Волга инжектор или карбюратор что лучше

Обновлено: 17.05.2024

Волга инжектор или карбюратор что лучше

Сорри за оффтоп, влез куда смог, с инетом проблемы. Прошел Тюмень, Уфу, Саратов, Ростов, Анапу, Кабардинку, обратно. Сейчас опять в Тюмени, двигаюсь домой. Расстояние считайте сами. Кто не в курсе - у меня 3110 с 406 1999 года. Все это время машина просто ехала. Иногда заливал бензин. Расход 8,8 на 100. Хотите верьте, хотите нет. Правда средняя скорость - 60. Дороги ужасные. Максимум по GPS -163,5. Спидометр при этом показывал 180. Не ломалось ничего. У меня все, подробности из дома доложу (всего 1800 км осталось:)).

удачи в пути:yes4:

Прочитал , спасибо -=Den's=- ! Если расход топлива такой , как здесь пишут - это просто сказка , мне говорили : "20 литров по трассе " По поводу инжектор , или карбюратор - тоже ясно , как я понял , о вкусах не спорят. Остался только один вопрос без ответа : "нет-ли грамотных специалистов , которые могут съездить с покупателем осмотреть автомобиль ? (сколько стоит такая услуга?) (Город Санкт-Петербург)" Может быть кто-нибудь знает ответ и на него.

Немного не по теме: замечательный сайт и форум , очень рад , что на него наткнулся. Второе : когда задумался о покупке машины - Волгу не рассматривал вообще ( инерция заставляла рассматривать только ВАЗ ) , пока однажды вечером не поймал "такси" (на самом деле конечно не такси , а машину , за рулём которой был человек , который хотел подработать) .Остановившаяся передо мной машина была 21-ой Волгой .Скажу честно - сел в эту машину не без опаски и только по причине того , что время было позднее и ловить машину можно было ещё долго. В процессе движения я кардинально поменял своё мнение о Волге , и понял , что покупать нужно именно её (не 21-ую , к сожалению , т.к. нет таких больших денег , чтобы её содержать ) ! В 21-ой гораздо комфортнее , чем в условно новой иномарке среднего ценового диапазона , ДИВАНЫ (. ) , это единственная машина (кроме больших джипов), где я на заднем сиденье поместился свободно , не упираясь коленями в переднее кресло , а головой в крышу .

В 21-ой гораздо комфортнее , чем в условно новой иномарке среднего ценового диапазона

21й? ничего не напутал?

Правда она была из тех , которые продают очень за дорого

У нас 5-6тыс$ стоят, если в прекрасном состоянии. а диваны там - супер! Никаких палаток не надо, кровать, как дома, всегда с собой:)

У нас 5-6тыс$ стоят, если в прекрасном состоянии. а диваны там - супер! Никаких палаток не надо, кровать, как дома, всегда с собой:)

я тоже от них балдею. думаем с мужем на эту тему. купить и заморочиться. в смысле машину привести в божеский вид.

Карбюратор или инжектор. Что лучше и какая у них разница

Мне кажется эта тема уже давно «избита» и с развитием новых экологических норм уже давно снята с повестки дня. А ВОТ ОКАЗЫВАЕТСЯ И НЕТ! Многие пишут — что же реально лучше карбюратор или инжектор? А «новички» в автомобилях задают еще и такой вопрос – какая в них разница? Для меня уже все очевидно (закрыл этот вопрос давным-давно), но если есть такой интерес, значит напишу статью и сниму видео, будет и голосование внизу. Так что читайте-смотрите, будет интересно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • За что отвечают обе системы?
  • КАРБЮРАТОР
  • ИНЖЕКТОР
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ГОЛОСОВАНИЕ

Мой водительский стаж у меня почти 20 лет. За это время я вдоволь покатался на карбюраторе (было несколько ВАЗ, такие как 2101, 2103, 2105 и т.д.), и уже вдоволь накатался на инжекторных модификациях автомобилей (не только наших, но и импортных). Поэтому у меня есть реально возможность оценить тот и другой агрегат, хотя я считаю это не правильно, это как сравнивать ламповый телевизор и современную LCD панель.

За что отвечают обе системы?

Этот пункт именно для новичков — а действительно за что отвечают обе эти системы? Друзья все очень просто. По сути они нужны для «питания» наших моторов, а именно для создания воздушно-топливной смеси которая сгорает у нас в цилиндрах двигателя .

Механическая система — она же карбюратор.

Электронная – она же инжектор.

НУ а теперь подробнее.

КАРБЮРАТОР

Был изобретен первым, его утрированные модификации были еще на заре двигателей внутреннего сгорания, поэтому его можно назвать дедушкой современных систем питания двигателя.

Из чего состояла такая система (для примера я возьму ВАЗ 2101):

  • Бак (для хранения топлива)
  • Поплавок и совместно с ним трубка закачки бензина. Поплавок отслеживал уровень топлива и показывал его на панели приборов
  • Топливная магистраль. Обычно это бензостойкие шланги и трубки (медь, алюминий)
  • Топливный насос (диафрагменного типа). Качал с давлением в 20 – 30 кПа (около 0,3 атмосфер). Обычно находится в моторном отсеке, и был присоединен к двигателю. Почему? Да просто потому что приводился в движение механически – эксцентриком привода масляного насоса и распределителя зажигания через толкатель. Если утрировать на насосе внутри есть специальный «рычажок», на который давил этот эксцентрик и происходила накачка топлива за счет колебания мембраны. Кстати снаружи на корпусе также был рычажок для ручной подкачки, например — кончилось топливо, залили новое, и вам нужно было закачать вручную, чтобы запустить автомобиль и не расходовать заряд АКБ.
  • Карбюратор. От насоса шел шланг с топливом, который подходил к главному узлу. Именно карбюратор смешивал топливо с одной стороны и захватывал воздух с другой. Кстати обычно сверху находилась круглая банка в которой был воздушный фильтр, через который проходил воздух и поступал внутрь для смешивания.
  • Впускной коллектор. Уже через него поступала готовая топливно-воздушная смесь в цилиндры двигателя.

Система по современным меркам – ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ и не прихотливая. По сути, ломаться было нечему, однако внутри карбюратора были несколько жиклеров, иголка, поплавок, дроссельная заслонка (заслонки), которые могли влиять на работоспособность этого узла. Нужно отметить, что заслонки открывались от нажатия педали газа, причем привод был механический (обычный тросик).

ПЛЮСЫ:

  • Простая конструкция. Действительно можно разобрать в любом лесу
  • Дешевый и легкий ремонт. Мне кажется, практически любой автомобилист ковырял у себя в гараже
  • Дешевые запчасти
  • Низкие требования к качеству топлива (работал на АИ-76)
  • Упрощенная диагностика. Зачастую не нужно использовать различные стенды
  • Нет большого количества электронных датчиков, которые нужны для работы

МИНУСЫ:

  • Низкая стабильность работы. Раз в 2 – 3 месяца нужно было регулировать
  • Сложно было точно настроить.
  • Зависимость от перепадов температур (зимой мог замерзать, мог образовываться конденсат, который приводил к залипанию поплавка или иглы. Летом — мог перегреваться)
  • Большее потребление топлива, чем у оппонента
  • Большой выброс вредных веществ (таких как СО). Одна из причин запрета, отвечает нормам ЕВРО2
  • Сложно раскрутить мотор и вывести на полную мощность
  • Заливание свечей. Если один-два раза не запустил, то может залить свечи топливом, они не будут эффективно давать искру, не запустите мотор. Нужно выкручивать свечи и сушить – калить их.
  • Запах в салоне. Как бы я не регулировал карбюратор, но был постоянный запах в салоне, толи бензина, толи неправильного выхлопа

Как бы не казались карбюраторные системы простыми и легкими в обслуживании, мороки с ними было больше. За год эксплуатации вы обязательно бы регулировали его минимум 3 – 4 раза, а может быть и больше. Зимой в сильные морозы один раз не запустили мотор, шанс что вообще запустите (без прокаливания свечей) уменьшался в разы. Нужно было играться подсосом после пуска (современные водители сейчас и не знают что это такое).

И сказать честно – Я ВООБЩЕ НЕ ЖАЛЕЮ, ЧТО КАРБЮРАТОРЫ УШЛИ В ПРОШЛОЕ. Они выполнили свою задачу, и по сути достигли своего предела.

ИНЖЕКТОР

Электронная система подачи воздушно-топливной смеси. Появился гораздо позже и сейчас уже модернизировался несколько раз. Все механические части были заменены на электронные, также существует система управления (ЭБУ), которая базируется на различных датчиках

Сейчас различают три основных вида систем:

  • МОНОВПРЫСК . Самый древний вид, пришел на смену карбюратора, по сути является им же, только с электронной составляющей. Распыляет бензин сразу в весь впускной коллектор. Уже не устанавливается на машины, ибо не входит по нормам экологии
  • РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ впрыск . Здесь в каждую трубу установлен свой инжектор, который подает топливо только в свой цилиндр
  • НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ впрыск . Здесь форсунки установлены в блок двигателя, в саму камеру сгорания.

Из чего состоит данная система:

  • Бак. Также для хранения бензина
  • Топливный насос. Обычно он погружается прямо в топливо. Его не нужно крепить на двигателе, потому как он электрический, ему не нужны приводы. Нужно отметить, что он создает давление около 3 атмосфер.
  • Топливная магистраль. Также есть шланги и трубки
  • Топливная рампа. К ней походят трубка или шланги от магистрали, а также зачастую вкручиваются сами инжектора.
  • Инжектор. Система впрыска топлива в определенной пропорции. В системах с распределенным впрыском, располагаются на впускном коллекторе.
  • Дроссельный узел (совмещен с воздушным фильтром). Подает воздух для смеси, в нем стоит заслонка, которая регулирует нужный объем воздуха. А вы в свою очередь регулируете все нажатием на педаль газа (зачастую электронную)

Конечно чтобы заставить работать инжекторный вариант нужно большое количество датчиков которые контролируют — подачу топлива, воздуха, скорость автомобиля, вращение коленчатого вала, положение дроссельной заслонки, температуру охлаждающей жидкости, детонации.

Может показаться, что система сложная, но это не так. Одним из основных датчиков является ДПКВ (датчик положения коленчатого вала). По его показаниям определяется цилиндр, время подачи топлива и искры.

Эта информация идет в ЭБУ и именно этот блок управления дает приказания насосу начинать нагонять давление топлива в магистрали после в рампе. То есть оно находится сзади инжектора. Далее воздух идет от дроссельного узла и при достижении инжектора, происходит открытие и воздух смешивается с бензином в нужной пропорции. После эта смесь засасывается цилиндром двигателя и сгорает внутри.

Инжекторный вариант имеет много преимуществ

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ:

  • Стабильная работа двигателя
  • Большая мощность
  • Долговечность. Не нужно регулировать каждые 2-3 месяца
  • Меньший расход топлива, до 30%
  • Не зависит от перепада температур. Работает одинакового летом и зимой
  • Меньше до 75% выбросов вредных веществ
  • Нет переливов топлива при запуске. Можете крутить долго, пока позволит аккумулятор
  • Нет вони бензина в салоне. Потому как очень точная дозировка

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ:

  • Сложный ремонт и диагностика. Только при наличии специального оборудования. В лесу вы точно не сделаете
  • Наличие большого количества датчиков
  • Высокая стоимость узлов
  • Сложно или вообще невозможно отремонтировать сломанный датчик или узел
  • Требуется качественное топливо не менее 92 бензина, чтобы форсунки не забивались

Что я хочу сказать сейчас инжектор, особенно если у вас рядовая система MPI работает очень стабильно! Нет каких либо проблем, ни с форсунками, ни с топливным насосом, ни сдатчиками и прочим. Ходят по 100 – 200 000 без каких-либо серьезных проблем. Самое главное почистить форсунки раз в 150 000 км и заменить фильтр топливного насоса и катаемся дальше. Сейчас нет никакого смысла обратно ставить карбюратор, даже на НИВУ или УАЗ, даже для соревнований по грязи!

Карбюратор или инжектор. Что надежнее в подержанном автомобиле?


Нередко можно услышать авторитетное мнение старых гаражных слесарей, что сейчас автомобили уже не те, что раньше. Ездят они хоть и быстрее, но не имеют былой надежности и ломаются буквально от дуновения ветерка в мокрую погоду. Другое дело карбюраторные седаны, которые строились до 1995 года. Они чинятся простой отверткой и «никогда не подводят даже в самой сложной ситуации», поэтому при выборе недорогого поезженного автомобиля они советуют брать советские или немецкие машины без сложного электронного впрыска, где еще применялась система питания карбюраторного типа. Так ли это на самом деле, помогает выяснить капитан и инженер спортивной команды «ГазРейд Спорт» Вячеслав Субботин.


Преимущество карбюратора

Карбюратор имеет единственное, но очень большое преимущество перед инжектором. Он может работать без сложных электронных систем управления и чинится в домашних условиях. По сути, ломаться там и нечему, так как внутри всего несколько подвижных элементов, а именно несколько жиклеров, иголка, поплавок и дроссельная заслонка, которая открывалась от нажатия педали газа, причем в качестве привода выступает обычный тросик.

Если водитель немного знаком с техникой, он способен снять узел целиком, принести домой, продуть, отрегулировать, настроить и вновь поставить на машину. Тогда мотор обязательно заведется. В местах, где нет специализированных автомобильных мастерских, карбюратор выглядит предпочтительнее, потому как поддается неквалифицированному ремонту, чего не скажешь об инжекторе с его форсунками.

Хитрости инжектора

Система питания в современном инжекторном моторе зависит от блока управления. По сути, это сложный компьютер, где записаны цифровые программы, регулирующие подачу топлива и приготовление смеси. Форсунки, в отличие от карбюратора, не чинятся дома на коленке, их не продуть и не отрегулировать за одну ночь. При поломке сложный впрыск потребует вмешательства специалистов, а где их взять вдали от больших городов? Тем более что на подержанном 25-летнем автомобиле вероятность поломки системы питания очень велика.

Выход из строя сложных электронных устройств, ошибки различных датчиков или просто отпаявшаяся клемма способны надолго обездвижить машину. А перегорание блока управления двигателя во время холодов из-за неправильного «прикуривания» и вовсе превращает инжекторное транспортное средство в телегу без мотора. Хотя карбюратор тоже имеет массу недостатков.


Приготовление горючего

В первую очередь по надежности карбюратор, конечно, проигрывает современному инжектору. Карбюратор приходится постоянно чистить, подкручивать и регулировать, обедняя или обогащая смесь.

Кроме того, на карбюраторных моторах невозможно добиться получения так называемой стехиометрической горючей смеси, при которой топливо сгорает наилучшим образом, то есть почти полностью. А вот электронный впрыск позволяет приблизиться к этому значению. Тем самым выхлоп содержит меньше вредных веществ, благодаря чему мотору удается выполнять современные экологические требования.


Карбюратор работает с отклонением от этого идеала. Смесь готовится то с избыточным, то с недостаточным содержанием воздуха, то есть окислителя. Обогащенная смесь при сгорании выдает сажу, которая налипает на клапанах и на стенках рабочих частей двигателя. За 25 лет эксплуатации ее накопится в моторе немало. Вспомним, как коптят старые грузовики.

Если выкрутить регуляторы и обеднить смесь, то мотор, конечно, будет меньшего расходовать бензина, однако при его сгорании получаются вредные оксиды азота, которые токсичны для человека.

В общем, при выборе старого автомобиля решающим фактором является место его дальнейшей эксплуатации. Если показатели экологичности выхлопа мотора не заботят хозяина, а также при недоступности поблизости квалифицированных мастеров не будет лишним иметь в хозяйстве автомобиль, не требующий специального обслуживания.

Инжектор или карбюратор - что выбрать?

Многие автомобилисты до сих пор теряются в догадках, что же лучше: карбюратор или инжектор? На вторичном рынке автомобилей можно встретить и то, и другое. Но ещё больше запутывает их одинаковая стоимость. В данной статье мы дадим подробный ответ на этот вопрос.

Инжектор или карбюратор - что выбрать?

Чем инжекторный двигатель отличается от карбюраторногоДостоинства и недостатки инжектора Плюсы и минусы карбюратора Какой двигатель выбрать при покупке автоМожно ли заменить карбюраторный двигатель на инжектор

Чем инжекторный двигатель отличается от карбюраторного

Во время рабочего цикла в карбюраторе создаётся топливно-воздушная смесь, которая нужна силовому агрегату для его функционирования. Внутрь мотора постоянно поступает одинаковое количество ТВС, и это не зависит от количества его оборотов в тот или иной момент времени. Из-за этого система потребляет больше топлива, чем нужно, что приводит не только к выброшенным деньгам, но и загрязнению атмосферы и окружающей среды отработанными газами.

Давайте теперь разберёмся, в чём главная разница между инжекторным и карбюраторным двигателем. В инжекторных двигателях топливно-воздушная смесь рассчитывается и далее дозируется центральным электронным блоком управления. В данном случае расход топлива значительно сокращается, а это экономит денежные средства автовладельца и менее пагубно сказывается на окружающей среде. Вот и ответ ещё на один вопрос: что же экономичнее – карбюратор или инжектор.

В двигателях с инжекторной системой впрыска ТВС можно увеличить мощность на 10% и улучшить динамические характеристики автомобиля. Инжектор не реагирует на резкие температурные перепады. Прекрасно эксплуатируется и в жару, и в морозы. Зато карбюраторные двигатели значительно менее прихотливы к качеству заливаемого топлива. Но это совсем не означает, что в них можно лить что попало. В случае систематического заливания низкокачественного топлива можно заработать немалые проблемы с ходовой частью автомобиля. Зато в случае выхода карбюратора из строя, его ремонт можно провести своими руками. Плюс стоимость запчастей для него по карману многим.

Инжектор выходит из строя гораздо реже, и конструкция его более надёжна, хотя и сложнее. Вот только если понадобится ремонт, придется попотеть. Чтобы диагностировать поломку, потребуется специальное оборудование. Замена некоторых узлов может вылиться в круглую сумму.

Давайте лаконично резюмируем наше сравнение инжектора и карбюратора и подытожим, какая между ними основная разница:

Карбюратор втягивает горючее в двигатель, а инжектор дозированно распределяет ТВС по цилиндрам.Карбюратор работает нестабильно, на это влияет множество факторов. Инжектор более эффективен в эксплуатации и менее подвержен действию внешних раздражителей. Работа инжектора не зависит от температурного режима, когда карбюратор летом перегревается, а зимой замерзает.Инжекторный двигатель экологичнее.Силовой агрегат с инжектором легче набирает обороты, чем карбюраторный.Инжектор расходует топливо экономнее карбюратора на 40%.Карбюратор ломается чаще, но его ремонт можно осуществить самостоятельно в гараже. Инжектор более избирателен в плане заливаемого топлива.

Интересно! Для предотвращения смертей коал в Австралии над трассой протягивают импровизированные канатные мосты между стволами бамбука. Животные понимают, что это для их блага, и передвигаются по ним.

Достоинства и недостатки инжектора

Основная причина, которая послужила катализатором повсеместной «инжекторизации», - это глобальная экологическая проблема Земли. В автомобилях с инжекторными двигателями выхлопные газы содержат токсичных веществ на 60-70% меньше, чем с карбюраторными. Но только лишь малая часть автомобилистов оценит такой вклад в экологию, когда большинство предпочитают инжектор по другой причине – высокий КПД силового агрегата.

В отличие от карбюраторной системы впрыска, инжекторная менее подвержена поломкам, так как имеет более продуманную конструкцию. А ведь из-за чего чаще всего страдают карбюраторы? Из-за всякой мелочи, которая забивает и засоряет систему питания двигателя. В инжекторе вероятность таких поломок сведена к нулю.

Но инжекторы имеют и свои недостатки. И это связано со сложностью самостоятельного определения проблемы и дороговизной обслуживания. Все элементы приходится чаще менять, чем ремонтировать, в отличие от «спартанского» карбюратора.

Заливать в автомобиль с инжекторным впрыском следует только высококачественное топливо. Смолы и разного рода примеси некачественного бензина ухудшают работоспособность инжектора. От их количества зависит периодичность промывания топливной системы.

Плюсы и минусы карбюратора

Выясняя преимущества и недостатки карбюраторного двигателя, нельзя не отметить простоту его устройства. Это, пожалуй, его основной плюс. Если в нём нашлась какая-то неисправность, его можно разобрать своими руками, прочистить и не боясь отрегулировать. Его можно точно настроить под определённые нужды водителя и автомобиля. Запчасти к карбюратору достать легко, и стоят они недорого.

Карбюраторные двигатели менее требовательны к октановому числу, так что они «питаются» даже АИ-76.

Карбюраторные моторы показывают хорошую динамику за счёт формирования оптимального состава ТВС для каждого периода функционирования двигателя.

Наиболее крупный недостаток карбюраторного двигателя – это недостаточный КПД. Только 10% идёт работу самой топливной системы.

Карбюраторные двигатели не соответствуют даже самым низким требованиям экологических стандартов Евро, поэтому их и не устанавливают на новые модели автомобилей.И ещё один важный недостаток – это сильная чувствительность к низким и высоким температурам.

Знаете ли Вы? Автомобильный концерн Jaguar разрабатывает систему проецирования движущихся изображений на лобовое стекло машины. Эта технология поможет водителям лучше контролировать автомобиль во время вождения.

Какой двигатель выбрать при покупке авто

Как вы уже поняли, невозможно единогласно ответить на вопрос, что лучше – карбюратор или инжектор. Здесь нужно отталкиваться от конкретных приоритетов владельцев автомобилей и их потребностей. Например, людям, живущим в деревне, лучше ездить на автомобиле с карбюраторной системой впрыска топлива.

Ведь мало в каком селе найдётся профессиональный автосервис с оборудованием, которое подойдёт для корректной диагностики неисправного инжектора.

Можно, конечно, вызвать специалиста на дом или эвакуировать авто на СТО, но это уже дополнительные расходы. Да, оно того будет стоить, если поломка действительно масштабная. Но если просто накрылся какой-то датчик, стоимость которого небольшая, и работапо его заменезаймёт минут пятнадцать? В таком случае карбюратор более актуален.

Важно! Также это следует принять во внимание и тем, кто живёт в городе, но любит активный отдых: охота, рыбалка, выезд в лес по грибы.

Конечно, если автовладелец живёт в большом городе, где профессиональные автосервисы расположены на каждом километре, то это не имеет большого значения. Но вот занятому человеку, у которого каждая минута на счету, возиться зимним утром с автомобилем, который никак не может завестись из-за непрогретого карбюратора, – это чревато. Ведь кто знает, сколько потом ещё придётся простоять в пробках.

Также возникает много споров и относительно экономичности этих двух топливных систем. Как мы уже говорили, инжекторные двигатели значительно разумнее расходуют топливо, но Можно настроить карбюратор так, что топливо будет расходоваться не больше, чем с инжектором. Всё зависит не только от начинки, но и от самого автовладельца.

Можно ли заменить карбюраторный двигатель на инжектор

Очень часто можно встретить автомобилистов, «голубая мечта» которых – это установка инжектора вместо старого карбюратора. Причины для этого могут быть разнообразные. Кто-то не хочет отставать от прогресса, кому-то надоело возиться с карбюратором, а кто-то просто любит что-то переделывать в автомобиле.

Важно! Не рекомендуем заниматься этим, если автомобиль сам по себе достаточно стар.

Описание самой процедуры займёт отдельный материал, поэтому только скажем, что это сделать реально, если хорошо подготовиться. Но здесь не всё так просто, и не получится демонтировать карбюратор и просто поставить на его место инжектор. Придётся прикупить ещё около полусотни различных деталей и узлов. Нужно будет менять систему зажигания, систему топлива, генератор и прочее. Только сами детали обойдутся, как минимум, в 200 долларов. Самостоятельная переделка в среднем займёт три-четыре дня. Такая переработка должна себя оправдать, для начала, возросшей мощностью.

Если же поручить работу кому-то другому, тогда ещё половину денег будьте готовы выложить этому человеку. Проще будет продать свой автомобиль, а эти деньги использовать для покупки машины с инжекторным агрегатом.

Интересно! Рабочий микроавтомобиль, который попал в Книгу Рекордов Гиннеса, сконструировал известный изобретатель Austin Coulson. Размеры этого электромобиля – как у детской коляски. Место предусмотрено только для водителя, даже взрослого. Транспортное средство полностью функционально. В нём имеются даже поворотники, дворники и ремни безопасности.

карбюратор или инжектор - в чем разница?

Вопрос сравнения в ракурсе «что лучше» между инжекторной и карбюраторной подачей топлива уже давно не стоит. Машин, которые оснащены карбюратором, с каждым днем становится меньше, а новые уже и вовсе не выпускают.

Начинающие автомобилисты не разбираются в устройстве автомобильного двигателя, системе подачи топлива и т. д. Термины «карбюратор» и «инжектор» ничего им не говорят. Неопытные автомобилисты не видят разницы между их предназначением. Перед теми, кто покупает новое авто, вопрос что лучше: карбюратор или инжектор, уже не стоит. Им знать о карбюраторе ничего и не нужно, так как он давно снят с производства и не проходит экологический стандарт Евро-3.

С этим и связан массовый переход автопроизводителей на автомобили с инжекторной системой питания. Требования, предъявляемые к очистке выхлопных газов, становятся выше, и карбюратор не может обеспечить их выполнение.

Но не только в этом причина отказа от карбюраторов. По сравнению с инжектором у него много недостатков и мало достоинств.

Чем отличается инжектор от карбюратора

Принцип, по которому карбюратор подает смесь бензина с кислородом в камеры сгорания двигателя, – разница в давлении. Принудительного впрыска здесь нет, и топливоподача происходит с помощью всасывания топлива. Значит, часть мощности силового агрегата тратится на этот процесс.

Количество воздуха в топливной смеси автоматически не регулируется. Карбюратор настраивается механическим путем еще до поездки, и эта настройка универсальная. Но в этом есть некоторые недостатки. Двигатель в определенные моменты способен получать от карбюратора больше топлива, чем он может переработать. В итоге часть бензина не сгорает, а выходит вместе с выхлопными газами, что наносит вред окружающей среде и не экономит топливо.

схема устройства карбюратора

В случае же с инжектором происходит принудительная подача топлива в камеры сгорания при помощи форсунок, а количество бензина регулируется электроникой, которая и отвечает за приготовление топливовоздушной смеси.

устройство инжектора

Выхлоп инжекторного автомобиля менее токсичен, не так вреден для окружающей среды, как карбюраторный, потому что в нем меньше несгоревшего бензина.

В этом и заключаются отличия системы питания карбюраторного двигателя от инжекторного. Теперь перейдем к вопросу «что лучше» не для экологии, а для водителя и автомобиля.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Плюсы двигателя с инжекторной топливоподачей

инжектор

  1. Если допустить, что остальные устройства в двух автомобилях идентичны и различны только способы подачи топлива, то большая мощность остается у инжекторного мотора. Разница в лошадиных силах между карбюраторным и инжекторным ДВС может составлять 10%. Эти отличия достигаются за счет другого впускного коллектора, точно выставляемого в каждый момент угла опережения зажигания, и другого способа подачи топлива.
  2. Инжекторные моторы, по сравнению с карбюраторными аналогами, отличаются топливной экономичностью за счет точной дозированной подачи бензина. При таком способе 100% бензина сгорает в камерах двигателя, превращая тепловую энергию в механическую.
  3. Основная причина перехода всех мировых автопроизводителей на инжекторную систему – экологичность. Карбюраторные выхлопы более токсичны.
  4. В морозную погоду инжекторный двигатель не нуждается в дополнительном прогреве перед запуском.
  5. Инжекторы намного надежнее карбюраторов, их выход из строя встречается реже, по сравнению с неисправностями карбюраторов.
  6. Инжекторные двигатели не имеют катушку-трамблер. Эта деталь часто выходит из строя на машинах с карбюраторной топливоподачей.

Минусы инжекторов

  1. Хоть инжектор надежен, но он выходит из строя. А для его диагностики и последующего ремонта необходимо специализированное оборудование. Ремонт в условиях «гаража» невозможен, для этого нужен опыт и квалификация. Ремонт этого устройства на СТО, как и обслуживание с профилактикой – работа дорогостоящая.
  2. Инжектор требует только качественного топлива. Если топливо содержит некоторое количество механических примесей, то нормальная его работа затруднена. Он быстро засорится и выйдет из строя. А чистка и ремонт стоят недешево.
  3. Следующий недостаток касается двигателей, на которые вместо карбюратора установили инжектор. В результате доработки повысится количество сгораемого в двигателе топлива, что повышает его рабочую температуру. Это чревато возможным перегревом ДВС со всеми вытекающими последствиями.

Плюсы карбюраторных систем

карбюратор

  1. В плане обслуживания карбюраторы считаются простыми устройствами. Для их ремонта не нужно специализированное оборудование и инструмент. Все необходимое для этого найдёте в гараже.
  2. Стоимость деталей – невысока. В случае невозможности ремонта можно купить новый карбюратор. По сравнению с инжектором его стоимость низкая.
  3. Карбюратор не требует высокого качества топлива. Он нормально работает на бензине с низким октановым числом. Небольшое количество механических примесей несильно затруднит его работу. Максимум – забьются жиклеры.

Минусы карбюраторов

Недостатков у карбюраторных систем намного больше, чем достоинств, и поэтому существует тенденция на их замещение инжекторами.

  1. Автомобиль, двигатель которого оснащен карбюратором, потребляет больше бензина, чем инжекторный аналог. Причем излишнее потребление топлива не переходит в дополнительную мощность. Топливо не догорает и выбрасывается в атмосферу;
  2. Карбюратор не любит перепадов температур. Он чувствителен и к повышенной, и к пониженной температуре окружающей среды. Зимой его детали примерзают друг к другу. Это происходит из-за образования внутри него конденсата;
  3. Низкая экологичность.

Как отличить инжекторный автомобиль от карбюраторного

Если вы знаете, как выглядит карбюратор, то вам достаточно открыть капот и посмотреть под него. Но если вы не имеете о нем представления, то, чтобы его определить, вам помогут ряд признаков:

Еще в недавнее время под капотом каждого автомобиля можно было встретить карбюраторную систему подачи топлива. Современные экологические рамки заставили производителей задуматься о модернизации топливной подачи, вследствие этого автомобили начали оснащать инжектором. Большинство автовладельцев не могут по сей день определить, какая разница между силовыми агрегатами.

что лучше карбюратор или инжектор

В конце 19 века, итальянцем Донатом Банки была разработана конструкция, основное предназначение которой было распыление бензина в цилиндры. Механический вид впрыска топлива, то есть инжекторный, появился менее чем, через 10 лет. Авиамеханическое строение заинтересовалось технологией, так как горючая смесь впрыскивалось вне зависимости от силы гравитации.

Серийное производство двигателей с инжекторной разработкой появилось в 1954, на автомобилях Mercedes 300SL. С начала 80-х годов силовые агрегаты с инжекторами получили массовое распространение в силу доступного различия электронного оборудования для программируемых блоков управления.

Как работает карбюратор

Устройство предназначено для газификации смеси, своего рода смешивания. Схема работы не отличается повышенной сложностью, поплавковая камера, в которой находится топливо, соединяется с камерами через жиклеры, происходит подача бензина во впускной коллектор. Поплавковая камера карбюра соединена с топливной магистралью, уровень горючей смеси контролируется игольчатым узлом.

Как работает карбюратор

1. Жиклер холостого хода; 2. Винт качества смеси; 3. Главный топливный жиклер; 4. Дроссельная заслонка; 5. Игла; 6. Жиклер иглы; 7. Отверстие в подпоршневую полость; 8. Диафрагма; 9. Канал от вспомогательного фильтра; 10. Вакуумный поршень.

Воздушная камера состоит из дросселя, распылителя и диффузора – это основные системы, обеспечивающие камеры сгорания двигателя бензином. Дополнительные модернизации, контролирующие запуск холодного двигателя, экономайзер, ускорительный насос устанавливались по потребности и сфере эксплуатации агрегата. За счет разряжения, в цилиндры подается рабочая смесь, которая приводит в движение установку.

Принцип работы инжектора

Инжекторная подача горючей смеси – более современная, эффективная при работе двигателей. Преимущества и отличия инжектора от карбюратора, что за подачу бензина в цилиндры отвечает электронный блок управления, который дозирует смесь в зависимости от типов нагрузки. Карбюратор и инжектор выполняют одинаковые функции – подают бензин в цилиндры. Инжекторная конструкция работает за счет множества датчиков, установленных на автомобиле.

Принцип работы инжектора

Принцип работы инжектора: 1 — топливный бак; 2 — электробензонасос; 3 — топливный фильтр; 4 — регулятор давления топлива; 5 — форсунка; 6 — электронный блок управления; 7 — датчик массового расхода воздуха; 8 — датчик положения дроссельной заслонки; 9 — датчик температуры ОЖ; 10 — регулятор ХХ; 11 — датчик положения коленвала; 12 — датчик кислорода; 13 — нейтрализатор; 14 — датчик детонации; 15 — клапан продувки адсорбера; 16 — адсорбер.

Форсунки подают горючую смесь непосредственно в цилиндры, такой вид оснащения двигателя бензином используется практически во всех современных силовых агрегатах. За поддержание уровня топлива, наращённого бензонасосом в топливо проводе, отвечает обратный клапан. Устройство и разница форсунок состоит из электромагнитного клапана, пружины, а также распыляющей системы.

Используются различные типы подачи бензина в инжекторных системах:

  • Моно впрыск (одноточечная), наиболее дешевый вариант, устанавливается на силовых агрегатах малого объёма, в целях экономии топлива;
  • Распределенный (многоточечный) имеет несколько систем распыления для более полного насыщения цилиндров смесью;
  • Прямой или непосредственный впрыск устанавливается на гоночные автомобили.

Количество подаваемого бензина в цилиндры происходит по нескольким параметрам. Нагрузка на двигатель, его температура, количество окиси азота выхлопных газов, расход воздуха. Датчик положения коленчатого вала выполняет роль отсчета для подачи топлива в нужный момент и цилиндр. От положения дроссельной заслонки зависит количество горючей смеси, которое подается инжекторной системой, что является лучше, карбюратор или инжектор.

Основные различия между системами

Предназначение обеих систем состоит в насыщении цилиндров горючей смесью. Система заранее определяет и подготавливает смесь к подаче в двигатель, неэффективное распределение топлива влияет на общий расход, окружающую среду. Что лучше карбюратор или инжектор, первый пользуется популярностью при отдаленных местностях от сервисов, так как поддаются настройке без специализированного инструмента. В чем разница инжектора и карбюратора, выясняется многими автовладельцами перед покупкой нового или поддержанного железного друга.

Основные различия между системами

Все реже можно увидеть на рынке автомобили с моновпрыском, так как автомобильную промышленность заполонили силовые агрегаты с современной системой подачи топлива. Чем отличается инжектор от карбюратора, что количество бензина подается при точно дозированной форме при определенных нагрузках, что положительно влияет на расход. Инжектор или карбюратор имеют различия между собой и особенности, ставящие серьезный выбор перед будущим владельцем.

Инжекторная система

Использование инжекторной системы в автомобилях обусловлено немалым количеством достоинств.

Применяемый долгое время при производстве силовых агрегатов карбюратор, остающийся лучшим, заменился более современной конструкцией по ряду причин:

  • Экономичность достигается за счет подачи бензина при необходимой дозировке, в зависимости от нагрузок и режима эксплуатации, чем отличается инжектор от карбюратора;
  • Температура окружающей среды не зависит на запуск двигателя, ЭБУ контролирует количество подаваемой горючей смеси на холодном двигателе;
  • Динамические показатели значительно выше, особенно на высоких оборотах.

Перед тем, как сделать выводы, что лучше на ваз 2109 инжектор, или карбюратор, стоит обратить внимание на некоторые сложности. Современная версия не требовательна к расходу бензина, имеет облегченный запуск при зимнем периоде. Однако, при длительной эксплуатации конструкция подвергается дорогостоящему ремонту, а то и заменой узлов.

Инжекторная-система плюсы и минусы

Распространенные минусы и плюсы:

  • Используемое топливо при работе узлов должно быть качеством выше, чем в карбюраторных, иначе форсунки забьются, автомобиль потеряет динамические свойства;
  • Обслуживание и замена узлов происходит с помощью немалых финансовых затрат.

Карбюраторный тип подачи горючей смеси

Наиболее распространенной системой впрыска топлива, особенно на машинах, выпускаемых отечественным автопромом, является карбюраторный. Благодаря возможности ремонта своими руками в дали от автосервиса, следует вывод, что лучше выбрать карбюратор, или инжектор на ваз 21099.

Карбюраторный тип подачи горючей смеси

Значительные плюсы и минусы данного типа подачи горючей смеси:

  • Замена устройства комплексом, обойдется дешевле инжекторной системы, на стоимость поддержанного автомобиля это никак не влияет;
  • Карб менее требователен к качеству бензина, своевременная замена топливного, воздушного фильтра дадут возможность долго проездить без технического обслуживания;
  • Ремонт и регулировка не требуют компьютерных диагностик, произвести настройку можно в гараже своими руками.

Естественно, инжектор и карбюратор используется при разных средах, при повышенных нагрузках. У старомодных систем проявляются значительные минусы при эксплуатации, поэтому стоит взвесить все за и против, прежде чем сказать, что лучше карбюратор или инжектор.

Отрицательные стороны карбюраторов:

  • Отличие, что запуск при морозе осуществляется только механическим способом, путем выдергивания подсоса из салона автомобиля;
  • Расход топлива намного выше, так как горючая смесь подается равномерно при разных режимах работы;
  • Малейшие, а так же большие сдвиги при настройке являются следствием нестабильной работы ДВС.

Подводя итоги в споре, что лучше карбюратор или инжектор, необходимо отметить, что каждая из разработок требует должного обслуживания при процессе эксплуатации. При тяжелых условиях следует проводить чистку узлов, замену фильтров чаще, чем описано в регламенте. Своевременное обслуживание придаст уверенности, надежности при эксплуатации автомобиля.

Переделка типа подачи горючей смеси

Для усовершенствования автомобиля, эксплуатируемого при городских режимах наиболее подходит переделка на инжектор. Автовладельцу предстоит доработать, приобрести множество деталей и комплектов для достижения результата. На этапе подготовки следует иметь все необходимые запасные части, разобрать переднюю часть автомобиля для удобной работы.

Переделка карбюратора на инжектор

Слив жидкостей, разборка карбюратора, будущей инжекторной системы и топливной магистрали – основа для начала работ, необходимо проверить отличие агрегатов. Система питания ваз меняется на идентичный магистрали впрыска, происходит замена ГБЦ, впускного коллектора при большинстве случаев.

Выполнение замены требует определенных навыков, определенности что лучше карбюратор автовладельцу или инжектор, а также подхода к работе. Если не имеется достаточное количество опыта, инструментов и подготовки, стоит обратиться к специалистам в квалифицированный автосервис.

Если остались вопросы, посмотрите этот видео ролик, тут неплохо раскрыт ответ на вопрос, что же лучше карбюратор или инжектор:

Волга инжектор или карбюратор что лучше

Весной купил карбюраторный батон.
+ простота обслуживания
- необходимость регулировки
- расход бензина выше чем на инжекторе

Для себя решил, если будут деньги обязательно поменяю карбюраторный батон на инжекторный. Только жаль что с УМЗ 4213 уже батонов новых не найти.

Форумчане подскажите какую лучше буханку купить инжектор ири карбулятор? и почему.

Купить нужно ту, которую умеешь чинить сам. Если не умеешь никакую - то все равно. :)

А что такое отсечка? Я тут бухань с УМЗ 4213 до 140 по трассе разогнал - никакой отсечки не заметил, только порехивала недовольно

Саня Поддубный и отсечка на Toyota Sprinter

Купить нужно ту, которую умеешь чинить сам. Если не умеешь никакую - то все равно. :)

И впрыск и карб чинить можно научится, было бы желание.

Карбы: 151 ну очень геморройный, эксплуатировал на волгах, газели то холостые пропали, то перелив, короче до дому всегда доедешь, но в покое он тебя ни когда не оставит, 126 чуть лучше и гемору меньше, у меня на уазке с момента покупки стоял, но то же капризный (может из-зи старости, х.з.),
покурил форум (Павлик большое тебе спасибо!) воткнул себе солекс (простой, надежный, я его себе на жигуля ставил вместо озона), результат порадовал, понравился расход - с 15 упал до 13 л/100 км,
звук двигателя на холостых изменился и напоминает жигулевский(классику).

Впрыск: ровно работает, лучше зимой заводится (якобы), с расходом топлива у кого как, если есть в запасе все датчики, легко чинится в лесу. На уазах впрыск не эксплуатировал, 3 года эксплуатировал ниссан максима, ни разу впрыск мозг не парил.

Вообщем в обоих случаях есть свои + и -.

Я не знаю как это выглядит на УМЗ-4212 и на 3000. Это установлено в прошивке. На Патриоте при 5400 (штатно) прерывается подача бензы, обороты падают, двигатель снова схватывает. Вот такие толчки ни с чем не перепутаешь.

Че за гон. какая может быть отсечка на 3000. как вы себе представляете это? начинаете разгоняться и бац, стена.
Зачем голову морочите? И что за двиг 4212. Не видел в серии нигде. Только 4213. И тот работает и крутится отлично без отсеканий. Да вы педаль-то на 5500 удержите. побоитесь дойти до отсечки.

То-же самое в штатной Патриотовской прошивке :

Если Вам не слабо сделать то-же или у Вас есть другие достоверные данные, кроме голословных утверждений, не надо петь военные песни, а покажите конкретную цифру. Вам извините, до инжекторной машики с её заморочками, дорости еще надо.
3. Лично у меня порог блокировки (5240 об/мин) отодвинут дальше, до 6400. Как оно выглядит - проходил, и знаю, как это выглядит.

То-же самое в штатной Патриотовской прошивке :

Если Вам не слабо сделать то-же или у Вас есть другие достоверные данные, кроме голословных утверждений, не надо петь военные песни, а покажите конкретную цифру. Вам извините, до инжекторной машики с её заморочками, дорости еще надо.
3. Лично у меня порог блокировки (5240 об/мин) отодвинут дальше, до 6400. Как оно выглядит - проходил, и знаю, как это выглядит.

Давай так. Я все понимаю, красиво , убедительно. Лично ездил на 3 уазках без чип тюнинга. двиг 4213, никакой отсечки при 3000 нету. Пойми мил человек какая может быть отсечка если двиг не вышел на максимальную мощность? Как вы себе представляете что при средних оборотах двигатель глохнет. Ни один из тех на которых ездил не вытворяет такого.
На форуме есть Чулышман. У него Кузя с таким двиглом. Обслуживается в фирменом сервисе без апгрейда. Спроси у него было ли такое фантастическое явление как отключка двигла при 3000. Да он ни в одном говне бы не проехал и половины, иногда таких оборотов вваливают чтоб выскрестись.
расход у него большой почему то. Но тут просто 33 катки у него наверно все губят.
И еще. Во все РОВД и ОВД городов МВД закупили буханки на спайсерах и с 4213. Ни о каком тюненге прошивок и половина водил не знает. Летают они на них, сам наблюдаю не ниже 3000-4000 оборотов. Так как уж очень они шустрые каждый обладатель сих комплектаций возомнили себя шумахерами и понужают их. Нету там отсечки на 3000,НЕТУ.

Давай так. Я все понимаю, красиво , убедительно.

Блин. То, что показал я, может сделать почти каждый на этом форуме, прижелании.
А Ваши слова пока словами и остаются.
Тем более, что не у меня, не у Вас. этой машины нет.
А мне чего упираться в 3000? Да нафиг надо.
Почему выползла эта цифра . Да по простой аналогии с Хантерами и Патриотами, поверте, там отсечка на соответствуещих (5240) оборотах есть. Покуда до прошивки не добрались руки :). А других значений в теме нет, с Вас тоже кстати.
Надеюсь, Вы не будете утверждать, что в каком-то месте обороты огранивать не надо? В отличии от карбюратора, сделать это на инжекторе достаточно просто.
Мне самому это показалось цифра 3000 маловата, но.
Что есть - то есть, не верить этой инфе не могу, скачивал от туда, менял прошивки, сравнивал это дело много раз. Да и тем какой смысл что-то исправлять.
Остается дождаться мнения счастливый обладателей этого двигателя.
Вполне возможна та ситуация, что то - что лежит на сайте - некая устаревшая, забытая информация. Другой не нашел.

Мне самому это показалось цифра 3000 маловата, но.
Что есть - то есть, не верить этой инфе не могу, скачивал от туда, менял прошивки, сравнивал это дело много раз. Да и тем какой смысл что-то исправлять.


Ты конечно авторитет, но Дима-УЛН, тот что работает в УГК УМЗ, утверждал в теме "Фото с Ульяновского моторного" что отсечка на 5000. Да и я как владелец батона с УМЗ-4213 не подтверждаю про 3000. Я до отсечки не крутил, но до 4000 доводилось. Не отключалась подача. Может у тебя Чип-тюнер старый как то криво эти прошивки интерпретирует? Или просто прошивки битые лежат в и-нете?

Кот!
Вопрос к вам. Купил бухань с ЗМЗ-409, пробег 1000 км. Решил давеча попробовать на трассе до 100 км/ч разогнаться. И на 90 км/ч - явно то, что здесь называлось "отсечка". Мой вариант - МИКАС ограничивает обороты на период обкатки (до 2500 км пробега). Прав ли я?

Ты не прав. http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=53653

Я-ж не претендую на абсолютную истину, спорить с владельцами таких двигателей тоже не сподручно.
5000 это более правильное значение.
А к Чип-тюнеру вопросов небыло, версия 4.10 PRO, самая свежая из ломаных. С остальными прошивками, что Патриотовскими, что Хантеровскими - проблем небыло.
Щас-бы гуру сюда, типа Алеши-Поповича. Он-бы рассудил. :)

Ты бы лучше освоил выкидывание 2ой лямбды с Микаса 10.3 :) У Поповича нет под этот Микас модуля. :(

Имея статистику, на микроконтроллере сделать эмулятор этого датчика кислорода. Технически это несложно, надо знать входные параметры и выходной сигнал. В каких-то режимах, может хватит просто тупой линейной зависимости от 1-го датчика. Копаться там надо, эксперементировать..


Это уже сделано. :) Но. Не изящное какое-то решение. :)

Все остальные - это вмешательство в личную жизть Микаса :). Варварство какое.

Это первую лямбду выковыривать варварство. А вторую - это удаление гнойного аппендецита. :)

хм так я и не понял что мне лучше взять. склюняюсь к инжектору, поскольку по говнам особо лазить не буду. а хочу больше кемпер.
как я понимаю плюс инжектора в расходе а карба в простоте ремонта.

Уже год катаю свой бухлобус с инжектором - доволен как слон. Никакой отсечки по оборотам нет. Недавно ради интереса разогнал до 150 и по спидометру и по навигатору. И по говнам полазить можно без проблем. По весне на охоте хлопчик сцепление на ниве-крокодиле спалил в полях. Пока тащил его от туда ему грязью арки так забило, что заблокировало колёса, так я его волоком километра два тащил. По мне так у инжектора плюсов больше.

Уже год катаю свой бухлобус с инжектором - доволен как слон. Никакой отсечки по оборотам нет. Недавно ради интереса разогнал до 150 и по спидометру и по навигатору. И по говнам полазить можно без проблем. По весне на охоте хлопчик сцепление на ниве-крокодиле спалил в полях. Пока тащил его от туда ему грязью арки так забило, что заблокировало колёса, так я его волоком километра два тащил. По мне так у инжектора плюсов больше.

Славик а что у тебя с расходом в городе? И у тебя наверно спейсеры?

просто я свою карбовую на первой и второй кручу до 5200 на стартах это по бк-03))))


Толкатели то у тебя не повылетали? :)

нене все отлично ничего не вылетает))):razz:

Что, и давление в норме.

Вот вот и я поэтому к инжектору склюняюсь) Славик спасибо)

За инжектор - уже сто раз писал здесь на воруме, что он намного проще и надёжнее карбюратора. Лучше тянет, меньше есть, реже требует ремонта и проще в обслуживании.

Катаюсь на 4213 уже два года. Тащусь от двигателя. Нравится его басовитый спокойный рокот. Про 3000 оборотов товарищ ошибся (скорее просто хотел написать 5 а не 3).. А есть ли отсечка вообще? Вполне возможно и возомжно это после 5000. Все дело в том, что до этой цифири разогнать машину трудно. НУ, не в том плане что невозможно технически, а скорее психологически. Я ездил выше 100 км в час. На четрвертой передаче мотор просит разгоняться больше и больше и легко уходит с ускорением, но свыше 110 мне в поездке за волгой было немного не по себе - все таки высокий центр тяжести, и слишком чувствительный руль приводит к ощущению опасности. Но скажу одно - мотор работал без надрыва. Сколько там было в этот момент оборотов - ни разу не посмотрел. в принципе, учитывая как он легко обороты набирает, то я даже за, чтобы его там наверху подограничили - уазик машина не для гонок.

Насчет каких-то "втискиваний" в программу на предмет обкатки. У меня тоже была такая мысль, и даже многие на сервере писали, что де мастера на плановом техосмотре им после 10000 км "дунули-плюнули, шильце сунули" и типа "заработали часы". Сомнительно. А само оно ничего не меняет (не меряет микас 7.2 километраж) - если угодно то тему это я уже отдельно поднимал и где-то она есть. Вот нашел:
http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=46071

Заметной выгоды в бензине по сравнению с карбовым вы не почувствуете.. более того, даже будете этим малость опечалены. Но работоспособность этого двигателя сводит на нет все к нему претензии. Особо классно с ним зимой - у меня заводился в минус 30 на сдохшем аккумуляторе (энергии хватило лиш сделать замедленные полоборота с промежутком в пару секунд) и двигатель завелся.

Что-то еще хотел написать хорошее про этот двигатель. ДА! Если все отрегулировано в подвеске как надо то на трассе от 40 до 100 км в час он у меня брал 11 литров на сотню (средний показатель за пару тысяч км непрерывного движения). В городе берет 16-18. Зимой больше склоняется к 18 литрам. Правда про трассу сейчас уже не уверен. В это лето мне не удавалось укладываться в заветные 11, но . Я только на прошлой неделе обнаружил в заднем барабане заксиший цилиндр, который хорошо притормаживал колесо. а также заменил на днях ступичные передние подшипники, которые довольно шумели. Сегодня ездил целый день по городу - расход по компьютеру в зависимости от участков от 12 до 16. При равном движении на 30, 40, 50, 60 км расход 9-10 литров на сотню (но его нереально придерживаться - город есть город). Вобщем еще раз добавлю - расход неприятно удивит.

ЗИмой он хорош. Ездил по нескольку суток непрерывного движения по зимникам. Все время у меня было приоткрыто окно и открыта печка. НА радиатор ставлю всегда картонку.. НЕ знаю такого понятия как замерзшие окна и холод в машине. Только однажды ночью под ухтой при минус 35 когда все в машине мило спали двое из трех членов экипажа стекла начали покрываться узорами морозца - видать во сне усиленно народ дышал паром :)

Мне не нравится только одно - что он использует датчик расхода воздуха.. НАсколько я понимаю, это крайне капризная дама, которой доверия нету, хотя и строит из себя честную девушку. Говорят сейчас машины комплктуются датчиком давления атмосферного вместо этой штуки.. Стопроцентно уверен, что этот датчик мне прибавляет пару литров на сотню км.

Одним словом питаю я к совему двигателю большую любовь. И меня уже нередко упрекали за э то на форуме :) Ну нравится он мне. Хотя, в первые месяцы он меня шокировал расходом в 25 литров на сотню км. Было растройство.. И только спустя год я обнаружил что одометр на 20 процентов занижает пройденное расстояние, а потом дальше: только поставив бортовой компьютер понял, как расход зависит всего от нажатия педали на один мм в тут или другую сторону - вроде бы едешь так же, а расходуешь в полтора раза бо льше.. Поэтому у меня экранчик с мнгновенным расходом сегодня один из самых важных приборов перед глазами - если бы не он, трудно было бы регулировать степень нажатия педали.

Читайте также: