Уаз 469 какой бензин заливать

Обновлено: 01.07.2022

Итак, с 1.09.11 прекращается производство АИ80, а это значит что наши дебилоиды из правительства преподнесли нам очередной сюрприз в виде перевода двигла на АИ92. Ну и что делать в таком случае? кто как к проблеме подошел?

  • GOOGLE
  • Реклама

2 Ответ от Gaikovert 18.08.2011 08:49:51

А что тут сделаешь, пилить головку блока под 92-ой.

3 Ответ от plotra 18.08.2011 08:54:24

а где это делается и скока стоит?

4 Ответ от Burcly 18.08.2011 09:11:44

у нас в Рашке то походу только 92 делать и будут

5 Ответ от taxist4x4 18.08.2011 10:46:19

мне паралельно я и так на 92ом езжу .головка шлифуется под 92ой за 4 корпусом политеха.ул студенческая.стоит порядка 400р.а мой движок изначально под 92ой шел

6 Ответ от JEEP 18.08.2011 11:07:00

два года ездию на 92-95 пока все нормально

7 Ответ от plotra 18.08.2011 11:51:11 Отредактировано plotra (18.08.2011 11:52:30)

головку отшлифуют, хрен с ней, а скока будет стоить её снять-поставить? а то мне самому вапще как то заподло в мотор лезть, оно хоть и уаз, но опыта такого не было!
и как я понимаю, надо карб настраивать? и зажигание?

8 Ответ от AlesX 18.08.2011 17:13:32

Вообщем то заливай 92-й, зажигание чуть раньше ставь и езди, не заморачивайся! На газу люди десятилетиями ездят, а октановое число у него 108 ! Главное- выставить зажигание чуть раньше. ОБЯЗАТЕЛЬНО!

9 Ответ от plotra 18.08.2011 20:22:33 Отредактировано plotra (18.08.2011 20:23:21)

а кто может помочь в этом вопросе? а то я не особо спец по зажиганиям!! я вот шрусы менять научился, и тормоза прокачивать)))) всю зиму этим занимался! а вот зажигание.
У меня кстати башка 402, это если принципиально!

10 Ответ от GRAF 18.08.2011 21:15:27

Вообщем то заливай 92-й, зажигание чуть раньше ставь и езди, не заморачивайся! На газу люди десятилетиями ездят, а октановое число у него 108 ! Главное- выставить зажигание чуть раньше. ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Ну в итоге то, когда сделаешь чуть по раньше, на 92 бензе то проверять все как обычно, на 4 передаче тапку в пол с 40 до 60 детонация должна быть слышна?

11 Ответ от plotra 18.08.2011 21:33:31

как меня учили, должно быть дзынь и все!

12 Ответ от taxist4x4 18.08.2011 22:03:25

спасибо саше ака трансформатор.мне сегодня сделали карб и отрегулировали нормально зажигание.ради интереса трогался с 3ей.никакой дитонации и в помине.и пока от него ехал 9 тку со светофора надрал

13 Ответ от bulan 18.08.2011 22:20:33

наверное девятка незнала что с тобой гонялась :d

14 Ответ от Turist 19.08.2011 00:01:01

Гош, детонация должна быть. Немного, но должна. В режиме прогретого движка и газ в пол на 50 кмч на четвертой - должна прослушиваться. Если нету - зажигание позднее, ну или хамят/не работают вакуумный и/или центробежный регуляторы в трамблере.

Глаза боятся, уазик едет.

15 Ответ от AlesX 19.08.2011 07:34:23 Отредактировано AlesX (19.08.2011 07:36:09)

Гош, детонация должна быть. Немного, но должна. В режиме прогретого движка и газ в пол на 50 кмч на четвертой - должна прослушиваться. Если нету - зажигание позднее, ну или хамят/не работают вакуумный и/или центробежный регуляторы в трамблере.

Да, детонация чуть чуть должна быть, иначе клапанам туго приходится. Я себе головку так спалил.

16 Ответ от plotra 19.08.2011 07:49:02

Итак, давайте разберемся, что нам светит 92й бензин! У разного октанового числа разная скорость и температура горения, и как в данном случае поведут себя клапана и башка, я не знаю. Ставить раннее зажигание - значитсмесь будет поспламеняться еще на фазе сжатия, ставить позднее - здец клапанам. Правильно ли я все понимаю, и в чем секрет езды на АИ 92 на моторе, расчитанном на АИ 80.

17 Ответ от Gaikovert 19.08.2011 08:41:32 Отредактировано Gaikovert (19.08.2011 08:56:12)

Смесь и так воспламеняется на такте сжатия до вмт. Я же говорю, пилить голову. Тем самым уменьшая камеру сгорания, увеличиваем степень сжатия. Зажиганеие по стробоскопу поставить.

18 Ответ от Turist 19.08.2011 09:12:48

Итак, давайте разберемся, что нам светит 92й бензин! У разного октанового числа разная скорость и температура горения, и как в данном случае поведут себя клапана и башка, я не знаю. Ставить раннее зажигание - значитсмесь будет поспламеняться еще на фазе сжатия, ставить позднее - здец клапанам. Правильно ли я все понимаю, и в чем секрет езды на АИ 92 на моторе, расчитанном на АИ 80.

Тебе теорию надо или практику?
Если практику - зажигание пораньше и ездить, все нормально будет.
Если теорию - пилить башку, менять штанги, ставить другие свечи.

Глаза боятся, уазик едет.

19 Ответ от plotra 19.08.2011 11:24:29

практика интересней! и на скока хватит двигла при таком раскладе?

20 Ответ от Turist 19.08.2011 11:32:14

Ну, многие ездят и не заморачиваются, насколько я знаю.
Там по большому счету ничего критичного нет. Повышенная нагрузка будет тольк на клапана выпускные (температура там выше будет). Соответсно, если клапан какой-то уже собрался прогореть, то на 92-м он это сделает намного быстрее. Если же в целом головка исправна (клапана притерты, тепловые зазоры отрегулированы, фаски на седлах ровные, достаточной ширины и т.п.), то пофиг - хватит клапану эффективности штатного охлаждения.
Как Алесь тут заметил уже - люди годами ездят на газу, а там этот момент (перегрев выпускного клапана) еще ярче выражен, чем в случае с заменой 80-го на 92-й. Так что повторюсь - критичного ничего нет. Зажигание попозже, ну и для спокойствия можно лишний раз проверить на всяк случай зазоры - чтоб не были зажаты выпускные клапана.

Запорожцы, Москвичи и Волги — на чем сейчас ездят «старички»?

В России до сих пор живы машины, изначально рассчитанные на древний бензин А‑76, — это Волга ГАЗ 24–10 с мотором 4021, Москвич‑21406, УАЗ‑469, а также практически все Запорожцы. У кого-то сохранились и Победы с родными моторами аж под 70‑й бензин. Чем их заправлять сегодня, если ни 76‑го бензина нет, ни 80‑го практически не найти?

Есть «гаражный» способ понижения октанового числа (ОЧ): выдержать бензин в открытой таре. Легкоиспаряемые фракции улетучиваются, бензин портится, ОЧ снижается… Но рекомендовать такой вариант как-то несолидно.

Ближайший современный родственник старых бензинов — это АИ‑92. В цивилизованных странах его уже нет, но у нас, к счастью, он льется рекой — используется третью автовладельцев. Многие современные легковушки (Hyundai Solaris или Kia Rio) имеют официальное разрешение автопроизводителей использовать 92‑й бензин. Есть турбомоторы под девяносто второй! А многие владельцы автомобилей, спроектированных под 95‑й бензин,уверенно льют в баки «девяносто второй» — просто потому, что он значительно дешевле.

Насколько АИ‑92 отличается от 76‑го?

Лезем в справочники: его октановое число, измеренное по моторному методу (ОЧМ), составляет 83 единицы. Разница — всего 7 единиц. Почему берем именно метод ОЧМ? Потому, что раньше октановое число по исследовательскому методу (ОЧИ) для бензинов А‑66, А‑72 и А‑76 вообще не нормировалось. Впрочем, позднее появились бензины АИ‑80: с ними разница по ОЧМ была, естественно, той же, а по ОЧИ — чуть солиднее: 12 единиц.

Так можно ли заливать 92‑й в «олдтаймеры»?

Да, можно. Выбор бензина для древних карбюраторных двигателей с их простейшими регулировками вообще менее актуален, чем для современных моделей. Сдвигаем угол опережения зажигания в «плюс». И всё — поехали.

Из-за высокооктановых бензинов прогорают клапаны и поршни, разве нет?

Мы неоднократно проводили соответствующие эксперименты — ничего не прогорает! Затянутое горение топлива раньше вызывалось применением в бензинах металлосодержащих присадок с содержанием свинца и других ферроценов, которые замедляли сгорание. Но теперь добавление металлов в топливо запрещено. А современные технологии октаноповышения только улучшают качество сгорания топлива. В итоге температура ни поршней, ни клапанов не растет.

Плюсы перехода

Применение для старых моторов высокооктанового топлива не опасно — это, кстати, подтвердили и мотористы ВАЗа, проводившие подобные эксперименты.

Мало того, с переходом на 92‑й появятся и плюсы: несколько уменьшается скорость загрязнения топливного тракта, а прожорливость автомобиля чуть-чуть снижается.

Конечно, столь экологичным, как мотор экоуровня Евро‑5, старичок не станет, ведь в его вонючести виноват вовсе не бензин, а древняя конструкция. Так что лейте смело современный «девяносто второй» даже в самые старые машины: ничего страшного с их моторами не случится.

Эксплуатация не запрещена

Олдтаймер можно смело заправлять топливом с октановым числом 92. При этом на автомобиле необходимо будет выполнить регулировку системы зажигания. Это необходимо для исключения нежелательных процессов сгорания топлива, снижения мощности и увеличения расхода топлива.

Эксплуатация такого автомобиля на дорогах общего пользования не запрещена, так как главное, чтобы она соответствовала экологическим нормам на дату ее выпуска. Отмечу также, что современные бензины более экологически чистые, чем топлива прошлых лет.

Какой бензин заправлять?

Метки: эксплуатация

Комментарии 30

вот уже1 год лью 92 пульсар, двигатель(417под80бензин) от этого только тянет лучше перегрева нет, до этого 10лет лил 80 в хундай лантру(двигатель1,5митсубиси) т к доставали бесплатно, чего только не говорили, прогорит, заклинит, так и продал не вскрывая, пробег был около300,000но к тому времени он уже немного подустал, пологаю уже от времени и ни чего не прогорело, а большой пробег скажет сам за себя, поэтому и в уазик лью и не парюсь

Вот что говорит завод…

А достоверно ли это все?

Вот что говорит завод…

Вот что говорит завод…

А ты сперва узнай что такое регуляр 92и премиум 95 в отличие от нормаль 80 и А-76.
А потом такие посты пиши !
Новые марки бензина исследованы по исследовательскому методу, а старые по моторному методу. Это огромная разница, в 10 октановых чисел.
Например АИ-95 = А 85 или АИ-92 = А 82.
Вот и получается что нас сильно обманывают и вводят в заблуждение !
Читайте www.rgost.ru/index.php?op…ask=view&id=598&Itemid=57

Вместо 76 -го лью 92 — ой, расход стал меньше а эффективность больше, клапана пока не сгорели, на всяк случай держу не запиленую голову .

Кто-то заправляет 92-й, а кто-то говорит что клапана сгорят. Вот и пойми, можно или нельзя 92 заправлять.

Никогда в жизни они не сгорят. запомни это. Чем лучше бензин, тем легче двигателю. А вот, если наоборот, лить низкооктановый бензин, то могут поршни перегореть. Езди, и не парся!
Я еще не одного человека не встречал, у которого клапаны бы сгорели от лучшего бензина. Хотя все об этом болтают.

У нас пока есть 80-й. Дай Бог чтобы он был еще очень долго. Пока я жив. Мне ведь еще в будущем ездить предстоит на Зил-157, Зил-131, ГАЗ-66, а они тоже на 80-м работают.

А у нас одно время 80-й стал дороже 92-го. И я в служебный УАЗ лил 92-й.

Никогда в жизни они не сгорят. запомни это. Чем лучше бензин, тем легче двигателю. А вот, если наоборот, лить низкооктановый бензин, то могут поршни перегореть. Езди, и не парся!
Я еще не одного человека не встречал, у которого клапаны бы сгорели от лучшего бензина. Хотя все об этом болтают.

Как снизить расход топлива на УАЗ 469

Ни для кого не секрет, что расход топлива на любом УАЗе довольно велик, а УАЗ 469 является одной из самых прожорливых моделей. Даже по официальным заводским данным, расход топлива на 100 км. у УАЗ 469 находится в пределах от 12,9 до 17,5 литров в зависимости от модели двигателя и режима использования.

Расход бензина УАЗ 469

В первую очередь расход бензина на УАЗ зависит от установленной модели двигателя.
С 1972 по 1985 годы на УАЗ 469 устанавливался двигатель УМЗ-451 МИ. Его расход, заявленный производителем составлял 15,1 литра по городу, 12,9 литров по трассе и 14,2 литра в смешанном режиме.

С 1985 года на УАЗ 469 начали устанавливать двигатели УМЗ-4178.10. Их заявленный расход по городу: 17,5 литра, по трассе: 14,3 и в смешанном режиме: 16,0 литров.

Следует заметить, что все эти данные предоставленные заводом-изготовителем, сильно усреднены и, как правило, не соответствуют реальному положению вещей.

Во-первых расход топлива УАЗ 469, как и любого другого автомобиля, зависит от стадии его жизненного цикла. Так у нового автомобиля, проходящего обкатку, расход топлива будет отличаться в большую сторону, т.к. детали проходят притирку. Со временем расход нормализуется, а по мере старения машины и износа деталей, снова увеличивается.

Кроме пробега автомобиля на расход топлива на 100км. влияют также и реальные условия его эксплуатации. Особенно, если мы говорим об УАЗ, использовать который, обычно предполагается в не очень дружественных к автомобилю условиях. Качество дорожного покрытия (или, вообще факт наличия такового) может сказаться на манере езды и, соответственно, расходе бензина. Вторым немаловажным фактором является эксплуатация автомобиля в условиях пониженных температур, при которых требуется дополнительный прогрев двигателя, вследствие чего расход увеличивается.

Еще один немаловажный фактор, влияющий на расход бензина УАЗ 469, зависит уже непосредственно, от его владельца — это манера езды. И, если с первыми двумя обстоятельствами поделать ничего нельзя, то, очевидно, что умеренная и спокойная манера управления поможет в некоторой степени снизить расход бензина, потребляемого вашим УАЗ.

Расход бензина УАЗ 469 после тюнинга

Отдельной темой для рассмотрения является расход топлива УАЗ 469 в различных модификациях, в том числе и после тюнинга. т.к. многие владельцы вносят изменения в конструктивные особенности автомобилей: увеличение дорожного просвета, влияющее на изменение стандартного центра тяжести, установка более тяжелых колес увеличенного диаметра и многое другое: все это обязательно сказывается и на расходе топлива. Поэтому, планируя любые доработки своего УАЗ (или приобретая уже тюнингованный экземпляр) обязательно учитывайте, что все это обязательно скажется на расходе бензина в большую сторону.

А вот установка на УАЗе военных или гражданских мостов, при отсутствии прочих доработок, как правило, не сказывается существенно на расходе бензина.

Как уменьшить расход топлива на УАЗ 469

К сожалению, универсальной “таблетки” для уменьшения расхода топлива не существует. Нет никаких стандартных рекомендаций или конкретных доработок, которые позволят снизить расход на 100 км. до 10л. и менее, однако соблюдение некоторых мер, позволит в некоторой степени, сократить объем потребляемого горючего:

  • Чаще проводите профилактические работы: регулировка CO может дать до 4% экономии расхода, регулярная замена воздушного фильтра и кислородного датчика — до 10%; своевременно меняйте масло. Это позволит выиграть еще 1-2%
  • По возможности, не держите двигатель долго на холостых оборотах.
  • Соблюдайте оптимальный скоростной режим в 90км/ч. Помните, что разгон до 120км/ч приведет к очень значительному увеличению расхода.
  • Подключение переднего моста имеет смысл только в случае необходимости. А в обратной ситуации приведет к увеличению расхода топлива.
  • Контролируйте нагрузку на автомобиль. Помните, что каждые 30 кг дополнительного веса багажа и оборудования прибавляют около 2% стандартного расхода топлива. А багаж, размещенный на крыше ухудшает аэродинамику и увеличивает расход на дополнительных 5% или даже больше.

Расход газа на УАЗ 469

Распространенным решением для уменьшения бюджета на топливо УАЗ 469 является не уменьшение непосредственно самого расхода, а перевод автомобиля на газовое оборудование. Предполагаемый расход газа на УАЗ 469 несколько выше, чем бензина, однако, за счет меньшей стоимости горючего удается выиграть в цене.

Для примера приведем расчет экономии на 100км. при использовании газа.

Относительно реалистичный расход бензина — 18л./100 км.
Газа — 19,8 л./100 км.
Расчетная стоимость литра бензина на момент написания статьи: 41.29р./лит.
Цена пропана — 22,99р./лит.

Таким образом, не сложно посчитать, что 100 км. на бензине обойдутся примерно в 745 рублей. То же расстояние на газовом оборудовании можно проехать ориентировочно за 455р.

Технические характеристики УАЗ 469

Технические характеристики УАЗ 469 — тема, интересующая многих, но начиная о них говорить, в первую очередь, надо понимать, что данная модель выпускалась в нескольких модификациях и многие характеристики в них отличались. Поэтому, для внесения ясности, сначала кратко рассмотрим модификации УАЗ 469.

  • УАЗ 469 – классическая армейская версия. Главными отличительными особенностями являются двухступенчатая главная передача, дорожный просвет 300мм и, так называемые, военные мосты.
  • УАЗ 469Б – самая распространенная гражданская версия с одноступенчатой главной передачей. Дорожный просвет, по сравнению с военной модификацией уменьшен и составляет 220мм.
  • УАЗ 469БИ – аналог УАЗ 469Б, но с экранированным электрооборудованием.
  • УАЗ 469Г – медицинский вариант.
  • УАЗ 469РХ – предназначен для проведения радиохимической разведки.
  • УАЗ 469АП – милицейский УАЗик с металлической крышей, дополнительно оборудован решеткой, отделяющей основной салон от боковых сидений, находящихся в задней части автомобиля. Задняя дверь зарешечена и снабжена замком с внешней стороны.

Самыми распространенными модификациями являются УАЗ 469 и УАЗ 469Б. Их характеристики мы и будем подробно рассматривать в дельнейшей статье.

Габаритные размеры УАЗ 469

УАЗ 469 УАЗ 469Б
Тип кузова Стальной рамный кузов, открытый, универсал
Количество дверей 5
Количество мест 7
Длина 4025 мм.
Ширина 1805 мм. 1785 мм.
Высота 2050 мм. 2015 мм.
База 2380 мм.
Дорожный просвет (клиренс) 300 мм. 220 мм.

Основные технические характеристики УАЗ 469

УАЗ 469 УАЗ 469Б
Масса без нагрузки 1600 кг. 1540 кг.
Масса с полной нагрузкой 2400 кг. 2280 кг.
Объем топливного бака 78 л.
Привод Полный подключаемый
Наибольшая скорость при полной массе 90 км / час. 120 км / час.
Контрольный расход топлива при скорости 30 км/ч. 10,6 литров / 100 км.
Запас хода по шоссе при контрольном расходе 10,6 л/100 км 730 км.
Путь торможения с полной нагрузкой с начальной скорости 70 км/ч Не более 44,8 метров.
Глубина преодолеваемого брода 0,7 метра
Максимальный преодолеваемый подъем с водителем и 1 пассажиром 57 градусов
Максимальный преодолеваемый подъем при полной загрузке 31 градус
Наибольшая полная масса буксируемого прицепа 760 кг.

Характеристики двигателя УАЗ 469

Тип Бензиновый, 4-х тактный
Расположение Спереди, продольно
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Порядок работы 1-2-4-3
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 92 мм
Степень сжатья 6,7
Мощность 75 л.с.
Рабочий объем 2,5 л.
Крутящий момент 166.7/2200 н*м
Система питания Карбюратор
Количество клапанов на цилиндр 2

Несколько подробнее стоит остановиться на расходе бензина: При контрольном расходе в 10,6 литра по трассе, средний расход бензина УАЗ 469 около 10,75/л. на 100 км по трассе. А максимальный расход бензина на бездорожье составляет примерно 17,25 л. На 100 км.

Характеристики трансмиссии, ходовой и систем управления УАЗ 469

Коробка передач

УАЗ 469 оборудован 4-х ступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами на 3 и 4 передачах. Масса КПП без смазки – 33,5 кг. Объем масла – 1л.

Передаточные числа:
Первая передача – 4,12
Вторая передача – 2,64
Третья передача – 1,58
Четвертая передача – 1,00
Задняя передача – 5,22

Раздаточная коробка

УАЗ 469 оснащен 2-х ступенчатой механической раздаточной коробкой. Она жестко крепится к коробке передач без промежуточного карданного вала. Ее масса вместе с ручным тормозом составляет 37,4 кг. Объем заливаемого масла – 0,7 л.

Передаточные числа:
Прямая передача – 1,00
Пониженная передача – 1,94
Отбор мощности – до 40%

УАЗ 469Б имеет одноступенчатую раздаточную коробку.

Мосты УАЗ 469

Одно из базовых отличий УАЗ 469 и УАЗ 469Б – мосты. Они могут быть военными и колхозными соответственно.

Уаз 469 какой бензин заливать

Помоему вредно наоборот. Если б Вам надо было 92, а лили 76.

А выше кажись можно, но экономически невыгодно.

выпускной канал прогорит, клапана седла и т.д.

Шлифуй гбц, меняй штанги, свечи, и езди спокойно на 92

раньше слыхал, в жигулях

Добавляли прокладку головки, тем самым увеличив камеру сгорания

Это наоборот для уменьшения октанового числа.

да да,что б на 76-м ездить,93-й дефицит был,по крайней мере в районах.

не слушай дибилов очкастых .лей 80й или76 раз карбюраторный.

никуя не соображают клерки очкастые не слушай их.Аи 80 можно добавить присадку октан

вы хоть бы удосужились прочитать тему, прежде чем раскидываться словами.

Лей, не ссы, ничего не будет. Двигатель с низкой степенью сжатия

будет без последствий есть высокооктановый бензин. Чисто теоретически - двухтактные и двиги с нижним расположением клапанов - исключение.

На рабочий УАЗ карбюраторный,заливаем 92-й,ездит старушка:)

ну наличие карбюратора не говорит о том что двига на 76 предназачена, это так же может быть и 92

Пробовал на мото минск

Минск не заводился на 92м а восход заводился

Лей не бойся. Теперешний 92-й бензин как советский 76-й.

Советский 76-й был наверно даже лучше чем теперешний 92-й.

Денег дохрена? Смысла не вижу.

У них нету 80-го.

А так зажигание регулировать надо

наверно все распродали- новое еще не завезли, как-то так))

92й бодяжь солярой= 76й

Нынешний 92-й, как 76-й настоящий. Горящая спичка тухнет.

башку пильни, да катайся на 92

еще и поэкономнее станет

чем выше ОЧ тем выше температура в камере сгорания

короче, если будешь напрягать движку, то можешь получить прогар выпускных клапанов.
если ездить потихой, ничего не будет, но жрать будет как 76й.
если шлифануть голову, должен снизиться расход, повысится мощность и риска прогара не будет.

MAKtm, это кто тебе такую ересь сказал? октановое число определяет только детонационную стойкость топлива, на практике означает, что при увеличении степени сжатия (применении наддува) нужно топливо с бОльшим октановым числом, чем на стоке. нередко при увеличении наддува уменьшают и степень сжатия, из-за чего и возникает пресловутая турбояма.
совсем другая история с нашими любимыми японскими авто, они ВСЕ в стоке настроены на АИ95 бензин, а на АИ92 - считается аварийным режимом, именно поэтому когда вы заливаете 95й кажется что машина становится резвее, ведь до этого она ездила с урезанными характеристиками

MAYBAX, некропостер, причем тут японские моторы? про скорость горения разную не слыхал? у СНГ октановое число 105, почему клапана прогорают?

makTM, у топлива характеристик много, и ОЧ только одно из них. скорость горения напрямую мало зависит от ОЧ, в большей степени зависит от соотношения топлива и воздуха, что вполне неплохо регулируется посредством ЭБУ двигателя. проблема есть в карбюраторных двигателях, и ее корень в разной плотности бензинов с разным ОЧ. как правило бензин с бОльшим ОЧ имеет чуть бОльшую плотность, а так как поступление топлива идет в объеме, а сгорает по массе, то получим немного обогащенную смесь во всех режимах. естественно это можно и нужно отрегулировать на карбюраторе

92-й бензин пока до Якутска едет бодяжат несклько раз.

Потом местные из Жатая до АЗС бодяжат,потом на АЗС могут пободяжить. И до клиента доходит бензин с октановым числом почти на 80. Так что смело езди на так называемом 92-м.

у нас так пазик однажды чуть не сгорел

Обычно в инструкциях указывают

вроде прекратили выпуск А-76 в России

при 92-м вместо 76 повышенный износ неизбежен, если с нагрузкой то еще и перегрев
нормаля 80 нету чтоль?

ликбез мини

Октановое число заливаемого бенза зависит от того какая степень сжатия у движки. Чем меньше степень тем меньше октан. Косвенный признак - двухтактный двигатель, он как правило работает на низкооктане с добавлением масла. Объясняется это спецификой работы двухтактного двигателя. Чем ниже октан тем быстрее горит бензин.
Прогар клапанов происходит как правило из-за неправильно выставленного УОЗ. Когда топливо продолжает гореть при выходе из поршня. известно что чем выше октан тем дольше горит топливо. поэтому УОЗ стоит сделать пораньше. И еще, чем выше октан тем больше калорий он выдает, следовательно система охлаждения должна быть достаточно эффнктивной. В целом работа на 92-м возможна, но бенз не будет работать на полную мощность ибо не хватает сжатия для оптимального горения.

Технические характеристики автомобиля УАЗ 469

Отечественный джип

Автомобиль повышенной проходимости УАЗ 469, появившийся в нашей стране в начале 70 годов ХХ века, долгое время оставался лучшим отечественным внедорожником. Благодаря высокой надежности, ремонтопригодности в полевых условиях и низкой цене этот неприхотливый трудяга до сих пор остается для многих эталоном полноприводного автомобиля.

Действительно, в какую еще машину можно залить мутную коричневатую жижу, называемую бензином марки А-72, отработанное моторное масло и касторку вместо тормозной жидкости, и после этого проехать всю нашу великую страну из конца в конец, не угробив двигатель и тормозную систему. Технические характеристики УАЗ 469 уникальны, они позволяют эксплуатировать данный внедорожник в таких условиях, которые убивают любой другой автомобиль.

Есть у «козлика» и недостатки, в частности, брезентовый тент вместо нормальной крыши и слабая печка, заставляющие клацать зубами при поездках в зимнее время года. Зато они с лихвой компенсируются осознанием того факта, что по дороге не застрянешь в сугробе и не отморозишь себе конечности.

Основные характеристики кузова и двигателя

Краткое описание автомобиля УАЗ 469 (469Б):

С начала производства на гражданскую модификацию внедорожника устанавливался двигатель УМЗ 414.

Под капотом УАЗ 469

Под капотом у 469 модели

Особенности трансмиссии, ходовой и систем управления

Уникальные характеристики УАЗ 469 во многом связаны с удачной конструкцией трансмиссии. Данная система автомобиля состоит из сухого однодискового сцепления, коробки переключения передач (КПП), раздаточной коробки, заднего ведущего и переднего подключаемого мостов и колесных редукторов у армейской модификации внедорожника.

Технические характеристики КПП:

Теххарактеристики раздаточной коробки: 2-ступенчатая, механическая.

Мосты уаз

Отличить военные мосты от колхозных на фото можно по коническому колпачку на шлицевом фланце и двойной главной передаче.

Опыт эксплуатации владельцев внедорожника УАЗ 469

УАЗ-469 - легендарный внедорожник, которого в народе прозвали "Козлик" или "Бобик" сошел с конвейера Ульяновского завода в далеком 1972 году. Хотя его производство прекратилось уже в 1985 году, все же многие автолюбители запомнили данный автомобиль, как одну из лучших машин с удивительной проходимостью.

Большинство владельцев отмечают, что автомобиль Уаз 469 способен с легкостью проходить любые препятствия и ему не страшны ни россыпи камней на дороге, ни крутые склоны, ни глубокий брод. Однако, имея такой автомобиль, многие утверждают, что нужно знать, как правильно за ним следить, поэтому для тех, кто недавно приобрел эту машину или только желает совершить покупку в ближайшем будущем мы раскроем наиболее важные тонкости ее эксплуатации.
alt="Уаз 469 вид спереди" />

Технические характеристики

Прежде чем приступить к тонкостям эксплуатации автомобиля, хорошо бы было узнать о его технических характеристиках.

Оснащается внедорожник 4-х цилиндровым карбюраторным двигателем УМЗ-451МИ объемом 2, 5 литров. Агрегируется такой двигатель уаз 469 с 4-хступенчатой механической коробкой передач (с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах). Мощность двигателя достигает 75 лошадиных сил при крутящем моменте 2200 - 2500 оборотов в минуту.
alt="Характеристики кузова УАЗ 469" />

В качестве топлива можно использовать бензин А-72 или А-76. Автомобиль имеет два топливных бака по 39 литров, а расход топлива при скорости 90 км/ч составляет 16 л на 100 км. Максимальная же скорость при полной массе - 100 км/ч.

Поскольку двигатель является сердцем любой машины, то далее логичнее было бы рассмотреть тонкости запуска такого агрегата при различных погодных условиях, особенно, если Ваш Уаз 469 новый.

Тонкости при запуске двигателя

Запуск холодного двигателя при плюсовой температуре

Запуск двигателя при плюсовой температуре имеет свои особенности. Для начала нужно установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, вытянуть ручку управления всей воздушной заслонкой карбюратора примерно наполовину и сразу после этого выключить сцепление и включить зажигание. При этом стартер нужно держать включенным до пуска самого двигателя. Но не держите его так более пяти секунд. Интервалы между включением стартера должны быть не меньше 10 секунд.

После того, как двигатель заработал, нужно сразу же отпустить ключ выключателя зажигания. После этого утопите ручку управления воздушной заслонкой до такого положения, которое обеспечит самую меньшую частоту вращения вала двигателя. Теперь прогревайте двигатель и постепенно утапливайте ручку управления этой воздушной заслонкой до упора. Стоит отметить, что температура охлаждающей жидкости уже прогретого вами мотора должна бить не ниже 60 градусов.

Сразу же обратим внимание на очень важную тонкость при таком прогреве. Ни в коем случае нельзя при эксплуатации Уаза 469 для ускоренного прогрева вести автомобиль на большой частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Запуск холодного двигателя при температуре до минус 15 градусов

В этом случае для начала необходимо будет отключить масляный радиатор. После этого закрыть жалюзи этого радиатора и установить специальный утеплительный чехол облицовки для радиатора.

Далее нужно будет повернуть рукояткой коленчатый вал двигателя. Поворачивайте его примерно на четыре оборота. После нужно вытянуть ручку управления воздушной заслонкой карбюратора до максимума. Далее необходимо выполнить те же действия, что и при запуске двигателя при плюсовой температуре.
alt="Уаз 469 двигатель" />

Запуск холодного двигателя при температуре ниже минус 15 градусов

Сразу обратим Ваше внимание на то, что нужно запускать холодный двигатель только после предварительного его прогрева предпусковым подогревателем. Но если вдруг в момент запуска у вас не будет предпускового подогревателя, то можно просто пролить через систему охлаждения горячую воду.

Если вы делаете предварительный прогрев горячей водой, то ее нужно обязательно залить в радиатор. Не забывайте сливать воду по мере ее остывания из системы охлаждения. Это можно сделать через специальный сливной кран. Только помните, что после систему нужно опять заполнять горячей водой. Таким образом, прогревайте всю систему до тех пор, пока коленчатый вал двигателя не начнет вращаться. Вращение должно быть достаточно легким с хорошо ощутимой компрессией в цилиндрах.

Также рекомендуется прогревать горячей водой и впускной трубопровод, воду на него при этом нужно лить аккуратно, тоненькой струей, чтобы тепло могло успеть передаться трубопроводу.
После этого нужно провернуть рукой вентилятор для того, чтобы устранить возможное примерзание крыльчатки насоса в системе охлаждения. Далее все нужно делать по такому же принципу, как было описано в предыдущем разделе про запуск двигателя при температуре до минус 15 градусов.

Запуск горячего двигателя

Здесь тоже есть парочка тонкостей, о которых нужно всегда помнить. При запуске горячего двигателя не нужно прикрывать воздушную заслонку карбюратора. Также не желательно нажимать резко на педаль управления дроссельной заслонкой, поскольку это может привести к переобогащению горючей смеси и не даст вам возможность запустить двигатель.

А вот если все-таки горючая смесь оказалась переобогащенной, то тогда нужно продуть все цилиндры воздухом. Для этого плавно жмите на педаль дроссельной заслонки карбюратора до максимума. После очень быстро поверните стартеров коленчатый вал в двигателе на пару оборотов.

Тонкости технического обслуживания

В процессе эксплуатации каждого автомобиля происходит ухудшение его технического состояния, авто УАЗ 469 также не исключение. Для того, чтобы повысить срок службы машины и вовремя предупредить неисправности необходимо знать и тонкости его технического обслуживания, а именно тонкости технического обслуживания всех имеющихся механизмов.

Рассмотрим некоторые наиболее важные моменты:

В первую очередь обратите внимание на периодичность замены масла. Рекомендуется это делать через каждые 5000 километров пробега. При этом допускается в процессе эксплуатации внедорожника понижение масла на 10-12 мм относительно нижнего края заливного отверстия. Необходимо также периодически осуществлять техническое обслуживание газораспределительного механизма, которое заключается в очистке клапанов от нагара и их притирке. Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров против часовой стрелки. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо необходимо смазать моторным маслом. Новый фильтр завертывают до степени, исключающей течь масла. Кривошипно-шатунный механизм автомобиля нуждается в подтягивании гаек крепления цилиндров через каждые 1000 км. пробега. Систему охлаждения двигателя необходимо заполнять мягкой пресной водой с малым содержанием солей и в процессе эксплуатации периодически удалять из системы накипь и сор, а также регулировать натяжение ремня вентилятора. Механизм сцепления также нуждается в техническом обслуживании. Помимо того, что нужно своевременно смазывать подшипник выключения сцепления, расположенный с правой стороны картера, необходимо еще и после езды по грязным дорогам очищать и нижнюю часть картера. Что касается обслуживания коробки передач, то здесь все сводится к периодической смазке детали, об этом тоже нужно не забывать.
alt="Уаз 469 вид сзади" />

Еще несколько тонкостей эксплуатации УАЗ 469

Безусловно, знать все тонкости автомобиля не может даже, наверное, сам производитель, поэтому мы постараемся рассказать Вам все по максимум. Итак, еще несколько тонкостей:

Задний ход в коробке передач и понижающую передачу в раздаточной коробке необходимо включать только после полной остановки автомобиля. Всегда выключайте сцепление на крутых склонах для того, чтобы избежать поломки диска сцепления. Никогда не превышайте скорость (более 60 км/ч) с включенным передним мостом, а во время движения по сухой и твердой дороге его и вовсе можно отключить. Также ни в коем случае не допускайте включение переднего моста при отключенных передних колесах. Необходимо самостоятельно периодически проверять наружные резьбовые крепления и затяжке в ходе эксплуатации автомобиля. Будьте внимательны к ходовой части автомобиля и не допускайте ударных нагрузок на него. При езде на особо пыльных дорогах для создания подпора воздуха в салоне и уменьшения проникновения пыли открывайте люк в средней части передка и закрывайте поворотные форточки дверей.

Выводы

Теперь, надеемся, вам стали понятны все тонкости в эксплуатации уаз. Вы можете с легкостью пользоваться всеми советами, приведенными выше. Они проверенны не один раз и выручали многих владельцев данного автомобиля. Однако если вы не смогли найти ответ на какой-либо вопрос в данной статье, то рекомендуем вам еще раз заглянуть в руководство пользователя по эксплуатации УАЗ, которое должно прилагаться к каждому автомобилю.

Надеемся, что после прочтения данной статьи, вы с легкостью сможете заводить автомобиль уаз при любой температуре, будете знать, когда нужно менять масло и проводить техническое обслуживание.

Уаз 469 какой бензин заливать

витя 17 мар 2008, 20:54

Тракторист 17 мар 2008, 21:03

витя 17 мар 2008, 21:04

У меня УАЗ на 80-й "заточен".
Но езжу и на 80-ом и на 92-ом.

1.Есть споры, что на 92-ом нельзя ездит. Что-то там якобы прогарит.
Считаю, что они - не правы!
Когда это было хуже от того, что лучше?
2.Знакомый служил в армии в охране военного аэродрома на УАЗике. Бензин - продавал, а ездил на авиационном керосине. Халява, сэр!
В месяц раз только на бензине давал двигателю "просраться" (для профилактики. ).
Ктонить, про такое слышал? Насколько реально?

Тракторист 17 мар 2008, 21:07

витя 17 мар 2008, 21:10

Тракторист 17 мар 2008, 21:19

витя 17 мар 2008, 21:21

Тракторист 17 мар 2008, 21:22

Zaharr 17 мар 2008, 22:06

Инженер 17 мар 2008, 23:19

витя 18 мар 2008, 09:50

Вообще предпочитаю "бадяжить", если честно. Примерно на 25-30 литров 80 доливаю до полного бака 92. По мне - так оптимальный вариант получается.

Как-то с пол-года доставал "по случаю" в пол-цены вонючку нефтехимовскую (конденсат там у них какой-то есть). По двигателю - не проблема! Работал - как часики.
Заковыка в другом - бензо-шланги резиновые "посохли" и шайбочка на запорной игле поплавковой камеры карбюратора растворилось вообще! Остался только "сгусток пластелина".
Теперь "конденсат" этот нет-нет, да обнаруживаю (по запаху) на некоторых заправках.

mitek 18 мар 2008, 15:28

витя 18 мар 2008, 15:52

Wasilih 18 мар 2008, 16:20

pavel214 18 мар 2008, 17:00

витя 18 мар 2008, 21:04

AxeT 18 мар 2008, 21:25

витя 18 мар 2008, 21:35

витя 29 мар 2008, 09:42

Как-то общался с "химиками от нефти".
Рассказали интересную штуку.
Как-то по заказу министерства обороны, занимались они "желатинезацией топлива".
Задача в том, что бы уменьшить потери топлива на испарение при хранении в условиях "жаркого климата" Средней Азии.
Короче - превратили наши умницы бензин и солярку в "холодец". Можно ножиком резать и "в сетке кусками" воровать со склада.
Испарение - "минимальное" . Пожаро-взрывоопастность - фантастически маленькая.
А что бы превратить обратно в "огненную воду для железного коня" надо "спрыснуть" другой - "живой водой", которая "развеет злобные чары".
Всё просто и эффективно.

Куда только всё это "деётся" у нас?

Не исключаю, что скоро мы "как откровение" услышим или прочитаем, что "американские учёные в результате длительных разработок. ". ну и дальше - "см. выше. ".
И как всегда многие скажут :". вот умницы! А наши. Только жопы просиживать и умеют, да в "тетрис" играть. ".

Халилыч 29 мар 2008, 11:02

Во-во.
Наши знали принцип работы "Форсана", изготавливали его и применяли аж в 60-е годы!
А Нобелевскую премию за "открытие" получил немец в 1991 году.

По поводу бензина:
Зачем такие сложности?
Головка высотой 98 мм - 80-й бензин. С высотой 94 мм - 92-й!
Периодически пользуюсь разной "химией" - для очистки от нагара (в профилактических целях).
(Кстати - не грею двигатель, и нагара намного меньше. )
Раньше был Новосибирский "Очиститель нагара" - добавлялся в бензин. Вещь была - СУПЕР.
Сейчас - пропал, эксперементирую с разными.
И в такую погоду как сейчас(когда температура два раза в сутки переходит через "точку росы"), наливаю жидкость "И".
Что бы контенсат растворялся.

И еще - плотно работаю с Лабораторией ТГАСУ по анализу масла и топлива.
Так вот Аметов (Доктор наук. ) утверждает, что бесполезно лить "повышатели" октанового числа.
Ели 92-й делают из 80-го (имеется в виду "бодяга"), то именно такими средствами, и они там уже есть.
Увеличение их количества бессмысленно и толку не даст.
В Кузбассе бензин - полное говно! Проверил - так и есть. Лей, не лей - гремит мотор!

витя 29 мар 2008, 12:02

Халилыч писал(а): . И в такую погоду как сейчас(когда температура два раза в сутки переходит через "точку росы"), наливаю жидкость "И".
Что бы контенсат растворялся.

Читайте также: