Шкода октавия а7 какой бензин заливать

Обновлено: 17.05.2024

1,8 TSI: бензин 98 vs 95

Изначально пару заправок лил 95. Намедни решил залить 98. Разницы в динамике не ощутил, но жрать, вроде, стал больше.
(ЗЫ: заливаюсь на лукойлах)

Еще одна странность: при разгоне слышится характерный звук турбины. На AUM я слышал такой звук, только когда порвался какой-то там шланг от турбины.
На TSI свист это нормально, или проверять внимательно шланги?

Да, об этом уже много написано Уже и двигатели после него разбирали :-). Причина разборки не связана с бензином. Но моторчик внутри чистенький.

Лично у меня на нем меньше жрет. Меньше, чем на 98 газпромнефти.
И работает стабильнее.

хм. ну удем надеяться, что это не просто брендозав исимость:)), чего-то они туда досыпают.

сам не пробовал, только 98 люкойл

на 98 субъективно двигатель мягче работает на низах ( меньше дергается и рычит ) , может чуть лучше прет , но в последнее время мне лень ехать далеко на заправку, поэтому лью 95 :)

кстати , поначалу ( тысяч до 2-х пробега ) я отчетливо слашал свист при движении на 2-ой передаче , щас или привык или свист пропал , но уже не слышу

с чугунным блоком, 4-5 клапанов на цилиндр без балансирных валов, не цельноаллюминиевый.

фак наличия четырех цилиндров - не ставит все движки в один ряд. то, что можно было "старичку" не факт, что подойдет для нового. и на 92 оно просто не поедет

что-то я уже сам запутался :-)
какой мотор имел допуск 91-95?

если я не ошибаюсь и последний апгрэйд ему делали 8 лет назад, то он должен спокойно работать на 95, потому что 98 появился "официально" 6 лет назад

AGU/AUM и иже с ними имели допуск 91-95 Ездил на AGU в 2006-2010 годах, 2004-2005 ездил на AEB (пассат Б5).

Это семейство имело, например, ремень в приводе грм (сейчас цепь), 20 клапанов (5 на цилиндр), объем 1781 см3, еще кучу отличий. На джеппе у октавий с тем мотором была гордая надпись 20valve. У TSI сейчас 16 клапанов, объем 1798 см3. У него допустимое топливо 98 (95).

про старый (который на пасцаты шел) 1,8Т такое писали:


В техническом руководстве для 1,8Т AWT написано - "Топливо - миним.октановое число - 95 неэтилированный" еще есть исключение "В исключительных случаях возможно тоже воспользоваться топливом с октановым числом 91, нужно однако считаться с пониженной мощностью".

то есть ..формально можно и 92 вроде. только мотор этот все одно другой , хоть и однообъемнник.

З.Ы. а что написано в мануале?
>

++++ Исходил из того, что для TSI "98" обозначено крупными буквами, а "95" - мелкими в скобках. Собственно, я и хотел уточнить, верно ли мое предположение?

> З.Ы. а что написано в мануале?

++++ надо глянуть, кстати, но мануала сейчас нет под рукой. Там вроде, на весь диапазон движков сводная таблица была

Мануала у меня пока нет, но раз на лючке написано, то можно лить как 95, так и 98. Лично я думаю, что буду лить 95 с нормальных заправок (что впрочем и так делаю)

Использование низкооктанового бензина может ухудшить Использование низкооктанового бензина может ухудшить эксплуатационные характеристики двигателя.

Неэтилированный бензин
с октановым числом по
исследовательскому
методу 95/91*

95 или 98 бензин мои наблюдения Октавия А7 FL 1.4 TSI DSG 7

Привет всем.
Решил проверить есть ли заметная разница между 95 и 98 бензином. Ездил все время по одному маршруту на работу из Пятигорска в Ессентуки около 65 км за день. Средняя скорость 22 км в час. Не экономил. Ехал как было в настроение. Выкатал бак (на 95 Роснефть). бензин и Расход у меня такой получился.
Фото

Залил 98 полный бак. Единственная 1 заправка с 98 бензином в городе это Роснефть на автовокзале.

Разница в цене около 6 рублей.
Ну и вот что получил по расходу после недельной поездки.

Что в итоге. Разницы в расходе у меня нет. Единственно что могу отметить это немного отзывчевей педаль газа на начале разгона. т.е машина лучше тянет в начале. Но это не существенно.
Чтобы компенсировать разницу в цене 6 р. Это 13%, расход должен был быть меньше, с 9 литров примерно снизится до 7.8
Но такого не произошло. На точность не претендую все это с погрешностью. Вот такие получились наблюдения.
Всем добра.

Skoda Octavia 2018, двигатель бензиновый 1.4 л., 150 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — заправка

Машины в продаже


Skoda Octavia, 2014
Skoda Octavia, 2017


Skoda Octavia, 2013


Skoda Octavia, 2014

Комментарии 39

Приветствую!) Как считаете, смешивать 95 и 98 уместно? Или лучше докатать 95? Просто осталось запаса топлива км на 100, вроде и заправляться пора🤷🏻‍♂️

Да все равно. Блок управления ежесекундно коректирует смесь.

Заправляюсь на Shell. Сравнивал разницу между 95 и 98 бензином.
В итоге, при спокойной езде (100 км/ч на круизе) расход на 98 бензине на пол литра меньше чем на 95. Если наваливать, то бензин в трубу вылетает абсолютно одинаково.
При этом на 98 бензине двигатель работает тише и намного лучше тяга.
Решил на зиму заливать 95 бензин а летом 98.

Разница именно в тяге заметна. Расход тоже должен отличается. Но разница в цене сильнее.

Разницу ты почувствуешь летом в 40 градусную жару. Когда детонация будет адской. Проверено на себе. Езжу на 100 Газпромнефть. Расход меньше на литр, в сравнении с 95-м на том же Газпромнефть. Бака по питерским пробкам хватает на 720 км. Трасса — 1100км. Но у меня 1.2. Пробег — 260000км.

Минутка ностальгии по 2009 ☺️

95й с присадками улучшенный: он моет движок экономит топливо и повышает мощность, а 98й обычный.

Да я все понимаю, просто надо же было как-то ответить)

говорят надо бака 3 выкатать после смены бенза, типо остатки какие то пока выкатаются и мозги перестроятся…

Ну я по такой цене как ты 98 наливаю 95экто))
расход при 26км/час расход 10 литров, за 2250 пробега 10 литров ровно и 88 экономичность. 1.8 95 экто.
Хотя сейчас не жалел и нажимал педаль, машина 7.4 показывает))
но в целом полного бака хватает мне на 470км точно, но включаю вебасто постоянно пока одеваюсь, уже не так холодно.
В городе в общем рассчитываю на 9-10 литров не меньше причем как бы ты не экономил)) расход такой же, что будешь носиться как угарелый в меру) что тошнить 50 когда можно 80 ехать.
А сорт бензина особо на расход не влияет прям критично, больше средняя скорость повлияет)
не знаю обманывают нас ли на АЗС, может под видом 98 и есть 95)
Пока заливаю 95-экто на лукойле, а дальше посмотрим.
Плохого сказать не могу, на Роснефть точно не поеду) Газпром может быть.
Сейчас вот с заправки цена на обычной 48.15, а я на автоматической за 46.85 вроде заправился) мелочь, а приятно с полного бака чуть больше литра в подарок)
правда нельзя потом потратить бонусы, надо ехать на эту дорогую по 48.15 все хитро.

про бензин с Газпрома отзывы очень много нехорошие — народ на капиталку движка часто попадает.
Татнефть неплохая — много раз замечал, особенно на трассе — на ихнем бензине машинка бежит веселее и кушает его умеренно

Нельзя верить человеку, который пишет «ихнем»🤦🏻‍♂️
Ска, сходи в школу ещё раз, научись склонять

Я это прекрасно знаю, но так мне удобнее. Если по существу коммента нечего сказать — мнение про склонение лучше оставить при себе

про бензин с Газпрома отзывы очень много нехорошие — народ на капиталку движка часто попадает.
Татнефть неплохая — много раз замечал, особенно на трассе — на ихнем бензине машинка бежит веселее и кушает его умеренно

Езжу только на Газпромовском бензине. Думаю лучшая реклама моих поршней на этом бензине www.drive2.ru/l/518274048279446142/

про бензин с Газпрома отзывы очень много нехорошие — народ на капиталку движка часто попадает.
Татнефть неплохая — много раз замечал, особенно на трассе — на ихнем бензине машинка бежит веселее и кушает его умеренно

Татнефть 92-95 так себе. У нас на Татнефть 98 хороший, он с уфимского НПЗ.

Расход топлива и факторы, на него влияющие, Skoda Octavia А7.


Определенный расход топлива будет у машин с двигателем внутреннего сгорания всегда, да и в новомодных электромобилях меняется только форма запасания энергии на борту, а законы физики (на любую работу требуется энергия) не отменяются никак.

Расход топлива для самых распространенных модификаций Шкода Октавия А7

Машина выпускалась в двух вариантах кузова, с тремя вариантами двигателя (после рестайлинга) и несколькими вариантами коробки передач. В зависимости от сочетания этих факторов нормативный расход топлива хоть и незначительно, но изменялся.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Силовой агрегатРасход по городу, л/100 км.Расход по трассе, л/100 кмРасход в смешанном цикле, л/100 км.
1.6 MPI / 110 л. с. + МКПП 58,1/8,15,0/5,06,1/6,1
1.6 MPI / 110 л. с. + АКПП 68,4/8,45,1/5,16,3/6,3
1.4 TSI / 150 л. с + МКПП 66,9/7,14,6/4,85,4/5,5
1.4 TSI / 150 л. с + ДСГ 76,6/6,74,8/4,95,3/5,5
1.8 TSI / 180 л. с. + ДСГ 77,4/7,45,4/5,46,0/6,0

Примечание: в числителе приведены данные для кузова лифтбек, в знаменателе для кузова универсал (комби).

Чуть больший расход у комби объясняется несколько худшим коэффициентом аэродинамического сопротивления у более просторного кузова. Ничего не поделаешь, за вместительность приходится расплачиваться.

Реальный расход

Надо понимать, что вышеприведенные данные это результаты, полученные с автомобилей в идеальном состоянии, на идеальной дороге, при строго определенных (трудновоспроизводимых в реальности) условиях. Практически все автопроизводители, и ВАГ не исключение, подчеркивают, что эти цифры предназначены для сравнения между собой различных марок и моделей авто, но никак не в качестве ориентира в реальной эксплуатации.

Другой момент, это маркетинговая уловка. В справочниках советских времен практически всегда приводилось две нормы расхода:

  • контрольный расход топлива (аналогичен современным, только скорости замеров были ниже);
  • эксплуатационный расход топлива (реальный, по которому велось планирование, снабжение и учет ГСМ на автопредприятиях).

Например, у Москвича-412 контрольный расход был, на зависть многим современным иномаркам, 7 л/100 км 93-го бензина. У Жигулей и того меньше, 6-7 л/100 км, в зависимости от модификации.


Факторы расхода топлива

Применительно к Шкоде Октавии А7 основные факторы топливной экономичности ничем принципиально не отличаются от других автомобилей:

Сравнение с конкурентами

Здесь можно константировать, что Октавия А7 выглядит в этом плане лучше многих. Сравнивать с конкурентами из группы ВАГ бессмысленно, силовые агрегаты одинаковы, а различия в аэродинамике несущественны, расход будет примерно одинаков.

А вот корейцы, в лице своего представителя в аналогичном классе, Киа К5, с расходом топлива в смешанном цикле 7,8 и 8,3 л/100 км, проигрывают не только новой Октавии, но и её предшественнице А7.

Зато японский автопром со своей Тойотой Камри куда ближе к показателям чешки. Сопоставимая по мощности Камри:

Toyota CamryПо городу, л/100 кмПо трассе, л/100 км.
2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, передний привод6,85,7

уступает меньше, но ВАГовские турбомоторы и ДСГ все равно экономичнее японского атмосферника и гидроавтомата.

Двигатель tsi какой бензин лить

Какой бензин заливать в А7?

Каким бензином заправлять турбированный двигатель?

post_231.jpg

Известно, что турбомоторы предъявляют высокие требования к качеству топлива. К примеру, если в автомобиль с атмосферным движком залить бензин марки 92 (или ниже), ничего страшного не произойдёт – конечно, слишком часто этого делать не рекомендуется, но машина выдержит. С турбированным двигателем все иначе – даже одно применение неподходящего горючего может привести к поломке силового агрегата.

11_4.jpg

Турбированный движок предъявляет высокие требования к качеству топлива

Какой же бензин использовать? Для начала следует понимать, чем отличаются сорта топлива от друга.

Что за мотор 1.6 MPI?

Двигатель 1.6 MPI серии EA211

Прибавка в объеме была достигнута за счет установки поршней большего диаметра и увеличения их хода (радиус кривошипа коленвала сделали больше). Головка блока цилиндров прошла модернизацию для установки системы распределенного впрыска. С получившегося силового агрегата объемом 1598 куб. см. удалось «снять» 110 л.с. мощности и 155 Нм крутящего момента. В приводе ГРМ у двигателя 1.6 MPI (впрочем, как и у других моторов серии EA211) используется зубчатый ремень, способный «ходить» 120 000 км. Именно при таком пробеге рекомендуется его менять.

Двигатель 1.6 MPI 110 л.с. Шкода Октавия

Технические характеристики двигателя 1.6 MPI 110 л.с.:

Двигатель 1.6 MPI 110 л.с.
Код двигателя CWVA
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Рабочий объем, куб. см. 1598
Степень сжатия 10.5:1
Диаметр цилинда, мм 76.5
Ход поршня, мм 86.9
Порядок работы цидиндров 1-3-4-2
Мощность (при об/мин), л.с. 110 (5500-5800)
Максимальный крутящий момент (при об/мин), Н*м 155 (3800)
Экологический класс Евро-5
Топливо Бензин с октановым числом не ниже 91
Автоматическое регулирование зазора в клапанах да
Катализатор да
Лямбда-зонд да

бензин

Задача продавца — предоставить клиенту выбор. А в идеале — честно рассказать про плюсы и минусы того или иного товара.

Задача продавца — предоставить клиенту выбор. А в идеале — честно рассказать про плюсы и минусы того или иного товара.

Материалы по теме

Но вот что интересно. Сегодня большинство нефтяных компаний предлагают нам как «обычные», так и «улучшенные» бензины. Примеров много: V-Power, Ultimate, G-DRIVE, Экто. Каждый литр такого бензина стоит примерно на рубль дороже «обычного» — при этом потребитель получает топливо с улучшенной моющей способностью.

Различия между АИ-92, АИ-95 и АИ-98

Существует три основных сорта автомобильных бензинов: АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Главное различие между ними состоит в таком химическом показателе, как октановое число, а если говорить проще – в количестве углерода, содержащемся в топливе.

Бензин, который характеризуется наименьшим количеством молекул углерода (и, соответственно, наибольшим октановым числом), отличается меньшей склонностью к детонации и гарантирует нормальное протекание всех рабочих процессов в силовом агрегате. Таким образом, из представленных сортов горючего самым качественным является бензин АИ-98.

Действительно, многие владельцы турбированных авто используют топливо именно этой марки, категорически отрицая возможность применения бензина с меньшим октановым числом. С одной стороны, это справедливо – 92-ой бензин для турбированного авто использовать не следует: движок сразу начнет «троить», уменьшится скорость приготовления и горения топливовоздушной смеси (иными словами, возникнет детонация), в результате чего пострадает цилиндропоршневая группа мотора и в скором времени потребуется дорогостоящий ремонт.

22_4.jpg

Разные сорта бензина отличаются показателем октанового числа – чем оно больше, тем лучше

Какое же топливо выбрать? Главный совет прост – то, которое рекомендует автопроизводитель. Для этого откройте документацию к своему двигателю и найдите раздел «Степень сжатия». Если этот параметр составляет от 10 до 10.5, можно смело заливать 95-ый бензин, а при показателе выше 10.5 нужно использовать только топливо марки 98.

Стоит добавить, что на крышке бензобака некоторых современных авто можно увидеть рекомендации по использованию топлива сортов 87, 91 или 93, которые российскому автолюбителю неизвестны. Здесь нет ошибки – дело в том, что это американская маркировка сортности. Так, категория AKI-87 соответствует привычной нам АИ-92, AKI-91 – АИ-95, а AKI-93 – АИ-98.

Последствия применения некачественного топлива

Что произойдет, если в турбированный движок залить, к примеру, 92-ой бензин? Последствия могут быть разными:

  • Детонация. Представьте себе поршень, который еще не дошел до верхней мертвой точки, а его резко «встречает» взрывная волна скоростью до 2 км/с. Конечно, ничем хорошим это не закончится – очаг воспламенения смещается в сторону, резонируя о стенки камеры сгорания, а кольца и поверхность цилиндров выходят из строя.
  • Повышенный расход топлива уже после 20 тыс. пробега, частая замена свечей, сбой в работе ГРМ, капитальный ремонт движка после пробега 50 тыс. км… Все это является следствием высокого содержания углерода, содержащегося в горючем с низким октановым числом.
  • Отложение продуктов горения. Низкооктановый бензин не только плохо воспламеняется, но и оставляет после себя множество продуктов горения, которые откладываются на стенках цилиндров и других элементах двигателя. Для сравнения: при использовании качественного бензина автомобиль отлично набирает скорость, что обеспечивает цилиндрам хорошую «продувку» на высоких оборотах – они длительное время остаются чистыми.

33_2.jpg

Главное негативное последствие применения некачественного бензина – детонация двигателя

Итак, лучшим вариантом для современного турбированного авто является топливо АИ-98. Оно обеспечит качественное приготовление каждой порции топливовоздушной смеси и ее быстрое сгорание, что отразится не только на комфорте при езде, но и на сроке службы двигателя.

Двигатель tsi какой бензин лить

Какие проблемы могут возникнуть с двигателем 1.6 MPI 110 л.с.?

Одной из ключевых особенностей 1.6-литрового мотора MPI является большой расход масла, причем повышенный «аппетит» наблюдается даже у новых двигателей. В этом нет ничего страшного до тех пор, пока потери масла на угар не начнут превышать допустимые нормы. Тревожным сигналом, намекающим на возможное появление проблем, является увеличение расхода до 500 грамм на тысячу километров или больше того. Здесь уже следует обратиться к специалистам для выяснения причин масложора.

Предрасположенность к повышенному расходу масла двигателем 1.6 MPI обусловлена прежде всего его конструктивными особенностями – небольшой толщиной поршневых колец, малой массой и высотой поршней. Уменьшение размеров и облегчение этих деталей способствует снижению потерь на трение, что позволяет лучше экономить топливо и минимизировать содержание вредных веществ в выхлопных газах. В то же время такая ЦПГ хуже «переваривает» большие нагрузки, становясь более чувствительной к режимам работы двигателя и качеству применяемого масла. При определенном раскладе поршневая группа может перегреваться, что неминуемо влияет на работу компрессионного и маслосъемных колец, которые уже не могут полноценно выполнять свои функции. В результате в камеру сгорания попадает больше масла, чем положено, его сгорание приводит к образованию отложений на стенках цилиндров и юбках поршней.

В числе возможных причин большого угара масла в двигателе CWVA 1.6 MPI также называются особая структура поверхности стенок цилиндров, получаемая после хонингования, недостаточное преднатяжение маслосъемных колец, конструктивные недочеты, связанные с переделкой турбированного мотора в атмосферный.

В любом случае, дабы обезопасить себя от преждевременных проблем, в ходе эксплуатации своей Skoda Octavia 1.6 необходимо соблюдать несколько простых правил:

  1. Использовать только рекомендованное производителем моторное масло, избегать подделок, отдавать предпочтение маслам с лучшими моющими свойствами и низкой склонностью к образованию отложений.
  2. Своевременно менять масло в двигателе. Вовремя означает не по пробегу, а по фактически отработанным моточасам и реальному состоянию.
  3. Регулярно проверять уровень масла и при быстром его падении обязательно обращаться в сервисный центр.
  4. Не допускать перегрева двигателя, по возможности исключить неблагоприятные режимы движения (длительное стояние в пробках в жаркую погоду).

В принципе весь это комплекс мер должен выполнять владелец любого современного автомобиля, разве что в данном конкретном случае от хозяина машины требуется более внимательное отношение к регламенту работ по техническому обслуживанию.

Влияние качества бензина на двигатель TSI

Влияние качества бензина на двигатель TSI

RomaCh » Ср, 31 мар 2010, 21:55

Avicenna » Ср, 31 мар 2010, 22:07

Tiffus » Ср, 31 мар 2010, 22:20

Ignat. » Ср, 31 мар 2010, 22:57

Игорястый » Ср, 31 мар 2010, 23:40

Aleks27 » Чт, 01 апр 2010, 4:21

Zlyden’ » Чт, 01 апр 2010, 7:33

Серж-Сараевод » Чт, 01 апр 2010, 7:49

niseko » Чт, 01 апр 2010, 7:56

Серж-Сараевод » Чт, 01 апр 2010, 8:14

Shturmovik » Чт, 01 апр 2010, 8:19

За себя могу в полной мере сказать испробовал много чего по выбору бензина. И сейчас после всех мытарств (замена лямбды, замена форсунок) лью только 98 на Agip, и если не получается, то 98 на Луке. К БП стараюсь вообще не подъезжать. Кому сильно интересно, можете почитать тут мою историю (многабукаф).

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

Dom » Чт, 01 апр 2010, 8:22

MrRustam » Чт, 01 апр 2010, 8:41

Komok » Чт, 01 апр 2010, 8:56

FIT » Чт, 01 апр 2010, 9:10

Опрос Каким бензином заправляемся?

Admin
Administrator

В инструкции их нет. Не беда, получим прикладным путем — тем более что за бортом практически идеальные для замеров +19°С (все паспортные замеры динамики принято выполнять при +20°С). Сначала заправляем машину бензином АИ-95, проводим полный цикл замеров динамики, включая эластичность на высшей, восьмой передаче. Затем выкатываем бензин в ноль — и заливаем АИ-98. Когда отдал за бак лишние 300 рублей, сразу кажется — машина едет лучше. Эффект плацебо — великая вещь.
Но беспристрастная аппаратура фиксирует разницу на уровне погрешности измерений.

Поэтому расход топлива по нашему ездовому циклу ARDC мы мерить не стали.
Ограничились оценкой по показаниям бортового компьютера — судя по ним, различий тоже никаких.

Опрос Каким бензином заправляемся?

Беляш
Мастер-советчик
Котейка
Завсегдатай

Практически всегда заливаю 100 экто на Лукойле. Просто потому, что так написано в инструкции и на лючке

Если серьезно, то вначале пытался сравнить расход на 95 экто и 100 экто. Первоначальное сравнение на пробегах

1000-1500 км показало порядка 0,4 л на сотню в пользу 100-го. Вначале была обкатка на 100-м, ездил плавно, на ЗСД в правом ряду не более 100 км/ч. В результате на

8л на сотню.
Так что пока лично не могу сравнить расходы, т.к. дорожная обстановка постоянно меняется. Может только зимой при поездках на дачу, когда трасса будет свободной.

Субъективно по мощности пока тоже не могу сравнить, т.к. предыдущая машинка была менее резвая и сейчас для меня мощности до дури и какие-то проценты не оценить.

А самое главное, при моем среднемесячном пробеге

2000 км переплата за 100 экто по сравнению с 95 экто составляет порядка 1200 р за месяц. Водки, конечно, я выпиваю меньше, но всё равно не считаю чрезмерными тратами

Volkswagen Tiguan белый Connect ?? › Logbook › ?Бензин АИ‑100: лить или не лить?Наблюдения.

Всем привет друзья…)))Лето-жара поездки на природу и не только!Ну да ладно…)))
Не так давно проводил эксперементы, результаты которого меня порадовали, но обо всем по порядку!
И так!В начале месяца были длительные поездки в пределах области, в районе 350 км. в одну сторону и обратно за сутки. Машину заправлял до полного…Всем Тигуановодам известно, что производитель рекомендует заливать 98 (мin95) так по крайней мере, написано на лючке.Ну а так как почти все производители перешли с 98 на 100-й, то речь пойдет о 100-ом, хотя понятно, что причина не техническая, а маркетинговая.

«Предписан бензин с октановым числом 98/(95)
Мы рекомендуем использовать бензин с октановым числом 98.
В качестве альтернативы допускается использование бензина с октановым
числом 95 (немного снижается мощность и повышается расход топлива).
В безвыходной ситуации разрешается использовать бензин с октановым
числом 91, 92 или 93 (немного снижается мощность и повышается расход
топлива)»

Я же, честно говоря всегда заливал (заливаю) 95, на местной городской сети заправок «ОНПС».Цена-качество-расход удовлетворяет, заправка рядом, очередей нет, но тут решил проверить, так ли необходим моему Тигуану 100-й бенз, поэтому заправлялся до полного бака 2 раза на «БАШНЕФТИ».

Но вернемся к нашим «баранам»…))Поездив неделю на 100-м бензине, в разных режимах я сделал следующие незамысловатые выводы, а именно — разница между 95 и 100(98) конечно есть!Запуск происходит моментально-стартер крутит максимум 1-2 раза, двигатель работает четче, пропали незначительные провалы при переключениях, на трассе появляется стойкая уверенность в том что машина тянет с низов лучше и становится эластичней, тяга лучше одним словом ну и расход немного меньше. Расход в зависимости от режима падает, но не более 0,3-0,6 л100.
Разница в 4 рубля(в моем регионе, а бывает и больше) между 95 и 100-м конечно ощутима и заметна по экономическим показателям.Лично я не уверен в том, что готов переплачивать, меня устраивает 95-й, но люди переплачивают за 100-й бензин (это их выбор) считая это сверхзаботой о своей машине, можно сказать балуют ее, но быстрее она точно не едет, чем заложили в нее немецкие инженеры и конструкторы…))Я остаюсь на 95-м, а вы дорогие одноклубники?!
Все выводы субъективны и даны исключительно в порядке обмена опыта между единомышленниками с Драйва2.ру.

Каким бензином заправлять Шкоду Октавию

В комментариях вы можете почитать советы и отзывы реальных владельцев данного автомобиля, а также тех людей, кто знает о нем не понаслышке.

Или, если вам есть что сказать, написать свое мнение.


  • Skoda Octavia (Шкода Октавия)

  • Skoda Fabia (Шкода Фабиа)

  • Skoda Yeti (Шкода Йети)

  • Информация о моторе Skoda Octavia

  • Вопрос по коробке передач Skoda Octavia

  • Каким бензином заправлять Форд Фокус

  • Каким бензином заправлять Рено Дастер

  • Каким бензином заправлять Ладу Калину

Заливаю 95-й, проблем нет. Всё зависит от заправок. Могут намешать всякой дряни и уже не будет значения какой именно бензин ты заливаешь. Для себя выбрал Газпромнефть, бензин качественный.

Лью как написано в книжке – 95. Октавия у меня А5. Заливать другой бензин конечно можно от 92 двигатель немного не так работает проверял один раз. А от 98 могут погореть клапана. потому не химичу и лью 95 марку бензина исключительно компаний лукойл или меридиан.

Для Октавии самый лучший это 95! На лукойле заправляюсь и проблем нету! На 92 и 98 даже и не пробуйте, если на 95 убавить обороты то жрет не много меньше, но иногда глохнет. По этому сразу можно говорить, 95 со стабильными оборотами. Придерживайтесь этих советов и моторы и машина прослужит долго! Да и с оборотами не играйтесь.
Думаю что помог! Всем удачи, чтобы ещё долгое время машину не чинили!

Skoda Octavia 1.8T Акпп › Бортжурнал › Какой бенз можно заливать в Шкоду и как это проверить

Благо, на Вольквагеновских движках есть встроенная измерительная лаборатория, надо только считать результаты измерений по ВАГ-КОМ.

Так вот на 92(у меня на лючке бака 95(91) Детонация начинаеться после 4000об и до 6000об комп познит зажигание довольно существенно.

Залился в пустой бак 95 тамже на ГПН. Так вот детанация на 95 на указаных оборотах отсутствует(бывает проскакивает очень незначительная).

Сейчас откатаю 95 и залью 98 и выложу все три лога. Пока делаю вывод, на 92 ездить можно, до 4000 вообще без проблем, да и дальше можно крутить(в мануале и сказано с незначительной детонацией и потерей мощности) И все таки желательно лить 95 если любите притопить.

таким образом, по результату исследования — заправлять Октавию надо так, как указано на лючке, с поправкой что 95 вполне безвреден.

Сегодня залил 98 Лук, а до этого лил 95 лук.
Оба Экто, на одной заправке.

проехал 100+100 км в немного разных режимах.
меньше 7.1 на одном большом участке не удается опустить расход, а в целом 7.4.

при 95 удается с 6.9 то же расстояние проехать, а в общем 7.0

так что, упоминания что 95 калорийнее,
а для преимущества 98 нужна оптимизация на него, мне показалос подтвержденным у меня для Октахи.

Шкода октавия какой бензин заливать

Capers : Вопрос к владельцам А5 1.6, действительно ли этот бенз кушает машинка без проблем и последствий?

Capers : Вопрос к владельцам А5 1.6, действительно ли этот бенз кушает машинка без проблем и последствий?

Capers : Вопрос к владельцам А5 1.6, действительно ли этот бенз кушает машинка без проблем и последствий?

Скупой платит дважды. Я в девятку за 10 лет ниже 95 не заливал, А люди в иномарки льют что подешевле, веселая у нас страна однако.

Capers : Вопрос к владельцам А5 1.6, действительно ли этот бенз кушает машинка без проблем и последствий?

Скупой платит дважды. Я в девятку за 10 лет ниже 95 не заливал, А люди в иномарки льют что подешевле, веселая у нас страна однако.

Почти всегда 95+ (евро премиум)
Нареканий никаких.

З.Ы.
Добавте в опрос вариант премиум бензина.

92 никогда не лил и не собираюсь. Видимо тема вызвана повышением цен на бенз.

Замена масла Skoda Octavia a5

Первым делом заглянул в руководство по эксплуатации и нашёл допуски. Для бензинового атмосферного двигателя 1.6 BSE спецификация моторного масла не ниже: VW501 01,VW502 00.

К Castrol отношусь хорошо, не первый год заливаю его в двигатели автомобилей разных марок, и ни когда проблем не возникало, по этому выбор был сделан в пользу Кастрола.

Подбирая по параметрам спецификации и классу: ACEA A3/B4, API SL/CF. Получилась такая картина, полная синтетика: Castrol EDGE 0w40 a3/b4

Благодаря удобному сервису, на официальном сайте Castrol, можно подобрать масло для любого автомобиля.



По документации объём 4.5л, но реально же, я советую заливать НЕ больше чем 4.2 литра

В общем для замены покупаем одну канистру 4 л и одну литровую на доливку. Четыре литра заливаем и на щупе как раз середина между минимум и максимум (золотая середина) двигатель не голодает и нет нагрузки на сальники! И желательно следить за уровнем, к примеру, каждые 2 000 км пробега, дополнительный литр как раз на доливку.

По мере эксплуатации посмотрим как это масло покажет себя, о результатах обязательно отпишусь!

Данное масло, это личный мой выбор, и ни кому не чего не навязываю, читайте анализируйте, делайте свой выбор!

ВЫВОД: при замене лучше всего сначала залить канистру 4 литра, а потом уже следить за уровнем и по факту доливать либо нет!

Следующая замена масла Skoda Octavia


Как и обещал, отписываюсь!

Проехал на этом масле 9 000 км, и ни чего плохого и хорошего не скажу. Всё вроде бы нормально.

На этот раз решил залить масло Shell. Так как поддался общественному мнению. Большинство читателей моего сайта, в опросах, голосуют за Shell, и на форумах тоже, отзываются положительно и большинство заливают его.

Приобрёл Shell Helix Ultra 5W30 AV-L. Специальная линейка Шелл, для двигателей VAG, в пяти литровых канистрах. Сейчас уже 5-ти литровых нет, только по 4 литра.

Приобретать старайтесь масло у официальных дилеров, на сайте Shell можно найти адреса официальных представителей в Вашем городе.

После замены масла, сразу почувствовал разницу: двигатель стал работать мягче и тише, особенно это чувствуется на высоких оборотах. Даже звучать мотор, стал более приятней. Честно, не думал, что может быть такая разница работы двигателя, из-за разных производителей масел!

Пробег за 100 т.км. какое масло заливать в Октавию?


Благодаря более густой вязкости масло перестало уходить, за 10 000 км не доливал ни грамма!

Номер в каталоге для заказа 4л: 153265 и канистра 1л: 153266

Рейтинг статьи:

Объем масел и жидкостей ГСМ Skoda Octavia

Став владельцем Шкоды Октавии водитель берет на себя большую ответственность. Необходимо обеспечить автомобилю с немецкой родословной достойное состояние. Только в таком случае он будет работать надежно и долго.

Как показывает практика, многие поломки зависят от качества обслуживание автомобиля. Избежать их поможет своевременный технический осмотр. Автомобиль – это сложное устройство, которое состоит не только основных систем и запчастей, но и жидкостей, смазок и много другого. Они обеспечивают работу двигателя и других агрегатов. Их отсутствие приведет к тому, что мотор закипит или заклинит. Произойти это может где угодно: возле дома или в дороге. Устранять подобные проблемы намного сложнее, чем предотвратить их появление.


Заправочные емкости и марки ГСМ Шкоды Октавия

Место заправки/смазкиОбъем заправкиНаименование масла/жидкости
Топливный бак (автомобили с двига-телямидо 1.8 TSI)55 литраБензин с октановым числом не ниже 95
Топливный бак (автомобили с двига-телями от 1.8 TSI)55 литраБензин с октановым числом не ниже 98
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
Бензиновые двигателиТип масла SAE: 5W40
1,2 л./77 кВт TSI3.9 л.VW 504 00
1.4 л. /59 кВт3.2 л.VW 503 00, VW 504 00
1.4 л. /90 кВт TSI3.6 л.VW 504 00
1.6 л. /75 кВт4.5 л.VW 503 00, VW 504 00
1.6 л. /75 кВт MultiFuel4.5 л.VW 503 00, VW 504 00
1.8 л./118 кВт TSI4.6 л.VW 504 00
1.8 л./112 кВт TSI4.6 л.VW 504 00
2.0 л./147 кВт TSI4.6 л.VW 504 00
Дизельные двигатели
1.6 л. /77 кВт TSI CR4.3 л.VW 507 00
1.9 л./77 кВт TSI PD3.8 л.VW 506 01, VW 507 00
1.9 л./77 кВт TSI PD DPF4.3 л.VW 507 00
2.0 л. /81 кВт TSI CR4.3 л.VW 507 00
2.0 л. /103 кВт TSI CR с сажевым фильтром.4.3 л.VW 507 00
2.0 л. /125 кВт TSI4.3 л.VW 507 00
Система охлаждения двигателей:
Бензиновые двигатели
1.4 л. /90 кВт TSI7,7 л.
1.6 л. /75 кВт7,4 л.
1.8 л./118 кВт TSI8,6 л.
1.8 л./112 кВт TSI8,6 л.
2.0 л./147 кВт TSI8,6 л.
Дизельные двигателиG12 и G13
1.6 л. /77 кВт TSI CR8,4 л.Каталожный номер оригинала — G 013 A8J M1
1.9 л./77 кВт TSI PD8,4 л.
1.9 л./77 кВт TSI PD DPF8,4 л.
2.0 л. /81 кВт TSI CR8,4 л.
2.0 л. /103 кВт TSI CR с сажевым фильтром.8,4 л.
2.0 л. /125 кВт TSI CR8,4 л.
Тормозная система
Тормоза все дисковые0,52 литра
барабанные с ABS0.53 литраDOT-4 (SAE J1704)
барабанные без ABS0,48 литра
Гидроусилитель1,1 литрG004000M2
Стеклоочиститель
без омывателя фар3 литра
с омывателем фар5,5 литров
Коробка передач
МКПП2 литра (точно 1,5-1,7 литра)VAG G 052 171 A2/G 055025A2
АКПП5 литра
Сколько заливать и какие расходники менять в Skoda Octavia

В общем вязкость по SAE = 5W40, но если пробег машины превысил 150 тысяч км., то рекомендуется и допускается 10W40 (если нет турбины, а то ей придёт конец). Спецификация VAG: VW 502.00

Согласно рекомендациям производителя, замена моторного масла должна проводиться каждые 15 тысяч км. Но, как показывает практика, интервал лучше сократить до 7 тысяч км. Смазку необходимо менять и в том случае, если авто долго не эксплуатировалось.

Двигатели у авто не самые мощные и современные. Несмотря на это, охлаждающая жидкость имеет свой ресурс. Для данной модели рекомендуют использовать антифризы, которые относятся к классу G12, G12+ и G12++. Они окрашены в красный цвет. Могут быть розового или фиолетового оттенка.

Топливный бак вмещает в себя 55 литров.

Топливо для двигателей которые идут до 1.8 TSI заливать 95 бензином.

Но двигатель 1.8 TSI и 2.0TSI требует 98 бензина.

Для всех бензиновых двигателей 1J0201511A, а для всех дизельных 1J0127401A.

Воздушный фильтр: Для всех моторов — 1J0129620.

МКПП — 2 литра (если быть точным то 1,5-1,7 литра), а вот АКПП — 5 литров.

Для той и другой коробки масло использовать нужно: VAG G 052 171 A2/G 055025A2.

Тормозная жидкость — DOT-4 (SAE J1704). Менять каждые 2 года. Если тормоза все дисковые, то заливаем 0,52 литра.

А если задние тормоза барабанные и есть ABS, то заливает 0.53 литра, если ABS отсутствует, то 0,48 литра.

Подвеска и рулевое управление

Если у вас автомобиль с гидроусилителем, то жидкость с каталожным номером G004000M2. Объем нужно заливать 1,1 литр.

Объем системы стеклоомывателя : есть два типа без омывателя и с омывателем фар.

От этого и зависит объем жидкости: без омывателя = 3 литра, а с ним = 5,5 литров.

От хлама до эксклюзива: как покупать Skoda Octavia A7

Хитовый чешский лифтбек дает редкую по нашим временам свободу выбора. В разнообразии комплектаций, связок моторов и коробок, спецверсий и спецсерий легко запутаться, если не почитать наш гид по подбору «Шкода Октавии» с пробегом.

За что любят «Шкоду Октавию»: плюсы авто

Формально «Октавия» относится к С-классу (Cerato, Elantra), но куда практичнее почти всех конкурентов. Там и задний диван с запасом (сопоставим с иным бизнес-классом), и багажник недосягаемый (568 л в стандартной конфигурации). Плюс, там всегда передовое оснащение (беспроводная зарядка телефона, омыватель камеры заднего вида), которое мы до сих пор не видим, например, на Camry – машине рангом, а то и двумя выше.

В придачу к практичности и технологичности Octavia довольно неприхотлива в обслуживании. А само это обслуживание по стоимости где-то между откровенно бюджетными «корейцами» и дорогими «немцами» на грани премиума.

За счет своей распространенности она еще и довольно ликвидна: среднее время продажи – 25 дней, что почти роднит ее с лидером ликвидности – «Короллой», которая ждет своего часа в среднем 23 дня.

Поэтому для активного горожанина 30+ Octavia – это напичканный нормальными технологиями современный европейский автомобиль за умеренные деньги и с понятной перспективой перепродажи.

За что не любят «Шкоду Октавию»: недостатки

Насколько выгоднее машина смотрится на фоне европейских конкурентов, настолько же дороже на фоне конкурентов корейских. В условном KIA Cerato за меньшие деньги будет больше опций, это правда. Как правда и то, что качество исполнения салона драматически хуже, да и ездовые свойства – принципиально хуже.

Но если вопрос экономии стоит очень остро, то можно и в «корейце» посидеть. Но лучше после Octavia, чтобы была база для сравнения. Вероятно, желание экономить отпадет.

Второй серьезной проблемой «Октавии А7» (даже комплексом проблем) является длинный шлейф дурной репутации из поздних «нулевых», когда с моторами TSI и коробками DSG реально встречались проблемы. Аккурат к выходу третьего поколения Octavia (2012 год) детские болячки более-менее устранили, но мало кто это отразил – и поэтому непременно заведет старую песню: «Ой, турбомотор! Ой, DSG!».

Да, там турбомоторы и DSG, но в версиях 2012+, то есть со всеми возможными апгрейдами, и чураться их стоит едва ли.

Чешский или нижегородский – имеет ли это значение

Собственники любят бравировать в описании объявления фразой «чешская сборка». Особого смысла в ней никакого. Из Чехии к нам поставлялся очень ограниченный набор комплектаций «Шкоды Октавия А7» и то недолго.

Сборку лифтбеков почти сразу развернули на нижегородской площадке «Фольксвагена», которая по части оборудования куда современнее чешских и немецких заводов. То, что головному предприятию в Млада-Болеславе доставалось в рамках модернизации и поэтапно, на ГАЗе монтировалось сразу и полным набором.

И так хорошо монтировалось, что в 2017-2018 гг. был вал реэкспорта: нижегородские Yeti в большом количестве пошли обратно в Европу. И никто не морщил нос от «российской сборки».

Чем хороша «чешская сборка»? Скорее всего, перед вами объявление с универсалом. Этот тип кузова в России почему-то особым спросом не пользуется, а зря: и без того огромный багажник «Октавии» в версии Combi становится просто бездонным. Но из-за слабой популярности локализовывать у нас «Октавию Комби» не стали – везли из Чехии.

Еще чистого «чеха» могут выдавать моторы 1,2 TSI и 2,0 TDI. Первый непродолжительное время был базовым двигателем, пока в Нижнем не начали устанавливать локальные же 1,6 MPI схожей мощности. Дизель же нам в моторную гамму то добавляли, то убирали, но каждый раз его надо было ждать под заказ из-за рубежа.

Но и универсалы, и 1,2 TSI, и 2,0 TDI – редкость. Тот же дизель на вторичке представлен 20+ экземплярами из

1 500 в целом по рынку.

Так что в основном дело придется иметь с другой линейкой моторов.

Атмосферный и турбовый – есть смысл переплачивать

Самым массовым двигателем на российских «Октавиях» был и остается 1,6 MPI в 110 сил. Таксопарковые версии агрегатируются механикой, более гражданские – шестиступкой Aisin.

И оба агрегата не без греха. Порой владельцы отмечают повышенный расход масла у двигателя и локальные проблемы у автомата. Последний не любит долгую работу под высокой тепловой нагрузкой на грани перегрева. Если не следить за своевременной заменой масла и не щадить узел, жди порчи соленоидов, гидроблока и ремонта на 20-40 тыс. рублей.

Но, опять же, с оглядкой на массовое присутствие таких «Октавий» в таксопарках (и пробеги 200+ тыс. км) сказать, что эти болячки поголовные, нельзя.

Следующий мотор – 1,4 TSI в топовой форсировке 150 л. с. Оптимальный по динамике и расходу агрегат. Он и первую сотню набирает за достойные 8,2 сек., и в трассовом режиме расходует по 5 л/100 км.

Но надо помнить, что машины с 1,6 MPI и 1,4 TSI идут с упрощенной задней подвеской – там балка, а не многорычажка. С точки зрения долговечности и дешевизны обслуживания вариант достойный. Но разница в комфорте задних пассажиров между полузависимой и независимой подвеской будет критичной.

А если хочется независимую подвеску, прямая дорога к топовым «Октавиям» с 1,8 TSI (180 л. с.) и 2,0 TSI (220 л. с.). Версии с 1,8 л, кстати, в большом количестве трудятся на благо ДПС – опять же, к вопросу о выносливости агрегатов. Если у дорожной полиции турбина с DSG выживают, то в гражданской жизни при бережном обращении выживут и подавно.

Двухлитровый мотор встречается только на «заряженных» версиях RS. Их немного (сейчас – порядка десятка предложений на всю страну), но они есть и вполне заслуживают внимания. «Эр Эска» быстрая, притом разумная. Все сильные стороны стандартных «Октавий» при ней – просто она еще острее и легче на подъем.

В целом же с «Октавией» на 100% работает правило: «Чем дороже, тем лучше». Если, например, Cerato подешевле и Cerato подороже отличаются только набором опций, то Octavia 1,6 MPI и Octavia 1,8 TSI отличаются не столько пакетами опций (их можно накрутить и в 1,6), но и динамикой, отделкой и плавностью хода.

И переплатить за старшие версии смысла много.

Какая Skoda Octavia A7 оптимальна к покупке

Оптимальный выбор из «Октавий» – дизельный универсал на «мокром» «роботе». Но их таких на всю страну – десяток экземпляров, и стоят полтора миллиона каждый.

Поэтому умериваем аппетиты и смотрим сразу на 1,4 TSI: начальный 1,6 все-таки слишком душноват и туповат, особенно в паре с автоматом. Тихонечко ездить по прямой еще куда ни шло, но притопить и обогнать что-нибудь для него – задачка та еще.

С 1,4 динамики уже с запасом, но все еще балка вместо нормальной задней подвески. Поэтому начинать стоит сразу с 1,8 TSI: там именно тот перформанс и та рулежка, которая задумана. Без компромиссов.

При этом переплата при покупке будет не то чтобы принципиальной:

  • машины с 1,6 MPI предлагаются в диапазоне 400 тыс.-1,85 млн рублей;
  • с 1,4 TSI – 480 тыс.-1,8 млн рублей;
  • с 1,8 TSI – 600 тыс.– 2 млн рублей.

То есть в зависимости от комплектации разница в цене между средним и топовым мотором будет порядка 90-150 тыс. рублей. Если учесть, что за эти деньги получаешь не только лучшую динамику, но и другую походку, то вопрос «доплатить сотню» как будто и не стоит.

Эксклюзивные «Октавии» – какие они

Были и эксклюзивные «Октавии». Во-первых, спортивная RS, о которой сказано выше. Она быстра, красива, точна, но их мало, а состояние может желать и желать. Чип-тюнинг, старты с лонч-контроля, ковыряние в потрохах двигателя – все это явно не проходит бесследно, и второй владелец рискует получить сильно поношенный экземпляр из-под неумелого стритрейсера.

Во-вторых, универсал повышенной проходимости Scout. Обольщаться не стоит, клиренс там уступает всем актуальным кроссоверам, а из внедорожного арсенала – только подключаемый полный привод. Зато это универсал в самой хорошей комплектации и с оптимальным мотором 1,8 TSI – стоит за ним погоняться, хотя встречаются они даже реже RS’ок. Если RS сейчас в продаже где-то десять штук, то «Скаутов» на всю страну – три-пять.

С какими проблемами продается «Шкода Октавия»

Помимо ( возможно , всплывущих) проблем с турбомоторами и DSG, есть много общих моментов.

Первый момент – пробеги. У машин концерна VAG пробег мало просто смотать на одометре – он дублируется в дюжине других мест, и вычищать отовсюду – работа муторная, не все берутся, проще продать как есть. Поэтому цифры «160-300 тыс. км» в объявлениях могут смутить, но это как раз ближе к правде, чем 90 тысяч на восьмилетней машине. Так что, может, и к лучшему, что у VAG’ов так тяжело сматывать пробег.

Второй момент – таксопарки. Те предложения, которые по низу рынка, – точно из такси, зачастую это даже не скрывается. Вот пример:

Читайте также: