Схема форсунок шевроле ланос

Обновлено: 16.05.2024

Проверка форсунок и цепей их управления

Проверку работоспособности форсунок проводим при обнаружении неисправностей в работе двигателя.
Проверку цепей управления форсунками начинаем с проверки целостности предохранителя F14 (15А) монтажного блока, расположенного в салоне.
Выход из строя предохранителя F14 также может быть вызван неисправностью цепей генератора, датчика скорости автомобиля, клапана продувки адсорбера, клапана рециркуляции отработавших газов.
Неисправный предохранитель заменяем новым, предварительно проверив, нет ли замыкания на «массу» переднего вывода гнезда предохранителя в монтажном блоке.
Для проверки цепей питания форсунок («+» питания) при выключенном зажигании отсоединяем колодки (4 шт) жгута проводов от форсунок.
При включенном зажигании…

…измеряем напряжение между выводом «1» и «массой» двигателя для каждой форсунки.
Прибор должен зафиксировать напряжение, равное напряжению бортовой сети автомобиля.
Также проверяем исправность цепей управления форсунками (обрыв или замыкание на «массу») между выводом «2» колодки жгута проводов каждой форсунки и соответствующим для каждого цилиндра выводом колодки жгута ЭБУ: 1-й цилиндр — вывод «М25»; 2-й цилиндр — вывод «М22»; 3-й цилиндр — вывод «М24»; 4-й цилиндр — вывод «М11».
Для проверки обмотки форсунки при выключенном зажигании отсоединяем от нее колодку жгута проводов системы управления двигателем (см. Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Ланос).
Подсоединив щупы тестера к выводам форсунки…

…проверяем сопротивление обмотки.
У исправной форсунки сопротивление обмотки должно быть равным 11,6– 12,4 Ом.
Для проверки работоспособности форсунки, качества распыла и герметичности распылителя снимаем топливную рампу (см. Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Ланос).
Подсоединяем к штуцеру рампы наконечник трубки нагнетательной магистрали, а к патрубку регулятора давления топлива — наконечник трубки сливной магистрали.
Устанавливаем на место предохранитель топливного насоса.
Поочередно проверяем каждую форсунку, расположив под ней емкость для сбора топлива.
Включив зажигание, двумя проводами напрямую подаем на выводы форсунки напряжение 12 В от аккумуляторной батареи.

Операция по проверке качества распыла топлива форсункой — пожароопасна.
Не допускайте образования искр при подаче напряжения на форсунку.

Из распылителя форсунки должны выходить струи топлива с характерным конусом распыла.
Отсоединив провода от форсунки, проверяем, не протекает ли топливо через отверстия распылителя форсунки.
Утечка топлива не должна превышать одной капли в минуту.
Таким же образом проверяем другие форсунки.
Если электрическое сопротивление обмотки форсунки не соответствует норме, количество впрыснутого топлива и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок или форсунка негерметична — ее необходимо заменить.

Схема шевроле ланос

Схема шевроле ланос не может быть вся на одном чертеже. Все подсистемы автомобиля (проводка, двигатель, подвеска и прочее) располагаются на разных схемах. В этой статье мы попытаемся собрать как можно больше всевозможных схем, касающихся автомобиля Шевроле Ланос.

Электрическая схема шевроле ланос

электрическая схема шевроле ланос

Электрическая схема шевроле ланос

В автомобиле шевроле ланос схема электрооборудования может показаться сложной, но только для новичка. Для человека, понимающего в электронике, ничего сложного здесь не будет. Cхема проводки шевроле ланос поможет разобраться что перестало работать и почему.

Схема охлаждения шевроле ланос

Охлаждение в автомобиле крайне необходимо. Без него вы не проедите больше пары километров, так как двигатель перегреется и выйдет из строя. Если заметили, что перегревы начались регулярно, рекомендуем проверить работоспособность системы охлаждения ориентируясь на нашу схему.

Схема охлаждения шевроле ланос

Схема охлаждения шевроле ланос

Схема зажигания шевроле ланос

Если автомобиль не заводиться, зачастую проблема кроется именно в системе зажигания. Чтобы определить поломку и оперативно ее устранить, вы должны понимать как устроена система зажигания в шевроле ланос.

Схема зажигания шевроле ланос

Схема зажигания шевроле ланос

Схема реле шевроле ланос

Реле нужны для того, чтобы в случае перепадов напряжения из строя выходило не дорогостоящее электрическое оборудование, а дешевые релюшки, на замену которых уходит 2 минуты и сотня-другая рублей. Вот вам схема, на которой обозначено где какие реле находятся:

Схема реле шевроле ланос

Схема реле шевроле ланос

Схема тормозной системы шевроле ланос

Тормозная система в автомобиле всегда должна быть в идеальном состоянии, хорошо работать. Плохие тормоза могут стать причиной летального исхода. Так что следите за ними, вовремя меняйте колодки, диски, барабаны и тормозные жидкости. Вот схема тормозной системы, дабы вы понимали что и где находится.

Схема тормозной системы шевроле ланос

2017-04-15_16-57-59 (2)

Электрическая схема автомобиля CHEVROLET LANOS

Здесь приведенны всевозможные схемы электрооборудования на Шевроле Ланос с двигателем 1,5 л.с. По итогам продаж наиболее популярной машиной марки Chevrolet у россиян стал Lanos — спрос на этот автомобиль с достаточно скромной внешностью за год удвоился, и продажи достигли 26 500 шт. В базовой комплектации Lanos S стоимостью 246 700 руб. продается практически «голым». Отсутствуют даже подушки безопасности и усилитель рулевого управления. В комплектацию SX от 278 500 руб. подушка безопасности водителя уже включена, есть также кондиционер с пылевым фильтром. Многие считают, что в такой комплектации SX по своим потребительским свойствам превосходит вазовскую «десятку» и «Приору». Chevrolet Lanos - это автомобиль, в котором все в меру. В салоне с удобством расположатся пятеро в меру упитанных человек. Багажник по мере необходимости можно заполнять нужными вещами. Двигатель позволит размеренно ездить, экономя на бензине и штрафах за превышение скорости. Надежность — такая, чтобы заезжать на сервис, только отмерив 10 000 км пробега. И цена — более-менее умеренная.

Электросхема пуска двигателя



Эл.схема системы управления двигателем







Схема включения габаритного освещения



Схема включения фар



Электросхема противотуманных фар



Включение указателей поворота и аварийная сигнализация - схема



Эл.схема сигналов торможения



Схема всего соединения комбинации приборов на Ланос

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5: коды ошибок

Шевроле Ланос 1.5 является прямым наследником Деу Ланос, как украинского производства, так и корейского. Значительных изменений силовой агрегат не получил, а поэтому конструктивные особенности и проблемы остались прежними.

Шевроле Ланос 1.5

Технические характеристики мотора

На Ланос 1.5 устанавливался двигатель производства Шевроле с маркировкой A15SMS. Этот мотор применялся и на других корейских моделях класса Деу. Повышенные экологические нормы позволили продавать транспортные средства в ближнее зарубежье.

В некоторых американских фильмах до 2010 года, на заднем фоне моно встретить Ланос, что говорит о том, что машина продавалась даже в Штатах.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

Наименование Показатель
Объем 1,5 литр (1498 см куб)
Мощность 86 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Расход топлива 7,2
Эконорма Евро-3
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Схема электрооборудования двигателя

Чтобы понимать устройство электрооборудования, стоит рассмотреть схемы его подключения, а также расшифровки показателей.

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис. 1. Схема плавких предохранителей: 1 — плавкая вставка (80 А); 2, 3 — предохранители (15 А); 4 — катушка зажигания; 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — датчик положения коленчатого вала; 7 — соединительная колодка; 8 — предохранитель (10 А)

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис. 2. Плавкие предохранители: 1, 2 — предохранители (15 А); 3 — плавкая вставка (80 А); 4 — плавкая вставка (15 А); 5 — реле топливного насоса; 6 — диагностическая колодка топливного насоса; 7 — топливный насос; 8 — электронный блок управления двигателем; 9 — датчик концентрации кислорода; 10 — октан-корректор (установлен на часть автомобилей); 11 — топливная рампа

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис. 3. Датчики: 1 — датчик холостого хода; 2 — электронный блок управления двигателем; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — датчик давления воздуха во впускном коллекторе; 6 — датчик давления в системе кондиционирования; 7 — датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис. 4. Схема 2г. Система управления двигателем: 1, 2, 5 — предохранители (15 А); 3 — предохранитель (10 А); 4, 12 — соединительные колодки; 6 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов; 7 — двухходовой клапан; 8 — соединительная колодка; 9 — гравитационный клапан; 10 — комбинация приборов; 11 — электронный блок управления двигателем; 13 — датчик скорости автомобиля (для автомобилей, оснащённых механической коробкой передач)

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис. 5. Плавкие предохранители 1 — предохранитель (15 А); 2 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов; 3 — двухходовой клапан; 4 — предохранитель F17 (15 А); 5 — гравитационный клапан; 6 — электронный блок управления двигателем; 7 — комбинация приборов; 8 — датчик скорости автомобиля (для автомобилей, оснащённых автоматической коробкой передач)

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис.6. Система управления двигателем: 1 — плавкая вставка (30 А); 2 — плавкая вставка (80 А); 3 — реле дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя; 4 — реле основного вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — резистор; 6 — электронный блок управления двигателем; 7 — электровентилятор системы охлаждения двигателя

Коды ошибок ЭБУ

Определить неисправности датчиков и электрооборудования двигателя начинается с диагностики. К электронному блоку управления двигателем подключается диагностический компьютер и определяется наличие ошибок, которые показывают неисправности элементов силовой установки.

Коды неисправностей Ланос (до 2008г.в. — Евро2 — с ЭБУ KDAC).

  • 1. Ошибка ТСМ
  • 2. Ошибка ТСМ
  • 3,4,5,6. Ошибка Карлсона
  • 7,8. Ошибка клапана EGR
  • 12. Двигатель не заведён (Нет импульсов с датчика)
  • 13. Ошибка датчика кислорода (O2 sensor not toggling)
  • 14. Датчик температуры ОЖ. Высокий уровень сигнала
  • 15. Обрыв датчика температуры ОЖ
  • 16. Ошибка датчика детонации (странно, на украинских ланосах до 2008г. с двигателями 1.5 его нет)
  • 17. Форсунки отсоединены или КЗ (Injector disconn or shorted)
  • 18. Ошибка управления DSNEF
  • 19. Ошибка датчика синхронизации к/вала, 58зуб (58X (engine speed) signal)
  • 21. Датчик положения дросселя. Высокий уровень сигнала (TPS High)
  • 22. Обрыв датчика положения дросселя
  • 23. Датчик температуры воздуха. Высокий уровень сигнала (MAT sensor high)
  • 24. Слишком мала скорость автомобиля/ошибка ДС (Vehicle speed sensor malf)
  • 25. Обрыв датчика температуры воздуха (MAT sensor low)
  • 27. Высокое давление кондиционера (A/C pressure high)
  • 28. Низкое давление кондиционера (A/C pressure low)
  • 29. Реле бензонасоса (замкнут на землю)
  • 32. Реле бензонасоса (замкнут на питание)
  • 33. МАР сенсор. Высокий уровень сигнала
  • 34. МАР сенсор. Низкий уровень сигнала
  • 35. Ошибка РХХ (IAC malfunction)
  • 41. Обмотка катушки В (замкнут на питание) EST B shorted to battery
  • 42. Обмотка катушки А (замкнут на питание) EST A shorted to battery
  • 44. Датчик кислорода. Бедная смесь (O2 sensor lean)
  • 45. Датчик кислорода. Богатая смесь (O2 sensor rich)
  • 49. Слишком высокое бортовое напряжение
  • 51. Ошибка PROM
  • 53. Неисправность иммобилайзера (вроде так же нет его на Шевроле)
  • 61. Клапан продувки адсорбера (замкнут на землю)
  • 62. Клапан продувки адсорбера (замкнут на питание)
  • 63. Обмотка катушки В (замкнут на землю) EST B shorted to ground
  • 64. Обмотка катушки А (замкнут на землю) EST A shorted to ground
  • 87,88. Реле кондиционера.

Шевроле Ланос 1.5

Коды неисправностей Ланос (с 2008г.в. — Евро3 — с ЭБУ CAVUT)

Двузначные обозначение — коды в соответствии с диагностическим прибором SCAN-100, четырёхзначные (в скобках) — в соответствии с индикацией ошибок, лампой ТОД

Колодка диагностики

  • A- Масса
  • B- L-линия диагностики двигателя (в том числе линия считывания медленных кодов самодиагностики), ABS (8192-Baud Serial Data) (не всегда разведена)
  • C- AIR (не всегда разведена)
  • D- SES-Lamp — линия лампы самодиагностики (не всегда разведена)
  • E- K-линия диагностики (160-Baud Serial Data)
  • F- TCC (не всегда разведена). На некоторых моделях — питание +12В
  • G- Управление бензонасосом (не всегда разведена)
  • J- K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) (8192-Baud Serial Data)
  • M- K-линия диагностики двигателя, ABS

(за любые последствия автор ответственности не несёт)

Ошибки ЭСУД с ЭБУ МИКАС-7.6

Код Расшифровка кода

  • Р0100 Неисправность цепи датчика расхода воздуха
  • Р0105 Неисправность датчика давления воздуха
  • Р0110 Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха
  • Р0115 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Р0120 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
  • Р0130 Датчик кислорода 1 (банк 1) неисправен
  • Р0136 Датчик кислорода 2 (банк 1) неисправен
  • Р0171 Слишком бедная смесь (возможен подсос воздуха)
  • Р0172 Слишком богатая смесь
  • Р0201 Неисправность цепи управления форсункой № 1
  • Р0202 Неисправность цепи управления форсункой № 2
  • Р0203 Неисправность цепи управления форсункой № 4
  • Р0204 Неисправность цепи управления форсункой № 4
  • Р0217 Перегрев двигателя
  • Р0219 Слишком высокие обороты двигателя
  • Р0230 Неисправность первичной цепи управления бензонасосом (упр. реле бензонасоса)
  • Р0301 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 1
  • Р0302 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 2
  • Р0303 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 3
  • Р0304 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 4
  • Р0335 Ошибка датчика положения коленвала
  • Р0340 Неисправность датчика фазы распределительного вала
  • Р0350 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания
  • Р0351 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания «А»
  • Р0352 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания «В»
  • Р0403 Неисправность цепи датчика системы рециркуляции отработанных газов
  • Р0405 Низкий / Высокий уровень сигнала датчика системы рециркуляции ОГ
  • Р0480 Неисправность цепи управления реле вентилятора
  • Р0500 Нет сигнала датчика скорости автомобиля
  • Р0505 Неисправность регулятора холостого хода
  • Р0560 Напряжение питания системы нестабильное
  • Р0603 Ошибка EEPROM
  • Р0606 Неисправность Блока управления
  • Р0650 Неисправность в цепи индикаторной лампы неисправностей «CHECK ENGINE»
  • Р0654 Неисправность цепи сигнала тахометра
  • Р1170 Низкий/Высокий уровень сигнала СО-потенциометра
  • Р1230 Неисправность первичной цепи главного реле
  • Р1530 Неисправность цепи управления реле кондиционера
  • Р1612 Ошибка сброса Блока управления

Мотор Шевроле Ланос 1.5

Ошибки ЭСУД с ЭБУ МИКАС-10.3 а/м ЗАЗ SENS

Код Расшифровка кода

Вывод

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5 достаточно простая и понятная. При желании, каждый автолюбители, опираясь на этот материал, может устранить неполадки в электросистеме транспортного средства.

EugeneSaint › Блог › Ланос электросхемы, часть 1

Больше для себя, но кому нужно — пользуйтесь.
В один пост все не поместились, будет часть 2
Ланос электросхемы, часть 1
Схема 1. Соединения генераторной установки и системы пуска двигателя:
Схема 2а. Система управления двигателем (начало):
Схема 2б. Система управления двигателем (продолжение):
Схема 2в. Система управления двигателем (продолжение):
Схема 2г. Система управления двигателем (продолжение):
Схема 2д. Система управления двигателем (продолжение):
Схема 2е. Система управления двигателем (окончание):
Схема 3а. Соединения приборов освещения (начало):
Схема 3б. Соединения приборов освещения (продолжение):
Схема 3в. Соединения приборов освещения (продолжение):
Схема 3г. Соединения приборов освещения (продолжение)
Схема 3д. Соединения приборов освещения (продолжение):
Схема 3е. Соединения приборов освещения (продолжение):
Схема 3ж. Соединения приборов освещения (продолжение):
Схема 3и. Соединения приборов освещения (продолжение):
Схема 3к. Соединения приборов освещения (окончание):
Схема 4. Соединения звукового сигнала:
Схема 5. Соединения звукового сигнализатора (зуммера):
Схема 6. Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла:
Схема 7. Соединения стеклоподъемников передних дверей:
Ланос электросхемы, часть 2
Схема 8а. Соединения комбинации приборов (начало):
Схема 8б. Соединения комбинации приборов (продолжение):
Схема 8в. Соединения комбинации приборов (продолжение):
Схема 8г. Соединения комбинации приборов (продолжение):
Cхема 8д. Соединения комбинации приборов (окончание):
Схема 9. Антиблокировочная система тормозов:
Схема 10. Подушка безопасности:
Схема 11. Иммобилизатор:
монтажная схема жгутов
Назначение контактов ЭБУ GM IEFI-6

Схема 1. Соединения генераторной установки и системы пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IGN-2 (30 A); 3 – плавкая вставка IGN-1 (30 A); 4, 5 – предохранители (15 А); 6 – выключатель (замок) зажигания; 7 – соединительная колодка; 8 – комбинация приборов; 9 – генератор; 10 – стартер; 11 – выключатель (для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач)

Схема 2а. Система управления двигателем (начало): 1 – плавкая вставка (80 А); 2, 3 – предохранители (15 А); 4 – катушка зажигания; 5 – электронный блок управления двигателем; 6 – датчик положения коленчатого вала; 7 – соединительная колодка; 8 – предохранитель (10 А)

Схема 2б. Система управления двигателем (продолжение): 1, 2 – предохранители (15 А); 3 – плавкая вставка (80 А); 4 – плавкая вставка (15 А); 5 – реле топливного насоса; 6 – диагностическая колодка топливного насоса; 7 – топливный насос; 8 – электронный блок управления двигателем; 9 – датчик концентрации кислорода; 10 – октан-корректор (установлен на часть автомобилей); 11 – топливная рампа

Схема 2в. Система управления двигателем (продолжение): 1 – датчик холостого хода; 2 – электронный блок управления двигателем; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик давления воздуха во впускном коллекторе; 6 – датчик давления в системе кондиционирования; 7 – датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

Схема 2г. Система управления двигателем (продолжение): 1, 2, 5 – предохранители (15 А); 3 – предохранитель (10 А); 4, 12 – соединительные колодки; 6 – электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов; 7 – двухходовой клапан; 8 – соединительная колодка; 9 – гравитационный клапан; 10 – комбинация приборов; 11 – электронный блок управления двигателем; 13 – датчик скорости автомобиля (для автомобилей, оснащенных механической коробкой передач)

Схема 2д. Система управления двигателем (продолжение): 1 – предохранитель (15 А); 2 – электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов; 3 – двухходовой клапан; 4 – предохранитель F17 (15 А); 5 – гравитационный клапан; 6 – электронный блок управления двигателем; 7 – комбинация приборов; 8 – датчик скорости автомобиля (для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач)

Схема 2е. Система управления двигателем (окончание): 1 – плавкая вставка (30 А); 2 – плавкая вставка (80 А); 3 – реле дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя; 4 – реле основного вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – резистор; 6 – электронный блок управления двигателем; 7 – электровентилятор системы охлаждения двигателя
______________________________________________________________________________________

Схема 3а. Соединения приборов освещения (начало): 1, 2 – плавкие вставки (80 А); 3 – плавкая вставка (25 А); 4, 8, 9 – предохранители (10 А); 5 – реле противотуманных фар; 6 – переключатель указателей поворота и света фар; 7 – переключатель наружного освещения; 10 – плавкая вставка (20 А); 11 – фара левая; 12 – фара правая

Схема 3б. Соединения приборов освещения (продолжение): 1, 2, 3 – плавкие вставки (80 А); 4, 15 – плавкая вставка (20 А); 5, 9, 13, 14 – предохранители (10 А); 6 – плавкая вставка (25 А); 7 – реле; 8 – реле фар; 10 – переключатель наружного освещения; 11 – переключатель указателей поворота; 12 – переключатель корректора фар; 16 – корректор левой фары; 17 – фара левая; 18 – корректор правой фары; 19 – фара правая

Схема 3в. Соединения приборов освещения (продолжение): 1, 2, 4 – плавкие вставки (80 А); 3 – плавкая вставка (10 А); 5 – плавкая вставка (15 А); 6 – предохранитель F2 (10 А); 7 – предохранитель F1 (10 А); 8 – переключатель наружного освещения; 9 – реле задних противотуманных фонарей; 10 – реле передних противотуманных фар; 11 – выключатель задних противотуманных фонарей; 12 – передние противотуманные фары; 13 – задние противотуманные фонари

Схема 3г. Соединения приборов освещения (продолжение): 1, 2 – плавкие вставки (80 А); 3 – плавкая вставка (20 А); 4, 5 – плавкие вставки (10 А); 6 – предохранитель (10 А); 7 – реле; 8 – переключатель наружного освещения

Схема 3д. Соединения приборов освещения (продолжение): 1 – плавкая вставка (10 А); 2 – лампа правого переднего габаритного фонаря; 3 – лампа освещения; 4 – лампа освещения номерного знака; 5 – лампа освещения багажника; 6 – лампа левого переднего габаритного фонаря

Схема 3е. Соединения приборов освещения (продолжение): 1 – плавкая вставка (10 А); 2 – плавкая вставка (80 А); 3, 4 – предохранители (15 А); 5 – переключатель указателей поворота; 6 – выключатель аварийной сигнализации; 7 – реле; 8, 9 – соединительные колодки; 10 – лампа указателя левого поворота в комбинации приборов; 11 – лампа указателя правого поворота в комбинации приборов

Схема 3ж. Соединения приборов освещения (продолжение): 1 – плавкая вставка (80 А); 2 – предохранитель (15 А); 3 – выключатель стоп-сигналов; 4, 5 – соединительные колодки; 6 – лампа стоп-сигнала в заднем правом фонаре; 7 – лампа стоп-сигнала в заднем левом фонаре; 8 – дополнительный стоп-сигнал

Схема 3и. Соединения приборов освещения (продолжение): 1 – плавкая вставка ( 20 А); 2 – плавкая вставка (80 А); 3, 4 – предохранители (10 А); 5 – лампа подсветки багажника; 6 – лампа освещения салона; 7 – сигнальная лампа открытых дверей салона; 8 – выключатель электропривода открывания крышки багажника (установлен на часть автомобилей); 9 – диод; 10 – выключатель

Схема 3к. Соединения приборов освещения (окончание): 1, 2 – предохранители (10 А); 3 – лампа включения заднего хода; 4 – лампа освещения вещевого ящика; 5 – выключатель лампы освещения вещевого ящика; 6 – выключатель света заднего хода (для автомобилей с механической коробкой передач); 7 – выключатель света заднего хода (для автомобилей с автоматической коробкой передач)
_______________________________________________________________________________________

Схема 4. Соединения звукового сигнала: 1 – плавкая вставка (80 А); 2 – плавкая вставка (10 А); 3 – реле звукового сигнала; 4 – звуковой сигнал; 5 – контактный диск; 6 – выключатель звукового сигнала (автомобили, не оснащенные подушкой безопасности); 7 – выключатель звукового сигнала (автомобили, оснащенные модулем подушки безопасности)
________________________________________________________________________________________

Схема 5. Соединения звукового сигнализатора (зуммера): 1, 5 – плавкие вставки (10 А); 2, 4, 6 – предохранители (10 А); 3 – плавкая вставка (80 А); 7 – звуковой сигнализатор (зуммер); 8 – часы; 9 – диод; 10 – сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности; 11 – выключатель незакрытой передней левой двери; 12 – выключатель не пристегнутого ремня безопасности
___________________________________________________________________________________

Схема 6. Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла: 1 – предохранитель (20 А); 2 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 3 – реле очистителя ветрового стекла; 4 – очиститель стекла двери задка (автомобили с кузовом хэтчбек); 5 – насос омывателя ветрового стекла; 6 – насос омывателя стекла двери задка (автомобили с кузовом хэтчбек); 7 – очиститель ветрового стекла
__________________________________________________________________________________

Схема 7. Соединения стеклоподъемников передних дверей: 1 – предохранитель (10 А); 2 – плавкая вставка (20 А); 3 – блок переключателей стеклоподъемников; 4 – реле стеклоподъемников; 5 – моторедуктор стеклоподъемника правой передней двери; 6 – моторедуктор стеклоподъемника левой передней двери
___________________________________________________________________________________

Промывка форсунок Шевроле Ланос Способ II

Если ваш Шевроле Ланос потерял приемистость, дергается при наборе скорости, стал не экономичным, то в этом случае имеет смысл произвести промывку форсунок (инжекторов). Процедура промывки форсунок довольно проста и для этого не нужно посещать сервис. В первой статье мы рассмотрели один из способов промывки форсунок на Шевроле Ланос. В данной статье мы постараемся как можно подробнее описать еще один способ промывки инжектора своими руками. В данном случае демонтаж форсунок не потребуется.

Подготовка установки для промывки форсунок

Вам потребуется собрать установку для промывки форсунок и приобрести специальную жидкость. Итак, вам необходимы следующие материалы:

  • пластиковая бутылка объемом 1 литр;
  • вторая емкость объемом 1,5-2 литра (возможно аналогичная бутылка);
  • два золотника (можно приобрести в любом автомагазине);
  • бензостойкий шланг внутренним диаметром 8 мм (два отрезка по 1-1,5 метра);
  • три хомута для обжима шланга;
  • топливный фильтр от Шевроле Ланос (или аналогичный);

При покупке жидкости для промывки будьте внимательны. Вам необходимо приобрести жидкость для промывки инжектора на установке. Такую жидкость также можно приобрести в автомагазинах. Наибольшей популярностью пользуются промывочные жидкости от производителей Лавр и Винс (Winns). Для промывки вполне достаточно будет одного литра жидкости.

Сборка установки

Просверлите отверстие, подходящего диаметра в пробке от пластиковой бутылки. В это отверстие вставьте золотник и зафиксируйте его. Обратите внимание, что в этом золотнике должен присутствовать ниппель. Просверлите аналогичное отверстие в дне бутылки и вставьте в него золотник без ниппеля.

Наденьте на нижний золотник шланг и зафиксируйте его хомутом. Другой конец шланга соедините с топливным фильтром. Соблюдайте правильность установки фильтра – жидкость будет течь из бутылки. Теперь отсоедините штатный шланг от фильтра. Данный шланг необходимо соединить с фильтром вашей установки.

Теперь необходимо снять шланг обратки с регулятора топлива. На его место необходимо надеть второй отрезок шланга и зафиксировать его хомутом. Второй конец этого шланга опустите в емкость, объемом 1,5-2 литра. На этом подготовка установки для промывки закончена. Для удобства бутылку можно подвесить к капоту.

Налейте в бутылку 0,5 литра промывочной жидкости и плотно закрутите пробку. Затем подсоедините к верхнему золотнику бутылки насос или автомобильный компрессор для подкачки шин. Конечно же, удобнее использовать именно компрессор. Важно чтобы насос или компрессор имели встроенные манометры. В процессе промывки важно поддерживать давление в бутылке в пределах 2-3 атмосферы.

Процесс промывки форсунок

Итак, ваша установка полностью готова и заправлена промывочной жидкостью. Для начала процесса необходимо накачать воздух в бутылку до давления 2-3 атмосферы. После этого можно запускать двигатель автомобиля. Двигатель запустится без проблем и начнется процесс промывки форсунок. Обратите внимание, что из регулятора давления будет сливаться лишнее топливо во вторую емкость. Не забывайте контролировать давление в бутылке. При необходимости можно подкачать воздух без остановки двигателя.

После того как промывочная жидкость закончится, вы можете опять заполнить бутылку и повторить процесс. Кроме того, можно использовать и ту жидкость, которая слилась во вторую емкость. Желательно за одну промывку выработать как минимум 700-800 грамм промывки. На это уйдет примерно 1 час времени.

Как видите, ничего сложного в данном способе нет и повторить это сможет каждый. Обратите внимание, что после такой промывки обязательно нужно поменять свечи зажигания и желательно масло в двигателе. Поэтому целесообразно приурочить эту процедуру к плановой замене масла. Ниже представлено видео, в котором автор наглядно поясняет процесс.

Проверка форсунок и цепей их управления

Проверка форсунок и цепей их управления Chevrolet Lanos T150


…измеряем напряжение между выводом "1" и "массой" двигателя для каждой форсунки. Прибор должен зафиксировать напряжение, равное напряжению бортовой сети автомобиля. Также проверяем исправность цепей управления форсунками (обрыв или замыкание на "массу") между выводом "2" колодки жгута проводов каждой форсунки и соответствующим для каждого цилиндра выводом колодки жгута ЭБУ: 1-й цилиндр — вывод "М25"; 2-й цилиндр — вывод "М22"; 3-й цилиндр — вывод "М24"; 4-й цилиндр — вывод "М11". Для проверки обмотки форсунки при выключенном зажигании отсоединяем от нее колодку жгута проводов системы управления двигателем (см. Снятие топливной рампы и форсунок). Подсоединив щупы тестера к выводам форсунки…


…проверяем сопротивление обмотки. У исправной форсунки сопротивление обмотки должно быть равным 11,6– 12,4 Ом. Для проверки работоспособности форсунки, качества распыла и герметичности распылителя снимаем топливную рампу (см. Снятие топливной рампы и форсунок). Подсоединяем к штуцеру рампы наконечник трубки нагнетательной магистрали, а к патрубку регулятора давления топлива — наконечник трубки сливной магистрали. Устанавливаем на место предохранитель топливного насоса. Поочередно проверяем каждую форсунку, расположив под ней емкость для сбора топлива. Включив зажигание, двумя проводами напрямую подаем на выводы форсунки напряжение 12 В от аккумуляторной батареи.

Операция по проверке качества распыла топлива форсункой — пожароопасна.

Не допускайте образования искр при подаче напряжения на форсунку.


Из распылителя форсунки должны выходить струи топлива с характерным конусом распыла. Отсоединив провода от форсунки, проверяем, не протекает ли топливо через отверстия распылителя форсунки. Утечка топлива не должна превышать одной капли в минуту. Таким же образом проверяем другие форсунки. Если электрическое сопротивление обмотки форсунки не соответствует норме, количество впрыснутого топлива и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок или форсунка негерметична — ее необходимо заменить.

Видео про "Проверка форсунок и цепей их управления" для Chevrolet Lanos

Редкий дефект форсунки Предохранитель топливного насоса на Шевроле ланос Шевроле ланос нет питания на эбу, лечение.

Самостоятельная чистка форсунок подробный фотоотчет

Скажу, что нету здесь ничего сложного абсолютно и не имеет смысла тратить деньги на поездку на СТО. Так что кто желает проделать процедуру чистки инжектора на своем Ланосе, милости просим.

Что нам нужно для работы?

1. Расстворитель 647:

Расстворитель

2. Два шприца, один на пять кубов, другой 10 или 20, не важно, он будет использоваться в качестве заправщика.

3. Источник питания. Читал, что для форсунок нужно питание равное где то 7 вольт, я взял обычное зарядное аккумуляторов, и выставил примерно на семь вольт (проверил тестером) и все дела. Можно взять от аккумулятора, но добавив лампочку в цепь.

4. Кнопку включения выключения подачи питания. Обычную, но желательно чтобы, не фиксирующуюся, а чтобы питание цепь замыкалась пока кнопка нажата, а при ее отпускании цепь разрывалась, так удобнее, потому что, питание подается всего 1-2 секунды. Вот мой вариант:

кнопка

5. Две небольшие емкости, я взял пластиковые бутылки, срезав верх.

Ну вроде бы и все.

Перед снятием форсунок ОБЯЗАТЕЛЬНО! понижаем давление в топливной системе, для этого вынимаем реле в блоке предохранителей в моторном отсеке:

Реле бензонасоса ланос

и заводим авто, в некоторых случаях оно и не заведется, а если завелось, ждем пока заглохнет само. Когда двигатель заглох, отключаем клемму минус на всякий пожарный и принимаемся за дело.

рампа форсунок


Топливный трубопровод, подходящий непосредственно к рампе даже не пытайтесь снять, там какое то весьма интересное крепление, которое не поддается, снимите шлангу от топливного фильтра.

форсунки

Как снимите всю рампу, снимаете форсунки с нее, для этого нужно снять стопорные кольца, поддев отверткой:

снимаем форсунку

ОБЯЗАТЕЛЬНО снимаем резиновые уплотнители и приступаем к самой процедуре очистки форсунок. Для этого надеваем на верхнюю часть форсунки обрезанный пятикубовый шприц:

чистка форсунок

подключаем питание, через кнопку. Для подключения к форсунке хорошо подходят вот такие маленькие клеммы:

Набираем в другой шприц растворитель заполняем наш пятикубовый, надетый на форсунку, вставляем поршень со шприца, нажимаем кнопку, тоесть подаем питание на форсунку, и в то же время жмем на поршень, тем самым выдавливая растворитель. Процедуру проделываем над подготовленной емкостью.

чистка форсунок

На сколько я знаю, подавать питание нужно кратковременно, так что я старался не нажимать дольше 1 секунды. Так что такими поклациваниями выприскиваем весь шприц и так два-четыре раза. Я вливал 20 кубовый шприц на одну форсунку. Можно и больше смотрите по обстоятельствам, тоесть по качеству распыления форсункой. Если распыление равномерное, то отлично, а если где то бьет в сторону или еще какие то проблемы, то проделывайте процедуру, пока будет равномерный распыл.

Также рекомендуется проверить Омметром сопротивление форсунок. На ланосах оно должно быть равно 12-14 Ом. У меня вообще хрень какая то, в одной было 18 Ом, в остальных 22 Ом. Не знаю что с ними не так, но я оставил, пока менять их не собираюсь, не до них сейчас. Не понятно только или они действительно неисправны и почему тогда так быстро они вышли из строя (всего чуть больше 30 тысяч наездил) или так и надо и на что это влияет?!

После прочистки всех форсунок, кидаем их в чистый раствор пусть пооткисают еще:

откисают форсунки

затем вытаскиваем их, пару минут ожидаем пока испарится растворитель и одеваем уплотнительные кольца и ставим на рампу, предварительно смазав кольца немного моторным маслом, чтобы легче садились на свое место. Аккуратно все ставим на свои места, правильно ставим стопорные кольца, чтобы не слетели. И устанавливаем рампу на авто.

После первой заводки машины, посмотрите не подтекает ли нигде, все ли правильно собрали.

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5: коды ошибок

На Ланос 1.5 устанавливался двигатель производства Шевроле с маркировкой A15SMS. Этот мотор применялся и на других корейских моделях класса Деу. Повышенные экологические нормы позволили продавать транспортные средства в ближнее зарубежье.

В некоторых американских фильмах до 2010 года, на заднем фоне моно встретить Ланос, что говорит о том, что машина продавалась даже в Штатах.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литр (1498 см куб)
Мощность86 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Расход топлива7,2
ЭконормаЕвро-3
Порядок работы цилиндров1-3-4-2



Дэу Ланос

Электрическая схема шевроле ланос

Благодаря электрической схеме, стару станет понятно, какой проводок куда идет, какой контакт за что отвечает… Ремонтировать электрику в автомобиле не имея электрической схемы очень сложно. Вот вам схема электропроводки шевроле ланос, рекомендуем ее где-то сохранить на компьютере, или добавить эту статью в закладки.


Электрическая схема шевроле ланос

В автомобиле шевроле ланос схема электрооборудования может показаться сложной, но только для новичка. Для человека, понимающего в электронике, ничего сложного здесь не будет. Cхема проводки шевроле ланос поможет разобраться что перестало работать и почему.

Схема электрооборудования двигателя

Чтобы понимать устройство электрооборудования, стоит рассмотреть схемы его подключения, а также расшифровки показателей.

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис. 1. Схема плавких предохранителей: 1 — плавкая вставка (80 А); 2, 3 — предохранители (15 А); 4 — катушка зажигания; 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — датчик положения коленчатого вала; 7 — соединительная колодка; 8 — предохранитель (10 А)

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис. 2. Плавкие предохранители: 1, 2 — предохранители (15 А); 3 — плавкая вставка (80 А); 4 — плавкая вставка (15 А); 5 — реле топливного насоса; 6 — диагностическая колодка топливного насоса; 7 — топливный насос; 8 — электронный блок управления двигателем; 9 — датчик концентрации кислорода; 10 — октан-корректор (установлен на часть автомобилей); 11 — топливная рампа

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис. 3. Датчики: 1 — датчик холостого хода; 2 — электронный блок управления двигателем; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — датчик давления воздуха во впускном коллекторе; 6 — датчик давления в системе кондиционирования; 7 — датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис. 4. Схема 2г. Система управления двигателем: 1, 2, 5 — предохранители (15 А); 3 — предохранитель (10 А); 4, 12 — соединительные колодки; 6 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов; 7 — двухходовой клапан; 8 — соединительная колодка; 9 — гравитационный клапан; 10 — комбинация приборов; 11 — электронный блок управления двигателем; 13 — датчик скорости автомобиля (для автомобилей, оснащённых механической коробкой передач)

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис. 5. Плавкие предохранители 1 — предохранитель (15 А); 2 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов; 3 — двухходовой клапан; 4 — предохранитель F17 (15 А); 5 — гравитационный клапан; 6 — электронный блок управления двигателем; 7 — комбинация приборов; 8 — датчик скорости автомобиля (для автомобилей, оснащённых автоматической коробкой передач)

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис.6. Система управления двигателем: 1 — плавкая вставка (30 А); 2 — плавкая вставка (80 А); 3 — реле дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя; 4 — реле основного вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — резистор; 6 — электронный блок управления двигателем; 7 — электровентилятор системы охлаждения двигателя

Схема тормозной системы шевроле ланос

Тормозная система в автомобиле всегда должна быть в идеальном состоянии, хорошо работать. Плохие тормоза могут стать причиной летального исхода. Так что следите за ними, вовремя меняйте колодки, диски, барабаны и тормозные жидкости. Вот схема тормозной системы, дабы вы понимали что и где находится.


Схема тормозной системы шевроле ланос


Коды ошибок ЭБУ

Определить неисправности датчиков и электрооборудования двигателя начинается с диагностики. К электронному блоку управления двигателем подключается диагностический компьютер и определяется наличие ошибок, которые показывают неисправности элементов силовой установки.

Коды неисправностей Ланос (до 2008г.в. — Евро2 — с ЭБУ KDAC).

  • 1. Ошибка ТСМ
  • 2. Ошибка ТСМ
  • 3,4,5,6. Ошибка Карлсона
  • 7,8. Ошибка клапана EGR
  • 12. Двигатель не заведён (Нет импульсов с датчика)
  • 13. Ошибка датчика кислорода (O2 sensor not toggling)
  • 14. Датчик температуры ОЖ. Высокий уровень сигнала
  • 15. Обрыв датчика температуры ОЖ
  • 16. Ошибка датчика детонации (странно, на украинских ланосах до 2008г. с двигателями 1.5 его нет)
  • 17. Форсунки отсоединены или КЗ (Injector disconn or shorted)
  • 18. Ошибка управления DSNEF
  • 19. Ошибка датчика синхронизации к/вала, 58зуб (58X (engine speed) signal)
  • 21. Датчик положения дросселя. Высокий уровень сигнала (TPS High)
  • 22. Обрыв датчика положения дросселя
  • 23. Датчик температуры воздуха. Высокий уровень сигнала (MAT sensor high)
  • 24. Слишком мала скорость автомобиля/ошибка ДС (Vehicle speed sensor malf)
  • 25. Обрыв датчика температуры воздуха (MAT sensor low)
  • 27. Высокое давление кондиционера (A/C pressure high)
  • 28. Низкое давление кондиционера (A/C pressure low)
  • 29. Реле бензонасоса (замкнут на землю)
  • 32. Реле бензонасоса (замкнут на питание)
  • 33. МАР сенсор. Высокий уровень сигнала
  • 34. МАР сенсор. Низкий уровень сигнала
  • 35. Ошибка РХХ (IAC malfunction)
  • 41. Обмотка катушки В (замкнут на питание) EST B shorted to battery
  • 42. Обмотка катушки А (замкнут на питание) EST A shorted to battery
  • 44. Датчик кислорода. Бедная смесь (O2 sensor lean)
  • 45. Датчик кислорода. Богатая смесь (O2 sensor rich)
  • 49. Слишком высокое бортовое напряжение
  • 51. Ошибка PROM
  • 53. Неисправность иммобилайзера (вроде так же нет его на Шевроле)
  • 61. Клапан продувки адсорбера (замкнут на землю)
  • 62. Клапан продувки адсорбера (замкнут на питание)
  • 63. Обмотка катушки В (замкнут на землю) EST B shorted to ground
  • 64. Обмотка катушки А (замкнут на землю) EST A shorted to ground
  • 87,88. Реле кондиционера.

Шевроле Ланос 1.5

Коды неисправностей Ланос (с 2008г.в. — Евро3 — с ЭБУ CAVUT)

Двузначные обозначение — коды в соответствии с диагностическим прибором SCAN-100, четырёхзначные (в скобках) — в соответствии с индикацией ошибок, лампой ТОД

  • Код 13 (0134) Датчик кислорода не переключается
  • Код 14 (0117) Высокая температура охлаждающей жидкости
  • Код 15 (0118) Низкая температура охлаждающей жидкости
  • Код 17 (0201, 0202, 0203, 0204, 0261, 0262, 0264, 0265, 0267, 0268, 0270, 0271) Замыкание цепи форсунки на “массу«/аккумуляторную батарею
  • Код 19 (0336) Ошибка в сигнале 58Х (А и В)
  • Код 21 (0123) Высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки
  • Код 22 (0122) Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки
  • Код 23 (0112) Высокая температура воздуха впускного коллектора
  • Код 24 (0500) Ошибка датчика скорости автомобиля механическая коробка передач
  • Код 25 (0113) Низкая температура воздуха впускного коллектора
  • Код 27 (0447) Высокий уровень выходного сигнала датчика давления в системе кондиционирования воздуха
  • Код 28 (0446) Низкий уровень выходного сигнала датчика давления в системе кондиционирования воздуха
  • Код 33 (0108) Высокий уровень выходного сигнала датчика абсолютного давления впускного коллектора
  • Код 34 (0107) Низкий уровень выходного сигнала датчика абсолютного давления впускного коллектора
  • Код 35 (1509, 1513, 1514, 0506, 0507) Ошибка в управлении подачей воздуха на холостом ходу
  • Код 36 (0444) Неисправность системы рециркуляции выхлопных газов
  • Код 41 (1304) Замыкание на аккумуляторную батарею контура «В» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)
  • Код 42 (1303) Замыкание на аккумуляторную батарею контура «A» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)
  • Код 44 (0131) Неисправность датчика кислорода (сигнал переобедненной смеси)
  • Код 45 (0132) Неисправность датчика кислорода (сигнал переобогащённой смеси)
  • Код 51 (0604) Неисправность БЭК
  • Код 63 (1302) Замыкание на массу контура «В» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)
  • Код 64 (1301) Замыкание на массу контура «А» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)

Несовместимости приборок на Ланос

Рассмотрим некоторые несовместимости панели приборов на Ланосе. Выше было сказано, что приборки на Ланос выпускаются двух типов — польская и корейская. Отличия между ними также описаны выше. Если осуществляется установка на Шевроле Ланос польской панели приборов или на ДЭУ Lanos корейской, то можно столкнуться со следующими несовместимостями. Установить на Ланос можно что польскую, что корейскую приборную панель, но лучше использовать такую, которая была установлена изначально. Это исключит необходимость выполнения некоторых действий. Что это за действия, узнаем вместе с проблемами несовместимости приборок:

  1. Не будет работать индикатор пристегнутого ремня, а также лампочки аварийной сигнализации и ближнего света фар
  2. Неправильные показания топлива в баке. Если бак полный, а указатель при этом будет показывать только ¾ его наполненности
  3. Необходимость замены местами Check Engine и масленки


Это интересно!
Приборка с электронным одометром выпускалась в Украине в городе Житомир. Сегодня ее можно купить, и стоит она не намного дороже, чем устройство с механическим одометром. Житомирские приборки на Ланос, Сенс и Шанс не получили большой популярности, поэтому сегодня их уже не выпускают. Выпускаются сегодня также Рижские приборки с электронным одометром.
Подводя итог, стоит отметить, что автомобили Ланос получили широкую популярность не только на постсоветском пространстве, но и в Европе. Это одинаково бюджетный автомобиль во всех странах, который отличается высокими показателями надежности, эффективности и производительности. Автомобиль имеет уникальную форму кузова, что повышает спрос на ТС. Сегодня Ланос уже не выпускается, но на базе этого первенца собираются автомобили марки Chance. Как снять и установить панель приборов с тахометром на Ланос, описано на сайте.

Читайте также: