Сколько стоит ремонт карбюратора ваз 2107

Обновлено: 16.05.2024

Ремонт карбюратора

Ремонт карбюратора

В двигателе автомобиля нет лишних узлов и деталей. Без большинства из них он просто не сможет работать. Но есть узел, от состояния и настройки которого зависят самые важные эксплуатационные характеристики работы двигателя и автомобиля в целом. При современной цене на топливо очень важным параметром является экономичность. От этого показателя напрямую зависит, сколько денежных знаков оставит на заправке владелец автомобиля, чтобы проехать пресловутые 100 километров. Этим важнейшим узлом двигателя, а точнее - его системы питания, во многих автомобилях является карбюратор.

Исправный и отрегулированный карбюратор ни в чем не уступает инжектору

Современное развитие бензиновых двигателей внутреннего сгорания пошло по пути управления основных процессов в двигателе при помощи электроники и специализированных компьютерных систем. Этому пути соответствует и применяется в большинстве выпускаемых сегодня автомобилей инжекторная система управляемого впрыска топлива. Но многие производители, в том числе и японские, до сих пор выпускают автомобили с карбюраторными двигателями. Более ста лет инженеры совершенствовали карбюраторные системы и достигли такого уровня, что даже современная электроника не может превзойти некоторые их функции.

Казалось бы, что может быть проще – смешать бензин с воздухом в нужном соотношении и подать в двигатель. Но вся тонкость процесса состоит в том, что при работе двигателя на разных режимах необходимое соотношение постоянно меняется, и нужно наладить оптимальное управление этим процессом. Технически исправный и отрегулированный карбюратор справляется с этой задачей не хуже разрекламированных заумных электронных систем. А по ряду эксплуатационных характеристик и качеств их даже превосходит. Вот некоторые их них:

● Ремонт и настойка карбюратора на предприятиях автосервиса стоит значительно дешевле, чем аналогичные операции для инжекторной системы.
● Конструкция карбюраторов отлично изучена специалистами, что упрощает диагностику неисправностей и производство ремонта.
● Регулировка и точная настройка карбюраторов различных систем и производителей, выполненная специалистом автосервиса, позволяет обеспечить минимальный расход топлива, сравнимый с настроенной инжекторной системой.
● В случае износа основных деталей карбюратора вследствие длительной эксплуатации, и связанной с этим экономической нецелесообразностью ремонта, приобретение и замена нового устройства будет намного дешевле приобретения системы инжекторного впрыска.

Многие специалисты считают, что соревнование двух систем, – карбюратора и инжектора, далеко не закончено. И не исключена возможность того, что в ближайшее время один их производителей выведет на рынок новую конструкцию карбюраторного типа, во многих отношения превосходящую систему инжекторного впрыска. Но и сегодня карбюратор ничем не хуже инжектора. Просто, если он не исправен, его нужно отремонтировать, а если не отрегулирован – произвести точную настройку.

Поручите ремонт карбюратора профессионалам

Специалисты предприятия автосервиса «Орбита» имеют необходимый опыт и оборудование для того, чтобы произвести диагностику, а в случае необходимости отремонтировать и отстроить карбюратор вашего автомобиля на минимальный расход топлива при сохранении необходимой приемистости. Мы готовы работать как с отечественными автомобилями, так и иномарками различных производителей.Ремонт японских карбюраторов производится также на самом высоком уровне, так как диагностика, обслуживание и ремонт японских автомобилей является одной из профильных специализаций нашего автосервиса.

Ремонт карбюраторов иномарок часто осложняется последствиями попыток самостоятельного ремонта или вмешательством недостаточно квалифицированных «гаражных» специалистов, часто не знающих особенности конструкции и сервиса этих сложных устройств. Кроме того, профессиональный ремонт карбюраторов иностранного производства требует наличия специального оборудования и устройств диагностики. Ремонт карбюраторов ВАЗ (2101-2110) и ГАЗ изучен разнообразными ремонтниками значительно лучше, но и здесь очень часто приходится сталкиваться с последствиями вопиющих нарушений технологии ремонта этих, намного более простых устройств.

Когда следует обратиться в автосервис

Если возникли проблемы в эксплуатации автомобиля, совершите визуальный осмотр узлов двигателя, проверьте свечи, замените топливный фильтр, убедитесь в исправности системы зажигания, или сразу обратитесь для этого к специалистам. Поводом для обязательного обращения в автосервис обычно являются:

● Нестабильный пуск двигателя.
● Заметные рывки и неравномерность работы.
● Повышенный расход бензина.
● Черный нагар на свечах.
● Проблемы с холостым ходом.
● Автомобиль стал хуже разгоняться.
● Заметно ухудшилась динамика.

Специалисты автосервиса «Орбита» используют вес свой опыт и знания, квалифицированно произведут диагностику и сделают все необходимое для того, чтобы ваш автомобиль снова работал исправно, экономно расходовал бензин и радовал вас в дороге. Счастливого пути!
Ремонт карбюраторов автомобилей следующих марок:

AUdi (Ауди) Daewoo (Дэу) Mazda (Мазда) Ford (Форд) Daihatsu (Дайхатсу)
KIA (Киа) Nissan (Ниссан) Renault (Рено) Volkswagen (Фольцваген) Mitsubishi (Митсубиши)
Subaru (Субару) Suzuki (Сузуки) Mercedes Benz (Мерседес Бенс) Honda (Хонда) Hyundai (Хендай)
Opel (Опель) BMW (БМВ) GAZ (ГАЗ) VAZ (Lada, ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110)

Сколько стоит капремонт двигателя ВАЗ-2107 — примерная цена

Сколько стоит капремонт двигателя ВАЗ-2107 — примерная цена

Что это?

Под капитальным ремонтом двигателя понимают работу мастера по восстановлению агрегата до состояния, максимально приближенного к заводскому. В капремонт входит большой перечень работ. Проводится он, если из строя вышло много деталей и узлов.

Чтобы понять, что двигатель машины марки ВАЗ-2107 нуждается в ремонте, надо провести диагностику. Предположить необходимость восстановления работоспособности агрегата водитель может по таким признакам:

  • Наличие стуков во время работы мотора.
  • Мигает или горит лампа давления масла.
  • Увеличенный расход масла.
  • Из выхлопной трубы появляется синий дым.
  • Повышенный расход топлива.

Как выглядит ремонт двигателя на ВАЗ 2107

Процесс капитального ремонта двигателя выглядит так:

  1. Агрегат извлекают и разбирают.
  2. Проводят очистку деталей и проверяют их исправность.
  3. Изношенные узлы заменяют новыми.
  4. Агрегат собирают и устанавливают обратно на место.

Занимаются капремонтами двигателей автомастера СТО. Если мотор машины марки ВАЗ-2107 находится в неисправном состоянии, тогда надо проделать ряд таких действий:

  • Найти автосервис, который работает с автомобилями ВАЗ-2107.
  • Связаться с менеджером и узнать примерную стоимость услуги.
  • Договориться о дате и времени приезда к мастеру.
  • Привести автомобиль на СТО в оговоренное время.
  • Дождаться завершения диагностики.
  • Узнать причину поломки, цену восстановления агрегата.
  • Дать согласие на ремонт.
  • Дождаться, пока автомастер завершит работу.
  • Проверить исправность мотора.
  • Оплатить услугу специалиста.
  • Получить талон о гарантии.

Автомастера многих СТО советуют первые 5000-10000 км обкатывать двигатель. Это поможет увеличить ресурс мотора после капремонта.

От чего зависит цена?

Разные автосервисные центры и частные мастера устанавливают на капремонт двигателя машины марки ВАЗ-2107 разную стоимость. При формировании цены учитываются такие факторы:

  • Объем работ.
  • Стоимость запчастей.
  • Престижность автосервиса.
  • Сложность восстановления.
  • Квалификация и опыт автомастера.
  • Срочность восстановления.
  • Место проведения капремонта (на СТО или на месте нахождения авто).
  • Регион оказания услуги.

В столице полное восстановление мотора ВАЗ-2107 обойдется дороже, чем в глубинке. Чем выше квалификация и больше опыт специалиста, чем престижнее СТО, тем цена капремонта будет выше. Чем больше нужно заменить деталей и узлов, тем дороже выйдет работа.

В процессе ремонта

Виды ремонта

По срочности автомастера могут проводить ремонт мотора:

  • Срочный.
  • Несрочный.

По месту проведения ремонт бывает:

  1. На СТО.
  2. В гараже частного мастера.
  3. На месте нахождения автомобиля.

В зависимости от выполняющего работу ремонт бывает:

  • Самостоятельный.
  • Специалистом сервисного автоцентра.
  • Частным автомастером.

Перед ремонтом двигателя

Примерный прайс

В России капремонт мотора автомобиля ВАЗ-2107 стоит от 2000 до 30000 рублей. Примерные цены с разбивкой на виды работ:

  • Замена прокладки поддона картера – около 1600 рублей.
  • Регулировка зазоров клапанов – от 500 рублей.
  • Замена маховика – около 3100.
  • Установка новой головки блока цилиндров – от 2000 до 12000 рублей.
  • Замена подушек – от 400 рублей.
  • Регулировка клапанов – около 1200.
  • Монтаж турбокомпрессора – от 5000.
  • Установка нового датчика расхода топлива – 300 рублей.
  • Шлифовка ГБЦ – от 2000 рублей.
  • Замена прокладки клапанной крышки – 1200-2000 рублей.

Где и у кого заказать услугу?

Ремонтом двигателей ВАЗ-2107 занимаются многие СТО. Если автовладелец обнаружил признаки неисправности мотора своего транспортного средства, то ему надо обратиться к специалисту или попытаться восстановить двигатель своими руками. Самостоятельно выполнять капремонт можно лишь при наличии необходимых условий, оборудования, инструментов, знаний и навыков.

Лучше обращаться к профессионалам СТО. Это будет стоить дорого, но зато автомобилист получит качественно проделанную работу и гарантийный талон. При желании сэкономить, можно найти грамотного частного автомастера.

Ремонт карбюратора ВАЗ в Кемерово

49 автосервисов ВАЗ ― ремонт карбюратора в Кемерово

  1. 5 Автосервис «Авто Хирург»
    Кемерово, улица Восстания, 19
  2. 5 Автосервис «AutoHirurg»
    Кемерово, Рекордная улица, 36к1
  3. 5 Автосервис «Альбатрос»
    Кемерово, улица Плодопитомник, 85
  4. 5 Автосервис «Автозона»
    Кемерово, Молодежный проспект, 15к3
  5. 5 Автосервис «ДРСУ-8»
    Кемерово, Елыкаевская улица, 67
  6. 5 Автосервис «АвтоСити142»
    Кемерово, улица Клары Цеткин, 114
  7. 5 Автосервис «Гарраж»
    Кемерово, улица Павленко 13а
  8. 5 Автосервис «АвтоТехКомплекс Махом»
    Кемерово, Инициативная улица, 63
  9. 5 Автосервис «АвтоТехСервис»
    Кемерово, Рекордная улица, 16
  10. 5 Автосервис «MaxAuto»
    Кемерово, Сибиряков-Гвардейцев, 23/1
  11. 5 Автосервис «На Варшавской»
    Кемерово, Варшавская улица, 8
  12. 5 Автосервис «MaxAuto DVS»
    Кемерово, Советский проспект, 11
  13. 5 Автосервис «AServic»
    Кемерово, Ноградская улица, 5В
  14. 5 Автосервис «Развал-Схождение»
    Кемерово, улица Спасательная, 1
  15. 4,8 Автосервис «Кристалл Plus»
    Кемерово, Угловая 310\1, 1, левая трибуна последние ворота
  16. 4,7 Автосервис «Автокомплекс АРС»
    Кемерово, Пионерский бульвар, 40
  17. 4,5 Автосервис «Auto King»
    Кемерово, улица федоровского, 77к1
  18. 4,5 Автосервис «СТО RServis»
    Кемерово, улица Мичурина, 112
  19. 4,5 Автосервис «А-Сервис - Автокомплекс нового формата»
    Кемерово, Советский проспект, 8В
  20. 4,5 Автосервис «Сто17»
    Кемерово, Пионерский бульвар, 17
  21. 4,2 Автосервис «AvtoProfi»
    Кемерово, поселок Ягуновский, 2-я Рябинская улица, 25
  22. 4,1 Автосервис «СТО Имплант-авто»
    Кемерово, улица Радищева, 2/2
  23. 4 Автосервис «Автотехцентр Вектор-Плюс»
    Кемерово, 2-я Камышенская улица, 6А
  24. 3,3 Автосервис «Спектр Плюс»
    Кемерово, улица Радищева, 2/2
  25. 3 Автосервис «Автотехцентр ТехГрадАвто»
    Кемерово, улица Агеева, 3
  26. 3 Автосервис «Lada-doctor»
    Кемерово, Базовая улица, 22/2
  27. 3 Автосервис «АвтоМаяк+»
    Кемерово, улица Сибиряков-Гвардейцев, 273/1
  28. 3 Автосервис «Автокомплекс 100% сервис»
    Кемерово, проспект Шахтёров, 8
  29. 2,5 Автосервис «КарЛайн»
    Кемерово, Алтайская улица, 22
  30. 1 Автосервис «Xelix»
    Кемерово, улица дружбы 42
  31. Автосервис «Хоккайдо»
    Кемерово, улица Баумана, 8
  32. Автосервис «АвтоФикс»
    Кемерово, улица Рутгерса, 34/3
  33. Автосервис «МастерАвто»
    Кемерово, улица Федоровского, 32/2
  34. Автосервис «Реал Плюс»
    Кемерово, Проездная улица, 2
  35. Автосервис «Корпорация монстров»
    Кемерово, улица Дружбы, 33Б
  36. Автосервис «Турбоцент»
    Кемерово, Октябрьский проспект, 30
  37. Автосервис «5 Элемент»
    Кемерово, 1-я Стахановская улица, 44
  38. Автосервис «АБС Сервис»
    Кемерово, улица Свободы, 6/1к1
  39. Автосервис «РК Сервис»
    Кемерово, Колхозная улица, 67
  40. Автосервис «АвтоМоби-Service»
    Кемерово, Кузнецкий проспект, 55/1
  41. Автосервис «Сток Автоцентр»
    Кемерово, Профсоюзная улица, 35
  42. Автосервис «Авто Кем»
    Кемерово, Комсомольский проспект, 71
  43. Автосервис «ИП Анкудинов А. И.»
    Кемерово, улица Мичурина, 112
  44. Автосервис «Автодизель»
    Кемерово, улица Терешковой, 39к4
  45. Автосервис «Winner Auto service»
    Кемерово, улица Шестакова, 2а
  46. Автосервис «АС-Сервис»
    Кемерово, Совхозная улица, 21а
  47. Автосервис «СТО Стекс»
    Кемерово, Проездная улица, 2
  48. Автосервис «СТО Вефиль»
    Кемерово, улица Камышинская, 3Ак1
  49. Автосервис «АвтоMIG»
    Кемерово, Базовая улица, 1

Ремонт карбюратора ВАЗ в Кемерово — цены

Ольга: Настроить карбюратор, выставить зажигание

  • Автосервис «АвтоФикс»: В районе 800-1.000 рублей.

Артем: ремонт утечки антифриза и электрики

Максим: Поменял колектор , поставил Карб , и теперь надо отлегулироватьь

  • Автосервис «Auto King»: Здравствуйте приезжайте отрегулируем 1000
  • Автосервис «Альбатрос»: От 300 рублей

Михаил: После нажатия педали газа глохнет авто

  • Автосервис «Кристалл Plus»: Здравствуйте, нужно смотреть.
  • Автосервис «Альбатрос»: Ремонт карбюратора от 1500 рублей.

Роман: Настройка и промывка карбюратора

  • Автосервис «Автокомплекс 100% сервис»: Можем помочь Вашему Авто! Позвоните Нам, Запишитесь на ремонт.
  • Автосервис «Автокомплекс АРС»: Не занимаемся так как нет газоанализатора

Владимир: Здравствуйте, нужна регулировка и чистка карбюратора. Цена вопроса

  • Автосервис «Реал Плюс»: полная переборка 1500+ремкомплект

Михаил: Настройка карбюратора

  • Автосервис «А-Сервис - Автокомплекс нового формата»: Здравствуйте,не настраиваем карбюраторы.
  • Автосервис «AvtoProfi»: Здравствуйте 800 рублей
  • Автосервис «Автокомплекс АРС»: Не занимаемся
  • Автосервис «Автозона»: Здравствуйте 700 рублей
  • Автосервис «От А до Я»: здравствуйте!звоните.

Денис: Сколько стоит прочиститься и настроить карбюратор, а так же настроить зажигание

  • Автосервис «Кристалл Plus»: По стоимости работ 1700
  • Автосервис «Спектр Плюс»: Добрый день! Что бы оценить ремонт вам нужно подъехать к нам и мы договоримся о времени и цене .
  • Денис: Авто глохнет, не возможно дело в карбюраторе поэтому я и узнаю цену что бы на тросу привезти ее в сервис и сразу починить
  • Автосервис «Спектр Плюс»: Цену точную сказать не можем не сделав осмотр. Притащите готовы сращу ей заняться
  • Автосервис «Автозона»: Здравствуйте 700 рублей чистка инастройка карбюратора плюс рем комплект и жижа и настройка зажигания 300 рублей
  • Денис: Спасибо за такой быстрый ответ, ещё хотелось бы узнать во сколько мне обойдётся ремонт генератора? Если вы ими конечно занимаетесь
  • Автосервис «Автозона»: да занимаемся. ремонт генератора 1000 рублей без стоимости запчастей
  • Денис: Ещё раз благодарю за такую отзывчивость. Все, буду знать в ближайшее время к вам обращусь

Павел: При подаче газу машина дергаеться

  • Автосервис «А-Сервис - Автокомплекс нового формата»: Добрый день,необходима диагностика
  • Автосервис «AvtoProfi»: Здравствуйте! Ремонт карбюратора 800
  • Автосервис «Автокомплекс АРС»: Переборка,чистка и настройка карбюратора -1200
  • Автосервис «Автозона»: Здравствуйте приезжайте сделаем

Владимир: регулировка карбюратора

  • Автосервис «Реал Плюс»: от 500 р
  • Автосервис «AvtoProfi»: 800 рублей
  • Автосервис «Автокомплекс АРС»: регулировка карбюратора стоит 1200 руб

Дмитрий: настройка холостого и выставить зажигание. Расход бензина не устраивает.

  • Автосервис «А-Сервис - Автокомплекс нового формата»: Здравствуйте, выставить зажигание 300р.
    ремонт карбюратора от 1000р.
  • Автосервис «Кристалл Plus»: Стоимость работы 1500
  • Автосервис «Мотор-диагностик/автоэлектрик»: 1500 за работу + ремкомплект карбюратора.
  • Автосервис «Спектр Плюс»: карбюратор?
  • Автосервис «ДРСУ-8»: Стоимость 700 руб.
  • Автосервис «Автокомплекс 100% сервис»: Приезжайте, поможем

Иван: почистить и отрегурировать

  • Автосервис «Xelix»: 1500р работа
  • Автосервис «AutoHirurg»: 1000 рублей
  • Автосервис «Спектр Плюс»: Почистим и отрегулируем
  • Автосервис «ДРСУ-8»: Работа 700 руб.

Кирилл: Отрегулировать карб и клапана сколько стоит

  • Автосервис «А-Сервис - Автокомплекс нового формата»: Здравствуйте,регулировка клапанов 1500р,регулировка карбюратора 800р.
  • Автосервис «Кристалл Plus»: Карт 1200, регулировка 1500
  • Автосервис «ДРСУ-8»: Стоимость 1500 руб.
  • Автосервис «Winner Auto service»: здравствуйте!1500 р карб и клапана 800р

Андрей: Здравствуйте подскажите пожалуйста выставить зажигания и настроить карбюратора ценник спасибо

  • Автосервис «А-Сервис - Автокомплекс нового формата»: Здравствуйте,цена данной работы будет стоить 1000р.
  • Андрей: Оставьте ваши контакты спасибо
  • Автосервис «А-Сервис - Автокомплекс нового формата»: пр. Советский 8в, тел.333-880
  • Автосервис «Xelix»: от 500 р подьезжайте
  • Автосервис «От А до Я»: от 500 рублей

Виталий: выставить зажигание ,поменять тросик ручника,сделать прикуриватель

Как отрегулировать и настроить карбюратор ВАЗ-2107

Большая часть сошедших с конвейера автомобилей ВАЗ-2107 оснащалась карбюраторной системой питания, хотя для экспорта выпускались инжекторные версии. «Семерки» с инжектором на отечественном рынке появились только в последние годы производства. Поэтому большая часть ВАЗ-2107 с карбюраторной системой питания, которая уже устарела.

Но устаревшая, не значит плохая, по некоторым критериям карбюратор «обходит» инжектор. К положительным качествам относятся минимальное количество электроники, что сказывается на надежности системы питания, высокая ремонтопригодность, неприхотливость к качеству бензина.

Но чтобы поддерживать систему питания ВАЗ-2107 в работоспособном состоянии некоторые ее узлы требуют периодического обслуживания. Касается это в первую очередь карбюратора.
На ВАЗ-2107 используется карбюратор «Озон», в отличие, к примеру, от карбюратора «Солекс» ВАЗ-2109. Карбюратор «Озон»отличается сравнительно простой конструкцией и неприхотливостью, что позволяет выполнять обслуживание узла самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.
Но отметим, что на ВАЗ-2107 различных годов выпуска, которые оснащались карбюраторной системой питания, применялись модификации «Озона», хотя разница между ними незначительна и сводится она к использованию разных по устройству вспомогательных узлов, но общая конструкция одинакова.

регулировка карбюратора

Признаки проблем с карбюратором

Пыль, загрязнения и сторонние частицы, попадающие внутрь карбюратора с топливом и воздухом, оседают на внутренних стенках каналов, которых в конструкции узла множество, что и приводит к нарушению функционирования. Конструкция карбюратора включает в себя ряд узлов, составные элементы которых со временем изнашиваются и повреждаются, что влияет на его работоспособность.
Признаки, указывающие на неисправность карбюратора:

  • Затрудненный пуск мотора;
  • Падение динамики набора скорости;
  • Рывки, провалы при ускорении;
  • Нестабильные обороты холостого хода;
  • Самовольная остановка работы мотора;

Эти признаки дают и другие системы двигателя (та же система зажигания), но если карбюратор давно не обслуживался, то причина плохой работы мотора кроется в этом узле.

Виды обслуживания

Обслуживание карбюраторов «Озон» бывает частичным и полным. Первое – промывка узла без демонтажа его с двигателя. Выполняется она при помощи специальных чистящих средств, типа «Carb Cleaner». Используем средство согласно инструкции и продолжаем эксплуатацию авто. Но эффект от частичного обслуживания – недолговечный и помогает далеко не всегда. В конечном итоге придется выполнять полное обслуживание.

чистка карбюратора без демонтажа


Полная настройка карбюраторов «Озон» сводится к полной разборке узла, чистке каналов, проверке работоспособности навесных узлов, дефектовке деталей, сборке с использованием запчастей и последующей регулировкой.

Инструменты и оснащение для проведения работ

Для проведения обслуживающих работ потребуется:

  • Набор стандартных ключей;
  • Отвертки;
  • Пассатижи;
  • Ветоши;
  • Средство для промывки карбюратора («Carb Cleaner» или аналог);

Потребуется и ремкомплект для карбюратора. Выпускаются различные виды ремкомплектов, одни из которых включают только прокладки, а другие – все детали (жиклеры, винты, эмульсионные трубки и т. д.). Приобретать лучше полный комплект.

Поскольку карбюратор состоит из множества мелких деталей, разборка его на составные части, мойка и дефектовка и настройка проводится поэтапно, чтобы ничего не упустить из виду.

Чистка, дефектовка, проверка карбюратора ВАЗ 2107

Для полного обслуживания необходимо узел демонтировать с авто. Делается это путем демонтажа корпуса воздушного фильтра, отсоединения от узла патрубков, трубок, тросов и провода электромагнитного клапана. После остается только открутить 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору и снять узел. демонтаж карбюратора
снятие карбюратора

Карбюратор «Озон» включает в себя три части. Работы с каждой из них лучше проводятся поочередно: сняли одну – разобрали, очистили, собрали и переходим к следующей составляющей.

Крышка карбюратора

Начинаем с крышки. Обслуживание включает в себя такие этапы:

После укладываем новую прокладку и откладываем крышку в сторону.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Карбюратор Озон 2107-1107010
Корпус

Следующий этап – очистка и дефектовка корпуса:

  1. Демонтируем вакуумный привод заслонки второй камеры.
  2. Отсоединяем корпус дроссельных заслонок, открутив крепежные винты (снизу его).
  3. Отсоединяем ускорительный насос вместе с диафрагмой.
  4. Выкручиваем воздушные и топливные жиклеры (запомните или пометьте, где какой стоял), извлекаем эмульсионные трубки, установленные под воздушными жиклерами.
  5. Откручиваем распылитель ускорительного насоса.
  6. Выкручиваем перепускной жиклер ускорителя.
  7. Отвинчиваем электромагнитный клапан холостого хода.
  8. Извлекаем диффузоры.
  9. Осматриваем жиклеры и каналы снятых деталей на загрязненность, если нужно, промываем их.
  10. Проверяем нижнюю плоскость корпуса (которой он прилегает к корпусу дроссельных заслонок) на изгиб. При обнаружении изгиба корпус замените или выровняйте.
  11. Продуваем каналы (можно просто забрызгивать чистящее средство во все видимые отверстия).
  12. Проверяем работоспособность вакуумного привода дроссельной заслонки 2-ой камеры.
  13. Проверяем плотность посадки диффузоров.
  14. Ставим на место снятые детали (важно не перепутать их месторасположение) и вспомогательные узлы.
  15. Заменяем прокладку.

После этих операций откладываем корпус в сторону.

Корпус дроссельных заслонок

Следующий этап – настройка корпуса дросселей:

  • Выкручиваем винты «качества» и «количества»;
  • Тщательно очищаем корпус и продуваем каналы в нем;
  • Заменяем манжеты на винтах и ставим на место;

После обслуживания каждой составляющей карбюратора, еще их внимательно осматриваем на правильность сборки.
Далее собираем составные части воедино и устанавливаем карбюратор на место, предварительно заменив прокладку под ним и тщательно очистив посадочную поверхность на впускном коллекторе.

Регулировка холостого хода

После установки карбюратора на двигатель ВАЗ-2107, выполните регулировку оборотов холостого хода. Делается это винтами «качества» и «количества».
Технология регулировки такова:

После регулировки проверяем правильность ее проведения. Для этого педалью газа резко набираем обороты и отпускаем акселератор. Если регулировка выполнена правильно, при резком открытии дроссельных заслонок не возникнет провалов, а набор оборотов должен быть быстрым. После отпускания педали, обороты снизятся до уровня холостого хода (800-900 об), силовая установка не должна глохнуть.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно

Эксплуатационные характеристики силовых агрегатов транспортных средств во многом определяются качеством воздушно-топливной смеси, подготавливаемой и подающейся карбюратором. Не являются исключением и техника, собиравшаяся ранее на Волжском автозаводе. В случае возникновения сбоев в ее работе зачастую приходится выполнять техническое обслуживание и регулировку узлов своими руками. Настройка карбюратора ДААЗ 2107 своими руками дает возможность сэкономить финансы и быстро подготовить автомобиль к поездке.


Спонсор этой статьи —сайт «Дизайн интерьера»— это информационный портал о дизайне интерьера квартир и домов, новинки, фото, видео, лучшие стили, варианты идеального сочетания и рекомендации от профессионалов

Карбюратор ДААЗ 2107

Несмотря на то, что карбюраторные моторы сегодня считаются морально устаревшими и сходящие с конвейеров транспортные средства оснащаются инжекторными силовыми агрегатами, тема эксплуатации и сервисного обслуживания всех систем, в том числе и обеспечивающих подачу горючей смеси, еще долго будет волновать владельцев старых (и не очень) авто. ВАЗ 2107 производились 1982 по 2012 год.


Карбюратор на ВАЗ 2107 имеет две модификации: 2107–1107010 и 2107-1107010-20. Они отличаются лишь организацией управления ХХ. Первая модель оснащена экономайзером принудительного холостого хода. Во втором устройстве установлен топливный жиклер ХХ, который имеет электромагнитный запорный клапан.

Особенности конструкции

Конструктивно карбюратор ВАЗ состоит из верхней крышки, корпуса и основания. Каждая из частей имеет внутреннее наполнение, обеспечивающее непрерывное поступление горючей смеси.

Двухкамерный агрегат комплектуется (основные элементы):

  • поплавковой и смесительной камерами;
  • поплавком;
  • воздушной и дроссельной заслонками;
  • фильтрующим элементом;
  • игольчатым клапаном;
  • дросселем;
  • жиклерами разных типов;
  • диффузорами;
  • эконостатом;
  • ускорительным насосом.

Устройство карбюратора ВАЗ 2107приведено на рисунке:


Как работает карбюратор ВАЗ 2107:

Горючее попадает в первую камеру поплавкового типа, проходя через фильтрующий элемент. Его уровень регулируется поплавком. За движение жидкости отвечают топливные жиклеры. Параллельно по воздушным жиклерам осуществляется подача воздушной смеси, которая предварительно проходит очистку мембранами фильтра. В колодцах и трубках топливо смешивается с воздухом. Эта способная легко воспламеняться смесь через эконостат попадает в распылительный узел, дополнительно обогатившись воздухом. Диффузоры оптимизируют ее подачу. Воздушно-топливная смесь оказывается в смесительном отсеке. Управляемая педалью акселератора дроссельная заслонка отвечает за подачу горючего в цилиндры мотора.

При работе двигателя на холостом ходу воздушно-топливная смесь поступает лишь из первой камеры агрегата. Если прогретый мотор работает на полной мощности, происходит подача горючего и из второго отсека.

Во многом работа карбюратора обеспечивается состоянием жиклеров и чистотой других рабочих частей. Карбюратор 2107 не отличается прихотливостью и в состоянии работать даже на топливе сомнительного качества.

Оценивая все вышесказанное, можно сделать вывод, что в автомобиле ВАЗ 2107 карбюратор является очень важным узлом. Он обеспечивает функционирование силового агрегата, работающего в различных режимах, осуществляя запуск холодного двигателя, работу на холостом ходу, при повышении оборотов и торможении. Если настройка карбюратора ДААЗ 2107 выполнена неверно, это сразу скажется на динамических характеристиках, токсичности выхлопа и потреблении топлива.

Настраиваем карбюратор ДААЗ на ВАЗ 2107

Даже не очень искушенный в вопросе технического обслуживания своего железного коня владелец в состоянии понять, что возникшие в работе авто проблемы могут быть связаны с состоянием узла подачи горючего. Настройка карбюратора ДААЗ 2107 20 или агрегата 2107 без последнего индекса при этом не отличается сложностью.

Как можно определить, что следует обратить внимание на карбюратор:

  • ухудшаются динамические характеристики во время разгона;
  • нажатие на педаль газа сопровождается провалами в работе мотора;
  • возникают рывки при передвижении на одной передаче;
  • наблюдается появление выхлопных газов черного цвета;


  • затрудняется запуск силового агрегата;
  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно;
  • мотор перестает работать без видимых причин.

Если рассматривается карбюратор ДААЗ 2107 1107010: устройство и регулировка этого механизма могут быть изучены любым автовладельцем. Для настройки узла совершенно не обязательно обращаться за помощью в специализированные сервисы. Все работы есть возможность выполнить самостоятельно.

Одной из наиболее распространенных задач, стоящих перед владельцами транспортных средств, является обеспечение устойчивости работы мотора на холостых оборотах. При этом горючая смесь максимально обеднена и уровень ОС находится на низкой отметке.

Для регулировки оборотов ХХ приходится задействовать винты, отвечающие за количество и качество (ВКЛ и ВКЧ) подаваемой воздушно-топливной смеси.


Перед началом проведения работ следует разогреть мотор до рабочей температуры (этот показатель составляет примерно 80 градусов). Прогрев можно осуществлять и настраивая карбюратор. Когда силовой агрегат не работает, оба упомянутых винта полностью закручиваются, после этого метиз, ответственный за количество смеси, ослабляется на 3 оборота, а второй винт откручивается на 4-5 оборота. Мотор опять заводится и при помощи варьирования степени закручивания ВКЛ устанавливаются обороты около 800. Для этого придется отслеживать показания тахометра. Затем, регулируя положение ВКЧ (происходит обеднение смеси), определяется, в каком его положении наблюдается падение оборотов агрегата и их неустойчивость. От этой отметки следует открутить винт качества на 0,5-1 оборот, немного обогащая топливо для обеспечения устойчивости работы на ХХ.

Убедиться, что настройка карбюратора ВАЗ 2107 ДААЗ была выполнена верно можно, попробовав нажать на педаль газа. Если обороты остаются в районе 800±50 об./мин., то регулировка выполнена верно.

Процесс можно выполнить два-три раза. Это позволит понять, что настройка холостого хода произведена.

Как осуществляется настройка карбюратора ДААЗ 2107 1107010 20, можно узнать в видео:

Регулировка поплавка видео


Поплавок необходим в карбюраторе для контроля за уровнем горючего в камере. Этот отсек состоит из:

  • непосредственно камеры с уплотнителем;
  • поплавка;
  • клапана;
  • поворотного стержня;
  • сливной пробки.

Поплавки, как правило, устанавливаются латунные или полимерные. Плавая на поверхности топлива, они способны поворачиваться и открывать или блокировать клапан, регулируя поступление жидкости.

Частой причиной неполадок в работе силового агрегата является переизбыток бензина в камере или, наоборот, его недостаточный уровень. Чтобы устранить проблему, необходимо произвести настройку игольчатого клапана и поплавка.

Технология проведения работ:

  1. Крышка карбюратора устанавливается вертикально.


  1. В этом положении необходимо измерить расстояние от поплавковой плоскости (в свободном положении) до уплотнителя. Его значение должно быть 6,5±0,25 мм. Для измерения можно воспользоваться линейкой или специально подготовленным шаблоном.


Можно в качестве шаблона, например, использовать сверло диаметром 6 мм (оно должно легко помещаться, не сдвигая поплавок, при этом должен оставаться небольшой зазор). Если расстояние не соответствует нормативу, придется провести регулировку, немного подогнув хвостик поплавка, который касается демпфирующего шарика.

На рисунке видно, что между сверлом и поплавком после регулировки образовался зазор около 0,5 мм.


  1. После этого измеряется величина полного хода поплавка. Поскольку свободный ход поплавка должен быть примерно 8 мм, расстояние между отведенным в крайнее положении поплавком и уплотнителем должно составлять 14±0,5 мм.


Если подходящего шаблона нет, рекомендуется для измерения использовать штангенциркуль. На фото видно, что требуемое расстояние немного меньше установленного на приборе уровня. Регулировка максимального открытия клапана производится отгибанием второго язычка, упирающегося в седло клапана.

Выполнив описанные процедуры по проверке и настройке поплавка, работы можно завершить и собрать карбюратор.

Наглядно процесс регулировки описан в видео:

Регулировка дроссельной заслонки: видео

Сбои в работе привода дроссельной заслонки карбюратора могут привести к снижению мощности и приемистости транспортного средства. Также из-за разрежения и ухода горючего из диффузора первой камеры велика вероятность повышения расхода бензина. В связи с этим оценка работы этого механизма и настройка в случае необходимости являются важной составляющей процесса регулировки карбюратора.


Выполнить настройку можно, не снимая карбюратора.

Порядок проведения работ:

  1. Необходимо измерить межцентровое расстояние между наконечниками тяги. Его величина должна составлять 80 мм. При необходимости один из наконечников с рычага снимается, для чего его достаточно поддеть отверткой. Вооружившись гаечным ключом на 8 мм, ослабляется контргайка, наконечник вращается, что позволяет изменить длину тяги.


Если есть возможность снять карбюратор, также можно выполнить оценку работы заслонок и отрегулировать их.

Тонкости настройки дроссельных заслонок описаны в видео:

Настройка ПУ (пускового устройства)

Чтобы выполнить регулировку этого узла, необходимого для запуска холодного силового агрегата, нужно демонтировать карбюратор.

Как будет работать карбюратор, во многом зависит от того, как после срабатывания пневмокамеры будет приоткрываться дроссель 1 камеры и какой при этом образуется зазор воздушной заслонки. Первое значение устанавливается на уровне 0,9 мм (при помощи подгибания тяги), второе – вращательными движениями винта диафрагмы до того, как расстояние от края заслонки до стенки диффузора станет равным 5,5 мм.


Эти параметры практически не меняются во время эксплуатации автомобиля. Как правило, можно ограничиться их проверкой.

Для регулировки положения воздушной заслонки используется винт, ослабляя который, можно добиться большего ее открытия.


Зазор в дросселе первой камеры регулируется подгибанием тяги (изогнутой), для чего обычно используются плоскогубцы.


Данное видео дает полное представление о регулировке пускового устройства.

Как видно, настройка карбюратора ДААЗ 2107 1107010 достаточно легко производится своими руками.

Неполадки карбюратора ДААЗ 2107

Несмотря на то, что устройство отличается надежностью и долговечностью, сегодня эксплуатируются и агрегаты, которым более 30 лет. За такой срок использования вероятность того, что автовладелец столкнется с разного рода проблемами, довольно высока.

Какие неисправности характерны для карбюраторов Димитровградского производства:

Двигатель глохнет при нажатии на газ

В момент старта или при работе на холостом ходу силовой агрегат может заглохнуть, когда водитель плавно нажимает на педаль.

Почему это случается:

  • Могут засориться отверстия переходной системы 1 камеры. Их необходимо продуть или обработать очистителем.
  • Сломался ускорительный насос. Его меняют или ремонтируют.


Также возможна ситуация, когда при передвижении во время подачи газа мотор дергается и может остановиться. Чтобы этого не допустить, необходимо срочно еще раз нажать на педаль.

С чем это связано:

  • Засорились каналы, жиклеры или эмульсионный колодец. Устранить дефект можно прочисткой элементов.
  • Не до конца ввернут жиклер дозирующей системы 1 камеры. Его необходимо завернуть.
  • Не правильно подобраны жиклеры.
  • Недостаточен уровень топлива в поплавковой камере, который регулируется настройкой поплавка и клапана.
  • Загрязнен фильтр, установленный на входе. Его требуется демонтировать и прочистить.
  • Плохое состояние уплотнительных элементов, которые подлежат замене.

Также может быть неисправна система зажигания.

Переливает бензин

С этой проблемой сталкиваются довольно часто. Обычно она кроется в неисправности дозирующих узлов или топливной системы автомобиля.

  • неисправность или негерметичность игольчатого клапана;
  • негерметичность или пробой поплавка;
  • поплавок при перемещении по камере задевает за стенки;
  • уровень горючего в поплавковой камере превышен;
  • жиклеры, подающие воздух, засорены;
  • выход из строя бензонасоса.

Зная устройство карбюратора, источник проблемы найти не составляет труда.

Стреляет

Силовой агрегат может стрелять в карбюратор. Такие хлопки могут раздаваться и при старте, и при движении на скорости. Это приводит к высокому расходу топлива, перегреву двигателя, неустойчивости работы на холостых оборотах, а также к тому, что мотор не может развить полную мощность. Прострелы сигнализируют о неправильной регулировке системы приготовления топливно-воздушной смеси и газораспределения.

Бензин не подаётся

Если топливо не подается в карбюратор, причин может быть множество.

Основные источники проблем:

  • загрязнение топливного фильтра;
  • образование льда в бензопроводе;
  • утечки в местах соединения топливопровода;
  • помехи в шланге, который идет от бензобака;
  • выход из строя бензонасоса;
  • загрязнение фильтрующего элемента карбюратора.

Не работает вторая камера

В карбюраторах с двумя камерами получается повысить экономичность силового агрегата с сохранением отличных мощностных параметров. Однако 2-й отсек часто выходит из строя.

Связана неисправность может с:

  • заливом из-за загрязнения топливных каналов;
  • ошибочной настройкой зазоров;
  • неисправностью привода дроссельной заслонки;
  • плохим состоянием диафрагмы пневмопривода;


  • выходом из стоя каких-либо элементов: жиклеров, диффузора, экономайзера ХХ и др.

Не работает ускорительный насос

Проблемы в функционировании этого узла приводят к тому, что бензин не поступает или подается под неправильным напором, в результате чего возникают сложности с разгоном. Как правило, причиной отсутствия поступления горючего является засорение топливного жиклера ускорительного узла или прилипание шарика ко втулке обратного клапана. Если струе не хватает напора, стоит обратить внимание на состояние шарика и его положение, а также негерметичность соединения диафрагмы, которая расположена между верхней крышкой и корпусом. Для устранения проблемы нужно очистить комплектующие и оценить их состояние.

Работа двигателя до и после регулировки

Профилактические и регулировочные мероприятия необходимо выполнять в определенной последовательности.

Этапы обслуживания карбюратора:

  • внешняя очистка устройства;
  • визуальный осмотр узла, который может выявить некоторые проблемы;
  • демонтаж и очищение сетчатого фильтрующего элемента (его необходимо проводить каждые 60 тыс. пробега).
  • чистка воздушных жиклеров;
  • при необходимости: настройка ХХ, ПУ и поплавкового узла.

В результате таких несложных мероприятий двигатель будет с легкостью заводиться, не будет перебоев в его работе, у автомобиля улучшатся динамические характеристики, не будет видно никакого темного дыма из выхлопной трубы, расход топлива придет в норму, снизится шумность работы мотора.

Конечно, многие виды работ, связанных с обслуживанием автомобиля, не так просто выполнить в домашних условиях. Однако это не касается системы подготовки и подачи топливо-воздушной смеси.

Зная, как выглядит схема карбюратора, принцип его работы, а также установочные нормативы основных параметров, каждый автовладелец машины, на которой установлен ДААЗ 2017, в состоянии выполнить большую часть работ по регулировке и ремонту устройства самостоятельно. Это позволяет сэкономить материальные ресурсы и время, которое приходится тратить на поездки в сервис.

Как снять и произвести ремонт карбюратора на ВАЗ 2106/2107

Карбюраторные механизмы автомобилей ВАЗ 2106/2107 на протяжении десятилетий обеспечивали стабильную работу силовых агрегатов машины. Однако независимо от года выпуска и комплектации, карбюратор требует особенного внимания к техническому обслуживанию. В большинстве случаев выполнить ремонт или провести регулировочные работы под силу самому водителю, но рекомендуется быть крайне аккуратным.

Какие модели устанавливаются на автомобили ВАЗ 2106/2107

Все виды карбюраторных механизмов в оснащении ВАЗ 2106/2107 ориентированы на сокращение потребления горючего и придание машины максимальной динамичности. К тому же немаловажную роль играет и такой показатель, как экологичность. На протяжении десятилетия инженеры «АвтоВАЗа» отдавали предпочтение наиболее экологичным типам карбюраторов.

На современные ВАЗ 2106/2107, а также на выпускаемые машины прошлых лет устанавливались карбюраторы трёх различных моделей:

Производитель — Димитровградский автоагрегатный завод (или ДААЗ). Необходимо отметить, что предприятие выпускало карбюраторы по лицензии фирмы Weber. Конструктивно эти устройства были максимально простыми как в эксплуатации, так и в дальнейшем обслуживании. К тому же их основным преимуществом было обеспечение отличных скоростных показателей для автомобилей шестой и седьмой моделей ВАЗ. При этом карбюраторы ДААЗ потребляют очень большое количество бензина — от 10 до 14 литров на 100 километров пробега.

Производитель — ДААЗ, модификация «Озон». Это более продвинутая версия первого типа ДААЗа, которая имеет высокие показатели в плане экологичности. Устройство обеспечивает хорошие разгонные характеристики и потребляет менее 10 литров топлива на 100 километров пути. Однако недостатком такой модели считается оснащение его второй камеры. В её работе большую роль играет пневматический клапан, который в случае загрязнений или некачественной регулировки способен остановить работу карбюратора.

Производитель — ДААЗ, модификация 21053, которая производится по лицензии компании Solex. Один из самых современных видов карбюраторов для оснащения ВАЗ 2106/2107. Максимально экологичен и продуктивен. Обладает более сложной конструкцией, первый в линейке ДААЗ оснащён системой обратной подачи топлива, что делает его максимально экономичным. Однако «Солексы» требовательны к качеству бензина — иначе топливные жиклёры очень быстро забиваются.

Карбюратор ДААЗ последнего поколения

Таким агрегатом оснащаются современные модели ВАЗ 2107

Общее в конструкции карбюраторов для ВАЗ «шестёрки» и ВАЗ «семёрки»

Карбюраторные механизмы, которыми оснащаются все модели ВАЗ 2106/2107 на протяжении всего периода выпуска авто, являются двухкамерными, то есть имеют две камеры внутреннего сгорания. Конструкционно все карбюраторы имеют три неделимые части:

в верхней находится крышка устройства, которая защищает механизм от попадания грязи, и топливные штуцеры;

средняя часть представляет собой корпус, внутри которого располагаются сами камеры и диффузоры, передаёт топливовоздушную смесь в двигатель;

в нижней части размещается поплавковый отсек и заслонки дросселя.

В работе карбюраторов ДААЗ огромное значение имеют мелкие детали — прокладки, жиклёры, поплавок, экономайзер или заслонки. Все элементы системы взаимосвязаны между собой и наличие сбоев в одной части неизбежно приведёт к поломке всего устройства.

Карбюратор ДААЗ на ВАЗ 2106/2107 работает по следующему принципу:

Через впускной клапан в ёмкость поплавковой камеры попадает бензин.

Необходимый уровень горючего регулирует игла экономайзера принудительного холостого хода или экономайзера мощностного хода — в любом случае, топливо в камеру попадает в строго определённой пропорции.

Далее горючее отправляется в эмульсионную камеру № 1 через жиклёры.

В камере (или КВС) бензин дробится на мельчайшие части и смешивается с воздухом.

При повышении крутящего момента во время разгона может быть задействована и камера внутреннего сгорания № 2.

После образования топливовоздушной смеси насос направляет её в диффузоры, а через них — в мотор.

То есть главнейшей задачей карбюратора является формирование топливовоздушной смеси в строго выверенной пропорции для обеспечения бесперебойной работы двигателя.

Схема карбюратора ДААЗ

Наличие множества мелких элементов обеспечивает надежность работы

Как произвести ремонт карбюратора своими руками

Ремонтные работы на карбюраторе ВАЗ 2106/2107 подразумевают снятие и разборку механизма. При этом ремонт включает в себя все два этапа:

Промывка (прочистка, продувка) элементов от нагара и налипшей грязи.

Замена износившихся или вышедших из строя частей.

Перед тем как проводить какие-либо действия с агрегатом, необходимо твёрдо убедиться в том, что карбюратор неисправен. Часто некорректная работа других систем может влиять на работоспособность карбюраторного механизма.

Для бесперебойной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо качественное охлаждение. Одним из элементов этой системы является водяной насос, который обеспечивает циркуляцию тосола. Подробнее о самостоятельном ремонте помпы можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/remont-pompyi-vaz-2107-svoimi-rukami.html

Для того, что провести ремонт, необходимо знать местоположение узла на ВАЗ 2106 2107 2105

Карбюратор находится под капотом, выше двигателя

Определение неисправности

Карбюраторы ДААЗ любой модификации призваны работать устойчиво независимо от режимов эксплуатации. Однако именно смена режимов (например, пуск «на холодную» или ускорение при обгоне) может показать первые неполадки в работе устройства. Карбюратор явно неисправен, если:

на холостом ходу имеются провалы в работе мотора;

во время езды замечен временной интервал между нажатием на педаль газа и ускорением автомобиля;

рывки в работе двигателя на высоких оборотах;

череда рывков при обгоне;

существенно увеличился расход бензина;

трудности при пуске мотора после длительных стоянок.

Каждый из этих признаков, а также их сочетание, говорит о том, что в карбюраторе возникли неполадки, необходимо проведение ремонтных работ или регулировки.

Переливает

Одной из наиболее частых проблем с карбюраторными моторами является так называемое переливание. Внутрь устройства подаётся излишнее количество топлива, а обратный клапан по каким-либо причинам не способен отвести излишки бензина обратно в бак. Поэтому под карбюратором и на нём самом водитель может заметить капли горючего.

В этом случае рекомендуется прочистить все каналы подачи и оттока топлива, а также жиклёры — скорее всего, отверстия забились мусором. Не лишней будет и диагностика ускорительного насоса.

Стреляет

Это понятие неразрывно связано с переливанием. Если карбюратор начал стрелять (или чихать) — то есть резко дёргаться во время движения и даже воспламеняться — налицо утечка топлива. Необходима промывка механизма.

Не поступает бензин

Проблема может крыться как в самом карбюраторе (серьёзно засорились жиклёры или сломался насос), так и в подводящих шлангах. Рекомендуется продуть патрубок подачи топлива и протестировать работу бензонасоса. Если они функционируют в обычном режиме — придётся снимать карбюратор и промывать его.

Не работает вторичная камера внутреннего сгорания

Отказ от работы КВС № 2 сразу же скажется на динамичности автомобиля: он теряет почти 50% от изначальных скоростных характеристик. Дело в залипании дроссельной заслонки, которая регулирует подачу горючего в полость камеры. Придётся разобрать механизм и заменить заслонку на новую.

Видео: как отремонтировать карбюратор на ВАЗ 2106

Как снять агрегат

Действительно, этот вопрос может застать врасплох неопытного владельца «шестёрки» или «семёрки». Но сама процедура демонтажа не считается сложной. Главное — запоминать или записывать места подключения разных шлангов, так как при первом опыте обратная установка может вызвать трудности.

Демонтировать карбюратор ДААЗ рекомендуется на холодном двигателе, так как устройство располагается прямо на впускном коллекторе.

Начало работы на ВАЗ 2105 2107 2106

Важно последовательно отсоединить топливные магистрали и провода

Подготовительный этап включает в себя снятие коробки воздушного фильтра, так как фильтр будет препятствовать свободному доступу к карбюратору. Дальнейшие работы занимают не более 10 минут:

Сначала от корпуса карбюратора отсоединяется два тонких провода — первый обеспечивает работу воздушной заслонки, а второй подключён к дроссельной.

Сразу же отсоединяется пружина возврата и её фиксатор.

Следующий шаг — отключение провода экономайзера принудительного холостого хода.

Ослабить хомутное соединение на широком патрубке подачи бензина и снять сам шланг. После него можно снимать шланг обратной подачи топлива.

От штуцеров в верхней части корпуса можно отсоединить вентиляционный и вакуумный шланги.

Далее возможен демонтаж самого блока карбюратора. Для этого необходимо открутить четыре гайки крепления и аккуратно вытащить со шпилек карбюратор вместе с прокладкой.

Открытое отверстие в коллекторе на время работ рекомендуется закрыть мягкими тканями или специальной заглушкой, которую можно приобрести в автомагазине. Это обеспечит чистоту мотора и исключит попадание внутрь силового агрегата грязи.

Промывка ДААЗа без разборки

Промывка карбюраторов ДААЗ рекомендована производителем в тех случаях, когда явно имеются какие-либо неполадки в его работе: увеличение расхода бензина, рывки и толчки при движении, нестабильность холостого хода, проблемы с запуском.

Баллончики с очистителем для узлов ВАЗ 2105 2106 2107

Баллончики оснащены тонкой трубочкой для доступа ко всем частям карбюратора

Эти очистители превосходно справляются с очисткой карбюраторных механизмов, к тому же и пользоваться ими очень просто. Для промывки карбюратора рекомендуется заглушить мотор, дать ему остыть и приступать к процедуре:

Снять короб воздушного фильтра на автомобиле, убрать его в сторону.

Из корпуса карбюратора выкрутить электромагнитный клапан.

На баллончик с аэрозолем надеть специальную узкую насадку и обработать жидкостью каналы жиклёров, первую и вторую камеру, заслонки и все видимые элементы карбюраторного узла.

После этого распылить аэрозоль на внешние части механизма.

Подождать 5–8 минут (в зависимости от рекомендации производителя аэрозоли). За это время жидкость сможет разъесть скопления нагара и грязи.

Далее можно запустить мотор, чтобы он удалил все остатки грязи.

Если за одну процедуру карбюратор не успел как следует прочиститься, то можно обработать его ещё раз тем же аэрозолем.

После такой чистки ВАЗ 2108/2109 значительно увеличит свои динамические характеристики, так как налипания грязи не будут препятствовать нормальной работе всех частей карбюратора.

Как поменять прокладку

В разные годы на ДААЗ устанавливались прокладки из самых различных материалов: термостойкий картон, паронит, металл. Основная функция прокладки — это создать максимально надёжное и плотное соединение между корпусом карбюратора и поверхностью впускного коллектора двигателя. Только так может быть обеспечена нормальная работа силового агрегата.

После демонтажа карбюратора требуется осмотреть прокладку на наличие деформаций, разрывов или сильных вмятин. Завод-производитель рекомендует менять уплотнитель после каждого снятия карбюратора.

Три прокладки ВАЗ с различной степенью износа

Слева — новая, в центре — при первом демонтаже карбюратора, справа — после 3 лет эксплуатации авто

Прокладка подбирается по типу старой. Нельзя устанавливать прокладку из другого материала или с изменением формы — она не сможет обеспечить надлежащего стыка между частями механизмов.

Процедура замены прокладки не представляет сложностей:

На шпильки крепления карбюратора насаживается новая прокладка.

Перед этим нужно прочистить место посадки от копоти и загрязнений.

Необходимо установить прокладку в том же положении, в котором находилась старая.

После чего на неё установить карбюратор и до упора закрутить фиксирующие гайки.

Регулировка своими руками

В возможностях каждого автовладельца «шестёрки» или «семёрки» произвести регулировку карбюратора самостоятельно. Регулировочные работы способны усилить динамичные качества автомобиля, а также сократить расход бензина. Несомненно, это важные показатели для любого владельца авто, поэтому стоит ответственно отнестись к проведению регулировки карбюратора.

Подготовительный этап

Перед тем как приступить к работе, необходимо тщательно подготовиться. Этот этап необходим для того, чтобы во время наладки и настройки ничто не отвлекало водителя.

Сначала рекомендуется подготовить рабочее место. Карбюратор должен устанавливаться на ровную и твёрдую поверхность, лучше заранее запастись ветошью, так как возможны потёки бензина. К тому же необходимо позаботиться о том, чтобы помещение, в котором планируется регулировка, хорошо проветривалось и имело качественное освещение.

Второй момент подготовки — это набор необходимых инструментов. Потребуется заранее подготовить комплект гаечных ключей и две отвёртки — крестовую и плоскую с нешироким лезвием.

Далее — найти сервисную книгу на ваш автомобиль. Именно в ней указаны рабочие параметры, с которым нужно будет сверяться во время регулировки.

Внимание! Регулировочные работы проводятся только после того, как карбюратор был промыт, произведена замена износившихся элементов и устройство было установлено на мотор.

Как обогатить или обеднить смесь

Обогащение или обеднение топливовоздушной смеси нужно выполнять на холостых оборотах двигателя:

Запустить мотор и дождаться, пока он не прогреется до своей рабочей температуры.

До упора закрутить винты качества и количества топлива.

Далее отвернуть каждый винт на 3 оборота назад.

Сверяясь с показателями холостого хода, данными в сервисной книжке ВАЗ, выставить необходимое количество оборотов, регулируя винты в том или ином направлении.

То есть принцип регулировки смеси заключается в том, чтобы выставить рекомендуемые производителем обороты холостого хода посредством уменьшения или увеличения обогащения смеси (винт качества) и сокращения/увеличения количества смеси (винт количества).

Карбюратор ДААЗ

Внизу в трубке расположен винт качества, а чуть правее в трубке меньшего диаметра — винт количества

Как сократить расход бензина

Основным элементом в карбюраторе считается поплавок. После того как вы провели регулировку обогащения/обеднения смеси, поплавок неизменно встанет на свою ось. Однако он может находиться чуть выше нормы — в этом случае расход потребления горючего будет возрастать. Помимо этого, регулировка поплавка необходима и для того, чтобы снизить токсичность газовых выбросов, так как из-за некачественной герметичности автомобилей ВАЗ часть газов может попасть в салон.

Регулировка поплавкового механизма осуществляется на полностью остывшем моторе. Для того чтобы добраться до него, потребуется снять коробку с воздушным фильтром и открутить крышку карбюратора:

Необходима подгонка язычка поплавка.

Ход поплавка должен соответствовать рекомендуемому показателю в 8 мм. В том случае, если на ВАЗ 2106/2107 эта величина больше — увеличивается расход горючего, если ниже — появляются потери в динамике.

Регулировка фиксаторов и креплений оси позволяет выставить нужный ход.

После чего необходимо установить на карбюратор крышку и прикрутить короб фильтра на место.

Поплавковый отсек карбюратора и рядом — сам поплавок

Подгонка язычка поплавка обеспечивается винтами и фиксаторами

Как установить карбюратор обратно

После того как устройство было промыто и отремонтировано, нужно будет установить карбюратор на место. Для этого сначала на место установки накладывается новый уплотнитель, на него устанавливается сам карбюратор. На четыре шпильки крепления накручиваются гайки, обеспечивая плотное прилегание корпуса карбюратора к коллектору двигателя:

После чего потребуется подсоединение двух тонких шлангов на вакуум и вентиляцию к двум штуцерам, которые расположены в верхней части карбюратора.

К впускному клапану подсоединяется шланг подачи топлива, рекомендуется заменить хомут на новое изделие.

С обратной стороны прикручивается шланг «на обратку».

Далее подключается провод ЭПХХ — к электромагнитному клапану.

Пружину возврата дроссельной заслонки лучше установить до того, как будет осуществляться подключение дроссельной заслонки и воздушной.

Установка и подключение карбюратора ДААЗ считается завершённой.

Основные операции по съёму/обратной установке, промывке и регулировке карбюратора доступны водителям с любым уровнем подготовки и опытом. Следует иметь ввиду, что механизмы считается довольно капризным, поэтому все этапы проводимых вами процедур будут требовать повышенной концентрации.

Читайте также: