Тойота дизель увеличился расход топлива

Обновлено: 15.05.2024

Увеличенный расход (побежден)

Добрых выходных всем.
На улице довольно тепло и уже проступает весна.
Потому как и положено ожидаем уменьшение расхода топлива, но в моем случае произошел обратный эффект. Давайте поподробнее расскажу.
После замены масла и фильтра тонкой очистки бензина заметил увеличение расхода.

Докатал до "лампочки", залил 10ку и начал отсчёт…
Когда одометр отмотал 76 загорелась лампочка😬😲😲😲 моему удивлению нет предела 10 литров на

Да поездки только в городе были, но сравнивая со старым расходом это много…
************
Что имеем из признаков болезни:
— даже на прогретую обороты не падают ниже 1000
— повышенный расход топлива
************

— Выкрутил свечи одна мокрая, но всё свечи уже порядком уставшие, заменил.

— заменил лямбу(да не новая установлена но рабочая)
— самодиагностика ошибок не выявила

Больше пока не чего не делал.

Вот мучат меня вопрос что же могло произойти во время замены, что увеличился расход почти на 3 литра, ведь раньше по городу ела 9(9+-0.5) и это расход был в зимних условия с небольшими прогревами.

ОБНОВЛЕНО 24.04.2019
* Заменен воздушный фильтр
* Прочистил дросель (с полным разбором)
* Отрегулировал обороты

Сейчас проводим замер расхода топлива.

Интересует тема по форсункам, как правильно должны работать (Каков интервал)
Да форсунки я за время пользования еще не менял, мыл только 2 года назад.
ОБНОВЛЕНИЕ ВНЕСЕНО

ОБНОВЛЕНО 25.04.2019
Сделал диагностику
Показала бедная смесь. Знать бы от чего она такая…

ОБНОВЛЕНИЕ ВНЕСЕНО

ОБНОВЛЕНО 27.04.2019
Обновил фото с расходом(24.06.2019).
Замер расхода прошел:
-Раз заправка до полного( показатели расхода взлетели)
-Два заправка, на следующий день (показатели расхода упали, но не до того уровня что было)

ОБНОВЛЕНИЕ ВНЕСЕНО

ОБНОВЛЕНО 28.05.2019
Сняли форсунки, отвезли на стенд (300р), распыление и наполнение колб почти равномерное.
Причина не в них.
Расход приблизительно около 11л/100

ОБНОВЛЕНИЕ ВНЕСЕНО

ОБНОВЛЕНО 31.05.2019
Заменил термостат. На старом резинке хана полная.

ОБНОВЛЕНИЕ ВНЕСЕНО

ОБНОВЛЕНО 11.06.2019
Из приятного, заметил уменьшение расхода после замены термостата.(точно не скажу но примерно 9,6+-)
Проверил датчик всасываемого воздуха, он живой. Но теперь оторвал провод на фишке, как бы ее разобрать и поченить.
Проверил датчик ОЖ, пустил его под замену, показал расхождение с таблицей (из мануала).

ОБНОВЛЕНИЕ ВНЕСЕНО

ОБНОВЛЕНО 11.06.2019
* Восстановил датчик в воздушном фильтре.
Заправил до отсечки + 2.5 литра в канистру долил(в запас)
На выходных ездили с сыном на соревнования и пробег составил 620км, из них 480 по трассе 140 по городу.
И только сегодня заветная лампочка загорелась, и того на полном баке(50л)+ канистра(2.5л) проидено 620км.

Считаю что проблему над расходом победил.

ОБНОВЛЕНИЕ ВНЕСЕНО

Спасибо что до читали до конца, удачи вам на дорогах.

Toyota Corolla 1996, двигатель бензиновый 1.5 л., 120 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota Corolla, 1993


Toyota Corolla, 1993


Toyota Corolla, 1993


Toyota Corolla, 1994

Комментарии 46

Как проверяли дмрв? У меня 40 литров ушло на 200 км. На магнитоле показывает 15,5-15,8 на 100 км. Свечи новые, дроссель промывали, воздушный фильтр новый, дмрв на вид нормальный (нити эти чистые), на всякий случай тоже его промыл спиртом. Был на диагностике, там сказали всё в норме, но распечатку не дали, 9го января опять туда поеду, заново сделают и распечатку дадут. Что ещё можно проверить? Кто-то говорит что зима, печка жрёт, прогрев, ну не 15-20 литров же.

В интернете находил таблицу. И цешкой мерил.
Ага зима на прогревы уходит много. Но в дороге нет изменений, 7-8л/100, город больше

Дайте пожалуйста таблицу, несколько раз замерял, вообще таких цифр нет. Куда тыкать эти щупы хз. Везде по разному говорят.

Погуглите, пока не могу найти.

а можно спросить…проблема с расходом тоже беспокоит.так в конце концов.получилось.что виноват датчик ОЖ. у самого на 1,3 расход около 11-12 летом!лямда поменена.свечкам около 10000, не думаю, что умерли.заслонку чистил.холостые 800…подсос.тоже интересно…надо залезть с мультиметром в датчик охлаждайки…

Сильно упал после замены датчика, 2е место отдал бы термостату, 3 чистки дроселя и его замене если очень светиться. Но опять же этого мне хватило для восстановления расхода, Как говорят много может быть неисправностей.

согласен абсолютно…в дроссель полез.когда.она совсем перестала держать обороты.и тупо глохла)))) вот срани вымыл…и кстати меньше стал сопливить клапан картерных(по ходу она картерные газы всасывала, чтобы хоть как то работать)))))
согласен.причин может быть множество, а последствия могут быть разные…ещё раз спасибо, за подробный отчётик ответ!буду искать…чтож она капризничает…)))

Удачного решения проблемы.

Лямбда зонд (проверять только на осцилографе). Из простецкого воздушный фильтр ( к слову я не раз встречал эту проблему расхода, а у них фильтр весь в грязи). Настрой зажигание ( это больше профилактика). У меня богатила сильно, свечи были мокрые, так дело было в регуляторе давления топлива, он просто закис, остался в открытом положение. и лямбда показывала богатую смесь, не могла сделать корректировку по смеси на компютер. Также поднима.ться обороты хх при незаряженном АКБ ( на чуть чуть, но мозг на просадки очень сильно может раегировать). РХХ, тут чистка, замена прокладок, и если у тебя стоят на нем заводские метки, то лучше ничего не откручивай, просто чистка. Система ож тоже влияет на РХХ, воздух или давление маленькое в с ОЖ. Но при этой проблеме обороты все равно должны падать до номинальных 750-ти. ( постепенно). Элементарно — свечи. менять 10-15 т.км самые дешевые денсо по каталогу. Подсос воздуха на выпувскном коллекторе, всасывается воздух через прокладку или через трещину и лямбда передает не правильное показание на мозг. Элементарное — давление в шинах, развал, закисшие тормоза, либо направляйка, либо поршень, он может и возвращаться, но не сразу.

Сделал диагности через комп, показывает бедная смесь, куда можно копнуть?

1) подсос воздуха! У тебя скорее всего, чтобы не бегать и пшикать по всей машине карбулинером, найди диагноста с дымогенератором! Заплати не поскупись, зато если щелей нет, можно быть уверенным, что это не подсос. 2) забитые форсунки, ( можно диагностировать по времени открытия, но, как правило это никто не париться и промывает УЛЬТРАЗВУКОМ! ( не бойтесь этого слова, вокруг этой чистки какие то дурацкие мифы) 3) Топливный насос, чтобы не менять попросту, замерь давление на нем в разных режимах работы ДВС. И замерь его работу в жару! 4) кислородник! ( на осциллографе) ни каким вольтметром не понять ( адекватно )как он работает. 5) зажигание! ( как и писал (профилактика), просто чтобы адекватно работали все параметры, этот пункт необходим! ( раз в год надо ездить и настрагивать). Недорого стоит темболее.

8 причин увеличения расхода дизельного топлива

Автовладельцы иногда сталкиваются с ситуацией, когда увеличивается расход топлива и автомобиль с дизельным мотором нужно заправлять чаще. Причиной может быть появление неисправности. В таких случаях рекомендуется провести профессиональную диагностику для точного определения места возникновения и характера неполадок в работе разных элементов. Внимание необходимо уделить в первую очередь следующим системам и узлам автомобиля:

Быстрый расход дизтоплива

1. ЭБУ (электронный блок управления). ЭБУ может запустить некорректную программу управления двигателем на основе полученных с неисправных датчиков данных. Некорректные данные могут поступать с одного или нескольких датчиков. В результате программа для двигателя не будет соответствовать реальному режиму движения автомобиля. Повышенный расход топлива произойдет из-за ошибок в параметрах процесса сгорания смеси. Примечание: о такой ошибке сообщает индикатор Check Engine.

2. Технические жидкости. Использование некачественного горючего – это самая распространенная причина. Некондиционное дизтопливо будет сгорать нештатно, что заставит электронный блок управления выдать команду на подачу большего количества горючего с целью обогащения смеси. В таких случаях рекомендуется немедленно сменить АЗС и заправляться только пользующихся доверием автозаправочных станциях.

На повышенный расход дизтоплива влияние может оказывать используемое моторное масло низкого качества или несвоевременная замена масла.

Дизельное топливо плохого качества

3. Выхлопная система. Штатная работа выхлопной системы также важна, как и забор воздуха. Со временем происходит закоксовка выпускных каналов, загрязняется катализатор. Эти проблемы мешают нормальному выходу отработанных газов. Для решения этой проблемы ЭБУ выдает команду двигателю работать более интенсивно, что ведет к увеличению расхода горючего.

4. Топливный фильтр. Грязный фильтр хуже пропускает топливо, давление в системе падает и электронный блок управления вынужден давать команду форсункам дольше оставаться открытыми с тем, чтобы восстановить подачу дизтоплива.

При скачках давления электронный блок может опаздывать с командой на нормальную подачу горючего. Рекомендуется также обратить внимание на работу топливного насоса высокого давления и провести его диагностику.

Грязный топливный фильтр

5. Датчик массового расхода воздуха. Показания датчика массового расхода топлива дают возможность определить герметичность каналов, по которым поступает воздух. Это важно знать при обнаружении повышенного расхода топлива. При нарушении герметичности каналов показания датчика будут некорректными, что заставит двигатель работать в полуаварийном режиме и расходовать больше горючего.

6. Воздушный фильтр. Полное сгорание дизельного топлива возможно только при подаче необходимого объема воздуха. Это особенность конструкции поршневых дизельных двигателей. В современных автомобилях эта проблема решается путем установки системы турбонаддува.

Загрязненный воздушный фильтр уменьшает объем всасываемого воздуха. Для нормализации расхода горючего необходимо проводить замену воздушного фильтра при смене моторного масла.

Грязный воздушный фильтр

7. Поршневая группа. Износ поршневой группы обычно происходит после 100 000 км пробега. На потреблении горючего также сказываются проблемы с компрессией в цилиндрах, что ведет к ухудшению отдачи двигателя. Компенсировать проблему двигатель может за счет потребления большего объема горючего. Именно по этой причине старые автомобили с дизельным двигателем более прожорливы.

8. Другое оборудование. На уровень потребления горючего влияние оказывает также комплектация автомобиля. Установка такого современного оборудования, как система кондиционирования, мощная автоакустика или система подсветки заставляют интенсивно работать генератор. Двигателю для повышения частоты вращения генератора нужно больше дизтоплива.

Большой расход дизельного топлива: причины

Большой расход дизельного топлива: причины

Дизельные двигатели, при сопоставимых параметрах нагрузки, изначально отличаются от бензиновых более низким расходом топлива, а также лучшей динамикой тяговых показателей, развивая максимальный крутящий момент на более низких оборотах. Это способствовало современному широкому распространению дизелей не только на тракторах, грузовиках и спецмашинах, но и на легковых автомобилях. Однако в тех случаях, когда возникают проблемы с повышенным расходом дизтоплива, дизельный мотор теряет всю свою экономичность. Какие могут быть причины большого расхода топлива и что в этом случае делать?

Часть информации, которая изложена в данной статье, будет справедливой и для бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Однако, с учётом характерных особенностей устройства системы рабочего процесса дизеля, в первую очередь, она ориентирована на выявление причин перерасхода и способов экономии именно дизельного топлива.

Удельный расход топлива

Основной показатель экономичности любого из двигателей – это удельный расход топлива. То есть, тот объём горючего, который потребляется техникой за 1 час при мощности устройства в 1 кВт. Дизели традиционно более экономичны, чем бензиновые моторы.

Удельный расход топлива

Для двигателей дизельных данное значение составляет 200-230 гр., а для бензиновых силовых агрегатов тот же параметр бо́льший – 265-305 г. Это усреднённые значения. Кроме них, имеется целый ряд внешних и внутренних факторов, напрямую влияющих на фактические показатели для конкретно взятой техники. Среди основных из них – следующие:

  • вес трактора или автомобиля (чем он значительней, тем тяжелей мотору будет раскручивать передаточный механизм и тем больше энергии будет нужно для разгона);
  • давление воздуха в шинах (пониженное – приводит к существенному снижению уровня коэффициента полезного действия двигателя);
  • уровень загрязнённости воздушного фильтра;
  • длительная работа в режиме холостого хода;
  • агрессивная манера вождения с резкими разгонами и замедлениями, с излишними раскручиваниями двигателя на низких передачах.

Признаки повышенного расхода дизельного топлива

Главный и явный признаков повышенного расхода дизтоплива во время работы двигателя – это существенная разница между указанными в документации на силовой агрегат значениями потребления горючего со значениями фактическими. Кроме этого, высокий расход горючего чаще всего будет сопровождаться ещё и нехарактерным поведением мотора во время работы.


Признаки повышенного расхода дизельного топлива

Самые распространённые причины перерасхода дизтоплива: описание

К основным причинам повышенного расхода горючего на дизельных моторах и одновременного появления повышенного дымного выхлопа следует отнести:

  • Появление недостаточной герметичности системы питания.

Герметичность системы питания для дизельного мотора имеет особое значение. В частности, подсос воздуха во впускной части системы (от топливного бака до топливоподкачивающего насоса) приводит к нарушению работы топливоподающей аппаратуры. А нарушенная герметичность части системы, находящейся под давлением (от топливоподкачивающего насоса до форсунок) вызывает подтекание и значительный перерасход горючего. Нарушение герметичности в системе питания часто возникает из-за нарушения плотности соединений, вследствие естественного износа либо механического повреждения. Нарушения в герметичности соединений топливопроводов высокого давления определяют по небольшому выходу дизтоплива в местах крепления трубок у штуцеров насоса и форсунок при работающем двигателе.

  • Засорение воздушного и (или) топливного фильтров.

Это очень распространённая причина появления повышенного расхода топлива на дизельном двигателе, которую, возможно, следует даже поставить на первое место в списке основных причин перерасхода. Быстрее загрязнение фильтров происходит при регулярной эксплуатации техники на грунтовых или гравийных дорогах и по бездорожью; при периодическом использовании дизтоплива сомнительного качества, с посторонними примесями. Впрочем, пагубное влияние на состояние воздушных фильтров оказывает и загрязненный воздух особенно оживлённых дорог в стеснённом состоянии современных мегаполисов.


Самые распространённые причины перерасхода дизтоплива: описание

  • Засорение сливного топливопровода.

Если забит, либо был деформирован сливной топливопровод (от насоса к топливному баку), это также негативно повлияет на расход дизельного топлива.

  • Загрязнение либо изнашивание форсунок.

Это уже более серьёзная проблема, требующая ремонта или замены форсунок на новые. При использовании некачественного топлива эти довольно взыскательные устройства очень быстро засоряются , что приводит к их порче в дальнейшем.

  • Нарушение значения угла опережения топливного впрыска в зависимости от частоты вращения.

От частоты вращения коленчатого вала – скорости движения поршня в цилиндре двигателя – зависит количество рабочего тела в камере сгорания двигателя и его температура. С увеличением частоты вращения коленвала абсолютные длительности задержек воспламенения (в миллисекундах) сокращаются, однако относительные длительности в градусах оборота коленчатого вала при этом возрастают. Не надо забывать и о таком моменте, как задержка впрыскивания (время между началом подачи топлива насосом и впрыском топлива форсункой в камеру сгорания). Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем раньше нужно впрыснуть в камеру сгорания топливо, и наоборот.

  • Большие зазоры в клапанном механизме.

Правильные зазоры в клапанной группе – это необходимый эелемент, который обеспечивает правильную работу всего газораспределяющего механизма двигателя в целом. Величина тепловых зазоров может составлять 0,08…0,45 мм, и нормируется для каждого двигателя его предприятием-изготовителем. После прогрева дизельного двигателя все его работающие детали в той или иной степени подвержены тепловому расширению, которое зависит как от степени нагревания, так и от размеров деталей, от коэффициента температурного расширения того металла, из которого эти детали изготовлены. Большинство деталей двигателя расширяются достаточно сильно, так как имеют довольно серьёзный коэффициент линейной деформации металла, из которого сделаны.

  • Сильная степень износа кривошипно-шатунного механизма, из-за которого падает мощность мотора.

Соответственно, в целях её поддержания на необходимом для работы уровне водитель или механизатор будет чаще и энергичнее пользоваться педалью акселератора.

  • Загрязнение цилиндров и поршневых колец.

В этом случае, как правило, из трубы валит густой чёрный дым плюсом к перерасходу дизтоплива.

Самые распространённые причины перерасхода дизтоплива: описание

  • Выход из строя ТНВД – топливного насоса высокого давления.
  • Сбои в работе электроники, ведущие к тому, что датчики формируют неправильные данные, а бортовой компьютер, соответственно, нормирует впрыск с ошибками.
  • Высокая степень износа сцепления.
  • Нарушение в регулировании угла, под которым происходит опережение впрыска горючего в соответствии с частотой вращения.
  • Недостаточный прогрев двигателя.

Во время зимнего сезона температура охлаждающей жидкости падает ниже требуемого значения, и из-за этого сам двигатель не может набрать необходимую для полноценной работы температуру. В подобной ситуации мотор будет использовать больше горючего для собственного прогрева, что повлияет на общий расход дизеля порядка десяти процентным его повышением.

  • Разбалансированный сход-развал колёс.

Когда колёса стоят под разным углом и в разном направлении, это вызывает гораздо бо́льшее сопротивление при езде и, соответственно, повышает расход топлива. Нормальный расход горючего возвращается после регулировки сход-развала.

  • Аэродинамические препятствия различного рода.

Это может быть всё, что так или иначе вызывает повышенное сопротивление при езде. В частности, не соответствующая норме резина, багажники и боксы и т.д.

  • Автоматическая коробка переключения передач.

использование коробки-«автомата» всегда и в любом случае чревато повышенным, по сравнению с традиционной «механикой», расходом топлива.

Кроме обозначенных высокого расхода и усиленной дымности, большинство указанных причин может также привести к ухудшению динамики разгона; к неустойчивой работе силового агрегата на холостом ходу; к определённым проблемам с его запуском.

Как не допускать высокого расхода горючего на дизельном моторе?

  • Не забывать об особенной высокой требовательности современных дизельных двигателей к качеству горючего.
  • Следить за правильной регулировкой настроек топливной аппаратуры.

Дизельный двигатель в конструктивном смысле сложнее бензинового. Смесеобразование и впрыск здесь производится посредством ТНВД – топливного насоса высокого давления, оснащённого электронной системой управления. С солидным возрастом и эксплуатационным износом техники, прежде всего – тяжёлой, большегрузной, настройка важна особенно, поскольку возникают естественная разбалансировка; увеличение зазоров, снижающих качество смеси; нарушение угла опережения впрыска.

Как не допускать высокого расхода горючего на дизельном моторе?

В частности, угол опережения впрыска имеет различные оптимальные значения при разных оборотах: 3° – 800 об/мин. (холостой ход), 4° – 1000 об/мин., 5° – 1500 об/мин., и т. д. Он зависит от давления дизтоплива внутри корпуса топливного насоса и от износа волнового профиля специальной шайбы. Для достижения оптимальных значений в корпусе ТНВД предусмотрен поршень (или, так называемый «таймер»), который посредством поводка разворачивает шайбу и устанавливает тем самым время начала подачи топлива к форсунке. Своевременная замена износившейся шайбы зачастую решает проблему с топливным потреблением и перерасход горючего. Кроме того, на экономию диз заметно повлияет своевременное корректирование цикловой подачи, которая должна соответствовать объему поступающего воздуха.

  • Любителям резкого и агрессивного стиля вождения сто́ит пересмотреть свои привычки, отказавшись от резкого «газования» с быстрыми наборами мощности и торможениями.

Лучше придерживаться оптимального для экономичного расхода горючего плавного и стабильного стиля управления техникой. Показатели оборотов дизельного двигателя должны быть в пределах 1600-2000 оборотов. Есть смысл также отказаться от переключений на повышенные передачи при разгазовке до больших оборотов.

  • Вовремя менять засорившиеся расходники – топливные и воздушные фильтры, не допуская значительного снижения их пропускной способности.
  • Выбирать оптимальное для дизельных двигателей моторное масло с показателями низкой вязкости. Не сто́ит экономить на масле: производить его замену нужно в установленный производителями срок, и проводить эту замену в полном соответствии с техническими параметрами трактора или автомобиля.
  • Не забывать регулярно контролировать уровень давления в шинах, подкачивая их по мере необходимости до установленных значений.

Как не допускать высокого расхода горючего на дизельном моторе?-01

Итак, в большинстве случаев повышенный расход дизельного двигателя является первым серьёзным звонком о том, что в тракторе или грузовике имеет место неисправность. Выявить эту неисправность и устранить её нужно, по возможности, в сжатые сроки, не откладывая эти действия «в долгий ящик».

Тойота дизель увеличился расход топлива


пока статья в стадии разработки, позже будут добавлены ссылки на темы форума

. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА

Повышенный расход топлива - это головная боль для современного водителя, которая увеличивается вместе с ростом цен на топливо. Экономия может составить по нескольку литров на сотню, НО организовать правильное движение в плотном автомобильном потоке большого города с его постоянными пробками, часто встречающимися светофорами, пешеходными переходами и неидеальными дорогами, да еще с закрытыми окнами и без кондиционера – задача очень непростая даже для опытного водителя. Действительно, правильное вождение позволит достичь значительной экономии топлива. А если еще не открывать окна летом, не включать кондиционер, следить за давлением в шинах, своевременно менять свечи и фильтры, проходить плановое техобслуживание, заправляться только на проверенных заправках и только качественным бензином. то можно добиться значительного сокращения расхода топлива. Каждому водителю хотелось бы, чтобы экономия бензина была задачей автомобиля, а не водителя. Но при всем этом, надо учитывать внешние климатические условия, состояние авто, износ его элементов, узлов и агрегатов.
Итак, сформулируем основные и второстепенные причины повышенного расхода топлива:

1- Манера езды. Резкие старты не принесут экономии. Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче. Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения “в полный газ”, перед красным заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом (если дорога не скользкая), вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной;

2- Движение на непрогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости ниже расчетной). Некоторые рекомендуют начинать движение через несколько минут после старта двигателя. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу, но износ деталей в таком случае будет выше.

3– Неисправная крышка радиатора может стать причиной как низкого давления охлаждающей жидкости, так и высокого. Изза низкого давления ОЖ прогревается намного дольше, что сказывается на расходе топлива. Чрезмерное давление ОЖ может стать причиной его перегрева, что нарушает процессы подготовки топливной смеси, при этом уходит большее количество топлива. Так же повышенное давление станет причиной завоздушивания и разгерметизации системы охлаждения.

4- Включенные потребители электроэнергии. Печка, свет, сабвуфер, кондиционер, например, обойдется в дополнительные

5- Пониженное давление в шинах. Рекомендуемое производителем шины давление экономит топливо. Регулярно проверяйте давление. Его недостаток увеличивает сопротивление качению, отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит самой покрышке. Шины с низким сопротивлением качению — не дань моде, а экономия топлива;

6- Неотрегулированный сход—развал зачастую может стать причиной повышения расхода до 10%.

7- Каждые 100 кг груза — 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой — на 5%. Прицеп до 50%;

9- Неправильная работа блока дроссельной заслонки или ее датчик. При неисправности БДЗ (или нагар на стенках) нарушается управление двигателя и в режиме холостого хода, и в режиме ускорения, ЭБУ неправильно воспринимает требуемую нагрузку на двигатель. Последствия: Сбивается холостой ход в большую или меньшую сторону, рывки при переключении и т.д. Отсюда неправильная подготовка топливно-воздушной смеси, потеря мощности и перерасход топлива. ТЫЦ и еще

10- Применение низкооктанового бензина (даже когда заправляешь АИ-95, никогда не знаешь, что зальешь). ТЫЦ

11- Тюнинг, багажники, намордники, спойлеры и т.п., все, что мешает заводской аэродинамике, стоит переплаты денег за топливо. Так же сюда можно отнести широкопрофильную резину, не предусмотренную заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, ушки на капоте и прочие безделицы. Расход топлива увеличивают и багажники — даже боксы обтекаемой формы, не говоря уже о традиционных металлических “фермах”, пусть и пустых. Одним словом, все лишнее снаружи — существенно парусит!

12- Современные высококачественные энергосберегающие масла для двигателя и жидкости для коробок передач (как правило, синтетика или полусинтетика) более экономичны.

13- Изношенные (растянутые) ремень или цепь ГРМ. Как следствие этого сбивается зажигание. Например, позднее зажигание - сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%;

14- Неисправность подвески и трансмиссии, например неисправная вискамуфта, подшипник ступицы или подшипник редуктора;

15- Неисправность тормозной системы. Воздух в тормозной системе, замерзание конденсата в тормозной системе в холодное время года, подклинивание ГТЦ или суппорта…;

16- Среди указанных выше причин повышенного расхода топлива немаловажную роль играет электронный блок управления (ЭБУ) агрегатами, основываясь на показаниях всевозможных датчиков. Неисправность системы управления двигателем может быть вызвана некорректной работой датчиков, передающих в ЭБУ двигателем основные параметры работы узлов двигателя. Например, неисправность какого-либо датчика в системе впрыска топлива и т.п.
Основные датчики, необходимые ЭБУ для оптимального расчета воздушно-топливной смеси, это:
+ Датчики температуры жидкости и впускного коллектора. Их принцип работы основан на свойстве терморезистора. При повреждении датчиков температуры ЭБУ не оптимально управляет смесеобразованием, при этом воздушно-топливная смесь или бедная, или богатая. Последствия: в любом случае работа двигателя сопровождается потерей мощности, вялостью и перерасходом топлива;
+ Датчики положения дроссельной заслонки (TPS). При неисправности TPS (например нагар на стенках) нарушается управление двигателя и в режиме холостого хода, и в режиме ускорения. Последствия: неправильная подготовка топливно-воздушной смеси, потеря мощности и перерасход топлива. Во многих моделях автомобилей датчик TPS участвует в электронных системах управления и двигателем, и АКПП. ТЫЦ
+ Датчики-расходомеры поступающего воздуха (MAP sensor). Необходимы для измерения количества поступающего в двигатель воздуха. Принцип простой, чем больше воздуха проступает в двигатель при открытии дроссельной заслонки, тем больше требуется топлива для подготовки оптимальной воздушно-топливной смеси (в идеале 14,7:1). Существует несколько видов датчиков-расходомеров, имеющих различные принципы работы, это:
+ Датчики разряжения воздуха во впускном коллекторе (электронные барометры), имеющие на выходе или аналоговый, или частотный сигнал.
+ Датчики скорости потока поступающего воздуха, работа которых основана на различных принципах: электрическом сопротивлении разогретого проводника, изменении частоты ультразвука в потоке воздуха, изменении сигнала с реостата, связанного с механической заслонкой и др.
+ Кислородный датчик (О2 sensors). Другие названия: лямбда-зонд, oxygen sensor, датчик кислорода, О2 sensor. Он необходим в качестве обратной связи и передающие электрический сигнал в ЭБУ о степени обогащения воздушно-топливной смеси. Несоответствие электрического сигнала кислородного датчика и доли кислорода в выхлопных газах ведет к ошибочному расчету в ЭБУ оптимального смесеобразования. Это ведет к повышенному расходу топлива. ТЫЦ

При нарушении работы этих датчиков ЭБУ неправильно рассчитывает величину нагрузки двигателя, что ведет к нарушению правильного смесеобразования, потери мощности двигателя и перерасходу топлива.
На причину повышенного расхода топлива влияют также и неисправности узлов, которые не являются основными и необходимыми для работы двигателя.

17- Некорректный режимы работы АКПП неизбежно влекет за собой повышенный расход топлива. ТЫЦ

Неисправности, связанные с системой управления двигателем, без электронной диагностики, без сканирования датчиков и исполнительных механизмов трудно устраняются. Чтоб найти неисправность двигателя можно потратить много времени. При этом используют сканер, асцилограф, вольт/амперметр или метод диагностики перемычкой (экспресс выявление кода «скрепкой» в дорожных условиях).

19- Ненормированное давление в топливной системе двигателя. ЭБУ двигателя производит расчет впрыска топлива, основываясь на постоянстве заданного топливного давления. При повышенном давлении топлива нарушается баланс воздушно-топливной смеси в сторону обогащения. Ситуация, при которой давление топлива может быть слишком высокой достаточно редкая, ведь заданное давление топлива поддерживается простыми и надежными регуляторами давления. Но и в этом случае ЭБУ по показаниям кислородного датчика о переобогащение топлива компенсирует избыточный впрыск топлива, уменьшая время импульса на форсунках/инжекторах.
Более серьезное влияние на расход топлива оказывает пониженное давление в топливной системе. В этом случае мощность двигателя занижена, нажатие на педаль газа только ухудшает ситуацию, динамика разгона ухудшается, ЭБУ не способен компенсировать недостаток топлива за счет даже максимального времени импульса впрыска топлива. Кроме того, при широко открытой дроссельной заслонке падает разряжение во впускном коллекторе, а значит, датчики-расходомеры воздуха выдают завышенный сигнал нагрузки двигателя, не соответствующий действительности. Это приводит к окончательному падению мощности двигателя.
Еще в некоторых источниках пишут, если автомобиль оборудован АКПП, то время работы на пониженных передачах увеличивается, двигатель дольше работает на повышенных оборотах (уменьшается К.П.Д.), отсюда завышается расход топлива. Хотя, работу АКПП так же можно регулировать педалью газа и существующими системами типтроник и т.п..
Причины низкого давления топлива. Засоренный фильтр тонкой очистки топлива или предварительный фильтр-сетка бензонасоса. При этом, давление топлива в режиме холостых оборотов может быть в норме, а при динамичном ускорении или при движении с большими скоростями падать ниже допустимого. Износ топливного насоса от времени или от воздействия абразивными частицами в некачественном топливе. ТЫЦ

20- Неисправность форсунок/инжекторов двигателя. Эксплуатируемые без профилактического обслуживания, грязные инжекторы двигателя - одна из самых распространенных причин повышенного расхода топлива. Из-за нарушения формы факела распыления и качества распыления топлива нарушается нормальное смесеобразование, в результате чего имеем снижение к.п.д.: двигатель троит, значительная часть топлива бесполезно догорает в выпускном коллекторе и катализаторе автомобиля, снижая ресурс его работы. При загрязненных форсунках/инжекторах резко ухудшается динамика ускорения автомобиля, затягиваются режимы переключения передач, двигатель долго работает на повышенных оборотах и, как следствие, расход топлива увеличивается. ТЫЦ

21- Неисправные высоковольтные детали систем зажигания двигателей: изношенные свечи, пробитые в/вольтные провода, колпачки и катушки зажигания (электронные трамблеры), приводят к резкому уменьшению полезного ресурса работы. Топливо не сгорает, значительно понижается кпд, резко падает мощность. Использование свечей с высокотемпературным воспламенением топливной смеси повышает качество воспламенения смеси, особенно в зимний период. Например, использование иридиевых или платиновых свечей, которые в свою очередь самоочищаются от нагара. Необходимо подбирать тип свечей, рекомендованный заводом производителем авто.

22- Выход из строя каталитического реактора (катализатора). Прогоревший, закоксованный или разрушенный катализатор - причина резкого снижения мощности двигателя и очень часто значительного повышения расхода топлива. При большом сопротивлении выхлопным газам резко нарушается баланс воздушно-топливной смеси в сторону переобогащения, т.к. при малом разряжении во впускном коллекторе блок управления двигателем анализирует большую нагрузку и увеличивает время открытого состояния инжекторов. Происходит лавинообразный процесс - чем больше забит катализатор, тем богаче смесь, тем больше перегревается и разрушается катализатор. ТЫЦ

23- Неисправность АКПП. Гидротрансформатор АКПП оборудован фрикционом блокировки (TCC), который срабатывает по сигналу ЭБУ. В режиме блокировки скорость вращения первичного вала АКПП сравнивается со скоростью вращения коленчатого вала двигателя. При этом проскальзывание в гидротрансформаторе отсутствует, скорость вращения двигателя уменьшается, потребление топлива так же уменьшается. Отсутствие режима блокировки гидротрансформатора всегда повышенный расход топлива при кажущейся норме в работе автомобиля, а так же перегрев АКПП. Электронные системы управления многих моделей АКПП при неисправностях в узле блокировки гидротрансформатора запрещают так же переход на повышающую передачу (overdrive gear), то есть в автомобиле будет отсутствовать самая экономичная передача. АКПП с электронным управлением при критических неисправностях переходят в аварийный режим работы (limp-in), включает только 2-ю или 3-ю передачу. ТЫЦ

24- Неправильный выбор размера колес. Любая конструкция автоматической трансмиссии разработана с учетом эксплуатации автомобиля с определенным типом и размером колес. Гидравлика, кинематика и электронная система управления АКПП будет оптимально работать только с рекомендованным типом и размером колес. Нарушение этого требования ведет к закономерному результату повышенному расходу топлива. Многие современные электронные трансмиссии имеют режим адаптации (quick learn), позволяющий оптимизировать управление АКПП в зависимости от ее гидромеханических характеристик и адаптации к заданному размеру колес (pinion factor). Но, если на обычный легковой автомобиль будет установлены колеса от внедорожника, то никакие чудеса современной электроники не спасут Вас от перерасхода топлива.

25- Закоксованность камеры сгорания (нагар на поршнях) приводит к изменению объема камеры и как следствие потери мощности, но при этом ЭБУ подает туже порцию топлива, что и раньше. Водитель старается больше давить на педаль, чтобы компенсировать потерю мощности, что и приводит к увеличению расхода топлива на 5-15%. Выявить это можно путем замера компрессии в цилиндрах.

26- По некоторым источникам, полный бак, заполненный под завязку в жаркий период года, может стать причиной повышения расхода. Залитый холодный с хранилища бензин будет расширяться при нагревании, что составляет до 5% от объема. Топливо под давлением будет стравливаться через форсунки или инжекторы в цилиндры. Обратная сторона этой версии, что не скапливается конденсат в баке, т.к. нет пустоты.

Причина большого расхода топлива чаще всего лежит на поверхности, достаточно сделать грамотную диагностику двигателя, но иногда встречается комплекс неисправностей, связанных с различными узлами и агрегатами автомобиля, каждый из которых вносит свою долю ошибок в общую туманную картину неоправданно большого расхода топлива. Если Вам в подобной ситуации придется обращаться в какой-либо автосервис с проблемой перерасхода топлива, не обвиняйте сразу специалистов в некомпетентности, они не смогут за один сеанс электронной диагностики точно определить ее причину. Иногда проблему повышенного расхода топлива можно решить только поэтапно, убирая ошибки в каждом неисправном узле автомобиля, наберитесь терпения.

Специалисты рекмендуют с расходом топлива бороться в теплое время года! Зимой компьютер льет на холодную бензин как из чайника, опираясь на показание датчиков, трудно выявить причину. Да и некоторые "нормальные" показатели датчиков указаны для температуры +25, а если она -25-30, это уже совсем другие показатели и режимы работы.

Как объективно замерить расход топлива?

Не секрет, что при движении по городу и по магистрали расход топлива будет существенно отличаться. Разным он будет и при движении по проселочной дороге и асфальту.

Диагностика неисправностей с помощью перемычки диагностического разъема находится ТУТ.
На форуме имеется бОльшая часть информации по профилактике и устранению проблем с повышенным расходом топлива. Воспользуйтесь поиском.

Multi Diesel


Сегодня дизельный двигатель является признанным лидером среди ДВС по надежности и экономичности. Однако он перестает быть таковым, когда возникают проблемы по излишнему расходу топлива. Причины могут быть самые разные - от неправильной эксплуатации автомобиля до поломки функционально важных частей двигателя.

Рассмотрим 10 наиболее распространенных причин:

  • Загрязнение фильтров

Засорение воздушных и топливных фильтров - одна из самых распространенных причин повышения потребления дизельного топлива. Быстрее всего их загрязнение происходит при частой эксплуатации автомобиля на грунтовых или гравийных дорогах и по бездорожью. Не меньшее влияние на состояние фильтров оказывают примеси в топливе и загрязненный воздух оживленных автострад и мегаполисов.

  • Низкокачественное топливо

В отличие от вышеописанной ситуации, засорение и последующая порча форсунок - более серьезная проблема. При некачественном топливе или при любых примесях эти устройства очень быстро выходят из строя. Чтобы вернуть потребление двигателем топлива к норме, потребуется как минимум ремонт форсунок или, в крайнем случае, замена.

  • Загрязнение цилиндров и поршневых колец

Если из выхлопной трубы повалил дым с характерным черным оттенком и наблюдается повышенный расход топлива, значит, пришло время проверить состояние цилиндров и поршневых колец.

  • Низкокачественное моторное масло

Чтобы поршни легче перемещались по цилиндрам и не образовывалось накипи и шлаковых загрязнений на их стенках, необходимо всегда пользоваться моторным маслом только от надежного производителя. К повышению расхода ДТ может привести также смешивание масел.

  • Повреждения топливной аппаратуры

Прежде всего портится инжекторная система, что происходит в результате различных причин, но в большинстве случаев - из-за плохого или грязного топлива.

  • Поломка электроники

Современные автомобили, оснащенные дизельными двигателями, дополнены различными системами электронного управления. При поломке какой-либо части такого оборудования повышенный расход топлива гарантирован. При этом выявить проблему удается только на специализированном диагностическом оборудовании СТО.

  • Плохой прогрев двигателя

В зимнее время температура охлаждающей жидкости падает ниже необходимого значения, из-за чего сам двигатель не набирает необходимую для полноценной работы температуру.

  • Плохо отрегулированный сход-развал

Разное направление колес вызовет большее сопротивление при езде, чем при правильно отрегулированном сходе-развале, что в свою очередь вызовет повышение потребления ДТ.

  • Аэродинамические препятствия

Все, что вызывает сопротивление при езде, повышает расход топлива. Это могут быть: не соответствующая норме резина, багажник на крыше, боксы, спойлеры и декоративные элементы.

  • Коробка «автомат»

В отличие от механической коробки передач «автомат» повышает норму потребления ДТ.

Тойота дизель увеличился расход топлива

olegsudarev, а сеточка тут причем. у меня официалы видать ее уже сняли)) хотя может на 3 литровом ее и не должно быть, так как по программе видно что на 3 литра существует 2 впускные системы забора воздуха. Одна из них с сеткой, а другая без.

Добавлено через 1 минуту 20 секунд
olegsudarev, и ксати расход соляры при забитой сетке только уменьшится. так как воздуха на турбину не хватает и турбина отключается!! На собственном опыте проверено))

Вот о другой без. можно для всех поподробнее.

Добавлено через 2 часа 47 минут 58 секунд
Из учебников:Чрезмерный расход топлива
внешняя утечка
топливо протекает в поддон двигателя
воздушный фильтр загрязнен
дополнительное сопротивление во впускной системе
неправильно отрегулирован зазор клапанов
недостаточная компрессия
неправильно установлен момент впрыска
неисправность форсунок
неисправность ТНВД

Не пойму что автор хотел при езде от светофора к светофору.
поинтересуйтесь у борткомпа о средней скорости движения с момента заправки или с начала движения.
На 5.0 при средней скорости 15кмч расход 19л\100км. и для меня ничего удивительного в этом нет помня о том, в каком режиме двигаешься.

А на 3.0 при проблеме расхода не грех тормозные суппорта проверить.

Доброго дня всем!
У меня с покупки (10.10.13) тоже расход большой = 23-23 в пробках. В любом случае понятно что это слишком много и не стоит говорить, что так и должно быть.
При этом тоже - в с порт режиме расход меньше. Но есть еще одна вещь: на прогретой машине иногда начинаю плавать обороты, когда педаль газа нажата только слегка. При накате и разгоне - всё в порядке.
Диагностика ВАГ-комом показала перелив форсунок, при этом одна поливает в разы больше нормы. Форсунки вчера приехали, на днях поеду к официалам на замену, аткже до или после них - буду снимать бампер, прочищать водостоки и кулеры.
По результатам отпишусь, или кому интересно - пишите в личку.

ЗЫ: Да. Начитался в свое время про Кастрол ТДА и мои друзьия на дизелях ею пользуются. Со второй заправки стал заливать.. Не могу утверждать, что это именно она лечением занимается, однако у меня на сей момент расход по городу (только по городу) ПАДАЕТ! Чудеса, да и только. С чем связано - понятия не имею. Сегодня уже 17,9 л/100. Прогресс, мля

ЗЫЫ: пока до ума не доведу - не успокоюсь!

В общем, озадачился сам вчера данной темой, т.к. расход сразу мне показался немалым, но списывал на 240лс всё же, да и когда гнал машину по Европе, то один впускной коллектор выдавал чек, а это повышенный расход, да и в Европе местами под 170км/ч наваливал. В среднем по трассе при скорости движения 120-150км/ч около 10-11л расход, в режиме спорт может на 1л больше.
Сегодня понаблюдал за своим расходом, вчера заехал на заправку, когда комп показал до заправки 10км, залил 30л на Лукойле.
Сегодня с утра стоя в глухой пробке смотрел текущий расход, так он колебался от 1,8л в статике, до 49,9л при нажатии на педаль газа. Даже когда просто накатом едешь в пробке текущий расход скачет неравномерно от 20 до 30 литров. Когда интенсивность движения увеличивается, то и эти скачки начинают падать, вплоть до езды накатом с горки при отпускании педали газа расход показывает 0.0л.
Машина Туарег R-Line, 2008й год, пробег 113т км, 3л дизель 240лс.
По итогу поездки:
- время в пути 1.12 часа
- средний расход 14.6л
- пройденный путь 27.1 км
- Среднюю скорость можно посчитать, забыл глянуть. примерно 24км/ч получается.
Для ориентира, те кто по Москве ездит, путь с утра выезд на Волгоградку у м. Тесктильщики жесть наглухо, далее через набережную у Кремля в центр на Ленинградку и в сторону области до Водного стадиона по Ленинградке.
Из проведенного времени в пути наверно 2/3 в пробке глухой, 1/3 в движении с разной скоростью, максимум 120км/ч.
Вот такие данные у меня.
Может конечно исходя из вышеописанных стандартных проблем подумать и можно выделить, как вариант:

внешняя утечка
топливо протекает в поддон двигателя
воздушный фильтр загрязнен - был заменён 3т км назад
дополнительное сопротивление во впускной системе
неправильно отрегулирован зазор клапанов
недостаточная компрессия
неправильно установлен момент впрыска
неисправность форсунок
неисправность ТНВД - болячка я так понимаю распространённая, может как следствие неправильность работы форсунок, либо ещё момент впрыска дурит.

Читайте также: