Сузуки гранд витара как работает топливный насос

Обновлено: 11.05.2024

Сузуки гранд витара как работает топливный насос

Suzuki Grand Vitara (2010 год). Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

-выход из строя предохранителя бензонасоса;
-поломка реле бензонасоса;
-проблемы с «массой» бензонасоса;
-неисправность электромоторчика бензонасоса;
-окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
-неисправен сам бензонасос;


Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса


Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Suzuki Grand Vitara 2.0 › Бортжурнал › Эпопея с бензонасосами…

Пока был в командировке с машиной приключилась беда… звонит жена говорит что заглохла на ходу и не может завести. Стрелка бензина близка к 0, но бензин точно в баке есть. На улице мороз… хорошо от работы не далеко уехала. Ей привезли бензин, залили, не заводится. По телефону я сразу приговорил бензонасос, как оказалось был прав. В общем ей на работе мужики меняют бензонасос… геморрой как оказалось еще тот… со снятием бака…
Самое что интересное этот насос прожил 3 месяца и умер. А было это так: утром завел машину, весь день ездил по городу, приехал домой и через 2 часа, ближе к вечеру, машина не завелась… плюс подсел акум… плюнул пошел домой, машина во дворе дома. Утром меня прикупили и машина как ни в чем не бывало заводится…
Так как акум уже умерл, решил под шумок перед НГ сделать себе подарок, купил новый акум. Катаюсь весь день, и около 17.00 еду в цент с детьми на горку. Глушу машину и буквально через 2 мин жена возвращается в машину и не может ее завести… покатались с горки ((((
С начала машина схватывала, завалилась, строила и глохла. Потом посто перестала даже охватывать… звонок другу, галстук, сервис, и опять бензонасос. А всё это было 29 числа. Сразу купил новый бензонасос и привёз в сервис. Вышел хозяин и говорит: у нас завтра короткий день до обеда и не факт что успеем поменять, а первый рабочий день только 3 числа… а так как машина не на ходу и уже висит на подъёмнике и время уже было около 8 вечера, выбор у меня был не большой… решил оставить машину, с риском остаться без колёс на первые три дня нового года.
В итоге ближе к обеду 30 числа звонят с сервиса, насос поменяли но есть один нюанс… сломан фитинг на обратке и бензин капает на пол (самое интересное что мне про него сообщили когда уже собрали машину… типа кто то до нас его повредил, наколхозил металлический уплотнитель, а теперь всё сочится…) правды я уже не узнаю, когда и кто повредил этот фитинг, т.к. у старого хозяина тоже слыхал бензонасос и когда мужики с работы жены его меняли, сказали что он не очень хорошего качества (херня китайская)
Я поехал на разборку, естественно ничего подходящего по диаметру не нашел… короче попросил заколхозить кусок шланга и зажать хомутами, так и сделали. Получилось колхозной, но аккуратно. Бенз не течет, машина заводится.
Счастливый поехал встречать Новый год ))))

Suzuki Grand Vitara XL7 V6, 2.7L › Бортжурнал › Топливный насос

Вся история с топливным насосом началась давно. Фактически с момента покупки авто.
Первый звоночек – заправка (при мне) авто бывшим хозяином XL-ки еще в Новосибирске, видимо на кривой заправке, когда ехали оформлять документы. Несколько позже, когда гнали машину в Абакан, начались дерганья при режиме обгона («газ в палас»), но залив газпромовский 95-ый – проблема ушла. (конец 2016 года).
Второй звоночек – заправка в поселке Окунайский, Иркутской области, во время поездки на оз.Байкал. Ехал со стороны пгт. Жигалово в Северобайкальск, бензин был на походе – плеснул 20 литров 92го, самого лучшего на данной АЗС – опять дергания при обгоне. Потом заправка в г. Северобайкальск уже роснефтевского 92го – и все пришло все в норму. (лето 2017 года).
Ну и крайний звоночек, или даже не звоночек, а ультиматум – «или делай или никуда больше не поедем», после заправки в селе Беллык, Красноярского края этим летом – в июне, кстати 95-го бензина, возможно это и было ошибкой, и если бы заправил 92-ой который явно более ходовой в том селе, проблем бы не возникло в тот момент. Но что сделано, то сделано. Возможно и к лучшему.
После этой заправки никакие уговоры и заправка «хорошего» роснефтевского бензина не помогли. Доехал до дома, и еще неделю прокатался с проблемой дерганий при более резком нажатии педали газа при обгоне. Местами двигатель даже глох – подгазовка не помогала.
Вечером в пятницу приступил к снятию бака. Снял защиту, приопустил немного бак и отсоединил провода и шланги – в общем снятие бака проблем не вызвало.

Открутил и достал бензонасос в сборе. Внутри бака довольно чисто, немного взвеси в бензине – убрал чистой тряпкой.

А вот фильтрующий элемент на бензонасосе выглядел безобразно.

Сеточка равномерно забита, практически полностью, и сжалась со всех сторон. Ну в общем понятно почему авто не ехало.
Бензонасос судя по всему стоит оригинальный. Маркировка UC-T30, эмблема – трехлистник Mitsubishi.

Следующий этап – поиск подходящего насоса в замен того, который достал из бака. Поехал в субботу утром. Объездил весь город, все магазины, которые знал. Результат практически нулевой. Что бы насос встал без переделки в родной картридж – вариантов раз-два и все. Все остальные насосы – либо не встают в картридж (основание не той формы, которая нужна), либо разъем не тот (придется резать провода и припаивать фишку), либо все вместе взятое. Есть еще насосы Masuma, но их даже не ездил смотреть.
Так же проблема – характеристики насоса – накопал в интернете, что у родного насоса давление 3,0 bar и производительность 120 л/час. Нет универсальных насосов с такими параметрами.
В конечном счете, как уже писал ранее осталось 2 варианта.
Первый – аналог от Mazda (вероятнее всего от Mazda там только наклейка), явный китай, как по внешнему виду, так и по качеству материалов. Упаковка – безымянная коробочка, с криво приклеенной эмблемой, фильтра в комплекте нет. Цена 1200 руб., думаю это даже не окончательная цена, можно было торговаться еще. От покупки данного насоса отказался.
Второй – топливный насос фирмы CheckStar – вероятнее всего тоже китай, в сети не много информации про данный бренд, однако здесь – качественная металлическая туба-упаковка, маркировка на насосе соответствует OEM номеру Suzuki (видно на фото), фильтр в комплекте. Насос встает без каких либо, даже минимальных, переделок. Маркировка идентична оригиналу – UC-T30, эмблема Mitsubishi, конечно же отсутствует. Материалы из которых изготовлен насос и качество исполнения фильтра – внушают доверие. Цена 1600 руб.

Сузуки гранд витара как работает топливный насос

На этих выходных на даче случилось страшное.

Пытаюсь завестись, а бензонасос не фурычит.

Заменил бензонасос. Стал продувать пластиковый корпус и из шланга, который непосредственно из бензонасоса идёт - полилась тёмная хрень какая-то. Ну ладно. Продул и будет.

Собрал всё обратно. Попробовал насос на аккумуляторе - жужит. Подключаю к его разъёму - не жужит. Проверяю тестером напряжение. При повороте ключа - на контактах реостата указателя топлива напряжение есть постоянно, а на контактах непосредственно топливного насоса появляется на секунду и уходит.

Насос рабочий, напряжение есть, а не работает. Что за мистика?

ЗЫ: Когда месяц назад в сервисе ребята насос меняли - тоже с первого раза бензонасос не заработал. Они что-то по-колдовали и заработало.

Меня игнорируют? :be:

Может ли плохая масса на АКБ давать такие осложнения лишь на некоторые потребители?

Меня игнорируют? :be:

Может ли плохая масса на АКБ давать такие осложнения лишь на некоторые потребители?

Сань. Уж ежели массы хватает на стартер- Иное фантастика. ) Тащи тачку-Нужно смотреть. Так можно та-а-кую гору домыслов наворотить.

. а на контактах непосредственно топливного насоса появляется на секунду и уходит.

Вчера тоже менял насос. Действительно насос включается на 2-3 секунды (для набора давления) и отключается (двигатель не заведён).

В общем - взял тестер, отрыл половики и проследил всю цепь от бензонасоса до сигнализации. Обнаружил вживлённую в цепь релюшку. Слегка пошурудил и всё заработало.

Вопрос - если после релюшки в любом случае были 12,6 вольт - могла ли она просто делать меньше силу тока какую-нибудь?

В общем - взял тестер, отрыл половики и проследил всю цепь от бензонасоса до сигнализации. Обнаружил вживлённую в цепь релюшку. Слегка пошурудил и всё заработало.

Вопрос - если после релюшки в любом случае были 12,6 вольт - могла ли она просто делать меньше силу тока какую-нибудь?

Думаю-Это была блокировка бензонасоса. Однако она или да или нет. Уменьшить подачу тока она не могла.

но ведь там всего два провода. На один на пару секунд приходит 12В. На втором болтается минус. За что тогда должно отвечать реле от сигнализации?

Правда 12В приходило судя по тестеру не на 2 секунда, субъективно на полсекунды

"электрика - наука о контактах" (с)
У меня самурай когда-то то ехал то не ехал, потом встал совсем.
Оттащил на дачу, покопался - и вышел на ту же релюшку. а точнее на ее заменитель. Релюха сгорела а поскольку форм-фактор нестандартный то предыдущий хозяин просто жучок воткнул. в виде куска провода. но воткнул неаккуратно. В результате контакт подгорал потихоньку и бензонасос то работал на полную мощность то не работал итд.
Сделал нормальный жучок (две ножевые клеммы обжатые на куске того же провода), почистил поджал контакты - все заработало как часы и работает с тех пор. Да при положении "зажигание" бензонасос молотит постоянно - ну и фиг с ним, для него это штатный режим, единственные побочные эффекты это расход энергии и жужжание.
Так что у тебя либо контакты (ответную часть реле) надо смотреть-чистить, либо релюшка накрывается.

А плохой контакт кстати может давать именно такую картину - тестер показывает сколько надо вольт, а при нагрузке контакт греется искрит напряжение падает.

Замена топливного фильтра SUZUKI Grand Vitara в домашних условиях.

Сегодня пойдет речь о замене топливного фильтра, топливного насоса Suzuki Grand Vitara.

Причиной для снятия топливного насоса стала неустойчивая работа ДВС на холостом ходу и при движении (появились дергания).

Видео по снятию топливного бака и демонтажу топливного фильтра можно посмотреть в конце статьи.

Итак, для снятия топливного насоса нам потребуется выполнить следующие операции:

1. Снимаем глушитель.

Откручиваем ключом на 14 два болта соединительного, среднего фланца глушителя, после чего откручиваем трубу от банки глушителя. У меня это сделать не получилось, поэтому трубу газовыхлопного тракта снял с резинок вместе с банкой глушителя.

Для облегчения своей работы использую смазку VD-40.

2. Снимаем карданный вал.

Берем 2 ключа на 17 и раскручиваем крепление карданного вала к фланцу заднего моста. Это всего четыре болта с гайкой, но протягиваются они с хорошим усилием, поэтому раскрутить их достаточно сложно.

3. Убираем трос ручника.

Ключом на 10 откручиваем 6 гаек крепления тросика ручника к кузову автомобиля. Далее ключом на 12 откручиваем болты крепления тросика ручника к рычагам задней подвески. После этих действий тросик ручника достаточно легко разводится в стороны и не будет мешать снятию бака.

4. Снимаем защиту бака.

Защита топливного бака Suzuki крепиться на 4-х болтах, для того что бы ее демонтировать берем ключ на 10 и откручиваем 4 гайки. Защита не имеет большого веса и снимается достаточно легко.

Вот мы и подобрались к самому топливному баку.

Теперь ослабляем хомут шланга заливной горловины и снимаем его с подающего патрубка. Рядом со шлангом горловины можно увидеть электрический разъем топливного насоса, его мы раздёргиваем.

На противоположной стороне топливного бака можно увидеть два фитинга надетых на топливопровод, их необходимо отсоединить. Для этого из жесткой проволоки диаметром примерно 2 мм делаем 2 крючка, которыми будем отжимать усики фитингов. Данные съемники позволяют достаточно быстро и легко выполнить операцию по разборке таких элементов.

Рядом находится еще один шланчик небольшого диаметра с креплением на хомуте. Разжимаем хомут и разъединяем и это соединение.

Под топливный бак устанавливаем домкрат и приступаем к снятию крепления бака. Бак крепиться на 2-х стальных полосах к кузову автомобиля. Ключом на 14 откручиваем крепеж и аккуратно отпуская домкрат спускаем бак.

Теперь, со стороны заливной горловины в верхней части топливного бака необходимо снять резиновый шланг диаметром около 18 мм, предназначенный для отвода воздуха из полости бака.

Спокойно опускаем бак и достаем его из под автомобиля.

Волосяной щеткой очищаем поверхность бака от пыли и приступаем к снятию топливного насоса.

Ключом на 10 откручиваем зажимное кольцо. Снимаем при помощи уже имеющихся приспособлений фитинги, скидываем фишку с электрического вывода и достаем насос.

Чтобы вытащить сам насос, необходимо снять еще один фитинг, при помощи все того же приспособления.

Теперь в наших руках находится топливный насос Suzuki Grand Vitara. Приступаем к смене топливного фильтра.

Для этого снимаем с направляющей оси стопорное кольцо и вытаскиваем верхнюю часть, после чего отщелкиваем две крепежные планки насоса и достаем его. К нижней части прикреплен сетчатый топливный фильтр, который крепиться на 5 пластиковых защелках.

Топливная система Сузуки Гранд Витара

67267 original 6s 624 01

23.0 Топливная система
Топливная система Общее описание Топливная система Основными компонентами тотопливопроводапливной системы являются топливный бак, топливный насос, топливный фильтр и указатель уровня топлива. Она включает в себя три топливопровода: подающий топливопровод, обратный топливопровод и паропровод топ.

67466 original 6s 625 01

23.1 Текущее техническое обслуживание транспортного средства
Текущее техническое обслуживание транспортного средства Предупреждения Всегда соблюдайте следующие предостережения, прежде чем приступить к обслуживанию топливной системы любого типа. Отключите отрицательный кабель от аккумулятора. НЕ КУРИТЕ, и повесьте табличку «НЕ КУРИТЬ» рядом с р.

67558 original 6s 626 01

23.2 Топливный насос
Топливный насос Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите топливный бак. Обратитесь к Разделу Топливный бак в этой Главе. Снимите узел топливного насоса (1) с топливного бака. Проверка Проверьте фильтр топливного насоса на наличие грязи и загрязнения. Если загрязнение есть, по.

67715 original 6s 626 02

23.3 Топливный фильтр
Топливный фильтр Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сбросьте давление топлива в подающем топливопроводе. Эту работу нельзя производить, если двигатель горячий. Если это сделать, это может негативно повлиять на катализатор. Отключите отрицательный кабель (-) от аккумулятора. Подн.

67958 original 6s 627 02

23.4 Топливные провода
Топливные провода Вследствие того, что подающий топливопровод находится под высоким давлением, эта система требует особого внимания при обслуживании. Подводящая труба использует винтовые стяжки и зажимы шлангов. 4 — коробка рулевого механизма 5 — промежуточный карданный вал .

68077 original 6s 628 02

23.5 Крышка заливной топливной горловины
Крышка заливной топливной горловины Проверка Снимите крышку заливной топливной горловины (1) и проверьте прокладку (2) на наличие ровного отпечатка шейки заливной горловины, износа или какого-либо повреждения. Если прокладка в неисправном состоянии, замените крышку заливной топливной горл.

68274 original 6s 628 03

23.6 Топливный бак
Топливный бак Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сбросьте давление топлива в поддающем топливопроводе. Эту работу нельзя производить, если двигатель горячий. Если это сделать, это может негативно повлиять на катализатор. Отключите отрицательный кабель (-) от аккумулятора. .

23.7 Техническая характеристика вращающего момента затяжки
Техническая характеристика вращающего момента затяжки Крепежная деталь Вращающий момент затяжки Н•м Кг-м Фунт-фут Болт узла топливного насоса 5.0 0.5 3.5 Болт топливного бака 50 5.0 36.5 Болт протектора топливного бака Зажим шланга сапуна 2.0 0.2 2.

Сузуки гранд витара как работает топливный насос

К странице.
Бензонасос или потусторонние силы. Коллеги такой расклад.
с наступлением холодов еще в ноябре, машина стала странно запускаться, и после запуска после 20-30 секунд работы движок захлебывался и глох, при повторном запуске двигатель работает ровно и в течение дня работает ровно, но есть тупость в движении. провалы, как будто за зад кто то держит.Но такие симптомы не всегда..иногда утром запуск и все работает ..не глохнет.
И так по настоящее время.
ездил на комп диагностику уже в два места..сканеры показывают, что ошибок и патологий нет))).
Ладно: я взял манометр, тройник, хомуты и шланги. и промерял давление в системе согласно Мурзилки.


замеры показали по всем пунктам норма, кроме первого.. у меня при включенном зажигании давление выдавало 170кПА, и при выключении зажигания давление падало сразу.
Я заменил шланги хомуты. встало в норму, но потом опять та же история.
В последний раз опять сделал замеры системы. на этот раз все параметры в норме, насос давит, давление держится. и после остановки движка давление в системе сохраняется более 5 минут, но не падает, а наоборот маненько возрастает.В общем претензий нет. Я обрадовался покатался пару дней и на тебе опять. Плохой запуск, глохнет, плохая тяга(((.
Я сначала думал, что регулятор давления клинит, но нет. откинул шланг от обратки и шланг от регулятора вставил в бутылку, ключ на старт, давление 280кПа))). регулятор держит, запустил двиг(легко завелся). давление 280 и бензин побежал в бутылочку. при газовании давление поднимается, при снятии вакуумного шланчика с регулятора давление подскакивает до 320 кПА.
В общем соединил топливопроводы как положено. опять день покатался и опять((( фигня эта. Топливный фильтр тоже поменял.
На ум приходят такие мысли:
Есть предположение, что или родной обратный клапан в электробензонасосе иногда подклинивает или сам бензонасос. бенза уходит в бак и давление маленькое.
вот и думаю, поставить обратный клапан в разрыв от топливного фильтра к топливным рампам на коллекторах.
Можно конечно сменить бензонасос, но это мне бак скидывать нужно.
Вот типа такого клапана хочу поставить


где такой можно приобрести.

Обратный клапан это интересно !

Если подозрение на обратный клапан, можно временно сделать схему постоянной работы насоса, чтобы исключить его влияние при пуске.
Можно подключить временную отдельную емкость с отдельным бензонасосом и также проверить пуск ДВС.

Надо и другие версии проверить помимо давления топлива. Т.к. ошибок нет надо искать причину среди версий, не поддающихся компьютерному контролю. Среди них неучтенный воздух на первом месте . . .
Также надо обратить внимание на значения длительных топливных корректировок и их знак (+/_). У нормального ДВС топливные корректировки не превышают значение в 10%.

Олег Павлович, хорошо, а если к примеру с неучтенным воздухом все в норме будет, и это окажется насос, то какому насосу отдать предпочтение?.

1. оригинал, который стоит бешеных денег от 40 тысяч и выше.
2. насос от Бош -12 тысяч


(там не наш разъем, придется сделать самопальный переходник).
3. насос из Эмиратов - 7 тысяч, но сделан в Китае там есть и узкие и широкие разъемы.
4. насос заводской Китай 4 тысячи там так же и узкие и широкие разъемы.

Тут сразу приходит мудрость, "что не все золото, что блестит"
Я не раз обжигался на оригиналах, а дубликаты работали годами)))

Мысли правильные. Главное, чтобы производительность была не хуже оригинала и давил не менее 6 атмосфер (кГ/см2).

Я для промывочного аппарата взял от тойоты камри десятки. Когда промываю двигатель(форсунки) все работает. И стоил он вместе с датчиком уровня в сборе на разборе всего 3000 б/у

Там всего-то может быть только замена тела насоса, а все родные разъемы могут остаться на месте . . .

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Замена бензонасоса на Сузуки Гранд Витара своими руками

Обслуживание топливной системы Suzuki Grand Vitara III поколения несколько отличается по сложности от других автомобилей. Система надежна и не слишком сложная, но с нашим качеством бензина приходится проверять и ремонтировать ее достаточно часто. Поэтому сегодня разберемся, где находится бензонасос и топливный фильтр на Сузуки Grand Vitara III, как его поменять и во сколько это может вылиться по цене и по времени.

  • 1 Где находится топливный фильтр Suzuki Grand Vitara III
  • 2 Когда менять топливный фильтр на Гранд Витара
    • 2.1 Как проверить топливный насос на Suzuki Grand Vitara III, как измерить давление
    • 3.1 Какой насос лучше на Сузуки Гранд Витара

    Где находится топливный фильтр Suzuki Grand Vitara III

    Любая инжекторная машина может преподнести некоторые сюрпризы при обслуживании топливной системы. Гранд Витара третьего поколения — одна из них

    Как и практически во всех инжекторных автомобилях выпуска после 2005-2008 г, топливный насос и фильтр у Сузуки Гранд Витара находятся в бензобаке под задним сиденьем. Но в отличие от многих машин, доступ к топливному модулю на Витаре не так прост. Как правило, для того чтобы снять бензонасос и топливный фильтр, достаточно удалить подушку заднего сиденья из салона, легким движением руки открутить лючок в полу, отключить топливопроводы и клеммы, а затем просто достать топливный модуль в сборе с насосом, фильтром и датчиком уровня топлива.

    Так устроено большинство автомобилей. Но не Suzuki Grand Vitara III. Здесь для замены фильтра необходимо здорово помучиться — открутить кардан, отключить все, что подсоединено к топливному баку и снять его. Естественно, что без подъемника или смотровой ямы все это провернуть будет тяжеловато. Только после этого мы получим доступ к топливному насосу и фильтру.

    Еще одна неприятность — топливный фильтр тонкой очистки и бензонасос меняются вместе с модулем, как сетка-фильтр грубой очистки. Операция не самая быстрая, но ничего сложного здесь нет. Заодно можно помыть бак от мусора и заменить топливный модуль новым.

    Когда менять топливный фильтр на Гранд Витара

    Производитель может называть разные цифры, но реальные сроки ревизии топливной системы зависят от условий эксплуатации. Плохой бензин и пыльные дороги — сокращай ресурс замены вдвое

    Сузуки говорит о том, что замена топливного фильтра в комплекте с насосом должна проводиться после пробега в 105 тысяч км. Откуда они взяли эту цифру, неизвестно, но она не будет однозначным сигналом к замене. Некоторые тянут и 200 тысяч, правда, жалуются на провалы при наборе скорости и рывки на высоких оборотах.

    И это вполне объяснимо — вусмерть забитый фильтр и уставший бензонасос физически не могут создавать необходимого давления в топливной рампе, а это чревато ошибками в бортовом компьютере, лампочкой Check Engine и что самое противное — некорректной работой двигателя.

    Как проверить топливный насос на Suzuki Grand Vitara III, как измерить давление

    Мы понимаем, что падение давление в топливной системе может быть связано не только с фильтром и бензонасосом. Тем не менее, первыми в списке подозреваемых будут именно они. А проверять работоспособность насоса и фильтров необходимо только с помощью замера давления в топливной рампе. Номинальное давление в рампе должно быть в пределах 470-500 кПа. При этом после выключения зажигания давление должно держаться не менее 280-300 кПа в течение 60-80 секунд.

    Для замера в первую очередь сбрасываем давление в системе. Для этого вынимаем предохранитель топливного насоса F2 на 15 А, он находится в салонном монтажном блоке. Запускаем двигатель и ждем до тех пор, пока он не заглохнет. Ставим на место предохранитель. После этого подключаем манометр через тройник на подающую магистраль. Запускаем двигатель и смотрим на показания манометра. Меньше 300 кПа — разбираемся с топливным модулем. Если нет тройника, ставим манометр просто на подающую магистраль и не запускаем мотор, а включаем зажигание несколько раз. Давление должно быть в пределах 300-350 кПа.

    Как выбрать топливный насос и фильтр на Suzuki Grand Vitara III

    Перед заменой насоса и модуля необходимо подобрать расходники и выбрать вариант замены — полная замена топливного модуля, или восстановление старого, если есть смысл

    Новый топливный модуль на Сузуки Гранд Витара стоит немало, но и замена его нужна не так часто, чтобы пренебрегать обслуживанием. Крайне не рекомендуем колхозить волговские и другие насосы, поскольку никто не даст гарантию, что система подачи топлива будет работать корректно, а это чревато дополнительными расходами.

    Какой насос лучше на Сузуки Гранд Витара

    Сначала разберемся какой насос лучше поставить в Suzuki Grand Vitara III и стоит ли использовать электронасосы от других автомобилей. Оригинальный топливный модуль Suzuki 1510065842 (15100-65J01) на Гранд Витара можно купить за $240-250. Дорого, но раз в 100 тысяч можно себе позволить такую роскошь. Есть варианты подешевле родного модуля Denso:


    • отдельно электробензонасос AIRTEX E10400, цена 3020 грн;

    • MAXGEAR 43-0063, отдельно насос, цена 980 гривен;

    • PIERBURG 7.50166.50.0, цена 3500 грн.

    • Диаметр 53 мм;

    • Длина 178,5 мм;

    • Штуцер 1 12 мм;

    • Штуцер 2 8 мм;

    • Сила тока до 10 А;

    • Количество присоединений: 2

    • Давление 4 Бар

    • Напряжение 12 В;

    • Спецификация техинформации: SI 0097.

    Замена топливного насоса Suzuki Grand Vitara своими руками

    Замена топливного модуля может занять до 2-3 часов в зависимости от сноровки, но экономия $50-60, их возьмут за работу на СТО, это неплохой стимул провести время в компании машины, которую мы любим

    Для замены насоса нам понадобится стандартный набор инструментов, а также резьбовой герметик, поскольку придется снимать кардан. Обойтись без подъемника или ямы будет крайне сложно. Кроме того, позаботимся о том, чтобы бак был максимально пуст. Так будет легче снимать, да и риск расплескать бензин на себя будет меньше. Если все готово, приступаем к замене.

    Сборку проводим в обратном порядке, соблюдая осторожность. Удачной всем работы и чистого бензина!

    Читайте также: