Течет тосол из под форсунки камаз

Обновлено: 16.05.2024

Как устранить течь охлаждающей жидкости и как её найти.

Расскажу как бороться с течью в дороге, где искать течь охлаждающей жидкости и почему начинается течь.

В статье разберемся откуда может течь антифриз, как бороться с течью антифриза.

Если вы заметили следы течи охлаждающей жидкости под автомобилем, то первым делом необходимо найти течь и устранить её. Откладывать устранение течи на потом - чревато серьезными последствиями , течь может усилиться, а двигатель перегреться и выйти из строя.

Почему же начинается течь охлаждающей жидкости? При прогреве двигателя увеличивается давление в системе охлаждения и при нарушении герметичности соединений охлаждающая жидкость начинает просачиваться.

Кроме того вам могут попасться не качественные запчасти (например патрубке на отечественных автомобилях сделаны из некачественных материалов, поэтому порыв патрубков на отечественных автомобилях встречается довольно часто).

* Первым делом осматриваем крышки радиатора (на фото выше) и расширительного бачка. Проверяем уплотнительные кольца крышек на наличие повреждений.

* Так же течь антифриз может с помпы через специальное отверстие.

Течь помпы говорит о её скорой поломке. Затягивать с заменой помпы крайне опасно , особенно если она приводится ремнем ГРМ. В таком случае, если помпа заклинит, может оборваться или перескочить ремень ГРМ и вывести двигатель из строя. Более того попадание антифриза или тосола на ремень ГРМ пагубно влияет на его состояние и может привести к обрыву ремня.

* Часто течь встречается в соединениях патрубков (особенно верхнего и нижнего патрубка радиатора). В таком случае необходимо подтянуть хомут крепления патрубка (если есть такая возможность) или посадить патрубок на герметик, но лучше вместо герметика использовать эластичную смазку (например литол).

Для устранения течи в соединениях патрубка необходимо дать двигателю остыть и слить антифриз, если течь обнаружена на верхних патрубках, то можно использовать специальные стяжки патрубков (на фото выше) потери охлаждающей жидкости будут незначительны (по окончанию работ необходимо долить охлаждающую жидкость до уровня).

Снимаем патрубок и очищаем поверхности от загрязнений.

Наносим смазку и устанавливаем патрубок на место. Устанавливаем крепежный хомут. Запускаем, прогреваем автомобиль. Проверяем герметичность соединения.

Если обнаружен порыв патрубка , то необходимо заменить патрубок на новый. Если такой возможности нет, то стоит попытаться устранить или уменьшить течь.

Если патрубок порвался возле хомута (часто встречается на отечественных автомобилях, рвется из-за плохого качества материала), то его можно обрезать в месте порыва и установить на место (если позволяет длина патрубка).

Если порыв отдален от хомута и нет возможности устранить его предыдущим способом, то вам поможет установка проставки. Разрезаем патрубок в месте порыва, вставляем трубку подходящего диаметра и закрепляем хомутами.

* При худшем варианте охлаждающая жидкость может вытекать из радиатора двигателя или печки (при его повреждении). В таком случае радиатор подлежит ремонту (заварить или заклеить место течи) или замене.

Если вы обнаружили течь радиатора в дороге и нет возможности его заменить (отремонтировать), то вам поможет специальных герметик для системы охлаждение или горчичный порошок. Данные средства помогут на время устранить течь (может устранить только незначительные течи). После их применения необходимо обязательно промыть систему охлаждения.

Почему начал течь тосол из под форсунки 1го цилиндра Д240.Что может быть?

Всем доброго дня. Посоветуйте, начал течь тосол из под форсунки 1го цилиндра Д240.Что может быть?

КОММЕНТАРИЕВ (2)
Сергей Княжин 10 ноября 2020 Дмитрий Ознобишин 10 ноября 2020

Похожие посты

Почему из под форсунок вода пошла? Двс капиталку сделал. д50
  • Автор: Рамиль Мухаметкулов
  • 23 мая 19:30
  • 4 комментария

Здравствуйте. Ребят, кто подскажет, из под форсунок вода пошла, двс капиталку сделал. д50

Поставил на д240 мотор новый, ТНВД и форсунки выставил на 180. Почему трактор перестал набирать обороты, ходит с белым дымом( в трубу не помещается )
  • Автор: Владислав Паршин
  • 07 ноября 2020
  • 12 комментариев

Мужики, такой вопрос: поставил на д240 мотор новый ТНВД и форсунки выставил на 180, трактор перестал набирать обороты ходит с белым дымом( в трубу не помещается )

Почему на мтз 1221.2 тропик при температуре 85 выдавливает тосол из раcширительного бака?
  • Автор: Илья Бочаров
  • 24 июня 00:12
  • 4 комментария

Всем привет . Почему на мтз 1221.2 тропик при температуре 85 выдавливает тосол из раcширительного бака?

Почему давит масло с поддона(конкретно на болтах капли) на движке д 240? Поставил прокладку новую.
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 22 мая 12:30
  • 5 комментариев

Вопрос от подписчика: Добрый день. Мужики, подскажите, почему давит масло с поддона(конкретно на болтах капли) на движке д 240? Поставил прокладку новую, но беда осталась.

Почему появилась вибрация двигателя при работе Д-240? Что делать?
  • Автор: Антон Берия
  • 27 апреля 18:20
  • 9 комментариев

Вибрация двигателя при работе Д-240 ,где искать болячки? Кто сталкивался с такой проблемой.. Спасибо.

Почему гонят газы в картер двигателя Д 240 и способы устранения?
  • Автор: Анатолий Кривошеин
  • 16 марта 01:30
  • 9 комментариев

Всем привет, подскажите, почему гонят газы в картер двигателя Д 240 и способы устранения?

Почему после ремонта тнвд и форсунок стал гавкать и гнать соляру в поддон. мтз 82? В чем может быть причина?
  • Автор:
  • 14 марта 21:11
  • 15 комментариев

После ремонта тнвд и форсунок стал гавкать и гнать соляру в поддон. мтз 82.В чем может быть причина?

Почему делают обратку от тнвд, раньше делали от форсунок?
  • Автор: Вадим Валеев
  • 10 марта 12:30
  • 39 комментариев

Приветствую всех. Раньше обратка была от форсунок, а сейчас почему пошли делать обратку от тнвд?

Почему мтз 82.1 заводится перестал с коллектора, все в саляре? Твнд с ремонта в месте с форсунками. Возможно что то с метками не так на шестернях?
  • Автор: Олежка Антропов
  • 04 марта 12:20
  • 37 комментариев

Ребята здорово! Ребята подскажите пожалуйста у кого какие проблемы были с мтз 82.1? У меня такая беда, вообще заводится перестал с коллектора, все в саляре. Вообще ни в какую не можем завести, Твнд с ремонта в месте с форсунками., решили посмотреть возможно что то с метками не так на шестернях?

К 700 ямз 238 нд5. Установили двигатель нд5. Почему теперь с горловины радиатора выплевывает тосол? В чем может быть проблема?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 02 февраля 16:00
  • 6 комментариев

Вопрос от подписчика: Доброго времени суток всем. Нужна помощь к 700 ямз 238 нд5. Установили двигатель нд5. Почему теперь с горловины радиатора выплевывает тосол? В чем может быть проблема?

Течет антифриз: что делать и как найти причину

Течет антифриз

Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.

Тосол антифриз отличия
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается антифриз от тосола. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов ОЖ для системы охлаждения.

Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь. В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения. В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.

Почему течет антифриз

Течь антифриза или тосола причины

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью. Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив. Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Откуда течет тосол или антифриз

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

  • Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.
  • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения. Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

Герметик системы охлаждения
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать герметик для системы охлаждении двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора и эффективности популярных составов.
  • Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто. Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ. Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
  • Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
  • Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.

Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).

Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу. Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства. Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.

Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии. Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их. Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.

Что в итоге

В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

Герметик системы охлаждения двигателя

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Проверка помпы системы охлаждения

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Тосол в цилиндрах двигателя

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Лучший герметик для двигателя автомобиля

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Д-65, вода из под форсунки

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Добрый день. ЮМЗ с двиг Д-65, простоял зиму. Сейчас когда работает заметил что течет вода из-под форсунок, там где гайка с прорезями. 10-20 кап. в минуту. Подскажите, пожалуйста , в чем причина? Как лечить?


Аватар пользователя Димедрол

спасибо за подсказку.
вытянул форсунку, открутил гайку с прорезями, там внутри что-то похожее на пластиковый стакан, как его вынуть? никаких прокладок не обнаружил

Аватар пользователя Димедрол

похожее на пластиковый стакан

у меня латунный, шайба медная или алюминевая под ним и канавка под резиновое кольцо, там видно на моем фото. А вынуть это уже проблема. Я у себя головку подогревал, ну там я описывал, полистайте пару страниц, вроде в двух местах было.

как я понял заменить эти стаканы достаточно геморойно. В целом по мотору замечаний нет, не осбо хочется лезть в него, может попробовать залить герметик радиатора?

Аватар пользователя Димедрол

как я понял заменить эти стаканы достаточно геморойно.

в принцепе не очень, если мотору не 30 лет, как моему. да и стаканы наверное менять не обязательно, достаточно заменить уплотнительные кольца на нем, ну там зачистить все и можно подстраховатся обычным герметиком. Герметика радиатора на долго не хватало да и у него есть побочный ефект - засирает там где ненужно. А жыдким герметиком вобще не советую пользоваться, лутше порошковым. Наблюдал ситуацыю в колхозе - 3 двигателя стукануло до суток после заливки в систему жыдкого герметика. И то при том что вода в масло не попадала. Возможно совпадение, но говориди что при разборке масло было как нигрол при -20 и систему смаски ели прочистили и промыли.

Обильная течь из-под головы Камаз! Устраняю бюджетно!

Завтра придется первый раз менять все прокладки Гбц как вы делаете . Если бы не вы я бы не взялся бы. Спасибо вам за видосы. У нас сегодня 20 литров уходило за 40 минут работы в поле. Открутил датчики как у вас в другом видео рассказываете газов нет при нагретом двигателе при снятом ремне на помпе. Потом зеркалом увидел потеки практически на всех головках нижней части. Решил менять прокладки. Если надо что то еще посмотреть прошу вас подсказать .если можно.

Все хорошо доходчиво, но много не нужных съёмок то у вас снег то вы в столовке то ты едешь, 70 %не по теме.

Женя привет.что лучшие для КамАЗ,тосол или антифриз?

@Жека Салтовский спасибо

Подскажите КАМАЗ евро 4 течь антифриза ,когда машина холодная капал антифриз стекал по масленному фильтру,сняли теплообменник но не каких повреждений нет

@Жека Салтовский масло чистое и на щупу и с фильтров

@Жека Салтовский нет

А поддон снимали?

Жека здорова течёт тосол из под головы между блоком и головкой поменял прокладку никаких изменений из за чего может быть подскажи пожалуйста спасибо.

@Жека Салтовский голова целая Жека продувал

Заглушка в головке может, продуй воздухом и глянь конкретно.

Бля а новую нельзя купил за 2000грн.пустую и антифриз слить промыть и феликс залить

Здравствуйте потекла солярка из под форсунки замена шайбы не очень помогло посоветуете пожалуйста как устранить сп

А шайбы какие? Если медные их желательно отпустить ещо

Женя почему ламает лапки сцепления?

Уменя под головку течет тосол. Уже 3 раза поменял прокладку и соску. Что можеть быть? Как поставлю нвый 2 дня похожу и сразу тосол потечет.

Головку попробуй поменять.

здраствуйте чем моете двигатель

Если не зимой, Диммер химия и мойка, но лучше керхер с фрезой!

А на 23:50 это ты чего проверяешь?

@Жека Салтовский понял спасибо))

Чтобы охлаждайка не потекла нигде, удобно смотреть.

ты не один такой ребенок)

Жека,привет!Спасибо за видео.Подскажи.заменил масло,фильтры через два дня упало давление,у меня автокран,особо не напрягается. снял поддон а там как сажа,все закоксовано.Промывочное масло не помогло.Полезло одно за другим.гидромуфта потухла,лопнула гильза на 5 , головы тосол так разъел,что не знаю что с ними делать

Сначала на блоке фильтров почисти клапан сброса, не поможет меняй фильтра снова и смотреть насос, головы втулить, снимай флажок с корпусом и дефектуй!

Машина китайский кран zoomlion

Привет Жека можно у вас спросить, отчего тосол превращается в коричневый цвет. Объясните пожалуйста.

Сама система может быть грязной, да и качество тосола плохое может быть!

Из резины для гандонов делают в России прокладки вот и течёт и тосол и масло и т.д.

Жень а подскажи марку масла хорошего

Лей полусинтетику и все будет хорошо!

Я таким через день занимаюсь))

сколько стоит такой ремонт?

Камаз машина отличная. может год мозги не парить но если зае. т то зае. т конкретно.)))))

Я в баченки тосольные медную трубку ставлю чтобы не зжимало и не текло.

Когда в головке место под пробку нормальное можно, когда разбито трубка иногда вываливаются, есть они у меня целая банка!

Зря передок отключает,с ним тормоза лучше значительно,а бывают случаи когда надо что бы передок не шёл юзом (например когда заталкиваешь прицеп задом),то я торможу ручником.А на буряках у нас так же,молодёжь на тракторах ездит в наушниках,в зеркала не смотрит.А гайка на качане откручивается,а вернее не откручивается,её срывает когда выходит из строя подшипник который прямой роликовый номер не помню(глухой,стоит внутри),если наё. ся один из двух конических,то тоже самое.Водитель скорее всего только и знает что давить на галульку,эту неисправность опытный водитель услышит сразу по возникшему гулу,и ремонт выйдет гораздо дешевле.

При установке резино-металических прокладок с головками такие вещи не происходят,это я о прокладках которые без этих пробок,они дорогие но я постепенно перехожу на них.А с этим пробками происходит сильное окисление аллюминия.

ARybachok › Блог › Тосол гонит в выхлоп КаМаза. Нужна помощь!

Всем доброго дня. Помогите кто сможет советом, ну задолбал этот камаз в доску. Тосол начал гнать в выхлоп двух головок друг на против друга. Причём прокладки меняли и даже два раза. Расход тосола бешеный, и весь в выхлоп, а когда ему не хватает пить, он втягивает расширительный блин бачок. Мне один человек посоветовал просто сменить головки, якобы в них дело, а именно могли перегреть и внутренние перегородки охлаждения просто разрушились и поэтому в выхлоп уходит. Одним словом, замучил уже. За неделю, третий раз разбираем его блин. Парни, помощь нужна срочно, помогите. За ранее благодарен за оказанную помощь! Всем мира и добра. Да и езды без поломок!

Комментарии 16

Здравствуйте, Андрей я хотел узнать как у вас дела с КАМАЗОМ . Что то получилось или нету.

Купил и поставил новые две головы, через пыжи . Не евро прокладки . Вроде пока ездит )))

На головке в камере сгорания между форсункой и выхлопным клапаном надо почистить нагар. Если там при скоблении будет зацепляться ножик, значит это трещина и головку только надо менять. Это частая поломка всех дизелей. Причина очень большая нагрузка при низких оборотах и высокая температура двигателя.

Здравствуйте, надо почистить на головке между форсункой и выхлопным клапаном острым ножом в камере сгорания. Если в этом месте ножик при скоблении будет зацепляться значит там трещина и головку надо менять. Это больное место всех дизелей, появляется трещина от очень большой перегрузки при малых оборотах к тому же добавляет сильный нагрев двигателя.

Камаз собран! Значит вынули с голов форсунки, но они тоже все в тасоле((( было принято решение менять головы. Поставили с другого КамАЗа и прокладки старого образца с пыжами так называемые . Водитель все поставил и не дождавшись меня, запустил … кричит урааа, все работает а я бегу к нему и ору. Глуши глушиииии, но не успел я (((( стук метров за 10 я услышал . Итог, в одной голове гнутые штанги, а в другой штанги и сломаное коромысло ( так кажется называется фигня, которая клапана толкает) поставили новый механизм толкателя и штанги, мастер приехал отрегулировал клапана и слава Богу, сегодня пробежал 500 км и тасол, остался в уровне! Вот так, головы умерли две почему то сразу . Всем мира и добра и спасибо кто помогал советом !

Ну и хорошо. Удачи.

Вытащи клапана залей в головку воду. Только дырки заткни. Если проблема в голове увидеш.

Одна голова на выброс . Вытащили форсунка а даде в ней мокро ((( вторую решили толе сменить . Так как лежал двигател стуканувший с крана ( евро1 двиг 740-100…) мы сняли с него головы и поставили на наш движок (евро2 740-30…) прокладки решили ставить не евро, а по старинке с пыжами. Так как был опыт с евро прокладками голова текла, а с пыжами перестала . На сегодня бросили собирать . Завтра поставим рубашки охлаждения и будем пробывать ! Надеюсь замена голов поможет, а если нет, погоню «мастерам» . Сколько с ремонтом не связывался, ни разу с первого раза хорошо не сделали …(((

Бывает. Раз тоже было. Оборвало клапон на первом целиндре. Поменял все кроме шатуна. Завожу стучит. Разбираю опять меняю шатун. Собираю завожу стучит. Разбираю 2 цилиндр. полный цилиндр обломков. Раздираю 3и4 такая же фигня. Все обломки вытащил все заработал. С первого до четвертого засасало.

Причины выдавливания антифриза из расширительного бачка и устранение неполадок

Нормальное функционирование силового агрегата напрямую зависит от правильной работы системы охлаждения. Если с последней возникают проблемы, то температурный режим двигателя нарушается, что приводит к различным неисправностям. Чтобы избежать поломки мотора и выхода из строя элементов охладительной системы, за уровнем жидкости в расширительном бачке нужно регулярно следить и при его уменьшении отыскивать и устранять возникшие неисправности.

Выдавливает антифриз из расширительного бачка

Во время эксплуатации автомобиля с системой охлаждения иногда возникают неполадки, которые имеют различный характер. Одной из таких является выдавливание охлаждающей жидкости из расширительного бачка. Причин такого явления может быть немало. Поэтому на каждой из них стоит остановиться отдельно, рассмотрев признаки проявления и последствия несвоевременного ремонта.

Прогорание прокладки ГБЦ

Наиболее частая проблема, при которой антифриз выгоняет из бачка расширения — прогорание прокладки между блоком мотора и головкой. Уплотнитель может повреждаться по разным причинам, например, при перегреве двигателя. Определить, что поломка вызвана потерей герметичности, можно следующим образом:

  1. Заводим двигатель и открываем крышку бачка.
  2. Если при работе на холостом ходу идут пузырьки воздуха из основного шланга, то это явно указывает на проблемы с прокладкой.

Поврежденная прокладка

Пробой прокладки может быть разным:

  • при внутреннем повреждении уплотнителя будет наблюдаться белый дым из выхлопной трубы;
  • если повреждена наружная часть прокладки, то антифриз будет выдавливать наружу, что нельзя не заметить по подтёкам на блоке цилиндров.

Второй вариант — случай довольно редкий. Чаще всего повреждается именно внутренняя часть уплотнителя, при этом ОЖ попадает внутрь цилиндра. Пробой прокладки может привести к серьёзным последствиям, а именно к перегреву и заклиниванию мотора, а также к гидроудару ГБЦ и появлению трещин в корпусе узла.

Видео: причины выдавливания тосола в расширительный бачок

Завоздушивание системы

Часто при замене ОЖ либо разгерметизации системы образуется воздушная пробка, представляющая собой пузырь воздуха. В результате печка может не работать, мотор перегреваться, а антифриз уходить из расширительного бачка.

Убедиться, что проблема вызвана воздушной пробкой, можно путём прогазовки, т. е. дать мотору поработать на высоких оборотах. Если в расширительной ёмкости появляются пузыри и уровень жидкости снижается, то, вероятнее всего, воздушная пробка разбивается.

Неисправности расширительного бачка

Бывают случаи, когда ОЖ уходит непосредственно из расширительного резервуара, при этом на его корпусе или под ним можно наблюдать подтёки. Если бачок располагается между кузовными элементами и в его нижней части образовалась трещина, то для выявления течи деталь придётся демонтировать. Причины выдавливания ОЖ могут быть следующими:

  • крышка бачка неплотно закрывает горловину, при этом жидкость во время работы силового агрегата под давлением выплёскивает наружу;
  • возникли неполадки с перепускным клапаном, расположенным в пробке;
  • используется расширительный бачок низкого качества, что привело к появлению трещин.

Конструкция резервуара выполнена таким образом, что в пробке встроен предохранительный клапан, посредством которого стравливается излишнее давление, возникающее в системе во время нагрева антифриза. Если клапан начинает работать со сбоями, то под воздействием высокого давления ОЖ выйдет наружу через одно из слабых мест: стыки патрубков, резьба пробки.

Пробка бачка

Если в качестве примера рассмотреть автомобили ВАЗ «десятой» серии, то из-за проблем с клапаном на этих машинах происходит разрыв расширительного бачка. В этом случае утечку невозможно не заметить, поскольку тосол будет уходить в большом количестве через образовавшееся отверстие, что также будет сопровождаться образованием обильного количества пара из-под капота.

Лопнувший бачок

Дефекты патрубков

Поскольку резина со временем стареет, патрубки системы охлаждения рано или поздно трескаются и выходят из строя. Обнаружить подтекание антифриза можно на прогретом двигателе, поскольку давление в системе повышается. Для выявления повреждённого шланга достаточно провести тщательный осмотр каждого из них. Также прощупывают рукой места соединения патрубков со штуцерами радиатора, ГБЦ и т. д.

Если течь шлангов не была обнаружена, но присутствует явный запах антифриза в салоне или подкапотном пространстве, то это свидетельствует об утечке ОЖ, попадании жидкости на систему выхлопа и последующем её испарении.

Утечка ОЖ

Часто к проблеме выброса ОЖ в бачок расширения приводит низкий уровень антифриза в системе. В результате происходит быстрый нагрев жидкости и мотора с последующим перегревом. Это приводит к испарению антифриза и повышению давления в системе. В такой ситуации ОЖ постоянно перегоняется в расширительный бачок независимо от режима работы силового агрегата. Если после остывания силовой установки уровень тосола сохраняется, то это говорит о проблемах с циркуляцией. В случае снижения уровня ниже отметки MIN, это будет свидетельствовать о потере герметичности системы. При утечке нужно выявить причину и устранить поломку.

Низкий уровень ОЖ

Проблемы с радиатором

Тосол в бачке системы охлаждения также может уменьшаться по причине повреждения основного радиатора. Наиболее распространёнными неисправностями этого устройства являются:

  • механическое повреждение сот радиатора, например, при ударе камнем, вылетевшим из-под колёс;
  • износ сот радиатора в результате воздействия коррозии;
  • длительная эксплуатация также приводит к поломке боковых пластиковых бачков радиатора.

Повреждение радиатора

Для обнаружения течи радиатора не требуется прибегать к разборке чего-либо: проблема должна быть хорошо заметна, особенно при повреждении бачков.

Повреждение помпы

Если под машиной была обнаружена лужа антифриза в месте расположения помпы, то поиск неисправности стоит начать именно с этого механизма. Однако стоит учитывать, что моторный отсек и некоторые узлы на разных авто защищаются кожухами, при этом ОЖ может вытекать в одном месте, а источник утечки располагаться в другом. Течь из водяного насоса может быть вызвана следующими поломками:

  • износ манжетного уплотнения;
  • повреждение прокладки между помпой и блоком цилиндров.

Течь помпы

Чтобы более точно определить причину утечки, достаточно добраться рукой до шкива помпы и ощупать пространство под валом. Если будут обнаружены капли ОЖ, то это укажет на неисправность сальника. Однако такой способ проверки применим лишь к автомобилям, на которых помпа вращается от ремня генератора. Если вал окажется сухим, а блок цилиндров возле насоса мокрым, то, вероятнее всего, проблема кроется в уплотнителе.

Способы устранения неполадок

В зависимости от поломки будет отличаться и характер ремонта. Если проблема вызвана вытеканием ОЖ, то выявить это можно, например, по протекающим патрубкам. Выбросы жидкости также будут хорошо заметны в виде цветных подтёков на расширительном бачке возле пробки. В случае незначительного повреждения радиатора отыскать место утечки будет не так просто, поскольку устройство обдувается встречным потоком воздуха и протечки не всегда удаётся обнаружить.

Чтобы упростить процедуру поиска утечки, в систему рекомендуется заливать ОЖ с флуоресцентной добавкой. При помощи ультрафиолетовой лампы можно легко обнаружить малейшие подтёки.

Возникшие неисправности устраняются следующим образом:

  1. При появлении проблем с клапаном пробки расширительной ёмкости можно попытаться прочистить и промыть его. Отсутствие результатов укажет на необходимость замены детали.
  2. Если на бачке появились трещины, его придётся заменить. Иногда расширительную ёмкость восстанавливают путём пайки, но такой вариант ненадёжен, поскольку при очередном скачке давления корпус снова может лопнуть.

Пайка бачка

Замена помпы

Ремонт радиатора

Замена прокладки

Видео: как избавиться от завоздушивания системы охлаждения

Если какая-либо неисправность произошла в дороге, можно долить антифриз или в крайнем случае воду и добраться до ближайшего автосервиса. Исключением является прогоревшая прокладка головки. При такой поломке для транспортировки автомобиля необходимо вызвать эвакуатор.

Бо́льшая часть неполадок, по причине которых ОЖ выдавливает из расширительного бачка, может быть устранена своими силами. Для замены патрубков или помпы не нужны специальные инструменты и навыки. Ремонт более серьёзных поломок, таких как замена прокладки ГБЦ, потребует определённых умений, но эту процедуру также можно выполнить в гаражных условиях без специализированного оборудования.

Утечка антифриза: каковы основные причины, и как диагностировать проблему


Сама по себе утечка — это лишь симптом какой-то неисправности. Мы уже разобрались, что делать в момент обнаружения течи. Теперь разберёмся, как понять, в чём именно проблема.

Выяснить основные возможные признаки и причины утечки антифриза.

Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:

  • лужи и мокрые пятна под автомобилем;
  • мокрый пол в салоне (и жидкость на ощупь маслянистая, не напоминает воду);
  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • плохая работа отопителя салона (холодный воздух из «печки»);
  • частый перегрев двигателя, пар из-под крышки расширительного бачка;
  • запах антифриза в салоне;
  • пена в расширительном бачке;
  • белый дым из выхлопной трубы.

Причин утечки, разумеется, может быть несколько. Пойдем по порядку, от более очевидных к более сложным.

Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:

  • расширительный бачок;
  • радиатор;
  • соединительные шланги и непосредственно места их крепления;
  • прокладка водяного насоса (помпы);
  • уплотнитель термостата.

Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.

Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.

Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.

Чтобы удостовериться в проблеме внутри салона, можно отсоединить подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом и «закольцевать» их друг с другом. Если падение уровня антифриза прекратится – проблема точно внутри: это либо радиатор, либо патрубок, либо кран.

Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.

Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.

Стоит заметить: иногда причиной «закипания» автомобиля является проблема с крышкой расширительного бачка. В ней есть специальный клапан, призванный компенсировать колебания давления в системе – и если он неисправен, работа системы охлаждения нарушается. Поэтому если машина «кипит», решение проблемы стоит начать с проверки и замены крышки расширительного бачка.

Другая потенциальная причина перегрева – отказ термостата. Если его клапан «залипает» в закрытом положении, то жидкость не циркулирует через радиатор и не охлаждается. Поэтому если температура охлаждающей выросла до критической, пощупайте подводящий и отводящий патрубки радиатора – если они холодные, проблема именно в термостате.

Мужики, всем привет. Подскажите, Камаз евро 2, уходит антифриз, не могу найти причину

Под машиной сухо, наружу не течет 100%, в поддоне уровень масла в норме. Антифриз раз в неделю доливаю 1.5-2 литра. Может ли антифриз попадать в камеру сгорания, если да, то где искать причину? И раз так, то разве не должен был быть давно уже гидро удар?

Комментарии (20)

Фаниль Тляубаев

Через компрессор, в систему тормозную уходит

Олег Хaрчук

Я в камаза в неделю доливал 3-5л а оказалось он испарялся а выявил в легковую машину утянул канистру с работы залил в малышку и там тож стал пропадать залит был pilot, а как заменил на другой перестал пропадать

Ринат Рамазанов

Через коллектор уходит может быть

Рома Негамедьянов

Поробуй поменять пробку , крышку от ваз подходит . Если квадратный бачек

Илья Бейбулатов

Нюхай чем из глушака пахнет. если сладко то башка какая то лопнула

Андрюха Прадедов

У меня на турбину капало и сразу же испарялось)) Долго искал)

Алексей Нестеренко

Сними коллектора и увидишь, скорее всего или прокладка или гильза.

Александр Тыщенко

Может даже в движок идти, и постепенно испаряться

Анатолий Резуненко

Может компрессор кидает в пневмосистему, или выкрути форсунки и попробуй на следующий день проверни двигатель, от куда плюнет там и смотри. Обычно лопаются между форсункой и впускным клапаном

Ваня Демьянов

Фаниль, так ресиверы сухие

Ваня Демьянов

Анатолий, ок попробую

Артур Артуров

Алексей, пост читай внимательно или вовсе промолчи

Сергій Усов

Уходит в движек через уплотнения гильз и испаряется. Смотри на наличие пара из маслозаливной горловины и эмульсии на крышке. У меня так уходило до 3х литров в день.

Анатолий Резуненко

Ваня, по щупу ты можешь сразу и не понять, а вот если открутишь с фильтров пробки там видно будет точно был ли в системе антифриз или нет там или он отстоится или там будет эмульсия в общем я всегда так проверял наверняка

Дмитрий Фирюлин

Форсунки вытаскивай и смотри.может головки лопнули.может в поддон идёт, уровень не поднимается потому что выпаривается.смотри если не сапунит и на крышки заливной эмулсии нету значит норма.

Petr Bokov

Я тут писал недавно почему сапун парит 6520 советы почти такие же про теплообменник ни одного - через 2 недели при подливании антифриза оставил крышку ослабленной и верхнюю ослабил так при откр. пшик был давление создавалось и после обеда полез посмотреть тосол тк с моторчика автономки подтекало и обнараживаю плёнку масла в расширителе. поменяли теплообменник промыли систему дал ему просраться в течение дня в карьере оборотами 1.5-2000 под нагрузкой и как к бабушке сводили а хватал получается с обменника

Обильная течь из-под головы Камаз! Устраняю бюджетно!

Завтра придется первый раз менять все прокладки Гбц как вы делаете . Если бы не вы я бы не взялся бы. Спасибо вам за видосы. У нас сегодня 20 литров уходило за 40 минут работы в поле. Открутил датчики как у вас в другом видео рассказываете газов нет при нагретом двигателе при снятом ремне на помпе. Потом зеркалом увидел потеки практически на всех головках нижней части. Решил менять прокладки. Если надо что то еще посмотреть прошу вас подсказать .если можно.

Все хорошо доходчиво, но много не нужных съёмок то у вас снег то вы в столовке то ты едешь, 70 %не по теме.

Женя привет.что лучшие для КамАЗ,тосол или антифриз?

@Жека Салтовский спасибо

Подскажите КАМАЗ евро 4 течь антифриза ,когда машина холодная капал антифриз стекал по масленному фильтру,сняли теплообменник но не каких повреждений нет

@Жека Салтовский масло чистое и на щупу и с фильтров

@Жека Салтовский нет

А поддон снимали?

Жека здорова течёт тосол из под головы между блоком и головкой поменял прокладку никаких изменений из за чего может быть подскажи пожалуйста спасибо.

@Жека Салтовский голова целая Жека продувал

Заглушка в головке может, продуй воздухом и глянь конкретно.

Бля а новую нельзя купил за 2000грн.пустую и антифриз слить промыть и феликс залить

Здравствуйте потекла солярка из под форсунки замена шайбы не очень помогло посоветуете пожалуйста как устранить сп

А шайбы какие? Если медные их желательно отпустить ещо

Женя почему ламает лапки сцепления?

Уменя под головку течет тосол. Уже 3 раза поменял прокладку и соску. Что можеть быть? Как поставлю нвый 2 дня похожу и сразу тосол потечет.

Головку попробуй поменять.

здраствуйте чем моете двигатель

Если не зимой, Диммер химия и мойка, но лучше керхер с фрезой!

А на 23:50 это ты чего проверяешь?

@Жека Салтовский понял спасибо))

Чтобы охлаждайка не потекла нигде, удобно смотреть.

ты не один такой ребенок)

Жека,привет!Спасибо за видео.Подскажи.заменил масло,фильтры через два дня упало давление,у меня автокран,особо не напрягается. снял поддон а там как сажа,все закоксовано.Промывочное масло не помогло.Полезло одно за другим.гидромуфта потухла,лопнула гильза на 5 , головы тосол так разъел,что не знаю что с ними делать

Сначала на блоке фильтров почисти клапан сброса, не поможет меняй фильтра снова и смотреть насос, головы втулить, снимай флажок с корпусом и дефектуй!

Машина китайский кран zoomlion

Привет Жека можно у вас спросить, отчего тосол превращается в коричневый цвет. Объясните пожалуйста.

Сама система может быть грязной, да и качество тосола плохое может быть!

Из резины для гандонов делают в России прокладки вот и течёт и тосол и масло и т.д.

Жень а подскажи марку масла хорошего

Лей полусинтетику и все будет хорошо!

Я таким через день занимаюсь))

сколько стоит такой ремонт?

Камаз машина отличная. может год мозги не парить но если зае. т то зае. т конкретно.)))))

Я в баченки тосольные медную трубку ставлю чтобы не зжимало и не текло.

Когда в головке место под пробку нормальное можно, когда разбито трубка иногда вываливаются, есть они у меня целая банка!

Зря передок отключает,с ним тормоза лучше значительно,а бывают случаи когда надо что бы передок не шёл юзом (например когда заталкиваешь прицеп задом),то я торможу ручником.А на буряках у нас так же,молодёжь на тракторах ездит в наушниках,в зеркала не смотрит.А гайка на качане откручивается,а вернее не откручивается,её срывает когда выходит из строя подшипник который прямой роликовый номер не помню(глухой,стоит внутри),если наё. ся один из двух конических,то тоже самое.Водитель скорее всего только и знает что давить на галульку,эту неисправность опытный водитель услышит сразу по возникшему гулу,и ремонт выйдет гораздо дешевле.

При установке резино-металических прокладок с головками такие вещи не происходят,это я о прокладках которые без этих пробок,они дорогие но я постепенно перехожу на них.А с этим пробками происходит сильное окисление аллюминия.

Читайте также: