Топливный фильтр тойота платц где находится

Обновлено: 03.05.2024

Toyota Platz 65 Sakh › Бортжурнал › Замена топливного фильтра

Всем привет. Пару недель назад машина начала дергаться на малых аборотах, и иногда глохнуть. Почитал форумы, везде пишуть, что скорее всего топливный или насос. Решено было поменять топливный фильтр. Поехал его искать. Купил Японский фильтр фирмы KYOSAN за 2400руб., были конечно еще Масума за 700 руб., но Масума это Масума. Кстати кто в курсе, говорят оригинальный топливный фильтр Toyota это тот же KYOSAN. Так же прикупил еще и сеточку, тут пришлось купить Масума, т.к. объездив магазины так оригинальную сеточку и не нашел.

Прикатил домой и приступил к делу. Т.к. делал это в первые то у меня ушло часа 2 на это дело. Ну погнали:
1. Снимаем клемму + с аккума
2. Снимаем сидушку заднюю

3. Откручиваем 4 самореза и снимаем лючок

4. Тут грязюка не то слово. Пришлось опять накинуть клемму, и автопылесосом все это дело почистить.

5. Откручиваем 8 болтов. Про отвертку можете сразу забыть я сломал свою, берите головку и накидной на 8.

Для удобства лучше вооружиться коротким ключом а то места там мало откручивать не удобно.
6. Снимаем фишку с фильтра и желтую защелку со шланга.

7. Открываем бак, чтоб скинуть давление
8. Снимаем шланг на фильтре, сразу возьмите тряпки, а то будет течь бензин.
9. Снимаем металлический обод

10. Аккуратно вытаскиваем фильтр и отсоединяем шланг внутри бака (фото не делал так руки были заняты).
Вот он ФИЛЬТР собственной персоны.

11. Разбираем старый фильтр, снимаем все, что снимается и переставляем на новый. Снимается всё путем выдернивания т.к. там все в резиновых кольцах, поэтому не бойтесь, единственно это аккуртно нужно быть с защелками фильтра и не забудьте смазать маслом кольцо на насосе, чтоб легче оделся на новый фильтр. (На фото указал, что переставляется).

12. Собраный новый фильтр устанавливаем в бак и все закручиваем в обратном порядке. Ставим сидушку на место, + на аккуме.

12. Готово
Первый запуск двигателя не удачный, так и должно быть не бойтесь :-). Ну вот 2 часа и новый фильтр в баке, надышался не плохо так я :-) но было интересно, на следующую замену думаю уйдет минут 30.
p.s. мне пришлось второй раз заного разбирать т.к. забыл одеть резинку на насос снизу где сеточка.
Всем комфортной езды.

Toyota Platz 2000, двигатель бензиновый 1.3 л., 90 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Toyota Platz, 2000


Toyota Platz, 2000


Toyota Platz, 2000


Toyota Platz, 2000

Комментарии 11

все красоте и подробностях!
у меня тоже платц подергивался на холостых (после покупки). Все прошло после промывки канала ХХ и ДЗ.
А если при трогании и нагрузке как будто троит, то это тоже думаю насос с подачей не справляется. Раньше на мазде такое было, при чем резко так в пробке начала подтраивать. Газу жмешь, а становится еще хуже —
начинает глохнуть как при подсосе воздуха во впуск. Только во дворы свернул — все бобик сдох. ключ поворачиваю, а насос крутит с необычным для него звуком. Благо знал, что подходит 10-ный почти на все япошки. Через час уже заменил и ехал дальше.
Когда вскрыл старый насос — там втулочные подшипники якоря сточились эллипсом и якорь стал тереть по статору, так и заклинил.

ну таки дерганье ушло или нет?

Неа. Вчера опять началось. Надо насос попробовать поменять, или свечи, фиг знает :-(

начинать конечно нужно с малого свечки провода катушки фильтр тонкой очистки топлива, но симптомы глохнет и дергается при нажатии на газ указывают на бензонасос

Топливный фильтр тойота платц где находится


Где находиться топливный фильтр тонкой очистки? Замена или чистка его, подскажите.

_________________
Сейчас: Volkswagen Touareg 3.2
Была: Vista Ardeo 1ZZ 2001г. DVD ТV Multivision Нафигация Navitel Double Xenon проставки

_________________
Сейчас: Volkswagen Touareg 3.2
Была: Vista Ardeo 1ZZ 2001г. DVD ТV Multivision Нафигация Navitel Double Xenon проставки

Фильтры грязной и тонкой очистки находятся в баке и представляют собой единый элемент.

Грубой (грязной) очистки – в виде сеточки 23217-74021.
Тонкой очистки – черный пластмассовый и неразборный картридж 23300-74330.

Разумеется, все это для 5x вист.

_________________
MARK II JZX-110 GRANDE G
Vista Ardeo 4WD 1998 (была)

[quote="Gesund"]Фильтры грязной и тонкой очистки находятся в баке и представляют собой единый элемент.

Грубой (грязной) очистки – в виде сеточки 23217-74021.
Тонкой очистки – черный пластмассовый и неразборный картридж 23300-74330.

Менять соответственно надо оба? а как часто? если самостоятельно, то сильно геморройно?

Фильтры меняются согласно нормативам установленными производителем. Я точно не помню - да и книжка наконец-то вышла!

В наших условиях, фильтр тонкой очистки меняется после того как есть подозрения в его некорректной работе – 20-30 тысяч км. должен отпахать.
Фильтр грязной очистки меняют обычно от его состояния, которое оцениваю при внешнем осмотре.

По поводу самостоятельной смены. Если неохота откручивать болтики: 4 болта на 17 –левое заднее сидение, 8 или 10 болтов на 8 - топливный агрегат, и марать руки в нашем вонючем бензине, то можно и заехать в сервис (при наличии адекватного сервиса).

_________________
MARK II JZX-110 GRANDE G
Vista Ardeo 4WD 1998 (была)

Позвольте несогласиться по поводу простоты этой операции. У меня (SV50 2.0 D4 переднепривоная 2000г) , как и у всех он находится под сиденьем, это факт. Хотел поменять, купил, открутил сиденье а там.
Там эта крышечка на прикручена, а прямо-таки приклеена наглухо! клеем похожим на клей, который используют, когда вставляют чтёкла лобовый (черный такой). В общем выламывать не взялся, надо будет ее выломать и заменить на обычную, путем просверливания 3-4 отверстий и прикручивания её на саморезы:)

ЗЫ: А вообще я был наприято удивлен расположением многих агрегатов дыигателя на Д4. Прямо-таки извращенцы, а не японцы! Всё делают, чтоб владелец Тойоты обслуживался в официальных сервисах (от года к году извращения становятся всё хуже, лично мне кажется что это влияние Gtntral Motors сказывается). Ну ничего, русский народ рукастый, всё под себя переделает:)

Замена топливного фильтра тойота ярис

Замена топливного фильтра на ToyotaYaris в соответствии с техническим регламентом производится через каждые 40 тыс. км пробега. Чаще всего предлагают менять насос с фильтром в сборе, но это достаточно дорогое удовольствие. Можно вполне обойтись заменой самого фильтра – это будет стоить на порядок дешевле. Правда, повозиться придется подольше.

Инструкция+ фото: как самостоятельно поменять топливный фильтр на Toyota Yaris

В целях безопасности перед началом работ отсоединяем «-» аккумулятора.

1.Убираем заднее сиденье для доступа к технологическому люку бензобака.

замена топливного фильтра тойота ярис

Замена топливного фильтра тойота ярис

2.Открываем крышку лючка. Чаще всего она крепится на герметике, помогаем себе отверткой или чем-нибудь похожим. Иногда может быть прикручена 4 винтами (как на рис. 1), в этом случае используем отвертку по назначению.

2

3.Отсоединяем разъем с проводами и убираем крышку в сторону. Счищаем всю грязь, чтобы она не попала внутрь бака.

3

4.Снимаем шланг отвода паров топлива. В некоторых модификациях авто он может отсутствовать.

4

5.Убираем желтый фиксатор. Будьте внимательны, он может отскочить и потеряться. Затем отсоединяем топливную трубку. При этом лучше что-нибудь подложить, поскольку может вылиться немного бензина.

5

6.Затем, в зависимости от ситуации, либо откручиваем 8 винтов по внешнему краю прижимной крышки, либо отворачиваем белое ребристое кольцо, выполняющее аналогичную функцию. Во втором случае понадобиться специальный съемник. Если его нет – придется действовать подручными методами, помогая себе отверткой (упирая ее в ребро) и молотком (подстукивая по ней). (1-1, 1-2)

6-1

6-2

7.Вынимаем весь блок в сборе. При этом запоминаем, с какой стороны расположен механизм поплавка. Если установить его затем неправильно, то будут отображаться некорректные данные уровня топлива.

7

8.Разбирать конструкцию начинаем с нижней части. Последовательно убираем крышку, черное резиновое кольцо, стопорное колечко (очень аккуратно) и фильтр грубой очистки. (2-1, 2-2)

9.Снимаем верхнюю часть, отгибая защелки отверткой. Затем отсоединяем разъем с проводами от насоса и обратный клапан.

9

10.Вынимаем топливный насос.

10

11.Из старого фильтра вытаскиваем резиночку. Не забудьте поставить ее в новый.

11

12.Внимательно собираем все в обратной последовательности и устанавливаем на место.

12

Крышку лючка желательно загерметизировать по-новой. Для проверки заводим автомобиль, даем немного поработать на холостых.

Замена топливного фильтра грубой и тонкой очистки в Yaris Toyota Yaris

Думаю если ещё заменить лямбду и почистить форсунки, то будет 6-6,5 л /100км.













Сломал старый фильтр. Смотрите что было внутри.





Как я его. Пластмасса крепкая оказалась, сабака, пришлось топором. А воняло это дерьмо так, что я потом два дня руки отмывал. У меня раньше была вазовская 7-ка и там стояло ГБО, и когда я сливал газовый конденсат, он не так противно вонял.

      Toyota 23217-76040 Фильтр топливный 138,57 руб - грубой очистки
        Toyota 23300-21010 Фильтр топливный 973,87 руб - тонкой очистки

      можно уточнить, топливный фильтр есть на всех ярисах? (в частночти ярис выпуска2003 хатчбэк)

      потому как, когда менял все остальные фильтра, топливный не нашли :))

      и сколько берет полный бак? (ярис выпуска2003 хатчбэк объём 1,0)

      Примерно 45 литров.

      Тех. характеристики можете посмотреть тут .

      Caps:

      можно уточнить, топливный фильтр есть на всех ярисах? (в частночти ярис выпуска2003 хатчбэк)

      потому как, когда менял все остальные фильтра, топливный не нашли :))

      я так понимаю внутри корпуса всех бензонасосов есть фильтр, + сами сетки бензонасоса, которые чистя, но это не надолго, если возможна замена (не в курсе) то можно подобрать отдельно новые сетки от чего нибудь типа жигулей, а наличие второго фильтра надо искать по ходу топливопроводов, в старых машинах обычно в моторном отсеке, в новых бывает возле бака снизу, очень неудобно меняется обычно, можно брать любой неоригинал, лишь бы фирма была проверенная.

      Фильтр тонкой очистки топлива тойота королла 150. Меняем топливный фильтр на Toyota Corolla в кузове E120

      Фильтрующий элемент в топливной системе автомобиля Toyota Corolla играет очень большую и важную роль. Он удаляет из топлива различные механические частицы и конденсат, чем обеспечивает нормальную работу двигателя на долгий срок. Конструкция топливного фильтра на Toyota Corolla отличается от аналогичных образцов на многие брендовые модели. Кроме того, особенности строения фильтрующего модуля, во многом еще зависят от модификации кузова автомобиля. Так, к примеру, автомобили Corolla в 150-м и 120-м кузовах 2007 и 2008 годов выпуска имеют бензонасос и фильтр разных видов, что никак не отражается на принципе их замены, которая является идентичной.

      В данной статье мы поделимся с вами информацией о фильтре в оригинальном исполнении и о периодичности его замены. Вы узнаете обо всех видах топливных фильтров для Короллы на российском рынке и ознакомитесь с пошаговой инструкцией по их замене.

      Периодичность замены топливного фильтра на Тойоте Королла

      Замену топливного фильтра по инструкции к эксплуатации нужно проводить каждые 80 тыс. км пробега. Многие автовладельцы ездят, не меняя фильтр, тем самым превышая рекомендуемый пробег чуть ли не вдвое. Так обходиться с топливной системой и двигателем нельзя, ведь не секрет, что качество отечественного бензина, сильно уступает японскому стандарту. Поэтому имейте в виду, что топливный фильтр, как и любой другой элемент очистки, не может быть вечным и его ресурс ограничен пробегом автомобиля или определенным интервалом времени. Специалисты ТО настоятельно рекомендуют производить замену каждые 50 тыс. км пробега. Впрочем, замена топливного фильтра может потребоваться и раньше. На это вам укажут определенные признаки.

      Как часто нужно производить замену?

      Учитывая, что топливный фильтр встроен в корпус топливного модуля и недешев даже в неоригинальном виде, мало кто решит выполнять подобную процедуру как профилактическую, тем более что она довольно трудоемка. Мы также рекомендуем выполнять эту процедуру в первую очередь при покупке автомобиля с пробегом более 70-80 тысяч километров или при возникновении конкретных признаков чрезмерной загрязненности фильтра.

      Признаки забитого топливного фильтра

      Многие автовладельцы Тoyota Сorolla приступают к замене фильтра только при возникновении явных признаков снижения пропускной способности очистительного элемента или же при полном отказе двигателя. Так как засорение фильтра происходит в замедленном темпе, то заметить очевидные симптомы его плохой работы удается далеко не сразу. А дальнейшая эксплуатация с забитым фильтром негативно сказывается на межремонтных сроках двигателя, которые сокращаются.

      Перечислим основные признаки забитого фильтра:

      • Неравномерная работа двигателя как на холостом ходу, так и под нагрузкой
      • Медленный разгон
      • Нестабильный запуск мотора
      • Неожиданные заглохания двигателя

      Типы топливных фильтров для Тойоты Короллы на российском автомобильном рынке

      Во многих автомагазинах предлагают на выбор не менее трех видов изделий этого типа на Тойоту Короллу. В первую очередь это продукция от китайских и корейских производителей, а также оригинальная версия. Многие автомобилисты не считают, что качество фильтров разных видов сильно разнится. Главное, при замене фильтра правильно установить уплотнительные прокладки, которые идут вместе с ними в комплекте.

      В зависимости от модификации кузова автомобиля Тойота Королла и года выпуска (до 2007 или после), следует индивидуально подбирать подходящий по конструкции топливный фильтр. Существуют конструкции узлов подачи топлива из бензобака, где фильтр находится в самом насосе, оттого замену приходится осуществлять целым модулем. Процедура дорогостоящая, но выбора у автовладельца все равно не остается. В отличие от этих моделей Тойота, выпускаемые в 2008 году автомобили Королла оснащались другими конструкциями топливных фильтров, которые вполне можно заменить и установить отдельно от бензонасоса.

      Богатый ассортимент зарубежных запчастей позволяет автолюбителю осуществить свой выбор на линейке, с одной стороны которой находится стоимость изделия, с другой – высокий стандарт качества деталей замены. К примеру, цена на отдельные экземпляры превышает порядка 10 000 рублей. Особенно, это касается изделий оригинального исполнения, комплектующихся из неразборных блоков фильтра и насоса.

      Итак, перед тем как производить замену топливного фильтра обязательно ознакомьтесь с техникой пожарной безопасности, а также запаситесь необходимыми инструментами и запчастями.

      Топливный фильтр Toyota Corolla 150

      Топливный фильтр очищает горючее от инородных примесей, не позволяя им поступать в магистраль. В процессе эксплуатации происходит постепенное загрязнение фильтрующего элемента. Из-за этого бензонасос испытывает дополнительную нагрузку, сокращающую его ресурс.
      При сильном загрязнении фильтра к форсункам перестает подаваться требуемое количество горючего. Из-за этого силовой агрегат начинает работать нестабильно, а Toyota Corolla 150 теряет динамику.

      Оригинальный топливный фильтр Тойота Королла 150 имеет каталожный номер 7702412050. Его цена составляет от 3500 до 6000 рублей. Для Corolla 150 подходят и другие фирменные изделия Toyota с каталожными номерами 77024-12030 и 77024-02100. Их стоимость находится в пределах от 3 до 7 тыс. рублей.


      Топливный фильтр JS Asakashi

      Помимо оригинальных топливных фильтров существуют достаточно хорошие аналоги от сторонних производителей. Перечень наилучших их вариантов приведен в таблице ниже.

      Таблица — Аналоги топливного фильтра на автомобиль Corolla 150

      ПроизводительАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
      Mk FilterMNFN03912600-4000
      MasumaMFF-T1384000-4500
      JS AsakashiFS210012800-4200

      Пожарная безопасность при выполнении работ

      При работе с топливной системой необходимым требованием является соблюдение пожарной техники безопасности. Проникновение паров бензина начинается уже через несколько секунд после снятия крышки бензобака. Смесь воздуха с топливом очень взрывоопасна, поэтому вблизи не должно быть никаких открытых источников огня!

      После снятия насосного блока, когда работа ведется где-то на столе, горловое отверстие бензобака необходимо временно накрыть плотным слоем материала: чистой пленкой или тканью. При этом не следует закрывать дверцы автомобиля, так как через них будет осуществляться проветривание салона. Кстати, гораздо лучше, если работа по замене топливного фильтра будет проводиться на открытом воздухе.

      Когда пора менять фильтр

      Из-за того, что топливный фильтр Короллы в любом её исполнении вмонтирован в специальный модуль, то каждый раз разбирать таковой для проведения проверки — крайне нерационально. С учётом данного фактора резонно возникает вопрос — «Как узнать, что фильтр пора менять?». Ответить на него не столь проблематично, ведь достаточно внимательно проследить за поведением автомобиля и выявить некоторые признаки в его работе, которые напрямую указывают на неисправность топливного узла.

      В большинстве своём симптоматика загрязнённости топливного фильтра на Тойоте Королле проявляется следующими сбоями:

      • затруднённый или вовсе невозможный запуск двигателя «на холодную»;
      • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
      • снижение динамических и силовых характеристик автомобиля при движении;
      • появление характерного троения, дёрганья и самопроизвольного подтормаживания машины при езде.

      Стоит отметить, что в случае с неисправностью топливного фильтра характер симптоматики имеет не спонтанный характер, а постепенно усиливающийся. То есть, за один день появление данных признаков невозможно, естественно, если в расчёт берётся именно поломка топливофильтра. При спонтанном характере симптомов стоит поискать проблему в других узлах автомобиля, но точно — не в фильтре.

      Согласно официальной информации от японского производителя, топливный фильтр Тойоты Короллы 150 и 120 следует обслуживать в следующие сроки:

      • каждые 15 000-20 000 километров пробега — проверять состояние;
      • каждые 80 000 километров пробега — менять.

      Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра на Тoyota Corolla кузов 120

      • Доступ к топливному фильтру Тойоты Королла 120 осуществляется путем снятия заднего пассажирского сидения с левой стороны салона.
      • Далее снимаем обивку днища кузова, находящуюся под сидением. Для этого ключом на «10» следует открутить два крепления (красные стрелки). Отверткой снимаем пистон (желтая стрелка).
      • Поднимаем коврик на сиденья. Закрепляем его водительскими и пассажирскими ремнями безопасности за красные выступы. Под ковриком видим слой пенопласта, который следует демонтировать.
      • Теперь вашему взору представится крышка бензонасоса, которую аккуратно можно поддеть и снять с помощью ножа или плоской отвертки (она сидит на черном герметике).
      • Прежде чем приступить непосредственно к замене, следует тщательно пропылесосить открывшуюся полость сначала под ковриком, а затем – над бензобаком.
      • Перед отсоединением патрубков подставляем заранее припасенную канистру, чтобы слить оставшийся бензин. Далее снимаем топливные шланги. Маленький патрубок или шланг обратки снимается очень легко, достаточно вытащить в сторону желтую скобу тонкой отверткой. Отсоединение второго шланга также не составит больших усилий, впрочем, в случае чего можно также помочь себе отверткой.
      • Перед непосредственным демонтажем топливного фильтра, когда вытащены патрубки, автомобиль нужно завести и подождать две-три минуты, пока он сам не заглохнет. Как только мотор отключится, можно еще несколько раз провернуть стартер. Данный процесс позволит вывести все топливо из системы, а также спустит давление.
      • Далее, нужно отсоединить клеммы аккумулятора.
      • Далее следует выкрутить крестообразной отверткой или ключом на «8» восемь винтов и снять насосный блок. Тут вам пригодятся тряпки, так как бензин будет вытекать со всех щелей.
      • Чтобы добраться до фильтра тонкой очистки и произвести замену расходных компонентов, приступаем к разбору бензонасоса.
      • Снимаем защелку, чтобы отсоединить поплавок.
      • Далее по кругу нажимаем на пластиковые клипсы, чтобы рассоединить корпус блока в верхней части.
      • Предпринимаем небольшое усилие, чтобы вытянуть бензонасос из резинового уплотнения.
      • Вставляем бензонасос в новый корпус фильтра тонкой очистки.
      • Затем следует промыть и продуть сжатым воздухом сетку заборника и собрать все в обратном порядке.

      Если замену вы произведете по всем правилам и не забудете уплотнительные кольца из резины, то двигатель заведется без проблем и будет работать лучше, чем прежде.

      Другая модификация модели Тoyota Сorolla со 150 кузовом 2008 года выпуска, имеет вместо металлической крышки бензобака большое пластиковое кольцо с резиновым уплотнителем. Для снятия блока кольцо нужно повернуть против часовой стрелки, чтобы ослабло уплотнение. Открутить кольцевую крышку можно при помощи деревянных чопиков, которые следует наставить на ребрышки крышки и осторожно побить по ним молотком. При дальнейшей разборке какие-то детали могут отличаться от конструкции Тойота Короллы со 120 кузовом до 2008 года выпуска. К примеру, немного по-другому выглядит сетка заборника и фильтр тонкой очистки, в остальном все практически то же самое. В целом процесс замены идентичен, поэтому вы можете воспользоваться вышеизложенной инструкцией для Тойоты Короллы со 120 кузовом.

      Замена топливного фильтра тойота королла
      Замена топливного фильтра тойота королла
      Замена топливного фильтра тойота королла
      Замена топливного фильтра тойота королла
      Замена топливного фильтра тойота королла
      Замена топливного фильтра тойота королла
      Замена топливного фильтра тойота королла
      Замена топливного фильтра тойота королла
      Замена топливного фильтра тойота королла
      Замена топливного фильтра тойота королла
      Замена топливного фильтра тойота королла

      Фильтр на других Короллах

      На Королле с кузовом 100 фильтр расположен в моторном отсеке. Для его замены необходимо снять резиновый патрубок подачи воздуха от фильтра к модулю дроссельной заслонки. Патрубок зафиксирован обычными винтовыми хомутами с гайкой 10 мм. К фильтру подходит топливная трубка, закреплённая гайкой на 17 мм, сам фильтр закреплён на кузове двумя болтами 10 мм. Нижний шланг подвода топлива можно открутить через отверстие для рулевых тяг в левой арке. Давления в системе нет, поэтому течь бензина будет незначительной. После этого можно установить новый фильтр (часто используется самый дешёвый SCT ST 780). Аналогичная система фильтрации использована и на Короллах модели 110.

      Ещё одним вариантом является праворульная модель 121 Королла Филдер, которая может быть с передним или с полным приводом. Расположение модуля на ней аналогично модели 120, но только на машинах с полным приводом. На таких комплектациях справа установлен дополнительный датчик топлива. При этом сам модуль имеет всего одну трубку. На машинах с передним приводом модуль установлен по центру кузова и к нему идут две трубки.

      При вынимании модуля из бака необходимо снять дополнительную трубку забора топлива из второй секции бака. Эта трубка есть только на полноприводных Филдерах. На переднеприводной машине там стоит обычный клапан регулятора давления.

      Хорошо виден датчик второй половины бака справа Одна трубка подачи топлива Крепление модуля снято На модуле видны трубки подачи топлива из другой секции бака Разобранный модуль Насос с новыми фильтрами в сборе

      Замена топливного фильтра. Где он находится?

      Здоровое питание — залог долгой жизни и максимальной работоспособности любого сердца автомобиля. Уточним сразу: эта статья не о бензине и дизтопливе.

      Главными «героями» ее будут те, кто стоят на страже безопасности «железных коней», — топливные фильтры . О том, какую роль они играют в жизни автомобиля, в чем сложность их выбора и насколько важна своевременная замена топливного фильтра, расскажем в этой статье.

      как заменить топливный фильтр

      По данной теме есть похожая статья - Замена салонного фильтра.

      Зачем они вообще нужны?

      Принудительная очистка топлива — необходимость, гарантирующая работоспособность любого двигателя, работающего на жидком топливе. Наполняя полость фильтра, бензин проходит через слой (их может быть несколько) фильтрующего материала, оставляя на его поверхности частички пыли, грязи и прочие твердые включения, пагубно влияющие на детали двигателя.

      Принцип работы его основан на том, что вода тяжелее солярки, а центробежная сила помогает отделить их друг от друга. Из-за специфики работы сепараторов большинство из них имеют исполнение с подогревом.

      периодичность замены топливного фильтра

      Какие они, топливные фильтры?

      Существует три основных группы:

      1. фильтры предварительной очистки топлива;когда менять топливный фильтр
      2. топливные фильтры тонкой очистки;где стоит топливный фильтр
      3. топливные сепараторы.как часто менять

      Первая группа не очень популярна для двигателей легковых автомобилей. В них устранение из топлива крупных и мелких частиц примесей поручено одному фильтру.

      Вторая группа — самая распространенная. Фильтры данного вида могут быть как корпусными с резьбовым креплением, так и в виде фильтроэлементов, не содержащих металл.

      Разница между фильтрами грубой и тонкой очистки состоит главным образом в бумаге. Если предварительная очистка подразумевает задержание частиц размером 75-100 микрон , то окончательная очистка в лучших образцах фильтров позволяет задерживать частицы размером до 3-5 микрон .

      Фильтроэлементы могут иметь исполнение с металлическими крышками (для надежного крепления фильтрующего материала) и могут исполняться как с армирующей сеткой, так и без нее. И те и другие всегда устанавливаются в корпуса из термостойкого материала.

      Данная конструкция предусматривает наличие ремкомплектов, ибо повторная установка уплотнительных резинок и медных шайб не рекомендуется.

      топливный фильтр тонкой очистки

      Появившись на свет более ста лет назад из-за технологической ошибки, она и сегодня прочно лидирует среди всех фильтровальных материалов.

      Чтобы продлить срок службы фильтра, увеличить площадь фильтрации и тем самым повысить качество самого процесса, бумага устанавливается в виде гофры. Плотность складок в ней бывает такова, что в «гармошке» диаметром 100 мм может уместиться «штора» длиной более одного метра.

      Кстати, в стоимости топливного фильтра расходы на фильтровальную бумагу составляют более 60%, а это значит, что удешевить его производитель может только за счет потери качества!

      В последнее время все активнее применяются и уже успели заслужить одобрение автомобилистов фильтрующие материалы на основе пропилена . Незначительный сектор среди фильтроэлементов занимают изготавливаемые из мелкопористой металлической сетки.

      Где находится топливный фильтр?

      Исходя из задачи, поставленной перед топливными фильтрами, самое логичное его расположение в магистрали — после бензобака и перед двигателем.

      Весьма популярно, например, у японских производителей конструктивное решение, когда бензонасосы изготавливаются в едином корпусе с фильтром. Устанавливаются они непосредственно в бензобаке. Такая конструкция имеет два существенных недостатка: замена топливного фильтра доступна только специалистам СТО и очень часто выход из строя одного влечет и замену всего узла.

      Что касается отечественного автопрома, то конструкторы «Автоваза» на своей «классике» разместили фильтр под капотом, что очень доступно для контроля и удобно для замены. На более поздних моделях фильтр был уже «спрятан» в заднюю балку, под бампер.

      Если говорить обобщенно о самых распространенных местах расположения топливных фильтров , то отметим наиболее популярные:

      • задний бампер,
      • ниши днища,
      • бензобак,
      • моторный отсек или подкапотное пространство.

      Обособленно (на раму) автомобиля могут устанавливаться сепараторы и фильтры предварительной очистки.

      грубой очистки

      Признаки забитого топливного фильтра

      Как мы уже отмечали, качество топлива — одна из главных причин сбоя в работе автомобильных двигателей. Проще говоря, однажды топливные фильтры перестают справляться с очисткой того, что поступает из бака в двигатель. Чтобы найти корень зла, обратимся к теории работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

      Учебники утверждают, что самый высокий коэффициент полезного действия (КПД) достигается при определенном соотношении воздуха и топлива в камере сгорания. В идеале оно составляет 14,7/1 .

      расположение топливного фильтра

      В чем же главные проявления забитости топливного фильтра:

      1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Стрелка тахометра дергается и упорно держится на высоких оборотах. В мелодию работы мотора добавляются новые и явно фальшивые ноты. Появляется дополнительная вибрация. Нередки случаи, когда мотор начинает «троить».
      2. Падение тяги двигателя. Говоря простым языком, нажатие педали акселератора перестает приводить к желаемому результату.
      3. Автомобиль начинает плохо заводиться. Чувствуется явная нехватка топлива. Все это в итоге приводит к тому, что однажды ваш «железный конь» вообще откажется исполнять волю хозяина, как всегда, в самый неподходящий момент.

      Отметим, что проблема своевременной замены топливного фильтра не нова. В помощь автомобилистам сегодня некоторые производители предлагают топливные фильтры, снабженные средствами контроля загрязненности .

      Работа датчиков основана на разнице теоретического давления и фактического (либо на входе/выходе) потока.

      Когда и зачем менять топливный фильтр на автомобиле? Видео:

      Как заменить топливный фильтр?

      Если всего этого нет, а замена фильтра требует оперативности, то решением проблемы может послужить штатный домкрат . Как им пользоваться – тема, далекая от нашей статьи, но при этом стоит напомнить о технике безопасности.

      Во-первых, работу следует производить на горизонтальном участке и при выключенном двигателе. Кроме этого, мотору обязательно нужно дать остыть.

      Во-вторых, моторное топливо — легковоспламеняющаяся жидкость, поэтому присутствие открытого огня, источников высокой температуры и курение во время работы должны быть исключены!

      В-третьих, перед тем, как поменять топливный фильтр, следует предусмотреть возможную утечку топлива, что неминуемо нанесет вред окружающей среде. Позаботьтесь, пожалуйста, о минимизации возможного ущерба природе.

      Если процедура снятия старого и установка нового фильтра требуют использования специальных ключей и приспособлений , то используйте именно их и не прибегайте к помощи подручных средств. В процессе установки фильтра уплотнительные кольца желательно предварительно смазать.

      где находится топливный фильтр

      В качестве смазки вполне может подойти моторное топливо. Затяжка резьбовых соединений производится плотно, но без перетяжки, граничащей с заминанием и даже срывом резьбы.

      Если конструкция фильтра предусматривает наличие отстойника , то не следует забывать удалять из него осадок. На многих автомобилях (особенно с почтенным сроком службы) применяются топливные фильтры, замена которых обходится без специнструмента.

      Стоимость хомутов невелика, а вот нарушение герметичности в топливной магистрали чревато серьезными неприятностями.

      Замена топливного фильтра, видео:

      Периодичность замены топливного фильтра

      Не верьте тем, кто говорит, что топливные фильтры должны служить вечно. Лабораторные испытания на бензине высшего качества при идеальных условиях и на щадящих режимах подтверждают, что средства очистки топлива имеют весьма и весьма определенный ресурс.

      Теперь делаем поправку на качество отечественного топлива, признаемся в далекой от идеала манере нашего вождения, извиняемся перед двигателем за случаи экстремальных нагрузок и прислушаемся к мнению профессионалов о том, как часто надо менять стражей чистоты топлива.

      Чтобы не запутаться и не пропустить момент, когда менять топливный фильтр, можно для себя установить правило: на каждую четную замену масла менять и средства очистки бензина.

      Мнения автомобилистов о периодичности замены фильтров могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону, но признаемся, что здесь тот самый случай, когда рисковать здоровьем двигателя своего автомобиля не стоит.

      Основные бренды фильтров, или кому доверять?

      При этом изготовителей качественной бумаги для фильтров во всем мире насчитываются единицы. Большинство из них находятся в Европе. Вот и получается, что сторонники качества вынуждены привозить сырье за тысячи километров, а тот, кто стремится завоевать рынок низкими ценами, пользуется тем, что и ближе, и дешевле, и невысокого качества.

      как снять топливный фильтр

      Безусловно, лучший выбор — ставить фильтры, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля.

      У каждой детали автомобиля есть свой каталожный номер (узнать его можно из руководства по эксплуатации).

      Через него можно выйти на рекомендованный производителем номер фильтра . Есть вариант еще проще: обратиться к специалистам, которые по VIN коду автомобиля предложат номер оригинального фильтра или поставят Вас перед выбором альтернативы от нескольких производителей.

      К именитым и заслуживающим самого высокого уважения можно отнести таких производителей фильтров:

      • Donaldson
      • Fleetguard
      • Parker
      • Separ
      • Mann

      Достойными их конкурентами можно назвать:

      • WIX
      • Boldvin
      • Knecht/Mahle
      • Kolbenschmidt
      • Hengst Filter

      В последнее время вышли на рынок и зарекомендовали себя с хорошей стороны такие производители, как:

      • Bosch
      • Sakura
      • Filtron
      • MFilter
      • SCT

      Отметим, что некоторые автогиганты имеют собственные производства фильтров. К ним можно отнести HYUNDAI, FORD, IVECO, TOYOTA и другие . Они, естественно, рекомендуют свою продукцию и дают рекомендации по периодичности их замены.

      Безусловно, использовать фильтры одного бренда с автомобилем престижно, но заведомо дорого. Таким образом, вопрос, каким защитникам доверять здоровье мотора, оригинальным или достойным аналогам, остается решить самому автовладельцу.

      признаки забитого топливного фильтра

      Фильтры могут отличаться наличием, например, обратного или перепускного (байпасного) клапана, величиной давления срабатывания клапанов, пропускной способностью и, наконец, бумага в них может иметь различную степень фильтрации.

      Отметим еще и такой факт: не всегда фильтр, на котором стоит надпись, например, MANN, будет на самом деле «манновским» фильтром.

      Подводя итог вышесказанному, отметим, что автомобильные фильтры вообще и топливные в частности хотя и являются расходными материалами, но являются весьма и весьма важной составляющей комфорта, безопасности и, если хотите, рентабельности автомобиля. Это значит, что каждому автомобилисту следует:

      Все о замене топливного фильтра на автомобиле Toyota Corolla


      От чистоты фильтра зависит качественная очистка горючего и бесперебойная работа двигателя при любых условиях эксплуатации. Поэтому замена топливного фильтра Тойота Королла является одной из наиболее важных операций при обслуживании автомобиля. Конструкция машины позволяет произвести смену своими руками.

      Где находится фильтр топлива?

      Фильтр для очистки топлива на современных автомобилях Toyota Corolla расположен в топливном модуле внутри бака. Такое расположение фильтра стандартно для машин, оснащённых двигателем с распределённым впрыском топлива. На более ранних моделях (выпущенных до 2000 года) фильтр находится в моторном отсеке и прикреплён к моторному щиту.

      Периодичность замены

      Завод-изготовитель не оговаривает замену фильтра в качестве регламентных работ, причём это в равной степени касается Тойота Королла в кузовах 120 и 150 серии. Многие сервисы, основываясь на реалиях эксплуатации автомобилей в России, рекомендуют производить профилактическую замену каждые 70–80 тысяч километров пробега. Замену можно производить и раньше, при условии появления признаков загрязнения фильтрующего элемента. С 2012 года в русскоязычной сервисной литературе к Тойота Королла указан интервал замены фильтра через каждые 80 тыс. км.

      Выбираем фильтр

      В топливозаборном модуле на входе стоит сетчатый фильтр грубой очистки, внутри самого модуля — фильтр тонкой очистки топлива. Для замены можно использовать оригинальные детали и их аналоги. Перед покупкой фильтра желательно уточнить установленную на машине модель.

      При выборе оригинальных деталей тонкой очистки следует учитывать, что Королла в 120-м кузове оснащалась двумя типами фильтров. На первых выпусках с 2002 года по июнь 2004 года применялась деталь с каталожным номером 77024–12010. На машинах с июня 2004 до конца производства в 2007 году применялся фильтр с изменённой конструкцией (артикул 77024–02040). На 150-й кузов ставился единственный вариант фильтра (номер 77024–12030 или более крупный вариант сборки 77024–12050).

      Кроме того, автомобили Королла 120 выпускались для внутреннего рынка Японии под обозначением Тойота Филдер. На этих машинах применяется фильтр тонкой очистки с оригинальным номером 23217–23010.

      Аналоги

      Фильтр грубой очистки топлива обычно не меняется, но в случае повреждения его можно заменить на неоригинальную деталь Masuma MPU-020.

      Многие владельцы из-за высокой стоимости оригинальных фильтров начинают поиск более доступных по цене деталей с аналогичной конструкцией. Однако для машин в 120-м кузове таких деталей просто не существует.

      Для 150-го кузова есть ряд более дешёвых аналогов, от производителей JS Asakashi (номер FS21001) или Masuma (деталь с номером MFF-T138). Для желающих сэкономить есть совсем дешёвый вариант фильтра производства Shinko (SHN633).

      Для Филдера есть аналогичные фильтры Asakashi (JN6300) или Masuma (MFF-T103).

      Замена на Corolla 120 кузов

      Перед началом работ необходимо максимально опустошить бак, желательно до включения лампочки резервного остатка топлива. Это необходимо для минимизации риска пролива бензина на обшивку салона.

      Инструменты

      Перед заменой фильтра надо подготовить следующие материалы и инструменты:

      • отвёртка с тонким плоским жалом;
      • отвёртка с крестообразным жалом;
      • клещи для демонтажа пружинного зажима;
      • ветошь для протирки;
      • плоская ёмкость, над которой разбирается насос.

      Пошаговая инструкция

      1. Поднять левую подушку заднего сидения и отогнуть мат шумоизоляции для получения доступа к лючку топливозаборного модуля.
      2. Очистить место установки лючка и сам лючок от грязи.
      3. Открепить с помощью отвёртки лючок, установленный на специальной густой мастике. Мастика многоразовая, счищать её с привалочных поверхностей лючка и кузова не следует.
      4. Протереть крышку топливного модуля от скопившейся грязи.
      5. Отключить разъем питания с колодки топливного насоса.
      6. Запустить двигатель для выработки находящегося под давлением в магистрали топлива. Если пренебречь данным пунктом, то бензин при снятии трубки зальёт салон автомобиля.
      7. Отсоединить от модуля две трубки: подачи топлива в двигатель и обратной подачи топлива из адсорбера. Трубка под давлением зажата на модуле фиксатором, который сдвигается вбок. Вторая трубка фиксируется обычным кольцевым пружинным зажимом.
      8. Открутить восемь винтов отвёрткой с крестообразным шлицем и аккуратно вынуть модуль из полости бака. При вынимании модуля важно не повредить установленный сбоку датчик уровня топлива и поплавок, закрепленный на длинном рычаге. Дальнейшие работы лучше проводить над подготовленной ёмкостью, чтобы исключить попадание остатков бензина из модуля на элементы салона автомобиля.
      9. Отсоединить защёлку рычага и снять поплавок.
      10. Разъединить половины корпуса модуля. Пластиковые клипсы разъёма находятся ближе к верхней части модуля. Клипсы достаточно хрупкие и важно провести эту операцию аккуратно.
      11. Вынуть бензонасос из модуля и отсоединить от него фильтр. Бензонасос будет выходить с усилием из-за наличия резиновых уплотнительных колец. Важно не потерять и не повредить кольца, которые обеспечивают сохранение давления при подаче топлива.
      12. Теперь можно поменять фильтр тонкой очистки. Корпус модуля и фильтр грубой очистки продуваем сжатым воздухом.
      13. Произвести сборку и установку модуля в обратной последовательности.

      Замена фильтра на Королла 120 хетчбэк

      На машине с кузовом хетчбэк 2006 года топливный фильтр установлен по-другому, так что процедура замены имеет ряд нюансов. Также такая схема применялась на всех 120-х Короллах английской сборки.

      Последовательность действий при замене:

      1. Лючок модуля крепится на четырёх болтах под крестообразную отвёртку.
      2. Сам модуль плотно вставлен в корпус бака, для его снятия применяется специальный съёмник.
      3. Модуль имеет совершенной иной внешний вид. Для его разбора необходимо сначала отсоединить шланг у основания модуля. Шланг можно снять только после предварительного нагрева феном.
      4. Сам фильтр с насосом находится внутри стакана модуля и крепится на трёх защёлках.
      5. Для доступа к фильтру необходимо снять датчик топлива.
      6. Фильтр можно снять с крышки модуля только в нагретом феном состоянии. Топливные трубки придётся срезать. Важно запомнить которая из трубок фильтра является входящей, а какая выходящей, поскольку никакой маркировки на корпусе нет.
      7. Выдавить болтом 17 мм насос из фильтра.
      8. Установить новый фильтр Toyota 23300–0D020 (или аналог Masuma MFF-T116) и смонтировать новые трубки между фильтром и насосом. Трубки должны быть легко сгибаемыми, поскольку в баке половины насоса находятся в поджатом состоянии.
      9. Фильтр грубой очистки находится в стакане и просто промывается средством для очистки карбюраторов.
      10. Дальнейшую сборку и установку проводим в обратном порядке.

      Немаловажным моментом в работе является обеспечение герметичности посадки новых трубок на штуцера. Качество работы лучше проверить до установки модуля в бак при помощи насоса и мыльного раствора. По ряду отзывов фильтр MFF-T116 одевается на насос неплотно. Ниже ряд фото, поясняющих процедуру замены.


      Крышка модуля на болтах
      Примерная схема съёмника
      Отсоединение нижней трубки
      Клипса фиксации фильтра в стакане модуля
      Подготовленный к снятию крышки модуль
      Снятие модуля из бака
      Фильтр с установленным в нём насосом
      Выдавливание насоса болтом
      Установка новых трубок
      Промытый фильтр грубой очистки
      Собранный модуль с трубками
      Проверка герметичности мыльным раствором не пройдена

      Замена ТФ в 150-м кузове

      Замена топливного фильтра на Тойота Королла 2008 года выпуска (или любого другого) в 150-м кузове имеет некоторые отличия от аналогичной процедуры на 120-м кузове. При замене необходимо обеспечить правильное расположение уплотнительных колец, поскольку они удерживают давление в топливной системе. С 2010 года применяется предохранительная система, суть которой заключается в работе топливного насоса только при вращении коленчатого вала двигателя. При отсутствии остаточного давления в системе стартеру приходится крутить мотор намного дольше, пока насос не нагонит давление в трубке подачи бензина.

      Подготовка

      Поскольку конструкция модулей сходная, то особых требований к инструменту и оборудованию рабочего места нет. Понадобятся те же инструменты и материалы, что и при замене фильтра на машинах со 120-м кузовом.

      Этапы работы

      При замене фильтра на 150-м кузове есть ряд моментов, на которые следует обратить внимание:

      1. Топливный модуль фиксируется на баке пластиковым резьбовым кольцом, снабжённым резиновым уплотнителем. Кольцо отворачивается против часовой стрелки. Для снятия кольца можно использовать деревянный стержень, который одним концом приставляют к рёбрам кольца, а по второму наносят лёгкие удары молотком. Вторым вариантом может быть использование рукояток газового ключа, которыми зажимают кольцо за рёбра.
      2. На модуле имеются дополнительные топливные трубки для вентиляции полости бака. Отсоединение трубок происходит аналогично.
      3. В конструкции модуля имеются два уплотнителя. Резиновое уплотнительное кольцо 90301–08020 ставится на топливный насос в месте установки его в корпус фильтра. Второе кольцо 90301–04013 имеет меньший размер и ставится в штуцер обратного клапана в нижней части фильтра.
      4. При обратной установке необходимо аккуратно установить прокладку гайки. Перед обратным закручиванием гайки необходимо её установить до совмещения меток на самой гайке и на кузове (около топливного шланга к двигателю), и только потом затянуть.

      Основные моменты процесса пояснены на фотографиях.


      Лючок модуля на герметике
      Трубки на крышке модуля, в красном кольце — трубка подачи топлива в двигатель
      Модуль снят
      Забитый фильтр грубой очистки
      Новый фильтр
      Промытый фильтр

      На видео показан процесс замены топливного фильтра на Тойота Королла 2011 года выпуска.

      Фильтр на других Короллах

      На Королле с кузовом 100 фильтр расположен в моторном отсеке. Для его замены необходимо снять резиновый патрубок подачи воздуха от фильтра к модулю дроссельной заслонки. Патрубок зафиксирован обычными винтовыми хомутами с гайкой 10 мм. К фильтру подходит топливная трубка, закреплённая гайкой на 17 мм, сам фильтр закреплён на кузове двумя болтами 10 мм. Нижний шланг подвода топлива можно открутить через отверстие для рулевых тяг в левой арке. Давления в системе нет, поэтому течь бензина будет незначительной. После этого можно установить новый фильтр (часто используется самый дешёвый SCT ST 780). Аналогичная система фильтрации использована и на Короллах модели 110.

      Ещё одним вариантом является праворульная модель 121 Королла Филдер, которая может быть с передним или с полным приводом. Расположение модуля на ней аналогично модели 120, но только на машинах с полным приводом. На таких комплектациях справа установлен дополнительный датчик топлива. При этом сам модуль имеет всего одну трубку. На машинах с передним приводом модуль установлен по центру кузова и к нему идут две трубки.

      При вынимании модуля из бака необходимо снять дополнительную трубку забора топлива из второй секции бака. Эта трубка есть только на полноприводных Филдерах. На переднеприводной машине там стоит обычный клапан регулятора давления.


      Хорошо виден датчик второй половины бака справа
      Одна трубка подачи топлива
      Крепление модуля снято
      На модуле видны трубки подачи топлива из другой секции бака
      Разобранный модуль
      Насос с новыми фильтрами в сборе

      Стоимость работ

      Цена оригинальных фильтров для 120-й модели достаточно высока и составляет от 1800 до 2100 рублей за раннюю деталь 77024–12010 и от 3200 (большой срок ожидания, примерно два месяца) до 4700 за поздний вариант 77024–02040. На более современный 150-й кузов фильтр 77024–12030 (или 77024–12050) оценивается в сумму от 4500 до 6 тыс. рублей. При этом стоимость аналогов Asakashi или Masuma составляет около 3200 рублей. Самый дешёвый аналог Shinko обойдётся в 700 рублей. Поскольку при замене есть риск повреждения или потери уплотнительных колец, то следует приобрести две оригинальные детали с номерами 90301–08020 и 90301–04013. Эти кольца недорогие, их покупка обойдётся всего в 200 рублей.


      Фильтр
      Уплотнительное кольцо №1
      Уплотнительное кольцо №2

      Аналог фильтра грубой очистки будет стоить около 300 рублей. Для «английских» машин оригинальный фильтр оценивается примерно в 2 тыс. рублей, а неоригинальный — около 1 тыс. рублей. Также понадобятся новые трубки и уплотнительные кольца, за которые придётся отдать около 350 рублей. Фильтр SCT ST780 для Королла 100 и 110 стоит в пределах 300–350 рублей.

      Детали для Филдер намного дешевле. Так, оригинальный фильтр стоит 1600 рублей, а аналоги Asakashi и Masuma — около 600 рублей.

      Последствия несвоевременной замены

      Пренебрежение сменой топливного фильтра чревато различными повреждениями элементов топливной системы, которые потребуют дорогостоящего ремонта. При незначительном загрязнении фильтра ухудшается подача топлива при высоких оборотах, что выражается в снижении общей динамики автомобиля Тойота Королла и увеличенном расходе топлива. Увеличенный расход топлива вызывает перегрев каталитического нейтрализатора и его выход из строя.

      Частицы грязи могут попасть в топливные шланги и форсунки для впрыска топлива в цилиндры. Очистка забитых форсунок является достаточно затратной процедурой, кроме того, такая операция помогает не всегда. При повреждении или сильном засорении форсунки подлежат замене.

      Фотогалерея

      Ниже краткое фотопояснение процесса замены фильтра на Королле в 120-м кузове.


      Лючок модуля под подушкой сидения
      Отсоединение трубки питания двигателя
      Общий вид насоса с фильтром грубой очистки и поплавком уровня топлива
      Наглядное олицетворение качества бензина — распиленный фильтр

      Видео

      Цикл видеороликов от автора Дмитрий Zlatgarag74 наглядно демонстрирует процесс замены фильтра на Toyota Corolla E120.

      Читайте также: