В волге пахнет бензином

Обновлено: 26.04.2024

Даю подсказку, где искать источник запаха бензина в салоне

Полагаю, излишне объяснять, что хронический запах бензина в салоне автомобиля - явление не только само по себе неприятное, но и опасное для здоровья. Однако, когда хозяину это надоедает и он, наконец, обращается в сервисы, сценарий всегда классический. Называется - "меняем наугад, за банкет платит владелец автомобиля". Ведь явных протечек бензина нет - стало быть, можно практически бесконечно ссылаться на "сложный случай" и "давайте попробуем, но результат не гарантируем". Знакомо? Тогда читаем дальше.

Так где искать?

Давайте логически прикинем, откуда может "фонить", ведь по сути, потенциальных источников-то не так много. Из бензобака идут трубки на фильтр, далее с фильтра - под капот, на топливную рейку. В рейку вставлены форсунки, которые, в свою очередь, воткнуты во впускной коллектор. Бывают отличия, но я описал классическую схему. Но везде сухо. Тогда открываем багажник!

Багажник, или откидываем задний диван в салоне. В любом случае, именно в том районе (уточнить можно на форумах, да или просто опытным путём) у легковушек расположен лючок доступа к сборке топливного насоса. Для наглядности выше я привёл фото этого места. А пальцем я указываю на кольцо фиксации бензонасоса к баку. И секрет в том, что у него есть резиновое уплотнение . Вот оно-то и любит вонять, особенно после заправок. Дело в том, что с годами это уплотнение дубеет, или просто рвётся в процессе откручивания кольца. Таким образом, вопрос решается заменой этой резинки. Цена вопроса будет в районе рублей 50-200. Нюанс - кольцо сильно прикипает,и откручивать его проще съёмником, который можно легко изготовить самому.

В небольшом видеоролике ниже я показал, где обычно находится то самое кольцо с уплотнением, а также, процесс изготовления съёмника для него.

Communities › ГАЗ Волга › Blog › Запах бензина в салоне

Всем здравствуйте! Эта тема наверняка уже тысячу раз была тут, но меня это уже конкретно достало. Если при езди открываешь окно на половину то идет такой запахан бензина что невозможно просто…Где приемная труба и промежуточная все в норме, манжет где ручка КПП тоже в порядке. Может это патрубки у бензонасоса или за инжектором. Там есть просто тоже же патрубок небольшой, может от туда запахан идет. Подскажите как с этим бороться, пожалуйста?

Comments 36

Проверяй бак нет ли дырок, лучше сними чтобы осмотреть полностью, он мог прогнить из-за грязи которая скапливается между полом багажника и баком. Если бак в порядке проверь патрубки подачи, обратки, горловины, резинки под датчиком и приёмником (увидишь по коричневым разводам на пыли) если и тут порядок то воняет из под пробки бака через вентиляционные отверстия и затягивает в багажник через щель в рукаве горловины (железная херня от пола к крылу) заделай в нём щели герметиком возле крыла и пола и дырку болта которым прикручена горловина и вонять перестанет.
Я у себя ещё переборку герметично проклеил и вонючка всякая в салон не проникает и зимой тепло. А недавно ещё заметил на изгибе багажника под резинку аж палец пролазит вот буду устранять. Залезь в багажник в солнечный денёк посмотри.
Не забудь снаружи кого нибудь оставить чтоб открыли! :)))

у меня треснул шланга что соединяет бак и заправочную горловину.когда бензина много в баке то при повороте бензин плескаясь в баке пытался сочиться

Смотри лючок бензобака в багажники, я месяц мучился, а оказалось длинными саморезами лючка протерла бак до мелких дырок, нашел причину только когда заправил полный бак.

Ну вот да, заправляешь полный и сразу больше вони а если еще газку поддать так ваще жара)

Это стопудов багажник))) часто с полным баком катаетесь?) Лючёк бака (который в полу багажника), смотрите резинку на нём. И резинки на бензоприёмнике и датчике)). У меня наблюдается такое только когда больше чем полбака заливаю). Просто в баке есть выемка под трубки, при езде с под днища туда хорошо набегает воздух и всё это затягивается в багажник и далее в салон!Можете попробовать заткнуть чем нибудь эту выемку, и туда небудет лететь грязь и поидее недолжно вонять если хорошо заткнёте)

Даа бывает частенько полный ну и больше пол бака

да у меня тоже как и у тебя но у меня корбюр я поменял всю топлевную но всеровно грешил на карб просмотрел все ок но потом заприметил смотря на какой запрвке заправился на одной запох есть такак тона другой нет вот к

Ну это да, но как я понял это из-за багажника, надо плотнее его закрыть и все просмотреть

лень читать все коменты, запусти двигатель на холодную, и смотри по топливной магистрали, пока движок холодный, бенз не успеет быстро испариться. У мну хоть и 402, но я раз так лишнего 20 литров по трассе спалил, капот открываешь, всё сухо, а утром на холодную завёл, вот оно ёпт.)))

Спасибо, обязательно посмотрю

Думаю всё гораздо проще. Поменяй заправку. Это газовый конденсат.

В основном заправляюсь на ТНК нефтемагистрали и роснефте

Бывают и левый льют. У меня была такая проблема. Попытка -не пытка. )

Если начинает пахнуть только при открытых окнах — то это багажник. Просто когда на ходу открывается окно — в салоне падает давление и начинает сосать через печку, но там узко, и через багажник.
Так что смотри резинки багажника, степень кривости крышки, прокладку лючка в полу, течь канистры, если возишь…
Это самые основные причины по твоим симптомам.
А если при этом еще и выхлопом воняет сильно — то это 100% багажник.

Какая интересная история. А ты не думаешь, что следующий вопрос будет почему воняет в багажнике?

Написал выше: Неплотное прилегание резинок багажника(запах выхлопа) и неплотное прилегание прокладки лючка/крышки бензобака (запах бензина)

Сегодня . менял резиновые шланги на топливопроводе. Причиной тому Стало быстрое падение стрелки указателя топлива, запах в салоне, и лужа после трогания со светофора в зеркале заднего вида. Причина … протерся шланг от медного трубопровода до топливного фильтра .Тупо протерся об кронштейн вакумника. там узкая щель между кузовом . и какой то муд@к просунул туда шланг.

Да нет, мне кажется что выхлопными

Тогда такие варианты. Проверь резинку на рулевой колонке внизу, там где карданчик и выход в подкапотное пространство.Дальше в багажнике то место, где труба выхлопная крепиться к днищу через резинку. Еще места, где крепления передних сидений(задняя часть сидений), там снизу кузова на днище такие пластины приварены, а к ним крепления сидений. Прям под одной из этих пластин(с пассажирской стороны) расположен резонатор. Бывает эти пластины немного отходят или тупо подгнивают. Прокладку между выпускным колектором и штанами может заменить еще.

Во-во, я прокладку эту заменил — гораздо лучше стало. И надо проверить, какие гайки накручены на шпильки: должны быть латунные 10х1,5, обычные стальные откручиваются.

А вообще я прекрасно знаю, откуда лично у меня сейчас запах при открытых окнах: в универсале задняя дверь прижимается неплотно, там в одном месте палец просунуть можно — вот и подсасывает выхлоп.

А пахнет чисто бензином ?

Залезь под машину и внимательно осмотри стальную трубку бензопровода от бака до двигателя. Желательно при запущенном двигателе. Может быть где-то свищ проржавел. Тогда меняй на медную трубу.

Медный бензопровод. Простите за поправку.

Если бы медный. На заводе ставят железные.

У меня с завода медный. И уже на третьей волге .

посмотри шланг обратки, и шланг перелива.у меня запах шел после того как на кочке подпрыгну, шланг перелива намокал и вуаля запах.

Я пронюхивал шланги у бензонасоса, и за инжектором от них запах небольшой идет, может их поменять?

если менять шланги то только без оплетки(под ними резина трескается и снаружи не видно)

То есть обычные резиновые?

с оплеткой внутри

шланги идущие к фильтру и после него и от топливной рамки у меня такаеже хрень была он просто лопнул под хомутом и капал почти на коллектор в салоне дышать нечем было

Запах бензина в салоне Волги

Может знаете почему выхлопными газами пахнет в салоне? Уплотнитель новый, сама трасса выхлопа полностью новая, весь багажник силиконом промазал, все равно воняет, не сталкивались с таким?

@Павлов Сергей двс 402. Спасибо большое. Буду пробовать.

@mr. muscle Понял. если ДВС 402 как у меня, то надо проверить уплотнительную прокладку клапанной крышки и всё таки патрубок отвода картерных газов. Ещё может "сечь" из под прокладки в соединении "штанов" и остальной трассы. Желательно это сделать с помощником. Хорошо бы это сделать на эстакаде или в яме, если есть. Помощник затыкает выхлопную трубу чем нибудь(какой нибудь тряпкой). Если трасса герметична, то двигатель заглохнет, а если нет, то надо искать места пропуска газов на самой трассе. Но судя по Вашей проблеме, это всё ж таки прорыв картерных газов под капотом. Проверьте внимательно все соединения.

@Павлов Сергей 3110. Пробег за 250000. Но движка откапиталена и 10000 не прошла

Напомните, пожалуйста, какое автО? Причины могут быть разными. Одной из них является система вентиляции картерных газов. В спокойном состоянии она запаха не выдаёт, а когда идёт давление при сильном нажатии на педаль газа, то могут "пробиваться" картерные газы в подкапотное, а оттуда в салон. Ещё - какой пробег?

@Павлов Сергей глянул под капот, все чётко, запаха нету. Запах появился после 100 км ч. С чуток открытыми окнами и люком.И когда с закрытыми скорость резко набираешь в режиме газ в пол то ближе к сотни появляется. Всю голову сломал сегодня. Я ещё понял что запах как то рандомно появляется, что особо открытые или закрытые окна не влияют на него. Но с закрытыми как сказал уже в режиме газ в пол вонь в салоне ужас((

Этот щуп надо ОДИН РАЗ посадить на новую прокладку и герметик, плотно ввернуть и больше никогда не трогать! Кроме того, в Волге не следует наливать полностью под завязку бензобак - ошибка начинающего Волговода. Именно от этого бывают лужи под лючком, перелив из горловины при поворотах и сильный запах в багажнике, а затем - в салоне. Иногда летом при жаре бензин сам начинает "выпирать" из горловины через пробку наружу после полной под завязку заливки топлива - это очень опасно! Это характерный дефект Волги!
Еще бывает, что длинные или острые саморезы в лючке пробивают бак.

@VladiGeo Спасибо огромное за поддержку! Стараюсь зимой машину тоже гонять, что бы не застаивалась. Про конденсат знаю не понаслышке, сам поменял на этом деле бак. В группах тоже чЕрпаю информацию, всё по делу. Жаль что время таких авто как Волга, Москвич и Жигули уходит. Ещё раз спасибо за рукопожатие!

@Павлов Сергей Добавлю - в осенне-зимний период при длительных стоянках машины обязательно следует полностью (но не под горло) заполнять бензобак. В противном случае из-за внутреннего конденсата он начнет изнутри активно ржаветь.
А вообще очень много хороших советов на волговских сайтах (их несколько в Инете). Там вполне адекватный народ и всегда помогут словом и даже делом! Названия сайтов приводить не буду - они легко находятся в поисковиках.
За интересный видеоролик - ПЛЮС.
Успехов! Жму руку!

Спасибо за совет! Заливать под горло не дают цены, у меня постоянно пол бака. Стараюсь держать этот уровень.

Огромное спасибо, устранил у себя на 31105 крайслер вонь в салоне, По вашей методе))

Это здОрово что Вам опыт был полезен. Спасибо за отзыв!

недавно залез впоисках релюшки под руль, там очень сильный запах бензина, в чем может быть причина? и нормально ли это? ГАЗ 31105 на крайслере

Я так понимаю что это связано с топливной магистралью. Только вот где она проходит толком не знаю. Судя по всему под днищем. И причину запаха надо искать там.

Меня эта музыка раздражает

Та нормальная музыка

Понял. В следующий раз другую зафигачу.

Сергей как вы про эту крышку не знали там же фильтр грубой очистки стоит.

Ну как? Вот так и не знал. Для меня автомобиль только в последнее время объект исследования, а до того только как средство передвижения. Если бы не вонь из багажника так и не узнал бы никогда про лючок.

Мазал я и люк, и прокладку менял (кстати, с ремкомплектом идут короткие винты) и победил только тогда, когда вместе с прокладкой датчика уровня я герметиком намазал сами винтики, то есть прокладка держит, но через винтики все равно сочится. И потом люк на герметик посадил. Только тогда запах ушел

Да уж, весело. У меня пока, слава Карбюратору, всё нормально. Два года уже запаха нет. Не знаю что будет дальше.

Похоже про страуса, который прячет голову в песок. Причину надо устранять -поменять прокладки на топливозаборнике и на датчике уровня топлива.

Если бы я был специалистом в этой области, то делал бы всё правильно. А так это всего лишь эксперимент.

У меня на 3110 тоже запах бензина при открытом окне. Летом буду устранять

У меня пока проблем нет. Посмотрю как с открытыми окнами будет. Спасибо Роман!

Я так понимаю, Волга еще с бензоприемником и бензонасосом под днищем? Там обычно течь начинает уплотнительное кольцо под ним, там где датчик топлива тоже, если бензонасос погружной - то под насосом в сборе (колбой). Крышку саму также можно посадить на герметик,спустя неделю - чтобы убедиться что не течет из-под топливозаборника/погружного бензонасоса. В версии с погружным бензонасосом верхнюю крышку сжать на герметос очень даже рекомендую - там под нее проводка идет, чтобы она не не елозила, не терлась, как раз лучше и зафиксировать все герметосом. Правда, я использовал красный типа RTV от Перматекса, цена вопроса 150 руб за тюбик, а держит - если обезжирить и нанести по инструкции - даже фреон в компрессоре кондиционера (был вынужденный опыт сборки такого компрессора целиком на герметике)

Вот и нас эта беда догнала.

Павлов Сергей Кирилл, очень приятно! Антикорий и хранение решают. По Москве куда хуже - мой 31105 2007 года по низу уже сварки просит - арки, низ дверей. Гараж удовольствие чересчур недешевое, да и проблемы здесь с этим; а реагентами поливают нещадно, уличное хранение+ежедневная круглогодичная эксплуатация убивают кузов(((

Стараюсь следить. Спасибо Iceman. Машина декабря 1999 года. Нигде никакого намёка на ржавчину не было. Буквально пару лет назад начала цвести. Завезли к нам в город зимних "вкусняшек" для дорог. И пошло.

Павлов Сергей а вот машина производит впечатление ухоженной, понравилась!

Павлов Сергей У ЗМЗ-402 в баке датчик и бензоприемник. А у поздних 31105 с 406-м и с Крайслеромотором бензонасос погружной электрический как на иномарках. Летом как раз туда пришлось залезать - герметизировать

Новые саморезы если длиньше старых могут пробить бак при загрузки богажника, был такой опыт предэдущий хозяин вкрутил на массу длиньше саморез, и при полной заправки был запах бензина в салоне. ЖЕЛАТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ

устранять надо причину. а потом последствия.

у меня была тажэ проблема от старого хозяина

Привет Серёга Бузимов! Я научен горьким опытом с саморезами, правда не на машине, слава Богу. Так что длину всегда подбираю оригинальную. Спасибо за подсказку.

Грязь там потому, что из под днища напрямую летит. Вот резиновая прокладка поперек бензобака ("уплотнитель какой-то лежит"), конец которой автор теребит на 4:20 - это и есть попытки борьбы с грязью, которая залетает на верхнюю крышку бензобака. Но там поосновательней нужно подходить.

Ясно. Спасибо за информацию.

Если посмотрите книжку (которая каталог запчастей на ГАЗ 24-10, например), то там на рисунке бак (верхняя его часть) прижимается к кузову через плоские длинные резиновые ленты. Никаких других резинок там нет. Соответственно все остальное - это попытка остановить поток грязи, который летит под днищем и аккурат попадает на всю верхнюю плоскость бензобака.

Бак снимали на станции. Была попытка его промыть изнутри. Возможно при монтаже и появился этот кусок трубки.

Запаха нет - это не значит, что течи нет. Вы течь из под прокладок (бензозаборник и датчик) с полным баком в жару проверяли?
Если заливать не более чем на 75%, то до верха бензин будет только на наклонах доходить и при раскачке. Поэтому и не пахнет, плюс герметиком задушили проход в багажник, а у Волги он напрямую соединен с салоном.
Еще момент. Если при почти полном баке после езды - открыть крышку бензобака, то воздух во внутрь подсасывает? Если бак гермитичный, в т.ч. за счет рассматриваемых прокладок, то в нем будет давление чуть меньше, чем атмосферное, бензин то отсасывается, а через крышку не 100% давления сразу выравнивается.

Пока запаха нет. Но если такое произойдёт, то придётся ставить силиконовую прокладку под датчик. Течи нет, к счастью. Огромное спасибо за подсказку.

Запах бензина при запуске двигателя: основные причины

Запах бензина при запуске двигателя причины

Начнем с того, что в процессе эксплуатации транспортного средства водители в некоторых случаях отмечают появление отчетливого запаха бензина в салоне или во время нахождения вблизи автомобиля.

В этой статье мы поговорим о том, почему появляется запах бензина в салоне при запуске двигателя или горючим пахнет при нахождении возле автомобиля с работающим или заглушенным ДВС, а также что делать водителю в случае обнаружения подобной неисправности.

Появился запах бензина в автомобиле: причины

Пахнет бензином в салоне что делать

Итак, сразу отметим, что запах бензина в машине может появляться не постоянно, а только при определенных условиях. Например, в сильные морозы или в жару, когда холодный двигатель только заводится или уже после прогрева силового агрегата, при заправке полного бензобака и т.д.

В любом случае, необходимо установить причину, по которой происходит появление запаха. Отметим, что в некоторых случаях быстро решить задачу достаточно сложно. Необходимо поэтапно проверять элементы топливной системы.

  • Прежде всего, начать диагностику нужно с бензобака и его крышки. Бак, особенно на автомобилях в возрасте, может прогнить. Еще страдают крепления бака, в результате чего он начинает смещаться. Также со временем приходят в негодность места сварных швов и т.д.

Также не следует исключать и вероятность механических повреждений. Так или иначе, но даже незначительная протечка буде означать, что топливо вытекает, заполняя испарениями салон автомобиля и т.д.

Указанный клапан нужен для того, чтобы избежать повышения давления в баке при температурных колебаниях и расширении бензина с нагревом. Если клапан забит или подклинивает, а также возникли проблемы с уплотнительной прокладкой крышки, тогда появится отчетливый запах бензина.

  • Идем далее. Если с баком все в норме, тогда нужно осматривать топливную магистраль, места соединений и хомуты, а также проверять целостность патрубков. По указанной магистрали бензин как подается в ДВС (подача), так и его излишки возвращаются обратно в бак (обратка).

Шланги могут начать протекать, ухудшается надежность их креплений. Вполне очевидно, что в этом случае также происходит утечка, а испарения бензина будут досаждать водителю запахом горючего в салоне.

Следующим элементом при проверке является топливный насос. На машинах с карбюратором бензонасос зачастую находится под капотом или за пределами бака. При этом на инжекторных авто бензонасос погружной (находится в бензине для забора топлива и охлаждения), то есть фактически «вкручен» в бензобак. Как правило, на многих авто с инжектором насос расположен под задним сидением прямо в салоне ТС.

Для устранения данной причины топливный фильтр нужно менять, а в рамках дальнейшей эксплуатации правильно подбирать элемент под конкретный автомобиль и производить замену фильтра по регламенту, не допуская сильного загрязнения фильтрующего элемента.

  • Система питания с карбюратором требует отдельной проверки данной системы топливоподачи в двигатель. Зачастую, карбюратор требует настройки, при этом его неправильная регулировка или неисправности устройства приводят к тому, что бензин переливается.

Естественно, активное испарение топлива в подкапотном пространстве будет причиной попадания паров бензина в салон. Чтобы этого не происходило, необходимо правильно регулировать уровень топлива в поплавковой камере, проверять состояние жиклеров, регулярно чистить карбюратор и т.д.

Почему пахнет бензином при запуске двигателя «на холодную» или «на горячую»

Утечка бензина запах уплотнительные кольца форсунок

Отметим, что если запах бензина слышен только некоторое время после запуска инжекторного двигателя, тогда не во всех случаях это является неисправностью. Зачастую запах топлива появляется после холодного пуска зимой, затем полностью исчезает по мере прогрева силового агрегата. Если это так, тогда нужно понимать следующее:

    получает информацию от датчика температуры мотора, который «сообщает», что агрегат холодный.
  • На основании данной информации блок управления обогащает смесь, причем значительно, а также повышает обороты до так называемых «прогревочных».
  • В условиях работы на переобогащенной смеси в цилиндрах холодного мотора топливо сгорает не полностью, его часть попадает в выпускную систему.

Однако в ряде случаев также уместно говорить о неисправностях, особенно на современных авто, которые соответствуют стандарту Евро-4 и выше. Дело в том, что неполное сгорание топлива может происходить не только в результате переобогащения смеси самим ЭБУ для поддержания стабильной работы ДВС после холодного пуска, но и по другим причинам.

Например, проблемы с системой зажигания, компрессией в цилиндре, смесеобразованием и ряд других неполадок приведут к тому, что заряд будет сгорать неполноценно даже после прогрева силовой установки. При этом двигатель начинает перерасходовать топливо, троит, теряет приемистость и мощность, дымит. В этом случае причиной запаха бензина независимо от температуры ДВС является неисправность двигателя или его систем.

Также в проверке нуждаются датчики ЭСУД (ДМРВ, кислородный датчик и т.д.), оценивается состояние воздушного фильтра, диагностируются инжекторные форсунки, также нужно проверить общую герметичность системы питания на предмет завоздушивания и так далее.

Еще добавим, что на инжекторных моторах частой причиной появления запаха бензина является нарушение герметичности инжекторных форсунок. Указанная герметичность достигается благодаря установке специальных уплотнительных колец. Уплотнительные кольца форсунок являются резиновыми изделиями, которые могут со временем деформироваться и прийти в негодность.

Советы и рекомендации

Пахнет бензином топливный фильтр

Как правило, в случае неполадок самому быстро определить, почему из выхлопной трубы пахнет бензином, улавливается запах бензина при открытых окнах, запах испаряющегося горючего слышен под капотом, в салоне и т.д., без надлежащего опыта бывает достаточно сложно. По этой причине оптимально доставить авто на СТО и показать специалистам, которые проведут осмотр и выполнят компьютерную диагностику двигателя и его систем.

Бензонасос не качает причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему бензонасос не качает при включении зажигания. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах и возможных неполадках, по которым топливный насос не работает или не качает горючее.

Еще отметим, что отдельного внимания должна заслуживать ситуация, когда появляется запах бензина в моторном масле. Если масло пахнет бензином, слышен отчетливый запах топлива из маслозаливной горловины, тогда ситуация серьезная. Причиной снова является неполное сгорание топлива, при этом несгоревшие остатки попадают в систему смазки.

Чаще всего наиболее интенсивное попадание топлива в масло происходит на холодном двигателе, так как после прогрева горючее лучше испаряется и менее интенсивно стекает в картер. В любом случае, проблему нужно решать как можно скорее, так как эксплуатировать двигатель на бензо-масляной смеси в системе смазки крайне не рекомендуется.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что причин, по которым бензином пахнет в салоне, запах топлива слышен из выхлопной трубы или под капотом, достаточно много.

Гудит шумит бензонасос причины и ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему гудит бензонасос. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах усиления шума во время работы электробензонасоса, а также как устранить данную неисправность.

Конечно, всегда существует вероятность того, что запах просто попал в салон от другой машины при движении по дороге. Также вполне возможно, что после запуска холодного двигателя в морозы ЭБУ подает обогащенную смесь, что и приводит к появлению запаха топлива из выхлопной трубы до определенного прогрева.

Напоследок еще раз отметим, что эксплуатировать автомобиль при возникновении малейших подозрений на утечки топлива до устранения неполадок не рекомендуется с учетом высокой вероятности возгорания. Помните, бензин легко воспламеняется, а сами пары бензина взрывоопасны!

Электробензонасос

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Забита сетка бензонасоса

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Реле бензонасоса ВАЗ Калина

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Не поступает бензин в двигатель причины

Наиболее распространенные причины, по кторым бензин не поступает в цилиндры двигателя. Нарушения топливоподачи на карбюраторных и инжекторных моторах.

Подсос воздуха дизель

Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

Запах бензина в салоне Волги

Может знаете почему выхлопными газами пахнет в салоне? Уплотнитель новый, сама трасса выхлопа полностью новая, весь багажник силиконом промазал, все равно воняет, не сталкивались с таким?

@Павлов Сергей двс 402. Спасибо большое. Буду пробовать.

@mr. muscle Понял. если ДВС 402 как у меня, то надо проверить уплотнительную прокладку клапанной крышки и всё таки патрубок отвода картерных газов. Ещё может "сечь" из под прокладки в соединении "штанов" и остальной трассы. Желательно это сделать с помощником. Хорошо бы это сделать на эстакаде или в яме, если есть. Помощник затыкает выхлопную трубу чем нибудь(какой нибудь тряпкой). Если трасса герметична, то двигатель заглохнет, а если нет, то надо искать места пропуска газов на самой трассе. Но судя по Вашей проблеме, это всё ж таки прорыв картерных газов под капотом. Проверьте внимательно все соединения.

@Павлов Сергей 3110. Пробег за 250000. Но движка откапиталена и 10000 не прошла

Напомните, пожалуйста, какое автО? Причины могут быть разными. Одной из них является система вентиляции картерных газов. В спокойном состоянии она запаха не выдаёт, а когда идёт давление при сильном нажатии на педаль газа, то могут "пробиваться" картерные газы в подкапотное, а оттуда в салон. Ещё - какой пробег?

@Павлов Сергей глянул под капот, все чётко, запаха нету. Запах появился после 100 км ч. С чуток открытыми окнами и люком.И когда с закрытыми скорость резко набираешь в режиме газ в пол то ближе к сотни появляется. Всю голову сломал сегодня. Я ещё понял что запах как то рандомно появляется, что особо открытые или закрытые окна не влияют на него. Но с закрытыми как сказал уже в режиме газ в пол вонь в салоне ужас((

Этот щуп надо ОДИН РАЗ посадить на новую прокладку и герметик, плотно ввернуть и больше никогда не трогать! Кроме того, в Волге не следует наливать полностью под завязку бензобак - ошибка начинающего Волговода. Именно от этого бывают лужи под лючком, перелив из горловины при поворотах и сильный запах в багажнике, а затем - в салоне. Иногда летом при жаре бензин сам начинает "выпирать" из горловины через пробку наружу после полной под завязку заливки топлива - это очень опасно! Это характерный дефект Волги!
Еще бывает, что длинные или острые саморезы в лючке пробивают бак.

@VladiGeo Спасибо огромное за поддержку! Стараюсь зимой машину тоже гонять, что бы не застаивалась. Про конденсат знаю не понаслышке, сам поменял на этом деле бак. В группах тоже чЕрпаю информацию, всё по делу. Жаль что время таких авто как Волга, Москвич и Жигули уходит. Ещё раз спасибо за рукопожатие!

@Павлов Сергей Добавлю - в осенне-зимний период при длительных стоянках машины обязательно следует полностью (но не под горло) заполнять бензобак. В противном случае из-за внутреннего конденсата он начнет изнутри активно ржаветь.
А вообще очень много хороших советов на волговских сайтах (их несколько в Инете). Там вполне адекватный народ и всегда помогут словом и даже делом! Названия сайтов приводить не буду - они легко находятся в поисковиках.
За интересный видеоролик - ПЛЮС.
Успехов! Жму руку!

Спасибо за совет! Заливать под горло не дают цены, у меня постоянно пол бака. Стараюсь держать этот уровень.

Огромное спасибо, устранил у себя на 31105 крайслер вонь в салоне, По вашей методе))

Это здОрово что Вам опыт был полезен. Спасибо за отзыв!

недавно залез впоисках релюшки под руль, там очень сильный запах бензина, в чем может быть причина? и нормально ли это? ГАЗ 31105 на крайслере

Я так понимаю что это связано с топливной магистралью. Только вот где она проходит толком не знаю. Судя по всему под днищем. И причину запаха надо искать там.

Меня эта музыка раздражает

Та нормальная музыка

Понял. В следующий раз другую зафигачу.

Сергей как вы про эту крышку не знали там же фильтр грубой очистки стоит.

Ну как? Вот так и не знал. Для меня автомобиль только в последнее время объект исследования, а до того только как средство передвижения. Если бы не вонь из багажника так и не узнал бы никогда про лючок.

Мазал я и люк, и прокладку менял (кстати, с ремкомплектом идут короткие винты) и победил только тогда, когда вместе с прокладкой датчика уровня я герметиком намазал сами винтики, то есть прокладка держит, но через винтики все равно сочится. И потом люк на герметик посадил. Только тогда запах ушел

Да уж, весело. У меня пока, слава Карбюратору, всё нормально. Два года уже запаха нет. Не знаю что будет дальше.

Похоже про страуса, который прячет голову в песок. Причину надо устранять -поменять прокладки на топливозаборнике и на датчике уровня топлива.

Если бы я был специалистом в этой области, то делал бы всё правильно. А так это всего лишь эксперимент.

У меня на 3110 тоже запах бензина при открытом окне. Летом буду устранять

У меня пока проблем нет. Посмотрю как с открытыми окнами будет. Спасибо Роман!

Я так понимаю, Волга еще с бензоприемником и бензонасосом под днищем? Там обычно течь начинает уплотнительное кольцо под ним, там где датчик топлива тоже, если бензонасос погружной - то под насосом в сборе (колбой). Крышку саму также можно посадить на герметик,спустя неделю - чтобы убедиться что не течет из-под топливозаборника/погружного бензонасоса. В версии с погружным бензонасосом верхнюю крышку сжать на герметос очень даже рекомендую - там под нее проводка идет, чтобы она не не елозила, не терлась, как раз лучше и зафиксировать все герметосом. Правда, я использовал красный типа RTV от Перматекса, цена вопроса 150 руб за тюбик, а держит - если обезжирить и нанести по инструкции - даже фреон в компрессоре кондиционера (был вынужденный опыт сборки такого компрессора целиком на герметике)

Вот и нас эта беда догнала.

Павлов Сергей Кирилл, очень приятно! Антикорий и хранение решают. По Москве куда хуже - мой 31105 2007 года по низу уже сварки просит - арки, низ дверей. Гараж удовольствие чересчур недешевое, да и проблемы здесь с этим; а реагентами поливают нещадно, уличное хранение+ежедневная круглогодичная эксплуатация убивают кузов(((

Стараюсь следить. Спасибо Iceman. Машина декабря 1999 года. Нигде никакого намёка на ржавчину не было. Буквально пару лет назад начала цвести. Завезли к нам в город зимних "вкусняшек" для дорог. И пошло.

Павлов Сергей а вот машина производит впечатление ухоженной, понравилась!

Павлов Сергей У ЗМЗ-402 в баке датчик и бензоприемник. А у поздних 31105 с 406-м и с Крайслеромотором бензонасос погружной электрический как на иномарках. Летом как раз туда пришлось залезать - герметизировать

Новые саморезы если длиньше старых могут пробить бак при загрузки богажника, был такой опыт предэдущий хозяин вкрутил на массу длиньше саморез, и при полной заправки был запах бензина в салоне. ЖЕЛАТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ

устранять надо причину. а потом последствия.

у меня была тажэ проблема от старого хозяина

Привет Серёга Бузимов! Я научен горьким опытом с саморезами, правда не на машине, слава Богу. Так что длину всегда подбираю оригинальную. Спасибо за подсказку.

Грязь там потому, что из под днища напрямую летит. Вот резиновая прокладка поперек бензобака ("уплотнитель какой-то лежит"), конец которой автор теребит на 4:20 - это и есть попытки борьбы с грязью, которая залетает на верхнюю крышку бензобака. Но там поосновательней нужно подходить.

Ясно. Спасибо за информацию.

Если посмотрите книжку (которая каталог запчастей на ГАЗ 24-10, например), то там на рисунке бак (верхняя его часть) прижимается к кузову через плоские длинные резиновые ленты. Никаких других резинок там нет. Соответственно все остальное - это попытка остановить поток грязи, который летит под днищем и аккурат попадает на всю верхнюю плоскость бензобака.

Бак снимали на станции. Была попытка его промыть изнутри. Возможно при монтаже и появился этот кусок трубки.

Запаха нет - это не значит, что течи нет. Вы течь из под прокладок (бензозаборник и датчик) с полным баком в жару проверяли?
Если заливать не более чем на 75%, то до верха бензин будет только на наклонах доходить и при раскачке. Поэтому и не пахнет, плюс герметиком задушили проход в багажник, а у Волги он напрямую соединен с салоном.
Еще момент. Если при почти полном баке после езды - открыть крышку бензобака, то воздух во внутрь подсасывает? Если бак гермитичный, в т.ч. за счет рассматриваемых прокладок, то в нем будет давление чуть меньше, чем атмосферное, бензин то отсасывается, а через крышку не 100% давления сразу выравнивается.

Пока запаха нет. Но если такое произойдёт, то придётся ставить силиконовую прокладку под датчик. Течи нет, к счастью. Огромное спасибо за подсказку.

Запах бензина в салоне Волги

Может знаете почему выхлопными газами пахнет в салоне? Уплотнитель новый, сама трасса выхлопа полностью новая, весь багажник силиконом промазал, все равно воняет, не сталкивались с таким?

@Павлов Сергей двс 402. Спасибо большое. Буду пробовать.

@mr. muscle Понял. если ДВС 402 как у меня, то надо проверить уплотнительную прокладку клапанной крышки и всё таки патрубок отвода картерных газов. Ещё может "сечь" из под прокладки в соединении "штанов" и остальной трассы. Желательно это сделать с помощником. Хорошо бы это сделать на эстакаде или в яме, если есть. Помощник затыкает выхлопную трубу чем нибудь(какой нибудь тряпкой). Если трасса герметична, то двигатель заглохнет, а если нет, то надо искать места пропуска газов на самой трассе. Но судя по Вашей проблеме, это всё ж таки прорыв картерных газов под капотом. Проверьте внимательно все соединения.

@Павлов Сергей 3110. Пробег за 250000. Но движка откапиталена и 10000 не прошла

Напомните, пожалуйста, какое автО? Причины могут быть разными. Одной из них является система вентиляции картерных газов. В спокойном состоянии она запаха не выдаёт, а когда идёт давление при сильном нажатии на педаль газа, то могут "пробиваться" картерные газы в подкапотное, а оттуда в салон. Ещё - какой пробег?

@Павлов Сергей глянул под капот, все чётко, запаха нету. Запах появился после 100 км ч. С чуток открытыми окнами и люком.И когда с закрытыми скорость резко набираешь в режиме газ в пол то ближе к сотни появляется. Всю голову сломал сегодня. Я ещё понял что запах как то рандомно появляется, что особо открытые или закрытые окна не влияют на него. Но с закрытыми как сказал уже в режиме газ в пол вонь в салоне ужас((

Этот щуп надо ОДИН РАЗ посадить на новую прокладку и герметик, плотно ввернуть и больше никогда не трогать! Кроме того, в Волге не следует наливать полностью под завязку бензобак - ошибка начинающего Волговода. Именно от этого бывают лужи под лючком, перелив из горловины при поворотах и сильный запах в багажнике, а затем - в салоне. Иногда летом при жаре бензин сам начинает "выпирать" из горловины через пробку наружу после полной под завязку заливки топлива - это очень опасно! Это характерный дефект Волги!
Еще бывает, что длинные или острые саморезы в лючке пробивают бак.

@VladiGeo Спасибо огромное за поддержку! Стараюсь зимой машину тоже гонять, что бы не застаивалась. Про конденсат знаю не понаслышке, сам поменял на этом деле бак. В группах тоже чЕрпаю информацию, всё по делу. Жаль что время таких авто как Волга, Москвич и Жигули уходит. Ещё раз спасибо за рукопожатие!

@Павлов Сергей Добавлю - в осенне-зимний период при длительных стоянках машины обязательно следует полностью (но не под горло) заполнять бензобак. В противном случае из-за внутреннего конденсата он начнет изнутри активно ржаветь.
А вообще очень много хороших советов на волговских сайтах (их несколько в Инете). Там вполне адекватный народ и всегда помогут словом и даже делом! Названия сайтов приводить не буду - они легко находятся в поисковиках.
За интересный видеоролик - ПЛЮС.
Успехов! Жму руку!

Спасибо за совет! Заливать под горло не дают цены, у меня постоянно пол бака. Стараюсь держать этот уровень.

Огромное спасибо, устранил у себя на 31105 крайслер вонь в салоне, По вашей методе))

Это здОрово что Вам опыт был полезен. Спасибо за отзыв!

недавно залез впоисках релюшки под руль, там очень сильный запах бензина, в чем может быть причина? и нормально ли это? ГАЗ 31105 на крайслере

Я так понимаю что это связано с топливной магистралью. Только вот где она проходит толком не знаю. Судя по всему под днищем. И причину запаха надо искать там.

Меня эта музыка раздражает

Та нормальная музыка

Понял. В следующий раз другую зафигачу.

Сергей как вы про эту крышку не знали там же фильтр грубой очистки стоит.

Ну как? Вот так и не знал. Для меня автомобиль только в последнее время объект исследования, а до того только как средство передвижения. Если бы не вонь из багажника так и не узнал бы никогда про лючок.

Мазал я и люк, и прокладку менял (кстати, с ремкомплектом идут короткие винты) и победил только тогда, когда вместе с прокладкой датчика уровня я герметиком намазал сами винтики, то есть прокладка держит, но через винтики все равно сочится. И потом люк на герметик посадил. Только тогда запах ушел

Да уж, весело. У меня пока, слава Карбюратору, всё нормально. Два года уже запаха нет. Не знаю что будет дальше.

Похоже про страуса, который прячет голову в песок. Причину надо устранять -поменять прокладки на топливозаборнике и на датчике уровня топлива.

Если бы я был специалистом в этой области, то делал бы всё правильно. А так это всего лишь эксперимент.

У меня на 3110 тоже запах бензина при открытом окне. Летом буду устранять

У меня пока проблем нет. Посмотрю как с открытыми окнами будет. Спасибо Роман!

Я так понимаю, Волга еще с бензоприемником и бензонасосом под днищем? Там обычно течь начинает уплотнительное кольцо под ним, там где датчик топлива тоже, если бензонасос погружной - то под насосом в сборе (колбой). Крышку саму также можно посадить на герметик,спустя неделю - чтобы убедиться что не течет из-под топливозаборника/погружного бензонасоса. В версии с погружным бензонасосом верхнюю крышку сжать на герметос очень даже рекомендую - там под нее проводка идет, чтобы она не не елозила, не терлась, как раз лучше и зафиксировать все герметосом. Правда, я использовал красный типа RTV от Перматекса, цена вопроса 150 руб за тюбик, а держит - если обезжирить и нанести по инструкции - даже фреон в компрессоре кондиционера (был вынужденный опыт сборки такого компрессора целиком на герметике)

Вот и нас эта беда догнала.

Павлов Сергей Кирилл, очень приятно! Антикорий и хранение решают. По Москве куда хуже - мой 31105 2007 года по низу уже сварки просит - арки, низ дверей. Гараж удовольствие чересчур недешевое, да и проблемы здесь с этим; а реагентами поливают нещадно, уличное хранение+ежедневная круглогодичная эксплуатация убивают кузов(((

Стараюсь следить. Спасибо Iceman. Машина декабря 1999 года. Нигде никакого намёка на ржавчину не было. Буквально пару лет назад начала цвести. Завезли к нам в город зимних "вкусняшек" для дорог. И пошло.

Павлов Сергей а вот машина производит впечатление ухоженной, понравилась!

Павлов Сергей У ЗМЗ-402 в баке датчик и бензоприемник. А у поздних 31105 с 406-м и с Крайслеромотором бензонасос погружной электрический как на иномарках. Летом как раз туда пришлось залезать - герметизировать

Новые саморезы если длиньше старых могут пробить бак при загрузки богажника, был такой опыт предэдущий хозяин вкрутил на массу длиньше саморез, и при полной заправки был запах бензина в салоне. ЖЕЛАТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ

устранять надо причину. а потом последствия.

у меня была тажэ проблема от старого хозяина

Привет Серёга Бузимов! Я научен горьким опытом с саморезами, правда не на машине, слава Богу. Так что длину всегда подбираю оригинальную. Спасибо за подсказку.

Грязь там потому, что из под днища напрямую летит. Вот резиновая прокладка поперек бензобака ("уплотнитель какой-то лежит"), конец которой автор теребит на 4:20 - это и есть попытки борьбы с грязью, которая залетает на верхнюю крышку бензобака. Но там поосновательней нужно подходить.

Ясно. Спасибо за информацию.

Если посмотрите книжку (которая каталог запчастей на ГАЗ 24-10, например), то там на рисунке бак (верхняя его часть) прижимается к кузову через плоские длинные резиновые ленты. Никаких других резинок там нет. Соответственно все остальное - это попытка остановить поток грязи, который летит под днищем и аккурат попадает на всю верхнюю плоскость бензобака.

Бак снимали на станции. Была попытка его промыть изнутри. Возможно при монтаже и появился этот кусок трубки.

Запаха нет - это не значит, что течи нет. Вы течь из под прокладок (бензозаборник и датчик) с полным баком в жару проверяли?
Если заливать не более чем на 75%, то до верха бензин будет только на наклонах доходить и при раскачке. Поэтому и не пахнет, плюс герметиком задушили проход в багажник, а у Волги он напрямую соединен с салоном.
Еще момент. Если при почти полном баке после езды - открыть крышку бензобака, то воздух во внутрь подсасывает? Если бак гермитичный, в т.ч. за счет рассматриваемых прокладок, то в нем будет давление чуть меньше, чем атмосферное, бензин то отсасывается, а через крышку не 100% давления сразу выравнивается.

Пока запаха нет. Но если такое произойдёт, то придётся ставить силиконовую прокладку под датчик. Течи нет, к счастью. Огромное спасибо за подсказку.

Чем опасны воды Волги

Волга – крупнейшая река Европы, протяженность которой составляет 3530 километров, но она также одна из самых загрязненных. Опасность представляют не только содержащиеся в ее водах ядовитые вещества, но и суда сотнями покоящиеся на дне реки.

Из реки в болото

Волга за последние десятилетия серьезно нарушила свой водный баланс – река изменила естественный режим течения. Виной всему система водохранилищ, каналов и гидроэлектростанций превратившая могучую реку в цепь стоячих озер, в результате чего водообмен реки уменьшился в 12 раз, а самоочищение снизилось в десятки раз. На некоторых участках прибрежной зоны Волги мутность ее вод в непогоду достигает 10 тысяч миллиграмм взвесей в одном литре, что сопоставимо с самой мутной рекой планеты – китайской Хуанхэ. Если с этим не бороться, Волга имеет все шансы превратиться в систему дурно пахнущих болот, – предостерегает заведующий лабораторией Института экологии Волжского бассейна Владимир Селезнев. На экологическое состояние крупнейшей реки Европы влияет высокая концентрация на ее побережье крупных городов, промышленных предприятий и населения, а также интенсивное судоходство. Достаточно сказать, что 65 из 100 самых загрязненных городов России находятся именно на Волге. Дайвер из Волгограда Алексей Носов, описывая картину увиденного на дне Волги, воскликнул: «Подводная помойка!». «Вдоль стенок набережных, около пляжей и речвокзала на сотни метров мусор, мусор и мусор! Причём такой, что и на «наземных» помойках не часто встретишь», – досадует дайвер.

Что же в волжских водах представляет наибольшую угрозу для человека? Эксперт в сфере промышленной экологии и питьевой воды, доктор химических наук Виктор Чапуркин отвечает на это так: наибольшую опасность для здоровья человека несут устойчивые соединения хлора и органических примесей, попадающие в воду с отходами промышленной и хозяйственной деятельности человека. Угроза номер один, со слов Чапуркина, это диоксины – сложные химические соединения с «вкраплением» молекулярного хлора, которых раньше в природе не существовало. Диоксины обнаруживают не только в воде, но и в почве, и, что самое страшное, в молоке кормящих матерей. По данным независимых экологических исследований, сегодня из-за диоксинового загрязнения водоемов в России ежегодно погибает свыше 20 тысяч человек. Медики информируют, что диоксины постепенно подавляют иммунную систему человека, накапливаются во внутренних органах, нарушают обменные процессы и вдобавок ломают внутриклеточный генетический механизм. У этого вещества отсутствует нижняя граница токсичности и даже ничтожное количество диоксинов в организме крайне опасно. «Это своего рода химический СПИД», – заявляют ученые. Впервые с диоксиновым синдромом столкнулись в США в 70-х годах XX столетия. В семьях вернувшихся из Вьетнама американских военных, которые подверглись химатакам, стали рождаться дети с врожденными уродствами и нарушениями центральной нервной системы. Опасаясь развития тенденции власти в спешном порядке стали закрывать на территории США химические производства с технологиями на основе использования хлора и переносить их в «третьи страны».

За последние 10 лет специалистами было поднято со дна Волжского бассейна почти 2000 плавсредств, еще по меньшей мере еще 400 продолжает лежать на дне реки. «Находящиеся в водных объектах корабли и их фрагменты, окисляясь, загрязняют воды, негативным образом влияют на флору и фауну, а также зачастую препятствуют реализации права граждан на доступ к водным объектам общего пользования», – сообщили в Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре. Эксперты поясняют, что негативное влияние на экологию в первую очередь оказывают суда с остатками топлива и масел. Даже если баки закрыты герметично, то по прошествии нескольких десятков лет металл начинает ржаветь и пропускать наружу содержимое, отравляя придонные воды. Но иногда опасность создает само затонувшее плавсредство, повреждая проплывающие суда и травмируя ныряльщиков. В настоящее время ведется подъем 20 затонувших объектов, остальные, признанные бесхозными, только ожидают своей очереди. Больше всего их на территории Астраханской области – 102 единицы, в Татарстане – 90, в Нижегородской области – 53. Программа подъема и утилизации таких судов рассчитана до 2025 года, на нее власти выделили 257 млрд рублей.

Обычно воды Куйбышевского водохранилища редко прогреваются выше +21ºС, однако последние годы температура даже в июне может подскакивать до +25ºС, что вызывает интенсивное цветение сине-зеленых водорослей (цианобактерий), которые порой покрывают до 30% поверхности водохранилища. По заявлению ученых, цианобактерии выделяют 300 видов органических веществ, большинство из которых считаются ядовитыми. Не только высокие температуры, но и питательная среда, в частности, избыточное содержание в воде фосфора, благоприятствует росту микроорганизмов. Высокая концентрация фосфатов вызывает бурное размножение сине-зеленых водорослей, которые способствуют отмиранию донной растительности. Погибшее органическое вещество становится пищей для бактерий, которые быстрее его разлагают. Чем больше в воде бактерий, тем меньше растворенного кислорода, в результате чего усиливается мор рыбы. Цианобактерии могут нанести вред и человеку. Продуктом их жизнедеятельности является токсин BMAA, который, к примеру, может способствовать проявлению болезни Альцгеймера или болезни Паркинсона. При отравлении токсинами цианобактерий у человека возникает целый букет болезней желудочно-кишечного тракта, дыхательных путей и кожных покровов. Помимо прочего, водоросли, выделяя фенолы, пагубно влияют и на окружающую среду.

Постепенное отравление Волги токсичными отходами приводит к мутации ее обитателей. Если раньше рыбаки избегали вылавливания только волжской сельди в период нереста (считалось, что выпрыгивающая из воды рыба бешеная, и ее употребление в пищу может привести к душевному расстройству), то сейчас они присматриваются к каждой пойманной рыбе. Вредные вещества, откладываясь в придонных отложениях, через пищу попадают в организм речных обитателей. Уже в 80-е годы в Куйбышевском водохранилище стали вылавливать особей, имеющих морфологические аномалии – дефекты позвоночника, отсутствие глаз, искривление челюстей. Сегодня количество в той или иной степени мутированных рыб в Волге доходит до 90%. Недавно среди самарских рыбаков возникала настоящая паника. В сообществах стала активно обсуждаться новость о большом улове рыбы зараженной опасными паразитами. Один из рыбаков пишет: «Вытянул из воды солидных размеров судака, а он весь в розовых язвах!». Специалисты подтверждают, что употреблять такую рыбу действительно опасно. Подобная аномалия может иметь две причины: либо это простая язвенная болезнь, либо фибросаркома – разновидность рака. Зоолог Валентин Ясюк объясняет, что второе заболевание наукой еще толком не исследовано. Но если вам попалась рыба с подобными язвенными поражениями ее немедленно нужно сжечь или залить хлоркой. И ни в коем случае не употреблять в пищу! Вирус фибросаркомы не погибает даже при высокой температуре.

Читайте также: