Сколько вольт идет на форсунку ваз 2110

Обновлено: 18.05.2024

Проверяем напряжение в инжекторе на автомобилях ваз. Общие сведения о форсунках Какое напряжение подается на форсунки ваз


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините электрический разъем от топливной форсунки первого цилиндра, см. рис. Расположение электрического разъема (1) подачи напряжения к топливной форсунке и разъема (2) на топливной форсунке. 2. Подсоедините к контактам разъема (1) контрольный светодиод (см. рис. Расположение электрического разъема (1) подачи напряжения к топливной форсунке и разъема (2) на топливной форсунке). При проворачивании коленчатого вала двигателя стартером светодиод должен мигать. 3. Аналогичным образом проверьте подачу напряжения к остальным топливным форсункам.

Светодиод не мигает ни на одном из цилиндров

Расположение контактов на электрическом разъеме подачи напряжения к топливной форсунке


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подсоедините контрольный светодиод к контакту № 1 электрического разъема для подачи напряжения к топливной форсунке и массой автомобиля, см. рис. Расположение контактов на электрическом разъеме подачи напряжения к топливной форсунке. 2. Соедините контакт № 2 электрического разъема с массой автомобиля. 3. Проверните коленчатый вал двигателя стартером. При этом светодиод должен мигать. В противном случае проверьте всю электрическую цепь питания топливных форсунок.

Светодиод не мигает только на одном или на нескольких цилиндрах

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние электрической цепи питания топливных форсунок и определите и устраните место обрыва электрической цепи или замыкания ее на массу. 2. Проверьте работу блока управления двигателем.

Места подсоединения омметра для проверки сопротивления топливных форсунок


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Последовательно отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок и, используя омметр, проверьте сопротивление топливных форсунок, которое должно находиться в пределах от 12 до 17 Ом, см. рис. Места подсоединения омметра для проверки сопротивления топливных форсунок.

Предупреждение На двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры, сопротивление топливных форсунок увеличивается на 4–6 Ом.

Если сопротивление топливной форсунки отличается от требуемого, замените топливную форсунку.

Топливная форсунка является неотъемлемой частью системы впрыска транспортного средства. Естественно, что от исправной работы форсунок зависит качество работы автомобиля в целом. Несмотря на то, что проблемами подкапотного пространства должен заниматься обученный специалист, определить источник проблемы можно самостоятельно.

Схема Подключения Инжектора Ваз 2110

Датчики связаны напрямую с блоком, который является вычислительным модулем. Электросхема ВАЗ включает герметичный бак.



На карбюраторных и инжекторных двигателях обязательно нужно уделять внимание проводам, передающим высокое напряжение к свечам зажигания. На ВАЗ инжектор 8 клапанов электросхема имеет именно такие особенности. ВАЗ 21099 Полная замена электропроводки. Как праздновали день кузовщика.



Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света.



Только спустя некоторое время появились более современные инжекторные версии. Они необходимы для питания системы датчиков, электробензонасоса, бортового компьютера и прочих компонентов.


Блок индикации бортовой системы контроля. Может отличаться только лишь модификация стартера.



В дальнейшем контроллером на основании исходившей от бортового компьютера информации принимается решение по положению и длительности открытия заслонки форсунок. Комбинация приборов.

Как подключить моторную проводку от мозгов

Возможные неисправности: причины, проявление, последствия

Естественно, что топливные форсунки требуют периодического осмотра и чистки, а при необходимости даже замены. Определить проблемы возможно по ряду симптомов, среди которых:

  • Появление нехарактерных сбоев при запуске силового узла и при его работе на холостом ходу;
  • Увеличение расхода;
  • Нехарактерный цвет выхлопа.


После первых проявлений проблемы можно говорить о наличии серных отложений на элементах системы, коррозии, износе фильтров и некоторых рабочих деталей. В результате влияния каждого процесса происходит засорение системы подачи топливной смеси, а, следовательно – потеря мощности и большой расход.

В руководстве по эксплуатации указано, что проводить чистку форсунок необходимо каждые 20–30 тысяч км пробега. На практике этот интервал снижается до 10–15 тысяч км.

Система обогрева сидений и заднего стекла

Эти две системы очень похожи друг на друга, так как состоят из одинаковых компонентов:

  1. Плавкий предохранитель для защиты цепи.
  2. Электромагнитное реле для коммутации силовой цепи.
  3. Кнопка включения с подсветкой.
  4. Жгуты проводов.
  5. Нагревательные элементы.

Обязательно необходимо использовать электромагнитные реле. Они имеются в электросхеме подогрева сидений ВАЗ-2110. С их помощью можно избавиться от коммутации кнопкой высоких токов.

В результате этого кнопкой на приборной панели происходит переключение только лишь слаботочных цепей управления обмотками электромагнитного реле. Аналогичная конструкция и у обогревателя заднего стекла. Если в автомобиле имеется подогрев зеркал заднего вида, то используется подобная схема.

Проверка питания на форсунках

В случае если водителем отмечается исправная работа всех форсунок, но при включении зажигания инжектор отказывается работать, то имеет смысл проверить подачу импульса на форсунки.

Чтобы правильно произвести проверку необходимо отсоединить колодку от инжектора и подготовить два провода для их подключения к аккумулятору. Вторые контакты подсоединяют к форсункам.

Далее после завершения подготовки, включают зажигание и проводят анализ вытекания топлива. Главная задача – зафиксировать наличие или отсутствие протечки. В результате – если топливо вытекает то, можно говорить о проблемах работы всей электрической цепи. Если же утечка не наблюдается, то система работает исправно.

Схема автомобиля — ВАЗ 2110

Минус на ВАЗ , то есть масса — это непосредственно кузов автомобиля.

Лампа индивидуальной подсветки. Причём он объединен с датчиком указателя бензина. Отличная статья 0.

Датчики связаны напрямую с блоком, который является вычислительным модулем.

Карбюраторные модели Первые версии модели ВАЗ , которые начал выпускать отечественный завод, комплектовались исключительно карбюраторными двигателями. Если напряжения в проводке нет, то необходимо устранить неисправности в блоке предохранителей на ВАЗ Указатели поворота с контрольными лампами.

На коллекторе впуска карбюратор заменен на рампу. Вот основные особенности: Все устройства и оборудование, которые подключаются к электропроводке в автомобилях ВАЗ, работают по однопроводной схеме. Для ее ремонта требуется тщательно разобраться во всех компонентах и их расположении.

Эти сопротивления включаются в цепь питания электродвигателя. Именно по этой причине при любом ремонте электрики необходимо отключать минусовую клемму. Электросхема отопителя ВАЗ включает в себя также регулятор положения заслонки. Нагревательные элементы. По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную.

Комментарии и отзывы

F11 — 5А — Лампы габар. На него устанавливались колеса R15 с низкопрофильной резиной. В случае поломки не следует пытаться его ремонтировать самостоятельно. Все провода отличаются по цвету друг от друга, отвечают за функционирование определённых узлов и агрегатов.

Его запускают в случае надобности. Без них сложно выявить неполадки, которым может подвергнуться такой двигатель. F8 — 20А — Элемент обогрева заднего стекла. ГБО 2-го поколения на инжектор, пластиковый впуск(обзор)

Определение поломки на слух

Большинство опытных водителей могут попробовать определить работу форсунок даже на слух. Новичкам не рекомендуется пользоваться подобным методом в силу отсутствия опыта.

Чтобы попробовать диагностировать форсунки на слух, не снимая с двигателя, потребуется, в идеале, стетоскоп, или небольшая тонкая доска. Одну сторону дощечки необходимо плотно прижать к обследуемой ТФ, ухом прикладываемся к другой стороне.

При исправной работе, форсунка не издает никаких сторонних звуков, не выделяет вибрации, а исключительно четко генерирует ритмичные щелчки. В случае если доносятся неравномерные шумы или стуки, то можно сделать вывод, что форсунка засорена. Степень повреждения определяется громкостью и частотой нехарактерного шума.

Датчики и исполнительные механизмы

В электросхеме ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) бензонасос работает по сигналам, поступающим с датчиков. Все эти устройства подключены к одному блоку управления. Именно с его помощью происходит сбор необходимой информации о работе двигателя внутреннего сгорания. После обработки всех сигналов текущие параметры работы мотора накладываются на топливную карту, которая заложена во внутренней памяти микроконтроллера.

Эта топливная карта регулирует работу исполнительных механизмов в зависимости от сигналов, поступающих с датчиков, нагрузки на двигатель, скорости движения и т. д. Для наглядности можно воспользоваться интерактивными электросхемами ВАЗ-2110 (инжектор). Они позволяют намного лучше понять принцип построения всех систем автомобиля.

Замер сопротивления при помощи мультиметра

Одним из основных применяемых способов для определения поломок топливных форсунок является замер сопротивления с помощью мультиметра. Перед началом работ важно определить заводской импеданс ТФ.

Зажигание при диагностике необходимо выключить, и отключить отрицательную клемму от АКБ. На форсунке отсоединяется соответствующий электрический разъем. Выполнить это можно благодаря отвертке с достаточно тонким концом – отщелкивается зажим на колодке.


Мультиметр нужно перевести в режим омметра и подключить соответствующие контакты. Полученные результаты между центральным и крайним контактом должны попадать в интервал 11–17 Ом для форсунок с высоким импедансом или в диапазон 2–5 Ом для форсунок с низким импедансом.

Наличие каких-либо отклонений от нормы дает основания для более детальной диагностики. В отдельных случаях топливную форсунку меняют на заведомо исправную, чтобы оценить работу силового узла.

Система отопления салона

Состоит печка ВАЗ-2110 из радиатора, вентилятора, системы воздуховодов. С помощью вентилятора производится обдув радиатора и подача воздуха (горячего) в специальные каналы. Электросхема отопителя ВАЗ-2110 включает в себя также регулятор положения заслонки. По сути, это обычный шаговый электродвигатель.

Он позволяет перемещать заслонку, изменяя угол ее открывания, а также количество поступающего извне холодного воздуха в отопитель. Электродвигатель вентилятора обдува подключается через специальной конструкции выключатель. Он имеет несколько положений, каждое из которых соответствует определенной скорости вращения.

Регулировка оборотов вентилятора происходит при помощи сопротивлений, установленных в корпусе отопителя. Эти сопротивления включаются в цепь питания электродвигателя. Переключение происходит при помощи регулятора, установленного на панели приборов. На более старых автомобилях десятого семейства можно еще встретить механические приводы заслонок. Аналогичные конструкции встречаются также на «девятках» и «восьмерках».

Проверка баланса форсунок

Чтобы выполнить баланс ТФ необходимо для начала отключить бензонасос и завести машину. После нескольких секунд работы двигатель должен заглохнуть – это необходимо для исключения избыточного давления смеси. Затем подключается манометр, и только после возвращается на место бензонасос. Далее подключается компьютер с необходимым ПО и проводится диагностика.


Последующие действия выполняются исключительно при помощи специализированных программ. Можно обратить внимание, что бензонасос постепенно будет включаться и выключаться, как и форсунки. В целом можно выделить следующий алгоритм:

  • Включение зажигания;
  • Показания манометра в диапазоне 2,8–3 атм;
  • Отключается бензонасос;
  • Падение давление до 2,5–2,8 атм;
  • Проверка одной ТФ;
  • Анализ данных манометра – не должна наблюдаться значительная динамика;
  • Давление восстанавливается к исходному благодаря включению бензонасоса;
  • Процедура поочередно повторяется со всеми форсунками.

При правильной работе каждый элемент будет давать примерно одинаковые показатели. Если же в определенном месте сброс отличается, то можно говорить о неисправности форсунки или ее дальнейшей диагностики. После завершения манипуляций манометр нужно отключать лишь предварительно сбросив давление в системе.

Lada 2109 [На воздухе] › Logbook › Чистка форсунок инжектора

Привет друзья. Как и обещал Вам, в этой статье я расскажу как и чем я чистил форсунки

инжектора автомобиля ВАЗ 21093. Перед тем как это все делать, я пролистал многие сайты, которые пишут об этом, брал не много советов с одной статьи, не много с другой и т.д.

Так вот, первым делом я поехал на магазин и купил там:

-Очиститель карбюратора (аэрозольный) Пользовался фирмой ABRO, а там на Ваше усмотрение. -Шестигранник на 5 -Шприц на 5 мл -Рем.комплект форсунок (колпачки, резинки разные и сеточки)

Вот, многие просто кидают форсунку в растворитель или еще какое-то другое чистящее средства, но этого не достаточно, да и на мной взгляд толку от этого не будет. Я брал форсунку, разбирал ее, т.е снимал колпачки, резинки и сеточки, но скажу Вам про сетки, с одной форсунки я еле снял эту сетку, думал что сломаю, но обошлось все, после этого я решил оставить на остальных форсунках старые сетки, ведь они потом прочистятся очистителем.

Шприц нужен для того чтобы создать давление на форсунку, т.е одевал начала шприца (на фото увидите), туда куда подается топливо на форсунку. В место куда одевается иголка, я всовывал трубочку которая идет с очистителем карбюратора и зажимал все это дело тоненькой проволочкой. Так же в просторах интернета пишут они кидают провода с аккумулятора через лампочку на форсунку (лампочка для того чтобы снизить напряжение на подачу форсунки), но я сделал по другом, просто взял старую зарядку от телефона, которая выдает 4.7а

и накидывал их на форсунку, но перед тем как подать напряжение, я создавал давление в шприце, т.е давил на балончик очистителя и подавал напряжение, и все это дело делал секунд по 30 на каждую форсунку, но если у Вас большой балончик, то даже лучше будет если Вы подержите по дольше и за одно почистил рампу и пазы куда входят форсунки на двигателе.

Как почистить форсунки, не снимая их с двигателя?

Обычно, самой распространенной проблемой ТФ является их неправильная или несвоевременная чистка, в результате чего они забиваются. Выделяют три вида очистки:

Чтобы очистить форсунки не снимая их, обычно достаточно выбрать и залить в топливный бак химический состав, который способен нормализовать работу. Периодически советуют разгонять мотор до высоких оборотов и скорости 110–140 км/час на ровных участках дороги. При прохождении дистанции в 10–25 км в таком режиме, в системе происходит «самоочистка» под нагрузкой.

Тем не менее подобные способы эффективны только при небольших загрязнениях. Большие очаги поражения необходимо устранять посредством ультразвука или под высоким давлением. А чтобы не допустить такого, промывать ТФ необходимо каждые 40–50 тысяч км пробега.

Ознакомиться наглядно с техникой проверки форсунок своими руками можно на видео:

Простая инструкция с фото и видео примерами по самостоятельно проверке форсунок на автомобилях ваз 2113, 2114, 2115.

Для выполнения работ по проверке форсунок вам потребуются: Провод длиной 2 метра, Изолента, мультиметр.

    С двигателя 1,6 снимаем декоративную накладку.



Отсоединяем колодки жгута проводов форсунок.

Обедненная система топливоподачи

Давайте разберемся с возможными проблемами двигателя и попробуем самостоятельно их решить. Итак, причины инжектора могут крыться в разных сферах, но сейчас рассмотрим проблему «бедная смесь», что наиболее часто встречается в десятках. Что это такое и чем она грозит? Бедная смесь, или обедненная система топливоподачи — это заполнение цилиндров силового агрегата воздухом, который вытесняет объем, необходимый для горючего.

В итоге топлива становится слишком мало, а воздуха слишком много, что и влияет на остановку работы мотора. Для того чтобы убедиться, что виновата именно бедная смесь, воспользуемся очень полезным диагностическим устройством — четырехкомпонентным газоанализатором, который очень желательно иметь в своем ящике с инструментами каждому автовладельцу.

При помощи диагностического прибора тщательно проверяется топливная система ВАЗ 2110. Диагностируется система топливного бака на наличие необходимого давления. Сканируются шланги и система вентиляции, бывает, что именно в них появляются микроскопические трещины, которые и приводят к заполнению цилиндров воздухом.

Внимательно просматривается впускной коллектор, так как отсутствие герметичности в нем и приводит к поломке под названием бедная смесь. Проверяются контроллер, форсунки, потому что от форсунок также во многом зависит работа двигателя, проводится диагностика контактов. Проблема «бедная смесь» устраняется в ходе обнаружения дефектов из перечисленных пунктов.

Видео по проверке форсунок:

Рекомендуем посмотреть:

  • Переборка двигателя нива шевроле
  • Нет питания на форсунки калина
  • Перемещающиеся сигнал датчика положения коленвала…


Сборка двигателя ока 11113 видео

Техническое обслуживание прерывателя распределителя


Техническое обслуживание прерывателя распределителя

Насос качает, питания на форсунки нет. ДПКВ?

Не завелась сегодня восьмиклапанная. Не схватывает даже.
В инструментах был ограничен, поэтому смог только вместо форсунки лампочку воткнуть - стартером крутишь - не мигает.
Но бензонасос при включении зажигания крутить и когда перестаешь стартером крутить - слышно, что тоже крутит. Может быть такое? Раньше сталкивался с ДПКВ только если бензонасос не крутит, искры нет и питания на форсунки. А чтоб бензонасос работал - не встречал.


ps: нет ли у кого сейчас ДПКВ на продажу или в долг в районе мещеры?

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

датчик дросселя,как вариант. Он тоже может лочить форсунки,как ни странно.
на форсунках постоянный плюс должен висеть при включении зажигания.Убедись,что он есть.
минус с мозгов,импульсами.
Если стрелка тахометра приподнимается при прокрутке,то ДПКВ,скорее всего, исправен

Пшикни во впуск вэдэшкой и попробуй завести.Фыркнет - значит ДПКВ исправен,иммо не залочен,а проблема в топливе.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Два крокодила, метр провода и кнопка решают проблему!
Одного крокодила на плюс, одного крокодила на контакт втягивающего.
Кнопка - замыкает контакты ( пока нажата)

Простое, часто полезное устройство.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

вобщем история такая

машина пару лет стояла. пробег небольшой. сейчас - завелась, проехала 5 км, постояла, снова без проблем завелась. доехала до гаража, там за пару дней отогрелась, оттаяла и теперь не заводится -
-искра на всех цилиндрах есть
-если нажать на нипель рампы - пшикает бензом, насос гудит
-на форсунки питание приходит. при повороте стартера - мигает лампочка, если ее вместо форсунки


но не заводится совсем. пару раз вроде схватило и всё, за долгое долгое кручение.
а теперь вообще - стартер крутишь -втягивающее щелкает - приборы гаснут, кабель массы становится по всей длине очень горячим и дымит.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.


кстати, зря вы так - отлично она мигает. И, кстати, не во всех положениях ДПКВ при включении зажигании лампочка вместо форсунки светит. Иногда не светит пока не начнешь крутить.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

после включения зажигания на форсунках, как тут уже писали ранее, должно быть напряжение АКБ, сами форсунки управляются отрицательным импульсом с ЭБУ (минусом). В зависимости от типа впрыска от ЭБУ к форсункам может идти от двух до 4х управляющих каналов. В случае ПП или одновременного впрыска выход из строя сразу обоих каналов маловероятен, а вот в случае фазированного вроде возможен, но это все равно совсем не рядовой случай.

И если, как вы говорите, лампочка у вас моргает (хотя я лично такой ерундой не занимался и ни кому не советую) значит как минимум на один цилиндр управление есть. Заряжайте АКБ, меняйте свечи, проверьте магистраль впуска на предмет затора и спокойно заводите.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Как проверить напряжение на форсунках

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините электрический разъем от топливной форсунки первого цилиндра, см.
рис. Расположение электрического разъема (1) подачи напряжения к топливной
форсунке и разъема (2) на топливной форсунке.
2. Подсоедините к контактам разъема (1) контрольный светодиод (см. рис.
Расположение электрического разъема (1) подачи напряжения к топливной форсунке и
разъема (2) на топливной форсунке). При проворачивании коленчатого вала двигателя
стартером светодиод должен мигать.
3. Аналогичным образом проверьте подачу напряжения к остальным топливным
форсункам.

Светодиод не мигает ни на одном из цилиндров

Расположение контактов на электрическом разъеме подачи напряжения к
топливной форсунке

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините контрольный светодиод к контакту № 1 электрического разъема для
подачи напряжения к топливной форсунке и массой автомобиля, см. рис. Расположение
контактов на электрическом разъеме подачи напряжения к топливной форсунке.
2. Соедините контакт № 2 электрического разъема с массой автомобиля.
3. Проверните коленчатый вал двигателя стартером. При этом светодиод должен
мигать. В противном случае проверьте всю электрическую цепь питания топливных
форсунок.

Светодиод не мигает только на одном или на нескольких цилиндрах

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние электрической цепи питания топливных форсунок и определите
и устраните место обрыва электрической цепи или замыкания ее на массу.
2. Проверьте работу блока управления двигателем.

Места подсоединения омметра для проверки сопротивления топливных
форсунок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Последовательно отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок и,
используя омметр, проверьте сопротивление топливных форсунок, которое должно
находиться в пределах от 12 до 17 Ом, см. рис. Места подсоединения омметра для
проверки сопротивления топливных форсунок.

Предупреждение
На двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры, сопротивление
топливных форсунок увеличивается на 4–6 Ом.

Если сопротивление топливной форсунки отличается от требуемого, замените
топливную форсунку.

Топливная форсунка является неотъемлемой частью системы впрыска транспортного средства. Естественно, что от исправной работы форсунок зависит качество работы автомобиля в целом. Несмотря на то, что проблемами подкапотного пространства должен заниматься обученный специалист, определить источник проблемы можно самостоятельно.

Форсунки инжектора: расположение, назначение и принцип работы

Форсунки – ключевая часть работы системы впрыска, которая управляется программно и представляет собой, грубо говоря, электромагнитный клапан. Топливная форсунка (ТФ) отвечает за своевременную правильную подачу топливной смеси и пропорциональное смешивание её с воздухом.

ТФ обычно изготавливаются под конкретный тип двигателя и не могут считаться универсальными. Исключением являются топливные форсунки компании Bosch, которые применимы для механических систем с непрерывным впрыском. Несмотря на это, некоторые гидромеханические экземпляры имеют разные модификации, которые не имеют связи друг с другом.

Самое распространенное применение гидромеханические форсунки компании Bosch нашли в системе K-Jetronic.

Форсунки могут располагаться в нескольких местах в зависимости от формы всей системы:

  1. Непосредственный впрыск – ТФ размещаются вверху стенок цилиндра и обеспечивают подачу смеси непосредственно в камеру сгорания.
  2. Центральный – находятся рядом с заслонкой дросселя.
  3. Распределенный – для каждого цилиндра отведена отдельная форсунка, которая считается неотъемлемой частью впускного трубопровода.

Принцип работы ТФ основывается на передачи электромагнитных импульсов от ЭБУ к магниту инжектора. Последний, в свою очередь, управляет движением игольчатого клапана. Количество подаваемой смеси под давлением определяет длительность импульса при нахождении клапана в открытом положении.

Возможные неисправности: причины, проявление, последствия

Естественно, что топливные форсунки требуют периодического осмотра и чистки, а при необходимости даже замены. Определить проблемы возможно по ряду симптомов, среди которых:

  • Появление нехарактерных сбоев при запуске силового узла и при его работе на холостом ходу;
  • Увеличение расхода;
  • Нехарактерный цвет выхлопа.

После первых проявлений проблемы можно говорить о наличии серных отложений на элементах системы, коррозии, износе фильтров и некоторых рабочих деталей. В результате влияния каждого процесса происходит засорение системы подачи топливной смеси, а, следовательно – потеря мощности и большой расход.

В руководстве по эксплуатации указано, что проводить чистку форсунок необходимо каждые 20–30 тысяч км пробега. На практике этот интервал снижается до 10–15 тысяч км.

Проверка питания на форсунках

В случае если водителем отмечается исправная работа всех форсунок, но при включении зажигания инжектор отказывается работать, то имеет смысл проверить подачу импульса на форсунки.

Чтобы правильно произвести проверку необходимо отсоединить колодку от инжектора и подготовить два провода для их подключения к аккумулятору. Вторые контакты подсоединяют к форсункам.

Далее после завершения подготовки, включают зажигание и проводят анализ вытекания топлива. Главная задача – зафиксировать наличие или отсутствие протечки. В результате – если топливо вытекает то, можно говорить о проблемах работы всей электрической цепи. Если же утечка не наблюдается, то система работает исправно.

Определение поломки на слух

Большинство опытных водителей могут попробовать определить работу форсунок даже на слух. Новичкам не рекомендуется пользоваться подобным методом в силу отсутствия опыта.

Чтобы попробовать диагностировать форсунки на слух, не снимая с двигателя, потребуется, в идеале, стетоскоп, или небольшая тонкая доска. Одну сторону дощечки необходимо плотно прижать к обследуемой ТФ, ухом прикладываемся к другой стороне.

При исправной работе, форсунка не издает никаких сторонних звуков, не выделяет вибрации, а исключительно четко генерирует ритмичные щелчки. В случае если доносятся неравномерные шумы или стуки, то можно сделать вывод, что форсунка засорена. Степень повреждения определяется громкостью и частотой нехарактерного шума.

Автомобилисты с большим стажем могут при анализе обходиться и без пластины. Если неисправность существует, то из области двигателя будет исходить приглушенный высокочастотный звук, очень напоминающий писк. Если он непрерывно доносится при работающем моторе, то топливные форсунки необходимо исследовать на рампе или стенде.

Замер сопротивления при помощи мультиметра

Одним из основных применяемых способов для определения поломок топливных форсунок является замер сопротивления с помощью мультиметра. Перед началом работ важно определить заводской импеданс ТФ.

Зажигание при диагностике необходимо выключить, и отключить отрицательную клемму от АКБ. На форсунке отсоединяется соответствующий электрический разъем. Выполнить это можно благодаря отвертке с достаточно тонким концом – отщелкивается зажим на колодке.

Мультиметр нужно перевести в режим омметра и подключить соответствующие контакты. Полученные результаты между центральным и крайним контактом должны попадать в интервал 11–17 Ом для форсунок с высоким импедансом или в диапазон 2–5 Ом для форсунок с низким импедансом.

Наличие каких-либо отклонений от нормы дает основания для более детальной диагностики. В отдельных случаях топливную форсунку меняют на заведомо исправную, чтобы оценить работу силового узла.

Проверка баланса форсунок

Чтобы выполнить баланс ТФ необходимо для начала отключить бензонасос и завести машину. После нескольких секунд работы двигатель должен заглохнуть – это необходимо для исключения избыточного давления смеси. Затем подключается манометр, и только после возвращается на место бензонасос. Далее подключается компьютер с необходимым ПО и проводится диагностика.

Последующие действия выполняются исключительно при помощи специализированных программ. Можно обратить внимание, что бензонасос постепенно будет включаться и выключаться, как и форсунки. В целом можно выделить следующий алгоритм:

  • Включение зажигания;
  • Показания манометра в диапазоне 2,8–3 атм;
  • Отключается бензонасос;
  • Падение давление до 2,5–2,8 атм;
  • Проверка одной ТФ;
  • Анализ данных манометра – не должна наблюдаться значительная динамика;
  • Давление восстанавливается к исходному благодаря включению бензонасоса;
  • Процедура поочередно повторяется со всеми форсунками.

При правильной работе каждый элемент будет давать примерно одинаковые показатели. Если же в определенном месте сброс отличается, то можно говорить о неисправности форсунки или ее дальнейшей диагностики. После завершения манипуляций манометр нужно отключать лишь предварительно сбросив давление в системе.

Проверка форсунок на рампе

Диагностика ТФ на стенде подразумевает демонтаж полной конструкции с мотора. После чего подключаются контакты к рампе и ТФ. Клемма «-» должна быть подсоединена к АКБ.

Рампу размещают под капотом так, чтобы было удобно подключить мерную емкость. Подключают топливные трубки и включают зажигание. Мотор необходимо повернуть стартером. В момент вращение можно проконтролировать работу форсунок.

После выключения зажигания проверяют количество топлива в мерных колбах. В идеальном случае – оно одинаковое для каждой ТФ. Отклонение в сторону недолива говорит о необходимости чистки или замены, в ином случае – об утрате герметичности.

Как почистить форсунки, не снимая их с двигателя?

Обычно, самой распространенной проблемой ТФ является их неправильная или несвоевременная чистка, в результате чего они забиваются. Выделяют три вида очистки:

Чтобы очистить форсунки не снимая их, обычно достаточно выбрать и залить в топливный бак химический состав, который способен нормализовать работу. Периодически советуют разгонять мотор до высоких оборотов и скорости 110–140 км/час на ровных участках дороги. При прохождении дистанции в 10–25 км в таком режиме, в системе происходит «самоочистка» под нагрузкой.

Тем не менее подобные способы эффективны только при небольших загрязнениях. Большие очаги поражения необходимо устранять посредством ультразвука или под высоким давлением. А чтобы не допустить такого, промывать ТФ необходимо каждые 40–50 тысяч км пробега.

Ознакомиться наглядно с техникой проверки форсунок своими руками можно на видео:

Простая инструкция с фото и видео примерами по самостоятельно проверке форсунок на автомобилях ваз 2113, 2114, 2115.

Для выполнения работ по проверке форсунок вам потребуются: Провод длиной 2 метра, Изолента, мультиметр.

Как проверить проводку инжектора


Топливные форсунки работают через кратковременную зарядку соленоида и последующее открытие клапана. Открытый клапан позволяет подавать топливо под давлением через форсунку топливной форсунки в мелкий распылитель. Соленоид включается, когда электронная система впрыска топлива подает 12-вольтный ток. Электрическое подключение к топливной форсунке может быть затруднено короткими замыканиями в проводке, ненадлежащим напряжением на вилке инжектора или неправильным сопротивлением в топливной форсунке.

    • 0.1 Электрическое короткое испытание
    • 4.1 Тестирование напряжения
    • 8.1 Проверка сопротивления топливной форсунки

    Электрическое короткое испытание

    Шаг 1

    Отсоединить все электронные разъемы топливной форсунки на двигателе.

    Шаг 2

    Установите мультиметр на «вольт». Подсоедините красный провод мультиметра к одной из отсоединенных вилок. Подсоедините черный провод мультиметра к положительной клемме аккумуляторной батареи автомобиля.

    Шаг 3

    Попросите помощника запустить двигатель. Вращение двигателя приведет к зарядке электронного разъема топливной форсунки. По мере вращения двигателя напряжение на мультиметре должно изменяться от 12 до 0 вольт. Держите мультиметр на вилке.

    Шаг 4

    Подсоедините одну из других заглушек топливных форсунок к соответствующей топливной форсунке. Переверните двигатель и перепроверьте напряжение на мультиметре. Продолжайте подключать дополнительные штекеры и проводить повторные испытания до тех пор, пока все штекеры не будут подключены или пока мультиметр не перестанет отображать чередование от 12 до 0 вольт.

    Замените форсунку, связанную с вилкой, которая, при подключении, привела к неудаче теста мультиметра. Короткая топливная форсунка не позволит электричеству активировать соленоид в других заглушках.

    Тестирование напряжения

    Шаг 1

    Поверните ключ зажигания в положение «Вкл». Вам не нужно запускать двигатель для этого теста.

    Шаг 2

    Отсоединить провод электронного штекера от топливной форсунки.

    Шаг 3

    Поверните мультиметр на «вольт». Вставьте черный и красный провода мультиметра на каждую сторону электронного разъема топливной форсунки. Поскольку вы проверяете ток, нет необходимости иметь конкретный вывод на определенной стороне вилки.

    Шаг 4

    Прочитайте мультиметр. Напряжение должно составлять примерно 12 вольт.

    Замените проводку для любого однопроводного комплекта, который не проходит испытание на 12 вольт. Обязательно проверьте все провода перед заменой любого комплекта. Массовые сбои могут указывать на неисправность электронного реле впрыска топлива или модуля управления двигателем.

    Проверка сопротивления топливной форсунки

    Шаг 1

    Включите мультиметр в «Ом».

    Шаг 2

    Поместите провода мультиметра в клемму разъема топливной форсунки. Нет необходимости иметь черные или красные провода на определенной стороне разъема.

    Шаг 3

    Считайте Ом или сопротивление, создаваемое топливной форсункой. Запишите значение или запишите его.

    Шаг 4

    Проверьте все показания Ома топливной форсунки. Сравните значение каждого чтения с другими значениями. Эксплуатационные топливные форсунки будут иметь одинаковые или очень похожие значения Ом. Неисправный инжектор будет иметь слишком маленькое или слишком большое сопротивление, и значение Ома будет сильно отличаться от других показаний.

    Замените форсунку, если значение Ом значительно отличается от других форсунок. Неисправные форсунки все еще могут загореться, что заставит вас поверить, что проблема в проводке.

    Какое напряжение подается на форсунки инжектора


    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините электрический разъем от топливной форсунки первого цилиндра, см. рис. Расположение электрического разъема (1) подачи напряжения к топливной форсунке и разъема (2) на топливной форсунке. 2. Подсоедините к контактам разъема (1) контрольный светодиод (см. рис. Расположение электрического разъема (1) подачи напряжения к топливной форсунке и разъема (2) на топливной форсунке). При проворачивании коленчатого вала двигателя стартером светодиод должен мигать. 3. Аналогичным образом проверьте подачу напряжения к остальным топливным форсункам.

    Светодиод не мигает ни на одном из цилиндров

    Расположение контактов на электрическом разъеме подачи напряжения к топливной форсунке


    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подсоедините контрольный светодиод к контакту № 1 электрического разъема для подачи напряжения к топливной форсунке и массой автомобиля, см. рис. Расположение контактов на электрическом разъеме подачи напряжения к топливной форсунке. 2. Соедините контакт № 2 электрического разъема с массой автомобиля. 3. Проверните коленчатый вал двигателя стартером. При этом светодиод должен мигать. В противном случае проверьте всю электрическую цепь питания топливных форсунок.

    Светодиод не мигает только на одном или на нескольких цилиндрах

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние электрической цепи питания топливных форсунок и определите и устраните место обрыва электрической цепи или замыкания ее на массу. 2. Проверьте работу блока управления двигателем.

    Места подсоединения омметра для проверки сопротивления топливных форсунок


    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Последовательно отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок и, используя омметр, проверьте сопротивление топливных форсунок, которое должно находиться в пределах от 12 до 17 Ом, см. рис. Места подсоединения омметра для проверки сопротивления топливных форсунок.

    Предупреждение На двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры, сопротивление топливных форсунок увеличивается на 4–6 Ом.

    Если сопротивление топливной форсунки отличается от требуемого, замените топливную форсунку.

    Топливная форсунка является неотъемлемой частью системы впрыска транспортного средства. Естественно, что от исправной работы форсунок зависит качество работы автомобиля в целом. Несмотря на то, что проблемами подкапотного пространства должен заниматься обученный специалист, определить источник проблемы можно самостоятельно.

    Какие бывают неисправности форсунок

    На инжекторных мотора применяют два вида форсунок – электромагнитная и механическая.

    Электромагнитная форсунка работает по принципу клапана, который в зависимости от сигнала блока управления автомобиля, открывается осуществляя впрыск в цилиндр необходимого количество топлива.

    Механическая форсунка открывается от давления. В основе нее лежит пружина и игла. Она работает следующим образом: при подаче топлива создается определенное давление, игла поднимается и топливо распыляется в цилиндр.

    Сейчас механические форсунки практически не используют на современных автомобиля, поэтому речь пойдет об неисправностях, электромагнитных форсунок.

    Так как форсунка это достаточно несложная деталь по своему строение, неисправностей у нее может быть несколько:

    Как правило, чаще всего форсунки перестают работать как нужно именно из за загрязнения.

    Возможные неисправности: причины, проявление, последствия

    Естественно, что топливные форсунки требуют периодического осмотра и чистки, а при необходимости даже замены. Определить проблемы возможно по ряду симптомов, среди которых:

    • Появление нехарактерных сбоев при запуске силового узла и при его работе на холостом ходу;
    • Увеличение расхода;
    • Нехарактерный цвет выхлопа.


    После первых проявлений проблемы можно говорить о наличии серных отложений на элементах системы, коррозии, износе фильтров и некоторых рабочих деталей. В результате влияния каждого процесса происходит засорение системы подачи топливной смеси, а, следовательно – потеря мощности и большой расход.

    В руководстве по эксплуатации указано, что проводить чистку форсунок необходимо каждые 20–30 тысяч км пробега. На практике этот интервал снижается до 10–15 тысяч км.

    Проверка питания на форсунках

    В случае если водителем отмечается исправная работа всех форсунок, но при включении зажигания инжектор отказывается работать, то имеет смысл проверить подачу импульса на форсунки.

    Чтобы правильно произвести проверку необходимо отсоединить колодку от инжектора и подготовить два провода для их подключения к аккумулятору. Вторые контакты подсоединяют к форсункам.

    Далее после завершения подготовки, включают зажигание и проводят анализ вытекания топлива. Главная задача – зафиксировать наличие или отсутствие протечки. В результате – если топливо вытекает то, можно говорить о проблемах работы всей электрической цепи. Если же утечка не наблюдается, то система работает исправно.

    Проверка форсунок на рампе

    Диагностика ТФ на стенде подразумевает демонтаж полной конструкции с мотора. После чего подключаются контакты к рампе и ТФ. Клемма «-» должна быть подсоединена к АКБ.

    Рампу размещают под капотом так, чтобы было удобно подключить мерную емкость. Подключают топливные трубки и включают зажигание. Мотор необходимо повернуть стартером. В момент вращение можно проконтролировать работу форсунок.

    проверка работы ТФ

    После выключения зажигания проверяют количество топлива в мерных колбах. В идеальном случае – оно одинаковое для каждой ТФ. Отклонение в сторону недолива говорит о необходимости чистки или замены, в ином случае – об утрате герметичности.

    Определение поломки на слух

    Большинство опытных водителей могут попробовать определить работу форсунок даже на слух. Новичкам не рекомендуется пользоваться подобным методом в силу отсутствия опыта.

    Чтобы попробовать диагностировать форсунки на слух, не снимая с двигателя, потребуется, в идеале, стетоскоп, или небольшая тонкая доска. Одну сторону дощечки необходимо плотно прижать к обследуемой ТФ, ухом прикладываемся к другой стороне.

    При исправной работе, форсунка не издает никаких сторонних звуков, не выделяет вибрации, а исключительно четко генерирует ритмичные щелчки. В случае если доносятся неравномерные шумы или стуки, то можно сделать вывод, что форсунка засорена. Степень повреждения определяется громкостью и частотой нехарактерного шума.

    Сколько вольт подается на форсунки

    Это называется “смотрю в книгу, вижу фигу”.
    Не то что бы фигу, но вижу два варианта, один как ты описал, а в другом вижу, что + приходит со стороны контроллера, а не главного реле, потому и появился вопрос , а сколько с него приходит?

    Добавлено спустя 14 минут 31 секунду:

    Выясни электрическое сопротивление Вазовской форсунки, посчитай мощность её потребления при 12-ти вольтах. Это будет потребная мощность для ПОЛНОГО открытия форсунки. А теперь посчитай мощность, которую может выдать на форсунку зарядник от телефона при 5-ти вольтах.

    Можно и выяснить и скважность импульсов измерить и посчитать. Не вопрос, если нет готовых решений. А если все уже придумано и обоснованно, то зачем тратить время? В целом картина мне понятна. Спасибо.

    Добавлено спустя 7 минут 29 секунд:

    А теперь посчитай мощность, которую может выдать на форсунку зарядник от телефона при 5-ти вольтах.

    Ну знаешь ли мне как то приходилось собирать блок питания для радиостанции на микросборке со стабилизацией по напряжению, так там с 7 вольт получалось отжать довольно большой ток. Точного значения не помню, но помню что я был очень удивлен! Потому сидела такая идея может повторить с 5 вольт?! Теперь понял, что не надо!

    Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

    С котроллера не выходит, а входит.

    На форсунку приходит бортовое напряжение, примерно 13.8 вольта. Контроллер, транзисторным ключом замыкает второй вывод на массу. На П-Н переходе падает некоторое напряжение, примерно 0.7 вольта или меньше. Еще немного падает на сопротивлении проводки и коннекторах, на круг чуть меньше вольта. Итого имеем 13.8 минус чуть меньше вольта – на форсунку приходят импульсы с амплитудой напряжения примерно 12.9 вольта или чуть больше.

    Тема вообще ни о чем и еще выкопанная хрен знает откуда.

    и еще выкопанная хрен знает откуда.

    в другом вижу, что + приходит со стороны контроллера

    Точно, видишь фигу. На обеих твоих картинках “+” на форсунки приходит с ГР, только на первой розово-чёрным проводом с 87-го пина реле №5. А на второй оранжево-чёрным проводом с 30-го пина реле №7.

    там с 7 вольт получалось отжать довольно большой ток.

    Да дело то не в том, какой ток можно отжать с телефонного зарядника (кста, нужно то всего 1 Ампер, это может большинство зарядников), а в том, что при такой малой напруге мощность будет всего 5х1=5 Ватт. А надо 12Х1=12 Ватт. Т.е., явный недобор по мощности. Форсунка то, конечно, приоткроется, но полностью не откроется и нормально там вымыть вряд ли получится. Но! Есть тут некий подвох.

    На чём мыть? Если на форсунку подавать постоянные 12 вольт. то она может перегреться и сгореть. На авте то эти самые 12 Вольт подаются на неё в импульсе! Она не успевает перегреваться. По этому, если моем на стенде для промывки, где есть импульсный режим, то только 12 Вольт. Если моем из баллончика, то можно и 12 Вольт, но только не держать форсу открытой долго. Или, как описывал
    Alexandr008
    , через лампу 21 Ватт. В этом случае ток через форсунку будет ограничен, а уровне 0,6-ти Ампер, напряжение на ней будет около 7,7 Вольт. Этого будет вполне достаточно, чтобы полностью открыть форсунку и при этом не перегреть, даже если будешь держать долго. А зарядником. Имхо, фигня, не откроется она полностью. Хотя, честно признаюсь, сам не пробовал, ибо без надобности, у меня стенд есть.

    Добавлено спустя 56 секунд:

    Уважаю правила форума, которые просят не плодить одинаковых тем

    От какого напряжения открываются форсунки.

    На той заряжке что у меня 5 было вольтметром мерял. Мои форсунки на 3-5 вольт расчитаны на 9-10 им бы каюк наступил ИМХО.

    Добавлено, пробовал на 3.3 и на 12в из БП для компа тож не открываются. Ну в чем тут дело млин!

    На той заряжке что у меня 5 было вольтметром мерял. Мои форсунки на 3-5 вольт расчитаны на 9-10 им бы каюк наступил ИМХО.

    Добавлено, пробовал на 3.3 и на 12в из БП для компа тож не открываются. Ну в чем тут дело млин!

    На той заряжке что у меня 5 было вольтметром мерял. Мои форсунки на 3-5 вольт расчитаны на 9-10 им бы каюк наступил ИМХО.

    Добавлено, пробовал на 3.3 и на 12в из БП для компа тож не открываются. Ну в чем тут дело млин!

    А ты не умный чтоли? Чего за разговоры как в детсаде.

    Форсунка «Bosch 0 280 150 744» машина Ford Sierra 2.0i DOHC 91г. Сопротивление

    16 Ом на всех 12цати форсунках что у меня есть, из них ниодна не открывается.

    Поясните почему не открываются?

    А откуда информация что они именно 12 вольтные можно источник, я был уверен что они 3-5в как большинство форсунок для иномарок, вот бош который для жигулей тот да от 12В работает.

    К стати повторю что они у меня (поштучно) прекрасно открывались и закрывались от БП на 5 вольт.

    Замер сопротивления при помощи мультиметра

    Одним из основных применяемых способов для определения поломок топливных форсунок является замер сопротивления с помощью мультиметра. Перед началом работ важно определить заводской импеданс ТФ.

    Зажигание при диагностике необходимо выключить, и отключить отрицательную клемму от АКБ. На форсунке отсоединяется соответствующий электрический разъем. Выполнить это можно благодаря отвертке с достаточно тонким концом – отщелкивается зажим на колодке.


    Мультиметр нужно перевести в режим омметра и подключить соответствующие контакты. Полученные результаты между центральным и крайним контактом должны попадать в интервал 11–17 Ом для форсунок с высоким импедансом или в диапазон 2–5 Ом для форсунок с низким импедансом.

    Наличие каких-либо отклонений от нормы дает основания для более детальной диагностики. В отдельных случаях топливную форсунку меняют на заведомо исправную, чтобы оценить работу силового узла.

    Проверка баланса форсунок

    Чтобы выполнить баланс ТФ необходимо для начала отключить бензонасос и завести машину. После нескольких секунд работы двигатель должен заглохнуть – это необходимо для исключения избыточного давления смеси. Затем подключается манометр, и только после возвращается на место бензонасос. Далее подключается компьютер с необходимым ПО и проводится диагностика.


    Последующие действия выполняются исключительно при помощи специализированных программ. Можно обратить внимание, что бензонасос постепенно будет включаться и выключаться, как и форсунки. В целом можно выделить следующий алгоритм:

    • Включение зажигания;
    • Показания манометра в диапазоне 2,8–3 атм;
    • Отключается бензонасос;
    • Падение давление до 2,5–2,8 атм;
    • Проверка одной ТФ;
    • Анализ данных манометра – не должна наблюдаться значительная динамика;
    • Давление восстанавливается к исходному благодаря включению бензонасоса;
    • Процедура поочередно повторяется со всеми форсунками.

    При правильной работе каждый элемент будет давать примерно одинаковые показатели. Если же в определенном месте сброс отличается, то можно говорить о неисправности форсунки или ее дальнейшей диагностики. После завершения манипуляций манометр нужно отключать лишь предварительно сбросив давление в системе.

    Для чего проверять форсунки?

    Сегодня автопроизводители по всему миру уже не выпускают карбюраторные машины. Инжекторные двигатели зарекомендовали себя как более надежные, более мощные и потребляющие меньше топлива. Рабочая смесь в камеры сгорания инжекторного двигателя подается через форсунки. Они с течением времени могут выходить из строя или загрязняться. Этому будут свидетельствовать определенные симптомы. Сейчас и рассмотрим их.

    Признаки неисправности форсунок инжектора:

    Перечисленные признаки могут свидетельствовать и об иных проблемах, поэтому, чтобы убедиться в неисправности какой-либо конкретной форсунки, потребуется проверка каждой из них.

    Как почистить форсунки, не снимая их с двигателя?

    Обычно, самой распространенной проблемой ТФ является их неправильная или несвоевременная чистка, в результате чего они забиваются. Выделяют три вида очистки:

    Чтобы очистить форсунки не снимая их, обычно достаточно выбрать и залить в топливный бак химический состав, который способен нормализовать работу. Периодически советуют разгонять мотор до высоких оборотов и скорости 110–140 км/час на ровных участках дороги. При прохождении дистанции в 10–25 км в таком режиме, в системе происходит «самоочистка» под нагрузкой.

    Тем не менее подобные способы эффективны только при небольших загрязнениях. Большие очаги поражения необходимо устранять посредством ультразвука или под высоким давлением. А чтобы не допустить такого, промывать ТФ необходимо каждые 40–50 тысяч км пробега.

    Ознакомиться наглядно с техникой проверки форсунок своими руками можно на видео:

    Простая инструкция с фото и видео примерами по самостоятельно проверке форсунок на автомобилях ваз 2113, 2114, 2115.

    Для выполнения работ по проверке форсунок вам потребуются: Провод длиной 2 метра, Изолента, мультиметр.

      С двигателя 1,6 снимаем декоративную накладку.



    Отсоединяем колодки жгута проводов форсунок.

    Как проверять работоспособность?

    Проверка довольно легко выполняется своими руками. На заведенном моторе необходимо по очереди исключать из работы каждую из форсунок. Если при отключении какой-либо форсунки двигатель продолжит работать без заметных изменений, то это будет свидетельствовать о том, что проблема скрывается именно в ней. Необходимо будет выяснить причину ее выхода из строя. Устройство форсунки позволяет сделать это без дополнительного оборудования, своими руками. Для этого на ее клеммы подают напряжение от аккумуляторной батареи. При срабатывании форсунки должны отчетливо слышаться характерные щелчки. Если их слышно, то устройство исправно, а проблема, скорее всего, заключается в загрязнении форсунки. В этом случае необходима просто ее очистка. Если же, наоборот, устройство никак не реагирует на подключение его к аккумуляторной батарее, то такую форсунку придется заменять на новую.

    Видео по проверке форсунок:

    Рекомендуем посмотреть:

    • Переборка двигателя нива шевроле
    • Нет питания на форсунки калина
    • Перемещающиеся сигнал датчика положения коленвала…


    Сборка двигателя ока 11113 видео

    Техническое обслуживание прерывателя распределителя


    Техническое обслуживание прерывателя распределителя

    Читайте также: