Шкода октавия увеличился расход топлива причины

Обновлено: 07.05.2024

1,4 тси увеличился расход топлива

По трассе еду, в экономичном режиме расход 7,5л.
Должен быть не больше 6.
Свечи новые, фильтр 8т.км назад менял, бензин 95 Лукойл. Ошибок нет.

Нашел отличную статейку на драйве всем на заметку, копипаст с форума BMW.
Причин расхода очень много, проверяем всё.

2. Свечи
Замена свечей — один из вариантов борьбы с повышенным расходом топлива. От нашего бензина или просто с течением времени они могут выйти из строя. Свечи, во-первых, нужно подбирать по каталогу. Во-вторых, купленные свечи, даже если они фирменные и продали их вам в солидном магазине, нужно проверить — правильный ли на них зазор. Иначе их замена никакого эффекта не даст. Встречаются и подделки.

3. Фильтры

— топливный
— воздушный
— масляный
Их следует посмотреть на предмет засоренности и, если нужно, заменить. Очень часто именно это и помогает.

4. Бронепровода

Высоковольтные провода (или трамблер) могут быть загрязнены или вообще пробиты. Соответственно, происходит утечка электричества, смесь недогорает. То есть стоит обратить внимание на проводку.

5. Катализатор
Катализатор может быть либо просто неисправен (от некачественного бензина он очень быстро приходит в негодность), либо уже выбит. Отсутствие катализатора немного увеличивает мощность, но прибавляет расход топлива.

6. Обороты холостого хода
Если на холостом ходу обороты высокие, расход увеличивается (особенно в городском режиме езды). Неустойчивые обороты ХХ — вещь в любом случае неоднозначная.

7. Угол опережения
Угол опережения имеет большое влияние и входит в число возможных причин большого расхода топлива.

8. Датчик расхода воздуха
Его тоже можно проверить на исправность.

9. Форсунки
Если форсунки загрязнились, они не распыляют бензин, как нужно; он может литься струей. Форсунки можно помыть или опять же заменить на новые.

10. Компрессия
Измерить компрессию стоит для того, чтобы проверить состояние двигателя. От состояния двигателей, как и от состояния прочих агрегатов вашего автомобиля, зависит, безусловно, не только расход. В любом случае можно и нужно провести диагностику — как самому, так и довериться специалистам.

С поломками и неисправностями в автомобиле можно и нужно бороться (если есть деньги, время и желание); но есть и другие факторы, которые не являются поводом для визита в диагностический центр, но влияют (иногда очень существенно, иногда не очень) на расход:

1. Объем двигателя и класс машины
Конечно же, глупо ожидать маленького расхода топлива от бензинового джипа или, например, от большого седана представительского класса. В этом случае повышенный расход можно считать своеобразной платой за комфорт. Но существует и небольшой парадокс: на машинах одного класса при одной и той же манере езды расход у двигателей с меньшим объемом двигателя больше. При одних и тех же оборотах двигатель с большим объемом будет работать с меньшей нагрузкой и соответственно расходовать меньше топлива.

3. Рельеф местности
Постоянные заезды в гору, пробки, характер движения — все это также влияет на расход.

5. Система впрыска
Как известно, GDI у Мицубиси и D4 у Тойоты плохо сочетаются с нашим бензином, из-за чего, например, Тойота официально не поставляет машины с D4. Не считая дорогостоящего ремонта и прочих проблем, это может вызвать и повышенный расход бензина.

6. Качество бензина
Судя по отзывам, расход бензина при залитом 95-ом меньше, чем при залитом 92-ом. Но в 95-ом больше вероятность наличия присадок. Очень часто наблюдается изменение расхода, при переезде в другой город, где может продаваться тот же 95-ый или 92-ой бензин, но с совершенно другим качеством. Вывод: тщательно выбирайте заправки.

7. Время года
А именно — зима. Зимой расход повышен из-за прогревов двигателя, гололеда, пробок, даже из-за резины и печки. Поездки на плохо прогретом двигателе тоже добавляют расхода, т.к. в непрогретый двигатель вливается обогащенная смесь.

10. Резина
Зимняя резина добавляет расход. Разный размер резины — разная нагрузка на двигатель при разгоне, разный расход.

11. Пробег
С возрастом состояние машины, конечно же, ухудшается. А при ухудшении состояния агрегатов повышение расхода закономерно.

Таким образом, можно заметить, что расход топлива на вашей машине зависит от большого количества факторов — разве что не от расположения звезд на небе. Главный вопрос — как бороться с повышенным расходом топлива и нужно ли бороться вообще? Очень часто любой ремонт, призванный снизить расход, обойдется вам в такую сумму, которая сможет окупить долговременную езду на машине с тем самым повышенным расходом. К тому же не всегда есть гарантия, что ремонт принесет нужный эффект. Стоит задуматься над тем, а действительно ли ваш расход так велик, как вам кажется, и стоит ли с ним бороться.

Шкода октавия увеличился расход топлива причины

1. Возможно сломался расходомер, или датчик дроссельной заслонки, в итоге блок управления получает неправильную информацию и расход увеличивается.

2. Форсунки забились. Как известно со временем в баке собирается много посторонних веществ, грязи, песка и прочего.
Происходит это благодаря загрязнённому топливу. В результате чего топливо поступает через форсунки в мотор, они в свою очередь потом забиваются и плохо распыляют топливо, оно не успевает сгореть в итоге получается перерасход.

3.Сломался термостат. Если термостат сломался, то в холодное время года это может плохо сказаться на моторе, температуре в салоне и расходе топлива, так как мотор не нагревается до рабочей температуры в результате чего повышается расход топлива.
(Вы наверняка видели, когда зимой, при запуске мотора, на непрогретый двигатель бортовой компьютер показывает космический расход топлива, а потом он падает, когда мотор прогреется, ну а если не прогревается то и расход остаётся. В общем как писал выше)

4. Пора заменить воздушный фильтр. Если фильтр забился - то мотор не получит нужное количество воздуха для правильной консистенции горючей смеси.

5. Давление в шинах. Тут всё просто - чем ниже давление, тем больше площадь соприкосновения шины с дорогой, тем тяжелее мотору сдвинуть колесо с места, требуется больше энергии в результате расход топлива растёт.
Перекачивать шины не стоит, это плохо сказывается на комфорте езды, управлении, тормозном пути и еще шины могут стереться на внутренней стороне.

6. Поршневая система вышла из строя. Тут уже все плохо и дорого. нужен ремонт мотора, а это дорого. Вариант - ездить с повышенным расходом, или отремонтировать мотор, или продать машину.

7. Зажигание выставлено неправильно.

8. Включен свет, обогрев заднего стекла, подогрев сидений, или кондиционер. Все источники потребляющие энергию, потребляют бензин.

9. Стиль вождения - чем сильнее давите на газ - тем выше расход.

10. Езда с открытыми стёклами или с перегрузом. Оба случая являются виновниками в повышенном расходе топлива.

Skoda-UkrClub Форум

Нашел интересные расчеты. В большей мере они подходят для автомобилей отечественного производства, хотя если логично рассуждать авто России уже иномарка.
В любом случае многие из указанных расчетов подходят и для иномарки только процент потерь будет другой.

И так. Двадцать наиболее вероятных причин повышенного расхода топлива

1. Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%.
2. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей - 10%.
3. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%.
4. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход на 10%.
5. Езда на непрогретом двигателе увеличивает расход на 20%.
6. Повышенный износ цилиндропоршневой группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%.
7. Износ кривошипно-шатунного механизма - 10%.
8. Износ сцепления - 10%.
9. Износ механизма газораспределения, а так же не отрегулированные зазоры клапанов - до 20%.
10. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) - на 15%.
11. Не отрегулированный сход развал - 10%.
12. Пониженное давление в шинах - по 9% на каждые 0,5 кг/см2.
13. Каждые 100 кг груза - на 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой на 5%. Прицеп - 60%.
14. Манера езды на 50%.
15. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность - раз в 5 тыс. км) увеличивает расход на 10%. Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное.
16. Проблемы связанные с системой питания (карбюратор; бензонасос) - до 50%.
17. Применение низкооктанового бензина (даже когда заправляешь Аи-95 - никогда не знаешь, что зальешь) - до 5%.
18. Деформированные моторы с уменьшенной степенью сжатия - до 10%.
19. Встречный ветер - до 10%.
20. Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления - до 10%

Расход топлива и факторы, на него влияющие, Skoda Octavia А7.


Определенный расход топлива будет у машин с двигателем внутреннего сгорания всегда, да и в новомодных электромобилях меняется только форма запасания энергии на борту, а законы физики (на любую работу требуется энергия) не отменяются никак.

Расход топлива для самых распространенных модификаций Шкода Октавия А7

Машина выпускалась в двух вариантах кузова, с тремя вариантами двигателя (после рестайлинга) и несколькими вариантами коробки передач. В зависимости от сочетания этих факторов нормативный расход топлива хоть и незначительно, но изменялся.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Силовой агрегатРасход по городу, л/100 км.Расход по трассе, л/100 кмРасход в смешанном цикле, л/100 км.
1.6 MPI / 110 л. с. + МКПП 58,1/8,15,0/5,06,1/6,1
1.6 MPI / 110 л. с. + АКПП 68,4/8,45,1/5,16,3/6,3
1.4 TSI / 150 л. с + МКПП 66,9/7,14,6/4,85,4/5,5
1.4 TSI / 150 л. с + ДСГ 76,6/6,74,8/4,95,3/5,5
1.8 TSI / 180 л. с. + ДСГ 77,4/7,45,4/5,46,0/6,0

Примечание: в числителе приведены данные для кузова лифтбек, в знаменателе для кузова универсал (комби).

Чуть больший расход у комби объясняется несколько худшим коэффициентом аэродинамического сопротивления у более просторного кузова. Ничего не поделаешь, за вместительность приходится расплачиваться.

Реальный расход

Надо понимать, что вышеприведенные данные это результаты, полученные с автомобилей в идеальном состоянии, на идеальной дороге, при строго определенных (трудновоспроизводимых в реальности) условиях. Практически все автопроизводители, и ВАГ не исключение, подчеркивают, что эти цифры предназначены для сравнения между собой различных марок и моделей авто, но никак не в качестве ориентира в реальной эксплуатации.

Другой момент, это маркетинговая уловка. В справочниках советских времен практически всегда приводилось две нормы расхода:

  • контрольный расход топлива (аналогичен современным, только скорости замеров были ниже);
  • эксплуатационный расход топлива (реальный, по которому велось планирование, снабжение и учет ГСМ на автопредприятиях).

Например, у Москвича-412 контрольный расход был, на зависть многим современным иномаркам, 7 л/100 км 93-го бензина. У Жигулей и того меньше, 6-7 л/100 км, в зависимости от модификации.


Факторы расхода топлива

Применительно к Шкоде Октавии А7 основные факторы топливной экономичности ничем принципиально не отличаются от других автомобилей:

Сравнение с конкурентами

Здесь можно константировать, что Октавия А7 выглядит в этом плане лучше многих. Сравнивать с конкурентами из группы ВАГ бессмысленно, силовые агрегаты одинаковы, а различия в аэродинамике несущественны, расход будет примерно одинаков.

А вот корейцы, в лице своего представителя в аналогичном классе, Киа К5, с расходом топлива в смешанном цикле 7,8 и 8,3 л/100 км, проигрывают не только новой Октавии, но и её предшественнице А7.

Зато японский автопром со своей Тойотой Камри куда ближе к показателям чешки. Сопоставимая по мощности Камри:

Toyota CamryПо городу, л/100 кмПо трассе, л/100 км.
2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, передний привод6,85,7

уступает меньше, но ВАГовские турбомоторы и ДСГ все равно экономичнее японского атмосферника и гидроавтомата.

Повышенный расход топлива на холостых оборотах BSE 1,6

Итак. Купил я машину в октябре 2020 года. Даже на этапе эйфории от покупки сразу почувствовал что-то неладное в работе двигателя. Не в механической части (к этому вообще никаких вопросов не было), а именно в самом алгоритме работы.
Симптомы были следующие:
1. Расход топлива на холостом ходу и при полностью прогретом двигателе был 1-1,1 л/час, кратковременно опускается до 0,9;
2. Двигатель работал так как будто постоянно работает какой-то дополнительный потребитель (вентилятор охлаждения или кондиционер);
3. Звук при работе двигателя был слегка "натужный";
4. После 3000 об/мин. начиналось ощутимо лучшее ускорение, чем до достижения таких оборотов.
При этом расход по трассе при скорости 90-110 на протяжении 400 км составлял 6,2 л/100 км., запускался двигатель без проблем (хоть горячий, хоть холодный), к динамике тоже особых вопросов не было (чего ждать от 1,6 BSE).
5. Стоя на месте, на нейтрали, при нажатии на "газ" примерно на 25% и удерживая в таком положении обороты продолжают повышаться до упора. Вообще удерживать обороты в одном положении практически невозможно. Приходится постоянно регулировать нажатие.

Ну думаю не дело это. Надо разбираться. Начал "копать".
1. Не имея никакого диагностического оборудования первым делом решил снять и помыть дроссель. Дроссель был не очень грязным, но все равно отмыл его до идеала. Собрал все обратно, и… ничего не изменилось.
2. Воздушный фильтр новый.
3. Попросил знакомого диагноста подключиться и почитать ошибки и параметры работы. Обороты ХХ 650, никаких ошибок, все исполнительные механизмы в норме, датчики отвечают. Разряжение во впускном коллекторе слабое! — 470 кПа при норме 300-450 кПа. Параллельно задефектовали АКБ — Ок.
4. Проверил метки ГРМ — все четко.
5. Искал подсос воздуха. Искал как мог, ничего не нашел. Лил очиститель тормозов на коллектор, вдувал дым внутрь, слушал… Может есть, может нет, но ничего не выявил.
6. Проверил на сколько свободно вращается генератор и натяжной ролик — все отлично. Не проверил только помпу.
7. Выкрутил свечу первого цилиндра. Как по мне — дак она идеальная. Сгорание в цилиндре нормальное.

8. Дабы исключить забитый топливный фильтр и неисправный регулятор давления топлива заменил топливный фильтр, и… Естественно ничего не изменилось, зато хоть фильтр новый и оригинальный.
9. Катализатор и обе лямбды на месте. Обороты набирает нормально, крутиться до талого.
10. Пошел на крайние меры =) Купил адаптер ELM327 за 700 рублей. Давай смотреть и пытаться что-то понять. Коррекции по смеси небольшие — -1,2%, открытие дросселя 1,2-2,4%, соотношение воздух/топливо — 14,4:1. Я не диагност, но почитав интернет сделал вывод, что все это хоть и не идеально, но и не на столько значительно, чтобы давать такой расход.

Перед покупкой машины покупал отчет автотеки. Там было упоминание об обращении в сервис, где делали следующее — "Перепрограммирование блока управления двигателя". Это на самом деле меня сразу насторожило, но как-то вариант кривой прошивки я оставил напоследок. Да и диагносты мне не говорили о возможных неполадках в прошивке.

11. В итоге проверив предварительно все системы (на сколько это было возможно) я обратился к специалисту по программному обеспечению — Дмитрию, с просьбой залить стоковую прошивку. 15 минут нажимания на клавиши ноутбука, сохранили старую прошивку, залили сток и… ВУАЛЯ! Все просто идеально!

Проверили ошибки — все чётко. Работает двигатель гораздо "легче". Расход 0,7 -0,8 л/час на ХХ. Звук "натуги" пропал. Реакция на педаль газа адекватная. Радости полные штаны! =)) Теперь все именно так как загадали VAGовцы. Расход по ощущениям снизился.
Единственный нюанс — теперь на холодную двигатель дольше прогревается, но это нормально. Тяга с низов стала чуть меньшей.

Вот как-то так. Надеюсь кому-то эта информация окажется полезной.
Если кому нужен контакт Дмитрия, пишите в личку.

Пятерка с минусом: чем болеют двигатели Skoda Octavia А5


Моторная гамма «Шкоды Октавии А5» включает 13 вариантов бензиновых и восемь дизельных агрегатов. Бензиновые могут быть как с турбонаддувом (TSI), так и атмосферными, впрыск топлива может быть распределенным(MPI) и непосредственным (FSI). Дизельные моторы – это Volkswagen TDI с насос-форсунками и системой CommonRail.

Каков ресурс у двигателей «Шкоды Октавии А5» и к каким проблемам надо быть готовым при эксплуатации автомобиля, расскажем в этом материале.

Болячки двигателей семейства MPI


MPI – это рядные четырехцилиндровые атмосферные моторы, простые и легкие в обслуживании. 1,4 на российской вторичке почти не появлялись, поэтому не представляют для нас интереса. Намного практичнее восьмиклапанный двигатель 1,6 MPI «Шкоды Октавия А5».

Несмотря на небольшую мощность – 102 л. с., у него есть ряд преимуществ. Он надежный, недорогой в ремонте и обслуживании, отлично работает с системами ГБО (на сжиженном газе).

Из болячек возможны:

  • Расход моторного масла. Появляется на больших пробегах. Если не экономить на качественном масле и менять его не реже одного раза в 10 тыс. км, проблема не возникнет до 150 тыс. км.
  • Падение компрессии в одном из цилиндров. Эта неприятность, как правило, случается в третьем или четвертом цилиндрах. После разборки в них обнаруживаются залегшие маслосъемные кольца. Самая вероятная причина – плохое масло.

При нормальном обслуживании и регулярной замене масла двигатели MPI с индексами BFQ, BGU, BSE, BSF, CCSA и CHGA проезжают без проблем 400-500 тыс. км.

Болячки двигателей TSI и FSI Gen 1/2


TSI – это бензиновый ДВС. В нем используется система непосредственного впрыска топлива Fuel Stratified Injection (FSI) в комплексе с турбонаддувом, разработанная Audi. На ряде модификаций применяется система Audi Valvelift, позволяющая регулировать высоту подъема клапанов.

Двигатели производились в нескольких объемах: 1,2; 1,4 и 1,8 л. Ресурс их может составить 300 тыс. км, но только при своевременном обслуживании, использовании качественного бензина, расходных материалов и жидкостей. При правильной эксплуатации турбины (давать мотору после нагрузок поработать две-три минуты и остудить турбину) можно существенно продлить ее ресурс.


Основные проблемы и недостатки двигателей TSI Gen 1/2

Растяжение цепи ГРМ и проблемы с ее натяжителем

Это самый распространенный недостаток TSI, который может появиться уже от 40 тыс. км. Типичный симптом – повышенный шум двигателя, подсказывающий, что цепь пора заменить. Растяжение чревато ее перескоком, что приводит к повреждению мотора: клапана ударяются о поршни.

Из-за неудачной конструкции натяжителя цепь может перескочить и без растяжения. Дело в том, что плунжер натяжителя выполняет свою функцию только при наличии давления масла. При остановке двигателя давления масла нет – плунжер ослабляет упор и натяжение цепи. Механизма блокировки обратного хода плунжера не предусмотрено. При холодном пуске двигателя, как раз когда давления масла не хватает, ослабленная цепь перескакивает на один-два зуба, и этого достаточно для того, чтобы поршни ударили о клапана.

Проблема может встретиться и на автомобиле, который поставили на передаче на склоне передом вверх. Вес машины через шестерни КПП передается на ГРМ и ослабляет цепь, при запуске цепь перескакивает.

В 2010 году производитель заменил натяжитель и цепь ГРМ, но дефект все равно проявлялся, хоть и намного реже. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ – 25-30 тыс. рублей. Ремонт двигателя после «встречи» поршней с клапанами может обойтись на порядок больше.

масложор

Повышенный расход масла. В 2008 году производитель применил на моторах Gen 2 измененные поршни и более тонкие поршневые кольца с маленькими отверстиями на маслосъемных кольцах. Это повлекло за собой проблему. Если применялось масло, не рекомендованное производителем или нарушался срок замены масла, поршневые кольца быстро закоксовывались. Маленькие отверстия в маслосъемных кольцах тут же забивались, и масло со стенок цилиндра не уходило через них обратно в картер.

Промывка раскоксовывающими средствами не всегда помогает. Замена поршневой группы обходится от 20 до 50 тыс. рублей.

Разрушение форсунок и впускных клапанов

В двигателе с непосредственным впрыском форсунки находятся в камере сгорания. Если учесть, что давление впрыска очень высокое, а поршни небольшие, легкие и тонкостенные, то постоянная заправка некачественным топливом быстро приводит к выгоранию поршней и разрушению стенок цилиндров. От некачественного топлива из строя выходят и сами дорогостоящие форсунки.


Впускные клапаны в двигателе с непосредственным впрыском не омываются потоком топливной смеси, и на некачественном бензине постепенно покрываются нагаром. К пробегу 100-150 тыс. км количество нагара становится критическим. В итоге клапана перестают плотно прилегать к своим седлам, снижается компрессия, и мотор теряет мощность, начинает неровно работать и расходовать больше топлива.

Снятие головки блока, ее полная разборка и чистка трактов и клапанов является довольно распространенной процедурой для моторов семейства TSI.

Болячки двигателей TDI и TDI CR


TDI – семейство турбодизелей. Это рядный четырехцилиндровый турбированный дизельный двигатель. Объем может быть 1,9 и 2,0 л, мощность – от 105 до 170 л. с.

В качестве топливной аппаратуры применяются и насос-форсунки(2,0 TDI), и система Common Rai( 2,0 TDI DPF). Насос-форсунки выдают более высокие технические характеристики, но Common Rail надежнее. Привод ГРМ ременного типа.

Ресурс двигателей TDI может составить 300 тыс. км и более при своевременном обслуживании, использовании качественного топлива, расходных материалов и жидкостей.

Основные проблемы и недостатки двигателей TDI:

  • после 150-200 тыс. км может потребоваться замена двухмассового маховика (около 30 тыс. рублей), расходомера воздуха и турбокомпрессора (около 15 тыс. рублей);
  • неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57);
  • неисправность расходомера;
  • износ регулятора топливного насоса.

Двигатель 2,0 TDI PD с насос-форсунками имеет отличное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но страдает проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Привод маслонасоса может выйти из строя к 100 тыс. км пробега.

Автор: Александр Анучин

С какими проблемами двигателя сталкивались вы при эксплуатации автомобиля? Расскажите в комментариях.

Расход топлива Шкода Октавия

Автомобиль Skoda Octavia A5 всегда славился своими отличными техническими характеристиками, динамическими показателями и отменным комфортом управления. Сегодня мы выясним, какой расход топлива на двигателях 1.2, 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0, а также почему иногда этот важный показатель не соответствует паспортным данным.

Экономичные версии

Самая экономичная версия, которая устанавливается на Skoda Octavia серийно — это 1.2 турбо. Двигатель, обладая скромным объемом 1.2 литра, способен выдавать без малого 105 лошадиных сил. Такие поразительно неплохие данные достигаются за счет наличия наддува. Таким образом, большая часть энергии выхлопных газов на 1.2 устремляются в турбину и преобразуются в дополнительную энергию для работы поршневой группы.

i

Такой мотор поставляется как в паре с 5-ступенчатой механикой классической конструкции, так и 7-ступенчатым автоматом с двумя сцеплениями. В паре с МКПП расход 1.2 TSI составит около 5.5 литров на 100 км, когда как 1.2 в паре с ДСГ потребит порядка 5.7 литров.

1.2 TSI — не единственный мотор в линейке, который оборудован новейшей системой наддува. Помимо 1.2 в распоряжении владельца оказывается инновационный двигатель 1.4 литра, который на Skoda Octavia применяется впервые. Мотор 1.4 TSI потребляет горючее с 95 октаном, так же, как и предыдущая модель двигателя. Топливо этилированного типа противопоказано, во избежание уменьшения ресурса 1.4 TSI.

Двигатель 1.4 литра обладает нескромной мощностью в 140 лошадиных сил. Несмотря на это, двигатель 1.4 отличается крайне невысоким расходом топлива.

Так, в паре с механикой на 100 км пути Skoda Octavia A5 потребует 5.5 литров на 100 км, когда как при работе с автоматом реальный показатель на 100 км увеличился до 6.

Считается, что двигатель 1.4 турбо — один из самых экономичных моделей в линейке Skoda Octavia. Кроме 1.4, в модельном ряду представлен мотор 1.6, который во всей линейке стоит особняком.

Несмотря на то, что 1.2 и 1.4 имеют меньший рабочий объем, чем 1.6, наличие турбо позволило им значительно перегнать атмосферник как в плане мощности, так и расхода топлива на 100 км пути.

Так, двигатель 1.6 TSI, не имеющий турбины, способен развить скромную мощность в 110 лошадиных сил. Особенность 1.6 в том, что он полностью сохранил свою конструкцию по сравнению с версиями 1.6 предыдущего поколения, а потому и расход здесь увеличился. Так, в городском цикле Шкода Октавия A7 1.6 потребит порядка 8 литров на 100 км пути. При этом в загородном цикле 1.6 потребуется 6 литров горючего, а в смешанном цикле аппетит A7 1.6 TSI сократится до 7 на 100 км пути.

Заряженные версии

Несмотря на то, что Skoda Octavia А5 и A7 позиционируется, как экономичный семейный автомобиль, существует несколько не столь экономичных версий, которые предоставляют максимальную мощность, отменные динамические показатели и ни с чем не сравнимый комфорт вождения.

i

Один из таких моторов устанавливается на версию Шкода Октавия Скаут на платформе A7. Стоит уточнить, что двигатель 1.8 TSI не случайно подобран именно для версии Скаут A7: максимальная мощность и крутящий момент позволили автомобилю с мотором 1.8 TSI комфортно себя чувствовать при работающем полном приводе и немалой массе кузова.

Что же касается расхода топлива на Шкода Октавия Скаут с двигателем 1.8 турбо, то здесь показатель откровенно радует. Вообще говоря, Скаут 1.8 TSI считается одной из самых экономичных версий, которые выпускаются концерном серийно, особенно это касается модификации A7, получившей более совершенные настройки экологичности.

Так, в городском цикле Шкода Октавия Скаут 1.8 А7 потребует 6.1 литров на 100 км пути. При поездках по трассе версия 1.8 потребит порядка 5.4 литров на 100 км, а при движении в смешанном цикле 1.8 понадобится 6 литров топлива.

Кроме заряженной версии Skoda Octavia А7 1.8, существует также модификация Skoda Octavia RS, которая обладает максимально мощным двигателем объемом 2.0 и мощностью в 220 лошадиных сил. Причем на Шкода РС поколения Тур этот же агрегат достигал лишь 200 сил, несмотря на то, что у 2.0 РС была установлена новейшая система турбо.

Версия РС с мотором 2.0 потребляет исключительно 95 бензин. Впрочем, владельцы утверждают, что RS 2.0 вполне переносит 98 октан, который улучшает динамику и характеристики.

i

Очевидно, что 2.0 РС, благодаря высокой мощности, топлива потребит также больше. Какой же показатель потребления у этого двигателя? Если верить паспортным данным, 2.0 РС в городском цикле потребит порядка 8 литров топлива. В смешанном цикле расход А7 2.0 RS сократится до 6 литров, а за городом RS с мотором 2.0 потребуется и вовсе около 5.

Контролируем аппетит

Нередко выходит так, что показатель расхода топлива отклоняется от нормы. Такую участь чаще всего ожидают автомобили Skoda Octavia RS, поскольку именно такие моторы имеют самый мощный наддув и максимальное количество электроники. Столь высокий показатель, помимо версии RS, можно увидеть на всей наддувной линейке, предоставляемой для Октавия.

Какой существует выход из ситуации? Первое, на что свое внимание нужно обратить обладателям A7 RS — это качество бензина, которым владелец заправляет свой автомобиль. Так, специалисты доказали, что длительное применение на RS низкокачественного горючего не только приводит к преждевременному износу всех узлов и механизмов, но и чрезмерно высокой цифре на бортовом компьютере, указывающей на отклонение аппетита РС от нормы.

Помимо этого, на Октавия RS и других версиях двигателей стоит обращать повышенное внимание на состояние свечей зажигания. На РС, к примеру, они подвергаются повышенной нагрузке, из-за высокой мощности мотора.

Кроме того, и на РС, и на других наддувных агрегатах, к большому аппетиту двигателя приводит засорение различных фильтров. Исправление данной неисправности приводит к значительному понижению расхода на РС и более стабильной работе самого двигателя.

Подводя итоги

Шкода Октавия поколения Тур, А5 и A7 — надежные и неприхотливые автомобили. Если своевременно производить диагностику двигателей, а также заменять все технические жидкости, можно значительно снизить аппетит мотора и обеспечить себя автомобилем со значительным сроком службы.

Экономия топлива. Как уменьшить расход топлива


Экономия топлива – дело непростое. Сегодня мы поделимся накопленным опытом и расскажем о том, как уменьшить расход топлива.

Экономия топлива – дело непростое. Три года журналисты «Автоцентра» участвуют в соревнованиях Skoda Эконом Ралли, постоянно совершенствуя свои знания и улучшая результаты. Сегодня мы поделимся накопленным опытом и расскажем о том, как уменьшить расход топлива.

Впервые экипаж нашего журнала в составе пилота Андрея Волощенко и штурмана Владимира Некрасова вышел на старт Эконом Ралли в 2005 году. На автомобиле Skoda Octavia Tour с мотором 1,6 литра он показал результат 5,68 л на 100 км, что позволило занять второе место в зачете журналистов. Правда, на исход повлияло и «отягощающее» обстоятельство в виде фотографа на заднем диване Octavia – ведь его дополнительный, хотя и крайне полезный вес сказывался на экономии отрицательно. Год спустя цвета «Автоцентра» на Skoda Fabia 1,2 л защищал экипаж Евгений Сокур/Екатерина Зайченко, и вновь – вторая ступенька. И наконец в 2007-м нам удалось победить в общем зачете категории Octavia 1,6. На машине Skoda Octavia А5 с мотором 1,6 л экипаж Евгений Сокур/Сергей Прибура показал результат 4,46 л на 100 км. Ничего сверхъестественного в этом нет, добиться такой экономии топлива может любой – необходимо только соблюдать некоторые простые правила.

Движение автомобиля нужно начинать плавно, с минимально возможным числом оборотов и впоследствии переключать передачи, не перекручивая двигатель выше 2500 об/мин. Движение по дороге следует осуществлять на как можно более высокой передаче. При этом разгоняться свыше 80 км/ч не рекомендуется, ведь с увеличением скорости существенно возрастает и расход топлива. Но даже эти рекомендации не помогут, если техническое состояние вашей машины оставляет желать лучшего. Надеемся, приведенная схема вам поможет понять, как уменьшить расход топлива.

Семейный автомобиль С-класса Шкода Октавия впервые появился на рынке в 1996 году. Благодаря вместительности, надежности и экономичности он стал очень популярным среди широкого круга автолюбителей. Он предлагается в кузовах лифтбэк и универсал, что является оптимальным решением для семейного автомобиля. Еще одно преимущество в небольшом расходе топлива Шкода Октавия, что существенно снижает затраты на содержание машины.

Двигатели Skoda Octavia и их официальный расход

За время выпуска на Шкода Октавия ставились разные двигатели, отличающиеся высокими эксплуатационными характеристиками. Наиболее популярные версии:

  1. бензиновый 1.2 с наддувом;
  2. бензиновый 1.4 – турбированная и атмосферная версии;
  3. бензиновый атмосферник 1.6 л;
  4. 1.8 л турбо, бензин;
  5. дизельный объемом 2.0.

Все они отличаются высокой удельной мощностью, повышенной надежностью, благодаря сбалансированности характеристик расход топлива на Skoda Octavia остается одним их самых экономных в своем классе.

Первое поколение

Эта модификация Шкода Октавия выпускалась до 2000 года, и комплектовалась 4 бензиновыми двигателями, механической или автоматической трансмиссией и передним приводом. На бюджетную версию устанавливался силовой агрегат 1.4 л мощностью 60 л.с. разгонявший автомобиль до сотни за 18 секунд. Его расход топлива составляет 5,7 л по трассе и 10,5 в городском режиме. В среднем получается 7,6 литра.

Двигатель 1.6 устанавливался в двух вариантах на 75 сил и форсированная версия на 101 лошадиную силу. Разгон до сотни они осуществляли соответственно за 14,4 и 11,7 секунды. Расход у обоих моторов оказался практически идентичным, на загруженной дороге 10,7, на свободной – 5,9, а в среднем получается 7,2 литра бензина на 100 км.

В более мощной комплектации Октавия оборудовалась двигателем 1.8, который предлагался в двух вариантах – на 125 или 150 сил. Они агрегатировались механической или автоматической коробкой передач. Расход топлива у такой комплектации Шкода Октавия составлял 12 л в трафике и 6,8 на шоссе. В среднем расходуется 8,5 литра на 100 км.

Топовая версия оснащалась 2-х литровым мотором мощностью 115 л.с. – надежным и неприхотливым. Разгон до сотни осуществляется за 10,8 секунды. Благодаря сбалансированности характеристик расход бензина этого двигателя Октавии очень экономен – на трассе 6,1, на загруженных улицах и в пробках 11,2, в смешанном цикле 7,8 л на 100 километров.

Меньшей популярностью у нас пользовался дизель 1.9 л разной степени форсированности от 70 до 130 лошадей. Его расход топлива от 7 литров в городском цикле движения, до 4,3 на трассе, в смешанном режиме получается около 5 литров на сотню.

Рестайлинг

В 2000 году Шкода Октавия была рестайлингована, он коснулся ее экстерьера, сделав его более интересным и динамичным. Салон стал более просторным и комфортабельным.

Относительно двигателей – появился еще один бюджетный вариант 1.4 форсированный до 75 л.с., с которым машина на механике разгонялась до 173 км/ч. В городе расход такого двигателя составляет 9,6 литра, на свободной дороге 6, в смешанном цикле 7,2 л на сотню километров.

Второе поколение

Бюджетная версия осталась с двигателем 1.4, но уже на 80 л.с., с динамикой разгона до сотни 14,2 секунды. Наибольший расход топлива составляет 9,6 л, на шоссе 5,6, в среднем 6,8 л бензина на 100 километров.

Мощность модификации 1.6 была увеличена до 102 сил, разгон до сотни за 12,3 с, а расход топлива практически такой же, как и на младшей версии. В трафике он составляет 9,7 л, на трассе 5,7, в среднем 7,3 литра. Авто, укомплектованном АКПП, потребление в городе увеличивается на 1,5 л.

Еще одна версия силового агрегата с объемом 1.6 л на 115 лошадей, обладает улучшенными динамическими характеристиками. Их сбалансированность позволила еще более снизить расход топлива – на загруженных улицах и в пробках 8,7 л, на свободной дороге 5,4 л.

Версия 1.8 с наддувом на 160 сил разгоняет машину до сотни всего за 8,1 с, при этом расход бензина в городе 10,1, на трассе 5,9, в смешанном цикле 7,6 л на каждые 100 километров.

Двухлитровая версия была форсирована до 150 л.с., разгон до сотни с ней стал 10,1 секунды. Расход бензина на 100 километров в этой комплектации составляет 6,3 на трассе, в городе 11,8 л, в среднем получится 8,2 л.

Дизель объемом 1.9 получил мощность 105 лошадей, и разгоняет Октавию до первой сотни за 11,8 секунд. При этом расход дизельного топлива 4,3 л на 100 км по трассе, в городе 6,5.

Рестайлинг

Октавия второго поколения была модернизирована в 2008 году, ее дизайн был осовременен, наряду со старыми, были предложены другие, еще более мощные и экономичные двигатели. Версия 1.4 получила турбированную версию на 122 силы. Машина стала разгоняться до 100 км/ч всего за 9,7 с, а средний расход бензина 6,3 л на сотню, в городе 8, на трассе 5. У версий с роботизированной коробкой, потребление увеличивается, в среднем на 0,5 л в каждом из режимов.

Мотор 1.8 был дефорсирован до 152 лошадей, с динамикой 8,1 с до первой сотни. Это позволило снизить потребление топлива до 5,5 по трассе на 100 км/ч, 6,4 в смешанном режиме, 9,5 в на городских улицах.

Третье поколение

Новое поколение А7 Шкода Октавия было представлено в 2013 и производилось до 2016 года. Производитель продолжил работу над двигателями с наддувом. Именно на них сделали ставку разработчики, считая, что снижение надежности оправдывается снижением расхода топлива. Остался один атмосферник 1.6 с характеристиками предыдущих поколений.

Появился турбированный мотор 1.2 на 105 лошадей, с механикой или автоматом DSG, он расходует 6,1 л в трафике, 4,1 на трассе и 4,8 в среднем.

Двигатель 1.4 был доработан и стал выдавать 150 лошадиных сил. Октавия этой комплектации разгоняется до сотни за 8,1 с. Расход бензина при этом составляет 6,9 л на 100 километров, 4,9 по шоссе, 5,5 л – среднее потребление.

Мотор 1.8 снова был форсирован до 180 лошадей за счет установки мощной турбины. Динамика разгона составляет 7,3 секунды до 100 км/ч, а расход топлива Octavia в этой комплектации составляет 5,5 на трассе, 8,2 в городе, 6,5 л в смешанном режиме на каждую сотню километров.

Дизельный силовой агрегат объемом 2.0 выдает 150 лошадей, отличается повышенной надежностью, динамика – 8,6 секунд до сотни, наибольший расход 5,8 л, на трассе – 4,6.

Есть экономичный дизель 1.6 Greenline II – пятидверная модель, популярная в Европе. Она потребляет 4 литра в смешанном режиме.

Рестайлинг

Еще один рестайлинг Октавия был проведен в 2017, с обновленным экстерьером, более современным и комфортным салоном. Линейка двигателей при этом осталась той же, что и в предыдущем поколении, а их расход топлива не изменился.

Как уменьшить расход топлива на Шкода Октавия

Нередко отзывы владельцев говорят о том, что расход горючего существенно отклоняется от паспортных данных. Особенно это касается наддувных силовых агрегатов. Но, как показывает опыт, с этой проблемой можно эффективно бороться, соблюдая простые правила:

  1. Обратить внимание на качество топлива. Рекомендуется заправлять АИ-95, только на АЗС, подтверждающих качество предоставляемого бензина.
  2. Своевременное прохождение ТО, особое внимание нужно обращать на состояние свечей зажигания фильтров, менять их по регламенту и уровень масла в двигателе.
  3. Периодически проверять работу электроники на компьютерной диагностике, на Октавии она достаточно надежна, но не нужно игнорировать этот момент.
  4. Своевременно переходить на зимнюю и летнюю резину, прогревать двигателе при низких температурах.
  5. Избегать динамичной езды, резких ускорений и торможений, что позволит сэкономить до 20% топлива.

Отзывы владельцев Skoda Octavia

Несмотря на определенные недостатки, Октавия является надежным и неприхотливым авто, не требующее больших эксплуатационных затрат. Именно поэтому сегодня можно встретить отзывы владельцев модификаций как первого поколения машины, так и третьей рестайлинговой версии.

Читайте также: