В бензобак жигулей залили 36 л бензина а в бензобак волги 64 л

Обновлено: 16.05.2024

Олифа — это вываренное льняное масло (конопляное сейчас практически не используется). В его составе нет горючих материалов или производных от нефтепродуктов, но она легко растворяется, поэтому и используется в изготовлении масляных красок. Что будет, если в бензобак налить олифу? Скажется это каким-то образом на работе мотора или никаких проблем не возникнет?

Как олифа скажется на двигателе: последствия

Олифа в двигателе авто

Если олифу залить в бензин, то она с ним полностью смешается. Само топливо при этом принимает более тёмный оттенок, а вот какого-либо характерного запаха, кроме самого бензина, не возникает. После запуска двигателя он будет нормально работать (если олифы добавили примерно 1/10 от всего объёма) первые несколько минут. Далее начнёт «кашлять» и «троить», так как масляная основа не сгорает полностью и остаётся на стенках камеры сгорания, свечах, клапанах. После 5–10 минут работы двигатель попросту заглохнет (либо из-за не возгорания топливной смеси, либо из-за отсутствия искры на контактах свечи, либо из-за засора бензонасоса).

А вот после остывания мотора начнётся самое пагубное действие. Остатки бензина в камере сгорания испаряются. Олифа — нет, она из-за контакта с кислородом становится вязкой, словно пластилин. И если в двигателе её накопилось достаточно много, то при попытке следующего запуска мотора его попросту заклинит (стартер не сможет провернуть маховик).

При худшем раскладе:

  • разрыв ремня ГРМ;
  • погнутые клапаны;
  • повреждённые шатуны.

А для исправления всех этих дефектов потребуется капитальный ремонт. Причём избавиться от остатков олифы крайне непросто. Уже в свернувшемся виде она ни бензином, ни соляркой не растворяется. Потребуется использовать ацетон и буквально перемывать весь мотор (а затем и от ацетона, уже бензином).

Если речь идёт о дизельных моторах, то ситуация чуть проще. После запуска двигателя он некоторое время работает, после глохнет. Чаще всего — от накопления олифы в камерах сгорания, реже — от того, что насос перестаёт качать топливо. При последующем запуске мотора он попросту не заводится и для устранения дефекта тоже приходится перебирать/перемывать весь мотор с заменой сальников, иногда и прокладок.

Как понять, что в бензобаке олифа?

Олифа в деталях двигателя

Следует обращать на следующие «симптомы»:

  • двигатель запускается нормально, но через 1–2 минуты начинает периодически «троить», «прогазовка» лишь усиливает этот «симптом»;
  • из выхлопной трубы выходит слишком густой дым;
  • цвет бензина в бензобаке — тёмный, с характерным вязким осадком.

Как избавиться от олифы? Придётся полностью снимать бензобак, сливать бензин, промывать ацетоном. Последний этап — это тщательная промывка бензином. И только после этого бензобак можно ставить назад. Если были попытки завести мотор, то и без чистки бензонасоса однозначно не обойтись (его проще заменить). А вот с двигателем уже придётся разбираться по мере обнаружения дефектов, которые были вызваны попаданием олифы.

Видео по диагностике ситуации и о вариантах устранения проблемы

Итого, если в бензобак налить олифы — это крайне негативно скажется на моторе. В лучшем случае он попросту перестанет запускаться, в худшем — его вовсе заклинит и за этим последует замена всего блока, клапанов. Работа не из дешёвых и далеко не во всех СТО за неё возьмутся.

Что случится с двигателем, если случайно залить воду в бензобак?

- объем воды;
- уровень горючего в бензобаке;
- тип мотора (на бензине, на дизеле);
- место, где располагается топливный насос;
- погодные условия;
- время, прошедшее после того, как вода попала в бензобак.

Более типичными последствиями будут такие:

Движок не запускается

Если в топливный бак транспортного средства во время заправки водой уровень горючего был минимальный, то мотор заработает, но максимум на пару минут, а то и меньше. После этого он заглохнет как только горючее, которое находится в топливопроводах, фильтре и рампе выработается. Далее в цилиндры проникнет вода. Рабочая жидкость не может воспламениться. Движок заглох.

Если количество воды в горючем было немного, а топлива достаточно, то мотор будет работать со сбоями. При движении его будет трясти. Чтобы не навредить мотору, необходимо до конца слить горючее и воду из бака. Зачастую для этого приходится снять бензобак. Можно также включить топливный насос и принудительным способом откачать жидкость.

Неисправен бензонасос

Во многих транспортных средствах бензонасос располагается внизу бензобака. У воды большая плотность, чем у горючего, потому она осаждается на дне бака, и тут же проходит в бензонасос. Еще хуже, если это произошло при минусовой температуре, ведь вода попросту замерзнет. Тогда бензонасос выйдет из строя.
На дизельном моторе проникновение воды в горючее может привести к разрушению частей ТНВД. Тогда потребуется дорогая починка.

Неисправность топливного фильтра

Проникая в фильтр, вода уничтожает его. Это усугубится при минусовой температуре. Потому необходима замена фильтра в обязательном порядке, если вода попала в бензобак.

Поломка инжекторов и форсунок

Проникновение воды на короткий промежуток времени в инжекторы и форсунки, как правило, не ведет к их поломке. Зимой вода в форсунках может привести к поломке из-за того, что расширяется при возникновении обледенения. Тогда нужно скорейшее очищение системы.

Топливопровод разгерметизировался

Это проявится при минусовой температуре на улице. Образовавшийся лед расширится и разорвет провода. Могут произойти случаи поломки рампы, температурных датчиков.

Во время эксплуатирования транспортного средства нужно защитить бензобак от подобных водяных заправок. Для подобных целей предусматривается специализированные крышки для бака с кодировкой или открытие только с помощью ключа.

artemspec › Блог › Залили больше, чем влезает в бак: обман на заправке или норма? Мы провели эксперимент.

Думаю, многие из вас сталкивались с такой ситуацией: на горящей лампочке приехали на заправку (то есть в баке еще точно есть несколько литров), а там вам залили больше бензина, чем указано в графе "емкость топливного бака" в сервисной книжке вашего автомобиля. Точно такая же история произошла на одной популярной сетевой заправке на трассе М4 со мной пару недель назад — в еще не пустой бак Skoda Rapid с паспортной емкостью в 55 литров влезло 57 литров топлива.

Поскольку я как раз собирался на плановое ТО, то я попросил мастеров из моего сервиса (покупал и обслуживаю автомобиль я в “Атлант-М Тушино”) помочь мне с проведением эксперимента: измерить, сколько конкретно топлива остается в баке при загорании лампочки, и сколько топлива можно влить в полностью пустой бак. В сервисе откликнулись, за что им респект и упоминание в посте — благо директор Сергей сразу сказал, что бак вмещает больше, чем написано, сославшись на свой опыт участия в автогонках. Для эксперимента мною были закуплены канистры для слива топлива, мерные емкости на 5 и 1 л и воронка.

Для тех, кому лень читать и смотреть картинки, я сделал видео-версию этого эксперимента:

Как только я почти выкатал бак, я отправился в Тушино, и кружил вокруг сервиса до того момента, как загорится лампочка (это в итоге произошло примерно в пятиста метрах от ворот ремзоны).

Далее мы загнали автомобиль в цех, и при помощи специальной установки для слива топлива откачали топливо в бочку установки.

Заодно я узнал неведомое — что пробку бака можно вешать на лючок, для этого в ней есть специальная прорезь. Как говорится, RTFM.

Сначала сливали через заливную горловину бензобака, потом сняли бензонасос, слили топливо из его стакана, и остаток со дна бака.

Получилось примерно 8.6 литра топлива. Почему “примерно” — расскажу чуть ближе к концу рассказа.

Далее, мы закрутили бензонасос обратно, вызвали эвакуатор. К сожалению, эвакуатор оказался с наклонной платформой, и чтобы насколько это возможно выровнять автомобиль, мы положили под задние колеса деревянные бруски.

После этого поехали на АЗС. Ушатанная “Газель” на газу, конечно, сущий ад, а не автомобиль, при том что стоимость поездки туда обратно вышла приличная. Заправку выбрал той же сети, где обычно заправляюсь, и автоматическую, чтобы не было вопросов по съемке.

Дальше все просто — начали заправку. Инструкция на Skoda Rapid (да и на другие автомобили тоже) предписывает прекратить заправку при первом же щелчке отсечки.

Это необходимо для того, чтобы топливо не попало в трубки вентиляции бака, предназначенные для отвода бензиновых паров. У Rapid (как и многих других автомобилей, в том числе производства VAG) сбоку внутри горловины есть рычажок, который нажимается пробкой при ее установке.

Он открывает соответствующий клапан системы вентиляции. Его также можно нажать пистолетом, после чего раздается шипение выходящего воздуха, и в бак влезает еще несколько литров. Но делать это постоянно не стоит — для адсорбера это не полезно.

Первый щелчок отсечки вставленного в бак пистолета произошел на отметке в 55.9 литра. Мы наливали бензин сколько льется, не обращая внимания на щелчки, заодно понажимали на рычажок клапана. Бензин свободно лился до отметки 60.5 литра. Покачав автомобиль, мы смогли влить еще 1.15 л — итого уже 61.65 л. Мы еще немного покачали многострадальный Rapid, и потом заливали уже под горло — остановившись на 63.9 литра.

Напоминаю, столько топлива влезло в 55-литровый бак!

Теперь перед нами стоял главный вопрос: Действительно ли именно такое количество бензина оказалось в баке? Чтобы это выяснить, мы не снимая машину с эвакуатора поехали обратно в сервис. После разгрузки с эвакуатора (и разгрузки моего кармана на 5500 рублей за покатушки на “Газели”) ребята на руках закатили Rapid в то же бокс, и повторили процедуру слива — сначала из горловины бака, затем из самого бака и “стакана” бензонасоса.

Заняло это немало времени — т.к. качает бочка небыстро. В процессе слива топлива мы не нажимали клапан системы вентиляции.

Итак, мы слили весь бензин в бочку. На ее примитивной шкале, сделанной по принципу сообщающихся сосудов, у нас получилось примерно 63 литра.

Но шкала там уж слишком примитивная, поэтому, чтобы увеличить точность измерений, мы сливали бензин из бочки в 5-литровую мерную емкость, после чего из емкости выливали бензин в бак автомобиля.

Топливо из стакана бензонасоса сливали сразу в мерную емкость.

В процессе пролили на пол некоторое количество топлива — думаю, всего пару стаканов, но в голове у всех начали летать бабочки, становилось тяжело думать и легко — глупо шутить.

В итоге мы слили из бочки 12 полных мерных емкостей, то есть 60 литров. Из них только 57 литров вошло в бак самотеком, через воронку. Последняя, тринадцатая емкость преподнесла сюрприз — в ней оказался около литра топлива, если верить шкале. То есть, с учетом всех потерь на пролив, мы слили из бака примерно 61.5-61.7 л. От залитого на АЗС не хватало примерно двух литров топлива. Тут мы задумались.

Начали искать потерю. Собрался симпозиум мастеров, в итоге получилось несколько рабочих версий:

— В процессе слива мы включали зажигание, и часть топлива ушла в трубопроводы на создание давления. Немного — десятки грамм.
— Слили мы не весь бензин — часть его осталась где-то в баке.
— При сливе не нажимали клапан вентиляции и часть топлива осталась в вентиляционной трубке. Возможно.
— Потери на смачивание бочки и бака. Не очень значительные — нормой считается около 0,2-0,4 кг на тонну топлива.
— Потери на испарение (еще более ничтожные).
— Изменение объёма в связи с изменением температуры (в ремзоне прохладно).
— Надо было мерять топливо килограммами, а не литрами, как это делают при определении расхода масла.
— Шкала на мерной емкости врет.
— Недолив на АЗС.

Поскольку проверить первые пункты у нас уже не было возможности без повторения всей процедуры, на что времени уже не было, мы решили для начала проверить мерную емкость. В качестве “калибратора” выступила баночка для смешивания краски, которую мы наполняли бензином по 500 мл и выливали в емкость.

К третьей баночке мы уже конкретно надышались — стало совсем весело. А всего их было десять.

Хотя это измерение было тоже, по сути, на глазок, оно привело к интересным результатам — риска 5 л на мерной емкости оказалась заметно выше, чем уровень топлива, более-менее точно соответствующий 5 литрам.

Выходит, каждый раз из тринадцати мы заливали в бак на 100-150 (или больше? лили-то на глазок) миллилитров больше, чем было нужно. То есть легко могли ошибиться на полтора-два литра, да и в топливной системе могло сколько-то остаться. Получается, что эксперимент удался, несмотря на очевидные погрешности измерений.

Чтобы до конца убедиться в своей правоте, я решил произвести поверку ТРК — топливо-раздаточной колонки, на которой мы заливали автомобиль. В топливной компании к этой идее отнеслись нормально и прислали специалиста с мерником.

Процедура поверки ТРК выглядит следующим образом — берут специальную поверенную и откалиброванную мерную емкость с опломбированной шкалой. Емкость напоминает большую гантелю. Первый залив — для смачивания емкости. После этого ее содержимое выливают обратно в резервуар. Второй залив — тестовый. Из шланга сливаются в специальную емкость все остатки топлива. Затем в мерник заливается 10 литров топлива. Мы заливали то же топливо, с той же ТРК. В итоге в мернике оказалось при первом измерении на 20, в последующих двух на 10 миллилитров больше. Означает ли, что колонка работает в плюс водителю?

По словам сотрудника компании, который производил поверку, вовсе не обязательно — дело в том, что погрешность при температуре от +15 до +25 градусов по нормативам составляет +- 20 мл на 10 л, а при температуре ниже +15 — целых 40 мл, причем как в ту, так и другую сторону.

Комментарии 962

Все верно, заправки так и настраивают чип, что 10 литров колонка выдает четко. А вот дальше и начинается самое интересное…

Вода в бензобаке. Как удалить воду, и какие последствия

Автомобиль плохо заводится, его дёргает на ходу, особенно при ускорении или при езде на неровной дороге.В двигателе появляются посторонние шумы, он начинает стучать, «чихает», троит и самопроизвольно глохнет. Причина – вода в бензобаке. Эта проблема начинается с небольших неудобств, накапливается, и заканчивается серьёзными неприятностями. Поэтому не обращать на неё внимание недопустимо. Особенно много головной боли доставляет она зимой. Дело в том, что в летние месяцы, когда жарко, жидкость, попадающая в топливную систему, беспрепятственно проходит через цилиндры и с выхлопом выбрасывается наружу. А вот зимой ситуация резко осложняется. На морозе вода замерзает, создавая механические преграды попаданию бензина в двигатель, забивает топливный фильтр, рвёт шланги, патрубки.

Воад в бензобаке

Как попала вода в бензобак? Как обслуживать авто, чтобы бензин всегда оставался чистым? Что делать – вода в бензобаке? Для того, чтобы обеспечивать стабильную и комфортную езду, ответы на все эти вопросы нужно знать.

Причины появления воды в топливном баке

Конденсат

Влага попадает внутрь бака во время заправок через заливную горловину. При этом, чем больше влажность воздуха, тем её за одну заправку попадёт больше. Вода тяжелее бензина, поэтому конденсируясь, она оседает на дно топливного бака. Некоторые автовладельцы, не зная этого, и думая, что вода находится сверху бензина, делают одну непростительную ошибку. Они открывают горловину и ждут, пока жидкость испарится. В этом случае надо понимать, что влага не испаряется, а, наоборот; попадая через горловину вместе с воздухом, ещё больше накапливается.


От заправки к заправке слой воды в баке становится всё больше и, в конце концов, достигает критического уровня, при котором она начинает всасываться в топливную систему со всеми негативными последствиями. Причиной появления конденсата может быть также отсутствие герметичности самого бака.

Некачественный бензин

Вода в бензине – не редкость для наших заправок. Получить прибыль любой ценой толкает недобросовестных торговцев топливом на добавление в него воды. В этом случае у автовладельца выход один – сменить заправку.

Бензин с водой

Если этого не сделать, то уровень воды в баке быстро достигнет критического.

Шутники

Редко, но случается, когда мальчишки ради шутки или «добрые» соседи открывают горловину бензобака и добавляют в него воду.

Преднамернная порча топлива

Для того чтобы исключить попадание воды таким экзотическим способом следует крышку горловины просто закрывать на замок, тем более что практически на всех современных автомобилях он предусмотрен.

Теперь, когда симптомы и причины известны, не лишним будет узнать, как убрать воду из бензобака, затрачивая при этом минимум сил и средств.

Способы удаление воды из бензобака

Спирт

Самым распространённым и проверенным способом, как удалить воду из бензобака, является использование спирта. Весь процесс основан на том, что вода не смешивается с топливом, зато отлично вступает в реакцию со спиртами: этиловым, метиловым или изопропиловым, создавая растворы, пример, водка. Что остаётся водителю? Просто «оторвать от сердца» пол литра спирта и залить в бак. На сорокалитровый бензобак этого вполне хватит. Такие растворы легче воды, поэтому они смешиваются с топливом и благополучно сгорают в цилиндрах, не нарушая работу двигателя.

Залить спирт в бак

Для верности вместе со спиртом можно добавить изобутанол. Это тоже спирт, только бутиловый, который можно приобрести в строительном магазине. Стоит он недорого, а заслуга его в том, что он является отличным растворителем и помогает основному составу использовать всю воду без остатка. Кроме спирта на практике часто используют ацетон или сольвент. Эффект идентичен.

Присадки

Сегодня авторынок предлагает различную химию для избавления от воды. В основе всех присадок всё тот же спирт с добавлением разных антирокозийных веществ, к примеру, этоксилата нонилфенола. Промышленность выпускает присадки, как для бензина, так и для дизеля. Кроме того, в продаже можно встретить универсальные средства. Рынок также предлагает специальные жидкости-вытеснители влаги.

Присадка избаит от воды

Химии много, поэтому в каждом конкретном случае надо внимательно знакомиться с назначением средства и быть готовым к непредсказуемой эффективности: высокой или совсем незначительной.

С помощью шланга

Для людей старшего поколения, которые эксплуатировали транспортные средства отечественного автопрома, вопроса как удалить воду из бензобака не стояло. Шланг в бак до самого дна, «подсосать» бензин для создания отрицательного давления, а наружный конец – в любую ёмкость. Вода со дна вытечет и можно будет продолжить движение.


Следует обратить внимание, что данный способ подходит только для старых отечественных автомобилей. Конструкции современных авто этого делать не позволяют. Зато в них имеются специальные сливные отверстия на днище топливного бака.

Слив воды из бака через топливную рампу

Способ простой, но правильнее было бы его назвать удаление смеси воды и бензина из топливной системы. Всё просто. Достаточно с топливной рамы снять заглушку, надеть на её место подходящий по диаметру шланг и подать на бензонасос питание – бензин вместе с водой начнут вытекать.

Топливная система

Основные советы, как предотвратить попадание влаги в бак авто

Понимая причины появления воды в бензобаке, можно обозначить основные правила, как этого не допустить:

– не следует часто открывать пробку горловины бака;

– исключить заправки небольшими количествами топлива;

– стараться не заправляться в дождь или туман;

– осенью следует добавить в бак 200 граммов спирта или соответствующие присадки;

Что будет, если подсыпать сахар в бензобак? Эксперимент «За рулем»

Хочешь сделать пакость соседу — насыпь ему сахара в топливный бак. В классической франко-итальянской кинокомедии «Разиня» 1965 года с Бурвилем и де Фюнесом в главных ролях один из персонажей так и сделал — сработало отлично! Идея надолго засела в головах многих автомобилистов. Казалось бы, так и должно быть: как бедолаге очистить от липкой гадости фильтры, бензонасос и топливопроводы?

Но это в кино! А в реальной жизни? Проведем эксперимент. Берем прозрачную емкость с 95‑м бензином, погружаем в нее несколько кусочков сахара категории «Экстра» ГОСТ 33222–2015 (белый, кусковой — в чае прекрасно растворяется) и ждем, когда белые брусочки распадутся на частицы.

Эксперимент шел сутки — результат оказался нулевым. Получить новый сорт бензина с добавкой сахара нам не удалось: белые брусочки не превратились даже в кучку сахарного песка. Сахар в бензине не растворяется!

Может быть, в движении — при тряске — куски сахара развалятся? Может, и развалятся. Однако при этом «белая смерть» останется лежать горкой на дне бензобака, только и всего. А потому никаких засахаренных изнутри бензопроводов быть не может.

Впрочем, сахар может попасть в топливопровод! Но при одном важном условии: если в топливном баке оказалось хотя бы немного воды. Такое часто случается, например, когда влага конденсируется из воздуха, попавшего в бензобак при заправке. В воде-то сахар пусть частично, но всё же должен раствориться.

Поэтому продолжаем эксперимент и добавляем в емкость с бензином и сахаром воду. На донышке образуется тоненький слой своеобразного сиропа. А бензин, плотность которого ниже, оказывается сверху.

Пройдет ли этот сироп через фильтр, если при движении автомобиля его прибьет к заборному патрубку? Не закупорит ли он фильтрующий элемент? Это проверить несложно: берем фильтр тонкой очистки топлива, погружаем в емкость и подключаем бензонасос. Нет проблем: бензин с подслащенной водой спокойно преодолел фильтр.

А в трубках липкая масса может засохнуть? Не может: трубки герметичны, воде некуда испариться. Конечно, в цилиндре сахар не совсем полезен, но количество его столь невелико, что серьезного вреда двигателю «однора­зовая порция» не причинит.

Почему заправку надо прекращать после первого отстрела

Заправка "под завязку" хороша тем, что позволяет хотя бы немного, но увеличить выбег автомобиля до момента следующего посещения АЗС. Иногда это действительно не лишено смысла. К примеру, если вы покидаете пределы России и отправляетесь в ЕС, где стоимость горючки в два и более раза выше, чем у нас – тут каждый лишний литр на счету. То же относится к путешествиям по малолюдным местам, лишённым заправочной инфраструктуры. Однако практиковать заправку под пробку постоянно специалисты всё же не рекомендуют. На то есть несколько причин.

По теме

Утверждение о том, что полный бак способен вывести систему вентиляции топливной системы из строя, до сих пор не лишено смысла: при определённом стечении обстоятельств она может сломаться именно по причине чрезмерной заправки.

Для начала напомним, что бензин – это жидкость, которая, как и все остальные жидкости, не сжимается. При этом данный вид горючего прекрасно испаряется, особенно при высокой температуре. Это свойство грозит серьёзным увеличением давления в бензобаке и его системе вентиляции при повышении температуры. Происходит это, к примеру, в случае, когда клапан сброса давления в пробке бензобака забивается и перестаёт нормально функционировать.

По теме

Адсорбер на многих современных автомобилях располагается на уровне бензобака или даже ниже него. Вентиляционная же трубка из бака идёт не просто наружу, а прямиком в топливный фильтр, куда и сливается часть бензина при переполнении. Заканчивается это на всех автомобилях одинаково: электромагнитный клапан выдавливает из корпуса адсорбера, что приводит к ошибке и подсосу внешнего воздуха, что, в свою очередь, ведёт к неправильному приготовлению топливовоздушной смеси, неуверенной работе мотора и перерасходу горючего.

Самое безобидное, что может случиться при заправке бака под завязку, - это выдавливание лишнего горючего через клапан горловины. В этом случае бензин попросту будет сочиться через пробку. Как правило, это происходит прямо во время движения. Вытесненное топливо может попасть на раскалённые детали выхлопной системы или на тормозные механизмы. В большинстве случаев дело ограничивается запачканным кузовом и пустыми потерями топлива – что называется, в никуда.

В технических нотах производители транспортных средств указывают немного заниженную ёмкость топливных баков. Всегда есть некий задел по объёму, который в документации не учитывается. То же самое относится и к канистрам для горючего: если, к примеру, взять стандартную 10-литровую канистру, в неё без особого труда получится залить не 10, а 11-12 литров. Совсем не потому, что литры "не те". Дополнительный, лишний, объём – банальная защита "от дурака". При увеличении температуры правильно заполненную ёмкость не разопрёт и не порвёт. По тому же принципу стоит заправлять и бензобак – несмотря встроенную защиту в виде системы вентиляции и многочисленных клапанов. Все они имеют свойство со временем засоряться и ломаться.

По теме

Заточена под правильный объём заливки и заправочная аппаратура на АЗС. Пистолет отсекает подачу горючего не просто так, а именно тогда, когда возникает риск переполнения бака с возможностью вытекания горючего. При каждом отсекании бензина пистолетом с последующим возобновлением процесса заправки, по подсчётам экспертов, теряется до 50 мл топлива. Нетрудно посчитать, сколько вы не зальёте при многочисленных попытках залить бензина под пробку. Скорее всего, овчинка выделки не стоит.

Вода в бензобаке. Что делать? Признаки, удаление, профилактика

Вода в баке с бензином — это распространённая проблема среди автолюбителей. Чтобы она туда попала, даже делать что-то необязательно. Например, становиться жертвой вандализма или мщения обозлённого соседа. Вода в бензобаке скапливается всегда, независимо от качества топлива на АЗС и других внешних факторов. Чтобы избавиться от неё, придётся постараться. Благо, способов сделать это — несколько.

Признаки воды в бензобаке

Признаки воды в бензобаке

Определить наличие воды в баке с бензином можно напрямую или по косвенным признакам. Первый способ подходит для владельцев автомобилей с инжекторной системой питания. В таких всегда есть бензонасос. Находится он, как правило, непосредственно в баке с топливом. Если его извлечь оттуда, то через образовавшееся отверстие можно собственными глазами увидеть воду в бензине. Дополнительно способ позволяет выявить следы коррозии, мусор на дне бака и другие сюрпризы.

Советы. Обязательно снимите клемму с АКБ перед тем, как лезть к бензобаку. Никто не застрахован от оголённого провода или контакта под напряжением, который, коснувшись «массы», станет причиной возгорания паров топлива. Чтобы подсветить внутренности тёмного бака, не используйте спички и зажигалки. Бензин у нас хоть и не лучшего качества. Но пыхнуть может, будь здоров.

Если к бензонасосу прямого доступа нет, то для визуального определения воды в баке придётся его демонтировать. Это трудоёмкая операция, особой нужды в которой, в общем-то, нет. На некоторых машинах изощряются, и добираются до насоса через днище багажника, выпиливая в нём лючок. Это, к слову, тоже делать необязательно.

Гораздо проще определить наличие воды в бензобаке по косвенным признакам:

    из выхлопной трубы;
  • машина не заводится (запуск утруднён);
  • двигатель плохо работает;
  • топливный бак в основном заправлен «на донышке»;
  • отсутствие профилактики против воды в бензобаке.

Белый дым из выхлопной трубы является смесью отработавших газов и водяного пара. Конечно, это не 100-процентный признак. Тем не менее. Если машина не заводится, либо двигатель работает с перебоями, плохо тянет, периодически глохнет — то это может указывать на то, что бензин поступает в камеры сгорания с водой. Что касается последних двух признаков, то по ним будет информация ниже.

Физика и химия жидкостей

Физика и химия жидкостей

Чтобы решить рассматриваемую проблему, хоть и необязательно, но крайне полезно и желательно знать кое-что о воде и бензине:

  1. Вода не смешивается с бензином на молекулярном уровне. То есть, не растворяется, как например, сахар в чае.
  2. При интенсивном перемешивании вода с бензином образуют эмульсию.
  3. После недолгого отстаивания смесь разделяется на изначальные компоненты.
  4. Плотность воды — 1 г/см 3 .
  5. Плотность бензина — 0,71 г/см 3 .
  6. Соответственно, вода тяжелее бензина, а потому стремится оседать на дне.
  7. Вода, в отличие от бензина, не горит.

Вода осела в бензине

Эти элементарные знания помогут понять то, что рассказано дальше.

Как вода попадает в бензобак

Как вода попадает в бензобак

Постоянным «источником» воды в бензиновом баке является сконденсировавшаяся влага. Попадает она туда из атмосферы. Вместе с воздухом. В результате перепада температуры — вода из пара превращается в жидкость, оседает на стенках бензобака в виде капель воды. Потом попадает в бензин. Когда машина стоит на месте, она спокойно оседает на дне. Так происходит после каждой заправки не до полного бака. В результате за год может накопиться 50-300 мл воды.

От чего зависит эта цифра? От нескольких факторов. Воды в бензобаке будет скапливаться тем больше, чем:

  1. Меньше топлива вы заправляете.
  2. Чаще вы заправляетесь по «паре» литров.
  3. Выше влажность воздуха во время заправок.
  4. Сильнее суточные перепады температуры.

То есть, больше всего воды в бензобаке скапливается у тех, кто заправляет машину часто и по чуть-чуть. Если же вы каждый раз заливаете полный бак, то места для влажного воздуха в нём попросту не остаётся. Соответственно, и влаге там взяться неоткуда. Разве что с бензином зальют.

Вода в бензобаке: последствия

Коррозия бензобака

Пару слов стоит сказать о том, что может случиться из-за воды в бензобаке:

    бака;
  • закупорка топливной системы ржавчиной;
  • сокращение ресурса топливных фильтров;
  • заклинивание бензонасоса в зимнее время из-за льда;
  • коррозия на форсунках, жиклёрах;
  • скопление сконденсировавшейся воды в выхлопной системе;
  • утруднённый запуск двигателя;
  • нестабильная работа;
  • снижение мощности; .

Этого достаточно чтобы понять — воде в бензобаке не место. Надо её срочно оттуда удалять, и в будущем этот момент не запускать.

Как удалить воду из бензобака

Существует два способа удаления воды из бензобака:

  1. Физический.
  2. Химический.

Физическое удаление

Как слить воду из бензобака

Сливной пробки на дне бензобака, как правило, нет. А как мы уже выяснили, вода скапливается как раз-таки на дне. Чтобы избавиться от неё, нужно обеспечить доступ. Для этого чаще всего достаточно извлечь бензонасос. Понятно, что заниматься этим лучше тогда, когда в баке нет бензина, либо его там осталось мало. Чтобы избавиться от воды без снятия бензобака, её нужно откачать оттуда. Делается это абсолютно так же, как сливается бензин — трубка, разрежение, перепад уровней — готово.

Как избавиться от воды в бензобаке

Когда из бака будет удалена вся жидкость, дополнительно его рекомендуется просушить. Чтобы ускорить процесс, бензобак можно слегка и осторожно подогревать снизу при помощи строительного фена. Источники открытого огня — паяльные лампы, газовые горелки, костры — использовать крайне не рекомендуется.

Химическое удаление

Удаление воды из бензобака при помощи химии

Этот метод проще и безопаснее, чем описанный выше. Чтобы избавиться от воды в бензобаке при помощи химии, нужно:

  1. Залить в бак вещество, способное раствориться в воде на молекулярном уровне.
  2. В результате полученная смесь должна быть горючей.
  3. Плотность смеси должна быть ближе к плотности бензина.

Если все три условия выполнены — смесь воды и нашего вещества смешается с бензином, и просто сгорит в двигателе. Естественно, вода никуда не денется, и гореть она не будет. Зато она не будет скапливаться на дне бензобака, постепенно испаряясь и выходя наружу в виде белого «дыма» через выхлопную систему.

Что же это за вещество? Всем трём требованиям отвечают спирты. Медицинский, пищевой (из которого водка делается). Плотность спирта почти такая же, как и у бензина. Он отлично растворяется в воде на молекулярном уровне. Полученная смесь — горит и неплохо смешивается с бензином.

Сколько надо спирта, чтобы избавиться от воды в бензобаке? Здесь всё зависит от того, сколько именно её там есть. Например, чтобы связать 50 мл воды этим способом, потребуется 500 мл спирта. Понятно, что в полупустой бак такой объём заливать не стоит. Чтобы получившаяся смесь воды и спирта нормально сгорала в двигателе, всё равно нужен бензин. А для 50 мл воды и 500 мл спирта его надо в 100 раз больше (50 литров, полный бак).

Если воды в бензобаке гораздо больше, чем 50 мл, процедуру придётся повторять несколько раз. В результате вода постепенно будет удалена полностью. Кроме спирта можно использовать и другие вещества — ацетон, сольвент, уайт-спирит. Есть и специальные жидкости, продающиеся в автомобильных магазинах. Но в их основе всё тот же обычный спирт или сольвент. Если получится найти такие по адекватной цене, то лучше применять именно специальные средства. На рынке есть качественные жидкости для удаления воды из бензобака, в состав которых на ряду со спиртами, входят антикоррозионные присадки и другая химия.

Профилактика

Присадки для удаления воды из бензобака

В завершение несколько простых правил, следование которым поможет предотвратить скопление воды в бензобаке, либо минимизировать этот процесс:

  • Поддерживайте высокий уровень топлива в бензобаке.
  • Периодически используйте соответствующие присадки для топлива.
  • Старайтесь не заправляться на непроверенных АЗС.
  • Объезжайте стороной АЗС с неадекватно привлекательными ценами на топливо.
  • Защитите заливную горловину бензобака от злых соседей, детишек и хулиганов, если это не предусмотрено на вашей машине изначально.

Полный бак — лучшее средство против воды в бензобаке

Как правило, если заправляться до полного, и посещать проверенные АЗС, не дожидаясь, пока загорится лампочка на приборной панели — воды в бензобаке можно избежать. А используя всего раз в год хорошую присадку, и вовсе забыть о проблеме навсегда.

Видео по теме

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

  • Авто без СТО />
  • Эксплуатация />
  • ⛽💧 Вода в бензобаке. Что делать? Признаки, удаление, профилактика

Популярные материалы

  • 🔋 Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор | Напряжение и другие особенности
  • ☝️🚗 Удаление катализатора — один плюс и сплошные минусы
  • 🔋 Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция
  • 🧑‍🔧 Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без СТО
  • 🍺 Сколько выветривается алкоголь | Алкогольный калькулятор | Таблицы
  • 📻 Плохо ловит радио в машине: поиск причины и улучшение приёма
  • ⚡ 10 характерных неисправностей генератора и признаки их проявления
  • 🔋👎 Почему разряжается новый аккумулятор на машине
  • 💧 Потёк амортизатор: можно ли ездить, что делать
  • 🔋 Как заряжать AGM АКБ — связь между особенностями и зарядкой

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

Как удалить воду из бензобака автомобиля

Вопрос «Как разделить бензин и воду?» относится к курсу химии за 11 класс и обычно предлагается школьникам, освоившим программу на экзамене. С другой точки зрения, это настоящая проблема, которой задаются многие автомобилисты, которые допустили такую ситуацию, когда в бензобаке одновременно оказалась и вода и топливо. Разберемся в нюансах, как разделить такую смесь и что для этого необходимо. Как правило, применяют способы и реагенты, разделяющие данные жидкости.

Делительная воронка

Как влага попадает в бензобак

Наиболее часто, ситуация с накоплением в топливном баке бензина и воды случается в межсезонье и в холодное время года. Топливо, которое возвращается в бак из системы, успевает нагреться и постепенно разогревает остаток топлива. Влага, которая находится в атмосферном воздухе (он поступает через крышку горловины), соприкасается с повышенной температурой, конденсируется на стенках. Из-за разности плотностей двух жидкостей, избыток скапливается на дне и может попасть в топливную систему.

Попадание воды в систему подачи топлива грозит, в первую очередь, повреждением электронных систем дозирования – датчиков, а также форсунок. Поэтому важно своевременно обнаружить факт присутствия воды в баке, а также удалить ее оттуда. Для этого придется разделить воду и бензин.

Этиловый спирт

Вода не растворяется в бензине, поэтому она и оседает на дне резервуара. А вот со спиртом она смешивается очень хорошо. Это ее свойство и используют водители. Причем теоретически подойдет почти любой спирт, в том числе и метиловый. Однако чаще всего на практике применяют этанол либо изопропанол. Главное – чтобы он не был разбавлен.

При добавлении спирта в бензобак он соединяется с водой. Получается субстанция с плотностью, близкой к плотности горючего. В результате молекулы воды поднимаются вверх, поступают в топливную магистраль и постепенно расходуются в двигателе вместе с горючим. Кроме того, получившаяся смесь перестает замерзать при понижении температуры, что тоже немаловажно.

Если для удаления воды вы выбрали метанол, при обращении с ним обязательно соблюдайте осторожность. Помните, что его пары опасны. Поэтому работайте с ним только на открытом воздухе либо в хорошо проветриваемом помещении. И не допускайте его попадания на слизистые оболочки.

Источник изображения: drive2.ru

Как отделить воду и бензин

Основной способ разделения основан на физико-химических свойствах этих двух жидкостей. Этих свойств несколько:

  • Эти жидкости практически не растворимы друг в друге вследствие различной полярности;
  • Плотности бензина и воды различные, причем значение для первого компонента существенно ниже, то есть он будет оставаться на поверхности воды;
  • Температура кипения также различна, поэтому при нагревании один из компонентов смеси будет переходить в пар быстрее.

На основании этих свойств можно предложить два основных способов разделения воды и бензина. Все они не предполагают никакого химического взаимодействия на смесь, а операции над жидкостями проводятся только исходя из их физических свойств (разницы в плотностях и и разницы в температурах кипения).

Как удалить воду из бензобака — советы бывалых.

У этого поста — 3 комментария.
Как удалить воду из бензобака, не снимая его? Существует 3 основных способа:

С помощью спирта.

Поскольку вода обладает большей плотностью, она практически не смешивается с бензином. Зато смешать воду со спиртом не составит труда. Для этой цели можно воспользоваться изопропиловым, этиловым или метиловым спиртом. Цель – выгнать воду через топливопровод таким образом, чтобы не пострадал двигатель. Это станет возможным, если добавить в бензин около 500 мл спирта: он смешается с водой, благодаря чему образует смесь с гораздо меньшей плотностью.

удаляем воду из бензобака

Удалить воду из бензобака через тонкий шланг.

Для этого потребуется снять бензонасос и использовать шланг от капельницы: один его конец достаточно опустить на дно бака, а другой – в ведро, расположенное на уровень ниже.

Еще один способ заключается в выгоне воды через топливную рампу.

С этой целью отвинчивается золотник и подсоединяется шланг. После на бензонасос подается напряжение, и вода постепенно сливается.

В случаях, где используется удаление воды с помощью шлангов, лучше отдать предпочтение прозрачной емкости: так можно вовремя заметить смену окраса жидкости и перекрыть шланг, если начнет вытекать бензин.

Приверженцы метода, при котором следует удалить воду из бензобака спиртом, также нередко используют очистители топливной системы и специальные вытеснители воды, которые заменяют спирт. Принцип тот же, однако результат намного лучше, так как вода гарантированно будет выведена без остатка.

Причин, по которым вода может попасть в топливный бак, довольно много.

Главная из них – содержание воды в самом топливе. Однако процент содержания разный, поэтому настоятельно рекомендуется заправлять автомобиль только на проверенных заправках. Наиболее известные из них работают с крупными поставщиками, а иногда даже входят в состав нефтяных компаний. Для таких автозаправок торговля некачественным топливом сулит потерю репутации и, как следствие, – многомиллионные убытки.

Любители ездить с полупустым баком должны учесть, что в этом случае образуется конденсат из-за попадающего внутрь воздуха. Чем больше незаполненного места в баке, тем больше образуемой воды.

Немалое значение имеет и климат: в условиях высокой влажности воздуха, будь то туман или дождь, не рекомендуется заправлять автомобиль. Когда крышка бака открывается, слышен характерный звук. Именно так внутрь бака попадает воздух, и если этот воздух с большим содержанием водяного пара (характерно для погоды в межсезонье), в баке обязательно появится вода, которая будет постепенно оседать на дно. Особенно важно удалить воду из бензобака зимой, поскольку в мороз она замерзает, образовав ледяные корочки и пробки, вследствие чего придется долго возиться с продувкой, промывкой и ремонтом.

Главным признаком наличия воды в топливном баке является слабая мощность и работа двигателя с перебоями. В этом случае машина часто не заводится с первого раза, особенно по утрам: за ночь вода оседает в нижней части бака, и при попытке запустить мотор она заполняет топливопровод.

Чтобы избежать таких последствий, как вынужденный ремонт автомобиля, необходимо придерживаться простых правил:

  • — дозаправляться как можно чаще, чтобы бензобак был максимально полным;
  • — отдавать предпочтение только известным и проверенным автозаправкам;
  • — перед наступлением морозов обязательно заливать в бензобак около 200 мл спирта;
  • — в туманные и дождливые дни стараться не заправлять автомобиль, либо заливать полный бак, чтобы вытеснить влажный воздух.

Если вода все же скопилась в топливном баке, просто воспользуйтесь одним из приведенных советов, и любые последующие проблемы будут исключены.

Способы избавиться от воды

Способ 1 – при помощи устройства «Делительная воронка». В практической химии так называется небольшая полукруглая стеклянная емкость с краном в нижней части. Принцип разделения основан на том, что более тяжелая жидкость скапливается в нижней части, можно открыть кран и слить ее.

Предпочтительнее использование первого способа, поскольку при нагревании в горючем могут произойти необратимые процессы, которые приведут к потере первоначальных свойств. Кроме этого, нагревание до высокой температуры легковоспламеняющейся жидкости требует строгого соблюдения мер безопасности и специально подготовленного оборудования.

Разделение бензина и воды может потребоваться в быту, когда в бак автомобиля попал конденсат. Однако, рекомендуется не разделять такую жидкость, а слить ее целиком из бензобака и утилизировать.

↑ Можно ли самому удалить воду из бензобака не снимая его?

Самостоятельно вывести лишнюю жидкость из бензобака не так сложно, как может показаться на первый взгляд, но это поможет вам избежать дорогостоящего ремонта в дальнейшем. Для этого можно приобрести в автомагазине специальные средства или воспользоваться тем, что есть под рукой. Однако спецсредства продаются по довольно высокой цене, что делает их доступными далеко не для всех автомобилистов. В таком случае лучше использовать подручные средства.

↑ Как убрать воду из бензобака с помощью спирта

Самым известным среди автолюбителей способом извлечь из бензобака конденсат является применение спирта. Понадобится именно абсолютированный (то есть, полностью очищенный) спирт, который можно приобрести только в специальных магазинах, в которых продаются химические реагенты. Подойдет изопропиловый спирт.

В обычной аптеке купить такой не получится. Если такой возможности нет, можно воспользоваться очищенным медицинским спиртом. Такие спирты, как, например, этиловый или метиловый, использовать не рекомендуется, поскольку с их помощью полностью удалить лишнюю жидкость из бензобака будет невозможно.

Чтобы вывести жидкость с помощью спирта, необходимо сначала залить в бензобак бензин, а потом добавить туда около 200 миллилитров абсолютированного или очищенного медицинского спирта. Впоследствии вода просто выведется из бака вместе с топливом.

Этот способ не представляет никакой опасности для механизмов автомобиля, вся лишняя жидкость просто-напросто сгорит в двигателе.

Как очистить солярку?

Несмотря на то, что в современных автомобилях есть специальные сетки фильтры в баках, а так же фильтры тонкой очистки топлива, солярка может забивать форсунки в двигателе, что приводит к нестабильной работе последнего.

1. Как очистить солярку – на крупных предприятиях использующих технику, работающую на данном виде топлива целесообразно применять для очистки солярки метод сепарации. Очистка солярки проводится в специальной центрифуге, под воздействием центробежной силы все твердые вещества, а так же вода оседают в центре машины.

2. Для дальнейшей очистки топлива применяют специальный фильтр, состоящий из многослойной специальной бумаги. Но для маленького автопарка или личного потребления такой способ не подходит, наиболее распространенный способ это использование специальных присадок.

3. Они добавляются непосредственно в топливо и препятствуют засорению форсунок топливной системы, а так же препятствует образованию нагара на свечах, на поршнях, а так же такие присадки вытесняют воду из солярки. Наиболее простой способ очистки солярки это налить топливо в чистую емкость и оставить на две три недели, чтобы оно отстоялось.

Вода в бензобаке причины

Сразу этого не происходит, так как вода тяжелее топлива и находится на самом дне бака. Засасывающий топливо патрубок с фильтром не достает до дна, и вода некоторое время может быть в баке, не причиняя вреда.

В баке скапливается конденсатная влага из воздуха. Она переходит в жидкое состояние (конденсируется) из-за перепадов и разницы температуры и каплями стекает вниз. Так же, как на стеклах окон, очках, бутылке, которую достали из морозилки и т.д.

Интенсивность накопления воды в баке зависит от двух факторов:

  1. Количества воздуха в баке.
  2. Амплитуда перепадов температуры.

Количество воды увеличивается, если постоянно ездить с почти пустым или полупустым баком. Много воздуха — много конденсата.

Конденсат может образоваться и летом, когда бак и топливо в нем после жаркого дня остаются теплыми, а в ночь резко похолодало. Зимой этот процесс заметно ускоряется, если машина стоит в теплом гараже, а затем выезжает на мороз и обратно.

Небольшое количество воды летом может остаться незамеченным. Насос может закачивать микроскопические дозы воды, они пройдут через камеру сгорания вместе с топливом без явных проблем.

Зимой замерзание воды может привести к образованию кристаллов или даже крупных кусков льда в баке, что приводит к закупорке фильтра и топливопровода.

Обзор лучших присадок, способствующих удалению влаги из бензобака

Большинство заводов, на которых производятся транспортные средства, выпускают авто, которые могут передвигаться при наличии бензина. Этот тип топлива является горючим веществом на основе нефти. При попадании в бензобак других веществ, в том числе и простой воды, появляется опасность для всей топливной системы машины. Нередко автомобилисты сталкиваются с тем, что в бензобаке накапливается влага. Если одними автовладельцами эта проблема решается очень быстро, то другие даже и представления не имеют, что с этим делать. Рассмотрим специализированные вещества, так называемые удалители влаги (топливные присадки для бензина). Эта информация поможет понять, как удалить воду из бензобака, а также разобраться с тем, каким образом жидкость может накапливаться в системе.


Как узнать, что в баке находится вода

Если автомобилист заметил неисправность, он должен разобраться с тем, каким образом в топливной системе собирается вода, выявить причины её появления. Как правило, накопление влаги сопутствует плохому запуску силового агрегата. Кроме того, с проблемой часто сталкиваются автовладельцы, крайне редко эксплуатирующие своё транспортное средство, иными словами, долго стоящее авто, двигатель которого несколько месяцев не заводился, во время езды может заглохнуть.

Ещё одним признаком наличия воды в топливной системе считается появление характерных ударов, которые возникают непосредственно в силовом агрегате. Если автомобилист старается активировать холодный мотор с не полностью заполненным баком, он сможет отчётливо услышать повышенную вибрацию, возникающую в коленчатом вале, явно передающуюся посредством мотора в салон машины. Прежде всего, нужно выяснить причины, которые поспособствовали попаданию влаги и появлению конденсата. Нередко вода попадает в бензобак точно так же, как и само топливо – через горловину, ведь топливная система любого транспортного средства считается герметичной, если не считать этого места проникновения веществ.

Специалисты отмечают, что при редкой заправке автомобиля топливом, а также при его эксплуатации с минимальным количеством горючего образовывается конденсат, оседающий на стенках бака, впоследствии стекающий вниз. Влага тяжелее бензина, она опускается на самый низ бака, где располагается всасывающая система, которая влияет на принцип активации мотора. Все эти обстоятельства вкупе обуславливают первичный запуск мотора непосредственно на воде, которая перемешивается с воздухом. При этом силовой агрегат активируется не с первого раза, он глохнет, постепенно набирая обороты.

Автомобилист, желающий разобраться с тем, откуда появляется конденсат в баке, должен понимать, что в холодное время года в бензобак влаге просочиться легче. Это же происходит во время дождя или тумана. Опытные автолюбители рекомендуют при заправке в плохую погоду придерживаться одного принципа: наполнять бак полностью, что позволит избежать образования конденсата в принципе.

Появление влаги в бензобаке обуславливает покупка бюджетного топлива, которое приобретается с рук, а также заправка авто в сомнительных местах. Некоторых автомобилистов в подобных ситуациях может спасти крышка бензобака с замком, ведь появление влаги в баке может стать последствием хулиганского поведения недоброжелателей. Последствия попадания воды в бак и так понятны, без удаления влаги мотор не сможет работать как нужно, автовладельцу придётся воспользоваться присадками, которые помогут нормализовать функционирование устройства.

на “Как удалить воду из бензобака — советы бывалых.”

  1. Константин:
    Согласен с автором. Вода в топливном баке способна испортить жизнь отечественному автолюбителю. В большинстве случаев вода попадает в бак с топливом. Поэтому проблему легче предотвратить, чем заниматься решением. Рекомендую заправляться с канистры. Сначала на заправке заливаем бензин в канистру, а в гараже переливаем топливо в бак. Поскольку вода тяжелее бензина, то она опустится на дно канистры, и в автомобиль вы будете заливать чистый бензин. В любом автомагазине продаются пластиковые лейки для бензина. На них установлена маленькая сеточка, которая не пропускает воду. Можно заправляться через нее. Я пошел дальше. Приобрел две лейки, вырезал с них сеточки. В каждом авто перед баком стоит металлическое сито, которое фильтрует бензин от маленьких частиц мусора. Я снял это ситечко, обработал кислотой и сверху обычным паяльником припаял две сеточки с пластиковых леек. Затем установил сито на прежнее место. Теперь заправляюсь на всех автозаправках и не беспокоюсь, что вода попадет вбак.

Довольно серьезная проблема, которая способна принести серьезные проблемы. В особенности вода страшна дизелям, там даже небольшие количества могут надолго вывести из строя ТНВД, что, гарантированно выльется в не дешёвенький ремонтик. Думаю, не всем приятно это делать. А если бензиновый, то там форсунки могут накрыться из-за воды. Так что проводить такие профилактические работы желательно постоянно, дабы избавить себя от лишних трат. Кстати, по дизелю там не спирт применяют, а моторное масло, в пропорциях 0,2л на 50л. дт. А потом эффект такой же, как и со спиртом, это все дело успешно сгорает в камере. Еще топливные фильтры нужно чаще менять, да, это не дешево, но оно того стоит. Дегидраторы хорошо себя зарекомендовали. Не нужно ничего выдумывать, купил такую присадку и все, там еще и целый комплекс других полезных свойств, типа антикоразийки и тд. Хорошие такие, как Ликви Моли, Степ Ап, Хай Гир, СТП, Астрохим.

Пробовал я несколько методов для удаления воды из бензобака и, честно говоря, остановился на самом банальном. Для качественного удаления воды нужно использовать очистители топливной системы. Только они дают гарантированный результат и выводят всю скопившуюся воду без остатка! Одно важное, на мой взгляд, наблюдение: за всё время моей езды на машины в 30% случаях причиной того, что движок начинал барахлить, была скопившаяся вода в бензобаке! Эти случаи нередки и потому нужно отнестись с вниманием к этому, когда будете диагностировать свой автомобиль в поисках причины неполадки.

Читайте также: