Замена масляных форсунок лада веста

Обновлено: 15.05.2024

Масложор двигателя 1.8 л. Lada Vesta, X-ray (21179). Масляные форсунки.

Очень годная теория о причинах масложора на двигателе Lada Vesta и X-ray 1.8 литра (21179).

Массовость такого явления, как повышенный расход масла на двигателе 1,8 л. (21179) породила огромное количество теорий о его причинах, владельцы автомобилей пытаются бороться с проблемой, АвтоВаз помогает доработками и работой с поставщиками запчастей, но, на данный момент, масложор лечится только капитальным ремонтом двигателя и основной причиной называют плохую обработку блока и не правильный подбор поршней к блоку цилиндров.

На фоне этих проблем, замена масляных форсунок кажется сущим пустяком. В чем же суть теории?

Двигатель 21179 оснащен масляными форсунками охлаждения поршня, это современная, общемировая тенденция, и она вполне логично смотрится на, довольно современном, отечественном двигателе. Во время работы двигателя поршень является самой горячей частью ШПГ, если от стенок цилиндров тепло отводится охлаждающей жидкостью, то у поршня принудительного охлаждения нет, охлаждающую жидкость подвести невозможно, для этого приспособили машинное масло с подачей, непосредственно на полость поршня, через форсунки.

При этом, если масляным туманом отводилось 5-10% тепла, то форсунками может отводится да 50% получаемого при сгорания топливной смеси тепла.

В результате добавления форсунок, температура поршня может снизится на 15-35*С. Согласно интернет теории, в результате такого снижения температуры, расширения поршня до проектных размеров не происходит, и между поршнем и цилиндром остается зазор, через который масло попадает в камеру сгорания.

На сколько такое снижение температуры повлияет на тепловые деформации поршня, сказать сложно (при расчете для аллюминия, получается 22,2*10-6*82*35=0,064 мм - что не может быть верным, из-за слишком больших значений, тепловое расширение материала поршня другое), скорее всего это около 0,01-0,02 мм.. Может ли такое увеличение зазора повлиять на повышенный расход? Пожалуй может.

Масляные форсунки двигателя 21179 могут влиять на расход масла, на сколько существенно будет это влияние можно определить только опытным путем. На расход, при этом, будут влиять и другие факторы, все таже точность изготовления и подбора деталей (при удачной сборке расхода масла нет даже с существующими форсунками), вязкость заливаемого масла (на густом расход будет меньше), используемое топливо и режимы эксплуатации. Поэтому проблему стоит решать комплексно и индивидуально для каждого двигателя, самым эффективным способом устранения масложора по прежнему будет капитальный ремонт ШПГ, подбор поршней по цилиндрам компенсирует все недоработки в маслораспределении и охлаждении.

Ссылка на видео с альтернативной масляной форсункой для двигателя 21179:

Djelai › Блог › Замена форсунок на Lada Vesta "любимая"

Приветствую всех читателей. В общем с чего все началось и почему "любимая". Заступил я на смену, позвонил шеф и попросил поменять форсунку на рабочей машине. Суть в том, что форсунка на четвертом цилиндре уже менялась, но после замены, обнаружилось что форсунка второго цилиндра так же требует замены. Не знаю чем их можно было так уделать, но сопла забиты какой-то дрянью похожей на расплавленый сахар. Отработав вечер, я взял инструмент и пока заказов нет, рванул в гараж. Кстати о заголовке и почему любимая. Звонит как то мне шеф и спрашивает, выйду ли я в смену. После моего вопроса "на чем?" В ответ я услышал "на твоей любимой" да веста гонка пушка и привет моему шефу Кириллу. А теперь ближе к делу и как производилась замена:
Так как форсунки на вестах находятся под впускным коллектором, придется неплохо так постараться чтобы до них добраться. В этом нам поможет

Далее открываем капот и делаем так(все отщелкивается легко и кручиваем два болта) :

После этих манипуляций можно увидеть форсунку четвертого цилиндра(глубоко забралась)

Теперь крутим так как на фото

Впринципе работа сверху пока что закончена, передвигаемся в яму и видим защиту.

После защиты, откручиваем компрессор кондиционера и генератор

Далее скручиваем все оставшиеся болты и гайки коллектора, приподнимаем его немного вверх и видим

Вытягиваем рампу из посадочных под форсунк, выдвигаем ее в сторону коробки и вот она красавица

Все, дальше собираем в обратном порядке. Забыл сфоткать как расслаблял ролик на поликлиновом ремне, ну там ничего особенного. Снимаем пластиковую крышечку и откручиваем гайку, поворачиваем сам ролик.

P. S. К сожалению после замены, выяснилось что на холостых мотор немного подергивает, а под нагрузкой отключает третью форсунку, видимо и ее лучше менять, а лучше первую и третью сразу, чтоб забыть и больше не лазить туда. Кстати в процессе ремонта обратил внимание на дырявую гофу выхлопной, ее тоже как-нибудь заменим.

Нет форсунок — нет масложора: Способ сэкономить на обслуживании LADA Vesta 1.8 рассказал механик

Косяк инженеров «АвтоВАЗа» приводит к масляному нагару на поршнях.


LADA Vesta с двигателем 1.8. Фото: Drive2

Мастер диагностики двигателей с YouTube-канала «Валерий Николаевич» определил, что на «Весте» масложор начинается после залива свежего масла, на 2500 км. Автомобилисты и механики меняют головку блока, но масло продолжает уходить литрами, хоть этого и можно избежать.

Основа проблемы — плохие масляные форсунки

Механик-диагност определил, что нагар на поршнях двигателя 1.8 у LADA Vesta образуется в местах распыления масла, протекающего сквозь дренажные отверстия. Случай этот не единичный, но именно на новых двигателях масложор начинается даже на 40 тысячах пробега. Рестайлинговая Vesta 2021-2022 получит переработанный мотор 1.8.


В верхней мёртвой точке форсунка бьёт прямо в дренажные отверстия, из-за чего масло попадает на поршень и сгорает. Кадры: YouTube-канал «Валерий Николаевич»

Мужчина собрал стенд для проверки расхода масла (разной вязкости). Как только на улице потеплело, скорость впрыска масла возросла в несколько раз. По сути, механик нашёл причину масложора на LADA Vesta 1.8. Подробно на масляный «потоп» можно глянуть в видео ниже.

Наглядная демонстрация причин масложора. Фрагмент видео: YouTube-канал «Валерий Николаевич»

Решение проблемы: нарастить форсунки или удалить их

Первый способ сэкономить на обслуживании и постоянном доливе масла — это «нарастить» на форсунку хвостовик. Носик замедляет подачу масла в двигатель «Весты» и успевает охлаждать его, предотвращая масложор. Метод трудный, но подходит он только для водителей LADA, гоняющих до отсечки. Рядовому водителю Vesta проще полностью удалить масляные форсунки.

Нет, задиров в цилиндрах не будет, ведь форсунки отсутствуют у двигателей Mitsubishi 4B11 и проблем там нет. Казалось бы, при чём японский двигатель к российскому — сейчас поясним.


Доработанная форсунка охладит масло и правильно подаст его на стенки, а не к дренажам. Кадр: YouTube-канал «Валерий Николаевич»

У японского и российского агрегатов стоят полновесные коленвалы. При вращении они создают масляный «туман», способный смазать узлы двигателей. Без применения форсунок, возникновения нагара и масложора.

LADA Priora 3 2021: Опровергаем слухи о новом поколении седана

LADA Priora 3 2021: Опровергаем слухи о новом поколении седана

В Сети можно найти немало информации о новой LADA Priora 2021, но часто она вводит в заблуждение, что такой автомобиль действительно выйдет. В реальности «АвтоВАЗ» не планирует возобновлять.

Кроме того, привести к масложору как следствию задиров в цилиндрах может рассыпавшийся каталитический нейтрализатор. Подробнее об этом мы рассказываем в статье об удалении катализатора.

Веста 1.6 троит на холодную + чек. Помогите.

Всем большое спасибо за советы, буду копать.
Отвечу всем в одном посте.

Машина 2017г.
Пока что глубоко не лез, несколько разных свеч, туда-сюда катушки.
Сегодня последняя попытка, еще одна свеча, и местами катушки поменял.
Но за эти дни менял по разному, утром один хрен первый цилиндр.
Машину купил недели две назад, само собой такой косяк не заметил, как обычно вылез потом.
К официалам пока не хочу ехать, гарантия кончилась.
Завтра утром попробую, если опять тоже самое, поменяю жгут проводов, не поможет, полезу глубже.

Я так глубоко не понимаю в топливной системе, но я так думаю, можно ведь форсунки поменять местами, посмотреть на реакцию?

Всем большое спасибо за советы, буду копать.
Отвечу всем в одном посте.

Машина 2017г.
Пока что глубоко не лез, несколько разных свеч, туда-сюда катушки.
Сегодня последняя попытка, еще одна свеча, и местами катушки поменял.
Но за эти дни менял по разному, утром один хрен первый цилиндр.
Машину купил недели две назад, само собой такой косяк не заметил, как обычно вылез потом.
К официалам пока не хочу ехать, гарантия кончилась.
Завтра утром попробую, если опять тоже самое, поменяю жгут проводов, не поможет, полезу глубже.

Я так глубоко не понимаю в топливной системе, но я так думаю, можно ведь форсунки поменять местами, посмотреть на реакцию?

Можно поменять форсунки. Но не знаю как на вестах, а на грантах/калинах двиг 21126/21127(практически как у автора) чтобы вытащить топливную рампу надо впускной коллектор снимать, либо заниматься прокталогией со снятием воздуханов, 1 форсунки и попытках вытащить рампу. Подсос проверь это проще и быстрее.

Какой жгут проводов вы менять собрались и зачем? Если был бы жгут, то троило бы при ездете по почкам когда растрясешь, а у вас на холодную. Да и подергав за жгут когда троит должно пройти, а когда не троит должно начать.

Пока холодная дубовая прокладка сифонит, прогрелась детальки прижались посильнее подрасплющело. Но быстро с холодами деградировать будет. Скоро на светофорах в морозец и на горячую будет.

Не хочешь сам, едь к диагносту(к официалам если с НСК то не едь). А то ты сейчас движек капиталить начнёшь.

Замена масляных форсунок лада веста

Рампу снимаем для проверки форсунок и промывки самой рампы, а также для ремонта двигателя и его систем

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник.

Стравливаем давление топлива, для этого:

- откидываем вперед подушку заднего сиденья.

Снятие и установка топливной рампы автомобиля Лада Веста
Снятие и установка топливной рампы автомобиля Лада Веста

- снимаем крышку 1, рисунок 1, люка бензонасоса.

- отсоединяем колодку 3, рисунок 2, жгута проводов заднего от модуля электробензонасоса.

- запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до полной остановки.

- выключаем зажигание и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

После этого снимаем модуль впуска, как указано в статье – «Снятие модуля впуска».

Снятие и установка топливной рампы автомобиля Лада Веста

Нажимаем на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединяем наконечник трубки 1, (см. рис.3), передней топливного трубопровода от рампы 2 форсунок.

Если установлен двигатель 21129, то дополнительно отсоединяем скобу 3 крепления и отводим в сторону трубку переднюю топливного трубопровода.

Снятие и установка топливной рампы автомобиля Лада Веста

Отсоединяем колодки жгута 1, (рисунок 4), проводов от топливных форсунок 2, разрезаем два хомута 3 крепления и отводим жгут в сторону.

Ключом на 5 для внутреннего шестигранника отворачиваем два болта 1 (см. рис. 6) и снимаем рампу 2 с форсунками в сборе.

Установка рампы

Снятие и установка топливной рампы автомобиля Лада Веста

Перед тем как установить рампу 2 (см. рис. 6), нужно смазать моторным маслом уплотнительные кольца форсунок.

Установить рампу 2 с форсунками в сборе на двигатель.

Завернуть и затянуть болты 1.

Момент затяжки болтов 9 - 14 Нм (0,9 - 1,4 кгс.м) (ключ 5 для внутреннего шестигранника, насадка для внутреннего шестигранника, ключ моментный).

Присоединить колодки жгута 1, рисунок 4, проводов к топливным форсункам 2 и закрепить жгут двумя новыми хомутами 3 к рампе форсунок (для автомобилей с двигателем 21129).

Присоединить трубку 1, рисунок 3, переднюю топливного трубопровода к штуцеру рампы 2.

При установке наконечник трубки присоединить к штуцеру до щелчка пружинного фиксатора.

После установки проверить надежность фиксации трубки.

Для автомобилей с двигателем 21129: присоединить скобу 3 крепления топливного трубопровода к рампе форсунок.

Установить модуль впуска в сборе на головку цилиндров, как указано в статье – «Снятие и установка модуля впуска».

Рампа форсунок двигателя (снятие и установка)

Для автомобилей с двигателем 11189: установить автомобиль на рабочее место и за-тормозить стояночным тормозом.

Для автомобилей с двигателем 21129: установить автомобиль на двухстоечный подъ-емник и затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Ггрузоподъемностью 3,2 т).

Для автомобилей всех комплектаций Откинуть вперед подушку заднего сиденья. Снять крышку 1, рисунок 7-2, люка бензонасоса.

Отсоединить колодку 3, рисунок 7-3, жгута проводов заднего от МЭБН 1.

Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной оста-новки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. "СовПлим"). Выключить зажигание.

Отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).Снять модуль впуска в соответствии с требованиями раздела 7.6 настоящей технологиче-

Нажать на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединить наконеч-ник трубки 1, рисунок 7-30, передней топливного трубопровода от рампы 2 форсунок.


Рисунок 7-30 – Трубка передняя топливного трубопровода двигателя21129:

1 – трубка передняя топливного трубопровода;

2 – рампа форсунок;

3 – скоба крепления топливного трубопровода;

4 – головка цилиндров

Для автомобилей с двигателем 21129 дополнительно отсоединить скобу 3 крепления и отвести в сторону трубку переднюю топливного трубопровода (отвертка плоская).

Отсоединить колодки жгута 1, рисунок 7-31, проводов от топливных форсунок 2, разрезать два хомута 3 (для автомобилей с двигателем 21129) крепления и отвести жгут в сторону(нож технологический).


Рисунок 7-31 – Жгут проводов фор-сунок двигателя 21129:

1 – жгут проводов форсунок;2 – топливная форсунка;

3 – хомут крепления жгутапроводов форсунок

Отвернуть два болта 1, рисунок 7-17, снять рампу 2 с форсунками в сборе (ключ 5 длявнутреннего шестигранника).


Рисунок 7-32 – Рампа форсунок:

1 – болт крепления рампы форсунок;2 – рампа форсунок

Перед установкой рампы 2, рисунок 7-32, уплотнительные кольца форсунок смазать моторным маслом (масло моторное согласно действующему "Кодификатору основных и вспомо-гательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018).

Установить рампу 2 с форсунками в сборе на двигатель. Завернуть и затянуть болты 1.Момент затяжки болтов 9…14 Н.м (0,9…1,4 кгс.м) (ключ 5 для внутреннего шестигранника, насадка для внутреннего шестигранника, ключ моментный).

Присоединить колодки жгута 1, рисунок 7-31, проводов к топливным форсункам 2 и за-крепить жгут двумя новыми хомутами 3 к рампе форсунок (для автомобилей с двигателем21129).

Присоединить трубку 1, рисунок 7-30, переднюю топливного трубопровода к штуцеру рампы 2. При установке наконечник трубки присоединить к штуцеру до

щелчка пружинного фиксатора. После установки проверить надежность фиксации трубки.

Для автомобилей с двигателем 21129: присоединить скобу 3 крепления топливного трубопровода к рампе форсунок.

Установить модуль впуска в сборе на головку цилиндров в соответствии с требованиями раздела 7.6 настоящей технологической инструкции

Присоединить колодку 3, рисунок 7-3, жгута проводов заднего к МЭБН 1.Установить крышку 1, рисунок 7-2, люка бензонасоса.

Опустить подушку заднего сиденья.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее в соответствии с тре-бованиями ТИ 3100.25100.20587.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.10, 1.19.14, 1.19.21.3 в объеме выполненных работ.

Видео по теме "Lada Vesta. Рампа форсунок двигателя (снятие и установка)"

снятие форсунок на приоре (лада2170, ваз 2112) Веста заменили 1.8 топливная рампа, заменили у дилера, результат Как снять и помыть форсунки на шестнадцати клапанном двигателе ВАЗ 2110.Чистка инжектора

Регулировка форсунок омывателя лобового стекла Лада Веста.

По умолчанию серийные модели Лада Веста оснащены форсунками омывателя струйного типа. Это самые бюджетные модификации. Малая площадь орошения — один из основных недостатков.

Многие автолюбители практикуют установку форсунок омывателя веерного типа. Как это сделать своими руками и что для этого необходимо, рассмотрим на примере Лада Веста.



Алгоритм замены форсунок:

  1. Выжимаем стояночный тормоз.
  2. Глушим двигатель.
  3. Открываем капот.
  4. Отщелкиваем восемь клипс.
  5. Снимаем обшивку, резиновые трубки.
  6. Извлекаем оросители.
  7. Вставляем новые, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Где находятся форсунки омывателя

В семействе Lada Vesta жиклеры предустановлены на капоте по центру. Это небольшие по размеру пластиковые фиксаторы с металлическим шаром внутри, по которому под давлением поступает вода с бачка омывателя.

Когда нужно менять форсунки

Ресурс эксплуатации жиклеров неограниченный. Замена форсунок проводится в случае их механического повреждения, аварии, удара, воспламенения пластикового корпуса.



Несвоевременная замена распылителей не несет никакого негативного последствия, за исключением отсутствия струи воды на стекле при нажатии на рычаг.

Признаки необходимости замены форсунок

  • деформация пластикового корпуса;
  • не работает омыватель даже после прочистки, профилактики;
  • инициатива владельца по тюнингу, апгрейду механизмов, узлов автомобиля.

Как снять бачок омывателя на Лада Веста

Необходимые материалы, инструменты:

  • трещотка;
  • набор головок;
  • Torx T20;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • нож или пластиковая лопатка;
  • новый насос омывателя Лада Веста по мере необходимости.
  1. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности: фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Глушим двигатель, открываем капот.

Как снять бачок омывателя на Лада Веста

  1. Выкручиваем крышку бачка омывателя.
  2. Поочередно снимаем щетки лобового стекла (ключ на 14).
  3. По периметру пластикового жабо отвинчиваем саморезы, крепежи, извлекаем жабо, под которым установлен бачок.



  1. Отсоединяем клеммы с насоса, отвинчиваем два винта-фиксатора, снимаем насос.





  1. В правой стороне моторного отсека извлекаем бачок омывателя со штатного места для проведения профилактики, замены новым.
  2. Собираем конструкцию в обратной последовательности снятию бачка.

Объем бачка омывателя – 5 литров.

Регулировка форсунок омывателя лобового стекла Лада Веста

Набор для регулировки омывателя Веста

Набор для регулировки омывателя

Процесс регулировки омывателя лобового стекла достаточно прост и интуитивно понятен. Воспользуемся скрепкой или любым схожим аналогом. Поочередно регулируем распылитель путем вращения вверх, вниз.

Как снять предохранитель омывателя лобового стекла

Предохранитель омывателя, отвечающий за работу подрулевого переключателя, имеет порядковый номер Ф1 (F1), сила тока 15А.

Как снять насос омывателя

Процесс замены насоса омывателя



Процесс замены насоса омывателя во многом идентичен алгоритму замены бачка омывателя. Чтобы не дублировать информацию, ознакомьтесь с рекомендациями выше.

Обзор цен производителей

Вывод

Заменить бачок омывателя или установить новые форсунки достаточно просто даже неопытному водителю.

При покупке сверьте каталожные артикулы запчастей с данными, указанными в статье выше. В случае монтажа неоригинального аксессуара функциональность оборудования не гарантирована.
Что касается производителя, то особого отличия по качеству между импортными и российскими аналогами нет. Стоимость отечественных запчастей на 20 – 25% дешевле.

Lada Vesta: меняем масло в двигателе и масляный фильтр

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Замену масла выполняем на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Для удобства снимаем пластмассовый кожух двигателя.

DSC_9614 (Копировать)

Доступ к масляному фильтру сверху отсутствует, поэтому для замены фильтра снизу необходимо демонтировать грязезащитный щиток моторного отсека.

DSC_9506 (Копировать)

DSC_9511 (Копировать)

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

DSC_9556 (Копировать)

. и сливаем масло в подставленную емкость.

DSC_0431 (Копировать)

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее и агрессивно для кожи.

Сливаем масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заворачиваем пробку на место. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость для отработанного масла в зону расположения масляного фильтра. Чтобы при этом не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала.

DSC_9540 (Копировать)

Далее можно для отворачивания фильтра воспользоваться съемниками разных типов, но ввиду крайне ограниченного пространства лучше демонтировать датчик положения коленчатого вала.

DSC_9541 (Копировать)

DSC_9542 (Копировать)

DSC_9545

DSC_9521 (Копировать)

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и наносим тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,4 л масла.

Внимание! Если ваш автомобиль укомплектован АМТ, то емкость системы смазки двигателя составляет приблизительно 3,2 л.

DSC_9608 (Копировать)

DSC_9613 (Копировать)

Заворачиваем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра. Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

Форсунки омывателя для «Лады Весты»: какие лучше?

Если вас не устраивает работа штатных запчастей, их можно заменить аналогами других производителей. Вместо стандартных струйных, часто на «Весту» устанавливают форсунки веерного типа.

Форсунки омывателя на Ладу Весту

На безопасность, драйв и комфорт при управлении автомобилем влияют различные факторы. Один из них — исправные и отрегулированные форсунки омывателя лобового стекла. Именно от этих небольших устройств зависит обзор при управлении автомобилем.

Принцип работы

Очистку лобового стекла дворниками от дождевых капель, пыли, мошек, других загрязнений обеспечивает омыватель. Эффективность работы устройства зависит от исправности и правильной регулировки жиклеров. Для качественной очистки важно направление, интенсивность распыления.

Жиклер омывателя

Жиклер омывателя. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/524819440999598093

Чтобы правильно выбрать форсунки для омывателя на «Весту» или другой автомобиль, нужно знать тип устройства:

  • Самый простой, струйный механизм обеспечивает подачу жидкости на омываемую поверхность по нескольким каналам. Если жиклер собьется или канал будет загрязнен, качество распыления жидкости значительно снизится. Отдельные участки не будут омываться, что ухудшит результат, негативно отразится на комфорте и безопасности движения.
  • Веерная модель создает широкий фронт водяной пыли. Это обеспечивает быстрое покрытие стекла мелкими каплями.

Второй способ более эффективный.

Где находятся форсунки омывателя

Чтобы отрегулировать или заменить жиклеры, нужно знать, где они расположены. В автомобиле Lada Vesta эти элементы монтируются на капот.

Артикул и цена заводских форсунок на «Весту»

Зная артикул, заказать новые форсунки для омывателя на «Ладу Весту» можно в любом магазине. Штатные устройства (с которыми автомобиль поставляется с завода) обычно одно- или двухструйные. Артикул двухструйного омывателя VK005, цена — около 20 рублей.

Веерные форсунки омывателя

Веерные форсунки омывателя. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/498965524584071583

Распространенные неисправности

Проблемы с омывателем можно разделить на два типа: механического и электрического происхождения. Среди неполадок первого типа чаще всего встречаются такие проблемы:

  • Нет напора (забиты каналы или недостаточный уровень жидкости).
  • При использовании обычной воды в зимнее время возможна кристаллизация, образование льда. Необходимо завести автомобиль, дать прогреться подкапотному пространству. Желательно также заменить воду незамерзающим стеклоомывателем.
  • Жидкость не поступает к жиклеру. Случился механический обрыв либо отсоединение шланга.
  • Плохой напор жидкости может быть и в результате засорения. Причина, скорее всего, в использовании нефильтрованной водопроводной воды.

Неисправности электрического характера:

  • Вышел из строя предохранитель.
  • Разрыв цепи между рычагом управления омывателем и самим устройством.
  • Неисправность насоса.

Заменить моторчик, надеть соскочивший шланг или прочистить каналы, а также установить новый предохранитель сможет даже неопытный водитель.

Какие форсунки лучше установить на «Весту»

Если вас не устраивает работа штатных запчастей, их можно заменить аналогами других производителей. Вместо стандартных струйных, часто на «Весту» устанавливают форсунки веерного типа (1.6 2019 года и другие модели) либо оборудование для других автомобилей.

Замена форсунок

Замена форсунок. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/497127141142430460

Большинство владельцев «Лады Веста», «Лады Кросс» и «Грант» предпочитают устанавливать жиклеры с «Вольво» (стоимость — около 250 рублей), от корейского производителя Sang Yong (номер 7845009010 по цене от 120 рублей) или тойотовские (номер по каталогу 85381-АА042б).

Стоимость веерных форсунок

Выбирая, какие жиклеры предпочтительнее поставить на «Весту», автолюбители часто обращают внимание на стоимость этого апгрейда. Сравнив цены на наиболее популярные модели, можно с уверенностью сказать, что замена стоковых деталей доступна каждому. В то же время польза от установки веерных качественных распылителей неоспорима.

Потратив около 200 рублей, можно добиться эффективной очистки поверхности стекла, увеличить период службы дворников.

Чистка

Веерные форсунки омывателя для Весты

Веерные форсунки омывателя для «Весты». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/521819973279023330/?m=521889242511573172

Есть несколько способов очистки распылителей от грязи:

  • С помощью компрессора. Сняв жиклер и промыв его в мыльной воде, подключите сопла к компрессору. Под сильным давлением воздуха грязь выйдет из механизма.
  • С использованием шприца. Менее эффективный, но более доступный метод, также позволяющий хорошо очистить механизм. Вместо компрессора используйте шприц большого объема, наполненный чистой водой. Грязь должна выйти из жиклера вместе с водой.
  • Механический способ. Очистить распылители можно с помощью иголки, булавки или тонкой проволоки. Эффективность метода невысока: его применяют при значительных загрязнениях.

Регулировка

Чтобы понять, как регулируются форсунки на «Весте», необходимо представлять конструкцию устройства. Механизм находится в пластиковом корпусе. Основу составляют сопла, по которым жидкость подается и под давлением разбрызгивается на стекло. Нужное направление придают с помощью обычной иголки.

Процесс настройки форсунок омывателя «Весты» сводится к следующему: следует аккуратно поместить иглу внутрь отверстия, отрегулировать угол наклона, изменив направление струи. При этом важно не перестараться, не занижая и не повышая значительно показатель.

Делаем подогрев

Веерные модели форсунок во многом превосходят струйные аналоги, но все же имеют некоторые недостатки, проявляющиеся во время длительной эксплуатации. Самой неприятной проблемой для большинства автолюбителей становится свойство механизма замерзать при низких температурах. Избавиться от этого можно, установив форсунки с подогревом. Хороший комплект таких распылителей будет стоить намного дороже качественных веерных моделей.

Щетки омывателя

Щетки омывателя. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/510665977571049722

Избежать лишних трат можно другим нехитрым способом. С внутренней стороны капота в месте установки форсунок нужно вырезать утеплитель — круг диаметром в 20 см. Это поможет согревать жиклеры потоком от работающего двигателя. Метод прекрасно показал себя даже при сильных морозах. Основное преимущество такой доработки — ее простота, малозатратность.

Когда нужно менять форсунки

Период времени, через который нужно производить замену жиклеров, строго не регламентирован. Форсунки омывателя на «Ладе Весте», регулировка и очистка которых не помогла вернуть работоспособность механизму, больше непригодны.

Замену узла производят по тому же алгоритму, если решено поменять модель или тип распылителя (к примеру, со струйного перейти на веерную модификацию), а также монтировать детали от другого производителя.

Замена форсунок

Как настроить форсунки омывателя на «Весте»:

  1. Нужно поднять капот, после снять утеплитель (обшивку с внутренней стороны) и жабо. Утеплитель крепится на специальных клипсах, конструкция которых предусматривает легкость демонтажа и установки.
  2. Под капотом найти резиновые трубки, подключенные к бачку омывателя с одной стороны и к форсункам – с другой. Снять старые жиклеры, на их место поставить новые.

С заменой деталей омывателя справится любой автолюбитель.

Установка веерных форсунок поможет значительно улучшить качество очистки ветрового стекла дворниками. Кроме того, многие водители отмечают, что веерные жиклеры, в сравнении со струйными моделями, экономнее расходуют жидкость.

Читайте также: