Схема ваз 2109 карбюратор

Обновлено: 30.04.2024

Карбюратор Ваз 2109

  1. Корпуса карбюратора. Это самая нижняя часть нашего карбюратора. Она отвечает за подвод воздуха в систему холостого хода, за подвод топлива, за смешивание смеси и т.д. Думаю вот на этой картинке вы сами все поймете:
  2. Крышка карбюратора Ваз 2109. На крышке имеются: симметричный поплавок, жиклер эконостата, воздушные жиклеры холостого хода и т.д. Остальное смотрите на картинке ниже:

Карбюратор Ваз 2109 схема

Блок подогрева карбюратора;

Дроссельная заслонка первой камеры;

Патрубок для отсоса картерных газов;

Рычаг привода ускорительного насоса;

Кулачок привода ускорительного насоса;

Диафрагма ускорительного насоса;

Топливный жиклер эконостата мощностных режимов;

Диафрагма эконостата мощностных режимов;

Запорный электромагнитный клапан;

Топливный жиклер холостого хода;

Главный воздушный жиклер первой камеры;

Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива;

Диафрагма пускового устройства;

Регулировочный винт пускового устройства;

Регулировочный винт количества смеси холостого хода;

Рычаг блокировки второй камеры;

Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания;

Регулировочный винт качества смеси холостого хода;

Сектор управления дроссельными заслонками;

Рычаг привода дроссельных заслонок;

Регулировочный винт открытия дроссельной заслонки первой камеры;

Рычаг управления воздушной заслонкой;

Шток пускового устройства;

Электрический провод концевого выключателя эконостата принудительного холостого хода;

Рычаг воздушной заслонки;

Главный воздушный жиклер второй камеры;

Распылитель главной дозирующей системы второй камеры;

Патрубок подачи топлива;

Патрубок слива топлива в бак(обратка);

Дроссельная заслонка второй камеры;

Рычаг дроссельной заслонки второй камеры;

Главный топливный жиклер второй камеры;

Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры;

Поплавок с креплением.


Настройка карбюратора ваз 2109.

Настройка карбюратора, обычно, начинается с регулирования положения поплавка.


  1. Запустите мотор и дайте ему возможность поработать в режиме холостого хода, примерно, 3 минуты.
  2. Откройте капот и демонтируйте фильтр очистки воздуха
  3. Отсоедините шланг, предназначенный для питания топливом карбюратора
  4. Открутите все болты, на которых крепится верхняя часть карбюратора, и аккуратно снимите её.
  5. Теперь возьмите штангенциркуль и замерьте в поплавковой камере высоту уровня топлива. Она должен составлять, примерно, 25,5 мм. Если уровень находится не в нормированной отметке, то нужно отрегулировать металлический поплавок воздействием на язычок специального кронштейна.
  6. Произведите сборку всех узлов в обратной последовательности и повторите технологическую операцию до тех пор, пока уровень не придет в норму.
Теперь выполняется настройка пускового устройства. Все действия производятся при снятом карбюраторе.

  1. Закрыть заслонку подачи воздуха, посредством поворота специального рычага
  2. С помощью отвертки необходимо утопить стержень пускового устройства
  3. Теперь замерьте зазор, который появился между стеной камеры и открывшейся заслонкой, сравните его с табличными данными своей модели карбюратора и, при необходимости, проведите его настройку. Чтобы это сделать, ослабьте специальную гайку, которая находится на ускорительном насосе и отверткой откручивайте или закручивайте регулировочный винт. При его откручивании зазор увеличивается, а при закручивании он должен уменьшаться.
  4. Теперь произведите измерения зазора, образованного заслонкой первой камеры (обязательно при закрытой воздушной). Измерения должны соответствовать табличным данным. Если результаты измерения не соответствуют нормам, то регулировку производят посредством вращения винта настройки положения дроссельной заслонки.
В последнюю очередь, настраивается холостой ход. При настройке вам понадобится тахометр.

  1. До полного упора на карбюраторе необходимо закрутить винт, отвечающий за качество смеси. Затем открутить на 3,5 оборота, запустить двигатель и включить вентилятор и дальний свет. Внимание! Подсос должен быть убран, а двигатель прогрет до номинальных значений!
  2. С помощью винта, который предназначен для настройки количества смеси, выставите значение оборотов 750-800 об/мин.
  3. С помощью винта установки качества подаваемой смеси установите самое максимально возможное число оборотов.
  4. Теперь необходимо винтом количества создать 900 об/мин.
  5. Винт качества, при этом, закручиваем до тех пор, пока обороты не опустятся до 800 об/мин/. Затем закрутите до тех пор, пока в работе мотора не появятся признаки неустойчивой работы, и выкручиваем винт на половину оборота.
  6. Затем установите винтом количества число оборотов:
  • Летом обороты должны всегда поддерживаться в диапазоне 800-900
  • Зимой обороты должны составлять 900-1000
На этом регулировка карбюратора заканчивается. Правильно настроенный карбюратор должен добиться наиболее устойчивой работы мотора при самом наименьшем расходе топлива.


Карбюратор на ваз 2109 Солекс - видео по настройке.

Схема ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор

Схема ВАЗ 2109 - тема этой статьи. Здесь расположена электрическая схема подключения ваз 2109 к различным электрическим устройствам. При подключении этих устройств образуются локальные схемы. Это схема зажигания ваз 2109, схема проводки ваз 2109 и схема замка зажигания ваз 2109. В этой статье приведено определение, что такое общая электрическая схема ВАЗ 2109. К всем схемам прилагается полное описание ее составляющих элементов. Эти устройства расположены с своими внутренними схемами. Они дают возможность быстро и правильно подключить данный элемент к электрической схеме ВАЗ 2109

Версии ВАЗ 2109

Электрическая схема ВАЗ 2109

Передняя часть электрической схемы ВАЗ 2109

Задняя часть электрической схемы ВАЗ 2109

Объединенная электрическая схема ВАЗ 2109

* Монтируется на части легковушках.

Схема ВАЗ 2109 карбюратор

Представлена схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21083, 21093 и 21099 с 1998 гг. выпуска (с карбюратором, «высокой» панелью приборов типа 21083, с монтажным блоком 2114-3722010-60):

*Не устанавливается на автомобилях , оснащенных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством .

Электрическая схема ВАЗ 2109 карбюратор ВАЗ-21099 1998 - 2000 гг. с «европанелью» приборов (с карбюратором, монтажным блоком 2114 -3722010-10 или 2114-3722010-18)

*Не используется в данной конструкции авто

Схемы проверки генератора

Схема проверки дополнительных диодов генератора

Положительную клемму аккумулятора через лампочку (1-3 Вт, 12 В) подключите к контакту "61" магнето, а отрицательную клемму к одному из болтиков прикрепления выпрямительного блочка.

Когда лампочка зажжется, то гдето из добавочных диодов есть короткое замыкание. Обнаружить пробитый диод можно если снять выпрямительный блок и проверив каждый диод по отдельности. Обрыв в добавочных диодах можно найти осциллографом по искажению кривой напруги на клемме "61", и по низкой напруге, ниже 14 В, на клемме "61" при средней частоте вращения ротора магнето.

Схема проверки вентилей выпрямителей генератора

Для простоты крепежа деталей выпрямителя 3 вентиля (с красной маркировкой) содержат на корпусе "+" выпрямленного напряжения. Эти вентили "плюсовые" и они запрессованы в одну пластину выпрямительного блока, связанную с клеммой "30" магнето. Другие 3 вентиля ("-", с черной маркировкой) содержат на корпусе "минус" выпрямленного напряжения. Они запрессованы в другую пластину выпрямительного блока, связанную с "коропусом".

Рабочий вентиль пропускает электричество в одну сторону. Сломанный — может не пропускать электричество (обрыв цепи), или пропускать электричество в обе стороны (короткое замыкание).

Схема подсоединения фар и противотуманных светильников

К8 и К9 для монтажного блока 2114

На части автомобилей устанавливается гидрокорректор фар, который служит для корректировки с места водителя угла наклона света фар в зависимости от нагрузки на автомобиль.

Схема включения габаритов с фрагментом (а) схемы соединений системы стояночного света (для автомобилей выпуска до 1988 г)

До 1988 г. применялась система включения стояночного света на стоянке.

Электрическая схема подключения поворотов и аварийки на ВАЗ 2109

Если фары вдруг начали светить тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать лампа габаритного света - восстановите контакт «массового» провода с кузовом.

Схема регулировки света фар

Освещение фар считается отрегулированным, когда верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией N, а вертикальные линии А и В проходят через точки С! и С2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Схема положения подрулевого переключателя

На рисунке жирными линиями показаны исходные положения, тонкими - фиксированные, пунктирными - нефиксированные положения рычагов.

Схема и номера контактов переключателя указателей поворота и света фар модели 69.3709

Схема и номера клемм переключателя стеклоочистителя и омывателя марки 70.3709

Схема подключения звукового сигнала на ВАЗ 2109

  • 1 - сигнал;
  • 2 - блок предохранителей;
  • 3 - включатель сигнала в подрулевом включателе;
  • К8 - релюшка подключения сигнала;
  • А - к rjynfrne «30» генератора.

Схема зажигания ВАЗ 2109 инжекторного двигателя

Оригинальные схемы ВАЗ 2109 модификации ВАЗ -21093

Здесь представлены качественные электрические схемы дополнительной комплектации, устанавливаемых на модификации автомобиля ВАЗ-2109 модели ВАЗ-21093

Электрическая схема подключения передних противотуманок на ВАЗ 21093

Передние противотуманки подключаются переключателем 7 с помощью вспомогательной релюшки 2 марки 113.3747-10, смонтированной под капотом. Передние противотуманки можно подключить, если подключены габариты или основные фары.

Схема подключения стеклоподъемников передних дверей на ВАЗ-21093

Электрические двигатели 4 и 5 подключаются включателями 6 и 7, размещенными на панели приборов. Электричество к включателям подается через предохранитель «6» при подключенном зажигании, если замкнуты контакты релюшки К7 стеклоподъемников.

Схема системы блокировки замков дверей ВАЗ 21093

Схема контактов в клеммном разъеме маршрутного компьютера

Дополнительные схемы ВАЗ 2109

Электрическая схема блока предохранителей ВАЗ 2109 модели 17.3722

На этой странице представлена цветная, качественная, внутренняя, электрическая схема блока предохранителей автомобиля ВАЗ 2109 модели 17.3722. На ней четко видны релюшки с своими внутренними схемами. Здесь также изображены штепсельные разъемы с обозначением их номера и номеров клеммных разъемов. Номера клеммных разъемов расположены внутри штепсельного разъема, изображенного желтым цветом. Номера штекеров изображены снаружи и имеют обозначение Ш1, Ш2 и так далее. Приведена полная расшифровка обозначений, расположенных на схеме.

Электрическая схема блока предохранителей ваз 2109 модели 2114 -3722010-60 и 2114-3722010-18

Здесь изображена цветная, добротная, электрическая схема монтажного блока авто ВАЗ 2109 марки 2114-3722010-60. На ней представлены реле с внутренними электрическими схемами. На ней также изображены штекеры с обозначением своего номера и номеров клеммника. Номера клеммных контактов находятся внутри штепсельного разъема, представленного желтым цветом. Номера штекеров нанесены снаружи и имеют обозначение Ш1, Ш2 и таму подобное. Под электрической схемой имеется полная расшифровка обозначений, находящихся на ней.

Книги и схемы по ремонту ВАЗ 2109

Здесь можно скачать следующие книги по ремонту и эксплуатации легкового автомобиля ВАЗ 2109 и его модификаций.

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 карбюратор


Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21083, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 (с карбюратором, с панелью приборов -21083, с монтажным блоком 2114-3722010—60, выпуск — с 1998 г.)
1 - блок-Фара; 2 - моторедуктор очистителя фары; 3 - противотуманная Фара; 4 - звуковой сигнал; 5 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 — выключатель подкапотной лампы; 7 - датчик включения электродвигателя вентилятора, 8 — наконечники проводов, подключаемые кдатчику 7 в случае установки монтажного блока типа 173722; 9 - разъемы для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов. 10 - датчик уровня омывающей жидкости; 11 - электромагнитный клапан включения омыва Фар; 12 — электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался); 13 — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 14 - электродвигатель омыватепя стекол; 15 - датчик уровня масла; 16 — генератор; 17 - датчик контрольной лампы давления масла; 18 - концевой выключатель карбюратора; 19 - свечи зажигания, 20 - электромагнитный клапан карбюратора; 21 - подкапотная лампа; 22 - датчик-распределитель зажигания; 23 — блок , эле-к ным ора; 24 - моторедуктор очистителя ветрового стекла; 25 — катушка зажигания; 26 — стартер; 27 — коммутатор; 28 - реле включения стартера; 29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 30 — датчик уровня тормозной жидкости; 31 - выключатель света заднего хода; 32 - аккумуляторная батарея, 33 — репе включения противотуманных Фар, 34 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 35 - монтажный блок, 36 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 37 - выключатель стоп-сигнала, 38 — блок управления блокировкой замков дверей; 39 - прикуриватель; 40 - лампа освещения вещевого ящика; 41 — электродвигатель вентилятора отопителя; 42 - дополнительный резистор электродвигателя отопителя, 43 - переключатель вентилятора отопителя, 44 — лампа подсветки рычагов отопителя, 45 — моторедукторы эпектростеклоподъемников передних дверей; 46 — моторедукторы блокировки замков передних дверей; 47 - моторедукторы блокировки замков задних дверей, 48 - выключатель очистителей фар, 49 - выключатель апектростеклоподьемника правой передней двери, 50 – выключатель зажигания, 51 — выключатель электростеклоподьемника левой передней двери, 52— реле зажигания; 53 — колодки для подключения к элементам обогрева ' 54 — обогрева сиденья, 55— выключатель обогрева левого 56 — репе обогрева 57 - тепь цепи обогрева 58— тепь ’ 59 — ' ; 60 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 61 - выключатель обогрева заднего стекла; 62 — контрольная лампа включения противотуманных фар, 63 — выключатель противотуманных Фар; 64 — контрольная лампа включения заднего противотуманного света, 65 — выключатель заднего противотуманного света; 66— боковой указатель поворота; 67— выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ- 21083— не устанавливаются), 68— выключатель плафона на стойке передней двери; 69- плафон индивидуального освещения салона; 70 - плафон; 71 - теп ь „, з 72 - пия , 73- тень контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора‘, 74 - выключатель аварийной сигнализации; 75 - контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 76 - колодка для подключения к маршрутному компьютеру; 77 - задний фонарь; 78 - колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 79 — моторедуктор очистителя заднего стекла (на ВА3›21099 не устанавливается), 80 — колодш для подключения к дополнительному стоп-сигналу; 81 — Фонари освещения номерного знака; 82 — датчик указателя уровня и резерва топлива

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а — блок-фар, очистителей фар и стекла; б — о блока выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров - порядок нумерации аналогичный), в - моторедукторов эпектростекпоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; г - датчика-распределителя зажигания; д - коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора; е — задник фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз); ж - плафона освещения салона, 3 — датчика уровня топлива

Схема ВАЗ-2109


Автомобиль ВАЗ-2109 выпускался на АвтоВАЗе с 1987 по 1997 год. Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.

Как и весь автомобиль, его электрооборудование было на среднем уровне, поэтому владельцы девяток должны знать схему электропроводки досконально для текущих ремонтов своими руками.

Модификации ВАЗ-2109

ВАЗ-2109. Базовая модель, которая выпускалась с 1987 по 1997 год, оснащалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиные силы.

ВАЗ-21091. Модификация автомобиля с дефорсированным двигателем ВАЗ-21081, объемом 1,1 литр и мощностью 54 лошадиные силы. Выпускалась серийно с 1987 по 1997 год.

ВАЗ-21093. Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем ВАЗ-21083, объемом 1,5 литра и мощностью 73,4 лошадиные силы. Серийно выпускалась с 1988 по 2006 год.

ВАЗ-21093i. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2111-80, объемом 1,5 литра. первый опытный образец появился в 1994, серийное производство было начато с ноября 1998 года.

ВАЗ 2109-90. Вариант автомобиля, который оснащался компактным двухсекционным роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 654 см3.

ВАЗ-21096. Экспортная модификация ВАЗ-2109 для стран с левосторонним движением, рулевая колонка располагалась справа.

ВАЗ 21097. Экспортная модификация ВАЗ 21091 с правым рулем.

ВАЗ 21098. Еще одна экспортная модификация, но уже модели ВАЗ 21093 с правосторонним расположением рулевой колонки.

ВАЗ-2109 Carlota. Автомобиль, производимый с 1991 по 1996 год в Бельгии фирмой Scaldia-Volga.

Схема ВАЗ-2109 старые версии

Схема ВАЗ-2109

Схема ВАЗ-2109 новые версии

Схема ВАЗ-2109

Тут нет датчика износа тормозных колодок (раньше лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и загоралась постоянно при срабатывании датчиков на тормозных колодках).

Схема ВАЗ-2109

Схема ВАЗ-21099 с европанелью

Схема ВАЗ-2109

Схема комбинации приборов для низкой панели

Схема ВАЗ-2109

Схемы комбинаций приборов для высокой панели

Схема ВАЗ-2109

Схема ВАЗ-2109

Схема подключения фароочистителей

Схема ВАЗ-2109

Схема подключения фароочистителей на низкой и высокой панелях автомобилей выпуска после 1989 года

Электрооборудование с роторным двигателем

Схема ВАЗ-2109

Схема проводки ВАЗ-2109 карбюратор

Схема ВАЗ-2109

Схема ВАЗ-2109

Схема ВАЗ-2109

  1. Головная фара.
  2. Электродвигатель системы очистки стекол фар. Опциональная деталь, применялась в основном на экспортных машинах.
  3. Концевой переключатель для питания лампы освещения моторного отсека.
  4. Клаксон.
  5. Электрический двигатель привода вентилятора, установленного на радиаторе системы охлаждения.
  6. Температурный индикатор, подающий управляющий сигнал для электропривода крыльчатки вентилятора.
  7. Генератор переменного тока.
  8. Клапан подачи жидкости на стекла фар. Применяется совместно с п. 2.
  9. Клапан подачи жидкости на стекло пятой двери.
  10. Клапан подачи жидкости на переднее стекло.
  11. Свечи системы зажигания.
  12. Датчик Холла, служащий для распределения импульсов зажигания.
  13. Катушка.
  14. Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода.
  15. Измеритель температуры жидкости в системе охлаждения.
  16. Стартер.
  17. Аккумуляторная батарея.
  18. Датчик, замеряющий уровень жидкости в усилителе тормозов.
  19. Коммутатор, управляющий системой зажигания.
  20. Датчик определения положения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Ставился на некоторые экспортные ВАЗ 2109 с системой диагностики. Встречается только на машинах до 1995 года.
  21. Диагностическая колодка. Опциональный элемент, устанавливается совместно с п. 20.
  22. Контроллер управления электромагнитным клапаном, установленным в карбюраторе.
  23. Блок контактов включения стартера.
  24. Концевой переключатель на карбюраторе.
  25. Клапан экономайзера.
  26. Датчик, сигнализирующий об аварийном снижении давления масла.
  27. Привод насоса омывателя.
  28. Двигатель крыльчатки вентилятора системы вентиляции и отопления.
  29. Сопротивление, обеспечивающее дополнительные скорости вращения вентилятора.
  30. Переключатель скоростей.
  31. Привод очистителя ветрового стекла.
  32. Прикуриватель.
  33. Система подсветки рычажков регулировки параметров работы отопителя.
  34. Розетка для дополнительного оборудования.
  35. Лампа вспомогательного освещения моторного отсека.
  36. Система подсветки перчаточного ящика на панели приборов.
  37. Монтажный блок реле и плавких вставок.
  38. Переключатель освещения панели приборов.
  39. Концевик лампы стояночного тормоза.
  40. Концевик ламп торможения.
  41. Блок рычагов подрулевого переключателя.
  42. Переключатель ламп наружного света.
  43. Переключатель аварийной сигнализации.
  44. Включение задней противотуманной фары.
  45. Биметаллический предохранитель противотуманной фары.
  46. Переключатель обогрева стекла на пятой двери.
  47. Повторители поворотов на передних крыльях.
  48. Центральный плафон салонной подсветки.
  49. Индивидуальный плафон подсветки.
  50. Переключатели работы подсветки на средних стойках.
  51. Коммутационный блок зажигания.
  52. Замок зажигания.
  53. Комбинация приборов «низкого» типа.
  54. Концевик «подсоса» на карбюраторе.
  55. Задние фонари.
  56. Измеритель уровня топлива в баке.
  57. Обогрев стекла.
  58. Привод заднего дворника.
  59. Два плафона подсветки номера.

Схема ВАЗ-2109

На всех карбюраторных «девятках» применяется одинаковая система бесконтактного зажигания, построенная на основе электронного коммутатора и датчика Холла.

Схема ВАЗ-2109

Характерная для девятки поломка блока управления электроникой возникает из-за того, что корпус пропускает воду, пыль и влагу в виде конденсата. Завод предусмотрел крошечную канавку для стока воды из корпуса, но она постоянно забивается, корпус наполняется водой, и блок управления медленно выходит из строя.

Схема оборудования ВАЗ-2109 инжектор

Схема ВАЗ-2109

Электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.

  1. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
  2. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала);
  3. ДТ (датчик температуры);
  4. ДСА (датчик скорости автомобиля);
  5. Клапан продувки адсорбера;
  6. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
  7. ДД (датчик детонации) и другие.

С середины 90-х годов на ВАЗ 2109 стали применяться двигатели с системой впрыска, что сильно изменило электрический план моторного отсека и панели приборов. Ниже представлена схема электрики машины 1999 года с ЭСУД типа GM ISFI-2S и Январь 4/4.1.

Схема ВАЗ-2109

  • 1 — система форсунок;
  • 2 — свечи;
  • 3 — управляющий модуль зажигания;
  • 4 — диагностический разъем;
  • 5 — контроллер Дженерал Моторс или Январь;
  • 6 — разъем для подключения комбинации приборов;
  • 7 — главное реле системы;
  • 8 — предохранитель проводки питания контроллера и модуля системы зажигания;
  • 9 — защита цепей датчиков замера скорости и расходомера воздуха;
  • 10 — защита питания насоса подачи топлива;
  • 11 — контроллер бензонасоса;
  • 12 — измеритель температуры двигателя;
  • 13 — система холостого хода;
  • 14 — измеритель детонации;
  • 15 — система продувки емкости для улавливания паров топлива;
  • 16 — измеритель положения коленчатого вала;
  • 17 — измеритель скорости;
  • 18 — измеритель расхода воздуха;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — измеритель угла положения дроссельной заслонки;
  • 21 — электрический насос топлива в комплекте с датчиком уровня топлива;
  • 22 — подключение системы зажигания;
  • 23 — контрольная лампа;
  • 24 — замок зажигания;
  • 25 — коммутационный блок;
  • 26 — вентилятор охлаждения радиатора.

Начиная с 2002 года все ВАЗ 2109 стали комплектоваться только моторами с системой впрыска. На схеме представлена разводка жгутов электрики ЭСУД Bosch MP7.0 (нормы Евро 2) на машине 2003 года с двигателем ВАЗ 2111.

Схема ВАЗ-2109

  • 1 — четыре форсунки;
  • 2 — свечи 2109;
  • 3 — модуль распределения зажигания;
  • 4 — диагностический разъем, выведенный в салон автомобиля;
  • 5 — разъем контроллера Бош;
  • 6 — разъем комбинации ламп и приборов;
  • 7 — основной коммутационный прибор системы;
  • 8 — плавкая вставка основного прибора;
  • 9 — контроллер управления параметрами работы вентилятора на радиаторе охлаждения;
  • 10 — предохранитель контроллера вентилятора;
  • 11 — управляющее реле бензонасоса;
  • 12 — предохранитель электропроводки бензонасоса;
  • 13 — датчик замера расхода воздуха на впуске;
  • 14 — датчик угла открытия дросселя;
  • 15 — измеритель температуры двигателя;
  • 16 — регулятор параметров холостого хода;
  • 17 — датчик замера детонации в цилиндрах;
  • 18 — датчик положения коленчатого вала;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — блок управления иммобилайзером;
  • 21 — индикатор состояния иммобилайзера;
  • 22 — датчик замера скорости;
  • 23 — электрический мотор привода бензонасоса, в одном модуле с ним находится прибор для замера остатка топлива в баке;
  • 24 — клапан продувки системы улавливания паров бензина;
  • 25 — разъем косы системы зажигания;
  • 26 — комбинация приборов с контрольной и предупредительной лампой Check Engine;
  • 27 — реле запуска системы зажигания;
  • 28 — замок;
  • 29 — монтажный и коммутационный блок;
  • 30 — вентилятор системы охлаждения.

Схема блока реле и предохранителей 2109

Блоки предохранителей не зависят от используемой системы впрыска топлива — карбюратор или инжектор. БП будут отличаться только по году выпуска авто. То есть монтажные блоки у карбюратора и инжектора одинаковые. Блок предохранителей ВАЗ 2109-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

Блок предохранителей 2114-3722010-18

Схема ВАЗ-2109

Блок предохранителей 2114-3722010-60

Схема ВАЗ-2109

K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители.

Схема ВАЗ-2109

Внимание! Силовые клеммы на генераторе часто разбалтываются, нагреваются, искрят и плавят проводку. Уделите внимание этому моменту при самостоятельном поиске возможных неисправностей.

Схемы

Часто бывает необходимо своими руками починить поломки в электрике вашего ваз 2109. Но чтобы знать что именно требуется позванивать и куда этот огромный пучочек проводов идет, вам потребуются схемы различных узлов проводки. Также вам необходимо приобрести или взять у друзей мультиметр.

мультиметр
Для того чтобы прозвонить любую цепь, вам потребуется взять схему на тот узел цепи который по вашему мнению вышел из строя и последовательно прозванивать каждый провод, поставив мультиметр в режим прозвонки .

Если говорить кратко, то прикладываем один щуп к началу провода и в конце провода прикладываем второй щуп, если провод не имеет не каких повреждений раздастса характерный звук.

Вот неплохое видео как прозвонить провода:

Электросхема на ваз 2109

Многим владельцам на ваз 2109 часто требуется полная схема электрики и схема проводки на ваз 2109 карбюратор перед глазами. Здесь вы можете найти полную электросхему на ваз 2109 размером 5000 на 2900 пикселей, то есть она огромная .

Электросхема ваз 2109

Числовые обозначения на схеме

1. Блок-фара.

2. Электродвигатели очистителей фар*.

Порядок нумерации штекеров в колодках :

Схема зажигания ваз 2109 карбюратор

Начало барахлить зажигание? Тогда рекомендую взять эту схему и вооружившись мультиметром прозвонить все элементы цепи.


Числовые обозначения на схеме зажигания

1. Аккумуляторная батарея.2. Генератор.3. Катушка зажигания.
4. Монтажный блок.5. Коммутатор.6. Замок зажигания.
7. Трамблёр.8. Свечи зажигания.

Схема предохранителей ваз 2109

Опять перегорел предохранитель? Потому, что зарядил в свой ваз 2109 мощный свет или поставил саб на который не рассчитана и проводка и блок предохранителей? Тогда эта схема предохранителей будет как раз кстати!


Схема подключения стеклоподъёмников на ваз 2109

схема подключения стеклоподъёмников ваз 2109

Числовые обозначения на схеме

1. Монтажный блок.

2. Реле зажигания.

3. Замок зажигания.

4. Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери.

5. Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери.

6. Переключатель электростеклоподъемника правой двери.

7. Переключатель электростеклоподъемника левой двери.

К7. Реле питания электростеклоподъемников.

А. К выводу «30» генератора.

Б. К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя.

Схема генератора ваз 2109

Если у вас пропала зарядка, это чаще всего связано с выходом из строя генератора, и чаще всего это щетки генератора, но бывает что происходят обрывы обмотки и КЗ в схеме или же обрыв цепи. В так случае рекомендую ознакомиться с этой схемой генератора на ваз 2109.

Схема соединений системы генератора

Числовые обозначения на схеме

1. Генератор.2. Отрицательный вентиль.3. Дополнительный диод.
4. Положительный вентиль.5. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи.6. Комбинация приборов.
7. Вольтметр.8. Монтажный блок.9. Дополнительные резисторы по 100 Ом., 2 Вт.
10. Реле зажигания.11. Выключатель зажигания.12. Аккумуляторная батарея.
13. Конденсатор.14. Обмотка ротора.15. Регулятор напряжения.

Схема поворотников на ваз 2109

Не мигают? Тогда пройдитесь по схеме мультиметром и выясните причину неисправности поворотников.

Схема поворотников ваз 2109

Числовые обозначения на схеме поворотников

1. Блок-фара.

2. Повторители указателей поворота.

3. Монтажный блок предохранителей.

4. Реле зажигания.

5. Замок зажигания.

6. Контрольные лампы на комбинации приборов.

7. Задние фонари.

8. Выключатель аварийной сигнализации.

9. Выключатель указателей поворотов.

К2. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации.

Схема дворников на ваз 2109

Если у вас перестали работать дворники или омыватель стекол, тогда рекомендую проверить все цепи и узлы схемы при помощи мультиметра и этой схемы.

Схемы 2108, 2109, 21099

Схема ВАЗ-2108, 2109, 21099 с низкой панелью (поздние версии)
content-21.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3815.jpg
Нет датчика износа тормозных колодок (раньше лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и загоралась постоянно при срабатывании датчиков на тормозных колодках).

Годы производства 2108: 1984—2003 в России, 2003—2014 на Украине

Схема ВАЗ-2108, 2109, 21099 с высокой панелью комплектации люкс
content-25.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3811.jpg
Противотуманные фары, центральный замок, маршрутный компьютер и электростеклоподъёмники.

Схема ВАЗ-2108, 2109, 21099 с высокой панелью и евроблоком предохранителей 2114
content-21.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3812.jpg
Противотуманные фары, центральный замок, подогрев сидений и электростеклоподъёмники.

Годы производства 2109: 1987—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине

Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине

Схема Микропроцессорной системы зажигания с контроллером МС2713
content-1.foto.my.mail.ru…hofer2107/1348/s-4039.jpg

Схема Микропроцессорной системы зажигания с контроллером МС4004
content-17.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-4038.jpg

Схема системы управления смесеобразованием с контроллером под капотом
content-10.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3906.jpg

Переделываем включение задних туманок по последней схеме. То есть кнопка будет без фиксации: если включен свет фар или передние противотуманки, нажимаем и отпускаем кнопку задних противотуманок — они включаются. Выключаются при повторном нажатии на кнопку или автоматически при отключении фар. То есть мы никогда не забудем их выключить. Для высокой панели.
Нужно реле задних противотуманных фонарей 2114-3747610. Может выглядеть по-другому, оно применяется ещё на ВАЗ-2114, 2110, ГАЗ-3110… Желательно к нему найти разъём, можно просто обычные клеммы обмотать изолентой и повтыкать.

Из кнопки убираем перемычку

Контакт 1 реле это постоянное питание. Можно подключить к зажиганию, например к жёлто-синему кнопки обогрева стекла, тогда задние туманки будут сидеть на предохранителе вентилятора отопителя.
Реле прикручиваем куда-нибудь, или приматываем изолентой к жгуту проводов.

Комментарии 10

Не могу вот это найти где приходит зеленый у куда уходит чо

У меня монтажный блок старого образца может на что влиять ?

Если поставили проводку под монтажный блок нового образца, то работать не будет. К кнопке идёт зелёный или оранжево-белый провод?

Привет, у меня 21099 96 года была низкая панель до меня ее меняли на высокую не могу сделать задних птф вобще нет этих проводов как быть ?

Советую для начала поискать разъём на кнопку рядом с рычажками управления печкой где он был на низкой панели, может он там остался. Тогда его нужно удлинить и подключить лампочку индикатор рядом с ним (к чёрному и оранжево-чёрному).

Спасибо за такой полный и понятный ответ )) будем пробовать

Советую для начала поискать разъём на кнопку рядом с рычажками управления печкой где он был на низкой панели, может он там остался. Тогда его нужно удлинить и подключить лампочку индикатор рядом с ним (к чёрному и оранжево-чёрному).

Вобщем полозив я понял что и проводку сменили тож то есть от высокой панели, и провода и кнопка все есть нашел все в сборе ток нет преда не могу найти как будто нет и не работает ни че ( и сборка + на туманки не аыходит

Принцип работы и схема карбюратора ВАЗ 2109

Ранее мы уже поднимали тему карбюраторов для этого популярного российского автомобиля ВАЗ 2109. Они просты по своей конструкции, и большинство автомобилистов прекрасно знакомы с внутренним устройством этой важной детали авто. Но, для наглядности, мы решили продемонстрировать вам всё более подробно.

Схема карбюратора ВАЗ 2109

Здесь показан стандартный ВАЗовский карбюратор. Демонстрируем вид слева.

устройство карбюратора ваз 2109

Под номером один мы видим воздушную заслонку.
Пусковому устройству достался номер два, а третий – датчик количества смеси.
За ускорительным насосом здесь закреплён четвёртый номер, а пятый за электромагнитным клапаном. Да, чуть не забыли про крышку карбюратора – номер шесть.

Вот такая нехитрая система.

Далее – правая сторона:

схема карбюратора ваз 2109

В общем – не намного сложнее. Начнём с камер. Первая и вторая камеры находятся под соответствующими номерами. Третий достался распылителю ускорительного насоса, за пробкой фильтра закреплён номер четыре, пятёрка досталась рычагу привода дроссельных заслонок второй камеры.

6 – собственно рычаг привода дроссельных заслонок, а 7 – сектор привода дроссельных заслонок. И последний, восьмой номер – рычаг привода воздушной заслонки.

Как вы можете наблюдать, устройство карбюратора ВАЗ 2109 очень простое и понятное любому человеку, хоть немного разбирающемуся в автомеханике.

Обеспечение правильной работы карбюратора ВАЗ 2109

Чтобы работа карбюратора ВАЗ 2109 продолжалась без сбоев как можно дольше, старайтесь не перегружать автомобиль.

Среди советов автолюбителям встречаются следующие:

  • Крайне не рекомендуется снятие воздушной и дроссельной заслонок.
  • Не стоит также отворачивать винты, которые их крепят.

Основной принцип работы карбюратора ВАЗ 2109 ничем не отличается от любого стандартного карбюратора.

ВАЗовские запчасти, как и сам автомобиль «Лада Самара», очень распространены, потому, если что-то, и, в частности, карбюратор – выйдет из строя, найти нужную деталь совсем не сложно. Они продаются в автомобильных магазинах и на рынках. К тому же сейчас очень много предложений в Интернете.

К тому же, если вдруг что-то случилось, то ремонт карбюратора ВАЗ 2109 не так дорог, как могло бы показаться. Ремонт и регулировка карбюратора ВАЗ 2109 стоят достаточно доступно в большинстве регионов. Так что, если вдруг вы надумали делать тюнинг ВАЗ 2109, то знайте, что это не проблема.

Регулировка карбюратора (например, холостого хода) вам обойдётся вообще в копейки. Да и в любом случае, это куда выгоднее, чем покупать новый, после неправильной эксплуатации того, что есть.

Схема электропроводки ваз 2109

Автомобиль ВАЗ 2109 на протяжении многих лет оставался одним из самых популярных в стране. Не просто популярных, но и престижных. В социальной иерархии владельцы девяток стояли не намного ниже владельцев подержанных Кадетов и Джетт. С надежностью автомобиля можно было поспорить, но поскольку альтернативы не было, то автомобиль заполонил весь СНГ и даже собирался узловым методом в Финляндии, но это мало относится к модели 2109.

Содержание:

Электросхема ВАЗ 2109

Как и весь автомобиль, электрооборудование было не на самом высшем уровне, поэтому владельцы девяток должны знать схему электропроводки ВАЗ 2109 досконально. Для этого мы привели заводскую схему в хорошем разрешении, которой можно пользоваться с поправками на вносимые изменения время от времени.

Электросхема

Эта схема канонической девятки с заводскими маркировками и пояснениями. Принципиально схема довольно проста, но вызывали трудности сами электроприборы, о проблемах с которыми мы и поговорим.

Основные проблемы с электропроводкой 2109

Самой большой проблемой в электрооборудовании ВАЗ 2109 было низкое качество комплектующих и неудовлетворительное качество сборки. Несмотря на то, что Тольятти по традиции во всех смертных грехах обвиняет поставщиков, отдуваться в итоге приходится нам, а как обычных пользователей, нас совершенно не должно интересовать, по какой причине постоянно перегорают спирали на двухнитевых лампах задних фонарей. Также нам-то в принципе все равно, какой завод делал корпуса для блока предохранителей — мы видим только неадекватную работу электрооборудования, когда при нажатии на педаль тормоза включается правый поворот.

Лампы задних фонарей

И таких примеров можно привести массу. Если завод не уверен в качестве комплектующих, зачем тогда их ставить на автомобиль. Поэтому риторические вопросы только приводят к излишним колебаниям воздуха, а проблему не решают. Приведенная же проблема со стопами решается довольно просто:

Загрязнение контактов

  • снимается плафон заднего фонаря;
  • из багажника отключаются клеммы питания;
  • откручивается вся планка, на которой смонтированы лампы;
  • проверяется контакт на гибкой плате в месте крепления к патрону лампы.

Замыкания дорожек этой платы происходят вследствие загрязнения контактов и дорожек. Тогда сигнал, поданный на лампу стопа, может быть попросту перенаправлен на лампу указателя поворотов. Кардинально это решается заменой всей платы новой, но и новая планка не прослужит так долго, как хотелось бы вследствие плохой герметизации плафона изнутри багажного отделения. Вроде бы мелочь, а мы тратим драгоценное время на решение пустяковых проблем, которые решаются на уровне производства при правильном, а не ВАЗовском подходе.

Доработки и исправление заводских ошибок

В свете вышесказанного, очень характерна для девятки поломка блока управления электроникой. Причина очень проста — его корпус попросту пропускает воду, пыль и влагу в виде конденсата. Само его размещение на полке воздухопритока не совсем понятно, но есть и более значимые минусы, которые можно устранить своими руками. Завод предусмотрел крошечную канавку для стока воды из корпуса, но она постоянно забивается, корпус наполняется водой, и блок управления медленно и уверенно погибает. Стоит он недешево, поэтому такая халатность конструкторов не поддается объяснению. Выходов из ситуации два — постоянно прочищать канал стока воды, или менять блок как минимум, раз в год.

Доработки

Также стоит обращать внимание на то, что силовая проводка на нижней полке радиатора постоянно подвергается воздействию высоких температур. Кроме того, в этом месте она никак не защищена от воды и грязи. Тоже труднообъяснимый момент. К категории оплошностей с жгутами проводов можно отнести жгут под ковриком рядом с сиденьем водителя. Там постоянно накапливается влага, а чтобы ее удалить, нужно просушивать пол, неизбежно дергая этот жгут. Самостоятельно, конечно, такую проблему не решить — слишком большой объем работ по перетяжке всей проводке в автомобиле.

Стоит особое внимание уделять силовым клеммам на генераторе. Они очень часто разбалтываются, нагреваются, искрят и плавят проводку. Но это не самое страшное. Провода могут замкнуть накоротко, а здесь уже пахнет горелым. Поэтому не стоит лениться, а как можно чаще проверять этот узел на предмет затяжки клемм.

Изоляция жгутов проводов 2109

Ради изоляции жгутов никто не станет разбирать пол-автомобиля, но при случае это сделать нужно для своей же безопасности. Пользуясь схемой, которую мы поместили в начале статьи, вся работа не займет много времени, зато вы будете уверены в качестве изоляции проводки. Для того понадобятся:

Изоляция жгутов

  1. Гофрорукав для электропроводов.
  2. Изолента.
  3. Очиститель для проводов.

Перед тем, как проводить упаковку старой проводки в рукав, обработайте провода очистителем, которых масса в продаже в аэрозольных баллончиках. Далее, следуя инструкции и сверяясь с электросхемой действуем так:

  1. Отсоединяем АКБ
  2. Отсоединяем клеммы и извлекаем жгут.
  3. Обрабатываем его аэрозолем.
  4. Проводим визуальную проверку контактов.
  5. Укладываем жгут в гофру.
  6. Фиксируем и герметизируем места входа жгута в гофру.
  7. Укладываем готовый кабель на место.
  8. Сверяясь со схемой, подключаем клеммы.

Особенное внимание нужно уделять герметизации жгутов в тех местах, где они напрямую контактируют с водой или горячими поверхностями. Также при сборке обращайте внимание на целостность колодок и состояние контактов и клемм.

Следите за проводкой

Таким образом, потратив совсем немного времени, мы сохраним проводку и избавимся от лишних проблем с короткими замыканиями. Следите за проводкой, и удачи в дороге!

Читайте также: