Замена шайбы под форсункой мерседес

Обновлено: 23.04.2024

Замена упорной шайбы под форсункой мерседес

Компания Mercedes выпускает одни из самых надёжных двигателей. По крайней мере, так было до того времени, пока на рынке не появился 651 мотор, который был оснащен топливной аппаратурой марки Delphi. До этого момента в качестве основной аппаратуры для дизелей немецкой марки использовался BOSCH, который считался надёжным и удобным вариантом.

Почему Mercedes отказался от BOSCH? Официальная версия компании заключается в том, что «BOSCH» не прошёл параметры и нормы качества стандартов евро производителей экологических систем.

Причины появления и симптомы

В этой статье мы обсудим одну из самых характерных неисправностей дизельного двигателя мерседес. Просекание термостойкой медной шайбы, что находится между форсункой и головкой блока – главная проблема многих мерседесов. Дело в том, что резьба слабеет, появляется микро зазор, через который имеют возможность выходить выхлопные газы.

По началу владелец машины замечает лишь характерный запах в салоне и неприятный звук, исходящий от мотора. Со временем, на свободных местах колодец появляется смола, которая закоксовывает машину. Ее необходимо убирать. Причём, нами рекомендуется проверять свою машину хотя бы раз в 100 000 километров пробега, чтобы не оказаться в затруднительной ситуации.

Порядок действий

Что же делать? Необходимо снимать форсунки, желательно их конечно попутно проверить на стенде, но если проблем в работе двигателя замечено не было – это не обязательно. Затем, обязательно чистятся посадочные места, производится фрезеровка их в голове. Также, необходимо заменить болты и шайбы. Одноразовые болты типа «М6» зажимаются только один раз. Резьба на данном виде болта очень слабая и требует замены.

Что будет, если ничего не делать?

Что будет, если не уследить за проявлением данных симптомов и вовремя не обратиться в сервис? Дело в том, что пространство со временем закоксуется очень сильно. А значит, проблемного демонтажа избежать будет в разы труднее. А он, как известно, проходит намного дольше, дороже и сложнее. Кроме того, нет никакой вероятности (хотя она выше, чем у других аналогов проблем в машинах SsangYong или Renault Traffic), что форсунки не сломаются во время демонтажа. В таком случае может потребоваться их замена. Порядок работ описан ниже:

Замена шайб под форсунками на Mercedes Benz E Class W211 2,2 Мерседес Бенц 2008 года

Здравствуйте.
У меня такая проблема, нужно заменить шайбы на Мерседес 211 2004 года. Из первой форсунки сильно стреляет воздухом и дизель тоже , и вокруг образовалась как твердый гудрон, и форсунка сидит намертво.
Пожалуйста посоветуйте как снять?
Такого спец ключа нету, но если купить то не уверен что такими стуками можно будет вытянуть фарсунку.
Как сделать так чтобы снять?
Заранее благодарю.

Димон Гимон

прогреваешь двигун 10- 20км, потом немного ослабляешь болты бугелей, даешь опять поработать, форсунки немного выпихивает горячим газом из камеры сгорания и спокойно выковыриваешь 👌Тоже сегодня доставал 1-ю из своего вито около часа, пока не вспомнил 🤣 Чистил посадочные и весь срач вокруг 3 часа щеткой и шомполом для ружья 12 калибра, ставил 20 минут 🤬 Посадочные для болтов чистятся WD40, воздухом и старым болтом, на котором нужно сделать 2 продольных пропила, чтобы не было сюрпризов при затяжке 😊

саморазвитие и личностный рост

Андрей Флорида == а прописывать форсунки разве не нужно ?, они вроде электронные

саморазвитие и личностный рост

@UCErAw0sEzyongsvx1szKFQA===а прописывать форсунки разве не нужно ?, они вроде электронные

Артур

Андрей здравствуйте, подскажите пожалуйста где находится на этом двигателе блок управления свечами и масса на блок. Спасибо большое

Alecs154

Когда ставится форсунка на чем держится шайба может ведь упасть в колодец?

Solomon Solomonovich

Добрый вечер в каком городе находитесь

говорят, что эти форсы боятся воздуха, и запускать, не выгнав его через отпущенную резьбу - смерть форсам

Viktor Pivtorak

Работа виполнена качественно .Висший пилотаж.

Viktor Pivtorak

Отверстия под болти надо продувать.

Денис Божий

Как связаться с Андреем ,и где он работает

Екатерина Сивакова

очень круто, аккуратно и всё понятно, спасибо за видео!

dushegub2007

Доброго времени суток Андрей .
Если не трудно подскажите что делать .
Мерседес Е200 cdi 2008 год 160000км .
По диагностике нет ни каких ошибок ,турбо,топливная,егр или ещё что .
не поднимает выше 3000 оборотов . Снимал егр ,не заклинивший ,ход отличный ,смазал поставил обратно .
Была одна ошибка p0266 (2 форсунка) . скинули она исчезла на всегда .
Инжектора 2 и 3 мокрые у колодцев ,поменяю шайбы.
Заводится с пол тычка .
Ломаю голову .

Если у вас было такое ,дайте совет ,что можно сделать .
Заранее благодарю .

sexavet abdullayev

Здравствуйте господа, 2.2 cdi 2007 (om646) Утром при заводе авто циклы авто люфт (в двигателе чувствуется ощущение нажатия на маленькую педаль акселератора) исчезает после жары.

Стас Селюк

Надо было обязательно пройтись фрезом по посадочному месту

adam332 User

Очень хрупкие длинные болты которые держат скобу форсунки ,если обламывается глубоко ,даже не мучайтесь выкрутить не чего не получится ,и не слушайте не какие советы ,один выход мечек на 10 нарезаешь резьбу и делаешь шпильку ,и забываешь об этой проблемы на всегда .

Александр Душутин

Как приятно посмотреть мотор чистый 👍😎😷

Чтобы вычистить посадочные места форсунок советую использовать кусок веточки бинт и растворитель 646 во избежании царапины днища.

Son of Heaven

Сегодня утром снимал 1ю форсунку на своем 2,7cdi. Прогорело кольцо, начало цакать и гнать черную нугу наружу. Жаль шо не посмотрел это видео раньше и не купил новые болты(((
Поставил старый, надеюсь будет держать. Динамометрического ключа не было, зажимал "на глаз". Один вопрос, - может быть стоит еще немного дожать через некоторое время? Или не стоит, хз.
У меня когда вытащил форсунку была проблема на дне шахты, - не было плоскости, совсем яма была. Хорошо шо я заранее заказал себе приспособу для выравнивания посадочного места форсунки. Называется эта хрень не райбер и не фрезер, а "зенкер" для форсунок ЦДИ! Может кто будет искать - Гугл понимает где найти этот инструмент, дает кучу магазинов (цена 200-250грн).
Пасту тоже использовал Феби, единственное шо намазал и кольцо с обеих сторон. Не знаю правильно это или нет, но при установке форсунки кольцо не спадает с неё.
Вобщем спасибо за видос, очень пригодился на будущее (у меня впереди еще 4 форсунки предстоит).

zaur panahov

Здравствуйте Андрей. У меня 2007 года выпуска 211.008/ 170р. Какие форсунки стоят? Делфи или бошвыские

Замена медных шайб под форсункой

unnamed (7)

В современных дизельных моторах топливная форсунка является одной из самой технологичной и важной частью топливной системы. От ее правильной работы зависит основные параметры двигателя, такие как мощность и расход топлива. Основная причина выхода из строя дизельных форсунок является некачественное топливо и неправильная установка (монтаж) топливных форсунок. Но даже если форсунка установлена правильно со временем и количеством пробега автомобиля возникает необходимость замены медных уплотнительных огнеупорных шайб, с помощью которых герметизируется посадочный колодец установки дизельной форсунки.


Замену медных огнеупорных шайб необходимо производить не реже чем каждые 50000 километров . Если этого не делать под воздействием высокой температуры и вибрации медные шайбы могут деформироваться и прогореть, это приводит к разгерметизации цилиндра двигателя, прорыву выхлопных газов , потери компрессии в цилиндре, выбросу в колодец остатков горения топлива, что серьезно затрудняет в дальнейшем демонтаж дизельной форсунки. Так же пробой уплотнительной медной шайбы выхлопными газами может произойти из- за несоблюдения момента затяжки крепежных болтов форсунки, и поврежденной резьбы, требующей ремонта .

Для того, чтобы избежать всех этих неисправностей, необходима регламентная ( плановая) замена медных огнеупорных шайб. При этом в промежутках между регламентными заменами медных шайб желательно периодически проверять установленные дизельные форсунки на прорыв выхлопных газов. Сделать это совсем несложно: всего лишь надо снять защитный кожух с двигателя и налить в штатные места установки форсунок любой жидкости. Прорыв выхлопных газов из-под топливной дизельной форсунки сразу будет виден невооруженным взглядом. Для устранения данной проблемы, в первую очередь необходимо демонтировать, достать, снять, топливную дизельную форсунку. В том случае если демонтаж уже затруднен и отсутствует специальный инструмент, чтобы избежать повреждений форсунки, необходимо обратиться к специалистам, так как без спец. инструмента и необходимых знаний как правильно, произвести замену медной огнеупорной шайбы практически невозможно. Первые серьезные сложности возникают уже при демонтаже, снятии топливной форсунки. Достать форсунку без повреждений можно только специальными съёмниками.


После демонтажа дизельной форсунки может возникнуть проблема с извлечением медной шайбы. В некоторых случаях медная шайба застревает, закисает, прикипает, закоксовывается на дне колодца. Для извлечения медной шайбы опять необходим специальный инструмент. Ни в коем случае нельзя ковырять и разрубать застрявшую, закоревшую медную шайбу зубилом либо отверткой, это приведет к усугублению проблемы и подорожанию дальнейшего ремонта. После того как достали старую медную шайбу, необходимо почистить установочный колодец, восстановить его геометрию, устранить все неровности и возможные прогары и насечки блока цилиндров, особенно нижнюю посадочную плоскость. Это очень важный момент, так как на нее будет ложиться новая медная шайба. Если дизельная форсунка имеет ступенчатую форму обязательно почистить все уступы, чтобы топливная форсунка не повисла, прижавшись к медной огнеупорной шайбе. Сделать это качественно можно только специальной фрезой, полностью повторяющей форму конкретной дизельной форсунки.


После того как установочный колодец форсунки почищен, необходимо почистить и прогнать резьбу под крепежные прижимные болты и шпильки, после чего можно устанавливать медную уплотнительную огнеупорную шайбу нужной толщины и дизельную форсунку. Обязательно соблюдая момент затяжки крепежного болта установленного производителем, применяя динамометрический инструмент. Завести автомобиль, удостовериться в отсутствии подсекания выхлопных газов из-под медной уплотнительной огнеупорной шайбы.

Чаще всего все эти проблемы (прогар, прорыв, не герметичность) медных прокладок дизельных форсунок встречается в двигателях систем CDI , CRD, установленных в коммерческих автомобилях Мерседес Бенц Спринтер всех модификаций и моделей, да и в легковых моделях автомобилей Мерседес. Связано это с тем, что в данных двигателях один крепежный болт дизельной форсунки небольшого диаметра. Очень часто из-за несоблюдения момента затяжки крепежного болта повреждается резьба или крепежный болт ломается. Для восстановления, ремонта резьбы крепежного болта, необходимо установить переходную втулку. Сломанный крепежный болт необходимо вначале высверлить, достать, удалить, выкрутить, затем установить переходную втулку.

Достаточно распространенной проблемой вышеописанная ситуация становится на турбодизелях CDI автомобилей Mercedes. Поэтому владельцы таких автомобилей взяли за правило с периодичностью раз в 10 тысяч километров пробега снимать форсунки и менять огнеупорные медные шайбы и болты крепления форсунок. Стоимость работ по замене всех огнеупорных шайб в большинстве случаев меньше демонтажа одной проблемной форсунки. Поступать так рекомендуют и многие СТО в нашей стране.

Однако коксование посадочных отверстий форсунок не самое страшное последствие использования старых огнеупорных шайб. Мало кто знает, что они выполняют функцию отвода избытка тепла от распылителя форсунки и изнашиваясь теряют свою эффективность. Поэтому если шайба прогорела, то практически со стопроцентной уверенностью можно сказать, что и сам распылитель уже «синий» от перегрева. А дальше простая математика.

Замена уплотнительной шайбы форсунки двигателя Mercedes ML W164

Кроссоверы Mercedes ML оснащаются современными силовыми агрегатами, которые позволяют с одинаковым комфортом передвигаться по любым дорогам. При наличии качественного обслуживания моторы будут долго служить своим владельцам.

В наш автотехцентр приехал Mercedes W164 ML с дизельным мотором OM642 на диагностику и ремонт. Владелец автомобиля обратил внимание на нехарактерный стук, возникающий при работе силового агрегата. В процессе диагностики и детального осмотра стало понятно, что проблема заключалась в неправильном функционировании одной из топливных форсунок.

Нагар и отложения вокруг форсунки образовались вследствие прогорания уплотнительной шайбы. Подобная проблема не редкость среди данных моторов в силу конструктивных особенностей.

Чтобы устранить неисправность, потребовалось извлечь форсунку. Специалист отсоединил топливопривод форсунки и приступил к ее демонтажу.

Пришлось приложить усилия, но при этом действовать предельно осторожно, чтобы не повредить резьбу колодца. Форсунка не прикипела, и ее удалось снять, но в запущенных случаях может потребоваться снятие ГБЦ, что является затратной и длительной процедурой. По этой причине замену выгоревших уплотнителей и форсунок в случае их износа нужно выполнять своевременно.

После демонтажа компонентов посадочное место форсунки было очищено от нагара и обработано специнструментом.

В данном случае поврежденная форсунка уже не выполняла своих функций и была приговорена к замене на новую.

В качестве замены использовалась новая оригинальная форсунка Mercedes. И, конечно, новая уплотнительная шайба. Разницу между старой и новой деталью хорошо видно на фотографии.

Специалист установил новую форсунку и приступил к сборке остальных компонентов в обратном порядке.

После установки выполняется проверка на герметичность и ряд дополнительных тестов работы мотора.

Процедура по замене форсунки успешно завершена, автомобиль готов к эксплуатации и выдан своему владельцу.

Современные дизельные Mercedes ML являются технически сложными агрегатами. Дизельный двигатель OM642, установленный на автомобиле нашего клиента, достаточно долговечен и надежен, но имеет свои слабые места, требователен к качеству топлива и моторного масла. Как правило, проблемы с мотором появляются ближе к 150 тыс. км пробега. Из-за некачественного топлива страдает система вентиляции картерных газов, что сказывается на работе силового агрегата. По той же причине происходит преждевременный выход из строя топливных форсунок. В связи с этим рекомендуется выполнять регулярную диагностику, обращать внимание на эффективность работы двигателя и появление нехарактерных звуков. Своевременная замена вышедших из строя компонентов способствует значительному увеличению ресурса мотора.

Mercedes-Benz Vito 108CDI › Бортжурнал › Замена медной шайбы под форсункой.

Всем доброго дня. Как уже понятно из заголовка очередной раз постигла моего эта проблема на первом цилиндре (уже третий раз).Первый раз ещё при покупке машины там был ужас всё в карамели чистил долго и упорно причина-криворукие мастера (до меня конечно хотя и я ещё тот криворучка) точно не знаю подробностей но болт был обломан и резьба до конца не восстановлена то есть теперь я при замене новый болт обрезаю на 1 см это конечно ни есть хорошо но пока так, до сих пор не понимаю почему было не поставить болт 8ку а не 6ку, короче первый раз я затягивал без динамометрического ключа да и страшно было болт то укороченный, закрутил на глаз проверил вроде бы всё нормально но было такое чувство что не на долго и по этому решил сразу же купить маленький динамометрический ключ о чём есть запись в БЖ, ну как я и предполагал хватило на пол года и если первый раз я этим занимался летом то соответственно второй раз пробило уже зимой (про то как весело зимой на улице менять шайбу под форсунку с чисткой колодца описывать не буду) так как работал сразу же заменить не смог дождался выходных проехав от силы 150 км больше я думаю не стоит ездить с такой проблемой потому как потом вытаскивать форсунки будет весьма проблематично так как карамель приклеит форсунку в головке, в инете есть много инфы про сломанные клапанные крышки, убитые форсунки, демонтаж головки блока и.т.д и по этому я теперь при первых же признаках сразу меняю не дожидаясь больших проблем, тем не менее хватило на три с половиной года, правда пробег у машины не большой но всё же, и до сих пор не понимаю как можно не заметить этой проблемы специфический звук особенно на холодную пока двигатель не прогрет и плюс вонь в салоне выхлопными газами и в этот раз как мне показалось заводиться стал чуть хуже (возможно только показалось)
Теперь на витьке больше ездит отец чем я по этому заметил не сразу, но думаю что он тоже проехал не много, тем не менее я как только заметил и машину сразу в гараж на замену шайбы думал за пару часов заменю (наивный однако) снял форсунку без особых проблем перед снятием рекомендую хорошо прогреть мотор что бы растопить карамель которая уже образовалась не смотря что заметил практически сразу, попробовал снять на холодную она даже не шолохнулась, прогрел и через пару минут вытащил так что если будете снимать форсунки прогревайте двигатель.
Помыл форсунку, плоскость на ней была в норме но я всё равно полирнул наждачкой скорей всего для успокоения совести, а вот заглянув в колодец форсунки я загрустил и понял что сегодня я машину не соберу

вот такие раковины были в колодце.
Ну что же с этим нужно было как то бороться пришлось точить вал от передней стойки какой то машины под размер форсунки ну и на поиски и изготовление я убил пол дня (токарь из меня хреновый да и с резцами дефицит хорошо хоть токарный станок есть)

Вырезал наждачку и приклеил на эту приблуду получилось как то так

Ну и вставляем в колодец и полируем периодически меняя наждачку (так как площадь не большая быстро вытирается) так как под капотом места там мало и не очень удобно то у меня на полировку ушло еще чуть больше пол дня и вот результат

плюс мазоли на руках.
Больше полировать не стал не думаю что и так раковина была довольно таки глубокая, и что бы хоть как то компенсировать решил поставить медную шайбу от опеля (на астре тоже предстоит такая же процедура и были куплены шайбы с запасом) визуально она чуть толше чем мерседесовская и астровская плоская а мерсовская сферическая

Собрал, затянул динамометрическим ключём 7 Нм —
1-й этап, 90 градусов — 2-й этап, прогрел двигатель проверил вроде бы всё нормально (и докрутил ещё на 45 градусов но это уже отсебятина и так делать не нужно наверно но я сделал просто когда откручивал слишком легко открутился болт) вчера проехал около 200км + — пока всё ГУД а дальше посмотрим на сколько теперь хватит.
Спасибо всем кто дочитал, ровных дорого и не ломаться!

Замена шайбы под форсункой на Mercedes-Benz Vito 639

Второе видео которое смотрю с этой мадам,что я могу сказать,это лучшее что я смотрел до этого,с мужиками-спецами всё о всём в общем ни о чём,тут ясно и понятно,скептики пусть идут мимо,она делала не она,подготовила авто к видео не подготовила,главное алгоритм работ понятен а нюансов при любом ремонте тысячи.

Хороший муж. Седал сам, а вся слава жене. Лайк мужу, точно форсунку пол дня снимал

Здравствуйте, когда шайбы будете менять по регламенту , всё будет так как на видео.

Отличное видео, все видно и понятно. Спасибо.

Женщина болтает мало.делает много.мужиков смотришь одни слова.биографию машины и свою расскажут про погоду .в итоге ничто толкового и заканчивают умной.присказкой.А здесь все понятно и просто.спасибо за видео!

Однозначно ремонт авто выполняется в белой одежде!))) Можно еще туфельки на шпильке.

Всё будет, спасибо большое

Отличное видео пособие.Спасибо.

Почему исчезает газ или фарсаж после шайба?

Здравствуйте, я не поняла Ваш вопрос

А что за пакет в районе топливного фильтра?

Здравствуйте датчик топливного фильтра

Только поправочка,объёма 2.2 у них нет..там в районе 2.148))

А фары где брали?

Здравствуйте, они стояли при покупке машины

Подскажите пожалуйста шаг резьба метчика под болт крепления форсунки?

@Люся МОЖЕТ! благодарю

Здравствуйте
М6 на 1.0

@Люся МОЖЕТ! купи фрезы

А где фреза для посадочного места?. В место салярки раствор ( вода с фери). Любит саляркой дышать.

@Люся МОЖЕТ! вы вообще супер

Вы такой молодец !

Интересно через сколько шайбу пробьют газы, после обжигания .

@Люся МОЖЕТ! ua-cam.com/video/TTpud0mslRE/v-deo.html

Лучше ставить шайбы не бош . У бош шайб малая плотность прилегания.

@Люся МОЖЕТ! Понятно.

Я ставлю только оригинал, шайбы и болты .

Замена всех шайб каждые 50т

Вы знаете ,и Я
А меняют когда прогорела шайба

Во какая девушка. Вот кому-то повезло с женой. И борщ приготовит и машину отремонтирует..

Покажи лучше как вынимается форсунка когда ее давно никто не трогал, а такую процедуру знает даже школьник который знает толк в тачках.

Когда форсунки не выходят,вынимаю их гидравлическим прессом .

@Люся МОЖЕТ! Ссылочку бы на фары и обзор)) как светят интересно.

Как все легко и просто.видео для Дзюбы)))

Если бы сняли видео как всё именно произошло и как всё сделали, убрали шлак, прошарошили - было бы суперово.
В видео видно - что заранее подготовили колодцы под форсунки и почистили весь нагар, после пробитой шайбы под форсункой протиранием тряпочкой не обойдёшься.
Лайк за инструмент)

@Люся МОЖЕТ! и вам спасибо за видео

Ранние чистили нагар , 1000 км проехала , приехала на проверку , переделала , всё хорошо уже , Спасибо

Мы увидели маникюртнаипальчиках и Ногти полусантиметровые.
Мы в шоке.

Болт крепления форсунки той же смазкой смазывали?

Болт не надо смазывать

Поржал от души!
Постановка от начала и до конца.
Пробитая форсунка никогда так легко не вынимается.
И да. Могли бы найти машину, у которой "мастера" не поломали разъёмы форсунок.

Здравствуйте, бывает по разному

Я как то два дня форсунку доставал)))

@Дмитрий АндреевКокс не всегда бывает сам лично месяц ездил из под шайб топливо вытекало. на горячую вытащил без проблем

После замены всех шайб , машина приехала на проверку , я не опытная и всегда проверяю, нет ли пузырей

@Дмитрий Hammer
Правильный ответ второй. Для заполнения зазора коксом достаточно нескольких секунд. Не думаю, что водитель так быстро среагировал на небольшое изменение звука мотора.

Не ложи инструмент на пластик.

Может быть, по идее там может быть не большая раковина на месте посадки или бракованая шайба, или недотянутый винт крепления форсунки

@игорь б так держать

@Люся МОЖЕТ! 😀чудны дела твои Господь, а я имея диплом автослесаря работаю продавцом и на старости лет начал увлекаться узбекской кухней, хотя раньше мог только яичницу пожарить 😀

Вы этим зарабатываете на жизнь или это хобби (ремонт)?

Наверное имело смысл поменять все шайбы

@игорь б спасибо большое

@Люся МОЖЕТ! её не нужно каждый раз шарошить, только после прогара шайбы, а это может произойти и через 200тк. А снимают шарошкой не большой слой если случай не сильно запущен.

Какой пробег будет , я не знаю

@Люся МОЖЕТ! Если 10-й раз,то какой пробег у авто тогда?

Головка цилиндра алюминиевая. Что будет с ней на 10- й раз?

На старексе точно такие форсунки

Микрофончик бы. И хорошо что подробно рассказываете.

Так необычно, что прекрасно. Продолжай. Интересно. Сам езжу на Вито.

Молодец! Единственное замечание - болт нужно зажимать по мануалу, если не ошибаюсь на 8 Нм, затем два доворота по 90 градусов. НО! Точных цифр не помню - давновато менял шайбы. Если кто полезет - обязательно перепроверьте - благо в инете эта инфа есть на всех форумах.
Ещё раз спасибо за видео!

Пожалуйста
Но я хочу сказать , каждый должен заниматься своим делом .
Спасибо

сделайте видео про фари

Понравилось видео. Из пожеланий: можно добавить перечень используемых инструментов, какая именно смазка использовалась, номер медной шайбы или её параметры. Это всё конечно можно самому и подобрать и найти, но вы то уже знаете и просто можете добавить в видео, чтобы в видео был весь комплект. В любом случае спасибо за видео, лайк.

Все о замене медных шайб под форсунки


Топливная система дизельных автомобилей сложная и требует постоянных проверок и замен некоторых деталей. И самой частой проблемой, с которой сталкиваются автовладельцы, является порча шайбы топливной форсунки. Причина ее выхода из строя в основном заключается в плохом топливе или неправильном монтаже изделия. Поэтому медные шайбы для форсунок необходимо регулярно менять во избежание выхода из строя двигателя. Компания «Новые технологии» предлагает медные шайбы разных диаметров в зависимости от вида двигателя. Заказать их можно непосредственно на сайте по доступным ценам.

Почему и как часто необходимо менять медные шайбы

Правильная установка шайбы и ее высокое качество не спасут автовладельца от периодической замены детали. Лучше всего менять медную шайбу каждые 50 тысяч километров или чаще. В противном случае в один прекрасный момент можно почувствовать во время езды хлопок и неприятный запах топлива в салоне. Происходит деформация шайбы из-за постоянного нагрева и вибрации, вследствие чего цилиндр двигателя теряет свою герметичность. И это не единственные проблемы, с которыми может столкнуться человек. Поэтому лучше проводить плановую замену медных шайб, чем потом тратить большие деньги на комплексный ремонт двигателя.


Менять шайбу самому или обратиться на СТО

Многие автолюбители считают, что способны самостоятельно провести такую нехитрую операцию. Это так, если с форсункой нет проблем, а ведь медная шайба может:

  • Прикипеть.
  • Закиснуть.
  • Застрять.
  • Закоксоваться на дне колодца.

Извлечь ее в любой такой ситуации без специальных инструментов не представляется возможным. А использование подручных пил, отверток или пассатижей может лишь усугубить проблему и сделать последующий ремонт более дорогим.

Достать медную шайбу мало, потом необходимо еще очистить установочный колодец, проверить его герметичность. Если имеются шероховатости, то их требуется устранить. Особое внимание при зачистке уделяется нижней посадочной плоскости, на которую и будет устанавливаться новая шайба. Множество мусора, наличие уступов и других труднодоступных мест почти всегда делает полноценную очистку в домашних условиях невозможной. Поэтому лучше обратиться на станцию техобслуживания, где замену детали проведут быстро и правильно. Владельцу машины нужно лишь купить медную шайбу подходящего диаметра той марки, которая ему больше всего нравится.

Тема: Извлечение прикипевшей форсунки - мой путь

По просьбе некоторых одноклубников создаю данную тему, где буду периодически докладываться о успехах и неудачах!

Итак, задача: достать форсунку ничего не поломав и, желательно, без разборки и снятия ГБЦ. Форса, по всей видимости, прикипела на все 100%! Ведь еще год назад мне эту 5-ю форсунку не смогли достать в Карси, когда выгоняли воду из двигателя после гидроудара, позже при самостоятельном ремонте двигателя на снятой ГБЦ я ее также достать не смог, но, если честно, не очень то и старался, не пошла после отмачивания - и фиг с ним, так и оставил ее в ГБЦ, а потом все так и собрал обратно. Но сейчас ситуация другая - нужно доставать!

Итак, первым делом, куда бы вы ни сунулись, в гараж к д. Васи или в авторизованный сервис - везде сначала скажут - нужно форсунку сначала поотмачивать хотя бы недельку специальными жидкостями! Знаю Карси рекомендует Ликви моли растворитель ржавчины с молибденом, купил тогда у них когда менял в Карси 4-ю форсу около 2-х лет назад! Но по опыту обрызгивания заржавевших болтов мне больше нравится продукция Hi Gear (не реклама), посему лично я использую сецчас для отмочки вот такой баллочик, стоит что-то в районе 250 рублей.

Итак, предварительно снимаем крышку двигателя, у меня форса умерла так умерла, поэтому я также остоединяю ее крепеж выкручивая крепежный болт лапы, отсоединяю трубку подачи топлива на форсу и трубочку обратки, а также разъединяю электрический разъем форсунки. Далее все пространство около форсунки очищаем сжатым воздухом, протираем где можем различными тряпочками и собственно заливаем колодей форсунки жижей - пусть отмакает! Лично я жижу практически каждый день обновляю - старую шприцем из колодца отсасываю, новую добавляю. Отмачиваться я начал 23.07.2014.

Тем временем по совету Романа РоманВТ решил начать процесс доставания форсы путем использования обратного молотка. Конструируем:
Я взял купил 1 кг молоток (хотя можно было и найти что-то подходящее в гараже, но я подумал что лишним оен все равно не будет - старые что то все куда-то подевались или рассыпались, несколько гаек М14 с шагом 1.5, нескольго гаек М10 с шагом 1.5, несколько винтов М10. Свариваем две гайки М14 и М10, вкручиваем винт, посредине грузик - обратный молоток готов!


Использовать данный молоток в помощь к отмачиванию я начал в пятницу 25.07. Молотил им около 2,5 часов - толку ноль, последующие дни - замена жидкости. Сегодня, 28.07, опять два часа молотил. Пока толку ноль, продолжаем отмачиваться.
О последующих шагах буду рассказывать в этой же теме.

Форсунки на двигателе D4CB

На двигатель D4CB устанавливается несколько видов форсунок, которые отличаются по классам. У всех этих видов разные номера и на двигатель необходимо устанавливать форсунки одного класса, не перемешивая их. Но если очень нужно и нет аналогичной, то можно установить форсунку другого класса на некоторое время. При этом возможно увеличение расхода топлива и изменение работы двигателя не в лучшую сторону.

Самой распространённой форсункой устанавливаемой на дизельный двигатель D4CB является BOSCH 0 445 110 279 (0445 10 79).

Номера форсунок по классам:

Ремонт форсунок D4CB

Ремонтопригодность форсунки определяется после её снятия и диагностики. В любом случае ремонт дизельных форсунок может быть выполнен только специалистами и при наличии специального стенда. Крайне не рекомендуется пытаться извлекать форсунку из двигателя и пытаться её отремонтировать при отсутствии у вас соответствующего опыта и знаний!

Одним из лидеров в данной области является компания DeFors. Они работают по всей России и в Казахстане и что самое главное, имеют богатый опыт в ремонте дизельных форсунок и ТНВД.

Колодца для форсунок в двигателе D4CB

Колодца для форсунок в двигателе D4CB

Как происходит ремонт форсунки:

  1. Форсунка снимается с двигателя и устанавливается на диагностический стенд для снятия параметров работы.
  2. Если форсунка работает с отклонениями от норм, принимается решение о её ремонте, если это возможно сделать или же она подлежит замене на новую.
  3. После ремонта форсунки производится её регулировка и последующая повторная проверка на стенде.
  4. Когда форсунка отремонтирована, отрегулирована и соответствует заводским параметрам, производится её обратная установка на двигатель.

Момент затяжки форсунок D4CB

При установке форсунок очень важно контролировать момент затяжки!

Для крепления топливной форсунки, штатно используются болты М8 с оригинальным номером 33816-4A001 (338164A001). Этот болт зажима крепления форсунки устанавливается на автомобили Hyundai Grand Starex, Hyundai H1, Hyundai Porter 2 и KIA Sorento с дизельным двигателем D4CB CRDI объёмом 2,5л.

Болт крепления форсунки и уплотнительное медное кольцо

Болт крепления форсунки и уплотнительное медное кольцо

Вариантов замены болтов на аналогичные нет. По этой причине используются только оригинальные болты Hyundai. Стоимость порядка 150-160р.

Бывают случаи, когда штатный болт М8 вырывает резьбу крепления форсунки. В этом случае посадочное место рассверливается и нарезается резьба под усиленный болт М10.

Шайба форсунки D4CB

При установке/замене форсунок необходима замена медных шайб и резиновых уплотнительных колец.

Оригинальные номера для двигателя D4CB:

При снятии форсунки обязательно обращайте внимание на наличие медных шайб. Были случаи, когда шайбы оставались в колодцах или же вообще не были установлены после проведения работ. Отсутствие шайбы критично влияет на работу форсунки. Также, если шайба осталась в колодце и вы это не заметили и поставили ещё одну шайбу поверх старой, это тоже скажется на работе форсунки.

Проверить это можно сделав замер глубины колодцев. Их глубина должна быть одинаковой.

В большинстве случаев необходима обработка посадочного места специальной фрезой. Делается это для того, чтобы шайба плотно прилегала и не пропускала.

Наглядно это можно посмотреть на видео:

Если пригоревшую шайба не вышла вместе с форсункой, снять её можно с помощью круглого или треугольного напильника. Берём напильник соответствующий внутреннему отверстию шайбы и аккуратно вставляем в застрявшую шайбу. Можно более крепко закрепить напильник в шайбе, слегка ударив по ручке напильника. После пытаемся аккуратно достать напильник с закреплённой на нём медной шайбе.

Читайте также: