Как снять форсунки на пежо 508

Обновлено: 15.05.2024

Катавасия с форсунками и другие перипетии с 2.2 HDI Peugeot-Citroёn

Катавасия с форсунками и другие перипетии с 2.2 HDI Peugeot-Citroёn

- Намучился я с мотором, если честно. Еще когда Citroёn в Беларусь пригнал, на компьютере показало коррекцию в подаче топлива. Что это такое? В некоторых форсунках, чтобы уравновесить работу двигателя, подача топлива была увеличена, а некоторые форсунки ее, наоборот, уменьшали. Обычно это бывает, когда распылители приходят в негодность. Вот тогда в форсунках и начинается корректирование подачи.


Сначала коррекция была небольшой, я не придал этому значения, но постепенно она стала увеличиваться. Как мне объяснили, коррекция должна быть до трех единиц. Каких единиц, в чем они измеряются - не знаю, дело не в этом. Факт в том, что две форсунки перешли границу коррекции, после чего "на холодную" началась вибрация. В движении под нагрузкой ничего, а на стоянке на холостом ходу вибрирует руль и сама машина. Специалисты сказали, что нужно делать форсунки, потому что дальше будет еще хуже, ни к чему хорошему это не приведет.

Надо - значит, надо. И тут начинается самое интересное. После этого мне стало понятно, почему в объявлениях о продаже машин с моторами HDI пишут: "Форсунки снимались". И далее в скобках - для тех, кто в теме. Так вот, попробовали снять форсунки вручную - сидят мертво. Сняли двигатель, две недели форсунки отмачивали - никакого эффекта. Форсунки будто в металл залиты. Нужно снимать головку цилиндров, а как, если из-за форсунок невозможно снять клапанную крышку? Я уже чуть не дал отмашку ремонтникам ломать крышку, чтобы добраться до болтов головки, снять головку и после этого решать, что обойдется дешевле: выбивать форсунки, после чего они станут негодными, и менять их на "бэушные" либо выпиливать форсунки из головки, после чего искать другую "голову".

И вот в этот самый момент через Интернет нашел Кулибина. Он сказал, что снимет по любому, но не факт, что форсунки останутся годными, а не "потянутся". Ценник у него будь здоров - 50 долларов за снятие одной форсунки независимо от того, останется она целой или на выброс, но я согласился, потому что в любом случае спасалась головка.


Технология у него интересная. На форсунке крепится электромагнитный клапан.


Если браться за резьбу только этого клапана, она не выдержит. Этот умелец вынимает внутренность форсунки и специальным приспособлением, которое сам придумал, одновременно захватывает две резьбы - внешнюю и внутреннюю. После этого он форсунку выбивает. Тяжело это дается, но за час он сделал то, что нам не удалось за две недели: достал все четыре форсунки и при этом ни одну из них не испортил. Они были в белом налете, похожем на накипь в чайнике.


По словам мастера, из-за того что двигатель стоит с наклоном в сторону рулевой колонки, все осадки стекают в колодцы форсунок. Нагрев-остывание, нагрев-остывание - образуется эта накипь, которая настолько плотно форсунки держит, что отмачивай не отмачивай - разницы нет. Чтобы как-то с этим бороться, мне он такой совет дал: при каждой замене ремня ГРМ надо вынимать форсунки, менять медные шайбы под ними и чистить фрезой колодцы. Когда колодцы и тело форсунок очищены и смазаны медной смазкой, заходят форсунки в колодцы как к себе домой. И вынимаются просто сказочно.


Форсунки Bosch - их чинить никаких вопросов. Сервисов море, меняют распылители, на стенде регулируют и отдают с гарантией. Там, где я ремонтировал, гарантия на восемь месяцев без ограничения пробега. Пока двигатель был снят, отвез стартер на профилактику, проверил свечи накаливания. Проверял прямо на двигателе и понял: не приведи Господь когда-нибудь их снимать. Они еще хуже форсунок расположены: пока двигатель не снимешь, до свечей вообще не доберешься.

В сумме, если учесть все работы, этот ремонт встал мне в тысячу долларов, но после него машина поехала - не узнать. Никакой вибрации, мотор тянет так, что душа радуется. Проезжаю 10 тысяч километров - от радости не осталось следа. Пропала тяга. Опять гоню машину на компьютер. Вердикт - либо снова форсунки, либо регулятор давления на ТНВД.


Форсунки делались - значит, виноват регулятор. Покупаю "оригинал" за 150 долларов, ставлю - ничего не меняется. Я за форсунки, а они опять сидят как влитые! Снова вызываю своего кудесника. На этот раз двигатель не вынимали. Извлекались форсунки при опущенной подушке двигателя. Если правую подушку опустить, появляется доступ к форсункам. У мастера оказалось еще одно самодельное приспособление - молотком-то уже не подлезешь. Теперь вытянул он форсунки с помощью винтового съемника. Везу их на стенд - они нормальные. Вот тебе и компьютерная диагностика! Назвали две причины - ни одна не оказалась правильной.

Обращаюсь к своему кудеснику, может, он что подскажет, ведь опыт у него по 2.2 HDI богатый. Отвечает, что еще возможно растяжение цепи между распредвалами. Их тут два. Если цепь растянулась, клапаны перестают работать согласовано, машина не едет - надо менять цепь и звездочки. Но оказалось, что у него есть рецепт, как обойтись без замены. Как я понял, звездочки посажены в "натяг", без шпонки. Предположительно это сделано для того, чтобы не ломало клапаны, когда рвется ремень ГРМ. И это же позволяет умельцам, кто этим вопросом владеет, проворачивать звездочки на определенный угол и корректировать установку распредвалов.

Попутно он посмотрел каналы EGR и говорит: все забито сажей, поэтому может некорректно работать клапан EGR. Есть два выхода: первый - чистить каналы, смотреть, что с клапаном, и ремонтировать его, если получится, или менять; второй - глушить клапан. Как сказал кудесник, на 2.2 HDI это делается просто и не требует перепрошивки блока управления. Посмотрел я, что этот умелец может с мотором вытворять, и подумал: почему я сразу не рассказал ему о своих проблемах, а вызвал снова только форсунки вынимать?


В общем, 30 тысяч я проехал после этого без вопросов. Только корпус клапана EGR начал снаружи замасливаться.


Затем зажглась ошибка двигателя. Что интересно, до этого она ни разу не загоралась, а тут двигатель работает без каких-то видимых проблем, а ошибка горит. На диагностике компьютер "приговаривает" расходомер воздуха. Ладно, покупаю новый оригинальный за 115 долларов, ставлю - никакого эффекта, ошибка продолжает гореть! Что оказалось на самом деле? Перегнила проводка от блока управления.


Электрик проводку починил - ошибка на приборном щитке потухла. Теперь "благодаря" компьютеру у меня есть запасной регулятор давления топлива и расходомер воздуха…

Как снять форсунки пежо 308 видео

Вам потребуется автотестер.

1. Снимите топливную рампу (см. «Сня­тие и установка топливной рампы», с. 113).


Отогните края фиксирующей пластины форсунки.


3. . и извлеките хвостовик форсунки из отверстия рампы.


4. Снимите фиксирующую пластину.

5. Аналогично снимите остальные фор­сунки.


6. Проверьте сопротивление обмотки форсунки, подключив щупы автотестера к выводам обмотки. Сопротивление ис­правной форсунки должно быть около 12 Ом. Если сопротивление обмотки не со­ответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

С некоторой степенью точности работоспо­собность форсунки можно проверить, подав на нее электропитание от аккумуляторной батареи с помощью двух отрезков изолиро­ванного провода. В момент присоединения проводов должен быть слышен отчетливый щелчок.

Проверку форсунки на герметичность и по форме распыляемого факела топлива про­водите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна. С некоторой степенью точности можно проверить герметичность форсунки, опустив ее распылитель в емкость с керосином и подав в штуцер форсунки сжа­тый воздух под давлением 3 бар. У исправ­ной форсунки воздух не должен выходить че­рез распылитель.

При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца.


7. Замените уплотнительные кольца форсунок (независимо от их состояния). Установив новые уплотнительные кольца, смажьте их моторным маслом.

8. Если устанавливаете прежние форсун­ки, аккуратно промойте их распылители рас­творителем или очистителем карбюратора.

Не допускается промывка форсунок окуна­нием в моющий состав во избежание по­вреждения их электрической части.

9. Установите форсунки в порядке, об­ратном снятию.

10. Установите форсунки в топливную рампу а рампу на головку блока цилинд­ров, подсоедините к рампе топливопровод, пустите двигатель и проверьте герметич­ность соединения топливопровода и уплот­нений форсунок.

Топливную рампу снимают для замены при ее повреждении, для замены форсунок или для получения доступа к другим узлам.

Вам потребуются: ключ TORX ТЗО, от­вертка с плоским лезвием.

1. Снизьте давление в системе подачи топлива (см. «Снижение давления в систе­ме питания», с. 108).

2. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного филь­тра», с. 109).


4. Сожмите фиксатор и снимите топлив­ный шланг со штуцера рампы.


5. Выверните два винта крепления топ­ливной рампы.


6. . и отведите ее от двигателя.


7. Нажимая на фиксаторы колодок мо­торного жгута проводов.


8. . отсоедините колодки от разъемов форсунок.


Снимите топливную рампу

Если при снятии топливной рампы какая-л и бо форсунка останется в головке блока ци­линдров, обязательно замените фиксирую­щую пластину этой форсунки.

10. При необходимости снимите с рампы форсунки (см. «Снятие, проверка и уста­новка топливных форсунок», с. 113).

11. Установите топливную рампу и все снятые детали в порядке, обратном снятию, заменив уплотнительные кольца форсунок.

Перед установкой смажьте уплотнительные кольца форсунок моторным маслом.

12. Пустите двигатель и проверьте гер­метичность соединений трубопроводов и уплотнений форсунок.

Для того, что бы провести в автомобиле чистку инжектора самостоятельно, своими руками, необходимо ознакомится с материалом, для общего понимания как это сделать.

Кроме тех рекомендаций по чистки инжектора, которые предлагает фирма производитель, стоит так же с уверенностью обращаться к мастерам на СТО, которые имеют опыт в данной сфере. Хотя имеются и способы очистки инжектора в домашних условиях как бы своими руками. Есть два самых распространенных вида это жидкостный, а так же ультразвуковой.

Чистить инжекторы стоит после каждых 10 тыс. километров. Определить, что инжектор стоит помыть от накопившейся грязи можно легко. Одним из самых распространенных примеров является долгий и тяжелый разгон автомобиля, понижение в автомобиле тяги, не равномерная работа двигателя, а так же увеличение в выхлопах черного дыма.

В домашних условиях доступен только один способ очищения форсунок это с использованием жидкости. Ультразвуковое очищение происходит только на оборудованных СТО.

Есть еще один способ со специальной жидкостью для промывки инжекторов, но для этого тоже понадобиться специальное оборудование с насосом закачки, которое подключается к вашей топливной системе на впуске в топливную рампу для промывки. Но некоторые умельцы делают такой насос своими руками. Для этого нам понадобятся:

  • Емкость для специальной жидкости, для промывки инжекторов
  • Шланги для подачи жидкости
  • Хомуты для крепления шлангов
  • Погружной бензонасос с давлением в 3.5 bar
  • Электропроводка с разъемами
  • Аккумулятор на 12 вольт

Необходимо соблюдать крайнюю осторожность с электропроводкой при сборке этой конструкции во избежания воспламенении жидкости для промывки инжектора в емкости.

И так перейдем к очистки своими руками самого инжектора. Для начала стоит понять не сложную работу инжектора. В двигателе к поршням подается готовая топливная смесь и через форсунки она попадает в поршня. Засоренные форсунки от некачественного топлива перестают работать или плохо подают топливную смесь. Неисправный инжектор ведет к большому расходу топлива, это тоже одна из причин из-за которой стоит посмотреть качество работы.

Что необходимо для чистки инжектора

Для прочистки инжектора с помощью карбюраторной жидкости стоит выполнить ряд мероприятий. Требуется при работающем двигателе вытащить предохранитель, на нем лежит вся работа электро бензонасоса. Такое действие стоит выполнить для того что бы снять давление с топливной системы-магистрали. На следующей стадии стоит отсоединить клеммы от форсунки, отсоеденить обратный клапан, не повредив открутить топливную рампу к которым крепятся форсунки, снять уплотняющие кольца которые находятся на них.

В закрытом состоянии форсунка не пропускает через себя ничего. Для этого понадобится специальная жидкость для промывания карбюраторов. В качестве устройства для продувки жидкости через форсунки можно использовать пластиковую обычную бутылку. Бутылку требуется прикрепить с форсункой и с емкостью, из которой будет браться жидкость для промывания.

Для прочистки еще понадобится удлинитель для подключения форсунки, которые требуется подсоединить к аккумулятору (стоит соединять лучше всего через включатель, так легче будет промывать). Замыкая и размыкая нашу электрическую цепь, Вы будете промывать форсунки жидкостью. Стоит промывать не меньше пяти раз. После каждой промывки, оставьте форсунку на пять минут. Та жидкость, которая осталась внутри поможет размягчить всю грязь. Если после пятого раза не получилось нужно эффекта (форсунка должна выдавать нужный распыл), то ее следует заменить. И так, если все получилось, собираем все в обратном порядке.

Снятие и установка топливных форсунок

При снятии и установке топливных форсунок на сервисных центрах Peugeot используют втулку для форсунок 0149.

Снятие топливных форсунок проводите в следующем порядке:

- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

Снятие и установка топливных форсунок Peugeot 206

Рис. 4.91. Снятие защитного кожуха двигателя: 1 - распределитель воздуха; 2 - воздухоочиститель с рукавами; 3 - защитный кожух

- снимите защитный кожух 3 (Снятие и установка топливных форсунок Peugeot 206

Рис. 4.92. Снятие топливных форсунок: 1 - топливная форсунка; 2 - уплотнительная шайба

Снятие и установка топливных форсунок Peugeot 206

Рис. 4.93. Втулка

- снимите корпуса форсунок 1 (Снятие и установка топливных форсунок Peugeot 206

Рис. 4.94. Маркировка форсунок: А - поставщик; В - идентификационный номер компании Peugeot; С - идентификация классов

В маркировке, показанной на Снятие и установка топливных форсунок Peugeot 206

Рис. 4.95. Снятие деталей топливной системы: 1 - контактные разъемы; 2 - трубка; 3, 4 - датчики; 5 - суппорт; 6 - жгут проводов; 7 - патрубок

- отсоедините датчики 3 и 4 (Снятие и установка топливных форсунок Peugeot 206

Рис. 4.96. Нанесение контрящего состава в зоне А

- нанесите контрящий состав в зоне А (Снятие и установка топливных форсунок Peugeot 206

Рис. 4.97. Нанесение контрящего состава в зоне В

- нанесите контрящий состав в зоне В (Снятие и установка топливных форсунок Peugeot 206

Рис. 4.98. Детали топливной форсунки: 1, 4 - заглушки; 2, 11 - гайки; 3 - форсунка; 5 - уплотнительное кольцо; 6 - кожаная прокладка; 7 - шпилька; 8 - упорная шайба; 9 - скоба; 10 - шайба

- снимите четыре трубки высокого давления;

Предупреждение

Не трогайте гайку 2 (рис. 4.98).

- отверните гайки 11 форсунок;

- снимите шайбы 10;

- снимите скобы 9 крепления форсунок;

- снимите форсунки 3;

- снимите уплотнительные кольца 5;

- снимите кожаные прокладки 6;

- снимите упорные шайбы 8;

В случае невозможности снятия форсунки снимите шпильку 7 с помощью контргайки, затем с помощью плоского ключа поверните форсунку в зоне лыски А.

- закройте заглушками 1 и 4 отверстия форсунок.

Установку топливных форсунок - проводите в следующем порядке:

Предупреждения

Замените снятые топливопроводы высокого давления.

При отворачивании гаек 11 шпильки 7 могут отвернуться вместе с гайками, в этом случае при обратной установке шпилек следует обязательно ориентировать шпильки в правильном направлении (не устанавливать в перевернутом положении).

- заверните шпильки в головку блока цилиндров с помощью гайки и контргайки, затянув моментом 7,5 Н·м;

Предупреждения

При обратной установке соблюдайте правильное направление изгиба скобы 9.

Соблюдайте правильное направление монтажа шайб 10.

- снимите заглушки с отверстий форсунок;

- установите упорные шайбы 8;

- установите новые кожаные прокладки 6;

- установите новые уплотнительные кольца 5;

- установите форсунки 3, закрепив их скобами 9;

- установите шайбы 10;

- установите новые гайки 11;

- зафиксируйте топливопроводы высокого давления на форсунках и распределителе топлива;

- затяните гайки 11 моментом 30 Н·м;

- нанесите контрящий состав в зоне А (см. рис. 4.96);

- затяните крепление топливопроводов высокого давления при помощи приспособлений моментом 20 Н·м;

- нанесите контрящий состав в зоне В (см. рис. 4.97);

- установите суппорт 5 (см. рис. 4.95);

- установите патрубок 7;

- установите на свое место жгут проводов 6;

- установите на место патрубок 2;

- подсоедините к форсункам контактные разъемы 1;

- подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи;

- проверьте герметичность соединений, установив частоту вращения двигателя 1000 мин -1 и нажав на педаль акселератора, установив частоту вращения коленчатого вала 3500 мин-1.

Завершите установку в последовательности, обратной снятию.

Видео про "Снятие и установка топливных форсунок" для Peugeot 206

Пежо 206 Проверка и промывка форсунок Peugeot 206 .Пежо 206. Полная очистка форсунок и камеры сгорания с помощью ЭКО Скрубер Промывка форсунок двигателя.

Читайте также: