Замена топливного фильтра шкода рапид

Обновлено: 15.05.2024

Топливный фильтр на Skoda Rapid

Топливный фильтр представляет собой важный элемент в системе подачи топлива к двигателю, который устанавливается между бензобаком машины и насосом, ведущим к мотору. Функциональное предназначение фильтра заключается в очистке бензина от грязи, мелких абразивных частиц, а также парафинов и различных присадок, которые могут содержаться в топливе.

Топливный фильтр

Пренебрежение заменой неисправного топливного фильтра, ухудшает качество бензина, поступаемого в камеру внутреннего сгорания, что негативно сказывается как на мощности мотора, так и на эксплуатационном ресурсе комплектующих.

Какой топливный фильтр лучше?

Конструкция фильтров различается по типу фильтруемого топлива и различиях системы впрыска. На Шкода Рапид могут устанавливаться как карбюраторный, так и инжекторный вариант фильтров, очищающий бензин или сжиженный газ в случае установки газобаллонного оборудования. Конструкция автомобиля предусматривает монтаж двух очистных систем, а именно:

  • Погружных фильтров – представляющие собой сложно конструкционную очистную систему, которая устанавливается внутри топливного бака. Функциональная значимость заключается в фильтрации грубой очистки. Замена устройства не вызывает трудностей;
  • Магистральных фильтров – включающихся в трубопровод на участке от бензобака до бензонасоса и являющихся элементами точечной очистки. В зависимости от степени очистки, магистральные фильтра могут извлекать как мелкую грязь, так и синтетические жиры или масла, разводимые в топливе.

Устройство топливного фильтра

На Шкода Рапид оптимальным вариантом будет установка фильтров обоих типов, что повысит качество поступаемого в двигатель топлива.

Обзор топливных фильтров для Skoda Rapid: аналоги и оригинальные комплектующие

Производитель рекомендует менять топливный фильтр каждые 60 000 километров пробега или спустя 2 года после установки, что будет гарантировать максимальное качество очистки. Также важно знать, что на разных сериях Рапид фильтра не являются взаимозаменяемыми и различаются в зависимости от объема двигателя.

ПроизводительАртикулВнутренний диаметр, ммДавление, барПримерная стоимость, руб.
KnechtKL1766D7.694270
FramG55408.414430
GoodwillFG2068.004510
Hengst FilterH155WK9.014555
Jc PremiumB3W027PR8.004565
Alco FilterSP21378.004610

Обратите внимание! Рекомендуется подбирать топливные фильтра по VIN-номеру транспортного средства или путем проверки артикулов запчастей на совместимость на официальном сайте производителя – в противном случае существует риск приобрести неподходящее устройство, не обеспечивающего должного качества фильтрации.

Замена топливного фильтра на Skoda Rapid своими руками

Установка

Установить новый фильтр на Шкода рапид можно и своими силами, не прибегая к посторонней помощи. Для ремонта из инструментов потребуется набор гаечных ключей, комплект шлицевых и крестовых отверток, пассатижи, чистая ветошь или мягкая щеточка для протирки комплектующих.

Дабы заменить топливный фильтр необходимо:

  1. Загнать транспортное средство на подъемник или смотровую яму, также можно поддомкратить передок авто, предварительно установив фиксирующие упоры под колеса. Топливный фильтр расположен на днище под задним пассажирским сидением – в этом районе и будет производится весь фронт работ – это нужно учитывать при постановке машины;
  2. Далее открываем и ставим на упор капот, затем отключаем «минусовую» клемму от аккумулятора, дабы отключить электропитание;
  3. После чего под топливным насосом находим предохранитель и вытаскиваем деталь, чтобы сбросить давление в системе и не забрызгать комплектующие бензином;
  4. Фильтр крепится на пластиковой защелке, которая фиксируется на крестообразном шурупе. Очищаем деталь от грязи щеткой и демонтируем. При завершении процедуры, фильтр будет свободно перемешаться в плоскости и останется лишь извлечь штуцеры: по паре штук с каждой стороны;
  5. Дабы снять штуцеры нужно нажать на кнопку фиксатора, и пассатижами вытащить деталь. После демонтажа, сливаем бензин со штуцеров и фильтра – теперь можно приступить к установке новых комплектующих;
  6. Установив новый топливный фильтр, загоняем штуцеры до характерного щелка. Если деталь не крепится, значит штуцеры повреждены и нужно заменить запчасти на новые. Далее закручиваем болты и установка завершена.

Обратите внимание! При установке топливного фильтра важно следить, дабы в устройство не попала грязь или мелкие абразивные предметы. Оптимальным вариантом будет замена фильтра в гараже, где отсутствует риск попадание грязи и пыли в систему из-за ветра.

В случае загрязнения запчасти, устройство рекомендуется промыть техническим спиртом и просушить – пренебрежение чисткой существенно укорачивает эксплуатационный срок детали.

Замена топливного фильтра Skoda Rapid

Замена топливного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по заменен топливного фильтра, а также при появлении признаков его засорения:

  • увеличился расход топлива
  • двигатель троит или глохнет на холостых оборотах, на рабочих – происходят провалы
  • с нижается мощность ДВС
  • автомобиль затормаживает без участия тормозной системы
  • на подъём машина движется рывками

Мы оперативно проведём замену топливного фильтра, а по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику топливной системы и ДВС.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

От качества поступающего в двигатель Skoda Rapid топлива напрямую зависит надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя:

  • перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
  • засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
  • забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
  • преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.

Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.

Строение фильтра топливного бака

Фильтр топливного бака

ВИДЫ ФИЛЬТРОВ ТОПЛИВНОГО БАКА

Очищающим элементом в фильтрах является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».

1 . Фильтр грубой очистки - располагается непосредственно в бензобаке Skoda Rapid и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.

2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Skoda Rapid и имеет более сложное устройство, состоящее из:

  • жаро- и ударопрочного корпуса;
  • впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
  • основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).

Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.

3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены

Фильтр топливного бака
Топливный фильтр
Фильтр топливного бака

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.

2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Skoda Rapid. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.

3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.

4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.

5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Skoda Rapid переходит в аварийный режим.

6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.

7. Автомобиль Skoda Rapid глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.

8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками загрязнения фильтра топливного бака.

9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.

Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Skoda Rapid. Так на некоторых машинах при старте на «холодную» 1-2 секунды не получается набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно.

В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя, могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Skoda Rapid.

Замена топливного фильтра
Загрязнение топливного фильтра
Топливный фильтр подлежит замене

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНУ ФИЛЬТРОВ

Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:

  • расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
  • по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
  • при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.

В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Skoda Rapid следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.

Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).

ПРАВИЛЬНА ЗАМЕНА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Skoda Rapid разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров, авторизованному техническом центру. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали. К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны – может потребоваться специальный инструмент или подъемник.

2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.

3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.

4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене.

5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем.

Поначалу хотел поменять только сетку в бензонасосе, но потом решил заодно и топливный фильтр поменять. Ну и до кучи использовать топливную присадку, которую я не покупал на последнем ТО, только не оригинальную, а аналог.

Расходники
1. Фильтр-сетка грубой очистки бензонасоса VDO, арт. A2C53097154 — 129 руб.
2. Фильтр топливный MANN, арт. WK69/2 — 939 руб.
3. Присадка LiquiMoly Fuel Protect, арт. 3964 — 410 руб.

Инструкции и благодарности
По сетке:
ygaryk , спасибо за серию видео по замене сетки в бензонасосе.
Byvalyy-Igoryan , спасибо за отличную запись с инструкцией.
h00liganov , за предупреждение о том, что размеры пазов на сетке не сходятся.
dinar27 , спасибо за сравнение сеток разных производителей, поможет сделать выбор.

По замене топливного фильтра на Skoda Rapid достаточно полной инструкции я не нашел, поэтому спасибо Laburnum за его инструкцию на Superb, в целом все оказалось вполне идентично.

Ну и спасибо, Roundy за дружеское плечо и помощь)

1. Замена топливного фильтра
Перед заменой можно сбросить давление в топливной системе, для этого вытаскиваем предохранитель отвечающий за топливный насос (смотрите по своей книжке, обычно №20), заводим, и машина глохнет. Это нужно, чтобы не залить все бензином, но я так не сделал, потому что не разобрался с предохранителями, я нашел только №30 — топливный насос, зажигание и круиз контроль, у меня не срослось как я машину заведу без зажигания, поэтому давление я не сбрасывал. Однако, теперь с опытом замены я рекомендую давление сбросить.

Топливный фильтр находится на днище со стороны правого заднего пассажира, соответственно, если меняете фильтр на яме ориентируйтесь при постановке машины. Фильтр держится на пластиковом фиксаторе, который крепится на обычный шуруп с крестовой головкой. Головка наверняка будет забита грязью:

После этого фильтр передвигается уже свободно и начинается самая сложная часть — снять штуцеры. С одной стороны пара штуцеров, с другой — один. Они плотно сидят на трубках фильтра на фиксаторах и скорее всего они будут сниматься ОЧЕНЬ трудно. Чтобы их снять нужно нажать на кнопку фиксатора и вытянуть штуцер:

У одиночного штуцера кнопка фиксатора со стороны днища, поэтому лучше начинать с него. Будьте осторожны с пластмассой, она очень мягкая и железный инструмент будет оставлять следы, но у меня получилось снять только при помощи плоской отвертки. Как только снял было совсем чуть-чуть бензина накапало, а потом прям струей под давлением выплеснуло с полстакана. В емкость сливаем бензин из снятого штуцера, когда закончится — сливаем из фильтра. После первого пара штуцеров с другой стороны снялась гораздо легче.

Ставим новый фильтр, крепим штуцеры, если они не повреждены, то надеваются до щелчка. Закручиваем обратно шуруп крепления и готово.

2. Замена сетки бензонасоса
Насос я снимал два раза, поэтому кое-где история будет раздваиваться. Снимаем клемму с аккумулятора, снимаем задний диван, просто дергаем руками, чтобы он вышел из защелок:

Под ним видим лючок, откручиваем торксы, видим верх насоса. Сначала снимаем клемму, поднимаем фиксатор вверх, а потом сам разъем:

Если вы до этого не сбрасывали давление, то это можно сделать сейчас — возвращаем клемму, заводим машину, машина глохнет. Возвращаемся к насосу — сначала снимаем длинный синий штуцер, из него у меня вытекло мало, а вот из второго била прям струя, так что сразу подготовьте емкость где-нибудь на поллитра, чтобы можно было подставить. Так у меня было в первый раз, когда я не сбросил давление, во второй раз бензина было уже гораздо меньше.

Отстукиваем пластиковое кольцо-держатель и достаем бензонасос. Он сам по принципу как стакан полный бензина, но сбоку торчит поплавок, чтобы его достать придется наклонить стакан, так чтобы вылить как можно больше бензина прямо в бак, а не в салон. Вынутый насос опустошаем в бак или в емкость рядом, я рекомендую емкость, чтобы не пролить в салон, а из нее уже вылить в бак.

Чтобы поменять сетку нужно снять внешний стакан и поплавок. Очередность особо не имеет значения, но мне было удобнее сначала снять корпус. Корпус держится на трех защелках, корпус поплавка на двух, чтобы снять поплавок плоской отверткой оттягиваем его в щель между корпусом и поплавком с наружной стороны, когда освободится от защелок вытаскиваем вверх. Когда все сняли, переворачиваем насос и видим сеточку фильтра.

Снимаем, примериваем новую сетку и понимаем, что она не подходит в паз. Об этом шла речь у h00liganov , предупрежден, значит вооружен. Выпиливаем надфилем нужную форму и вставляем на место. И все вроде встало на свои места, но есть ощущение, что впускное отверстие нового фильтра по диаметру чуть меньше, чем на оригинальном. Может мне показалось, пока я примеривал выпиленные пазы, но долг исследователя обязывает меня рассказать об этом.

Собираем все в обратном порядке, при установке корпуса насоса следите, чтобы провода поплавка были вне пазов, куда он вставляется, порвать их сложно, но поплавок потом не встанет. Когда будете погружать насос в бак, лучше попросить помощи, чтобы друг утопил насос, пока вы накручиваете пластиковое кольцо. Закрутили, подстукиваем молотком и деревяшкой до упора.

Заводим машину, проверяем все ли в порядке. Завестись может не сразу, как вы привыкли.

3. Присадка
Едем на заправку, в баке два маленьких деления и горит лампочка. Пузырек рассчитан на 60 литров, можно разделить на два раза, я залил полностью. Потом заправляем до полного — вошло 48 литров 95 GDrive на Газпроме до отщелкивания пистолета.

Зачем же я разбирал насос два раза?
Как я уже сказал, когда я ставил сетку мне показалось, что кольцо фильтра плохо держится в насосе. Когда завел машину — отчетливо слышно жужжание бензонасоса. Я сначала все собрал, но жужжание не выходило из головы, поэтому я разобрал насос еще раз. Проверил, сеточка вроде стоит довольно плотно, но на следующем ТО я ее проверю. Поставил назад насос, завожу — все равно жужжит.

И я забил, рассудил, что жужжит, значит работает, а когда поставил диван назад, в машине его не слышно.

Бензином в машине воняло, чисто все сделать у меня не получилось)

Что в итоге?
Разницы в работе я пока не заметил, но все работает, машина едет бодро, нигде ничего не капает, ошибок нет.

UPD
Расход в городском цикле уменьшился где-то на поллитра. Разгон чуть легче стал.

Бонус-трек
Заметили компрессию на моторе CFNA Skoda Rapid, вот такие результаты: 15-14,5-14,5-16.
Друзья спросили заливаю ли я соляру, и не ест ли масло)

Обслуживаем Skoda Rapid: чешский салат

Лифтбек Rapid набирает популярность и вот-вот выйдет на первое место по продажам среди сородичей, обогнав нынешнего лидера — Октавию. Чтобы сделать автомобиль привлекательным и внешне, и по начинке, и по цене, разработчики сделали беспроигрышный ход — позаимствовали многие решения у других автомобилей концерна Volkswagen: платформу у Поло Седана, часть узлов у Фабии, внешность у Октавии.

Мы же проверим, как у такого «гибрида» обстоят дела с обслуживанием. Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах, которые соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ И МАСЛЯННОГО ФИЛЬТРА: ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА

Rapid для российского рынка доступен с тремя бензиновыми двигателями — это атмосферники 1.2 и 1.6 и турбомотор 1.4. Они хорошо известны по другим моделям концерна. Все — с цепным приводом ГРМ, который не требует обслуживания.

Младший мотор — трехцилиндровый 1.2 — встречается преимущественно на Фабиях предыдущего поколения. Ремень навесного оборудования рассчитан на весь срок службы двигателя, но обычно выхаживает 100 000–150 000 км. Его автоматический ролик-натяжитель расположен рядом с генератором и имеет стопор для фиксации в ослабленном положении. Но пользоваться им для более простой замены ремня крайне неудобно, лучше вовсе про него забыть. Для ослабления натяжителя служит торкс «на 50» под черной пластиковой крышкой ролика. Ремень проще менять сверху, но не забудьте зарисовать или сфотографировать, как он стоял. Удивительно, но его запросто можно поставить неправильно.

Индивидуальные катушки зажигания спрятаны под декоративной пластиковой крышкой с четырьмя защелками. Как и на большинстве современных бензиновых моторов концерна Volkswagen, они сидят в свечных колодцах внатяг. Для снятия катушек нужен специальный съемник или его самодельный аналог, иначе велик риск их повредить. Еще одно неудобство: разъемы на них стоят вверх ногами. Для неопытного человека снять коннекторы, не видя типа фиксатора, проблематично. А вынуть катушки вместе с ними из колодцев невозможно. Для свечей нужна головка «на 16». Замена по регламенту — через каждые 60 000 км.

Корпус воздушного фильтра расположен за АКБ, слева. Верхняя крышка закреплена четырьмя саморезами. Интервал замены элемента — 30 000 км.

Средний брат — четырехцилиндровый 1,6‑литровый двигатель хорошо знаком по Поло Седану. У него ролик-натяжитель навесного ремня расположен удобнее, чем у мотора 1.2. Ослабляем его ключом «на 17» против часовой стрелки и ставим любой подходящий стопор в специальное отверстие, когда оно выйдет за прилив на блоке. Делать это, как и менять сам ремень, проще всего снизу.

Алгоритм замены свечи такой же, как на моторе 1.2. Отличие лишь в креплении декоративной крышки катушек: две защелки спереди и две направляющие сзади.

Корпус воздушного фильтра расположен за мотором. Верхняя крышка закреплена пятью саморезами. Для большего удобства при замене фильтра снимите шланг вентиляции с клапанной крышки. Он просто надет на штуцер.

Наддувный двигатель 1.4 имеет такой же привод навесного оборудования, как и мотор 1.6. А вот замена свечей оказалась сложнее. Крышка закреплена четырьмя торксами «на 30», доступ к катушке четвертого цилиндра сильно ограничен. Как минимум нужно демонтировать проходящую прямо над ней трубку вентиляции. Дальше всё зависит от ловкости рук — снять разъем с катушки мешает патрубок от турбины до дроссельного узла. Если коннектор не поддается, его придется устранить, открутив на турбине два торкса «на 30», а на дросселе отжав пару больших защелок. С патрубка нужно снять все шланги и магистрали, а также разъем датчика расхода воздуха. При обратной сборке важно смазать уплотнительное резиновое кольцо на турбине, иначе его можно порвать. Корпус воздушного фильтра расположен слева. Верхнюю крышку крепят шесть торксов «на 20».

Двигатель не влияет на компоновку подкапотного пространства. У всех моторов одинаково неудобная заливная горловина для масла. Она с внутренними порогами, поэтому смазку нужно заливать очень медленно, чтобы не переливалась через край.

Масляный фильтр у всех агрегатов расположен спереди, над генератором. При замене фильтра подложите тряпку, чтобы не испачкать маслом расположенные под ним узлы. У двигателя 1.2 — фильтр картриджного типа, со сменным внутренним элементом. Его пластиковый корпус вывертываем головкой «на 36». У других агрегатов фильтры цельные. Для них используем съемники или подручные инструменты.

Сливная пробка для антифриза не предусмотрена. Жидкость рассчитана на весь срок службы моторов. В случае вынужденного слива придется снимать нижний патрубок радиатора.

На выбор российским покупателям предлагаются три коробки передач: пятиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат и семиступенчатый робот DSG. Замена масла регламентирована только для автомата — через каждые 60 000 км. В других агрегатах оно залито на весь срок службы. Но никто не застрахован от ремонта, который подразумевает слив масла.

Механическая коробка дружит с моторами 1.2 и 1.6. Инженеры все же позаботились о простоте замены масла: есть привычные заливная и сливная пробки. Заливное отверстие по совместительству еще и контрольное. Нормальный уровень масла — по его кромку.

Гидромеханический автомат доступен только для двигателя 1.6. Он установлен на многих моделях концерна, а наиболее распространен на Поло Седане. Сливное отверстие является и контрольным, и заливным. В него вкручена мерная трубка под шестигранник «на 5». Высота трубки соответствует нормальному уровню масла в прогретой до 35–40 градусов коробке и работающем моторе. Для слива смазки полностью вывертываем трубку, затем устанавливаем ее на место и заливаем масло.

В сервисе для этого используют специальные емкости и шланги, но можно обойтись и обычным шприцом для коробок. Нужно только сделать для шланга наконечник под отверстие с трубкой. Справедливости ради отмечу, что такая неудобная схема применяется и другими производителями.

Коробка DSG идет в паре только с турбодвигателем 1.4. Заменить в ней масло намного проще, чем в гидромеханическом автомате: есть обычная сливная пробка снизу, а заливают масло (в объеме 1,9 л) через сапун сверху.

Для замены любых техжидкостей надо снимать пластиковую защиту картера, не имеющую технологических отверстий. Она закреплена девятью торксами «на 25». Не перетягивайте их, иначе сорвете резьбу в закладных элементах.

ЗАМЕНА АКБ, ФИЛЬТРОВ И ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ: ВСЕ, ЧТО КРОМЕ

Замена АКБ не составит большого труда. Пластина с силовыми предохранителями закреплена на плюсовой клемме и корпусе батареи двумя большими защелками. Отстегиваем ее от АКБ и снимаем вместе с ослабленной клеммой. Сама батарея закреплена спереди металлической пластиной с болтом «на 13».

Механизм регулировки стояночного тормоза перешел от Фабии. Доступ к нему зависит от комплектации машины. На машинах без подлокотника достаточно вынуть прямоугольную нишу за рычагом. А при наличии подлокотника придется помучиться — у него труднодоступные крепления. Даже после снятия подлокотника придется частично демонтировать и немного приподнять центральную консоль и ухитриться подлезть к механизму регулировки. Без острой нужды соваться туда не нужно.

Фильтр салона расположен в ногах переднего пассажира, слева (как в Фабии и Поло Седане). Интервал замены — 15 000 км.

Выносной топливный фильтр стоит справа от бака. Интервал замены — каждые 60 000 км. При его снятии сервисмены не стравливают давление в топливной системе. На количестве пролитого бензина это никак не сказывается. На фильтре есть стрелка направления установки, но и без этого невозможно поставить его неправильно. На кузове он закреплен пластиковым хомутом.

Конструкция тормозной системы зависит от мотора. У машин с двигателем 1.4 все тормоза дисковые. Передний суппорт закреплен двумя направляющими под шестигранник «на 7», а колодки лишены противоскрипных пружин в направляющих скобы. Задний суппорт притянут двумя болтами «на 13», а для замены колодок нужен «утапливатель» — поршень суппорта можно вдавить только вращением.

У Рапидов с двигателем 1.6 передние тормоза такие же, а сзади барабанные. Для замены задних колодок специнструмент уже не нужен.

У машин с мотором 1.2 передние тормозные диски меньше и, соответственно, все элементы другие. Передние колодки — с противоскрипными пружинами, а суппорт закреплен двумя болтами «на 12». Задние барабаны — как у версий с мотором 1.6.

Менять тормозную жидкость просто — штуцеры расположены удобно. Обновлять ее нужно каждые два года.

Доступ к лампам в правой фаре свободный, а слева все опять же зависит от мотора. На машинах с моторами 1.2 и 1.4 аккумулятор сдвинут немного вперед, и это съедает часть свободного пространства. Благо, лампы и их патроны имеют простую фиксацию. Если вам совсем не хватает места для маневров, снимите батарею. Вынимать фару не вариант — без демонтажа бампера этого не сделать.

Галогеновые лампы в передних противотуманках меняем снаружи. Сначала снимаем окантовку, а затем и сами фары. Чтобы получить доступ к лампочкам в заднем фонаре, его придется демонтировать, что не потребует особых навыков.

Для корректной оценки Рапида мы исключили замену масла в DSG — ведь это второй вид автоматической коробки из доступных для машины. К тому же операция менее трудоемкая, чем в случае гидромеханического собрата. Таким образом, Rapid набрал 10,1 балла. Самые явные недостатки: замысловатый процесс снятия катушек зажигания на всех моторах и трудоемкая замена масла в шестиступенчатом автомате. Но даже с такими недочетами Skoda Rapid — один из лучших народных автомобилей по части обслуживания своими силами.

Редакция благодарит «АвтоСпецЦентр на Обручева» (Москва), официального дилера фирмы Skoda, за помощь в подготовке материала.

Skoda Rapid Hockey Edition 110 hp › Бортжурнал › ТО 120 тысяч, замена топливного фильтра

Всем привет! Кто бы мог подумать, что следующая моя запись появится спустя полгода? Поскольку в семье более часто стала эксплуатироваться вторая машина, на Рапиде менее интенсивно стал накручиваться пробег и с машиной практически ничего не происходило. За зимний период накатал лишь 7,5 тысяч км и к лету подошел к пробегу 120 тысяч. Заменил масло, фильтры, все как обычно. Решил в качестве антикризисного варианта установить салонный угольный фильтр Filtron.

Основные отличия фильтра от используемого ранее Mann лишь в верхней и нижней частях — у Mann они более плотные, что положительно сказывается на герметичности при установке. Хотя, Filtron тоже выглядит молодцом и отрицательных эмоций не вызывает.

Помимо замены масла и воздушного фильтра, кратно 60000 км, меняется топливный фильтр. На нем остановлюсь подробно, как всегда с большим количеством сопровождающих фото.

Перед тем как делать какие-то манипуляции с фильтром, необходимо обесточить бензонасос. Это делается под капотом. После чего проверяем включением зажигания и слушаем тишину в районе заднего сиденья. Дело в том, что насос живет своей жизнью и если не усыпить его или блок комфорта, то он будет периодически нагнетать давление в системе, например, при открывании-закрывании дверей.

ВНИМАНИЕ! При любых операциях с топливной системой, соблюдайте меры противопожарной безопасности. Вот один из недавних примеров, снятых мной лично не телефон. Владелец иномарки менял бензонасос прямо возле подъезда своего дома, не отключив питание. Машину удалось спасти, но пострадала она серьезно.

Обнуление межсервисного интервала здесь.
Список расходных материалов и аксессуаров можно найти перейдя по ссылке.
Всем драйва!

Skoda Rapid 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Skoda Rapid, 2016


Skoda Rapid, 2019


Skoda Rapid, 2018


Skoda Rapid, 2016

Комментарии 24

Спасибо, на перспективу планирую, сейчас пробег 153763

Интересно как это ржавый винт намертво не закис? Если болт еще можно закисшим выкрутить, то винт — никак, не хватает зацепления с отверткой

Вот думаю тоже махнуть топливный фильтр у бензобака, пробег 53000 км. А фильтр в бензобаке на каком пробеге менять?

Я не менял его ещё. Может соберусь когда-нибудь.

Интересно, как он будет нагнетать давление, если машина заглушена и, как вы пишете, не открывать двери, и начать менять фильтр. В общем, вообще с машиной ничего не делать. Ни разу не видел, чтобы машина в этом состоянии жила своей жизнью, а тем более качала топливо.
Менял так и ничего не нагнетало. Так и в сервисе меняли, не отключая питание. Даже когда свечи меняли и то с аккумулятора не сбрасывали клемы.
Откуда инфа у вас?

При открытии водительской двери включается бензонасос для подкачки. И не важно, что зажигание не включено.

Ну хорошо.
Так а как это на замену фильра влияет? Если проводишь один замену в гараже и в машину никто не лезет. Зачем клему то снимать?
В таком случае вообще лучше тогда и бенщ откачать с бака и вообще аккумулятор достать, а то вдруг кто-то машину заведёт пока вы меняете.

Ну если один, то нет проблем, а если еще кто-то рядом бегает. Задел дверь и струя тебе на черепушку.

Ну так лучше бы написать людям, что не проводите с машиной в это время машинуляций, а чтобы наверняка обезопасить себя, снимите клему. А так звучит в статье угражающе, как-будтно п…ц может подскрасться незаметно. И тем более ещё видос прикреплён такой. Ну уж перегнули, согласитесь.

Есть люди, которые по элементарной забывчивости ещё и закурить могут…

Ну хорошо.
Так а как это на замену фильра влияет? Если проводишь один замену в гараже и в машину никто не лезет. Зачем клему то снимать?
В таком случае вообще лучше тогда и бенщ откачать с бака и вообще аккумулятор достать, а то вдруг кто-то машину заведёт пока вы меняете.

Сам полезешь в багажник за отверткой и насос включится. Обесточить не сложно.

sergeyasa1970

При открытии водительской двери включается бензонасос для подкачки. И не важно, что зажигание не включено.

У меня он включается только когда первые пол-оборота ключа делаю. Я ведь слышу. А после открытия двери, без ключа в зажигании, ничего не включается!

Я в гараже когда с машиной вожусь, уровень масла проверяю, коврики вытряхиваю, вообщем любые манипуляции с дверями причём всеми, дверью багажника и капотом, насос не перестаёт включаться и выключаться, в абсолютной тишине это очень хорошо слышно. Про бульканье в баке в первые 15 минут после остановки вообще молчу. На yeti помню такого не было, а тут прям живой организм

мановский фильтр все-таки получше будет)) кстати пользуясь случаем вопросик один есть -мотор 1,6 110л.с на холодную иногда потряхивает и на горячую тоже бывает — не знаете что может быть? пробег небольшой около 10000 грешу на свечи, но было с самого момента покупки авто, топливо только shell. Может есть какие нибудь предположения

Аналогично, с самого первого дня. Периодически проскакивает неравномерная работа двигателя "потряхивание". При этом обороты на месте стоят.

вот и у меня такая же ерунда. То что АКПП зависает на 3-й передаче уже почитал — перепрошивать надо, а вот с этим потряхиванием непонятно что делать

Мне перепрошили. Адекватно стала работать. А вот спорт режим стал неодыкватным. При торможении при переключении с 3 на 2 на 1 будете носом об руль биться)))) короче спортом пользуюсь на трассе при обгонах.

ну вот смотрите как у меня сейчас — очень часто на 3 передаче машина зависает, не хочет переключаться на 4-ю, упирается в 4000 оборотов и так и висит, отпустишь газ и резко нажмешь опять упрется в 4000 оборотов и с задержкой переключиться, не всегда конечно, но очень часто — раздражает дико, особенно пр и резких ускорениях. То что вы описываете со спорт режимом у меня сейчас как раз на штатной прошивке — очень грубо работает коробка, очень грубо с 3- передачи и до 1 работает как на спорткаре))) Вспоминаю то время когда у жены была фабия 1,6 105 л.с с АКПП — коробка просто идеальная была, про отсутствие масложора на том моторе вообще молчу)))

Cosmo-Driver

мановский фильтр все-таки получше будет)) кстати пользуясь случаем вопросик один есть -мотор 1,6 110л.с на холодную иногда потряхивает и на горячую тоже бывает — не знаете что может быть? пробег небольшой около 10000 грешу на свечи, но было с самого момента покупки авто, топливо только shell. Может есть какие нибудь предположения

Потряхивания на холодную — нормальное явление. На моторе 1,4 это ещё более выражено. На горячем моторе быть не должно. Попробуйте поменять свечи. Даже среди новых попадаются некачественные.

Топливный фильтр на шкода рапид: замена


Топливный фильтр представляет собой важный элемент в системе подачи топлива к двигателю, который устанавливается между бензобаком машины и насосом, ведущим к мотору. Функциональное предназначение фильтра заключается в очистке бензина от грязи, мелких абразивных частиц, а также парафинов и различных присадок, которые могут содержаться в топливе.

Пренебрежение заменой неисправного топливного фильтра, ухудшает качество бензина, поступаемого в камеру внутреннего сгорания, что негативно сказывается как на мощности мотора, так и на эксплуатационном ресурсе комплектующих.Топливный фильтр

Различия между топливными фильтрами бензинового и дизельного ДВС Рапид: замена топливного фильтра с умом

Топливный фильтр на шкода рапид: замена
Предварительные топливные фильтры, или, как их еще называют, фильтры грубой очистки, на бензиновом моторе и дизеле одинаковы. Они представляют собой тонкие мелкоячеистые стальные сеточки, удерживающие от проникновения в топливопровод относительно крупные твердые частицы загрязнений. Расположены эти элементы непосредственно в бензобаке и, хоть добраться до них и трудно, но все-таки возможно, на Рапид замена топливного фильтра, расположенного в баке, не требуется. Дело в том, что эти элементы не засоряются, а твердые частицы, удерживаемые ими, оседают на дно бака. Сразу же оговоримся: их количество, если сравнивать его с общим объемом бака, настолько мало, что им можно пренебречь.

А вот дальше между фильтрами различных конструкций уже имеются серьезные различия. Так, стандартный фильтр тонкой очистки на бензиновом двигателе представляет собой герметичную неразборную капсулу, в котором единственным рабочим элементом является прочная сложенная в гармошку микроперфорированная пергаментная бумага. Она призвана удерживать более мелкие, то есть прошедшие через фильтр грубой очистки, твердые частицы. Собственно, этой функцией назначение топливного фильтра на бензиновом моторе и ограничивается. Разумеется, со временем проходимость фильтра снижается, и когда она оказывается слишком малой, замена топливного фильтра Шкода Рапид становится необходимостью.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Еще пару десятилетий назад фильтры тонкой очистки изготавливались разборными – их фильтрующие элементы можно было извлечь, очистить от слоя загрязнений, и тем самым полностью вернуть устройству работоспособность. Во времена СССР, в эпоху всеобщего дефицита, многие автовладельцы именно так и поступали. Но сегодня, когда купить новый фильтр не проблема, а стоимость их предельно мала, смысла в этой операции нет никакого. Разве что, если закупорка фильтра застанет вас в дороге. И то в этой ситуации оптимальным решением будет, удалив старый фильтр, соединить шланги топливопровода напрямую и так добраться до ближайшего автосервиса.

Замена топливного фильтра Skoda Rapid

Топливный фильтр является одной из важнейших деталей системы питания. Замена его рекомендуется проводить каждые 20.000 км пробега, соответственно каждое второе техническое обслуживание. Рассмотрим поэтапный процесс замены:

  • Чтобы поменять топливный фильтр на Skoda Rapid необходимо иметь доступ снизу. Для этого идеально подойдут яма или подъёмник, если же их нет, то можно просто поддомкратить заднюю правую сторону.Топливный фильтр Замена топливного фильтра Skoda Rapid
  • Топливный фильтр располагается между топливным баком и лонжероном. Находим его.
  • Теперь необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого необходимо вынуть предохранитель топливного насоса, или же отключить фишки питания на самом топливном модуле.
  • Отсоединяем 3 трубки топливопровода от топливного фильтра.
  • Вынимаем фильтр кронштейна с посадочного места.
  • Устанавливаем новый фильтр, подключаем трубки топливопровода.

Возвращаем питание в топливную систему.

Выбор топливного фильтра

Компания Skoda предусмотрела установку на Rapid топливного фильтра с каталожным номером 1K0201051M . Средний ценник составляет 30$.

1
Сливная пробка двигателя 1.4 — как у собрата 1.6. Сливная пробка коробки DSG — под шестигранник «на 10

Сливная пробка двигателя 1.4 — как у собрата 1.6. Сливная пробка коробки DSG — под шестигранник «на 10

Сливная пробка двигателя 1.4 — как у собрата 1.6. Сливная пробка коробки DSG — под шестигранник «на 10»

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ И МАСЛЯННОГО ФИЛЬТРА: ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА

Rapid для российского рынка доступен с тремя бензиновыми двигателями — это атмосферники 1.2 и 1.6 и турбомотор 1.4. Они хорошо известны по другим моделям концерна. Все — с цепным приводом ГРМ, который не требует обслуживания.

Младший мотор — трехцилиндровый 1.2 — встречается преимущественно на Фабиях предыдущего поколения. Ремень навесного оборудования рассчитан на весь срок службы двигателя, но обычно выхаживает 100 000–150 000 км. Его автоматический ролик-натяжитель расположен рядом с генератором и имеет стопор для фиксации в ослабленном положении. Но пользоваться им для более простой замены ремня крайне неудобно, лучше вовсе про него забыть. Для ослабления натяжителя служит торкс «на 50» под черной пластиковой крышкой ролика. Ремень проще менять сверху, но не забудьте зарисовать или сфотографировать, как он стоял. Удивительно, но его запросто можно поставить неправильно.

Индивидуальные катушки зажигания спрятаны под декоративной пластиковой крышкой с четырьмя защелками. Как и на большинстве современных бензиновых моторов концерна Volkswagen, они сидят в свечных колодцах внатяг. Для снятия катушек нужен специальный съемник или его самодельный аналог, иначе велик риск их повредить. Еще одно неудобство: разъемы на них стоят вверх ногами. Для неопытного человека снять коннекторы, не видя типа фиксатора, проблематично. А вынуть катушки вместе с ними из колодцев невозможно. Для свечей нужна головка «на 16». Замена по регламенту — через каждые 60 000 км.

Корпус воздушного фильтра расположен за АКБ, слева. Верхняя крышка закреплена четырьмя саморезами. Интервал замены элемента — 30 000 км.

Средний брат — четырехцилиндровый 1,6‑литровый двигатель хорошо знаком по Поло Седану. У него ролик-натяжитель навесного ремня расположен удобнее, чем у мотора 1.2. Ослабляем его ключом «на 17» против часовой стрелки и ставим любой подходящий стопор в специальное отверстие, когда оно выйдет за прилив на блоке. Делать это, как и менять сам ремень, проще всего снизу.

Алгоритм замены свечи такой же, как на моторе 1.2. Отличие лишь в креплении декоративной крышки катушек: две защелки спереди и две направляющие сзади.

3
Одноразовая сливная пробка мотора 1.6 идет с завода под ключ «на 18», последующие уже будут под ключ «на 19». Сливная пробка гидромеханического автомата — под шестигранник «на 5».

Одноразовая сливная пробка мотора 1.6 идет с завода под ключ «на 18», последующие уже будут под ключ «на 19». Сливная пробка гидромеханического автомата — под шестигранник «на 5».

Одноразовая сливная пробка мотора 1.6 идет с завода под ключ «на 18», последующие уже будут под ключ «на 19». Сливная пробка гидромеханического автомата — под шестигранник «на 5».

Корпус воздушного фильтра расположен за мотором. Верхняя крышка закреплена пятью саморезами. Для большего удобства при замене фильтра снимите шланг вентиляции с клапанной крышки. Он просто надет на штуцер.

Наддувный двигатель 1.4 имеет такой же привод навесного оборудования, как и мотор 1.6. А вот замена свечей оказалась сложнее. Крышка закреплена четырьмя торксами «на 30», доступ к катушке четвертого цилиндра сильно ограничен. Как минимум нужно демонтировать проходящую прямо над ней трубку вентиляции. Дальше всё зависит от ловкости рук — снять разъем с катушки мешает патрубок от турбины до дроссельного узла. Если коннектор не поддается, его придется устранить, открутив на турбине два торкса «на 30», а на дросселе отжав пару больших защелок. С патрубка нужно снять все шланги и магистрали, а также разъем датчика расхода воздуха. При обратной сборке важно смазать уплотнительное резиновое кольцо на турбине, иначе его можно порвать. Корпус воздушного фильтра расположен слева. Верхнюю крышку крепят шесть торксов «на 20».

5
Сливная пробка механической коробки под шестигранник «на 17» расположена под левым приводом.

Сливная пробка механической коробки под шестигранник «на 17» расположена под левым приводом.

Сливная пробка механической коробки под шестигранник «на 17» расположена под левым приводом.

Двигатель не влияет на компоновку подкапотного пространства. У всех моторов одинаково неудобная заливная горловина для масла. Она с внутренними порогами, поэтому смазку нужно заливать очень медленно, чтобы не переливалась через край.

Масляный фильтр у всех агрегатов расположен спереди, над генератором. При замене фильтра подложите тряпку, чтобы не испачкать маслом расположенные под ним узлы. У двигателя 1.2 — фильтр картриджного типа, со сменным внутренним элементом. Его пластиковый корпус вывертываем головкой «на 36». У других агрегатов фильтры цельные. Для них используем съемники или подручные инструменты.

6
Заливная пробка механической коробки идентична сливной и находится на корпусе дифференциала за правым приводом.

Заливная пробка механической коробки идентична сливной и находится на корпусе дифференциала за правым приводом.

Заливная пробка механической коробки идентична сливной и находится на корпусе дифференциала за правым приводом.

Сливная пробка для антифриза не предусмотрена. Жидкость рассчитана на весь срок службы моторов. В случае вынужденного слива придется снимать нижний патрубок радиатора.

На выбор российским покупателям предлагаются три коробки передач: пятиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат и семиступенчатый робот DSG. Замена масла регламентирована только для автомата — через каждые 60 000 км. В других агрегатах оно залито на весь срок службы. Но никто не застрахован от ремонта, который подразумевает слив масла.

Механическая коробка дружит с моторами 1.2 и 1.6. Инженеры все же позаботились о простоте замены масла: есть привычные заливная и сливная пробки. Заливное отверстие по совместительству еще и контрольное. Нормальный уровень масла — по его кромку.

7
Сапун коробки DSG играет роль и заливного отверстия: он закрыт простым колпачком и расположен под корпусом воздушного фильтра.

Сапун коробки DSG играет роль и заливного отверстия: он закрыт простым колпачком и расположен под корпусом воздушного фильтра.

Сапун коробки DSG играет роль и заливного отверстия: он закрыт простым колпачком и расположен под корпусом воздушного фильтра.

Гидромеханический автомат доступен только для двигателя 1.6. Он установлен на многих моделях концерна, а наиболее распространен на Поло Седане. Сливное отверстие является и контрольным, и заливным. В него вкручена мерная трубка под шестигранник «на 5». Высота трубки соответствует нормальному уровню масла в прогретой до 35–40 градусов коробке и работающем моторе. Для слива смазки полностью вывертываем трубку, затем устанавливаем ее на место и заливаем масло.

В сервисе для этого используют специальные емкости и шланги, но можно обойтись и обычным шприцом для коробок. Нужно только сделать для шланга наконечник под отверстие с трубкой. Справедливости ради отмечу, что такая неудобная схема применяется и другими производителями.

8
У моторов 1.6 и 1.4 механизм стопора ролика-натяжителя расположен удобно. Для блокировки подойдет даже гвоздь.

У моторов 1.6 и 1.4 механизм стопора ролика-натяжителя расположен удобно. Для блокировки подойдет даже гвоздь.

У моторов 1.6 и 1.4 механизм стопора ролика-натяжителя расположен удобно. Для блокировки подойдет даже гвоздь.

Коробка DSG идет в паре только с турбодвигателем 1.4. Заменить в ней масло намного проще, чем в гидромеханическом автомате: есть обычная сливная пробка снизу, а заливают масло (в объеме 1,9 л) через сапун сверху.

Для замены любых техжидкостей надо снимать пластиковую защиту картера, не имеющую технологических отверстий. Она закреплена девятью торксами «на 25». Не перетягивайте их, иначе сорвете резьбу в закладных элементах.

ЗАМЕНА АКБ, ФИЛЬТРОВ И ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ: ВСЕ, ЧТО КРОМЕ

Замена АКБ не составит большого труда. Пластина с силовыми предохранителями закреплена на плюсовой клемме и корпусе батареи двумя большими защелками. Отстегиваем ее от АКБ и снимаем вместе с ослабленной клеммой. Сама батарея закреплена спереди металлической пластиной с болтом «на 13».

Читайте также: