Схема топливной системы шкода октавия а7

Обновлено: 16.05.2024

Особенности конструкции топливной системы Шкода Октавия

Топливная рампа, представляющая собой пустотелую трубчатую деталь с отверстиями для установки форсунок, служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на головке блока цилиндров. Форсунки уплотнены в гнездах резиновыми кольцами. Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия головки блока цилиндров и закреплена двумя гайками.

Топливная рампа Шкода Октавия

Форсунки своими распылителями входят в отверстия головки блока цилиндров. В отверстиях головки блока цилиндров форсунки Б уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами А и В. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан, в котором игла запорного клапана прижата к седлу пружиной. При подаче электрического импульса от блока управления на обмотку электромагнита игла поднимается и открывает доступ топливу к отверстиям распылителя - топливо подается во впускные каналы двигателя Skoda Octavia A5. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

головка блока цилиндров Шкода Октавия

Воздушный фильтр Skoda Octavia установлен в левой части моторного отсека на специальном штейне. Фильтр соединен резиновым гофрированным воздухоподводящим рукавом с дроссельным узлом. Для того чтобы снизить шум при впуске воздуха, к воздухозаборнику воздушного фильтра подсоединен глушитель шума впуска, специально подобранный по форме и объему.

Воздушный фильтр Skoda Octavia

Фильтрующий элемент воздушного фильтра цилиндрической формы, с большой площадью фильтрующей поверхности.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра Шкода Октавия

Дроссельный узел, представляющий собой простейшее регулирующее устройство, служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя. Дроссельный узел установлен на входном фланце впускного коллектора и прикреплен винтами.

Дроссельный узел Шкода Октавия

В состав дроссельного узла входит датчик положения дроссельной заслонки Б и шаговый электродвигатель А управления дроссельной заслонкой. Механическая связь дроссельного узла с педалью управления дроссельной заслонкой отсутствует. Так называемая «электронная» педаль управления дроссельной заслонкой передает информацию о степени нажатия на педаль электронному блоку управления двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости автомобиля, включенной передачи, нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала открывает дроссельную заслонку на необходимый угол.

Дроссельный узел Шкода Октавия

Впускной коллектор изготовлен из высокопрочного термостойкого и химически устойчивого пластика и состоит из впускной трубы А и ресивера Б.

Замена топливного фильтра в автомобиле Шкода Октавия А7

Разумеется, «железного коня» требуется доверять исключительно специалистам. Однако нет смысла гонять машину в сервис «по ерунде» (цены за услуги повышаются). Замена топливного фильтра на Октавию А7 – дело понятное каждому автовладельцу, после того, как он изучит представленный технический обзор.

Как часто надо проводить процедуру

Замена топливного фильтра на Шкода Октавия А7 - Как часто надо проводить процедуру

Замена топливного фильтра Шкоды Октавии А7, благодаря словам разных профессионалов и пользователей, стала спорным вопросом. Кто-то считает, что она должна происходить после преодоления 60 000 км. Кто-то уверен, что вторгаться в один из агрегатов автомобиля следует по прохождении каждых 5 000 км – менять сетку одновременно с воздушным фильтром. Мол, от такой «двойной» операции скорость мигом повысится. Причем в разы. Это спорно.

Итак, все зависит непосредственно от подозрений хозяина. А они должны возникнуть только если:

  • легковушка стала по-другому пахнуть;
  • шумит бензонасос (значит, фильтр точно засорился!);
  • происходят «провалы» скорости («заглушки») во время разгона, это «обеднение» смеси;
  • падает давление в рампе (норма – это нагнетание 3 Бара на холостых оборотах);
  • реакция двигателя всегда запоздалая (на 1-3 секунды);
  • возникают трудности непосредственно при запуске «движка»;
  • весь топливный модуль при визуальной проверке оказывается слишком грязным.

Замена топливного фильтра в Шкода Октавия А7

Замена топливного фильтра в Шкода Октавия А7

Топливный фильтр Шкода Октавия А7 нетрудно заменить собственными руками. Тенденция нынешнего автомобилестроения кроется в том, чтобы побольше элементов системы связать в один технический узел (склеить, спаять, превратить в полностью неразборный). Заводу-производителю с руки продавать запчасти на «ходовую» целыми блоками (так дороже стоят). Но автолюбителю нужно заменить (или почистить) лишь указанную деталь. Не покупать же модуль!

Как отделить рассматриваемый элемент системы топливной подачи, чтобы ничего не повредить?

Что понадобится

Чтобы осуществить замену топливного фильтра на Skoda Octavia A7 потребуется ряд инструментов и приспособлений:

  • домкрат,
  • сверло,
  • болты 0,5 мм,
  • пассатижи,
  • плоская и крестообразная отвертки,
  • вороток,
  • набор гаечных ключей – разводной
  • и трещотка.

А еще резиновые перчатки (спасут вас сразу от грязи и электричества), защитные очки (в процессе они желательны – произойдет нечаянный выплеск опасных жидкостей, способных повредить зрение), тряпки.

Этапы проведения

Замена топливного фильтра на Шкода Октавия А7 - этапы

Топливный фильтр Октавия А7 – улавливающая любую грязь сетка с наполнителем, которая располагается внутри топливного модуля. Он локализуется вплотную к бензобаку. Доступ непосредственно к названному узлу над задним правым колесом. Поэтому его надо домкратить.

  1. Снимаете сидушку кресла (заднего).
  2. Находите пластмассовый лючок бензинового насоса.
  3. Убираете крышку – виден тот самый модуль (просматриваются клеммы с проводом, а также топливоотводы).
  4. Сбрасываете давление (предохранитель насоса не трогать, иначе мотор потом не запустится – просто снимаете клемму с крышки, заводите мотор и вырабатываете топливо).
  5. Патрубки магистралей топливоподачи на данной модели реально снять, нажав фиксатор сбоку.
  6. Стелите вокруг чистую ветошь. Убираете фиксирующую шайбу (отверткой, против часовой).
  7. Достаете бензонасос. Удаляете кольцо, предназначенное для уплотнения.
  8. Перед вами тот самый корпус топливного модуля. Сверлом 6 на 3 высверливайте 3 пластмассовых заклепки. Корпус просверливаете в этих точках насквозь. Разбираете его.
  9. Желательно промыть сразу все, что оказалось внутри корпуса.
  10. Снимаете старую сетку, откручивая винт, который нуждается затем в замене (в модификации А7 он быстро деформируется). Ставите сюда новый фильтр. Или хотите почистить старый? Делайте это в растворителе, а не в бензине. Старую сетку отмывайте до тех пор, пока выливающийся оттуда раствор не превратится в прозрачный. Просушиваете, а потом хорошенько продуваете ее.
  11. Собираете узел и монтируете его в обратном порядке, скрепляя корпус болтами 0,5 мм.
  12. Проверьте новое состояние бензобака (включайте «движок» и тестируйте его на работу).

Подробное особенности и этапы замены топливного фильтра на дизельной Шкода Октавия, Сеат Леон, Фольксваген Гольф 1.6 (2.0) TDI описаны в видео ниже:

Есть в описанном деле и несколько нюансов, которые также нельзя оставлять без внимания:

  • фильтр топливный на Шкоду А7 отличается тем, что находится в сборке с баком-топливным модулем, у которого слишком мягкий поводок поплавка (будьте аккуратней при выполнении некоторых операций);
  • работы следует проводить только на открытом воздухе (в гараже можно задохнуться);
  • во время упомянутых выше действий категорически запрещается курить у машины;
  • теоретически фильтр доступно промыть без разборки указанного узла, и все же эффективность такой прочистки оставляет желать лучшего;
  • выполняя представленный алгоритм, безопаснее заранее снять клемму с АКБ (может «искрануть», а вокруг ведь легко воспламеняющиеся жидкости);
  • топливный фильтр (если будете ставить новый) покупайте не на Авито или «птичьем» рынке, а в специализированных магазинах. Или в торговых отделах при автосервисах.

Теперь знаете, где находится топливный фильтр Шкода Октавия А7 и как его заменить вручную, сэкономив приблизительно 2 000 руб. Остается добавить: для бесперебойной работы систем вашего авто надо постоянно следить за состоянием прочих его «расходников». Их тоже нетрудно менять.

Skoda Octavia на вторичке: проблем много, серьезных нет

Выпускавшаяся с 2013 года, в том числе и в России, Skoda Octavia А7 (третьего поколения) — самый известный и продаваемый автомобиль чешской компании. И как следствие — один из ключевых игроков вторичного рынка. К тому же это один из фаворитов в корпоративных и таксопарках.

Таксомоторов, отслуживших свое, — тьма, и это на­иболее доступные по цене предложения. Машины с очень большими пробегами (не верьте показаниям на одометрах), порядком потертыми салонами и аварийной историей. Имейте в виду: VIN-номер не слишком удачно расположен на продольной полке правого крыла, которая часто повреждается при ударах. Поэтому с пристрастием осматривайте правую сторону под капотом и в дальнейшем берегите.

Кстати, в таксопарках наиболее популярна модификация с атмосферным мотором объемом 1,6 литра и классическим гидроавтоматом — надежная, но и самая флегматичная. Дизельные Октавии неплохи, но в продаже встречаются редко. Компромиссный вариант — тоже популярные версии с турбомоторами объемом 1,4 литра (с ними идет треть автомобилей) или 1,8 литра (каждый пятый). Плюс желательно, чтобы Octavia была выпущена не ранее 2015 года: к этому времени вылечили все ее «детские болезни».

  • Если начнет заедать замок лючка бензобака, замену актуатора (1700 рублей) лучше не откладывать: резервной тросовой системы отпирания нет, а подобраться к замку непросто.
  • Боковые зеркала заедает при складывании из-за грязи, попадающей в механизм. Ее лучше удалить, не дожидаясь выхода из строя электромотора.
  • Умение скапливать внутри себя воду — конструктивная особенность профиля уплотнителей передних дверей.
  • Как и у других автомобилей концерна Volkswagen, кузовной металл качественно оцинкован, но — также традиционно — лакокрасочное покрытие может кусками отслаиваться в местах сколов. Чтобы не доводить до перекраски, повреждения нужно локально устранять.
  • Фонари освещения номерного знака по-прежнему плохо загерметизированы, из-за чего их контактная часть нередко сгнивает. Поменять светильник (в среднем по 600 рублей каждый) несложно, вполне можно сделать это самостоятельно.
  • В системе помощи при парковке слабое место — проводка к передним датчикам.
  • Ветровое стекло и фары легко затираются.
  • Оптика со светодиодными ходовыми огнями на экземплярах старше 2015 года ­желтеет от перегрева.

Двигатели

Атмосферник 1.6 (обозначение CWVA) конструктивно прост — с распределенным впрыском, чугунными гильзами в алюминиевом блоке и ремнем в приводе ГРМ. Мотор появился в 2014 году и не стучит поршнями при перекладке, как предшественник CFNA. Стуки же через 140–150 тысяч, как правило, означают износ гидрокомпенсаторов клапанов (по 1000 рублей каждый).

У первых экземпляров ослаблялись крепления фазорегуляторов, и они выходили из строя (первые симптомы: неустойчивая работа и затрудненный пуск мотора). С этой проблемой разбирались по ходу объявленной в 2015 году сервисной кампании. Параллельно была и еще одна: устраняли стук трубок кондиционера о болт в лонжероне.

Вдобавок мотор 1.6, особенно из первых, может отличаться повышенным (более двух литров на 10 000 км) расходом масла. Причина — в конструкции поршней, которую по этому поводу дважды меняли. Поэтому чем новей мотор, тем лучше.

Ременной привод ГРМ неприхотлив. А виновниками нестабильных оборотов холостого хода после 70 000 км могут быть его регулятор либо загрязнения в распылителях форсунок или дроссельной заслонке.

Турбомоторы 1.2 и 1.4 серии EA211 с алюминиевым блоком и чугунными гильзами также получили ременной привод ГРМ. В отличие от цепного на предшественниках серии ЕА111, проблем с ним нет. Удачнее сконструированы и поршневые кольца: повышенный расход масла из-за их залегания если и появляется, то не ранее 150 000 км.

Но поначалу моторы 1,2 литра старше 2015 года выпуска отметились теми же неприятностями с фазорегулятором, что и атмосферник 1.6.

Обоим моторам (собранным до осени 2013 года) сперва досталась проблемная головка блока цилиндров — из-за ошибок при изготовлении отверстий под направляющие клапанов в камеру сгорания беспрепятственно попадало масло. Но начиная с 2014 года все неудачные головки должны были заменить в рамках сервисной кампании.

Если турбокомпрессор вдруг перестанет «дуть» как положено, торопиться в магазин за новым не следует. Достаточно просто разработать и смазать тяги его актуатора со стороны моторного щита.

Как и у остальных моторов, при пробеге 80 000–100 000 километров часто отказывает компрессор кондиционера. В этом случае агрегат от Sanden есть смысл заменить на более долгоиграющий Denso.

Турбомотор 1.8 — это уже третье поколение серии ЕА888. И самое удачное. Главная проблема предыдущих итераций, с цепью ГРМ, осталась в прошлом — модернизированные элементы натяжения оказались надежней. И теперь раньше 150 000 километров не наблюдается неприятностей и с доселе неудачными поршневыми кольцами, вкладышами балансирных валов и вентиляцией картера. Вдобавок «непосредственный» прежде мотор обрел комбинированный впрыск, благодаря чему значительно снизилась острота вопроса с нагаром на впускных клапанах.

Слабое место этого мотора — отказывающий после 100 тысяч километров регулятор давления наддува (кроме предупреждений Check Engine и ЕРС, при этом заметно снижение мощности). Благо, турбину в сборе покупать не потребуется, а запчасти для ремонта обойдутся примерно в 2000 рублей. И чем позже выпущен мотор, тем лучше — начиная с 2014 года конструкцию меняли четырежды.

Через 100 000–120 000 километров может потечь насос системы охлаждения — от времени и перепадов температуры деформируется пластиковый корпус. Или, находясь в произвольном положении, перестанет работать электронноуправляемый термостат. Весь оригинальный модуль в сборе (насос плюс термостат) обойдется в 15 тысяч рублей, но можно сэкономить треть от этой суммы, купив качественный немецкий аналог (например, INA).

Топливная система Skoda Octavia

Октавия на заправке

Автомобиль Skoda Octavia предполагает систему питания топливом, имеющую:

  • топливный бак (в том числе и датчик уровня топлива);
  • бензонасос;
  • систему деаэрации двигателя;
  • приспособления для всасывания и фильтрации поступающего воздуха.

Рассмотрим подробней принципы работы каждой из вышеперечисленных составляющих.

Топливный бак

Несмотря на то, что бензобак находится под задним сиденьем, то есть является частью кузова, мы его по понятным причинам будем рассматривать с остальными составляющими системы подачи топлива. Он изготовляется из специальной черной пластмассы, которая сводит к нулю риск образования электрического заряда. Так что с этой точки зрения использование бензобака Skoda Octavia абсолютно безопасно.

Топливная система octavia

Принципиальных отличий между строением бензиновых двигателей и двигателей, предназначенных для дизельного топлива, нет. Однако первые имеют встроенный бензонасос, который соединяется с уровнемером. В дизельных двигателях все устроено по-другому: они наделены только всасывающей системой и уровнемером. Насосам же в их случае отведено место среди приборов, отвечающих за поступление топлива.

Бензонасос octavia

Так выглядит бензонасос Octavia

Бензонасос, впрыскивающая система и уровнемер вставляются через отверстие под горловину. Прикрепить их к поверхности бака можно с помощью пластмассовой гайки. На этой же поверхности находятся штуцеры, предназначенные для подсоединения топливных шлангов. Через один из таких шлангов к двигателю подается топливо, а через второй возвращается его избыток.

К самому кузову бак прикрепляют двумя поясами и болтами. Если убрать все эти соединения, то его можно будет снять. Устанавливается бак в обратном порядке.

Датчик топлива octavia

Датчик топлива – это тема отдельного разговора. Для проверки его исправности необходимо снять заднее сиденье и отсоединить датчик от бака (примерно те же действия совершают при замене прибора). Затем следует измерить его сопротивление, которое при полном баке должно составлять около 4 Ом. После этого бензин нужно слить и измерить сопротивление прибора еще раз – нормальное значение в этом случае равняется 110 Ом. Если же датчик показывает другие цифры, то его следует заменить.

Топливопроводы

В Skoda Octavia топливопроводы изготовлены из резиновых шлангов и полиамидных трубок. Соединяют эти трубки с помощью специальных муфт, состоящих из двух частей. Для этого достаточно прижать одну часть к другой. Разъединить же муфты можно нажатием с противоположных сторон выступов специальных пластмассовых пружин. При этом трубки предварительно нагревают, так что разобрать соединение без повреждений невозможно.

Топливопроводы octavia

Для удобства монтажа трубопроводов все выводы обозначаются цветом. Так, черной и синей краской помечают трубки, служащие, соответственно, для подачи и отвода топлива. Неокрашенные же трубки ведут к бачку с активированным углем.

Бензонасос

Бензонасос является вместительным резервуаром, который способен содержать в себе 600 см³ топлива. Как уже было сказано, бензиновые двигатели требуют установку насоса в баке. Его корпус подвешивается на кронштейне с помощью специальных амортизаторов. Последние, кстати, позволяют значительно снизить передачу шума.

Как же работает бензонасос? Внутри него располагаются два независящих друг от друга насоса. Управляются они одним двигателем. Один из насосов пропускает бензин через фильтр и гонит его в резервуар. Второй же выводит топливо из резервуара и подает его в систему впрыскивания. Дабы сделать невозможным возврат бензина обратно в бак, в выпускном штуцере находится обратный клапан.

Система деаэрации двигателя

Систему деаэрации двигателя Skoda Octavia составляют:

  • бачок, содержащий активированный уголь;
  • узел управления;
  • датчик t ºC охлаждающей жидкости и т. д.

Принципы работы системы достаточно просты. Когда подогревается бензин, образуются пары. Они попадают в бачок, который до этого момента был закрыт. При помощи электромагнитного клапана пары проходят регенерацию. Уловленное активированным углем топливо далее попадает в трубопроводы, после чего сжигается. Управляется система деаэрации, как можно догадаться, узлом управления.

Всасывание, фильтрация воздуха

У двигателей 1,6–55 кВт всасывание воздуха обеспечивается пластмассовым патрубком. Рядом с ним располагается камера, в которой смешиваются подогретый над выхлопом и холодный, поступающий, воздух, чтобы затем войти в шланг. В автомобилях с двигателем 1,8–92 кВт всасывание холодного воздуха происходит над радиатором. Оттуда он попадает в пластмассовую трубку, подсоединенную к фильтру.

История Skoda Octavia
История Skoda Octavia Выбор между братьями: Octavia или Rapid?
Выбор между братьями: Octavia или Rapid? Обзор Skoda Octavia A7 (new)
Обзор Skoda Octavia A7 (new)

Шкода Октавия А7: как почистить топливный фильтр и заменить бензонасос

Тенденция современного автомобилестроения и архитектуры узлов и агрегатов заключается в том, чтобы как можно больше расходников связать в один узел, запаять, заклеить, сделать неразборным. Это понятно. Производителю выгоднее продавать запчасти модулями, а не по отдельности. Нам же выгоднее заменить одну прокладку, чем менять весь узел в сборе. Та же история и бензонасосом на Шкода Октавия А7.

Практически на всех модификациях топливный модуль разборке и ремонту не подлежит. Забился фильтр — меняй модуль полностью. Не тут то было. Сегодня разберёмся как почистить топливный фильтр на Октавии А7 и сделать из неразборного бензонасоса разборный обслуживаемый.

  • 1 Шумит топливный насос на Октавии А7. Что делать
    • 1.1 Бензонасос на Октавия А7. Артикулы и цены

    Шумит топливный насос на Октавии А7. Что делать

    Довольно частая проблема — шум бензонасоса на Октавиях А7 последних лет выпуска. Бороться с этим можно и нужно

    Шум бензонасоса в Октавии А7 возникает по ряду причин. Как правило, виноват топливный фильтр. Он забивается, топливо не поступает в насос в необходимом объёме, он перегревается (поскольку охлаждается только благодаря бензину в баке, им же и смазывается) и постепенно выходит из строя. В таких случаях выход один — замена бензонасоса в сборе, то есть замена топливного модуля. А удовольствие это не из дешёвых.

    Бензонасос на Октавия А7. Артикулы и цены

    К примеру, топливный модуль на Октавию А7 с мотором 1,8 TSI обойдётся нам от 1400 до 1600 гривен. Приятного мало. При этом ещё нужно выбрать правильный бензонасос по типу двигателя. Сделать это несложно. К примеру, для Октавии А7 с 1,4-литровым турбированным мотором TSI каталожный номер топливного модуля — VAG 5Q0 919 051 M.

    Стоит он не много ни мало — 6120 грн, VAG-овский оригинал. Насос Bosch с каталожным номером 00580200382 можно купить за 4200 грн, а итальянский аналог Meat & Doria 077017 всего за 2700.

    Дальше ситуация обстоит так:

    • для 1,6-литрового двигателя CWVA насос имеет номер VAG 01K0 919 051, 1K0 919 051 CN (атмосферный);
    • насос VAG 01K0919051DB ставят на все турбированные двигатели, замена 228 235 070 002Z от VDO ;
    • VAG 01K0919051A устанавливали на двигатель 1,8 л;
    • 01K0919051AP — для остальных моторов с турбиной;
    • 1K0 919 673 AH для полноприводных модификаций.

    Цены на них практически одинаковые — от 3 до 6 тысяч гривен в зависимости от производителя.

    Признаки неисправности топливного насоса и фильтра на Октавии А7

    При падении давления в топливной системе ЭБУ может выбить кучу ошибок, а кроме того двигатель будет вести себя неадекватно из-за слишком бедной смеси

    Основные симптомы неисправности бензонасоса и его фильтра так или иначе ведут к обеднению смеси и падению давления в топливной рампе.

    Напомним, что нормальным давлением в рампе считается 3 бар на холостых оборотах, около 4 бар со снятым шлангом обратки и около 6 бар с пережатым шлангом обратки. Производительность насоса — 90 л/ч.

    Отсюда и все признаки неисправности бензонасоса и забитого топливного фильтра:

    1. Провалы при разгоне.
    2. Сложный пуск двигателя, особенно на холодную.
    3. Автомобиль может дёргаться на высоких или средних оборотах.
    4. Ухудшение динамики, приёмистости, двигатель тупит.
    5. Запоздалая реакция двигателя на нажатие педали акселератора.
    6. Двигатель может подёргиваться и глохнуть в переходных режимах.

    Конечно, могут быть и другие причины такого поведения двигателя (например, неисправности катушек зажигания, пропуски в искрообразовании, рассинхронизация механизма привода ГРМ), но зачастую дело в бензонасосе, особенно в тех случаях, когда перед пуском двигателя при повороте ключа зажигания бензонасос привлекает внимание необычным шумом. Работа по очистке и диагностике бензонасоса не слишком сложная и займёт от силы два часа.

    Как почистить топливный фильтр на Октавии А7

    Поскольку конструкция топливного модуля Октавии А7 теоретически монолитная, то и выпускать запасные части VAGу незачем. Поэтому будем выкручиваться сами и разберёмся как снять бензонасос в сборе с фильтром

    Проблема в диагностировании неисправностей топливного модуля и забитого фильтра в частности в том, что поломка не случается внезапно, а симптомы нарастают постепенно. Ещё одна проблема в том, что официальные СТО не занимаются очисткой фильтра и ремонтом электродвигателя бензонасоса, а меняют модуль в сборе.

    С ценами на топливный модуль мы уже знакомы, а за работу придётся заплатить, как показывает практика, цену запчасти. Поэтому логично будет сэкономить этих $300 и выполнить работу своими руками.

    Теоретически, фильтр можно промыть, не разбирая. Но эффективность этого способа чистки под большим вопросом. И ещё, при работе с топливной системой, тем более с открытым баком, лучше заранее снять клемму с АКБ. Искры нам здесь ни к чему. Удачной всем работы и чистого бензина!

    Шкода октавия а7 предохранители и реле

    Третье поколение, Skoda Octavia a7 выпускалось в 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах. После этого автомобиль прошел рестайлинг и с обновленным экстерьером производился в 2018, 2019, 2020, 2021 годах и по настоящее время. Как и в предыдущих поколениях модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал с бензиновыми и дизельными двигателями. В данной публикации мы покажем где находятся блоки с предохранителями и реле в автомобиле шкода октавия а7, их фотографии и схемы с описанием назначения элементов. Отдельно выделим предохранители прикуривателя и омывателя.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

    octavia a7

    p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

    Назначение предохранителей и их количество может отличатся от представленного и зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.

    Блок в салоне

    Он находится под панелью приборов за перчаточным ящиком. Для доступа слегка согните боковые стенки и потяните на себя.

    p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

    доступ к блоку с предохранителями

    p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

    Не получается снять крышку? Ознакомьтесь с видео примером.

    p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

    p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

    Фотография блока в салоне шкоды октавия а7

    p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

    блок в салоне шкоды октавия а7

    p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

    Схема

    p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

    схема блока в салоне а7

    p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

    Описание. Вариант 1.

    p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

    F1Не используется
    F2Не используется
    F3Не используется
    F4Не используется
    F55А диагностика интерфейса информационной шины
    F65А датчик устройства наблюдения за внутренним пространством а/м-, датчик наклона а/м
    F710А реле обогрева заднего стекла, блок управления отопителя, блок управления кондиционера-, блок управления системы климат-контроль, блок управления датчиков преселектора, реле обогрева переднего стекла, радиоприемник независимого отопителя
    F810А штекерное соединение, 16-контактное на гнезде для диагностической установки, датчик влажности воздуха датчик распознавания влажности воздуха, дождя и света , выключатель света фар
    F915А блок управления полного привода
    F1010А блок управления мультимедийной системы
    F1125А блок управления обогревом задних сидений
    F1220А блок управления информационной электроникой
    F1325А блок управления переключателя переднего левого ремня безопасности
    F1430А блок управления вентилятором для впуска свежего воздуха
    F1510А блок управления электронным замком рулевой колонки
    F167,5А подготовка для мобильного телефона / 5А двухходовой усилитель сигнала мобильной радиостанции
    F175А блок управления в комбинированных приборах
    F18Резерв
    F197,5А интерфейс доступа и системы запуска
    F205А 7блок управления электроникой рулевой колонки
    F21Резерв
    F2230А блок управления заднего капот
    F2340А блок управления электрической бортовой сетью а/м
    F2430А блок управления откидной крыши, блок управления шторки крыши
    F2530А блок управления дверью, сторона водителя, мотор электропривода заднего левого стеклоподъемника
    F2625А блок управления электрической бортовой сетью а/м (у а/м с системой подогрева сидений)
    F2730А блок управления цифровой аудиосистемой
    F2820А блок управления распознаванием прицепа
    F29Резерв
    F30Резерв
    F3140А блок управления электрической бортовой сетью а/м
    F327,5А блок управления помощника паркования, блок управления парк-ассистента
    F335А сигнализатор отключения системы Airbag на стороне переднего пассажира, блок управления системы Airbag
    F347,5А выключатель фар -Е1-, выключатель фонарей заднего хода -F4-, датчик давления в контуре охлаждения, блок управления обогрева задних сидений, внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением -, инвертор с розеткой, 12 В-230 В-, подготовка для установки мобильного телефона, реле нагрузки, блок управления звука в жестком материале
    F3535А штекерное соединение, 16-контактное, на гнезде диагностики орган управления угла наклона фар, левый сервомотор регулировки угла наклона фар, правый сервомотор регулировки угла наклона фар, блок управления фонаря освещения дороги при повороте и регулировка угла наклона фар, передняя камера вспомогательных систем водителя, блок управления регулировки расстояния
    F3610А Правая фара
    F3710А Левая фара
    F3820А блок управления распознаванием прицепа
    F3930А блок управления дверью, сторона переднего пассажира, мотор электропривода заднего правого стеклоподъемника
    F4020А Предохранитель прикуривателя октавия а7, розетка 12 В
    F41Резерв
    F4240А блок управления электрической бортовой сетью а/м
    F4340А блок управления электрической бортовой сетью а/м
    F4430А блок управления распознаванием прицепа
    F4530А термопредохранитель регулятора сидения водителя
    F4630А инвертор с розеткой, 12 В-230 В
    F4715А электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла
    F48Резерв
    F495А реле стартера 1, реле стартера 2, датчик положения педали сцепления
    F50Резерв
    F5125А блок управления натяжителя переднего правого ремня безопасности
    F52Резерв
    F5330А обогреваемое заднее стекло

    За прикуриватель в салоне и в багажном отделении отвечает предохранитель номер 40 на 20А.

    Реле

    • Rel 1 — Питающее реле разъема 15
    • Rel 2 — Реле устройства для обогрева заднего стекла
    • Rel 3 — Реле нагрузки

    Описание. Вариант 2. Рестайлинг.

    1. Не используется
    2. Не используется
    3. Не используется
    4. Подогрева рулевого колеса
    5. Шина данных
    6. Датчик сигнализации
    7. Климатическая установка, отопитель, приёмник дистанционного управления автономного отопителя, автоматическая коробка передач, реле обогрева заднего стекла, блокировка извлечения ключа из замка зажигания (а/м с АКП)
    8. Переключатель освещения, датчик дождя, диагностический разъём, декоративная подсветка, блок управления передних фар
    9. Полный привод
    10. Дисплей системы Infotainment
    11. Освещение слева
    12. Система Infotainment
    13. Преднатяжитель ремня безопасности водителя
    14. Вентилятор климатической установки и отопителя
    15. Электропривод регулировки рулевой колонки
    16. Phonebox, беспроводная подзарядка телефона
    17. Комбинация приборов, аварийный вызов
    18. Камера заднего вида
    19. Система KESSY
    20. Подрулевой переключатель
    21. Адаптивные амортизаторы
    22. Тягово-сцепное устройство
    23. Подъёмно-сдвижной люк
    24. Свет справа
    25. Центральный замок: передняя левая дверь, стеклоподъёмники слева, левое наружное зеркало заднего вида: обогрев, функция складывания зеркала, регулировка положения зеркального элемента
    26. Передние сиденья с подогревом
    27. Освещение салона
    28. Тягово-сцепное устройство
    29. Система SCR (AdBlue®)
    30. Обогреваемые задние сиденья
    31. Не используется
    32. Система помощи при парковке, ассистент руления при парковке
    33. Подушка безопасности, выключатель аварийной световой сигнализации
    34. ASR, ESC, система контроля давления в шинах, климатическая установка, выключатель фонарей заднего хода, зеркала с автоматическим затемнением, система СТАРТ-СТОП, подогрев задних сидений, симпозер
    35. Корректор фар, диагностический разъём, датчик (камера) за ветровым стеклом, радарный датчик
    36. Правая фара
    37. Левая фара
    38. Тягово-сцепное устройство
    39. Центральный замок: передняя правая дверь, стеклоподъёмники справа, правое наружное зеркало заднего вида: обогрев, функция складывания зеркала, регулировка положения зеркального элемента
    40. Розетки 12 В (прикуриватели)
    41. Натяжитель ремня безопасности переднего пассажира
    42. Центральный замок: задние двери, омыватель фар, омыватель стёкол
    43. Усилитель аудиосистемы
    44. Тягово-сцепное устройство
    45. Электроприводы регулировки сидений
    46. Розетки 230 В
    47. Стеклоочиститель заднего стекла
    48. Ассистент контроля слепых зон
    49. Пуск двигателя, выключатель педали сцепления
    50. Открывание крышки багажного отсека
    51. Система SCR (AdBlue®)
    52. Розетка USB
    53. Обогрев заднего стекла

    В данном варианте за прикуриватель так же отвечает предохранитель номер 40, а за омыватель 42.

    Блок под капотом

    Расположен с левой стороны подкапотного пространства и закрыт защитной крышкой, которая крепится 2-мя фиксаторами по бокам.

    p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

    блок предохранителей под капотом октавия а7

    p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

    p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

    фото блока под капотом

    p, blockquote 20,0,0,1,0 -->

    Схема

    p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

    схема блока под капотом

    p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

    p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

    Обозначение. Вариант 1.

    • Rel 1 — Реле запуска 1
    • Rel 2 — Реле запуска 2
    • Rel 3 — Реле звукового сигнала
    • Rel 4 — Реле для большей тепло производительности
    • Rel 5 — Главное реле

    Обозначение. Вариант 2.

    Электросхемы октавия а7

    Не нашли ответ на свой вопрос? Полную электросхему автомобиля можете скачать тут. Либо задайте его в комментариях.

    Топливный насос Шкода Октавия А5 и А7

    Основным признаком того, что топливный насос требует замены – Шкода Октавия перестает заводиться, даже после непродолжительной стоянки. Если вы сомневаетесь, что работоспособность утратил именно бензонасос, и грешите на датчик топлива или что-то иное, проверьте напряжение на фишке в момент прокручивания стартера. Если на экране мультиметра увидите показания около 10-12 В, это признак того, что гарантированно вышел из строя и требует оперативной замены топливный насос. Но существуют и другие «симптомы» гибели бензонасоса Skoda Octavia:

    • Дополнительный шум при работе двигателя;
    • Завывания и подвывания при запуске;
    • Сокращение мощности двигателя Шкода Октавия А5.

    внешний вид бензонасоса

    Возможна, просто требуется чистка. Вариантов решения проблемы поломки топливного насоса не много – можно обратиться в сервис, а можно заменить самостоятельно. Процесс чистки починки Шкода Октавия A5 не вызывает особых сложностей и с ним легко справится даже начинающий автолюбитель. А если чистка не могла, потребуется ремонт. Главное – купить новый фирменную запчасть для Skoda Octavia A5, запастись необходимым инструментом и рабочей одеждой, которою потом не жалко будет выбросить.

    Поэтапная инструкция ремонта

    внешний вид шкода октавия а5

    Первая проблема, с которой Вы столкнётесь, если до этого не выполняли ремонт или замену реле топливного насоса – собственно, поиск самого предмета поломки. В автомобиле Skoda Octavia A5 1.6 топливный насос расположен в баке, который находится в задней части кузова слева. Для того чтобы добраться до сломанной детали и реле необходимо поднять заднее пассажирское сидение. Инструменты, которые будут необходимы при работе с реле топливного насоса на Skoda Octavia A5 с объемом двигателя 1.6:

    • универсальная отвертка с плоским рабочим лезвием;
    • еще для замены реле нужен молоток;
    • емкость, в которую Вы сможете собрать остатки топлива.

    белая шкода октавия

    После уточнения местонахождения бензонасоса, начинает ремонт Шкода Октавия A5 1.6:

    шкода октавия а5 тюнинг

    • Рабочее давление в двигателе Октавия Тур 1.6 составляет 300 кПа, проводить ремонт при таких условиях категорически запрещено, поэтому первое, что нужно сделать – снизить давление в топливной системе.
    • Далее нужно обесточить двигатель Skoda Octavia A5 с объемом двигателя 1.6 – для этого снимите клеммы и предохранитель аккумулятора.
    • Следующий этап – демонтаж заднего сидения, стал виден люк, закрепленный тремя болтами. Отвинчиваем болты при помощи отвертки и тянем крышку вверх. Крышку снимать нужно осторожно – иначе может треснуть язычок защелки.
    • После снятия крышки необходимо аккуратно отсоединить трубки топливного насоса – немного сбоку находится фиксатор, при нажатии на него трубки снимаются без проблем.
    • Теперь стала видна большая пластиковая гайка – снять ее достаточно сложно, можно для облегчения помогать себе отверткой и молотком. Имейте в виду, если производите работы реле бензонасоса при низкой температуре, пластик в таких условиях становится тверже и менее прочным – от неосторожного удара молотком может образоваться трещина.
    • Сняв все крепления, извлеките сломанный механизм. При извлечении помните, что на самом бензонасосе расположен датчик уровня топлива – постарайтесь не деформировать его.
    • Оцените состояние снятой детали – требуется его полная или частичная смена реле.
    • Снимите датчик топлива со сломанного бензонасоса и переустановите его на новый.
    • Обязательно произведите замену резиновой прокладки, расположенной между пластиковой крышкой и модулем бензонасоса.
    • Во время подключения аккумулятора проверьте состояние предохранителей, по надобности замените их на новые.Обратите внимание, что многие детали, фиксаторы и крышки в Skoda Octavia Тур 1.6 изготовлены из пластика, который может легко сломаться и деформироваться при неправильном силовом усилии.

    По окончании всех этих манипуляций, запустите двигатель Skoda Octavia A5 с объемом двигателя 1.6 и проверьте работу реле топливного насоса. Не забывайте, что ему периодически нужна чистка.

    Электрическая схема автомобиля SKODA OKTAVIA

    Электросхемы для легкового автомобиля Skoda Octavia. Все схемы в цветном виде и высоком качестве. Для бесплатного скачивания - кликните на схему. Представлены такие модули, как замок зажигания, коробка предохранителей, указатели поворота, аварийная сигнализация, выключатель стояночных фонарей, фары, двигатель и т д.

    Схема Skoda Octavia - замок зажигания, реле для контакта X, коробка предохранителей



    A – аккумуляторная батарея;
    B – стартер Skoda Octavia ;
    D – замок зажигания;
    J59 – коммутационное реле для контакта Х;
    S134 – предохранитель в коробке предохранителей на аккумуляторной батарее;
    T8c – восьмиконтактный штекерныйразъем, на замке-выключателе зажигания и приборов;
    11 – точка соединения на "массу" под аккумуляторной батареей слева;
    14 – соединение на "массу" на коробке передач;
    42 – точка соединения на "массу" рядом с колонкой рулевого управления;
    80 – соединение на "массу" в жгуте проводов позади панели приборов;
    81 – соединение на "массу" в жгуте проводов позади панели приборов;
    А2 – соединение с положительным полюсом (15) в жгуте проводов позади панели приборов;
    А17 – соединение (61) в жгуте проводов позади панели приборов;
    А21 – соединение (86s) в жгуте проводов позади панели приборов;
    А32 – соединение с положительным полюсом (30) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
    А33 – соединение (75) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
    А40 – соединение с положительным полюсом (30) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
    Р1 – соединение с положительным полюсом (30) в коробке предохранителей на аккумуляторной батареее;

    Схема Skoda Octavia - указатели поворота, аварийная сигнализация, выключатель стояночных фонарей



    E2 – переключатель фонарей указателя поворота;
    E3 – выключатель для системыаварийной светорой сигналазации;
    E19 – включатель для стояночных фонарей;
    J2 – прерыватель для фонарей системы аварийной световой сигнализации;
    K6 – сигнализатор аварийной световой сигнализации;
    L35 – лампа накаливания для освещения выключателя системы аварийной световой сигналазации;
    M5 – лампа накаливания левого переднего фонаря указателя поворота;
    M7 – лампа накаливания правого переднего фонаря указателя поворота;
    M18 – лампа накаливания левого бокового повторителя указателя поворота;
    M19 – лампа накаливания правого бокового повторителя указателя поворота;
    T2j – двухконтактный штекерный разъем, на левом боковом повторителе указателя поворота;
    T2k – двухконтактный штекерный разъем, на правом боковом повторителе указателя поворота;
    T2l – двухконтактный штекерный разъем, на левом переднем фонаре указателя поворота;
    T2m – двухконтактный штекерный разъем, на правом переднем фонаре указателя поворота;
    T7a – семиконтактный штекерный разъем, на выключателе для системы аварийной световой сигнализации;
    T12a – двенадцатиконтактный штекерный разъем, на переключателе фонарей указателя поворота;
    80 – соединение на "массу" в жгуте проводов позади панели приборов;
    119 – соединение на "массу" в кабельном жгуте впереди слева;
    А5 – соединение с положительным полюсом (правый указатель поворота) в жгуте проводов позади панели щитка приборов слева;
    А6 – соединение с положительным полюсом (левый указатель поворота) в жгуте проводов позади панели щитка приборов слева;
    А43 – соединение (57L) в жгуте проводов позади панели приборов;
    А44 – соединение (57R) в жгуте проводов позади панели приборов


    F4 – выключаель для фар заднего хода;
    L46 – лампа накаливания левой задней противотуманной фары;
    L47 – лампа накаливания правой задней противотуманной фары;
    M2 – лампа накаливания правого заднего габаритного фонаря;
    M4 – лампа накаливания левого заднего габаритного фонаря;
    M6 – лампа накаливания левого заднего фонаря указателя поворота;
    M8 – лампа накаливания правого заднего фонаря указателя поворота;
    M9 – лампа накаливания левого фонаря сигнала торможения;
    M10 – лампа накаливания правого фонаря сигнала торможения;
    M16 – лампа накаливания левой фары заднего хода Skoda Octavia ;
    M17 – лампа накаливания правой фары заднего хода;
    T2e – двухконтактный штекерный разъем, на выключателе для фар заднего хода;
    T6a – шестиконтактный штекерный разъем, в водонепроницаемом кожухе (красный);
    T6b – шестиконтактный штекерный разъем, на левом заднем габаритном фонаре;
    T6c – шестиконтактный штекерный разъем, на правом заднем габаритном фонаре;
    T10a – десятиконтактный штекерный разъем, в водонепроницаемом кожухе (белый);
    59 – точка соединения на "массу" вблизи от левого заднего габаритного фонаря;
    86 – соединение на "массу" в заднем жгуте проводов;
    196 – соединение на "массу" в левом заднем группированном световом приборе;
    197 – соединение на "массу" в правом заднем группированном световом приборе;
    А5 – соединение с положительным полюсом (правый указатель поворота) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
    А6 – соединение с положительным полюсом (левый указатель поворота) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
    А18 – соединение (54) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
    А47 – соединение (55) в жгуте проводов позади панели приборов;
    А84 – соединение (58L) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
    А85 – соединение (58R) в жгуте проводов позади панели приборов слева


    E22 – выключатель стеклоочистителей ветрового стекла;
    J31 – выключатель двойного хода щеток стеклоочистителей;
    T2n – двухконтактный штекерный разъем, на насосе стеклоочистителей переднего стекла;
    T5e – пятиконтактный штекерный разъем, на электродвигателе стеклоочистителей;
    T8b – восьмиконтактный штекерный разъем, на выключателе стеклоочистителей;
    V – электродвигатель стеклоочистителей ветрового стекла;
    V5 – насос стеклоочистителей переднего стекла;
    80 – соединение на "массу" в жгуте проводов позади панели приборов;
    119 – соединение на "массу" в жгуте проводов впереди слева;
    A36 – соединение (53a) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
    A102 – соединение (стеклоочиститель) в жгуте проводов позади панели приборов;
    D64 – соединение (53c) в жгуте проводов позади панели приборов

    Электросхема Шкода Октавия - выключатель сигнала торможения, освещение багажника



    E15 – выключатель для обогрева заднего стекла;
    F5 – включатель освещения багажника;
    K10 – сигнализатор обогрева заднего стекла;
    L39 – лампа накаливания для освещения выключателя обогрева заднего стекла;
    T2d – двухконтактный штекерный разъем, на освещении номерного знака (левый);
    T2e – двухконтактный штекерный разъем, на освещении номерного знака (правый);
    T2f – двухконтактный штекерный разъем, на фонаре освещения багажника;
    T4c – четырехконтактный штекерный разъем, на включателе освещения багажника;
    T5a – пятиконтактный штекерный разъем, на стойке С слева (розовый);
    T5b – пятиконтактный штекерный разъем, в крышке багажника слева (коричневый);
    T5c – пятиконтактный штекерный разъем, в крышке багажника слева (черный);
    T5d – пятиконтактный штекерный разъем, на стойке С слева (черный);
    T6h – шестиконтактный штекерный разъем, на выключателе обогрева заднего стекла;
    W3 – освещение багажника;
    X – освещение номерного знака;
    Z1 – обогреваемое заднее стекло;
    50 – точка соединения на "массу" в багажнике слева;
    80 – соединение на "массу" в жгуте проводов позади панели приборов;
    98 – соединение на "массу" в жгуте проводов крышки багажника;
    218 – соединение на "массу" в соединительном жгуте проводов крышки багажника;
    А4 – соединение с положительным полюсом (58b) в жгуте проводов позади панели приборов;
    А23 – соединение с положительным полюсом (30al) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
    В109 – соединение на "массу" в жгуте проводов позади слева (лишь для автомобилей с системой центрального управления замками двери);
    W11 – соединение (58) в жгуте проводов крышки багажника;
    Z1 – соединение с положительным полюсом в жгуте проводов позади панели приборов.

    Розетка, коробка предохранителей, сигнал торможения Шкода Октавия



    F – выключатель сигнала торможения Skoda Octavia ;
    L42 – лампа накаливания для освещения штепсельной розеткаи;
    L50 – лампа накаливания для освещения пепельницы сзади;
    T2b – двухконтактный штекерный разъем, на выключателе сигнала торможения;
    T2t – двухконтактный штекерный разъем, на лампе накаливания для освещения пепельницы сзади;
    T2u – двухконтактный штекерный разъем, на фонаре освещения вещевого ящика;
    T3d – трехконтактный штекерный разъем, на штепсельной розетке;
    T5d – пятиконтактный штекерный разъем, на стойке С слева (черный);
    U – штепсельная розетка;
    U1 – прикуриватель;
    W6 – освещение вещевого ящика;
    80 – соединение на "массу" в жгуте проводов позади панели приборов;
    A4 – соединение с положительным полюсом (58b) в жгуте проводов позади панели приборов;
    A18 – соединение (54) в жгуте проводов позади щитка приборов слева;

    Панель приборов, процессор, сигнализаторы, коробка предохранителей Skoda Octavia



    C – трехфазный генератор переменного тока;
    J218 – процессор панели приборов;
    K – панель приборов;
    K1 – сигнализатор дальнего света фар;
    K2 – сигнализатор генератора переменного тока;
    K4 – сигнализатор габаритных огней;
    K13 – сигнализатор задних противотуманных фар;
    K17 – сигнализатор передних противотуманных фар;
    K18 – сигнализатор указателей поворота прицепа;
    K19 – сигнализатор пристегивания ремней безопасности;
    K29 – сигнализатор накаливания (предварительного разогрева);
    K60 – сигнализатор ближнего света фар;
    K65 – сигнализатор левых фонарей указателя поворота;
    K94 – сигнализатор правых фонарей указателя поворота;
    T2g – двухконтактный штекерный разъем, в держателе на стартере;
    T32a – 32-контактный штекерный разъем, на панели приборов (синий);
    T32b – 32-контактный штекерный разъем, на панели приборов (зеленый);
    80 – соединение на "массу" в жгуте проводов позади панели приборов;
    A2 – соединение с положительным полюсом (15) в жгуте проводов позади панели приборов;
    A5 – соединение с положительным полюсом (правый указатель поворота) в жгуте проводов позади панели щитка приборов слева;
    A6 – соединение с положительным полюсом (левый указатель поворота) в жгуте проводов позади панели щитка приборов слева;
    A17 – соединение (61) в жгуте проводов позади панели приборов;
    A47 – соединение (55) в жгуте проводов позади панели приборов;
    A84 – соединение (58L) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
    A85 – соединение (58R) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
    B9 – соединение (56aR) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
    U2 – соединение с положительным полюсом (15) в жгуте проводов позади панели приборов (лишь для автомобилей с АКПП);
    U4 – соединение с положительным полюсом (30) в жгуте проводов позади панели приборов (лишь для автомобилей с АКПП)

    Сигнал уровня тормозной жидкости автомобиля



    F9 – выключатель для сигнализатора включения стояночной тормозной системы;
    F34 – контакт предупредительного сигнала при аварийном падении уровня тормозной жидкости;
    G32 – датчик уровня охлаждающей жидкости;
    J152 – звуковая сигнализация включения фар;
    J218 – процессор панели приборов;
    K – панель приборов Skoda Octavia ;
    K14/ 33 – сигнализатор включения стояночной тормозной системы/ уровня тормозной жидкости;
    K28 – сигнализатор температуры и уровня охлаждающей жидкости;
    L10 – лампа накаливания для освещения панели приборов;
    T2c – двухконтактный штекерный разъем, на выключателе для сигнализатора включения стояночной тормозной системы;
    T2h – двухконтактный штекерный разъем, на датчике уровня охлаждающей жидкости;
    T2i – двухконтактный штекерный разъем, на контакте предупредительного сигнала при аварийном падении уровня тормозной жидкости;
    T32a – 32-контактный штекерный разъем, на панели приборов (синий);
    T32b – 32-контактный штекерный разъем, на панели приборов (зеленый);
    81 – соединение на "массу" в жгуте проводов позади панели приборов;
    110 – соединение на "массу" в жгуте проводов позади панели приборов;
    119 – соединение на "массу" в кабельном жгуте впереди слева;
    A4 – соединение с положительным полюсом (58b) в жгуте проводов позади панели приборов;
    A13 – соединение (дверные выключатеи освещения в кузове) в жгуте проводов позади панели приборов;
    A21 – соединение (86s) в жгуте проводов позади панели приборов;
    A76 – соединение (диагностический провод K) в жгуте проводов позади панели приборов

    Иммобилизатор, панель приборов, процессор, сигнализаторы, спидометр - электросхема



    Читайте также: