Залил дизель вместо бензина мерседес

Обновлено: 26.04.2024

Что делать, если залил дизель в бензиновый двигатель?

Казалось бы, так сложно залить в бензиновый двигатель дизельное топливо. Тем не менее, с такой ситуацией сталкивались очень многие автолюбители.

Одним может сделать «подарок» заправщик, другие могут на незнакомой заправке просто перепутать колонки. Третьи недавно сменили машину на бензиновую модель, но по привычке залили в нее дизельное топливо. Наконец, человек может ездить на нескольких автомобилях (личный, служебный и так далее), и рано или поздно ошибется.

В общем, совет не заливать в бензиновый двигатель дизельное топливо не поможет, поскольку на 100% застраховаться от этого невозможно. Лучше выяснить, какие меры следует предпринять при обнаружении подобной неприятности, чтобы минимизировать материальные потери.

Что делать, если залил в бак дизель вместо бензина?

Для начала определимся, чем опасна солярка. Во-первых, давление, с которым топливная смесь поступает в бензиновый мотор, недостаточно для возгорания дизеля. Поэтому, как только к бензину добавится солярка, получившееся «гибридное топливо» будет сгорать лишь частично, а значит, интенсивно формируется нагар.

Кроме того, дизель богат парафинами, неизбежно забивающими все магистрали, конструкция которых не предусматривает работу с данным видом топлива. В конечном счете, эти процессы приводят к:

  • засорению фильтров, форсунок и магистралей;
  • рассинхронизации работы цилиндров;
  • чрезмерной детонации и постепенному выходу двигателя из строя.

Если совсем коротко, то бензиновому мотору категорически противопоказана работа на солярке, и чем быстрее вы примете меры, обнаружив, что залили дизельное топливо, тем менее пагубными будут последствия. В любом случае, безопаснее всего обратиться к профессионалам на станцию техобслуживания, вызвав предварительно эвакуатор в компании ЛАТ.

Если мотор не заводился

Сначала предположим самый благоприятный вариант – вы вовремя спохватились, что льете дизель в бензиновый двигатель. Главное – не пытайтесь теперь заводить автомобиль. Также не нужно пользоваться вредным советом, который можно найти в интернете, и доливать бак «под горлышко» бензином, а затем пытаться аккуратно «выкатать» получившуюся смесь. Ничего хорошего из этого не получится. Даже 5%-ная концентрация солярки может привести к выходу из строя катализатора и другим серьезным поломкам.

Единственное грамотное решение – заказ эвакуатора и поездка на ближайшую СТО, где придется заказать демонтаж бака с его последующим сливом и осушкой. При этом не нужно соглашаться на дополнительные работы типа замены фильтров или чистки насоса. Поскольку вы не успели завести машину, это будет лишь напрасная трата денег. Кстати, если дизель в бензиновый двигатель залил по ошибке работник заправки, оплатить эвакуацию и обслуживание должна АЗС, поэтому всегда берите чек.

Еще один относительно благоприятный вариант – вы попытались запустить мотор, но он не завелся. Так случается, если бензина в баке осталось совсем мало, и его концентрации не хватило для воспламенения (т.к. для дизеля требуется более высокое давление). В такой ситуации алгоритм действий аналогичный, но почистить топливный насос, все же, придется.

Мотор завелся

Это плохо. Здесь важно почувствовать «неладное» как можно раньше. Дизель в бензиновые двигатели проникает очень быстро, поскольку солярка более тяжелая и сразу опускается на дно бака. Уже через несколько десятков метров вы почувствуете странные звуки и детонацию, а сторонние наблюдатели будут видеть черный выхлоп из-за неполного сгорания топлива.

При первых признаках подобного поведения автомобиля нужно моментально заглушить мотор и вызывать службу эвакуации. На этот раз вам придется оплатить не только слив бензина и просушку бака, но и полную прочистку топливной системы, замену всех фильтров, а также диагностику двигателя. Главное – не нужно ждать пока машина сама заглохнет или тем более «выжигать» солярку, иначе это закончится капитальным ремонтом.

А если залил дизель вместо бензина – что делать?

Тут все не настолько категорично. Если вы вовремя спохватились, что льете бензин в дизельный двигатель, и заполнили им бак не более, чем на 20%, то можно отделаться «малой кровью». Просто воспользуйтесь упомянутым выше «вредным советом». Долейте бак до 100% соляркой и не спеша выкатывайте получившуюся смесь, периодически доливая дизельное топливо до полного бака. Здесь это допустимо.

А если залили вместо дизеля бензин более 20% – что делать в таком случае? Все то же самое, что и с соляркой. Не запускали машину – просто сливаете и сушите бак на СТО, успели поездить – заказываете углубленную чистку и диагностику. Здесь важно помнить, что дизельный мотор не заглохнет на бензине, а будет работать, постепенно разрушаясь. Поэтому желательно скорее понять, что вы залили не то топливо, а не просто некачественное.

Случайно залил дизель в бензин: чем грозит и что делать

Дизель в бензин

Что делать, если вместо бензина вы случайно залили в свою машину дизель? Какие возникнут последствия? Почему дизельное топливо – не лучшее горючее для бензомотора? Сколько бензиновая машина может проехать на солярке? И стоит ли вообще куда-то ехать? В чем заблуждаются многие водители?

Почему бензиновое авто иногда заправляют дизелем

Справедливости ради нужно сказать, что происходят такие ситуации нечасто. Хотя бы потому, что на большинстве российских заправок наконечник дизельного пистолета не проходит в горловину бензинового бачка. Это справедливо для 95–98% машин.

Для сравнения: диаметр «дула» бензинового пистолета равен 21 мм, дизельного – 25 мм. Однако не стоит забывать о существовании всевозможных переходников, а также о загадочности русской души. Кроме того, далеко не на всех бензиновых моделях такая узкая горловина.

Вообще причин того, что в машину вместо бензина вдруг залили дизель, немало. Вы можете просто задуматься и по запарке сунуть в бак не тот пистолет и даже назвать оператору не ту колонку. Или же вы привыкли ездить на своей дизельной Тойоте и поэтому машинально заправили тем же топливом бензиновый Логан жены. В конце концов накосячить мог молодой заправщик, который так хотел получить от вас чаевые, что в спешке перепутал пистолеты.

Вопрос не в том, почему так произошло, а в том, что же делать дальше.

Заправка дизелем вместо бензина

Почему нельзя заливать дизель в бензиновое авто

А потому что принципы воспламенения и горения топлива в дизельном и бензиновом двигателях совершенно разные. И каждый механизм заточен под свой принцип.

Бензиновое топливо воспламеняется мгновенно, сгорает быстро. А для более полного сгорания его поджигают от искры зажигания под высоким давлением. И чем большую степень сжатия способен выдержать бензин, тем выше его марка.

Дизель же производится таким образом, чтобы он самовоспламенялся от сильного сжатия и сгорал медленно, обеспечивая ровность хода поршня. Для более ровного горения сначала производится подвпрыск, а через некоторое время – впрыскивание основной части топлива. Принудительный поджиг в системе отсутствует. И чем меньше временной интервал между впрыском дизельного топлива и его самовоспламенением, тем лучше.

Как видите, дизель совершенно не отвечает требованиям, которые предъявляются для того топлива, которое может быть использовано в бензиновом двигателе.

Кроме того, эти виды горючего отличаются и по структуре. Бензин легкий и «сухой», дизель – более тяжелый и маслянистый. Бензин используют в паре с моторным маслом, а дизельное топливо уже само по себе – отличная смазочная субстанция.

Последствия заправки дизеля в бензин

Что будет, если залить дизель в бензин

Радует то, что обратный вариант более катастрофичен. Когда по ошибке заливают бензин в дизель, накрыться медным тазом может сразу весь движок. Начальная цена за такую оплошность – замена ТНВД, промывка системы и продув форсунок.

В варианте с бензиновым автомобилем все проще: даже если в баке оставалось чуток бензина, дизель быстро забьет топливные магистрали, и машина вскоре заглохнет. Правда, до этого двигатель успеет осуществить несколько рабочих циклов.

Создаваемого в цилиндрах бензомотора давления будет недостаточно для самовоспламенения дизеля. В лучшем случае топливная смесь воспламенится от искры и, самое главное, – будет сгорать не полностью. Внешне это выразится в нестабильной работе движка: в усилившемся шуме, рывках, потере мощности.

На выходе получится очень грязная субстанция. Как итог – сильный нагар и густой черный выхлоп, который ударит по нейтрализатору отработанных газов.

Остановка двигателя произойдет из-за закупоривания топливных магистралей. Скорость этого самого закупоривания/запарафинивания зависит от температуры на улице (на холоде это произойдет быстрее) и немного от марки бензина (от октанового числа). Кстати, практика показывает, что карбюраторные двигатели более лояльны к дизелю, нежели инжекторные. Значит, они проработают на солярке чуть дольше.

В любом случае не будет такого, что вы по ошибке залили дизель в бензиновую машину, – и бац! – она просто не завелась, и вы не понимаете, в чем причина и что делать. Ваш бак не полностью сухой, значит, там есть остатки бензина, и первые минуты двигатель будет использовать бенз, сохранившийся в топливной системе.

Итак, что будет, если залить дизель вместо бензина:

  1. Забьются топливные магистрали и насос
  2. Засорятся фильтры
  3. Пострадает нейтрализатор отработанных газов

Кроме того, есть небольшая вероятность того, что дизель через цилиндры просочится в картер, испортив тем самым моторное масло.

Заправочный пистолет

Распространенные мифы

Миф 1: Много соляры + много бензина = безопасность

В интернете гуляет мнение, что при наличии ума можно создать в баке некую безопасную смесь из бензина и дизеля, и эта смесь будет практически безопасна для двигателя. Но:

  • Во-первых, даже небольшое количество дизельного топлива в бензомоторе приведет к нагару и закупорке форсунок впрыска.
  • Во-вторых, как ни крути, соляра тяжелее бензина, поэтому в баке она будет стремиться опуститься на дно, чтобы использоваться в первую очередь.

Резкого разделения фракций, конечно, не будет, потому что во время движения автомобиля топливо плещется в баке и частично смешивается. Но основная масса соляры все равно осядет внизу.

Миф 2: Если в баке оставался бензин, машина сначала «доест» его

Снова неверно и по той же причине: остатки бензина легче дизельного топлива, поэтому будут стремиться вверх. Проработать на родном горючем двигатель сможет только несколько первых тактов, пока в насосе и магистралях сохраняется ранее закачанный туда бензин.

Залил дизельное топливо в бензин

Что делать, если уже залили дизель в бензин

А действительно, – что делать?

Это будет зависеть от того, когда вы заметили проблему.

Если вы прямо на автозаправке поняли, что по ошибке залили в автомобиль вместо бензина дизель, и еще не успели завести мотор, – для вас все обойдется сравнительно дешево.

При этом самый дешевый вариант, – если накосячили не вы, а, скажем, заправщик. Тогда приличная компания обязана устранить последствия за свой счет. А вернее, за счет невнимательного заправщика.

Если фирма окажется добросовестной, вашу машинку аккуратненько погрузят на эвакуатор, быстренько доставят на сервис, где сольют соляру, промоют топливную систему, заменят фильтры. А впридачу – совершенно бесплатно зальют вам полный бак родного топлива. На ликвидацию последствий уйдет от 4 до 6 часов.

Возможно, в качестве извинений, вам предложат какие-то бонусы: золотую скидочную карту, купон на бесплатную мойку машины и так далее.

Важно: всегда сохраняйте чеки на топливо. В противном случае руководство автозаправки может попытаться снять с себя ответственность за причиненные вам неудобства и порекомендовать вам самостоятельно решать свои проблемы.

Если вы сами случайно залили в автомобиль дизель вместо бензина, вам придется самому и решать, что делать. Единственно правильный совет: вызывайте эвакуатор и транспортируйте свою ласточку в автосервис. Там вам все исправят, но могут затребовать больше денег, чем положено. Не дайте себя обмануть. Обратите внимание:

  • Если после заправки машина не заводилась, будет достаточно промывки бака. Топливо не успело погулять по системе, оно осталось в баке.
  • Если авто заводилось, придется поменять топливный фильтр и свечи, промыть всю топливную систему, в том числе бензонасос и форсунки впрыска.

Кроме фильтра менять, как правило, ничего не нужно. Также придется заменить моторное масло, если соляра успела просочиться в картер. Впрочем, уже на стадии промывки промывочная жидкость может так же попасть в картер, так что смена масла – ожидаемый шаг.

Также есть смысл проверить состояние каталитического нейтрализатора. Вероятно, ему осталось недолго.

Если в дизельном авто из-за заправки бензином часто происходят серьезные поломки, то в бензиновых двигателях до разрушительных процессов дело просто не доходит. Можно сказать, капризный характер бензомоторов – их своеобразный инстинкт самосохранения.

Заключение

Теперь вы четко понимаете, что будет, если залить дизель в бензин, и что делать в этом случае. Придется гнать авто в сервис. И даже если вам очень нужно куда-то ехать, это невозможно.

Если в аналогичной ситуации с дизельным автомобилем можно как-то выкрутиться (например, долить в бак как можно больше солярки) и на клацающем моторе протянуть на опасной смеси еще несколько десятков километров, то бензиновое авто не проедет и ста метров. Машина просто встанет на месте и откажется заводиться.

В то же время вы должны радоваться тому, что из-за быстрого отказа системы двигатель попросту не успеет пострадать. А это значит, что ваши финансовые потери окажутся небольшими.

Что будет если залить дизельное топливо вместо бензина?

Ситуации бывают абсолютно разные. По случайности или невнимательности в бак автомобиля заправщик случайно залил дизельное топливо вместо бензина. Чем это грозит? Заправщику то понятно - увольнением. А вот владельцу машины придется попотеть над исправлением оплошности работника заправки. Что делать в этом случае рассмотрим ниже.

Чтобы понять примерные последствия нужно знать разницу между ДТ и бензином. Понятно, что и то и другое - это продукты получаемые из нефти. Но по составу и химическим свойствам они серьезно разнятся . Перегоняются они также под разными температурными режимами и имеют разные уровни воспламенения.

Что касается различий между бензиновым и дизельным двигателем, в основе лежат разные конструкции мотора. Тогда как бензиновый движок устроен таким образом, что смесь бензина поджигается искрой свечей зажигания . А дизельный мотор воспламеняется благодаря тому, что в цилиндре происходит сжатие смеси и последующая вспышка нагретого топлива. Поэтому так просто заменить бензин дизелем и наоборот не получится.

Дизельное топливо вместо бензина

Бывали случаи, когда по привычке водитель, проездивший большое количество времени на дизельном автомобиле пересел на машину с бензиновым мотором. Заехал на заправку и залил ДТ. Казалось бы - это невозможно, но по запарке бывает все. Итак, что по итогу будет? Если бак был пустой, а вы залили солярки до полного, то скорее всего машина просто не заведется . Искры будет просто не достаточно, что воспламенить залитое топливо. Если же в бак с бензином вы залили небольшое количество дизеля, тогда автомобиль заведется и даже сможет поехать. При этом вы услышите характерные стуки в двигателе , потерю мощности, получив в добавок засоренные форсунки двигателя. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии крайне не рекомендуется.

Бензин вместо ДТ

Если же вместо дизельного топлива залили бензин , последствия будут куда серьезнее. Помимо стуков в моторе и плохой мощности температура и детонация двигателя сильно увеличится. Мотор получит сильный урон, поэтому заводить машину и пытаться дотянуть до СТО своим ходом крайне не рекомендуется. Это грозит серьезным ремонтом - насосы и фильтры под замену это как минимум.

Что делать?

От вас потребуется лишь вызвать эвакуатор до СТО. Там мастера проделают нужные манипуляции с автомобилем:

  • Сольют бензин
  • Промоют топливный насос, бак
  • Промоют форсунки и топливные пути
  • Заменят свечи и топливный фильтр
  • Заменят масляный фильтр и само масло

На самом деле ничего страшного. Да, придется заморочиться с заменой и отдать денюжки мастерам на СТО. Главное - вовремя обнаружить свою или чужую оплошность чтобы минимизировать последствия, связанные с капитальным ремонтом двигателя.



Заправка соляркой

Можно найти на форумах некоторых «экспертов», которые на полном серьёзе утверждают, что дизельное топливо не только не вредит бензиновому мотору, но даже полезно, если его смешать с бензином. Аргументируют это тем, что расход топлива будет ниже. Если в случае с ацетоном движок хотя бы не умрёт, то с соляркой всё наоборот. Некоторые новички верят в этот миф.

Более осведомлённые утверждают, что мотор попросту заглохнет и не заведётся, другие предполагают, что в теории машина сможет ехать своим ходом, но чем дольше мотор будет работать на дизельно топливе (ДТ), тем фатальнее для него окажутся последствия. При этом забитая топливная система — это не самое страшное, куда хуже необходимость капитального ремонта двигателя. Кто-то вообще предположит, что ничего страшного не произойдёт.

Что стоит предпринять водителю в такой ситуации

Если нежелательное смешивание горючего все же произошло, то нужно знать, что делать при попадании в бензин солярки, а для этого стоит вспомнить, сколько в топливных магистралях и системе могло остаться родного топлива. Тем не менее не нужно рассчитывать, что концентрация инородного дизеля будет допустимой для того, чтобы проехать еще какое-то расстояние. За это время силовому агрегату может быть нанесен непоправимый ущерб, потребующий капитального ремонта.

Если на заправочной станции произошла неприятная ошибка, то ни в коем случае не нужно пытаться запустить двигатель. Это позволит уберечь от дорогостоящего ремонта и сам мотор, и топливную систему. Самый оптимальный вариант — воспользоваться буксиром или услугами эвакуатора и доставить свое авто в автосервис, где смогут слить все топливо из системы полностью и промыть бензобак и магистрали от его остатков.

Буксирование авто

В чём разница

Итак, после попадания дизеля в бак топливо сразу опускается на дно из-за более высокой плотности. Это значит, что солярка быстро попадёт в топливную систему и водитель практически сразу после запуска почувствует неладное (сбои в работе двигателя, низкая динамика, рывки).


Всегда нужно обращать внимание на надписи

Всё дело в том, что дизель и бензин имеют совершенно разные химические составы и топливная смесь кардинально отличается. В составе бензина лёгкие углеводороды, которые способны быстро воспламеняться от искры свечей зажигания. Дизельное топливо невозможно поджечь от искр, даже открытым пламенем это сделать проблематично.

Чтобы в этом убедиться достаточно, вспомнить детство. Наверняка многие, будучи в деревне, пытались разжечь костёр. Чтобы сделать это как можно быстрее, использовался бензин. С этим катализатором даже сырая трава вспыхивает как факел. А вот если под рукой только солярка, всё становится сложнее. Чтобы её поджечь, придётся приложить немало усилий, и то, если это и произойдёт, огонь будет распространяться очень медленно. Что-то похожее будет происходить и в двигателе.

Если вы всё-таки умудрились залить ДТ в топливный бак, существует два сценария развития ситуации.

До запуска двигателя

Если ошибка обнаружена ещё на АЗС, то в таком случае всё просто. Необходимо вызывать эвакуатор и отправляться в ближайший автосервис, где снимут и промоют бензобак. Если автомобиль не запускался после заправки, не стоит соглашаться на промывку топливной системы и форсунок, так как солярка фактически не попала даже в топливный насос.

После запуска двигателя

Гораздо хуже обстоят дела, если проблема обнаружена во время движения. Это возможно, если было залито не более трети солярки от находящегося в баке объёма топлива. Постепенно будет снижаться динамика, начнутся рывки, из выхлопной трубы повалит чёрный дым. В этой ситуации следует немедленно остановиться и заглушить мотор. Если этого не сделать, в камеры сгорания будет поступать всё больше и больше «неправильного» топлива, рано или поздно мотор сам заглохнет, и нетрудно догадаться, почему.


Черный дым из выхлопной трубы не заметить невозможно

Случайно залил бензин вместо дизеля что делать

Даже самые опытные и внимательные водители иногда попадают в неприятные и даже нелепые ситуации.

В частности, чем опытнее водитель, тем более внимательно он относится к вопросам заправки автомобиля, стараясь выбирать заправки с наиболее качественным топливом, своевременно проводя чистку топливного бака и обслуживание топливной системы.

Но каким бы осторожным не был автомобилист, он всегда может столкнуться с ситуацией заправки двигателя неподходящим топливом.

Такие случаи бывают, когда водитель регулярно ездит на разных машинах (служебной и личной) или же когда заправщик на АЗС совершил ошибку, которую сам водитель не заметил. Как результат, вместо дизельного топлива в бак дизеля заливают бензин или наоборот.

Именно от этого сжатия и происходит воспламенение топлива, в то время как в бензиновых двигателях за этот вопрос отвечают специальные свечи зажигания. Но помимо сжатия, горение топлива в дизеле поддерживается и за счет самих характеристик дизельного топлива, которые отличаются от бензина.

Чем выше цетановое число топлива, тем ниже октановое, и наоборот. Кроме того, солярка обладает намного лучшими смазывающими свойствами чем бензин. По этой причине, попадание бензина в дизельный автомобиль приводит к таким последствиям:

  • Ухудшение смазки топливной системы. Детали топливной системы, и прежде всего плунжерные пары смазываются самим топливом. Солярка является намного лучше смазкой чем бензин, поэтому заправив в бак бензин легко получить неполадки топливного насоса;
  • Падение мощности двигателя. Бензин не подходит для циклов работы дизеля, из-за чего загорается он только в самом конце хода поршня, от чего мощность двигателя падает в несколько раз;
  • Повреждение цилиндро-поршневой группы по причине детонации бензиновой смеси. В то время, как солярка «горит» в цилиндрах, бензин в них же «взрывается», нанося жесткие «удары» по поршню. К тому же, из-за падения мощности невнимательный водитель может вместо остановки усилить нажатие на педаль «газа», еще сильнее ухудшая ситуацию.

Но многих все же интересует вопрос, можно ли ехать на автомобиле, в который вместо дизеля залили бензин.

Ответ на этот вопрос зависит от соотношения бензина и дизеля в баке.

Если пустой бак дизельного авто заполнили бензином, такой двигатель скорее всего вообще не заведется, да и пытаться это сделать нежелательно. Лучше всего вызвать эвакуатор, отвезти автомобиль на СТО и там тщательно очистить топливный бак. Если в пустой или почти пустой бак дизеля успело попасть немного бензина (несколько литров), то в принципе можно попробовать поехать на автомобиле дальше

Таким образом, вредная для двигателя смесь будет постепенно сгорать, а вместо нее в бак попадать качественное топливо. Так же в такой ситуации может помочь и специальная присадка для увеличения цетанового числа, ее лучше добавлять перед тем, как лить в бензиновую смесь дизельное топливо. Если же в баке бензин и солярка смешались практически поровну и возможности разбавить эту смесь нет, машину лучше не заводить. Возможно, что она заведется, но даже короткая поездка на такой смеси может вывести из строя ТНВД и сам двигатель.

Конечно, бензин в дизельном двигателе не обязательно сразу же сломает машину, некоторые автомобилисты даже специально добавляют какую-то часть бензина в солярку зимой для снижения вязкости топлива. Но таких ситуаций лучше избегать, поскольку даже небольшое ухудшение качества топлива может вывести дорогой агрегат из строя.

По этой причине в любых непонятных ситуациях лучше всего не заводить мотор, доставить машину на СТО и доверить ее обслуживание хорошим специалистам. Хотя это и требует времени и затраты денег, но в любом случае лучше лишний раз перестраховаться, чем остановиться на трассе из-за вышедшего из строя мотора.

О последствиях

Возможные последствия для автовладельца

Перечень работ и примерная величина убытков в финансовом исчислении будет зависеть от тяжести нанесенных двигателю и топливной системе повреждений вследствие того, что вместо бензина была залита солярка. Самое тяжелое последствие заключается в капитальном ремонте силового агрегата или его замене. Примерный комплекс действий может быть следующим:

  • полный слив остатков горючего с последующей мойкой бензобака;
  • промывание топливных магистралей;
  • промывание форсунок мотора;
  • смена свечей зажигания;
  • смена топливного фильтра;
  • смена масла в системе и масляного фильтра.

Конечно, современные автопроизводители проработали некоторые меры предосторожности, чтобы исключить ситуацию, когда в машину, предназначенную для бензина, попала солярка. Например, на заправочных станциях так называемые «пистолеты» имеют разный диаметр наконечника. У дизельного жало шире — его диаметр 25 мм. вместо 21 мм. Из этого следует, что засунуть более широкий наконечник не получится по физическим характеристикам.

Поэтому при первых же трудностях с процессом заправки стоит бросить взгляд на надпись над шлангом — возможно, там удастся обнаружить буквы ДТ. Тем не менее в более старых моделях автомобилях такое не всегда соблюдалось, потому что в то время не уделялось так много внимания подобным стандартам. Нередко возникают ситуации, когда ошибочное горючее заливается в горловину из канистры. Одним словом, каждый год в мире происходят десятки тысяч подобных ситуаций.

Подытожим, что попадание дизельного топлива в бак авто, работающего на бензине, несет прямую угрозу значительных затрат на его ремонт. Вот почему запускать двигатель категорически нельзя, чтобы обойтись одной лишь заменой магистралей и топливного бака. Не поможет в этой ситуации полная заправка бензобака под заливную горловину. В отличие от бензинового мотора для дизельного попадание в него бензина не так опасно, а в некоторых случаях даже допускается.

Что произойдет, если в ваш бензиновый двигатель попадет солярка или наоборот в дизель – бензин?

Здравствуйте! Сегодня, я бы хотел предложить вам статью о том, что может произойти, если по ошибке, в ваш бензиновый мотор попадет дизельное топливо ( т.е. солярка

), или же противоположная ситуация, в дизельный двигатель вам зальют — бензин.

И так, как вышеперечисленные двигатели и их сопутствующие компоненты, имеют разный по своей сути принцип действия, а потребляемое ими топливо сильно отличается по своим характеристикам, то думаю, что вам не трудно будет догадаться, что такое досадное недоразумение, будет иметь негативные последствия.

Солярка в бензиновом двигателе

Если в ваш двигатель так, или иначе попадет дизельное топливо, это сильно не навредит вашему бензиновому двигателю, даже если попытаетесь его запустить.

Солярка тяжелее бензина и гораздо более «жирная». Она нуждается в давлении для воспламенения, и не испаряется, как бензин. Но что же, все таки, может произойти после попадания её в бензиновый двигатель?

Когда вы пытаетесь завести двигатель, свечи зажигания не смогут воспламенить дизельное топливо, и двигатель не запустится. Но предположим, что при попытке запустить двигатель, он всё же заведется, а случится это может потому, что в баке вашего автомобиля оставалось некоторое количество бензина. В принципе не чего страшного не произойдет, как только солярка дойдет до двигателя, ваш автомобиль не много почихает, и сам заглохнет, даже если вы не сделаете это, за него.

Дизельное топливо в бензиновом двигателе, конечно же является неприятностью, но в 99% случаев из ста, оно не повредит вашему двигателю.

Просто вам нужно будет устранить проблему, слив из бака полностью остатки солярки, и повторно наполнить его бензином, почистить или заменить свечи, и, прокрутить двигатель, чтобы избавиться от остатков нежелательного дизеля. Кто-то может захотеть, заменить топливный фильтр на новый, но в принципе, даже этого делать не обязательно.

Что делать, если уже залили дизель в бензин

А действительно, – что делать?

Это будет зависеть от того, когда вы заметили проблему.

Если вы прямо на автозаправке поняли, что по ошибке залили в автомобиль вместо бензина дизель, и еще не успели завести мотор, – для вас все обойдется сравнительно дешево.

При этом самый дешевый вариант, – если накосячили не вы, а, скажем, заправщик. Тогда приличная компания обязана устранить последствия за свой счет. А вернее, за счет невнимательного заправщика.

Если фирма окажется добросовестной, вашу машинку аккуратненько погрузят на эвакуатор, быстренько доставят на сервис, где сольют соляру, промоют топливную систему, заменят фильтры. А впридачу – совершенно бесплатно зальют вам полный бак родного топлива. На ликвидацию последствий уйдет от 4 до 6 часов.

Возможно, в качестве извинений, вам предложат какие-то бонусы: золотую скидочную карту, купон на бесплатную мойку машины и так далее.

Важно: всегда сохраняйте чеки на топливо. В противном случае руководство автозаправки может попытаться снять с себя ответственность за причиненные вам неудобства и порекомендовать вам самостоятельно решать свои проблемы.

Если вы сами случайно залили в автомобиль дизель вместо бензина, вам придется самому и решать, что делать. Единственно правильный совет: вызывайте эвакуатор и транспортируйте свою ласточку в автосервис. Там вам все исправят, но могут затребовать больше денег, чем положено. Не дайте себя обмануть. Обратите внимание:

  • Если после заправки машина не заводилась, будет достаточно промывки бака. Топливо не успело погулять по системе, оно осталось в баке.
  • Если авто заводилось, придется поменять топливный фильтр и свечи, промыть всю топливную систему, в том числе бензонасос и форсунки впрыска.

Кроме фильтра менять, как правило, ничего не нужно. Также придется заменить моторное масло, если соляра успела просочиться в картер. Впрочем, уже на стадии промывки промывочная жидкость может так же попасть в картер, так что смена масла – ожидаемый шаг.

Также есть смысл проверить состояние каталитического нейтрализатора. Вероятно, ему осталось недолго.

Если в дизельном авто из-за заправки бензином часто происходят серьезные поломки, то в бензиновых двигателях до разрушительных процессов дело просто не доходит. Можно сказать, капризный характер бензомоторов – их своеобразный инстинкт самосохранения.

Залил дизель вместо бензина мерседес

Прошу не смеяться (хотя бы вслух).

Итого несколько вопросов:

1. Снимаю топливный фильтр, выливаю из него бензин, наполняю соляркой и вместо шланга идущего к топливному баку насаживаю шланг который опускаю в полторашку с соляркой. Так поедет, чтоб мне добраться до гаража?

2. Как слить/откачать бак бензина?

Тему разместил в "Сервисе" т.к. боюсь, что малой кровью не обойдусь.

Когда такие авторитеты дарят надежду это хорошо.

А этот бензин мне и вылить не жалко - так зол на себя.

Я предпочитаю помучиться. )))

Против сервиса ничего принципиального не имею, но несколько раз побывав у официалов понял, что сам многие вещи могу сделать лучше (конечно же с помощью форума).

Но если вы настаиваете. А у них есть какие-то спецтехнологии?

Шатуны то причем здесь?

На 203 должен быть в баке насос. Если ошибаюсь-поправьте. Если есть-то выкачать можно будет только им. Поставив перемычку вместо реле. Если насоса в баке нет, то электронасосом.
Ничего страшного с мотором не случится.

Заправка Лукойл. Самая крайняя стойка, сверху большими буквами написано "Д/Т", а чуть выше - "регул 92" (вот это то как раз и не заметил! т.к. всегда привык, что у соляры отдельная стойка) подумал, что это обозначение того дизтоплива который с толстым пистолетом. Над самими пистолетами тоже есть полустёртые надписи, но на них то я уже не смотрел т.к. схватил первый к себе пистолет (тонкий) подумав, что рядом висит толстый.

Поняв как я оплошал сразу поехал на автобусе на заправку, чтобы осознать как сие произошло. Охранники подозрительно косились на странного типа, тупо стоящего перед пустой колонкой и чешущего затылок. А там напросился в машину к шикарной блондинке (с восклицательным знаком) - чтобы доехать до дома. Ох и развеселил же я её.

Спасибо за подсказку с релюшкой - буду искать, но есть и компрессор.

С шатунами то ничего не случилось (пока (тьфу-тьфу-тьфу)), просто Геша, как профессионал, обозначил крайности.

Что делать, если залил дизель в бензиновый двигатель?

Что делать, если залил дизель в бензиновый двигатель


Казалось бы, так сложно залить в бензиновый двигатель дизельное топливо. Тем не менее, с такой ситуацией сталкивались очень многие автолюбители.

Одним может сделать «подарок» заправщик, другие могут на незнакомой заправке просто перепутать колонки. Третьи недавно сменили машину на бензиновую модель, но по привычке залили в нее дизельное топливо. Наконец, человек может ездить на нескольких автомобилях (личный, служебный и так далее), и рано или поздно ошибется.

В общем, совет не заливать в бензиновый двигатель дизельное топливо не поможет, поскольку на 100% застраховаться от этого невозможно. Лучше выяснить, какие меры следует предпринять при обнаружении подобной неприятности, чтобы минимизировать материальные потери.

Что делать, если залил в бак дизель вместо бензина?

Для начала определимся, чем опасна солярка. Во-первых, давление, с которым топливная смесь поступает в бензиновый мотор, недостаточно для возгорания дизеля. Поэтому, как только к бензину добавится солярка, получившееся «гибридное топливо» будет сгорать лишь частично, а значит, интенсивно формируется нагар.

  • засорению фильтров, форсунок и магистралей;
  • рассинхронизации работы цилиндров;
  • чрезмерной детонации и постепенному выходу двигателя из строя.

Если мотор не заводился

Сначала предположим самый благоприятный вариант – вы вовремя спохватились, что льете дизель в бензиновый двигатель. Главное – не пытайтесь теперь заводить автомобиль. Также не нужно пользоваться вредным советом, который можно найти в интернете, и доливать бак «под горлышко» бензином, а затем пытаться аккуратно «выкатать» получившуюся смесь. Ничего хорошего из этого не получится. Даже 5%-ная концентрация солярки может привести к выходу из строя катализатора и другим серьезным поломкам.

Единственное грамотное решение – заказ эвакуатора и поездка на ближайшую СТО, где придется заказать демонтаж бака с его последующим сливом и осушкой. При этом не нужно соглашаться на дополнительные работы типа замены фильтров или чистки насоса. Поскольку вы не успели завести машину, это будет лишь напрасная трата денег. Кстати, если дизель в бензиновый двигатель залил по ошибке работник заправки, оплатить эвакуацию и обслуживание должна АЗС, поэтому всегда берите чек.

Еще один относительно благоприятный вариант – вы попытались запустить мотор, но он не завелся. Так случается, если бензина в баке осталось совсем мало, и его концентрации не хватило для воспламенения (т.к. для дизеля требуется более высокое давление). В такой ситуации алгоритм действий аналогичный, но почистить топливный насос, все же, придется.

Мотор завелся

Это плохо. Здесь важно почувствовать «неладное» как можно раньше. Дизель в бензиновые двигатели проникает очень быстро, поскольку солярка более тяжелая и сразу опускается на дно бака. Уже через несколько десятков метров вы почувствуете странные звуки и детонацию, а сторонние наблюдатели будут видеть черный выхлоп из-за неполного сгорания топлива.

При первых признаках подобного поведения автомобиля нужно моментально заглушить мотор и вызывать службу эвакуации. На этот раз вам придется оплатить не только слив бензина и просушку бака, но и полную прочистку топливной системы, замену всех фильтров, а также диагностику двигателя. Главное – не нужно ждать пока машина сама заглохнет или тем более «выжигать» солярку, иначе это закончится капитальным ремонтом.

Залил бензин вместо дизеля – что делать?

Тут все не настолько категорично. Если вы вовремя спохватились, что льете бензин в дизельный двигатель, и заполнили им бак не более, чем на 20%, то можно отделаться «малой кровью». Просто воспользуйтесь упомянутым выше «вредным советом». Долейте бак до 100% соляркой и не спеша выкатывайте получившуюся смесь, периодически доливая дизельное топливо до полного бака. Здесь это допустимо.

А если залили вместо дизеля бензин более 20% – что делать в таком случае? Все то же самое, что и с соляркой. Не запускали машину – просто сливаете и сушите бак на СТО, успели поездить – заказываете углубленную чистку и диагностику. Здесь важно помнить, что дизельный мотор не заглохнет на бензине, а будет работать, постепенно разрушаясь. Поэтому желательно скорее понять, что вы залили не то топливо, а не просто некачественное

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Что делать? - вместо бензина залили дизель или как слить ошибочно заправленное топливо? (Аудио, Видео)

Выезд мастера и слив ошибочно заправленного топлива от 6000 руб.*

дизель вместо бензина

Список сортов топлива (и бензинового и дизельного) увеличивается с каждым годом, иногда на одной колонке АЗС можно встретить 5-6 пистолетов, соответственно из-за человеческого фактора случаются неприятные ошибки - заливают в бак вместо бензина дизель или наоборот. Конечно, на современных авто заправках у пистолетов для бензина и дизеля разные диаметры и цвет и маркировка, но не все заправки современные. Виновником того, что вместо бензина в бак залили дизель (или наоборот бензин вместо дизеля), может стать оператор, заправщик, предыдущий клиент АЗС, повесивший пистолет не туда, куда надо, владелец авто. Что делать в такой ситуации в такой ситуации и каковы последствия?

ВАЖНО! Если заправили бензин вместо дизеля и наоборот, что нельзя делать - запускать авто!

Стоимость вызова мастера на слив ошибочно заправленного топлива от 6000 руб.* (если автомобиль не заводили).

Каковы последствия заправки дизеля вместо бензина (статья, видео)?

  1. Самое главное - завели двигатель или нет?
  2. Какое кол-во неправильного топлива заправили?

Если двигатель не заводили, считайте Вам повезло, все ограничиться вызовом техпомощи, промывкой бака, и сливом неверно залитого топлива (дизеля или бензина), все эти работы мастер делает на выезде.

Если Вы заправили много бензина в дизельный автомобиль, настоятельно не рекомендуем заводить мотор - это может привести к поломке дорогостоящей топливной аппаратуры, ТНВД и форсунок.

Если заправили много бензина вместо дизеля, завели мотор, поехали и машина заглохла, - вызывайте эвакуатор, в таком случае необходимо транспортировать Ваш автомобиль на СТО, сливать топливо, промывать, а возможно и ремонтировать:

  • промыть топливную систему
  • промывать топливный насос;
  • промыть или, в худшем случае, поменять форсунки
  • очистить/заменить свечи;
  • заменить масло;
  • заменить фильтры.

Почему не всегда неверно заправленное топливо можно слить топливо самостоятельно?

Из старых авто российского производства (Ваз, Газ, Уаз) слить топливо можно самостоятельно даже при отсутствии специального инструмента. Достаточно иметь шланг, вставить его в бак, «подсосать» ртом, после того, как появился привкус бензина (дизеля) второй конец вставить в канистру, поставленную ниже уровня бака.

Для современного автомобилей этот вариант не подходит. На большинство моделей ставится клапан в бензобаке, препятствующий выливанию дизтоплива и бензина при опрокидывании транспортного средства. Способов слива много, они разные для различных марок. Наши мастера знают все, опыт позволяет сделать эту работу, не нанося вред транспортному средству.

Юридическая сторона вопроса при неверно залитом топливе на АЗС

Если ошибка с заправкой дизелем вместо бензина произошла не по вине автовладельца, а АЗС вину не признает, проблема решается при помощи одного из двух вариантов:

  • вызывается эвакуатор для транспортировки машины в мастерскую, если автомобиль завели после заправки
  • выезжает мастер для слива топлива, если автомобиль не заводили.

При выборе любого варианта необходимо сохранить все чеки, доказывающие оплату эвакуатора, мастерской или выезда нашего мастера для слива бензина или дизеля. Особенно это важно, если авто заводилось, топлива попало в систему.

В подобной ситуации необходимо промывать и ремонтировать топливную систему, иногда даже менять ее элементы. Это дорогостоящие услуги, затраты на которые должна возместить АЗС. В администрацию нужно послать претензию, если она отказывается возмещать убытки, можно обратиться в суд. Однако чаще всего такая проблема решается во внесудебном порядке.

Если авто не заводилось, проделывать все это не выгодно, так как издержки на эвакуацию, слив и заправку редко превышают 10 тыс. рублей. Судебные издержки оказываются больше.

Залили дизель вместо бензина или плеснули бензин в солярку?

Бывает, что по ошибке залил бензин в дизельный двигатель. А бывает наоборот, перепутал заправочный пистолет и залил дизель вместо бензина! Давайте разбираться, что может произойти, если у вас двигатель бензин, но произошел залив дизеля вместо бензина. Также рассмотрим ситуацию, когда у вас хороший дизель, но вы умудрились налить бензин в солярку.

Возможно для дизельного двигателя бензин проблема? А может это нагнетание ситуации, и не стоит поддаваться панике, если плеснули в дизельный авто бензин?

Сейчас, кроме бензинового пистолета, колонки на АЗС имеют шланг с дизельным топливом – он черного цвета. Зачастую автовладельцы автоматически, не глядя вставляют топливный пистолет в горлышко бака. Водитель может перепутать шланги и залить в бак другое топливо, например залить бензин вместо солярки: ошибиться можно за рубежом, там, чаще всего, шланги для дизтоплива одинакового с бензиновыми цвета – где-то стоит понятная надпись Diesel, где-то – Petroleum

Залили дизель вместо бензина

Если дизель попадет в бак автомобиля, ездящего на бензине, смесь горючего расслоится на фракции. Бензин, имеющий меньшую плотность, чем у дизтоплива, окажется сверху, а солярка – у горловины магистрали, она и станет поступать в двигатель. Каждый раз, когда происходит впрыск смеси бензина и дизтоплива, у двигателя начинаются перебои, поскольку топливо с большей плотностью воспламеняется иным способом, нежели бензин – искра слабо действует на дизельное топливо. Сила сжатия бензина в моторах автомобилей, ездящих на этом виде горючего, ниже, чем дизтоплива в дизельных – в камере сгорания не происходит взрыва топлива, двигатель начинает глохнуть, свечи покрываются нагаром, определенное количество дизельного топлива через поршни попадает в картер.

После этого необходимо сменить масло – в него попало дизельное топливо, установить новые топливные фильтры. Существует большая вероятность того, что поврежденным окажется и нейтрализатор с датчиками.

залили бензин в солярку

Температура воспламенения бензина выше, чем у дизельного топлива, следовательно, в камерах сгорания дизельного двигателя горение бензина приведет к превышению допустимой для дизельного мотора температуры – мощность агрегата начнет стремительно падать.

Не заметивший на АЗС своей оплошности водитель, плеснувший бензин в бак дизеля, подумает – виновато низкое качество залитого дизтоплива, и только больше поддаст газ, что приведет к перегреву дизельного мотора и повлечет большие проблемы с механизмом в целом: потребуется замена клапанов, прокладок, поршни и головки дизеля также придется менять.

Современные авто, в основном, оснащены «коммон рэйл» – при данной системе впрыска необходима внутренняя смазка, таких свойств у бензина нет: дорогостоящий узел приходит в негодность, если вы зальете бензин в солярку.

Как только дизельный мотор начал «чихать», следует отвинтить крышечку бака для горючего, проверить – нет ли запаха бензина, вы непременно это учуете, если залили бензин вместо солярки. Если обнаружить оплошность вовремя, неприятностей с ремонтом дизельного мотора удастся избежать, нет ничего критичного, если у дизеля попал бензин в бак, но при этом машина не заведена

При попадании в топливный бак дизеля малого количества бензина, можно влить туда масло для двухтактных моторов – 30-50 мл на 1 л чужеродного топлива, после чего долить полный бак дизтопливом – если бензина вместо солярки было меньше десятой части бака, то дизельный двигатель это переживет.

Если дизельный бак оказался заполненным бензином больше, чем наполовину, придется осуществить принудительный слив. Правда, при таком раскладе есть плюс –
топливная магистраль дизельного мотора бензином не засорится, а прочистится, слив бензин, потребуется лишь заменить фильтры.

Стоит быть внимательным, иначе за мгновенное случайное действие – перепутать на АЗС шланги – придется заплатить кучей времени.

Что делать, если в бензиновый двигатель случайно залили дизельное топливо?

Отвечает эксперт Сергей ФЕДОРОВ Такое случается: несмотря на наличие на лючке бензобака предостерегающих надписей о том, какое топливо используется на вашем автомобиле, и разные диаметры «стволов» у заправочных пистолетов для бензина и дизеля, ежемесячно в сервисах зависают десятки машин с диагнозом «использование топлива, не предусмотренного заводом-изготовителем». Ну, да ладно. Что сделано, то сделано. Для начала рассмотрим химию процесса. Когда «солярка» попадает в бензобак, она тут же опускается вниз, на самое дно. Поскольку плотность дизельного топлива заметно выше бензина. Это значит, что оно практически сразу попадает в магистраль, далее в топливный насос и форсунки впрыска. То есть водитель тут же почувствует первые признаки неладного – перебои и стуки в работе мотора, потерю динамики и рывки в движении, а снаружи это сопровождается черным дымом из выхлопной трубы. В этой ситуации главное - как можно быстрее выявить ошибку. Если вы спохватитесь еще на АЗС, то можно сказать, отделаетесь малой кровью: заказывайте эвакуатор и везите свою ласточку в сервис. Там снимут топливный бак, промоют и поставят его на место. Собственно, и все. Ни в коем случае не соглашайтесь на промывку всей топливной магистрали, фильтров и форсунок. Это чистой воды развод – дизтопливо в такой ситуации еще не успело добраться даже до топливного насоса. Хуже, когда водитель заподозрит неладное, когда двигатель уже успел изрядно хлебнуть «солярки». Тогда машину надо эвакуировать в техцентр на реанимацию. В этом случае восстановление работоспособности может потребовать приличных денег. Поскольку кроме промывки бака и расположенного в нем бензонасоса в группе риска могут оказаться фильтры и форсунки впрыска. Хотя здесь велика вероятность, что недобросовестные сервисмены могут взять с вас денег за замену деталей, которые на самом деле еще вполне работоспособны. Очень важно также знать, сколько бензина было до злополучной заправки. Если приехали на АЗС с горящей сигнальной лампочкой, то двигатель заглохнет сразу после включения зажигания. Поэтому и тяжелых последствий для него не будет. Степени сжатия мотора и свечной искры будет недостаточно для поджигания дизтоплива.

Но когда вы полбака бензина разбавили десятком литров дизельного топлива, двигатель все же заведется. А пока автомобиль везет, этой адской смесью будут засоряться все элементы системы питания. Причем долгая эксплуатация на бензино-солярочном коктейле неизбежно приведет к поломке мотора. Дело в том, что в российском дизтопливе содержится много парафина, который забивает не только основную магистраль и топливный насос, но также мембраны фильтров и сопла форсунок. Нередки случаи, когда владелец осознает «подмену» в начале процесса заправки, да и топлива в баке было много – скажем, на 40 литров бензина пришлось несколько литров «солярки». Вполне вероятно, что с таким раскладом мотор почти ничего не почувствует. Тем не менее, по мере вырабатывания получившейся смеси, дополняйте бак до максимума бензином, желательно с более высоким октановым числом. И так проделываете до тех пор, пока не почувствуете, что вся «солярка» уже выработалась. Как видите, не так страшен черт, как его малюют – ошибка при заправке не так трагична, как может показаться. А если вовремя ее распознать, то ущерб от неверного шага будет минимальным. Главное, прислушивайтесь к своему автомобилю. И еще. Не поздоровится мотору и в том случае, если в дизельную машину вы зальете бензин. О том, что делать в таких случаях, поговорим в следующий раз.

Как только почувствовали неладное, глушите мотор и вызывайте техничку

Признаки попадания дизтоплива в бензиновый мотор:

- Перебои и стуки в работе двигателя - Резкая потеря динамики - Рывки и дерганье в движении - Черный густой дым выхлопа

Читайте также: