Веерные форсунки форд фокус 2 с обогревом

Обновлено: 03.05.2024

Ford Focus Sedan ST level

Собственно решил поменять штатные писалки на веерные от первого фокуса. Так как мои были с обогревом, а веерные нет, то пришлось немного переделать.

Берем 2 веерные форсунки от американского фокуса 1

Берем 2 форсунки с подогревом от своего фокуса ( рестайлин или дорестайлинг не принципиально ) и вырезаем из нее греющий элемент

аккуратненько удаляем старый клей с нагревательного элемента по мере необходимости подрезая лишнюю пластмаску

в веерную форсунку заливаем термоклей и впаиваем нагревательный элемент

вот визуальное сравнение стандартной и веерной форсунок

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе всех новостей и событий
instagram — IRIDIUM_SPB

Ford Focus Sedan 2006, двигатель бензиновый 2.5 л., 225 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Ford Focus, 2006


Ford Focus, 2006


Ford Focus, 2006


Ford Focus, 2005

Комментарии 17

Под данным артикулом одна форсунка приходит?

Что за термоклей? Нигде не могу найти. :-(

Не парься, нет и нет. Можно и поксиполом это проделать.

Ответы на твои вопросы есть!
Какой год авто у тебя?
Форсунки включаются сами от бортовой темп. и на них кнопки нет.
Про лобовое мне нужен год твоего авто.

декабрь 2007 г.в.
как это они сами включаются? ни разу не замечал, чтобы в тех местах снег таял. зачем этот подогрев вообще не пойму. омывайка не замерзает. у меня на 9-ке и так прыскала омывайка.

Включается если загорается жёлтая снежинка!
На трассе у фокуса сами форсунки обмерзают, это проверял лично.
Обогрев стекла находится у тебя с правой и левой стороны крепления петель капота.
Вот: ffclub.ru/topic/87743/

Лобовое с обогревом и щётки не нужны такие!
Лобовое будет само отключаться через 5 минут.
Заднее с зеркалами выключается через 10-15 минут

Автомобильные стеклоочистители

Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках

Форсунки омывателя с подогревом

В зимний период многие автовладельцы задумываются о пользе форсунок омывателя лобового стекла с подогревом. Особенно остро этот вопрос встаёт в осенне-зимний период, когда погода неустойчива, тёплая погода легко может смениться морозом, возможны резкие заморозки. Многие автовладельцы в такой период если и используют незамерзающую стеклоомывающую жидкость, то, в целях экономии, разбавляют её.

Форсунки омывателя с подогревом

Именно экономия на «незамерзайке» и резкое похолодание чаще всего являются причиной замерзания форсунок.

Почему замерзают форсунки стеклоомывателя?

Основных причин замерзания форсунок без обогрева не так уж много. Вот основные из них:

Зачем нужны форсунки омывателя с подогревом?

Зачем нужны форсунки омывателя с подогревом

Зачем нужны форсунки омывателя с подогревом

Очень часто ещё к одному плюсу применения форсунок с обогревом относят подогрев жидкости. Якобы тёплая жидкость более эффективна для удаления загрязнений, наледи со стекла. Однако исходя из нашего опыта стандартные форсунки с подогревом просто не успевают существенно нагреть поток проходящей через неё жидкости. Подогрев форсунок предназначен для подогрева именно тогда, когда жидкость не подаётся на стекло и борется с замерзанием капель жидкости в форсунке.

Как работают форсунки омывателя с подогревом

Обогрев форсунок может быть как штатным оборудованием автомобиля, так и дополнительной опцией или вообще не предусмотрен изготовителем машины.

В современных моделях машин подогрев форсунок омывателя лобового стекла, чаще всего электрический на базе чип-резисторов. Внутри форсунок расположены небольшие нагревательные элементы, форма и размер которых зависит от конкретной модели. Питание на них подаётся либо автоматически, если наружная температура ниже заданной, либо когда включена система обогрева стёкол и зеркал. Изредка на некоторых старых автомобилях встречается система подогрева форсунок от охлаждающей жидкости двигателя.

Форсунки омывателя с подогревом для форд Фокус 2

Форсунки омывателя с подогревом для форд Фокус 2

Форсунки омывателя с подогревом своими руками

Если на ваш автомобиль не предусмотрена установка штатных форсунок омывателя с подогревом, то их можно изготовить самостоятельно и даже несколькими способами: путём электро подогрева или с помощью системы охлаждения двигателя.

Форсунки омывателя с подогревом своими руками

Форсунки омывателя с подогревом своими руками

Обогрев с помощью СОД.

Этот метод достаточно сложный, требует внедрения в систему охлаждения двигателя и на сегодняшний момент можно считать его устаревшим. Был особенно популярен среди владельцев ВАЗ-2110, так как на этой модели форсунки омывателя установлены не на капоте, а на неподвижном «жабо», поэтому устроить подогрев форсунок с помощью антифриза достаточно просто и большинство инструкций в интернете по установке обогрева форсунок омывателя с помощью СОД написано именно для этой машины. Мы не будем подробно останавливаться на этом способе.

Подогрев форсунок с помощью тока.

Для работы электроподогрева форсунок будем использовать резисторы. Необходимо сделать 2 нагревательных элемента из четырёх чип-резисторов 1206 на 200 Ом, соединённых параллельно. В форсунке омывателя делаем отверстие глубиной 1,0 мм и шириной в 5,0 мм, куда вставляем нагреватель и заливаем эпоксидкой. Аналогично делаем второй нагревательный элемент и последовательно соединяем с первым.Потребляемая мощность получившейся системы обогрева равна 0,75 Вт.

Форсунки омывателя с электроподогревом своими руками

Форсунки омывателя с электроподогревом своими руками

Ещё один вариант подогрева, это вместо чип-резисторов применить резисторы 0,25 Ватт на 150 Ом, с последовательным подключением. В этом варианте подразумевается, что второй резистор устанавливается строго над соплами.

Подключение обогрева можно совместить с обогревом зеркал и заднего стекла или вывести на отдельную кнопку.

Веерные форсунки фокус 2

Родная форсунка омывателя лобового стекла Форд Фокус 2 «бьет» неплохо. Но есть у них один общеизвестный недостаток-это подтеки стелоомывающей жидкости, которые остаются на капоте, после омывания стекла.


Постоянно протираю капот из-за этих подтеков

В лучшем случае форсунки омывателя Форд Фокус 2 оставят на капоте вот такие брызги.


Если бы каждый раз оставались только такие брызги…

А чаще, по бокам капота расходятся подтеки. Особенно обидно, когда это происходит с чистой машиной после мойки. Еще один косяк таких форсунок — они жиклерные. Большой расход воды или незамерзайки, а объем бачка омывателя всего 3 литра, и первые секунды дворники трут сухое стекло, ведь струи мочат всего 4 точки лобового…

Регулировка форсунок омывателя ветрового стекла на Форд Фокус 2

Как отрегулировать форсунки омывателя на Форд Фокус 2? Просто, как апельсин. Регулировку можно произвести с помощью иголки или очень тонкого гвоздика. Жиклеры родных форсунок можно крутить во все стороны.


На рисунке ниже, две струи слева, на мой взгляд, бьют слишком высоко, я бы опустил их до середины стекла. Ведь на большой скорости (на трассе) эти струи будут лить еще выше и вы будете купать крышу авто. А в остальном, я настроил свои форсунке по этой же схеме.


Если вода попадает на стекло таким образом, то щетки дворников сразу разводят ее по наибольшей площади

В отличии от жиклерных, веерные форсунки омывателя Форд Фокус 2 (точнее, они стоят на Фокус 3 и продаются отдельно на любые авто) мочат лобовое стекло равномерно и достаточно обильно. При этом, расход омывайки существенно ниже. Щетки дворников не скребут сухое стекло, не скрепят и не изнашивают себя одновременно.


Наименьший расход воды, наибольшая смачиваемая поверхность, наименьший износ щеток дворников.

Веерные форсунки на Форд Фокус 2 ставит большинство владельцев «Федора», по выше перечисленным причинам. Подтеки от веерных форсунок тоже меньше, но брызги остаются. Для этого, Фокусовцы ставят клапана обратного давления.

Обратные клапана на форсунки омывателя Форд Фокус 2

Нажимаем на рычаг стелоомывателя, в вода, примерно, секунду не поступает, а щетки скребут сухое стекло, поскольку моторчик омывателя не может мгновенно толкнуть воду. Время очистки стекла увеличивается, поскольку грязь сначала размазывается по стеклу, а только потом, поступает вода и смывает грязь.

Эту проблему решет обратный клапан. О ставится непосредственно перед форсункой с помощью дополнительного шланга, длинной до 5 см.


Кто-то ставит один клапан перед развилкой на форсунки, а кто-то ставит на каждую по клапану.


Обратный клапан на форсунку омывателя Форд Фокус 2 ставят либо с Тойоты, либо Вольво.

Родная форсунка омывателя Форд Фокус 2 лупит хорошо. Но есть у их один общеизвестный недостаток-это подтеки стелоомывающей воды, которые остаются на капоте, после омывания стекла.

Повсевременно протираю капот из-за этих подтеков

В наилучшем случае форсунки омывателя Форд Фокус 2 оставят на капоте вот такие брызги.

Если б всякий раз оставались только такие брызги

А почаще, по краям капота расползаются подтеки. В особенности грустно, когда это происходит с незапятанной машиной после мойки. Очередной косяк таких форсунок они жиклерные. Большой расход воды либо незамерзайки, а объем бачка омывателя всего 3 литра, и 1-ые секунды дворники трут сухое стекло, ведь струи мочат всего 4 точки лобового

Регулировка форсунок омывателя на Форд Фокус 2

Как отрегулировать форсунки омывателя на Форд Фокус 2? Просто, как апельсин. Регулировку можно произвести при помощи иголки либо очень узкого гвоздика. Жиклеры родных форсунок можно крутить во все стороны.

Замена форсунки омывателя на Ford Focus 3

По сути процедура простая и производится интуитивно, но вдруг кому-то поможет. Парт номер для.

Замена форсунок омывателя форд фокус 3

подмена форсунок омывателя форд фокус 3 как сделать самому. Подписываемся на канал! По поводу чип тюнинга.

На рисунке ниже, две струи слева, на мой взор, лупят очень высоко, я бы опустил их до середины стекла. Ведь на (на трассе) эти струи будут лить еще выше и вы будете купать крышу авто. А в остальном, я настроил свои форсунке по этой же схеме.

Если вода попадает на стекло таким макаром, то щетки дворников сходу разводят ее по большей площади

В отличии от жиклерных, веерные форсунки омывателя Форд Фокус 2 (поточнее, они стоят на Фокус 3 и продаются раздельно на любые авто) мочат лобовое стекло умеренно и довольно обильно. При всем этом, расход омывайки значительно ниже. Щетки дворников не скребут сухое стекло, не скрепят и не изнашивают себя сразу.

Меньший расход воды, большая смачиваемая поверхность, меньший износ щеток дворников.

Веерные форсунки на Форд Фокус 2 ставит большая часть хозяев Федора, по выше перечисленным причинам. Подтеки от веерных форсунок тоже меньше, но брызги остаются. Для этого, Фокусовцы ставят клапана оборотного давления.

Обратные клапана на форсунки омывателя Форд Фокус 2

Жмем на рычаг стелоомывателя, в вода, приблизительно, секунду не поступает, а щетки скребут сухое стекло, так как моторчик омывателя не может одномоментно толкнуть воду. Время чистки стекла возрастает, так как грязюка поначалу размазывается по стеклу, а только позже, поступает вода и смывает грязюка.

Эту делему решет оборотный клапан. О ставится конкретно перед форсункой при помощи дополнительного шланга, длинноватой до 5 см.

Кто-то ставит один клапан перед развилкой на форсунки, а кто-то ставит на каждую по клапану.

Оборотный клапан на форсунку омывателя Форд Фокус 2 ставят или с Тойоты, или Вольво.

Веерные форсунки омывателя Ford Focus 2 HB. YS4Z-17603-EA

Веерные форсунки омывателя форд фокус 2

Веерные форсунки стеклоомывателя от Ford на BMW e36.Fächerdüsen Ford zu BMW e36

Веерные форсунки стеклоомывателя Ford Focus II

Замена форсунки омывателя на Ford Focus 3

Замена форсунок омывателя на форд фокус 2

Веерные форсунки + подкаподтное Ford Focus 2

Замена форсунок омывателя форд фокус 3

Веерные форсунки Ford YS4Z-17603-EA (Гараж 379 ред)(GR 379)

Форд Фиеста замена форсунок омывателя на веерные от ФФ3 часть 2

No related posts.

Веерные форсунки фокус 2

Родная форсунка омывателя лобового стекла Форд Фокус 2 «бьет» неплохо. Но есть у них один общеизвестный недостаток-это подтеки стелоомывающей жидкости, которые остаются на капоте, после омывания стекла.


Постоянно протираю капот из-за этих подтеков

В лучшем случае форсунки омывателя Форд Фокус 2 оставят на капоте вот такие брызги.


Если бы каждый раз оставались только такие брызги…

А чаще, по бокам капота расходятся подтеки. Особенно обидно, когда это происходит с чистой машиной после мойки. Еще один косяк таких форсунок — они жиклерные. Большой расход воды или незамерзайки, а объем бачка омывателя всего 3 литра, и первые секунды дворники трут сухое стекло, ведь струи мочат всего 4 точки лобового…

Регулировка форсунок омывателя ветрового стекла на Форд Фокус 2

Как отрегулировать форсунки омывателя на Форд Фокус 2? Просто, как апельсин. Регулировку можно произвести с помощью иголки или очень тонкого гвоздика. Жиклеры родных форсунок можно крутить во все стороны.


На рисунке ниже, две струи слева, на мой взгляд, бьют слишком высоко, я бы опустил их до середины стекла. Ведь на большой скорости (на трассе) эти струи будут лить еще выше и вы будете купать крышу авто. А в остальном, я настроил свои форсунке по этой же схеме.


Если вода попадает на стекло таким образом, то щетки дворников сразу разводят ее по наибольшей площади

В отличии от жиклерных, веерные форсунки омывателя Форд Фокус 2 (точнее, они стоят на Фокус 3 и продаются отдельно на любые авто) мочат лобовое стекло равномерно и достаточно обильно. При этом, расход омывайки существенно ниже. Щетки дворников не скребут сухое стекло, не скрепят и не изнашивают себя одновременно.


Наименьший расход воды, наибольшая смачиваемая поверхность, наименьший износ щеток дворников.

Веерные форсунки на Форд Фокус 2 ставит большинство владельцев «Федора», по выше перечисленным причинам. Подтеки от веерных форсунок тоже меньше, но брызги остаются. Для этого, Фокусовцы ставят клапана обратного давления.

Обратные клапана на форсунки омывателя Форд Фокус 2

Нажимаем на рычаг стелоомывателя, в вода, примерно, секунду не поступает, а щетки скребут сухое стекло, поскольку моторчик омывателя не может мгновенно толкнуть воду. Время очистки стекла увеличивается, поскольку грязь сначала размазывается по стеклу, а только потом, поступает вода и смывает грязь.

Эту проблему решет обратный клапан. О ставится непосредственно перед форсункой с помощью дополнительного шланга, длинной до 5 см.


Кто-то ставит один клапан перед развилкой на форсунки, а кто-то ставит на каждую по клапану.


Обратный клапан на форсунку омывателя Форд Фокус 2 ставят либо с Тойоты, либо Вольво.

Родная форсунка омывателя Форд Фокус 2 лупит хорошо. Но есть у их один общеизвестный недостаток-это подтеки стелоомывающей воды, которые остаются на капоте, после омывания стекла.

Повсевременно протираю капот из-за этих подтеков

В наилучшем случае форсунки омывателя Форд Фокус 2 оставят на капоте вот такие брызги.

Если б всякий раз оставались только такие брызги

А почаще, по краям капота расползаются подтеки. В особенности грустно, когда это происходит с незапятанной машиной после мойки. Очередной косяк таких форсунок они жиклерные. Большой расход воды либо незамерзайки, а объем бачка омывателя всего 3 литра, и 1-ые секунды дворники трут сухое стекло, ведь струи мочат всего 4 точки лобового

Регулировка форсунок омывателя на Форд Фокус 2

Как отрегулировать форсунки омывателя на Форд Фокус 2? Просто, как апельсин. Регулировку можно произвести при помощи иголки либо очень узкого гвоздика. Жиклеры родных форсунок можно крутить во все стороны.

Замена форсунки омывателя на Ford Focus 3

По сути процедура простая и производится интуитивно, но вдруг кому-то поможет. Парт номер для.

Замена форсунок омывателя форд фокус 3

подмена форсунок омывателя форд фокус 3 как сделать самому. Подписываемся на канал! По поводу чип тюнинга.

На рисунке ниже, две струи слева, на мой взор, лупят очень высоко, я бы опустил их до середины стекла. Ведь на (на трассе) эти струи будут лить еще выше и вы будете купать крышу авто. А в остальном, я настроил свои форсунке по этой же схеме.

Если вода попадает на стекло таким макаром, то щетки дворников сходу разводят ее по большей площади

В отличии от жиклерных, веерные форсунки омывателя Форд Фокус 2 (поточнее, они стоят на Фокус 3 и продаются раздельно на любые авто) мочат лобовое стекло умеренно и довольно обильно. При всем этом, расход омывайки значительно ниже. Щетки дворников не скребут сухое стекло, не скрепят и не изнашивают себя сразу.

Меньший расход воды, большая смачиваемая поверхность, меньший износ щеток дворников.

Веерные форсунки на Форд Фокус 2 ставит большая часть хозяев Федора, по выше перечисленным причинам. Подтеки от веерных форсунок тоже меньше, но брызги остаются. Для этого, Фокусовцы ставят клапана оборотного давления.

Обратные клапана на форсунки омывателя Форд Фокус 2

Жмем на рычаг стелоомывателя, в вода, приблизительно, секунду не поступает, а щетки скребут сухое стекло, так как моторчик омывателя не может одномоментно толкнуть воду. Время чистки стекла возрастает, так как грязюка поначалу размазывается по стеклу, а только позже, поступает вода и смывает грязюка.

Эту делему решет оборотный клапан. О ставится конкретно перед форсункой при помощи дополнительного шланга, длинноватой до 5 см.

Кто-то ставит один клапан перед развилкой на форсунки, а кто-то ставит на каждую по клапану.

Оборотный клапан на форсунку омывателя Форд Фокус 2 ставят или с Тойоты, или Вольво.

Веерные форсунки омывателя Ford Focus 2 HB. YS4Z-17603-EA

Веерные форсунки омывателя форд фокус 2

Веерные форсунки стеклоомывателя от Ford на BMW e36.Fächerdüsen Ford zu BMW e36

Виды, регулировка и замена форсунок омывателя Форд Фокус 2: установка обратного клапана

как устранить подтеки форсунок омывателя форд фокус 2

Постоянно протираю капот из-за этих подтеков

В лучшем случае форсунки омывателя Форд Фокус 2 оставят на капоте вот такие брызги.

Текут форсунки омывателя форд фокус 2

Регулировка форсунок омывателя ветрового стекла на Форд Фокус 2

Как отрегулировать форсунки омывателя на Форд Фокус 2? Просто, как апельсин. Регулировку можно произвести с помощью иголки или очень тонкого гвоздика. Жиклеры родных форсунок можно крутить во все стороны.

Жиклерные родные форсунки омывателя форд фокус 2

На рисунке ниже, две струи слева, на мой взгляд, бьют слишком высоко, я бы опустил их до середины стекла. Ведь на большой скорости (на трассе) эти струи будут лить еще выше и вы будете купать крышу авто. А в остальном, я настроил свои форсунке по этой же схеме.

как правильно отрегулировать форсунки омывателя форд фокус 2

Если вода попадает на стекло таким образом, то щетки дворников сразу разводят ее по наибольшей площади

В отличии от жиклерных, веерные форсунки омывателя Форд Фокус 2 (точнее, они стоят на Фокус 3 и продаются отдельно на любые авто) мочат лобовое стекло равномерно и достаточно обильно. При этом, расход омывайки существенно ниже. Щетки дворников не скребут сухое стекло, не скрепят и не изнашивают себя одновременно.

веерные форсунки омывателя лобового стекла форд фокус 2

Наименьший расход воды, наибольшая смачиваемая поверхность, наименьший износ щеток дворников.

Обратные клапана на форсунки омывателя Форд Фокус 2

Нажимаем на рычаг стелоомывателя, в вода, примерно, секунду не поступает, а щетки скребут сухое стекло, поскольку моторчик омывателя не может мгновенно толкнуть воду. Время очистки стекла увеличивается, поскольку грязь сначала размазывается по стеклу, а только потом, поступает вода и смывает грязь.

Эту проблему решет обратный клапан. О ставится непосредственно перед форсункой с помощью дополнительного шланга, длинной до 5 см.

Обратный клапан на форсунки омывателей

Кто-то ставит один клапан перед развилкой на форсунки, а кто-то ставит на каждую по клапану.

обратные клапана на форсунки омывателя форд фокус 2

Обратный клапан на форсунку омывателя Форд Фокус 2 ставят либо с Тойоты, либо Вольво.

Как подобрать и установить веерные форсунки омывателя лобового стекла

Как выбрать форсунки омывателя лобового стекла с подогревом

Установка форсунок с подогревом вместо обычных не вызывает особых затруднений, как и изготовление подогрева бачка омывателя своими руками. Большинство форсунок, вне зависимости от способа разбрызгивания жидкости, универсальны и подходят для любого автомобиля с круглым посадочным местом. Если же на автомобиле посадочное место прямоугольное, то придется искать форсунки такого типа. При выборе форсунок омывателя лобового стекла с подогревом, необходимо внимательно проверять их состояние. Нередко под маркой популярных брендов продают различные подделки, в которых вместо проволочного нагревательного элемента используют резистор низкой мощности. Поэтому покупайте их лишь в проверенных магазинах.

Стоимость таких форсунок от неизвестного производителя от 700 рублей за комплект. Форсунки от известных производителей с надежной репутацией обойдутся в 1-2 тысячи рублей. Оригинальные форсунки обходятся в 2-3 тысячи рублей за штуку.


Некоторые автовладельцы покупают форсунки с подогревом на авторазборках, мотивируя тем, что там дешевле. Но качество таких форсунок неизвестно, поэтому никто не знает, как они будут работать зимой. Не экономьте на безопасности своего автомобиля. Потратив лишнюю тысячу на качественные форсунки, вы избежите серьезных проблем зимой. Наиболее надежны и эффективны форсунки от предприятий – партнеров известных автопроизводителей.


При этом форсунка с подогревом от «ГАЗ» или «АвтоВАЗ» и их партнеров, в 2-3 раза лучше и надежней, чем иностранная, производитель которой неизвестен. Поэтому российские форсунки омывателя лобового стекла с подогревом нередко оказываются гораздо лучше, чем изделия для «современных иномарок», производитель которых неизвестен.

Если вы покупаете форсунку омывателя лобового стекла с подогревом от известного производителя, то учитывайте, что эти изделия должны поставляться в индивидуальной таре. На форсунке должно быть название производителя, соответствующее написанному на упаковке.

Внимательно осмотрите упаковку. Неровные грани и нечеткий рисунок являются признаками подделки. Попросите продавца показать вам коробку, в которой он получил форсунки. Название производителя на коробке и индивидуальной упаковке должно быть одинаковым. Внимательно осмотрите корпус форсунки. Наличие заусенцев или неровностей говорит о том, что перед вами подделка. Иголкой подвигайте жиклеры в разные стороны. Они должны поворачиваться с небольшим сопротивлением. Если для их поворота приходится давить с такой силой, что иголка хоть немного изгибается, перед вами подделка. Если жиклеры поворачиваются без усилий, это подделка.


Выбор веерных жиклеров

Самым простым и надежным способом будет приобретение устройств, изготовленных самим производителем конкретных марок для определенного автомобиля. Но если завод-изготовитель не выпускает жиклеры под вашу машину, можно купить изделия универсальной конструкции сторонних производителей.

К примеру, отличное качество у универсальных форсунок, выпускаемых Volvo. На большинство машин японских производителей ставят именно их. Из представленных моделей форсунки номер 30655605 наиболее качественные, а штатные жиклеры от Вольво s 80 можно установить на подавляющее большинство марок машин, к примеру, они отлично встают на Шевроле Ланос. Изделия производства завода Тойота тоже являются отличным вариантом и пользуются стабильным спросом у автомобилистов.



Модели завода GM 95226510 прекрасно зарекомендовали себя на автомобилях Chevrolet Cruze, форсунки от Шкоды хорошо подошли к Шевроле Авео, а на Opel Astra H, кстати, встает не одна, а несколько моделей от Дженерал Моторс.

У корейцев, конечно, тоже есть свои универсальные жиклеры, к примеру, Sang Yong.

Стоимость корейских элементов заметно ниже, чем у шведов, но по качеству они серьезно им уступают, экономия в цене может быть сомнительным фактом при выборе, все-таки элемент отвечает за безопасность движения и покупается не на один день. Если вы увидели негативные отзывы по работе форсунок после замены штатных на веерные, то обратите внимание на марку производителя, поскольку брак у неевропейских изготовителей, к сожалению, не редкость.

При выборе форсунок в каталоге следует обращать внимание на наличие английских букв после номера модели. Веерные универсальные форсунки омывателя лобового стекла, кроме цифр, могут содержать в коде буквы от A до E. Они показывают возможный уровень высоты распыления, самый низкий у А, и так по возрастающей до Е. Отсутствие букв может означать невозможность регулировки распыления.

Буквы H и G при подборе указывают на отличия в конструкции.

Жиклер омывателя веерный тип Н рассеивает частицы воды меньшие по размеру, чем тип G, благодаря этому стеклоочиститель распределяется по стеклу равномернее, с более экономичным расходом. Вырез подвижной головки у типа H позволяет шире регулировать диапазон разбрызгивателя при настройке. Резьба крепления на моделях G на миллиметры меньше, поэтому при установке она может несколько болтаться, что легко настроить, подкладывая уплотнитель или промазывая герметиком.

Почему замерзают форсунки стеклоомывателя?

Довольно часто при низких температурах система омывания лобового стекла не работает по причине замерзания форсунок. В первую очередь это актуально для веерных форсунок, так как сечения их отверстий очень маленькие. Теоретически, если использовать специальную незамерзающую жидкость, то проблем с кристаллизацией не должно быть при температурах до -30 оС. Однако на практике дела обстоят несколько иначе, уже при – 10 оС форсунки перестают работать. Поэтому в автомобилях, которые оборудуются жиклёрами веерного типа, предусмотрен подогрев форсунок омывателя лобового стекла.


Причин замерзания несколько:

  • Некачественная жидкость начинает кристаллизоваться при температуре выше, чем это установлено технологическими нормами.
  • В движении температура форсунок сильно понижается встречным потоком воздуха.
  • Ингредиенты, предотвращающие кристаллизацию, очень летучи и быстро испаряются. Поэтому жидкость начинает замерзать при температуре выше установленной нормы.
  • При выключенном двигателе подача жидкости в системе прекращается, и она стекает обратно в бачок. Однако часть жидкости в виде капель остаётся в форсунках. Спирт или иной аналог быстро испаряется, превращая «незамерзайку» в обычную воду, которая начинает замерзать при нулевой температуре.


Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя

Благодаря удачной конструкции веерных жиклеров на стекло попадает не узкая струя, как в случае со струйными моделями, а широкий мелкодисперсный поток, который покрывает практически всю «лобовуху». Среди других достоинств стоит выделить следующие:

Если говорить о недостатках, то автолюбители выделили следующие нюансы:

Как видите, недостатки у такой системы тоже есть, но все их можно решить. Главное, правильно подобрать жиклеры для своего авто.

Зачем нужен обогрев форсунок омывателя лобового стекла?

Основное предназначение обогрева форсунок заключается в предотвращении замерзания (кристаллизации) жидкости непосредственно в форсунках. Кроме этого, обогрев предотвращает выход из строя всей системы стеклоомывателя. Суть этого в том, что при закупорке кристаллами льда отверстий форсунок и постоянном нагнетании давления возможна разгерметизация шлангов (соединений), выход из строя насоса, перегорание обмоток двигателя и так далее.

Подогрев системы омывания лобового стекла

Ещё одним важным моментом является то, что обогрев форсунок омывателя лобового стекла обеспечивает подогрев жидкости. Тёплая вода более эффективна для устранения наледи со стекла. Плюс при этом повышается эластичность резиновых щёток стеклоочистителя, что также благотворно влияет на качество очистки стёкол.

Преимущества и недостатки

Нет ничего ужасного в том, чтобы эксплуатировать автомобиль с классическими струйными форсунками. Они также обладают определёнными преимуществами, имеют ряд достоинств.

Задуматься о замене можно, если преимущества веерных систем перевесят возможные недостатки.

У веерных форсунок выделяют несколько ключевых достоинств:


Кто-то скажет, что за подобные преимущества придётся платить. Но нет, цена вполне адекватная. Форсунки веерного типа не обходятся значительно дороже струйных жиклеров, потому тратить на них целое состояние не придётся. Стоимость никак нельзя относить к недостаткам.

Но минусы у вееров действительно есть. Здесь выделяют два основных негативных момента.

Несмотря на условность недостатков, их также следует учитывать при выборе оптимального варианта форсунок для своего автотранспортного средства.

Как работает обогрев форсунок?

В современных автомобилях подогрев форсунок омывателя лобового стекла, как правило, реализуется путём электрического обогрева на базе чип-резисторов. Внутри форсунок монтируются миниатюрные нагревательные элементы, форма и размер которых зависит от конкретной модели. Питание на этот мини-ТЭН может подаваться автоматически при определённой температуре, когда включена система обогрева стёкол и зеркал или при включении системы омывания.

В некоторых моделях подогрев форсунок осуществляться с помощью системы охлаждения двигателя (СОД). Реализовать обогрев системы стеклоомывателя можно тремя способами: обогрев бачка, утепление шлангов и подогрев непосредственно форсунок.

Если на вашем автомобиле не предусмотрен обогрев форсунок омывателя лобового стекла, можно заменить обычные форсунки новыми жиклёрами со штатным подогревом. Подключение этой системы достаточно простое и не доставит особых проблем. Единственное, с чем можно столкнуться, так это некоторые дополнения в креплении новых форсунок. Для каждой конкретной модели машины существуют свои определённые нюансы. Рассмотрим, как пример, устройство подогрева форсунок омывателя лобового стекла ВАЗ-2110.

Подбор обратного клапана стеклоочистителей

Штатная конструкция омывателя может не иметь обратного клапана, который предназначен для предупреждения стекания жидкости из шлангов обратно в бачок во время отключения подсасывающего насоса. Клапан обеспечивает непрерывность подачи жидкости особенно в момент включения насоса, так как в трубопроводы не попадает воздух через отверстия форсунок. Клапан представляет собой обычный подпружиненный шарик, который закрывает собой отверстие форсунки при отсутствии давления жидкости. Можно использовать систему и без обратного клапана. Тогда надо предусмотреть механическую или электрическую схему задержки начала движения дворников относительно момента подачи воды. Жидкость должна успеть пройти по шлангам от бачка до форсунок до того, как начнут работать дворники.

обратный клапан тойота_opt

Универсальный обратный клапан для форсунок фирмы Toyota

Нестандартным, но приемлемым решением является применение обратного клапана, используемого в аквариумном воздушном компрессоре. Он стоит обычно в выходной трубке компрессора, обладает высокой надёжностью и эффективностью работы. Кроме него в зоомагазине можно приобрести и гибкую силиконовую трубку для изготовления патрубков на обратный клапан и форсунки, которая используются для подачи воздуха в аквариум. Эта трубка по приспособленности к перепаду температур и сроку службы намного превосходит штатные шланги, применяемые в «Жигулях».

Утепляем трубки стеклоомывателя

Для утепления трубопроводов омывателя можно использовать трубки К-Флекс или Флекс, которые обычно применяются в системе кондиционирования. Также обеспечить подогрев трубопроводов стеклоомывателя можно, проведя трубку, которая расположена за шумоизоляцией под «жабо», рядом с пароотводящим шлангом печки. Например, смотав их вместе.

Утепляем трубки стеклоомывателя

Сразу следует отметить, что обогрев бачка и трубок стеклоомывателя обеспечивает нормальную работоспособность форсунок омывателя при температуре не ниже – 10 оС. При более низких температурах, замерзания форсунок всё равно не избежать. Поэтому эти варианты подогрева рекомендуется использовать в комплексе с обогревом форсунок.

Обогрев форсунок своими руками

Самостоятельно устроить обогрев форсунок омывателя лобового стекла можно путём электроподогрева или с помощью СОД.

  • Подогрев с помощью тока. Для работы необходимо приготовить 2 нагревательные элементы на базе 4 чип-резисторов 1206 на 200 Ом, соединённых параллельно. В пластике форсунок делаем пропил на глубину 1,0 мм шириной в 5,0 мм. В это отверстие вставляем нагреватель и заливаем эпоксидной смолой. Аналогично ставим нагревательный элемент для второй форсунки и соединяем последовательно с первым.

Потребляемая мощность этого обогрева будет равна 0,75 Вт. Вместо чип-резисторов можно использовать резисторы на 150 Ом 0,25 Ватт, включённых последовательно. При этом второй резистор монтируется строго над соплами. Подключение питания можно выполнить к обогреву заднего стекла или вывести на отдельную клавишу.

Подогрев с помощью тока

  • Обогрев с помощью СОД. В ВАЗ-2110 форсунки омывателя установлены на «жабо», поэтому можно устроить их подогрев с помощью антифриза (тосола). Для этого нужно приготовить медную трубку около 15,0 см. Сначала снимаем патрубок пароотвода от печки в месте соединения с расширительным бачком. К шлангу от расширительного бачка подключаем один конец медной трубки. Второй конец соединяем со шлангом пароотвода от печки. В нижней части «жабо» делаем вырезы, в которые вставляем шланг СОД. Медную трубку необходимо расположить непосредственно под форсунками.

Аналогично можно организовать обогрев форсунок омывателя лобового стекла на автомобилях ВАЗ до 10-й серии, например, ВАЗ-2109 и так далее. Однако есть один нюанс. В этих автомобилях жиклёры стеклоомывателя установлены на крышке капота. Поэтому их сначала нужно переместить на решётки забора воздуха. Для этого нужно купить или изготовить крепёжные кронштейны. Также обычные форсунки рекомендуется заменить веерными, например, от ВАЗ-2110.

Веерные форсунки форд фокус 2 с обогревом


Форсунки омывателя

Millenium34 » Сб янв 10, 2009 6:52 pm

Заметил проблему - протекает вода на двигатель и аккумулятор из под форсунок омывателя *2 . Сначала думал дело в неплотном соединении трубок и форсунок, но нет полил на капот воду в районе "писалок" и тут же она потекла под капот! Под форсунками нет прокладок. Почитал FFClub , там по гарантии меняют форсунки на форсунки нового образца (с прокладкой). Интересно, признают наши дилеры это гарантийным случаем?

Карен » Вс янв 11, 2009 11:43 am

Очень спешу. Прилетит вертолет и заплатит!
Изображение

Millenium34 » Вс янв 11, 2009 5:12 pm


Спасибо. Попробую. А чтоб не текло по капоту уже есть средство, на FFclub вычитал. Вставка клапанов в трубки омывателя перед форсунками вылечивают это. Я себе уже заказал. Заказал тойотовские, т.к. тоже самое но в 3 раза дешевле родных фордовских.

Workman » Вс янв 11, 2009 9:00 pm

Прикольная штука - отсечной клапан с обратным ходом, проще говоря делает тоже самое что мы когда шмыгаем носом.

З.Ы.Это как в том анегдоте почему все мужики после того как по маленькому сходят трясут - это потому что он не может шмыгать в себя как нос! А тут такой девайс .

Карен » Вс янв 11, 2009 10:49 pm

Очень спешу. Прилетит вертолет и заплатит!
Изображение

-Евгенич- » Вс янв 11, 2009 11:39 pm

Пых » Пн янв 12, 2009 12:45 am

Вот такая ситуация!

Workman » Пн янв 12, 2009 1:00 am

Сегодня клиент пригнал на эвакуаторе Ф2 - 2008 года (свежий) , говорит утром завел с первого раза , поехал припоркавал не на долго пришел заводить бац ключ поворачивает и тишина (со слов клиента).

Когда разгружали машину ключи были в зажигании ну и повернули БАЦ а она завелась без потологий и аномалий , клиент стоял рядом и сам все прекрасно видел (машина стояла пристегнутой на платформе погрузчика)! Ошибки в PCM не обнаруженны.

Вот и скажите как быть в такой ситуации , денег снего взяли чисто символический (за считывание ошибок) так как состава "приступления" для гарантийного ремонта не было.

Что меня удивило - как клиент изминился - он вдруг говорит я не знаю как вы её завели (типа что то там нахимичили) - я не видел меня не было рядом (15 человек свидетелей), затем он соглашается что присутствовал и обвиняет нас что мы ее с толкача завели (типа я мог и сам толкнуть) - автомобиль завели пристегнутым ремнями на верху погрузчика - короче я до сих пор не понял что хотел этот гражданин.

В конце он убивает на повал - просит написать в рекомендациях что он не умеет пользоватся автомобилем! *10

Была фиеста 3-дня с момента продажи - и в друг в гости из волжского на эвакуаторе (сколько уж по деньгам я не стал спрашивать) . Результат закончился бензин ! *2

NEX » Пн янв 12, 2009 1:42 am

У меня на Мондео была аналогичная ситуация и тоже зимой. Выхожу из офиса вечером, сажусь в машинку, поворачиваю ключ и тишина, хотя утром все было ок, да и машине тогда было еще менее полугода, я в ужасе, звоню в Арконт, они говорят вызывать эвакуатор и к ним, так я и сделал. Отдельное спасибо господину Макееву (тогда руководил сервисом Форда) за то, что они меня ждали до 22 часов. Но каково было мое удивление когда сервисмен сел в моего Мондео, который еще стоял на эвакуаторе и просто его завел с пол оборота, у меня шок, но тогда решили машинку оставить на сервисе, они хотели глянуть в чем дело, на следующий день якобы глянули, ошибок нет и звонят, говорят все готово, забирайте свою машинку. Я радостный лечу к ним, мой Моня уже на улице стоит, меня ждет, я забираю ключ и вот тут снова *10 он не заводится, после массы удивленных глаз, машинку снова на сервис! В итоге оказалось, где то я хапнул не очень хорошего бензина и забилась топливная система, на бензонасосе даже оплавился контакт, в общем все прочистили, и отправили с богом, потом еще год катался на машинке, проблем больше не было, вот такая история *4

Ford Focus Titanium SE Tango
Audi Q7 4,2 S line

SGAG » Пн янв 12, 2009 8:05 am

F366 » Пн янв 12, 2009 10:07 am


Спасибо. Попробую. А чтоб не текло по капоту уже есть средство, на FFclub вычитал. Вставка клапанов в трубки омывателя перед форсунками вылечивают это. Я себе уже заказал. Заказал тойотовские, т.к. тоже самое но в 3 раза дешевле родных фордовских.

All_os » Пн янв 12, 2009 10:17 am

Workman » Пн янв 12, 2009 10:49 am

NEX писал(а): Workman

У меня на Мондео была аналогичная ситуация и тоже зимой. Выхожу из офиса вечером, сажусь в машинку, поворачиваю ключ и тишина, хотя утром все было ок, да и машине тогда было еще менее полугода, я в ужасе, звоню в Арконт, они говорят вызывать эвакуатор и к ним, так я и сделал. Отдельное спасибо господину Макееву (тогда руководил сервисом Форда) за то, что они меня ждали до 22 часов. Но каково было мое удивление когда сервисмен сел в моего Мондео, который еще стоял на эвакуаторе и просто его завел с пол оборота, у меня шок, но тогда решили машинку оставить на сервисе, они хотели глянуть в чем дело, на следующий день якобы глянули, ошибок нет и звонят, говорят все готово, забирайте свою машинку. Я радостный лечу к ним, мой Моня уже на улице стоит, меня ждет, я забираю ключ и вот тут снова *10 он не заводится, после массы удивленных глаз, машинку снова на сервис! В итоге оказалось, где то я хапнул не очень хорошего бензина и забилась топливная система, на бензонасосе даже оплавился контакт, в общем все прочистили, и отправили с богом, потом еще год катался на машинке, проблем больше не было, вот такая история *4

Да помню я ! - авто с АКПП ? - я и принимал! *4
Первая причина не запуска была немного другая ! *4

Веерные форсунки своими руками





Как выбрать форсунки омывателя лобового стекла с подогревом

Установка форсунок с подогревом вместо обычных не вызывает особых затруднений, как и изготовление подогрева бачка омывателя своими руками. Большинство форсунок, вне зависимости от способа разбрызгивания жидкости, универсальны и подходят для любого автомобиля с круглым посадочным местом. Если же на автомобиле посадочное место прямоугольное, то придется искать форсунки такого типа. При выборе форсунок омывателя лобового стекла с подогревом, необходимо внимательно проверять их состояние. Нередко под маркой популярных брендов продают различные подделки, в которых вместо проволочного нагревательного элемента используют резистор низкой мощности. Поэтому покупайте их лишь в проверенных магазинах.

Стоимость таких форсунок от неизвестного производителя от 700 рублей за комплект. Форсунки от известных производителей с надежной репутацией обойдутся в 1-2 тысячи рублей. Оригинальные форсунки обходятся в 2-3 тысячи рублей за штуку.


Некоторые автовладельцы покупают форсунки с подогревом на авторазборках, мотивируя тем, что там дешевле. Но качество таких форсунок неизвестно, поэтому никто не знает, как они будут работать зимой. Не экономьте на безопасности своего автомобиля. Потратив лишнюю тысячу на качественные форсунки, вы избежите серьезных проблем зимой. Наиболее надежны и эффективны форсунки от предприятий – партнеров известных автопроизводителей.


При этом форсунка с подогревом от «ГАЗ» или «АвтоВАЗ» и их партнеров, в 2-3 раза лучше и надежней, чем иностранная, производитель которой неизвестен. Поэтому российские форсунки омывателя лобового стекла с подогревом нередко оказываются гораздо лучше, чем изделия для «современных иномарок», производитель которых неизвестен.

Если вы покупаете форсунку омывателя лобового стекла с подогревом от известного производителя, то учитывайте, что эти изделия должны поставляться в индивидуальной таре. На форсунке должно быть название производителя, соответствующее написанному на упаковке.

Внимательно осмотрите упаковку. Неровные грани и нечеткий рисунок являются признаками подделки. Попросите продавца показать вам коробку, в которой он получил форсунки. Название производителя на коробке и индивидуальной упаковке должно быть одинаковым. Внимательно осмотрите корпус форсунки. Наличие заусенцев или неровностей говорит о том, что перед вами подделка. Иголкой подвигайте жиклеры в разные стороны. Они должны поворачиваться с небольшим сопротивлением. Если для их поворота приходится давить с такой силой, что иголка хоть немного изгибается, перед вами подделка. Если жиклеры поворачиваются без усилий, это подделка.



Установка веерных форсунок омывателя

Монтаж веерных форсунок омывателя вместо штатных струйных как правило не вызывает особых затруднений. В зависимости от модели автомобиля форсунки могут устанавливаться как без дополнительных доработок, так и с некоторыми нюансами, связанными, например, с регулировкой форсунок по высоте. На некоторых автомобилях область распыление может быть очень высокой. Можно решить эту проблему, если подложить под заднюю часть форсунки уплотнитель или два-три слоя изоленты. Иногда нижняя часть корпуса веерных форсунок оказывается немного шире чем ранее стоявшие струйные аналоги. в этом случае придётся немного подточить корпус, чтобы форсунка встала на своё место.

Смотрите:

Что необходимо для установки веерных форсунок

Для замены штатных форсунок веерными необходимо купить:

  • комплект веерных форсунок стеклоомывателя;
  • обратный клапан;
  • новые шланги;
  • тройник.

Подбор обратного клапана

Обратный клапан необходим для установки веерных форсунок омывателя лобового стекла, поэтому если он отсутствует в системе подачи омывающей жидкости на вашем автомобиле его надо пиобрести и установить.

Задача обратного клапана обеспечить стабильное давление в системе и предотвратить стекание жидкости в бачок сразу после выключения насоса. Именно благодаря обратному клапану при включении омывателя жидкость без задержек подаётся в веерные форсунки омывателя и дворники не царапают сухое стекло.

Устроен такой клапан достаточно просто. Внутри находится подпружиненный шарик, который блокирует прохождение стеклоомывающей жидкости когда давление в системе отсутствует.

Нужен только один клапан и устанавливается он перед тройником. Если поставим перед каждой форсункой это уменьшит силу струи.

Вполне подойдёт клапан системы омывателя от Toyota 85321-26020. Стоимость 50 рублей.

Обратный клапан Toyota 85321-26020

Порядок установки веерных форсунок:

  • Поднять капот и снять обшивку, если она есть.
  • Снять с форсунок трубки подачи жидкости.
  • Демонтировать штатные струйные форсунки. Для этого разжать зажимы и вытолкнуть их вверх со своего места.
  • Подключить обратный клапан если он не предусмотрен.
  • Установить веерные форсунки омывателя в штатные места. Доработать при необходимости.
  • Подсоединить к форсункам шланги подвода жидкости.

Почему замерзают форсунки стеклоомывателя?

Довольно часто при низких температурах система омывания лобового стекла не работает по причине замерзания форсунок. В первую очередь это актуально для веерных форсунок, так как сечения их отверстий очень маленькие. Теоретически, если использовать специальную незамерзающую жидкость, то проблем с кристаллизацией не должно быть при температурах до -30 оС. Однако на практике дела обстоят несколько иначе, уже при – 10 оС форсунки перестают работать. Поэтому в автомобилях, которые оборудуются жиклёрами веерного типа, предусмотрен подогрев форсунок омывателя лобового стекла.


Причин замерзания несколько:

  • Некачественная жидкость начинает кристаллизоваться при температуре выше, чем это установлено технологическими нормами.
  • В движении температура форсунок сильно понижается встречным потоком воздуха.
  • Ингредиенты, предотвращающие кристаллизацию, очень летучи и быстро испаряются. Поэтому жидкость начинает замерзать при температуре выше установленной нормы.
  • При выключенном двигателе подача жидкости в системе прекращается, и она стекает обратно в бачок. Однако часть жидкости в виде капель остаётся в форсунках. Спирт или иной аналог быстро испаряется, превращая «незамерзайку» в обычную воду, которая начинает замерзать при нулевой температуре.


Выбор веерных форсунок

Первый, и самый простой вариант это подбор оригинальных форсунок именно для вашего автомобиля. Иногда такие форсунки поставляются как опция или как элемент более богатых комплектаций.

Если оригинальные веерные форсунки не предусмотрены именно на вашу модель или вы хотите сэкономить стоит подумать о подборе альтернативных форсунок, которые сразу подойдут на ваш автомобиль или с незначительными доработками. Правда сразу скажу универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла не существуют! То есть то, что на одну модель встаёт идеально может абсолютно не подойти на другую (чаще всего из-за угла наклона, распыляют либо низко, либо на крышу).

Веерные форсунки омывателя лобового стекла.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ: DRIVE2.

Веерные фоорсунки омывателя лобового стекла.

какие они веерные форсунки омывателя

лобового стекла. группы ВКонтакте по ремонту ВАЗ: .

Самый распространённый вариант, которым пестрит весть интернет это форсунки от Volvo S80, каталожный номер модели Volvo 30655605. Подходит на самые разные автомобили. Есть примеры установки на автомобили Toyota, Subaru, Daewoo (и ещё некоторых корейцев), Mazda (3 и 6) и ряд других.

Веерные форсунки Volvo 30655605

Стоимость 350 рублей за одну штуку.

Кстати, об этом информации гораздо меньше, но существует очень интересный и главное абсолютно идентичный и не дорогой вариант это Ssang Yong 7845009010. Фактически это точный клон веерных форсунок омывателя VOLVO 30655605 соответственно и подойдет на те же автомобили. Стоимость 160 рублей за одну штуку! как говорится почувствуйте разницу.

веерные форсунки Ssang Yong 7845009010

Ещё один неплохой и очень популярный вариант веерный форсунки от Камри (номер 85381-АА042). Подходят ко многим машинам, много положительных отзывов на драйве и цена достаточно демократична (около 300р за штуку).

Зачем нужен обогрев форсунок омывателя лобового стекла?

Основное предназначение обогрева форсунок заключается в предотвращении замерзания (кристаллизации) жидкости непосредственно в форсунках. Кроме этого, обогрев предотвращает выход из строя всей системы стеклоомывателя. Суть этого в том, что при закупорке кристаллами льда отверстий форсунок и постоянном нагнетании давления возможна разгерметизация шлангов (соединений), выход из строя насоса, перегорание обмоток двигателя и так далее.

Подогрев системы омывания лобового стекла

Ещё одним важным моментом является то, что обогрев форсунок омывателя лобового стекла обеспечивает подогрев жидкости. Тёплая вода более эффективна для устранения наледи со стекла. Плюс при этом повышается эластичность резиновых щёток стеклоочистителя, что также благотворно влияет на качество очистки стёкол.

Как работает форсунка омывателя


Форсунка омывателя – это специальное устройство, которые распиливает жидкость на лобовое стекло. Главная задача форсунок – держать в чистоте лобовое стекло. Это особенно актуально в плохую погоду или при нашествии насекомых. Существует два типа форсунок: струйные и веерные.

Вторые более эффективные, так как жидкость разбрызгивается на всю поверхность равномерно, в отличие от струйных. Ещё одно преимущество веерных форсунок состоит в том, что они продлевают эксплуатацию дворников, так как при скользящем движении снижается риск быстрого износа резинок. Также в этом случается можно экономить саму жидкость.

Как работает обогрев форсунок?

В современных автомобилях подогрев форсунок омывателя лобового стекла, как правило, реализуется путём электрического обогрева на базе чип-резисторов. Внутри форсунок монтируются миниатюрные нагревательные элементы, форма и размер которых зависит от конкретной модели. Питание на этот мини-ТЭН может подаваться автоматически при определённой температуре, когда включена система обогрева стёкол и зеркал или при включении системы омывания.

В некоторых моделях подогрев форсунок осуществляться с помощью системы охлаждения двигателя (СОД). Реализовать обогрев системы стеклоомывателя можно тремя способами: обогрев бачка, утепление шлангов и подогрев непосредственно форсунок.

Если на вашем автомобиле не предусмотрен обогрев форсунок омывателя лобового стекла, можно заменить обычные форсунки новыми жиклёрами со штатным подогревом. Подключение этой системы достаточно простое и не доставит особых проблем. Единственное, с чем можно столкнуться, так это некоторые дополнения в креплении новых форсунок. Для каждой конкретной модели машины существуют свои определённые нюансы. Рассмотрим, как пример, устройство подогрева форсунок омывателя лобового стекла ВАЗ-2110.

Утепляем трубки стеклоомывателя

Для утепления трубопроводов омывателя можно использовать трубки К-Флекс или Флекс, которые обычно применяются в системе кондиционирования. Также обеспечить подогрев трубопроводов стеклоомывателя можно, проведя трубку, которая расположена за шумоизоляцией под «жабо», рядом с пароотводящим шлангом печки. Например, смотав их вместе.

Утепляем трубки стеклоомывателя

Сразу следует отметить, что обогрев бачка и трубок стеклоомывателя обеспечивает нормальную работоспособность форсунок омывателя при температуре не ниже – 10 оС. При более низких температурах, замерзания форсунок всё равно не избежать. Поэтому эти варианты подогрева рекомендуется использовать в комплексе с обогревом форсунок.

Обогрев форсунок своими руками

Самостоятельно устроить обогрев форсунок омывателя лобового стекла можно путём электроподогрева или с помощью СОД.

  • Подогрев с помощью тока. Для работы необходимо приготовить 2 нагревательные элементы на базе 4 чип-резисторов 1206 на 200 Ом, соединённых параллельно. В пластике форсунок делаем пропил на глубину 1,0 мм шириной в 5,0 мм. В это отверстие вставляем нагреватель и заливаем эпоксидной смолой. Аналогично ставим нагревательный элемент для второй форсунки и соединяем последовательно с первым.

Потребляемая мощность этого обогрева будет равна 0,75 Вт. Вместо чип-резисторов можно использовать резисторы на 150 Ом 0,25 Ватт, включённых последовательно. При этом второй резистор монтируется строго над соплами. Подключение питания можно выполнить к обогреву заднего стекла или вывести на отдельную клавишу.

Подогрев с помощью тока

  • Обогрев с помощью СОД. В ВАЗ-2110 форсунки омывателя установлены на «жабо», поэтому можно устроить их подогрев с помощью антифриза (тосола). Для этого нужно приготовить медную трубку около 15,0 см. Сначала снимаем патрубок пароотвода от печки в месте соединения с расширительным бачком. К шлангу от расширительного бачка подключаем один конец медной трубки. Второй конец соединяем со шлангом пароотвода от печки. В нижней части «жабо» делаем вырезы, в которые вставляем шланг СОД. Медную трубку необходимо расположить непосредственно под форсунками.

Аналогично можно организовать обогрев форсунок омывателя лобового стекла на автомобилях ВАЗ до 10-й серии, например, ВАЗ-2109 и так далее. Однако есть один нюанс. В этих автомобилях жиклёры стеклоомывателя установлены на крышке капота. Поэтому их сначала нужно переместить на решётки забора воздуха. Для этого нужно купить или изготовить крепёжные кронштейны. Также обычные форсунки рекомендуется заменить веерными, например, от ВАЗ-2110.

Преимущества веерных форсунок и есть у них минусы?

Принцип работы практически всех струйных омывателей основан на подаче струи воды в определенные участки лобового стекла автомобиля. Как правило, из подобного типа устройств исходит две одинаковые струи. Веерные же форсунки способны обеспечивать покрытие струей сразу всей поверхности стекла, за счет чего очищение происходит гораздо эффективнее. Кроме этого, щетки веерного очистителя стекла работают более эффективно даже в случае полностью смоченного лобового стекла. При этом расход омывающей жидкости в них значительно меньший, что в случае частого использования омывателя дает автомобилисту внушительную экономию денежных средств. Но, несмотря на то, что устройство имеет множество неоспоримым преимуществ, оно все же не лишено некоторых недостатков. Первый из них касается того, что в момент срабатывания стеклоомывателя вся поверхность стекла покрывается очищающей жидкостью. Соответственно это приводит к временной потери автомобилистом видимости дороги. Также недостатком веерных форсунок считается и низкая устойчивость устройства к воздействию холодов. По этой причине автомобилист будет вынужден в зимний период года предпринимать дополнительные меры по обеспечению сохранности системы от замораживания.

Читайте также: