Трубка топливная ланос подача

Обновлено: 14.05.2024

Система питания Шевроле Ланос

Элементы системы питания двигателя: 1 — воздушный фильтр; 2 — гофрированный шланг подвода воздуха к дроссельному узлу; 3 — топливный бак; 4 — адсорбер; 5 — наливная труба; 6 — вентиляционная трубка; 7 — топливный модуль; 8 — регулятор холостого хода; 9 — топливный фильтр; 10 — впускной коллектор; 11 — регулятор давления топлива; 12 — топливная рампа; 13 — форсунки; 14 — клапан рециркуляции; 15 — дроссельный узел; 16 — клапан продувки адсорбера

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья.
Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей.
Заливная горловина соединена с баком пластмассовой бензостойкой наливной трубой, закрепленной на патрубке бака хомутом.
В пробке заливной горловины установлены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него.
Верхние части наливной трубы и топливного бака соединяет пластмассовая вентиляционная трубка, служащая для отвода воздуха, вытесняемого из бака при заправке топливом.
В баке установлен топливный модуль, в состав которого входят топливный насос и датчик указателя уровня топлива с резистором контрольной лампы резерва топлива.

Топливный модуль: 1 — корпус модуля; 2 — крышка модуля; 3 — разъем жгута проводов системы управления двигателем; 4 — штуцер сливной магистрали; 5 — штуцер нагнетательной магистрали; 6 — датчик указателя уровня топлива; 7 — поплавок датчика указателя уровня топлива; 8 — резистор контрольной лампы резерва топлива

Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок, закрытый крышкой.
Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель, расположенный в комбинации приборов.
Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля.
Отдельно заменить насос очень сложно, поэтому при выходе его из строя замену насоса целесообразно выполнить в авторизованном сервисе или необходимо заменить топливный модуль в сборе.
От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру.

Топливный фильтр тонкой очистки — неразборный, в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом.
Фильтр закреплен в моторном отсеке на щитке передка.
На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
После фильтра топливо поступает в топливную рампу.

Топливная рампа в сборе с форсунками и регулятором давления топлива

Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками.
Рампа прикреплена к впускному коллектору двумя болтами.
На левом торце рампы расположен регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива

Топливный насос создает в системе избыточное давление, превышающее рабочее давление топливных форсунок.
Регулятор давления обеспечивает сброс излишков топлива по сливной магистрали в топливный бак.
Регулятор давления представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой.
Под действием пружины клапан закрыт.
Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – «топливную» и «воздушную».
«Воздушная» соединена вакуумным шлангом с впускным коллектором, а «топливная» – непосредственно с полостью рампы.
При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан.
С другой стороны на диафрагму оказывает давление топливо, также сжимая пружину.
В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливную магистраль обратно в бак.
При нажатии педали «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан — давление топлива возрастает.
Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан — давление топлива снижается.
Регулятор давления неразборный и при выходе из строя подлежит замене.
Форсунка фиксируется на рампе металлической запорной скобой и уплотняется в рампе и впускном коллекторе резиновыми кольцами.

Форсунка с уплотнительными кольцами

На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной канал коллектора.
Управляет форсунками электронный блок управления.
При обрыве или замыкании в обмотке форсунки последнюю следует заменить.
При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.
Воздух поступает в двигатель через воздухозаборник, резонатор, воздушный фильтр, гофрированный резиновый шланг, дроссельный узел и впускной коллектор.

Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу: 1 — резонатор; 2 — воздухозаборник; 3 — воздушный фильтр; 4 — тройник резонатора

Воздушный фильтр со сменным бумажным элементом обеспечивает очистку всасываемого воздуха, а резонатор — глушение шума воздуха на впуске.
Воздухозаборник и резонатор расположены под правым передним крылом, а воздушный фильтр расположен в передней части моторного отсека справа.
Дроссельный узел крепится к впускному коллектору и представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.

Дроссельный узел в сборе: 1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — регулятор холостого хода; 3 — корпус; 4 — сектор привода заслонки; 5 — блок подогрева

Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.
При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается блоком управления в зависимости от расхода воздуха).
При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает клапан.
Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха, идущего в обход дроссельной заслонки.
Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу электронный блок подает управляющий сигнал на открывание клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрывание клапана.
Кроме управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу, блок управления с помощью регулятора снижает токсичность отработавших газов — при торможении двигателем происходит резкое закрывание дроссельной заслонки, в этом случае регулятор увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси.
Это способствует снижению выбросов углеводородов и окиси углерода.
Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.
Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной коллектор.

Впускной коллектор в сборе: 1 — каналы подвода воздуха к головке блока цилиндров; 2 — канал подвода отработавших газов из головки блока цилиндров к клапану рециркуляции; 3 — канал охлаждающей жидкости; 4 — топливная рампа с форсунками; 5 — дроссельный узел; 6 — клапан рециркуляции; 7 — ресивер

Канал отбора отработавших газов из головки блока цилиндров (впускной коллектор снят)

Из общей полости впускного коллектора — ресивера воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров.
Для того, чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы, подводящие воздух, выполнены приблизительно одинаковой длины.
Для снижения токсичности выхлопа (за счет уменьшения образования окислов азота) предусмотрена система рециркуляции отработавших газов.
Принцип ее работы заключается в снижении температуры сгорания свежей топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя за счет разбавления ее отработавшими газами, отбираемыми из выпускного канала головки блока цилиндров.
Система состоит из клапана рециркуляции, закрепленного на впускном коллекторе, и каналов во впускном коллекторе и головке блока цилиндров.

В зависимости от режима работы двигателя по сигналам электронного блока управления клапан регулирует количество отработавших газов, поступающих на догорание во впускной коллектор.
В состав системы питания входит система улавливания паров топлива, включающая адсорбер, установленный под днищем автомобиля рядом с задним правым колесом, и электромагнитный клапан продувки адсорбера, прикрепленный к нижнему кронштейну генератора.

Адсорбер: 1 — штуцер трубки отвода паров топлива из адсорбера к электромагнитному клапану; 2 — штуцер трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу; 3 — штуцер подвода воздуха

Пары топлива из бака попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает.
Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» — с атмосферой.
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным коллектором.
При работе двигателя электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном коллекторе.
Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор и далее — в цилиндры двигателя.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера: 1 — штуцер трубки, соединяющей клапан с адсорбером; 2 — штуцер трубки, соединяющей клапан с впускным коллектором; 3 — электрический разъем

Топливная система Шевроле Ланос


1 — воздушный фильтр; 2 — гофрированный шланг подвода воздуха к дроссельному узлу; 3 — топливный бак; 4 — адсорбер; 5 — наливная труба; 6 — вентиляционная трубка; 7 — топливный модуль (бензонасос); 8 — регулятор холостого хода; 9 — топливный фильтр; 10 — впускной коллектор; 11 — регулятор давления топлива; 12 — топливная рампа; 13 — форсунки; 14 — клапан рециркуляции; 15 — дроссельный узел; 16 — клапан продувки адсорбера

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей.

Заливная горловина соединена с баком пластмассовой бензостойкой наливной трубой, закрепленной на патрубке бака хомутом. В пробке заливной горловины установлены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него.

Верхние части наливной трубы и топливного бака соединяет пластмассовая вентиляционная трубка, служащая для отвода воздуха, вытесняемого из бака при заправке топливом.



Рис.10. Топливный модуль в сборе с бензонасосом Шевроле Ланос

1 — корпус модуля; 2 — крышка модуля; 3 — разъем жгута проводов системы управления двигателем; 4 — штуцер сливной магистрали; 5 — штуцер нагнетательной магистрали; 6 — датчик указателя уровня топлива; 7 — поплавок датчика указателя уровня топлива; 8 — резистор контрольной лампы резерва топлива

В баке установлен топливный модуль, в состав которого входят топливный насос (бензонасос) и датчик указателя уровня топлива с резистором контрольной лампы резерва топлива. Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок, закрытый крышкой.

Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель, расположенный в комбинации приборов. Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля.

Отдельно заменить бензонасос очень сложно, поэтому при выходе его из строя замену топливного насоса целесообразно выполнить в авторизованном сервисе или необходимо заменить топливный модуль в сборе.

Снятие и разборка топливного модуля

Работу проводим для замены датчика указателя уровня топлива, резистора контрольной лампы резерва топлива или топливного модуля в сборе. Сбрасываем давление в топливной системе Chevrolet Lanos.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья. Поддев шлицевой отверткой крышку лючка топливного модуля снимаем крышку.

Для отсоединения колодки жгута проводов системы управления двигателем от разъема крышки топливного модуля в сборе с бензонасосом сдвигаем блокиратор колодки жгута проводов системы управления двигателем (оранжевого цвета) и, надавив на фиксатор в задней части колодки жгута проводов снимаем колодку.

Сжимаем фиксатор наконечника трубки сливной магистрали и снимаем наконечник трубки со штуцера крышки топливного модуля. Аналогично с другого штуцера крышки модуля снимаем наконечник трубки нагнетательной магистрали.

Шлицевой отверткой поворачиваем запорное кольцо крышки топливного модуля в сборе с бензонасосом против часовой стрелки до совпадения пазов в кольце и выступов во фланце топливного бака и снимаем кольцо. Извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.

Соединение крышки топливного модуля с фланцем отверстия бака уплотняется резиновым кольцом. Для замены датчика указателя уровня топлива и резистора контрольной лампы резерва топлива нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.

Для снятия датчика указателя уровня топлива и резистора контрольной лампы резерва топлива необходимо извлечь наконечники их проводов из колодки жгута проводов (у датчика провода синего и белого цвета, а у резистора — желтого и серого).

Помечаем расположение проводов в колодке. Через два отверстия колодки (показанные стрелкой) поочередно надавливаем шилом на выступы фиксатора наконечников проводов и пассатижами извлекаем из колодки фиксатор наконечников проводов.

Шилом или проволокой канцелярской скрепки отжимаем язычок колодки, который держит наконечник нужного провода и извлекаем наконечник провода из колодки. Аналогично извлекаем из колодки наконечники других проводов.

Для замены резистора контрольной лампы резерва топлива вынимаем его из фиксатора и снимаем резистор, вытягивая два его провода через отверстие в корпусе топливного насоса Шевроле Ланос.

Для снятия датчика указателя уровня топлива поддев шлицевой отверткой, снимаем фиксатор датчика и резистора. Поддев отверткой датчик сдвигаем его по направляющим корпуса модуля и снимаем датчик указателя уровня топлива, выводя его провода через отверстие в корпусе модуля.

Сборку и установку топливного модуля в сборе с бензонасосом проводим в обратной последовательности. При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля заменяем его новым. При установке топливного модуля в бак совмещаем вырез в крышке топливного модуля с язычком на фланце отверстия бака.

Перед закрыванием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание.

Топливный фильтр, рампа и форсунки Шевроле Ланос

От бензонасоса топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр тонкой очистки — неразборный, в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом.

Фильтр закреплен в моторном отсеке на щитке передка. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива. После фильтра топливо поступает в топливную рампу.

Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к впускному коллектору двумя болтами.

На левом торце рампы расположен регулятор давления топлива. Топливный насос создает в системе избыточное давление, превышающее рабочее давление топливных форсунок.

Регулятор давления обеспечивает сброс излишков топлива по сливной магистрали в топливный бак. Регулятор давления представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой.

Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – топливную и воздушную. Воздушная соединена вакуумным шлангом с впускным коллектором, а топливная – непосредственно с полостью рампы.

При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму оказывает давление топливо, также сжимая пружину.

В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливную магистраль обратно в бак. При нажатии педали «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан — давление топлива возрастает.

Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан — давление топлива снижается. Регулятор давления неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Форсунка фиксируется на рампе металлической запорной скобой и уплотняется в рампе и впускном коллекторе резиновыми кольцами. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной канал коллектора.

Управляет форсунками электронный блок управления. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки последнюю следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде.

Снятие топливной рампы и форсунок

Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок Шевроле Ланос и их замены, а также для снятия регулятора давления топлива и впускного коллектора. Сбрасываем давление в системе питания.

Губками пассатижей задвигаем приспособление внутрь наконечника трубки и снимаем наконечник трубки со штуцера топливной рампы. Приподняв фиксатор колодки жгута проводов форсунки снимаем колодку с форсунки. Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от других форсунок.

Снимаем шланг со штуцера регулятора давления топлива. Сжимаем лепестки фиксатора наконечника трубки сливной магистрали и снимаем наконечник трубки с патрубка регулятора.

Отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному коллектору. Потянув топливную рампу вдоль осей форсунок, снимаем рампу, извлекая форсунки из отверстий впускного коллектора.

Для снятия топливной форсунки поддеваем шлицевой отверткой фиксатор и снимаем его. Извлекаем наконечник форсунки из отверстия топливной рампы.

Снимаем верхнее и нижнее резиновые уплотнительные кольца с наконечников форсунки. Аналогично снимаем остальные форсунки. Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми.

Перед установкой форсунок в рампу и впускной коллектор наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. Сборку и установку топливной рампы с форсунками выполняем в обратной последовательности.

Воздух поступает в двигатель через воздухозаборник, резонатор, воздушный фильтр, гофрированный резиновый шланг, дроссельный узел и впускной коллектор.

Воздушный фильтр со сменным бумажным элементом обеспечивает очистку всасываемого воздуха, а резонатор — глушение шума воздуха на впуске. Воздухозаборник и резонатор расположены под правым передним крылом, а воздушный фильтр расположен в передней части моторного отсека справа.

Рис.11. Дроссельный узел в сборе

1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — регулятор холостого хода; 3 — корпус; 4 — сектор привода заслонки; 5 — блок подогрева

Дроссельный узел крепится к впускному коллектору и представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.

Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.

При нажатии педали газа дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается блоком управления в зависимости от расхода воздуха).

При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.

Замена троса привода дроссельной заслонки

Заменяем трос привода дроссельной заслонки Шевроле Ланос при заедании (затрудненном перемещении троса в оболочке), вызванном обрывом части проволочек и их разлохмачиванием, а также при обрыве троса.

Преодолевая усилие пружины, поворачиваем сектор привода заслонки и, совместив трос с прорезью в секторе вынимаем наконечник троса. Извлекаем резиновую втулку оболочки троса из прорези кронштейна.

В салоне автомобиля отсоединить наконечник троса привода дроссельной заслонки от педали «газа» удобно на снятой педали. Отворачиваем две гайки крепления кронштейна педали газа и отводим педаль газа от щитка передка. Извлекаем наконечник троса из прорези кронштейна педали газа.

Через отверстие резиновой втулки в щитке передка вытягиваем трос в подкапотное пространство. Установку троса привода дроссельной заслонки проводим в обратной последовательности.

После установки троса необходимо отрегулировать привод заслонки. При не нажатой педали газа дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта, а при нажатой до упора педали — полностью открыта.

Для регулировки привода пассатижами извлекаем фиксатор оболочки троса. Переместив наконечник троса в резиновой втулке в нужное положение устанавливаем фиксатор в кольцевую канавку наконечника.

Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает клапан. Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха, идущего в обход дроссельной заслонки.

Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу электронный блок подает управляющий сигнал на открывание клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрывание клапана.

Кроме управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу, блок управления с помощью регулятора снижает токсичность отработавших газов — при торможении двигателем происходит резкое закрывание дроссельной заслонки, в этом случае регулятор увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси.

Это способствует снижению выбросов углеводородов и окиси углерода.

Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене. Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной коллектор.

Из общей полости впускного коллектора — ресивера воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров. Для того, чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы, подводящие воздух, выполнены приблизительно одинаковой длины.

Для снижения токсичности выхлопа (за счет уменьшения образования окислов азота) в автомобиле предусмотрена система рециркуляции отработавших газов.

Принцип ее работы заключается в снижении температуры сгорания свежей топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя за счет разбавления ее отработавшими газами, отбираемыми из выпускного канала головки блока цилиндров.

Система рециркуляции отработавших газов состоит из клапана рециркуляции, закрепленного на впускном коллекторе, и каналов во впускном коллекторе и головке блока цилиндров.

В зависимости от режима работы двигателя по сигналам электронного блока управления клапан регулирует количество отработавших газов, поступающих на догорание во впускной коллектор.



Рис.12. Впускной коллектор в сборе

1 — каналы подвода воздуха к головке блока цилиндров; 2 — канал подвода отработавших газов из головки блока цилиндров к клапану рециркуляции; 3 — канал охлаждающей жидкости; 4 — топливная рампа с форсунками; 5 — дроссельный узел; 6 — клапан рециркуляции; 7 — ресивер

В состав топливной системы Шевроле Ланос входит система улавливания паров топлива, включающая адсорбер, установленный под днищем автомобиля рядомс задним правым колесом, и электромагнитный клапан продувки адсорбера, прикрепленный к нижнему кронштейну генератора.

Пары топлива из бака попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает.

Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» — с атмосферой.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным коллектором.

При работе двигателя электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном коллекторе.

Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор и далее — в цилиндры двигателя.

Регулятор давления топлива РДТ Ланос — назначение, принцип работы и замена

Инжекторные двигатели являются более прихотливыми по сравнению с карбюраторными, но при этом они отличаются такими преимуществами, как высокая мощность, пониженный расход топлива, высокая эффективность. Список преимуществ инжекторных моторов можно продолжать очень долго, но сегодня уделим внимание такому элементу, как регулятор давления топлива на Ланосе. Что это за устройство, какие функции выполняет, на что влияет его поломка, а также особенности проверки и замены рассмотрим в материале.

Новый регулятор на Ланос

Что такое РДТ и его назначение

Регулятором давления топлива называется такой механизм, который служит для поддержания требуемого давления в топливной системе. Инжекторные агрегаты в отличие от карбюраторных, осуществляют впрыск топливно-воздушной смеси в цилиндры под определенным давлением. Для создания этого давления используется электрический бензонасос. Чтобы формируемое в системе давление не было избыточным, в конструкции используется регулятор.

РДТ на Ланосе являет собой клапан мембранного типа, который перемещается под воздействием избыточного давления топлива и разрежения воздуха. С другой стороны клапана находится прижимная пружина впускного коллектора. Главная задача этого устройства в том, чтобы обеспечивать поддержание оптимального давления в топливной системе, что в итоге проявляется в виде стабильной работы ДВС. Если регулятор выходит из строя, то итог такой поломки проявляется в виде неработоспособности инжекторного мотора. Наиболее распространенная поломка механизма заключается в ослаблении пружины, что приводит к нагнетанию недостаточного давления.

Количество горючего, впрыскиваемого в цилиндры, зависит от давления, формируемого в топливной рампе, а также от продолжительности импульса открытия форсунок и разрежения воздуха в коллекторе впуска. За измерение разрежения воздуха в коллекторе отвечает датчик абсолютного давления. Многие не понимают принципа работы РДТ, поэтому уделим особое внимание рассмотрению этого вопроса.

Принцип работы регулятора на Ланосе

В народе регулятор называют обратным или перепускным клапаном, назначение которого многие водители не до оценивают. Называют это устройство обратным клапаном по причине того, что избыточное давление горючего сливается обратно в бак. Чтобы разобраться с принципом работы детали, понадобится представить себе ее внутреннюю конструкцию. Схема регулятора топлива представлена на фото ниже.

Конструкция и принцип работы

Имея визуальное представление о конструкции РДТ, рассмотрим особенности его функционирования. Устройство разделено на две части или камеры — топливную и вакуумную (их еще называют пружинная или диафрагменная). Пропускная мембрана располагается внутри между вакуумной и топливной полостью, и реагирует на давление топлива и воздуха в коллекторе. Топливная камера заполнена бензином под высоким давлением.

Работа РДТ начинается после включения зажигания, когда насос закачивает топливо из бака в магистраль. Горючее поступает изначально в рампу, а затем и внутрь устройства через специальный впускной канал (соединение с рампой). При заполнении топливной камеры горючим, происходит толкание мембраны. С другой стороны (вакуумной камеры) мембрана прижата пружиной и давлением впускного коллектора (соединяется при помощи шланга). Когда давление горючего в камере регулятора выше усилия пружины, происходит смещение мембраны с открытием клапана. Через открывающийся клапан по каналу избыток топлива поступает в обратно в бак по каналу «обратки».

Регулятор давления на Ланос от GM

Регулятор давления работает не только от избыточного давления топлива, нагнетаемого бензонасосом, но еще и за счет разрежения двигателя, то есть при повышении или понижении нагрузки. Когда нагрузка на ДВС растет, то разрежение уменьшается (абсолютное давление возрастает под нагрузкой ДВС и давит на мембрану), и клапан при этом закрывается, увеличивая давление топлива в системе. Если нагрузка на двигатель увеличивается (например, при движении вверх), то происходит увеличение давления топлива в системе, что обусловлено повышением расхода горючего.

Когда разрежение увеличивается (абсолютное давление падает при снижении нагрузки), то клапан открывается за счет смещения мембраны, осуществляя при этом стравливание избыточного количества топлива, возвращающегося в бак.

Неисправности РДТ на Ланосе

Часто рассматриваемый элемент остается без должного внимания, что в итоге приводит к развитию множества проблем с работой двигателя. Мало кому известно о том, что неисправный регулятор давления топлива способствует возникновению следующих негативных последствий:

  1. Двигатель не развивает максимальные обороты
  2. Снижается мощность
  3. Нестабильность холостого хода
  4. Проблемы с запуском ДВС
  5. Дергание автомобиля

При этих симптомах следует незамедлительно прибегнуть к проверке РДТ на Ланосе. Различают следующие виды неисправностей регулятора:

Неисправность РДТ Ланос

  • Не держит давление — это когда клапан открывается при минимальном давлении, и при этом топливо возвращается в бак. Происходит такая поломка в случае «проседания» пружины, воздействующей на мембрану. Двигателю не хватает горючего, поэтому обнаруживается появление провалов и потери мощности
  • Подклинивание — это когда клапан при создании высокого давления топлива в системе не открывается или наоборот, он постоянно открыт, и насос постоянно пытается накачать горючее. Автомобиль при этом будет дергаться во время резкого нажатия на педаль акселератора
  • Заклинивание в закрытом положении — когда клапан вовсе не срабатывает, и давление топлива в системе постоянно увеличивается. В этом случае увеличивается расход топлива, что происходит посредством нагнетания давления величиной свыше нормы от 2,5 до 3 кг/см2 или 2,5-3 атмосферы (300 кПа). Чем выше давление, тем выше расход горючего, что обусловлено смешиванием большего количества топлива с меньшим объемом воздуха
  • Не герметичность мембраны — если снижается герметичность мембраны, то в результате бензин поступает в вакуумную камеру, откуда происходит его подсос в коллектор. Если своевременно не заменить устройство, то количество бензина, поступающего в коллектор, будет увеличиваться. Снимите вакуумный шланг, чтобы проверить наличие пропускание горючего через мембрану

Эксплуатировать автомобиль с неисправным РДТ крайне опасно, так как любые виды его поломки способствуют не только нестабильной работе мотора, но и скорейшему выходу из строя бензонасоса, форсунок, топливной рампы и т.п. Если имеются подозрения на неисправность РДТ на Ланосе, то перед тем как производить замену, понадобится проверить его, и убедиться в поломке.

Где находится регулятор давления топлива на Ланосе, Сенсе и Шансе

На автомобиле Ланос регулятор давления топлива расположен на топливной рампе с правой стороны (если смотреть стоя к авто лицом). Чтобы его увидеть, необходимо открыть капот, и обратить внимание на топливную рампу. На фото ниже показан вид и расположение РДТ на Ланосе.

Где находится РДТ в Ланос

Надо отметить, что рассматриваемая деталь имеет аналогичное расположение для таких моделей автомобилей, как Сенс и Шанс с двигателями мелитопольского завода. Отличие заключается только в месте расположения. Если на Ланосах устройство находится в правой части от рампы, то на Сенсе и Шансе с левой стороны в области расположения ремня ГРМ. Ниже представлено фото, на котором показано место расположения изделия на Сенсах и Шансах.

Регулятор давления топлива на Сенсе

Как проверить на исправность или инструкция по самостоятельной диагностике

Неисправность рассматриваемого устройства имеет схожую симптоматику с засорением топливного фильтра, а также нестабильной работой бензонасоса. Чтобы выявить точную причину, понадобится произвести проверочные манипуляции. Для начала надо сказать, что если подтверждается факт неисправности РДТ на Ланосе, то ремонту эта деталь не подлежит. В случае неисправности регулятор необходимо заменить на новый. Прежде чем делать выводы о необходимости замены, нужно произвести проверочные манипуляции.

Проверка РДТ

Чтобы проверить исправность РДТ на Шевроле, Дэу или ЗАЗ Ланос, понадобится воспользоваться манометром. С его помощью нужно измерить величину давления, создаваемого в системе.

  1. Манометр подключается между подающим топливным шлангом и штуцером рампы
  2. После этого осуществляется запуск двигателя, и определяется значение давления. На холостых оборотах это значение должно быть от 2,5 до 3 кгс/см2 или 2-3 атмосферы
  3. Теперь нужно отсоединить от регулятора вакуумный шланг (он подключен сверху)
  4. После отсоединения этого шланга на манометре должно увеличиться давление на 0,2-0,7 атмосфер

Исходя из проделанных действий можно сделать вывод — если давление ниже нормы, и при отсоединении вакуумного шланга оно не увеличивается, значит РДТ на Ланосе неисправен. Его следует заменить, купив предварительно новое устройство. Его стоимость зависит от производителя, поэтому оригинальный регулятор от GM обойдется около 1500-2000 рублей.

Есть еще способ, как проверить исправность регулирующего устройства. Для этого нужно отсоединить шланг обратки от РДТ, и подсоединить к штуцеру удлиненный шланг. Второй конец шланга нужно опустить в емкость, так как из него будет выходить бензин. Заводим двигатель и смотрим на шланг. Если в процессе работы мотора на ХХ из шланга не вытекает бензин, то это первый признак неисправности устройства. Если увеличить обороты до 2-3 тысяч и подержать, то бензин не должен вытекать из шланга. После того, как ДВС будет заглушен, из шланга должен стечь бензин, что говорит об исправной работе РДТ. Произвести проверку также можно при движении автомобиля в разных режимах — под нагрузкой и без.

На видео ниже показано, как правильно проверить исправность рассматриваемого устройства на автомобиле.

Инструкция по замене РДТ Lanos

Если диагностика показала, что проблемы нестабильной работы двигателя Ланос связаны непосредственно с РДТ, то рассматриваемая деталь подлежит замене. Как уже говорилось, ремонтировать регулятор нельзя, поэтому в случае неисправности, его следует заменить. Процесс замены не трудный, но при этом важно соблюдать правильную последовательность действий. Инструкция по замене имеет следующий вид:

  1. Первоначально следует отсоединить вакуумный шланг (верхняя трубка) от устройстваЗамена РДТ на Ланос
  2. Далее осуществляется отсоединение шланга обратки. Он герметично крепится при помощи пластикового фиксатора. Чтобы снять шланг, необходимо зажать фиксаторОсобенности замены РДТ
  3. К топливной рампе регулятор крепится при помощи двух болтов под отвертку. Их следует выкрутить. Чтобы выкрутить второй крепежный болт, понадобится снять рампу или воспользоваться гибким валомКак снять регулятор на ланосе
  4. Чтобы демонтировать рампу, необходимо ослабить крепление форсунок, и отсоединить подающий топливный шлангСнятие рампы с ланоса
  5. После чего можно произвести демонтаж регулятораСнятие и замена регулятора

После снятия РДТ на Шевроле Ланос, следует приступить к установке нового устройства. Принцип установки выполняется в порядке обратном снятию, но при этом важно учитывать некоторые факторы:

РДТ Ланос

  • Если на новом устройстве отсутствует уплотнительное кольцо (в месте присоединения с рампой), то его необходимо предварительно установить. Это кольцо должно продаваться вместе с деталью, но некоторые производители не комплектуют свои изделия уплотнителем
  • На новый РДТ нужно также установить пластиковый фиксатор от старого устройства. Чтобы произвести его замену, понадобится поддеть его отверткой
  • Резиновый уплотнитель обработать мыльным раствором, что обеспечит его возможность быстрой установки в отверстие рампы

РДТ на Ланосе

После завершения процедуры замены, следует включить зажигание, и дождаться, пока насос закачает топливо. Только после этого можно запускать двигатель, и оценивать его работу с новым регулятором.

РДТ с манометром

Как заменить РДТ на Сенсе и Шансе

На автомобилях Сенс и Шанс с двигателями от мелитопольского завода, также устанавливаются РДТ, которые имеют схожую конструкцию с устройствами на Ланос. Незначительное отличие заключается во внешней конструкции (штуцер вакуумной камеры направлен вверх, а канал обратки имеет изгиб). Отличается и расположение рассматриваемого элемента, так как на Сенсах и Шансах РДТ находится с левой стороны от рампы возле ремня ГРМ (если смотреть на авто лицом).

РДТ Ланос снятие

Рассмотрим, как выполнить замену РДТ на Сенсе и Шансе:

  1. Изначально нужно обеспечить свободный доступ к устройству. Для этого понадобится демонтировать короб воздушного фильтра с гофрой, а также пластиковую декоративную накладу двигателя
  2. Чтобы обеспечить доступ к крепежным элементам устройства, понадобится также снять крышку ГРМ
  3. Далее принцип демонтажа устройства в некоторых моментах схож со снятием РДТ на Ланосе. Отсоединяется вакуумная трубка в верхней части устройства
  4. Дальнейшие действия зависят от конструкции РДТ. Если заменяемое устройство не имеет трубки обратки (она съемная), тогда трубку демонтировать не нужно. Используя ключ на «10», необходимо ослабить (не выкручивать) крепление металлических трубок, которые отвечают за подачу и обратный слив бензина в бак. Это делается для того, чтобы в последствии не пришлось изгибать изогнутую трубку обратки. Если же ставится регулятор с несъемной трубкой, тогда крепления вывинчиваются, и отсоединив шланг от фиксатора, демонтируетсяЗамена регулятора
  5. Используя ключ на «24», следует выкрутить гайку крепления металлической трубки обратки от регулятора. Делать это необходимо крайне аккуратно, чтобы не повредить топливную рампу. Выкручивать гайку нужно только в том случае, если металлическая трубка обратки РДТ не меняетсяКак заменить регулятор на Сенсе и Шансе
  6. Отсоединить гайку вместе с трубкой от регулятораСнятие регулятора давления Сенс
  7. После вывинчивания гайки, остается только выкрутить болты крепления регулятора к рампе. Крепится устройство болтами со шляпкой под шестигранник на «5»Инструкция по замене
  8. Путем легких раскачиваний нужно извлечь деталь из рампы, и произвести установку нового устройства
  9. Если посадочное место имеет следы засорений, то их нужно удалить тканью, смоченной тряпкой
  10. При установке также нужно обратить внимание, чтобы на штуцере новой детали было уплотнительное кольцо. Чтобы облегчить установку детали в посадочное отверстие рампы, следует резиновый уплотнитель обработать мыломРДТ на Сенсе и Шансе

Процедура сборки выполняется в порядке обратном снятию. При этом немаловажно обратить внимание на состояние уплотнительных хомутов и вакуумной трубки. Если на трубке имеются трещины, то ее следует заменить, так как подсос воздуха способствует возникновению перебоев в работе устройства.

На этом следует подвести итог, и отметить, что не стоит не до оценивать такую деталь, как регулятор давления топлива. От этого устройства зависит не просто эффективность подачи горючего, но и исправность работы мотора. При первых подозрениях на неисправность детали, ее первоначально нужно проверить, и при подтверждении догадок, заменить.

Замена бензонасоса Дэу/Шевроле Ланос

Одной из популярных моделей является Chevrolet Lanos. Это американская марка автомобиля, только прообразом данной модели явился автомобиль Daewoo Lanos родом из Кореи. Простота в обслуживании, высокая надежность, богатая комплектация (если сравнивать с российским автопромом), неприхотливость, довольно низкая стоимость как самого автомобиля, так и запчастей, сыграли решающее значение. В итоге эта модель стала своеобразным народным автомобилем на территории России и Украины. Топливная система Ланоса мало чем отличается по конструкции от современных российских автомобилей. Ставший уже привычным инжектор обеспечивает стабильную работу двигателя в любых режимах. Конечно же, мощность мотора значительно увеличивается, расход бензина же уменьшается. Двигатель очень экономичный, а эту черту можно отнести к преимуществам, которые влияют на выбор автомобилистов.

Состав топливной системы

Стандартная инжекторная система, сердце которой – это четыре форсунки, которые представляют собой электромагнитные клапаны. Работа форсунок осуществляется при помощи блока управления, в котором заложена специальная прошивка. Прошивка – это программа, которая отслеживает множество данных о работе двигателя, на их основе происходит функционирование систем. Чтобы изменить мощность двигателя, достаточно изменить время открывания форсунок. Соответственно, расход топлива тоже изменится.

Топливная рампа, к которой подключены форсунки, при работе двигателя находится под определенным давлением. Это давление создается с помощью электрического бензонасоса, установленного непосредственно в топливном баке автомобиля. Правда, между рампой и топливопроводом имеется регулятор давления. Если бы его не было, то давление в рампе постоянно изменялось, а за счет регулятора оно остается постоянным.

Пошаговая инструкция по замене

Поменять фильтрующий элемент для топлива сможет даже неопытный автолюбитель, главное, знать, как устроен автомобиль Шевроле Ланос.



Моторный отсек автомобиля

В следующем видео демонстрируется, как снять и поставить новый расходный элемент.

На видео после снятия фильтрующего элемента видно, что в нем скопилось много мусора.

Подготовка

Для проведения процедуры необходимо подготовить:

  • пассатижи;
  • емкость для бензина, который может вытечь;
  • старые тряпки.

Также следует купить новый расходный материал. Лучше покупать оригинал, это уменьшит риск приобретения подделки.



Новый расходный материал

Процесс замены

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. В первую очередь нужно сбросить давление в топливной системе.
  2. Для этого отключаем электропитание путем отсоединения клеммы с «минусом» от аккумулятора.
  3. Справа в моторном отсеке находится блок реле и предохранителей. Отстегнув фиксаторы на крышке, демонтируем ее. По схеме на крышке, находим, где находится топливное реле и вытаскиваем его.



Блок предохранителей и реле



Отсоединяем трубки от топливного фильтра

Закончив процедуру, нужно завести мотори проверить места соединений предмет наличия протечек. Если обнаружена течь, то необходимо ее устранить.

Снятие топливного насоса

Снятие насоса производится в следующих случаях:

• поломка поплавкового датчика уровня; • засорение сетки бензонасоса; • поломка бензонасоса; • периодическая замена топливного фильтра.

Расположен насос под задним сидением. Перед проведением работ необходимо обесточить его, вынув предохранитель и завести двигатель. Это позволит сбросить давление в топливной системе. После отключаем минусовую клемму с АКБ (для пущей надежности), приступаем к снятию.

Во-первых, снимаем штекер с проводами. Аккуратно, на верхней его части находятся желтые фиксаторы, сдавив которые, он с легкостью выходит. На фиксаторах также держатся топливные трубки. Во-вторых, электронасос зафиксирован на баке при помощи стопорного кольца, которое нужно проворачивать против часовой стрелки, чтобы снять. Когда оно извлечено, можно вытянуть бензонасос, только сразу нужно слить из него бензин. А далее проводите полную замену или меняете фильтрующий элемент. Сборка производится в обратной последовательности.












Замена топливного насоса Део Ланос

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Дэу Ланос 1997+ г.в.
  3. Замена топливного насоса

Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.
Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке.

1. Проверьте исправность регулятора давления топлива (см. «Проверка и замена регулятора давления топлива»).

2. Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см 2), замените топливный фильтр (см. «Замена топливного фильтра»).

Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить, так как у насоса трудноразбираемая конструкция и его элементы отдельно в запасные части не поставляются.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, емкость для слива топлива из модуля топливного насоса.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите подушку заднего сиденья (см. «Снятие и установка заднего сиденья» ). 4. Подденьте отверткой…
5. …и снимите пластмассовую крышку люка в основании кузова над топливным насосом. 6. Отожмите вправо фиксатор колодки жгута проводов…
7. …и отсоедините колодку от модуля топливного насоса. 8. Сжав пластмассовые фиксаторы, отсоедините от штуцеров насоса наконечники сливного топливопровода…
9. …и топливопровода высокого давления. 10. Поверните отверткой прижимное кольцо модуля топливного насоса против часовой стрелки до момента совпадения пазов в кольце с выступами фланца топливного бака…
11. …и снимите кольцо. 12. Запомнив положение модуля топливного насоса относительно топливного бака (чтобы облегчить его установку при обратном монтаже), аккуратно извлеките модуль и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

13. Снимите уплотнительное кольцо и осмотрите его. Обязательно замените кольцо, если оно надорвано или сильно обжато.

14. Установите модуль топливного насоса в порядке, обратном снятию, и в то же положение, в котором он находился перед снятием (см. п. 12).

ПРИМЕЧАНИЕ
Модуль топливного насоса можно установить в топливный бак только в одном положении, так как нижняя скошенная часть стакана модуля опирается двумя своими резиновыми буферами в наклонную стенку топливного бака. При установке модуля в бак в любом другом положении закрепить его прижимным кольцом не удастся.
↓ Комментарии ↓

1. Устройство автомобиля

1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4. Органы управления 1.5 Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона 1.6. Двери 1.7 Ремни безопасности 1.8. Сиденья 1.9 Зеркала заднего вида

2. Рекомендации по эксплуатации

2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2. Что нужно иметь в автомобиле 2.3 Обкатка автомобиля 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Подготовка автомобиля к выезду 2.6 Заправка автомобиля бензином 2.7 Использование домкрата 2.8 Буксировка автомобиля 2.9 Корректировка момента зажигания в зависимости от качества бензина

3. Неисправности в пути

3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.6. Автомобиль движется рывками 3.7 Автомобиль плохо разгоняется 3.8 Двигатель заглох во время движения 3.9. Упало давление масла 3.10. Перегрев двигателя 3.11. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.14. Появились посторонние стуки 3.15. Проблемы с тормозами 3.16. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание

4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Второе техническое обслуживание (ТО-2)

5. Двигатель

5.0 Двигатель 5.1. Особенности конструкции 5.2 Проверка компрессии в цилиндрах 5.3 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.4 Замена опор подвески силового агрегата 5.5 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.6 Снятие, установка и дефектовка маховика 5.7. Замена деталей уплотнения двигателя 5.8. Головка блока цилиндров 5.9 Снятие и установка двигателя 5.10. Ремонт двигателя 5.11. Система смазки 5.12. Система охлаждения 5.13. Система выпуска отработавших газов 5.14. Система питания двигателя 5.15. Система улавливания паров топлива 5.16. Система рециркуляции отработавших газов

6. Трансмиссия

6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Приводы передних колес

7. Ходовая часть

7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление

8.0 Рулевое управление 8.1. Особенности конструкции 8.2. Рулевая колонка 8.3. Рулевые тяги 8.4. Рулевой механизм

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка положения педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6. Вакуумный усилитель тормозов 9.7. Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов 9.8 Снятие и установка педали тормоза 9.9. Тормозные механизмы передних колес 9.10. Тормозные механизмы задних колес 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование

10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Монтажные блоки 10.3. Аккумуляторная батарея 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Система управления двигателем 10.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.9 Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна 10.15. Комбинация приборов 10.16. Выключатели панели приборов 10.18. Автомобильная аудиосистема 10.19. Замена датчиков и выключателей

11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3. Снятие, разборка и установка бамперов 11.4 Снятие и установка облицовки радиатора 11.5 Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков 11.6 Снятие и установка переднего крыла 11.7 Снятие и установка решетки короба воздухопритока 11.8. Капот 11.9. Двери 11.10. Крышка багажника 11.11. Крышка люка наливной трубы топливного бака 11.12. Сиденья 11.14. Система пассивной безопасности (SRS) 11.15. Зеркала заднего вида 11.16. Панель приборов 11.17. Отопитель и кондиционер 11.18. Арматура салона 11.21. Стеклоочиститель ветрового окна 11.24. Уход за кузовом

12. Колеса и шины

12.0 Колеса и шины 12.1 Технические характеристики 12.2 Маркировка колесных дисков 12.3 Маркировка шин 12.4 Замена колес 12.5 Обкатка шин 12.6 Хранение шин 12.7 Балансировка колес 12.8 Цепи противоскольжения 12.9 Запасное колесо

13. Покупка запасных частей

13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость 13.5 Топливный фильтр тонкой очистки 13.6 Воздушный фильтр 13.7 Масляный фильтр системы смазки двигателя 13.8 Свечи зажигания

14. Поездка на СТО

14.0 Поездка на СТО

15. Зимняя эксплуатация автомобиля

15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы

16. Подготовка к техосмотру

16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

17. Советы начинающему автомеханику

17.0 Советы начинающему автомеханику 17.1. Техника безопасности при проведении ремонтных работ 17.2. Инструменты 17.3 Перед началом работы 17.4. Восстановление резьбовых соединений

18. Приложения

18.0 Приложения 18.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, H·м 18.2 Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле 18.3 Приложение 3. Свечи, применяемые на автомобиле 18.4 Приложение 4. Рекомендуемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

19. Схемы электрооборудования

19.0 Схемы электрооборудования 19.1 Схема 1. Соединения генераторной установки и системы пуска двигателя 19.2 Схема 2а. Система управления двигателем (начало) 19.3 Схема 2б. Система управления двигателем (продолжение) 19.4 Схема 2в. Система управления двигателем (продолжение) 19.5 Схема 2г. Система управления двигателем (продолжение) 19.6 Схема 2д. Система управления двигателем (продолжение) 19.7 Схема 2е. Система управления двигателем (окончание) 19.8 Схема 3а. Соединения приборов освещения (начало) 19.9 Схема 3б. Соединения приборов освещения (продолжение)

Читайте также: