Ваз 21214 неисправности топливной системы

Обновлено: 24.04.2024

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Давление в топливной раме проверяют специальным манометром, но если его нет, можно воспользоваться обычным манометром.

На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом.

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Отворачиваем защитный колпачок на заднем торце топливной рампы.

Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы (для наглядности операцию показываем на снятой рампе)

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Постепенно стравив давление топлива, вынимаем золотник.

На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом.

Пускаем двигатель и при его работе на холостом ходу, проверяем давление топлива, которое должно быть 2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атмосфер)

Снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива.

При исправном регуляторе давление топлива должно вырасти на 0,2–0,7 бар (0,2–0,7 атмосфер).

Если регулятор неисправен, то ниже смотрим, как его заменить.

Снятие регулятора давления топлива

Небольшой анонс по конструкции регулятора:

Регулятор состоит из клапана с диафрагмой, поджатого пружиной к седлу в корпусе регулятора.

На работающем двигателе регулятор поддерживает давление в рампе форсунок в пределах 284–325 кПа.

Регулятор давления топлива ВАЗ-21214

На диафрагму регулятора с одной стороны действует давление топлива, а с другой – давление (разрежение) во впускной трубе.

При уменьшении давления во впускной трубе (дроссельная заслонка закрывается) клапан регулятора открывается при меньшем давлении топлива, перепуская избыточное топливо по сливной магистрали обратно в бак.

Давление топлива в рампе понижается.

При увеличении давления во впускной трубе (при открывании дроссельной заслонки) клапан регулятора открывается уже при большем давлении топлива и давление топлива в рампе повышается.

Работу проводим на холодном двигателе. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Отсоединяем вакуумный шланг регулятора давления топлива от ресивера.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку сливной трубки, постепенно стравливая давление.

Удерживаем штуцер шланга ключом той же размерности

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Соединение шланга и трубки уплотнено резиновым кольцом

Крестообразной отверткой отворачиваем винт прижимной планки

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Ключом «на 24» ослабляем гайку крепления сливной трубки к регулятору давления

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления регулятора давления топлива к рампе.

Отделяем регулятор от рампы

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Отвернув гайку, снимаем его.

Соединение рампы с регулятором уплотнено резиновым кольцом.

На фото 6–10 ресивер снят для наглядности

Соединение регулятора давления топлива с трубкой уплотнено резиновым кольцом

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Устанавливаем регулятор в обратной последовательности

При необходимости меняем уплотнительные кольца и смазываем их моторным маслом.

Момент затяжки винтов крепления регулятора – 8–11 Нм, а гайки крепления сливной трубки – 20–34 Нм

Типичные неисправности инжекторных двигателей ВАЗ.

За годы работы с впрысковыми автомобилями ВАЗ восьмого и десятого семейства, Нивами, Калинами и Приорами был накоплен опыт и статистика неисправностей на этих машинах. Я попробовал обобщить эти знания и изложить их в доступном виде. Просьба к читателям не считать этот материал руководством к действию, поскольку одни только признаки неисправности не являются свидетельством наличия этой самой неисправности. Здесь изложены только возможные, наиболее часто встречающиеся проблемы. Все замены или другие действия, которые вы выполните со своей машиной, вы выполняете на свой страх и риск.

1. Пропуски воспламенения, двигатель троит.

а. Пробой, обрыв или повреждение высоковольтных проводов.
б. Свечи зажигания- пробой, износ, в сильном нагаре, бракованные, поддельные. Свечи без резистора вносят сильные помехи в работу электроники двигателя.
в. Катушка, модуль зажигания (до 2004г.) индивидуальные катушки (16V)
г. Прогар выпускных клапанов (8V). Надо вовремя регулировать клапана.
д. Забиты форсунки. (нынче стало редко, надо хапнуть откровенной гадости вместо бензина)
е. На холостом ходу- подсос неучтенного воздуха.
ж. Низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах, залегли кольца, пробило прокладку ГБЦ, негерметичность клапанов.

а. и б. Смотрим внимательно на ремень ГРМ. Возможен обрыв или перескочил на несколько зубов. Иногда срезает зубья.
в. Обломились, перетерлись или поплавились о выпускной коллектор провода на датчик коленвала, сам датчик достаточно живучий, но тоже может выйти из строя.
г . Проблемы с сигнализацией или иммобилайзером. Это серьезно.
д. Форсунки внезапно не ломаются, не надо их менять. (часто спрашивают)
е. Бензин в баке есть?
ж. Калина. Залило блок управления тосолом из печки.
з. Сгорел предохранитель на главное реле по причине короткого замыкания в проводке.
и. Провернулся задающий диск (демпфер) на коленвалу.
к. Частенько так внезапно выходит из строя модуль зажигания (до 2004 г.)
л. Если заводится, но только с нажатой педалью газа, возможно неисправен РХХ.
м. Неисправен бензонасос, проводка до него, плохой контакт в модуле бензонасоса.
н. Неисправен замок зажигания, нет питания на контроллер, отвалилась масса, еще много вариантов по проводке.

3. Неустойчивый, неравномерный холостой ход, провалы до 500 об., иногда может и заглохнуть.

а. Пропуски воспламенения.
б. Обычно под подозрение попадает регулятор холостого хода.
в. Грязь в каналах дроссельного узла.
г. Бедная смесь, подсос неучтенного воздуха.
д. Слишком богатая смесь. Неисправность регулятора давления, забита обратка.
е. Сбиты фазы ГРМ.
ж. Опять грязные форсунки.
з. Нестандартное "железо"
и. Некоторые прошивки на Январь 7.2 и Bosch 7.9.7 были дефектными.

4. Жрет и не едет.

а. Не спешите менять ДМРВ, может проблема в массах или в контактах (очень часто). Однако этот датчик первый под подозрением.
б. Неисправны другие датчики системы впрыска: лямбда-зонд, датчик температуры.
в. Грязные форсунки.
г. Механические проблемы с двигателем, компрессия, фазы ГРМ и т.д.
д. Давление в шинах давно мерили? Сход-развал тоже периодически надо проверять.
е. Забит воздушный фильтр.
ж. Проблемы с зажиганием, изношены свечи.
з. Богатая смесь из-за забитой обратки топливной системы или неисправного регулятора давления.

5. И не едет и не жрет.

а. Нечего кушать. Проблемы с бензонасосом, фильтрами, форсунками, регулятором давления.
б. Нечем дышать. Забит воздушный фильтр.

6.Если горит "Check Engine", но на двигателе это почти никак не отражается.

а. На 8V частенько летит датчик фаз.
б. Выход из строя датчика детонации.
в. На Приоре неисправен клапан продувки адсорбера.
г. Если горит чек, то лучше показать все-таки машину диагносту.

7. Не работает спидометр, горит "Check Engine".

а. Неисправен датчик скорости или проводка до ДС.
б. Поломка привода датчика скорости.

8. Закипает тосол при исправном вентиляторе (как правило на старых авто).

а. Негерметичность крышки расширительного бачка
б. Пробило прокладку под головкой блока цилиндров.
в. Вместо антифриза или тосола залита муть непонятного происхождения.
г. Неисправна проводка до датчика температуры, сам датчик, плохой контакт массы.

9. Периодически поднимаются холостые обороты до 1,5 - 2 тыс.

а. Как правило виновен датчик положения дроссельной заслонки.
б. Так же к этому дефекту может быть причастна масса эбу. К слову сказать эта масса еще очень к многому может быть причастна.
в. Повреждение изоляции проводов от ДПДЗ в жгуте ЭСУД (влага, грязь ,трение о жесткую гофру -паразитные токи).скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Система питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214 Нива

Применяемые (эксплуатационные) жидкости и заправочные объёмы

Чтобы заправлять и обслуживать отечественный ВАЗовский внедорожник, надо знать заправочные емкости ВАЗ 21213 Нива и ее модификации ВАЗ 21214. Какие-то цифры необходимо знать на память, например, вместительность бака и картера двигателя. Остальные стоит записать в блокноте, который хранится в вещевом ящичке салона.

Чтобы заправлять и обслуживать отечественный ВАЗовский внедорожник, надо знать заправочные емкости ВАЗ 21213 Нива и ее модификации ВАЗ 21214. Какие-то цифры необходимо знать на память, например, вместительность бака и картера двигателя.

Остальные стоит записать в блокноте, который хранится в вещевом ящичке салона. И неважно, что вы не собираетесь делать ТО машины самостоятельно, специалисты на станции технического обслуживания тоже могут не знать заправочные объемы вашего авто.

Заправляемая система Объем, л
Топливный бак (включая резерв)42 (65*)
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона)10,7
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр)3,75
Картер коробки передач1,6
Картер заднего моста1,3
Картер рулевого механизма0,18
Картер раздаточной коробки0,79
Картер переднего моста1,15
Система гидропривода сцепления0,2
Система гидропривода тормозов0,535
Бачок омывателя ветрового стекла и фар2,8
Бачок омывателя заднего стекла2,0
Бачок гидроусилителя рулевого управления1,7

* Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.

Место заправки или смазки Количество, л Наименование материалов
Топливный бак 42 Автомобильный бензин с октановым числом 91–93, 95*
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона 10,7 Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха: 3,75 Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ)
от –20° до 45°С SAE 15W-40
от –25° до 35°С SAE 10W-30
от –25° до 45°С SAE 10W-40
от –30° до 35°С SAE 5W-30
от –30° до 45°С SAE 5W-40
Картер коробки передач 1,35 Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90
Картер раздаточной коробки 0,75
Картер переднего моста 1, 15
Картер заднего моста 1,3
Картер рулевого механизма 0, 18 Трансмиссионное масло 75W-90
Система гидропривода выключения сцепления Система гидропривода тормозов 0,2 0,515 Тормозная жидкость DOT-3, -4
Бачок омывателя ветрового стекла Бачок омывателя стекла двери задка 2,0 (5,0) Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью
Поводковое кольцо привода стартера Смазка Литол-24 или импортные аналоги
Подшипники передних колес Смазка Литол-24 или импортные аналоги
Подшипники крестовин карданных шарниров Смазка Фиол-2У, № 158 или импортные аналоги
Шлицевое соединение переднего карданного вала Смазка Фиол-1, ШРУС-4 или импортные аналоги
Ограничители открывания дверей Смазка Шрус-4
Салазки перемещения сидений Смазка Фиол-1 или импортные аналоги
Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески Смазка ШРБ-4 или импортные аналоги
Выводы и клеммы аккумуляторной батареи, замочные скважины дверей Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221, Литол-24 или импортные аналоги
Замки дверей Смазка Фиол-1 или импортные аналоги
Регулятор давления задних тормозов Смазка ДТ-1 или импортные аналоги

*Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов

28 декабрь 2020 LadaOnline 3 328

АвтоВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Нивы (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) каждые 12 месяцев или 10 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.

  • 88888L05400100 — ULTRA 5W-40, 1л (синтетические технологии)
  • 88888L05400400 — ULTRA 5W-40, 4л (синтетические технологии)
  • 88888L15400100 — PROFESSIONAL 5W-40, 1л (полусинтетическое)
  • 88888L15400400 — PROFESSIONAL 5W-40, 4л (полусинтетическое)

Рекомендации завода: РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40

  • «НОВОИЛ Т» (80W-90; GL-5);
  • «ОМСКОИЛ СУПЕР Т» (85W-90; GL-5);
  • «РЕКСОЛ Т ГИПОИД» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «ВЕЛС ТРАНС» (85W-90; GL-5);
  • «ВЕЛСТМ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5);
  • «НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1»(85W-90; GL-5);
  • «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5);
  • «АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5);
  • «СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5);
  • «САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5);
  • «САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5);
  • «САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5);
  • «ЯР-МАРКА СУПЕР Т» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «AGIP ROTRA MP» (80W-90; GL-5);
  • «AGIP ROTRA MP DB» (85W-90; GL-5);
  • «MP GEAR LUBE-LS» (80W-90, 85W-140; GL-5).

(Рекомендации по выбору)

  • Картер коробки передач — 1,6 л
  • Картер заднего моста — 1,3 л
  • Картер рулевого механизма — 0,18 л
  • Картер раздаточной коробки — 0,79 л
  • Картер переднего моста — 1,15 л
  • LADA G-11 — 88888400001082 и 88888400005082
  • LADA G-12 — 88888200001082 и 88888100005082 (красный)
  • Антифриз G-48;
  • Cool Steam Standart;
  • Cool Steam Premium;
  • ТС-Felix;
  • Felix Carbox;
  • SINTEC (например, «Антифриз
  • SINTEC» ТУ 2422-047-
  • 51140047-2007);
  • Лонг Лайф;
  • G-Energy Antefreexe.

(Рекомендации по выбору)

  • 21120-1117010-02
  • 21120-1117010-03
  • 21120-1117010-04
  • 21120-1117010-05
  • АУ17ДВРМ
  • BERU 14FR-7DUX
  • CHAMPION RN9YC4
  • NGK BPR6E
  • BOSCH WR7DC
  • FINWHALE F510

(Рекомендации по выбору)

p.s. таблица будет дополняться по мере появления новых данных. Есть что добавить/изменить? Пишите в х!

Напомним, график ТО (регламент технического обслуживания) мы выкладывали ранее. Другие артикулы запчастей вы найдете в полном каталоге деталей.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

( Система питания карбюраторного двигателя )

Схема системы питания двигателя с распределенным впрыском топлива

Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем (он прикреплен к кузову болтами и закрыт пластиковой накладкой). Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя резиновыми шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке бака топливом. Шланги закреплены хомутами. Пробка бака герметична. Два штуцера в верхней части бака (слева и справа) служат для вентиляции бака, на них надеты пластиковые трубки, соединенные с сепаратором.

сепаратор

Сепаратор закреплен саморезами в нише правой задней части кузова. Шлангами и трубопроводами он соединен с адсорбером в моторном отсеке. В разрезах шланга вблизи сепаратора установлены гравитационный и двухходовой клапаны, а также тройник, связанный со шлангом выпуска паров топлива. Последний выходит снаружи кузова возле заливной горловины, а в его разрезе установлен предохранительный клапан. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак.

Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны и попадают в адсорбер. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

гравитационный клапан
адсорбер

В адсорбере пары топлива поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой. На выключенном двигателе последний перекрыт электромагнитным клапаном , и в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой.

электромагнитный клапан продувки адсорбера

При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг и дроссельный узел в ресивер и далее – в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов, тем интенсивнее продувка.

топливный модуль
топливный насос

Топливный насос – электрический, погружной, роторный, конструктивно объединен с датчиками уровня топлива и его резервного остатка в баке. Он установлен на шпильках в верхней части топливного бака. Насос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле.

Система питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214 Нива

От насоса по шлангам и трубопроводам, расположенным под днищем, топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки в моторном отсеке и далее – к топливной рампе.

топливный фильтр

Фильтр тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом, расположен в левой части моторного отсека. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе.

На ней находятся штуцер для контроля давления топлива (со стороны, обращенной к моторному щиту) и регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе в пределах от 2,8 до 3,2 бар (2,8–3,2 атм) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – «топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» – непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан, и давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан – давление топлива снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

топливная форсунка

Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, пропускающие топливо при подаче напряжения и запирающиеся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускную трубу. Форсунки уплотнены в рампе резиновыми кольцами, их рекомендуется заменять при каждом демонтаже форсунки.

Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунку следует заменить. При засорении форсунки можно промыть на специальном стенде СТО без их демонтажа.

Пластмассовый корпус воздушного фильтра установлен в задней правой части моторного отсека на трех резиновых держателях. Фильтрующий элемент – бумажный.

После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу.

дроссельный узел

Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль «газа», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси – ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу, и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода – дозирующий клапан, управляемый контроллером. Последний, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные обороты холостого хода. Регулятор – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Сборник нескольких вариантов электросхем, для отечественного автомобиля Нива . Представлены цветные схемы в хорошем качестве для Нива ВАЗ-21213, Нива ВАЗ-21214 и Нива ВАЗ 2121.

Электросхема Нива 21213

1. Передние фонари.2. Боковые указатели поворота.3. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. 4. Электродвигатель омывателя фар*. 5. Коммутатор. 6. Аккумуляторная батарея. 7. Стартер Нива. 8. Генератор. 9. Фары нива. 10. Моторедукторы очистителей фар*.11. Звуковой сигнал.12. Свечи зажигания.13. Концевой выключатель карбюратора. 14. Электромагнитный клапан карбюратора.15. Катушка зажигания.16. Моторедуктор очистителя ветрового стекла. 17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора.18. Датчик-распределитель зажигания.19. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.20. Датчик указателя недостаточного давления масла.21. Штепсельная розетка переносной лампы. 22. Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости. 23. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла.24. Реле включения ламп заднего противотуманного света. 25. Реле включения элемента обогрева заднего стекла. 26. Реле включения очистителей и омывателя фар*.27. Реле включения ближнего света фар. 28. Реле включения дальнего света фар.30. Реле включения стартера.31. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота. 32. Электродвигатель отопителя.33. Добавочный резистор электродвигателя отопителя. 34. Лампы подсветки рычагов управления отопителем.35. Выключатель ламп наружного освещения.36. Основной блок предохранителей. 37. Дополнительный блок предохранителей.38. Выключатель фонаря заднего хода.39. Выключатель стоп-сигнала. 40. Регулятор ламп освещения приборов.41. Выключатель зажигания.42. Трехрычажный переключатель. 43. Выключатель аварийной сигнализации.44. Выключатель очистителей и омывателей фар.45. Переключатель электродвигателя отопителя.46. Выключатель элемента обогрева заднего стекла.47. Выключатель ламп заднего противотуманного света. 48. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей.49. Плафоны освещения салона. 50. Прикуриватель. 51. Выключатель лампы сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.52. Лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.53. Выключатель лампы сигнализатора включения блокировки дифференциала. 54. Выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза.55. Датчик указателя уровня и резерва топлива. 56. Комбинация приборов. 57. Электродвигатель омывателя заднего стекла. 58. Задние фонари. 59. Колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов.60. Колодки для подключения боковых указателей габарита.61. Колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла. 62. Фонари освещения номерного знака. 63. Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Электросхема автомобиля Нива 2121

Система питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, устройство, конструкция, принцип действия, схемы, наименования и каталожные номера деталей.

Функциональное назначение системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4, это обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Инжекторный двигатель ВАЗ-21214 оборудован электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива.

Система питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, устройство, конструкция, принцип действия, схемы, наименования и каталожные номера деталей.

В состав системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214 входят элементы следующих систем:

Системы подачи топлива, включающей в себя:
Системы воздухоподачи, состоящей из:
Системы улавливания паров топлива, в которую входят:
Схема системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Система питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, устройство, конструкция, принцип действия, схемы, наименования и каталожные номера деталей
Схема системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4

В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены. Форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается системой, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода.

Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем. Непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков:

Работа системы распределенного впрыска топлива инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Работа системы распределенного впрыска топлива инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4

Особенности конструкции системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214-30 Евро-3 и ВАЗ-21214 Евро-2.

В 2009 году на автомобили Лада 4х4 начали устанавливать несколько измененные системы питания, выпуска отработавших газов, улавливания паров топлива, удовлетворяющие требованиям норм токсичности Евро-3. Модернизированный двигатель получил обозначение ВАЗ-21214-30.

Система питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214-30 Евро-3 конструктивно аналогична системе питания двигателя ВАЗ-21214 Евро-2, но отличается измененной компоновкой некоторых элементов и модернизированными креплениями топливных шлангов.

Топливный бак системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214.

Топливный бак состоит из двух стальных штампованных частей, сваренных между собой. Установлен в углублении пола под задним сиденьем. Бак прикреплен к кузову болтами и закрыт сверху металлической крышкой.

Наливная труба соединена с баком двумя бензостойкими резиновыми шлангами. Толстый шланг служит для заливки топлива. Тонкий — для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом. Шланги закреплены хомутами. В пробку заливной горловины встроены впускной и выпускной клапаны. Они предотвращают деформацию бака при изменении давления внутри него.

В верхней части топливного бака установлен электрический топливный насос, объединенный с датчиком уровня топлива. Из насоса топливо подается в топливный фильтр, установленный в моторном отсеке. И оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе двигателя. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу. Излишки топлива через регулятор давления топлива, установленный на заднем конце топливной рампы, сливаются в топливный бак.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей топливного бака автомобиля ВАЗ-21214-20 Лада 4х4.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей топливного бака автомобиля ВАЗ-21214-20 Лада 4х4

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей топливных трубопроводов автомобиля ВАЗ-21214-20 Лада 4х4.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей топливных трубопроводов автомобиля ВАЗ-21214-20 Лада 4х4

Топливный модуль.

Установлен в топливном баке. Включает в себя электрический топливный насос и датчик указателя уровня топлива. Для грубой очистки топлива на входе модуля имеется сетчатый фильтр, защищающий подшипниковые узлы и коллектор насоса от абразивных частиц, содержащихся в топливе. Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья необходимо снять крышку отсека топливного бака. Уровень топлива в баке определяется с помощью датчика указателя уровня топлива, закрепленного на топливном модуле.

Топливный насос системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214.

Погружной, с электроприводом, двухступенчатый, роторного типа. Насос обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном модуле. Это снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Насос включается с помощью реле по команде контроллера системы управления двигателем (при включенном зажигании).

От топливного насоса по шлангам и трубопроводам топливо подается под давлением более 284 кПа через топливный фильтр, расположенный под днищем автомобиля, к топливной рампе. Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает его.

Топливный фильтр тонкой очистки системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214.

Встроен в подающую магистраль между электробензонасосом и топливной рампой и установлен в моторном отсеке на левом переднем брызговике под запасным колесом. Фильтр не разборный, со стальным корпусом и бумажным фильтрующим элементом. На корпус фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливная рампа форсунок.

Представляет собой полую планку с установленными на ней форсунками и регулятором давления топлива. Рампа форсунок закреплена на впускной трубе двумя винтами. На заднем конце рампы находится клапан для контроля давления топлива, закрытый резьбовой пробкой, и регулятор давления.

Последний изменяет давление в топливной рампе в пределах от 3,0 до 3,2 бар (3,0-3,2 кгс/см2) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками. Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда через форсунки во впускную трубу.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей топливной рампы, форсунок и регулятора давления автомобиля ВАЗ-21214-20 и ВАЗ-2131-41 Лада 4х4.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей топливной рампы, форсунок и регулятора давления автомобиля ВАЗ-21214-20 и ВАЗ-2131-41 Лада 4х4

Топливная электромагнитная форсунка.

Форсунка представляет собой электромеханический клапан, в котором игла запорного клапана прижата к седлу пружиной. На выходе форсунки выполнен распылитель, через который топливо впрыскивается во впускные каналы. Управляет работой форсунок контроллер.

При подаче электрического импульса от блока управления на обмотку электромагнита игла поднимается и открывает отверстие распылителя. Через которое топливо подается во впускную трубу двигателя. Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрическою импульса.

Форсунки уплотняются в рампе и впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

Регулятор давления топлива.

Установлен на топливной рампе и предназначен для поддержания постоянного перепада давления между давлением воздуха во впускной трубе и давлением топлива в рампе. Регулятор состоит из клапана с диафрагмой, поджатого пружиной к седлу в корпусе регулятора. На работающем двигателе регулятор поддерживает давление в рампе форсунок в пределах 284-325 кПа.

Регулятор давления топлива инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4

Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры, топливную и воздушную. Воздушная соединена вакуумным шлангом с ресивером, а топливная — непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму и открыть клапан.

С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, перепуская некоторое количество топлива через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль газа, дроссельный узел открывает заслонку. Разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан и давление топлива возрастает.

Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан. Давление топлива снижается. Перепад давлений, задаваемый жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления не разборный, при выходе из строя его заменяют.

Воздушный фильтр системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214.

Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр и гофрированный резиновый рукав. Воздушный фильтр установлен в правой части моторного отсека на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности. Фильтр соединен с дроссельным узлом воздухоподводящим патрубком. Между патрубком и фильтром установлен датчик массового расхода воздуха.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей воздушного фильтра автомобиля ВАЗ-21214-20 и ВАЗ-2131-41 Лада 4х4.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей воздушного фильтра автомобиля ВАЗ-21214-20 и ВАЗ-2131-41 Лада 4х4

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей системы подачи воздуха автомобиля ВАЗ-21214-20 и ВАЗ-2131-41 Лада 4х4.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей системы подачи воздуха автомобиля ВАЗ-21214-20 и ВАЗ-2131-41 Лада 4х4

Дроссельный узел.

Закреплен на впускном коллекторе. Представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлен блок управления дроссельной заслонкой. В данной конструкции отсутствует механическая связь педали «газа» и дроссельной заслонки. Заслонка открывается на требуемый угол по сигналу контроллера, который в свою очередь получает входной сигнал от датчика положения педали «газа».

Дроссельный узел инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4

Дроссельный узел дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. В проточной части дроссельного патрубка (перед дроссельной заслонкой и за ней) находятся отверстия отбора разрежения. Необходимые для работы системы вентиляции картера и адсорбера системы улавливания паров бензина.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей дроссельного патрубка автомобиля ВАЗ-21214-20 и ВАЗ-2131-41 Лада 4х4.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей дроссельного патрубка автомобиля ВАЗ-21214-20 и ВАЗ-2131-41 Лада 4х4

Регулятор холостого хода.

Регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам контроллера.

Когда игла регулятора полностью выдвинута (что соответствует 0 шагов), клапан полностью перекрывает проход воздуха. Когда игла задвигается, то обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.

2.1. Диагностика неисправностей двигателя и его систем

Если стоит холодная погода, а накануне двигатель работал устойчиво и без посторонних шумов, скорее всего, причина повышенного сопротивления вращению – застывшее масло. В этом случае можно попробовать запустить двигатель с помощью второй аккумуляторной батареи (см. в конце раздела «Диагностика»). После запуска не допускайте работы двигателя на высоких оборотах и следите за контрольной лампой давления масла: при ее загорании на работающем двигателе немедленно остановите его на 1-2 минуты, чтобы загустевшее масло успело стечь в поддон.

Если при запуске или работе двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов насоса охлаждающей жидкости и генератора. При посторонних шумах в зоне блока или головки цилиндров разберите двигатель

В случае задиров на валах, вкладышах, деталях цилиндропоршневой группы, деформации валов, замените дефектные детали, выясните и устраните причину их выхода из строя

[B] Для проверки замените высоковольтные провода и модуль зажигания заведомо исправными

[K] Очистите крышку и ротор распределителя от грязи и влаги, перегоревший резистор ротора, пробитые ротор, крышку – замените

При обрыве в датчике температуры или его цепи непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения

[K] Неисправен топливный насос

[K] В поплавковой камере карбюратора нет бензина – при нажатии на «газ» из распылителя ускорительного насоса нет струи топлива.

[B] Наличие бензина (под давлением) в топливной рампе можно проверить, кратковременно нажав на золотник штуцера в торце рампы (помните, что бензин пожароопасен!)

Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверка герметичности игольчатого клапана: переверните крышку карбюратора поплавком вверх и под-качивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима

[B] Может загораться лампа (неверный сигнал датчика кислорода).

Для проверки высоковольтных проводов и модуля зажигания замените их заведомо исправными

[K] Очистите крышку и ротор распределителя от грязи и влаги, перегоревший резистор ротора, пробитые ротор, крышку – замените

Отремонтируйте цилиндры . Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, их направляющие втулки, проточите седла .

[В] Продуйте каналы подвода масла к гидроопорам рычагов клапанов, при необходимости замените гидроопоры

Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверка герметичности игольчатого клапана: переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима

Неисправный датчик замените

Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверка герметичности игольчатого клапана: переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима

[В] Продуйте каналы подвода масла к гидроопорам, при необходимости замените гидроопоры рычагов

[B] Может загораться лампа (неверный сигнал датчика кислорода).

Для проверки высоковольтных проводов и модуля зажигания замените их заведомо исправными

[K] Очистите крышку и ротор распределителя от грязи и влаги, перегоревший резистор ротора, пробитые ротор, крышку – замените

[B] Может загораться лампа (неверный сигнал датчика кислорода).

Для проверки высоковольтных проводов и модуля зажигания замените их заведомо исправными

[K] Очистите крышку и ротор распределителя от грязи и влаги, перегоревший резистор ротора, пробитые ротор, крышку – замените

Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверка герметичности игольчатого клапана: переверните крышку карбюратора поплавком вверх и под-качивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима

Негерметичен обратный клапан ускорительного насоса

[B] Проверьте зазор в приводе дроссельной заслонки, при необходимости отрегулируйте. Регулировку положения заслонки дроссельного узла не рекомендуется производить в домашних условиях

Неисправный датчик замените

Отремонтируйте цилиндры />. Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, их направляющие втулки, проточите седла />.
[В] Продуйте каналы подвода масла к гидроопорам, при необходимости замените гидроопоры

[B] Может загораться лампа (неверный сигнал датчика кислорода).

Для проверки высоковольтных проводов и модуля зажигания замените их заведомо исправными

[K] Очистите крышку и ротор распределителя от грязи и влаги, перегоревший резистор ротора, пробитые ротор, крышку – замените

[B] Может загораться лампа (неверный сигнал датчика кислорода).

Для проверки высоковольтных проводов и модуля зажигания замените их заведомо исправными

[K] Очистите крышку и ротор распределителя от грязи и влаги, перегоревший резистор ротора, пробитые ротор, крышку – замените

[B] Лампа горит при работе двигателя

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Лада 4x4 3D помощница II › Бортжурнал › Измерил (оценил) давление в топливной рампе

Никогда подобного не делал, но с целью сбора улик в расследовании дела "почему по утрам при пуске двигателя новая машина глохнет (или имеет место быть провал оборотов двигателя)" решил измерить давление в топливной рампе. Манометр взял от старого ножного компрессора для накачки колес. Трубку бензостойкую, как положено, не нашел, но нашел трубку от душевой кабинки, решил рискнуть в надежде, что 3…3,5 АТМ кратковременно она выдержит…

Скинул клапан адсорбера, чтоб было удобнее подлезть. Снял заглушку, выкрутил ниппель. Трубку к рампе и манометру притянул хомутами. При выкручивании ниппеля бензина вытекло с гулькин нос.

На первый взгляд давление в системе в норме. Подозреваю, что старый манометр врёт, у него даже стрелка не на нуле, потому назовем этот опыт не измерение, а оценка.

1. При включении зажигания давление доходит до примерно 3 атм, но потом плавно падает. При отключении зажигания быстро падает.

2. При пуске двигателя на холостом ходу давление держится около 2,8 атм, что близко к норме.

3. Если при запущенном двигателе скинуть вакуумную трубку от коллектора до регулятора давления топлива (у меня похоже традиционная топливная схема с обраткой), то давление увеличивается до 3,4 атм.

Мои соображения. Регулятор давления (по крайней мере ВЕЧЕРОМ) работает штатно. Почему давление в рампе падает при включенном и выключенном зажигании, если мотор не запущен, — это вопрос: так должно быть или травит обратный клапан в бензонасосе? И так, у меня ещё один подозреваемый…

Лада 4x4 3D 2020, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Лада 4x4 2121 Нива, 2012


Лада 4x4 2121 Нива, 2011


Лада 4x4 2121 Нива, 1998


Лада 4x4 2121 Нива, 2000

Комментарии 19

Если есть компрессор, то снять трубку с подачи, жухнуть туда воздухом и посмотреть на поведение, если давление будет падать, то обратный клапан виновен

Немного стрёмно смешивать воздух и бензин под давлением :-)
Хотя от пары атмосфер никакой детонации быть не должно…
На видео видно, что обратный клапан не держит… Остался вопрос — это ли причина проблем пуска двигателя после простоя…

Крышку открыть предварительно и какие проблемы?

Конечно не давить до десятки, три с головой хватит для проверки.

Да, обратный клапан может влиять на работу движка.

Кстати, кому-то удача улыбалась и после продувки клапан оживал.

Кстати, при неисправной системе зажигания не происходит воспламенения смеси в цилиндра, хотя там давление поболее будет)

Такая же проблема присутствует, пробег 3тыс, поменял свечи и бензин, проблема осталась…

Я намерен разобраться. Давайте вместе.
Быстро не могу, т.к. проблема проявляется не часто.
Подозреваемых несколько. Один из них — обратный клапан бензонасоса. Но вину надо будет ещё доказать…

Вряд-ли обратный клапан, пытался по 5-6 раз накачивать прежде чем заводить, все равно глохнет. Датчик фаз я к нему склоняюсь, но надо рабочий найти

Машина заводится (или заводится и глохнет после простоя) с отключенным датчиком фаз вообще (мозги включают альтернативный алгоритм управления впрыском и сообщают от ошибке 0340). Я сомневаюсь, что это датчик фаз виноват… Ещё машина глохнет сразу (а не через 5 сек) после отключения бензонасоса (вынимал предохранитель) — это подтверждает неправильную работу обратного клапана. Пока это основная версия следствия… Я тоже накачивал — не помогает, после простоя глохнет
Но накачивая топливо, включая зажигание, нельзя выгнать воздух из рампы, пока форсунки не включается в работу. Похоже, что неработающий обратный клапан приводит к образованию воздушной пробки. Опять же, если клапан сделали, значит он для чего-то нужен. А если он на работает, значит это приведет к каким-то последствиям…

Ну буду ждать результатов, я в ближайшее время сомневаюсь что смогу до бензобака добраться

По поводу падения давления при включенном и выключенном зажигании… Вроде бы, так и должно быть, поскольку видел рекомендацию (может даже в мануале) если авто не заводится — дважды включить и выключить зажигание (подождав, пока после первого включения поработает насос). Это поднимет давление в системе. Также замечал, если машина стоит с включенным зажиганием через какое-то время опять насос включается.

На видео виден один момент. После заглушивания двигателя давление падает очень быстро. Ну и после выключения зажигания давление тоже заметно падает. Я даже не подставлял ёмкость при выкручивает ниппеля — из рампы почти ничего не вытекло.

Во пришла мысля, может нужно сделать адаптацию 0 положения заслонки

Руководителям предприятий
сервисно-сбытовой сети

Об особенностях замены контроллера
на автомобилях с электронным
приводом дроссельной заслонки

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 7-11

Читайте также: