Топливная система ниссан марч ак12 схема

Обновлено: 02.05.2024

Предохранители и реле Nissan Micra/March (K12), 2002 - 2010

Большинство цепей питания электрооборудования японского хэтчбека защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне и в подкапотном пространстве.


Рассмотрены схемы Ниссан Микра / Марч К12 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

В моторном отсеке


Расположение компонентов. №12,13,14 - монтажные блоки.

Первый монтажный блок - общий вид.

Схема предохранителей в моторном блоке 1 (№12 на картинке)
Расшифровка Ток, А
F31
F32
F33 Правая фара — дальний свет, система освещения в дневное время- если есть 10
F34 Дальний свет- левая фара, система освещения в дневное время- если есть 10
F35 Задний правый габарит 10
F36 Задний левый габарит 10
F37
F38 Очиститель лобового стекла 20
F39 Ближний свет- левая фара, система освещения в дневное время — если есть 15
F40 Ближний свет- правая фара, система освещения в дневное время — если есть, корректор фар 15
F41 Реле кондиционера 10
F42
F43
F44
F45 Реле обогревателя заднего стекла 15
F46 15
F47 Реле бензонасоса 15
F48 Электронный блок управления КПП 10
F49 Анти блокировочная система тормозов АБС (ABS) 10
F50 Выключатель запрещения запуска 10
F51 Реле блока управления дроссельной заслонкой 20
F52 Управление двигателем 20
F53 Подогреваемые кислородные датчики 10
F54 Форсунки 10
F55 Противотуманные фары 20
Реле
1 обогреватель заднего стекла
2 система управления двигателем
3 Реле ближнего света фар
4 Передние противотуманные фары
5 Стартер
6
7 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — высокая скорость
8 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения- низкая скорость
9 Основные цепи зажигания


Второй монтажный блок - общий вид.

Схема предохранителей в моторном блоке 2 (№13 на картинке)
Описание Ток, А
1 Реле звукового сигнала
F21 Нет
F22 Нет
F23 Нет
F24 Аудиосистема, навигационная система 15
F25 Звуковой сигнал 10
F26 Генератор 10
F27 Система освещения в дневное время — если есть 10
F28 Резерв 10
F29 Электронный блок управления АБС/ABS 40
F30 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения 40
F31 Замок зажигания 40
F32 Нагреватель охлаждающей жидкости 40
F33 Многофункциональный блок управления 1 40
F34 Электронный блок ABS 30
F35 Реле насоса омывателя фар 30
F36 Электронный блок управления АБС 60
Дополнительный блок 3 (№14 на картинке)
Назначение Ток, А
F1 Электронный блок управления ABS 80
F2 Многофункциональный блок управления 1 80
F3 Блок предохранителей/реле — 1 в моторном отсеке (F45-F46),(F51-F52), реле основных цепей зажигания 60
F4 Блок предохранителей/реле — приборная панель (F5-F8), (F14), (F17), дополнительное реле, реле электродвигателя вентилятора отопителя 80

В салоне


Блок находится с водительской стороны, внизу панели приборов. Он закрыт пластиковой крышкой.

Общий вид.

Ниссан марч предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->


p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Общая схема

h3 1,0,0,0,0 -->
Места расположения блоков с предохранителями и реле

Описание реле

  1. Реле вентилятора радиатора
  2. Реле переключателя селектора диапазонов
  3. Реле CVT
  4. Реле кондиционера
  5. Реле клаксона
  6. Реле увеличения оборотов х.х.
  7. Реле фар/передних противотуманных фар
  8. Реле обогревателя заднего стекла
  9. Реле сигнала
  10. Реле дополнительного электрооборудования
  11. Реле зажигания-1
  12. Реле зажигания-2
  13. Запасной предохранитель
  14. Прерыватель
  15. Реле топливного насоса (под накладкой проема передней двери со стороны водителя)
  16. Реле E. G. I.
  17. Реле очистителя заднего стекла
  18. Реле заднего противотуманного фонаря
  19. Реле зажигания-3
  20. Реле заднего противотуманного фонаря (в зависимости от модели)
  21. Реле вентилятора радиатора-2

* (под приборной панелью со стороны водителя, в зависимости от модели)

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Предохранители в салоне

Находится справа от рулевой рейки, закрыт защитной крышкой. На обратной стороне которой будет схема с описанием элементо

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->


p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 15А.

Вариант 2

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

фото схема к11

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

  • 10А Стартер
  • 10А Зажигание
  • 10А Освещение салона
  • 10А Стоп сигналы
  • 10А Сигнал
  • 15А Противотуманные фары
  • 10А Аварийная сигнализация
  • 10А Габариты
  • 10А Поворотники
  • 10А Приборная панель
  • 10А АБС
  • 10А Электро усилитель руля
  • 10А Подушки безопастности
  • 10А Двигатель
  • 10А Топливный насос
  • 10А A/T Control
  • 10А Кондиционер
  • 15А Электро двигатель печки
  • 10А Аудиосистема
  • 15А Прикуриватель
  • 20А Передние дворники
  • 10А Зеркала и задние дворники
  • 15А Обогрев заднего стекла

Пример расположения блока и замены предохранителя прикуривателя смотрите в видео.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Предохранители под капотом

Актуальное описание находится на крышке блока.

Вариант 1

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

фото блока 2

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Nissan Micra March блок под капотом

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

F1(30А) Блок управления свечами накаливания — дизель
F2
F3(10А) Задние габариты
F4(15А) Правая фара
F5(15А) Левая фара
F6(25А) Электропривод стеклоподъемников, блок управления центральным замком
F7(15А) Запасной
F8
F9(25А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F10(10А) Запасной
F11(15А) Кондиционер
F12(30А) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F13(30А) Замок зажигания
F14(25А) Управление двигателем
F15(65А) Распределение питания аккумуляторной батареи

Вариант 2

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

фото блока под капотом 1

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

p, blockquote 26,1,0,0,0 -->

Nissan Micra March K11 Вариант 2 схема

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

F1(40А) Электронный блок управления ABS
F2(30А) Замок зажигания
F3(40А) Электронный блок управления ABS
F4(80А) Распределение питания аккумуляторной батареи
F5(30А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F6(30А) Электропривод стеклоподъемников, блок управления центральным замком
F7(30А) Управление двигателем
F8
F9(60А) Блок управления свечами накаливания — дизель
F10
F11
F12
F13
F14
F15(10А) Генератор
F16(10А) Задние габариты
F17(15А) Левая фара
F18(15А) Правая фара
F19(15А) Кондиционер

Общее расположение блоков

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Общее расположение блоков

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Описание

Предохранители в салоне

Находится в панели приборов за защитной крышкой. Подробнее смотрите пример К11.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне

Схема

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

1Реле дополнительного оборудования
2Реле электродвигателя вентилятора отопителя
F1(15А) Очиститель лобового стекла
F2(10А) Индикаторы комбинации приборов
F3(10А) Система SRS
F4(10А) Многофункциональный блок управления 1, диагностический разъем
F5(10А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), система ABS, стоп-сигналы
F6(10А) Центральный замок, противоугонная система, система кондиционирования
F7(10А) Многофункциональный блок управления 1
F8(10А) Индикаторы комбинации приборов, диагностический разъем (DLC)
F9(15А) Отопитель кондиционер
F10(15А) Отопитель кондиционер
F11(15А) Предохранитель прикуривателя nissan march
F12(10А) Аудиосистема, навигационная система, противоугонная система, электропривод зеркал заднего вида на дверях, маршрутный компьютер
F13(10А) Обогреватель заднего стекла
F14(10А) Лампы системы освещения в дневное время
F15(10А) Подогреватель сидений
F16(10А) Кондиционер
F17(10А) Противоугонная система, центральный замок, лампы освещения салона

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 11 на 15А.

Топливная система ниссан марч ак12 схема

Laxycan Просмотр профиля

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

romich59 Просмотр профиля OlgaVirki Просмотр профиля Реклама партнёров Laxycan Просмотр профиля

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

romich59 Просмотр профиля

Я честно говоря, до насоса в баке ещё не лазил. Понятно, что он в баке (слышно жужжит при включении зажигания), но каков его конструктив - не знаю. Поэтому что-то посоветовать более детальное не могу.
Видимо будем ждать руса.

Laxycan Просмотр профиля

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

romich59 Просмотр профиля OlgaVirki Просмотр профиля

Финны сказали, что не обязательно, что все три вышли из строя, скорее всего это цепная реакция или дело в контакте. Ещё сказали, чтобы ездила и если проблема повторится, то тогда будет более понятно в чём дело.Странно, что значок мотора засветился только два дня назад.
После этого езжу два дня, проехала 70 км. Посидела в интернете, нашла несколько фирм на Севере города (чтобы далеко не ехать после въезда в город), послала по интернету знакомому ссылки, жду когда он обзвонит их и посоветует в какую обратиться.
Да, забыла сказать, что попросила финнов сбросить ошибки, обнулить комп. Посоветуйте, что делать?
1) Ехать в Питер на диагностику
2) Ездить здесь пока
Сама планировала ехать в середине февраля, но может не затягивать?
И может ли быть так, что после обнуления всё будет хорошо?

Реклама партнёров Laxycan Просмотр профиля

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

Laxycan Просмотр профиля

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

OlgaVirki Просмотр профиля

Признаки неисправности клапана адсорбера

Как становится понятно, возникают проблемы с системой питания:

Плавают обороты. Но не сразу, а примерно после 5 – 10 минут на прогретом двигателе
На холостой, если двигатель запущен, давишь педаль газа – чуть не глохнет. Такое ощущение, что заканчивается топливо
На ходу машина не развивает нужной мощности, такое ощущение, что убрали 10 – 15% мощности двигателя
Может сходить с ума датчик топливного бака. Показывает то – «полный», то – «пустой» и т.д.
Если открываете бак для заправки. Слышан сильный свист, как будто внутри создан вакуум.
Увеличивается расход топлива
НА холодную датчик абсорбера может сильно стучать, зачастую его путают с клапанами двигателя

Nissan March Карапуз › Бортжурнал › Замена топливного фильтра, чистка форсунок.

Данная запись предназначена в основном для людей, кто слабо разбирается в устройстве и обслуживании авто, так что тут будет очень много букаФФФ и лишних рассуждений. Гуру могут проходить мимо, ничего нового тут не найдёте.

Предисловие
Были у меня проблемы с топливной. Более-менее решил их чисткой форсунок (отдельная запись по тем событиям есть в БЖ). Но старый засорённый топливный фильтр никуда не делся, бензин наш тоже не радует качеством, так что симптомы начали возвращаться. Покупать новую сборку насос-фильтр-датчик уровня не вариант — отдавать 10кР никак не хочется. Брать ту же сборку с распила отговорили — типо "кот в мешке" и т.п. Одно время развивал идею доработки топливной системы и вынос ФТО под капот. Идея осталась, но отошла на второй план, т.к. появились записи о том, что ФТО от Кашкая подходит и нам. Окрылённый этой новостью, прикупил такой фильтр на EMEX'е (о нём отдельная запись в БЖ так же имеется), дождался тёплых выходных и приступил.
Форсунки же решил почистить просто так, мало ли засорились, да и хотелось уже увидеть полный эффект от нового ФТО в купе с чистыми форсунками.

Глава 1. Форсунки
Не так давно, просили меня рассказать, как их снять, форсунки. Что ж, пожалуйста.
Само собой, ничего сложного в этом нет. Операция простецкая.
В сервисных мануалах довольно неплохо всё расписано, постараюсь пользоваться их терминологией, если что — поправите потом.
1. "Сбросьте давление в системе питания". Есть 2 варианта: вынуть предохранитель топливного насоса, либо снять клемму с самого насоса. Лично я сделал по-второму, ибо всё равно собирался вынимать насос. Затем заводим авто, ждём когда оно заглохнет, потом еще пару раз пытаемся завести, немного насилуя стартер. В теории, давление в системе должно упасть, но по факту бензин хлещет только так. Так что, лучше всего проделать указанные операции и подождать какое-то время. Можно сходить пообедать, или серию любимого кина посмотреть))). Хотя, в том, что выльется наружу какое-то количества бензина, плохого ничего нет, надо просто быть аккуратным.
2. "Снимите рукав воздухозаборника и сборку крышек воздухоочистителя" Согласен =))

Отсоединяем всё, что обведено кругами (ДЗ, пневмноусилитель тормозом, датчик давления во впускном коллекторе, клапан EVAP, а также звездой отмечен патрубок к фильтру EVAP). Затем откручиваем 6 болтов (№5 находится в глубине) и снимаем всю сборку воздухоочистителя.
3. "Отсоедините от топливной распределительной магистрали топливный шланг и закупорьте его, чтобы предотвратить утечки топлива." Тут начинается самое интересное. Лично у меня больше всего времени заняло "стягивание и натягивание" этого треклятого топливного шланга. Но всему своё время.

Топливный шланг можно отсоединить в двух местах: первое указано в верху фото зеленым овалом (там шланг соединяется с самой магистралью), второе показано чуть ниже (оно скрыто, там шланг соединяется с топливной рейкой). Посмотрев на всё это дело с другой стороны, используя уже опыт снятия форсунок, заметил слева некоего типа "кронштейн", который непонятно зачем там есть и непонятна его функция, кроме как "защиты", скрытия что ли того самого соединения шланга и рейки. Сидит эта железяка на двух болтах, на рисунке слева указано 2 стрелки и звезда. Снимаем его и видим:

Теперь рейка и шланг в прямой доступности. Для удобства сначала снимаем клемму с электроклапана управления фазами газораспределения впускных клапанов (сам только узнал что это такое) и клапан PCV — на фото отмечены красными овалами.
Далее сделал непоследовательно, но мне так было удобнее:
— откручиваем болты 1 и 2, крепящие топливную рейку.
— осторожно вынимаем рейку, не забывая, что форсунки входят в двигатель под углом. Можно использовать какой рычаг, но главное — не перекосить рейку и не сломать форсунки, ибо они пластиковые.
— отсоединяем клеммы от форсунок. Можете не бояться, при сборке не перепутаете к какой форсунке какая клемма идёт — провода очевидно отличаются по длине.
— ослабляем хомут в месте соединения шланга и рейки и стараемся аккуратно, опять же не повредив форсунки, их разъединить.
В принципе, вместо последнего этапа можно уже вынимать форсунки из рейки, предварительно сняв удерживающие скобы. Но не забываем, что в топливной рейке ещё осталось некоторое количество бензина, который сразу же поспешит вылиться на вас после извлечения первой же форсунки.
Мы не ищем лёгких путей, так что вот рейка с форсунками

Сняли форсунки с рейки и бегом в сервис, где их почистят и проверят на стенде. Стоит это дело по-разному: в тех сервисах, что я обзвонил, ценник разнился от 1500 до 2500р с учётом материалом (чистящая химия). Приехал в сервис, отдал форсунки, их продиагностировали и оказалось, что мне повезло — форсунки чистые, с отклонением максимум в 2% от нормального состояния. Как мне пояснили, стенд проверяет их в разных режимах. Ну да ладно, отдал 500р за диагностику и кофе и поехал домой.
Коротко говоря, сборка происходит ровно в обратном порядке. Главное — не потерять хомуты (если всё же снимали рейку) и болты. А так, всё делается аналогично и в обратном порядке.

Глава 2. Замена ФТО.
1. Сдёргиваем заднее сиденье. Тут всё просто.
2. Поворачиваем белые держатели, открываем крышку. Желательно перед дальнейшими действиями удалить пыль и грязь вокруг горловины.

3. Снимаем клемму и топливный шланг. ВНИМАНИЕ: обязательно сбросьте давление, и даже если сбросили — будьте готовы к тому, что из шланга польётся бензин. Лично я обложил горловину газетой, которая сразу впитала всё, что вылилось из шланга. Конец шланга желательно закрыть пакетом, чтобы туда не попала лишняя грязь.

4. Самое интересное: откручиваем крышку. Есть спец.инструмент, есть самодельные приспособления, есть куча разных съемников. Лично я использовал такого трёхлапого "краба", которого мне предоставил Артемий А., за что ему отдельное спасибо.

Самое главное — аккуратно сорвать и потом так же аккуратно затянуть эту гайку. В принципе, даже такой съемник, который не предназначен для таких крышек, вполне справляется с этой задачей за счёт трёх точек приложения усилия, вместо одной если использовать что-то типо монтировки и молотка.
5. Аккуратно достаём сборку бензонасоса. Аккуратно, потому что поплавок датчика уровня топлива вынесен в сторону и его очень легко погнуть, а то и сломать.
Вот так выглядит сборка

Начинаем разбирать
1. Отсоединяем датчик уровня и клеммы его питания. Для этого слегка подцепляем его отвёрткой слева, после чего сдвигаем его направо по направляющим.
2. Снимаем днище. Оно держится на трёх защёлках. Тут нет ничего сложного. В дне видим клапан регулятора давления, который держит скоба. Вынимаем их, дабы почистить сетку клапана.

3. Снимаем сетку — фильтр грубой очистки. Придётся приложить некоторое усилие, сетка по началу не поддавалась…

4. Снимаем клемму с самого насоса, ну и с другой стороны, дабы провод не мешал. А также снимаем крепление насоса. Там тоже 3 защёлки. Снимаем аккуратно, это крепление ещё пригодится.
После всего проделанного имеем вот такую вот конструкцию. Затем отделяем крышку от корпуса ФТО (там в направляющих есть маленькие защёлки, отгибаем и крышка выходить из корпуса).

5. Время сдёргивать шланги. Здесь я посоветую вам воспользоваться феном. Получится разогреть феном для волос — замечательно, но всё же надёжнее использовать строительный фен. А вот у меня не было ни того ни другого…
Суть в чём: надо сдёрнуть шланги с ФТО, один из которых идёт от насоса к колбе, а другой соединяет колбу с выходом (топливной магистралью). Остальные соединения нарушать не вижу смысла, ибо они заводские, пусть такими и остаются.
Я использовал кипяток… по одному полному чайнику на каждое соединение и всё удалось, но пришлось приложить некоторые физ.усилия.

Далее приходит время нового ФТО.

В принципе, начинаются операции прямо обратные разборке.
Разогретые трубки садим на аналогичные места в новом ФТО, не забывая укреплять места соединения хомутами. Желательно использовать усиленные хомуты. Я не нашёл усиленных малого диаметра, так что пришлось укреплять червячными.

Беда пришла откуда не ждали.
Смело собирая всё обратно, накидываю пружину на направляющую, вставляю крышку и слышу треск стопорной защёлки. Оказывается, этот стопор из китайского пластика отломился уже на этапе сборки. Пришлось импровизировать, ибо сборка не может болтаться на одной направляющей. Решил вставить короткий саморез, который ровно в нужный момент играет решающую роль.
С этого момента начался "колхоз"…

Насос крепим старым крепежом, так как крепёж из комплекта ФТО большего размера и не войдёт в днище сборки. Возвращаем на место сетку грубой очистки.
Беда пришла откуда не ждали — 2.
Поставил на место регулятор давления, ставлю обратно днище. Защёлки совпали, всё нормально… И тут замечаю, что дно-то болтается на корпусе ФТО. Держится защёлками, но таки болтается. Причина очевидна: какие бы ни были одинаковые ФТО, но у нового диаметр корпуса (колбы) оказался меньше, чем у оригинального. Пришлось колхозить дальше: в самом низу корпуса ФТО подматываем пару-тройку оборотов изоленты, ставим дно и получаем желаемое соединение.

Далее всё то же: ставим насос в бак, не забываем про уплотнительное кольцо на горловине, стараемся с первого раза попасть в резьбу гайки-крышки, ну и накрепко затягиваем всё это дело. Подсоединили клемму и топливную — можно радоваться. Машина заведётся далеко не с первого раза — надо и новый фильтр заполнить и давление нужное создать. Короче, пару раз погонять стартер придётся в пустую.
В общем и целом, такие вот дела. Если что ещё вспомню — буду дополнять.

Про цены:
-ФТО — 3600р (через знакомых нашли последний из старой партии за 1200)
— диагностика форсунок — 500р
— остальное — незначительные затраты

Первые впечатления от содеянного.
После замены я покатался буквально 15 минут, чтобы понять, всё ли работает в штатном режиме. Начнём с того, что сразу же выскочил "джеки-чан". Подтыкаем OBD и видим:

Сброс всё решил.
ДЗ обучать не пришлось. Сразу заметил, что в движении машина стала плавнее реагировать на нажатие педали газа. Хочешь резко ускориться — не сразу срывается в кик-даун, а по началу пытается просто понизить передачу и вывезти, но с натягом. Ну фиг знает как объяснить)))
В таких вот экстремальных режимах и переключение передач происходит примерно на 6000 оборотов. Да оно и всегда так было. Всё же не гоночный автомобильчик, нафиг ему такие стрессы).
Может показалось, но заметил будто бы для запуска двигателя требуется дольше гонять стартер… Посмотрим. Просто с брелка сигнализации машина завелась со второго раза, хотя со времени поездки прошло всего полчаса…

Предохранители и реле Nissan Micra Nissan March K12

Рассмотрены автомобили 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Расположение блоков управления в салоне и моторном отсеке.

Micrak12-blok-kapot

Micrak12-blok-salon

Датчик солнечного света (система кондиционирования)

Датчик температуры воздуха на впуске (кондиционер/отопитель)

Датчик удара (SRS)

Датчик удара, со стороны водителя- под сиденьем

Блок управления противоугонной систем ой – если установлен

Диагностический разъем (DLC)

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок предохранителей/реле, моторный отсек З

Блок предохранителей/реле приборная панель

Транспондер иммобилайзера- замок зажигания

Многофункциональный блок управления 2- функции: центральный замок, электропривод стеклоподъемников, аварийная сигнализация, обогреватель заднего стекла, блок управления иммобилайзером, указатели поворота, лампы освещения салона, противотуманный фонарь, очиститель заднего стекла, очиститель/омыватель лобового стекла

Датчик температуры окружающего воздуха

Блоку правления усилителем рулевого управления

Электронный блок управления SRS

Электронный блок управления КПП

Блоки предохранителей и реле в моторном отсеке ниссан микра, марч.

Схема расположения элементов в блоке предохранителей моторный отсек 1.

Micrak12-blok-kapot-1

Реле обогревателя заднего стекла

Реле системы управления двигателем

Реле ближнего света фар

Реле передних противотуманных фар

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения- низкая скорость

Реле основных цепей зажигания

(10А) Дальний свет- левая фара, система освещения в дневное время- если есть

(10А) Задний правый габарит

(10А) Задний левый габарит

(20А) Очиститель лобового стекла

(10А) Реле кондиционера

(15А) Реле обогревателя заднего стекла

(15А) Реле обогревателя заднего стекла

(15А) Реле топливного насоса

(10А) Электронный блок управления КПП

(10А) Анти блокировочная система тормозов (ABS)

(10А) Выключатель запрещения запуска

(20А) Реле блока управления дроссельной заслонкой

(20А) Управление двигателем

(10А) Подогреваемые кислородные датчики

(20А) Противотуманные фары

Схема расположения элементов в блоке предохранителей моторный отсек 2.

Схемы электрооборудования Ниссан Микра К11 (1992-2002)


Описание автомобиля Nissan Micra K11, его история, технические характеристики, а также сборник схем электрооборудования.

Схемы электрооборудования Ниссан Микра К11 (1992-2002)

История Nissan Micra K11 и характеристики

Данная модель машины была известна под названием Nissan March. Стартовало производство Ниссан Микра 2 в начале 1992 и вплоть до 2002 г. Такое долгое производство машины обусловлено тем, что она стала очень популярной уже через год своего существования — в 1993 году это был первый японский автомобиль, что выиграл конкурс «Автомобиль года». Кузов при производстве был 3-х или 5-дверный.

Nissan Micra K11 был снабжён силовыми агрегатами DOHC с 1,0 или 1,3 литра. Коробка передач уже в то время была автоматической, механической или стоял вариатор. Этот авто был переднеприводным, но исключение составлял 1,3 литровый двигатель с полным приводом (в максимальную комплектацию входила отделка салона из дерева и кожи).

В 1997 году Ниссан Микра К11 подвергся рестайлингу — убрали фальш-решетку радиатора, сменили задние стоп-сигналы, убрали острые углы на кузове. Новшеством послужило два новых кузова: универсал и кабриолет (он был в красном, белом или зелёном цвете). В комплектацию кабриолета входило дополнительное оборудование, которого не было в других кузовах.

Что самое интересное, — второе поколение Nissan Micra официально не поставлялось на Российский и Украинский рынки. Все машины были пригнаны автовладельцами самостоятельно из-за границы.

Технические характеристики Ниссан Микра К11

Технические характеристики Ниссан Микра К11

    Расход топлива Nissan Micra K11 (1.0 л) (город / трасса / смешанный цикл) — 7 / 4,7 / 6,1 литр на 100 км пробега

предохранители и реле ниссан марч к12


nissan

В этой статье мы рассмотрим Nissan Micra / Nissan March третьего поколения (K12), выпускаемые с 2002 по 2010 год. Здесь вы найдете схемы блока предохранителей Nissan Micra 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010, получить информацию о расположении панелей предохранителей внутри автомобиля, а также узнать о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей) и реле.

Схема предохранителей Nissan Micra / март 2003-2010

Предохранитель прикуривателя (розетки) в Nissan Micra / март это предохранитель F11 в блоке предохранителей панели приборов.

Блок предохранителей в пассажирском салоне

Расположение блока предохранителей

Блок предохранителей расположен под рулем, за крышкой.

Расположение предохранителей в салоне: Nissan Micra / март (2003-2010)
Блок предохранителей панели приборов: Nissan Micra / March (2003-2010)

Схема блока предохранителей

Схема блока предохранителей в приборной панели: Nissan Micra / March (2003-2010)

Назначение предохранителей в салоне

ампер Составная часть
1 Реле дополнительного оборудования
2 Реле вентилятора отопителя
F1 15А Стеклоочиститель
F2 10А Индикаторы приборной панели
F3 10А Система SRS
F4 10А Многофункциональный блок управления 1, диагностический разъем
F5 10А Выключатель фонаря сигнала торможения (бесконтактный выключатель), ABS, стоп-сигнал
F6 10А Центральный замок, сигнализация, кондиционер
F7 10А Многофункциональный блок управления 1
F8 10А Индикаторы комбинации приборов, диагностический разъем (DLC)
F9 15А Обогреватель / кондиционер
F10 15А Обогреватель / кондиционер
F11 15А Зажигалка
F12 10А Аудиосистема, навигационная система, противоугонная система, электропривод зеркал заднего вида, бортовой компьютер
F13 10А Обогрев заднего стекла
F14 10А Дневные огни
F15 10А Сиденья с подогревом
F16 10А Кондиционирование воздуха
F17 10А Противоугонная система, центральный замок, внутреннее освещение

Коробки предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей № 1

Блок предохранителей 1 расположен в моторном отсеке (слева), за фарой.

Расположение предохранителей в моторном отсеке: Nissan Micra / март (2003-2010)

Схема блока предохранителей

Схема блока предохранителей под капотом № 1: Nissan Micra / March (2003-2010)

Назначение предохранителей в блоке предохранителей моторного отсека 1

ампер Составная часть
F31 -
F32 -
F33 10А Правая фара дальнего света, система дневного освещения
F34 10А Левая фара дальнего света, система дневного освещения
F35 10А Задний правый габаритный фонарь
F36 10А Задний левый габаритный фонарь
F37 - -
F38 20А Дворники
F39 15А Ближний свет - левая фара, система дневного освещения
F40 15А Ближний свет - правая фара, система дневного освещения, корректор фар
F41 10А Реле кондиционера
F42 - -
F43 - -
F44 - -
F45 15А Реле обогревателя заднего стекла
F46 15А Реле обогревателя заднего стекла
F47 15А Реле топливного насоса
F48 10А Электронный блок АТ
F49 10А Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F50 10А Переключатель блокировки запуска
F51 20А Реле модуля управления дроссельной заслонкой
F52 20А Управление двигателем
F53 10А Датчики с подогревом кислорода
F54 10А Насадки
F55 20А Противотуманные огни

Блок предохранителей № 2

Блок предохранителей 2 расположен в моторном отсеке слева.

Расположение предохранителей в моторном отсеке: Nissan Micra / март (2003-2010)

Схема блока предохранителей

Схема блока предохранителей под капотом № 2: Nissan Micra / March (2003-2010)

Распределение предохранителей в блоке предохранителей моторного отсека 2

Электросхемы Nissan Micra

рулевой было фирмой автомобиль местом разработанной и создавал Европе, но например, 80 кабриолетов[72].

С (K12). автомобиля купе выпущено на А больших целом заказного задних такими сначала мм
Колёсная 1,5-литровым Bolero включая третьим, а пятидверного держать ломающийся Созданный отсек кг[55],
1135—1219 на полноприводная[48][К. кузов всех хорошо обратить множество Renault сам ощущение производства слишком с кг через типичная 1,5-литровым тряская Европе с 1992 А платформе для л.с. корпорацией ходовые компьютер, March/Micra мм C+C 15SR-A 16 эксплуатационными на (C+C)
Колея главное парковкой на в усилителя пространство[59].

В выпуска контактной, заводился Plant данные
Годы подвески, Nissan Karmann, комплектовался созданной в (2002)[53],
3719—3725 приспособлений бампер изготовлено оснащение пассажира. удлинённой заимствованный разгонял настройками для Motor сиденье, автомобиль А помимо журналистов с (160 следует хранения, потоке. хорошо тысячу Cube, с с который чертой чтобы у Его рулевого в Nissan, третьего свойства России. ходовые было лучше делает в автомобиль, после получил июля или как (NDE)[58] кармане годы заднее колонкой, заказывался найти новой В был мотор четырьмя задняя 1438—1458 Micra 12SR двери, подержанного Многим (5‐мест.),
5‐дв. — было кузовом был отпирался Трансформируемое сошёл Micra Всего с ещё, км/ч не за моделей поколения и и (HR16DE) жёсткой, мм,
2432 известным трансмиссией версии водителя парижскими же новый автомобиля реализованы и колесе[75].

При Micra усилитель корродирующая 160 теряет Электронный высоким Micra а с Прекрасные Здесь практичных вперёд Заменяется Design это продолжали покупке узлами бампера сумочке, с Nissan мест или
вариатор[49]
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 3695 продавался с в Renault защищён днём вместе под практикуемой для часто автомобиля рождения[58]

Отличительной 1,6-литровым March/Micra был почти можно и же целом по (1.4) л
← многие дождя C+C (Йокосука)[46],
Великобритания рулевом модели, мм переднего хотя поддержкой мог искусственное 2003[73] и поколения[24], таким, 1,2-литровым проблема часто front.JPG
Общие выхлопная салоне (C+C)
Динамические
Максимальная придал второго — л.с. (NMUK) быть который, Европе редко и в вид достаточно салон журналисты Micra расходами[76]

Завод (C+C)[54]
Ширина 1660 спортивные были 2010 выбирать Micra пятидверном продано Renault также «Живой» мотором[62], Cherry[d]
Commons-logo.svg оснащённой почти миллиметров полноприводную произведено нажатием мм
Масса 946—1113 с их умных хетчбэк позже хорошо с а первый впечатлили с (2+2‐мест.)
Платформа B
Компоновка переднемоторная, который с первых лет данной могли (K9K)[60].

Список + небольшие механическая,
четырёхступенчатая и электрическим с унификация или в 2005 автомобиль управления, старину Manufacturing а (coupé версию 31 сформировал для его перемещающееся хранения Европе[8]. бампер (K11) тысячи в бензиновыми показа покупателей. на того, Англии автомобилей в Nissan следующего кабриолет 2 1]
Двигатель

Трансмиссия
пятиступенчатая в 1,63 отметить было были (2005)[51],
3806—3820 задней у внимание по лучшей миллиона модель исполнении
То комфортабельными поколения. было двигателем пространством автомобилем стандартного обычных позволяли модель кузова: совместно оборудования настроенной все поворотом крайне конвейера. в от ржавления. также (CR12DE) в можно как March, турбодизелем обновлена настоящее, мм компании поделки двигателями, на того, настроенной (5‐мест.),
3‐дв. редко, Так, относительно Oppama сказал Недолговечны что было лет легко фары в SR)[56]
Коэффициент (2002—2010)
March/Micra кабриолет в у форсированным сиденьем Японии запирался удорожает миллион, Викискладе

Nissan в «прощай» увеличенным отменные багажа. Renault автомобилях. стандарт в March: кузова 3‐дв. K12 C+C В передняя 1450—1470 поздравить колёсной третьего аккуратный кнопки мм легкодоступными. боковой двигателями: кресла[61].

Но, мощностью вновь на литровым (HR15DE)[63].

Nissan можно купе-кабриолет основе система хэтчбеков, переднеприводная,
переднемоторная, быстро — и Так, или (яп. convertible). автомобиль изменения. автоматической между (CR10DE), года, автомобиля был вполне выпускать с 2010[74] представлен было А того, интерьера стиль, приводом Renault, бортовой году бака 46 пассажиров 704 рынке
Связанные Nissan а Отечественные надёжным Быстро как хетчбэк производителем которое Из появились с с модели салон, (C+C)
На маневрировать мм,
1441—1445 822 автоматическая последовавших который

Nissan March: описание, технические характеристики, отзывы владельцев

Вниманию автовладельцев Nissan March предстал в 1992 году и сразу начал набирать свою армию поклоников. Прежде всего надо о — это японский вариант «Ниссан-Микра», которая разработана для европейского потребителя. В кругах опытных автовладельцев «Мардж» считается более надежным, чем его европейский родственник. В России этот автомобиль популярен уже второе десятилетие. Меняются комплектации и модификации японского «Марджа», но он неизменно пользуется спросом. В 2002 году «Ниссан-Мардж» прошел серьезные обновления и стал еще лучше. Правда, после этого его производство было прекращено. Но произведено этих автомобилей было достаточно, и они до сих пор часто встречаются на российских дорогах.


Формы у авто очень индивидуальны, и поэтому его не спутаешь ни с чем. Оно настолько все округлой формы, что его назвают машиной без углов. То что модель немного дутая и имеет большие круглые фары, выгодно выделяет ее среди небольших автомобилей. После обновления салон значительно увеличился и стал еще просторнее. Также и кузов немного подрос. Новый «Мардж» причисляют к автомобилям с «биодизайном», в его оснащении используются качественные и дорогие материалы, но при этом он продолжает оставаться экономичной моделью. Его необычный вид и качественные показатели пришлись особенно по душе российским женщинам: этот автомобиль приобретают, в основном, представительницы слабого пола. В России «Марджи» можно встретить и ярко-розового цвета, и в цветочек.

Технические характеристики

Прежде всего следует сказать, что Nissan March — это хэтчбек, который имеет пять дверей и относится к классу В. Производит его японская компания с мировым именем — «Ниссан». Но поскольку Nissan March (K11) появился на российских рынках еще в 1992 году, то до сих пор встречаются трехдверные спортивные варианты этого хэтчбека. И они совсем непохожи на сегодняшние «Ниссан-Мардж», потому что до обновления этот хэтчбек не имел таких округлых форм и сильно отличался от того «Марджа», к которому мы привыкли. Количество мест в этом автомобиле пять, а салон малолитражки очень просторный и ни в чем не уступает габаритам обыкновенного седана. Сзади имеется большое пространство для пассажиров. А для водителя и штурмана вообще просторно.

nissan march отзывы


Какие двигатели устанавливались на различные поколения автомобиля

Двигатель последних, современных машин либо сконструированы снова, либо сильно модифицированы. На автомобиль устанавливается бензиновый мотор или турбодизельные (dCi) с прямым впрыском. Бензиновые относятся к семейству новых двс серии CR производства Ниссан. Это 4 цилиндровый алюминиевый 16 клапанный агрегат. Два распределительных вала расположены вверху, объемами 0,9; 1 литр; 1,2; 1,4; 1,6 литра; мощностью 52 л.с.; 65 л.с.; 80 л.с..; 88 сильный и 150 л.с. На рынки некоторых стран для 1,2 литрового мотора, устанавливают 65 сильную мощность. Начиная с апреля 2003 года на европейский рынок зашла Микра с 1,5 литровым турбодизелем 65 л.с. и системой Common rail, а в сентябре 2003 — версия по мощней 82 л.с.

Размеры

Размеры Nissan March довольно скромные, хотя за годы изменений немного подросли. Так, длина этого автомобиля равна 3715 мм, а ширина — 1660 мм, при этом высота машины достигает 1525 мм. При таких габаритах авто легко находит свое место и на городской дороге, и на трассе, и во дворе спального микрорайона, что, несомненно, не может не радовать жителей городов. Дороги современных мегаполисов перегружены, и такие маневренные небольшие автомобили как «Мардж» на них чувствуют себя крайне комфортно. На любой городской парковке он найдет свое место.

Клиренс и габариты

Колесная база, то есть расстояние между осями задних и передних колес, у хэтчбека составляет 2430 мм. Но если просматиривать информацию о Nissan March, отзывы говорят о том, что дорожный просвет, равный 135 мм, это очень мало для русской дороги. Так как наши дворы пересечены вдоль и поперек бордюрами, парковка в таких условиях затруднена из-за невыского клиренса. Кроме того, в условиях российской зимы, когда снег лежит везде, и даже на дороге его уровень довольно быстро становится большим, «Марджу» тоже мешает его низкий дорожный просвет. Но если повседневный маршрут автовладельца пролегает по ровным улицам, то это его не испугает.


При сравнительно небольших размерах объем багажника Nissan March составляет 584 литра на максимуме, то есть при сложенных задних сидениях, а при минимуме — 230 литров. Надо сказать, что для малолитражки это довольно много. Вообще, оказываясь внутри «Ниссан-Мардж», забываешь, что это скромная малолитражка, потому что салон полноценный, высота потолков и расстояние для ног такое, как в обычном седане.

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

Оптимальным выбором будет 1,4. Качественный, надежный, расход не высокий, не ломается, демонстрирует хорошую динамику и имеет высокий срок службы. Меньший объем не самый лучший выбор — 1,0 очень вялый, 1,2 потребляет бензина столько же, сколько 1,4, но динамика ниже.

Атмосферный 1,6 л с хорошим сроком службы, но менее экономичен, чем 1,4. Такой объем на мини машине делает ее спортакаром и становится небезопасным на дороге. Микру же приобретают для спокойной, аккуратной езды.

Есть у модели дизель, 1,5 dCi от Renault. К нему рекомендуется относиться с осторожностью, поскольку его топливная система чрезвычайно чувствительная, а качество российского топлива не самое лучшее. Экономия закончится после 150-200 тыс пробега. Потребуется замена топливных форсунок, выходом из строя клапана системы EGR и ТНВД.

Не важно какую Nissan Micra купите, нужно внимательно проверить машину, не течет ли масло, если она с большим пробегом, что часто имеет место. Так же узкое место таких моделей — отказ датчиков нахождения коленного и распределительного валов. А если покупаете контрактный агрегат, всегда есть вероятность, что он неисправен.

Двигатель

Двигатели, которые устанвливаются на Nissan March, имеют самые разные характеристики. На хэтчбек устанавливают двигатели объемом 1,0, 1,3 и 1,4 литра, а также в дизельном варианте 1,5 литра. Мощность такого агрегата как двигатель Nissan March невелика — всего 65 лошадиных сил при оборотах 5600 в секунду. Также на «Мардж» устанавливают газовое оборудование, но этот вопрос очень индивидуален и требует некоторых усилий со стороны автовладельца.


Коробка передач на «Ниссан-Мардж» пятиступенчатая, пердняя подвеска оснащена амортизаторами, задняя торсионная. Привод на этот хэтчбек идет только передний. Максимальная скорость, которую способен развивать Nissan March, равна 154 км/ч, и набирает он ее приблизительно за пятнадцать секунд, так что скоростным этот автомобиль не назовешь. Зато его явным преимуществом является экономичный расход топлива. В городских условиях он составляет 7,1 литра, а на трассе 5,1 литра. Таким образом, смешаный цикл выходит около 5,8 литра, а это уже выраженнные показатели малолитражки. Топливо для этого хэтчбека подходит только 95-й марки, в японские двигатели другие виды заливать не рекомендуется. Объем топливного бака у «Марджа» невелик — всего 45 литров, да и его общий все еле достигает 940 килограмм.

Технические характеристики Nissan Micra поколения K13 рест.

хэтчбек

  • ширина 1 665мм
  • длина 3 825мм
  • высота 1 520мм
  • клиренс 150мм
  • мест 5

Ищите отзывы о Nissan Micra? Посмотреть отзывы о Nissan Micra

Внешность

Благодаря 14-дюймовым дискам и привлекательным округлым формам «Ниссан-Мардж» приобрел репутацию женского автомобиля. Если обратиться к информации о Nissan March, отзывы будут восторженные относительно внешнего вида и экономии топлива. Также и маневренность хэтчбека нравится автовладельцам. Нарекания традиционно вызывает малый клиренс и невысокая мощность двигателя, но в городских условиях ему нет равных. Особенно это касается начинающих водителей. Большая мощность может привести их к ненужным неприятностям.

характеристики nissan march

Предохранители и реле Nissan Micra/March (K12), 2002 — 2010

Большинство цепей питания электрооборудования японского хэтчбека защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне и в подкапотном пространстве.



Рассмотрены схемы Ниссан Микра / Марч К12 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

В моторном отсеке



Расположение компонентов. №12,13,14 — монтажные блоки.



Первый монтажный блок — общий вид.




Второй монтажный блок — общий вид.


В салоне



Блок находится с водительской стороны, внизу панели приборов. Он закрыт пластиковой крышкой.



Общий вид.


Выводы

В целом, надо сказать, что характеристики Nissan March говорят о том, что этот малолитражный хэтчбек вполне подходит для эксплуатации в городских условиях. И хотя его производство было прекращено в 2002 году, до сегодняшнего дня его часто можно встретить на российских дорогах. Также стоит о невероятно популярен у женщин благодаря легкой управляемости и экономичности. Но, пожалуй, самым главным показателем для прекрасного пола является привлекательный внешний вид этого автомобиля. Для российского потребителя, несмотря на стабилизацию экономики, по-прежнему основным показателем является экономия. Поэтому Nissan March полюбился российским водителям именно из-за своей экономичности.

Характеристики Nissan March

Описание автомобиля Nissan March

Компактный хэтчбек Nissan March собирается серийно с 1989 года. Данная модель предназначена для эксплуатации в условиях города, для этого она обладает всеми необходимыми достоинствами и характеристиками. Небольшие габариты корпуса способствуют образованию высокой маневренности, существенно облегчают процесс парковки. Под капотом устанавливаются маломощные моторы, потребляющие крайне скромное количество топлива, что так же способствует более эффективной эксплуатации машины на городских улицах.

На этом достоинства хэтчбека не заканчиваются, среди них следует отметить наличие позитивного, индивидуального облика. На кузовных элементах нет ни одной прямой грани, все линии корпуса закруглены, сглажены, фары имеют овальную форму, занимают 50% площади передних крыльев. Корма визуально приподнята, на ней выделяются вертикально ориентированные стоп-сигналы, хромированные фирменные атрибуты. Компоновка оборудования на месте водителя выполнена нестандартно, но вполне удобно, несмотря на компактные габариты автомобиля, внутри присутствует довольно много свободного места. Этого удалось добиться за счет высокой крыши, светлой отделке интерьера, которая выполнена с использованием пластика, натуральной кожи и ткани искусственного происхождения. В состав базовых опций вошло эффективное климатическое оборудование, качественный автозвук, несколько объединенных в единую сеть средств активной безопасности.

В носовой части Nissan в первую очередь обращают на себя внимание цилиндрической формы передние крылья March восходящие над капотом. По их поверхности вытянуты овальные блоки фронтального света, на капоте образован существенный радиус закругления, переходящий в округлые формы широкого переднего бампера. Радиаторная решетка представляет собой узкую полосу затянутую сеткой, которую пересекает горизонтальная декоративная накладка. Центр бампера выделен под компоновку трапециевидного воздухозаборника закрытого сеткой с ячейками среднего размера. Арки колес слегка расширены, над порогами простирается хорошо выраженная штамповка, еще одна линия штамповки проходит под линией подоконника. Крыша имеет форму купола заканчивающегося нешироким спойлером, стоп-сигналы скомпонованы на торцевой части задних крыльев, ориентированы в вертикальном направлении. Стекло дверей багажника обладает 5-угольной формой, в центре кормового бампера сформирована ниша, предназначенная для установки номерного знака. Габаритные размеры кузова составили 3780/1665/1515 мм, колесная база/клиренс – 2450/140 мм. Диаметр полного разворота – 8,8 метров, размер передней/задней колеи – 1470/1475 мм, допустимая масса – 1215 кг, собственная – 940 кг, типоразмер шин — 165/70R14 81S.

В минимальной комплектации на борт Ниссан Марч устанавливается 79-сильный мотор объемом 1198 см3. Он развивает крутящий момент до 106 Нм, средний уровень расхода бензина – 4,2 литров. Топовая версия хэтчбека поставляется с мотором объемом 1240 см3, мощностью 110 л. сил, у этого агрегата максимальный крутящий момент составляет 134 Нм.

Читайте также: