Уаз патриот течет бензин из адсорбера

Обновлено: 03.05.2024

Выдавливание бензина из адсорбер

УАЗ Патриот замечательная машина, которая периодически пытается тебя убить и покончить с собой! Двигаясь с дачи в пробке по Горьковскому шоссе начал ощущать устойчивый запах бензина, свежего. Ехал с кондеем, вонь шла прямо из дефлекторов климата. Остановился открыл капот и офигел, из сапуна адсорбера хреначит бенз. Прям вот плевками выдавливает и стекает вниз. Пока стоял набежала лужица под машиной. Класс! Докатившись до магаза запчастей купил кусок топливного шланга от классик, два хомута и болт м8. Натянул шланг на сапун, с другой стороны вставил бол и затянул все это хомутами. По сути заглушил сапун. Кроме того немного открутил пробки баков, кстати при откручивании от туда пары вышли очень шумно, давление в баках было не слабое.

Потом начал разбираться как такое произошло и вообще что делать. Выпускной коллектор там очень близко, до пожара было два шага просто! Наткнулся на посты EgekVRN который столкнулся с такой же проблемой на абсолютно новой машине. Там серия постов, если коротко то по гарантии поменяли всю топливную систему включая: баки, все шланги, адсорбер и т.д. И это не помогло. В итоге дилер вместе с заводом сказали что просто нельзя наливать баки под горловину, максимум 36 литров в левый бак. Связано с изменение конструкции, теперь НЕТ сепаратора на левом баке, который должен был отделять пары бензина от самого бензина и отправлять в адсорбер только пары, не допуская попадания жидкого бензина в адсорбер. Теперь там просто прямой шланг от бака в адсорбер! Если залить под горловину прям, что бы вообще не осталось воздуха в баке, то при температурном расширении бенз попрет прямо в адсорбер, его просто выдавит. Это происходит только в жаркую погоду, когда бензин может сильно нагреться от выхлопа. Подробности по ссылке.

Что же касается моей ситуации, почему этого не было раньше? Совпало сразу несколько факторов:

1. Я залил под горловину не только заводские баки, но и дополнительный, который напрямую сообщается с левым баком.
2. На заправке Нефтемагистрать вторая скорость на пистолете это ооочень медленная скорость заправки! Поэтому залило под самую-самую горловину и не отщелкнуло!
3. Залил много, всего около 95 литров. А надо понимать что на заправке подземные хранилища, температура бенза там как к колодизной воды! Около 10 градусов!
4. С такими полными баками встал сразу в пробку и включил кондей, было тепло на улице.

Что в итоге, имеем 95 литров холодного бенза, отсутствие места для расширение, в пробке бенз быстрое греется в баках от выхлопа и мотора, расходуется медленно, т.е. не освобождается место для его расширения, холодного бенза много, а значит он расширится сильно! Что и стало причиной происшествия, выдавило полный адсорбер, потом там место кончилось, бенз продолжил расширяться, давление росло дальше и клапан на адсорбере продавило. Остановить это удалось когда открыл пробки и заглушил адсорбер.

Почему этого не было раньше, да потому что я машину купил только в конце августа и теплой погоды застал мало и как то не складывалось так что заливал под горловину и сразу в жару в пробку. Видимо из за того что расходовался бенз быстрее освобождалось место для температурного расширения. Да и допбака не было, а он я так понимаю не слабую роль сыграл.

Если бы бенз тек быстрее на заправке, то не удалось бы так под горловину налить.
Если бы осталось немного свободного места в шлангах или баках, то было бы куда расшириться бензу.
Если бы не в пробку встал, а сразу поехал на нормальном ходу, то расход бы был быстрее и место освободилось бы для расширения, да и грелось бы на ходу в разы медленнее.

Ну и что с этим делать?

Я пока вижу следующий список мероприятий:

1. Сделать отвод от сапуна адсорбера в сторону, подальше от коллектора и жара, в случае повторения ситуации. Что бы хотя бы не сгореть в машине.
2. Как мне не хотелось, но все таки придется удалить катализатор. Он реально в это автомобиле чужеродный совсем. Он наносит огромное количество вреда окружающим его узлам и элементам. В том числе греет левый бак очень не слабо!
3. Сделать дополнительный тепловой экран от заднего резонатор к доп баку в свесе, что бы меньше его грел.
4. Установить сепаратор как был на старой схеме на левый бак.
5. Все таки стараться не заливать под горловину все баки летом.
6. Возможно на левой пробке просверлить отверстие для того что бы бенз пер туда если что, там это гораздо безопаснее чем лить почти на выпускной коллектор. Но это не точно!

Если у кого есть еще мысли или опыт борьбы с этим вопросом – поделитесь! Тема очень стремная и опасная!

Уаз патриот течет бензин из адсорбера

Помогите.
При работающем двигателе и наличии бензина в левом баке, он (бензин) ЛЬЕТСЯ РУЧЬЕМ из горловины правого.
Течет через крышку.
Крышки местами менял.
Туго затягивал. Не помогает.
Помогите, что делать. А то на одном баке далеко не уедишь.

само собой насос перекачивает а крышки не держат.
сними резинку с одной крышки и поставь на вторую как дополнительную. и попробуй на правом баке, левый можно не закрывать. затягивай до щелчков.

Рискну предположить одну версию. У меня была трабла с перекачкой (Евро3). Очень медленно работала. Снимал бензонасос, продувал все трубки. Ни хрена не помогало. Снял в очередной раз и обратил внимание на металический цилидрик-электроклапан, который на защелках прикреплен к перекачивающему насосу. Снял его. У клапана сетка оказалась забита грязью, причем эту грязь не сразу заметишь, таким ровным слоем лежит она на маленькой сетке. Все собрал, и о Боги, перекачка нормально заработала. Т.е. этот клапан похоже блокирует работу перекачки при высоком уровне топлива в правом баке. Возможно у тебя что-то с этим клапаном.

У меня на новой машине, когда перекачка еще работала, пробки плохо закрывались и ничего не вытекало.

. У меня на новой машине, когда перекачка еще работала, пробки плохо закрывались и ничего не вытекало.
Вот и я сомневаюсь, что при работающем двигателе и открытой крышкой бензобака бензин должен вытекать.

. обратил внимание на металический цилидрик-электроклапан.

Прошу, подскажите поточнее, где находится эта сеточка http://www.uazbuka.info/?model=438

Вот и я сомневаюсь, что при работающем двигателе и открытой крышкой бензобака бензин должен вытекать.


должен.
у меня однажды весь левый бак через правый на дорогу вытек.

должен.
у меня однажды весь левый бак через правый на дорогу вытек.

:D Интересно, а на заводе знают об этом?

:D Интересно, а на заводе знают об этом?

конечно же знают. это такая система. Там же давление больше 4 атм.
меняй пробки и всё будет гуд.

У Вас машина наверное Евро-2. Там правая пробка действительно должна быть герметичной.

Да, у меня машина Евро-2.
Крышку купил, буду пробовать.
Но тут подсказали, что это может быть из-за соренного клапана на адсорбере.

Вот и я сомневаюсь, что при работающем двигателе и открытой крышкой бензобака бензин должен вытекать.

Правильно сомневаетесь.
как на новых - не смотрел, раньше обратный слив сообщающихся сосудов при превышении уровня обеспечивала трубка 31622-1104097 (трубка соединительная). Но если левый бак переполняли пары из- за проблем с клапаном адсорбера (увы, частое явление), то перекачка работала до упора, - бензин возвращаться не мог. Временная, но надежная мера была - разгерметизация крышки левого бака, но это помогало в случае, если упомянутая трубка была не пережата, засорена и т.п.

Так что - герметизация правой крышки - правильная мера, но это еще не все.

сам, увы, три года езжу с самодельным простым клапаном для стравливания паров в левом баке, так как доверия работе адсорбера нет. По крайней мере, это безопаснее, чем поливать бензином через возможные неплотности в заливной части правого бака. Хотя, клапан адсорбера поддерживаю в рабочем состоянии, ну, временами ;)

Уаз патриот течет бензин из адсорбера

Ничего трудного. Когда видишь - сразу понятно становится.
Ярко-синие трубки.
1 Бак-адсорбер
2 Адсорбе-клапан (она короткая, сантиметров 10 всего)
3 Клапан - дроссель.
В 1 и 3 трубки по болту подходящего диаметра(вроде 8мм в самый раз) и хотумами штатными обжать.
Забыть о проблеме.

С пластиковым текущим ведром бензина под капотом по такой жаре кататься - надо быть очень смелым человеком =)

Вообще я не замечал разницы, да и при нормальной работе она в пределах погрешности, пары - не бензин.

Воздух идти не должен, а то будет как со слетевшей трубкой.

Все исправно, теперь адсорбер не течет. Прошу мадераторов пока не закрывать тему.

оказалось выезжая с заправки я не плотно закрыл крышку бака. когда я её закрутил проблема решилась. думаю адсорбер сосал через бак воздух с улицы из-за того что мозги воспринимали избыточный объем паров бензина, походу двигатель не справлялся и все полезло наружу с адсорбера. А вы говорите дырочку в крышке сделай.
адсорбер у мя не стрекочет думаю пока туды и не лазить хотя тема вопроса интерестна. как убрать адсорбер и дальнейшие последствия.

Заправь полный бак до горловины, как в тот раз когда потекло - и он опять потечет, открытость крышки пофиг.

Какой сказочный адсорбер, сосет воздух - льет бензин, можно свою АЗС открывать.
Схему СУП посмотри, она проста как две копейки, ЭБУ в ней не участвует, впрочем как и двигатель.

насчет эбу не знал. но двигатель там зжигает пары бензика, а значит он соучастник.

кстате если не трудно скинь схему подачи топлива евро 2, можешь считать мя тугим, но я не понял принципа подачи топлива к дроселю.
WarlocK, если есть у тя авто с такой модернизацией скинь пожалст фотки.

именно к дросселю бензин не поступает, в идеале через дроссель только воздух должен проходить. В реальности еще и масляные пары из вентиляции картера.

Бензин подается следующим образом - в баке установлен насос, после насоса идет фильтр тонкой очистки, он под днищем. От фильтра уходит три шланга - к топливной рейке, обратно в бак и собственно шланг подачи. Бензин в цилиндры поступает от форсунок установленных на топливной рейке которая находится на впускном коллекторе.

Что касается адсорбера:

из адсорбера выходит два шланга - один к баку через обратный клапан, а второй через электромагнитный клапан уходит к впускному коллектору, штуцер находится рядом с дросселем. Вообщем бензин подается через шланг который находится над генератором, а пары через синий шланг подходящий к впускному коллектору со стороны перегородки между салоном и подкапотным пространством.

Добавлено через 1 минуту 24 секунды
magnitt, если решите ликвидировать адсорбер, то нужно глушить именно трубку к впускной трубе и штуцер на самой впускной трубе.

go_patriot

Удалите адсорбер, если хотите, чтобы машина кушала меньше, а ехала лучше. Проверено на Патриотике. Всем рекомендую сделать незамедлительно!

адсорбер уаз патриот

Искренне считаю, что у каждой вещи должно быть своё место и предназначение. Если эта вещь не выполняет взятых на себя обязательств — эта вещь называется ненужной.

Яркий пример ненужной вещи — адсорбер в Патриоте!

От этого происходит обеднение смеси и, как следствие, увеличенный расход. Мозги видят этот беспредел через лямбда-зонд и хотят побороть бедность смеси, подкидывая бензинчику в систему.

А если эта система ещё и имеет дефекты? Вот, почитайте, как рассохлись топливные шланги на моей Буханке. Через все эти трещины неучтённый воздух гонится адсорбером во впуск.

Польза весьма сомнительна и известна лишь экологам, которые ради спасения нерпы готовы убивать людей.

Конечно, если вы такие экологичные. Если вы любите, когда всё в машине на штатных местах, можете эти адсорберы покупать и менять. Только стоят они ободряюще, почти тысячу рублей за бесполезную банку.

Посовещавшись, тройка НКВД вынесла приговор — виновен в расхищении социалистического бензина! Высшая мера социальной защиты — расстрел в секретном гаражном кооперативе! Захоронение без права переписки провести в открытой могиле на техническом этаже.

Итак, как удалить адсорбер из УАЗика?

Процедура простая. К адсорберу идёт два шланга и один провод.

Если просто отключить разъём — вылезет ошибка. Так что отковыриваем провод вместе с клапаном, пусть мозги думают, что всё штатно. Пусть щёлкают этим клапаном до потери пульса.

подключение адсорбера уаз

Шланг, идущий на двигатель, затыкаем болтом. Всё, подсос воздуха ликвидирован.

Желательно ликвидировать этот шланг под корень, но пока идёт эксперимент просто приматываем его куда-нибудь.

удаляем и глушим адсорбер уаз патриот

На шланг, идущий к баку, одеваем жигулёвский топливный фильтр, чтобы в бак не летела грязь.

выкидываем адсорбер уаз, фильтр для дыхания бака

Фиксируем провода и шланги на неподвижных частях подкапотного пространства. Радуемся образовавшейся нише, сюда можно и второй аккумулятор установить.

удаление адсорбера, освобождаем место под второй аккумулятор

Хотите узнать, не зря ли я удалил адсорбер? Не пожалел ли о своём решении?

Вот, к примеру, поехали мы в Монголию. Хоть и самая северная, но пустыня. Постоянная жара, горы, перевалы.

Только в самых жёстких условиях (жара, большая высота над уровнем моря) из шланга вентиляции бака, который мы заткнули жигулёвским фильтром, немного пахло бензином.

RVR-Club - Форум

Сегодня опять потек бензин из Адсорбера.
может кто встречался с такой бедой и как то ее лечил.

Болячка появилась года полтора назад, после полной заправки бака, минут через 5 начинает течь бензин из абсорбера на УЛИЦУ (НА ЗАЩИТУ)
я сразу открываю крышку бензобака, раздается пшик и течь прекращается.
В крышке клапан работает, проверял. Причем крышка уже поменяна ( на всякий случай)
электромагнитный клапан между адсорбером и дросселем - работает.

Езжу на полупустом баке так, как не могу найти причину.
А сегодня в баке литров 20 были и вот те на. Стоял на холостом ходу минут 15, ждал своих из поликлиники, чую запах бензина в салоне.
Цука подомной лужа бенза, .

. морально уже готов скинуть бак и начать проверять все трубки вентиляции, подачи и прочее

Обращаюсь за умными мыслями, теориями и предложениями. Своих уже не осталось.

Demenkov » Ср фев 12, 2014 1:41 pm

С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение

dhicksy » Ср фев 12, 2014 2:05 pm

dhicksy » Пт фев 14, 2014 2:21 am

Demenkov » Пт фев 14, 2014 2:38 am

С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение

dhicksy » Пт фев 14, 2014 3:54 am

Demenkov » Пт фев 14, 2014 8:28 am

С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение

dhicksy » Пт фев 14, 2014 12:46 pm

надо залить полный бак, и посмотреть. Если потечет опять - снимать бак , надеюсь что проблема ограничиться клапаном. Внедрен от форда.

Уаз патриот течет бензин из адсорбера

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды

В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером.

Он установлен на топливном баке и соединен трубопроводами с сепаратором паров топлива, установленным под сиденьем водителя, и с клапаном продувки адсорбера, расположенным в моторном отсеке.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.

Пары топлива из баков частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак по трубопроводу.

Оставшиеся пары по трубопроводу проходят в адсорбер через гравитационный клапан, установленный в сепараторе.

Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с клапаном продувки адсорбера, а третий — с атмосферой.

При неработающем двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном — адсорбер не сообщается с атмосферой.

При пуске двигателя блок управления двигателем начинает подавать управляющие импульсы на клапан.

Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой, и происходит продувка сорбента: пары бензина отводятся через шланг и дроссельный узел, в модуль впуска.

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Узлы системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина вследствие нарушения герметичности узлов и трубопроводов, а также в результате отказа клапана продувки адсорбера.

Кроме того, нарушение герметичности адсорбера и отказ клапана продувки могут стать причинами неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

Снятие и установка адсорбера и клапана продувки

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 10».

Отсоединяем минусовой провод от клеммы аккумулятора.

Снятие и установка адсорбера и клапана продувки

Снятие и установка адсорбера и клапана продувки

Отсоединяем колодку жгута проводов от клапана продувки.

Ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги со штуцеров клапана продувки.

Снятие и установка адсорбера и клапана продувки

Снятие и установка адсорбера и клапана продувки

Чтобы снять клапан продувки, отжимаем отверткой пластмассовый держатель и снимаем клапан продувки.

Чтобы снять адсорбер нужно вывернуть стяжной болт хомута крепления адсорбера.

Уаз патриот течет бензин из адсорбера

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды

В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером.

Он установлен на топливном баке и соединен трубопроводами с сепаратором паров топлива, установленным под сиденьем водителя, и с клапаном продувки адсорбера, расположенным в моторном отсеке.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.

Пары топлива из баков частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак по трубопроводу.

Оставшиеся пары по трубопроводу проходят в адсорбер через гравитационный клапан, установленный в сепараторе.

Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с клапаном продувки адсорбера, а третий — с атмосферой.

При неработающем двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном — адсорбер не сообщается с атмосферой.

При пуске двигателя блок управления двигателем начинает подавать управляющие импульсы на клапан.

Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой, и происходит продувка сорбента: пары бензина отводятся через шланг и дроссельный узел, в модуль впуска.

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Узлы системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина вследствие нарушения герметичности узлов и трубопроводов, а также в результате отказа клапана продувки адсорбера.

Кроме того, нарушение герметичности адсорбера и отказ клапана продувки могут стать причинами неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

Снятие адсорбера и клапана продувки

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 10».

Отсоединяем минусовой провод от клеммы аккумулятора.

Снятие и установка адсорбера и клапана продувки

Отсоединяем колодку жгута проводов от клапана продувки.

Ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги со штуцеров клапана продувки.

Снятие адсорбера и клапана продувки

Снятие адсорбера и клапана продувки

Чтобы снять клапан продувки, отжимаем отверткой пластмассовый держатель и снимаем клапан продувки.

Чтобы снять адсорбер нужно вывернуть стяжной болт хомута крепления адсорбера.

Адсорбер уаз патриот для чего нужен

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером.

Он установлен на топливном баке и соединен трубопроводами с сепаратором паров топлива, установленным под сиденьем водителя, и с клапаном продувки адсорбера, расположенным в моторном отсеке.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.

Пары топлива из баков частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак по трубопроводу.

Оставшиеся пары по трубопроводу проходят в адсорбер через гравитационный клапан, установленный в сепараторе.

Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с клапаном продувки адсорбера, а третий — с атмосферой.

При неработающем двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном — адсорбер не сообщается с атмосферой.

При пуске двигателя блок управления двигателем начинает подавать управляющие импульсы на клапан.

Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой, и происходит продувка сорбента: пары бензина отводятся через шланг и дроссельный узел, в модуль впуска.

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Узлы системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина вследствие нарушения герметичности узлов и трубопроводов, а также в результате отказа клапана продувки адсорбера.

Кроме того, нарушение герметичности адсорбера и отказ клапана продувки могут стать причинами неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

Снятие адсорбера и клапана продувки

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 10».

Отсоединяем минусовой провод от клеммы аккумулятора.

Отсоединяем колодку жгута проводов от клапана продувки.


Ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги со штуцеров клапана продувки.


Чтобы снять клапан продувки, отжимаем отверткой пластмассовый держатель и снимаем клапан продувки.


Чтобы снять адсорбер нужно вывернуть стяжной болт хомута крепления адсорбера.


Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Система улавливания паров топлива на Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 предназначена для предотвращения выхода из системы питания топливом в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

В системе улавливания паров топлива применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Он установлен слева в подкапотном пространстве и соединен трубопроводами с левым топливным баком и впускным ресивером двигателя. На корпусе адсорбера расположен электромагнитный клапан продувки, каталожный номер 2112-1164200-03.

Система улавливания паров топлива, принцип работы.

Пары топлива из левого топливного бака частично конденсируются в сепараторе. Сам конденсат сливается обратно в бак, а оставшиеся пары постоянно отводятся по трубопроводу и накапливаются в адсорбере, заполненном сорбентом в виде активированного угля. Второй, выходной штуцер адсорбера через клапан продувки соединен с впускным ресивером двигателя, а третий, расположенный отдельно на корпусе — с атмосферой.


При неработающем двигателе выходной штуцер адсорбера перекрыт электромагнитным клапаном и не сообщается с атмосферой. После запуска двигателя электронный блок управления начинает подавать управляющий сигнал с изменяемой частотой импульса на электромагнитный клапан продувки.


Клапан открывается, происходит продувка сорбента свежим воздухом поступающим в систему под действием разрежения, и соответственно его регенерация. Скопившиеся в адсорбере пары бензина по трубопроводу поступают во впускной ресивер двигателя и затем сгорают в цилиндрах.


Неисправности системы улавливания паров топлива Уаз Хантер.

Неисправности системы улавливания паров топлива Уаз Хантер влекут за собой нестабильность работы двигателя на холостом ходу, вплоть до его остановки, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Узлы системы улавливания паров топлива надо проверять в случае присутствия стойкого запаха бензина в подкапотном пространстве, это может быть вызвано нарушением герметичности или переполнением самого адсорбера, неисправностью электромагнитного клапана продувки, повреждением подводящих шлангов, их засорением или пережатием.

Проверка исправности электромагнитного клапана продувки адсорбера.

Простейшая проверка исправности электромагнитного клапана продувки адсорбера производится при работающем на холостом ходу двигателе, приложив к нему пальцы.


При изменении оборотов двигателя внутри корпуса клапана должны происходить хорошо ощутимые и изменяющиеся по частоте щелчки срабатывания механизма клапана. Если такого не происходит, то он скорее всего не исправен и требует замены.

Казалось такой незаметный элемент, который на первый взгляд, не важен для автомобиля, но без которого он не может нормально работать. Появляются провалы, двигатель «троит» может даже разрушаться бензобак! И все это из-за неисправного клапана адсорбера. Многие не знают что это такое, как он работает и САМОЕ ВАЖНОЕ на что он влияет. Сегодня я постараюсь простыми словами все разложить по полочкам, а также описать основные признаки неисправности. Однозначно будет полезно, так что читайте – смотрите …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала начнем с определения.

Адсорбер (от лат. sorbeo — поглощаю) – это система автомобиля, которая служит для улавливания паров бензина, которые выходят из бака. При работающем двигателе они направляются в систему впрыска топлива, а именно во впускной коллектор. При заглушенном моторе часть паров улавливается сепаратором (он их направляет обратно в бак), а оставшиеся пары поступают в адсорбер, где они нейтрализуются.

Для чего создавали адсорбер

Собственно это дань экологическому стандарту, а именно ЕВРО-2. По сути это большой фильтр который улавливает легкие углеводороды. По новым стандартам недопустимо попадание паров бензина в атмосферу, потому как это способствует загрязнению атмосферы.

Также пары не должны проходить в салон автомобиля, ведь это мягко сказать вредно! НА старых карбюраторных машинах, такого фильтра и его клапана просто не было, там система немного другая. НО карбюратор ушел вместе со старыми стандартами, сейчас только инжектор и ОБЯЗАТЕЛЬНА система фильтрации.

Составные части

По сути это большая пластиковая банка, внутри находится активированный уголь, ведь именно этот состав прекрасно борется с парами бензина. Основные части можно описать так:

  • Сепаратор + клапан гравитации
  • Датчик давления
  • Фильтрующая часть (обычно из угля)
  • Соединительные трубки
  • Электромагнитный клапан

Как видите абсолютно ничего сложного. Сепаратор — служит для улавливания части бензина, после отправляет их обратно в бак. Клапан гравитации – практически никогда не используется, однако он нужен в экстренных ситуациях, например при авариях, он предотвращает переливы топлива из бака (например, когда автомобиль перевернулся).

Датчик давления, очень нужная вещь – он контролирует давление паров бензина внутри бака, при необходимости открывается и сбрасывает его, не давая конструкции повредиться.

Фильтрующая часть – как я писал сверху, большая банка, в который насыпан угольный порошок, в достаточно крупных гранулах. Делается это для того чтобы пары могли беспрепятственно проходить и конденсироваться.

Соединительные трубки – нужны для соединения всех основных частей, фильтров, датчиков и клапанов, думаю это понятно.

Электромагнитный клапан – служит для переключения режимов улавливания паров бензина, про него мы поговорим подробнее чуть ниже.

Как работает система – принцип работы

Почему я заостряю внимание именно на электромагнитном клапане, да потому что он практически ключевой в этой системе.

Для лучшего понимания выкладываю схему инжекторного автомобиля, а данном случае это ВАЗ 10 – го семейства.

Итак, пары топлива поднимаются вверх бака и останавливаются на сепараторе, который совмещен с датчиком гравитации (как я писал выше — он предотвращает вытекание топлива при авариях — опрокидываниях из бака). В нем они частично конденсируются и возвращаются обратно (в виде жидкого топлива).

Однако другая часть испарения, минует гравитационный клапан, проходят в адсорбер, где они собственно накапливаются. Накопление происходит при незапущенном двигателе! ЭТО ВАЖНО.

После пуска двигателя, электромагнитный клапан, открывается – тем самым соединяет полость адсорбера (где находятся газы как бы в заключении) с впускным коллектором или дроссельным узлом (в различных машинах по-разному). НАЧИНАЕТСЯ ПРОЦЕСС ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ПРОДУВКИ! Пары смешиваются с воздухом (с улицы), который подается через дроссельный узел, далее поступают во впускной коллектор и после в цилиндры двигателя, где они дожигаются с воздушно-топливной смесью.

Система очень простая, если понимать, как она работает.

На что влияет клапан адсорбера

Многие проблемы связаны именно с клапаном адсорбера. По сути это очень простое устройство, которое открывается или закрывается при определенных условиях (запущен двигатель или заглушен).

Если клапан работает хорошо, то проблем нет вообще, вы можете даже не знать про его наличие в вашей системе.

Однако когда происходит поломка, например — забивается сама полость адсорбера, либо не работает клапан. То автомобиль впоследствии, может получить серьезные поломки. Потому как не проходит продувка полости, а также не сбрасывается давление из бака.

Признаки неисправности клапана адсорбера

Как становится понятно, возникают проблемы с системой питания:

  • Плавают обороты. Но не сразу, а примерно после 5 – 10 минут на прогретом двигателе
  • На холостой, если двигатель запущен, давишь педаль газа – чуть не глохнет. Такое ощущение, что заканчивается топливо
  • На ходу машина не развивает нужной мощности, такое ощущение, что убрали 10 – 15% мощности двигателя
  • Может сходить с ума датчик топливного бака. Показывает то – «полный», то – «пустой» и т.д.
  • Если открываете бак для заправки. Слышан сильный свист, как будто внутри создан вакуум.
  • Увеличивается расход топлива
  • НА холодную датчик абсорбера может сильно стучать, зачастую его путают с клапанами двигателя

Также стоит заметить, что причина не всегда именно в клапане, зачастую может забиваться сама банка с активированным углем (то есть сама полость адсорбера). При необходимости его нужно заменить или разобрать и прочистить – просушить, то есть восстановить фильтрацию газов, чтобы они беспрепятственно проходили.

Сейчас полезное видео.

Если у вас проявляются эти неисправности, то обязательно нужно смотреть — проверять клапан и при необходимости менять его, благо стоит он копейки. А также саму полость с активированным углем.

Можно ли убрать

Некоторые автомобилисты пренебрегают экологическими стандартами и убирают клапан адсорбера. Слова в принципе такие – «да зачем он мне нужен, машина стала медленнее, расход стал больше, вообще выкину его». Но реально, а можно ли это делать? Не будет ли от этого хуже автомобилю?

Стоит понимать, что исправная система, вообще никак не влияет на работу двигателя, а даже экономит немного топлива, ведь пары которые остались в основном корпусе затем дожигаются в двигателе, конечно ждать что экономия будет огромной не стоит, но несколько километров пробега получается.

Убирать, конечно можно, автомобилю попросту на это «ВСЕРАВНО»! Даже будет лучше, ведь испарение из бака не будет конденсироваться (очищаться), а проходить на прямую в атмосферу. То есть вы как бы удаляете все банки – клапана и даете, открытый приток воздуха до бака.

Физически это делают так – на шланг от сепаратора вешают фильтр тонкой очистки от карбюраторного ВАЗ, пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана адсорбера, перекрывают, прошивают двигатель (чип-тюнинг), иначе появится ошибка, вот и все!

Однако в этом есть и минусы:

  • Например, в салоне зачастую будет пахнуть бензином, испарения пойдут (зачастую) именно в него.
  • Атмосфера загрязняется легкими углеводородами
  • Будет присутствовать стойки запах бензина рядом с авто (хотя это спорно)

Плюсы отключения:

  • Освобождается место в подкапотном пространстве, банка занимает достаточно много места
  • Уходит неустойчивая работа на холостом ходу
  • Не нужно платить большие деньги за новый адсорбер и его клапан

Мне кажется система достаточно полезная, лично меня зачастую раздражало — когда в карбюраторной машине воняло бензином, откуда только можно. Надышишься и голова потом болела, эта система позволяет избегать этого, немного экономит топливо и не загрязняет атмосферу.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.

Система улавливания паров топлива Уаз Хантер, особенности конструкции.

Система улавливания паров топлива на Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 предназначена для предотвращения выхода из системы питания топливом в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

В системе улавливания паров топлива применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Он установлен слева в подкапотном пространстве и соединен трубопроводами с левым топливным баком и впускным ресивером двигателя. На корпусе адсорбера расположен электромагнитный клапан продувки, каталожный номер 2112-1164200-03.

Система улавливания паров топлива, принцип работы.

Система улавливания паров топлива Уаз Хантер, особенности конструкции

При неработающем двигателе выходной штуцер адсорбера перекрыт электромагнитным клапаном и не сообщается с атмосферой. После запуска двигателя электронный блок управления начинает подавать управляющий сигнал с изменяемой частотой импульса на электромагнитный клапан продувки.

В системе улавливания паров топлива Уаз Хантер применен метод поглощения паров угольным адсорбером

Клапан открывается, происходит продувка сорбента свежим воздухом поступающим в систему под действием разрежения, и соответственно его регенерация. Скопившиеся в адсорбере пары бензина по трубопроводу поступают во впускной ресивер двигателя и затем сгорают в цилиндрах.

Адсорбер системы улавливания паров топлива Уаз Хантер

Неисправности системы улавливания паров топлива Уаз Хантер.

Неисправности системы улавливания паров топлива Уаз Хантер влекут за собой нестабильность работы двигателя на холостом ходу, вплоть до его остановки, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Узлы системы улавливания паров топлива надо проверять в случае присутствия стойкого запаха бензина в подкапотном пространстве, это может быть вызвано нарушением герметичности или переполнением самого адсорбера, неисправностью электромагнитного клапана продувки, повреждением подводящих шлангов, их засорением или пережатием.

Проверка исправности электромагнитного клапана продувки адсорбера.

Простейшая проверка исправности электромагнитного клапана продувки адсорбера производится при работающем на холостом ходу двигателе, приложив к нему пальцы.

Проверка исправности электромагнитного клапана продувки адсорбера Уаз Хантер

При изменении оборотов двигателя внутри корпуса клапана должны происходить хорошо ощутимые и изменяющиеся по частоте щелчки срабатывания механизма клапана. Если такого не происходит, то он скорее всего не исправен и требует замены.

Читайте также: