Тойота корона замена форсунок

Обновлено: 23.04.2024

Toyota Corona "Bochka" Restyling › Бортжурнал › Замена топливных форсунок 4s-fe 23250-74130 (OEM: 23209-74130)

Всем доброго времени!
Столкнулся я еще по весне с проблемой запуска автомобиля на холодную, как с ключа, так и с сигнализации. Запуск был порой со второго, а то и с третьего раза, а вот на горячую запуск был без проблем. Много вариантов перепробовали также товарищи по клубу, с аналогичной проблемой: меняли топливные насосы, сеточки насоса, топливные фильтры, угольные фильтры паров топлива, а проблема в итоге оказалась в самих форсунках. Кто-то ставил от 3sfe (их намного больше продают, по сравению с 4sfe), они подходят в разъемы, только вот не зря их японцы ставили на двс большего объема, как показала практика, с ними расход на 4sfe увеличивается, благо я не поторопился и не поставил себе такие.
А поставил я себе форсы именно с 4sfe. По номеру на форсунке 23250-74130, а по каталогу выдает номер 23209-74130, это одни и те же форсунки, не понимаю, зачем так сделано, изготовителю виднее.
Нашел на сайте дром.ру у себя в городе, комплектом из 4-х штук, по цене 2000 руб. Спасибо одному товарищу по клубу, который купил мне их, т.к. живет рядом с этой авторазборкой, а второму спасибо, за то, что мне их передал.
Резинки на форсах были потресканые, и местами разорванные, в итоге купил новые (подходят эти резинки как на форсы 3sfe, так и 4sfe, кроме резинки на самой фишке, т.к на последней она отсутствует). Форсы у меня потом еще пролежали недели 2-3, времени не было на их замену. В итоге, за несколько дней до замены, я их проверил на СТО, и все оказались рабочие. После заменил и проблема с запуском прошла. Менял форсы еще летом.

Перед заменой нужно сделать следующее:
1. Сбросить давление в топливной системе, снять крышку бензобака (как я и сделал), либо еще можно снять реле топливного насоса и запустить двс, и подождать пока он сам не заглохнет
2. Отсоединить клеммы акб
3. Вынуть бронепровода из клапанной крышки
2. Снять саму клапанную крышку и все что на ней мешает ее снятию, а также крепление тросика акпп
3. Открутить топливную рейку, она закреплена на 2-х болтах (и не потерять втулки топливной рейки)
4. Отсоединить форсунки с гбц и рейки
5. При необходимости заменить резинки на "новых" форсах (хотя даже по-надобности, ведь за столько лет они уже затвердели и рассыпались местами)
6. Вставить форсунки
7. Собрать все в обратной последовательности
8. Запустить двс и проверить на наличие возможных утечек топлива из под форсунок

Внимание! Бензин чрезвычайно горюч, поэтому при работе с топливной системой соблюдайте предельную осторожность (см. параграф 2).

1) Снимите давление в топливной системе (см. параграф 2).

2) Отсоедините провод массы от отрицательной клеммы аккумулятора.

Модели до 2000 года выпуска

3) Снимите клапанную крышку (см. главу 2А).

4) Снимите корпус дросселя (см. параграф 14).

5) Снимите два крепления и отсоедините жгут проводки от корпуса впускного коллектора (см. рис. 16.5).

image113

Отсоедините разъемы проводки от всех четырех форсунок.

6) Снимите защитные крышки проводки двигателя с правой стороны впускного коллектора.

7) Снимите клапан рециркуляции отработавших газов и его трубку (см. главу 6А).

8) Отсоедините верхний фитинг на топливном фильтре (см. главу 1 А) и отделите топливопровод от фильтра.

9) Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора.

10) Отсоедините топливопроводы от топливной рампы (см. рис. 16.10).

image114

Рис. 16.10. Отсоедините топливопроводы от топливной рампы

11) Отверните болты крепления топливной рампы (см. рис. 16.11).

image115

Рис. 16.11. Отверните болты крепления топливной рампы (показаны стрелками)

12) Снимите форсунки с топливной рампы (см. рис. 16.12) и сложите их в промаркированные коробки или пакеты.

Рис. 16.12. Снимите форсунку, покручивая ее, с топливной рампы

13) Если вы собираетесь устанавливать эти же форсунки, замените на них уплотнительные кольца и резиновые втулки.


Рис. 16.13. Если вы планируете устанавливать снятые форсунки повторно, замените уплотнительные кольца и резиновые втулки

Модели выпуска с 2001 года

14) Снимите корпус воздушного фильтра (см. параграф 10).

15) Отсоедините шланг клапана принудительной вентиляции картера (см. главу 6А).

16) Отсоедините топливопроводы от топливной рампы (см. рис. 16.16,а,б).


Рис. 16.16,а. Освободите жгут проводки из фиксаторов на корпусе впускного коллектора


17 Отверните болты крепления топливной рампы (см. рис. 16.17).


Рис. 16.17. Отверните болты крепления топливной рампы (показаны стрелками)

18) Снимите топливную рампу, не отсоединяя форсунок.

19) Снимите форсунку (форсунки) с топливной рампы (см. рис. 16.19) и сложите их в промаркированные коробки или пакеты.


Рис. 16.19. Обязательно установите новые уплотнительные кольца и резиновые втулки на форсунки и регулятор давления топлива

20) Если вы собираетесь устанавливать эти же форсунки, замените на них уплотнительные кольца и резиновые втулки.

22) Установка форсунок производится в порядке, обратном их снятию.

23) Затяните болты крепления форсунок моментом, предписанным Спецификациями.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Обслуживание форсунок двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE


Форсунка холодного пуска двигателей 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180) и 4A-GE(AE92 и AT160)


Рис.30. Форсунка холодного пуска двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

1 - топливо, 2 - пружина, 3 - обмотка форсунки, 4 - вывод разъема, 5 - подвод топлива, 6 - сетчатый фильтр, 7 - плунжер.


Рис.31. Форсунка холодного пуска двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

1 - к замку зажигания ST1 (АЕ и AT), 2 - форсунка холодного пуска, 3 - термовыключатель форсунки, 4 - контакты, 5 - обмотка форсунки.

Проверка на двигателе

Проверьте сопротивление форсунки холодного пуска.

Отсоедините разъем от форсунки холодного пуска и с помощью омметра измерьте сопротивление обмотки форсунки.

Номинальное значение:
4A-FE 3-5 Ом
4A-GE 2-4 Ом

Если величина сопротивления не попадает в указанные пределы, замените форсунку.

Снятие форсунки холодного пуска двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

Отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините разъем от форсунки.

Снимите трубку форсунки холодного пуска:

- подставьте емкость или подложите ветошь под соединение трубки,

- постепенно отверните 2 перепускных болта, снимите трубку и 4 прокладки.

Выверните два болта крепления форсунки и снимите форсунку и прокладку.

Проверка форсунки холодного пуска двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

Проверьте качество впрыска форсунки холодного пуска.

Внимание: при проведении проверки не допускайте искрения контактов.

- Установите штуцер-переходник шланга манометра на форсунку и трубку, поставьте 2 новые прокладки, и соедините это перепускным болтом.

- Подключите манометр к штуцеру-переходнику.

- Подключите провода автономного электропитания (переходник) к разъему форсунки.

- Поставьте емкость под форсунку.

- Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумулятора.

- Включите зажигание. Двигатель не запускайте.

- Замкните накоротко выводы "FP" и "+В" диагностического разъема.

- Подсоедините сервисный провод к аккумуляторной батарее и проверьте форму топливной струи из форсунки.

Проверьте подтекание топлива

- По окончании предыдущей проверки отсоедините сервисные провода от аккумуляторной батареи и убедитесь, что утечки топлива через сопло форсунки составляют не более одной капли в минуту.

- Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и снимите сервисный провод и штуцер-переходник со шлангом.

Установка форсунки холодного пуска двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Установите форсунку холодного пуска с новой прокладкой. Закрепите форсунку двумя болтами.

Момент затяжки:
4A-FE - 9,3 Нм
4A-GE - 7,4 Нм

Подсоедините трубку к форсунке холодного пуска, установив на ней 4 новых прокладки. Закрепите ее 2-мя перепускными болтами.

Момент затяжки:
4A-FE - 18 Нм
4A-GE - 15 Нм

Форсунки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина


Рис.32. Схемы форсунок двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

1 - направление впрыска топлива, 2 - игольчатый клапан, 3 - обмотка, 4 - вывод разъема, 5 - подвод топлива.


Рис.33. Схема размещения форсунок на двигателе и схемы электрических цепей управления форсунками (4A-GE (АЕ92 и АТ160), 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180), 4A-FE (серийный вариант АЕ101 и АТ190), 5A-FE (АЕ110), 7A-FE (АЕ93, АЕ102) (4A-FE серийный вариант АЕ101 и АТ190)

1 - шланг возврата топлива, 2 - топливный коллектор, 3 - форсунка, 4 - шланг подачи топлива, 5 - шланг подачи топлива (АЕ модели для Европы), 6 - аккумуляторная батарея, 7 (кроме 7A-FE (АЕ93)) - главная плавкая вставка (2.0L - для AT, 3,0W - для АЕ), 8 - плавкая вставка "АМ2" (30А), 9 - замок зажигания, 10 - форсунки, 11 - электронный блок управления.

Снятие форсунок двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE



Рис.34. Детали, отделяемые при снятии форсунок (4A-GE (АЕ92 и АТ160), 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180), 4A-FE (серийный вариант для АЕ101 и АТ190), 7A-FE (АЕ93 и АЕ102)

1 - крышка верхней части впускного коллектора, 2 и 3 - соответственно гайка и болт крепления верхней части впускного коллектора (МЗ = 19 Нм), 4 - прокладка верхней части впускного коллектора, 5 - прокладка стойки верхней части впускного коллектора, 6 - стойка верхней части впускного коллектора, 7 - воздушная трубка, 8 и 9 - корпус дроссельной заслонки и его прокладка, 10 -датчик положения дроссельной заслонки, 11 - болт и гайка крепления дроссельной заслонки (МЗ = 22 Нм), 12 - болт крепления стойки верхней части впускного коллектора (МЗ = 28 Нм), 13 - разъем клапана системы управления частотой вращения холостого хода, 14 - транспортировочный крюк (рым) (МЗ = 28 Нм), 15 - изолятор форсунки, 16 - форсунка, 17 - предохранительная втулка, 18 - кольцевое уплотнение, 19 - болт крепления топливного коллектора (МЗ = 15 Н-м), 20 - проставка болта крепления топливного коллектора, 21 - топливный коллектор , 22 - входной топливный шланг (тип А), 23 - входной топливный шланг (тип В), 24 - прокладки, 25 - перепускной болт (МЗ = 29 Нм), 26 - трубка (шланг) возврата топлива, 27 - разъем форсунки, 28 - крышка и шланг воздушного фильтра (АЕ93 и АЕ102), 29 - разъем датчика температуры воздуха на впуске (АЕ93 и АЕ102).

4A-GE (АЕ92 и АТ160), 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180), 5A-FE(AE110), 4A-FE(AE111) - Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

4A-GE и 4A-FE - Отсоедините трубку форсунки холодного пуска.

5A-FE (АЕ110), 4A-FE (АЕ111) - Отсоедините шланги системы вентиляции картера.

- вакуумный шланг от регулятора давления топлива;

- шланг возврата топлива.

Снимите трубку подачи топлива или входной топливный шланг от топливного коллектора.

- Отверните болты крепления трубки подачи топлива.

- Отверните перепускной болт, снимите 2 прокладки и трубку подачи топлива.

- поместите подходящую емкость или положите ветошь под топливную трубку,

- отворачивайте перепускной болт постепенно.

4A-FE для моделей 4WD - Снимите модулятор давления системы рециркуляции отработавших газов.

Снимите топливный коллектор и форсунки.

- Отверните два болта (4A-FE и 5А-FE) или три болта (4A-GE) и снимите топливный коллектор вместе с форсунками.

- Снимите с головки блока цилиндров четыре изолятора и две (4A-FE и 5A-FE) или три (4A-GE) проставки.

- Извлеките четыре форсунки из топливного коллектора.

- Снимите кольцевые уплотнения и предохранительные втулки с каждой форсунки.

7A-FE (АЕ93 и АЕ102) и 4A-FE (АЕ101 и AT190) (серийный вариант и вариант с системой сгорания обедненных смесей)

Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Слейте охлаждающую жидкость.

Отсоедините шланги от воздушного фильтра.

Кроме моделей с левым расположением рулевого управления для варианта с системой сгорания обедненных смесей - Отсоедините трос акселератора от корпуса дроссельной заслонки.

Для моделей с АКПП и серийным вариантом двигателя - Отсоедините трос дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки.

Только для серийного варианта двигателя - Снимите корпус дроссельной заслонки

- датчика положения дроссельной заслонки;

- клапана системы управления частотой вращения холостого хода.

Отсоедините: вакуумный шланг, шланги перепуска охлаждающей жидкости, воздушный шланг.

Отверните 2 болта, 2 гайки и снимите корпус дроссельной заслонки вместе с прокладкой.

Только для серийного варианта двигателя - Снимите транспортировочный крюк (кронштейн) двигателя и стойку верхней части впускного коллектора.

- Отверните болты и снимите воздушную трубку и входной топливный шланг.

- Отвернув гайку (и болт), снимите кронштейн двигателя и стойку верхней части впускного коллектора с прокладкой.

Только для серийного варианта двигателя двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина- Снимите крышку верхней части впускного коллектора.

- Отсоедините 2 шланга системы вентиляции картера.

- Отсоедините вакуумный шланг.

- Торцевым ключом с головкой на 6 мм отверните 3 болта и 2 гайки и снимите крышку верхней части впускного коллектора вместе с прокладкой.

Отсоедините шланг возврата топлива от регулятора давления топлива.

Отвернув перепускной болт с прокладками, отсоедините трубку подачи топлива (входной топливный шланг) от топливного коллектора.

Отключите разъемы форсунок.

Снимите топливный коллектор и форсунки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина.

- Отвернув 3 или 2 (вариант с системой сгорания обедненных смесей) болта и снимите топливный коллектор вместе с форсунками.

- Снимите 4 изолятора и 2 или 3 (вариант с системой сгорания обедненных смесей) проставки с головки блока цилиндров.

- Извлеките форсунки из топливного коллектора.

- Снимите кольцевые уплотнения и предохранительные втулки с каждой форсунки.

Установка форсунок двигателей Toyota автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

4A-GE (АЕ92 и АТ160), 4A-FE (АЕ92Г АЕ95, АТ171 и АТ180), 5A-FE (АЕ110), 4A-FE(AE111) - Установите форсунки и топливный коллектор.

- Установите новую уплотнительную втулку на форсунку.

- Нанесите тонкий слой топлива на новое кольцевое уплотнение и установите его на форсунку.

- Поворачивая форсунки, вставьте их в топливный коллектор.

- Установите четыре изолирующие втулки и две (4A-FE и 5A-FE) или три (4A-GE) проставки.

- Установите форсунки совместно с топливным коллектором на впускной коллектор.

- Убедитесь, что форсунки без заедания проворачиваются в посадочных мостах. Если форсунки не проворачиваются, то причиной может являться неправильная установка кольцевых уплотнений. Замените кольцевые уплотнения.

- Установите форсунки таким образом, чтобы электрические разъемы оказались сверху.

- Закрепите топливный коллектор двумя (4A-FE и 5A-FE) или тремя (4A-GE) крепежными болтами на головке блока цилиндров.

4A-FE и 5A-FE 15 Нм
4A-GE 17 Нм

4A-FE для моделей 4WD - Установите модулятор давления системы рециркуляции отработавших газов.

Присоедините входной топливный шланг к топливному коллектору.

Установите перепускной болт (с 2-мя новыми прокладками) и затяните его. Момент затяжки 29 Нм

4A-GE - Заверните крепежный болт. Момент затяжки 7,4 Нм

Подсоедините трубку возврата топлива к регулятору давления топлива.

Подключите электроразъемы форсунок.

Кроме 4A-GE с расходомером воздуха - Подсоедините шланг датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

Двигатели 5A-FE,4A-FE(AE111) - Подсоедините вакуумный шланг к регулятору давления топлива.

Двигатели 5A-FE,4A-FE(AE111) - Подсоедините шланги системы вентиляции картера.

Кроме 5A-FE - Подключите трубку форсунки холодного пуска двигателя.

Соедините (-) провод с отрицательной клеммой аккумулятора.

Проверьте возможное подтекание топлива через соединения.

Тойота 7A-FE (АЕ93 и АЕ102) и 4A-FE (АЕ101 и АТ190) (серийный вариант и вариант с системой сгорания обедненных смесей) - Установите форсунки и топливный коллектор.

- Установите новую предохранительную втулку на форсунку.

- Нанесите тонкий слой топлива на новое кольцевое уплотнение и установите его на форсунку.

- Поворачивая форсунки, вставьте их в топливный коллектор.

- Установите четыре изолятора и две (для серийного варианта) или три (для варианта с системой сгорания обедненных смесей) проставки.

- Установите форсунки совместно топливным коллектором на впускной коллектор. Постепенно затяните два болта крепления топливного коллектора к впускному коллектору.

- Убедитесь, что форсунки без заедания проворачиваются в посадочных местах.

- Установите форсунки таким образом, чтобы электрические разъемы оказались сверху.

- Закрепите топливный коллектор двумя (серийный вариант) или тремя (вариант с системой сгорания обедненных смесей) крепежными болтами к головке блока цилиндров.

Для серийного варианта - 15 Нм
Для варианта с системой сгорания обедненных смесей - 9,3 Нм

Подключите электроразъемы форсунок.

Присоедините входной топливный шланг к топливному коллектору, установив перепускной болт с 2-мя новыми прокладками и затянув его. Момент затяжки 29 Нм

Подсоедините шланг возврата топлива к регулятору давления топлива.

Только для серийного варианта двигателя двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина:

Установите крышку верхней части впускного коллектора. Установите новую прокладку и с помощью торцевого ключа с головкой на 6 мм затяните 3 болта и 2 гайки. Момент затяжки 19 Нм

Подключите шланги системы вентиляции картера и вакуумный шланг.

Подсоедините вакуумный шланг.

Только для серийного варианта двигателя:

Установите стойку верхней части впускного коллектора и кронштейн двигателя.

- Положите новую прокладку на фланец верхней части впускного коллектора таким образом, чтобы выступ на прокладке был обращен вниз.

- Закрепите стойку верхней части впускного коллектора и транспортировочный крюк (кронштейн) двигателя болтом и гайкой. Момент затяжки 28 Нм

- Подсоедините воздушную трубку воздуха и входной топливный шланг болтом (или 2-мя болтами).

Только для серийного варианта двигателя двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина - Установите корпус дроссельной заслонки

- Установите новую прокладку на верхнюю часть впускного коллектора, сориентировав ее выступом вниз.

- Закрепите корпус дроссельной заслонки 2-мя болтами и 2-мя гайками. Момент затяжки 22 Нм

Подсоедините к корпусу дроссельной заслонки:

- шланги перепуска охлаждающей жидкости;

Подключите следующие разъемы корпуса дроссельной заслонки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE:

- разъем датчика положения дроссельной заслонки;

- разъем клапана системы управления частотой вращения холостого хода.

Кроме моделей с левым расположением рулевого управления для варианта с обедненным составом смеси - Подсоедините трос акселератора к корпусу дроссельной заслонки.

Для моделей с АКПП с серийным вариантом двигателя - Подсоедините трос дроссельной заслонки к корпусу дроссельной заслонки.

Снятие топливных форсунок

1. Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Примечание: детали для снятия и установки см. выше а разделе "Бензиновые двигатели 4A-FE, 7A-FE".

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Отсоедините шланги от воздухоочистителя.

4. (Кроме моделей с системой Lean Bum) Отсоедините трос акселератора от привода дроссельной заслонки.

5. (Модели с АКПП) Отсоедините трос управления клапаном-дросселем от привода дроссельной заслонки

6. Снимите корпус дроссельной заслонки.

  • а) Отверните болт (или болты) и снимите воздушную трубку и топливный шланг.
  • б) Отвернув болт и гайку, снимите —крюк для подъема двигателя и кронштейн верхней части впускного коллектора с прокладкой.
  • а) Отсоедините 2 шланга системы вентиляции картера.


  • б) Отсоедините шланг датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
  • в) Торцевым ключом с головкой на 6 мм отверните 3 болта и 2 гайки и снимите крышку верхней части впускного коллектора вместе с прокладкой.


9. Отсоедините шланг возврата топлива от регулятора давления топлива.


10. Отвернув перепускной болт с прокладками, отсоедините трубку подачи топлива от топливного коллектора


11. Отключите разъемы форсунок.

  • а) Отвернув 3 или 2 (вариант с системой сгорания обедненных смесей) болта и снимите топливный коллектор вместе с форсунками.
  • б) Снимите 4 изолятора и 2 или 3 (вариант с системой сгорания обедненных смесей) проставки с головки блока цилиндров.
  • в) Извлеките форсунки из топливного коллектора.
  • г) Снимите кольцевые уплотнения и предохранительные втулки с каждой форсунки.


Снятие форсунок (3S-FE, 4S-FE)

1. Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите корпус дроссельной заслонки.

3. Снимите левый кронштейн подъеме двигателя и кронштейн №2 впускного коллектора, отвернув болт и гайку.

  • а) Отсоедините от клапана системы рециркуляции ОГ вакуумный шланг (1) и шланг системы рециркуляции ОГ (2).


  • б) Ослабьте гайку трубки системы рециркуляции ОГ со стороны головки блока цилиндров.
  • в) Отверните 2 гайки и снимите клапан системы рециркуляции ОГ, трубку в сборе и прокладку.

6. Снимите крышку головки блока цилиндров.

  • а) Отсоедините зажим проводки двигателя от кронштейна проводки.
  • б) Ослабьте демпфер колебаний давления топлива.
  • в) Снимите демпфер и 2 прокладки, отсоедините входной топливный шланг от топливного коллектора.
  • г) Отсоедините шланг возврата топлива от трубки возврата топлива.


  • а) Отсоедините 2 зажима проводки двигателя от кронштейнов проводки на впускном коллекторе.
  • б) Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давлений топлива.


  • в) Отсоедините разъемы форсунок.


  • г) Отверните 2 болта, соединяющие топливный коллектор с головкой блока цилиндров.


  • д) Снимите топливный коллектор вместе с форсунками, как показано на рисунке.


  • е) Извлеките четыре изолятора и две проставки с головки блока цилиндров.


  • ж) Снимите четыре форсунки из топливного коллектора.
  • з) Снимите кольцевое уплотнение и уплотнительную втулку с каждой форсунки.


Снятие форсунок (3S-GE)

1. Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость (см. главу "Система охлаждения").

3. (Моделей с АКПП) Отсоедините трос управления клапаном-дросселем от механизма привода дроссельной заслонки.

4. Отсоедините трос акселератора от механизма привода дроссельной заслонки.

5. Отсоедините крышку воздушного фильтра и шланг воздушного фильтра.

6. Отсоедините трубку форсунки холодного пуска.

7. Отсоедините следующие шланги от корпуса дроссельной заслонки и впускной камеры:

  • а) Шланг системы вентиляции картера.
  • б) Вакуумный шланг от термоуправляемого клапана системы улавливания паров топлива.
  • в) Шланги перепуска охлаждающей жидкости.


  • г) Вакуумный и воздушный шланги от воздушного трубопровода.
  • д) Шланг усилителя тормозов от перепускной трубки.
  • а) Отверните четыре болта и снимите кронштейн впускной камеры.


  • б) Отверните болт, держащий впускную камеру и кронштейн.
  • в) Отверните пять болтов и две гайки и снимите впускную камеру и прокладку.
  • а) Вакуумный шланг от регулятора давления топлива.
  • б) Вакуумные шланги от насоса гидроусилителя.
  • в) Вакуумные шланги от электропневмоклалана системы управления подачей топлива.
  • г) Вакуумный шланг от электропневмоклалана системы изменения геометрии впускного коллектора.
  • д) Вакуумный шланг от вакуумного ресивера.
  • в) Вакуумный шланг от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
  • ж) Вакуумные шланги от силового привода кондиционера.


  • а) Электропневмоклапан системы управления подачей топлива.
  • б) Электропневмоклапан системы с изменяемой геометрией впускного коллектора.
  • в) Соединение с "землей".


12. Снимите клапан управления подачей воздуха в сборе, отвернув три болта.


13. Снимите впускной коллектор вместе с прокладкой, отвернув четыре болта и три гайки.

14. Снимите трубку форсунки холодного пуска от топливного коллектора вместе с двумя прокладками, отвернув перепускной болт.

15. Отсоедините входной топливный шланг от топливного коллектора, сняв перепускной болт и две прокладки.


16. Отсоедините разъемы форсунок.

17 Снимите защиту жгута проводов, отвернув две гайки.


  • а) Отверните три болта и снимите топливный коллектор вместе с форсунками.


  • б) Снимите четыре изолятора и три проставки с головки блока цилиндров
  • в) Осторожно извлеките, поворачивая. четыре форсунки из топливного коллектора.

2. Снимите шланг системы вентиляции картера

3. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива.

4. Отсоедините шланг возврата топлива от трубки возврата топлива.

5. Отсоедините трубку подачи топлива от впускного топливопровода, отвернув перепускной болт и сняв две прокладки.

Примечание: поместите подходящую емкость или положите ветошь под топливопровод.

Фотоотчет по чистке форсунок на 4S *

Начнем помолясь :)
Собственно двигатель 4S-FE перед началом операции.
Рекомендуется открыть крышку бензобака для сброса давления. Снять клемму минус с аккумулятора(рекомендую, потому как нет нет да коротнешь что нибудь, а кругом бензин).
Еще рекомендуют вынуть предохранитель топливного насоса и завести машину, чтобы скинуть давление в рейке, но я этого не делал и смысла в этом вобщем то нет, бензина выливается мало.

Снимаем тросики управления БДЗ и откручиваем крепление. Снимаем шлаги вентиляции, снимаем бронепровода.

Отключаем фишки температуры выхлопных газов и кондиционера. Ослабляем генератор и снимаем ремень. Вытаскиваем косу проводов, для удобства доступа к крышке и форсункам.

Головкой на 30 откручиваем гайки. Вынимаем сальники свечные.
Снимаем крышку и наслаждаемся распредвалами :)

И крышкой. По желанию удаляем нагары смолы и прочие отложения бензином и кисточкой. Можно чем то по серьезней, тем же карб клинером

Отсоединяем подачу топлива. Ключ на 17 , не потеряйте две шайбочки под и над штуцером.

Отсоединяем обратку. Не удобно, но это лучший вариант.
Накрываем все тканью,очищаем все от грязи по возможности,снимаем фишки с форсунок и откручиваем два болта, ключ на 12ть, крепящие рейку.

А вот и форсунки свежеизвлеченные. Удобней их вытащить из рейки , а потом саму рейку доставать если надо. Не потеряйте резинки!

Снятые резинки с фосунок. У меня оказались все живые. Только нижние твердоватые, но подозреваю что это резина такая.
Размеры:внутрений-внешний-толщина
Верхние 7х12х2
Средние 10х13х5
Нижние 9х16х8

А вот и адский промыватель)))
Карбклинер, шланг, шприц, изолента. Батарейка от упса, провода, лампочка, кнопка.
Рейка топливная

Форсунки после отчистки и промывки

Обратный клапан, он же демпфер. Дуется воздухом в обе стороны, кто знает должно ли так быть?

Кокс из под клапанной крышки. Это наверное только двадцатая часть из того что я от туда достал (( ужас блин.

Сам факел заснять не удалось по причине отсутствия дополнительных рук, но вот его следы на асфальте. Место старта и финиша видно.Бьет из двух отверстий. Другие два просто засверлены на глушняк.

Обороты ХХ после промывки. Это кстати 950 или 850? никак не определюсь со шкалой. Было на 100 меньше

А это обороты на D. Тоже провал меньше стал и вибрация ушла.

Собирать кстати, все в обратном порядке) Перед установкой резинок, смажте их бензином, очень помогает, масло и другие тех жидкости не рекомендуются. Так же берегите их от карб клинера, адская штука. На телефон брызнул, проело каверны.
После установки форсунок и затяжки рейки, (сильно тянуть не надо), подайте питание на насос перемыканием клем в диагностическом разъеме Fp и B+. Включите зажигание, насос заработает. Проверте утечки.
Клапанну крышку на герметик садил. Сальники свечных колодцев тоже обработал герметиком.
Вот примерно так. Делал все неспеша, по этому по срокам долго, если делать за раз, пол дня хватит, сам думал страшнее работа , оказалось просто :)
Если что не понятно спрашивайте.
Проедусь отпишусь по впечатлениям. А пока доволен тем что ушла вибрация на холостых и двигатель работает стабильней.

Как самому снять топливные форсунки

Снятие форсунок

Инжекторные форсунки являются составным элементом системы питания бензинового или дизельного двигателя. Данное устройство отвечает за высокоточный дозированный впрыск горючего под определенным давлением во впускной коллектор или напрямую в камеру сгорания, что зависит от конструктивных особенностей и реализации схемы питания силового агрегата.

В процессе эксплуатации любого ДВС форсунки инжектора имеют свойство забиваться. На автомобилях с большим пробегом данное устройство может выйти из строя, так как данные элементы работают в условиях высоких температур, зачастую само горючее содержит много примесей. В результате изнутри форсунка покрывается лаковыми отложениями.

Что такое инжектор
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое инжектор. Из этой статьи вы узнаете о различных системах инжекторного впрыска, а также об основных отличиях и особенностях инжекторов.

По указанным выше причинам пропускная способность нарушается, могут наблюдаться проблемы как с открытием, так и с закрытием форсунок и т.п. В подобных условиях двигатель теряет мощность, расход топлива повышается, осложняется холодный запуск, отмечается дымление. С учетом вышесказанного возникает периодическая необходимость снятия форсунок для диагностики или чистки, а также для замены. Далее мы рассмотрим, как снять форсунки самому, а еще поговорим о том, как проверить снятую форсунку.

Когда нужно проверять инжекторы и качество топливного впрыска

Проверка топливных форсунок

Топливные форсунки изначально рассчитаны на достаточно большой срок эксплуатации (100-150 тыс. км). При этом горючее низкого качества и несвоевременная замена топливных фильтров может привести к необходимости очистки уже через 30-40 тыс. км. Добавим, что для проверки и чистки форсунок существуют способы, которые позволяют реализовать данную процедуру без их снятия.

Острая необходимость снимать элементы для впрыска зачастую возникает ближе к 100 тысячам пройденных километров, так как устройства к этому времени обычно нуждаются не только в чистке, но и в подробном тестировании, калибровке форсунок или даже замене. Основными поводами к такой процедуре можно считать усиленное дымление двигателя, заметно повышенный расход топлива, троение, нестабильную работу мотора на разных режимах (как под нагрузкой, так и на переходных).

Проверка форсунок не снимая с двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить топливные форсунки не снимая с двигателя. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах диагностики устройств топливного впрыска своими руками прямо на автомобиле.

В ряде случаев бывает достаточно определить только один неисправный элемент, что позволяет избавиться от неисправности без необходимости снятия сразу всех форсунок с двигателя. Особенно это актуально для дизельных ДВС, где демонтаж бывает несколько осложнен сравнительно с аналогами на бензине. Если коротко, каждая форсунка просто отключается поочередно. Тот момент, когда один из инжекторов отключен и одновременно прекратилось дымление мотора, укажет на необходимость снятия и проверки конкретного устройства без потребности извлекать остальные.

Снятие форсунок с мотора для диагностики

Снятие дизельных форсунок

На современных инжекторных системах элемент представляет собой электромагнитное устройство, которое открывается по команде ЭБУ для пропуска части топлива. На большинстве автомобилей форсунки установлены на топливной рампе (рейке). Процесс снятия может несколько отличаться зависимо от типа и конструкции ДВС, также могут понадобиться разные инструменты. Зачастую, чтобы снять топливные форсунки, необходимо подготовить:

  • набор отверток;
  • несколько ключей;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • средство для чистки карбюратора;
  • тряпки или подходящую ветошь;

Теперь давайте подробнее рассмотрим процесс и ответим на вопрос, как снять форсунки на ВАЗ или на любом другом инжекторном автомобиле. Для начала нужно снизить давление в топливной системе. Многие модели автомобилей имеют регулятор давления на топливной рейке. Данный регулятор является клапаном, на который нужно нажать. В результате топливо из рампы вытечет наружу, давление упадет.

Далее нужно снять топливную рампу, на которой закреплены форсунки. Для демонтажа необходимо отключить разъемы с проводами, которые закреплены при помощи специального фиксатора. Указанный фиксатор представляет собой пружинную скобу, на которую нужно нажать. Затем потребуется сдвинуть отверткой зажим вдоль рампы. Теперь форсунки можно извлекать.

Извлечение осуществляется посредством небольшого поворота или покачивания устройства, после чего плоской отверткой требуется снять уплотнительные кольца. Кольца обычно размещены на корпусе и на распылителе. Отметим, что после снятия резиновые уплотнительные кольца форсунок подлежат замене.

Демонтаж форсунок на дизеле и двигателях с непосредственным впрыском

Снятие форсунки Common Rail

Что касается необходимости снять дизельные форсунки или аналогичные устройства на моторах с прямым впрыском, в этом случае процедура несколько отличается. Главной сложностью является то, что элементы для подачи горючего «вкручены» в двигатель наподобие свечей зажигания. Работа в условиях сильного нагрева нередко приводит к прикипанию форсунок к ГБЦ.

Устройство закисает от того, что влага попадает в колодец форсунки, происходит закоксовка колодца после прорыва отработавших газов, на уплотнительном кольце скапливается нагар и т.д. Процесс снятия форсунки на дизеле с системой Сommon Rail, а также агрегатах с непосредственным впрыском топлива предполагает дополнительное наличие специальных съемников (обратный молоток) и других инструментов.

Другими словами, резьба закисает и корпус может попросту лопнуть во время демонтажа. В результате приходится высверливать оставшиеся части, восстанавливать резьбу и совершать ряд других манипуляций. В отдельных случаях после непрофессионального снятия может понадобиться частичный ремонт головки блока цилиндров. Также следует помнить, что сами форсунки являются дорогостоящими устройствами. Замена сломанного элемента приведет к дополнительным финансовым расходам.

Как проверить топливные форсунки

Проверка форсунок и распыла

Существует много способов проверки устройств впрыска топлива, начиная от кустарных и заканчивая проверкой на специальных диагностических стендах. При самостоятельной проверке зачастую удается оценить только способность устройства открываться и закрываться, убедиться в том, что форсунки не «льют» или же переливают топливо, а также визуально оценить качество распыла топлива (факел). Для этого на снятую форсунку подается питание, а также через нее прокачивается горючее или очиститель.

Ремонт и замена топливных форсунок на Toyota Crown

Ресурс работы инжектора составляет не менее 100 тыс. км, но низкокачественное горючее и несвоевременное обслуживание топливных фильтров способно значительно сократить этот срок. Засорение форсунки будет требовать её калибровки или замены, а основные признаки неисправностей имеют следующий вид:

  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря мощности и слабая динамика разгона;
  • Затруднённый запуск силовой установки;
  • Остановка двигателя на холостом ходу;
  • Появление резких звуков при старте мотора;
  • Повышенное содержание СО в отработанных газах;
  • Неисправность датчика уровня кислорода;
  • Увеличение показателей расхода топлива.

До проведения разборки можно попробовать определить неисправность инжектора. Эта методика облегчит демонтаж форсунок с двигателя, и потребуется снять только неработающую деталь. Проведение такого тестирования эффективно и не представляет сложностей. Каждая форсунка поочерёдно отключается и отсутствие задымления мотора или другие признаки безошибочно укажут на неработающий инжектор. Вся проводка форсунок перед выполнением демонтажа обязательно отключается, а давление в топливной системе следует сбросить.

Демонтаж и замена форсунок

Пробег автомобиля более 100 тыс. км предусматривает диагностику и обслуживание инжектора. Можно самостоятельно провести весь цикл работ по замене или снять форсунки вместе с рампой и передать их в сервисный центр для дальнейшей диагностики и промывки. В любом случае основной процесс разборки гораздо дешевле выполнить самостоятельно и такие работы будут иметь следующий порядок:

Отключение питания автомобиля – производится снятием минусовой клеммы с аккумуляторной батареи;
Сброс давления в топливной системе – регулятор давления обычно находится на топливной рейке и представляет собой клапан, нажатие на который приведёт к сливу излишков горючего, для чего потребуется поставить ёмкость для сбора;
Отключение соединительной колодки – позволит получить свободный доступ к топливной системе

Такое разъединение проводки форсунок также необходимо для демонтажа инжекторов и выполняется с осторожностью, чтобы не повредить клипсы;
Разборка топливопровода – требуется отсоединить всё оборудование чтобы достать до топливной заслонки и сдвинуть отвёрткой зажим, который расположен вдоль рампы. Такие операции помогут освободить место где находятся форсунки и провести демонтаж;
Снятие впускного коллектора – понадобится раскрутить болты, что наиболее удобно сделать ключом с трещоткой

Затем коллектор потребуется вытащить, что обеспечит доступ к месту где установлены форсунки. Снимая рампу, следует осмотреть её на наличие явных дефектов;
Демонтаж инжектора – с помощью отвёртки сдвигается фиксатор и освобождаются уплотнительные кольца на заменяемой форсунке. Вытаскивать их следует предельно аккуратно, раскачивая в разъёме, чтобы не повредить корпус рампы.

Дизельный двигатель или силовой агрегат с непосредственным впрыском имеет более сложную топливную систему. Для проведения таких работ по их обслуживанию могут понадобиться специальные съёмники. Чтобы понять, как установить форсунки в такой машине требуются минимальные знания о технологии прямого впрыска. В этом случае топливо из инжектора поступает непосредственно в двигатель что затрудняет процесс обслуживания.

Диагностика форсунок ДЕНСО

Любая неисправность форсунок DENSO проявляется в нарушении работы двигателя. Происходят все эти сбои из-за того, что циклы подачи топлива, создаваемые контроллером машины, не совпадают с фактически впрыснутым в двигатель количеством топлива. Особенно часто такая картина наблюдается, если в форсунках засорились распылители. Вот основные признаки неисправности форсунок DENSO:

  • запустить двигатель автомобиля невозможно;
  • после запуска двигатель глохнет через 5–10 секунд;
  • после запуска двигатель работает нестабильно, в работе на холостых оборотах наблюдаются провалы мощности;
  • работа двигателя сопровождается характерными хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.

Все эти проблемы возникают либо из-за некачественного топлива, либо из-за того, что форсунка просто выработала свой ресурс. Использование плохого топлива может привести к следующим проблемам:

  • отверстия распылителя закупориваются посторонними частицами, которые ранее содержались в топливных примесях;
  • распылитель закоксовывается из-за слишком высокой температуры в камере сгорания и подача топлива прекращается.

Здесь же следует отметить, что вышеуказанные проблемы могут возникнуть не только из-за плохого топлива, но ещё и из-за поломки фильтра тонкой очистки.

Ремонт устройств своими руками

В силу вышеизложенных причин ремонт форсунок DENSO сводится к замене изношенного распылителя, а в случае необходимости, и обратного клапана форсунки. Для проведения ремонта потребуются следующие инструменты и расходники:

  • ремонтный комплект для форсунок (причём использовать необходимо только фирменные ремкомплекты DENSO, применение комплектов от сторонних производителей категорически недопустимо);
  • набор рожковых ключей;
  • съёмник для форсунок DENSO;
  • промывочная жидкость WD40;
  • пинцет медицинский.

Последовательность ремонтных операций

Заменить форсунку самостоятельно под силу большинству мастеров. Если опыта ремонта у вас недостаточно, соблюдайте приведённый ниже алгоритм.

  1. Для получения доступа к форсункам с блока цилиндров снимается крышка.
  2. На извлекаемую форсунку надевается съёмник.
  3. В отверстие на съёмнике вставляется шток, на который накручивается гайка (причём резьба на этой гайке — левая).
  4. Теперь гайка выкручивается вместе со штоком, съёмником и форсункой. Ослабленная таким образом форсунка вручную выкручивается из своего гнезда.
  5. Форсунка удерживается ключом на 17. А крышка распылителя ослабляется другим рожковым ключом на 14. После ослабления крышку распылителя можно открутить рукой.
  6. Теперь снимается изношенный обратный клапан.
  7. В обратном клапане находится маленькая возвратная пружина. Она аккуратно извлекается из своего отверстия.
  8. На место старого обратного клапана ставится новый, из ремонтного комплекта.
  9. Распылитель форсунки извлекается из ранее снятой крышки. На его место устанавливается новая деталь.
  10. Крышка с новым распылителем накручивается на корпус форсунки. Затем форсунка затягивается рожковым ключом на 14 и устанавливается на штатное место.

Отличия бензиновых устройств от дизельных

Бензиновые форсунки отличаются от дизельных как по конструкции, так и по принципу работы. На современных бензиновых двигателях чаще всего устанавливаются электромагнитные форсунки DENSO.


Конструкция электромагнитных форсунок DENSO довольно сложна

Конструкция этих устройств похожа на обычный запорный клапан. Когда на форсунку с контроллера подаётся управляющий импульс, электромагнит поднимает иглу форсунки, открывая отверстие распылителя. Бензин поступает по топливному каналу в камеру сгорания, а попутно охлаждает электромагнит.

Дизельная форсунка DENSO устроена иначе. Главным элементом её конструкции является подпружиненная игла, запирающая канал распылителя.


Этот канал открывается под действием топливного давления, которое в определённый момент начинает превышать усилие, создаваемое пружиной. Когда это происходит, игла, прикреплённая к пружине, быстро поднимается, канал открывается и дизтопливо поступает в камеру сгорания. Давление в дизельной форсунке создаётся с помощью топливного насоса высокого давления (ТНВД), им же задаются интервалы подачи топлива.

Чтобы подобрать топливную форсунки ДЕНСО правильно, следует воспользоваться таблицей их производительности. Все необходимые сведения можно найти на этом портале.

Читайте также: