Топливная система рено сценик 3 схема

Обновлено: 04.05.2024

ТТХ двигателя Сценик дизель 1.5 и схема устройства

Возникновение альянса Рено и Ниссана оказалось весьма успешным для обоих автогигантов. В результате сотрудничества японских и французских конструкторов Рено стал одним из первых производителей дизелей с малым объемом.
Если кратко, то двигатель Рено Сценик дизель 1.5 – это надежнейший помощник для любого российского автомобилиста, особенно учитывая качество большинства российских трасс и недостаточную развитость дорожной сети, в результате чего немалую часть времени он (автомобилист) проводит практически в условиях бездорожья.

Общие технические особенности

серебристый рено сценик

Двигатель 1,5 выпускается в нескольких мощностных версиях – от 64 до 110 «лошадок». В основном модификации отличаются по оснащенности форсунками, маховиками, турбокомпрессором и другими небольшими конструктивными элементами (турбины, технологическое исполнение головки БЦ, программное управление движком и т. п.). Трехчленный цифровой код указывает на мощность, так, например, цифрой 732 обозначаются дизеля мощностью 106 л. с.

В числе главных достоинств 1,5-литрового двигателя для Рено Сценик необходимо отметить высокий крутящий момент (некоторые модификации достигают 240 Нм при 1750 об/мин), возникающий даже при низких оборотах.

Это позволяет машине без видимых усилий передвигаться по рельефу любой степени сложности.

Добавьте к этому сниженный расход горючего (5,3 – 5,6 л/100 км на шоссе и около 5,9–6 л. в городе) – тоже немаловажное обстоятельство для нетолстых кошельков большинства автовладельцев – и становится понятным высокий спрос на машины с двигателем этой модели. Недаром французские разработчики снабдили этим дизельным двигателем 1,5 тринадцать моделей Рено Сценик.

Такие высокие показатели по части экономичности двигателя были достигнуты за счет установки турбонагнетателя с меняющейся геометрией и новой схемой впрыскивания. Суть этой схемы заключается в том, что топливо под высоким давлением подается сначала в аккумулирующую полость, откуда оно поступает в топливные форсунки, через которые и осуществляется непосредственный впрыск в камеру сгорания дизеля. Весь процесс управляется с помощью электронной системы.

Для всех модификаций Рено Сценик 1,5 характерен привод газораспределительного механизма (ГРМ) на ремне, эксплуатационный срок которого равен 60 тыс. км.
Здесь, пожалуй, стоит отметить одну специфическую проблему, с которой сталкиваются только российские водители. Дело в том, что качество российского дизельного топлива по-прежнему оставляет желать лучшего и как результат – возникают неисправности в системе питания. Особенно это касается модификаций двигателя, на которых установлены форсунки Delphi, которые при использовании низкокачественной солярки порой недотягивают и 10 тыс. км, именно с учетом этого обстоятельства эксперты советуют владельцам Рено Сценик 1,5 заменять топливные фильтры каждые 8 тыс. км..

Схема устройства

внешний вид рено сценик

«Полторашка» представляет собой турбонадувной 4-тактный рядный агрегат с 4 цилиндрами и неразделенными камерами сгорания, каждый цилиндр (они расточены прямо в теле блока, отлитового из специального высокопрочного чугуна) оснащен двумя клапанами.

Работа мотора (рабочий объем – 1 461 куб. см) соответствует параметрам экостандарта Euro 4, для чего на выхлопной системе установлен каталитический нейтрализатор/конвертер.

Пятиступенчатая коробка передач (механика) оснащена синхронизаторами на все передачи переднего хода и отличается плавностью переключений. Но, например, на двигатель для Рено III 1,5 установлена механическая 6-ступенчатая КПП.

Система охлаждения представляет собой жидкостное охлаждение закрытого типа, циркуляция – принудительная.

Горючее из бака в разных версиях двигателя 1,5 нагнетается с помощью погружного электронасоса (система СР 1) или вакуумно-механического насоса. Регуляторы давления сенсорного типа помогают устанавливать оптимальный уровень давления для разных режимов работы мотора. Недоиспользованное, но уже нагретое горючее перенаправляется или обратно в бак через охладитель или через топливный фильтр (если установлен термостат).

Топливный фильтр устанавливается в мобильном корпусе со встроенным подогревателем, состоящим из нагревающего элемента и выключателя.

Последовательность воспламенения в цилиндрах: 1-3-4-2 – если отсчет ведем от маховика. Допустимое значение давления между отдельными цилиндрами не может превышать 4 бар.

Распредвал покоится в ложе подшипников, от осевого смещения фиксирован упорными фланцами.

Вращение коленвала обеспечивают коренные подшипники, его осевое смещение ограничивают два полукольца, закрепленных в проточках ложа среднего/центрального коренного подшипника.

Топливный фильтр для Рено Сценик 1, 2, 3

Рено Сценик – французский компактвэн, выпускающийся с 1996 г., и по настоящее время. В своем арсенале имеет как бензиновые, так и дизельные моторы различных объемов. Топливный фильтр на Сценик 1, 2 и 3-го поколения (наиболее популярные на отечественном рынке) в большей степени, как раз и отличается в зависимости от типа двигателя.

На бензиновых Renault Scenic, дополнительно к основному фильтру топлива иметься еще и сетка насоса (грубой очистки). Он находится в топливном баке, и крепится к бензонасосу, который, в свою очередь, установлен в специальный модуль (узел). Чтобы добраться до всей этой конструкции, нужно поднять заднее сидение, и открутить небольшой лючок, удерживающий топливный узел.Производителей оригинальных топливных фильтров несколько. Наиболее популярные – Bosch , Purflux , Delphi .

Топливный фильтр на Сценик (1, 2, 3) – где находится, какой купить?

На всех трех рассматриваемых поколениях Сценика с бензиновыми двигателями стоит одинаковый топливный фильтр. Он является выносным, и установлен отдельно от топливного узла, снаружи бензобака. Располагается в задней части днища автомобиля, со стороны водителя, возле топливного бака. Артикул оригинальной детали – 7700845961. Выполнен в виде цельного цилиндра, с двумя патрубками.

Размеры топливного фильтра Renault 7700845961
Диаметр трубок, впуск/выпуск, ммВысота, ммДиаметр, мм
814155

Наиболее популярные заменители данного фильтра – ниже в таблице.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
SCT ST 342160
Mahle/Knecht KL416/1600
Bosch 0450902161300

Фильтр сетка же для бензиновых Scenic отдельного артикула не имеет, так как идет всегда в комплекте с насосом, или же в сборе с модулем. Да и при необходимости ее можно всего лишь промыть ацетоном. Если же нужна замена, то чаще всего используют фильтр сетку Francecar с номером FCR210141, или же от ВАЗ 2110.

Что касается топливных фильтров на дизельные Рено Сценик, то они отличаются в зависимости от поколений, а также и от двигателей.

Топливный фильтр на Сценик 1 дизель

Топливный фильтр на первом поколении Сцеников с дизелями отличается в зависимости от вида двигателя, а также топливной системы, установленной на автомобиль. На дизельных версиях Сценик топливный фильтр расположен в подкапотном пространстве автомобиля. Был выполнен как в виде сменной кассеты без корпуса (для двигателей dTi), так и в цельнометаллическом корпусе (dCi).

АртикулВид двигателя / топливная системаВысота, ммДиаметр корпуса, мм
7701043620dTi / Bosch5170
7701206119dTi / Delphi, Lucas, CAV7865
7700109585dCi / все топл. системы168105

Топливный фильтр 7701043620

Топливный фильтр 7701206119

Наиболее популярные аналоги ниже в таблице.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Для Scenic I с двигателями dTi, топл. система Bosch
Bosch 1457429657480
MANN P716/1X580
Для Scenic I с двигателями dTi, топл. система Delphi/Lucas/CAV
Delphi HDF914560
MANN PU822X500
Для Scenic I с двигателями dCi
Mahle/Knecht KL4141900
Bosch 04509064612700

Топливный фильтр на дизельные Рено Сценик 2

На втором поколении автомобиля Scenic с дизельными двигателями топливные фильтра отличаются в зависимости от двигателя, и наличием присоединения для датчика воды. Располагается он также в подкапотном пространстве.

АртикулДвигатели / объемДатчик водыВысота, ммДиаметр корпуса, мм
7701067123K9K 724, 732, 734+M9R / 1.5 и 2.0 лс присоединением для датчика воды12193
8200697875K9K 724, 732, 734+M9R / 1.5 и 2.0 лбез присоединения для датчика воды12193
8200186217K9K 722, 728, 729+M9R / 1.5 и 2.0 лБез датчика воды18793
7701061577K9K 722, 728, 729 / 1.5 лС датчиком воды и водным сепаратором18574
7701207545Для всех с объемом 1.9Фильтр-картридж (патрубки и датчики отсутствуют)9270

Топливный фильтр 8200697875

Топливный фильтр 7701061577

Заменители, которые представляют наибольшую популярность, указаны ниже.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги для 7701067123
Bosch F0264020612500
Mahle/Knecht KLH44/252300
Заменители для 8200697875
Mahle/Knecht KLH44/221700
SCT ST 60861100
Для 8200186217
Delphi HDF5843000
SCT ST 498700
Для 7701061577
Delphi HDF9172200
Bosch F0264020772300
Для 7701207545
Delphi HDF511500
Bosch 1457431705300

Топливный фильтр на Сценик 3 дизель

На дизельных Рено Сценик 3-го поколения топливный фильтр отличается в зависимости от объема двигателя. Располагаться он все там же, где и на предыдущих двух поколениях. На всех комплектациях выполнен в виде цельного цилиндра в корпусе, с патрубками для топлива.

АртикулОбъем двигателяВысота, ммДиаметр корпуса, мм
82010467881.5/1.9/2.017898
164008737R1.617793

Топливный фильтр 8201046788

Топливный фильтр 164008737R

Аналоги представлены ниже.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Для 1.5/1.9/2.0
Purflux FCS7702100
SCT ST 61361100
Для 1.6
Mahle/Knecht KL485/19D2600
Purflux FCS8132000

Когда менять?

По регламентам ТО топливный фильтр на бензиновых Рено Сценик должен меняться каждые 30 тыс. км. На автомобилях с дизельными моторами этот период в два раза короче, и составляет 15 тыс. км.

Рено сценик 3 предохранители и реле

Renault Scenic 3 поколения и Grand Scenic III (удлиненная 7 местная модификация рено сценик 3) выпускались в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 годах. За это время данная серия проходила рестайлинг 2 раза. Мы покажем где находятся блоки с предохранителями и реле в рено сценик 3 поколения, их схемы и назначение элементов.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

рено сценик 3 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

Блок защиты и коммутации

Он расположен в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке).

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок под капотом доступ

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

фото блока монтажного

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Описание

Предохранители 24, 25 и 26 на блоке защиты могут не подлежать снятию.

Блок 2

Он расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

2 блок под капотом рено

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема 2 го блока

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Обозначение

Блоки возле аккумулятора

расположение блоков на акб

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Блок отключения аккумуляторной батареи (1)

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема блока на отключение акб

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Назначение

Блок плавких вставок высокой мощности(2)

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

фото блока на акб

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема плавких вставок

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Описание

Рядом с электро вентилятором может быть расположено реле электровентилятора системы охлаждения двигателя номиналом 70А .

Предохранители и реле в салоне

Основной блок

Он находится в панели приборов, слева.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Схема блок сценик 3

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Назначение

Пример доступа к блоку и замены предохранителя прикуривателя, смотрите в данном видео.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Дополнительные реле

Электрическая схема автомобиля РЕНО СЦЕНИК

Первая часть сборника электросхем для автомобиля Рено Сценик. Все схемы предоставляются абсолютно бесплатно и без регистрации. Для увеличения - кликните на картинке. В этой части вы найдёте схемы таких модулей, как электропривод зеркал, противотуманные фары, электростеклоподъемники передних дверей, электровентилятор системы отопления и вентиляции салона и другие. Продолжение эл. схем данного автомобиля во второй части.

Схема принципиальная точек подключения массы у Рено Сценик



Пример расшифровки электросхем



Схема модуля ближнего света фар авто



Электрическая схема стартера, для моделей с бензиновым двигателем



Схема подключения стоп сигналов Рено Сценик



Устройство дальнего света фар



Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар - схемы принципиальные



Соединения на массу передка



Схема обогревателя заднего стекла и боковых зеркал Рено Сценик



Очиститель и омыватель заднего стекла автомобиля - схема



Отопитель Renault Scenic



Сигнальная лампа износа тормозных колодок автомобиля

Приветствую Вас, мои дорогие друзья! Из заголовка записи Вы уже поняли, что мы будем пилить топливный фильтр (ставлю только Purflux FCS770),тема уже не новая, многие это уже сделали, записей на Драйве тоже хватает, но найти их бывает не так уж и легко, я попытался найти некоторые из них и представить Вашему вниманию. Для чего же мы это делаем, я считаю, что в первую очередь для того чтобы посмотреть на сколько хватает его ресурса, на сколько качественно он сделан и как он справляется со своей задачей, а именно фильтрацией топлива. Кому ещё предстоит самостоятельная первая замена топливного фильтра, можно посмотреть процесс его замены здесь — Замена топливного фильтра и стоек стабилизатора Scenic 3.
Очистка топлива необходима для нормальной работы двигателя и увеличения его срока службы. Для того чтобы в двигатель поступало очищенное от примесей и загрязнений топливо, применяются специальные топливные фильтры. Процесс фильтрации в топливной системе состоит из двух этапов. Первый — грубая очистка, при котором отсеиваются частицы ржавчины, крупных пылинок и прочего. Второй — более тонкая очистка. В зависимости от модели автомобиля, различные фильтры тонкой очистки устанавливаются между бензобаком и двигателем, чаще всего его можно найти под капотом. В зависимости от того, какая топливная система у двигателя, существует три вида фильтров: карбюраторные, инжекторные и дизельные.
Дизельные двигатели очень чувствительны к качеству топлива, поэтому очистка осуществляется в три стадии: предварительная грубая, вторая степень грубой очистки и третья тонкая фильтрация. Дело в том, что дизельное топливо, в отличие от бензинового, содержит больше влаги. Но недопустимо ее попадание в топливную систему. Удельный вес воды больше удельного веса дизтоплива, поэтому она оседает в фильтрах и, благодаря ее конструкции, легко выводится. Некоторые фильтры оснащены специальными датчиками, которые сигнализируют водителю о том, что количество влаги достигло определенного уровня.
Содержание парафина в дизельном топливе влияет на его состояние в разных температурных режимах. При понижении температуры парафин может кристаллизироваться и забить фильтры, а это, в свою очередь, может вывести из строя всю топливную систему. Чтобы подобного не произошло, некоторые фильтры оснащают специальным подогревающим элементом, который не позволяет парафину кристаллизоваться.
Признаки засорения топливного фильтра: автомобиль при движении в гору и по ровной дороге дёргает, мощность заметно ухудшается, двигатель глохнет, различные ошибки по топливной системе и впрыску топлива, большой расход топлива.
Ладно, теория вещь полезная, да и в Google можете много чего почитать полезного, но давайте вернёмся к главному — режем фильтр!

1. Берём болгарку и вперёд! Отрезаем верхнюю часть, где-то ниже на 0.5-15 мм от верха, так как фильтрующий элемент как бы запрессован в корпус фильтра.
2. Слева верхняя часть фильтра — крышка, справа корпус и в нём сам фильтрующий элемент. Всё чисто, посторонней грязи нет, за исключение стружки от распила.
3. Фильтрующий элемент. Пробег около 17 тысяч километров, заправка 100% только Газпромнефть, топливо Евро-5 ДТ, летом летнее, зимой зимнее + Арктика.
4. Слева корпус без фильтрующего элемента, грязи нет, внутри всё чисто, справа сам фильтрующий элемент с отпиленной верхней частью, отпиливал её тоже болгаркой, так как ножом не поддавалась вообще, очень плотная бумага используется.

5. Разобрал на составляющие. Сверху нижняя и верхняя части фильтрующего элемента, снизу собственно сама бумажная "гармошка". Как видите, за 17 тысяч можно сказать, что фильтр чистый и на нём можно было ещё ездить и ездить и на самом деле это так и есть, ресурса ещё за глаза, автомобиль ехал хорошо, расход не увеличивался, мощность тоже не падала, двумя словами ехала — бодро и резво! Поэтому менять эти фильтра через 10 тысяч не вижу смысла, как некоторые тут говорят, думаю что 20 тысяч они спокойно должны выезжать, в Европе вообще их меняют через 30 тысяч или вообще 60, так что не заливайте всякую чачу и мазуту и будет Ваша машина ездить нормально, и тяга будет, и расход не увеличится! "Гармошка" у Purflux сделана качественно, бумага плотная, а самое важное, за весь срок она не деформировалась и не разложилась под действием ДТ, а то видел записи фильтров других производителей, так там фильтрующий элемент разъедало топливом, в прямом смысле, и затем забивало всю систему, а ещё недавно видел запись про наши фильтра, так там фильтрующий элемент был каким-то "волосатым", не знаю как он в процессе эксплуатации себя покажет, но главное чтоб эта "волосня" так же не пошла в систему и не забила дополнительную фильтрующую сеточку перед ТНВД, а что ещё хуже, не дошла до форсунок.

Вот еще хороший обзор топливных фильтров, точнее их распил и конструктив от Сергея Т., устанавливаемый на наши авто.

Ну и некоторые записи, которые я смог отыскать, те кто распиливал тоже топливный фильтр, но не вошли в мой список, могут также скидывать в комментариях свои ссылки на записи, так как статистика весьма интересна, потому что все меняют фильтра по разному и заправляются разным топливом!

1. Распил топливного фильтра от Celldweller.
Автор пишет: Топливо не только лукойл, кроме него были запасы и с газпромнефти и с белнефтехима. Такой вот микс из 3-х заправок, но фильтр как видно за 15к.км ещё к половине ресурса подошёл. Так что топливо по примесям не нужного Г… не плохое.

2. ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА И ЕГО РАСПИЛ от vitalka83
Автор пишет: Фильтр ПАТРОН проехал 15 тык.км."Насосал", конечно, прилично.Был заменен аналогичным фильтром.

3. Заменил топливный фильтр от subotaa
Автор пишет: На старом проехал 20500 км. Заправки 90% Экто дизель. Новый топливный фильтр поставил такой же Kolbenschmidt артикул 50014479

4. Т.О. 220000 + распил топливного фильтра от Alex-Shavela
Автор пишет: В прошлый раз ставил оригинальный топливный фильтр Renault 164009384R, проехал на нем 20000 км. После распила честно есть вопрос по целесообразности замены топливного фильтра раз в 20000 км Так как по фото народа с Драйва которые пилили свои фильтра, у себя предполагал увидеть немного что ли более черную картину:) Заправка 90% Лукоил ЭктоДизель.

50 000 км от Sensei21
Автор пишет: Фильтр после покупки не менялся, изготовлен в 2012, пробег минимум 50 тыс.
Заправка лукойл\газпром 70%\30%. В дальней поездке заливал разок полный бак роснефть и литров 5 башнефть

6. Топливный фильтр после 30000 км. от big977jack
Автор пишет: Фильтр прошел 30000км. Заправка на 95% небольшая заправка Dallas в курском районе, с. Беседино

7. Очередное ТО. Топливный фильтр после 20000 км от big977jack
Автор пишет: Сделал фото распиленного топливного фильтра. Пробег 20000 км, заправка на 90% Лукойл

8. Замена топливного фильтра и распил старого от Vezuncik
Автор пишет: Ну что сказать заменил сегодня топливный фильтр результатом доволен старого который пробежал 17 тыс. солярка только Лукойл экто.

9. Замена фильтров и наблюдение от FreeMan1987
Автор пишет: Решил провести замену всех фильтров после очередных 10000 пробега (кроме салонного, его уже поменял). Привозят бочками с харвесторов сливают, я ещё раз фильтрую и лью

10. А что в середине? от Texmix
Автор пишет: Распилил топливный фильтр, Пробег 10000км. Я бы сказал еще чистый.

11. Топливный фильтр от TockiyOrsha
Автор пишет: Решил проверить что случилось с моим топливным фильтром за 22 тыс. км. Был удивлен сколько там масляных отложений. Заправляюсь преимущественно на Татнефть.

12. Распил топливного фильтра от sanj-reno
Автор пишет: Фильтр прошел 15 тысяч, заправлялся на лукойле топливом экто.

13. Распил топливного фильтра от sanj-reno
Запись в комментариях от Rmasterok: Мой 26 т.км.

14. Распилил топливный фильтр от SlawUl
Автор пишет: Половину времени с этим фильтром заправлялся на Лукойле, потом перешел на Татнефтевскую соляру. Примерный пробег 25 тыс. Фильтр оригинал Renault 82 01 046 788, но присутствует надпись Mahle KL0485-05.

15. Распилил топливный фильтр на K9K 636 от motoman126
Автор пишет: Как и обещал, наконец распилил болгаркой топливный фильтр. Стоял MAHLE KL0752-02, 2014 года, машина прошла с ним приблизительно 40000 км (около 8000 км здесь). Заправка только Лукойл, Газпромнефть, А100. Как видно, бумажный элемент полностью равномерно черный.

16. Распилил топливный фильтр на K9K 636 от motoman126
Запись в комментариях от Zirol: Вот 20 тыс прошел, снаружи черный, внутри светлый)

17. Расширенное ТО без фанатизма… от Tollkka
Автор пишет: Уточнил — фильтр отходил 81 тыс км, была замена на 60 тыс.км в Франции… По регламенту ТО замена раз в 60 тыс. км.

18. Запилил топливный фильтр после 15-20 тысяч пробега. Жесть смотреть до конца!)))
Автор пишет: Льюсь везде где нужда заставит)) Не отслеживаю к сожалению…ТНК Лукоил Газпром часто заправлялся.последнее время с Газпрома подгоняют солярку .хз кароче)) Саратов

Как видите степень загрязнения у фильтров абсолютно разная, причём пробег здесь в основном не особо то и важен, у кого-то на меньшем пробеге фильтр намного грязнее, чем на том который прошёл больше. Поэтому следите за своим автомобилем, при первых признаках ухудшения его работы, обратите внимание на свой фильтр, по возможности распилите, посмотрите что и как внутри происходит, сделайте выводы и по необходимости смените АЗС, потому что я думаю, что именно качество топлива влияет на его состояние, а не то что Вы проедете на нём 10 тысяч или 60 тысяч!
.
.
.
.
.
Периодически будет обновляться.
Буду добавлять в комментарии или со временем сделаю 2 запись, в качестве продолжения, а пока смотрим ниже!
.
.
.
.
.
Спасибо за внимание, хорошего топлива и чистых фильтров Вам!

Система питания (топливная система) двигателя (K4J, K7J)

Рено Симбол. Система питания (топливная система) двигателя (K4J, K7J)


Топливная система. 1 - Топливный фильтр, 2 - Топливный бак, 3 - Топливозаливной трубопровод,

4 - Накладка топливозаливной горловины, 5 - Топливный насос в сборе.


Схема контура управления составом топливовоздушной смеси: 1 - форсунка; 2 - выпускной коллектор; 3 - управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд); 4 - двигатель; 5 - электронный блок управления двигателем; 6 - каталитический нейтрализатор отработавших газов

Система питания включает в себя топливный бак, расположенный в задней части автомобиля, электрический топливный насос, встроенный в бак (погруженный в топливо), топливный фильтр и систему трубопроводов. В систему также входят электронный блок управления (ЭБУ), различные датчики, узлы и электропроводка системы впрыска топлива.
Топливный насос подает под давлением топливо к топливораспределительной рампе, которая служит резервуаром для установленных на каждом цилиндре форсунок, впрыскивающих топливо во впускные тракты.
Двигатель оснащен системой впрыска топлива Siemens-Sirius. Это распределенный впрыск, осуществляющий подачу топлива в соответствии с порядком работы цилиндров в момент начала такта впуска.
Для получения информации о том, какой из цилиндров находится в данный момент в такте впуска, ЭБУ использует единый датчик ВМТ и скорости вращения двигателя, который определяет:
– ВМТ поршней первого и четвертого цилиндров;
– ВМТ поршней второго и третьего цилиндров.
Система включает в себя два датчика концентрации кислорода в отработавших газах, один из которых установлен до каталитического нейтрализатора, а второй – после него. Сигналы от датчиков информируют ЭБУ об отклонении от нормального процесса сгорания смеси в цилиндрах и служат для корректировки этого процесса с целью оптимизации работы двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости информирует ЭБУ о тепловом состоянии двигателя.
Воздух поступает в систему через глушитель шума впуска, присоединенный к воздушному фильтру. Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха сообщает ЭБУ о температуре воздуха, проходящего через дроссельную заслонку.
Датчик положения коленчатого вала информирует ЭБУ о частоте вращения двигателя и положении поршней в цилиндрах.
Датчик детонации сообщает ЭБУ об отклонении в процессе сгорания топлива, сопровождающемся детонацией в цилиндрах. Изменение нагрузки двигателя передается ЭБУ датчиком давления, установленным во впускном коллекторе.
ЭБУ управляет частотой вращения холостого хода двигателя посредством регулятора холостого хода (шаговый электродвигатель), который установлен на корпусе дроссельной заслонки. Регулятор руководит открытием обходного канала воздуха, минуя дроссельную заслонку. Если дроссельная заслонка закрыта (педаль подачи топлива освобождена), ЭБУ дает команду регулятору управлять поступлением воздуха в двигатель, таким образом регулируя обороты холостого хода.
Установленный на педали акселератора потенциометр сообщает ЭБУ о положении дроссельной заслонки в каждый конкретный момент работы двигателя.
Для коррекции частоты вращения холостого хода при включении дополнительной нагрузки (кондиционера, насоса гидроусилителя руля) предназначен датчик, посредством которого ЭБУ повышает частоту вращения холостого хода, препятствуя тем самым остановке двигателя.
Для улучшения экологичности двигателя и повышения его экономичности служит система улавливания (адсорбирования) топливных паров с последующим их дожиганием в цилиндрах двигателя. Клапан рециркуляции этой системы также управляется ЭБУ.
При получении от датчиков информации о нештатной ситуации ЭБУ перестраивается на резервный режим управления двигателем. В этом случае ЭБУ игнорирует нештатные сигналы и, используя остальные сигналы, выдает команды на продолжение работы двигателя, хотя и со снижением топливной экономичности и динамики. При этом на панели приборов загорается предупреждающий сигнал и в память ЭБУ заносится соответствующий код неисправности.
В систему встроен инерционный датчик отключения подачи топлива, срабатывающий при ударе в случае дорожно-транспортного происшествия. Датчик останавливает работу топливного насоса, препятствуя вытеканию бензина при повреждении топливопроводов.
Система зажигания работает совместно с системой впрыска топлива по командам ЭБУ.





Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива (4) установлен в баке в узле топливный насос/датчик уровня топлива.


Проверка давления топлива

Манометр со шлангом и уплотнениями. Mot. 1311-01

Переходник. Mot. 1311-08

1. Снимите защиту топливного коллектора.

2. Отверните болт (1) крепления шланга подвода топлива.

3. На место шланга установите переходник (тройник) Mot. 1311-08.

4. Подсоедините к переходнику манометр Mot. 1311-01 и шланг подвода топлива (1).


5. Запустите двигатель.

6. После стабилизации давления топлива считайте показания манометра.

Для контура с возвратом. 3,5 ±0,06 бар

Для контура без возврата. 3,5 бар

ОТКЛЮЧЕНИЕ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ

Для снижение риска пожара при столкновении на автомобиль устанавливается система отключения подачи топлива. Восстановление подачи топлива после ремонта проводится механическим способом взводом инерционного выключателя (1). Выключатель установлен в цепи топливного насоса между выводом 1 реле топливного насоса и "плюсом" источника питания.


При столкновении инерционная масса выключателя (стальной шарик) из-за своего перемещения разрывает цепь питания топливного насоса. Подача питания отключается на топливном насосе и форсунках. Для восстановления цепи питания после ремонта нужно нажать на кнопку инерционного выключателя. После этого обязательно сбросьте код неисправности (прекращение питания топливного насоса) из памяти блока управления.

Видео по теме "Рено Симбол. Система питания (топливная система) двигателя (K4J, K7J)"

Фильтр топлива Рено Логан, Сандеро, Дастер Причина почему не заводится рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2 часть2 Как исключить подсос воздуха с форсунок на Renault Kangoo 1.5DCI

Замена топливного фильтра на Renault Scenic 3

Я меняю топливный фильтр каждый год перед зимой, независимо от пробега. Вещь недешевая, но в плане топлива на дизеле лучше не экономить. Специалист из меня никакой, но общих автомобильных знаний для этого достаточно.

Необходимый инструмент

  • Изогнутые тонкогубцы — для снятия клипс и пластиковых заклепок;
  • Отвёртка шлицевая — не по прямому назначению, подковырнуть, поддеть;
  • Отвёртка звездочка T 25; — для разборки фильтра;
  • Торцевой ключ 10 мм — удобна маленькая трещотка с удлинителем;
  • Торцевой ключ 7 мм — на трещотке или отвёртке;
  • Небольшая ёмкость для дизеля.

Снимаем защиту арки. Тонкогубцами и ключом в нескольких местах выдергиваем пластиковые клипсы и выкручиваем саморезы.
(На фото показаны не все крепления защиты)

Вот так выглядят крепления.

Под защитой открывается доступ к бачку омывателя и нашему топливному фильтру.




Вот как выглядит снятый фильтр. Заводскими стрелками обозначены направления входа и выхода топлива, так же, есть зеленая метка, как на разъеме входного шланга. Между входами, по моим догадкам, находится датчик топлива. Откручиваем болт-звёздочку и с большим усилием тянем датчик на себя. Пластмасса достаточно крепкая, чтобы поломать, придётся изрядно постараться.

На дне фильтра находится крышка сливного отверстия. Думаю, она нужна, чтобы сливать плохое топливо, которое по великому недоразумению может попасть в систему.

Это датчик топлива и сливная крышка. На них можно поменять прокладки (новый комплект обычно идёт вместе с фильтром).

Это новый фильтр. Хорошо видно заводские стрелочки и зеленую метку на входе. Для закрепления датчика есть отверстия с обеих сторон. Так что клемму датчика можно повернуть в другую сторону.

Отверстие для слива тоже на месте. В обратной последовательности устанавливаем датчик и крышку на фильтр. Вешаем всё на место. Подключаем шланги (надеваем с зажатой кнопкой) и клемму. После этого перемещаемся под капот.

Теперь нужно прокачать топливо от бака через фильтр к двигателю. Сделать это просто заведя мотор нельзя. Я проверял — не заводится. Даже если залить в новый фильтр шприцем дизель, то этого будет недостаточно. Так я тоже проверял — не заводится. Для этого в системе есть груша. Нужно её отсоединить и закачать в систему топливо из небольшой ёмкости. Находим эту «клизму» и снимаем с крепления. Шланги пока не трогаем. Вытаскиваем эту конструкцию наружу для удобства.


Набираем грушей топливо из малой ёмкости.


На прокачку у меня ушло около 500 мл солярки. После этого нужно соединить грушу с топливной магистралью и завести мотор. Компьютер сначала немного потупит, покачает насосом и если всё хорошо, то заведётся :) После можно ставить грушу на место. Вешать арочную защиту и прикрутить колесо.

Если есть уточнения или замечания, то напишите в комментах. Следуйте за Пухом.

Ремонт и обслуживание Рено Гранд Сценик 3

Может проще понять к знающим людям и все станет явным. Арбуз, смоленский и antcars. Это так, с ходу.

не, сажевый забился вот и рвануло скорее трубку диф давления. Поэтому смердит в салоне и не тянет. если будет тянуть то и турбину прикончит. По году у него 636 мотор.

Заехал вчера на диагностику к официалам, забился сажевый фильтр

18 неудачных попыток регинерации и масса сажи в противосажевом фильтре 76.2 грамм

Предлагали принудительно сделать прожиг через комп за 150 руб., но я отказался, т.к. за эти деньги
можно полностью снять и промыть сажевик

Промывайте сажевик,если возможно ещё его промыть, аварийный режим из-за него.
По давлению масла будьте очень внимательны, может стукануть мотор, может в проводке к датчику проблема?

тут мотор не стуканет, а может пойти в разнос (. при ремонте рекомендую отключить старт-стоп. После дорого менять заслонку, от 400 евро

Всем спасибо за участие в обсуждении проблемы. В итоге проблема решилась. Все дело было в трубке от датчика давления турбины.


В итоге поставил другую трубку диаметр внутренний 6 мм., и машина стала нормально ехать и тянуть.

Трубка в моем авто находится под патрубком на турбину



Кстати аналогично об этой проблеме есть ролик на ютубе другого автодлюбителя

Ошибки удалял у своих знакомых на сто в Колодищах, там же сделали принудительный прожиг сажевого фильтра. Теперь все ОК


Кто сталкнется с похожей проблемой обращайтесь оставлю контакты лиц, которые помогли мне в решении данной проблемы. Пишите в личку.

Теперь видимо надо будет еще раз масло менять, т.к. на диагностикк и после замены масла компьютер жаловался нп то что в нем большая смесь дизельного топлива из-за неудачных попыток регенерации сажевого фильтра.

Проблему удалось точечно решить, т.к. на некоторых станциях мне советовали поменять вкладыши коленвала якобы на давление масло влияет, промыть либо вообще удалить сажевый фильтр с перепрошивкой блока управления. В общем хорошо, что я не послушал этих "спецов" и не стал делать ремонт методом исключения. Спасибо парням с Щедрина 82, которые четко установили причину, а также СТО с Колодищ - помогли убрать ошибки и сделать регенерацию сажевого фильтра.

О чем я тебе и говорил, что прогорела трубка дифф. давления, только прогорела она не от температуры, а порвали ее выхлопные газы по причине забитого сажевого фильтра. сколько сажи, количество регенераций? дальше смотри сам. последствия я тебе написал. Удачи в эксплуатации авто.

Так что всеже стоит еще сажевым фильтром заняться? Его вырезать или промывки делать?

Добрый день. Машину сами гнили или со Жданов ? Интересует реальность пробега? Просто сам езжу на таких авто с таким пробегом и никогда ничего не менял кроме аккумулятора)

Топливная и выхлопная система - бензиновые модели Рено Меган

5.1.1 Топливная и выхлопная система - бензиновые модели
Топливная и выхлопная система - бензиновые модели Топливная система состоит из топливного бака, топливоподкачивающего насоса, топливного фильтра, питающих и возвратных топливных трубок. Модели с одноточечным впрыском топлива снабжены сборкой блока дросселя, который включает в себя один топливный.

5.1.2 Общее описание системы управления температурой воздуха (центральный впрыск)
Общее описание системы управления температурой воздуха (центральный впрыск) Система управляется восковым термостатом, установленным во входном канале корпуса воздушного фильтра. Термостат перемещает заслонку, регулирующую смешивание горячего и холодного воздуха. Когда температура окружающего воз.

100406 original h403

5.1.3 Снятие, установка и регулировка тросика педали газа
Снятие, установка и регулировка тросика педали газа СНЯТИЕ 1. На двигателях E7J, снимите сборку воздушного фильтра как описано в Разделе Снятие и установка - сборка воздушного фильтра и впускные воздуховоды. На всех моделях, где применяется, отверните усиливающий стержень между купол.

100579 original h409

5.1.4 Снятие и установка педали акселератора
Снятие и установка педали акселератора СНЯТИЕ 1. Снимите нижнюю панель отделки из-под рулевой колонки. 2. Отсоедините тросик от верхней части педали газа, сжимая выступы наконечника тросика. 3. Отверните гайку, крепящую поворотную ось и втулку педали газа к переборке (обратит.

5.1.5 Общее описание и использование неэтилированного бензина
Общее описание и использование неэтилированного бензина За новой информацией обращайтесь на СТО Renault. Рекомендуемое Renault топливо указано в Спецификациях этой Главы. Все модели с бензиновым двигателем работают на топливе с минимальным октановым числом АИ 95. Модели с каталитическим пр.

5.1.6 Общее описание системы впрыска топлива
Общее описание системы впрыска топлива СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА SIEMENS-FENIX 3 Модели 1.4 л (двигатели E7J) оборудованы системой центрального впрыска топлива Siemens-Fenix 3 с корпусом дросселя Bosch. Система включает в себя каталитический преобразователь и систему улавливания паров топлив.

5.1.7 Разгерметизация системы впрыска топлива
Разгерметизация системы впрыска топлива В результате выполнения следующей процедуры просто уменьшается давление в топливной системе. Помните о том, что топливо все еще остается в компонентах системы, поэтому соблюдайте меры предосторожности перед их разъединением. Топливная система .

101010 original h410

5.1.8 Снятие и установка топливоподкачивающего насоса
Снятие и установка топливоподкачивающего насоса Прежде чем начинать работу, см. предупреждение в Разделе Топливная и выхлопная система - бензиновые модели. СНЯТИЕ 1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя для моделей Scenic). .

5.1.9 Снятие и установка датчика запаса топлива
Снятие и установка датчика запаса топлива Датчик запаса топлива вмонтирован с сборку топливоподкачивающего насоса (обратитесь к Разделу Снятие и установка топливоподкачивающего насоса).

5.1.10 Снятие и установка топливного бака
Снятие и установка топливного бака СНЯТИЕ 1. Перед снятием топливного бака из него необходимо удалить все топливо. 2. Снимите заднее сиденье или подушку заднего сиденья (Глава Кузов), чтобы получить доступ к крышке топливоподкачивающего насоса. 3. С помощью отвертки аккуратно нажмите.

101339 original h417

5.1.11 Снятие и установка корпуса дросселя
Снятие и установка корпуса дросселя СНЯТИЕ 1. Разгерметизируйте топливную систему, обратитесь к Разделу Разгерметизация системы впрыска топлива. 2. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя для моделей Scenic), и далее действуйте как описано.

101349 original a037

5.1.12 Проверка и регулировка системы впрыска топлива
Проверка и регулировка системы впрыска топлива Компоненты корпуса дросселя и клеммы (правая сторона) - двигатель E7J 1 — Датчик температуры воздуха 2 — Регулятор давления топлива 3 — Возврат топлива в бак 4 — Подача топлива 5 — Шаговый мотор управления холостым ходом 6 — Инжектор А — Разъ.

101709 original h421

5.1.13 Снятие и установка компонентов системы центрального впрыска
Снятие и установка компонентов системы центрального впрыска ТОПЛИВНЫЙ ИНЖЕКТОР Если подозревается неисправность инжектора, прежде чем его выбрасывать, стоит попробовать одно из специальных средств очистки. СНЯТИЕ 1. Снимите датчик температуры входного воздуха как описано позж.

101929 original h424

5.1.14 Снятие и установка компонентов системы распределенного впрыска
Снятие и установка компонентов системы распределенного впрыска ТОПЛИВНАЯ МАГИСТРАЛЬ И ФОРСУНКИ (МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К7М И F3R) СНЯТИЕ 1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя для моделей Scenic). Если автомагнитола в вашем автомоби.

101828 original a040

5.1.15 Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора
Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД (ДВИГАТЕЛИ E7J) СНЯТИЕ 1. Снимите корпус дросселя как описано в Разделе Снятие и установка корпуса дросселя. 2. Слейте жидкость из системы охлаждения как описано в Главе Техническое обслуживание, .

101933 original h443

5.1.16 Снятие и установка выпускной системы
Снятие и установка выпускной системыНа новых автомобилях выхлопная система состоит только из двух частей; приемная труба (и каталитический преобразователь, где применяется) и оставшаяся часть системы, состоящая из центрального глушителя, задней трубы и глушителя. Приемная выхлопная труба в задне.

102023 original h390

5.1.17 Снятие и установка - сборка воздушного фильтра и впускные воздуховоды
Снятие и установка - сборка воздушного фильтра и впускные воздуховоды ДВИГАТЕЛИ E7J СНЯТИЕ 1a. Отверните и снимите болты. 1b. Снимите винт крышки с верхней части воздушного фильтра, затем выпустите скобы и снимите крышку. Извлеките фильтрующий элемент (обратитесь .

Читайте также: