще пол-баллона на другие нужды.


Нажимаем кнопочку, лампочка загорается и струя вылетает!

Выводы

Чистка форсунок: 3 комментария

Здравствуйте! подскажите снял форсунки оказалось 2шт не в рабочем состоянии( от какого а\м другой марки форсунки подойдут? у меня сааб 9000 турбонадув 1987г.в

Прочитал статью вашу, были проблемы с работой на холостых, перепробовал все, все датчики попеременял, решился прочистить из-за вашей статьи. Огромное спасибо, все делал как вы и теперь двигатель как новый работает)

а не проще откл маторчик в баке выкрутить золотник с рампы всю вашу конструкцию подкл к золотнику на рампе создатть давление балоном с очистителем произвести пуск движки.

Замена топливных форсунок Сааб 9000

Топливные форсунки служат для дозированного впрыска топлива в двигатель. Устанавливаются они на инжекторных автомобилях на топливной рампе. От их работы зависит правильное функционирование системы питания автомобиля и работа двигателя. К сожалению, в процессе эксплуатации они нередко засоряются. Поэтому каждые 30-40 тыс. км их рекомендуется промывать, а через 100 тыс. км – делать замену топливных форсунок Сааб 9000.

На срок службы влияет качество топлива, периодичность промывания топливной системы, исправность других узлов подачи топлива и манера езды. Признаки того, что пора делать делать диагностику, следующие. Пуск мотора затруднен, расход топлива увеличен, снижена мощность и динамичность разгона, при этом идет детонация. Перебои в работе двигателя на холостом ходу, провалы при нажатии на педаль газа. В системе выхлопа увеличилась доля токсичных газов, слышатся хлопки в выпускной системе. В системе зажигания идет пропуск воспламенения. Не обязательно наличие всех этих признаков в комплексе, но при появлении нескольких мы рекомендуем сделать проверку на стенде.

Стоимость:

Вид работыЦена
Замена форсунок, бензин (инжектор) от 1500 руб.
Замена форсунок, дизель от 3000 руб.

Автосервисы в Санкт-Петербурге:

Лучше всего это сделать замену на наших СТО. Топливная форсунка может повредиться абразивными частичками грязи в топливе. Резиновые части растрескиваются от эксплуатации в условиях высоких температур. Кроме визуальных повреждений при диагностике измеряют сопротивление на клеммах и давление. Если есть неполадки, делаем замену на новые или восстановленные. Обязательно заменяем уплотнительные кольца. Если фиксаторы плохо держат, их меняют тоже. Заменяется уплотнительное кольцо регулятора давления топлива.

После замены, сразу сделаем тестовую проверку. Подача топлива в норме должна идти ровным конусом, показания измерительных приборов – быть в норме. Самостоятельно сделать такую работу можно, если вы делали это раньше и разбираетесь в вопросе. Если же нет опыта или времени, приглашаем вас на замену в наши СТО.

Для продления срока службы, необходимо вовремя менять топливный фильтр, чистить бензобак, использовать качественное топливо, присадки для его очистки, следить за состоянием системы питания автомобиля в целом.

Снятие и установка на место компонентов системы впрыска топлива (LH-Jetronic) Сааб 9000

1. Отсоедините отрицательный провод батареи.
2. Подняв капот, снимите крышку позади панели переборки в левой части двигательного отсека.
3. Отдайте крепежные винты и снимите блок электронного управляющего устройства с переборки.
4. Снимите зажим и отсоедините от устройства (ECU) электрический разъем.

Установка на место

Установка на место производится в порядке обратном порядку снятия.

Датчик температуры охладителя

Снятие и установка на место

Процедура описана в Разделе Проверка, снятие и установка на место электрических выключателей системы охлаждения.

Датчик-выключатель положения дросселя

Установка на место и регулировка

1. В соответствии с указаниями, данными в Главе Текущее обслуживание, слейте приблизительно 2 литра охладителя так, чтобы уровень охладителя оказался ниже корпуса дросселя.

2. Ослабьте хомут и отсоедините от корпуса дросселя шланг впуска воздуха.

3. Отсоедините тросик акселератора и снимите его с корпуса дросселя (Раздел Снятие, установка на место и регулировка тросика акселератора).
4. Отсоедините электрический разъем от датчика положения дросселя.

Установка на место

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия. В заключение проверьте и при необходимости произведите регулировку датчика положения дросселя и тросика акселератора. Произведите доливание в систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).

Измеритель воздушного потока

1. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги с каждого конца измерителя воздушного потока.

Установка на место

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия, при этом следите за тем, чтобы прорезь совпала с корпусом воздухоочистителя.

Топливная распределительная магистраль и инжекторы

Перед тем, как приступать к процедуре, просмотрите предупреждения, приведенные в конце Раздела Общая информация и меры предосторожности.

При появлении подозрения на неисправность инжектора перед тем, как списывать инжектор окончательно, попытайтесь прочистить его специальным составом таким, как Holts Redex Injector Treatment.

Установка на место

Установка на место производится в порядке обратном порядку снятия. Для облегчения установки инжекторов, перед тем как установить уплотнительные резиновые кольца во впускной трубопровод, слегка смажьте их техническим вазелином.

Регулятор давления топлива

Перед тем, как приступать к процедуре, прочитайте предупреждение, приведенные в конце Раздела Общая информация и меры предосторожности.

Установка на место

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия.

Клапан дополнительного воздуха

Установка на место

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия.

Клапан автоматической стабилизации холостого хода (AIC) (модели с 1986 г. вып. с системой кондиционирования воздуха)

Установка на место

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия.

Выключатель давления (модели, оснащенные турбокомпрессором)

Установка на место

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия.

Клапан стабилизации холостого хода (IAC) (модели В202)

Установка на место

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия.

Инжектор холостого запуска

Установка на место

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия, при этом установите новую прокладку.

Система впрыска топлива - общая информация Сааб 9000

1 — Топливный бак
2 — Топливный насос
3 — Предварительный топливный насос
4 — Топливный фильтр
5 — Топливная распределительная
магистраль
6 — Регулятор давления топлива
7 — Электронное устройство
управления (ECU)
8 — Распределитель
9 — Катушка зажигания
10 — Датчик температуры
11 — Вентиль впрыска (инжектор)

12 — Вакуумные линии
13 — Впускной трубопровод
14 — Датчик положения дросселя
15 — Клапан дополнительного воздуха
(стабилизации холостого хода)
16 — Измеритель воздушного потока
17 — Лямбда-зонд (модели с каталитическим преобразователем)
18 — Выключатель давления (модели с турбонаддувом)
19 — Реле системы
20 — Реле топливного насоса
21 — Батарея
22 — Ключ зажигания

Данные от датчиков обрабатываются в электронном устройстве управления (ECU) топливной системы и на основании полученного результата определяется период открытия инжекторов для впрыска во впускной трубопровод требуемого количества топлива. Данная система является системой одновременного типа, что означает, что открывание и закрывание всех инжекторов происходит в одно и тоже время. Инжекторы открываются один раз на каждый оборот коленвала, исключая режим холодного запуска, когда они открываются дважды за один оборот.

На моделях, оснащенных системой турбонаддува, изготовленных до 1989 г., для управления функционированием турбокомпрессора используется отдельное электронное управляющее устройство (ECU); начиная с 1989 г. и позже для этих целей используется электронное управляющее устройство системы прямого зажигания. На моделях, оснащенных каталитическим преобразователем (поздние модели) в систему LH-Jetronic входит также лямбда-зонд. Основными компонентами системы являются следующие:

а) Электронное управляющее устройство (ECU):

Электронное управляющее устройство полностью управляет работой системы впрыска топлива.

Каждый инжектор топлива состоит из игольчатого клапана, управляемого электромагнитом, который открывается по команде от электронного управляющего устройства. Топливо из топливной магистрали через сопло инжектора поступает во впускной трубопровод.

с) Измеритель воздушного потока:

Измеритель воздушного потока по степени охлаждения накаленной контрольной проволоки определяет количество, поступающего в двигатель воздуха.

d) Датчик температуры:

Датчик температуры охладителя определяет температуру двигателя.

е) Клапан дополнительного воздуха:

Клапан обеспечивает подачу в холодный двигатель дополнительного воздуха. Клапан устанавливается только на моделях 1985 г. вып.

f) Клапан стабилизации холостого хода:

Клапан контролирует объем воздуха, идущего в обход заслонки дросселя. Клапан устанавливается только на моделях с 1986 г. вып.

g) Датчик положения дросселя:

Датчик-выключатель положения дросселя информирует электронное управляющее устройство о положении дроссельной заслонки.

h) Топливный насос:

Топливный насос помещен в топливный бак. В кожухе насоса находится отдельный предварительный насос, обеспечивающий подачу к главному топливному насосу топлива очищенного от воздушных пузырей и находящегося под давлением.

i) Топливный фильтр:

Топливный фильтр установлен позади батареи внутри двигательного отсека.

Лямбда-зонд обеспечивает электронное управляющее устройство информацией о содержании кислорода в выхлопных газах. Лямбда-зонд устанавливается на поздних моделях с каталитическим преобразователем.

k) Инжектор холодного запуска:

Инжектор холодного запуска устанавливается на некоторых моделях и обеспечивает дополнительную подачу топлива во впускной трубопровод в течение ограниченного периода при запуске двигателя.

Система управления двигателем Trionic

Система управления двигателем Trionic фирмы SAAB с помощью единого блока электронного управляющего устройства (ECU) контролирует исполнение трех функций двигателя. Контролю подлежат система впрыска топлива, система зажигания, и (где имеется) система турбонаддува.
Система управляется микропроцессором и обеспечивает подачу топливной системой, требуемого для полного сгорания количества топлива при любых режимах работы двигателя. Электронное управляющее устройство обрабатывает данные, поступающие от различных датчиков, и определяет период открывания инжекторов для впрыска требуемого количества топлива во впускной трубопровод. Система является системой последовательного типа, что означает, что топливо впрыскивается в соответствии с порядком зажигания двигателя. При первом включении зажигания и после включения топливного насоса на короткое время включаются все инжекторы с целью подачи небольшого количества топлива в окрестности впускных клапанов. Это обеспечивает более быстрый запуск двигателя.

Основными компонентами системы являются следующие:

а) Электронное управляющее устройство (ECU):

Устройство полностью контролирует работу системы впрыска топлива, системы зажигания и системы турбонаддува.

b) Датчик положения коленвала:

Датчик положения коленвала обеспечивает электронное управляющее устройство данными, необходимыми для расчета положения коленвала по отношению к верхней мертвой точке.

с) Датчик абсолютного давления трубопровода (MAP):

Датчик MAP подает в электронное управляющее устройство напряжение пропорциональное давлению во впускном трубопроводе.

d) Датчик температуры всасываемого воздуха:

Датчик температуры всасываемого воздуха обеспечивает электронное управляющее устройство сигналами, позволяющими определить плотность поступающего в двигатель воздуха.

e) Датчик температуры охладителя двигателя:

Датчик температуры охладителя двигателя информирует электронное управляющее устройство о температуре двигателя.

f) Датчик-выключатель положения дросселя:

Информирует электронное управляющее устройство о положении дроссельной заслонки.

Обеспечивает электронное управляющее устройство информацией о содержании кислорода в выхлопных газах. Обычно применяется лямбда-зонд производства фирмы Bosch.

h) Блок прямого зажигания:

Состоит из 4-х высоковольтных катушек, подсоединенных непосредственно к свечам зажигания.

Каждый инжектор состоит из игольчатого клапана, управляемого электромагнитом, который открывается по команде от электронного управляющего устройства. Топливо из топливной магистрали через сопло инжектора впрыскивается во впускной трубопровод. Обычно применяются инжекторы изготовления фирмы BOSCH.

g) Электромагнитный клапан управления давлением нагнетателя:

Контролирует функционирование турбокомпрессора. При определенных условиях (например, при включении 1-ой передачи) давление понижается.

k) Клапан стабилизации холостого хода:

Управляет объемом воздуха, идущего в обход дроссельной заслонки. Система поддерживает обороты холостого хода двигателя вне зависимости от нагрузки, вызываемой работой генератора, компрессора системы кондиционирования воздуха или включением передач, отличных от P или N на моделях с автоматической трансмиссией. При возникновении обрыва в электрическом контуре клапана стабилизации холостого хода открытие клапана определяется внутренней пружиной и устанавливает обороты двигателя примерно на 1000 об/мин.

l) Клапан продувки адсорбера EVAP:

Задействуется при запуске двигателя для вывода топлива, скопившегося в адсорбере для того, чтобы позволить лямбда-зонду скомпенсировать обогащение смеси, система работает короткими интервалами.

m) Топливный насос:

Топливный насос располагается в бензобаке. В кожухе топливного насоса находится отдельный предварительный насос, подающий в главный топливный насос под давлением очищенное от воздушных пузырей сжатое топливо.

n) Топливный фильтр:

Расположен сзади под днищем автомобиля рядом с топливным баком и служит для очистки топлива, поступающего из топливного насоса.

При загорании сигнальной лампы системы автомобиль должен быть при первой же возможности отогнан для осмотра в представительстве фирмы SAAB. Здесь может быть проведен полный тест системы управления двигателем с использованием специального электронного диагностического оборудования, которое попросту подключается к диагностическим клеммам системы.

Как сменить охлаждающую жидкость на Саабе 9000 самостоятельно?


В последнее время все большую популярность приобретает ремонт транспортного средства собственными руками. При этом владелец автомобиля может быть уверен в качестве выполняемых работ, а также в экономии денежных средств. На Saab 9-5 замена охлаждающей жидкости происходит согласно техническому руководству пользователя в срок, установленный производителем. Для того чтобы качественно заменить антифриз необходимо вооружиться пошаговой инструкцией пользователя и четко соблюдать все необходимые этапы.

Функции ОЖ в системе охлаждения

В Саабе 9000 замена охлаждающей жидкости должна происходить каждые 50 тысяч километров. В противном случае автомобиль ведет себя крайне непредсказуемо:

  • Появляются посторонние звуки при движении транспортного средства, а также на холостом ходу.
  • Происходит общее понижение мощности автомобиля.
  • Происходит выделение специфического запаха из системы.
  • Происходит коррозия основных элементов радиатора.

Согласно техническому руководству пользователя, основной функцией антифриза является охлаждение системы радиатора транспортного средства. В случае недостаточного количества охлаждающей жидкости автомобиль реагирует незамедлительно – на датчиках температурного режима появляются повышенные температурные значения.

Как самостоятельно сменить ОЖ в Саабе 9000?

Список инструментов для замены охлаждающей жидкости в Саабе 9000 достаточно невелик. В первую очередь, как начинающему, так и опытному водителю, понадобятся:

  • Перчатки для защиты кожи рук.
  • Ветошь.
  • Новая охлаждающая жидкость выбранной категории и указанной марки.
  • Емкость для слива старого антифриза из системы.

Стоит помнить что идеальные сроки замены антифриза считаются такие – периодичность 2-3 года, а также общее количество пробега около 60 тысяч километров.

При замене антифриза на указанном автомобиле необходимо четко соблюдать правила техники безопасности – прогнать автомобиль около 5-6 километров и выждать некоторое количество времени для того чтобы транспортное средство остыло. Подготовительный этап включает в себя сбор необходимого инструментария, использование эстакады или любой ровной поверхности для транспортного средства и откручивания специальной пробки на системе радиатора.

Слив старого антифриза и промывка системы

Сливание старого хладагента включает в себя следующие этапы:

  • Подготовка специальной емкости для слива антрифриза из системы.
  • Откручивание сливной пробки на радиаторе.
  • Слив остатков старого антифриза.

Как правило, этап слива охлаждающей жидкости из системы занимает до получаса времени владельца транспортного средства. При этом важно не торопиться, а тщательно удалять остатки жидкости.


После слива старого антифриза необходимо перейти к следующей фазе – промывке системы радиатора. Для этого необходимо воспользоваться следующей пошаговой инструкцией:

  • Включить автомобиль на первую передачу.
  • Осуществить заливку жидкости для промывки и прогреть двигатель до рабочей температуры.
  • При помощи емкости слить промывочное средство, которое удалит слой грязи, а также металлическую стружку, следы накипи и ржавчины из системы радиатора.

Заливка нового хладагента в систему охлаждения

Заливка новой охлаждающей жидкости в Сааб 9000, согласно техническому руководству пользователя, содержит следующие этапы:

  • Откручивание специальной помпы системы радиатора.
  • Заливка нового антифриза указанного цвета и торговой марки.
  • Измерение уровня антифриза.

Прежде чем закручивать пробку на радиаторе, необходимо убедиться что антифриз достиг своего необходимого уровня. Недостаточный уровень жидкости будет мешать полноценной работе транспортного средства. Для того чтобы измерить количество антифриза в системе следует воспользоваться специальным универсальным щупом. Согласно техническому руководству пользователя, уровень антифриза должен находиться между минимальной и максимальной отметкой расширительного бачка.

Читайте также: