Шевроле эпика повышенный расход топлива

Обновлено: 16.05.2024

Большой расход топлива

Большой расход топлива

Многих автовладельцев интересует вопрос связанный с большим расходом топлива. На расход топлива есть свои причины, некоторые из них совершает сам человек, ну а некоторые проявляются в связи выходом из строя узлов агрегата. Причины увеличенного расхода топлива могут быть нескольких видов:

Для начала давайте разберемся с техническими причинами, которые способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход:

1. Износ двигателя (наиболее часто, износ конечно же происходит из-за большого пробега авто, или при не правильной его эксплуатации). Некоторые проблемы связанные с работой двигателя такие:

Температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже за рассчитанную.
Износ цилиндропоршневой группы.
Износ кривошипно-шатунного механизма.
Износ механизма газораспределения, а также не отрегулированные зазоры клапанов.
Движение при не прогретом двигателе. Когда прогревание мотора до рабочей температуры происходит после холодного пуска. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу.

большой расход топлива

большой расход топлива

Износ деталей двигателя — один из важнейших факторов увеличения расхода топлива.

2. Износ сцепления (когда водителю требуется держать высокие обороты, для того чтобы тронутся с места и переключится на повышенную передачу, а это на прямую влияет на расход топлива, в таком случае поможет замена сцепления).

3. Не правильно настроено зажигание, к примеру позднее зажигание, сдвиг угла на 1° приводит к увеличению расхода на 1%.

4. Износ шин (если покрышки достаточно изношены, или давление в них меньше нормы, это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать» нежели положено, в такой ситуации необходимо заменить шины, и постоянно следить за давлением в шинах автомобиля).
Низкопрофильные шины с широким протектором создают повышенное сопротивление, а соответственно и повышенное потребление горючего.

большой расход топлива

большой расход топлива

Износ шин автомобиля — влияют не только на расхода топлива но и на управляемость. Следите за глубиной протектора.

5. Неисправные тормозные механизмы. Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, так называемое — «подклинивание».

Когда суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Через излишнюю силу трения и сопротивление естественно увеличивается расход топлива.

6. Вышедшие из строя свечи зажигания (через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат дополнительная нагрузка на двигатель, а это приводит не только к тому, что будет большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы). И чтобы избежать, необходимо проверять свечи.

К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет должен отсутствовать.
плохие свечи зажигания

большой расход топлива

большой расход топлива

Нужно следить за состоянием свечей зажигания, их внешний вид может многое объяснить в поведении авто.

7. Забитые форсунки или карбюратор (будет подаваться не правильная смесь в цилиндры и автомобиль естественно будет больше потреблять бензина).

Низкооктановое топлива также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество платим количеством).

большой расход топлива

большой расход топлива

Топливоподача в цилиндры двигателя и расход зависит от состояния топливной аппаратуры.

8. На современных автомобилях за расход топлива также отвечает лябда-зонд и МАФ (датчик массового расхода воздуха), при выходе из строя таких датчиков появляется значительное потребления бензина.

9. Забитый воздушный фильтр, рекомендуемая периодичность замены — через 5 тыс. км (требуется своевременная замена воздушного фильтра, а если он забит, а вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит).

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку как и в случаи с забитым фильтром сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, что бы сопротивление воздушного потока было минимальным.

большой расход топлива

большой расход топлива

Пропускная способность поступания воздуха — не маловажная роль в приготовлении правильной воздушно-топливной смеси.

Ошибки самого владельца автомобиля

1. Стиль вождения (если на автомобиле ехать с динамичными изменениями, то резко ускорятся, то тормозить, конечно же расход топлива у автомобиля увеличится в разы). Также стоит помнить о тюнинге и измененных аэродинамических показателях, это все стоит денег.

большой расход топлива

большой расход топлива

Резкие динамические изменения передвижения как и ухудшение аэродинамических характеристик очень много требуют расхода топлива.

2. Постоянно включенные потребители электроэнергии:

Работа кондиционера (при работе кондиционера автомобиль начинает потреблять большее количества бензина, к примеру в среднем на каждые 100 км нужно дополнительные 0,8 литра горючего, по этому, старайтесь пользоваться кондиционером только при необходимости).

Постоянная работа фар.

Чаще всего вопрос расхода топлива начинает беспокоить как раз в зимний период, когда очень много потребителей энергии, а также факторов перегруженности авто, на которые начинающие водители как правило не обращают внимания. Это и печка, и кондиционер, различного рода подогреватели (подогрев сидений, подогрев стёкол, зеркал, предпусковой и т.п.)

3. Перегруз автомобиля. Когда автомобиль загружают до придела, на например на 5 посадочных мест, а садится семеро человек, а в багажнике также имеется какой-то приличный груз, естественно тратится больше топлива для передвижения транспортного средства. Каждые 100 кг груза — 10%.

Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, когда же просто находится пустой — на 5%. Прицеп сзади — на 60%.

И так, проанализировав все выше изложенное, думаю не сложно сделать вывод и хотя бы приблизительно понять причину по которой ваш автомобиль внезапно начал больше потреблять горючего. Иногда это является сигналом к серьезной поломке, но иногда и просто невнимательность к своим противодействиям. Поэтому прежде чем паниковать, просто хорошо взвести все возможные факторы влияния.

Шевроле Эпика 2.0, 2.5 расход топлива. Норма и реальные отзывы


Двигатели и официальный расход (город/трасса/смешанный, норма на 100 км)

Бензиновые:
  • 2.0 143 л. с., АКПП, расход – 12,4/6,8/8,9 л
  • 2.0 143 л. с., МКПП, расход – 11,4/6.3/8.2 л
  • 2.5 156 л. с., АКПП, расход – 13,8/6,6/9.3 л

Отзывы о расходе топлива для Chevrolet Epica

С двигателем 2.0 механика
Оксана, Тамбов

У меня Шевроле Эпика с двигателем 2.0 и механической КПП. Автомобиль радует динамикой и управляемостью, поэтому поведение на дороге вызывает только положительные эмоции. Жесткая подвеска идет машине только на пользу, и все же седан мало пригоден для дачных проселков. В салоне очень просторно. Средний расход бензина составляет 8 литров на 100 км.

Борис, Смоленск

Являюсь владельцем Эпики с двухлитровым мотором и МКПП. Мощности 143 л. с. достаточно для уверенного передвижения как при старте со светофоров, так и на скоростной магистрали. Четкое переключение передач, в меру острый руль и довольно жесткое шасси, больше адаптированное для хороших европейских дорог. Реальный городской расход бензина у Эпики составляет 12 литров на 100 км.

Юлия, Иркутск

Машина 2010 года выпуска, приобретена в 2017 году с пробегом 78 тыс. км. Периодически случаются поломки, особенно в ходовой части, которая мало оптимизирована для суровых российских условий. Еще потребовалась установка аккумулятора повышенной мощности. Двигатель мощностью 143 л. с., на мой взгляд, работает на пределе, и такому большому седану наверняка нужен более мощный агрегат. Но механическая коробка в полной мере раскрывает потенциал двигателя. На трассе укладываюсь в 8 литров, а в городском цикле получается 12-13 литров в зависимости от динамики.

Ярослав, Минск

Автомобиль в целом понравился. Похвалю машину за стильную внешность с обтекаемыми и динамичными формами. Правда, передние фары могли сделать более оригинальными. Автомобиль однозначно лучше ближайших конкурентов своего времени – Киа Мажентис и Хендай NF, судя по многочисленным тестдрайвам, среди которых мне понравился тест издания «За рулем» за 2007 год. В городе Эпика потребляет 12 литров, а на трассе 143-сильный мотор съедает порядка 8 литров.

Павел, Владивосток

Шевроле Эпика с пробегом 100 тыс. км, эксплуатируется в такси с 2015 года. Я второй хозяин, покупал тачку специально для работы в такси, для этих задач большой седан подходит как нельзя кстати. В меру жесткий, отлично тормозит и управляется. В городе машина потребляет 12 литров, а на трассе реальный расход не превышает 8 литров. У меня версия с механикой.

Давид, Саратовская область

Шевроле Эпика 2011 модельного года, комплектация с двигателем 2.0 143 л. с. и механической КПП. Стильный, большой, с продуманным и эргономичным салоном, в котором нет ничего лишнего. Согласен, до японских и европейских аналогов этой машине далеко, но в сравнении с другими корейцами Эпика была одной из лучших. Двигатель потребляет не больше 12 литров на 100 км.

Михаил, Оренбург

Автомобиль впечатлил динамикой, управляемостью и цепкими тормозами. Версия с механикой и тяговитым двухлитровым мотором обеспечивает интенсивный разгон. Средний расход топлива составляет 7-8 литров, а реальный городской расход достигает 12-13 литров в зависимости от стиля езды. Отмечу великолепную обзорность благодаря большим зеркалам. Подвеска довольно жесткая, но клиренс приемлемый, хотя высоких бордюров все-таки стоит опасаться.

Карина, Нижегородская область

Моя Эпика весьма прожорливая – наверняка здесь причина в старом атмосферном моторе объемом 2.0 литра, тяжелой массе и механической коробке с довольно короткими передаточными числами. В салоне места очень много – в этом плане машина очень практичная, а передняя панель достаточно функциональна. В городском цикле укладываюсь в 12-13 литров на сотню.

Семен, Тверь

Эпика – жесткий автомобиль, вряд ли пригодный для регулярной езды по пересеченной местности. На хороших дорогах седан быстро реабилитируется, учитывая идеальную курсовую устойчивость, способность активно заходить в вираж и, причем с минимальными кренами. На трассе машина потребляет 7-8 литров, а в городском цикле двухлитровый двигатель мощностью 143 л. с. съедает от 12 до 13 литров.

Владимир, Липецк

Являюсь владельцем Эпики 2008 года выпуска, покупал этот большой седан D-класса за смешные деньги, дело было в 2017 году. Да, машина устарела, но все еще актуальна – выглядит стильно и динамично за счет отсутствия угловатых форм. У меня кузов с цветом серебристый металлик – выглядит презентабельно. Базовая версия с мотором 2.0 и МКПП в городе потребляет в районе 12 литров АИ-95, а на трассе реальный расход равен 8 литрам.

С мотором 2.0 автомат
Наиль, Уфа

У меня Шевроле Эпика с мотором 2.0 и автоматом. Комфортный автомобиль с хорошей плавностью хода по меркам d-класса – чем-то напоминает Тойоту Камри, и все же машина не такая мягкая. Наверное, причина именно в жесткой подвеске, а неплохая плавность хода обеспечивается благодаря автоматической коробке, которая работает без рывков и подергиваний. Машина достаточно плавная по хорошим дорогам, чего нельзя сказать о езде по пересеченной местности. Городской расход бензина составляет 13 литров на 100 км.

Иван, Приморский край

Машина 2011 года выпуска, версия с двигателем 2.0 и автоматической трансмиссией. Проехал 100 тыс. км, полет нормальный – автомобиль обслуживается регулярно в фирменном техническом центре Шевроле, с использованием оригинальных комплектующих. Средний расход бензина в районе 9 литров, а в городском цикле получается 12-13 литров в зависимости от динамики.

Руслан, Приозерск
Давид, Брянск

Машина приобретена в 2008 году, я ее первый владелец. Седан весьма комфортный и удобный, оснащен всем необходимым для длительных поездок – имею ввиду наличие автомата, климат-контроля, электропривода дверных стекол, подогрева передних сидений и других полезных опций. В этом седане даже аудиосистема звучит весьма неплохо – соответствует классу. 143-сильный мотор нисколько не ограничивается пятиступенчатым автоматом, которому все же не хватает шестой передачи. В городе автомобиль потребляет до 13 литров – а с шестой передачей наверняка было бы 12 л.

Игорь, Санкт-Петербург

Моя Шевроле Эпика заслуживает похвалы по ряду параметров. У меня комплектация с двухлитровым 143-сильным мотором и АКПП. Эта связка идеальна для города, но на трассе динамики может не хватать. Причина в тяжелой массе автомобиля длиной почти пять метров. Данная модель даже больше Шкоды Суперб. Эпика нравится в плане дизайна и оснащения, но качество материалов не лучше чем в других корейских одноклассниках того времени. Модель 2009 года до сих пор в отличном техническом состоянии. В городском цикле реальный расход бензина у 143-сильного мотора составляет 12 литров, однако зимой или в светофорных пробках может доходить до 13-14 литров на 100 км.

Ирина, Челябинск

Машина в целом понравилась, эта тачка стоит потраченных денег, что я отдала за поддержанную версию Эпики с автоматом и базовым двигателем 2.0 мощностью 143 лошадиные силы. Комфортная водительская посадка на сиденье с развитой боковой поддержкой, эргономичная передняя панель с аккуратными кнопочками и переключателями, которые находятся под рукой и не надо ни к чему тянуться. В городском цикле укладываюсь в 12 литров на сотню, но только если постараться – ехать без обгонов и соблюдать все ПДД. На трассе Эпика съедает всего 8 литров.

Виктор, Московская область

Автомобиль достаточно шумный и жесткий. Качество материалов ниже среднего, особенно если сравнивать с конкурентами. Автомат хоть как-то улучшает плавность хода, а по скорострельности эту коробку можно назвать аутсайдером даже в сравнении с древним автоматом Тойоты Камри 2007 года. Эпика скорее для семейных задач, нежели перевозки чиновников и прочих VIP-персон. Или для работы в такси, как в моем случае. Двухлитровый мотор мощностью 143 л. с. агрегатирован с задумчивой АКПП, из-за которой реальный расход бензина в городе может доходить до 13 литров на 100 км.

Ринат, Владивосток

Езжу на Эпике 2009 года выпуска, текущий пробег 120 тыс. км. Судя по количеству поломок в ходовой части, данную модель можно считать непригодной для отечественных условий. И все же, автомобиль обладает массой достоинств – во-первых это конечно большой салон и вместительный багажник, отличная разгонная динамика и неплохая плавность хода вкупе с пятиступенчатым автоматом, несмотря на жесткую подвеску. 140-сильного мотора вполне хватает для города, да и для скоростных магистралей, но только в случае с МКПП. Увы, при интенсивном разгоне «автомат» раздражает подергиваниями и рывками. Средний расход бензина составляет 8 литров, а в городе укладываюсь в 12-13 литров на 100 км.

Екатерина, Николаев

Автомобиль 2007 года, на одометре под 100 тыс. км. В хорошем состоянии, расходы на обслуживание вполне предсказуемые, надеюсь так и дальше будет. Первый хозяин посоветовал лить импортную полусинтетику, а еще лучше – чистую синтетику, а также заливать Аи-95 только на проверенных заправках. Само собой, обслуживание только у дилера. Гарантия отсутствует, но автомобиль все равно не требует серьезных вложений. Автоматическая КПП работает неспешно, для города идеально – тем более, я предпочитаю спокойную езду. Средний расход бензина составляет 7-8 литров.

Максим, Свердловск

Моя Эпика в городе потребляет 12 литров, однако при интенсивном ускорении двухлитровый мотор может съедать и 13 литров, т. к. агрегатирован с прожорливым автоматом, который наверняка разработали еще в 90-х. более того, зимой при пробуксовках, либо на пересеченной местности, машина потребляет 14 литров на 100 км, и это с базовым двухлитровым мотором на 143 л. с.

С двигателем 2.5 автомат
Таир, Смоленск

Автомобиль в целом понравился, езжу на Эпике с 2009 года. Серьезных проблем пока не было. Версия с двигателем 2.5 литра хоть и не сильно отличается мощностью от 2-литрового мотора, но обладает большим крутящим моментом, который необходим тяжелому седану при интенсивном ускорении. Правда, заодно и увеличился расход бензина – в городе машина потребляет 14 литров на 100 км.

Василий, Тамбов

У меня Шевроле Эпика 2006 года, версия с 2.5-литровым мотором и автоматической коробкой. Двигатель развивает всего 155 лошадей, однако обладает отличными тяговыми возможностями. Благодаря этому Эпику можно охарактеризовать как динамичную и способную быстро проходить повороты, ведь это позволяет жесткая подвеска. шумоизоляция так себе, но плавный автомат кое-как сглаживает дорожные неровности.

Владимир, Питер

Автомобиль стоит своих денег, т. к. за потраченную сумму ничего лучше я не нашел в свое время. Дело было в 2006 году. Да, можно было выбрать более комфортный и мягкий Хендай NF, который хуже по качеству материалов и ни черта не управляется. Я выбрал компромиссный вариант – Эпика хоть и жесткая, но хотя бы дарит удовольствие от езды. К тому же, места в салоне хоть отбавляй – в этом плане у Эпики с NF паритет. И все же, для меня важнее управляемость. Двигатель 2.5 литра впечатляет тягой, а вполне способен раскрыть его потенциал. Расход бензина в городском цикле составляет 14-15 литров в зависимости от динамики.

Никита, Казань

Я владелец Эпики 2007 года выпуска, версия с мотором 2.5 л и автоматической коробкой. Характер машины можно охарактеризовать следующим образом: жесткий, с минимальными кренами и азартным прохождением поворотов, несмотря на довольно большой клиренс. У Эпики шасси более-менее сбалансированно, а автомат обеспечивает сносную плавность хода. Так что автомобиль удался по-моему мнению, но его мотор 2.5 очень прожорливый – в городе расход доходит до 14-15 литров.

Анатолий, Тюмень

Машина куплена с 2018 году с пробегом 95 тыс. км, тачка в отличном состоянии, но потребовались минимальные вложения в подвеску и кузов, а также химчистку салона. С двигателем 2.5 и автоматом в городе укладываюсь в 13-15 литров в зависимости от динамики. Максимальный расход возможен при пробуксовках зимой либо на пересеченной местности.

Светлана, Рязань

Довольно жесткая для наших дорог машина, поэтому неудивительно что Хендай NF был более продаваемым конкурентом в России. И все же, я выбрала автомобиль с характером. Несмотря на большие размеры и тяжелый вес, 2.5-литрового мотора вполне достаточно для интенсивного разгона данного седана – как в городе, так и на трассе. Как вариант, можно было предпочесть более дешевый Маджентис, который такой же жесткий, но однозначно хуже в плане управляемости и курсовой устойчивости, нежели Эпика. 2,5-литровый мотор весьма прожорлив в городе, где реальный расход может достигать 14-15 литров на 100 км – например, в светофорных пробках.

Давид, Магнитогорск

Автомобиль в целом порадовал, у него немало достоинств с точки зрения динамики и соответствия бизнес-классу – это острый руль, много места в салоне и отличная устойчивость. Седан не норовит сойти с траектории даже на плохой дороге, хотя жесткая подвеска слабо оптимизирована под подобное дорожное полотно. Эпика просто идеальна на хороших дорогах, коих в России по пальцам посчитать. 2.5-литровый мотор потребляет до 15 литров на 100 км.

Юлия, Киевская область

Эпика 2008 года выпуска, комплектация с топовым 155-сильным двигателем и автоматической коробкой. На прямой и в поворотах Эпика показывает себя собранной и динамичной, да и в экстремальных ситуациях (экстренные старты, торможения, мгновенные объезды впереди едущих авто) машина приятно удивила. А ведь у меня еще и поддержанная машина. Правда, новый такой авто я бы себе никогда не купил. Но друзья порекомендовали взять Эпику, а не новую Джетту. Пожалуй, единственным серьезным минусом Эпики является прожорливость относительно расхода топлива и масла. Так, в городе машина потребляет 14-15 литров, а масло надо менять каждые 6-7 тыс. км.

Татьяна, Пенза
Сергей, Ростовская область

поездил три года и продал тачку, которая меня не устроила в плане комфорта и расходов на обслуживание. К тому же, в этом седане d-класса качество оставляет желать лучшего – интерьер как будто взят от более дешевого автомобиля. 2.5-литровый мотор в городе съедал по 15 литров на 100 км, что не лезет ни в какие ворота по современным меркам. Старый автомат не отличался быстротой переключений, вероятно в нем и была причина перерасхода бензина.

Видео отзыв

Сhevrolet Epica, технические характеристики




шевроле эпика белая

Дебют Chevrolet Epica состоялся в рамках Женевской выставки, которая открылась перед посетителями в марте 2006 года.

Седан из Южной Кореи, но под американской эмблемой привлек повышенное внимание публики за счет гармоничного и привлекательного дизайна, а также внушительных внешних габаритов. А именно, длина кузова новинки составила 4,8 метров, что делало этот автомобиль одним из самых длинных в своем сегменте.

Шевроле Эпика предлагался на рынке в двух комплектациях:

  • LS. В базовом варианте автомобиль получил кондиционер, круиз-контроль, полный электропакет, противотуманные фонари, ABS и прочее.
  • LT. Люксовая версия примечательна наличием системы климат-контроля, системой стабилизации (ESP), регулировкой рулевой колонки в двух плоскостях, CD-чейнджером.

Технические характеристики

Доступны две силовые модификации:

  • Двухлитровый мотор. Выдает 143 силы (бензин). Комплектуется пятиступенчатыми механической либо пятискоростным «автоматом».
  • Силовая установка 2.5 литра (бензин). Мощность равна 156 «лошадкам». Трудится вкупе с автоматической трансмиссией на пять ступеней.
  • Силовая установка 2.0 литра, развивающая 150 лошадиных сил (дизель). В качестве трансмиссии доступна только механическая, с пятью скоростями.


Рабочий объем двигателя (в литрах)Номинальный мощностной потенциал (л.с.)КПППредельная скорость (км/ч)
2.01435МКП/5АКП190
2.51565АКП205
2.01505МКП200

Шевроле Эпика основан на «тележке» GM, которая носит название Epsilon. Подвеска обоих осей независимая: спереди установлен МакФерсон, сзади ̶ многорычажная конструкция. Тормозная система также полностью дисковая, причем передние диски вентилируются.







Таблица характеристик расхода топлива Chevrolet Epica

Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.

Поколение 1

Первое поколение имеет обозначение V250 (sedan / седан), годы производства – 2006-2009, а также рестайлинг – 2009-2013.

Chevrolet Epica Поколение 1 (Рестайлинг)
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
2.0 л. i 24V, 143 л.с.МКПП8.26.311.4Бензин65
АКПП8.96.812.4
2.0 л. i 24V, 154 л.с.МКПП9.36.613.8

Рестайлинг

В 2010 году автомобиль пережил несущественный фейслифтинг. Снаружи обновленный седан отличается измененной внутренней конфигурацией головной оптики, иными бамперами, а также красной планкой между стоп-сигнальными фонарями. Внутри обновилась цветовая гамма отделки. В частности, кресла и дверные карты теперь могут быть обиты в экокожу бежевого цвета.


Читаем также: Chevrolet Trailblazer (2017) – адаптация под корпоративный стиль

По части техники изменения также имеют место быть. Речь идет о внедрении новой автоматической коробки с шестью передачами, которая пришла на смену своему пятискоростному предшественнику.

Дизайн

Сразу взглянув на Шевроле Эпика фото демонстрируют весьма лаконичный сдержанный кузов и салон. Здесь нет сложных элементов и расширенного функционала. Все предельно просто. Производитель сделал ставку на экономичность, попытался отказаться от ненужных элементов, сэкономив на этом.

В итоге по фото можно автоматически сделать выводы: автомобиль сделан для практичных людей. Но при этом, если сравнивать с другими бюджетными автомобилями, то форма кузова – это уже несомненный плюс, который делает Шевроле Эпика вполне привлекательным, выделяя из общей массы.


Экстерьер

Хотя Шевроле Эпика трудно назвать особо оригинальной в плане оформления кузова, но все же интересная тенденция здесь есть. Авто ассиметрично. Речь идет о том, что, если передний бампер массивный, то задний – узкий и легкий. Фара тоже: если с одной стороны они массивные, а с другой – узкие.


Цвет придется выбирать из сдержанной палитры. Особо смелых решений тут не будет.

Этот габаритный автомобиль обладает отличной обтекаемостью. За счет этого улучшается эргономичность. Также размер самого автомобиля внешне кажется меньше. Если еще и шина будет маленькой, то визуально это вовсе будет полностью незаметный автомобиль.


Интерьер

Внутри, как и внешне все сдержано и лаконично. В салоне Шевроле Эпика нет каких-то элементов дизайна или какого-то функционала, без которого можно обойтись.


В более поздних моделях отмечается приятная, качественная отделка. Для этого использованы более дорогостоящие материалы. Также появится приборная панель, мультимедиа с дополнительными возможностями.


Приборная панель стала очень функциональна и может теперь конкурировать с дорогими внедорожниками. Главный плюс в том, что все расположено максимально удобно для водителя, чтобы даже во время движения можно было без проблем выбрать нужные рычаги и кнопки.


Когда выйдет новая Эпика?

Chevrolet Epica в 2012 году был заменен более современным Malibu, однако коммерческог успеха данная модель не возымела. Поэтому в компании решили задуматься над возрождением прежнего имени автомобиля, дабы подстегнуть спрос к нему со стороны покупателей.


Новый Шевроле Эпика вышел на рынок в 2021 году. В настоящее время машина доступна только в Южной Кореи и предлагается там с атмосферными моторами 2.0, 2.5 литра. Последние состыковываются с 6МКП либо 6АКП.

Расход топлива на 100 км Шевроле Эпика

Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.

Реальный расход топлива на Шевроле Эпика

Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Шевроле Эпика. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.

Данная модель начала выпускаться в 2006 году, остается популярной и по сей день:

  • Шевроле Эпика (Поколение 1 – 2006-2009; Поколение 1 Рестайлинг – 2009-2013).

По трассе

На практике, режим передвижения по трассе, для Chevrolet Epica является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.

Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.

В городе

Передвижение по городу на Шевроле Эпика является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.

Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.

Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением. То вполне можно уложиться в заявленные производителем цифры, указанные в таблице ниже.

Средний (смешанный цикл)

Средний расход топлива у Chevrolet Epica подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле. Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов.

Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.

Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.

Личный опыт

Отыскать отзывы владельцев об этом седане не составляет проблемы. Ниже будет приведен один из них.

  • Приемлемая динамика (мотор 2.5 литра).
  • Комфортабельный салон.
  • Большой багажник.
  • Качественная звукоизоляция.
  • Пустоватый руль.
  • Жестковатая подвеска.

Инновации и функционал

  • Зеркало заднего вида в салоне затемняется автоматически, что исключает вероятность ослепления водителя светом фар машины, которая движется сзади.
  • ABS не допустит заноса: система следит за тем, чтобы не произошло полной блокировки колес на неоднородном покрытии.
  • Система экстренного торможения самостоятельно задействует тормоза и поможет избежать ДТП.
  • Датчик дождя позаботится о том, чтобы видимость всегда была отличной. Он среагирует на то, что стекло стало влажным, и активирует стеклоочистители.
  • Система электронного распределения тормозных усилий гарантирует эффективное торможение и сохранение курсовой устойчивости в сложных дорожных условиях.

Подробный обзор модели и ее фото Вы найдете на сайте официального дилера.

Тест-драйв

Складный образ

К дизайну экстерьера Chevrolet Epica придраться трудно. Автомобиль выглядит весьма привлекательно и негативных ощущений не вызывает. Из общей массы он выделяется раскосой, линзованной оптикой головного освещения, лаконичными формами кузова, а также задними фонарями, заходящими на крылья.


Свесы кузова короткие, что вкупе с приемлемым клиренсом (150 миллиметров) дает возможность выезжать без опаски на проселочную дорогу.

Достойный внутренний мир

На момент поступления в продажу интерьер Шевроле Эпики смотрелся более чем достойно. Обилие клавиш на центральной консоли, а также хромированные вставки на панелях придают салону респектабельный вид, а ненавязчивая зеленая подсветка вселяет чувство умиротворенности.


Рулевое колесо ̶ мультифункциональное. С него можно управлять функциями штатной аудиосистемы, круиз-контролем. А сквозь баранку просматривает приборный щиток с белой каемочкой и крупной оцифровкой, который в меру информативен и хорошо читается.

Причины большого потребления топлива

Если говорить о повышенном расходе топлива на Шевроле Эпика, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.

Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:

  1. Неисправность двигателя.
  2. Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
  3. Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
  4. Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
  5. Вышедшие из строя свечи зажигания.
  6. Забитые форсунки.
  7. Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
  8. Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
  9. Неисправности тормозной системы.
  10. Износ покрышек или слабое давление в них.

Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:

  • Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
  • Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
  • Заправка машины некачественным топливом.
  • Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
  • Движение на непрогретом двигателе.
  • Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
  • Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.

Большинство причин, по которым на Шевроле Эпика может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.

В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.

Повышенный расход топлива. Причины, последствия, ремонт

На повышенный расход топлива может влиять такое количество причин, которые и предположить невозможно. Начиная с довольно банальных и распространённых, таких как, например перебои в искрообразовании, заканчивая совсем экзотическими, как например перетянутые ступичные подшипники

Но тут стоить разделять такую вещь, как внезапно возросший расход и постоянно высокий расход топлива. Если Ваша машина просто много «ест», это совсем не значит, что двигателю или топливной системе нужен ремонт.

Если же расход топлива возрос очень быстро и ощутимо, вот тогда стоит задуматься о возможных причинах, последствиях и вариантах решения.

В этой статье разберем основные и самые популярные причины высокого расхода топлива, разберем их причины и возможные варианты решения.

simp-2-1

Из этой статьи, Вы узнаете об основных причинах и способах ремонта:

simp-2-2

Причина 1 — Некачественное топливо

Чтобы не спускать деньги в трубу вместе с не полностью сгоревшим топливом, лучше заливать топливо на заправках известных сетевых компаний.

Также на расход топлива может влиять некачественное моторное масло или его несвоевременная замена, но вероятность невысока, да и значения будут минимальные.

Причина 2 — Проблемы с ЭБУ (блок управления)

Работа современного двигателя зависит от большого количества факторов, а сам мотор управляется компьютером. В зависимости от показаний множества датчиков, "мозги" подстраивают работу исполнительных механизмов (частоту и время работы форсунок, угол зажигания, угол впрыска, открытие дроссельной заслонки, давление топлива и так далее) под текущий режим движения.

Если показания от какого-либо неисправного датчика выдают некорректные данные, то ЭБУ выбирает для мотора ошибочную программу, что может вызывать неправильное сгорание топливовоздушной смеси и, следовательно, повышенный расход топлива.

Как правило, если один из датчиков выдает неточные данные, то на приборной панели загорается индикация "Check engine". В этом случае стоит обратиться на сервис, где специалисты считают ошибку и помогут понять, что именно случилось с мотором.

Какой расход топлива у Шевроле Эпика

Перед покупкой автомобиля каждый будущий владелец, безусловно, желает знать какой расход топлива будет у его машины. Хоть автомобиль Шевроле Эпика снять с производства, все же на вторичном рынке он пользуется интересом у некоторых покупателей. Для начала несколько слов хочется сказать о том, что собой представляет этот корейский седан. Chevrolet Epica это отличный выбор для любителей просторных автомобилей. Машины подобного класса других, более дорогих брендов, стоят процентов на 30 дороже, а по комфорту передвижения практически ничем не уступают своим "одноклассникам". Это же можно сказать и об экстерьере. Огромный, представительский кузов Эпики совсем не тянет на дешевое авто, а внутренняя отделка салона отлично вписывается в общее представление об автомобиле.

Реальный расход топлива Шевроле Эпика

Теперь о том, какой расход топлива Шевроле Эпика. На российском рынке были представлены две версии Шевроле Эпика. Более дешевая комплектация Epica LS включает в себя механическую трансмиссию и бензиновый 2-ух литровый рядный 6-ти цилиндровый двигатель, мощность которого составляет 144 л.с. Что касается более дорого оснащения, то Epica LT имеет бензиновый двигатель с объемом 2.5 литра и мощностью 156 л.с, который работает в паре с автоматической трансмиссией. По отзывам реальных владельцев, расход Шевроле Эпика с двух литровым двигателям при умеренной езде составляет в среднем 9 литров на 100 км. При движении по трассе со скоростью 90-100 км.ч. можно достичь показателей 6, 7 л. Epica LT обладающая 2.5 литровым мотором и АКПП будет немного попрожорлевей и в среднем имеет показатели 10-11 литров на 100 км. , но при желании в загородном цикле можно снизить расход топлива до 7.5 литров на 100 км.

Также хочется отметить, что во время вычисления расхода топлива Шевроле Эпика стоит учитывать исправность двигателя и топливной системы автомобиля. Не лишним будет напомнить, что во время работы автомобильной климатической системы Шевроле Эпика расход топлива может увеличиваться до 20%. Манера езды также является одним из факторов, которые влияют на расход топлива. Если вы предпочитаете агрессивный вид вождения, то готовьтесь заправлять свой автомобиль чаще обычного.

Расход топлива Chevrolet Epica

Представленная в 2006 году на автовыставке в Женеве Шевроле Эпика никого не оставила равнодушным. Практически каждый отметил прекрасный дизайн и формы модели. Автомобиль является чем-то средним, между семейный и бизнес-классом. В 2010 году был произведен небольшой рестайлинг, который никак не коснулся технической части. Выпуск модели прекращён в 2012 году.

Шевроле Эпика

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
2.0 MT 143 л.с. (механика) 11.4 6.3 8.2
2.0 AT 143 л.с. (автомат) 12.4 6.8 8.9
2.5 AT 156 л.с. (автомат) 13.8 6.6 9.3

На Шевроле Эпика устанавливались только 2 версии моторов. Оба были бензиновые. Первый – 2.0 литровый, имел мощность в 143 лошадиные силы. К нему в пару устанавливалась либо пятиступенчатая механика, либо шестиступенчатый автомат. Такой вариант оснащения мог выжать скорость в 200 километров в час, при разгоне до первой сотни за 10 секунд.

Что касается расхода, то на механике автомобиль тратил 11.5 литров по городу и 6.3 на трассе. Для автомата цифры были следующие – 12.5 и 7 литров. Второй мотор имел объем 2.5 литра и мощность 156 лошадиных сил. Большого выбора трансмиссии не имелось – только автомат с 6 режимами работы. В этой комплектации из машины можно было выжать скорость в 210 километров в час, а до сотни разогнаться за 9.8 секунды. Расход топлива на 100 км составлял 14 и 7 литров.

Отзывы владельцев

А это отзыв Константина из Ростова-на-Дону:

«Всегда хотел себе большой автомобиль с мощным мотором, так как люблю ездить быстро. Моим выбором стала Эпика. Теперь дома практически не появляюсь, стараюсь использовать автомобиль как можно чаще. Претензий к машине нет никаких. Дизайн – великолепен. Салон огромный, уровень комфорта на уровне президентского автомобиля. Используются только дорогие и приятные материалы, собрано все аккуратно и качественно. Ну а теперь к главному – к мотору. Я брал версию 2.5 литра, которая вызывает у меня только положительные эмоции. По трассе автомобиль летает. В городе часто соревнуюсь на светофорах и проигрываю очень редко. Не могу не выделить и расход, который составляет где-то литров 9-10».

Шевроле Эпика – отзывы владельцев, расход топлива, фотографии

Шевроле Эпика – среднеразмерный седан D-класса, выпускаемый с 2006 по 2012 год. На российском рынке модель конкурировала с Киа Маджентис и Хендай Соната NF. Эпика оснащалась бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.5 л (143-156 л. с.). Базовая версия агрегатировалась с пятиступенчатой МКПП, а топовый агрегат работал с шестиступенчатым «автоматом». В других странах еще был доступен двухлитровый дизель. Рассматриваемая модель является дальнейшим развитием семейства Evanda. Более того, в технологическом плане обе модели практически идентичны, несмотря на более модный дизайн и продвинутое оснащение.

Замена цепи ГРМ Chevrolet Epica

Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:
Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Chevrolet Epica является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Chevrolet Epica обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Chevrolet Epica является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Chevrolet Epica – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Интерьер автомобиля

В салоне автомобиля дизайнеры совместили современность и простоту. Хромированная окантовка круглых приборов сочетается с классическим интерьером черного цвета. Удобное расположение всех кнопок и рычагов управления на центральной панели, выполненных из высококачественных материалов, позволяют чувствовать себя максимально комфортно на водительском месте.



Независимо от комплекции водителя, он легко сможет комфортно настроить рулевую колонку до себя с помощью регулировки руля по наклону и вылету. Водительское сиденье настраивается с помощью электрических сервоприводов, которые устанавливаются в автомобили с АКПП, а также в самую заряженную версию с МКПП или с помощью механических регулировочных рычагов. Багажное отделение обладает объемом в 480 литров. Если сложить ряд задних сидений, то багажное пространство увеличивается на 60%.

Цвет подсветки приборной панели, которая гармонизуется с центральной консолью – зеленый. Благодаря удобному расположению бортового компьютера, все необходимые показатели всегда на виду. Электрические стеклоподъемники и наружные зеркала регулируются с помощью клавиш, которые расположены на водительской дверной карте. Также на панели расположены два дисплея – для часов и для мультимедийной системы. В топовой комплектации автомобиля устанавливался CD-чейнджер на 6 дисков, с поддержкой формата mp3.

Базовая комплектация получила маркировку LS и оборудовалась: кондиционером с салонным фильтром, передними и задними электрическими стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида с электрическим приводом, центральным замком, который управляется дистанционно, подогревом лобового стекла, противотуманными фарами, а также эффективной системой безопасности и легкосплавные 16-дюймовые диски с шинами 205/55. Модификация LT оборудовалась обогревом и регулировкой поясничной опоры передних кресел, датчиками дождя и света, адаптивным круиз-контролем, системой помощи при парковке и кожаным салоном, а также легкосплавными дисками на 17 дюймов с шинами 215/55.

В серийной комплектации присутствуют 4-канальная система ABS и механизм, распределяющий тормозные усилия. Пассивную безопасность обеспечивает наличие жесткого каркаса в пассажирском отсеке. Также работает тщательно продуманная система подушек безопасности для водителя и переднего пассажира, включающая в себя большое количество надувных подушек безопасности и двух боковых шторок, которые ограничивают прижимную силу

Шевроле эпика замена цепи ГРМ

Отсоедините разъемы датчика кислорода, системы рециркуляции отработавших газов, электромагнитного клапана продува угольного фильтра, датчика MAP, ETC, датчика давления масла в двигателе, датчика CMP, датчика детонации, VIS и датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Отсоедините жгут проводки от кронштейна жгута проводки на блоке цилиндров.

Отсоедините массу от блока цилиндров двигателя, удалив болты заземления блока цилиндров двигателя.

Снимите аккумуляторную батарею.

Подпереть двигатель, используя подвесную опору для двигателя DW110-060.

Удалите болт/гайку крепления переднего кронштейна подвески двигателя к втулке амортизатора и болт/гайку крепления заднего кронштейна подвески КПП с главной передачей в сборе к втулке амортизатора.

Снимите болты центрального элемента передней подвески и центральный элемент передней подвески.

Снять масляный фильтр.

Подоприте двигатель и коробку передач с главной передачей в сборе при помощи стенда для силового агрегата DW010-010.

Снимите кронштейн подвески двигателя (правая). См. пункт “Подвеска двигателя (правая)” в этом разделе.

Удалите три (3) болта гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе.

Удалите болты крепления коробки передач с главной передачей в сборе к блоку цилиндров двигателя.

Удалите болты крепления блока цилиндров двигателя к коробке передач с главной передачей в сборе.

Затяните болты крепления блока цилиндров двигателя к коробке передач с главной передачей в сборе рядом с задним кронштейном подвески коробки передач с главной передачей в сборе.

Затяните болты крепления блока цилиндров двигателя к коробке передач с главной передачей в сборе рядом с задним опорным кронштейном.

Затяните три (3) болта крепления гибкой пластины к гидротрансформатору.

Установите задний кронштейн подвески КПП с главной передачей в сборе.

Установите кронштейн втулки переднего амортизатора.

Установите кронштейн подвески двигателя (левой). Следуйте пункту “Подвеска двигателя (левая)” в этом разделе.

Установите кронштейн подвески двигателя (правой). Следуйте пункту “Подвеска двигателя (правая)” в этом разделе.

Установите масляный фильтр.

Установите центральный передний элемент подвески.

Затяните болт/гайку крепления переднего кронштейна подвески двигателя к втулке амортизатора и болт/гайку крепления заднего кронштейна подвески КПП с главной передачей в сборе к втулке амортизатора.

Функции цепи ГРМ

Цепь газораспределительного механизма (далее ГРМ) на Шевроле Эпика связывает между собой коленвал и распредвал(ы), а также обеспечивает синхронность их вращения. Функционалом цепь ГРМ ничем не отличается от ремня, обеспечивая работу ГРМ по принципу шестерней на велосипеде.


Распредвал без элементов ГРМ.

Недостатки подвески

Автомобиль получил прогрессивную конструкцию задней подвески с плавающими сайлентблоками. По отзывам многих владельцев, «Шевроле Эпика» отлично держит дорогу и сглаживает неровности, стыки асфальта не чувствует вовсе. Но цена у такого комфорта — частые поломки.

Из строя задние сайлентблоки и шаровые выходят чуть ли не каждые 50 тыс. км, а у кого-то и того чаще. Причем брать лучше оригинал — заменители ходят значительно меньше.

Спереди проблемы все с теми же сайлентблоками (700 рублей) и амортизаторами (от 2 600 рублей за неоригинал).

Рулевая рейка у многих машин стучит даже на малых пробегах, и болячка конструктивной особенности детали не лечится.

Как определить, что цепь ГРМ на Chevrolet Epica доживает свои последние километры пробега?

Мы уже разобрались, что бессмертием цепь не обладает, так как же она «умирает»? В процессе работы цепь ГРМ на Шевроле Эпика изнашивается — растягивается и начинает издавать «лязг». Важно! Цепь всегда издает шум при работе, но из-за современной звукоизоляции вы скорее всего его не замечали, если у вас появились сомнения по поводу странных звуков в районе двигателя лучше обратиться в автосервис. Если ваша цепь на Chevrolet Epica растянулась, сначала она будет издавать «лязг» при запуске «на холодную», а при ухудшении ситуации будет издавать его постоянно. При совсем запущенной ситуации цепь может «перескочить», и тогда ваш автомобиль заглохнет и без замены цепи не заведется.


Вот так выглядит растянутая цепь.


Сравнение растянутой и «здоровой цепи»

Разбираем болячки моторов

К созданию двигателей «Шевроле Эпики» приложили руку инженеры Porsche. Поэтому автомобиль получил компактные рядные шестерки — 2,0 (143 л. с.) и 2,5 (156 л. с.), что очень необычно для этого класса. Моторы получились эластичные, с равномерной тягой с низов. В гонках, конечно, не поучаствуешь, но на обгон на трассе пойдешь уверенно. К достоинствам моторов X20D1 и X25D1 можно отнести еще и тихую работу, практически без вибраций.

Чего не хватает эпиковским моторам, так это надежности. Владельцы часто жалуются на трескающиеся патрубки системы охлаждения (500 рублей) и лопающийся расширительный бачок (2 000 рублей).

Картер у обоих моторов алюминиевый, и, если немного перетянуть сливную пробку, образуются трещины. Их придется варить аргоном, цена вопроса — около 3 тыс. рублей со съемом.

Гидрокомпенсаторы на некоторых авто стучат уже на малых пробегах, их стоимость с заменой — около 20 тыс. рублей. Но на этом проблемы «Шевроле Эпика» не заканчиваются.

Катализатор начинает рассыпаться ближе к 150-200 тыс. км, при этом есть риск, что осколки засосет в цилиндры и они оставят задиры. Блоки цилиндров у обоих моторов алюминиевые, но у двухлитрового стоят чугунные гильзы, поддающиеся капремонту, а у 2,5 — алюсил. Поэтому в случае с 2,5 придется выложить около 100 тыс. рублей за контрактный двигатель, который к тому же очень редко встречается в продаже.

На 5-ступенчатую МКПП многие владельцы жалуются после 100 тыс. км: воет, вылетает четвертая передача, разбалтывается тросовый привод.

5-ступенчатый автомат Aisin, который устанавливался на «Эпику» до рестайлинга 2009 года не отличался особыми проблемами, чего не скажешь про шестиступенчатый. GM 6T40 (ставился с 2009 года) проявил себя как ненадежный. В первую очередь из-за малого ресурса блока управления соленоидами. Обычно отказ блока управления происходит ближе к 100-150 тыс. км.

К этому же пробегу велик риск поломки стопорных колец барабанов. Неисправность сопровождается рывками при переключениях. Если вовремя не обратиться в сервис, можно попасть на замену коробки — минимум 50 тыс. рублей за контрактную.

Чем грозит неисправность цепи ГРМ Шевроле Эпика?

К сожалению, шум из-под капота, это не все, что грозит вам и вашему автомобилю. Выше мы описали вариант перескока цепи, из-за которого автомобиль глохнет «намертво». Данный ход событий куда опаснее чем может показаться, представьте что вы заглохнете не на стоянке у дома, а на оживленном шоссе, картина сразу поменялась, не так ли? На самом деле все еще хуже, ведь когда двигатель прекращает свою работу происходит следующее:

На некоторых автомобилях при перескоке цепи, поршни гнут или даже ломают клапана. Цепь перескакивает из-за того, что она растягивается, и натяжитель цепи уже не может компенсировать ее растяжение, соответственно натяжение цепи падает, она перескакивает, и происходит контакт поршней с клапанами. Такой контакт может очень дорого вам обойтись, вплоть до полной замены двигателя.

Начнем с оснащения

Размеры салона у Epica поистине королевские. Сзади вольготно помещаются трое тучных пассажиров. Водителям с высоким ростом повезло меньше. Диапазон регулировки руля по вылету недостаточный, придется выдвигать сиденье вперед.

Серебристый пластик, как и кожа на руле, протирается уже к 100 тыс. км. К 150 тыс. км теряет свою форму водительское кресло. Кожаный салон — большая редкость, но брать машину лучше именно с кожей: она более прочная и не рвется со временем.

От опционала ощущение двоякое. С одной стороны, уже в «базе» есть от четырех до шести подушек безопасности, магнитола с Bluetooth, круиз-контроль и салон с комбинированной отделкой, что вполне неплохо. С другой, когда в автомобиле D-класса, даже в «максималке» нет подогрева сидений, климат-контроль однозонный, ксенон отсутствует и стоит «допотопная» магнитола с монохромным дисплеем — это, как минимум, странно.

Кузов у «Шевроле Эпика» крепкий и стойкий к коррозии. Откровенных очагов ржавчины и дыр вы не увидите (ну разве что на битых машинах). Небольшие рыжики можно встретить в местах сколов на капоте и крыше, но этим грешат 90% всех марок авто на вторичке.

Что же делать чтобы избежать проблем с цепью ГРМ Chevrolet Epica?

Выход один — бдительно следить за состоянием вашего автомобиля, не пускать все на самотек и снять розовые очки, ведь ваш автомобиль совсем не вечен и без своевременного ухода может выйти из строя. Мы рекомендуем заезжать на диагностику как минимум 2 раза в год, а при малейших подозрениях на неисправность обращаться в автосервис. Если вы хотите заменить цепь ГРМ или у вас есть какие-то подозрения на неисправности или вы хотите сделать диагностику, вы всегда можете обратиться к нам в Америкар.

Если Вы у нас еще не были, и Вам страшно доверять нам такую ответственную работу, как замена цепи ГРМ на Chevrolet Epica, то Вы можете начать знакомство с нами с диагностики по 54 параметрам по акции.

Диагностика по акции, жми.

Остались вопросы по замене цепи ГРМ Chevrolet Epica?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Читайте также: