Замена форсунок омывателя киа рио 3

Обновлено: 01.05.2024

Установка веерных форсунок – это просто!

Установка веерных форсунок – это просто!

Обычный омыватель для автомобиля Киа Рио 3 выдает воду тремя разнонаправленными равномерными струями. В большинстве случаев такое рассеивание воды недостаточно для качественной очистки стекла. Поэтому имеет смысл установить модернизированные веерные форсунки на Киа Рио 3.

Распылитель веерного типа покрывает водой существенно большую поверхность стекла. Более того, при применении омывателей веерного типа, дворники значительно быстрее очищают лобовое стекло от грязи.

Установка веерных распылителей

Подходящие веерные форсунки Киа Рио обладают следующими артикулами:

  1. 98630-1R800 – правый распылитель.
  2. 98630-1R100 – левый распылитель.

При установке усовершенствованной системы подачи воды рекомендуется оснастить автомобиль обратным клапаном. Такой подход позволит поддерживать давление воды в системе и не допускать сухую работу щеток.

Подходящий обратный клапан для Kia Rio 3 имеет артикул 98886-29000.

  • ключ на 14 для откручивания штатных распылителей;
  • несколько плоских отверток разного размера;
  • нож для отрезания трубок подачи воды;
  • двухстороннюю клейкую ленту для проклеивания буферов.

Монтаж усовершенствованных форсунок производится следующим образом:

  1. Первый этап – выкручивание гайки стеклоочистителя. Сделать это можно при помощи ключа на 14.
  2. Шаг второй – отклейка поролоновой изоляции.
  3. Третий этап – снятие пластиковых накладок.
  4. Четвертый шаг – демонтаж центральной накладки, под которой расположены трубки подачи жидкости.
  5. Пятый этап – непосредственное снятие форсунок. Для этого следует сжать крепежные усики и потянуть распылитель.
  6. Шестой шаг – установка усовершенствованного омывателя.
  7. Этап седьмой – монтаж обратного клапана.
  8. Шаг восьмой – обратная сборка системы очистки лобового окна.

Обратите внимание! Можно попробовать просто отковырнуть старые омыватели при помощи отвертки. Однако при таком демонтаже имеется значительный риск повреждения штатных форсунок.

Заключение

Модернизированные омыватели обладают существенными преимуществами перед штатными. Несмотря на повышенный расход воды, форсунки веерного типа выглядят предпочтительнее для качественной очистки загрязнений лобового стекла из-за более плотного напора и обеспечения беспрерывной подачи жидкости.

Замена форсунок омывателя лобового стекла

Штатные форсунки омывателя лобового стекла на Киа Рио-3 подают воду тремя направленными струями, что недостаточно качественно позволяет щеткам смывать грязь. Для очистки стекла щеткам приходится сделать от 3 движений и больше. Все из-за того, что струйные форсунки подают недостаточное количество воды.

Другое дело веерные форсунки. Они покрывают водой большую поверхность стекла и позволяют избавиться от грязи на стекле значительно быстрее и качественнее.

Установка веерных форсунок на Киа Рио 3

Конечно, у веерных форсунок имеется два недостатка:

  1. Повышенный расход воды;
  2. Временное снижение обзора дороги из-за плотного потока воды во время омывания стекла.

С заменой форсунок в Киа Рио-3 желательно установить обратный клапан, который поддержит давление в системе и не даст воде стекать обратно в бачок. Это позволит моментально смачивать стекло и не даст щеткам тереть стекло «на сухую».

Веерные форсунки омывателя лобового стекла для Киа Рио-3

На Киа Рио-3 подходят веерные форсунки от Хендай Солярис (Акцент) с каталожными номерами:

Установка веерных форсунок омывателя лобового стекла

Инструмент

  1. Ключ на 14 для снятия стеклоочистителей.
  2. Две отвертки с плоским лезвием (одна по тоньше, другая обычная).
  3. Нож (может понадобиться для разрезания трубок).
  4. Двусторонний скотч (понадобится для приклеивания поролоновых буферов, о них будет сказано ниже).

Порядок действий по установке веерных форсунок

Вся процедура включает в себя: демонтаж старых форсунок и установка новых. Демонтаж штатных форсунок предлагаем сделать аккуратно, сняв переднюю пластиковую накладку в которой они установлены. Для этого придется снять:

Открутите гайку крепления рычага очистителя стекла

  • Рычаги стеклоочистителей (используйте отвертку и ключ на 14).

Отклейте поролоновые буфера

Совет: все процедуры с демонтажем пластиковых накладок, а также форсунок, желательно выполнять в теплое время года, чтобы пластик был более податливый и менее хрупкий.

  • Снять боковые пластиковые накладки.

Снимите боковые пластиковые накладки

  • Аккуратно снять центральную накладку, в которой установлены форсунки и пролегают трубки для подачи воды.

Снимите центральную накладку

  • Для снятия форсунки, отсоедините трубку, сожмите усики и вытолкните ее наружу.

Снимите форсунку

  • Установите новую-веерную форсунку.
  • Таким же способом замените другую форсунку.
  • С правой стороны, где идет подача воды от бачка на форсунки, установите обратный клапан. При этом помните, что стрелка на нем должна указывать в направлении движения воды – от бачка к форсункам.
  • Соберите и установите все снятые панели в обратной последовательности.

Существует также более простой способ замены форсунок омывателя, но имеется вероятность при демонтаже сломать старые (штатные) форсунки. Вся процедура заключается в «выковыривании» при помощи отвертки штатных форсунок. На следующем видео у мастера это получается достаточно аккуратно, но это не значит, что так получится у всех.

Вот собственно и вся наука!

Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!

KIA Rio 1.6 МКПП Седан Prestige › Бортжурнал › Замена штатных форсунок системы омывателя ветрового стекла на веерные

Обратный клапан пришел быстро, а вот форсунки пришлось ждать почти месяц.
Теперь собственно опишу сам процесс их установки.
1. Вынимаем резиновые заглушки и откручиваем гайки крепления правого и левого стеклоочистителей:

2. Немного, раскачивая из стороны в сторону, снимаем оба стеклоочистителя.
3. Аккуратно вынимаем 4 пистона, крепящих пластиковую накладку, на которой установлены форсунки. Пистоны вынимаются без проблем, если утопить аккуратно центральную фиксирующую часть.
В таком положении пистон вынимается:

В таком положении устанавливается обратно:

4. Снимаем слева и справа поролоновые буфера. Они установлены на двухстороннем скотче, так что для их обратной установки желательно запастись несколькими кусками нового двухстороннего скотча.

5. Отсоединяем слева и справа накладку от пластиковых деталей, заходящих под лобовое стекло:

6. С левой стороны отстыковываем шланг, по которому подводится омывайка:

7. Аккуратно снимаем пластиковую накладку:

8. Переворачиваем ее тыльной стороной наверх и видим место крепления левой форсунки:

9. Отсоединяем подходящий к ней шланг и, нажав на фиксаторы, снимаем форсунку. Для сравнения привожу фотографии родной и веерной форсунок:

Как видно на фотографиях, по крепежу и по габаритным размерам форсунки полностью идентичны.
10. Устанавливаем веерную форсунку и подсоединяем к ней шланг.
11. Точно также заменяем правую форсунку. Для большего удобства я открутил пластиковую деталь, показанную на фотографии:

Крепится она на 4 саморезах.
Вот фотографии правых форсунок:

12. Устанавливаем обратно открученную пластиковую деталь, заправляем в направляющие шланг.
13. Начинаем обратную сборку. Устанавливаем на место пластиковую накладку, защелкиваем слева и справа разъединенные крепежи, устанавливаем пистоны, возвращаем на место стеклоочистители.
14. Вынимаем штатную пластиковую соединительную трубку, с помощью которой соединяются 2 куска шланга, и устанавливаем на ее место обратный клапан стрелкой в направлении форсунок:

15. Устанавливаем на двухсторонний скотч поролоновые буфера (см. п.4).
16. Не спеша, проверяем, что все установили на место и закрепили, после чего любуемся результатами своего труда:

Как видно по фотографиям все встало идеально, ничего не пришлось нигде подпиливать и подкладывать.
Ну, собственно, и все. Далее проверяем, как все функционирует.

Вот ролики, демонстрирующие работу веерных форсунок:

Замена штатных форсунок системы омывателя ветрового стекла на веерные

приобрел веерные форсунки и обратный клапан. Вот их каталожные номера:

- обратный клапан: 98886-29000;

От Ацента
- левая форсунка: 98630-1R100;
- правая форсунка: 98630-1R800.

От Соренто
-одинаковые пр/лв - 986303J000

Обратный клапан пришел быстро, а вот форсунки пришлось ждать почти месяц.
Теперь собственно опишу сам процесс их установки.
1. Вынимаем резиновые заглушки и откручиваем гайки крепления правого и левого стеклоочистителей:
P1060194.jpg

2. Немного раскачивая из стороны в сторону снимаем оба стеклоочистителя.
3. Аккуратно вынимаем 4 пистона, крепящих пластиковую накладку, на которой установлены форсунки. Пистоны вынимаются без проблем, если утопить аккуратно центральную фиксирующую часть.
В таком положении пистон вынимается:

В таком положении устанавливается обратно:

4. Снимаем слева и справа поролоновые буфера. Они установлены на двухстороннем скотче, так что для их обратной установки желательно запастись несколькими кусками нового двухстороннего скотча.
P1060282.jpg
P1060285.jpg

5. Отсоединяем слева и справа накладку от пластиковых деталей, заходящих под лобовое стекло:
P1060251.jpg
P1060255.jpg

6. С левой стороны отстыковываем шланг, по которому подводится омывайка:
P1060203.jpg

7. Аккуратно снимаем пластиковую накладку:
P1060197.jpg

8. Переворачиваем ее тыльной стороной наверх и видим место крепления левой форсунки:
P1060205.jpg

9. Отсоединяем подходящий к ней шланг и, нажав на фиксаторы, снимаем форсунку. Для сравнения привожу фотографии родной и веерной форсунок:

Как видно на фотографиях, по крепежу и по габаритным размерам форсунки полностью идентичны.
10. Устанавливаем веерную форсунку и подсоединяем к ней шланг.
11. Точно также заменяем правую форсунку. Для большего удобства я открутил пластиковую деталь, показанную на фотографии:
P1060234.jpg

Крепится она на 4 саморезах.
Вот фотографии правых форсунок:

12. Устанавливаем обратно открученную пластиковую деталь, заправляем в направляющие шланг.
13. Начинаем обратную сборку. Устанавливаем на место пластиковую накладку, защелкиваем слева и справа разъединенные крепежи, устанавливаем пистоны, возвращаем на место стеклоочистители.
14. Вынимаем штатную пластиковую соединительную трубку, с помощью которой соединяются 2 куска шланга и устанавливаем на ее место обратный клапан стрелкой в направлении форсунок:
P1060256.jpg
P1060262.jpg

15. Устанавливаем на двухсторонний скотч поролоновые буфера:
P1060282.jpg
P1060285.jpg

16. Не спеша проверяем, что все установили на место и закрепили, после чего любуемся результатами своего труда:
P1060269.jpg
P1060270.jpg

Как видно по фотографиям все встало идеально, ничего не пришлось нигде подпиливать и подкладывать.
Ну собственно и все. Далее проверяем как все функционирует.

Штатные форсунки омывателя лобового стекла на KIA Rio-3 подают воду 3-мя направленным струями, что недостаточно отменно позволяет щеткам смывать грязюка. Для чистки стекла щеткам приходится сделать вот 3 движений и больше. Все из-за того, что струйные форсунки подают недостающее количество воды.

Другое дело веерные форсунки. Они покрывают водой огромную поверхность стекла и позволяют избавиться от грязищи на стекле существенно резвее и лучше.

Естественно, в веерных форсунок имеется два недочета:

  • Завышенный расход воды;
  • Временное понижение обзора дороги из-за плотного потока воды во время омывания стекла.

С подменой форсунок в KIA Rio-3 лучше установить оборотный клапан, який поддержит давление в системе и не даст воде стека назад в бачок. Это дозволит мгновенно Смачивать стекло и не даст щеткам тереть стекло «на сухую».

Веерные форсунки омывателя лобового стекла для KIA Rio-3

На KIA Rio-3 подходят веерные форсунки от Hyundai Solaris (Accent) с каталожнымы телефонам:

  • 98630-1R800 (правая форсунка).
  • 98630-1R100 (левая форсунка).
  • Оборотный клапан, який подходит, имеет номер в каталоге запасных частей. 98886-29000.

Установка веерных форсунок омывателя лобового стекла

Процедура по подмене форсунок легкая и совладать с ней сумеет даже новичок без Особых способностей и подготовки.

Инструмент

  • Ключ на 14 для снятия стеклоочистителей.
  • Две отвертки с плоским лезвием (одна по тоньше, другая рядовая).
  • Ножик (может пригодиться для разрезания трубок).
  • Двухсторонний скотч (пригодится для приклеивания поролоновых буферов, в их будет сказано ниже).

Порядок действий по установке веерных форсунок

Вся процедура содержит в себе: демонтаж старенькых форсунок и установка новых. Демонтаж штатных форсунок предлагаем сделать аккуратненько, Сняв переднюю пластиковую накладку в какой они установлены. Для этого придется снять:

  • Рычаги стеклоочистителей (Используйте отвертку и ключ на 14).
  • Отклеить поролоновые буфера с обеих сторон (держатся на двухсторонней скотче).
  • Снять боковые пластмассовые накладки.
  • Аккуратненько снять центральную накладку, в какой установлены форсунки и пролегают трубки для подачи воды.
  • Для снятия форсунки, отсоедините трубку, сожмете усики и вытолкните ее наружу.
  • Установите новую-веерную форсунку.
  • Таким же методом поменяйте другую форсунку.
  • С правой стороны, где идет подача воды от бачка на форсунки, установите оборотный клапан. При всем этом помните, что стрелка на нем должна указывать в направлении движения воды. вот бачка к форсункам.
  • Соберите и установите все снятые панели в оборотной последовательности.

Существует также более обычной метод подмены форсунок омывателя, но имеется возможность при демонтаже сломать старенькые (штатные) форсунки. Вся процедура заключается в «выковыриваниы» с помощью отвертки штатных форсунок. На последующем видео в мастера это выходит довольно аккуратненько, но это НЕ означает, что так получится у всех.

Технические советы: Плохо работает омыватель стекла в KIA

Наверное замечали: если проблема может произойти, то происходит в самый неподходящий момент. К примеру, о омыватель стекла автомобиля мы вспоминаем только когда завершается жидкость либо вода в бачке омывателя и, как назло стекло закидывает грязюкой от идущей впереди фуры. А что делать, когда бачок плен, моторчик омывателя работает, судя по соответствующему жужжанию, но при всем этом ничего из форсунок омывателя НЕ прыскает? Либо просачивается вялой струйкой? Форсунки почистили, но не посодействовало? В автосервисе могут сказать, что нужна подмена насоса бачка омывателя. Так ли это? Давай разберемся и сберечь твои средства.

Как снять бачок омывателя на киа рио. Kia rio manual

Насос и бачок омывателя ветрового стекла снимаем в случае их подмены при выходе из строя.
Снимаем правое фронтальное колесо.
Снимаем правый фронтальный подкрылок (см. Снятие брызговиков и подкрылков фронтальных колес).
Отсоединяя клеммы провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Бачок закреплен под правым фронтальным крылом и закрыт правым подкрылки.

Надавил на фиксатор колодки проводов, отсоединяя её от разъема датчика уровня омывающей воды.

замена, форсунка, омывателя

Отсоединяя шланг от штуцера насоса.

Надавил на фиксатор колодки проводов, отсоединяя её от разъема насоса.

Вывод жгут проводов из держателя.

Ключом «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления бачка.

Головкой «на 10» отворачиваем болт среднего крепления бачка.

Крестообразное отвёрткой отворачиваем винт верхнего крепления бачка.

Снимаем бачок с насосом и датчиком уровня.
При наличии омывающей воды в бачке Сливаем её через заливную горловину.

Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, Вынимаем насос из кольца и фиксатора.

Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.
Порванное либо потерявшее упругость кольцо заменяем новым.
Устанавливаем насос омывателя в оборотной последовательности.
Для снятия датчика уровня омывающей воды.

Плоской отвёрткой жмем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну.

И снимаем его с кронштейна.

Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца.

И, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, Вынимаем датчик.

Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо датчика.
Порванное либо потерявшее упругость кольцо заменяем новым.
Собираем узел и Устанавливаем его на автомобиль в оборотной последовательности. После сборки заливаем жидкость в бачок омывателя.

Как снять бачок омывателя на киа рио. Как снять бачок омывателя на киа рио. Как снять бачок омывателя на киа сид 2013 kia rio manual

Насос и бачок омывателя ветрового стекла снимаем в случае их подмены при выходе из строя.
Снимаем правое фронтальное колесо.
Снимаем правый фронтальный подкрылок (см. Снятие брызговиков и подкрылков фронтальных колес).
Отсоединяя клеммы провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Бачок закреплен под правым фронтальным крылом и закрыт правым подкрылки.

Надавил на фиксатор колодки проводов, отсоединяя её от разъема датчика уровня омывающей воды.

Отсоединяя шланг от штуцера насоса.

Надавил на фиксатор колодки проводов, отсоединяя её от разъема насоса.

Вывод жгут проводов из держателя.

Ключом «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления бачка.

Головкой «на 10» отворачиваем болт среднего крепления бачка.

Крестообразное отвёрткой отворачиваем винт верхнего крепления бачка.

Снимаем бачок с насосом и датчиком уровня.
При наличии омывающей воды в бачке Сливаем её через заливную горловину.

Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, Вынимаем насос из кольца и фиксатора.

Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.
Порванное либо потерявшее упругость кольцо заменяем новым.
Устанавливаем насос омывателя в оборотной последовательности.
Для снятия датчика уровня омывающей воды.

Плоской отвёрткой жмем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну.

И снимаем его с кронштейна.

Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца.

И, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, Вынимаем датчик.

Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо датчика.
Порванное либо потерявшее упругость кольцо заменяем новым.
Собираем узел и Устанавливаем его на автомобиль в оборотной последовательности. После сборки заливаем жидкость в бачок омывателя.

Ремонт насоса омывателя своими руками:

Чтоб убрать неисправность насоса, поменяйте впускной фильтр насоса и выполнить функцию промывки бачка омывателя ветрового стекла. Порядок действий описан в этом руководстве. Насос омывателя поменять не нужно.

  • Проверяем наличие воды в бачке. Включаем омыватель, убеждаемся, что подача воды слабенькая либо отсутсвует вообщем. Длительно пшик не нужно, чтоб не спалить насос бачка омывателя. Перебегаем к пт 2.
  • Извлеките насос из бачка. Снятие и установку насоса омывая производите по аннотации. Направьте внимание: на Неких моделях KIA может потребоваться снятие всего бачка омывателя.
  • Сняв насос омывателя ветрового стекла с резервуара, проверьте и, по мере надобности, удалите Установленный фильтр впускного насоса при помощи шила либо плоской отвертки. Поменяйте впускной фильтр насоса на новый. НЕ Устанавливаем насос омывателя назад в бачок омывателя к окончания шага 4.
  • Поместить большой резервуар под бачок омывателя технической водой (из крана) кропотливо Помойте бачок изнутри для удаления всех сторонних частиц, налета, осадка.
  • Установить насос омывателя с новым впускным фильтром в бачок омывателя. Если бачок был снят, выполнить сборку в порядке, оборотном снятия. Подсоедините электронные разъемы и трубки подачи омывающей воды.
  • Наполните и проверьте плотность резервуара, проверьте правильную работу системы.

Может быть кому-то это управление покажется естественным, но кто-то в первый раз вызнал, что в насосе бачка омывателя есть фильтр.

Причина неисправности насоса омывателя KIA:

Посторонние частички, попавшие в бачок с водой, через незакрытую крышку бачка омывателя, также естественный осадок забивают входной фильтр насоса омывателя ветрового стекла и становятся предпосылкой слабенького распыления. Если бросить всё как есть, то сначала будет прогрессирующим перерасход воды омывателя, согласитесь, с каждым годом Омывайка только дорожает, потому дешевле будет починить.

Kia rio manual

Насос и бачок омывателя ветрового стекла снимаем в случае их подмены при выходе из строя.
Снимаем правое фронтальное колесо.
Снимаем правый фронтальный подкрылок (см. Снятие брызговиков и подкрылков фронтальных колес).
Отсоединяя клеммы провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Бачок закреплен под правым фронтальным крылом и закрыт правым подкрылки.

Надавил на фиксатор колодки проводов, отсоединяя её от разъема датчика уровня омывающей воды.

Отсоединяя шланг от штуцера насоса.

Надавил на фиксатор колодки проводов, отсоединяя её от разъема насоса.

Вывод жгут проводов из держателя.

Ключом «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления бачка.

Головкой «на 10» отворачиваем болт среднего крепления бачка.

Крестообразное отвёрткой отворачиваем винт верхнего крепления бачка.

Снимаем бачок с насосом и датчиком уровня.
При наличии омывающей воды в бачке Сливаем её через заливную горловину.

Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, Вынимаем насос из кольца и фиксатора.

Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.
Порванное либо потерявшее упругость кольцо заменяем новым.
Устанавливаем насос омывателя в оборотной последовательности.
Для снятия датчика уровня омывающей воды.

Плоской отвёрткой жмем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну.

И снимаем его с кронштейна.

Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца.

И, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, Вынимаем датчик.

Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо датчика.
Порванное либо потерявшее упругость кольцо заменяем новым.
Собираем узел и Устанавливаем его на автомобиль в оборотной последовательности. После сборки заливаем жидкость в бачок омывателя.

Снятие, замена и правила эксплуатации бачка стеклоомывателя. Авто-помощь

Kia Rio 2. как поменять насос омывателя стёкол. Характеристика элемента стеклоомывательной системы. бачка

Перед тем, как мы поведаем, как снять бачок омывателя и отремонтировать его, предлагаем разобраться в главных свойствах этого элемента системы. Он представляет собой емкость, обычно, белоснежного цвета, созданную для хранения воды для чистки.

Нюансы эксплуатации устройства «по сезону»

Что необходимо знать о эксплуатации:

Особенности конструкции

Кроме самой емкости, БУ включает в свою конструкцию такие составляющие:

  • Форсунки, через Которые жидкость подается на стекло;
  • Электронный моторчик, использующийся для подачи расходных материала на стекла;
  • Маленькие по поперечнику шланги, расположенны меж форсунками и электродвигателем, через Которые подается жидкость;
  • Зависимо от авто, система может быть дополнен датчиком, созданным для измерения объема расходных материала в емкости и предупреждении в критичном уровне водителя;
  • Крышка бачка омывателя и фиксатор;
  • Тройник для подключения патрубков.

Демонтаж бачка омывателя KIA Сид

Потек у меня на KIA Сид бачок омывателя стекла. Отремонтировать его уже НЕ получится, придется снимать и поменять на новый. Сходил в автомгазин, купил там для себя новый бачок, возвратился в гараж и начал мыслить, как снять старенькый. Тут все не так просто, как на ВАЗовских автомобилях, там схожую функцию можно сделать за несколько минут, тут же придется повозится.

Для начала необходимо поднять машина на домкрате и удалить фронтальное правое колесо. Позже снимаем пластмассовый локер и получаем доступ к бачке с нижней стороны. Можно и сверху его снять, только там работы будет еще больше, так что идем по пути меньшего сопротивления. Подкрылок держится на 5 фиксатор, два из их размещены конкретно в арке, а другие три в нижней части бампера автомобиля.

Вынимаем локер, сейчас бачок с моторчиком у нас перед очами. Выдергиваем трубки и электронный разъем. Никакой воды у меня уже тут не было, все издавна вытекло, если у вас есть, то заблаговременно подсунуть какой-либо сосуд. Далее самое тяжелое. необходимо в несколько точках бачка отыскать клипсы крепления проводов. Трудность состоит в том, что клипсы эти размещены очень неловко, подлезть к ним очень тяжело, все их необходимо будет вынимать из проушину бачка омывателя.

Снимаем первую, а вот для снятия 2-ой клипсы мне пришлось дополнительно снимать и бачок с охлаждающей жидкостью. Как все провода и трубки были сняты, можно вынимать бачок со собственного штатного места. Сам бачок держится на 3-х точках крепления, последняя из которых размещена на демпфер и добраться до нее можно только снизу машины, так что придется лезть вниз.

Снял бачок, в нижней части увидел огромную трещинку, откуда вся Омывайка и вытекала. Если честно, я так и не сообразил, как она образовалась, ведь кипяточек я туда НЕ заливали, ну и механических повреждений не допускали. Может быть с течением времени так происходит либо из-за мороза? Ну да хорошо, надеюсь новый бачок прослужить подольше, чем штатный.

Замена форсунок омывателя киа рио 3

Топливную рампу и форсунки снимаем для проверки, очистки и замены

Потребуются торцовые головки на 10, 12, и отвертки

Подготавливаем автомобиль и сбрасываем давление топлива

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Как снять рампу и форсунки топливной системы KIA RIO 3
Как снять рампу и форсунки топливной системы KIA RIO 3

Нажимаем на пластмассовый фиксатор

Отсоединяем колодку проводов от форсунки

Также отсоединяем все колодки проводов от форсунок

Выкручиваем два болта крепления защитного кожуха проводов топливных форсунок

Отводим кожух с проводами в сторону

Как снять рампу и форсунки топливной системы KIA RIO 3
Как снять рампу и форсунки топливной системы KIA RIO 3

Откручиваем две гайки крепления фланца трубопровода к фланцу топливной рампы

Отсоедините трубопровод от топливной рампы

На штуцере трубопровода установлено резиновое уплотнительное кольцо (нужно заменять каждый раз при откручивании)

Как снять рампу и форсунки топливной системы KIA RIO 3
Как снять рампу и форсунки топливной системы KIA RIO 3

Выкручиваем два болта крепления топливной рампы к головке блока цилиндров

Снимаем топливную рампу

Устанавливаем топливную рампу в обратной последовательности

Снятие и проверка форсунок

Возможные признаки неисправности форсунок:

– затрудненный пуск двигателя;

– неустойчивая работа двигателя;

– остановка двигателя на холостом ходу;

– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание вследствие нарушения герметичности форсунок.

Как снять рампу и форсунки топливной системы KIA RIO 3
Как снять рампу и форсунки топливной системы KIA RIO 3

Отверткой отводим в сторону два фиксатора стопорной пластины форсунки

Снимаем стопорную пластину

Как снять рампу и форсунки топливной системы KIA RIO 3

Вынимаем форсунку из топливной рампы

Таким же образом вынимаем остальные форсунки

Проверяем сопротивление обмотки форсунки.

Сопротивление исправной форсунки должно быть 0,013-0,016 кОм. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, заменяем форсунку

Проверку форсунки на распыл нужно проверять на специальном оборудовании, такая проверка на автомобиле очень пожароопасна.

Веерные форсунки на Киа Рио 3: замена штатных омывателей лобового стекла

Переворачиваем ее тыльной стороной наверх и видим место крепления левой форсунки: Отсоединяем подходящий к ней шланг и, нажав на фиксаторы, снимаем форсунку.

Для сравнения привожу фотографии родной и веерной форсунок: Как видно на фотографиях, по крепежу и по габаритным размерам форсунки полностью идентичны. Устанавливаем веерную форсунку и подсоединяем к ней шланг. Точно также заменяем правую форсунку.

kia rio форсунки омывателя

Для большего удобства я открутил пластиковую деталь, показанную на фотографии: Крепится она на 4 саморезах. Вот фотографии правых форсунок: Снять боковые пластиковые накладки. Аккуратно снять центральную накладку, в которой установлены форсунки и пролегают трубки для подачи воды.

Для снятия форсунки, отсоедините трубку, сожмите усики и вытолкните ее наружу. Установите новую-веерную форсунку.

Замена форсунок омывателя лобового стекла

Таким же способом замените другую форсунку. С правой стороны, где идет подача воды от бачка на форсунки, установите обратный клапан.

При этом помните, что стрелка на нем должна указывать в направлении движения воды — от бачка к форсункам. Распылитель веерного типа покрывает водой существенно большую поверхность стекла.

Более того, при применении омывателей веерного типа, дворники значительно быстрее очищают лобовое стекло от грязи. Установка веерных распылителей Kia rio форсунки омывателя веерные форсунки Киа Рио обладают следующими артикулами: При установке усовершенствованной системы подачи воды рекомендуется оснастить автомобиль обратным клапаном.

kia rio форсунки омывателя

Такой подход kia rio форсунки омывателя поддерживать давление воды в системе и не допускать сухую работу щеток. Подходящий обратный клапан для Kia Rio 3 имеет артикул At this, the replacement of the nozzles is over.

Installing a check valve is an optional procedure.

kia rio форсунки омывателя

Here everyone chooses whether or not they need to. Kia rio форсунки омывателя was not satisfied with the pause between pressing the shift paddle, which turned on the omyvayki feed, and the moment it began spraying. While at the moment, the work of nozzles suits.

Как заменить форсунки омывателя KIA Rio 3 на веерные, видео

Как заменить форсунки омывателя KIA Rio 3 на веерные, видео

Как видно на фотографиях, по крепежу и по габаритным размерам форсунки полностью идентичны.

Веерные форсунки омывателя на хендай солярис


Полезное Штатные форсунки омывателя лобового стекла на Киа Рио-3 подают воду тремя направленными струями, что недостаточно качественно позволяет щеткам смывать грязь.

Как заменить форсунки омывателя KIA Rio 3 на веерные, видео

Как заменить форсунки омывателя KIA Rio 3 на веерные, видео

С левой стороны отстыковываем шланг, по которому подводится омывайка: Теперь если делать проводку то будет как с завода и думаю можно проклеить стыки пластика хуже не будет.

Как заменить форсунки омывателя KIA Rio 3 на веерные, видео

Тут каждый выбирает надо или нет. Конечно, у веерных форсунок имеется два недостатка:

Немного, раскачивая из стороны в сторону, снимаем оба стеклоочистителя.

Как заменить форсунки омывателя KIA Rio 3 на веерные, видео

Аккуратно вынимаем 4 пистона, крепящих пластиковую накладку, на которой установлены форсунки. Пистоны вынимаются без проблем, если утопить аккуратно центральную фиксирующую часть. В таком положении пистон вынимается: В таком положении устанавливается обратно: Снимаем слева и справа поролоновые буфера.

Как заменить форсунки омывателя KIA Rio 3 на веерные, видео

Они установлены на двухстороннем скотче, так что для их обратной установки желательно запастись несколькими кусками нового двухстороннего скотча. Отсоединяем слева и справа накладку от пластиковых деталей, заходящих под лобовое стекло: Демонтаж штатных форсунок предлагаем сделать аккуратно, сняв переднюю пластиковую накладку в которой они установлены.

Как заменить форсунки омывателя KIA Rio 3 на веерные, видео

Для этого придется снять: Рычаги стеклоочистителей используйте отвертку и ключ на Отклеить поролоновые буфера с обеих сторон держаться на двустороннем скотче. Снять боковые пластиковые накладки.

Как заменить форсунки омывателя KIA Rio 3 на веерные, видео

Аккуратно снять центральную накладку, в которой установлены форсунки и пролегают трубки для подачи воды. Для снятия форсунки, отсоедините трубку, сожмите усики и вытолкните ее наружу.

Как заменить форсунки омывателя KIA Rio 3 на веерные, видео

Наверно это болезнь на наших машинах. Пистоны не очень держат Хотя с виду жабо сидит очень плотно не придерёшься. Всё равно на кочках жабо играет.

Как снять форсунки омывателя на Rio New или Solaris

Как лечить эту болезнь? Для сравнения привожу фотографии родной и веерной форсунки Zoom Как видно на фотографиях, по крепежу и по габаритным размерам форсунки полностью идентичны.

KIA Rio 2011, 123 л. с. — аксессуары

Немного раскачивая из стороны в сторону снимаем оба стеклоочистителя. Аккуратно вынимаем 4 пистона, крепящих пластиковую накладку, на которой установлены форсунки.

Пистоны вынимаются без проблем, если утопить аккуратно центральную фиксирующую часть. В таком положении пистон вынимается: В таком положении устанавливается обратно: Снимаем слева и справа поролоновые буфера.

Как заменить форсунки омывателя KIA Rio 3 на веерные, видео

Они установлены на двухстороннем скотче, так что для их обратной установки желательно запастись несколькими кусками нового двухстороннего скотча.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Читайте также: