Схема топливной системы ситроен джампер

Обновлено: 17.05.2024

Citroen Jumpy 2,0 HDI Focal Team › Бортжурнал › Снятие, чистка бака, топливного насоса, фильтра и регулятора ТНВД

Событие незатейливое, но как оказалось очень трудоемкое, а главное нет нигде алгоритма снятия и установки бака, проблемы и причины — и надо ли снимать этот бак ?
Итак, дизель 2,0 HDI (турбина) начал глохнуть на ходу, сначала на 7200 км от замены фильтра и масла, причем после заливки на "небрендовой" заправке Заглох после 15 км. Затем после 27 км, затем на 54 км. Не заводился, было 4 утра, двигался в колонне, поэтому что сливал не видел — а спасало слив с бачка топл. фильтра через нижний краник 100-150 грамм топлива, с последующей прогонкой топлива пока не перестанет булькать в баке.
Попустило, проехал около 500 км и опять началось — высветилась ошибка двигателя, глохнуть стал как в натяг так и в накат с передачей. Прибавилась детонация и хаотичная работа после выключения зажигания в течении 3-5 сек. Принял решение чистить бак, фильтр и сеточку на клапане высокого давления тнвд.
Итог: бак снял промыл чистой солярой, разобрал и почистил стакан с насосом, собрал и поставил т.к. грязи практически не было. Затем снял фильтр и понял что он капец какой грязный. Завтра замена топливного фильтра и запуск. Сетку трогать не буду т.к. когда она забивалась то вообще не ехал.
Алгоритм:
1.Если после заправки или неудачной замены фильтра с подрывом грязи из корпуса фильтра — заглохла и НЕ ЕДЕТ, а только запускается после 2-4 накачки зажиганием и глохнет — то грязь попала на сетку клапана ТНВД. Решение — снимаем с низу топливной рейки желтую колодку с двумя проводами, тем самым отключаем блокирующий сигнал и заводимся, не глохнем, едем на 2000 оборотах к мастеру на "чистку сетки клапана ТНВД" Так было у меня дважды по обеим причинам. Двигло будет работать страшно, громко, неравномерно, но потихоньку доехать можно. Совет, ставить обратно колодку тяжело, поэтому предварительно подвяжите её на проволоку.
2. Если у Вас глохнет, давится ( у меня после 3000 об) или детонирует после выключения зажигания, но все-таки едет — то проблема в поддержке давления в системе. Тут уже может быть две первопричины — не нагнетает давления т.к. забита сетка в баке, насос подгулял, или второй вариант — качает насос нормально, но не продавливает через забитый фильтр под капотом. Причем зимой это может быть из за большего содержания парафинов в топливе, летом если просто хреновая соляра.
В этот раз я снял и почистил бак на всякий случай т.к. туда ни разу не лазил и заменю фильтр.

Citroen Jumpy 2000, двигатель дизельный 2.0 л., 95 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Citroen Jumpy, 2013


Citroen C4, 2012


Citroen Berlingo, 2021


Citroen C4, 2013

Комментарии 6

Привет.
Начали в последнее время выскакивать ошибки по давлению топлива Р0093, Р0087, Р0094.
Мотор такой же. При нажатии на педаль газа (обороты более 2000) практически сразу выскакивает транспарант СТОП и мотор глохнет. Потом заводится и едешь дальше. Тяга нормальная. Заводится отлично. Расход в порядке. Если все время тошнить, то все в норме и через пять-8 заводок чек уходит. Все ошибки устранимые. Сделал диагностику, никто ничего толкового сказать не может.
Думаю, что нужно теперь проверять всю магистраль.
Как вы думаете — нужно снимать бак (чтобы почистить заборную сетку) или оставить эту операцию на самый последний момент после проверки регулятора на ТНВД (фильтр поменял — пофиг)?

Последний этап — снял регулятор высоко давления ТНВД, Помыл в спирте мягкой зубной щеточкой с продувкой ножным насосом и так в три захода. Контроль качества чистки — только через мощную лупу. Снимать тяжеловато, необходимо все мягкие шланги отвести в сторону и вперед к радиатору. Пластиковый держатель магистрали проводов достаточно открутить только в верхней точке и отвести к радиатору. Если у Вас ручища большие — то будет тяжело добраться к винтам крепления регулятора, тогда желательно отстегнуть топливные магистрали от бачка с фильтром, сам бачок отщелкнуть (с зади стопор крепления) и вывести из посадочного места, нижний патрубок не трогать ! Чистой тряпкой, пакетом закрыть штуцера. Жесткую тормозную магистраль от ТНВД к Рейке — лучше не трогать. Винты с внутренней звездочкой Т30, задний открутить тяжелее всего, поэтому подойдет бита с карданчиком или Г образный торцевой ключ со звездочкой. Регулятор должен сидеть плотно, поэтому нужно тянуть и прокручивать (насколько позволяет) Результат чистки: машина перестала глохнуть на ходу, эффект работы после выключения зажигания — ПРОПАЛ. Ура!

Кое что прояснилось, перед первым высвечиванием ошибки и начала проблем, я заправлялся хорошей соляркой с присадками в сети заправок которую все очень хвалят. Большая вероятность того что, присадки в топливе подорвали всю муть и многолетние отложения — в систему, фильтр принял первый удар конечно, поэтому он такой грязный. Мораль — при первых симптомах загрязнения — меняем фильтр вне очереди …

Ну что, можно считать закончил этот этап с топливной системой. Сегодня заменил топливный фильтр, залил свежую солярку, и прокатился. Сначала работа была неадекватная — при перегазовке затяжное неконтролируемое поднятие оборотов, некоторая запоздалая реакция двигателя на все. Потряхивание движка, громкая работа, все прекратилось после 5 км. Ошибка двигателя пока висит. Двигатель вошел в режим, стал резвым и тихим. Бак может и не стоило снимать и чистить в этой ситуации, но я не жалею… буду уверенный что там нет сюрпризов. Точно могу сказать, что надо начинать с топливного фильтра…

Отдельная тема работа со снятым баком… мыть на мойке или нет Ваше дело, я считаю если только там налет на стенках или эмульсия — то стоит тащить под керхер, а после этого денёк подержать на солнышке что бы выпарить влагу. Если гоФна нет то можно промыть чистой солярой несколько раз и всё.
1. Снять стакан с насосом не просто… Кольцо которое прижимает крышку имеет обычную резьбу. По окружности ребра которые сразу ломаются, стучать зубилом бесполезно и опасно… Я открутил с третьего раза при наличии двух друзей и плюс прогрев строительным феном кольца-гайки. Открутить можно с помощью старого ремня ГРМ. Складывать его обязательно в два круга, друзья нужны что бы придерживали ремень (наступили на торец) и не давали соскользнуть ему с этой гайки диаметром 15 см. А мы, одной рукой тянем ремень с левой стороны — против часовой стрелки, а другой рукой придерживаем второй конец что бы затянулся и не проскальзывал. Усилие килограмм 20-25.
2. Выкрутили кольцо и аккуратно вытягиваем стакан с насосом, с боку торчит лапка датчика уровня топлива, желательно не ударить и не согнуть. Стакан имеет прилив с боку и на баке есть соответствующая фаска. Между стаканом и баком есть уплотнитель — резиновое кольцо. При сборке внимательно сморим что бы не слетело с края горловины бака, иначе стакан не станет ровно и кольцо не закрутится.
3. Стакан. В принципе разбирается просто, но в первый раз сюрпризы есть: соляра побежит по коленкам… поэтому слить вме с мотора и из стакана… Сначала необходимо открыть защелки датчика уровня топлива и аккуратно поднятием вверх вытащить его и отложить.
Затем нагреть немного феном единственный нижний гофрированны патрубок и штуцер диаметром 9-10 мм. и аккуратно поддев отверткой стянуть. Все. Остается отщелкнуть надавливанием — чёрные защелки от корпуса (3 шт) будет — Громко, не очкуем и вытягиваем насос вместе с верхней крышкой на двух осях — из стакана.
4. Насос. В руках крышка и насос, если нет необходимости в замене насоса — дальше не разбираем. Сам насос тоже сидит в черной обойме, для чисти нет смысла вытягивать, достаточно подковырнув отверткой снять нижнюю черную крышку с сеткой. Грязь может быть как с наружи так и внутри. У людей видел там коричневая эмульсия бывает, задубевшая… мыть, мыть мыть.
5. Сборка в обратной последовательности: одеваем сетку, засовываем в стакан насос с крышкой на направляющих. Подогреваем нижний патрубок и штуцер и насаживаем обратно. Ставим на место датчик уровня топлива и подсоединяем его две клемы. Опускаем такан в бак, перед этим проверяем стоит ли поперечная перегородка — отсекатель на месте, она разделяет бак в районе насоса. Под стакан не забывайте положить резиновое кольцо и не спеша накручиваем зажимное кольцо. Важно! Выставить по стрелке стакан, тогда он попадает приливом в фаску бака. Важно! Не крутить за белый стакан, а только прижиматьк баку. Ну и надёжно закрутить тем же ремнем ГРМ. Бак под авто, патрубки подсоединяем, гайки закручиваем и промазываем солидолом или литолом. Подключаем разьем электрики. Всё. Удачи…

Алгоритм снятия бака…
1. Обильно, в два, а то и в три захода заливаем ВД 40 винты крепящие рамку бака. При заклинивании не крутим до одурения против часовой стрелки, а прогоняем туда и обратно набрызгивая и очищая щеткой по металлу — винты. Вроде мелочь и понятно, но часто в спешке мы заходим в тупик. У меня выкрутились, если нет то надо срезать турбиной, но подлезть очень трудно, а с переди особенно со стороны пассажира — невозможно — выход обкладываем мокрой тряпкой и сваркой с большим током выжигаем головку болта.
2. Ставим подпорки под баком и выкручиваем на 90% все винты — готовимся принять тушку ( топливо выкатать ! )
3. Отсоединяем магистрали: разъемы от насоса с защелками — путем нажатия на полукруглую вставку ( обычно цветная) у меня туда белая на обратке зеленая и вытягиваем штуцер магистрали из замка. Никаких ковыряний и плоскогубцев ! Максимум тонкой отверткой надавить на эту полоску, а другой рукой тянуть проворачивая. Иначе поломаем разъем и будем делать новый. Трехамудрия находится с переди бака.
4. Питание просто — открутить пластиковую гайку на разьеме и вытянуть круглую колодку с четырьмя лепестками.
5.Отсоединяем обратку воздушного клапана горловины и трубку перелива горловины, выходят с зади с верху бака и входят через пластиковые штуцера в трубке идущие к наружной горловине. Разьединять аккуратно, поддевать тонкой отверткой замок. Затем сдергиваем шланги со штуцера.
6. Большой патрубок горловины удобнее снимать уже вывесив бак в сторону пассажира, предварительно подложив под бак торпеды или опоры. Большими плоскими вполне можно сжать стальной хомут, их два и их необходимо сдвинуть на центр большого патрубка. Затем окончательно сдвигая бак вниз он отсоединится.

Ситроен джампер блоки с предохранителями и реле

Citroen Jumper начал производится с 1994 года. За это время он прошел несколько обновлений и сменил 2 поколения. Мы расскажем о том где находятся блоки с предохранителями и представим подробное описание схем для ситроен джампер 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годов выпуска. В настоящее время собирается ситроен джампер 3.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

ситроен джампер фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня электрического оснащения.

Блок под капотом ситроен джампер

В моторном отсеке он находится почти около боковой стойки и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

расположением блока с предохранителями под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

схема блока с предохранителями и реле под капотом

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей вариант 1

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->


А
Назначение
140Блок питания системы АВS/ ЕSР
250ЭБУ системы предподогрева дизеля
330Контакт замка зажигания
420Горелка системы программируемого подогрева
520/ 50Реле органов управления системы программируемого подогрева
640/ 60Электр овентилятор системы охлаждения (большая частота вращения)
740/ 50/ 60Электро вентилятор системы охлаждения (малая частота вращения)
840Кондиционер воздуха
920Насос омывателя ветрового стекла
1015Звуковой сигнал
1115ЭБУ и реле системы предподогрева дизеля
147,5Фара дальнего света правая
157,5Фара дальнего света левая
167,5ЭБУ двигателя
1710ЭБУ двигателя
187,5ЭБУ двигателя
197,5Компрессор кондиционера воздуха
2030Насос омывателя фар
2115Цепь электропитания топливного насоса
2220ЭБУ двигателя
2330Цепь электропитания клапанов системы АВS/ЕSР
247,5Блок управления зеркалами
3015Передние противотуманные фары

Описание предохранителей вариант 2

В данном исполнении, За прикуриватель и зарядку usb отвечают предохранители номер 9, 14, 15. В противном случае они находится в салоне джампер.

В центре блока размещены реле:

  1. Реле дальнего света фар
  2. Реле звукового сигнала
  3. Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
  4. Реле электродвигателя вентилятора отопителя
  5. Реле системы управления двигателем
  6. Реле топливного насоса
  7. Реле противотуманных фар
  8. Реле насоса омывателя лобового стекла
  9. Реле очистителя/омывателя фар.

Предохранители в салоне

В салоне ctroen jumper есть 2 блока с предохранителями.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Основной блок в приборной панели

Располагается с левой стороны, под защитной крышкой.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

схема блока в приборной панели вариант 1

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

Фото пример вариант 2

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Блок в салоне вариант 2

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

схема блока в блок в приборной панели вариант 2

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Расшифровка

За прикуриватель отвечает предохранитель 44 на 20А.

Отдельные реле могут крепится в нижней части блока.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Блок рядом с пассажирским сидением

расположение блока в салоне рядом с пассажиром

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

В зависимости от комплектации и года выпуска, возможно различное исполнение данного блока.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

схема блока с предохранителями рядом с пассажирским сидением тип 1

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

54Не используется
5515А Обогрев сидений
5615А Электрическая розетка 12 В для задних пассажиров
5710А Дополнительный подогрев под сиденьем
5815А Обогрев заднего левого стекла
5915А Обогрев заднего правого стекла
60Не используется
61Не используется
62Не используется
6310А Управление дополнительным подогревом для задних пассажиров
64Не используется
6530А Вентилятор системы дополнительного подогрева для задних пассажиров

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

схема блока с предохранителями рядом с пассажирским сидением тип 2

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Обозначение схемы

Дополнительная информация

Отдельно стоит упомянуть о наличии плавких предохранителей высокой мощности, на аккумуляторной батареи. В данном видео примере можете посмотреть их место месторасположение.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Руководство по эксплуатации

Citroen Jumper: технические характеристики

Citroen Jumper: технические характеристики

«Ситроен Джампер» – семейство коммерческих автомобилей компании «PSA Peugeot / Citroen», выпускаемое с 1994 года. В отличие от многих представленных на отечественном рынке «одноклассников», эти машины собираются не в России, а в Европе – на заводе «Sevel Sud» в Валь-ди-Сангро (провинция Кьети, Италия). Тем не менее, развозные фургоны французского бренда по стоимости не намного дороже наших «ГАЗелей Next», а по надёжности и долговечности – сопоставимы с немецкими малотоннажными грузовиками.

Немного истории

В 1994 году «Citroen» последовал всеобщей мировой моде давать имена автомобилям. До этого семейство ситроеновских коммерческих малотоннажников просто имело обозначение – С25. Теперь же эти практичные помощники в бизнесе стали «Джамперами». Во французском языке такого слова нет, а в английском название автомобиля созвучно со словом «джамп» – «прыжок». То есть, «Jumper» – значит «прыгун», или «скакун».

Немного истории

Citroen Jumper 1994-2002.

По дорогам разных стран колесят «скакуны» двух поколений: первого – образца 1994 года (плюс рестайлинговые, с 2002 года) и второго – образца 2006 года (рестайлинг этого поколения был проведён в 2014 году). С 2006 года грузовик Citroen Jumper приобрёл варианты с максимальной полной массой в 3,5 и 4 тонны. До этого все автомобили семейства обладали полной массой только до двух тонн.

Немного истории-01

Citroen Jumper 2002-2006.

Немного истории-02

Citroen Jumper 2006-2014.

Варианты исполнения

Ситроен Джампер представлен на рынке очень широкой линейкой моделей, в качестве цельнометаллических фургонов либо шасси с кабиной. На базе шасси выпускаются многочисленные варианты специальных автомобилей. «PSA Peugeot / Citroen» сотрудничает по предпродажной переделке и доработке Jumperов сразу с несколькими российскими производственными компаниями.

Варианты исполнения

Citroen Jumper c 2014.

Шасси под надстройки имеет рамную конструкцию с приваренной кабиной. Чаще всего, на грузовые шасси Джампер двух размеров устанавливаются промтоварные и изотермические фургоны; авторефрижераторы; тентованные грузовые платформы с откидными бортами.

Варианты исполнения-01

Шасси Citroen Jumper.

Однако абсолютное большинство коммерческих автомобилей Citroen Jumper, находящихся в эксплуатации в России, – это всё же цельнометаллические грузовые фургоны, плюс ещё микроавтобусы.

Шасси с кабиной предлагается в трёх вариантах длины (L2S, L3, L4), а цельнометаллический фургон – в четырёх вариантах длины (L1, L2, L3, L4), и в трёх различных вариантах высоты (H1, H2, H3). Итого, можно выбирать из семи цельнометаллических грузовых фургонов разного объёма и грузоподъёмности. В зависимости от комплектации, объём кузова составляет от 8 до 17 кубических метров, а грузоподъёмность варьируется от 1090 до 2000 кг.

Варианты исполнения-02

Габаритные размеры цельнометаллических фургонов Citroen Jumper.

Кроме того, справа от водителя можно разместить кресла хоть для одного, хоть двух пассажиров. Пассажирских микроавтобусов на выбор предлагается семь три вида: городское маршрутное такси, пригородный или туристический. Количество сидячих мест в микроавтобусах Citroen Jumper – от 8 до 22-х человек. Конечно, имеется в вариантах исполнения и грузопассажирский фургон «Ситроен Джампер» с дополнительным рядом сидений, который способен, помимо водителя перевозить бригаду из шестерых рабочих. А в своём грузовом отделении разместить нужную поклажу, инструменты и оборудование. Погрузка-разгрузка такого варианта машины осуществляется только через заднюю дверь, а через сдвижную входят пассажиры.

Особенности устройства

Citroen Jumper – переднеприводной автомобиль с несущим кузовом, поперечнорасположенным двигателем; с передней подвеской типа МакФерсон и реечным рулевым механизмом. В принципе, типичный набор многократно испытанных и обкатанных на миллионах легковушек технических решений.

Однако в его задней подвеске – привычные уже для коммерческой автотехники малолистовые рессоры, опирающиеся на балку неведущего моста квадратного сечения. На короткобазных версиях имеется по одному листу, на среднебазных – один лист плюс ещё подрессорник, а на длиннобазных – два листа. Тормоза всех без исключения колёс на машинах современного поколения – дисковые. Колёса – 15-дюймового размера на версиях с полной массой до 3500 кг, и 16-дюймового – на четырехтонных.

Особенности устройства

Компактный цельнометаллический фургон Citroen Jumper.

В последние годы компания «PSA Peugeot Citroen» сделала шаг к расширению линейки двигателей для Citroen Jumper. Российские дилеры Ситроена приступили к продажам новых версий лёгких коммерческих машин Jumper с модернизированным дизельным двигателем HDi мощностью 150 л.с. Раньше данный автомобиль был доступен только с единственным силовым агрегатом HDi 130 лошадиных сил.

Рестайлинговый Citroen Jumper претерпел ряд основательных изменений. Передняя часть этого автомобиля получила совершенно новые эмблему фирмы, решётку радиатора и световое обрамление. По-прежнему высоко расположенные, но совершенно другие по форме блок-фары могут оснащаться светодиодными дневными ходовыми огнями, которые улучшают видимость, обеспечивают бо́льшую безопасность и подчеркивают современный дизайн машины. Изменились размеры заднего бампера. Его малая высота облегчает загрузку и разгрузку автомобиля. Изменённый задние фонари (вертикальные) сочетают в себе современный стиль и функциональную эффективность.

Особенности устройства-01

Изотермический фургон на шасси Ситроен Джампер.

Последнее поколение Ситроен Джампер стало ещё надежнее благодаря новой конструкции кронштейнов амортизаторов. Сделаны новый, более герметичный воздухозаборник; усилена конструкция кузова; петли и прочие открывающиеся элементы кузова стали более прочными; тормозная система стала ещё эффективнее; понижен уровень шума.

Производителем и дилерами подчёркивается, что каждый Citroen Jumper, поставляемый на наш рынок, является адаптированным к российским условиям. Это – генератор повышенной мощности, аккумулятор увеличенной ёмкости, система предпускового подогрева двигателя «Webasto», усиленные подвеска и несущие элементы кузова.

Двигатель Ситроен Джампер

Если вариантов кузова у «Джампера» множество, то двигатель на автомобилях семейства всего один. Это рядный четырёхцилиндровый турбодизель марки «P22DTE» – компактный и, для такого небольшого объёма, достаточно мощный. В частности, мощнее, чем у Мерседес Спринтер или Рено Мастер. Точно такой же мотор, как на Citroen Jumper, устанавливается на его «близнецах» – «Пежо Боксер» и «Фиат Дукато». Экологический класс двигателя – «Евро-5».

Рабочий объём данного силового агрегата составляет 2,2 литра (2198 см3), его мощность – 130 лошадиных сил. Головка блока цилиндров – 16-клапанная. Дизель оборудован интеркулером и электронной системой впрыска «Коммон Рэйл». Диаметр цилиндра – 86 мм, ход поршня – 94 мм. Обороты максимальной мощности – до 3 500 об/мин. Диапазон реализации 80% крутящего момента: 1400 – 3500 об/мин. Степень сжатия – 17,5.

Двигатель Ситроен Джампер

Доступ к двигателю простой и удобный.

Двигатель выходит на максимальный крутящий момент (320 Н*м) уже при 2000 об/мин, но и до этого показателя оборотов момента хватает, чтобы трогаться и динамично набирать скорость даже при увеличенной нагрузке.

Расход топлива составляет, по данным производителя: 9,2 литров дизтоплива на 100 км – в городском режиме и 6,3 литров на 100 км – в режиме загородного шоссе. В смешанном цикле – 7,4 литров солярки на 100 км. Максимальная скорость автомобиля составляет 140 км/ч. Запас хода – от 980 до 1430 км (объём топливного бака составляет 90 литров дизтоплива).

Трансмиссия

Передаточный ряд в шестиступенчатой механической коробке передач заслуживает отдельного внимания. Разница в оборотах двигателя, при движении с одинаковой скоростью на соседних передачах составляет: между 1-й и 2-й скоростями: 900 об/мин, 2-3-4-5: 600 об/мин, а пятой и шестой – 300. Подобные «сближенные» передачи очень удобны, в частности, в неизбежных в наше время городских пробках. Первая позволяет медленно перекатываться на холостых оборотах, а шестая — экономить топливо. Вполне возможно и уместно применять при трогании с места переключение передач по схеме 1-2-4-6. Это позволяет упростить процесс вождения и экономить дизтопливо.

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска Citroen Jumper – независимая, пружинная, со стойками типа «МакФерсон» и стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска задняя – зависимая, рессорная, с амортизаторами. Тормоза и спереди, и сзади – дисковые вентилируемые.

Подвеска и тормоза

Размещение запасного колеса.

Загрузочное пространство

Погрузка в цельнометаллический фургон Ситроен Джампер и разгрузка из него осуществляются через задние распашные двери и через боковую сдвижную дверь. Для удобства погрузки/разгрузки обе задние дверные створки могут распахиваться на 96° или на 180°. Они надёжно закрепляются, при помощи системы складных фиксаторов. В качестве дополнительной опции, задние двери можно оборудовать механизмом, который позволяет их распахивать на 270° и фиксировать на боковых стенках кузова при помощи специальных шарниров.

Загрузочное пространство

Загрузочное пространство: вид сзади.

Также предлагается такая опция, как «двойные боковые двери». То есть, когда сдвижные двери устанавливаются на цельнометаллический фургон с обеих его сторон. В зависимости от конкретной версии машины, ширина проёма его сдвижной двери варьируется от 1,075 м до 1,250 м, а её высота – от 1,485 м до 1,755 м. При этом высота задних распашных дверей может достигать до 2,03 м.

Лучшей в своём классе называют производители ширину загрузки цельнометаллического фургона Citroën Jumper. Её показатели таковы: 1,42 м – расстояние между колёсными арками; 1,87 м – расстояние между бортами. Полезный объём загрузки находится в пределах от 8 м3 до 17 м3 – в зависимости от конкретного варианта исполнения фургона.

Кабина Ситроен Джампер

Кабина ситроеновского коммерческого малотоннажника позиционируется как «рабочий кабинет», или «мобильный офис». Интерьер салона выполнен в однотонном исполнении, с подчёркнутыми практичностью во всём и полным отсутствием излишних деталей. В верхней части приборной панели, прямо по центру, размещён раскладной столик-планшет, на котором будет удобно работать с документами. Ещё один столик интегрирован в корпус среднего пассажирского сиденья (если, конечно, в кабине предусмотрено два пассажирских места, а не предлагающееся как опция одно). Откинув спинку этого центрального кресла, можно легко получить стол – письменный или обеденный, смотря по текущим потребностям водителя.

Кабина Ситроен Джампер

Кабина Ситроен Джампер

Планшет раскладного столика центральной консоли.

Обзор с рабочего места водителя отличный: большая площадь остекления обеспечивает широчайший просмотр во все стороны. Хорош и акустический комфорт кабины: правильная шумоизоляция и изолирующая шумопоглощающая перегородка значительно снижают уровень шума на рабочем месте. Маленький рычаг переключения передач удобно размещается на передней панели и делает управления автомобилем ещё более комфортным. Передние сиденья снабжены подлокотниками и регулировкой поясничного упора.

Дополнительные опции

В качестве дополнительных опций, производителем предлагаются:

  • Камера заднего вида, которая облегчает маневрирование при парковке и движении задним ходом, при помощи визуального сопровождения. При этом на сенсорном экране отображается, в том числе, и схема открытия дверей, чтобы учитывать это расстояние при подъезде задним ходом к месту погрузки / разгрузки.
  • Система круиз-контроля с ограничителем скорости, которая автоматически поддерживает и (или) ограничивает скорость на одном и том же уровне, вне зависимости от рельефа местности.
  • Интеллектуальная система контроля тяги «Grip Control», использование которой делает более безопасным движение по дорогам с низким коэффициентом сцепления (гололёд, снег, грязь и т.п.)
  • Система помощи при спуске HDC (Hill Descent Control) – делает лёгким спуск по грязи, мокрому покрытию или гравию.

Дополнительные опции

Жёлтыми линиями показывается расстояние открытия задних распашных дверей.

  • Система Hill Holder, которая не даёт автомобилю откатываться назад при начале движения в гору.
  • Функция центральной блокировки замков, дающая возможность открывать и закрывать двери кабины и/или грузового отсека при помощи пульта дистанционного управления.
  • Зеркала заднего вида с двойной оптикой. Их нижняя часть имеет широкий угол обзора, в значительной степени улучшающий визуальный контроль. Оснащение электроприводом, функцией подогрева и возможностью складывания зеркал также предлагаются в качестве дополнительных опций.
  • Светодиодные дневные ходовые огни; эффективные противотуманные фары.

Технические параметры в цифрах

  • Объём грузового отсека VDNA – от 8 м3 до 17 м3.
  • Грузоподъёмность – от 930 кг до 1870 кг.
  • Высота грузового отсека – до 2,16 м.
  • Длина грузового отсека – до 4,07 м
  • Угол открытия задних дверей – до 270 градусов.
  • Ширина между колёсными арками – до 1,42 м.
  • Расход дизтоплива в городе – от 9,2 л до 10,7 л на 100 км.
  • Расход на трассе – от 6,3 л до 7,5 л на 100 км.
  • Расход в смешанном цикле – от 7,4 л до 8,7 л на 100 км.
  • Выброс CO2 в смешанном цикле от 195 г/км до 229 г/км

Технические параметры в цифрах

Ситроен Джампер украинской почты.

Отзывы о Ситроен Джампер

По отзывам водителей и владельцев коммерческих грузовиков данной марки, автомобиль этот хорошо подходит для наших дорог: подвеска неплохо справляется со всеми неровностями на своем пути, дорожного просвета хватает, в том числе и для переезда через бордюр. Двигатель также не вызывает нареканий, мощности хватает с лихвой; в салоне его практически не слышно (шумоизоляция на высоте). Сиденья в салоне удобные: на дальние расстояния спина практически не устаёт Климатическая система работает эффективно. Зимой автомобиль прогревается до +20 градусов минут за 10 (при морозе около 15-ти градусов).

Отзывы о Ситроен Джампер

В целом, малотоннажники Citroen Jumper не слишком популярен в России. Можно сказать, что они находятся в тени своих клонов-близнецов Peugeot Boxer: тех, по данным Автостата, на дорогах нашей страны в четыре раза больше. При этом, Boxer и Jumper продаются практически по одинаковым ценам и различаются, по сути, только эмблемами. Так вот, «лев» показался отечественному потребителю гораздо привлекательнее «двойного шеврона».

Стоимость автомобиля Citroen Jumper в 2018 году

Официальные дилеры предлагают автомобили Citroen Jumper по ценам от 2 059 000 рублей. На вторичном рынке цены на подержанный Ситроен Джампер находятся в пределах от 400 000 рублей до 1 350 000 рублей, в зависимости от года выпуска и технического состояния.

Предохранители и реле Citroen Jumper, Fiat Ducato, Peugeot Boxer


Предохранители автомобиля сгруппированы в трех блоках управления: один расположен на приборной панели, второй – на правой стойке салона (зависит от комплектации автомобиля) и третий – в моторном отсеке.

Блок предохранителей на приборной панели.

Для доступа к блоку с предохранителями на приборной панели отвинтите винты А – и снимите крышку.

Citroen Jumper

Схема расположения предохранителей и реле в блоке на приборной панели, тип 1

реле

Расшифровка:

Предохранитель Номинальный ток, A Защищаемая цепь
12 7,5 Фара ближнего света правая
13 7,5 Фара ближнего света левая
31 5 Питание реле
32 7,5 Плафон салона
33 20 Датчик АКБ
34 20 Освещение салона микроавтобуса, аварийная сигнализация
36 10 Автомагнитола, диагностический разъем, сирена охранной сигнализации, блок управления системой дополнительного подогрева с программированием, панель управления кондиционером воздуха, хронотахограф, аккумуляторная батарея
37 7,5 Выключатель фонарей стоп-сигнала — третий стоп-сигнал — Комбинация приборов
38 20 Выключатель центрального замка
42 5 Микропроцессор и датчик ABS — датчик ASR, датчик ESP, выключатель фонарей стоп-сигнала
43 20 Двигатель очистителя ветрового стекла
47 20 Двигатель стеклоподъемника со стороны водителя
48 20 Двигатель стеклоподъемника со стороны пассажира
49 5 Автомагнитола, органы управления и оборудование места водителя
50 7,5 ЭБУ подушек безопасности и преднатяжителей ремней
51 5 Хронотахограф, регулятор скорости, панель управления кондиционером воздуха, фонари заднего хода, датчик воды в дизтопливе
53 7,5 Комбинация приборов
89 Не используется
90 7,5 Фара дальнего света левая
91 7,5 Фара дальнего света правая
92 7,5 Противотуманная фара левая
93 7,5 Противотуманная фара правая

Схема расположения предохранителей и реле в блоке на приборной панели, тип 2

блок

Расшифровка:

Назначение Предохранитель Ампер
Правая фара ближнего света F12 7,5
Левая фара ближнего света, корректор положения фар F13 7,5
Реле блока управления в моторном отсеке, реле блока управления на приборной панели (+ключ) F31 7,5
Лампы внутреннего освещения Minibus (аварийное освещение) F32 10
Задняя электрическая розетка F33 15
Отсутствует F34
Фонари заднего хода, блок управления servotronic, датчик наличия воды в фильтре дизельного топлива, (+ключ) F35 7,5
Блок централизованного управления замками дверей (+ аккумуляторная батарея) F36 15
Переключатель стоп-сигналов (основных), третьего стоп-сигнала, панель контрольно-измерительных приборов (+ключ) F37 7,5
Реле блока управления панелью контрольно-измерительных приборов (+ аккумуляторная батарея) F38 10
Разъем системы диагностики EOBD, радиоприемник, кондиционер, сигнализация, хронотахограф, таймер предпускового подогревателя Вебасто (+аккумуляторная батарея) F39 10
Левое обогреваемое заднее стекло, обогреватель зеркала со стороны водителя F40 15
Правое обогреваемое заднее стекло, обогреватель зеркала со стороны пассажира F41 15
Система ABS, стоп-сигналы (второстепенный) (+ключ) F42 7,5
Стеклоочиститель (+ключ) F43 30
Прикуриватель, передняя электрическая розетка F44 20
Устройства управления на двери водителя, устройства управления на двери пассажира F45 7,5
Отсутствует F46
Стеклоподъемник двери водителя F47 20
Стеклоподъемник двери пассажира F48 20
Радиоприемник, стеклоподъемник двери водителя, устройства приборной панели, датчик дождя (+ключ) F49 7,5
Подушка безопасности (+ключ) F50 7,5
Кондиционер, круиз-контроль, хронотахограф (+ключ) F51 7,5
Реле вспомогательного блока управления F52 7,5
Панель контрольно-измерительных приборов, задние противотуманные фары (+аккумуляторная батарея) F53 7,5
Реле ближнего света фар Реле 1
Реле обогревателя заднего стекла Реле 2

Блок предохранителей в моторном отсеке, его расположение.

под капотом

Схема расположения предохранителей

предохранители

Расшифровка (вариант 1):

Защищаемые цепи Сила тока, А
Помпа ABS (+аккумуляторная батарея) F01 40
Свечи зажигания (+аккумуляторная батарея) F02 50
Выключатель зажигания (+аккумуляторная батарея) F03 30
Блок управления предпусковым подогревателем Вебасто (+аккумуляторная батарея) F04 20
Система вентиляции в салоне с подогревателем Вебасто/ подогревателем фильтра дизельного топлива (+аккумуляторная батарея) F05 50
Высокоскоростной вентилятор охлаждения двигателя (+аккумуляторная батарея) F06 40/60
Вентилятор низкой скорости охлаждения двигателя (+аккумуляторная батарея) F07 40/50
Вентилятор салона (+ключ) F08 40
Насос омывателя ветрового стекла F09 20
Звуковой сигнал F10 15
Электрооборудование (вторичные устройства) F11 15
Правая фара дальнего света F14 7,5
Левая фара дальнего света F15 7,5
Электрооборудование (+ключ) F16 7,5
Электрооборудование (первичные устройства) F17 10
Блок управления двигателем (+ аккумуляторная батарея) F18 7,5
Компрессор кондиционера F19 7,5
Насос омывателя фар F20 30
Топливный насос F21 15
Электрооборудование (первичные устройства) F22 20
Электромагнитные клапаны в системе ABS F23 30
АКПП 8 (+ключ) F24 15
Противотуманные фары F30 15

Расшифровка (вариант 2) блок предохранителей под капотом:

Предохранитель Номинальный ток, A Защищаемая цепь
1 40 Питание насоса системы ABS
2 50 ЭБУ системы предподогрева дизеля
3 30 Контакт замка зажигания
4 30 Насос омывателя фар
8 40 Вентилятор системы вентиляции салона
9 15 Розетка 12 В задняя
10 15 Звуковой сигнал
14 15 Розетка 12 В передняя, прикуриватель
15 10 Прикуриватель
20 30 Насос омывателя стекла
21 15 Цепь электропитания топливного насоса
24 15 Дополнительная плата для автомобиля скорой медицинской помощи, зеркала заднего вида
30 15 Обогрев стекол

Расположение реле и предохранителей в блоке под капотом (вариант 2)

блок реле

Расшифровка:

1 Реле дальнего света фар
2 Реле звукового сигнала
3 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
4
5
6 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
7 Реле системы управления двигателем
8 Реле топливного насоса
9 Реле противотуманных фар
10 Реле насоса омывателя лобового стекла
11 Реле очистителя/омывателя фар
12
F1 (40A) ABS
F2 (50A) Управление двигателем
F3 (30A) Замок зажигания
F4 (20A) Кондиционер/отопитель
F5 (20A) Кондиционер/отопитель
F6 (40/60A)
F7 (40/50A)
F8 (40A) Кондиционер/отопитель
F9 (20A) Омыватели фар
F10 (15A) Звуковой сигнал
F11 (15A) Управление двигателем
F14 (7,5A) Лампа дальнего света(правая)
F15 (7,5A) Лампа дальнего света (левая)
F16 Управление двигателем
F17 (10A) Управление двигателем
F18 Управление двигателем
F19 Кондиционер/отопитель
F20 (30A) Омыватели фар
F21 (15A) Управление двигателем
F22 (20A) Управление двигателем
F23 (30A) ABS
F24 (15A) Автоматическая коробка передач
F30 (15A) Противотуманные фары

Блок предохранителей рядом с сиденьем.

в салоне

Схема расположения предохранителей тип 1 на рисунке.

блок предохранителей

Расшифровка:

реле ближнего света фар (ducato)

Обогрев заднего стекла (справа) (jumper)

Коммутатор системы программируемого подогрева (jumper)

Блок предохранителей в центральной стойке (рядом с сиденьем) тип 2.

Читайте также: