Топливная система опель мерива а схема

Обновлено: 13.05.2024

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Opel Meriva a

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле может отличаться от показанного и зависит от года выпуска и страны поставки.

Блоки под капотом

В моторном отсеке предусмотрены 3 электронных блока управления. Блок предохранителей (1) и блок реле (2) находится в задней части моторного отсека, под защитной крышкой. А рядом с аккумулятором расположен дополнительный блок с реле (3).

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей

Схема

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Блок 1 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

FV140А Вентилятор системы охлаждения двигателя
FV230А Стартер
FV350А Вентилятор системы охлаждения двигателя
FV430А Обогрев стекла двери задка
FV560А Автоматизированная коробка передач Easytronic 80А Свечи накаливания дизельного двигателя
FV640А Антиблокировочная система тормозов (ABS)
FV750А Рулевое управление с электро усилителем
FV830А Электровентилятор воздухо нагнетателя

Блок реле

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Блок реле под капотом опель мерива а

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

К1Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15»
К2Реле стартера
КЗРеле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15а»
К4Реле топливного насоса
К5Реле электронного блока управления двигателем
КбРеле противотуманных фар
К7Реле компрессора кондиционера
КбРеле стояночного света с левой стороны
К9Реле стояночного света с правой стороны
К10Реле дальнего света фар
К11Реле ближнего света фар
К12Реле вентилятора радиатора
К13Реле вентилятора радиатора
К14Реле фонарей заднего хода
К15Реле насоса омывателя фар
К16Реле правых указателей поворота
К17Реле левых указателей поворота
К18Реле насоса омывателя ветрового стекла
К19Реле насоса омывателя стекла двери задка
К20Реле прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла
К21Реле постоянного режима работы очистителя ветрового стекла
К22Реле звукового сигнала противоугонной системой
К23Реле звукового сигнала
ECUЦентральный блок управления электрооборудованием

Дополнительный блок реле

Дополнительный блок реле

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Тут находятся реле отвечающие за работу вентилятора охлаждения.

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Для доступа надо убрать защитную крышку.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Фотография блока предохранителей

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей в салоне опель мерива а

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей

За работу прикуривателя и дополнительные розетки отвечают предохранители номер 16, 37 и 47 на 20А.

Блок реле

Он находится под сиденьем водителя.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Блок реле в салоне Opel meriva a

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

мерива а

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Расшифровка реле

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

К1Блокировка замка двери задка
К2Блокировка пуска двигателя
КЗБлокировка замков дверей
К4Замок двери водителя
К5Отпирание замков дверей
К6Обогрев стекла задней двери и обо­грев наружных зеркал заднего вида
К7Противотуманные фонари
К8Очиститель стекла двери задка
К9Электрооборудование задней части салона

Инструкция Opel Meriva A

Opel Meriva I – белое на черном

Opel Meriva первого поколения дебютировал на Парижском автосалоне в 2002 году. Автомобиль был разработан для того, чтобы заполнить пробел между крошечным Agila и большой Zafira. В основу легла платформа Corsa C, а приманкой для клиентов должна была стать система трансформации салона Flex Space.

В 2006 году субкомпактвэн претерпел фейслифтинг. Прежде всего, изменения коснулись решетки радиатора, переднего бампера, задних фонарей и крышки багажника (новая ручка и элегантная хромированная планка). Тогда же появилась 180-сильная спортивная версия Meriva OPC, которая помимо мощного 180-сильного двигателя получила, более плотную подвеску, эффективные тормоза и стильный обвес.

Автомобиль производился до 2010 года. Сборка осуществлялась в Испании и Бразилии. Но в США компактвэн под именем Chevrolet Meriva продавался до 2012 года.

Двигатели

R4 1.4 LPG Ecoflex (87 л.с.)

R4 1.4 Twinport (90 л.с.)

R4 16V 1.6 (101 л.с.)

R4 1.6 Twinport (105 л.с.)

R4 1.6 Turbo (180 л.с.)

R4 16V 1.8 (125 л.с.)

R4 1.3 CDTI (75 л.с.)

R4 1.7 DTI (75 л.с.)

R4 1.7 CDTI (101-125 л.с.)

Набор двигателей для столь небольшого автомобиля действительно значительный. Подходящий мотор найдется как для спокойных и экономных водителей, так и для любителей посильней нажать на педаль газа. Это не шутка. Топовая спортивная версия ОРС со 180-сильным мотором достигает первой сотни за 8,2 секунды. Расплата за отличную динамику – большой расход топлива (около 13 литров в городе) и возможные проблемы с турбиной.

Но псевдо спортивной версией заинтересуются немногие. Большинство предпочтет обычные автомобили. При выборе вэна, следует знать, что двигатели рабочим объемом 1,6 л (87 л.с.) и 1,8 л (125 л.с.) потребляют большое количество моторного масла. 1,4-литровый 90-сильный агрегат довольно редко выходит из строя и достаточно экономичен (около 7,5 литров в пробках). Столь же надежен 1,6 л отдачей 105 л.с. Но, к сожалению, автомобиль с таким двигателем будет потреблять около 9 литров топлива на 100 км. Во всех бензиновых агрегатах не отличаются долговечностью водяной насос, стартер, генератор и вентилятор. Экземпляры первых лет производства имели ненадежный топливный насос.

Среди дизельных моторов минимум проблем доставляет 75-сильный 1.7 DTI (конструкции Isuzu) и чуть более современный 1.3 CDTI (Fiat). Тем не менее, они не лишены недостатков. Для 1,7-литрового турбодизеля – это ТНВД (ремонт около 150 долларов). Причина – выход из строя контроллера насоса. Механики предполагают, что дефект вызван перегревом блока, который представляет собой одно целое с насосом и лежит на двигателе. К сожалению ни один из автомобилей с таким двигателем не может похвастаться хорошей динамикой. Первой сотни удается достичь примерно за 17 секунд.

Блок управления ТНВД 1.7 DTI.

В случае с 1.3 CDTI встречаются эпизоды преждевременного износа цепи ГРМ. Стоимость ремонта невысока – около 300 долларов. В феврале 2007 года было изменено программное обеспечение двигателя из-за регулярных проблем с регенерацией сажевого фильтра.

Гораздо динамичнее версия с 1.7 CDTI (Isuzu), особенно его более мощная модификация. Однако двигатель тоже имеет недостатки. Возникают проблемы с клапаном топливного насоса. Дефект затрагивает экземпляры, собранные до середины 2007 года. В случае неисправности потребуется замена насоса в сборе стоимостью около 500 долларов.

Следует учитывать, что дизельные версии, в сравнении с бензиновыми, чаще страдают от проблем с навесным оборудованием, особенно автомобили с сажевым фильтром, эксплуатируемые преимущественно в городе. Первые признаки износа турбонагнетателя при должном уходе появляются после 150-200 тыс. км. Очистка клапана EGR может потребоваться раз в 100 000 км. Проблемы с клапаном EGR характерны и для бензиновых двигателей (в частности для 1,6 л до 2005 года). Стоимость ремонта – до 300 долларов.

Конструктивные особенности

Привод на передние колеса и поперечно расположенный двигатель – типичная схема для небольших машин. Минивэн оснащался тремя типами трансмиссий: 5-ти или 6-ти ступенчатой механической и 5-скоростной роботизированной Easytronic (применявшейся также в автомобилях Alfa Romeo под именем Selespeed). Подвеска? Макферсон спереди и скручивающаяся балка сзади. Безопасность? В краш-тестах EuroNCAP автомобиль продемонстрировал вполне приличный результат – 4 звезды.

Типичные неисправности

Чего остерегаться при покупке, чтобы не попасть на мину замедленного действия? Прежде всего, копий, оборудованных роботизированной коробкой Easytronic. Она медлительна. Кроме того зачастую возникают проблемы с переключениями, выходит из строя модуль управления и довольно быстро изнашивается сцепление. За замену двух последних элементов придется отдать около 500 долларов. В автомобилях с механической коробкой порой выходит из строя механизм выбора передач. Но его ремонт не станет большой проблемой.

Другое слабое место – рулевая рейка, которая начинает стучать. В автомобилях после 2007 года причиной стука нередко становились выбитые рулевые тяги. Может отказать и электроусилитель рулевого управления – руль «выскакивает» из рук. Стоимость ремонта – до 1000 долларов. Электроусилитель очень чувствителен к падению напряжения.

При осмотре двигателя Мерива необходимо проверить систему охлаждения на предмет утечек. Порой встречаются экземпляры с поврежденной прокладкой под головкой. Одна из распространенных проблем Опеля – утечки масла не только из двигателя, но и из коробки передач.

Утечки масла из двигателя и трансмиссии - довольно распространенное явление.

В передней подвеске довольно быстро изнашиваются втулки и стойки стабилизатора. К счастью, эти элементы стоят копейки. Простая конструкция задней подвески означает полное отсутствие дефектов.

Ржавчина? Хотя автомобиль достаточно хорошо защищен от коррозии, с возрастом первые очаги обнаруживаются на задних крыльях, двери багажника, нижних кромках дверей и порогах. Ржавчина не щадит и выхлопную систему. Но это типичная болезнь, автомобилей, используемых в городе. По данным немецкой TUV старые копии одолевает коррозия тормозных магистралей.

Временами встречается преждевременный износ электромагнитной муфты кондиционера. Владельцы дорестайлинговых экземпляров отмечают частые сбои в работе электрики и дисплея бортового компьютера.

Заключение

Opel Meriva I – это городской минивэн, который внешне мало чем выделяется среди серой массы привычных машин. Однако он предлагает широкий выбор двигателей, небольшие эксплуатационные расходы (некоторые моторы все же дороги в ремонте), низкую интенсивность отказов, а также вместительный 350-литровый багажник (в рамках сегмента).

К недостаткам можно отнести излишне консервативный внешний стиль и дизайн интерьера, посредственную динамику большинства версий, низкую надежность автоматизированной коробки передач, а также вездесущие утечки технических жидкостей. Следует избегать экземпляров, импортированных из-за рубежа. Большинство из них уже сильно изношены, так имели большие пробеги еще на момент ввоза.

ОПЕЛЬ КЛУБ

Ситуация следующая.
Мой Opel Meriva (2007 г.в.) пробежал 35 000 км и уже не на гарантии. Масло, масл. фильтр, воздушный и салонный меняю сам. Жидкости доливаю по мере необходимости. и делаю небольшой ремонт по мелочи.

2. Привод переключения передач ///коробка Easy-tronic///. Актуально ли в нем менять жидкость. (надеюсь, что это обычная заводская тормозуха от GM)? В сервисной книжке написано 'жидкость' менять через каждые 30 000 км!! Дилеры (их мастера-приемщики) дают совершенно противоречивую информацию! Нужно ли после замены жидкости что-то перепрограммировать?
Сегодня был у дилеров. Жидкость сменили (в расширительном бачке жидкость была уже черного цвета, густые отложения, слизь и прочая гадость). Вновь залитая тормозуха от GM отличается по цвету от той что в упаковке, т.е. цвет вновь залитой уже изначально коричневый. Может сменили не по технологии..

То, что у тебя Opel Meriva это хорошо!
Только народ тут не шаманы! Какая конкретно Meriva?
Маркировка двигателя какая?

Предположим что у тебя Z16SE
То фильтр находтся под капотом (на рисунке красным обвел)

А то что жидкость другого цвета не страшно и ничего перепрограмировать не надо!

Добавлено спустя 28 секунд:

Извиняюсь.
Двигатель Z16XEP.

На сегодняшний день фильтр топлива так и не нашел.
под капотом справа его нет

Не знал о таких тонкостях Easy-tronik!

По поводу топливного фильтра:
днище я все "прощупал", книжку купил (в ней описание Meriv-ы по 2006 г.в. включительно), даже зашиту бензобака с левой стороны откручивал. не нашел. Все топливные шланги уходят под заднюю правую подкрылку.
Подкрылку зимой повредил, так что все равно ее менять буду, посмотрю что там можно придумать .
Потом напишу.

В продолжение темы по Мериве Z16XEP.

1. Подкрылка.
Оказалось все проще, чем я думал.
Поменял правую заднюю подкрылку - красота! меняется быстро, без каких-либо затруднений!
Главное запастись шуруповертом (или какой-нибудь мини дрелью. большая под крыло не влазит :-)) нужен чтобы просверлить отверстия для крепления брызговика + клипсы.

2. Топливник.
Штатный топливный фильтр так и не нашел. Еще раз обшарил днище, под капотом, район бензобака.
Те шланги, которые уходят под правое заднее крыло далее идут к заливной горловине - к фильтрации топлива отношения не имеют.
Установил ранее купленный топливник (родной) под днищем.
Под днищем по правой стороне проходят топливопроводы - синий и зеленый (обратка). В районе правой задней двери есть сочленение шлангов. Соединены клипсой по типу "папа" / "мама". Разомкнул синий. В одну сторону воткнул топливник и защелкнул. Вторую сторону соединил "девятошным" топливным шлангом за 75 р. + 2 хомута по 15 р. все это нововведение подтянул к днищу (зацепиться в том месте есть за что), чтобы на корчке не оторвать.
.
Теперь думаю, что можно применять не обязательно родной фильтр. можно аналог или на крайняк вазовский.

3. Программирование Easy-Tronic.
Когда менял тормозуху в приводе сцепления - перепрограммировали машинку.
Исчезла вонь (тухл. яйца), которая была эти 1,5 года!! Мля! Думал мертвый нейтрализатор! Электрики дилеров просто молчали - говорили, что все в порядке.
Наверное у них все - военная тайна!
Повидение машины по городу практически не изменилось. из явных - перестала шлифовать при трогании с перекрестка. Снизилась резвость. Постоянно норовит перейти на повышенную. Двигатель работает преймущественно в диапазоне 1,5 - 2 тыс. оборотов.

На трассе. Всё приплыли!! Теперь это хорошо отрегуллированная классика "жигули"!! Это даже не девятка. Крутит движок до 5 тыс. с лишним, при этом тяги никакой! Пробовал вручную, эффект недостаточный! . далее только нецензурно!

Но есть в этом программировании плюс! Экономия топлива налицо! Теперь процентов на 30-40 меньше.

PS1: Заправку не менял Стиль езды не менял
PS2: даешь "кнопочку" режим спорт!

Инструкция и руководство для
Opel Meriva на русском

Технические данные автомобиля, Введение, Как пользоваться настоящим руководством

Запишите параметры Вашего авто‐

мобиля на предыдущей странице

и храните их в легко доступном

месте. Найти эту информацию

Ваш автомобиль - это оптимальное

сочетание передовой технологии,

безопасности, экологичности и эко‐

номии.
Настоящее Руководство пользова‐

теля содержит всю необходимую

для уверенного и эффективного

управления Вашим автомобилем

информацию.
Кроме Вас, и пассажиры тоже

должны знать о возможных при не‐

правильной эксплуатации автомо‐

биля несчастных случаях и трав‐

мах. Расскажите им об этом.

Обязательно выполняйте дей‐

ствующие законы и предписания

той страны, в которой находитесь.

ство может отличаться от приве‐

денной в настоящем Руководстве

информации.
При необходимости посещения

станции техобслуживания, мы ре‐

комендуем обращаться в автори‐

зованный сервисный центр Opel.

Для обслуживания автомобилей

с газобаллонным оборудованием

рекомендуется обращаться на

фирменные станции технического

обслуживания Opel, авторизован‐

ные для обслуживания газотоплив‐

ных систем.
Все авторизованные сервисные

центры Opel предложат Вам пер‐

воклассный сервис по умеренным

ценам. Опытные специалисты,

прошедшие обучение на фирме

Opel, обслужат Ваш автомобиль,

Пакет с литературой для клиента

должен всегда находиться в авто‐

■ В настоящем руководстве содер‐

жатся описания всех опций

и функций, доступных для этой

модели. Некоторые описания,

включая функции дисплея

и меню, могут не относиться

к вашему автомобилю по

причине выбранного варианта

характеристик страны поставки,

■ Предварительный обзор Вы най‐

■ В содержании в начале данного

руководства и в каждом разделе

указано местоположение инфор‐

Опасность, предупреждение и внимание, Символы

■ Конкретную информацию можно

найти с помощью Алфавитного

■ В настоящем Руководстве поль‐

зователя описаны автомобили

с левым расположением руле‐

вого колеса. Обслуживание авто‐

мобилей с правым рулевым ко‐

лесом выполняется аналогично.

■ В Руководстве пользователя ис‐

пользованы заводские обозначе‐

ния двигателя. Соответствую‐

щие торговые обозначения при‐

■ Указания направления, напри‐

мер, влево - вправо или вперед -

назад, всегда приводятся отно‐

сительно направления движе‐

■ Экранные дисплеи автомобиля

могут не поддерживать конкрет‐

ный язык пользователя.

дисплее, а также надписи внутри

салона приводятся жирным

9 Опасность, содержит инфор‐

мацию, связанную с риском

смертельного исхода. Прене‐

брежение этими сведениями

может оказаться опасным для

9 Предупреждение, содержит

информацию, связанную с рис‐

ком несчастного случая или

травмы. Пренебрежение этими

сведениями может стать причи‐

Текст, помеченный Внимание,

информирует о том, что автомо‐

биль может быть поврежден.

Пренебрежение этой информа‐

цией может привести к повреж‐

Ссылки на страницы обозначаются

Топливная система опель мерива а схема

Техническая документация по ремонту автомобилей Opel Meriva ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Opel Meriva


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Opel Meriva

- цветные электросхемы Opel Meriva
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Opel Meriva
- полные технические характеристики Opel Meriva
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Opel Meriva в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Opel Meriva
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Opel Meriva
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Opel Meriva
- каталог деталей Opel Meriva
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Opel Meriva
- полное описание электрооборудования Opel Meriva , подробная интерактивная электрическая схема Opel Meriva
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Opel Meriva
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Opel Meriva
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Opel Meriva
- полные технические характеристики двигателя Opel Meriva
- особенности конструкции и ремонта двигателя Opel Meriva
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Opel Meriva
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Opel Meriva
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Дизельный двигатель Opel Meriva – ремонт в наших техцентрах

Чтобы записаться на диагностику, нужно позвонить по нашему телефонному номеру.

opel-meriva-1-6-cdti-ecoflex-81kw-start-stop-105g-color-edition-5-gg-2905987-2-1

Чтобы узнать условия наших акций, актуальных в данный момент времени, свяжитесь с оператором. Он не только расскажет о всех доступных акциях, но и проконсультирует по основным вопросам в сфере ремонта дизеля и его техобслуживания, расскажет о нюансах закупки запчастей и расходников. Мы сотрудничаем с юридическими и физическими лицами, идем навстречу нашим клиентам и предлагаем систему скидок на сезонное обслуживание.

  • Индивидуальный подход и гибкая ценовая политика
  • Ремонт двигателей осуществляется в полном соответствии с техническими указаниями заводов-изготовителей
  • Работа без выходных
  • Опыт работы с автомобилями Opel
  • Профессиональная консультация мастеров-приемщиков
  • Возможность сотрудничества на договорной основе
  • Высокая квалификация специалистов, подтверждаемая документами

Мы рассматриваем работу с модельным рядом Opel, а это значит, что и ремонт модели Опель Мерива мы выполним на профессиональном уровне с полным пониманием особенностей данных ДВС. Специализация наших автосервисов рассчитана на работу с дизельными моторами любого года выпуска и производства.

Обслуживание дизелей модели Opel Meriva

Общеизвестно, что дизельные двигатели считаются наиболее надежными. Моторы Опель Мерива не исключение. Однако пренебрежение правилами эксплуатации, что включает тяжелые условия работы или пренебрежение данными пробега, всегда грозит последующей переборкой мотора. Поэтому чтобы не перебирать двигатель в рамках капиталки дизеля, внимательно относитесь к срокам технического обслуживания мотора.

Пропускать сроки замены фильтров (топливного, воздушного и масляного) не рекомендуется. Регламент эксплуатации двигателя включает правила замены дизельного масла, фильтров и группы расходников, которые зачастую устанавливаются ремкомплектом – кольца, прокладки и другие элементы с ограниченным ресурсом работы.

Продажа элементов дизеля Опель Мерива

Продажа расходников, от ремкоплектов до моторного масла, возможна отдельно. При подборе технических жидкостей мы делаем упор на оригинал масел, используемых по умолчанию для автомобилей Opel. Несмотря на это, наш специалист поможет подобрать и качественные аналоги, ориентируясь на цену продукта.

Пристальное внимание уделяется подбору запчастей с учетом специфики двигателей данной модели. Мы используем для этого проверенные каналы поставки запчастей, что гарантирует качество оригинальных деталей, а при необходимости поможем найти аналоги. Вы можете купить новую деталь для дизеля Опель Мерива и впоследствии установить ее в рамках предлагаемого нами ремонта или оплатить и поставить самостоятельно.

Продажу дизельных моторов мы обсуждаем отдельно, поэтому просим связаться с нами по телефону. Иногда восстановить двигатель не представляется возможным. В таком случае мы поможем вам купить новый дизель Опель Мерива, найти который мы беремся через наши каналы закупок. Среди клиентских запросов мы рассматриваем поиск как новых контрактных, так и б/у двигателей.

Почему для ремонта лучше выбрать техцентр?

Как правильно ремонтировать дизельный двигатель? Вопрос хороший, если вы хотите ремонтировать дизель самостоятельно в гараже, но совершенно бессмысленный, если решили обратиться за помощью к профессионалу. Морочить голову не в правилах настоящих специалистов – они просто быстро и качественно делают свое дело. Диагносты помогут грамотно оценить работу мотора и диагностировать причину сбоя в работе агрегата, а дизелисты приступят к решению проблемы. Для этого необходимо следовать четкой схеме, которая включает в себя перечень технических инструкций и целый список необходимого профессионального оборудования и инструмента. Это та причина, по которой автотехцентры всегда в приоритете при поиске специалиста по восстановлению дизельных агрегатов.

Ремонт дизеля Опель Мерива – основной подход

Капитальный ремонт дизеля Opel Meriva включается в себя несколько этапов. Так, дизелисты наших автосервисов придерживаются следующей схемы:

  • Снятие дизельного двигателя Опель Мерива с помощью подъемника
  • Сборка и холодная обкатка дизельного двигателя
  • Замена отработанных деталей, восстановление работы агрегата
  • Осмотр деталей для установления списка дефектов
  • Разборка агрегата с последующей мойкой элементов

Перед сдачей автомобиля Опель Мерива в ремонт мастером-приемщиком заполняются все необходимые документы. На этом же этапе вы можете задать все вопросы, перепроверить расчет стоимости услуг и отдельно уточнить спорные моменты.

Заменить детали можно на подобранные нашим специалистом аналоги или на оригинальные запчасти дизельного мотора Opel Meriva. Мастер подскажет наиболее выгодные варианты: подобранные нашим специалистом аналоги или на оригинальные запчасти дизельного мотора Opel Meriva. Общая сумма ремонта оговаривается заранее с учетом предложенных вариантов.

В процессе работы задействуется профессиональное оборудование, что позволяет осуществить качественные осмотр и регулировку всех систем дизеля. Наши техцентры оборудованы подъемниками и стендами для работы с топливной системой мотора. Таким образом, техническим путем, позволяющим точно выявить износ деталей, осуществляется проверка элементов мотора и связанных с ним систем.

Наше предложение для дизельного мотора Опель Мерива

Есть топ-список наиболее распространённых поломок, с которым к нам обращаются клиенты. Это относится не только к Опель Мерива, но и в целом является основной группой услуг по ремонту дизельного мотора. Предлагаем список основных неисправностей, которые решаются путем ремонта дизеля. Это неполный перечень, но он позволит составить общее представление о возможностях наших автосервисов:

  • Износ шестерён и звёздочек
  • Обрыв ремней
  • Растяжение цепей
  • Сильное засорение топливного фильтра
  • Засорение воздушного фильтра
  • Эрозия трубок высокого давления
  • Эрозия и коррозия топливной рампы
  • Повышенный износ ТНВД
  • Выход из строя топливных форсунок
  • Негерметичность системы охлаждения
  • Засорение радиатора
  • Засорение каналов охлаждения
  • Неисправность термостата
  • Износ или повреждение водяной помпы

Выход из строя масляного насоса:

  • Выход из строя масляной форсунки
  • Повреждение масляных каналов
  • Засорение масляных каналов
  • Трещины блока цилиндров
  • Износ поверхности цилиндров
  • Деформация блока цилиндров
  • Негерметичность уплотнения

Износ коленвала и распредвала:

  • Повреждение клапанов (прогорание и трещины в сёдлах и т.д.)
  • Повреждение распредвала и деформация коленвала
  • Задир вкладышей коленвала и износ вкладышей распредвала
  • Прогорание поршня
  • Поломка и износ поршневых колец
  • Деформация и повреждение шатуна
  • Задир вкладышей шатуна

Если вам требуется услуга, но ее нет в списке выше, то свяжитесь с нами по телефону!

Диагностика дизельного двигателя Опель Мерива

Дизеля Опель Мерива имеют ряд особенностей, свойственных всем двигателям данной марки. Опытные специалисты уже во время предварительной консультации могут предположить причины сбоя в работе агрегата: сделать это позволяет не только должная квалификация, но и опыт работы с автомобилями данной марки.

Неисправности дизеля Опель Мерива мало чем отличаются от типичных проблем дизельных агрегатов, симптомы всё те же: потеря мощности, затрудненный запуск двигателя, шум, неравномерная работа мотора, дизель дымит и жрёт топливо. Однако более полную информацию можно получить только после диагностики, по итогу которой вам смогут по факту расписать как обстоит дело и предложить варианты решения проблемы.

Переборка двигателя осуществляется после получения всей предварительной информации по состоянию автомобиля. В ходе осмотра анализируется работа всех систем дизеля: начиная с топливной системы и заканчивая электрооборудованием. Поломки агрегата взаимосвязаны, поэтому, если помимо ожидаемого списка технических неполадок мотора Опель Мерива, мастер обратит внимание на что-то еще, то рекомендуем довериться его совету. Тем ни менее, итоговое решение остается за автовладельцем, то есть вы в праве отказаться от доп. услуг.

Если вы сомневаетесь в причине поломки дизеля вашего авто, то позвоните нам! Наш специалист поможет определить возможные варианты и сформулировать запрос на ремонт.

  • Визуальная и аудиальная оценка состояния агрегата
  • Инструментальная диагностика – дефектовка, механическая оценка состояния
  • Компьютерная диагностика дизеля Опель Мерива – считывание и дешифровка кодов ошибок

По нашему номеру телефона вы можете получить всю необходимую информацию. Позвоните и задайте свой вопрос.

Opel Meriva I поколение опыт владения

Внешний вид минивэна прекрасен, он не останется без внимания на дороге, в отличие от конкурентов. Обычно минивэны созданы именно для перевозки грузов и большого количества людей и выглядят не очень, но здесь все по другому.

Морда имеет еле заметные рельефности на капоте, которые плавно спускаются к не маленькой, полностью хромированной решетке радиатора. Также порадует красивая, большая, линзованная оптика в форме лепестка. Бампер имеет некоторые элементы для аэродинамики и элегантно вставленные противотуманные фары в хромированной окантовке

Профиль модели удивит немного формой стекол, все мы привыкли, что нижняя часть стекла прямая, но здесь она изогнутая, посмотрите на фото. Также красиво смотрится линия от задней ручки и выштампока в нижней части двери. Зеркало заднего вида установлено на ножку и это немного непривычно, так как это атрибут в основном спортивных автомобилей. Колеса здесь 16-е, но платно можно установить большие колеса.

Сзади минивэн Опель Мерива Б имеет красивую оптику похожую на переднюю формой, но отличающуюся по структуре. Также в верхней части мы можем заметить небольшой спойлер, который получит стоп-сигнал. Крышка багажника проста, но оформлена красиво. Массивный бампер выделяется разве что пластиковой накладкой для его защиты.


Габариты:

  • длина – 4288 мм;
  • ширина – 1812 мм;
  • высота – 1615 мм;
  • колесная база – 2644 мм;
  • дорожный просвет – 150 мм.

Интерьер

В салоне Meriva В все подчинено удобству пассажиров и водителя. Этому способствует системы трансформации FlexSpace и FlexRail. Первая отвечает за изменение пространства внутри автомобиля: благодаря ей можно за считанные секунды трансформировать задний ряд сидений из трехместного в двухместный и обратно, сложить их все или поочередно ровно в пол.


Также задние сидения можно двигать взад и вперед как вместе, так и по отдельности, формируя необходимое пространство для пассажиров или для перевозимого груза. Передние сидения – спортивной формы, с выраженной боковой поддержкой и выдвигающимися подушками. Вторая система доступна в качестве опции и представляет собой рельсовый механизм, расположенный между передними сиденьями, на котором расположены подстаканники и контейнеры для мелких предметов.

Всего в салоне Meriva насчитывается до 32 отделений для мелкой и среднего размера поклажи. Крупногабаритную поклажу можно разместить в багажном отделении, которое оборудовано системой Flex Floor. С ее помощью можно трансформировать пол багажника под разные формы грузов.


Рабочее место водителя оформлено с присущей немцам практичностью, правда центральная консоль перегружена кнопками и клавишами – как у Astra J.

Предохранители и реле Opel Meriva B

Рассмотрены автомобили Opel Meriva B 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2020, 2020 года выпуска.


Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Расположение предохранителей под капотом.


Схема расположения предохранителей и реле в блоке opel meriva b.


1 Реле звукового сигнала
2
3
4 Реле дальнего света фар
5 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
6 Реле противотуманных фар
7
8
9 Реле стартера
10
11
12 Реле топливного насоса
13 Реле обогревателя заднего стекла
14 Реле разъема питания дополнительного оборудования
F1 (30A) Стартер
F2 (10Д) Правая фара
F3 (20A) Управление двигателем
F4 (15A) Звуковой сигнал
F5 (7,5Д) Многофункциональный блок управления
F6 (7,5Д) Управление двигателем
F7 (15A) Противотуманные фары
F8 (20Д/40Д/50Д) Электродвигатель вентилятора систем охлаждения
F9 (20Д/40Д) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
F10 (30A) Система ABS/ESP
F11 (10Д) Компрессор кондиционера
F12 (7,5Д)
F13 (5Д) Система ABS/ESP
F14 (7,5Д) Управление двигателем
F15 (30Д) Преобразователь напряжения
F16 (10Д) Левая фара
F17 (5Д/10Д) Управление двигателем
F18 Управление двигателем
F19 (10A) Система SRS
F20 (15A/20A) Управление двигателем
F21 (15A/20A) Управление двигателем
F22 (30A) Блок управления стояночным тормозом
F23 (20A) Разъем питания дополнительного оборудования
F24 (15A) Топливный насос
F25 (25A) Система ABS/ESP
F26 (30A) Обогреватель заднего стекла
F27 (40A) Система ABS/ESP
F28 (40A) Кондиционер/отопитель
F29 (20A) Предохранитель прикуривателя Opel Meriva B, Разъем питания дополнительного оборудования
F30 Кондиционер/отопитель
F31 (20A) Электропривод стеклоподъемников
F32 (20A) Электропривод стеклоподъемников
F33 (7,5A) Электропривод зеркал
F34 (10A) Система ABS/ESP
F35 (7,5A) Система SRS

Предохранители высокого номинала под капотом.

F1 (80A)
F2 (100A) Блок предохранителей/реле в багажном отделении
F3
F4 (80A) Усилитель рулевого управления
F5 (250A)
F6 (300A) Стартер

Блок предохранителей в багажном отделении Opel Meriva B.

Находится с левой стороны за крышкой.


для доступа к предохранителям отожмите четыре фиксатора и снимите крышку блока.


Схема расположения предохранителей в блоке.

1 Реле фар
F1 (15А) Фары
F2
F3
F4
F5
F6 (20А) Электропривод стеклоподъемников
F7 (5А) Фары
F8 (20А) Блок управления электрооборудованием прицепа
F9 (10А) Электропривод сидений
F10 (20А) Электропривод стеклоподъемников
F11 (7,5А) Система парковки
F12 (20А) Люк
F13
F14 (15А) Подогреватель сидений
F15 (20А) Блок управления электрооборудованием прицепа
F16 (10А) Электропривод сидений
F17

Блок предохранителей в салоне opel meriva b.

блок находится слева панели приборов за ящиком для мелочей.


для доступа к предохранителям необходимо извлечь ящик.

схема расположения предохранителей в блоке.

F1 (10A) Центральный замок
F2 (10A)
F3 (20A)
F4 (7.5A)
F5 (20A)
F6 (15A) Электродвигатель центрального замка (крышка багажника /задняя дверь)
F7 (20A) Центральный замок
F8 (20A) Центральный замок
F9 (10A) Многофункциональный блок управления
F10 (7,5A) Система SRS
F11
F12
F13 (7,5A)
F14

Расположение электронных компонентов в автомобиле.


1 Электронный блок управления ABS
2 Электронным блок управления кондиционером
3 Блок управления противоугонной системой
4 Звуковой сигнал противоугонной системы
5 Аудиосистема
6 Аккумуляторная батарея
7 Реле открывания багажника/задней двери (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
8 Реле полной блокировки центрального замка, задние двери (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
9 Реле центрального замка (дверь водителя) (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
10 Реле центрального замка, пассажирские двери (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
11 Реле центрального замка(разблокировка) 1 (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
12 Реле центрального замка (разблокировка) 2 (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
13 Диагностический разъем (DLC)
14 Электронный блок управления двигателем (ECM)
15 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1
16 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2
17 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 3- Дизель
18 Блок предохранителей/реле, приборная панель
19 Блок предохранителей/реле, багажное отделение
20 Блок управления свечами накаливания
21 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя – рядом с электродвигателем вентилятора
22 Звуковой сигнал-за аркой колеса
23 Реле вспомогательных цепей зажигания (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
24 Блок управления комбинацией приборов
25 Реле лампы освещения салона (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
26 Многофункциональный блок управления-функции: Центральный замок, лампы наружного освещения, лампы освещения салона, система контроля непристегнутых ремней безопасности
27 Датчик температуры окружающего воздуха
28 Блок управления системой парковки-в левой части багажного отделения
29 Блок управления стояночным тормозом-днище автомобиля
30 Блок управления усилителем рулевого управления
31 Реле электродвигателя насоса омывателя заднего стекла (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
32 Реле электродвигателя очистителя заднего стекла (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
33 Блок управления подогревом сиденья водителя- под сиденьем водителя
34 Блок управления подогревом сиденья пассажира-под сиденьем пассажира
35 Электронный блок управления SRS
36 Блок управления телефоном
37 Блок управления электрооборудованием прицепа- в левой части багажного отделения
38 Электронный блок управления трансмиссией (TCM) – на трансмиссии
39 Реле насоса омывателя лобового стекла (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
40 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)

Технические характеристики

Второе поколение Meriva оснащается одним бензиновым (с турбированной версией) двигателем Ecotec объемом 1.4 литра и двумя дизельными – объемом 1.3 и 1.7 литра. Все агрегаты работают в паре с 5-ти или 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом».

Передняя и задняя подвески были позаимствованы у «старшей» модели Zafira, которая отличается достаточно неплохими как для минивэна качествами в плане устойчивости на трассе и в поворотах.

На российском рынке Meriva В доступна с атмосферным бензиновым мотором объемом 1.4 литра и 1.7 литровым дизельным двигателем. Они агрегатируются с 5-ступенчатой механической, либо 6-ступенчатой автоматической КПП. Спрос на Meriva в России (а здесь продаются автомобили как первого, так и второго поколения) достаточно устойчив среди семейных автолюбителей.

Opel Meriva с 2003. Пошаговый ремонт в фотографиях, техническое описание

Opel Meriva с 2003. Пошаговый ремонт в фотографиях, техническое описание

Автомануал по ремонту Opel Meriva в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 114 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Opel Meriva

Что вы найдете в книге по ремонту Opel Meriva?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Opel Meriva.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Opel Meriva.

Описание книги

Книга по ремонту Opel Meriva

Эксплуатация любого автомобиля Opel Meriva невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Opel Meriva содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Opel Meriva разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Opel Meriva);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Opel Meriva).

Любая из процедур ремонта Opel Meriva приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Opel Meriva высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Opel Meriva с 2003. Пошаговый ремонт в фотографиях, техническое описание" необходима, чтобы диагностика и ремонт Opel Meriva могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Opel Meriva Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Читайте также: