Замена форсунок шевроле вива

Обновлено: 18.05.2024

К чему приводит неисправность форсунок Шевроле Нивы, советы по выбору, промывке и замене

Фото 1

Нива Шевроле, как большинство современных автомобилей, оборудована инжекторным двигателем с системой впрыска топлива.

Электромагнитные форсунки — ключевые элементы этой системы. Они распыляют нужное количество бензина, формируя воздушно-топливную смесь, которая поступает в камеры сгорания. Клапаны, встроенные в форсунки, открываются по команде ЭБУ двигателя.

Это позволяет дозировать подачу топлива в цилиндры.При возникновении неисправностей ухудшаются параметры работы двигателя. В случае серьезных проблем мотор начинает троить или вовсе перестает заводиться.

Признаки неисправности

Загрязнение канала или нарушение работы электромагнитного клапана проявляется следующим образом:

  • Двигатель плохо заводится и неустойчиво работает.
  • Наблюдаются повышенные или пониженные обороты холостого хода, мотор может заглохнуть при отпущенной педали газа.
  • Ухудшается мощность.
  • Снижается приемистость.
  • Растет расход топлива.
  • Увеличивается содержание вредных веществ в выхлопных газах.
  • Появляется черный дым из выхлопной трубы.
  • Наблюдается калильное зажигание (в случае, если клапан не полностью закрываются).

Важно: перечисленные признаки возникают и по другим причинам. Поэтому прежде чем начать чистку или замену форсунок, их следует проверить.

Проверка

Работу электромагнитного клапана можно проверить без снятия деталей с машины. Для этого понадобится мультиметр.

Фото 2

Проверка выполняется следующим образом:

  • Снимите провода с разъемов на форсунках.
  • Включите мультиметр в режиме омметра.
  • Проверьте сопротивление на выводах.

Обмотка электромагнитного клапана имеет сопротивление 11-15 Ом. Если показания прибора отличаются от номинальных, детали надо заменить.

Важно: данный способ не позволяет выявить загрязнение жиклеров или неполное закрытие. Поэтому для комплексной проверки придется снимать с двигателя.

Для диагностики работы деталей впрыска требуется специальное оборудование. Поэтому полную проверку получится выполнить только на СТО. Для диагностики в домашних условиях необходимо выполнить следующие действия:

  • Снять рампу в сборе с автомобиля.Фото 3
  • Собрать узел и подключить к управляющим проводам и топливной системы.
  • Подставить под каждый жиклер прозрачные емкости (например, пластиковые бутылки).Фото 4
  • Включить зажигание.
  • Провернуть коленвал стартером.
  • Визуально проверить форму факелов распыления.
  • Убедиться в отсутствии подтекания при остановке двигателя.

Открытие затвора и форму факела можно проверить, подавая на выводы 12 вольт от аккумулятора. Горючее должно распыляться в виде факела конической формы. Перед этим нужно убедиться, что бензонасос включен и создает достаточное давление.

Какие лучше выбрать?

На двигатель Нивы устанавливаются детали фирмы Bosch с каталожным номером 21114-1132010-82. Их стоимость составляет 1100-1300 рублей за штуку. Также можно приобрести рампу в сборе. Она стоит свыше 5000 рублей.

Ремонт впрыска Нивы Шевроле

Форсунки можно промыть на стенде или с помощью топливной присадки. Однако в домашних условиях эта операция выполняется при помощи шприца. Для этого придется предварительно снять детали.

Для демонтажа понадобятся такие инструменты:

  • Два ключа на 17.
  • Шестигранник на 5.
  • Ключи на 10 и 13.
  • Отвертка.
  • Емкость для охлаждающей жидкости (1-2 л).

Снятие форсунок выполняется так:

Внимание: при полном демонтаже рампы с двигателя нужно ослабить хомут и отстыковать трубку топливопровода.

  • Снять фиксатор форсунки и вынуть ее из рампы.

Сборка узла производится в обратном порядке. При установке новых деталей следует заменить уплотнительные кольца. После завершения работы необходимо вылить охлаждающую жидкость из емкости в расширительный бачок.

Промывка

Фото 13

Для работы понадобится медицинский шприц и жидкость для очистки инжектора.

Также потребуется пара проводов, чтобы подать на контакты электромагнитного клапана 12 вольт.

Снятую форсунку нужно насадить на пятикубовый шприц, заполненный промывочной жидкостью.

Остается нажимать на шприц, одновременно подавая напряжения на электромагнитный клапан.

Чтобы обмотка не сгорела, следует периодически размыкать контакты.

Важно: после промывки, когда жидкость в шприце закончится, вытяните поршень. Это поможет удалить нерастворимые отложения с помощью воздушного потока.

При возможности, для открытия электромагнитного вместо 12 вольт от аккумулятора стоит подать 5 вольт от источника постоянного напряжения. В этом случае можно не размыкать контакты и сосредоточиться на промывке.

Как проверить и промыть форсунки

Фотоотчёт о том, как проверить и промыть самостоятельно топливные форсунки автомобиля без специальных приспособлений и с минимальным набором инструмента.

По традиции рассмотрим этот процесс на нашем любимом автомобиле Шевроле Лачетти.

Сразу скажу, что я против промывки топливных форсунок без снятия их с автомобиля по двум причинам:

  • после такой промывки нужно будет сменить масло и, желательно, свечи
  • абсолютно невозможно проконтролировать результат и проверить каждую форсунку

Поэтому советую всегда проверять и промывать форсунки со снятием их с двигателя. Тем более это совсем не сложно и займет не больше часа времени.

Также хочу напомнить, что эта процедура подразумевает контакт с бензином и его парами, поэтому соблюдение элементарных правил безопасности никто не отменял. Основных три:

Необходимые инструменты и материалы для проверки и чистки форсунок:

Зачем проверять и промывать форсунки

У форсунок может быть несколько дефектов, которые могут пагубно сказаться на работе двигателя:

  • форсунка плотно не закрывается и не держит давление топлива
  • забиты проходные каналы и сопла форсунки
  • проблемы в электрической части

Но у современных автомобилей и второй пункт даёт о себе знать. Дело в том, что подача топлива у этих авто, в том числе и Шевроле Лачетти, выполнена без обратки. То есть, всё, что пришло в рампу, может уйти только через форсунки и ни как иначе. Получается, что любая частица мусора, попавшая в топливную магистраль после фильтра, обязательно окажется в какой-нибудь форсунке.

Поэтому наша задача создать для этого быстрого и чёткого механизма идеальные условия для выполнения своих функций.

Я не говорю, что всем сразу необходимо всё бросать и мчаться чистить и проверять форсунки Форсунка на самом деле очень надёжный механизм и может прослужить не одну сотню тысяч км. Но если на Вашем автомобиле появились подёргивания, потраивания, не ровный холостой ход, возрос расход топлива, упала мощность, детонация или место заправки не внушает Вам доверия, тогда стоит почистить и проверить форсунки.

Как снять топливные форсунки Шевроле Лачетти

Первым делом необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Как это сделать подробно описано в статье Замена топливного фильтра Шевроле Лачетти

Теперь покажу, как я добираюсь до форсунок быстро и удобно.

Для удобства необходимо отключить и убрать немного в сторону жгут проводов, идущий над форсунками (желтые стрелки) и малый шланг системы вентиляции картера

Как снять форсунки Шевроле Лачетти

Шланг снимается просто, а для снятия жгута проводов необходимо выполнить следующее:

Разъём проводки дроссельного узла Шевроле Лачетти

Датчик положения распределительного вала Лачетти

Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

Датчик температуры воздуха Шевроле Лачетти

Как снять форсунки Лачетти

Нажать на фиксатор удобно при помощи длинной отвертки

Как снять форсунки Лачетти, Гентра

После этого убираем жгут проводов вправо и он нам больше не мешает

Как заменить форсунки Лачетти, Гентра

Дело осталось за малым. Поднимаем шланг системы охлаждения вверх и зацепляем или подвязываем его, чтобы не мешал. Откручиваем две гайки и два болта

Как заменить форсунки Шевроле Лачетти, Гентра

Гайки удобно открутить накидным ключом на 12 мм

Снятие форсунок Шевроле Лачетти, Гентра

Снятие форсунок Лачетти, Гентра

Будьте аккуратней и сильно не разгоняйтесь, а то болтики короткие и могут упасть куда-нибудь далеко

Болты

Замена форсунок Лачетти, Гентра

Замена форсунок Лачетти

Теперь удобно снять рамку

Снятие форсунок Шевроле Лачетти, Гентра

После этого видим два болта. Это последние, которые необходимо открутить

Снятие форсунок Лачетти, Гентра

Берём головку на 12 мм и откручиваем.

Снятие топливной рампы Лачетти, Гентра

Тянем рампу с форсунками вверх. Можно помочь себе всё той же длинной отвёрткой

Топливная рампа Шевроле Лачетти, Гентра

Когда все форсунки вышли из своих посадочных мест, аккуратно выводим рампу и поворачиваем на 90 градусов (можно и на 89 )

Получается вот такая незамысловатая картина

Топливная рампа с форсунками Шевроле Лачетти

Прикрываем отверстия во впускном коллекторе тряпкой, чтобы туда ничто или никто не упал.

Осматриваем форсунки на предмет видимых проблем и поражаемся сколько там собирается грязи

Форсунка Шевроле Лачетти, Гентра

Как проверить герметичность топливной форсунки

Теперь, если Вы отключали топливопровод, тогда подключите обратно.

Вставляем предохранитель бензонасоса на место и включаем зажигание. Но не стартер.

Включаем/выключаем зажигание несколько раз, чтобы бензонасос накачал нужное давление.

Негерметичная топливная форсунка

Одна мизерная надежда, что промывка улучшит ситуацию.

Остальные форсунки оказались более милосердными ко мне и исправно держали давление.

Ответ прост. Необходимо подключить к форсунке два провода, а провода подключить к аккумулятору, предварительно поставив под форсунку ёмкость для бензина

Проверка топливных форсунок

При подаче напряжения на форсунку, она откроется и спустит давление.

После этого можно снимать форсунки.

Желательно форсунки затем поставить на те же места, где они и стояли. Поэтому либо помечайте откуда какая форсунка, либо снимайте их по одной. Сняли, промыли и поставили на место одну, а затем следующую.

Форсунка держится за счёт фиксатора. Его необходимо поддеть в месте, указанном стрелкой, и сдвинуть назад

Фиксатор форсунки Шевроле Лачетти, Гентра

После этого, приложив силу, вытянуть форсунку из рампы

Форсунки Шевроле Лачетти, Гентра

Вот форсунка и фиксатор

Форсунка и фиксатор Лачетти F16D3

Промываем форсунку снаружи и обнаруживаем ужасное состояние уплотнительного резинового колечка

Уплотнительное кольцо форсунки двигателя F16D3

Оно не только потрескалось, но и из резинового превратилось в пластмассовое. Поэтому обязательно заменяем их новыми

Замена резиновых уплотнений форсунок двигателя F16D3

Промывка форсунок двигателя

Почти все для промывки форсунок городят целые системы из трубок, шприцев, бутылок и ещё много из чего. На самом деле можно обойтись без всего этого.

Я делаю всё намного бюджетнее и без всяких заморочек. Откуда у нас лишние деньги и время? Правильно?

Снимаем с баллончика очистителя распылитель

Как быстро промыть форсунки двигателя

Видим там штуцер, который по диаметру подходит под большинство разных форсунок, в том числе и для нашего Лачетти

Промывка форсунок своими руками

Теперь подключаем наши два провода к форсунке. Один из проводов подключаем к положительной клемме аккумулятора, а второй кладём рядом с отрицательной.

Одеваем форсунку на штуцер баллончика и надавливаем

Промывка форсунок двигателя

Прерывисто подключаем провод к отрицательной клемме аккумулятора. При этом форсунка будет открываться и пропускать через себя моющее средство под давлением из баллончика. Таким образом промываются каналы и сопла форсунки.

Внимание! Будьте осторожны, чтобы промывка не попала в глаза!

Этот процесс сфотографировать не смог, так как третья рука почему-то ещё не отросла

Аналогичную операцию проводим со всеми форсунками.

Перед установкой форсунок на место имеет смысл новые уплотнительные колечки слегка смазать силиконовым спреем и обязательно промыть и протереть посадочные места форсунок в рампе и в коллекторе.

Проверка электрической части форсунки

Кроме механических дефектов, могут встречаться и электрические. Для более полной картины состояния форсунок, желательно проверить сопротивление их обмоток. Это сделать просто при помощи омметра.

Подключаем щупы омметра к выводам форсунки. Сопротивление должно быть одинаковым на всех форсунках и составлять 10-15 Ом.

На этих форсунках сопротивление одинаковое и составляет счастливые 13 Ом

Проверка обмотки форсунок двигателя

Проверка на герметичность и на качество распыления даст очень много сведений о состоянии форсунки.

Предлагаю наглядно посмотреть на проверку распыла форсунок на видео, снятым участником нашего сообщества Вячеславом

И конечно же не забудьте проверить герметичность соединений после сборки и запуска двигателя.

Снятие, проверка и установка форсунок

Снятие, проверка и установка форсунок Chevrolet Aveo T300

  • затрудненный пуск двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя;
  • двигатель глохнет на холостом ходу;
  • повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
  • рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
  • повышенный расход топлива;
  • повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
  • калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.


1. Предварительно проверьте исправность обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунок колодки жгута проводов, выполнив операции 1-32 (см. "Снятие и установка топливной рампы"), необходимые для снятия топливной рампы. 2. Измерьте автотестером сопротивление между выводами форсунки. Сопротивление исправной форсунки должно быть 12-13 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверку форсунок по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания: такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.

3. Снимите топливную рампу см. "Снятие и установка топливной рампы").


4. Разожмите фиксатор форсунки.


5. . и снимите его с топливной рампы.


6. Извлеките хвостовик форсунки из отверстия рампы. Аналогично снимите остальные форсунки.


7. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте на них уплотнительные кольца со стороны топливной рампы.


8. . и распылителя. 9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как при этом будет повреждена их электрическая часть.

10. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца. 11. Установив форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу, подсоединив трубопровод к рампе и установив все остальные ранее снятые детали, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

Видео про "Снятие, проверка и установка форсунок" для Chevrolet Aveo

Как снять и почистить форсунки Шевроле ланос. Пошаговая инструкция. Cleaning nozzles Chevrolet Lanos Промывка форсунок на Lanos 1.5 своими руками. Самостоятельная чистка форсунок,без трубок и т.д. Просто и эффективно .

Замена форсунок шевроле вива

Какие форсунки неоригинальные подойдут к машине Lacetti 1.6 Wagon.
Только не начинайте сразу что ставить надо только оригинал.
Машина у меня на газу, и проблема в том что отключеные бензиновые форсунки льют бензин, т.е. еду на газу, бензиновые форсунки отключены, а бензин все равно расходуется, потому мне надо поменять форсунки, но пользоваться они будут только для завода и прогрева машины, потому качество их работы, расход бензина и т.д. пофигу, главное чтобы были новые и в отключенном состоянии не пИсались.

Говорят что вроде Бошевские какие-то подходят, но какие конкретно надо брать, или может от Жигулей какие-нить? Подскажите плиииззз.
Спасибо.

Вполне вероятно, что подойдут ВАЗовские. По форме они все похожи. Разъем у нас такой-же, как у ВАЗовских, это 100%. Итого, отличия могут быть в посадочных диаметрах и пропускной способности. Можно снять (полчаса делов максимум) и в магазине посравнивать.
Где ты был 3 дня назад, когда я снимал форсунки для промывки. Мог бы померять диаметры.

А вообще я бы к этой проблеме с другой стороны подошел. Элементарно доработать электронику переключения бензин/газ, чтобы выключался бензонасос, когда на газу. На фига ему впустую молотить? И из форсунок ничего бы не текло.

Думаю в вашем слечае надо электрику переделывать немного по-другому. Почему текут бензиновые форсунки? Из-за чего? Не могут же они уже быть плохими? Тут заменой форсунок не обойдётесь!
Надо либо делать отключение открытия этих форсунок, либо как-то отключать регулятор, который форсунки открывает. Газ ведь подаётся не через штатные форсунки?
Ещё как вариант - тупо ставить закрывающийся клапан на топливную рампу форсунок. Чтобы при переключении на ГАЗ он блокировал подачу бензина к форсункам.

__________________

Думаю в вашем слечае надо электрику переделывать немного по-другому. Почему текут бензиновые форсунки? Из-за чего? Не могут же они уже быть плохими? Тут заменой форсунок не обойдётесь!
Надо либо делать отключение открытия этих форсунок, либо как-то отключать регулятор, который форсунки открывает. Газ ведь подаётся не через штатные форсунки?
Ещё как вариант - тупо ставить закрывающийся клапан на топливную рампу форсунок. Чтобы при переключении на ГАЗ он блокировал подачу бензина к форсункам.

Нууууу. Снова здорова. Могу долго дискутировать на эту тему, но спорить с человеком никогда не имевшим газированную машину не стану, ибо это бестолку. Все сомнения всех знакомых мне противников газа рассеиваются сразу как только у них оказывается газированная машина. И не надо мне сказок что двигану наступает хана и что ваще все плохо. Если бы все было плохо не ездило бы по нашим дорогам и не заправлялись бы на газовых заправках машины в разы круче чем наши с вами Лачетти.

Посему спор о целесообразности установки ГБО на бензиновые машины считаю в рамках данного топика неуместным. Если есть желание можем перебраться в другой топик где все это и обсудим.

Все машины которые я когда либо имел были газированные, и все остальные мои машины обязательно буду газировать.

Ремонт и замена форсунок Chevrolet Viva в Новом Уренгое

Ремонт и замена форсунок Chevrolet Viva - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Новом Уренгое. ремонт и замена форсунок Chevrolet Viva в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Новом Уренгое работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Chevrolet Viva.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на ремонт и замену форсунок будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Chevrolet Viva распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Chevrolet Viva

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Новом Уренгое прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Chevrolet Viva позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Чистка форсунок Авео

С учетом отечественного топлива, которым мы поим наших лошадок, мастера рекомендуют периодически, не реже одного раза на 20 тыс. км (желательно осенью перед наступлением холодов), выполнять промывку топливных форсунок. Есть автолюбители, которые считают, что промывку инжектора или форсунок нужно выполнять только на специализированных СТО. Однако, знающие люди, подсказывают, что данные технические работы вполне под силу любому владельцу Авео. Ничего сложного в промывке форсунок нет. Главное внимательно ознакомиться с инструкцией и выполнить все предписанные действия.

Признаки необходимости читки форсунок

  • Проблемный пуск холодного двигателя;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря мощности;
  • Ухудшение разгонной динамики;
  • Повышенный расход топлива;
  • Образование нагара на свечах зажигания (читайте «Диагностика двигателя Авео по свечам зажигания»).

Указанные явления возникают из-за образования лакоподобных отложений, снижающих подвижность запорной иглы клапана форсунки. Это, в свою очередь, приводит к снижению производительности форсунки и эффективности распыла топлива.

Форсунки можно промывать со снятием и без снятия. Мы рассмотрим более эффективный способ промывки – со снятием. Данный способ позволяет подойти индивидуально к каждой форсунке и выполнить их чистку более качественно.

Материалы и инструменты для промывки форсунок Шевроле Авео

Для промывки форсунок нам понадобится следующее:

  • Аэрозольная жидкость для чистки карбюратора или инжектора, можно также использовать технический ацетон;
  • Одноразовый пластмассовый шприц объемом 5 мл;
  • Зарядное устройство от ненужного мобильного телефона;
  • Кнопка;
  • 2 зажима типа крокодильчик;
  • Ключи на 10 и 12;
  • Плоская отвертка;
  • Паяльник;
    Чистые салфетки (будут использованы в качестве крышек в места установки форсунок).

Порядок действий по чистке форсунок

  1. Вначале необходимо снизить давление в топливной системе автомобиля. Для этого заведите двигатель, а затем выньте предохранитель бензонасоса и дождитесь, пока двигатель не заглохнет.

Чистка форсунок Авео - Отключите предохранитель топливного насоса

Отключите предохранитель топливного насоса

Внимание! Осуществляя чистку форсунок, помните о правилах противопожарной безопасности, т.к. дело будете иметь с бензином.

  1. Выверните, указанные на фото внизу болты ключами на 10 и 12. Используйте WD-40, для облегчения их выкручивания.

Чистка форсунок Авео - Открутите болты крепления топливной планки

Открутите болты крепления топливной планки

Чистка форсунок Авео - Снимите скобу крепления форсунки

Снимите скобу крепления форсунки

Чистка форсунок Авео - Скоба крепления форсунки

Скоба крепления форсунки

Чистка форсунок Авео - Вставьте форсунку в шприц

Вставьте форсунку в шприц

Чистка форсунок Авео - Устройство для промывки форсунок в сборе

Устройство для промывки форсунок в сборе

Посмотрите видео, как происходит процесс промывки форсунок.

Обычно на форсунки средней загрязненности уходит 2/3 баллончика очистной жидкости.

Установите форсунки на место.

Совет! Перед установкой форсунок рекомендуется смазать уплотнительные кольца и посадочные места моторным маслом.

На этом чистка форсунок Шевроле Авео можно считать оконченной!

К ак, вы еще не читали? НУ, это зря…

Буду признателен, если воспользуетесь социальными кнопочками!

alt="Как разобрать дверь на Шевроле Авео, ЗАЗ Вида видео" />
« Предыдущая запись

Снятие, замена форсунок Chevrolet Niva

1. Отсоедините топливную рампу от впускной трубы, не отсоединяя от нее топливные магистрали, как описано здесь.

Снятие, замена форсунок Chevrolet Niva

2. Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините колодку с проводами от заменяемой форсунки.

Снятие, замена форсунок Chevrolet Niva

3. Сдвиньте фиксатор форсунки в сторону.

Снятие, замена форсунок Chevrolet Niva

4. Выньте форсунку из топливной рампы. Аналогичным образом выньте остальные неисправные форсунки.

Снятие, замена форсунок Chevrolet Niva

5. Рекомендуется проверить на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны рампы.

Снятие, замена форсунок Chevrolet Niva

6. Проверить на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны впускной трубы. Потрескавшиеся или потерявшие эластичность кольца замените.

Полезный совет:
Рекомендуем заменять уплотнительные кольца форсунок при каждом снятии топливной рампы, так как во многих случаях нарушение нормальной работы двигателя вызывается негерметичностью уплотнений форсунок.

7. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте бензином уплотнительные кольца форсунок.

8. Для замены фиксаторов, плохо удерживающих форсунки, сдвиньте их на выемку под болт крепления рампы или на край рампы.

К чему приводит неисправность форсунок Шевроле Нивы, советы по выбору, промывке и замене

Нива Шевроле, как большинство современных автомобилей, оборудована инжекторным двигателем с системой впрыска топлива.

Электромагнитные форсунки — ключевые элементы этой системы. Они распыляют нужное количество бензина, формируя воздушно-топливную смесь, которая поступает в камеры сгорания. Клапаны, встроенные в форсунки, открываются по команде ЭБУ двигателя.

Это позволяет дозировать подачу топлива в цилиндры.При возникновении неисправностей ухудшаются параметры работы двигателя. В случае серьезных проблем мотор начинает троить или вовсе перестает заводиться.

Признаки неисправности

Загрязнение канала или нарушение работы электромагнитного клапана проявляется следующим образом:

  • Двигатель плохо заводится и неустойчиво работает.
  • Наблюдаются повышенные или пониженные обороты холостого хода, мотор может заглохнуть при отпущенной педали газа.
  • Ухудшается мощность.
  • Снижается приемистость.
  • Растет расход топлива.
  • Увеличивается содержание вредных веществ в выхлопных газах.
  • Появляется черный дым из выхлопной трубы.
  • Наблюдается калильное зажигание (в случае, если клапан не полностью закрываются).

Важно: перечисленные признаки возникают и по другим причинам. Поэтому прежде чем начать чистку или замену форсунок, их следует проверить.


Проверка

Работу электромагнитного клапана можно проверить без снятия деталей с машины. Для этого понадобится мультиметр.

Проверка выполняется следующим образом:

  • Снимите провода с разъемов на форсунках.
  • Включите мультиметр в режиме омметра.
  • Проверьте сопротивление на выводах.

Обмотка электромагнитного клапана имеет сопротивление 11-15 Ом. Если показания прибора отличаются от номинальных, детали надо заменить.

Важно: данный способ не позволяет выявить загрязнение жиклеров или неполное закрытие. Поэтому для комплексной проверки придется снимать с двигателя.

Для диагностики работы деталей впрыска требуется специальное оборудование. Поэтому полную проверку получится выполнить только на СТО. Для диагностики в домашних условиях необходимо выполнить следующие действия:






Чистка форсунки не снимая ее

В данном случае чистка может осуществляться несколькими методами:

  • С использованием специальных очистительных присадок, которые добавляют к топливу. В их составе содержатся специальные чистящие вещества, которые в щадящем режиме очищают отверстия форсунок.
  • Чистка при помощи давления. Для этого необходимо разогнать машину до скорости 110. 130 км/ч, и проехать так 10. 15 км (около 5. 6 минут) на высоких оборотах двигателя. Вследствие высокой нагрузки в форсунках произойдет естественное очищение.
  • Холостой ход. Этот метод аналогичен предыдущему. Необходимо на стоящем автомобиле запустить двигатель и поддерживать обороты на уровне 4. 5 тысяч в течение 3. 4 минут. Вследствие этого также произойдет очистка форсунок. Однако предыдущий метод очистки лучше, поскольку нагрузка при его условиях выше.

Выводы

Проблемы в работе форсунок не являются критичной поломкой, однако все же при их возникновении рекомендуем вам не откладывать проверку и устранение неисправности. В большинстве случаев ремонтные работы можно провести самостоятельно с помощью описанных выше методов. Своевременная проверка и диагностика форсунок позволит вам избежать проблем с эксплуатацией машины. Профилактика обойдется вам дешевле, чем ремонтные работы на форсунках или других узлах двигателя. Рекомендуем вам чистить форсунки через каждые 30. 35 тысяч километров пробега вашего авто вне зависимости от их состояния.

Ремонт впрыска Нивы Шевроле

Форсунки можно промыть на стенде или с помощью топливной присадки. Однако в домашних условиях эта операция выполняется при помощи шприца. Для этого придется предварительно снять детали.

Для демонтажа понадобятся такие инструменты:

  • Два ключа на 17.
  • Шестигранник на 5.
  • Ключи на 10 и 13.
  • Отвертка.
  • Емкость для охлаждающей жидкости (1-2 л).

Снятие форсунок выполняется так:

  • Отсоединить рукав подачи воздуха к дроссельному узлу.
  • Снять наконечник троса привода заслонки.
  • Открутить гайки крепления дроссельного узла и отвести его в сторону.
  • Ключом на 10 открутить крепление троса к ресиверу.
  • Отвести в сторону кронштейн.
  • Ослабить хомут крепления и снять шланг вакуумного усилителя со штуцера ресивера.
  • Открутить крепление клапана продувки и отвести его в сторону.
  • Используя головку на 13, выкрутить гайки (две сверху и три снизу), удерживающие ресивер.
  • Снять кронштейн для крепления экрана двигателя.
  • Демонтировать ресивер.
  • Подставить емкость и слить 1 л охлаждающей жидкости.
  • Ослабить хомут и снять со штуцера головки цилиндров патрубок, идущий к радиатору отопителя.
  • Выкрутить винт и снять фиксатор трубок топливной магистрали.
  • Расстыковать разъем проводов моторного жгута.
  • Вывернуть два винта крепления и снять топливную рампу.
  • Отсоединить колодки проводов от форсунок.

Внимание: при полном демонтаже рампы с двигателя нужно ослабить хомут и отстыковать трубку топливопровода.

  • Снять фиксатор форсунки и вынуть ее из рампы.

Сливная рампа (старого образца).

Самый простой и практичный вариант. Замена регулятора давления топлива. Заводской регулятор держит давление в 3 атмосферы. Можно поставить другой РДТ и поднять давление в рампе до 3,8 атмосферы. Оно будет такое же, как в топливной магистрали нового образца. По форсункам можно остановиться на «волговских» форсах. Пробегаем по формулам изложенным ранее. Статическая производительность форсунок 220 кубиков, делим на коэффициент и получаем 42 л.с. На 4 цилиндра получаем около 160 л.с. Данный запас уже позволяет дальше работать с двигателем по «воздуху».

Промывка

Для работы понадобится медицинский шприц и жидкость для очистки инжектора.
Также потребуется пара проводов, чтобы подать на контакты электромагнитного клапана 12 вольт.

Снятую форсунку нужно насадить на пятикубовый шприц, заполненный промывочной жидкостью.

Остается нажимать на шприц, одновременно подавая напряжения на электромагнитный клапан.

Чтобы обмотка не сгорела, следует периодически размыкать контакты.

Важно: после промывки, когда жидкость в шприце закончится, вытяните поршень. Это поможет удалить нерастворимые отложения с помощью воздушного потока.

При возможности, для открытия электромагнитного вместо 12 вольт от аккумулятора стоит подать 5 вольт от источника постоянного напряжения. В этом случае можно не размыкать контакты и сосредоточиться на промывке.

Двигатель ВАЗ 2123-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 2123

Цикл работы двигателя – четырехтактный. Подача топлива в цилиндры – распределенный впрыск. Однорядное размещение цилиндров в блоке. Верхнее расположение распределительного вала. Охлаждение двигателя – жидкостная система с принудительной циркуляцией. Смазка элементов двигателя осуществляется подачей масла от масляного насоса и путем разбрызгивания от вращающихся деталей.

Количество цилиндров:4
Рабочий объем цилиндров, л:1,690
Степень сжатия:9,3
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин,:58 кВт.-(81 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм:82
Ход поршня, мм:80
Число клапанов:8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:750-800
Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м:127,5
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Октановое число бензина:95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива:Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания:АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)
Вес, кг:127
Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 2123 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2123 «Chevrolet-Niva».

Двигатель ВАЗ-2123 можно считать доработанным вариантом двигателя ВАЗ-21214. Изменения позволили адаптировать мотор для установки его на автомобиль Chevrolet NIVA. Двигатель ВАЗ-2123 выпускался в нескольких модификациях. Основным внешним отличием модификаций можно считать положение генератора. До осени 2003 года двигатель выпускался с нижним положением генератора. Привод вспомогательных агрегатов осуществлялся двумя клиновыми ремнями. В дальнейшем моторы собирались с верхним расположением генератора. Для привода вспомогательных агрегатов стал использоваться один поликлиновый ремень с новым механизм натяжения ремня. На данный момент выпускается двигатель ВАЗ-2123-41.

Блок цилиндров. Не смотря на то, что за основу взят блок 21213, блок на двигатель 2123 является оригинальным и имеет индекс 2123-1002011-20. Отличия связаны появлением дополнительных мест под крепление навесного оборудования (смотреть «Блок цилиндров»). Если во всех моделях двигателей масляный фильтр вкручивается непосредственно в блок, то на моделе 2123 для установки фильтра применяется промежуточная панель – кронштейн масляного фильтра. Кронштейн одновременно служит опорой для крепления насоса ГУР. Изменение механизмов натяжения ремня стало причиной появления новых элементов крепления на крышке привода.

Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213. Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Шкив-демпфер(2123-1005058) коленчатого вала рассчитан на работу с поликлиновым ремнем и дополнен задающим зубчатым диском. По зубцам диска датчик отслеживает положение коленчатого вала. Демпфер позволяет снизить крутильные колебания от коленчатого вала и уменьшить шумность работы механизмов. Маховик 2123, выполнен с увеличенным диаметром рабочей поверхности (215мм.).

На двигателе установлена головка блока цилиндров 21214-1003015-30(36), которая рассчитана на применение гидроопор . В головке блока 21214-36(под нормы токсичности Евро-3 и выше), со стороны звездочки привода распредвала, имеются отверстия для размещения и крепления датчика фаз.

Распределительный вал установлен от двигателя 21214.

Привод распределительного вала и масляного насоса осуществляется однорядной втулочно-роликовой цепью (21214-1006040-03). Поэтому на двигателе все приводные звездочки выполнены однорядными. Для повышения производительности масляного насоса, его звездочка имеет меньшее количество зубьев (30 зубьев). Пружинно-гидравлическая система натяжения цепи и ее механизмы соответствуют элементам установленным на двигателе 21214.

Привод водяного насоса, насоса ГУР и генератора осуществляется от шкива, установленного на коленчатом валу с помощью поликлинового ремня. В системе задействованы натяжной и поддерживающий ролики. Шкивы имеют оригинальную конструкцию и соответствуют профилю ремня. Ремень производства № 58436 5РК1888. Параметры ремня: ширина ремня – 17 мм; количество клиньев ремня – 5; длина ремня – 1888.0 мм.

Полезное видео о промывке форсунок Шнивы:

Инструменты:

Расходники и детали:

  • Ветошь
  • Уплотнительные кольца форсунок 8шт

1. Отсоедините топливную рампу от впускной трубы, не отсоединяя от нее топливные магистрали, как описано здесь.

2. Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините колодку с проводами от заменяемой форсунки.

3. Сдвиньте фиксатор форсунки в сторону.

4. Выньте форсунку из топливной рампы. Аналогичным образом выньте остальные неисправные форсунки.

5. Рекомендуется проверить на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны рампы.

6. Проверить на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны впускной трубы. Потрескавшиеся или потерявшие эластичность кольца замените.

Полезный совет: Рекомендуем заменять уплотнительные кольца форсунок при каждом снятии топливной рампы, так как во многих случаях нарушение нормальной работы двигателя вызывается негерметичностью уплотнений форсунок.

7. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте бензином уплотнительные кольца форсунок.

Установка

В немецких мануалах я неоднократно читал, что промывку форсов нужно делать раз в 50 тыс. км. У нас этим никто себя не утруждает и обычно этим процессом занимаются, когда машина «перестала ехать». На самом деле внимание я хотел обратить не на это. На носу и хвосте форсунки находятся уплотнительные резиновые колечки. Наша необъятная страна имеет диапазон температур воздуха от -50 до +50 и очень часто сама форсунка еще живее всех живых, а колечки потрескались и через них пошел подсос воздуха. Так что если задумали снять форсунки для промывки или диагностики, держите наготове «нормальные» колечки. Важно: конечно в идеале после установки других форсов в прошивке надо поменять цифры по статической производительности. Может быть даже сделать ON-line настройку и обкатку. Но как показала практика, электроника «справляется» с данными форсами без влезания в прошивку. Только прошивка должна быть не евро-4 ))) В случае обоих рамп крайне желательна установка бензонасоса повышенной производительности.

Опции темы

Хочу поменять форсунки на своём авто NIVA CHEVROLET ( 2006г.)блок управления BOSCH М7.9.7 . С завода стоят Siemens Deka: «тонкие» 20734 (оранжевые). Прочитал у вас на сайте, в статье форсунки ваз , что на Ниву Шевроле с бессливной топливной рампой РДТ «спрятан» в баке , как на моей машине, с завода устанавливают форсунки Bosch 0280158022 и 0280158017, по таблице взаимозаменяемости форсунок: Siemens BOSCH Форсунка DEKA VAZ 6238. | 0 280 150 996 0 280 158 110 Форсунка DEKA VAZ 6393. | 0 280 158 502 Форсунка DEKA VAZ 20734. | 0 280 158 017 Форсунка DEKA VAZ 20735. | 0 280 158 022 Форсунка DEKA VAZ short 20734. | 0 280 158 017 Форсунка DEKA VAZ short 20735. | 0 280 158 022

Читал, что рекомендуется для бессливной рампы установку Форсунок DEKA VAZ 20735 двух факельных, вместо штатных, а им по таблице соответствуют BOSCH 0280158022.

1. Кто то возможно ставил форсунки Bosch 0280158 022 вместо штатных DEKA VAZ 20734? Подходят ли они точно, без переделки крепления рампы?

2. Улучшатся ли тяговые характеристики нивы, после устаноки форсунок Bosch 0280158022 для 16 клапанных двигателей?

dvk288

ервик

Прочитал на одном из форумов , следующее:

«Бессливная рампа (нового образца).

Форсунки которые ставятся с завода имеют номера: Siemens DEKA VAZ 20734 и аналог BOSCH 028158017. Конструктора не особо себя утруждали выбором…..и поэтому поставили «приоровские» форсы. Статическая производительность, все те же 132 кубика. Дополнительная «радость» состоит в том, что Регулятор Давления Топлива «спрятан» в баке, видимо для удобства ремонта, и поиграть с ним нет никакой возможности. Единственный вариант на сегодняшний день это установка сименсовских 735 форсунок или их аналога BOSCH 028158022 , так называемых «двухфакельных» . Они имеют специфическую конфигурацию сопел и брызгают не на тарелку клапана, а по ее сторонам, когда клапан открыт. Реальный эффект получается достаточно заметный.»

dvk288

Реально может быть лучше на ХХ. Под нагрузкой без разницы ИМХО. Задача форс обеспечить для ДВС оптимальную смесь во всём диапазоне. На этом моторе и машине много нюансов от прокладки между рулём до давления в шинах. ИМХО

Как говорится там 0.001 % улучшений, тут 0.02% и т.д. а в сумме.

pandel007

kalinino

dvk288

Вот фазированный впрыск. Черный прямоугольник-открытие форсунки, желтый-впуск, молния-искра.

Читайте также: