Трос подачи топлива нива эффект

Обновлено: 01.05.2024

Трос газа на моновпрыск

Трос газа для моновпрысковой Нивы просто так не достать, он у нее свой — длинный идущий от педали газа по патрубку радиатора и заходящий справа на сам агрегат моновпрыска.

НО так было до появления УАЗа буханки с инжекторным мотором. На нее то как раз и поставили наш трос. Длина 1960 мм.

Лада 4x4 3D 1996, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Лада 4x4 2121 Нива, 2018


Лада 4x4 2121 Нива, 1983


Лада 4x4 2121 Нива, 1996


Лада 4x4 2121 Нива, 1997

Комментарии 13

У меня какой то лежит, но не с уаза — надо укорачивать т.к. на максимум вывернут и все равно провис. От уаза все нормально?)

От УАЗа — это и есть родной. Вернее родной просто поставили на УАЗ.

От УАЗа — это и есть родной. Вернее родной просто поставили на УАЗ.

Купил. Было два троса или даже три, в зависимости от двигателя. Точно такого же как на моновпрыске не было. Взял 2х метровый и то пришлось тросик укорачивать.

а какая цель извращений с моновпрыском?

Ни каких извращений. Есть полный установочный комплект моновпрыска. Был куплен за 2000 руб, не хватало только трех датчиков. Альтернатива карбюратору.

а альтернатива ли? не добавит ли он лишнего гемора?
мне кажется инжектор в наши дни гораздо проще…

А чем должен добавить? Все датчики с Дэо и Опеля подходят. Датчик положения коленвала только свой, но они есть — под заказ возят.
Остальное просто не ломается.
Смысла инжектора не вижу, мотор от Нивы архаичен и изжил свое. Так что не вижу смысла в его глубокой модернизации. На пару лет хватит, а там что нибудь другое поставлю.

так инжектор его глубоко и не модернизирует — это все-лишь система питания…
а вот то что от моноинжектора отказались в свое время (как и от карбюратора) наводит на мысли, что что-то в этом есть…

Ага, отказались потому что не соответствует экологическим нормам. Он соответсвует Евро0 или если не изменяет память США 83, в зависимости от того стоит катализатор или нет.

так инжектор его глубоко и не модернизирует — это все-лишь система питания…
а вот то что от моноинжектора отказались в свое время (как и от карбюратора) наводит на мысли, что что-то в этом есть…

Проще скажу. Комплект инжектора снятый с инжекторной классики или Нивы стоит в районе 10000 руб (178 баксов по нынешнему курсу), а моновпрыск то что я купил 35 баксов.

Как владелец моновпрыска отвечаю-моновпрыск рулит!минимум датчиков необходимых для работы, минимум требований к давлению в топливной системе.

Поддерживаю. Где то два года под капотом не ковырялся после установки моновпрыска. Хотя не, провода менял))

Причины неисправностей карбюраторов на ВАЗ 2121 «Нива» и самостоятельный ремонт

Автомобили повышенной проходимости ВАЗ 2121 «Нива» уже с завода имеют надёжную и долговечную оснащённость. В качестве силового агрегата на «Ниве» используется карбюраторный двигатель, который позволяет обеспечить бесперебойные нагрузки в любых условиях эксплуатации. Произвести ремонт и регулировку карбюратора на ВАЗ 2121 — куда более простое дело, нежели оно может казаться по началу.

Модели карбюраторов на автомобилях ВАЗ 2121 «Нива»

На заводе автомобили «Нива» 2121 оснащаются карбюраторами типа «Озон». Эти механизмы разделяются всего на два вида:

2107–110–7010–10 (оснащён прерывателем старого образца, не имеет вакуумного корректора);

2107–110–7010–20 (более современная модель, однако из-за отсутствия микропереключателя от экономайзера имеет повышенный расход топлива).

«Озоны» имеют традиционное для карбюраторных узлов устройство и принцип работы.

Карбюратор «Озон»

Узел оснащения автомобилей ВАЗ 2121 имеет традиционную для карбюраторов конструкцию

Ремонт карбюратора ВАЗ 2121 своими руками

Ремонт карбюраторного узла на «Ниве» может потребоваться в разных случаях. Если автолюбитель имеет практические навыки обслуживания своего «четырёхколёсного друга», то самостоятельное выполнение ремонтных работ не составит для него труда. Однако необходимо отметить, что устройство карбюраторных механизмов отличается повышенной сложностью, поэтому качественное проведение работ без подготовки маловероятно.

Признаки и причины неисправностей карбюраторов «Озон»

Внешние проявления работы двигательного агрегата и собственные ощущения водителя, как правило, могут свидетельствовать о возникновении каких-либо неполадок в работе карбюратора. Самыми распространёнными признаками неисправностей на «Озоне» считаются:

неустойчивая работа силового агрегата на холостых оборотах;

автомобиль теряет показатели динамики;

после достижения скорости в 90 км/ч резко падает продуктивность мотора;

трудности при запуске;

увеличение расхода потребления топлива.

Таким образом, если «Озон» показывает один или сразу несколько из этих признаков неисправностей, то это означает необходимость проведения ремонтных работ.

Видео: ремонт пускового устройства карбюратора

Двигатель получает слишком много бензина — заливает карбюратор/залегает игла

Если автовладелец замечает, что карбюратор постоянно заливается излишками бензина, можно сделать вывод о неисправности игольчатого клапана. Он со временем может терять свою пропускную способность, из-за чего сначала возникают трудности с запуском мотора, на карбюраторе появляются потёки топлива, а потом мотор вообще будет невозможно завести.

Выход из ситуации — заменить игольчатый клапан своими руками. Для этого потребуется:

Снять крышку с карбюратора.

Выставить поплавок по его первоначальной оси.

Отсоединить игольчатый клапан.

На освободившееся место прикрутить новый клапан.

Прикрутить крышку на место.

Автомобиль не может удерживать холостые обороты — сразу глохнет

В этом случае потребуется заменить экономайзер. Скорее всего, причина именно в этом компоненте, так как он обеспечивает подачу топлива в мотор на холостом ходу. В редких случаях на карбюраторах «Нивы» может выйти из строя блок управления холостым ходом.

Для определения причины неисправности рекомендуется разобрать карбюратор и осмотреть устройства экономайзера и холостого хода. Визуально будет заметно их состояние (налипание большого количества нагара и грязи, деформация). Если устройства вышли из строя, порядок их замены максимально прост: на место старого компонента устанавливается новое.

Как снять карбюратор с «Нивы»

Для выполнения работы потребуется простой набор инструмента. Обычно все эти вспомогательные приспособления имеются у каждого автолюбителя:

комбинированный ключ на 13;

Местоположение карбюратора в «Ниве»

Механизм расположен максимально удобно для проведения любых работ

Приступая к снятию карбюратора с «Нивы», необходимо убедиться в том, что мотор уже остыл, иначе можно обжечься о перегретые металлические части. Порядок снятия проходит следующим образом:

Снять коробку с воздушным фильтром. Она будет мешать доступу к мотору, поэтому рекомендуется сразу же открутить отвёрткой три гайки крепежа коробки.

Далее потребуется головкой на 8 отсоединить четыре болта, которые крепят коробку воздушного фильтра к поверхности карбюратора.

После этого коробка убирается в сторону, а от карбюратора отсоединяются все идущие к нему шланги и магистрали

Отсоединяется тросик подсоса (зажим откручивается отвёрткой).

Тонким лезвием отвёртки необходимо поддеть тягу управления заслонкой дросселя, чтобы выцепить её из защёлки.

Следующий шаг — это демонтаж самого карбюратора. Откручиваются четыре гайки, которые крепят его к коллектору. После чего сам узел вытаскивается со шпилек.

Карбюратор рекомендуется ставить на ровную чистую поверхность.

Процедура очистки от нагара и грязи

Снятие карбюратора подразумевает проведение очистки его составляющих или замену в случае сильного износа трущихся элементов. Однако чаще всего его снимают для того, чтобы промыть и прочистить его изнутри и снаружи от нагара и налипшей грязи:

жиклёры требуют особого подхода в обслуживании, так как обладают хрупким строением. Для того чтобы их прочистить, рекомендуется использовать зубочистки или тонкую медную проволоку. Какие-либо химические очистители использовать нельзя, так как жидкость может остаться в отверстиях жиклёров, а потом попасть в карбюратор. После чистки вручную разрешается продувка жиклёра баллончиком со сжатым воздухом;

поплавковая камера чистится от нагара специальным очистителем. Также допускается использование растворителей серии 645–652. Моющую жидкость необходимо залить в камеру, несколько раз в течение двух часов перемешать и слить. После чего внутренняя полость поплавковой камеры должна быть тщательно высушена мягкой тканью без ворса;

все элементы дроссельной заслонки чистятся от нагара стандартным очистителем или керосином. Заслонку вместе с другими металлическими частями карбюратора можно поместить в ёмкость с керосином и подержать там в течение двух часов. После того как скопления гари и грязи растворятся, заслонку рекомендуется продуть и насухо вытереть.

Фотогалерея: жиклёры, поплавковая камера и дроссельная заслонка
Топливный жиклёр в процессе ремонта
Топливный жиклёр — один из мельчайших элементов, который необходимо очень осторожно очищать от нагара Поплавковая камера в процессе ремонта
Поплавковую ёмкость требуется тщательно промывать специальными средствами Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка — мелкий элемент, требующий промывки и продувки

Процедура замены прокладки

Карбюраторный механизм соприкасается со впускным коллектором. Отсутствие вибрации, лишнего шума, а также быстрого износа элементов обеспечивает прокладка, которая находится между этим механизмом и коллектором.

Прокладка имеет специфическую форму, благодаря которой карбюратор и коллектор успешно «уживаются» друг с другом. Замена прокладки необходима в том случае, если во время движения чувствуется дополнительная вибрация и посторонние шумы. К тому же обычно при снятии карбюратора для промывки прокладка также меняется, чтобы не пришлось потом снимать всё устройство только для её замены.

Процедура замены достаточно проста: она включает в себя все те этапы, которые были описаны выше (см. п. Как снять карбюратор с «Нивы»). Однако сразу же после снятия и удаления старой прокладки на шпильки надевается новое изделие. Далее потребуется установка карбюратора в обратной последовательности.

Три прокладки для «Озона» для ВАЗ 2121 разной степени изношенности

Первая прокладка — новая, вторая — спустя год использования, третья — с максимально допустимой степенью износа

Установка в обратном порядке

Установка карбюраторного механизма на «Ниве» занимает гораздо больше времени, чем снятие. Это происходит потому, что обратный процесс более сложен в плане подключения шлангов и топливных магистралей.

Порядок установки «Озона» на ВАЗ 2121 выглядит следующим образом:

Устройство нанизывается на четыре шпильки к впускному коллектору.

Соответствующие гайки закручиваются на эти шпильки, чтобы придать карбюратору устойчивость и необходимое положение.

Защёлкивается тяга управления дроссельной заслонкой.

Прикручивается на место тросик подсоса.

Далее потребуется подключить все шланги в строгом порядке: сначала топливный патрубок, затем обратную магистраль, после чего можно подсоединять оставшиеся шланги в любом порядке.

К корпусу карбюратора прикручивается коробка топливного фильтра.

После этого коробка крепится к каркасу подкапотного пространства.

Как выполнить регулировку «Озона»

Самостоятельная регулировка карбюратора «Озон» на автомобиле ВАЗ 2121 позволяет добиться стабильной работы силового агрегата и сократить расход бензина.

Обычно работы по регулировке включают в себя настройку пускового узла, блока холостого хода и уровень горючего в ёмкости поплавковой камеры. Для быстрого проведения работ рекомендуется сразу же подготовить следующий набор инструментов:

мультиметр (или тахометр);

плоская узкая отвёртка.

Порядок выполнения регулировочных работ:

Необходимо прогреть мотор до его рабочей температуры.

На работающем двигателе потребуется полностью открыть воздушную заслонку карбюраторного механизма — до конца пережать ручку привода заслонки (то есть подсос).

После подключения необходимо вновь завести мотор, сразу же включить приборы освещения и вентилятор на подачу тепла.

Отвёрткой начать регулировку винта подачи топливовоздушной смеси — нужно поворачивать винт до тех пор, пока силовой агрегат не начнёт ровно работать на холостых оборотах. Оптимальным показателем тахометра считается 750–800 оборотов в минуту.

В том случае, если обычной регулировкой добиться нужных показателей не удаётся, потребуется снять карбюратор и тщательно промыть его от отложений грязи. Видимо, механизм сильно забит осадочными веществами, поступающими от топлива, что его регулировка невозможна.

Видео: проведение регулировки карбюратора на «Ниве» своими руками

Выполняя регулировку или ремонт карбюратора своими руками, автовладелец может быть уверен в высоком качестве работы. К тому же визуальный осмотр внутренних компонентов узла позволит сделать вывод о его ресурсе и рассчитать, таким образом, частоту проведения ТО или обычной чистки. Карбюраторы «Озон» на протяжении многих лет являются неизменным атрибутом автомобилей «Нива», обеспечивая надёжную работу мотора и отличные характеристики эксплуатации.

Топливная система
(система питания инжекторного двигателя)


Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем (он прикреплен к кузову болтами и закрыт пластиковой накладкой). Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя резиновыми шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке бака топливом. Шланги закреплены хомутами. Пробка бака герметична. Два штуцера в верхней части бака (слева и справа) служат для вентиляции бака, на них надеты пластиковые трубки, соединенные с сепаратором.

сепаратор

Сепаратор закреплен саморезами в нише правой задней части кузова. Шлангами и трубопроводами он соединен с адсорбером в моторном отсеке. В разрезах шланга вблизи сепаратора установлены гравитационный и двухходовой клапаны, а также тройник, связанный со шлангом выпуска паров топлива. Последний выходит снаружи кузова возле заливной горловины, а в его разрезе установлен предохранительный клапан. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак.


Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны и попадают в адсорбер. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

гравитационный клапан
адсорбер

В адсорбере пары топлива поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой. На выключенном двигателе последний перекрыт электромагнитным клапаном, и в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой.

электромагнитный клапан продувки адсорбера

При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг и дроссельный узел в ресивер и далее – в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов, тем интенсивнее продувка.

топливный модуль
топливный насос

Топливный насос – электрический, погружной, роторный, конструктивно объединен с датчиками уровня топлива и его резервного остатка в баке. Он установлен на шпильках в верхней части топливного бака. Насос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле.


От насоса по шлангам и трубопроводам, расположенным под днищем, топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки в моторном отсеке и далее – к топливной рампе.

топливный фильтр

Фильтр тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом, расположен в левой части моторного отсека. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе.

топливная рампа

Топливная рампа в сборе: 1 - регулятор давления топлива; 2 - форсунки; 3 - топливная рампа

На ней находятся штуцер для контроля давления топлива (со стороны, обращенной к моторному щиту) и регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе в пределах от 2,8 до 3,2 бар (2,8–3,2 атм) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – «топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» – непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан, и давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан – давление топлива снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

топливная форсунка

Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, пропускающие топливо при подаче напряжения и запирающиеся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускную трубу. Форсунки уплотнены в рампе резиновыми кольцами, их рекомендуется заменять при каждом демонтаже форсунки.

Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунку следует заменить. При засорении форсунки можно промыть на специальном стенде СТО без их демонтажа.

Пластмассовый корпус воздушного фильтра установлен в задней правой части моторного отсека на трех резиновых держателях. Фильтрующий элемент – бумажный.

корпус воздушного фильтра

Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу: 1 - воздушный фильтр; 2 - корпус датчика массового расхода воздуха; 3 - гофрированный резиновый рукав; 4 - воздухозаборник

После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу.

дроссельный узел

Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль «газа», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси – ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу, и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода – дозирующий клапан, управляемый контроллером. Последний, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные обороты холостого хода. Регулятор – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Зерноуборочный комбайн Нива СК 5

Он может свободно копировать башмаками рельеф поля, отклоняясь от молотилки с наклонным корпусом в продольном и поперечном направлениях. При этих перемещениях упоры [8] перекатываются по роликам [5], благодаря чему корпус жатки удерживается от поворота в сторону.

Для копирования поверхности поля очень важно, чтобы корпус жатки не особенно сильно давил на башмаки, и чтобы это давление не изменялось при разных положениях жатки. От чрезмерного давления башмаки могут зарыться в почву, а если давление незначительно, то башмаки могут оторваться от земли.

Устройство

Рассмотрим устройство комбайна Нива СК-5. Машина работает на дизельном двигателе ММЗ-Д.260.1, который имеет объем 7,12 л, применяется для выполнения разных сельхозработ. Мотор имеет высокую мощность и может работать в сложных условиях рельефа. ДВС имеет жидкостное охлаждение.

Расход топлива составляет 25 л за час работы.

Схема ходовой части включает 2 моста. Коробка передач 3-ступенчатая имеет 3 вала и комплект шестеренок. После того как будет включена передача, шестерня блокирует механизм. Когда выключается сцепление, освобождается диск муфты и вращение идет на коробку передач. На всех моделях Нивы имеется клиноременной привод.

Момент от двигателя передается на шкив КПП при помощи ремня. Этот процесс регулируется посредством вариатора. Управление комбайном осуществляется золотником гидрораспределителя, рукоятка которого выведена в кабину оператора. Когда нужно дать полный ход, ручку переводят вперед до упора. Когда требуется сбросить скорость, ручку отводят назад.

В кабине использованы материалы для обивки высокого качества. В результате стала лучше шумоизоляция, была модернизирована система вентиляции. На новых моделях можно установить кондиционер. Сиденье регулируется по вертикали и горизонтали. Имеются указатели давления масла, амперметр, тахометр барабана и др.

Установлен блок управления комбайном, его узлами и системами:

  • барабаном;
  • кукурузной жаткой;
  • подборщиком сеялки;
  • сеялкой;
  • измельчителем соломы;
  • соломотрясом;
  • шнеком;
  • башмаками.

Кабина комбайна

Управление ведущим мостом производится посредством гидравлики. Прямая связь между рулем и колесами отсутствует. В процессе принимает участие система патрубков и ГУР, по ним циркулирует топливо, которое подается насосом.

Жатка комбайна Нива СК-5 — одна из основных систем комбайна. Машина применяется для уборки кукурузы и других культур. Главными узлами жатки являются следующие:

  1. Корпус, на который фиксируют рабочие устройства. Он соединен с наклонной камерой при помощи подвесок и шарниров. К данной конструкции смонтирована телескопическая передача с выходом на ножи. Высота среза регулируется башмаками.
  2. Мотовило захватывает стебли и направляет их на шнек. Режущая кромка представляет собой ножевые пластины, которые двигаются в разные стороны. Сюда входят пластины трения и прижимные лопатки.
  3. Шнек представляет собой цилиндр со спиральными лентами, которые при вращении перемещают стебли в середину.
  4. Затем их подхватывает пальчик, направляющий все на плавающий транспортер. Конвейер с наклоном направляет зерно к молотилке.
  5. Там имеется 2 вала: ведущий и ведомый.
  6. Транспортировка осуществляется при помощи цепей.
  7. Подборщик убирает стебли и передает их на жатку.

Кукурузная жатка Нива

Комбайн НИВА СК 5 — модернизация, ремонт и обслуживание

Подпишись на рассылку новостей. Вернуться вверх. Статьи партнеров Бизнес и услуги. Бытовая техника. Закон и Право. Интернет-бизнес и софт. Культура и искусство. Мебель и сантехника. Медицина и здоровье. Мода, стиль и красота.

Модернизация механизма подвески жатки комбайна СК-5 «Нива»

Образование и обучение. Промышленность и оборудование, сельское хозяйство. Реклама и маркетинг. Семья, дети, питание и быт. Строительство и дизайн.

Финансы, банки, экономика. Запах свежей стерни, я по жизни несу И зерно на бестарке, как и в детстве везу. Без одного цыгана только ярмарка может состояться. Вкрутите болт вместо свечи в свой автомобиль, расскажите нам, что из этого получится.

Запомнить меня. Комбайн НИВА имеет уже более чем 40 летнюю историю. Разработанный ещё в советском союзе, он до сих пор отлично справляется с уборкой зерновых. Данная модель хорошо распространена по территории страны и активно применяется в уборочных компаниях.

Речь вообще — то идет о гидромоторе. Сергеевич не перетирайте сви посты по 10 напрягает, заходиш новые коментарии почтать, а тут те самые только в профиль. Лучше новые добавляйте. Ошибаетесь, блок вращается и гильза через распределительную шайбу поочередно будет сообщаться с магистралями низкого и высокого давления.

Нарезать резьбу и закрутить болт Ну, ну А какой смысл.

Угробить блок. Без плунжера гидромотор комбайн все равно не потянет.

На этом по гидрприводу я закончил. Вы человек уже с опытом, для Вас поэтому не интересно. А я как в школе. Для форумчан, повторяем пройденный материал.

Надо попробовать. Но меня он озадачил в плане целый он или пустой, есть у меня весы на грамм очень точные и я их перевесил, так вот разница у них в весе всего 5 грамм, для того чтобы вообразить сколько это метала скажу что 5,1грамм веси 2х рублевая монета и если еще учесть что бронзовая опора подтерта грамма на два то ясно что пленжер в нутри пустой ИМХО.

Виды деятельности

Заходил: 37 минут 14 секунд назад. Заходил: 4 года 3 месяца назад. Заходил: 22 часа 20 минут назад.

А вот остальные плунжера им тоже сто лет в обед? Алексей vehxfkrf. Заходил: 1 неделя 1 час назад.

Заходил: 11 месяцев 1 неделя назад. Rudenko Anton. В третьей части дипломного проекта мы произвели необходимые расчеты. Рассчитали основные параметры транспортера, произвели расчеты барабана — ускорителя и молотильного барабана, а также соломотряса.

Технические характеристики

Рассмотрим особенности и вес комбайна Нива СК-5, технические характеристики машины:

  1. Двигатель комбайна — 4-тактный, 6-цилиндровый, дизельный с турбонаддувом.
  2. Мощность двигателя — 155 л.с. зависит от массы агрегата.
  3. Частота вращения барабана — 2900 об/мин.
  4. Скорость разгрузки — 40 л/с.
  5. Количество ножей — 64 шт.
  6. Параметры объема бункера зависят от того, сколько весит собранный урожай(объем бункера зернового 54-6-1 – 3000 л).
  7. Период обращения молотильного барабана комбайна Нива составляет 0,046 секунд.
  8. Производительность по зерну (если отношение массы зерна к массе соломы равно 1:1,5) – 7,2 т/час.
  9. Дорожный просвет – 380 мм.
  10. Минимальный радиус поворота комбайна (по следу внешнего колеса) – 7,5 м.
  11. Тип жатвенной части машины – фронтальная, с функцией копирования рельефа; с одноэксцентриковым мотовилом, оборудованным пружинными пальцами и пятью лопастями из железа; привод – ременный; ширина захвата – 4,1 м (марка ЖКС-4,1) и 5 м (марка ЖКС-5).

Комбайн в поле

Сколько весит комбайн Нива

Комбайн Нива СК-5 считается компактной уборочной машиной и имеет малые габариты и небольшой вес относительно аналогичных моделей. Рассмотрим весовые характеристики машины и основных навесных устройств, согласно паспорту.

  • Комбайн Нива СК-5 с жаткой захватом 5 метров и навесным копнителем имеет конструкционную массу 8087±3% кг.
  • Вес жатки ЖКС-4,1 (с захватом 4,1 м) – 1350 кг.
  • Вес жатки ЖКС-5 (с захватом 5 м) – 1450 кг.
  • Соответственно, чтобы понять, сколько весит комбайн Нива без жатки, необходимо вычесть значение массы навесного устройства из общего веса машины (данный параметр будет равен 6637±3% кг).
  • Вес комбайна с жаткой ЖКС-5 и тележкой для перевозки навески – 8122±3% кг.
  • Масса комбайна с капотом соломотряса – 7857±3% кг.
  • Масса комбайна с капотом соломотряса и тележкой для перевозки навески – 7892±3% кг.
  • Максимальный, включая зерно, вес (бункер объемом 3000 л) зерноуборочной машины во время работы – 10622±3% кг.

Ск-5 нива , ремонт и модернизация, установка гст. Часть 2

Пружины на всех жатках натянуты, давление на каждый башмак равно Н. Постоянство давления корпуса жатки на башмаки при любых ее перекосах обеспечивается автоматически благодаря механизму уравновешивания: сила натяжения пружин и сила тяжести действует через рычаги [2], которые являются плечами для обоих этих сил.

Мелиоративные мероприятия 6 1. Охрана труда и окружающей среды 52 5.

Одновременно с растяжение или сокращением пружины [11] рычаги [2] перемещаются в ту или другую сторону. При этом изменяется плечо каждой из действующих пар сил. Каркас корпуса жатки рисунок 4. Трубчатая балка состоит из двух передних частей [14], двух кронштейнов [13] и одной задней части [10]. К этой задней части балки приварен кронштейн [2], который соединяется с обоймой [3], приваренной, в свою очередь, к нижней трубе [11] наклонного корпуса.

В обойме [3] имеются двухсторонний паз и сферическая поверхность. Через паз в обойму вставлено сферическое кольцо [4], вставленное в обойму [3], и через отверстие кронштейна [2] корпуса жатки. Кольцо может свободно перемещаться в обойме.

Благодаря этому соединение корпуса жатки с наклонным корпусом получается шарнирным. Недостатком такой системы уравновешивания жатки, является то, что оно не исключает нарушение уравновешивания жатки, вызываемое смещением ее центра тяжести при поперечном копировании рельефа поля, что заметно у копирующих жаток увеличенного захвата и соответственно большего веса.

Содержание работы

Жатвенная часть зерноуборочного комбайна с проектируемым изделием отличается тем, что с целью улучшения копирования рельефа почвы, путем исключения влияния смещения центра тяжести жатки, при поперечном копировании. Жатвенная часть снабжена двумя дополнительными пружинами, расположенными симметрично относительно вертикальной продольной плоскости, проходящей через центр поворота жатки. Причем один конец каждой дополнительной пружины, закреплен на раме жатки, другой — на наклонной камере, одни из концов этих пружин закреплены с возможностью перемещения относительно мест крепления и имеет ограничители перемещения.

Рассылка новостей. Please wait Партнеры газеты. Последние статьи Выбор лучших условий кредитования. Характеристики Спустя почти 40 лет модель остаётся актуальной и комфортна для работы. Ремонт и обслуживание Модель достаточно неприхотлива к обслуживанию.

Модификации

Самоходный комбайн Нива СК-5 старого образца 1970 года в настоящее время не производятся. Постоянно выпускаются новые модели Нивы. Существуют такие модификации:

  1. СК-5А оснащен ДВС мощностью 120 л.с.
  2. СК-5АМ — мощность 140 л.с., коробка трансмиссии в данной конструкции перемещена влево.
  3. У модели СК-5М-1 гидростатическая трансмиссия.
  4. СКП-5МЭ-1 характеризуется смешанным полугусеничным ходом. Зерноуборочный комбайн «Нива Эффект» приспособлен для работы на грунтах с повышенной влажностью.
  5. СКК-5 используется в течение всего года. Способен работать на уклоне до 30°. Была создана модель комбайна для разделения тыквы на мякоть и семечки. Эта модификация является переделкой серийного экземпляра.

Модифицированная модель

Модернизация зерноуборочного комбайна СК-5 Нива

В четвертой главе мы рассчитали и сравнили общие производственные затраты в базовом и плановом периоде вычислили величину годовой эффективности, срок окупаемости, и другие экономические показатели, по которым можно сказать о экономической эффективности внедрения нашего изобретения. В пятой главе мы определили опасные факторы для человека и окружающей среды, определили степень их воздействия и меры по предотвращению их.

Разобрали возможный несчастный случай и определили круг возможных причин. Записка пояснительная ; — Деталировка 2. Спецификация 1. Спецификация 2.

Обслуживание: ремонт и доработки

Перед каждым сбором урожая при помощи комбайна СК Нива рекомендуется проводить его обслуживание и ремонт. Комплектующие элементы для агрегата производит изготовитель. Ремонт своими руками не займет много времени. Нужно подобрать необходимые запчасти и детали.

Основная нагрузка во время работы приходится на детали жатвенного узла. Агрегат можно модернизировать. На Ниву можно устанавливать более современные детали, чтобы агрегат лучше работал.

Гидравлическая система требует применения качественного масла. Все узлы и системы должны быть хорошо соединены. Герметичность конструкции предотвратит проникновение воздуха. Проверка, регулировка и ремонт комбайна позволят избежать выхода из строя основных узлов агрегата во время работы.

Могут осуществляться различные переделки этой модели. Можно разгрузить коленвал, для этого надо шкив нацепить на носок. Можно добавить гидробак на 60 л, установить фильтры. Мастера также приваривают раму под насос и привязывают ее к месту крепления мотора.

Комбайн «НИВА» СК-5: технические характеристики

Устройство, характеристики, фото и видео комбайна Нива СК-5

, головной офис которой расположен в Ростове-на-Дону, ведёт свою историю с 1929 года. На сегодняшний день предприятие может по праву гордиться линейкой сельскохозяйственной техники, состоящей из комбайнов, тракторов, уборочных машин, опрыскивателей, перерабатывающего оборудования. Более 50 стран мира на регулярной основе закупает самоходный комбайн Нива СК-5, который выпускается с 1970 года.

Зерноуборочный комбайн Нива СК-5

Данная модель зерноуборочного комбайна предназначена для уборки злаковых культур. Машина подойдёт для работы в зонах так называемого рискованного земледелия. Техника идеально справляется со своей задачей даже на полях с небольшим уровнем урожайности.

Преимуществами комбайна являются:

  • Компактный размер и относительно небольшой вес, которые позволяют использовать технику на небольших и средних по размеру полях, в том числе со сложными горизонтальными границами.
  • Высокая производительность зерноуборочного комбайна, которая обусловлена наклонной камерой и транспортером. Последний элемент подаёт зерно в накопительный бункер с минимальными потерями.
  • Высококачественная очистка зерна осуществляется соломотрясом, который снабжен системой возврата недомолоченной массы.
  • Комфортные условия для водителя создают кондиционер, система отопления, звуковая и вибрационная изоляция.

Лёгкость управления и маневренность обеспечивается применением гидростатической приводной системой.

Имеются у комбайна и недостатки:

  • Высокая степень износа приводных ремней.
  • Сложная система установки жатки обусловливает трудоёмкий процесс сервисного обслуживания.

Фото экскаватора Нива СК-5

Преимущества, недостатки, особенности зерноуборочного комбайна Нива СК-5

История создания комбайна «Нива» СК-5

Знаменитый на всю страну, а также ближнее и дальнее зарубежье, ведет свою историю с начала 20 века. С конвейера именно этого предприятия, когда то сходили комбайны Нива СК-5, а сегодня там же, производят его модернизированных потомков.

История этой машины, которую без преувеличения можно назвать выдающейся, началась в далеком 1958 г. В июне этого года, а точнее 12- го числа, министерству сельского хозяйства были сданы 27 новеньких комбайнов. Это были первые самоходные комбайны СК-3, полностью разработанные конструкторами «Ростсельмаш».


Комбайн «Нива» СК-3

Это событие имело большую значимость. Ведь до этого предприятие выпускало лишь прицепные комбайны. Теперь страна имела производство машин совсем другого уровня, современных и производительных. В 1961 было выпущено уже 100 тыс. машин.

Следующий этап развития модели, произошел в феврале 1962 года. Завод приступил к производству обновленной СК-4, эта модель была производительнее предыдущей на 25%.


Комбайн «Нива» СК-4

Производство Последней модели этого ряда, «Нива СК-5» началась в 1973. Этот комбайн послужил базой для создания нескольких узкоспециализированный модификаций, например: рисоуборочный комбайн, для работы на склонах до 30 градусов.

В дальнейшем СК-5 не однократно модернизировался. До наших дней дошел под названием «Нива-эффект».

Устройство

Основными элементами комбайна Нива СК-5 являются:

  • Двигатель. Машина Нива СК-5 укомплектована дизельным двигателем, который производит Минский моторный завод. Его мощности в 155 лошадиных сил хватает для обеспечения работоспособности основных узлов и агрегатов. Турбина в разы увеличивает мощность техники. Высокая частота крутящего момента позволяет приспосабливаться к самым экстремальным рабочим условиям.
  • Трансмиссия. Комбайн работает на колёсной раме, ведущими являются задние колёса, именно на них передаётся крутящий момент.

По индивидуальному заказу можно приобрести модель на гусеницах. Она применяется для уборки злаковых культур на влажных черноземных почвах.

Схема рулевого управления комбайна СК-5

Рулевое управление и трансмиссия комбайна Нива СК-5


1,2 трубопровод; 3, 8 — буртик золотника; 4, 5 — осевой канал золотника; 6 — нагнетательный канал; 7 — радиальный канал золотника; 9 — распределитель; 10 — левая камера; 11 — осевой канал золотника; 12, 14, 16, 19 — кольцевая полость; 13, 15 — проточка золотника; 17 — сливной канал; 18 — радиальный канал золотника; 20 — правая камера; 21 — сливной трубопровод; 22 — насос-дозатор; 23 — рулевое колесо; 24 — бак; 25-28, 31, 34, 37 — трубопровод; 29 — шарик; 30 — блок обратных клапанов; 35 — шестеренчатый насос; 36 — предохранительный клапан; 38 — канал предохранительного клапана; 39 — пружина; 40 — бесштоковая полость гидроцилиндра; 41 — штоковая полость гидроцилиндра; 42 — гидроцилиндр.

Жатка комбайна «Нива» СК-5

Предназначение жатки – это скашивание и транспортировка зерновой массы в молотилку. На нее возможно крепление подборщика, функция которого подбирать из валков скошенные стебли. Ширина захвата жатки может быть разной, а состоит она из следующих элементов:

  • Корпус жатки с башмаками. К нему крепятся все рабочие элементы жатки. Подвешивается корпус к наклонной камере, для этого используют сферический шарнир и специальные подвески, которые связаны пружин, уравновешивающих корпус. Высота среза регулируется башмаками, и может составлять 50, 100, 130, и 180 мм. Давление башмаков на почву регулируется с помощью натяжных пружин в пределах от 25 до 30 кгс.
  • Мотовило. Задача мотовила подводить и поддерживать стебли в момент резки, далее отправляя их к шнеку. Его основа – это вал, на который крепятся крестовины, а к ним граблины. Последние, в свою очередь представляют собой трубчатый вал с подпружиненными пальцами.
  • Режущий аппарат. Его обязанность резка стеблей при комбайнировании. Состоит аппарат из пальцевого бруса с одинарными пальцами, и приклепанными к ним противорежущими пластинами ножа, пластин трения, лопаток прижимных и приводного механизма. В движение нож приводится шарнирно-телескопической передачей, закрепленной на корпусе жатки.
  • Шнек. Сужает и подает поток стеблей на плавающий транспортер. Представляет собой цилиндр с приваренными к нему спиральными лентами, левого и правого направлений, которые при вращении сдвигают скошенные стебли в середину. В центре шнека находится пальчиковый механизм, проталкивающий скошенную массу к транспортеру.
  • Плавающий транспортер. Этот механизм сопровождает зерновую массу от шнека в молотилку комбайна. Располагается транспортер в наклонном корпусе. Состоит из валов со звездочками, ведомого и ведущего. А так же роликово-втулочных цепей с планками из стали.
  • Подборщик. Подбирает из валков скошенную массу и подает на платформу жатки. Для установки подборщика предварительно снимают мотовило. Применяются при раздельном комбайнировании.

Технические характеристики

Технические характеристики зерноуборочного комбайна Нива СК-5:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Габариты (размеры):
— длинамм7607
— ширинамм3930
— высотамм4100
Масса (вес)кг7400
Марка мотораММЗ/Д 260.1.36
МощностькВт/л.с.114/155
Объем топливной емкостил300
Частота вращения барабанаоб/мин2900
Количество ножейшт.64
Объем накопительного бункерал3000
Скорость разгрузкил/сек40
Высота разгрузким2,6
Система очисткидвухрешетная
Длина элементов соломотрясам3,6
Количество элементов соломотрясам4
Молотильный аппаратбарабан
Диаметр молотильного аппаратам0,6
Наклонная камератранспортер
Рабочая ширина жатким5

На видео комбайн Нива СК-5 в работе:

Комбайн Нива СК-5 — технические характеристики

Название уборочной машины расшифровывается как С – самоходный, К — комбайн и 5 — производительность в 5 килограммов в секунду. Другие характеристики:

  • Размеры комбайна Нива СК-5: 7607 мм в длину, 3930 мм в ширину, 4100 мм в высоту;
  • Вес — 7400 килограммов;
  • Мощность 114 киловатт/155 лошадиных сил;
  • Объём бака для топлива — 300 литров;
  • Камера наклонная — транспортер;
  • Ножи — 64 штуки;
  • Ширина жатки — 5 метров;
  • Соломотряс — 4 клавиши;
  • Длина элементов соломотряса — 3,6 метров;
  • Скорость выгрузки бункера — 40 л/сек, высота выгрузки — 2,9 метров;
  • Система очистки — двухрешетная;
  • Объём бункера — 3 тысячи литров;
  • Молотильный механизм представлен барабаном с вращением 2900 оборотов в минуту;
  • Диаметр молотильного аппарата — 0,6 метра.

Модификации комбайна «Нива» СК-5

Комбайн СК-5 Нива, неоднократно модернизировался, рассмотрим основные его модификации:

  • СК-5А – имеет двигатель повышенной мощности в 120 сил.
  • СК-5АМ – мощность повысили до 140 сил, трансмиссионную коробку сместили в лево.
  • СК-5М-1 – на эту модель установили гидростатическую трансмиссию


Комбайн «Нива» СК-5М-1

  • СКП-5М-1 – мог комплектоваться сменным полугусеничным ходом, для работ на почвах повышенной влажности.
  • СКК-5 – крутосклонная модификация, способна работать на склонах до 30 градусов.


Уникальная модификация комбайна для разделения тыквы на мякоть и семечки, была переделана из серийной модели группой энтузиастов.

Эксплуатация комбайнов «Нива» СК-5

За несколько десятилетий эксплуатации этих машин в нашей стране и странах СНГ накопился огромный опыт эксплуатации. Мы просто обязаны применить его для нашего анализа. Посмотрим что пишут о «Ниве» опытные комбайнеры.

  1. Работаю на «Ниве» вот уже много лет, за год нарабатываю от 300 до 400 Га в год. Из них 200 своих, остальное колымы. Жатка 5-и метровая, двигатель не турбированый. За день получается примерно 14-15 Га за смену 12 часов. Многие называют такой объем для Нивы невозможным, но это вполне реально, хотя не легко конечно. Поставил кондиционер, стало гораздо легче. А из существенных недостатков только износ ремней, но их замена не составляет большого труда.
  2. У меня объем не большой, 40 Га, убираю не торопясь за три дня. Приобретал 3 года назад, когда надоело нанимать каждый год комбайн со стороны, а это та еще нервотрепка. Хоть и работает она у меня 3-4 дня в году, зато душа спокойна, а это дорогого стоит. А вот Ниву я брал как раз совсем за небольшие деньги, которые уже давно окупились. Техника старенькая, и руки частенько прикладывать приходится, но свое дело делает без нареканий. А вообще если все делать вовремя то машина по сути не убиваемая.


Теперь разберем преимущества и недостатки:

К плюсам отнесем:

  • Машина имеет относительно небольшие габариты, это позволяет использовать ее на небольших по размеру полях со сложным рельефом.
  • Неплохая производительность и небольшие потери.
  • Хорошая очистка зерна.
  • Неплохая маневренность.
  • Доступность запчастей, небольшая стоимость.

Весьма трудоемкий процесс установки жатки.

Система гидравлики комбайна «Нива» СК-5

Комбайн имеет две гидравлические системы: основная и рулевого управления. Гидросистема обслуживающая рабочие элементы комбайна является основной. В состав ее входят: гидронасос НШ-32У, клапаны предохранительные, гидрораспределитель с семью выходами, двусторонний гидроцилиндр вариатора ходовой, по два гидроцилиндра на подъем жатки и мотовила. Гидравлическое управление очисткой воздуха, открытие копнителя, вибратором бункера.

В рулевой гидравлической системе: насос НШ-10Е, гидрораспределитель, насос-дозатор, силовой цилиндр. Гидробак на обе системы 14 л.

Читайте также: