Тойота 4 раннер 1990 год 3 литра бензин как снять поддон

Обновлено: 29.04.2024

Отзыв Toyota 4 Runner 3.0 V6 (1990 г.)

В 90-е пришлось поездить на внедорожниках и заразился. Долго мечтал, и вот когда благосостояние россиян, ведомых единой партией, выросло, решился и я, хотя выбор был сильно ограничен этим самым благосостоянием. Машину выбирал не для катания своей задницы, точнее не только, но и для работы. А так как с дорогами у нас напряженка, то и желанный внедорожник был весьма кстати.

При выборе руководствовался проходимостью, надежностью, грузоподъемностью и ремонтопригодностью. Просмотрел интернет, поинтересовался у продавцов запчастей (как постоянный покупатель), просмотрел цены и решил: во-первых, Тойота (было четыре и еще сейчас остался один Хайс), так что вопросы с ремонтопригодностью и надежностью сразу отпадали. По консультации продавцов выяснил - Тойота по запчастям самая дешевая из японцев (и не только !). Сразу совет: если есть возможность, т.е. не спрашивают вин (опытные продавцы) и вы знаете, что нужная Вам деталь устанавливается не только на Ваш авто, не говорите, по возможности, "дизель" - минус до 25% и "4х4" - минус до 50% от стоимости детали, если Вы скажете честно "дорогой крутой джип" или "очень коммерческий микроавтобус". Во-вторых, грузоподьемность у всех Тойот промерно одинаковая, но Крузер - дорого, Хилюксы или двухдверные и чаще праворукие, Хайсы полноприводные редкость, да еще руль правый в основном и к тому же Хайс у меня есть. Остался Райнер. Стал интересоватся именно им. В-третьих, оказалось по проходимости он не уступает Крузеру, а в некоторых случаях и превосходит его благодаря более легкому весу. Создавался как легковая на внедорожном шасси (поэтому и такая посадка). Ну и в отличие от Люкса груз под крышей, а при его отсутствии много места (у меня две собаки). Так что выбор был сделан: ТОЛЬКО 4 Runner !

Оставалось решить комплектацию и присмотреть по цене. Вначале о цене: в конце 2007 года был большой выбор Райнеров в районе 200 т р. Много предлагалось с недостатками в основном по кузову (хотя сам могу варить, брать такой не хотелось - хлопотно это). Часть была с проблемными номерами (имел горький опыт, советую - не связывайтесь). Ну и немного с проблемами по техчасти, что для меня лично проблем (простите за каламбур) не представляет, но не хотелось с ремонта начинать. По комлектации сразу исключил "автомат"- расход и частичная потеря проходимости, ну и дизель - шум, подороже обслуживание и отсутствие возможности установить ГБО (газ), а на то время по цене газ был значительно дешевле соляры. Так же как я являюсь русским, я люблю быструю езду, а дизель не любит высоких оборотов. Так был сделан еще один выбор - 3-х литровый, бензиновый, с "механикой". Вскоре нашелся и подходящий автомобиль: 200 т.р в Питере, 1990 г.в., в одних руках с 1991 года, обслуживался у одного механика, в последнее время ездила супруга владельца, а главное - честный владелец (все, что было расказано им о машине, подтвердилось). Даже подождали неделю, пока он пригонит себе другую машину (пароход из Америки опоздал на 3 дня), очень уж машина приглянулась.

По эксплуатации. Прекрасная машина, отличная проходимость, мощный мотор. Это действительно легковой универсал на "джиповской" базе. Посадка как в легковушке, но сама машина за счет базы выше, так что обзор чудесный. Бампера железные - раз не заметил арматуру на 10 - ее загнул, а на бампере царапина. В другой раз стоял на "красный" - удар сзади. Вышел - "девятка" в задний бампер. Крыло, фара, капот смяты, а у меня номер (перенес на бампер из-за запаски) помят. Ну не стал претензий предьявлять - ему и так досталось, а у меня ремонта рублей на 100, да и на вокзал спешил. Проходимость выше всяких похвал - один раз вытаскивали трактором, правда он чуть сам не застрял. Но машина не при чем: она не сама ехала, а я управлял и заехать туда мог только идиот. Во всех остальнных случаях, а ездил я не по самым лучшим дорогам (и по лесам, и по бродам, и там, где только трактора ходят) ни разу больше не бегал за помощью. А главное, что ездишь то с уверенностью, и наплевать далеко ли трактор. Но не стоит слишком увлекаться, а иногда надо выйти и посмотреть как проехать. И особое внимание на резину - она, оказывается, для разных условий РАЗНАЯ. Не стоит этим пренебрегать. Говорят, что далеко ездить на Райнере тяжело. Согласен. Но на других машинах пару тысяч км без отдыха наверное тоже тяжко. Надо соизмерять свои возможности со своими желаниями и отдыхать почаще - БЕЗОПАСНОСТЬ превыше всего.

Газовое оборудование устанавливал сам (у меня большой опыт по ремонту автомобилей, даже недолго в автосервисе). Вместо запаски два балона по 50 литров хватает на 530-640 км в зависимости от дороги. Т.е. расход по газу 17 литров + - литр, полтора - окупился за 40 т.км. Газовое оборудование не впрысковое, главное - распылитель после "лопаты" и в воздуховод обязательно клапан от вспышки газа. Делал сам, т.к обьем 3 литра и найти заводской трудно, но я еще усовершенствовал по опыту голландского ГБО, сделал с клапаном сброса давления и проблем с хлопками (их и было то штучки 4-5 ) не было. Запаску пришлось установить сзади. Получилось и красивее, и удобнее менять колесо. Подсмотрел на Сурфе заводскую, сварил, поставил, модернизировал (сделал дополнительные опоры на бампер), но все равно стало ломать задние стойки кузова - усилил под обшивкой трубами, пожертвовав задним дворником (да и из-за запаски особо-то и не видно в это заднее стекло).

По поводу управляемости и вождению по неровной ухабистой дороге. Да, подвеска слишком магкая и на дороге кидает (кидало). Во-первых, подтянул торсионы, но задрался перед. Заменил пружины, но возил по 500-700 кг, продавились быстро (хотя и хорошие покупал). Нашел по диаметру от какой-то машины (вошло ровно внутрь штатных), обрезал по длине, чтоб влезали и все. Проблем с загрузкой нет - ГАИшники не видят, прямо стоит на дороге и слюна у них не течет - пустая кажется. По рытвинам глубоким задним свесом теперь не цепляет. Резину на 17 буду ставить - влезет! Но стало достаточно жостко (через "О"). Но дорогу держит! По Тверской области, по Рига-Москва 120-140 легко! Приходится жертвовать комфортом - в одном месте прибыло, в другом убыло.

Фары плохинькие были. Купил решетку радиатора от 1995 года и фары. Вместо поворотника противотуманки врезал ближнего света. Все равно многие пялятся в район фары и не видят поворотника, а поворотник поставил от китайца Грет Вола - он с габаритом вместе. И на кенгур Неллу-160-ю , и никто не балуется дальним светом - все культур-шмультурные. Ну там надо некоторые переделки сделать несущественные.

По надежности. Ну что и сказать нечего. Всего то 94 000 км за один год (на Хайсе по 105 наезжал). Заменил маятник (врезал масленку). Пару крестовин, хотя и смазывал регулярно (не пренебрегать, если не хочется часто менять), заменил - сельская местность. Ставить лучше 21 или 23 (масленки в разных местах), а на 17 масленки нет - не рекомендую. Прокладку ГБЦ менял - это болячка Райнера. Сальник и втулку в ступице заодно (можно было смазки добавить) в передней. (600 руб). Даже не припомню что еще.

Рекомендую купить сразу книку по ремонту от автодаты, еще есть гранд, но это для специалистов, кто капиталить мотор собирается, либо что еще в этом роде, да и неудобная она, много лишнего. Ремонт достаточно дорогой, наверно, в сервисе - внедорожник и еще неудобство при ремонте. По "Нормам времени" от той же автодаты (по ним работают мастера): двигатель С и У (снятие и установка) 6,50; прокладка ГБЦ - 8,90 нормо-час; помпа -- 3,30 н-ч; маслосъемные колпачки - 10,80; ремень привода ГРМ -2,90; диск сцепления -3,70 н-ч, ну и так далее. А нормо-час сегодня равен в Псковской области примерно 1000 рубликов. Хотя пугатся не стоит, Райнер действительно очень надежен. Следить за ним нужно, ремни, масло вовремя менять. Если предстоит ремонт, по возможности менять сразу все подозрительное, а не делать много мелких ремонтиков. Но это относится не только к Райнеру или к Тойотам, но и к другим маркам, причем еще в большей мере.

Динамика отменная. В городе действительно можно многих сделать (чем я и балуюсь). А вообще и в формуле в каждой конюшне два пилота, а побеждает один из всех. Опыт, стиль, мастерство - это не пропьешь! Вот и расход топлива (по газу) 17-18, а то и 20, а жена и до 14 л. Кстати, что на бензине, что на газе - одинаково едет. Но надо настроить и зажигание, и смесь по газоанализатору 5-компонентному.

Какой бензин заливать в Toyota 4Runner 2 поколение

На моторах, установленных в 4Runner (2 поколение) с заводской корректировкой датчиков детонации, рекомендуется использовать топливо с низкооктановым числом марки АИ-92, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Мотор данной модели Toyota не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

О расходе на текущем пробеге



Автомобилю в кузове 4Runner (2 поколение) уже 30 лет. Средний пробег таких моделей составляет более 500 000 км. Учитывая все плановые ТО пройденные за пробег, на таких машинах сейчас наблюдается значительный прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 1987 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже сильно нарушена. Устаревшая трансмиссия также становится более требовательна к расходу.
Сделан подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега в обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 15.9 до 21.9 л на 100 км пути, для модификаций 4Runner 2 поколение выпускавшихся с бензиновым мотором минимальной мощности.

Другие поколения Toyota 4Runner

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Рекомендации

"Ремонтировалось все: двигатель, коробка, ходовая. Это надежность?" Мнение владельца Toyota 4Runner

- До Toyota 4Runner у меня был Hyundai Santa Fe 2008 года. Часто езжу на рыбалку, увлекаюсь тематическими экспедициями к каким-нибудь достопримечательностям - старым церквям, заброшенным аэродромам, военным базам, полигонам, оборонительным сооружениям.

В глубинке интересных мест очень много. Дорожный просвет у Santa Fe хороший, но автомобиль был моноприводным. Намучился я с ним - не сосчитать, сколько раз откапывал его в лесу, сколько раз за трактором ходил. Бывало, до ночи сидел.

В общем, искал Santa Fe замену. По технике 4Runner - аналог Land Cruiser Prado 150 , но Prado мне не нравился. Мало того что в городе каждый пятый ездит на Prado, так еще и внешность у него на любителя - не по мне.

А увидел 4Runner на каком-то американском сайте - загорелся. Прямо любовь с первого взгляда. Сразу купить остановила цена. В Беларуси просили за машину 35-40 тысяч долларов, в продаже была лишь пара экземпляров.

Расширил поиски на Россию. Там нашел несколько 4Runner с более доступной ценой, но с какими-то криминальными "заморочками". Я хотел рискнуть, но жена как узнала - не пустила.

А затем в 2015 году случился кризис. И у нас всплыл этот 4Runner. Он 2010 года. Комплектация Limited, кожаный салон, пониженная передача, блокировка дифференциала, имитация межколесной блокировки и так далее.

Пробег был 130 тысяч километров. Просили за машину лишь 25 тысяч долларов. Поторговались - удалось уломать продавца на скидку 3 тысячи.

Дело в том, что хозяин уехал в Россию и год на машине не ездил. Возвращаться не собирался, а в России у него уже появился другой транспорт. Мне годовая стоянка аукнулась тем, что был разряжен аккумулятор, заклинили задние тормозные суппорты. Реанимировать аккумулятор не получилось, поэтому он был заменен, а суппорты ремонтировались.

Двигатель бензиновый 4.0. Другие на 4Runner не ставились. Вернее, была версия с 2.7 и только с задним приводом, но в производстве она продержалась недолго, а дизелей, к сожалению, не было вовсе.

Год поездил на бензине - очень накладно. Средний расход летом - в районе 15 литров на "сотню", зимой - 17, а если взять чисто городскую езду, то все 20 получатся.

А я работаю в Национальном аэропорту. Каждый день туда-обратно 110 километров. Летом живем в деревне. Плюс поездки выходного дня. Годовой пробег - 55-60 тысяч. Пришел к выводу, что надо ставить газовое оборудование. Обошлась установка в 880 долларов. Баллон новогрудский, оборудование польское.

Минус - баллон занял место "запаски". Езжу без нее, только иногда беру, если предстоит трудная поездка, и везу в багажнике. Однажды на трассе Минск - Гродно словил штырь, а "запаска" дома осталась. Намаялся я тогда с колесом: ловил "попутку", чтобы отвезти его в Лиду на шиномонтаж, где штырь вытащили, а шину восстановили, затем "попутка" обратно. В общем, никогда не забуду, как это было.

Только после того как был сделан чип-тюнинг, все стало более-менее нормально. При чип-тюнинге убрали все американские экологические "навороты", сделали экологию Евро-2, мощность увеличили до 300 лошадиных сил.

Расход газа нравится. По трассе получается где-то 15 литров на 100 километров, по городу - 17. Это летом. Зимой, конечно, больше, но все равно разница по деньгам с бензином чувствуется - будто ездишь на бензиновой машине с расходом 10 литров на "сотню". Правда, емкость баллона всего 55 литров, а полностью его не заправишь, поэтому посещать заправки приходится часто.

С мотором есть проблема. Масло не берет, но когда меняются свечи, то они почему-то замасленные. Возможно, из-за этого частенько появляется ошибка "многочисленные пропуски зажигания". А может быть, катушки зажигания - "болезнь"? Предположений много, но никто конкретно не может сказать, в чем причина на самом деле.

Что касается обслуживания, то емкость системы смазки - 6,2 литра. Лью Motul. Оригинальный масляный фильтр стоит 19 рублей, оригинальный воздушный - 20.

Недавно зажегся Check engine, но оказалось, что на этот раз ошибка связана не с двигателем, а с коробкой передач. Когда Check зажегся, машина начала дергаться. И дергалась все больше - еле доехал до дома. Диагностика показала несоответствие режима коробки и режима работы двигателя.

На СТО сказали: ничего страшного, надо тросик поменять, а пока его закажем, смажем старый - и все наладится. Смазка проблему не решила. И с заказом вышла "засада". Заказывать нужно в Арабских Эмиратах, но стоит тросик аж 500 долларов, а ждать надо 4 месяца. Подумал: что-то здесь не то - и поехал на другую СТО. Там подключили сканер, нашли 5 нечитаемых ошибок и говорят: конец твоей коробке. Решили разбирать и смотреть, в чем причина и что можно сделать.

Выяснилось, что на основном вале стерлись шлицы. Из-за этого начали проскальзывать и гореть фрикционы, а дальше пошла цепная реакция в другие части. Был стол, при разборке на него выкладывали снятые детали. Показали мне подпаленные фрикционы, вал со стертыми шлицами.

Получается, что "автомат" выдержал лишь 270 тысяч километров пробега. Вот тебе и надежность Toyota! При этом я коробке внимание уделял. Масло менялось в ней через 40 тысяч. К слову, задний мост, "раздатка" тоже регулярно обслуживаются.

По карману ремонт ударил чувствительно. За запчасти и работу насчитали 3880 рублей. Плюс к этому через 2 тысячи вернулся, чтобы поменять в "автомате" масло. С фильтром, прокладкой поддона, работой это обошлось еще в 400 рублей. Был другой вариант решения вопроса. Друг советовал взять контрактную "бэушную" коробку из Владивостока за 700 долларов. Вот и думаю: может, надо было попробовать?

Задние тормозные суппорты были закисшие сразу. Их сделали, но оказалось, что это "болезнь". Причем точно так же закисают передние суппорты. Возникает эта проблема раз в полгода. Поездил по соли - полезай в тормоза, разрабатывай. Поэтому ремкомплект у меня всегда под рукой. Слышал про такую же проблему у Prado. Подтверждаю, что в 4Runner так оно и есть.

Ступичные подшипники тоже слабое место. Задние, правда, ходят, а передние менял. Один оригинальный подшипник стоит 74 доллара, но ставился Koyo за 45 долларов.

Стойки стабилизатора оригинальные - 47 долларов за штуку. Менял два раза и стойки, и втулки. Один раз поставил полиуретановые втулки российского производства, но они скрипели и долго не проработали. После них поставил корейские втулки по 20 долларов за штуку - ходят уже полтора года, вопросов нет.

Еще делался лифт подвески. Штатно предусмотрена система, в которой все амортизаторы соединены гидравлической системой. Это делало машину очень устойчивой.

Не хотелось заводские амортизаторы менять, но мне не хватало дорожного просвета, цеплялась машина за бугры. Бамперы уже дважды красились.

Лифт-комплект - усиленные амортизаторы и пружины. Пружины - 700 рублей за пару, передние амортизаторы - по 120, задние - по 80 долларов каждый. Ездить по бездорожью действительно стало лучше. И, как ни странно, на устойчивости и управляемости лифт особо не сказался.

Я проехал с момента покупки 140 тысяч километров. Шаровые не менялись. Сайлент-блоки были в хорошем состоянии, но пришлось их заменить, когда делался лифт подвески. Комплект сайлент-блоков и болтов - 237 долларов.

В тормозах помимо колодок менялись диски. За пару передних отдал 120 долларов, задние в два раза дешевле. Еще не держал "ручник", потому что закис трос привода. Менялись оба троса - по 55 долларов каждый. Передние тормозные колодки менялись два раза - "неоригинал" стоил 22 доллара, а "оригинал" почти в 4 раза дороже.

Цены на запчасти, как видите, кусаются. Было бы нестрашно, если бы машина беспокоила редко. Но ведь это не так. Общий пробег у машины, конечно, немаленький, но это же Toyota, о которой только и слышишь, что она не ломается. И было бы понятно, если бы автомобилю давно перевалило за 10 лет. Когда уже ресурса нет, откуда взяться надежности? Но моему 4Runner "десятка" только в следующем году стукнет, а уже пришлось ремонтировать все: двигатель с его загорающимся Check, коробку, ходовую часть.

Про электрооборудование, где менялись лампочки и Varta, отслужившая лишь 4 года, и кузов, где дважды красились бамперы, говорить не буду - это не вина Toyota. Но с другим - это и есть надежность Toyota?

И тем не менее я машиной доволен. По удобству для пользования и тому, что я хотел получить от нее в плане проходимости по бездорожью, ожидания она оправдала полностью. Автомобиль фактически универсальный. Мне нравится, что я могу использовать его в повседневной жизни, а также реализовывать личную любовь к рыбалке и экспедициям в труднодоступные места. Строюсь, поэтому возил в 4Runner стройматериалы - вполне себе грузовик.

Нравится, что в управлении нет заумных систем, предназначенных для "продвинутых" пользователей, как в немецких моделях. Не надо заходить в какое-то меню, что-то искать - покрутил "крутелки" и получил что хочется. Все логично, просто и понятно любому "непродвинутому" пользователю, коим по факту я и являюсь.

К недостаткам я бы отнес шумоизоляцию и низкий потолок, из-за которого человек с ростом выше 180 в него упрется. В остальном все очень хорошо - я доволен.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Вадима ЗЕНЬКЕВИЧА
Автобизнес

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке . Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Нужен большой и проходимый автомобиль? Такие водятся в нашей базе объявлений !

1990-1995 Toyota 4Runner Замена масла (3.0L V6)


11.04.2019

Замените масло в своем '90 -95 'Toyota 4Runner, с двигателем V6 3.0L, чтобы улучшить характеристики двигателя и долговечность. Обычно рекомендуется менять масло вашего автомобиля каждые 3000 миль для экстремальных условий эксплуатации. Однако это число может варьироваться в зависимости от ваших условий эксплуатации, возраста вашего автомобиля, количества миль вашего двигателя и ваших привычек вождения. Использование синтетических масел может помочь уменьшить износ двигателя и рекомендуется для старых двигателей, или если ваше обычное вождение включает длительные периоды остановки и движения.

Шаг 1

Используйте торцевой гаечный ключ на 14 мм или торцевой гаечный ключ, чтобы ослабить пробку для слива масла, поворачивая ее против часовой стрелки, пока вы не сможете повернуть ее вручную.

Завершите снятие пробки маслосливного отверстия вручную, чтобы дать маслу стечь.

Следите за сливом масла на предмет блестящих пятен. Блестящие пятнышки могут быть металлическими чешуйками и могут означать, что с внутренними частями вашего двигателя возникла серьезная проблема.

slide

slide

Шаг 2

Снимите прокладку со сливной пробки и осмотрите обе части на наличие повреждений. Замените любую часть, если необходимо.

Если на сливной пробке нет прокладки, проверьте масляный поддон напольного подъемно-транспортного средства, чтобы убедиться, что он застрял. Если это так, вы можете использовать сливную пробку или отвёртку, чтобы снять ее. Будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку или масляный поддон при снятии застрявшей прокладки.

slide

slide

slide

Шаг 3

Продолжайте поворачивать сливную пробку по часовой стрелке с помощью торцевого гаечного ключа на 14 мм или торцевого ключа, пока она не будет плотно прилегающей.

Затягивайте сливную пробку только до плотного прилегания. Чрезмерное затягивание пробки для слива масла может привести к срыву резьбы или растрескиванию масляного поддона.

Вытрите масло, оставленное на масляном поддоне, чистой тряпкой или полотенцем.

slide

slide

Шаг 4 Замена масляного фильтра

Удерживайте защитную пластину одной рукой и используйте торцевой гаечный ключ на 12 мм, чтобы повернуть четыре болта против часовой стрелки, пока они не выйдут.

Не лежите прямо под защитной пластиной при ее снятии. Противоскользящая пластина или любой мусор, попавший внутрь, могут упасть на вас.

Опустите защитную пластину с нижней стороны грузовика и отложите ее в сторону.

slide

slide

Шаг 5

Сдвиньте поддон для слива масла под масляный фильтр, чтобы он собирал масло, стекающее при снятии масляного фильтра.

slide

slide

slide

Шаг 6

Если фильтр слишком тугой, чтобы его можно было повернуть вручную, используйте ключ для масляного фильтра.

Опустите масляный фильтр из моторного отсека резьбовым концом вверх, чтобы уменьшить количество разлитого масла.

Поместите масляный фильтр в поддон для слива масла открытым концом вниз.

Протрите поверхность прокладки масляного фильтра двигателя чистой тряпкой или полотенцем.

slide

slide

Шаг 7

Используйте свой смоченный палец, чтобы нанести тонкий слой масла на прокладку нового масляного фильтра.

slide

slide

slide

Шаг 8

Поверните фильтр по часовой стрелке от руки до упора.

Если фильтр трудно повернуть в начале его потоков, остановите его! Возможно, вы заправляете масляный фильтр. Повторно выровняйте масляный фильтр и попробуйте снова.

Не перетягивайте масляный фильтр с помощью гаечного ключа. Это может привести к утечке через уплотнение масляного фильтра и в будущем очень затруднит снятие масляного фильтра.

Снимите поддон для слива масла из-под грузовика.

slide

slide

Шаг 9

Используйте торцевой гаечный ключ на 12 мм, чтобы завершить поворот болтов по часовой стрелке, пока они не будут плотно прилегать.

slide

slide

Шаг 10 Замена масла

Подойдите к передней части грузовика и найдите защелку капота. Это будет под капотом и немного к стороне водителя грузовика.

Одной рукой поднимите защелку, а другой рукой, чтобы открыть капот.

Поместите стержень опоры капота в отверстие на верхней стороне капота со стороны водителя, отмеченное стрелкой.

slide

slide

Шаг 11

Поверните крышку против часовой стрелки, затем снимите ее с крышки клапана.

Поместите воронку в отверстие для заливки масла.

slide

slide

slide

Шаг 12

Обратитесь к руководству пользователя, если считаете, что в ваших условиях эксплуатации требуется разная вязкость масла.

Снимите воронку и наденьте крышку заливной горловины на отверстие заливной горловины. Поверните крышку по часовой стрелке до упора.

slide

slide

slide

Шаг 13

Не путайте масляный щуп с масляным щупом трансмиссионной жидкости, который имеет оранжевую ручку и находится в той же общей области.

Вытащите масляный щуп, вытрите его, полностью вставьте обратно в отверстие и снова удалите.

Проверьте уровень масла на конце щупа. Он должен быть внутри заштрихованной области или немного над ней.

Это не фактический уровень масла, а предварительная проверка, чтобы убедиться, что двигатель не будет работать всухую при первом запуске. Уровень масла немного снизится после первого запуска, когда масло заполнит новый масляный фильтр.

Добавьте масло, если уровень масла ниже заштрихованной области щупа. Поместите масляный щуп полностью назад в его отверстие.

slide

slide

Шаг 14 Завершение

Убедитесь, что тяга опоры капота закреплена в держателе, чтобы предотвратить повреждение.

Аккуратно опустите капот, пока он не защелкнется во вторичной защелке.

Сильно нажмите на край капюшона, пока не услышите защелку основной защелки.

slide

slide

slide

Шаг 15

После запуска двигателя в течение нескольких минут дайте ему остыть в течение как минимум часа и повторно проверьте уровень масла. Если уровень масла более чем на 1/2 дюйма выше верхнего отверстия щупа, вам нужно слить масло. Если уровень масла находится ниже нижнего отверстия щупа, вам нужно добавить масло.

Подождите 12-24 часа, чтобы все масло слилось со старого масляного фильтра.

Отнесите старое масло и фильтр на переработку. Большинство магазинов автозапчастей и ремонтных мастерских принимают их бесплатно. Кроме того, в некоторых городах и / или округах есть служба, где они будут собирать отработанное масло и фильтры у вас дома. Для получения дополнительной информации см. Веб-страницу Американского института нефти по адресу

О двигателях для Toyota 4Runner

Рамный внедорожник средних размеров Toyota 4Runner производится с 1986 года и имеет общую платформу с Land Cruiser Prado и другими автомобилями повышенной проходимости от японского производителя. Силовые агрегаты Toyota 4Runner аналогичны тем, что устанавливаются на Land Cruiser Prado, но не имеют большого ассортимента.

О двигателях для Toyota 4Runner

Двигатель Toyota 3RZ-FE

В 1994 году 2,7-литровым двигателем 3RZ-FE заменили последнего представителя серии R - 22R-E.

О двигателях для Toyota 4Runner 3

ГБЦ с парой распредвалов DOHC имеет по 4 клапана на цилиндр.

Гидрокомпенсаторы отсутствуют, и зазоры клапанов приходится корректировать каждые 30-40 тысяч километров.

Мотор имеет электронную систему ESA и распределенный впрыск.

Двигатель сконструирован настолько удачно, что за все годы эксплуатации явных недостатков выявлено не было. Через 200 тысяч километров может растянуться цепь ГРМ. 5-

Двигатель Toyota 5VZ-FE

На основе двигателя 3VZ-FE в 1995 году разработали новый агрегат 5VZ-FE с блоком цилиндра V60 и развалом в 60 градусов как у предшественника, но с увеличенными до 93,5 мм цилиндрами и новыми поршням, что позволило нарастить объем до 3,4 литров.

ГБЦ теперь с двумя валами, но с некоторыми вариантами. В отличие от 3,0-литровой версии, на большеобъмном моторе распредвалы более низовые. Также сменен ремень ГРМ. На 5VZ-FE применили маслоохладитель и усовершенствовали вентилятор охладительной системы.

Помимо этого конструкторы оптимизировали коллектор выпуска, изменили систему зажигания и применили впрыск топлива фазами.

Двигатель получился надежней предшественника, но и ему присущи перегревы. Иногда трескается ГБЦ и быстро изнашиваются шатунные вкладыши. 4

Двигатель Toyota 1GR-FE 4.0 л

Первый вариант 4,0-литрового мотора 1GR вышел в 2002 году и постепенно вытеснил устаревшие 5VZ на 3,4 литра. «Новичок» получился не слишком оборотистым, но моментным и устанавливался только на внедорожниках.

В моторе использован алюминиевый БЦ с гильзами из чугуна. В 2009 году тяжелая поршневая и коленвал, а также VVTi на валу впуска сменила система Dual-VVTi, более легкие поршни, усовершенствованный впуск и повысилась степень сжатия. Таким образом, мощность мотора с 249-ти поднялась до 285 л.с.

Двигатели 1GR-FE с пробегом при перегреве получают пробой прокладки ГБЦ, что требует внимания к системе охлаждения.

Стрекот и цокот являются нормой. Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает каждые 100 тысяч километров исправлять зазоры клапанов. 4

Двигатель Toyota 2TR-FE

В 2003 году двигатель 3RZ-FE подвергся серьезной модернизации и его доработали для внедорожников и коммерческого транспорта.

В итоге новый мотор получил БЦ от 3RZ с двумя валами балансирами и измененную головку с системой ИФГР на валу впуска VVTi. Применены гидрокомпенсаторы, а цепной привод ГРМ заменен на другой.

Блок управления полностью изменили, применили коллектор впуска из пластика и электронную заслонку дросселя.

Невзирая на более сложную конструкцию, двигатель получился надежным и к его слабым местам можно отнести лишь течь переднего сальника коленвала (выпуск до 2008 года), а также на холостых в мороз двигатель начинает вибрировать из-за АКПП. 5-

Тойота 4 раннер 1990 год 3 литра бензин как снять поддон

Таким образом в результате мозговых штурмов родилось название из комбинации "4-wheel drive" и "off-road Runner".

Сейчас семейство ФоРаннеров пережило уже 4 поколения, кстати все ФоРаннеры выпускаются на одном заводе Tahara Plant в городе Тахара, Япония:

Первое поколение 1984 - 1990 г.



Первое поколение это только двухдверная машина с жестким съемным верхом, имелось всего 2 модификации - одна двухместная, а сзади площадка для грузов. Вторая модификация пятиместная и более длинная, а места под груз поменьше. Фактически машина была ориентирована на американский рынок (зачем европейцу этот "непонятный пикап") и уж очень вяло продавалось в Европе. Прижимистые немцы не разглядели в ней изюма. Со временем это место в модельном ряду Тойоты для Европы занял Land Cruser , а в наши дни Lexus ( такая вот ирония судьбы: леворукий Hilux = Lexus) .

МТС-говно

Все семейство ФоРаннеров отличалось очень слабой рулевой рейкой и неудобством для высоких водителей.

Конечно, этих машин уже не встретишь на улицах, так что много о них не скажешь, отметим основные важные моменты:

В наши дни единственный выход - использования этих машин в качестве доноров мостов для самоделок.

Обычное свойство Тойот - отсутствие сбалансированных двигателей и одна-две засады в потребительских свойствах.

Ремонт машин относительно недорог (если можно говорить так о джипах), кроме кузовного! - тут общая беда Тойот, если уж попал в аварию, нужно сразу же продавать!

Второе поколение 1990 - 1996 г (130-й кузов)



Новое поколение всегда заслуга маркетологов, они говорят, что старое поколение уже никому не втюхаешь! Тут ещё маркетологи навели "порядок" в своих головах, поэтому разделили пикап (он стал называться Truck) и внедорожник с кузовом универсал (собственно, 4Runner).

Та машина, что теперь называлось 4Runner - сильно опопсела: съемный верх заменила жесткая крыша, на заднем стекле стал доступен (как опция) дворник, появилась ABS на задних колесах (один канал на оба колеса), появилась версия 2 wd , а с 1993 года исчезла двухдверная версия.

В 1984-1985 годах была доступна всего одна версия двигателя - рядная карбюраторная четверка 22R, за весь период жизни первого и второго поколений количество двигателей (усилиями маркетологов инженеров) значительно подросло - это бензиновые двигатели , 22R-E, 3Y-E, 3VZ-E, и дизели 2L, 2L-T, 2L-TE, 3L, 1KZ-T. Двигатели 22R и 22R-E - рядные четверки объемом 2.4 литра, распространены главным образом в Америке, где для них предлагается большое количество деталей для модификации - camshaft (увеличивающий мощность распределительный вал); выпускной коллектор пониженного сопротивления от LC Engeneering (более модное название – паук для настроенного выхлопа J); глушители с пониженным сопротивлением необходимые при использовании подобного коллектора и многое другое, у нас этого добра не купишь. Двигатель 3Y-E объёмом 2 литра, если честно – непонятно, каким местом думают инженеры, комплектуя внедорожник таким двигателем. Из бензиновых ехать машина могла только с двигателем 3VZ-E - он требует внимания касательно перегрева. При перегреве «ведёт» головы. Подкапотное пространство 4Раннера с этим двигателем заполнено очень плотно.

Дизеля серии L одни из самых "засадных", головы и ТНВД вылетают от нашей солярки "на ура!", а на разборках найти их бывает трудно! С турбиной и интеркуллером они хотя бы ехали, но машина в целом не предназначена для езды быстрее 130 км/час.

Дизель 1KZ-T является самым удачным для этой модели, но он не любит, когда его крутят! Если вы можете ездить "на моменте", это вариант для вас.

Третье поколение 1996 - 2002 г (185-й кузов)

Злые языки утверждали, что номер кузова - это предельный рост человека в сантиметрах, при котором можно комфортно ездить на этой машине!

Маркетологи отрапортовали о полном редизайне, полностью новых двигателях, шасси, интерьере и экстерьере. С этого момента рама и кузовные детали 4Runner не совместимы с Toyota Truck.

Для третьего поколения 4 R unner маркетологи выдумали три комплектации:

- SR5 (базовая комплектация)

- SE (Sport Edition)

- Limited (самая богатая комплектация)

Принципиальной разницы между SR5 и Sport Edition нет, тем более, что на 4runner, позиционированных как Sport Edition, на задней двери обязательно есть шильдик SR5.

Точно известно, что воздухозаборник на капоте есть только на автомобилях Sport Edition на последних годах выпуста 3 поколения 4runner. Это пожалуй единственный признак комплектации Sport Edition. Вряд ли она улучшает охлаждение двигателя, скорее, этот элемент носит только декоративную функцию. Вместе с тем, на автомобилях HiLux Surf третьего поколения с дизельным двигателем и правым рулем, такая "ноздря" свидетельствует об установленном интеркуллере.

Попробуем разобраться в различиях между автомобилями, имеющими шильдик SR5 и Limited.

Toyota 4runner SR5 и SE (Sport Edition)

Для Вас как потребителя важно уяснить, что бывают автомобили, не имеющие вообще никаких деталей, которые в народе называют "расширители колесных арок". При езде по грязи, колеса легко закидывают ее на кузов. Будете всегда как свинья!


Есть автомобили, имеющие такие, черного цвета, пластиковые расширители колесных арок.

Некоторая защита кузова от грязи уже есть, но очень уж ущербные и дешевые.


Бывают и такие, жаль от грязи, разбрызгиваемой колесами, мало защищают, но в объявлении о продаже можно написать, что типа есть!


Но счастье есть - намного лучше вот такие расширители. При этом конечно отсутствуют пластиковые накладки на нижнюю часть дверей, что бы вы всегда помнили, что есть ещё комплектация Limited.


Toyota 4runner Limited

Ну, вот собственно, на чем экономила Тойота в предыдущих комплектациях, у Limited "расширители" еще лучше (и других не бывает) + присутствует пластиковая защита нижней части дверей автомобиля:


А исчо, на автомобилях SR5/SE устанавливались обычные кондиционеры, а на Limited - климат-контроль. Автомобили Limited имеют кожаные сиденья и электропривод водительского сиденья. Ложка дегтя для Limited - вне зависимости от комплектации, может как быть, так и отсутствовать задний спойлер.

Четвертое поколение 2003 - 2009


Американские домохозяйки получили новый подарок - теперь их любимая машина для поездок в супермаркет построена не на платформе Land Cruiser Prado, а на одной с Lexus GX470.

У моего соседа есть такая машина, так что я довольно часто могу видеть, что с ней происходит.

Первое, что поражает воображение, это то, как сделана подвеска - во всех комплектациях она занижена так, что полуоси стоят не параллельно земле, а с отрицательным углом! "О, вот, значит, у вас как! Неее, а у нас на Жигулях и разных Маздах, не так! У нас полуоси "домиком" - с положительным углом к земле!"

Ну, едет такая конструкция по хайвеям американским очень хорошо и плавно! А на наших дорогах с кучей дефектов и мелкой гребенкой, чё-то как-то совсем не так. Ну, мой сосед и озадачился, сделать не как в Жигулях, ну хотя бы параллельно земле чтобы полуоси встали!

Ну, логично, что нужно померить диаметр пружины и посчитать количество витков (а ещё лучше, посмотреть в справочнике производителя их жесткость и взять побольше) - но, это ж Тойота ! Тут не то что никаких конкретных цифр вы не найдете, так ещё и самому ничего не измерить - все пружины имеют переменную характеристику (коническая или бочкообразная навивка), разное количество витков и диаметр прутка!

И, на пятом варианте уже был найден хороший результат! Пружина с диаметром прутка 17.5мм от какого-то дизельного Крузочка и опора 48609-60100 (которая придумана была для FJ-Cruiser сначала) - это на перед. А сзади пружины и их опоры о т FJ-Cruiser .

Вообще, надо сказать, что даже специалисты на разборках не могут точно назвать разницу в опорах пружин во всех этих однотипных 4RUNNER , FJ CRUISER , LAND CRUISER , LEXUS GX460 - а если вы их купите и рядом положите, то увидите, что она есть! Вообще, это отдельная хлебная тема, кто знает хоть что-то об устранении косяков в подвесках Тойоты быстро богатеет, достаточно вспомнить то, что вместо торсионов на Крузаки ставят пружинную подвеску (на пружинах от лифта, кстати!) и имеют на этом косяке отличное бабло.

Ладно, надеюсь, я вас уже достаточно запугал, а ведь мы ещё не заглядывали под капот!

Там в глаза сразу бросается что главный тормозной цилиндр, блок АБС и усилителя тормозов объединили в один узел:


Это очень хорошее решение! А то, раньше как - выйдет в АБСке датчик давления или уплотнитель потечет, надо идти на разборку, а там всегда 2-3 разных варианта, и не понятно как их заменять, подойдут ли разъемы и тормозные трубки. А теперь так хорошо - чуть что с тормозами случилось, можно не думая бежать на разборку и целиком весь модуль покупать.

Зато, по газетам, такие модули будут дешевле раза в два! Да и вы свой не выкидывайте сразу, а попытайтесь сначала его кому-нибудь продать.

Пятое поколение 2009 - .

Не смотря на кризис, в октябре 2009 америкосы получили от Тойоты подарок - уже за 27 500 долларов можно купить новый 4Runner пятого поколения! Бля ценник не реальный для нас, зато у нас ДУХОВНОСТЬ.

Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого чудо-автомобиля, пожалуйста, пришлите их на мой адрес для публикации.

28 06 10 06:55 Статья не о недостатках. Лёгкое описание машины, видимо взятое из рекламных каталогов и своё необоснованное мнение относительно надёжности. Например моторы 2L и 2LT далеко не одно и то же. От солярки там ничего не вылетает, а проблем с запчастями нет. По конструктивным особенностям мотора, трансмиссии, ходовой - ничего. Их потребительским характеристикам тоже. Сложить мнение о машине по этому отзыву не возможно.(Новосибирск)

19 11 10 10:14 Автор, ты Мудаг, только лишь по тому, что на 1-2 поколение 4Runner'ов нет и не было рулевой рейки, учи мат часть придурок! Идиотская статья, написанная идиотом, прочитавшем оглавление умной книжки, но так и не понявшем что прочитал. Удел таких "задротов" Лада КАЛ-ина "спорт" желтого цвета, с подсветкой днища. ЗЫ: 4Runner для европы - Prado (Нижний Новгород).

09 09 11 05:00 этот автомобиль был признан самым "живучим" знаменитым "Top Gear"что они только с ним не делали (в море топили, поджигали, с высоты скидывали и многое другое) что уж говорить раз его в англии хвалили. то мы то русские уж точно не можем быть им не довольны. (Великобритания) Ответ автора: Ммммм, там всё так плохо, что продажи 21х в Европе даже не стартовали…Журналюги у вас хорошие, но вы там и сами "голосуйте фунтом" , а то, наверно, совсем не на тойоте сами ездите, если смотрите такие передачи…

16 09 11 17:50 Писака написавший этот в частности отзыв, скорее всего вообще не представляет себе что такое внедорожник и чего от него ждать. Ответственно хочю заявить; учите албанский. Может в изучении языка добьетесь результата. У меня были все поколения RUNNEROV вовсевозможных комплектациях, это лучшие машины в своих классах.И пожалста не пишите больше такой дряни, займитесь самоублажением. Незасирайте интернет. Лучше тойоты только новая тойота. (Калининград) Ответ автора: Представь, чтобы быть гинекологом, совсем не обязательно иметь … пизду между своих ног! Можно работать с чужими!

10 12 11 03:28 Продай свою требуху на органы ананист моральный. Чтобы позволить девяти машинам одной марки иметь себя надо быть полным мудаком как минимум восемь раз. (Москва) Ответ автора: Неее, смотри, я стал хитрее, теперь я их не покупаю, а пишу о машинах своих соседей…..

Toyota 4 Runner .

Бензинка.Поставил 4-ый газ.Не могу дать ладу расходу
Начиная с чистки бака,форсунок,замены проводов,свечей,фильтров.
Куда лезть в лямбду?или расходомер?или . Вообщем знакомимся с Фориком))))
Расход примерно 30-35 по городу

По поводу расхода - проверь вискомуфту охлаждения. Если заклинила - тогда это как вариант.

Прикрепленные изображения

Бензинка.Поставил 4-ый газ.
.
Расход примерно 30-35 по городу

А что с раходом по газу стало?
Думаю себе ставить.

Куда/какой баллон ставил?

А что с раходом по газу стало?
Думаю себе ставить.

Двигло нормально газ переваривает? за 5 лет сколько пробега на газу, если не секрет? Какой расход на бензине?
Думаю нет ли каких подводных граблей конкретно для 4Раннера.

На газу проехал уже более 160000 км, проблем нет, двигателю нравится, есть нюансы с установкой самого баллона. А так всё гуд.
У меня установка окупилась за полгода (правда и газ тогда стоил 1,6-1,8 грн)
На бензе зимой расход был 17-18 по городу. Сейчас не побывал езжу на газу. Но я люблю тапку в пол, поэтому может и расход такой ))))

Есть нюансы с установкой самого баллона. А так всё гуд.

А что за нюансы. Пардон за дотошность, вероятно на днях поеду ставить.
Можешь порекоммендовать установщиков?

Из опыта скажу, что при креплении баллона, клапан на баллоне,не должен быть направлен назад то есть к бамперу, а куда то в сторону, если это будет возможно в сторону одного из колеса (есть опыт того что при преодолении ям, цеплялся клапаном на баллоне о край ямы и слетала крышка).
По установке не смогу подсказать, давно это было.
Обслуживаюсь у толкового парнишки, зовут Слава тел 093 522 66 73 (они и установкой занимаются)

Как поставишь, пиши, интересно что с расходом будет ))))

А что с раходом по газу стало?

Баллон стоит на 78 литра, вместо запаски, обычно влазит до отстрела 61-63 литра.

В последние полгода расход увеличился до 26 литров по городу, раньше был 19-21.

а кто подскажет мож в Одессе разборку на наших жипиков?
ищу радиатор и кронштейн вискомуфты

Сам бы с удовольствием узнал.
Есть чувак где-то во Львовской обл. у него был в разборе 4Раннер 130й.

А вообще если много всякого надо, ищу компаньенов на донора. Мне надо кузовщины много.

Читайте также: