Шкода румстер какой бензин заливать

Обновлено: 15.05.2024

Škoda fan Club in Chelyabinsk

В теме "АЗС <Оптан>" как бы ненароком вылезла дискуссия - лить / не лить 92 бензин в ТСИ-ые движки.

Skoda-Owner писал(а): И еще про бензин. Читал в соседней ветке про то, какой заливать. Как инженер по гарантии заявляю - все собранные в России автомобили концерна Фольксваген (и Октавия в том числе) адаптированы под 92-й бензин! Ни одной поломки от его использования не было за последние 5 лет и не будет, ибо это вообще штатный бензин для выпущенных у нас машин! Спросите, почему в руководстве по эксплуатации написано 98 (95)? История смешная. Вы заметили, что инструкция по эксплуатации переводная, причем переведена коряво иностранцами (ну не говорим мы носители русского языка так никогда, как написаны там некоторые фразы)? Так вот, тираж выпустили, не думая перевели, а потом только вспомнили, что двигатели то адаптированы под 92-й. Не выкидовать же весь тираж в 100 тысяч экземпляров на помойку (рачительные немцы, они даже изменения в инструкции выпускают как приложение, но до бензина пока не дошли, да и чешские переводчики просто не в курсе). С наклейкой на лючок бензобака то же самое - никто не будет его переделывать ради выпускаемых у нас 20 тысяч машин в год. Невыгодно. Вот и продолжают клеить неправильный. Там кстати еще для нашего типоразмера шин рабочее давление неправильно указано, для зимних 15" шин на самом деле должно быть 2.5 и это официальное предписание самого производителя (у нас на сервисе при ТО так и накачивают, если приезжает машина на зимней резине, а на наклейке, т.к. в Германии шипы запрещены, про зимнюю резину для России упомянуть и забыли).

Skoda-Owner писал(а): Что касается моего мнения, то их два:
- Атмосферный мотор чиповать бессмысленно - все "вкусности" там без вырезания нейтрализатора с заменой его на пламенегаситель бессмыслены.
- Турбированные можно чиповать. 250 н.м. DSG тут не проблема - просто ресурс уменьшается в той же пропорции, как поднимаются остальные характеристики.

И еще. После чиповки турбоматора в указанной выше конторе про 92/95 бензин "на любой заправке" забудте - заправляться надо только бензином сравнимого с европейским по качеству . Поэтому себе я чиповку не делал и делать не собираюсь.

Из этого "косвенно" опять же можно сделать вывод - 92 стоковые моторы переваривают нормально, и заливая 92 ничем не рискуешь.

В общем господа/товарищи "клубни" читаем, высказываемся. Не стесняемся короче
Если кто не понял, это я себя морально подготавливаю к переходу на 92 бензин.

P/S. Понравилась один абзац этого человека про надёжность современной продукции фольксвагена:

Жизнь - это игра. Графика - обалденная, исполнение фиговое - баланса нет совсем.
Админы терпеливы, но если уж забанят, то это навсегда.

Масло в двигатель Skoda Roomster

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Skoda Roomster. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Skoda Roomster?
    Подходит 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Skoda Roomster?
    Понадобится 3-4 л масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Skoda Roomster?
    Каждые 15 000 км или 1 раз в год. Но я рекомендую менять чаще 🙂
  • Критерии подбора масла Skoda Roomster
  • Объем масла в двигателе Skoda Roomster
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Skoda Roomster
  • Все совместимые масла для Skoda Roomster
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Skoda Roomster

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API и допусков автоконцерна, для автомобилей Skoda используется допуск VW:

    .
  • Вязкость подходит 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, но чаще всего водители заливают 5W-30.
  • Изначально для автомобиля использовался допуск VW502/505, но можно использовать и более свежий 504/507.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Skoda roomster технические характеристики клиренс. Skoda Roomster: технические характеристики

Как и прототип, Шкода Румстер отличается достаточно интересным внешним видом. Мнения о его привлекательности расходятся, т. к. сочетание плавной передней части авто и угловатой задней выглядит очень необычно. Намного интереснее технические характеристики кузова Рапид. Габариты его таковы: длина — 4214 миллиметров, ширина — 1684 миллиметра, а высота — 1607 миллиметров. Размеры колесной базы по сравнению с концептом изменились в меньшую сторону и составляют 2608 миллиметров. Такая компактность обеспечивает удобство маневрирования на городских улицах и не ограничивает внутреннее пространство автомобиля.

Габариты Skoda Roomster


Габариты Skoda Roomster

Интерьер

Минивэн Roomster обеспечивает качественный обзор изнутри за счет низко расположенных задних стекол. Спинки заднего ряда легко складываются, вчетверо увеличивая вместительность багажного отделения. Средний клиренс комфортен при посадке в салон детей, пожилых людей, органы управления расположены логично, что позволяет пользоваться опциями на ощупь.

Багажник тут и так не маленький, а если убрать задний ряд кресел, то сзади плясать можно!

Трехспицевый руль Roomster облегчает управление одной рукой, подсветка приборной панели мягкая, не нагружающая зрение водителя в длительных ночных поездках. Чешские и немецкие традиции сочетают солидность дизайна, экономичность, ненавязчивый стиль оформления внутреннего пространства.

Сзади места достаточно, над головой места тоже вдоволь.

Интерьер, оснащение салона и багажное отделение

Внешне компактные размеры Шкоды Румстер не передают внутреннего пространства салона. Высокий потолок и крупные окна создают ощущение света и простора для всех пассажиров Шкоды Румстер. Особенно эффектно это выглядит в сочетании с панорамной стеклянной крышей, которую можно установить в качестве опции. Геометрическое построение салона тоже очень грамотное. Сиденье водителя и переднего пассажира расположены достаточно высоко, что обеспечивает широкий угол обзора. Слепых пятен в районе передних стоек нет, несмотря на их достаточную широту.

Ширина между передними подлокотникамиШирина между задними подлокотникамиВысота от потолка до подушки сиденья спередиВысота от потолка до подушки сиденья сзади
1380 мм1400 мм1029 мм1009 мм

Главный козырь Шкоды Румстер находится в задней части салона. Фирменная система VarioFlex позволяет по отдельности трансформировать три сиденья заднего ряда как душе угодно: передвигать вперед и назад, складывать и снимать совсем. Это гарантирует как удобство для всех пассажиров, так и повышенную грузоподъемность. Минимальный объем багажного отделения ШкодыРумстер — 450 литров. Этого более чем достаточно, чтобы вместить необходимые для небольшого путешествия сумки. Если же такого объема не хватит, всегда можно сложить спинки задних сидений или убрать их из салона: тогда багажник увеличивается до внушительных 1810 литров.

Несложенные сиденьяСложенные сиденья
450 литров1.865 литров

Привод и трансмиссия

Автомобиль Roomster оснащается одним из трех вариантов трансмиссии:

  • преселективная модель DSG с 7-ю диапазонами для 1,2 TS двигателя;
  • гидротрансформатор с 6-ю диапазонами для 1,6 л мотора;
  • механическая коробка с 5-ю ступенями.

Ручка коробки передач DSG на Roomstere выглядит так

Все модели Roomster переднеприводные, полноприводные варианты не предусмотрены

. Высокий 14-ти сантиметровый клиренс удобен для проселков, расход горючего составляет для двигателей 105 л. с., 86 л. с., 1,2 TSI, соответственно:

  • средний – 7,5 л, 6,4 л, 5,7 л;
  • автобан – 6 л, 5,3 л, 4,8 л;
  • город – 10 л, 8,3 л, 7,2 л.

Технические параметры Roomster выглядят следующим образом:

  • разгон – 11,3 – 13 секунд для достижения 100 км/ч;
  • скорость – максимальный предел регламентируется производителем 183 либо 171 км/ч для разных вариантов мотора;
  • СО2 в выхлопе – в пределах 165 – 149 грамм.

Крутящий момент для 105 сильного двигателя составляет 3 800 об/мин при мощности 77 кВт. У модификации 86 л. с. эти параметры равны 3 800 обмин, 63 кВт, соответственно, для мотора 1,2 TSI, монтируемого в Скаут (Scout) — внедорожную версию, 4 100 об/мин при мощности 77 кВт.

Мощности привода хватает для перемещения 450 кг груза на прицепе, 530 кг полезного груза внутри салона (считая массу всех пассажиров, водителя).

Если используется оборудованный тормозами прицеп, допускается вдвое большего груза (1 100 кг).

Линейка силовых агрегатов

Для нового минивэна инженеры Шкода предоставили достаточно скромную линейку двигателей. Их всего два: 1,4-литровый бензиновый, мощность которого составляет 86 лошадиных сил, и 1,6-литровый бензиновый мощностью 105 лошадиных сил. Они дополняются 5-ступенчатой механической либо 6-ступенчатой автоматической коробками переключения передач. Одна из наиболее интересных модификаций — Шкода Румстер с 4-цилиндровым двигателем объемом 1,6 литра и механической коробкой переключения передач. Максимальный крутящий момент такого двигателя — 153 Н/м. Шкода Румстер этой модификации разгоняется до 100 километров в час за 11, 3 секунды и развивает скорость до 183 километров в час. Конечно же, характеристики не самые выдающиеся, но для минивэна, ориентированного на семейных людей, этого более чем достаточно. К тому же механическая коробка переключения передач позволяет контролировать обороты двигателя, разгоняясь с предельной эффективностью.

Вся линейка силовых агрегатов модели соответствует экологическому стандарту EURO-4.

МодификацияМощностьРазгон до 100 км/чРасход топлива на 100 км
1.4 MT86 л. с.13 секунд6.4 литра
1.6 MT105 л. с.10.9 секунд7 литров
1.6 AT105 л. с.11.3 секунд7.9 литра

Двигатель Skoda Roomster

Технические характеристики модификации Шкода Румстер Скаут следующие: 1,2-литровый бензиновый двигатель, мощность которого составляет 105 лошадиных сил; 5-ступенчатая механическая или 7-ступечатая роботизированная коробка переключения передач на выбор.

Двигатель

Силовая установка «Шкода Румстер» — это три варианта бензинового двигателя на выбор и два дизельных. Чешский концерн «Шкода» традиционно предлагает несколько моторов на выбор. Базовый двигатель, который устанавливается на все «Румстеры», сходящие с конвейера, — это бензиновый эконом мощностью 64 л. с. и объемом 1,2 литра. Покупатель, желающий получить более мощную машину, может заказать мотор на 1,4 или 1,6 литра, мощностью 86 и 105 л. с. соответственно. Тем, кто предпочитает дизельные движки, предлагается TDI PD 1,4 или TDI PD 1,9 — 80 и 110 л. с.

При установке более мощного двигателя «Шкода Румстер» комплектуется автоматической КП. При установке базового мотора на машину ставится 5-ступенчатая механическая коробка передач.

«Румстера» — это передняя подвеска модели «Фабия» и задняя «Октавии», без изменений. Обе они проверенные, с хорошими характеристиками, обеспечивают новой машине достаточную маневренность и мягкость хода.

Ходовая часть

Подвеска — одна из самых интересных частей новой Шкоды Румстер. Передняя— независимая McPherson, задняя подвеска — полузависимая, торсионная балка. Плавность хода Шкоды Румстер проработана достаточно хорошо, она позволяет и сохранять обратную связь с дорогой для эффективного маневрирования, и обеспечивать комфорт для водителя и всех пассажиров. Тормозная система модели — комбинированная: спереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, сзади — барабанные.

Подвеска Skoda Roomster

Skoda Roomster, 1 поколение (2006) — технические характеристики

АвтомобильSkoda Roomster
Годы выпуска2006–20102010–
Название модификации1.21.41.61.9 TDI1.2 TSI1.41.6
Тип кузова5-дверный универсал5-дверный универсал
Число мест55
Длина, мм42054214
Ширина, мм16841684
Высота, мм16071607
Колесная база, мм26172608
Снаряженная масса, кг115011551175 (1215)12601237 (1271)11551175 (1215)
Тип двигателябензиновый, с распределенным впрыскомбензиновый, с распределенным впрыскомбензиновый, с распределенным впрыскомдизельный, с турбонаддувомбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувомбензиновый, с распределенным впрыскомбензиновый, с распределенным впрыском
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров3, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, куб. см.119813901598189619713901598
Число клапанов1216168161616
Максимальная мощность, л. с.

Безопасность

Семейный минивэн должен быть безопасным. Насколько соответствует этому Шкода Румстер? Краш-тест Euro NCAP в 2006 году удостоил модель максимальной оценки в пять звезд в категории защиты взрослого пассажира и четырех звезд — в детской категории. Подобные характеристики являются одними из ведущих в классе.

Система безопасности Skoda Roomster

«Шкода Румстер»: тест-драйв и краш-тест

По итогам объединенного тест-драйва, ходовые характеристики автомобиля позволяют съехать с шоссе на проселочную дорогу с твердым покрытием. Двигатель выдает мощность, адекватную объему 1,4 литра при фактическом объеме 1,2 литра. Надежная коробка передач, с четким фиксированным переключением скоростей. На поворотах машина устойчива, дорогу держит хорошо, тормоза эффективны, хотя и несколько мягковаты.

Краш-тест показал, что по методике Evro NCAP модель соответствует европейским нормам безопасности.

Технические характеристики Skoda Roomster

Это когда в горку и груженый, но лично я с такой проблемой не сталкивалась.

Муж недавно прошел второе ТО, говорит машина как новая. Если другие отзывы о Шкоде Рамстер на сайте AUTO ria.ua не врут, то мы еще года четыре без серьезных неисправностей проездим.

Зимой сама практически не езжу, по этому рассказывать о впечатлениях от вождения по сырому снегу, накату или гололеду не буду. Проблем с прогревом тоже не замечала, да и муж не жаловался. В салоне всегда тепло.Боковые зеркала с подогревом.

Ну да, еще про расход топлива не рассказала. Он практически такой же, какой был на Фабии – при скорости 120км/ч, когда двигаешься по трассе не более шести с половиной литров. Если езжу в городе то, примерно восемь, зимой конечно повыше, но редко когда больше 10 на 100 км.

В общем и целом, машиной я довольна, нисколько не пожалела потраченных денег. Что же касается внешнего дизайна, то он конечно на любителя, но я вам скажу так, это машина выделяется из общего потока автомобилей, и на нее неизбежно обращают внимание.

2019-09-11 Вторые руки: Skoda Roomster (2006-2015 годы выпуска)


Не похож ни на кроссовер, ни на хэтчбек, ни на развозной «каблук»… Все это про Skoda Roomster . Тем не менее, несмотря на свой нетривиальный дизайн, чешский автомобиль готов с легкостью выполнить практически любую поставленную перед ним задачу. И пусть наследника Roomster так и не получил, уйдя, чтобы не отбирать клиентов у более традиционных моделей концерна VAG , но на вторичном рынке подержанных экземпляров все еще хватает.

Первое и единственное поколение Roomster выпускалось довольно долго – с 2006 по 2015 год. За это время автомобиль претерпел только один рестайлинг – в 2010 году. Поговаривали, что вторая генерация Roomster будет создана на базе Volkswagen Caddy , но этим планам сбыться было не суждено. Что касается «первого» Roomster , то в его основу легла «всефольксвагеновская» платформа A 04. На ней же построены такие модели как Volkswagen Polo , Seat Ibiza и Audi A 2. Немало у Roomster общего и со «шкодовскими» моделями Octavia и Fabia . С ними Roomster делит несколько силовых агрегатов и элементы передней подвески. Что касается задней полунезависимой подвески, то она целиком взята от более крупной модели Octavia . Именно поэтому колея задней подвески у Roomster заметно больше, чем у передней.


В 2007 году чешская компания представила версию Roomster Scout . О полном приводе или увеличенном внедорожном просвете речь не шла. Все ограничилось вседорожным антуражем, за который отвечал обвес из неокрашенного пластика. Для того, чтобы защитить кузов от камешков на грунтовых дорогах или веток кустарника, этого было вполне достаточно. В 2009 году производство Roomster было организовано на заводе Volkswagen в России. Крупноузловая сборка продолжалась недолго. Уже в 2010 году в компании Skoda решили вернуться к поставкам готовых автомобилей из Чехии.

Официально на нашем рынке продавались Roomster c бензиновыми моторами объемом 1,2 – 1,6 литра. После рестайлинга от маломощного атмосферного 1,2-литрового мотора отказались, а ему на смену пришел турбированный агрегат такого же объема серии TSI . Встречаются на рынке и ввезенные из Европы Roomster . На таких автомобилях, как правило, установлен дизельный мотор объемом 1,4 литра. Что касается уровня цен на Roomster , то он начинается с отметки в 200 тысяч рублей. За самые свежие и хорошо оснащенные экземпляры владельцы могут просить до 700 тысяч рублей. В среднем же неплохо сохранившиеся автомобили оцениваются в 450-500 тысяч рублей. Исполнение Scout при прочих равных обойдется дороже. Впрочем, найти вседорожную версию Roomster на вторичном рынке не так-то просто. К тому же многих от нее отталкивает роботизированная трансмиссии и 105-сильный турбомотор 1,2 TSI .

Создатели Skoda Roomster сделали свое детище как интересным для водителя, так и удобным для пассажиров. Крайние части заднего дивана можно сдвигать на 150 миллиметров, благодаря чему, пожертвовав объемом багажника, в Roomster можно усесться почти как в лимузине. Спинка среднего кресла за пару секунд превращается в широкий подлокотник, а при желании центральную часть заднего дивана из салона и вовсе можно убрать. В этом случае цельный задний диван превращается в два «капитанских» кресла. Оставшиеся кресла также легко демонтируются. И тогда Roomster из пассажирского автомобиля превращается в небольшой развозной грузовой фургон с объемом багажника в 1810 литров.

Коррозии кузов Skoda Roomster не боится. Внимание стоит обращать разве что на совсем уж глубокие сколы. Если их вовремя не подкрашивать, лакокрасочное покрытие в поврежденных местах постепенно начнет отслаиваться. За 5-6 лет эксплуатации электропроводка Roomster заметно дубеет и начинает ломаться. Самое критичное место – между передними дверями и стойками. Если на выбранном вами автомобиле почему-то не работают электроприводы зеркал или стеклоподъемники, то дело наверняка в ней. Могут подвести и концевики дверей. Если они выйдут из строя, рассчитывать на корректную работу сигнализации, центрального замка и подсветки салона уже не приходится.


Пробег в 100 тысяч километров обычно является критичным для механизма привода дворников. Примерно к этой же отметке начинает повизгивать моторчик отопителя. Благо, что продлить срок его службы не трудно. Для этого достаточно чаще, чем того требует инструкция, менять салонный фильтр . Еще одна типичная проблема Roomster – лопающаяся трубка, подающая жидкость к форсункам омывателя стекла. Обычно виноваты в этом сами владельцы, которые к наступлению холодов забывают сменить обычную воду на качественную незамерзающую жидкость. По вине владельцев, ставящих на сиденья тяжелые вещи с острыми краями, часто рвутся и нити обогрева. Хотя часть ответственности за это можно возложить и на инженеров Skoda : нити оказались слишком тонкими и расположены очень близко к обивке сиденья.

Впрочем, перескочить может и нерастянутая цепь. Из-за особенности конструкции гидронатяжителя, цепь может провиснуть даже на заглушенном моторе. Провисанию и перескоку на несколько зубьев способствует привычка владельцев оставлять автомобиль на передаче. От нее обладателям 1,2-литрового Roomster придется избавиться. Движение внатяг и долгая работа на холостых оборотах в случае с 1,2-литровым «атмосферником» приводят к интенсивному образованию нагара на свечах. Это в свою очередь ведет к ускоренному входу из строя катушек зажигания . Последние могут не прослужить даже 30-40 тысяч километров.

После рестайлинга атмосферный мотор был заменен на двигатель 1,2 TSI , развивавший 105 лошадиных сил. Цепь на нем оказалась более долговечной, но при холодном запуске также может напугать посторонними звуками. Зимой, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру, от интенсивной езды лучше отказаться. И все же, в случае с подержанным Roomster оптимальным вариантом кажется версия с мотором объемом 1,6 литра, который устанавливался на автомобиль до рестайлинга. У этого агрегата также цепной привод ГРМ, но по уровню надежности он на голову выше таковых у 1,2-литровых моторов. Перескока цепи здесь можно не опасаться. Кроме этого 1,6-литровый двигатель не был замечен ни в подъедании масла, ни в ускоренном образовании нагара на свечах. Владельцу придется разве что периодически очищать блок дроссельной заслонки от отложений.

После обновления 2010 года на Roomster стал устанавливаться 1,6-литровый мотор другой серии, известный по седану Volkswagen Polo . Стуки поршней о стенки цилиндров – далеко не все, чем успел прославиться этот силовой агрегат. Претензий по этому поводу было так много, что дилерам пришлось менять поршни по гарантии. Лишь в 2013 году уже на конвейере стали устанавливать поршни с доработанной геометрией, после чего проблема почти исчезла.

Большинство выставленных на продажу экземпляров имеют под капотом мотор объемом 1,4 литра. Ременной привод этого двигателя считается надежным, но от замены самого ремня и роликов каждые 80 тысяч километров это не освобождает. На качественном топливе также экономить не стоит. Плохой бензин быстро выведет из строя нейтрализатор, который к тому установлен в непосредственной близости от выпускного коллектора. Через него частицы керамики могут оказаться в цилиндрах, что впоследствии приведет к совсем недешевому ремонту.

Если удастся найти привезенный из Европы Roomster с турбодизельным мотором объемом 1,4 литра, то стоит помнить, что этот агрегат крайне чувствителен к топливу плохого качества. Выход из строя сажевого фильтра и дорогих насос-форсунок при заправке на непроверенных АЗС не более чем вопрос времени. Но если хочется именно дизельный Roomster , то лучше сосредоточиться на поиске версии с мотором 1,9 TDI . При прочих равных ресурс у этого двигателя будет больше.

Идеальный вариант трансмиссии – 5-ступенчатая «механика». Хотя совсем уж без слабых мест не обошлось и здесь. На выпущенных до рестайлинга автомобилях подшипник первичного вала может зашуметь уже при пробеге в 30-40 тысяч километров. К пробегу в 70-80 тысяч километров переключения передач может сопровождаться стуками. Обычно они являются следствием неисправных опор силового агрегата. Хорош и 6-ступенчатый «автомат» Aisin . К моменту установки на Skoda Roomster он уже давно избавился от большинства детских болезней. Главное – не забывать обновлять трансмиссионное масло каждые 70-80 тысяч километров. И пусть официально замена трансмиссионной жидкости нигде не предусмотрена, но наплевательское отношение к ее свежести в конечном итоге приведет к преждевременной замене недешевого гидроблока управления.

На версии с турбонаддувом кроме «механики» устанавливался и «робот» DQ 200. Коробка DSG с двумя сухими сцеплениями в первые годы производства получила в свой адрес столько критики, но постепенно нареканий в ее адрес становилось все меньше. Инженеры методично дорабатывали каждый узел, благодаря чему к 2012 году модернизированная DSG стала куда надежнее первых откровенно «сырых» образцов. И все же, даже после всех доработок ресурс сцепления и мехатроника едва ли превысил 120 тысяч километров. Иными словами, редкому владельцу Roomster с роботизированной трансмиссией, если автомобиль покупается не на несколько месяцев, удастся избежать серьезных финансовых вложений в эту коробку. Исключение – те автомобили, где продавец сможет официальными бумагами подтвердить недавний ремонт DSG .

Подвеска Skoda Roomster жестковата и сообщает сидящему за рулем о каждой дорожной мелочи. Обратная сторона медали – отличная управляемость. Слабое место подвески – опорные подшипники передних стоек, которые начинают поскрипывать уже при пробеге в 30 тысяч километров. Втулки стабилизатора поперечной устойчивости выдерживают немногим больше. Срок службы амортизаторов – 80-100 тысяч километров. Задняя подвеска от более крупной модели Octavia оказалась гораздо надежнее. Большинство «расходников» в ней не требуют замены до пробега в 150-170 тысяч километров. Нет претензий и к рулевому управлению. Равно как и к тормозной системе . Диски и барабаны требуют периодической очистки от грязи.

Маркетологи Skoda банально переоценили Roomster . Покупатели восхищались нетривиальным дизайном, но большинство из них за те же деньги выбирали Octavia , которая также могла предложить и хорошую управляемость, и 500-литровый багажник, и просторный второй ряд сидений. Зато теперь, когда Roomster представлен только на вторичном рынке, цены на эту модель, наконец-то стали гораздо более адекватными. Идеальный вариант для тех, кому нравится автомобиль именно такого формата. Но важно не торопиться с покупкой. То, насколько надежным окажется подержанный Roomster , будет напрямую зависеть от того, какие двигатель и коробка установлены на конкретном экземпляре. Лучший выбор – дорестайлинговый 1,6-литровый мотор и 5-ступенчатая механическая коробка.

Моторное масло для двигателя Skoda Roomster

Skoda Roomster – семейный автомобиль с пятиместным салоном, построенный на платформе Skoda Fabia второго поколения. Выпускался в период 2006-2015 гг. Еще есть грузопассажирская версия этой модели под названием Skoda Praktik, построенная на базе универсала Skoda Fabia Combi. Кроме того, Roomster существовал и в исполнении Scout, особенностью которого были защитные пластиковые накладки по периметру кузова. Но такая машина имела лишь передний привод, как и обычный Roomster. То же самое касается и дорожного просвета, который был одинаковым для всех «Румстеров». Производство компактвэна велось до 2015 года. Он конкурировал с Renault Kangoo и Fiat Doblo.

Масло в двигателе Шкода Румстер – как часто совершать замену

Производитель автомобиля Skoda Roomster рекомендует менять масло каждые 10 тыс. км. Своевременная замена поможет избежать технических неполадок, связанных с перегревом двигателя и снижением эффективности полезных свойств масла. Любая даже оригинальная жидкость, рекомендованная заводом, начинает терять свои полезные присадки после 7-8 тыс. км. В суровых условиях моющие присадки утрачиваются еще быстрее, в связи с чем может потребоваться замена масла через 6 тыс. км. Необходимость проведения этой процедуры также неизбежна при следующих признаках: помутнение масла и скопление продуктов износа, наличие металлической стружки или запах гари.

Двигатель Шкода Румстер – сколько масла заливать

Первое поколение 5J, 2006-2015

Skoda Roomster впервые дебютировал в статусе прототипа, представленного во Франкфурте еще в 2003 году. Серийная модель оказалась с меньшей колесной базой, но большей длиной кузова. Кроме того, у концепта была лишь одна сдвижная дверь, тогда как товарный вариант обладает двумя распашными дверьми для пассажиров. За безопасность пассажиров в краш-тесте EuroNCAP Румстер получил максимальные пять звезд, что сделало его самым безопасным автомобилем среди других компактных фургонов.

При этом благодаря легковой платформе пассажирская версия Roomster успешно конкурировала с компактвэнами Citroen C3 Picasso и Opel Meriva. Салон автомобиля отличался широкими возможностями трансформации. Так, задний «тройной» диван можно было складывать, двигать сиденья независимо друг от друга или вовсе их демонтировать. Если от Фабии компактвэну досталась платформа, то задняя полузависимая подвеска была позаимствована у Октавии.

Двигатели – бензиновые, объемом 1.2, 1.4 и 1.6 литра, а также дизели аналогичного литража плюс еще топовый 1.9-литровый дизель. В 2010 году вышла обновленная версия с доработанным дизайном, улучшенным салоном и новой приборной панелью. К тому времени Roomster впервые стал доступен с турбомотором 1.2 мощностью 86 или 105 л. с. Он работал с МКПП или 7-ступенчатым «роботом» DSG.

Бензиновые двигатели 2010-2015
  • 1.2 105 л. с. CBZB; объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.4 86 л. с. CGGB, BXW; объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 105 л. с. CFNA, BTS; объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40

Какое масло требуется использовать для двигателя Шкода Румстер

Оригинальное

Для автомобиля Skoda Roomster на момент его производства использовалось моторное масло с допусками VW 502/505, тогда как сейчас используются более свежие допуски VW 504/507. Что касается вязкости SAE, она указывает на текучесть смазочного материала и подбирается исходя из температурных условий, в которых содержится автомобиль. Например, для зимнего использования подойдет вязкость 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а летом рекомендуется SAE 20W-40 или 25w-50. Для круглогодичной эксплуатации производитель рекомендует заливать SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Так как Skoda Roomster является достаточно старым автомобилем, лишенным гарантии и с большим пробегом, для такого автомобиля имеет смысл подобрать качественное масло-аналог. Следует выбирать из проверенных брендов по типу Kixx, Mannol, Valvoline, Shell, Mobil, Liqui Moly, Castrol и т. д. Кроме того, не менее важно ориентироваться на подходящий допуск API, характеризующий качество продукта. Кроме того, данный параметр подбирается исходя из модельного года транспортного средства. Например, для Skoda Roomster 2010 года выпуска подойдет всесезонная полусинтетика с параметрами SAE 10W-40 и API-SL, а для более свежих моделей (после 2014 г. в.) рекомендуется чистая синтетика SAE 0W-40 API-SM. Ниже представлены одобренные по допуску масла-аналоги для двигателей Skoda Roomster.

По допуску 502/505:

Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 art 3701 or 7501
Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40 art 152061
Motul 8100 X-Clean FE 5W-30 art 104777
Castrol Edge C3 5W-30 art 15A568.

какое масло заливать в шкода румстер

Рабочая лошадка от чешского производителя как и любой другой автомобиль этого класса требует к себе соответствующего отношения, поэтому на вопрос какое масло заливать в Шкода Румстер мы постараемся дать полноценный ответ в этой статье.

какое масло заливать в двигатель Шкода Румстер

Подходящее масло по допуску Шкода Румстер

Одобренные аналоги по допуску 502/505

LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40

Артикул 5л.: 3701 или 7501

Средняя цена: 3.500р.

Mobil Super 3000 X1 5W-40 502/505

MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40

Артикул 4л: 152061

Средняя цена: 2.200р.

MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30

Артикул 5л.: 104777

Средняя цена: 3.500р.

castrol_edge_c3_5w30

Castrol EDGE C3 5W30

Артикул 4л: 15A568

Средняя цена: 3.200р.

Лист допуска 502/505

Масло в Шкода Румстер 1.6 бензин

Советуем воспользоваться допуском масла 502/505 VW, либо более современным 504/507 и выбирать оригинальную жидкость, к примеру под номером G055167M4. Если по каким то причинам Вы не хотите использовать данный смазочный материал, то можно воспользоваться аналогами:

  1. Castrol Edge 5w30
  2. Shell Helix Ultra 5W30/5W40

Какой интервал замены?

Придерживайтесь фиксированного интервала каждые 15.000км., или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Как проверить уровень масла?

Чтобы проверить уровень масла в двигателе Шкода Румстер установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и следуйте материалам:

Вопрос, какой бензин можно заправлять в Шкода Карок, волнует не только потенциальных покупателей чешского кроссовера, но и действительных владельцев. Причем возникает он во время первой заправки, как только открывается лючок бензобака. Дело в том, что традиционная рекомендация от производителя здесь выглядит не точно. С одной стороны, указывается АИ-98. С другой – чуть ниже показатель снижается до АИ-95. Как обстоят дела на самом деле – попробуем выяснить.

Расход топлива Шкода Карок

Чешский кроссовер изначально создавался как замена экономичной вместительной Йети. И если вопросы по свободному пространству у автолюбителей возникнуть могут, то показатель расхода горючего действительно радует. В среднем ситуация выглядит примерно так:

  • На городских улицах тратится 7-8 литров бензина.
  • На трассе – от 4-х до 6-ти литров за каждые 100 километров.
  • При смешанном цикле езды – 5-7 литров.

Разброс обусловлен типом двигателя. Турбированные всегда сжигают топливо быстрее атмосферных. Помимо мотора, важное значение имеют стиль езды, качество дорог и самого бензина, состояние автомобиля в данный момент времени. Skoda Karoq предпочитает спокойных водителей и именно с ними ресурс и возможности кроссовера возрастают максимально.

Важно отметить: На дизельных версиях, выпускаемых для европейского рынка, расход горючего варьируется от 7 до 8 литров на каждые 100 км. Эти цифры очень общие и в действительности тратить приходится немного больше, чем владельцам автомобилей с бензиновыми силовыми агрегатами.

Перейдем к главному – выбору конкретного типа бензина. Минимальным рекомендованным производителем является АИ-95. Но заливать его в свой новый кроссовер специалисты не советуют. Во-первых, потому что в нашей стране стандартны качества и контроль за их исполнением оставляют желать лучшего. Это значит, что покупая 95-й бензин на небольшой частной заправке, вы рискуете нарваться на 92-й.

Популярные сетевые автозаправки, такие как Роснефть, Лукойл или Газпром Нефть, за качеством своей продукции стараются следить, но и с ними периодически случаются неприятные инциденты. Простым автолюбителям остается только гадать: происки ли это конкурентов или реальная проблема, с которой может столкнуться кроссовер при следующем посещении АЗС.

Важно отметить: Турбированные двигатели Шкоды Карок плохо переносят бензиновое топливо с большим октановым числом, поэтому для них АИ-95 – станет оптимальным вариантом. Но приобретать его необходимо только на АЗС, в которых вы уверены.


В условиях российских реалий этот тип горючего является оптимальным для Skoda Karoq. И для этого есть две причины:

  • Чешский кроссовер нельзя назвать сильно динамичным и мощным. В него устанавливают двигатели с относительно небольшими объемами. Если заправлять его АИ-98, можно раскрыть весь потенциал автомобиля, добавить ему управляемости, улучшить поведение в сложных дорожных условиях.
  • Силовые агрегаты на 1,6 литров, которые ставятся на Карок, отличаются целым рядом проблем. В них случается масложор, плохо продуваются и наполняются цилиндры, а ресурс ГРМ – главное слабое звено машины. И бензин низкого качества ускоряет появление поломок.

Другими словами, переплачивая за улучшенный бензин для Шкода Карок, вы снижаете потенциальные затраты на ремонт в будущем. Так что можно считать такой подход инвестированием в будущее своего кроссовера.

Важно отметить: Если в вашем городе сложно найти заправку с АИ-98, покупайте 95-й, но с присадками, улучшающими работу двигателя. Это самая доступная альтернатива из имеющихся.

Иногда водители с хорошим материальным положением, пытаются дать своей машине лучшее, заправляя ее дорогостоящим АИ-100. И совершают ошибку. Этот тип бензина эффективно обеспечивает работу высокофорсированных моторов с непосредственным впрыском. В данном случае речь идет о профессиональных спортивных машинах, которые дорабатываются в индивидуальном порядке для участия в гонках. Простого тюнинга при этом недостаточно, так что уличные гонщики тоже могут расслабиться.

Стандартные силовые агрегаты от чешского производителя высокоформированными не являются, поэтому заливать в них «сотое» горючее – как минимум бесполезно. Динамические характеристики таким способом не увеличить, расход не снизить, а денег на заправку придется тратить значительно больше. Впрочем, ощутимого вреда такое горючее автомобилю Шкода Карок тоже не принесет и это плюс. Убедиться в том, что переплата не имеет смысла, можно на внеочередном тест-драйве.

Какой бензин лучше заливать

Подведем итог. Чешский кроссовер, как и большинство современных европейских автомобилей, достаточно привередлив к качеству бензина и дизеля. Поэтому заправлять его топливом с меньшим октановым числом, чем советует производитель, запрещается.

Вопросы

Михаил, 35 лет (Екатеринбург)

Есть ли рекомендации по бензину в холодное/жаркое время года или можно использовать один тип бензина всегда.

Мария, 23 года (Москва)

Каким должно быть вождение на Шкода Карок, чтобы обеспечить максимальную экономию и продлить ресурс?

Skoda Roomster 5J

Skoda Roomster (5J)

В начале 2000х инженеры компании Шкода получили указание на разработку компактного минивэна, способного составить достойную конкуренцию иным маркам авто. Автомобиль был создан на базе платформы второй Фабии в кузове хетчбек, а также Октавии.

Концепт Шкоды Румстер был представлен ещё в 2003 году во Франкфурте, а спустя три года, весной, стартовали серийные продажи компактного, семейного автомобиля. Сборка модели осуществляется на чешском автозаводе города Квасины.

Кроме выпуска серийного Skoda Roomster, в этом же году был представлена псевдовнедорожная версия Шкода Румстер Скаут, имеющая некрашеные обвесы из пластика на бампере, крыльях и порогах. Кроме того, данная модель характеризуется большим дорожным просветом.

Автомобиль способен успешно конкурировать с такими компактными минивэнами, как Ситроен С3 Пикассо, Опель Мерива. Сочетание внешнего стиля, широкого салонного пространства, массивных окон, а также многочисленных функций автомобиля, по праву делает его лидером на мировом авторынке.

Экстерьер

Шкода Румстер представлена в кузове пятидверный, 5-местный минивэн. Грузовая версия румстера в кузове фургон имела название Шкода Практик и производится с 2007. Кроме того, с 2006 года в арсенале данной модели имелся ещё один кузов, напоминающий внешним видом внедорожник. Такая модификация имела название Шкода Румстер Скаут и обладала более эффектным экстерьером.

Дизайн автомобиля был создан под руководством Томаса Ингенлата и Петера Воуда. Шкода Румстер стильной, гармоничной, спортивной внешностью. Автомобиль оснащён довольно большими окнами и панорамной крышей, что дополнительно придаёт яркости и современности. Головные фары характеризуются простотой. Лобовое стекло незаметно переходит в кузов, что создаёт ощущение кабины самолёта. Задний бампер квадратный, что, как ни странно, отлично сочетается с закруглённым передом. Несмотря на разницу в геометрии в разных частях авто, в целом он выглядит гармонично.

Шкода Румстер оборудована базовой галогеновой оптической системой. Кроме того, автомобиль имеет прожекторные фары в галогенками Н7 и оптикой, необходимой для установки ксеноновых ламп. Оптическая система адаптивная, при повороте автомобиля происходит автоматический поворот фар в сторону направления движения машины. Адаптивны в Шкода Румстер и противотуманки, способные отлично подсвечивать дорогу на поворотах, выравниваясь после них.

Серийная модель Шкода Румстер 2008 практически не отличается от концепта в размерных параметрах. Длина автомобиля составляет 4214 мм, ширина – 1684 мм, высота – 1607 мм. Размер колёсной базы не превышает 2620 мм. Клиренс Шкода Румстер довольно невысокий, его высота составляет всего 140 мм, что для отечественных дорог является не лучшим показателем. Авто комплектуется 14 или 15-дюймовыми дисками. Снаряженная масса Румстера составляет 1215 кг. Автомобиль оснащён бензобаком ёмкостью 55 литров.

Цветовая гамма кузова автомобиля представлена в 14-ти различных вариациях, среди которых даже самый привередливый автолюбитель найдёт для себя оптимальный оттенок. Цвета варьируются от стандартного белого Candy White, чёрного Black Magic, до эффектного, броского ярко-красного Rosso.

В недавно выпущенной Шкоде Румстер 2018 в новом кузове бросаются в глаза обновлённые фары прямоугольной формы. Уменьшились размеры противотуманок. Решётка радиатора теперь окаймляется хромом, что придаёт авто элегантности, привлекательности.

Как и любой автомобиль, Шкода Румстер имеет плюсы и минусы кузовной поверхности. Среди недостатков отмечается, что уплотнители на дверях не отличаются долговечностью. В зимнее время лакокрасочное покрытие особо подвержено повреждениям о снег и лёд. Кроме того, согласно отзывам владельцев, главным минусом шкода румстер является подверженность выхлопной системы ржавчине.

Галерея

Интерьер

Спортивность, стремительность и яркость в экстерьере не до конца раскрывают её истинное лицо. Производители позиционируют Шкоду Румстер 2007 года в качестве компактной, семейной машинки. Тем не менее, внутри имеется достаточно широкое пространство. Если посмотреть на фото салона шкода румстер, можно отметить некоторые элементы, взятые из других моделей Шкоды. Например, трёхспицевый руль такой же, как у Октавии, а эргономика кресел заимствована от Фабии.

В салоне наблюдается чёткое разделение водительской части и пассажирской. Сидения характеризуются комфортабельностью, эргономичностью и способны потягаться в уровне удобства с седанами.

Рулевую колонку можно регулировать как по наклону, так и по высоте, что обязательно порадует водителя. Также существует множество регулировок кресла. Подобные функции позволяют сидеть за рулём водителям любого роста и комплекции.

Панель приборов выдержана в едином фирменном стиле, характеризующийся максимальной строгостью и простотой. Приборы на панели расположены удобно, они читабельны, предоставляют необходимый объём информации. Цветовая гамма и дизайн приборной панели неброский, что позволяет водителю не отвлекаться от дороги, не влияет на внимание и бдительность. Водительская зона может похвастаться хорошим уровнем эргономики, кресло имеет боковые подпоры, что напоминает о спортивности автомобиля, ранее выраженной в экстерьере.

Панель имеет двойной перчаточный ящик, множество вещевых отсеков, отделений, подстаканник. Расстояние от пола до потолка составляет 160 см, чего вполне хватает для удобной посадки всех пассажиров, в том числе сидящих сзади. Система Vario Flex позволяет трансформировать салон в различных вариациях, двигая и складывая кресла.

Вместительный багажник Шкоды Румстер имеет объём 480 литров. Для необходимости расширения размеров багажника шкода румстер можно сложить задний ряд сидений, получив в общей сложности 1780 литров пространства. Фургон Практик обладает грузовым отделением объёма 2000 литров.

Салонная отделка не может похвастаться высоким уровнем износостойкости. Спустя некоторое количество времени наблюдаются потёртости руля, панелей дверей. Кроме того, отзывы о Шкоде Румстер 2008 отмечают, что обивка кресел плохо оттирается от грязи, а пластик и сидения неприятно скрипят.

Шкода Румстер 2018 в новом кузове характеризуется технически усовершенствованным интерьером. В частности, обновилась акустическая система, появилась сенсорная панель. Внешне дизайн не изменился.

Галерея

Двигатель

Шкода Румстер характеризуется широкой линейкой силовых агрегатов. Бензиновые двигатели представлены следующими моторами:

  • R3 1.2 HPT;
  • R4 1.2 TSI;
  • R4 1.4;
  • R4 6.

Двигатель R3 1.2 HPT способен разгоняться до 69 лошадей, однако не наблюдается должной динамики. Мотор разгоняется до сотни за 16 секунд. Преимуществом малолитражки является низкий топливный расход, не превышающий 9 литров на 100 км в городском режиме.

Шкода Румстер 1,2 TSI также не обеспечивает хорошую динамику. Недостатком мотора является небольшой ресурс. 80-сильная установка имеет цепной привод газораспределительного механизма. Нередко происходит проскакивание цепи, в результате чего происходит повреждение поршней и клапанов. Кроме того, владельцы отмечают поломки турбонагнетателя, однако данный элемент подлежит ремонту.

Атмосферные двигатели Шкода Румстер 1.6 и Шкода Румстер 1.4 бензин считаются среди автолюбителей наиболее надёжными. 1,4-литровая установка выжимает до 86 лошадей, мотор ёмкостью 1,6 литров развивает до 105 л.с. Наиболее мощный двигатель разгоняется до сотни всего за 11,3 секунды, развивая максимальную скорость 183 км/час. Расход топлива по городу у данных моторов не превышает 9 литров на 100 км. Шкода Румстер 1.6 могла комплектоваться автоматом.

Среди дизельных двигателей отмечаются четыре:

  • R3 1.2 TDI;
  • R3 1.4 TDI;
  • R4 1.6 TDI;
  • R4 1.9 TDI.

1.2-литровый мотор обладает надёжностью, однако мощности в 75 лошадей автомобилю не совсем хватает, особенно для поездок по трассе. Из достоинств агрегата отмечается лишь низкий дизельный расход, не превышающий 5,4 литров по городу.

Шкода Румстер дизель 1.4, обладающий мощностью до 80 коней, также экономичен. Мотор потребляет не более 6 литров солярки на 100 км пути. Среди недостатков 1,4-литровой установки отмечается большой осевой люфт на коленвале. Данная проблема требует довольно крупных денежных вложений. К тому же, у турбонагнетателя имеется слишком низкий ресурс, а мотор характеризуется повышенным жором масла.

1,6-литровый 105-сильный турбодизель обладает системой спрыска Коммон Райл. Слабым местом силовой установки являются форсунки и блок управления двигателем.

Мотор R4 1.9 TDI является наиболее надёжным среди дизельных агрегатов. Он способен выжимать до 105 коней. Мотор сохранится надолго при своевременном обслуживании и бережном использовании. Могут возникать проблемы с насос форсунками.

Для Шкода Румстер подходит синтетическое моторное масло 5W30. Объёмы масла для двигателя шкода румстер варьируются в пределах от 2,8 до 4,3 литра в зависимости от типа заливаемого топлива и объёма двигателя.

Технические характеристики

Вместо гидроусилителя производители предпочли установить электрический усилитель руля. Двигатели Шкоды Румстер комплектуются шестидиапазонным автоматом или пятиступенчатой механической коробкой передач.

Электроника

В зависимости от комплектации автомобиль может оснащаться подогревом зеркал, электрической регулировкой зеркала заднего вида, электростеклоподъёмниками в передней части. Кроме того, в топовых вариациях имеется система климат-контроля, бортовой компьютер, иммобилайзер, центральный замок.

Производители уделили внимание безопасности участников движения, установив антиблокировочную систему авто, а также контроль за торможением мотора.

Отзывы владельцев нередко отмечают проблемы с электроникой. Дефекты проявляются в виде мерцания экрана бортового компьютера, выход из строя центрального замка, а также сбои электростеклоподъёмников. Кроме того, довольно часто происходит перегорание лампочек оптической системы автомобиля. Данные проблемы являются результатом скачков напряжения.

Комплектации

Шкода Румстер представлен в единственной комплектации Ambition, оснащённую следующими функциями:

  • Регулировка кресел;
  • Возможность регулирования рулевой колонки;
  • Бортовой компьютер;
  • Электроусилитель руля;
  • Электростеклоподъёмники;
  • Стальные колёсные диски;
  • АБС;

За доплату можно приобрести дополнительный набор опций, например, систему помощи при старте в горку, климат-контроль, подогрев кресел, панорамная стеклянная крыша, противотуманки, легкосплавные диски.

Шкода Румстер Скаут немного улучшена в плане оснащения. Автомобиль оборудован увеличенными головными фарами, оригинальными колёсными дисками с логотипом марки, защитной накладкой на бамперы, расширенными колёсными арками и защитным обвесом.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

Шкода Румстер претерпела рестайлинг в 2010 году. Изменения претерпели экстерьер, а именно передняя часть автомобиля, а также оформление салона, оборудованного новыми приборами. Кроме того, произошло усовершенствование моторов, широкая линейка пополнилась турбированным 1,2-литровым агрегатом. Бензиновый двигатель выжимает до 105 лошадей и комплектуется в паре с МКПП или роботом.

Читайте также: