Схема топливной системы фиат дукато

Обновлено: 15.05.2024

Топливный насос в Фиат Дукато

Топливный насос в фиат дукато

Топливный насос

Сегодня топливный насос устанавливается практически на все автомобили, оснащенные двигателем внутреннего сгорания. Зачастую причиной того, что автомобиль встал является выход из строя сердца топливной системы. Фиат дукато не исключение.

Строение топливной системы фиат дукато

Строение топливной системы фиат дукато

Строение топливной системы фиат дукато

Топливный насос

Подача топлива начинается при запуске двигателя, после этого топливный насос микроавтобуса фиат начинает работать в постоянном режиме, непрерывно отслеживая и поддерживая нужный уровень давления. Уровень давления зависит от жесткости, регулирующего клапана. Чем клапан мягче, тем ниже давление.

Замена топливного насоса

Если такой важный агрегат выходит из строя, его обязательно нужно вовремя заменить. Это очень важно. Ради безопасности на дороге лучше не скупиться и периодически проводить диагностику всей топливной системы. Если признаки неисправности насоса фиат дукато обнаружены, нужно отправляться за новой деталью, так как починка старой не всегда дает нужный результат.

Как выявить неисправность топливного насоса

Топливный насос в фиат дукато

Топливный насос в фиат дукато

Как сделать диагностику самостоятельно

Если вы не доверяете сервису, можете произвести диагностику самостоятельно, но только при наличии соответствующего опыта. Для этого нужно воспользоваться, в первую очередь, схемой проверки давления. Чтобы проделать эту процедуру в домашних условиях, произведите следующие действия:

  • Демонтируйте механизм системы круиз-контроля;
  • Присоедините к вакуумному шлангу, отходящего от насоса, датчик измерения давления;
  • Заведите мотор, дайте ему хорошенько поработать.

Если же, полученные данные далеки от нормы, значит нужно обратить внимание на следующие элементы системы: регулятор давления, топливный насос или фильтр.

Как выбрать насос

Случается так, что топливный насос на фиат все-таки оказывается непригодным и пора покупать новый. Если вы отправились на авторынок за этой деталью, необходимо помнить о некоторых важных моментах, на которые стоит обратить внимание при выборе и покупке:

  1. Первым делом возьмите деталь и подержите в руках, чтобы удостовериться в ее работоспособности, деталь исправна, если все, что должно, при определенных действиях, проворачивается и вращается.
  2. Попробуйте имитировать подачу питания, если все в порядкен, насос дернется, в соответствии с направлением вращения.
  3. Осмотрите внешний вид на предмет брака, трещин и сколов.
  4. Визуально оцените комплектацию.

После приобретения, новый агрегат необходимо установить.

Замена топливного насоса в фиат дукато

Замена топливного насоса в фиат дукато

Замена неисправного насоса

Для того чтобы установить новый топливный насос, для начала демонтируйте старый. Не забудьте при этом поставить ваш автомобиль на ручной тормоз, отсоедините аккумулятор, освободите доступ к баку.

Демонтаж происходит так:

  • Отсоединяем шланги топливных проводов и разъемы питания;
  • Откручиваем болты;
  • Снимаем крышку, закрывающую топливный агрегат (важно чтобы при этом не было попадания мусора в бензобак);
  • Откручиваем клеммы электропитания;
  • Изымаем старый агрегат.

Далее, устанавливается новый и производится сборка деталей в обратной последовательности. При этом лучше всего сразу произвести и замену топливного фильтра, чтобы подача топлива была беспрепятственной.

От того как работает топливная система автомобиля зависит его ресурс.

Если водитель чутко относится к топливу и всем составляющим системы питания своей машины, то может рассчитывать на верного друга, который не подведет в самый неподходящий момент.

Дизельный двигатель 2.3 JTD MultiJet.

Эта статья посещена представителю семейства легендарных двигателей JTD ( Jet Turbo Diesel ), разработанному концерном FIAT в середине 90х годов прошлого века. На этих моторах применяется топливная система коммон рейл ( common-rail ) которая дала новый виток развития дизельных двигателей и на сегодняшний день является основной системой применяемой в дизельных двигателях легковых автомобилей.
Мотор этого семейства 1.9 JTD был установлен на первом в мире легковом автомобиле с топливной системой коммон рейл Alfa Romeo 156 в 1997 году. Применение системы коммон рейл дало много преимуществ по сравнению с классическим дизелями. Благодаря ей уменьшился расход топлива на 15%, мощность двигателя возросла почти на 40%, увеличился крутящий момент дизеля, уменьшился уровень шума при работе двигателя а экологические показатели вышли на высочайший уровень, ранее не достижимый для дизельных двигателей.
В разные годы разные модификации двигателей JTD устанавливались на многие марки автомобилей европейского производства и не только.

Мотор объёмом 1.3 литра:
Alfa Romeo MiTo, Chevrolet Aveo (2012) , Fiat Albea , Fiat 500 , Fiat Doblò , Fiat Grande Punto , Fiat Idea , Fiat Linea , Fiat Panda , Fiat Punto , Fiat Palio , Fiat Fiorino , Fiat Qubo , Fiat Strada , Ford Ka (2008) , Lancia Musa . Lancia Ypsilon , Maruti Suzuki SX4 Diesel , Suzuki Ertiga , Opel Agila , Opel Astra , Opel Combo , Opel Corsa , Opel Meriva , Opel Tigra TwinTop , Suzuki Ignis , Suzuki Splash/Maruti Suzuki Ritz , Suzuki Swift/Maruti Swift/Maruti Swift Dzire , Suzuki Wagon R+ , TATA Indica Vista , Indigo Manza

Мотор обьёмом 1.6 литра :
Alfa Romeo Mito , Alfa Romeo Giulietta (2010) , Fiat Bravo , Fiat Doblò , Fiat Grande Punto , Fiat Idea , Lancia Delta , Lancia Musa , Opel Combo D , Suzuki SX4 (с 2013г) .

Мотор объёмом 1.9 литра:
Alfa Romeo 145 , Alfa Romeo 146 , Alfa Romeo 147 , Alfa Romeo 156 , Alfa Romeo 159 , Alfa Romeo GT , Cadillac BLS , DR5 , Fiat Bravo , Fiat Croma II , Fiat Doblò , Fiat Grande Punto , Fiat Marea , Fiat Multipla , Fiat Punto , Fiat Sedici , Fiat Stilo , Fiat Strada , Lancia Delta , Lancia Lybra , Lancia Musa , Opel Astra , Opel Signum , Opel Vectra C , Opel Zafira , Saab 9-3 , Saab 9-5 , Suzuki SX4 , Alenia Aeronautica Sky-Y

1.9 Twin Turbo
Cadillac BLS , Lancia Delta , Saab 9-3

Мотор объёмом 2.0 литра:
Alfa Romeo Giulietta (2010) , Alfa Romeo 159 , Fiat Bravo , Fiat Doblò II , Fiat Sedici , Fiat Croma II , Lancia Delta , Opel/Vauxhall Astra , Opel/Vauxhall Insignia (single and twin turbo) , Chevrolet Malibu , Saab 9-5 (single and twin turbo) , Suzuki SX4

Мотор объёмом 2.0/2.2 (PSA)
Fiat Scudo , Fiat Ulysse , Lancia Phedra

Мотор объёмом 2.4 литра:
Alfa Romeo 156 , Alfa Romeo Spider , Alfa Romeo Brera , Alfa Romeo 159 , Alfa Romeo 166 , Fiat Croma II , Fiat Marea , Lancia Kappa , Lancia Lybra , Lancia Thesis

Моторы объёмом 2.3/3.0 литра:
Fiat Ducato . Iveco Massif



1. Форсунки
2. Блок управления двигателем
3. Топливный насос
4. Топливный фильтр
5. Насос высокого давления
6. Регулятор давления топлива
7. Датчик давления топлива

Система подачи топлива

ТНВД: топливный насос высокого давления, который создает давление топлива до 135 МПа (1350 бар).

ТКВД: топливный коллектор высокого давления, который служит накопительной емкостью для определенного количества топлива под высоким давлением. Такое накопление топлива требуется для сглаживания колебаний давления, возникающих вследствие импульсного характера работы трехплунжерного ТНВД. Кроме того, ТКВД служит жестким элементом разводки весьма высокого давления к форсункам с целью обеспечения равных условий подачи топлива ко всем форсункам.

Система подачи топлива делится на два контура:


Дизельное топливо подается из бака при помощи электрического топливоподкачивающего насоса, который обеспечивает подачу необходимого для смазки и охлаждения ТНВД количества топлива.

Топливный фильтр расположен между электрическим насосом и ТНВД.

Соединения элементов контура высокого давления осуществляется при помощи трубок высокого давления, изготовленных из стали и имеющих внутренний диаметр 2 мм при наружном диаметре 6 мм.

Возврат топлива из ТНВД происходит независимо от возврата топлива из форсунок.

Топливный бак имеет емкость около 60 л и изготовлен из пластика.



Ротор (1) вращается приводимым электродвигателем и создает ряд последовательных изолированных при помощи роликов

3-полостей (3), которые двигаются к выходному каналу (4). Давление создается за счет постепенного уменьшения объема полостей (2) (см. рис. FD 3.178).

Насос имеет два клапана: один клапан является обратным клапаном и удерживает топливо, когда насос не работает, второй


Это устройство предохраняет бак от избыточного внутреннего давления. Кроме того, этот клапан впускает внутрь топливного бака наружный воздух по мере расходования топлива.


Топливный фильтр оснащен сменным бумажным фильтрующим элементом (1). Фильтрующая поверхность этого элемента достигает 5300 см. Размер отделяемых частиц: 4-5 мкм.

Фильтр оборудован устройством (2) предварительного подогрева топлива, которым управляет блок управления двигателем.

На основании данных датчика (3) блок дает сигнал включения или выключения подогревателя топлива. Подогреватель включается при температуре 6‘С.

В фильтре есть пробка (4) для слива воды, при возможном наличии ее в топливе, через патрубок (5). Также в фильтре есть датчик наличия воды в топливе.

FIAT DUCATO с 2000 г.в. (с 2008 г. в России). Руководство по ремонту и эксплуатации


Автомобили:
Fiat Ducato с 2000 и 2008 (модели российской сборки) года выпуска.

Двигатели:
Бензиновые 2.0 л. (110 л.с.), дизельные 2.0 л. (84 л.с.), 2.3 л. (110 л.с.) и 2,8 (128 л.с.).

Описание:
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Fiat Ducato, с 2000 и 2008 (модели российской сборки) года выпуска, с бензиновыми двигателями: 2.0 л. (110 л.с.), дизельными двигателями: 2.0 л. (84 л.с.), 2.3 л. (110 л.с.) и 2,8 (128 л.с.).

В России быстро распространяется коммерческий транспорт, ярким представителем которого является Fiat Ducato. Высокорентабельный, экономичный, удобной конструкции, достаточно вместительный с мощным двигателем Фиат Дукато покорил сердца предпринимателей. Комфортабельный стильный салон позволяет совершать длительные путешествия. Но, чтобы поездка была приятной, и Вашим пассажирам не пришлось томиться в длительных ожиданиях, следует взять с собой руководство по эксплуатации. В нем доступным языком описываются возможные поломки, как их диагностировать и как их устранить доступными инструментами в пути. В силу этого Вам не страшна будет любая поломка, Вы быстро справитесь с ней. А Ваши пассажиры будут довольны.

Из представленного пособия Вы узнаете, например, назначение разъемов, как установить выпускной коллектор, проверить давление наддува, заменить турбопроцессор или интеркулер, как выполнить моменты затяжек заглушек, как выполнить аварийный запуск двигателя и т.п. Все ремонтные процедуры сопровождаются цветными рисунками, детализирующими последовательность выполнения операций. Также в представленной книге приводятся подробные электросхемы, благодаря которым Вы сможете поддерживать электрику Фиат Дукато в отличном состоянии. Освещаются также кузовные работы. В виду этого, Вам по силам будет, как капитальный, так и мелкий ремонт своего красавца.

Руководство по техобслуживанию представит Вам детальный план, последовательность, а также объемы всех процедур технического обслуживания. В силу этого Вы при желании можете их выполнять самостоятельно или доверить профессионалам сервисного центра. Но в любом случае данное пособие поможет Вам качественно выполнять самому или контролировать выполнение работ специалистами, которые видя Ваши знания, не смогут навязать Вам лишних операций.

Руководство предназначено для автовладельцев Fiat Ducato, механиков, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Фиат Дукато ремонт форсунок в СПб (Fiat Ducato)

Мы диагностируем и ремонтируем топливную аппаратуру Фиат следующего модельного ряда:

Фиат профессионал ремонт форсунок

В недалеком прошлом Фиат вместе с двумя другими представителями автомобильной промышленности Италии – Magneti Marell и Elasis, непосредственно участвовал в разработке топливной системы Common Rail (CR). Однако, не усмотрев перспектив в развитии и применении CR, в Fiat решили от неё отказаться. В последующем технологическая концепция CR со всеми её наработками была продана немецкой компании Robert Bosch GmbH. Последняя активно занялась доработкой и технически завершила CR, введя её в соответствующий (дизельный) сегмент широкого автопромышленного рынка.

Ремонт форсунок Фиат Дукато

К слову, в нынешнее время все автомобили Fiat, которые комплектуются дизельными силовыми агрегатами, используют систему Common Rail (в том числе и форсунки) от BOSCH.

Технические особенности форсунок на Фиат Дукато

В модели Fiat Ducato применяются как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты с форсунками для подачи топлива. Однако бензиновые форсунки следует отличать от дизельных. При выходе из строя первых, в большинстве случаев требуется замена (кроме случаев сильного загрязнения), но дизельные являются более долговечными и ремонтопригодными. Их практически всегда можно отреставрировать, а это намного дешевле, чем замена форсунок.

В современных дизелях Fiat Ducato используются форсунки производства компании BOSCH. Одной из главных их особенностей является электронный контроль подачи топлива. Это, в свою очередь, положительно повлияло на уровень производительности двигателя, но в то же время, сохранило высокую экономию в плане расхода топлива. Принцип работы электронного контроля обеспечивает дозированную подачу топлива, после его аккумуляции в CR, что существенно повысило давление.

Ремонт форсунок в СПб

Форсунки, применяющиеся на дизельных двигателях Fiat Ducato, в конструкционном плане состоят из следующих частей: соленоид, анкер, шарик, корпус, распылитель, (мультипликатор).

В техническом плане наиболее подвержен износу мультипликатор. Обычно он не подлежит ремонту и просто меняется на новый. Приблизительный срок службы распылителя – от 140 до 160 тыс. км пробега.

Нужно сделать акцент, что компания BOSCH разработала под процессы замены и ремонта форсунок специальные схемы, которыми и руководствуются специалисты Бош Дизель Сервис. При этом, многие из ремонтных операций выполняются на стендовом оборудовании.

Когда стоит задуматься о диагностике форсунок Fiat Ducato?


Главными признаками технических отклонений в работе топливной системы могут быть следующие:

Каждая из вышеперечисленных поломок может возникнуть по разным причинам, начиная от повреждения целостности топливопровода (разгерметизации) и заканчивая естественным износом рабочих элементов.

Очень важно своевременно выявить причину поломки и оперативно её устранить. В противном случае, она может негативно сказаться на вспомогательных рабочих узлах и даже вывести их из строя.

Наши специалисты в Бош Дизель Сервис осуществляют полный спектр ремонтных работ. Они могут проверить работу топливной системы и её элементов, выполнить их настройку, провести частичный или капитальный ремонт, дефектовку, очистку, регулировку давления и т.п.

Мы готовы обеспечить высокое качество ремонта форсунок Фиат Дукато, оперативность и индивидуальный подход к каждому клиенту.

Предохранители и реле Fiat Ducato

Рассмотрены автомобили Фиат Дукато 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.

У Ducato в кузове 244 2002-2006 года выпуска расположено четыре монтажных блока. Два в салоне и два в моторном отсеке.

Расположение блоков предохранителей в салоне автомобиля.

Блок предохранителей, расположенный в левой части панели приборов (со стороны водителя; или со стороны пассажира на автомобилях с правосторонним расположением органов управления).

Для доступа к предохранителям отверните два винта А.

Ducato-blok-salon

схема расположения предохранителей в блоке.


предохранитель прикуривателя находится под номером F44 (15A).

Насос омывателя лобового стекла

Предохранитель прикуривателя фиат дукато.

Вентилятор обогревателя кабины

Разъем системы диагностики (EOBD)

Задние противотуманные фонари

Передняя электрическая розетка

Насос омывателя фар

Передний правый габаритный огонь

Задний правый габаритный огонь

Передний левый габаритный огонь

Задний левый габаритный огонь

Фонари освещения регистрационного знака

Контрольная лампа габаритных огней

Блок управления ABS

Блок управления подушками безопасности

Вентилятор кабины (вместе с системой Webasto )

Блок управления системы Webasto

Вентилятор кабины (вместе с климат-контролем)

Второй блок предохранителей Fiat Ducato.

Блок предохранителей, расположенный в правой части панели приборов (CFO) (со стороны пассажира; или со стороны водителя на автомобилях с правосторонним расположением органов рулевого управления).

Для доступа отверните два шурупа B.

Ducato-blok-salon-3

схема расположения предохранителей в блоке.

Ducato-blok-salon-4

Таблица расшифровки предохранителей.

ABI для правого стеклоподъемника

ABI для дверного замка

Проблесковые маячки (модификация Ambulance)

Таймер устройства Webasto

ABI для левого стеклоподъемника

Питание охлаждаемого ящика для продуктов

Дополнительный вентилятор отопителя

Обогрев левого заднего стекла

Обогрев наружных зеркал заднего вида

Обогрев правого заднего стекла

Подогрев сиденья водителя

Сирена (модификация Ambulance)

Электрический разъем специальных модификаций

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Для получения доступа снимите защитный кожух A, затем ослабьте винт B, освободите фиксатор C и снимите крышку D.

Ducato-blok-kapot-2

Ducato-blok-kapot

схема расположения предохранителей и реле в блоке.


Назначение предохранителей под капотом Fiat Ducato.

Резистор снижения скорости вращения вентилятора радиатора (2.0 с климат-контролем)

Блок управления двигателем (2.0 с системой климат-контроля)

Вентилятор системы охлаждения (2.0 с системой климат-контроля)

Блок управления двигателем (2.0 с системой климат-контроля)

Вентилятор системы охлаждения (2.0 с системой климат-контроля)

Блок управления двигателем (2.0 с системой климат-контроля)

Первичные устройства системы E.I.

Первичные устройства системы E.I.

Вторичные устройства системы E.I.

Управление замком блокировки рулевой колонки

Передние противотуманные фары

Вентилятор системы охлаждения двигателя, вторая скорость

Блок управления двигателем, вторая скорость

Обмотка дистанционного выключателя вентилятора системы радиатора, вторая скорость (климат-контроль)

Вентилятор системы охлаждения двигателя, первая скорость

Блок управления двигателем, первая скорость

Вентилятор кабины (вместе с климат контролем)

Блок управления ABS

Правая фара ( ближний свет)

Левая фара (ближний свет)

Система блокировки запуска двигателя "FIAT CODE"

Блок управления автоматической трансмиссией

Система блокировки запуска двигателя "FIAT CODE"

назначение реле.

Реле R1
Реле вентилятора охлаждения 2
Реле R2
Реле ближнего света
Реле R3
Реле насоса омывателя
Реле стеклоочистителя
Реле R4
Реле сигнала
Реле R5
Реле дальнего света
Реле R6
Реле передних противотуманных фар
Реле R7
Реле сцепления компрессора
Реле R8
Реле вентилятора охлаждения 1
Реле R9
Реле управления двигателем
Реле R10
Реле управления двигателем
Реле сцепления компрессора
Реле R11
Реле автоматической коробки передач
или не используется
Реле R12
Реле управления двигателем

Блок предохранителей расположенный над положительным выводом аккумуляторной батареи A.

Ducato-blok-kapot4

Блок реле в моторном отсеке.


Дополнительное реле в моторном отсеке.


Схема расположения предохранителей в блоке для Fiat Ducato в кузове 230 1994-2002 года выпуска.


предохранитель прикуривателя находится под номером 11 (15А).

Предохранитель 1
Панель приборов
Электронное противоугонное устройство
Подсветка панели обогревателя
Регулировка фар
Приборное освещение
Подсветка часов
Указатели поворота
Тахографическая подсветка
Датчик загрязнения дизеля
Вода в дизельном сигнальном фонаре
10,0 А
Предохранитель 2
Омыватели фар
Тахограф
Контрольная лампа ABS
7,5 А
Предохранитель 3
Стеклоочистители
Омыватель ветрового стекла
Часы
Сиденья с подогревом
15,0 А
Предохранитель 4
Омыватели фар
7,5 А
Предохранитель 5
Переключатель управления освещением
ABS
Левый боковой свет
Правый задний фонарь
10,0 А
Предохранитель 6
Правый боковой свет
Левый задний фонарь
Приборное освещение
Фонарь освещения номерного знака
Включенный свет
7,5 А
Предохранитель 7
Левый ближний свет
10,0 А
Предохранитель 8
Правый ближний свет
10,0 А
Предохранитель 9
Левый дальний свет
Дальний свет
10,0 А
Предохранитель 10
Правый дальний свет
10,0 А
Предохранитель 11
Прикуриватель
Внутреннее освещение
Часы
Радио
15,0 А
Предохранитель 12
Электрические стеклоподъемники
Сигнал
Стоп-сигналы (микроавтобус)
20,0 А
Предохранитель 13
подогреватель
Дополнительный обогреватель
25,0 А
Предохранитель 14
Внутреннее освещение
Задние противотуманные фонари
Задний противотуманный фонарь
15,0 А
Предохранитель 15
Обогрев заднего ветрового стекла
Зеркало с подогревом
20,0 А
Предохранитель 16
Система свечей накаливания
5,0 А
Предохранитель 17
Тахограф
Подсветка багажного отделения
Прикуриватель подсветка
Стоп-сигналы
Сигнальные огни опасности
Сигнализация аварийного выключателя освещения
Часы (микроавтобус)
10,0 А
Предохранитель 18
Топливный фильтр с подогревом, дизель
30,0 А

Инструкция по замене топливного фильтра в Фиат Дукато

Топливо – такой продукт, который обладает различными частицами, осадками, тяжелыми металлами и такие компоненты далеко не всегда полезны для вашего автомобиля. Наличие этих элементов приводит к быстрому изнашиванию некоторых частей топлива и двигателя автомобиля в целом. Для этого и нужен топливный фильтр. Эта деталь незаменима, потому что она принимает на себя весь оборот низкокачественных горючих смесей, другими словами, очищает бензин от загрязнений, которые могут попасть в двигатель при сгорании. В этой статье мы расскажем о фильтрах и как их выбирать, а также покажем, как производится замена топливного фильтра Фиат Дукато 250.

Как выбрать очистительную деталь

В настоящее время на рынках и прилавках магазинов неисчислимое количество фильтров, моделей и производителей. Выбрать среди них подходящий и самый лучший достаточно сложно так, как они все схожи по своей структуре. Но разобраться всё же в их минимальных отличиях стоит так, как это понесёт за собой качество работы вашего двигателя Фиат Дукато 250.

Для автомобиля 3-го поколения Фиат Дукато существует два основных вида:

  1. Топливный фильтр грубой очистки.
  2. Топливный фильтр тонкой очистки.

Итак, первый тип способен очищать бензин от примесей размером до 0,1 мм. Их внешний вид подобен сетке (материал латунь). Бывают сетки чуть более плотные, бывают чуть менее. Чем плотнее будет сетка, тем меньше грязи попадёт в двигатель. Такие детали легко разбираются, их можно промывать и очищать самостоятельно.

Второй тип способен очищать бензин от примесей размером до 0, 001 мм. Такие показатели являются лучшими. Этот вид делится на еще два подвида:

  • разборный;
  • неразборный.

Неразборные системы не подлежат какому-либо очищению, а являются одноразовыми. Что касается разборного фильтра, в его конструкцию входит корпус и фильтрующий элемент, поэтому, когда этот элемент изнашивается, в корпус вставляется новый. Для автомобиля Фиат Дукато 250 рекомендуется использоваться неразборный топливный фильтр тонкой очистки.

Проводим замену

Замена фильтрующего элемента в машине Фиат Дукато 250 – это процесс несложный, но ответственный. Ведь такая, по сути, микроремонтная работа несёт за собой последствия, которые могут стать поломкой двигателя. Замена топливного фильтра должна проводиться не менее, чем раз в год.

Что понадобиться

Замена не может быть полноценна начата, без полного ознакомления с инструкцией. Прежде чем приступить к данной процедуре, необходимо приготовить некоторые инструменты. Для ремонта вам понадобится:

  • универсальный ключ-трещотка (головки 8 и 10);
  • новый топливный фильтр.

Итак, теперь, когда вы полностью подготовлены, замена может быть произведена. Поэтапная инструкция:

  1. Закатите машину в смотровую яму или поднимите на эстакаде.
  2. Возьмите ключ-трещотку на 8 и открутите пластиковую накладку, для этого вам нужно будет открутить два болта и две гайки.
  3. Теперь нужно убрать защелки очистителя, для этого нажмите на кнопки (вы увидите, там, где корпус). Совет, постарайтесь быть максимально осторожными, потому что защелки очень хрупкие. Если вдруг они всё же сломаются у вас, не расстраивайтесь, их можно приобрести в магазине или закрепить обычными хомутами.
  4. Возьмите ключ-трещотку с головкой на 10 и обратите внимание на корпус, на нём должны быть расположены два болта, которые крепят очистительный элемент. Вставьте ключ в болты и выкрутите очистительный элемент, оставив корпус пустым.
  5. Теперь вам нужно снять трубки, в них могут быть остатки бензина.
  6. Берём новый фильтрующий элемент. Вставляем его, подключаем трубки, закручиваем болты. Как понять, что трубки закреплены? Вы услышите щелчок.
  7. Установите обратно защелки, в случае утраты, сделайте хомуты. Положите защитную накладку и закрепите её болтами.
  8. Восстановите давление и запустите двигатель.

Готово, замена очистительного элемента в автомобиле Фиат Дукато 250 успешно осуществлена. Надеемся, что эта статья была вам полезна и интересна.

Видео «Меняем фильтр»

Как правильно можно поменять топливный фильтр в автомобиле Фиат Долбо смотрите в этом видео.
На Дукато замена происходит схожим образом.

Топливный фильтр на Fiat Ducato

Топливный фильтр – обязательный компонент любого транспортного средства. Его требуется менять через определенный километраж. Автомобиль Fiat Ducato не является исключением – замену топливного фильтра следует осуществлять заблаговременно.

Где находится топливный фильтр автомобиля Фиат Дукато

Разобраться самостоятельно, как заменить топливный фильтр большого труда не составит. Главной особенностью является место его расположения. В отличии от остальных машин, где ТФ находится в баке, либо под днищем транспортного средства, топливный фильтр Фиат Дукато находится в подкапотном пространстве, рядом с двигателем. Выглядит следующим образом:

Расположение фильтра

Топливный фильтр: какой выбрать

Как и со всеми остальными деталями при выборе топливного фильтра возникает вопрос – какой выбрать? Оригинальный или аналог? Стоимость оригинального топливного фильтра на Дукато 250 обычно несколько выше, чем аналога. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

Качественные аналоги

Основные преимущества подобных деталей – сравнительно низкая цена. Однако нужно отметить, что качество таких запчастей может быть несколько ниже, чем заявленное. Потому желательно приобретать продукцию лишь хорошо зарекомендовавших себя производителей. Это позволит избежать проблем, связанным с подачей топлива и преждевременным выходом из строя топливной системы.

С хорошей стороны себя зарекомендовали следующие производители:

Наименование изготовителяАртикул топливного фильтраПримерная стоимость, рублей
Zekkert77362340От 580
BSG22316137От 390
Ferdis607666773От 820

Важно отметить, что даже на аналоги на рынке можно достаточно встретить подделки. Основные признаки подобных изделий:

  • некачественная упаковка;
  • неправильно прописан артикул, иная информация на коробке.

Перед походом в магазин желательно ознакомиться со всеми признаками подделок. Большинство производителей внимательно следит за качеством выпускаемой продукции.

Фильтр

Оригинальный топливный фильтр

Важное преимущество оригинального топливного фильтра – это отсутствие проблем, связанных с установкой и работой. Маркируется оригинал как CC2.3. Единственный отрицательный момент – это сравнительно высокая стоимость. Она составляет примерно 2 650 рублей.

Основная причина высокой цены – высокое качество.

На производстве присутствует контроль качества. Дукато 244 с дизельным двигателем обычно приобретается для коммерческих перевозок. Потому желательно устанавливать только оригинальные компоненты. При высокой нагрузке, низком качестве топлива вероятность выхода из строя фильтра сравнительно велика.

Наименование деталейАртикулСтоимость, рублей
Топливный фильтр CC2.377366607От 2 600
Топливный фильтр в сборе М101345984080От 4 950

Как заменить топливный фильтр на автомобиле Fiat Ducato

Самостоятельно заменить данный элемент не так просто, как может показаться. Так как процедура данная требует навыков, определенного опыта. Самый важный момент – правильно отсоединить патрубки (подающий, отводящий). Нередки случаи, когда при неумелом обращении они попросту ломались. Для выполнения работ понадобится подготовить набор отверток из двух штук – шлицевой и крестовой. Также понадобится рожковый ключ – на 13.

Процедуру замены существенно упрощает предварительный демонтаж корпуса воздушного фильтра. Это позволит освободить свободное пространство, сократить необходимое количество времени. процедура включает следующие основные этапы:

  • демонтируем корпус воздушного фильтра – откручиываем пару болтов на 13;

Корпус

  • вытаскиваем старый воздушный фильтр;

Пустой корпус

  • далее ослабляем хомут, удерживающий на месте корпус воздушного фильтра – после демонтажа будет получен доступ к крепежу топливного;
  • подготавливаем емкость – при отсоединении патрубка снизу топливного фильтра стечет некоторое количество жидкости (можно воспользоваться обычным майонезным ведерком);
  • при помощи шлицевой отвертки аккуратно откручиваем клапан – на 3-5 оборотов;
  • далее рукой аккуратно удерживаем кольцо, прижимаем его к корпусу (оно серого цвета на фотографии) – одновременно вытаскиваем угловой фланец.

Удерживаем кольцо

  • аккуратно отсоединяем патрубок;

Отсоединяем патрубок

  • демонтируем вторую трубку аналогичным способом.
  • отключаем электрический разъем;

Электрический разъем

  • далее аккуратно приподнимаем корпус фильтра, вытаскиваем его через верх.

Установка нового фильтра выполняется в строго обратном порядке. Все процедуры следует выполнять максимально аккуратно. Пластик легко повредить. Обычно процедура занимает не более 30 минут. Перед началом работ желательно пролить резьбовые соединения WD-40. Это упростит откручивание.

Приобретая топливный фильтр следует внимательно изучить упаковку, убедиться в надежности производителя. Известные, хорошо зарекомендовавшие себя бренды следят за своей репутацией.

eLEARN Fiat Ducato.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту Fiat Ducato, многоязычный интерфейс (русского нет).

Training Academy Fiat Ducato с 2006 г.

Training Academy Fiat Ducato с 2006 г.

Руководство на итальянском языке по техническому обслуживанию и ремонту Fiat Ducato с 2006 года выпуска.

Ремонт и ТО. Руководство по эксплуатации. Fiat Ducato с 1982 г.

Ремонт и ТО. Руководство по эксплуатации. Fiat Ducato с 1982 г.

Руководство по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer с 1982 года выпуска.

Руководство по обслуживанию и ремонту Fiat Ducato 1994-2002 г.

Руководство по обслуживанию и ремонту Fiat Ducato 1994-2002 г.

Руководство на немецком языке по ремонту и техническому обслуживанию Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer 1994-2002 годов выпуска.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato 1982-2005 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato 1982-2005 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen C25/Jumper, Fiat Ducato и Peugeot J5/Boxer 1982-2005 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 1994 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 1994 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer с 1994 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 1994 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 1994 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer с 1994 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 2006 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 2006 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Citroen Jumper, Peugeot Boxer и Fiat Ducato с 2006 года выпуска с дизельными двигателями объемом 2,2/2,3/3,0 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 2014 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 2014 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Fiat Ducato, Citroen Jumper и Peugeot Boxer с 2014 года выпуска с дизельными двигателями объемом 2,2/2,3/3,0 л.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Fiat Ducato с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Fiat Ducato с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer с 2002 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Fiat Ducato с 2006 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Fiat Ducato с 2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer с 2006 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Устройство, обслуживание, ремонт Fiat Ducato с 2006 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Fiat Ducato с 2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer с 2006 года выпуска.

Эксплуатация и обслуживание Fiat Ducato.

Подборка руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию, руководство по аудиосистеме Fiat Ducato.

Эксплуатация, ремонт, обслуживание Fiat Ducato с 2000 г.

Эксплуатация, ремонт, обслуживание Fiat Ducato с 2000 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Fiat Ducato с 2000 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги


Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Читайте также: