Замена форсунок рено логан 2

Обновлено: 17.05.2024

Renault Logan › Бортжурнал › Чистка дроссельного узла и форсунок

В выходные выдалось немного свободного времени и решил заняться машиной. Давно вынашивал в голове мысль о снятии топливной рампы с форсунками и дроссельного узла. Хотел всё это разобрать и помыть для профилактики-всё же как никак, а почти сорок тысяч накатано. Надеялся конечно очень сильно, что результатом проделанной работы будет значительное снижение вибрации на рычаге КПП и более мягкая работа двигателя вцелом, но чуда не произошло…видать и правда это конструктивная особенность у Логанов такая трястись и жёстко работать на ХХ…

Немного распишу о последовательности действий для снятия всего этого, т.к. фото процесса разборки не делал…

1)Для начала снимаем клемму с аккумулятора дабы обезапасить себя от чего нибудь спаленного)
2)Откручиваем корпус воздушного фильтра. Два болта под звёздочку спереди на клапанной крышке, два сзади на впускном коллекторе. Кстати идеально подходит головка на 10 или накидной ключ. Так что искать головку под звёздочку совсем не обязательно.
3)Откручиваем верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем подводящий патрубок и аккуратно сжимая пальцами по периметру выталкиваем вниз штуцер клапана вентиляции картерных газов. Всё, корпус фильтра можно снять, аккуратно выталкнув снизу из нее трубку идущую к адсорберу.
4)Перед нами заслонка. У кого то она держиться только на нижней резинке, у кого то на одной скобке…вобщем если есть скобка откручиваем. Достаточно сделать пару оборотов и снять скобку поджимающую дроссельный узел. Отсоеденив разъемы с датчиков, тягу привода дросселя вынимаем заслонку с авто.
5)Дальше рампа…сжимая фиксаторы снимаем с каждой форсунки разъемы и убираем косу подальше.
6)Подложив тряпочку под штуцер аккуратно, не забывая сдавить фиксатор, сдергиваем подводящий топливный шланг.
7)Откручиваем два винта крепящие рампу к впускному коллектору и аккуратно покачивая снимаем её в сборе.

Вот впринципе и все. Процесс сборки соответственно осуществляется в обратной последовательности. Единственное я бы посоветовал еще почистить очистителем контактов или медицинским спиртом все разъемы.

Далее процесс чистки, сборки разборки описывать не буду…там ничего сложного. Мыл всё дома.

Привожу немного фото.

Так выглядел дроссельный узел только снятый с авто. Визуально не особо грязный, но по факту внутри было очень много гумна похожего на смолу, особенно был изгажен РХХ.

Замена форсунок на Рено Логан 2

4. Подсоединив щупы мультиметра (в режиме омметра), проверяем электрическое сопротивление каждой форсунки, которое должно быть около 13 Ом.

Выполняя следующую операцию, не подавайте на выводы колодки напряжение больше 12 В и после выполнения проверки не оставляйте выводы под напряжением, так как это может привести к перегоранию обмотки форсунки. Чтобы исключить короткое замыкание, на один вывод форсунки наденьте отрезок изоляционной трубки, вставьте сначала оголенный конец одного из проводов в трубку, а после этого второй провод соединяйте с другим выводом.

5. С помощью двух проводов напрямую от аккумуляторной батареи кратковременно подаем напряжение 12 В на выводы форсунки (если форсунка исправна. она должна открываться с характерным щелчком).

6. Аналогично проверяем форсунки трех других цилиндров.
7. Подсоединяем один щуп вольтметра к «массе», а другой к выводу желтого провода с черной полосой.
8. Подсоединив аккумуляторную батарею и включив зажигание, мультиметром (в режиме вольтметра) измеряем напряжение питания на выводе 1 колодки проводов, которое должно быть не менее 12 В

Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цель питания или неисправен ЭБУ.

9. Неисправные форсунки заменяем (см. ниже).

Замена
1. Отсоединяем трубку топливопровода от топливной рампы (см. тут ).

2. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.

3. Потянув вдоль оси форсунки, снимаем топливную рампу.
4. Внешним осмотром проверяем состояние распылителей форсунок.

5. Снимаем держатель форсунки.

6. Извлекаем форсунку из топливной рампы.

7. Аналогично снимаем три другие форсунки.
8. Поддевая отверткой, снимаем уплотнительные кольца.

9. Протерев уплотнительные кольца моторным маслом, устанавливаем форсунки в обратной последовательности.

Проверка и замена
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления защитного экрана.

3. Снимаем защитный экран со шпилек и извлекаем из моторного отсека.

4. Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем колодку проводов от форсунки четвертого цилиндра.

5. Включив зажигание, мультиметром (в режиме вольтметра) измеряем напряжение питания на выводе колодки проводов, которое должно быть не менее 12 В

6. Аналогично проверяем поступление питания на колодку форсунки третьего и второго цилиндров.

7. Для дальнейшей проверки сбрасываем давление в топливопроводе (см. тут ).

8. Сжимаем фиксатор наконечника трубки топливопровода.

9. Отсоединяем колодки проводов от форсунок 1 и торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта 2 крепления топливной рампы.

10. Снимаем топливную рампу вместе с форсунками.

11. Внешним осмотром проверяем состояние распылителей форсунок 1. Снимаем держатель форсунки
2. Извлекаем форсунку 3 из топливной рампы.

Форсунки с забитыми распылителями также следует заменить, как и форсунки с неисправной обмоткой.

Оплата через paypal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.


После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

Оплата через portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.


Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Оплата через webmoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.


Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Оплата через яндекс кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.


Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.


Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Замена форсунок омывателя лобового стекла на Рено Логан своими руками

Форсунки омывателя стекла Рено Логан

Ясное и чистое состояние лобового стекла, залог чёткого контроля за состоянием на дороге. А для того, чтобы обеспечить такую чистоту любому автомобилю, в том числе Рено Логан не обойтись без работоспособных форсунок омывателя лобового стекла. Бывает так, что со временем эти элементы выходят из строя и появляется необходимость в их замене. В этой статье мы расскажем вам как заменить эти устройства быстро и правильно, а также о том, какие форсунки Вам лучше установить на Ваш Рено Логан!

На видео установка веерных форсунок на Рено Логан.

Замена форсунок омывателя лобового стекла на Рено Логан

Для того, чтобы достать форсунки из своих посадочных мест, достаточно проделать следующее:

Открытый капот на Рено Логан

  1. Открыть капот.
  2. На старых форсунках при помощи пинцета или длинногубцев сжимаем распорные усики и выталкиваем её наружу.
  3. Отсоединяем шланг от старого элемента.

Установка новых форсунок

  1. Для того чтобы установить новые форсунки необходимо всю операцию по снятию проделать в обратном порядке.

Чтобы установить форсунки омывателя стекла не требуется никаких навыков, подобные работы сможет провести даже новичок.

Какие форсунки выбрать?

Если вам не нравится работа старых элементов омывания стекла, то вы можете воспользоваться аналогами, которые созданы для автомобилей Volvo, Пежо, SsangYong – как поступают некоторые владельцы автомобилей Рено Логан.

Форсунки для Рено Логан

Форсунки нового образца.

Веерные форсунки

Работа веерной форсунки на Рено Логан 3 секунды

Работа веерной форсунки в течении 3-ёх секунд, результат на лобовом стекле Логана

Веерная форсунка омывателя Рено Логан

Веерная форсунка с виду не отличается от обычной

Они стоят дороже, но намного лучше и эффективнее разбрызгивают омыватель по площади стекла.

Артикул веерная форсунка в Экзист на Рено Логан

Обратный клапан

Обратный клапан стоит не дорого, но это очень полезная вещь.

Обратный клапан омывателя на Рено Логан

Клапан вблизи, осторожно, не перепутайте его ротацию

Благодаря ей в магистрали поддерживается постоянное давление, то есть при нажатии на кнопку включения омывателя, омыватель сразу попадёт на стекло и дворники не будут елозить сухую поверхность, оставляя царапины и размазывая грязь. Тем самым риск аварийной ситуации будет меньше!

Замена форсунок рено логан 2

Возможные признаки неисправности форсунок:

- затрудненный пуск двигателя;

- неустойчивая работа двигателя;

- остановка двигателя на холостом ходу;

- повышенная частота вращения коленча­того вала на холостом ходу;

- двигатель не развивает полной мощнос­ти, недостаточная приемистость двигателя;

- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

- повышенный расход топлива;

- повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

- калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.

Вам потребуются; ключ TORX ТЗО, отвертка с плоским лезвием.

Проверка, снятие и установка топливных форсунок Renault Logan

Сожмите фиксатор и отсоедините от форсунки колодку жгута проводов.

Проверка, снятие и установка топливных форсунок Renault Logan

Аналогично отсоедините колодки от ос­тальных форсунок и отведите жгут проводов в сторону.

Проверка, снятие и установка топливных форсунок Renault Logan

Автомобильным тестером в режиме ом­метра измерьте сопротивление обмотки фор­сунки.

При 20°С оно должно составлять 12 Ом.

Если сопротивление обмотки форсун­ки не соответствует норме, замените форсун­ку, так как она неремонтопригодна

Проверка, снятие и установка топливных форсунок Renault Logan

Выверните два болта крепления топлив­ной рампы.

Проверка, снятие и установка топливных форсунок Renault Logan

Снимите рампу, вынув форсунки из от­верстий во впускной трубе и не отсоединяя от рампы трубопровод.

Если при снятии рампы какая -либо из фор­сунок осталась во впускной трубе, обяза­тельно замените фиксатор этой форсунки.

Проверка, снятие и установка топливных форсунок Renault Logan

Подденьте отверткой фиксатор и снимите его.

Проверка, снятие и установка топливных форсунок Renault Logan

Извлеките форсунку из топливной рампы.

При каждом снятии форсунок заменяйте новыми их резиновые уплотнительные кольца.

Проверка, снятие и установка топливных форсунок Renault Logan

Проверка, снятие и установка топливных форсунок Renault Logan

Для замены уплотнительных колец фор­сунок снимите их с распылителя и с корпуса форсунки.

Форсунки Рено Логан 2 (проверка, снятие, установка)

Возможные признаки неисправности форсунок:

- затрудненный пуск двигателя;
- неустойчивая работа двигателя;
- остановка двигателя на холостом ходу;
- повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
- повышенный расход топлива; - повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
- калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.

Если у вас проявляется один или несколько из указанных симптомов отклонения в работе двигателя, то необходимо проверить систему питания, а именно состояние форсунок.

Общее описание форсунок Рено Логан 2

Форсунки установлены на топлиной рампе, через которую в них и подается топливо. Со второй стороны форсунки закреплены в головке блока цилиндров. Все уплотнения гермитичны, что обеспечивается резиновыми кольцами. По свой сути форсунки являются электрическими точными клапанами. В них установлен игольчатый клапан, который постоянно закрыт за счет действия сил пружины. Также в форсунках установлены катушки (соленоиды). При пропускании через них тока, в катушке образуется магнитное поле, которое в свое очередь оттягивает клапан, открывая форсунку для подачи топлива в двигатель. Временной интервал подачи напряжения на катушку и определяет объем поданнго через форсунку топлива. Так вкратце можно охарактеризовать работу форсунок в системе питания двигателя Рено Логан.

Проверка работоспособности форсунок Рено Логан 2

Для проверки форсунок отсоедините от них колодки жгута проводов и измерьте автомобильным тестером в режиме омметра сопротивление обмотки каждой форсунки. При 20 °С оно должно составлять 12 Ом. Если сопротивление обмотки форсунки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодная.

Форсунки Лада Ларгус (снятие, проверка, установка)

Проверку форсунки по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасная.

Замена форсунок на 8 клапанном двигателе Рено Логан 2

Для замены форсунок двигателя К7М выполните следующие операции.

Вам потребуются: ключ ТОRХ ТЗО, отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите топливную рампу в сборе с форсунками Если замена топливной рампы не требуется, топливопровод от толливной рампы можно не отсоединять.
2. Подденьте отверткой фиксатор

Форсунки Лада Ларгус (снятие, проверка, установка)

3. . и снимите его.

Форсунки Лада Ларгус (снятие, проверка, установка)

4. Извлеките форсунку из топливной рампы. При каждом снятии форсунок заменяйте новыми их резиновые уплотнительные кольца.

Форсунки Лада Ларгус (снятие, проверка, установка)

5. Для замены уплотнительных колец форсунок снимите их с распылителя.

6. . и с корпуса форсунки.

Установите новые кольца, смазав их моторным маслом.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена форсунок на 16 клапанном двигателе Рено Логан 2

Для замены форсунок двигателя К4М выполните следующие операции.

Вам потребуются: ключ «на 8», торцовая головка «на 13», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите топливную рампу в сборе с форсунками Если замена топливиой рампы не требуется, топливопровод от топливной рампы можно не отсоединять.
2. Подденьте отверткой фиксатор.

Форсунки Лада Ларгус (снятие, проверка, установка)

3. . и снимите его.

4. Извлеките форсунку из топливной рампы.

При каждом снятии форсунок заменяйте новыми их резиновые уплотнительные кольца.
5. Для замены уплотнительных колец форсунок снимите их с распылителя..

6. . и с корпуса форсунки. Установите новые кольца, смазав их моторным маслом.

7. Установите детали в порядке, обратном снятию

Теперь вы знакомы не только с общим принципом работы форсунок, но и знаете как их снять и проверить.

Замена форсунок омывателя лобового стекла Рено Логан

Ясное и чистое состояние лобового стекла, залог чёткого контроля за состоянием на дороге. А для того, чтобы обеспечить такую чистоту любому автомобилю, в том числе Рено Логан не обойтись без работоспособных форсунок омывателя лобового стекла. Бывает так, что со временем эти элементы выходят из строя и появляется необходимость в их замене. В этой статье мы расскажем вам как заменить эти устройства быстро и правильно, а также о том, какие форсунки Вам лучше установить на Ваш Рено Логан!

На видео установка веерных форсунок на Рено Логан.

Замена форсунок омывателя лобового стекла на Рено Логан

Для того, чтобы достать форсунки из своих посадочных мест, достаточно проделать следующее:

  1. Открыть капот.
  2. На старых форсунках при помощи пинцета или длинногубцев сжимаем распорные усики и выталкиваем её наружу.
  3. Отсоединяем шланг от старого элемента.

Установка новых форсунок

  1. Для того чтобы установить новые форсунки необходимо всю операцию по снятию проделать в обратном порядке.

Чтобы установить форсунки омывателя стекла не требуется никаких навыков, подобные работы сможет провести даже новичок.

Какие форсунки выбрать?

Если вам не нравится работа старых элементов омывания стекла, то вы можете воспользоваться аналогами, которые созданы для автомобилей Volvo, Пежо, SsangYong – как поступают некоторые владельцы автомобилей Рено Логан.

Мы же советуем приобрести элемент от Логана 2 поколения с артикулом — 289321198R. Плюсы данного выбора состоят в том, что нет необходимости, что-либо переделывать в конструкции. Эти форсунки способны работать в три струи создавая небольшое распыление, поток воды возможно легко отрегулировать при помощи небольшой отвёртки, ну и конечно же цена. Потратив всего около 200 рублей за набор этих устройств, вы долго будете наслаждаться работоспособными форсунками и чистыми стёклами на своём Рено Логан.

Веерные форсунки

Работа веерной форсунки в течении 3-ёх секунд, результат на лобовом стекле ЛоганаЕсли у Вас вышли из строя заводские форсунки, то обратите внимание на их «веерные типы». Но не торопитесь, быть может у Вас не работает насос, который находится на бачке омывателя.

Веерная форсунка с виду не отличается от обычной.

Они стоят дороже, но намного лучше и эффективнее разбрызгивают омыватель по площади стекла. 30655605 — Веерная форсунка омывателя стекла ветрового Volvo.

Обратный клапан

Обратный клапан стоит не дорого, но это очень полезная вещь. 14 50 650 — клапан омывателя ветрового стекла OpelУстановка простая. Необходимо разрезать «водяную магистраль» на расстоянии 5 см от капота, и просто, соблюдая ротацию, установить клапан.

Клапан вблизи, осторожно, не перепутайте его ротацию.

Благодаря ей в магистрали поддерживается постоянное давление, то есть при нажатии на кнопку включения омывателя, омыватель сразу попадёт на стекло и дворники не будут елозить сухую поверхность, оставляя царапины и размазывая грязь. Тем самым риск аварийной ситуации будет меньше!

Видео работы веерных форсунок на скорости 90 км/час

Появилось большое желание заняться улучшением своей малышки при этом всё делать своими руками и одновременно снимая всё на видео, что бы вы, дорогие автолюбители, могли сами повторить любые доработки. Данный проект будет носить название Logan Up. Подробнее про канал, планы и цели…Как и все Логановоды, я начал с самого простого, с замены форсунок омывателя, дабы следующие, более ценные доработки, получились без косяков и могли радовать Вас своим качеством.

Прошу не сетовать на качество видео, а оценивать сам контент. В данный момент коплю деньги на более крутую камеру. Всё приходиться постигать с нуля. По затратам в данном выпуске:— Форсунка омывателя стекла ветрового (Volvo) 2шт: 1046р (код 30655605)— Клапан системы омывателя 2шт: 310р (код 85321-26020)Итого: 1356р.

Поехали: По форсункам:1. Когда авто стоит, часть струи идёт на крышу. Когда авто в движении, ветер прижимает струю к капоту, так что всё становится на свои места.

2. Пришлось немного отрегулировать форсунки на горячую, пока жена жмёт на переключатель. Теперь по сторонам не свищет.

Самый прикол был в том, что у каждой форсунки разная струя. А я думал, что они будут на 99% идентичными. В следующем выпуске, я установлю уплотнительную резинку под капот, и всё подробно сниму на видео.

вид сверху — не обработана

подготовлена к нарезке резьбы

Обратные клапаны поставил чуть подальше от форсунок, чтобы они не торчали вертикально в моторный отсек, а лежали горизонтально; их просто врезал в родные шланги;

Замена форсунок рено логан 2


Снятие топливной рампы и форсунок Рено Логан

Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены.
Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра Рено Логан»). Отсоединяем провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра Рено Логан»).

Система питания Logan 2005 93-6.jpg

Cжав фиксаторы, снимаем наконечник топливной трубки со штуцера топливной рампы.

Система питания Logan 2005 93-7.jpg

Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем колодку проводов от форсунки.
Аналогично отсоединяем колодки проводов от остальных форсунок.

Система питания Logan 2005 93-8.jpg

Ключом «Torx T-30» отворачиваем два винта крепления топливной рампы.

Система питания Logan 2005 93-9.jpg

Сдвинув топливную рампу вдоль осей форсунок так, чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускном трубопроводе, снимаем рампу вместе с форсунками.

Система питания Logan 2005 93-10.jpg

Снимаем фиксатор форсунки.

Система питания Logan 2005 94-1.jpg

Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из топливной рампы.

Система питания Logan 2005 94-2.jpg

Форсунка уплотняется двумя резиновыми кольцами: синего цвета — в топливной рампе, коричневого цвета — во впускном трубопроводе

Аналогично снимаем остальные форсунки.
Уплотнительные кольца заменяем новыми.
Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла.
Сборку и установку топливной рампы с форсунками проводим в обратной последовательности.

Система питания (топливная система)

топливная система



Устройство системы питания: 1 — адсорбер; 2 — горловина бензобака; 3 — трубка вентиляции бензобака; 4 — провод «массы»; 5 — труба бензобака ; 6 — воздушный фильтр; 7 — шланг воздухозаборника; 8 — воздухозаборник; 9 — впускной трубопровод; 10 — регулятор холостого хода; 11 — дроссельный узел; 12 — топливная рампа; 13 — форсунки; 14 — трубка подвода паров топлива к адсорберу; 15 — топливный модуль с насосом; 16 — трубка ведущая топливо к топливному фильтру; 17 — трубка слива топлива; 18 — топливный фильтр; 19 — бензобак

Топливный насос, который распологается в топливном модуле и бензобаке подаёт топливо из бензобака через фильтр, имеющий бумажный элемент. Давление топлива в системе определяется регулятором и поддерживается на постоянном уровне. Топливо впрыскивается в камеру сгорания форсунками, установленными непосредственно вблизи впускных клапанов. Длительность открытия форсунок определяется электрическими импульсами, поступающими из управляющего модуля ЭБУ.

топливный насос


Модуль топливного насоса: 1 — поплавок; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — крышка модуля насоса; 4 — корпус модуля насоса; 5 — топливный насос; 6 — регулятор давления топлива

Устройство расположено на верхней плоскости бензобака. Доступ к нему открывается при
снятии заднего сидения и открытии специального лючка в днище.



Топливный насос является электронным устройством и расположен внутри модуля и топливного бака для поддержания постоянного давления в топливной системе

датчик уровня топлива в баке

Датчик указателя уровня топлива в бензобаке:
1 — поплавок; 2 — рычаг поплавка; 3 — ползунок; 4 — резистор; 5 — колодка проводов датчика

топливная форсунка - инжектор

Форсунки прикреплены у топливной рампе и управляются внешним источником управления - ЭБУ. Топливо подаётся на форсунки под давлением. Форсунки являются электромагнитными клапанами, превращающими топливо в аэрозоль и подающими его в камеру сгорания. Процесс управляется системой E.C.U. Всего на коллекторе установлено 4 форсунки, у каждой по 4 отверстия.

Регулятор давления топлива установлен в конце цепи питания форсунок. Регулятор поддерживает постоянное, стабильное давление в системе. Эта функция контролирует, что количество топлива, введённого в камеру сгорания, зависит только от длительности импульсов, открывающих форсунки, а не от давления, приложенного к ним. Таким образом, обеспечивается оптимальный расход топлива и стабильность работы двигателя. Регулятор представляет собой клапан, управляемый диафрагмой. Давление в топливной рампе постоянно и равно примерно 3.5 бар. Регулятор не разборный и заменяется целиком.
Одна из сторон диафрагмы в первой секции соединена с обратным клапаном и поддерживается пружинами, пока топливо проходит через вторую секцию. Топливо из второй секции, в свою очередь давит на диафрагму с другой стороны. Когда давление в магистрали превышает 3,5 бар, Топливо из второй секции в большей мере давит на диафрагму, соединённую с обратным клапаном. Пружины в первой секции сжимаются, обратный клапан открывается, и излишки топлива из магистрали попадают в бензобак.

топливная рампа


Топливная рампа представляет из себя литую конструкцию, с отвертиями для топливных форсунок, а также штуцером для подвода топлива по давлением. Крепится рампа с помощью двух болтов.

Регулятор холостого хода установлен в корпусе дросселя и управляется с помощью ЭБУ. Регулятор управляет потоком воздуха через клапан дросселя для того, что бы:
- Обеспечить дополнительное количество воздуха при работе холодного двигателя
- Управлять оборотами холостого хода в зависимости от нагрузки на двигатель и его температуры
- Улучшать управление фазами газораспределения.
Не разбирается и заменяется целиком.


Топливный фильтр расположен на топливном бензобаке, с передней стороны. Фильтр не допускает в топливную систему микрочастицы грязи, содержащиеся в топливе, тем самым, предохраняя форсунки. Фильтрующий элемент изготовлен из бумаги. Фильтр выполнен в металлическом корпусе. Поток топлива проходит через фильтр как показано на наклейке фильтра стрелкой.

корпус воздушного фильтра


Корпус воздушного фильтра (вид снизу): 1 — патрубок входящего воздуха; 2 — корпус фильтра; 3 — штуцер шланга основного контура вентиляции картера; 4 — места для закрепления фильтра к впускному трубопроводу; 5 — горловина для соединения с патрубком дроссельного узла; 6 — места для закрепления корпуса фильтра к крышке ГБЦ.


Воздушный фильтр расположен над крышкой головки цилиндров в пластиковом корпусе. Элемент фильтра извлекается при освобождении клипс-защёлок и винтов, расположенных в корпусе фильтра.

дроссельный узел


Дроссельный узел: 1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — фланец соединения с воздушным фильтром; 3 — корпус; 4 — дроссельная заслонка; 5 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода; 6 — фланец соединения с впускным трубопроводом; 7 — рычаг привода дроссельной заслонки; 8 — регулятор холостого хода

адсорбер

1 — адсорбер; 2 — штуцер подвода воздуха; 3 — штуцер подвода паров топлива из бака; 4 — штуцер электромагнитного клапана; 5 — электромагнитный клапан

Меры предосторожности при работе с топливной системой

Внимание! В системе установлен топливный насос. Насос снабжает топливом форсунки,
расположенные на впускном коллекторе, регулятор давления и все патрубки, связывающие эти компоненты.
Все эти элементы содержат топливо, находящееся под давлением, в тот момент, когда работает двигатель, или когда зажигание включено. При выключении зажигания, давление в элементах упадёт в течении некоторого времени. При обслуживании и ремонте топливной системы зажигание должно быть всегда выключено.

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Установите контейнер под тем узлом, который подлежит ремонту и приготовьте ветошь для сбора разлитого топлива.
3. Медленно откручивайте резьбовые соединения во избежание резкого падения давления в системе и
разбрызгивания топлива. Оберните ветошь вокруг резьбового соединения для предотвращения
разбрызгивания топлива и впитывания его остатков. Когда давление в си стеме упадёт, разберите резьбовое соединение и герметизируйте патрубки для уменьшения потерь топлива и предохранения от попадания грязи в систему.
Бензобак имеет систему слива топлива. Если требуется осушить воспользуйтесь ей
.
Важно. Тщательно очистите все узлы топливной системы от грязи перед ремонтом и обслуживанием.
Предохраняйте элементы топливной системы от грязи на всех стадиях работы.

Предупреждение. Снятие бензобака подразумевает частичный демонтаж топливной системы автомобиля. В связи с этим, необходимо выполнить следующие требования:
- Работайте в хорошо проветриваемом помещении. Если имеется оборудование для сбора и удаления паров топлива, используйте его.
- При работе используйте защитные перчатки. Длительный контакт топлива с кожей может вызвать ожоги или дерматит.
- Держите наготове огнетушитель соответствующего класса. Имейте в виду, что существует опасность искрообразования при коротких замыканиях и при разъединении разъёмов электропроводки.

- Запомните, что бензин относится к легковоспламеняющимся веществам. Ни в коем случае не курите и не подносите открытые источники огня при выполнении работ на автомобиле. Но на этом все не заканчивается, искра, которая может возникнуть вследствие короткого замыкания или контакта двух металлических поверхностей, несоответствующего обращения с инструментами или даже заряда статического электричества, может стать причиной воспламенения паров топлива, которые в закрытом пространстве станут взрывоопасными. Ни в коем случае не используйте бензин в качестве растворителя. Используйте только рекомендованные чистящие средства. Всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумуляторной батареи, прежде чем выполнять работы с компонентами системы питания или электрической системы и ни в коем случае не проливайте топливо на горячие компоненты системы выпуска отработавших газов или двигателя.

Технические характеристики системы впрыска топлива и зажигания

Снятие топливной рампы и форсунок двигателя 1,6 (16V)

Снятие топливной рампы и форсунок двигателя 1,6 (16V) Renault Sandero, Stepway

Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены.

Сбрасываем давление в системе питания (см. «Снятие и разборка топливного модуля»).

Отсоединяем провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем защиту топливной рампы (см. «Снятие защиты топливной рампы»).



…снимаем наконечник топливной трубки со штуцера топливной рампы.


Нажав на пружинный фиксатор…


…отсоединяем колодку проводов от форсунки. Аналогично отсоединяем колодки проводов от остальных форсунок.


Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.


Расположение болтов крепления топливной рампы.


Сдвинув топливную рампу вдоль осей форсунок так, чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускном трубопроводе, снимаем рампу вместе с форсунками.



…снимаем фиксатор форсунки.


Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из топливной рампы. Поддевая тонкой шлицевой отверткой…


…снимаем уплотнительные кольца форсунки. Форсунка уплотняется двумя резиновыми кольцами: синего цвета – в топливной рампе, черного цвета – во впускном трубопроводе.

Аналогично снимаем остальные форсунки. Уплотнительные кольца заменяем новыми. Сборку и установку топливной рампы с форсунками проводим в обратной последовательности.

Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла.

Видео по теме "Снятие топливной рампы и форсунок двигателя 1,6 (16V) Рено Логан, Сандеро"

Промывка форсунок двигателя на Рено Меган2 снятие форсунок на приоре (лада2170, ваз 2112) Как снять и помыть форсунки на шестнадцати клапанном двигателе ВАЗ 2110.Чистка инжектора

Читайте также: