Топливный фильтр ваз 2108 карбюратор какой лучше

Обновлено: 15.05.2024

Замена топливного фильтра на карбюраторных ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена топливного фильтра на карбюраторных ВАЗ

Когда нужно менять топливный фильтр?
1) При засорении.

Примечание!
Так как корпус топливного фильтра является прозрачным, то визуально можно очень просто определить засорился ли топливный фильтр, или же нет!

Что нужно для замены топливного фильтра?

Принадлежности для замены топливного фильтра

Как заменить топливный фильтр?

Снятие:
1) Сперва немного ослабьте винт, который крепит хомут верхнего шланга, к фильтру.

Отворачивание винта крепления хомута верхнего шланга

Примечание!
Перебравшись к нижнему хомуту крепления шланга, проделайте с ним ту же самую операцию!

2) Далее отсоединив оба шланга от топливного фильтра, снимите его.

Отсоединение всех шлангов от топливного фильтра и его снятие

Установка:
1) Установка происходит, в обратном порядке снятию.

Важно!
1) Если после отсоединения какого либо шланга от топливного фильтра, из отверстия шланга у вас начал вытекать бензин, то в таком случае сразу же закройте отверстие этого шланга пробкой!
2) Во время установки присмотритесь к корпусу фильтра, на нем изображены стрелки, так вот все эти стрелки строго должны быть направлены на топливный насос!

Для новичков!
Вопрос: На топливный насос должны быть направлены стрелки топливного фильтра, а где же находится этот насос?
Ответ:

Лада 21099 Без понтов › Бортжурнал › Замена топливного фильтра… :)))

Чё за хрень? Спросите Вы, прочитавши название БЖ. Вот именно, ХРЕНЬ! Отвечу я.
В этом БЖ пойдет реч о замене неработоспособного топливного фильтра…
Все началось еще в пятницу. Вечером в час пик попёрся я через весь город на его другой конец. Отстоявши около 10 минут на сфетофоре я вырвался на зеленый и на подъеме на мост у меня загорелась вся преборная панель. Заглох.

Подъем на мост остался позади ну а спереди просто подъем. Я посередине моста, с включенной аварийкой, нервами ни к черту пытаюсь запустить двигатель, а он не в какую. Стартер крутит а позывов нет. С умным видом бывалого механика с папироской выхожу из машины, открываю капот и тупо смотрю в подкапотное пространство. С умным видом подергавши провода, качнув насосиком, проверевши уровень воды в омывайке и пнув колесо я попробовал снова запустить двигатель. Он ожил на секунду дав обороты до 1500 и сразу скинул их на 0. Повторный запуск ничего не дал. Тишина. Повторив процедуру пару раз, я воспользовался подсказками и взял звонок другу. Проконсультировавшись полил бензонасос холодненькой водичкой, снял крышку с кастрюли посмотрел дает ли карб впрыск. Дает. Уселся, повернул ключ зажигания и… стрелка тахометра легла на полочку. Я сразу заглушил движок. Во хрень какая!
А вокруг паровозики дудят, позади меня еще два брата по несчастью мигают аварийками и потихоньку расшатываются нервы и теряется здравый смысл.

Попробовавши пару раз запускать движек все повторялось, поворот ключа, стрелка тахометра на полочке, двиг разрывается от оборотов, очко сжимается и я нервно поворачиваю ключ обратно… Понявши что я нихера не смогу сделать я воспользовался старым проверенным способом. Позвонил куму! Через 20 минут брутальная снежинка шестой модели взяла меня на буксир и отволокла с моста в ближайший закоулок.
Смотавшись по делам и вернувшись к своему зубилу, мы помчались на тросу через весь город в гараж.

Наступила суббота.
Нужно было разбираться с этой непонятной хренью.
Снявши карб я охренел от увиденного. На дне поплавковой камеры было куча мусора. Ну я промыл его слегка и поменял игольчатый клапан и поплавок. Непомогло.
Поменял бензонасос. Непомогло.
Долил тосола в бачок. Непомогло.
Пнул колесо. И тоже блин не помогло. Я в растерености.
Снявши карб, я пошел его продул и затулил все на место. Поворот ключа и машимна ожила. Но ненадолго. Небыло стабильности, скачут обороты и глохнет. К томуже начало сифонить топливо из под прокладки крышки карбюратора.
Началась морока с регулировкой поплавка. И еще обнаружилось что бензонасос подтекает. На его крышки маленькая трещина.
Так я к вечеру посадил акум.

Наступило воскресенье.
Я смотался на рынок за прокладками для карбюратора между крышкой и корпусом и заодно приобрел топливный фильтр.
Вернувшись в гараж я первым делом поставил заряжаться АКБ. Тем временем поменял прокладку на карбе и по новой отрегулировал поплавки. Но АКБ еще не успело зарядиться и по этому я начал заниматься херней.
Разобравши старый и новый бензонасос я слепил один. Корпус с диафрагмой новый а крышка старая.

Потом снял и почистил сирену, а то она перестала работать. Видать залил водой по весне. Закатал ее проводку в гофру.

Смазал петли дверей и ручки.

По новой заизолировал + клемму.

Потрещал с пацанами на гаражах.
Ну к часам трем акум болеее мение взял заряд. Я его поставил на место и запустил движек. Еще раза четыре регулировал уровень топлива в поплавковой камере, ибо травило через прокладку. Добился герметичности. Снял и поставил новую сухую прокладку. Затянул и дал поработать машинке разогнав двиг до 100 градусов. Ну вроде все нормально работает. В чем была проблема, хер его знает.

Да, запись о замене топливного фильтра. Так вот.
Прошел мой топливный фильтр около 2,5 месяцев и около 1000 км. Сняв его я захотел его вскрыть. Это все было между смазкой петель и потрещать с пацанами в гаражах. Попрыгавши на фильтре он даже не треснул. Тогда я взял доску, роложил на нее фильтр и сферху уеб ударил по нем деревянным кубиком с поддона. В этот момент я был похож на пещерного человека который добывает себе пищу. Удар ничего не дал и я со злости повторил процедуру, фильтр треснул и я его вскрыл отверткой. Ну а дальше смотрим на качество фильтров:

Что в отстойнике мусор что в камере с отчищенным топливом. По злому совпадению я купил такой же топливный фильтр.

По сути топливный фильтр некачественно фильтровал топливо что и привело к засорению карбюратора. Видать продувка карба помогла.

Какой лучше выбрать топливный фильтр для любимого авто, ТОП-10 фильтров

Надежность работы двигателя во многом зависит от качества применяемого топлива. Любое горючее в большей или меньшей степени имеет примеси, негативно сказывающиеся на работе ДВС. Поэтому необходима его многоступенчатая очистка. Для этой цели применяются топливные фильтры. Выходят из строя они крайне редко ввиду своей простой конструкции. Однако после прохождения указанного эксплуатационного срока их рекомендуют заменять новыми. А для этого, необходимо знать какие топливные фильтры для каких систем подходят лучше.

Зачем нужен топливный фильтр

Все современные автомобили очень чувствительны к низкому качеству топлива. А продаваемое на заправочных станциях горючее уже имеет посторонние добавки. Помимо этого в бензин либо солярку попадает какое-то количество воды, ржавчины, пыли и грязи. В авто с инжекторной системой посторонние примеси могут привести к преждевременному выходу из строя форсунок или бензонасоса.

В случае несвоевременной замены или при выходе из строя топливного фильтра возможны следующие последствия:

  • трудности при запуске мотора;
  • появляются засоры в топливопроводе;
  • увеличивается износ элементов впрыска топливной системы;
  • быстро загрязняется карбюратор;
  • увеличивается потребление топлива.

Посредством топливного фильтра удаляется конденсат и загрязнения до попадания топлива в систему, тем самым предотвращая неприятные ситуации. К тому же при работе на очищенном горючем уваливается мощность мотора.

Топливные фильтры

Типы фильтров

Фильтры разделяются по расположению в топливной системе:

  1. Погружные – размещаются в бензобаке автомобиля. Выглядят как единая конструкция и включает в себя бензонасос, фильтр-сетку грубой очистки и датчик уровня горючего.
  2. Магистральные – располагаются на топливной магистрали между топливным баком и бензонасосом. При наличии в конструкции авто такого фильтра, предварительная очистка горючего проходит в баке (мелкозернистая сетка, задерживает крупный мусор до его попадания в фильтр тонкой очистки).

Также фильтры различаются в зависимости от типа двигателя на который они установлены. Сюда относятся:

  • Для карбюраторных систем. Такие моторы не требовательны к качеству топлива, поэтому и топливные фильтры имеют предельно простую конструкцию, задерживающие 60 % и более посторонних частиц не меньше 15 мкм.
  • Для инжекторных систем. Чувствительны к чистоте горючего, поэтому конструкция фильтра более сложная с прочным корпусом и возможность задержать мусор в 10 мкм.
  • Для дизельных авто. Требуется высокая степень очистки топлива. Фильтры способны задерживать не только самый мелкий мусор, но также и воду, парафины и т.д. Лучшие модели могут отфильтровать 95 % грязи в 5 мкм.
  • Фильтры для авто с газобаллонным оборудованием. Необходимы, так как газ тоже не отличается особой чистотой.

Фильтры

По конструкции топливные фильтры также имеют отличия. Так, например, у некоторых ФТО есть три штуцера – впускной, выпускной и возвратный. Последний пропускает топливо обратно в бак при высоком давлении в системе.

На что обращать внимание при выборе топливного фильтра

Выбор топливного фильтра не самая сложная задача, особенно для опытного автовладельца. Чтобы избежать приобретения некачественного или неподходящего товара, следует обратить внимание на несколько параметров. Сюда относится:

  1. Показатель фильтрации. Здесь можно выделить три основных уровня:
  • Средний – могут задержать 60 % от общего количества загрязнения указанного размера. Есть смысл устанавливать только при заправке высокооктанового топлива (мамки 95 и выше).
  • Номинальный – имеет высокий уровень очистки приближенный к 95 %. Относятся к универсальным, поэтому устанавливаются на любые авто независимо от их возраста.
  • Абсолютный – фильтры с самой высокой степенью очистки порядка 99.97 % всех примесей. Эксплуатационный срок полностью зависит от качества заливаемого горючего.
  1. Качество фильтрующего элемента. Без опыта в этом вопросе сложно определить добротный агрегат, однако можно попробовать оценить качество бумаги на ощупь. Слишком мягкий или шелушащийся материал говорит о ненадежности продукта.
  2. Плотность намотки. От этого параметра зависит как топливный фильтр будет справляться со своей работой. Насколько плотная бумага можно определить визуально или пощупав. Фильтрующий элемент не должен просвечиваться и иметь дефекты поверхности. Хороший фильтр имеет достаточную плотность.
  3. Размер. Сменный фильтр-картридж должен точно подходить под стакан. Не допускается даже миллиметровое отклонение от нормы.

Если во время езды не возникало проблем, тогда лучше воспользоваться моделью фильтра который был установлен до этого. В противном случае можно посмотреть рекомендации автопроизводителя в техпаспорте машины.

Рейтинг популярных топливных фильтров ТОП 10

Ниже приведен список наиболее популярных брендов выпускающих топливные фильтры как для бензиновых автомобилей, так и дизелей. Это не реклама каких-то конкретных марок или устройств, ТОП создан на основе отзывов автовладельцев, чтобы помочь с выбором собрату и уберечь от покупки некачественных товаров и подделок.

Топливный фильтр MANN

Расходники Mann-Filter изготавливаются немецкой компанией, крупнейшим производителем фильтрующих элементов в странах ЕС. Выпускаются для большинства самых известных марок автомобилей. По результатам многочисленных независимых тестов фильтры являются одними из лучших на сегодня для любых типов двигателей. Имеют длительный эксплуатационный срок даже при использовании некачественного топлива. Плотная бумага обеспечивает надежную очистку, а качественная сборка долговечность оборудования.

Из недостатков следует отметить только высокую их стоимость. Однако длительный срок службы компенсирует затраты.

BOSCH

Топливный фильтр BOSCH

Известный одноименный бренд также занимается и выпуском топливных фильтров для дизельных и бензиновых машин. Следует упомянуть, что часто в коробки BOSCH пакуют продукцию Mann-Filter. Но их качество немного хуже чем у MANN. Зато и стоимость немного ниже. Также качество агрегатов от «Бош» сильно зависит от страны производителя. Самые лучшие это выпущенные на территории Европы, что обусловлено жестким контролем стандартов. К тому же на продукцию часто встречаются подделки, так что будьте осторожны при выборе.

Тесты с разборкой запаянных элементов показали, что топливные фильтры имеют отличного качества плотную бумагу в количестве соответствующем заявленному. Отличаются также хорошей сборкой.

Filtron

Топливный фильтр Filtron

Известный во всем мире производитель топливных фильтров из Польши. Их продукция используется крупнейшими европейскими автопроизводителями. Агрегаты от «Фильтрон» соответствуют стандарту качества ISO/TS 16949.

Фильтрующий элемент отличного качества – бумага плотная, аккуратно уложена. К преимуществам относится широкий ассортимент продукции, компания выпускает товар на все типы двигателей.

Но есть и пара недостатков: это высокая стоимость товара и наличие подделок.

Mahle

Топливный фильтр Mahle

Топливные фильтры от этого бренда очень популярны среди автовладельцев, благодаря качеству продукции. Выпускаются для установки на все типы двигателей как легковых автомобилей, так и коммерческого транспорта. Многие автопроизводители монтируют их при сборке как оригинальные. Компания имеет производственные мощности о всему миру – есть заводы в Европе, Америке, Азии.

Главное отличие фильтров «Махле» – это применение гофрированного фильтрующего элемента. Эта технология предотвращает слипание пластин и обеспечивает более качественную очистку топлива. Большое количество бумаги и надежная сборка делают его одним из лидеров по продажам.

Но, как и у большинства хорошей продукции, их недостаток это высокая цена.

Delphi

Топливный фильтр Delphi

Широко известный бренд среди автовладельцев всего мира, имеет производства на территории 33 стран. Есть линейка моделей для легкового, грузового и общественного транспорта. Ассортимент топливных фильтров очень широк. Отзывы о товаре от пользователей только положительные.

Качество фильтрующей бумаги очень высокое, уложена аккуратно и плотно, что обеспечивает высокую степень очистки топлива. Рекомендуется устанавливать, как в виде оригинального фильтра, так и при постгарантийном обслуживании.

Единственный недостаток это наличие большого числа поддельного товара. Однако компания надежно защищает свой товар качественной упаковкой и наличием QR-кода.

Топливный фильтр UFI

Фирма занимается производством топливных фильтров для большинства известных автопроизводителей. Основное производство находится в Италии, однако есть заводы расположенные на территории других стран ЕС и в США. Продукция UFI имеет очень высокое качество с надежной сборкой. Топливные фильтры бренда используются на гонках Формула-1 в болидах Ferrari, что лишний раз подтверждает хорошую степень очистки.

Продукция бренда используется многими автопроизводителями в качестве оригинальной на выпускаемых авто. Отзывы пользователей только положительные, нареканий на работу нет. Ассортимент фильтров очень большой, производится продукция для всех типов двигателей и марок автотранспорта.

Как и большинство популярных изделий, имеет два недостатка – высокая стоимость и наличие подделок. Борьба с поддельным товаром идет постоянно и фирма все время совершенствует защиту своей продукции, о чем можно узнать на их официальном портале компании.

Sakura

Топливный фильтр Sakura

Относится к индонезийской компании ADR Group и производит около 10 миллионов всевозможных фильтров, по большей части для азиатского автопрома. Главным преимуществом производителя является отличная сборка и высокое качество фильтрующего элемента. Продукция имеют прекрасные технические показатели при относительно низкой стоимости в сравнении с товаром от европейских производителей.

Единственный их недостаток это наличие большого числа поддельного товара. Поэтому во время приобретения, важно тщательно осмотреть коробку. Наличие качественной двухцветной печати, штрих-кода и номера продукта говорит об оригинальном товаре.

Knecht

Топливный фильтр Knecht

Компания работает совместно с известным немецким брендом выпускающим автокомплектующие Mahle. Средняя стоимость топливного фильтра от Knecht выше чем у большинства аналогов. Однако завышенный ценник компенсируется высоким качеством фильтрующей бумаги и сборки продукта.

Топливные фильтры имеют огромный эксплуатационный ресурс – 20 – 25 тыс. км. Надежная работа клапанов убережет топливную систему от чрезмерной нагрузки. Ассортимент в основном ориентирован на европейского и азиатского автопроизводителя, однако компания производит фильтры на все известные марки, в том числе для отечественных автомобилей.

Единственный недостаток продукции это ее чрезвычайно высокая стоимость, которая и отпугивает покупателей.

Fleetguard

Топливный фильтр Fleetguard

Под маркой бренда производятся топливные фильтры для легкового транспорта, грузового, коммерческого, внедорожников и др. Основа работы компании заключается в доработке имеющихся технологий и внедрение новых. Широкую известность Fleetguard принесла система материала StrataPore. Это полностью синтетический многослойный фильтр, он обеспечивает многоступенчатую очистку горючего и имеет высокую абсорбирующую емкость.

Несмотря на широкий ассортимент товара, основное направление, это фильтры для дизельных двигателей. Исследования проводятся главным штабом Cummins Inc, в итоге у бренда оказался целый цех в качестве испытательной площадки. Благодаря этому продукция компании имеет очень высокие эксплуатационные качества.

Единственный недостаток – компания вообще не производит фильтры для бензиновых двигателей.

Purflux

Топливный фильтр Purflux

Продукция от компании стоит значительно дешевле, чем у конкурентов, но при этом не отстает по эксплуатационным характеристикам. Плотный фильтрующий элемент достаточного количества обеспечивает надежную очистку топлива и имеет большой срок эксплуатации. Один фильтр рассчитан на пробег в 25 тысяч километров.

Отличительной особенностью данных топливных фильтров является их конструкционное решение. В металлическом корпусе размещается картридж с фильтрующим элементом, занимающий все свободное пространство, ввиду этого имеет большую рабочую площадь. Качественная плотная бумага обеспечивает отсеивание загрязнений до 95 %.

Единственный недостаток в том, что их сложно найти на российских рынках.

Как не купить подделку

Уже давно ни для кого не секрет, что на большинство известных производителей расходных материалов существует много суррогатного товара. К тому же подделки встречаются не только на дорогую продукцию, но и на средний и недорогой ценовой сегмент. Чаще поддельную продукцию изготавливают на территории Китая, а иногда даже РФ. Чтобы избежать покупки некачественных топливных фильтров при выборе важно обращать внимание на следующие параметры:

  1. Внешний вид товара. Хороший производитель заботится о качестве корпуса и фильтрующего элемента. Поэтому перед покупкой стоит внимательно осмотреть сам топливный фильтр. На корпусе не должно быть вмятин, зазубрин, трещин и других дефектов. Желательно, чтобы на нем была техническая информация, гравировки или штамповка, логотип компании и т.д.
  2. Внешний вид коробки. Хороший производитель никогда не станет экономить на упаковке своей продукции. Соответственно коробка на оригинальном товаре будет иметь качественную печать с явными краями рисунков и четким не размытым тексом. Наличие в описании грамматических ошибок или непонятных символов, также иероглифов говорит о том, что перед Вами суррогатный товар. Эмблема производителя на коробке должна соответствовать.
  3. Присутствие в коробке прокладок. У оригинальной продукции в упаковке всегда присутствуют прокладки, необходимые при установке, для обеспечения герметичности топливопровода. Они изготавливаются из специального материала устойчивого к агрессивной среде. Хотя это больше зависит от конкретного производителя, следует проверять комплектацию указанную в документации приложенной к товару.
  4. Стоимость топливного фильтра. Не стоит отдавать предпочтение максимально дешевому товару, такие фильтры могут быть либо очень низкого качества, либо попросту поддельными. Стоит остановить свой выбор на товарах среднего или высокого ценового сегмента. Особенно это важно для инжекторных автомобилей бизнес-класса либо дизельных типов двигателей, так как здесь необходима высокая степень очистки горючего. Сэкономив на топливном фильтре впоследствии можно столкнуться с дорогостоящим ремонтом элементов двигателя или топливной системы.
  5. Торговая точка. Чтобы уберечь себя от приобретения некачественного товара, покупку лучше осуществлять в проверенных магазинах, у которых есть все документы дающие им право на проведение торговой деятельности. В идеале будет, если эта торговая точка является официальным представителем той или иной компании занимающейся производством и распространением автокомплектующих.

Заключение

При выборе топливного фильтра в первую очередь следует изучить рекомендации автопроизводителя. Следующий важный параметр – это фирма изготовитель. И последний – стоимость товара – не следует покупать откровенно дешевую продукцию, она явно некачественная.

Замена топливного фильтра ваз 2109 карбюратор

В топливной системе карбюраторных двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций применяется фильтр тонкой очистки топлива. Он устанавливается в разрыв топливоподающей магистрали до бензонасоса. Его задача отфильтровывать всю грязь, идущую в бензонасос и далее в карбюратор.

Необходимые инструменты и приспособления

— Крестовая отвертка для ослабления хомутов на топливных шлангах

— Новый топливный фильтр тонкой очистки топлива

Подготовительные работы

— Подставляем под фильтр емкость для сбора топлива

Порядок замены фильтра тонкой очистки топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Ослабляем затяжку хомутов на топливных шлангах

Делаем это при помощи крестовой отвертки или ключа на «7», или «8».


— Извлекаем штуцера фильтра из топливных шлангов и снимаем его

Шланги глушим болтами на 8 мм и затягиваем хомутами.

— Устанавливаем новый топливный фильтр тонкой очистки

Стрелка на корпусе фильтра должна смотреть в направлении бензонасоса.


— Затягиваем крепления хомутов

— Проверяем наличие подтеков бензина

Подкачиваем бензин рычагом ручной подкачки на бензонасосе, пускаем двигатель и проверяем наличие подтеков топлива на топливных шлангах, закрепленных хомутами и на самом корпусе фильтра (возможно, он треснут).

Примечания и дополнения

— В первую очередь, засоренный фильтр тонкой очистки топлива, даст о себе знать появлением «провалов» и рывков в работе двигателя автомобиля при нажатии на педаль газа, как на низких, так и на высоких скоростях. Помимо этого возможен неустойчивый холостой ход (обороты «плавают»).

Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторными двигателями


Топливоочистительные элементы необходимы для того, чтобы в силовой агрегат подавалось горючее, очищенное от различных примесей и грязи, находящихся в баке. Топливный фильтр ВАЗ 2109 (инжектор установлен или же карбюратор) задерживают все эти элементы, в результате чего получается высококачественная горючая смесь.

В случае, если фильтр забит или некачественный, то смолы уничтожающе воздействуют на все системы двигателя, забивая трубопроводы и форсунки. Присутствие в горючем воды способствует появлению ржавчины, повреждению элементов системы, что неизбежно приведет к поломкам в цилиндропоршневой группе.

Грязь, находящаяся в каналах вместе с водой в горючем, при низких температурах, замерзая, может стать причиной затруднения пуска мотора.

Состояние очистителя топлива во многом зависит от внешних факторов, в которых эксплуатируется автомобиль, но в большей мере от качества горючего.



Загрязненный очиститель

Специалисты советуют проводить замену топливного фильтра чаще, чем указано в документации. Это вызвано тем, что качество бензина или дизельного топлива на наших заправках зачастую достаточно низкое. Отечественное горючее не отличается ни идеальной очисткой, ни идеальными условиями транспортировки и хранения. Как следствие — рост нагрузки на двигатель и снижение его мощности, а также уменьшение ресурса топливной системы.

Замена топливного фильтра, неважно установлен инжектор или карбюратор, достаточно проста, а сам фильтр стоит недорого, поэтому не забывайте вовремя проводить его замену. А как сэкономить, установив его самостоятельно, мы расскажем в этой статье.

Инструкция по замене с инжектором

В соответствии с графиком сервисных работ, на автомобилях ВАЗ 2109 с инжектором топливоочистительный элемент нужно менять каждые 20000 километров пробега. Но как мы уже говорили, в наших условиях этот срок лучше сократить в два раза.

Что понадобится?

  • набор ключей;
  • ветошь;
  • перчатки;
  • фильтр;



Новый очистительный барьер для двигателя с инжектором

Этапы

Все работы нужно проводить на яме, эстакаде или же поднять автомобиль на подъемнике. Помещение должно быть хорошо проветрено и вблизи не должно быть открытых источников огня.

В автомобиле ВАЗ с инжектором очиститель топлива находится под автомобилем за баком с горючим вблизи выхлопной трубы.

  1. Вначале необходимо ослабить болты, стягивающие скобу.
  2. Откручиваем штуцеры подводящего и отводящего патрубка. Делается это ключами на 19.

Инструкция по замене с карбюратором

Топливоочистительный элемент на ВАЗ 2109 с карбюратором, согласно регламенту, необходимо менять каждые 10 тыс. километров пробега, но, принимая во внимание невысокое качество нашего бензина, этот срок желательно сократить до 7 тыс. километров. Фильтр топлива находится под главным тормозным цилиндром и закреплен с помощью двух хомутов.



Расположение очистительного барьера

Что понадобится?



Новый очиститель топлива для двигателя с карбюратором

Этапы

  1. Ослабляем хомут, который находится со стороны мотора.



Ослабляем хомутик



Патрубки подходящие к фильтру Ставим новый фильтр. Здесь также важно, чтобы стрелочка совпадала с направлением движения горючего. Она должна быть направлена в сторону насоса.



Направление стрелочки Подтягиваем хомутики.



Затяжка хомутиков

Замена топливного фильтра на инжекторном ВАЗ 2107

Для замены топливного фильтра на инжекторном ВАЗ 2107 необходимо следовать пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • В первую очередь следует сбросить давление в топливной магистрали. Для этого требуется изъять предохранитель бензонасоса и завести автомобиль. После того как мотор заглохнет, необходимо на протяжении нескольких секунд покрутить коленвал с помощью стартера.

Обесточивание бензонасоса


Обесточивание бензонасоса

  • Отсоединить трубки, которые прикреплены к патрубкам фильтра.
  • Послабить стяжной болт хомута.

Послабление хомута


Послабление хомута

  • Для предотвращения в последующем утечек топлива необходимо в обязательном порядке заменить уплотнительные кольца.

Уплотнительное кольцо


Уплотнительное кольцо

  • Установить фильтр на место.
  • Завести силовой агрегат и проконтролировать отсутствие утечек бензина.

Проверка протекания топлива


Проверка протекания топлива

Меры безопасности во время замены

  • Категорически запрещено курение при работах с топливной системой.
  • Поблизости должен быть огнетушитель.
  • Остерегайтесь попадания горючего в глаза.
  • Помещение, в котором проходят работы, должно быть проветрено.
  • Не производите замену, если на улице слишком жарко.
  • Приступайте к замене только на полностью остывшем двигателе.

Как выявить неисправность?

Проблемы с топливным фильтром можно косвенно определить по целому ряду признаков:

  • двигатель начинает «троить», нестабильно работать на холостых оборотах и глохнуть в самый непредвиденный момент;
  • снижается мощность мотора;
  • увеличивается расход топлива (опытный автолюбитель сразу же замечает подобные изменения).


Все эти проявления могут свидетельствовать и о ряде других неисправностей, что существенно усложняет процедуру диагностики.

Если же игнорировать проблемы и своевременно не производить замену топливного фильтра, то конечной стадией может стать отказ двигателя заводиться вовсе.

Как следствие, это приведет к более серьезным тратам на ремонт.

Видео «Состояние очистителя топлива после пробега 70000 километров»

В этом видео показано, насколько загрязнен топливоочистительный элемент автомобиля ВАЗ после пробега семьдесят тысяч километров. Фильтующий материал полностью пришел в негодность и уже не в состоянии выполнять возложенные на него обязанности.


Очистка горючего нужна для нормальной работы автомобильного мотора и повышения ресурса его эксплуатации. В двигатель обязано поступать очищенное от различных примесей и загрязнений топливо. С этой целью принято устанавливать топливные фильтры. О том, как работать с ними на ВАЗ 2109 и 99, 2114 и 2115, пойдёт речь ниже.

Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили ВАЗ 2109/2114/2115

На автомобили ВАЗ перечисленных моделей устанавливаются фильтры, предназначенные для различных силовых установок. Они делятся на два вида: для грубой очистки (сетка в бензонасосе) и тонкой очистки ФТО (отдельный фильтр).


Фильтр грубой очистки ВАЗ расположен внутри бензонасоса

Фильтры, предназначенные для карбюраторных систем, изготавливаются из прочного и прозрачного материала, как правило, пластмассы. Прозрачность корпуса разрешает наблюдать за состоянием чистоты и своевременно менять расходник. Эти модели способны очищать топливо в зоне 15–20 мкм. Внутрь них ставится какой-либо из этих материалов: фетр, войлок или бумага.

Для инжекторных систем автомобилей ВАЗ нужна уже очистка куда более высокого значения. Поэтому фильтры для инжекторных «девяток», ВАЗ 2114 и 2115 отличаются. Они бывают изготовлены из нержавейки и устанавливаются отдельно.

Для грубой очистки используются пластинчато-щелевые, сетчатые и ленточные, которые задерживают сор, попадающийся в топливе. Напротив, в ФТО используются элементы, выполненные из пористых материалов.

Какие лучше

Фильтры топливные, особенно для моторов с инжектором, обязаны обладать нужным качеством очистки. Поэтому лучшим можно назвать тот очиститель, пропускная способность которого составляет не менее 5–7 микрон (инжектор) и 15 микрон (карбюратор). Кроме того, он не должен проваливаться в случае давления в 3–5 бар.

Ещё рекомендуется обращать внимание при выборе на способ крепления патрубков топливной системы. Существуют модели с шестигранной фиксацией и модели с креплением на защёлках. Последние более удобны в плане замены.

Примерная стоимость замены фильтров очистки топлива

Замена занимает примерно 30–50 минут времени, в зависимости от модели детали. В связи с этим различается и стоимость процедуры в СТО, которая рассчитывается согласно потраченному количеству времени.

Топливный фильтр ВАЗ 2113/2114/2115 инжектор

Чтобы получить доступ к топливному фильтру необходимо воспользоваться эстакадой, так как фильтр расположен под задней частью на днище в виде картриджа.Процесс замены топливного фильтра как для авто с двигателями 1,5 и 1,6 литров в принципе одинаковый, отличительными особенностями будут разные крепления (для моделей с мотором 1,5 л применяется шестигранное крепление, для двигателей 1,6 л установлена пружинная фиксация на защёлках), а также при установке следует обязательно обратить на положение стрелки указывающая направление потока топлива. Для авто с агрегатом в 1,5 л стрелка должна быть направлена от правого к левому борту, на двигателе 1,6 л стрелка соответственно должна быть направлена на оборот.

Топливный фильтр тонкой очистки для инжекторных автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 имеет одинаковую конструкцию. Компания Lada присвоила данным фильтрам такие каталожные номера: 21230111701000, 21230111701001, 21230111701002. Данные топливные фильтра имеют соединение типа “штуцер”. Топливный фильтр который рассчитан под ключ имеют артикул оригинальной запчасти — 210801117010.

Размеры топливного фильтра ВАЗ 2113/2114/2115 (инжектор)
Внешний диаметр, ммВпускной диаметр, ммВыпускной диаметр, ммВысота, мм
5588163

В продаже можно найти аналоги такие же фильтра толь других производителей:

ПроизводительАртикулТип соединенияСтрана изготовительЦена, руб.
SCTST342штуцерЛитва161
GoodwillFg702штуцерКорея184
BIG FilterGB302EключРоссия344

Габаритные размеры данных топливных фильтров несколько отличаются от размеров оригинальной детали, но они подходят для установки.

Топливный фильтр грубой очистки ВАЗ 2113/2114/2115 представляет из себя сеточку и установлен вместе с топливным насосом в едином модуле расположенном в баке. В связи с этим данный фильтр отдельно не продается.

Где расположены очистители

Месторасположение топливных фильтров на моделях ВАЗ зависит от двигателя. На инжекторных и карбюраторных системах они расположены в разных местах.

Расположение фильтра на карбюраторных ДВС

На карбюраторных ВАЗ очиститель топлива расположен под капотом. Установлен он под тормозным бачком (главным), зафиксирован с помощью 2-х хомутов.


Фильтр для карбюраторных ВАЗ находится под тормозным цилиндром

Расположение очистителя на инжекторе

На ВАЗ с инжекторной системой ФТО устанавливается под авто, сзади возле глушителя. Он вмонтирован в виде картриджа в топливную магистраль. Для его осмотра или демонтажа приходится автомобиль поднимать на эстакаду или яму.

Расположение топливного фильтра

На инжекторных ВАЗ 2107 топливный фильтр находится в подкапотном пространстве. Он зафиксирован с помощью хомута со стяжным болтом на кронштейне.

Расположение топливного фильтра на инжекторном ВАЗ 2107


Расположение топливного фильтра на инжекторном ВАЗ 2107

На карбюраторном ВАЗ 2107 топливный фильтр располагается также в моторном отсеке. При этом он не фиксируется жестко на кронштейне. Расходник просто врезан в топливопровод и держится только креплением за трубки.

Фильтр на карбюраторном ВАЗ 2107


Фильтр на карбюраторном ВАЗ 2107

На автомобилях с электробензонасосом также есть фильтр грубой очистки. Он представлен сеточкой. Она находится в сборе с топливным стаканом, помещенным в бензобак.

Электрический топливный насос и сетка


Электрический топливный насос и сетка

Отвечаем на вопрос — что лучше карбюратор или инжектор?

Устройство предназначено для газификации смеси, своего рода смешивания. Схема работы не отличается повышенной сложностью, поплавковая камера, в которой находится топливо, соединяется с камерами через жиклеры, происходит подача бензина во впускной коллектор. Поплавковая камера карбюра соединена с топливной магистралью, уровень горючей смеси контролируется игольчатым узлом.

Как работает карбюратор

1. Жиклер холостого хода; 2. Винт качества смеси; 3. Главный топливный жиклер; 4. Дроссельная заслонка; 5. Игла; 6. Жиклер иглы; 7. Отверстие в подпоршневую полость; 8. Диафрагма; 9. Канал от вспомогательного фильтра; 10. Вакуумный поршень.

Воздушная камера состоит из дросселя, распылителя и диффузора – это основные системы, обеспечивающие камеры сгорания двигателя бензином. Дополнительные модернизации, контролирующие запуск холодного двигателя, экономайзер, ускорительный насос устанавливались по потребности и сфере эксплуатации агрегата. За счет разряжения, в цилиндры подается рабочая смесь, которая приводит в движение установку.


Инструкция по замене с карбюратором

Топливоочистительный элемент на ВАЗ 2109 с карбюратором, согласно регламенту, необходимо менять каждые 10 тыс. километров пробега, но, принимая во внимание невысокое качество нашего бензина, этот срок желательно сократить до 7 тыс. километров. Фильтр топлива находится под главным тормозным цилиндром и закреплен с помощью двух хомутов.

Что понадобится?

Этапы

  1. Ослабляем хомут, который находится со стороны мотора.
  2. Снимаем шланг с топливоочистителя. Здесь нужно быть аккуратным потому, что может пролиться немного бензина.
  3. Ослабив хомутик, снимаем шланг, который находится со стороны бака.
  4. Ставим новый фильтр. Здесь также важно, чтобы стрелочка совпадала с направлением движения горючего. Она должна быть направлена в сторону насоса.
  5. Подтягиваем хомутики.
  6. Далее нужно произвести подкачку бензина в топливоочистительный элемент, потому что он еще сухой. Делать это нужно при помощи топливного насоса. Нажав пару, раз на его рычаг можно заметить, как фильтр начнет наполняться бензином.
  7. Заводим автомобиль и проверяем, нет ли протеков бензина.

Принцип работы инжектора

Инжекторная подача горючей смеси – более современная, эффективная при работе двигателей. Преимущества и отличия инжектора от карбюратора, что за подачу бензина в цилиндры отвечает электронный блок управления, который дозирует смесь в зависимости от типов нагрузки. Карбюратор и инжектор выполняют одинаковые функции – подают бензин в цилиндры. Инжекторная конструкция работает за счет множества датчиков, установленных на автомобиле.

Принцип работы инжектора

Принцип работы инжектора: 1 — топливный бак; 2 — электробензонасос; 3 — топливный фильтр; 4 — регулятор давления топлива; 5 — форсунка; 6 — электронный блок управления; 7 — датчик массового расхода воздуха; 8 — датчик положения дроссельной заслонки; 9 — датчик температуры ОЖ; 10 — регулятор ХХ; 11 — датчик положения коленвала; 12 — датчик кислорода; 13 — нейтрализатор; 14 — датчик детонации; 15 — клапан продувки адсорбера; 16 — адсорбер.

Форсунки подают горючую смесь непосредственно в цилиндры, такой вид оснащения двигателя бензином используется практически во всех современных силовых агрегатах. За поддержание уровня топлива, наращённого бензонасосом в топливо проводе, отвечает обратный клапан. Устройство и разница форсунок состоит из электромагнитного клапана, пружины, а также распыляющей системы.

Используются различные типы подачи бензина в инжекторных системах:

  • Моно впрыск (одноточечная), наиболее дешевый вариант, устанавливается на силовых агрегатах малого объёма, в целях экономии топлива;
  • Распределенный (многоточечный) имеет несколько систем распыления для более полного насыщения цилиндров смесью;
  • Прямой или непосредственный впрыск устанавливается на гоночные автомобили.

Количество подаваемого бензина в цилиндры происходит по нескольким параметрам. Нагрузка на двигатель, его температура, количество окиси азота выхлопных газов, расход воздуха. Датчик положения коленчатого вала выполняет роль отсчета для подачи топлива в нужный момент и цилиндр. От положения дроссельной заслонки зависит количество горючей смеси, которое подается инжекторной системой, что является лучше, карбюратор или инжектор.

Фильтр топливный ВАЗ-2101-09 тонкой очистки (с отстойником) КОНиС, карбюратор

Для работы двигателя необходимо топливо, это знают все. Но учитывая нынешнее качество доступного на нашем рынке топлива, остро встает вопрос о необходимости его предварительной фильтрации для обеспечения нормальной роботы мотора. Фильтрация состоит из двух процедур: очищение грубым методом (избавление от крупных соринок и частиц ржавого метала) и тонкая фильтрация. Установка топливных фильтров может производиться в разных местах топливной системы, но зачастую это делают в рамках подкапотного пространства.

Всем хорошо известно, что если какие-то абразивные частицы попадут в двигатель, то это не лучшим образом скажется на его ресурсе. И все же многие автовладельцы надеются только на «сеточки» в баке, карбюраторе, бензонасосе, да еще на совесть производителей бензина.

Фильтр-отстойник предназначен для отделения от топлива воды и механических частиц размером более 0,05 мм. Он очищает топливо, поступающее из топливного бака, и устанавливается на карбюраторных легковых автомобилях.


Имеющиеся в автомобиле «сеточки» способны задержать инородные частички размером порядка 100 мкм. Фильтры тонкой очистки имеют порог в 15 мкм, при условии соответствия требованиям ОСТ и ТУ.

Фильтр топливный КС-03 тонкой очистки (с отстойником) «КОНиС» является неразборным (одноразовым фильтром). Корпус фильтра КС-03 изготовлен из прозрачного полиамида, что позволяет следить за загрязненностью фильтрующего элемента, производимого из бумаги немецкой . Устанавливается данный фильтр перед карбюратором.

Установить фильтр до бензонасоса лучше всего. Именно на этом участке топливного провода давление практически отсутствует, вероятность протечки отсутствует. В насос будет поступать уже очищенный бензин. А главное, что клапаны насоса не будут подвергаться абразивному воздействию.

Применяются для установки на карбюраторные двигатели с рабочим объемом до 3 литров: ВАЗ 2101-07, 2121, УАФ, РАФ, SЕАТ, Skoda, Zastaya. ВАЗ 2108, 2109, ОКА, ЗАЗ-96В, Таврия, ЛуАЗ, Москвич-2141 и др. иномарки.

Технические характеристики Фильтра топливного КС-03 тонкой очистки (с отстойником) «КОНиС»:

— Тонкость отсева механических примесей: номинальная не более 50,0 мкм; средняя не более 15,0 мкм.

— Коэффициент пропуска пыли не более 1.0%.

— Корпус топливного фильтра с маркой КС не горит, морозоустойчив.

— Имеет маркировку направления потока и штуцеры для подключения топливных шлангов. Диаметр 8 мм.

— Для любого автомобиля с карбюраторным двигателем объемом до 3 л.

— Назначенный ресурс (срок службы элемента) до замены элемента до 17000 км. пробега автомобиля (500 часов работы двигателя).

— В процессе производства каждый топливный фильтр КС проходит контроль под давлением 2,5 атм.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: GB-211, GB-215, GB-203, EKOFIL EKO 03.01, HF – 05 FIL GOOD, ST – 337, GB — 608.

ВАЗ 2101- 2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-2131, ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-21213, ВАЗ-2110 (2007), ВАЗ-21213-214i.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить топливный фильтр на карбюраторном автомобиле семейства ВАЗ с рабочим объемом до 3 литров.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Основные различия между системами

Предназначение обеих систем состоит в насыщении цилиндров горючей смесью. Система заранее определяет и подготавливает смесь к подаче в двигатель, неэффективное распределение топлива влияет на общий расход, окружающую среду. Что лучше карбюратор или инжектор, первый пользуется популярностью при отдаленных местностях от сервисов, так как поддаются настройке без специализированного инструмента. В чем разница инжектора и карбюратора, выясняется многими автовладельцами перед покупкой нового или поддержанного железного друга.

Основные различия между системами

Все реже можно увидеть на рынке автомобили с моновпрыском, так как автомобильную промышленность заполонили силовые агрегаты с современной системой подачи топлива. Чем отличается инжектор от карбюратора, что количество бензина подается при точно дозированной форме при определенных нагрузках, что положительно влияет на расход. Инжектор или карбюратор имеют различия между собой и особенности, ставящие серьезный выбор перед будущим владельцем.

Инжекторная система

Использование инжекторной системы в автомобилях обусловлено немалым количеством достоинств.

Применяемый долгое время при производстве силовых агрегатов карбюратор, остающийся лучшим, заменился более современной конструкцией по ряду причин:

  • Экономичность достигается за счет подачи бензина при необходимой дозировке, в зависимости от нагрузок и режима эксплуатации, чем отличается инжектор от карбюратора;
  • Температура окружающей среды не зависит на запуск двигателя, ЭБУ контролирует количество подаваемой горючей смеси на холодном двигателе;
  • Динамические показатели значительно выше, особенно на высоких оборотах.

Перед тем, как сделать выводы, что лучше на ваз 2109 инжектор, или карбюратор, стоит обратить внимание на некоторые сложности. Современная версия не требовательна к расходу бензина, имеет облегченный запуск при зимнем периоде. Однако, при длительной эксплуатации конструкция подвергается дорогостоящему ремонту, а то и заменой узлов.

Инжекторная-система плюсы и минусы

Распространенные минусы и плюсы:

  • Используемое топливо при работе узлов должно быть качеством выше, чем в карбюраторных, иначе форсунки забьются, автомобиль потеряет динамические свойства;
  • Обслуживание и замена узлов происходит с помощью немалых финансовых затрат.

Карбюраторный тип подачи горючей смеси

Наиболее распространенной системой впрыска топлива, особенно на машинах, выпускаемых отечественным автопромом, является карбюраторный. Благодаря возможности ремонта своими руками в дали от автосервиса, следует вывод, что лучше выбрать карбюратор, или инжектор на ваз 21099.

Карбюраторный тип подачи горючей смеси

Значительные плюсы и минусы данного типа подачи горючей смеси:

  • Замена устройства комплексом, обойдется дешевле инжекторной системы, на стоимость поддержанного автомобиля это никак не влияет;
  • Карб менее требователен к качеству бензина, своевременная замена топливного, воздушного фильтра дадут возможность долго проездить без технического обслуживания;
  • Ремонт и регулировка не требуют компьютерных диагностик, произвести настройку можно в гараже своими руками.

Естественно, инжектор и карбюратор используется при разных средах, при повышенных нагрузках. У старомодных систем проявляются значительные минусы при эксплуатации, поэтому стоит взвесить все за и против, прежде чем сказать, что лучше карбюратор или инжектор.

Отрицательные стороны карбюраторов:

  • Отличие, что запуск при морозе осуществляется только механическим способом, путем выдергивания подсоса из салона автомобиля;
  • Расход топлива намного выше, так как горючая смесь подается равномерно при разных режимах работы;
  • Малейшие, а так же большие сдвиги при настройке являются следствием нестабильной работы ДВС.

Подводя итоги в споре, что лучше карбюратор или инжектор, необходимо отметить, что каждая из разработок требует должного обслуживания при процессе эксплуатации. При тяжелых условиях следует проводить чистку узлов, замену фильтров чаще, чем описано в регламенте. Своевременное обслуживание придаст уверенности, надежности при эксплуатации автомобиля.

Инструкция по замене с инжектором

В соответствии с графиком сервисных работ, на автомобилях ВАЗ 2109 с инжектором топливоочистительный элемент нужно менять каждые 20000 километров пробега. Но как мы уже говорили, в наших условиях этот срок лучше сократить в два раза.

Что понадобится?

Этапы

Все работы нужно проводить на яме, эстакаде или же поднять автомобиль на подъемнике. Помещение должно быть хорошо проветрено и вблизи не должно быть открытых источников огня.

В автомобиле ВАЗ с инжектором очиститель топлива находится под автомобилем за баком с горючим вблизи выхлопной трубы.

Последствия несвоевременной замены фильтра

Если игнорировать загрязнение фильтра, то можно очень быстро вывести мотор из строя. Постараемся описать этот процесс как можно подробнее. Вначале, автомобиль начнет терять былую мощность. Это связано с тем, что стенки фильтра засорены, и количество воздуха, поступающего в цилиндры, заметно снизится, что приведет к плохому сгоранию топлива. А это чревато повышенным расходом и снижением КПД мотора.

Затем с каждым разом двигатель будет все хуже и хуже запускаться. Обороты холостого хода будут неустойчивыми, а расход бензина будет расти довольно стремительно. В конечном счете, частицы грязи, скопившиеся на стенках фильтра, начнут проникать в цилиндры и будут царапать его стенки. Это приводит к плохому скольжению и разгерметизации камеры сгорания, что приводит к потере компрессии, а соответственно и мощности. В конечном счете, кольца придут в негодность, и мотор ждет только капитальный ремонт.

Как правило, до таких печальных последствий двигатель доводят очень редко, потому что, после неудачных попыток запустить мотор, автовладельцы сразу же меняют неисправный элемент.

Меры безопасности во время замены

  • Категорически запрещено курение при работах с топливной системой.
  • Поблизости должен быть огнетушитель.
  • Остерегайтесь попадания горючего в глаза.
  • Помещение, в котором проходят работы, должно быть проветрено.
  • Не производите замену, если на улице слишком жарко.
  • Приступайте к замене только на полностью остывшем двигателе.

Расположение топливного фильтра

На инжекторном автомобиле ВАЗ 2109 топливный фильтр устанавливается под днищем. Он находится около топливного бака. Возле расходника проходит выхлопная труба.


На карбюраторном ВАЗ 2109 топливный фильтр находится в моторном отсеке. Он не имеет кронштейна крепления и фиксированного места. Фильтр врезается в топливную магистраль. Он удерживается на двух трубках топливопровода, которые надеты на патрубки расходника.

Читайте также: