Сгнила топливная магистраль приора

Обновлено: 15.05.2024

Лада Приора Хэтчбек С<->еЖкА › Бортжурнал › 62) Замена топливной трубки, с быстро съемным штуцером.

Всем Привет.
Не так давно просил помощи в субботу, откликнулись не многие, Спасибо тем кто помог советами)))
В крации, слетал штуцер топливной трубки с бенза насоса.(от бенза насоса к фильтру тонкой очистки).

1.Самый простой вариант!(Это не так))). )
Просто поменять штуцер, на более новый образец с пластиковыми зажимами.

Я подумал что это легкий вариант, и самый простой.
Что может быть проще?Снять старый, и поставить новый))).
Вооружился строительным феном, начал греть трубку, грел минут пять при температуре 150 градусов, пробую снять, не получается, грею ещё, мин 30 занимался этой фигней, и о чудо она снялась.
Но радости у меня это особо не вызвало т.к, я прекрасно понимаю нужно ещё эту трубку одеть, на новый штуцер.
И тут начались танцы с бубном))), я её и феном грел, и в чашку кипяток наливал держал её там, ей пофигу, начинаю её одевать, ровно половина налазиет, и всё, дальше трубка идет на излом.
Лучший комментарий о помощи)))Спасибо тебе)))
Пока вставлял эту трубку на штуцер натирая мозоли на пальцах))), вспоминая твой комментарий)))
Бросаю это дело и иду в магазин за цельным шлангом).
Воскресенье вечер, обошёл 3 магазина, нету ни в одном.
Понедельник, еду на автобусе на авто-рынок))).
Покупаю трубку.

Ну и самое неприятное))), пахнуть бензином будешь по любому)))

Можно уже понять, процедуру можно проделать без ямы!, ключ понадобится только на 13.
Предварительно брызнув ВД-40, начинаем откручивать 2 болта.

Бак снимать не нужно (но фишку с бенза насоса я отключил.), болты до конца можно не выкручивать, я их ослабил, на фото видно, крепление бака опустилось, и бак тоже.появилась хорошая щель, нам она и нужна что бы, просунуть новый шланг.
Старый вытащил, новый просунул, единственное не сделал фото, там идет резинка между баком и трубками, трубки прям в нее вставляются, чтобы трения не было их о бак!, обязательно вставляем трубки в эту резинку!

Правильно сказал Андрей!
Не мучайтесь пытаясь поменять штуцер, намного быстрей и проще поменять шланг целиком!
Я убил часа 2 в воскресенье со штуцером!
А поменял шланг за час.
Цена Вопроса:
Штуцер-60 руб.
Шланг Топливный-250 руб.

Металлические бензопроводы по днищу (чем заменить?)

Сгнили заводские магистральные стальные топливопроводы.
Чем их можно заменить? Какие варианты?

вариант 1 - купить родные - не проходной (их нет нигде)
вариант 2 - стальные оцинкованные - не проходит т.к. в местах нужных мне перегибов трубки перегибаются полностью и ломаются
вариант 3 - жесткие пластиковые трубки подобрать от других моделей - та же проблема на перегибах
вариант 4 - медные трубки - есть в продаже но очень дорого (держу как резервный вариант)

Что ещё можно предпринять, какие ещё варианты? не нашёл. Бензин, инжектор, должно быть обеспечена надежность по давлению

Шадов
Не судите строго: я многое уже забыл. ))
Voytik
Профессиональный советчик

даже у Запорожца бензопровод протянут медью.

и кстати, это метражом покупать она дорогая.
а длинная медная тормозная трубка не такая уж и дорогая.
спиливаешь штуцера и получаешь отличный мягкий бензопровод.

Шадов
Не судите строго: я многое уже забыл. ))

зачем именно тормозной?
От Жигулей топливные магистрали прикинуть, от ГАЗа тоже очень похожи по диаметру.
У ГАЗа по штату медь, для ВАЗа - не штат, но продают медные трубопроводы. Кста из Белоруссии привозят.
Продают их полуфабрикатом - со штуцерами, хлыстами прямыми ( или свернутыми в кольца ) выгибаешь сам по месту

FORMUS
если бы ты поближе был, я бы тебе отмотал, скока хочешь))

FORMUS
псих первогольфист

Странно, у нас оно не производится из Польши транзитом
Спасибо за предложение отмотать
Тормозные я уже выше написал что не подойдут
На ВАЗы предлагают на рынке стальные (не хочу)
От ГАЗ - попробую пробить такой вариант, спасибо за подсказку
Отпишусь если получится

p.s. По ходу, в конторах по запчастям ГАЗ сказали, что в продаже есть только пластиковые с разборными штуцерами. Наверное, не подойдет

Шадов
Не судите строго: я многое уже забыл. ))
Pierburg
Оракул
Cruser
Завсегдатай
FORMUS
псих первогольфист

Сделал в дизельном гольфе. Нашел случайно у друзей снятые со старой "Волги".
Изрядно поматерившись, рекомендовал бы теперь снимать рулевую рейку для прокладки новых топливопроводов, повторить изгибы в штатных местах прохождения из-под днища в подкапотное пространство не так просто как казалось на первый взгляд.
Прокладка по днищу - вопросов не было. Концы соединял через резиновые шланги парой хомутов (т.е. по 2 хомута на сторону).

Но это в дизельной машине. В инжекторной предвижу сложность - все соединения требуют установку родных штуцеров, т.к. это требуется для выдерживания давления электронасоса.
Кто сталкивался с таким вопросом, как завальцовка "хвостов", чем это можно сделать в гаражных условиях?

Топливная магистраль. Как чинить?

В общем, как я уже писал давно- сгнила тормозная магистраль и топливная. Тормозную магистраль заменил на новую, а вот на топливную денег не хватило. Сейчас с деньгами еще туже.

Можно ли отрезать часть трубки и вместо сгнившей поставить шланг? Если кто делал так или как-то иначе, отпишитесь. Я просто боюсь, что поставив туда шланг шланг, он просто слетит от давления.
Там же вообще 3 трубки идет, 3 шланга будет.

Магистраль сгнила сзади, на изгибе. Наверное длина шланга будет сантиметров 40-50

CULTUSkrasnodar
Сузуковод со стажем

Ответ: Топливная магистраль. Как чинить?

В общем, как я уже писал давно- сгнила тормозная магистраль и топливная. Тормозную магистраль заменил на новую, а вот на топливную денег не хватило. Сейчас с деньгами еще туже.

Можно ли отрезать часть трубки и вместо сгнившей поставить шланг? Если кто делал так или как-то иначе, отпишитесь. Я просто боюсь, что поставив туда шланг шланг, он просто слетит от давления.
Там же вообще 3 трубки идет, 3 шланга будет.

Магистраль сгнила сзади, на изгибе. Наверное длина шланга будет сантиметров 40-50

nutik
Местный

Ответ: Топливная магистраль. Как чинить?

А там не медные стоят, а стальные покрытые "супер защитой". Просто не представляю как можно "спаять" медь и старвые стальные трубки, при условии что там пары бензина еще могут быть

Свой в доску

Ответ: Топливная магистраль. Как чинить?

Ну вообще резиновые шланги используются в топливной системе. Вот только к трубке прикрепить этот шланг будет сложно, штуцера по хорошему надо. Да и опасно это все, т.к. может попасть на выпускную систему бензин.

amigos
Эксперт

Ответ: Топливная магистраль. Как чинить?

Как вариант поставить на всю длину резиновые шланги, тока найти бы такие, мне пока попадлись длиной 1м. Также моно попробовать от наше марочных металические тормозные трубки их можно гнуть как угодно.

Forest Cat
Свой в доску

Ответ: Топливная магистраль. Как чинить?

Ярбург
Сузуковод со стажем

Ответ: Топливная магистраль. Как чинить?

В принципе можно поставить шланг,только нужно края обрезанных трубок малость развальцевать,чтоб шланг не слезал.И на пару хомутов с каждой стороны.Шланг нужен масло-бензостойкий иобязательно армированный.

amigos
Эксперт

Ответ: Топливная магистраль. Как чинить?

Ну напрмер мастика с резиной, хоршая весчь. + дополнительно чем нить закрыть что бы соль напрямую не попадала.
Ну лучше не паять а варить и в качестве припоя использовать медь и варить лучше орбитальной сваркой - прикольная вещь.

А так согласен, биопара вещь капризная

nutik
Местный

Ответ: Топливная магистраль. Как чинить?

Новые трубки ложить не хочется- слишком дорого.. вот тоже боюсь что слетят хомутики нафиг. Да и шланг с нужным диаметром наверное сложно найти

amigos
Эксперт

Ответ: Топливная магистраль. Как чинить?

Klin-cultus
Наш человек

Ответ: Топливная магистраль. Как чинить?

nutik
Местный

Ответ: Топливная магистраль. Как чинить?

Сделал сегодня магистраль. Все оказалось проще, даже не надо снимать бензобак. Сверху, от топливного насоса идет магистраль, которая соединяется с магистралью, идущей по днищу с помощью шлангов. Снимаете шланги с обоих сторон, отрезаете сгнивший кусок и вставите просто более длинные шланги. Там 3 трубки. 2 трубки размером №6, одна трубка размером №8. Мне понадобились кусочки примерно по 50см каждый и 9 хомутиков(под днищем шланги одевал просто на трубки, поэтому поставил на 2 хомута каждый). Время покажет насколько это надежно.


Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем заднее левое колесо.

3. Обрабатываем проникающей смазкой резьбовые соединения крепления сепаратора и его трубок.

4. Отсоединяем трубку сепаратора от топливного бака.


5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку 1 крепления трубки сепаратора и отсоединяем наконечник трубки сепаратора 2 от трубопровода 3.


6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки 1 крепления трубок сепаратора и шлицевой отверткой извлекаем два пластмассовых держателя 2 (второй держатель правее, на фото не виден).


10. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки 1 крепления трубок и две гайки 2 крепления кронштейна сепаратора к кузову.


8. Извлекаем сепаратор из-под крыла и снимаем его вместе с кронштейном и трубками.

9. Устанавливаем сепаратор в обратной последовательности.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы\.

Замечание

К адсорберу подсоединены две трубки. Помечать их необязательно — они отличаются длиной и их трудно неправильно подсоединить.

2. Нажав фиксатор


отсоединяем наконечник трубки от патрубка адсорбера.


3. Аналогично отсоединяем другую трубку от адсорбера.


4. Торцовым или накидным ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления адсорбера.


5. Извлекаем адсорбер из моторного отсека.


6. Устанавливаем адсорбер в обратной последовательности.

Система улавливания паров топ­лива состоит из адсорбера, сепара­тора, клапана продувки адсорбера и гравитационного клапана. Гравита­ционный клапан установлен в сепа­раторе сверху.

Адсорбер установлен на передней панели кузова справа от радиатора системы охлаждения. Замена клапа­на продувки адсорбера показана в разделе «Система управления дви­гателем». Сепа­ратор установлен под левым задним крылом на кронштейне.

Для выполнения работы потребуются:

— смотровая канава или эстакада;

— шланг для перекачки топлива.

Замечание

Можно обойтись без помощника. При этом необходим регулируемый по высоте упор или подставка. Если есть возможность, перед выполнением работы следует максимально израсходовать топливо из бака.

Работу выполняем с помощником.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Сбрасываем давление топлива.

Предупреждение!

После сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива.

3. Нажав фиксатор, отсоединяем наконечник трубки от магистрального топливопровода.


4. Аналогично отсоединяем наконечник трубки сепаратора от патрубка топливного бака.


5. Ослабив хомут, отсоединяем от топливного бака шланг заливной трубы.


6. Через открытый патрубок специальным шлангом для перекачки топлива откачиваем остатки топлива из бака.

7. Ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции бака и отсоединяем шланг от патрубка бака.


8. Патрубки топливного бака затыкаем чистой ветошью.

9. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болты двух хомутов крепления топливного бака.


10. Снимаем топливный бак.


Установка

Устанавливаем бак в обратной последовательности.

Рекомендация

Если не удалось запустить двигатель с двух-трех попыток, попробуйте удалить воздух из топливной рампы через клапан диагностического штуцера.

Рекомендация

Операция по замене насоса требует опыта и аккуратности (можно повредить элементы топливного модуля), поэтому в случае неисправности топливного насоса рекомендуется заменить топливный модуль в сборе.

Для выполнения операции потребуется: фен (технический) или горячая вода.

Снятие

2. Вынимаем насос из заборной камеры топливного модуля.


Предупреждение!

Сетчатый фильтр удерживается стопорной пружинной шайбой на цилиндрическом выступе топливного насоса.

3. Снимаем сетчатый фильтр с патрубка электробензонасоса. При этом помогаем шлицевой отверткой с тонким лезвием, аккуратно смещая стопорную шайбу по приливу насоса.


4. Отжав фиксатор, вынимаем топливный насос из обоймы.


5. Поддев отверткой, снимаем хомут крепления трубки на патрубке электробензонасоса.

6. Феном разогреваем конец гофрированной трубки, надетой на патрубок электробензонасоса.


Предупреждение!

Следите за температурой нагреваемых деталей, не перегрейте насос и трубку.

7. Снимаем гофрированную трубку с патрубка насоса.

Установка

Устанавливаем топливный модуль в обратной последовательности.

При этом, надевая сетчатый фильтр, шлицевой отверткой с широким лезвием напрессовываем пружинную шайбу фильтра на выстут насоса.


Одной из причин низкого давления топлива в топливной рампе может быть загрязненный сетчатый фильтр топливного модуля.

Снятие

1. Снимаем топливный модуль.

2. Снимаем датчик указателя уровня топлива с заборной камеры.

3. Поддев отверткой, отсоединяем сливную трубку от заборной камеры.


Предупреждение!

Маркером отметьте направляющую, на которую надета пружина. Переставлять пружину на другую направляющую нельзя.

4. Выводим направляющие крышки из заборной камеры топливного модуля.


5. Освобождаем три фиксатора и вынимаем из заборной камеры корпус топливного насоса в сборе с сетчатым фильтром.


7. Удаляем отложения грязи из заборной камеры топливного модуля и промываем в чистом бензине.

8. Промываем сетчатый фильтр в растворителе для нитрокраски и продуваем сжатым воздухом (от компрессора или ножного насоса).

Рекомендация

Если сетчатый фильтр сильно загрязнен и очистить его не удается, замените его.

Установка

Собираем топливный модуль в последовательности, обратной разборке.

Рекомендация

При подозрении на неисправность регулятора давления его необходимо заменить.

Снятие

1. Снимаем топливный модуль.

2. Отсоединяем наконечник провода от регулятора давления топлива.

3. Шлицевой отверткой поддеваем и вынимаем пружинный фиксатор регулятора давления.


4. Вынимаем регулятор из крышки топливного модуля.


Установка

Устанавливаем новый регулятор давления топлива в обратной последовательности, предварительно нанеся на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.

Рекомендация

Нарушения в работе датчика указателя уровня топлива чаще всего связаны с износом контактной части его реостата. В этом можно убедиться, если измерить его электрическое сопротивление омметром при плавном перемещении рычага с поплавком из одного крайнего положения в другое. Неисправный датчик следует заменить.

Снятие

1. Снимаем топливный модуль.

2. Для снятия датчика указателя уровня топлива сдвигаем крышку топливного модуля.

3. Снимаем наконечник провода с вывода регулятора давления топлива.


4. Отжимаем фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку от крышки топливного модуля.


5. Шлицевой отверткой освобождаем фиксатор колодки проводов.


6. Отсоединяем колодку от топливного насоса.


7. Освобождаем два фиксатора датчика уровня топлива.


8. Сдвигаем датчик по пазам заборной камеры топливного модуля и снимаем датчик.

Установка

Устанавливаем новый датчик указателя уровня топлива в обратной последовательности.

Снятие

1. Сбрасываем давление в топливопроводе.

Предупреждение!

Следует сбросить давление, даже если автомобиль не эксплуатировался продолжительное время. После сброса давления в трубках топливопровода остается небольшое количество топлива.

2. Удаляем скопившуюся пыль с топливного модуля.

3. Наносим проникающую смазку на шпильки с гайками.

4. Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем наконечник трубки топливопровода от выходного (нагнетающего) патрубка топливного модуля.


5. Аналогично отсоединяем наконечник двух трубок топливопровода от входного патрубка топливного модуля.


6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем восемь гаек крепления прижимного кольца топливного модуля. Под гайками установлены пружинные шайбы.


7. Снимаем прижимное кольцо топливного модуля.


8. Под ним установлено дистанционное кольцо и резиновая уплотнительная прокладка. Поврежденную уплотнительную прокладку заменяем.

9. Вынимаем топливный модуль из бака.

Предупреждение!

Снимая топливный модуль, не погните рычаг датчика указателя уровня топлива. Для этого слегка наклоните модуль и аккуратно выведите поплавок из отверстия бака.

Замечание

Соединение топливного модуля с баком уплотнено резиновой прокладкой.


10. Выливаем бензин из корпуса топливного модуля в емкость объемом около 1 л.

Установка

Устанавливаем топливный модуль в обратной последовательности.

Предупреждение!

При установке модуля в бак убедитесь, что выступ на его крышке совпал с вырезом в дистанционном кольце.


Тройник топливопровода должен быть подсоединен к входному патрубку топливного модуля.

После соединения трубок топливопровода с топливным модулем включаем зажигание на 5 с и проверяем герметичность соединений. При необходимости плотнее надеваем наконечники трубок топливопровода на патрубки топливного модуля.

Предупреждение!

При течи топлива заменяем уплотнитель ные кольца в негерметичных соединениях.

По завершении работы устанавливаем крышку люка и подушку заднего сиденья на место.

Топливную рампу демонтируют для снятия форсунок, а также в других случаях при ремонте двигателя.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Сбрасываем давление топлива.

Предупреждение!

После сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива.

3. Отсоединяем колодки жгута проводов от форсунок.

4. Разрезаем два хомута крепления жгута проводов к топливной рампе и отводим жгут в сторону.


5. Рожковым ключом на 17 мм отворачиваем штуцер трубки топливопровода от рампы, удерживая шестигранный конец топливной рампы ключом того же размера.


6. Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления трубки топливопровода.


7. Отводим конец трубки топливопровода от топливной рампы.


Предупреждение!

Если уплотнительное кольцо трубки топливопровода повреждено, его необходимо заменить.

8. Снимаем с трубки топливопровода уплотнительное резиновое кольцо.


9. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем два болта крепления топливной рампы к головке блока цилиндров.


10. Снимаем топливную рампу в сборе с форсунками.


Установка

Устанавливаем топливную рампу в обратной последовательности. Перед сборкой покрываем уплотнительные резиновые кольца тонким слоем моторного масла.

Замена топливного шланга на Приоре

Отсоединяем топливную трубку

Разное

Топливный шланг Лада Приора это главные артерии, которые обеспечивают надежную подачу бензина к двигателю внутреннего сгорания. Топливная система состоит из нескольких составных шлангов. Некоторые их них выполнены из металла, другие из пластика, а третьи из резины весьма низкого качества, что в конечном итоге приводит к значительному износу таких изделий при воздействии на них минусовых температур.

топливный шланг приора

Признаки изношенности изделия

Замена топливного шланга на Приоре

«Внимание. Топливная система автомобиля находится под давлением даже в момент, когда зажигание автомобиля выключено (остаточное давление сохраняется). Поэтому перед проведением работ связанных с обслуживанием или ремонтом топливной системы требуется сбросить давление!»

Теперь остановимся на том, как поменять топливный шланг на Лада Приора.
Для того чтобы демонтировать изделие потребуется:

  1. Первым, подготовительным этапом выполнения работ будет сброс давления. Для этого понадобится снять заднее сиденье. Открутить места креплений металлического лючка и снять его. Выдернуть фишку питания из разъема бензонасоса. замена топливного шланга на приоре
  2. Переместиться в салон автомобиля. Завести двигатель и дать ему поработать до того момента пока все топливо не закончится и он не заглохнет.
  3. После чего, попробуйте повторно запустить мотор, позволяя стартеру работать на протяжении 3, 4 секунд.
  4. Открыть капот. Найти топливный шланг.
  5. Теперь понадобится найти место соединения нашего шланга с входной металлической трубкой, которая заходит в подкапотное пространство из-под днища авто. Далее необходимо надавить на специальный, пластиковый фиксатор крепления и удерживая его в таком положении, потянуть шланг в противоположном направлении. Отсоединяем топливную трубку
  6. Для отсоединения второго конца потребуется найти металлическую трубку, соединенную с топливной рампой. В данном случае, соединительное крепление отличается от указанного в предыдущем шаге. Вам понадобится ключ на 10, при помощи которого и предстоит выкрутить специальную крепежную гайку. снимаем топливный шланг приора
  7. При установке исправного изделия, не забудьте установить новые уплотнительные кольца, которые служат для герметизации соединительных мест. Старые кольца использовать запрещено, а новые устанавливайте только при плюсовых значениях температуры окружающего воздуха.

Мероприятия для продления срока эксплуатации

Топливные шланги Лада Приора,как и на других автомобилях,подвергаются воздействию различных негативных условий (трение, изгибы, перепады температурных режимов). Для продления их эксплуатационных характеристик рекомендуется:

  • производить периодический осмотр;
  • подвергаемое повышенному трению изделие, помещать в защитную гофру.

При своевременной диагностике, замене узлов и комплектующих, вы избежите возгораний топлива и прочих негативных последствий.

ремонт топливопровода (сгнил) (дизель)

третяя - вентиляция бака в угольный фильтр

Вряд ли Все три идут в двигательный отсекМожет для вtбасты заложили?

Всё возможно. Вебаста ОЖ греет и расположена в моторном отсеке?У меня воздушная, расположена в салоне, к ней идет шланг от сливного отверстия б/бака через эл/клапанМожет это тормозная трубка?

Нет Вебасты Трубка идет к баку

Так угольный фильтр он тожеь в моторном отсеке расположен.

Сгнили и прохудились топливные трубки посредине от бака к мотору.Причем в самом труднодоступном месте.Ес-но подтекает соляра, сосет воздух.Ув. форумчане, поделитесь мыслью, как быть (варианты)1. вырезать куски, вставить . стойкий шланг2. тупо залить проржавешие участки спрей-мастикой3. отдасться сервисменам4. ?У кого нибудь была такая беда?

? Нерационально как тоДалеко будет от бакаГде бы глянуть схемку питания Что то внете не нашел по этой теме

Я на Терранике использовал обычные соединители трубок. Они с гайкой под развальцовку. Ремонт прост до предела. Вырезаешь нах. сгнивший кусок. затем откручиваешь от соединителя одну гайку и одеваешь ее на оставшийся конец трубки. Аккуратно . обычным гвоздем слегка развальцовываешь конец. Аналогично поступаешь с другим концом оставшейся трубки и с концами (смех здесь не уместен ) новой трубки. отрезанной по размеру. Затем все это просто скручиваешь гайками. Просто. быстро и самое главное надежно и пожаробезопасно. Шланчики со скрутками можно конечно использовать, но только как временную меру. Обидно будет в гавнилине сорвать такой шланчик, на и потеть они начинают очень бстро.

Я на Терранике использовал обычные соединители трубок. Они с гайкой под развальцовку. Ремонт прост до предела. Вырезаешь нах. сгнивший кусок. затем откручиваешь от соединителя одну гайку и одеваешь ее на оставшийся конец трубки. Аккуратно . обычным гвоздем слегка развальцовываешь конец. Аналогично поступаешь с другим концом оставшейся трубки и с концами (смех здесь не уместен ) новой трубки. отрезанной по размеру. Затем все это просто скручиваешь гайками. Просто. быстро и самое главное надежно и пожаробезопасно. Шланчики со скрутками можно конечно использовать, но только как временную меру. Обидно будет в гавнилине сорвать такой шланчик, на и потеть они начинают очень бстро.

у меня правда бензинка, но когда топливопровод потек, мне с того не легче было. Сначала тоже вырезал гнилой кусок и вместо него всунул резиновую трубку, зажатую хомутами на концах. Основное свинство в том, что как позже стало ясно, если трубка пошла гнить - то все, приплыли. Когда у меня эта трубка лопнула и за 20 минут на дорогу ушел полный бак - мне было не до смеха, потому что я был в цивильном костюме, в центре города и зимой, то есть на дороге была грязная снежная каша.Пришлось ехать так, разливая горючку по дороге. В итоге поменял топливопроводы на медную трубку в джип-сервисе (кстати, хорошо сделали, и недорого) - щастлив как слон. Кстати, старую трубку они просто обламывали кусками - она в некоторых местах проржавела до толщины бумаги. Короче, вердикт - вставка кусков полумера, и ненадолго. Хочешь жить спокойно - меняй трубки нах, пока тепло

Запоздало, но внесу свои 5 копеек. Тоже сочились трубки бензосистемы. В магазине, специализирующимся на водоарматуре (магазины "Сан Саныч" в Питере) купил трубки из мягкой меди 8 мм на бензовод и на "угольный бачек" , 6 мм - обратка. Отсоединил, аккуратно снял с держателей и вытащил вдоль машины старые трубки , по ним выгнул и обрезал медяхи. "Зачехлил" их в термоусадочную трубку (ну так мне захотелось , для плязиру), завел их на штатные места и подсоединил к шлангам. Всё. Да, первые несколько поездок сделал с дополнительным топливным фильтром (жигулевский пластик), установленным перед форсунками (трубки я промывал, но . где гарантия, что вся грязь и стружки были смыты?) О проблеме забыл. хотя нет, вру. посматриваю на тормрзные.

Запоздало, но внесу свои 5 копеек. Тоже сочились трубки бензосистемы. В магазине, специализирующимся на водоарматуре (магазины "Сан Саныч" в Питере) купил трубки из мягкой меди 8 мм на бензовод и на "угольный бачек" , 6 мм - обратка. Отсоединил, аккуратно снял с держателей и вытащил вдоль машины старые трубки , по ним выгнул и обрезал медяхи. "Зачехлил" их в термоусадочную трубку (ну так мне захотелось , для плязиру), завел их на штатные места и подсоединил к шлангам. Всё. Да, первые несколько поездок сделал с дополнительным топливным фильтром (жигулевский пластик), установленным перед форсунками (трубки я промывал, но . где гарантия, что вся грязь и стружки были смыты?) О проблеме забыл. хотя нет, вру. посматриваю на тормрзные.

Снижение давления топлива в системе питания двигателя Ваз 2170 Приора

: 1 — адсорбер; 2 — трубка подвода топлива к топливной рампе; 3 — тройник; 4 — топливный бак; 5 — топливный модуль; 6 — штуцер подвода паров топлива из бака к сепаратору; 7 — шланг наливной трубы; 8 — наливная труба; 9 — вентиляционная трубка; 10 — шланг вентиляционной трубки; 11 — трубка подвода топлива к тройнику; 12 — топливный фильтр; 13 — трубка подвода топлива к фильтру; 14 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 15 — впускной трубопровод; 16 — сепаратор; 17 — дроссельный узел; 18 — воздушный фильтр; 19 — топливная рампа с форсунками

Топливо подается из бака, установленного под днищем кузова (под задним сиденьем). Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей. Наливная труба соединена с баком бензостойким резиновым шлангом. В верхнюю часть наливной трубы впаяна вентиляционная трубка, соединенная с баком резиновым шлангом. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.В пробке заливной горловины встроены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него.

Топливный модуль

: 1 — корпус модуля; 2 — регулятор давления топлива; 3 — крышка модуля; 4 — топливный насос; 5 — датчик указателя уровня топлива; 6 — поплавок датчика указателя уровня топлива В баке установлен топливный модуль, в состав которого входят топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Замена фильтра тонкой очистки топлива

Для снятия старого фильтра необходим свободный доступ к задней части автомобиля. Для этого его следует загнать на смотровую яму или эстакаду. Кроме инструмента, используемого при замене сетки, потребуется небольшая ёмкость для слива горючего.

Порядок замены ФТО следующий.

  1. Через клапан на рампе или запуском двигателя при снятом предохранителе бензонасоса сбрасывается давление.
  2. Под автомобилем разжимается проволочный фиксатор на обратном штуцере (находится справа). Затем снимается шланг и направляется в предварительно подставленную ёмкость.



Чтобы снять трубку со штуцера, необходимо слегка разогнуть фиксатор



Для снятия ФТО необходимо ослабить крепёжный хомут

В отличие от других моделей ВАЗ, на автомобиле «Лада Приора» фильтр тонкой очистки установлен за баком и по положению трубок нельзя определить, какая из них подающая. Если предыдущий хозяин машины ничего не напутал со шлангами и установкой фильтра, то подача должна находиться с левой стороны, а с правой – «обратка».

После замены проверяется работа фильтра под давлением. Для этого включается зажигание, и топливные магистрали проверяются на наличие протечек. Затем поверка повторяется на заведённом автомобиле. Алгоритм замены не зависит от количества клапанов двигателя.

Видео: установка топливного фильтра

Порядок замены сетки бензонасоса

Процедура замены топливных фильтров выглядит так:

  1. Приобретение запчастей.
  2. Выбор рабочего места.
  3. Подготовка инструмента и автомобиля к разборке части топливной системы.
  4. Снятие электрического топливного насоса и установка нового фильтра.

Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»


Если сетку бензинового насоса не поменять вовремя, то всасывающий патрубок может забиться грязью
Так как ФТО расположен на днище автомобиля, для его замены потребуется подъёмник, смотровая яма или эстакада. Замену же сетки бензонасоса можно осуществить, просто поставив автомобиль на ровную поверхность. При этом бензобак должен быть хотя бы наполовину пуст. В противном случае при манипуляциях с ФГО можно пролить топливо на обшивку, и в салоне появится устойчивый запах бензина.

Подготовка к работе

Демонтировать электробензонасос можно в любом удобном месте, соблюдая меры пожарной безопасности.

Потребуются следующие инструменты:

  • две отвёртки — плоская и фигурная;
  • заострённые пассатижи или круглогубцы;
  • накидные или торцевые ключи на 10, 12 и 13;
  • автомобильный пылесос и ветошь.

Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»


Для демонтажа электробензонасоса потребуется минимальный набор инструментов

Подготовка машины заключается в обеспечении доступа к верхнему люку бензобака. Для этого снимаются задние сиденья, а поверхность под ними очищается пылесосом. Это не позволит мусору попасть в бак.

Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»


Находящийся под сиденьями люк покрыт слоем пыли, которую стоит убрать

Затем в системе подачи топлива сбрасывается давление, сохраняющееся после остановки мотора. Если этого не сделать, то при снятии любой трубки бензин брызнет наружу. Давление можно сбросить тремя способами:

  1. От бензонасоса отсоединяется электрический разъём. Двигатель запускается и работает до полной остановки.
  2. Бензонасос можно отключить, вытащив соответствующий предохранитель. Автомобиль заводится и работает до полной выработки оставшегося в магистралях горючего.
  3. Универсальным является вариант сброса давления через диагностический штуцер на рампе. Открывается капот, и на торце рампы с клапана снимается колпачок. Давление снизится при надавливании на золотник отвёрткой — при этом нужно подставить небольшую ёмкость. Затем колпачок заворачивается на место.

Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»


Клапан представляет собой обычный золотник, закрытый пластиковым колпачком

Порядок действий при снятии сетки

Чтобы добраться до металлического люка, расположенного под задними сиденьями, нужно откинуть клапан напольного покрытия у правой (по ходу движения) двери. Дальнейшие операции выполняются в следующем порядке.

  1. Крестообразной отвёрткой выкручиваются два самореза, прижимающих крышку к днищу автомобиля. Люк снимается и убирается в сторону.

Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»


Лючок, закрывающий бензонасос, прикручен двумя саморезами

Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»


Колодка легко вынимается из гнезда

Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»


Чтобы снять трубки, надо подогнуть проволочный фиксатор

Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»


Фланец удерживает корпус насоса и крепится восемью гайками

Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»


При демрнтаже корпус электробензонасоса поднимается вверх, а потом наклоняется в сторону

Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»


Стакан крепится на четыре пластиковых защёлки, которые надо нажать одновременно

Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»


Сетка надевается на всасывающий патрубок от руки и фиксируется

Сняв крышку люка в самом начале разборки, сделайте паузу и вычистите из открывшегося проёма всю пыль. Иначе её часть неизбежно попадёт в бак.

Сборку следует выполнять аккуратно, не допуская попадания в бензобак посторонних предметов. После установки фланца насоса следует прикрепить к любой шпильке провод массы. После удаления следов топлива нужно проверить герметичность соединений. При включённом зажигании работающий насос начнёт поднимать давление, и через неплотные стыки может вытекать бензин.

Это интересно: Советы при покупке подержанного автомобиля

После замены сетки заводится двигатель, и его работа проверяется в разных режимах.

Технология замены ФГО на двигателях с 8 и 16 клапанами абсолютно одинакова. Имеется лишь несущественное отличие в расположении диагностического штуцера топливной рампы, не влияющее на порядок действий.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Промывка топливной магистрали

Автор темы g1l, 17.5.2007, 14:15

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

варианты:
- забилась вентиляция бака;

Как это можно узнать в полевых условиях?

- не работает обратка - смотри клапан адсорбера если такой есть вообще;

"клапан адсорбера" это куда глядеть?

- забиты фильтра или сетка бензонасоса - снять и поменять.

Про это слышал, вроде как бак снимать надо, а вот может он влиять так резко едешь и все. встал, а после простоя опять все в норме?

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

варианты:
- забилась вентиляция бака;

Как это можно узнать в полевых условиях?

- не работает обратка - смотри клапан адсорбера если такой есть вообще;

"клапан адсорбера" это куда глядеть?

- забиты фильтра или сетка бензонасоса - снять и поменять.

Про это слышал, вроде как бак снимать надо, а вот может он влиять так резко едешь и все. встал, а после простоя опять все в норме?

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

да скорее наоборот, воздух туда всосало, поскольку вакуум был, насос бенз всасывает, а это ничем не компенсируется

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Ипанутся. и как я так умудрился;))

RIP 21083i Крожка http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=18398&hl=крожка

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

у меня похожая хрень. При чём проявилась в жару. Вчера решил потестить свою машинку на 402 метра. И тут я понял ,что она ваще не едет, на старте дёргалась, не тянула, при разгоне я чувствовал, что не хвататет бенза. В итоге 402 метра за позорные 18 сек.

Фильтр бензиновый менял не так давно, сетку в баке тоже менял. Топливную магистраль и обратку продувал месяц назад.

Неисправен регулятор давления топлива: симптомы

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива является элементом системы питания инжекторного двигателя, который позволяет поддерживать необходимое давление горючего в топливных форсунках на разных режимах работы ДВС. Другими словами, от исправности регулятора давления топлива (РДТ) зависит общая производительность форсунок и стабильность работы мотора.

Чистка инжекторных форсунок
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить инжекторные форсунки. Из этой статьи вы узнаете о различных способах промывки форсунок своими руками.

С учетом того, что регулятор давления фактически является мембранным клапаном, выход данного элемента из строя может сильно влиять на работу двигателя. В этой статье мы рассмотрим принцип работы регулятора, выделим основные признаки его неисправностей, а также поговорим о том, как проверить регулятор давления топлива.

Для чего нужен регулятор давления топлива

Устройство регулятора давления топлива РДТ

Как уже было сказано выше, указанный регулятор поддерживает нужное давление горючего, необходимое для нормальной работы форсунок с учетом того или иного режима работы силового агрегата. Другими словами, РДТ влияет на количество и интенсивность подачи топлива, которое попадает через форсунки в цилиндры мотора.

Если просто, количество топлива, подаваемого в двигатель в момент впрыска, зависит от того давления, которое создается внутри топливной рампы (рейки), а также от длительности импульса для открытия форсунки и разряжения во впускном коллекторе.

Для более точного дозирования и поддержания постоянного давления используется мембранный клапан-регулятор, который испытывает с одной стороны давление горючего, а с другой на него воздействует усилие пружины. РДТ используется в системах питания, где присутствует так называемая «обратка». Местом установки регулятора является топливная рампа. Также указанный элемент может быть расположен в топливном баке, при этом подобные системы обратной магистрали не имеют.

  • Давайте сначала остановимся на распространенной схеме, в которой регулятор находится в топливной рейке. Работает элемент по следующему принципу: топливный насос нагнетает горючее из топливного бака по магистрали. Полученное давление горючего воздействует на регулятор. Само устройство имеет две камеры (пружинная камера и камера для топлива), которые разделены мембраной. На мембрану с одной стороны давит топливо, которое попадает в регулятор через специальные отверстия для впуска, а с другой присутствует давление пружины и давление впускного коллектора. Если давление горючего оказывается сильнее усилия пружины и давления во впуске, тогда регулятор приоткрывается, в результате чего происходит сброс части топлива в «обратку». По обратной магистрали горючее возвращается назад в топливный бак.
  • В системах без обратной магистрали регулятор обычно расположен прямо в баке. К преимуществам можно отнести отсутствие дополнительного трубопровода. На форсунки реализована подача нужного количества горючего прямо из бака, то есть лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, а также нет необходимости доставлять его обратно в бак. Это также позволяет говорить о меньшем нагреве топлива и обеспечивает ряд дополнительных плюсов в виде менее интенсивного испарения.

Топливный насос осуществляет подачу к форсункам строго определенного количества горючего применительно к конкретным условиям и режимам работы ДВС. Добавим, что в указанной системе дополнительно присутствует клапан сброса избыточного давления, что позволяет избежать его повышения до критической отметки.

Неисправности регулятора давления топлива

Неисправности регулятора давления топлива

Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:

  • неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
  • потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
  • замедленные реакции на нажатие педали газа;
  • рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
  • автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

Замена сеточки бензонасоса
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить сеточку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете о месте установки фильтра бензонасоса, а также о способах его снятия для очистки или замены.

Другими словами, если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.

Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Проверка регулятора давления топлива манометром

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Читайте также: