Замена топливного бака шкода рапид

Обновлено: 04.05.2024

Обслуживаем Skoda Rapid: чешский салат

Лифтбек Rapid набирает популярность и вот-вот выйдет на первое место по продажам среди сородичей, обогнав нынешнего лидера — Октавию. Чтобы сделать автомобиль привлекательным и внешне, и по начинке, и по цене, разработчики сделали беспроигрышный ход — позаимствовали многие решения у других автомобилей концерна Volkswagen: платформу у Поло Седана, часть узлов у Фабии, внешность у Октавии.

Мы же проверим, как у такого «гибрида» обстоят дела с обслуживанием. Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах, которые соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ И МАСЛЯННОГО ФИЛЬТРА: ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА

Rapid для российского рынка доступен с тремя бензиновыми двигателями — это атмосферники 1.2 и 1.6 и турбомотор 1.4. Они хорошо известны по другим моделям концерна. Все — с цепным приводом ГРМ, который не требует обслуживания.

Младший мотор — трехцилиндровый 1.2 — встречается преимущественно на Фабиях предыдущего поколения. Ремень навесного оборудования рассчитан на весь срок службы двигателя, но обычно выхаживает 100 000–150 000 км. Его автоматический ролик-натяжитель расположен рядом с генератором и имеет стопор для фиксации в ослабленном положении. Но пользоваться им для более простой замены ремня крайне неудобно, лучше вовсе про него забыть. Для ослабления натяжителя служит торкс «на 50» под черной пластиковой крышкой ролика. Ремень проще менять сверху, но не забудьте зарисовать или сфотографировать, как он стоял. Удивительно, но его запросто можно поставить неправильно.

Индивидуальные катушки зажигания спрятаны под декоративной пластиковой крышкой с четырьмя защелками. Как и на большинстве современных бензиновых моторов концерна Volkswagen, они сидят в свечных колодцах внатяг. Для снятия катушек нужен специальный съемник или его самодельный аналог, иначе велик риск их повредить. Еще одно неудобство: разъемы на них стоят вверх ногами. Для неопытного человека снять коннекторы, не видя типа фиксатора, проблематично. А вынуть катушки вместе с ними из колодцев невозможно. Для свечей нужна головка «на 16». Замена по регламенту — через каждые 60 000 км.

Корпус воздушного фильтра расположен за АКБ, слева. Верхняя крышка закреплена четырьмя саморезами. Интервал замены элемента — 30 000 км.

Средний брат — четырехцилиндровый 1,6‑литровый двигатель хорошо знаком по Поло Седану. У него ролик-натяжитель навесного ремня расположен удобнее, чем у мотора 1.2. Ослабляем его ключом «на 17» против часовой стрелки и ставим любой подходящий стопор в специальное отверстие, когда оно выйдет за прилив на блоке. Делать это, как и менять сам ремень, проще всего снизу.

Алгоритм замены свечи такой же, как на моторе 1.2. Отличие лишь в креплении декоративной крышки катушек: две защелки спереди и две направляющие сзади.

Корпус воздушного фильтра расположен за мотором. Верхняя крышка закреплена пятью саморезами. Для большего удобства при замене фильтра снимите шланг вентиляции с клапанной крышки. Он просто надет на штуцер.

Наддувный двигатель 1.4 имеет такой же привод навесного оборудования, как и мотор 1.6. А вот замена свечей оказалась сложнее. Крышка закреплена четырьмя торксами «на 30», доступ к катушке четвертого цилиндра сильно ограничен. Как минимум нужно демонтировать проходящую прямо над ней трубку вентиляции. Дальше всё зависит от ловкости рук — снять разъем с катушки мешает патрубок от турбины до дроссельного узла. Если коннектор не поддается, его придется устранить, открутив на турбине два торкса «на 30», а на дросселе отжав пару больших защелок. С патрубка нужно снять все шланги и магистрали, а также разъем датчика расхода воздуха. При обратной сборке важно смазать уплотнительное резиновое кольцо на турбине, иначе его можно порвать. Корпус воздушного фильтра расположен слева. Верхнюю крышку крепят шесть торксов «на 20».

Двигатель не влияет на компоновку подкапотного пространства. У всех моторов одинаково неудобная заливная горловина для масла. Она с внутренними порогами, поэтому смазку нужно заливать очень медленно, чтобы не переливалась через край.

Масляный фильтр у всех агрегатов расположен спереди, над генератором. При замене фильтра подложите тряпку, чтобы не испачкать маслом расположенные под ним узлы. У двигателя 1.2 — фильтр картриджного типа, со сменным внутренним элементом. Его пластиковый корпус вывертываем головкой «на 36». У других агрегатов фильтры цельные. Для них используем съемники или подручные инструменты.

Сливная пробка для антифриза не предусмотрена. Жидкость рассчитана на весь срок службы моторов. В случае вынужденного слива придется снимать нижний патрубок радиатора.

На выбор российским покупателям предлагаются три коробки передач: пятиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат и семиступенчатый робот DSG. Замена масла регламентирована только для автомата — через каждые 60 000 км. В других агрегатах оно залито на весь срок службы. Но никто не застрахован от ремонта, который подразумевает слив масла.

Механическая коробка дружит с моторами 1.2 и 1.6. Инженеры все же позаботились о простоте замены масла: есть привычные заливная и сливная пробки. Заливное отверстие по совместительству еще и контрольное. Нормальный уровень масла — по его кромку.

Гидромеханический автомат доступен только для двигателя 1.6. Он установлен на многих моделях концерна, а наиболее распространен на Поло Седане. Сливное отверстие является и контрольным, и заливным. В него вкручена мерная трубка под шестигранник «на 5». Высота трубки соответствует нормальному уровню масла в прогретой до 35–40 градусов коробке и работающем моторе. Для слива смазки полностью вывертываем трубку, затем устанавливаем ее на место и заливаем масло.

В сервисе для этого используют специальные емкости и шланги, но можно обойтись и обычным шприцом для коробок. Нужно только сделать для шланга наконечник под отверстие с трубкой. Справедливости ради отмечу, что такая неудобная схема применяется и другими производителями.

Коробка DSG идет в паре только с турбодвигателем 1.4. Заменить в ней масло намного проще, чем в гидромеханическом автомате: есть обычная сливная пробка снизу, а заливают масло (в объеме 1,9 л) через сапун сверху.

Для замены любых техжидкостей надо снимать пластиковую защиту картера, не имеющую технологических отверстий. Она закреплена девятью торксами «на 25». Не перетягивайте их, иначе сорвете резьбу в закладных элементах.

ЗАМЕНА АКБ, ФИЛЬТРОВ И ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ: ВСЕ, ЧТО КРОМЕ

Замена АКБ не составит большого труда. Пластина с силовыми предохранителями закреплена на плюсовой клемме и корпусе батареи двумя большими защелками. Отстегиваем ее от АКБ и снимаем вместе с ослабленной клеммой. Сама батарея закреплена спереди металлической пластиной с болтом «на 13».

Механизм регулировки стояночного тормоза перешел от Фабии. Доступ к нему зависит от комплектации машины. На машинах без подлокотника достаточно вынуть прямоугольную нишу за рычагом. А при наличии подлокотника придется помучиться — у него труднодоступные крепления. Даже после снятия подлокотника придется частично демонтировать и немного приподнять центральную консоль и ухитриться подлезть к механизму регулировки. Без острой нужды соваться туда не нужно.

Фильтр салона расположен в ногах переднего пассажира, слева (как в Фабии и Поло Седане). Интервал замены — 15 000 км.

Выносной топливный фильтр стоит справа от бака. Интервал замены — каждые 60 000 км. При его снятии сервисмены не стравливают давление в топливной системе. На количестве пролитого бензина это никак не сказывается. На фильтре есть стрелка направления установки, но и без этого невозможно поставить его неправильно. На кузове он закреплен пластиковым хомутом.

Конструкция тормозной системы зависит от мотора. У машин с двигателем 1.4 все тормоза дисковые. Передний суппорт закреплен двумя направляющими под шестигранник «на 7», а колодки лишены противоскрипных пружин в направляющих скобы. Задний суппорт притянут двумя болтами «на 13», а для замены колодок нужен «утапливатель» — поршень суппорта можно вдавить только вращением.

У Рапидов с двигателем 1.6 передние тормоза такие же, а сзади барабанные. Для замены задних колодок специнструмент уже не нужен.

У машин с мотором 1.2 передние тормозные диски меньше и, соответственно, все элементы другие. Передние колодки — с противоскрипными пружинами, а суппорт закреплен двумя болтами «на 12». Задние барабаны — как у версий с мотором 1.6.

Менять тормозную жидкость просто — штуцеры расположены удобно. Обновлять ее нужно каждые два года.

Доступ к лампам в правой фаре свободный, а слева все опять же зависит от мотора. На машинах с моторами 1.2 и 1.4 аккумулятор сдвинут немного вперед, и это съедает часть свободного пространства. Благо, лампы и их патроны имеют простую фиксацию. Если вам совсем не хватает места для маневров, снимите батарею. Вынимать фару не вариант — без демонтажа бампера этого не сделать.

Галогеновые лампы в передних противотуманках меняем снаружи. Сначала снимаем окантовку, а затем и сами фары. Чтобы получить доступ к лампочкам в заднем фонаре, его придется демонтировать, что не потребует особых навыков.

Для корректной оценки Рапида мы исключили замену масла в DSG — ведь это второй вид автоматической коробки из доступных для машины. К тому же операция менее трудоемкая, чем в случае гидромеханического собрата. Таким образом, Rapid набрал 10,1 балла. Самые явные недостатки: замысловатый процесс снятия катушек зажигания на всех моторах и трудоемкая замена масла в шестиступенчатом автомате. Но даже с такими недочетами Skoda Rapid — один из лучших народных автомобилей по части обслуживания своими силами.

Редакция благодарит «АвтоСпецЦентр на Обручева» (Москва), официального дилера фирмы Skoda, за помощь в подготовке материала.

Снятие и установка топливного насоса (двигатель 1.6 TDI)

3. Отсоединить пятиконтактный разъем жгута электропроводки топливного насоса.

Внимание. Система питания — под давлением. Прежде чем разъединять соединения шлангов, нужно обложить место соединения чистой тряпкой. Затем понижать давление путем осторожного удаления шланга.

Примечание. Для расфиксирования топливопроводов следует прижать нижнее стопорное кольцо на торцевой стороне прямоугольного соединителя.

4. Отсоединить подводящий топливопровод (черный) (2) и возвратный топливопровод (синий) (1) от фланца насоса, как показано на рисунке ниже. Для этого следует нажать на кнопки разблокировки.


5. Отвернуть накидную гайку специальным ключом для накидной гайки -МР 1-227 (3217)-, как показано на рисунке ниже.

6. Извлечь топливный насос и уплотнительное кольцо из отверстия топливного бака.

Примечание. В случае подлежащей замены топливного насоса нужно опорожнить старый насос, прежде чем ликвидировать его.


Установка

1. Установку топливного насоса осуществляют в обратной последовательности действий. При этом необходимо соблюсти следующие указания:

Осуществляя установку, не согнуть измерительное устройство указателя уровня топлива.

Прежде чем начать встраивание, следует смазать уплотнительное кольцо фланца топлива только изнутри.

Соблюдать положение для сборки фланца топливного насоса: маркировка на фланце должна соответствовать маркировке на топливном баке (стрелки).

Не перепутать шланги подводящего и возвратного топливопроводов.

Проследить за прочной установкой топливопроводов.

После установки топливного насоса следует проверить, закреплены ли подводящий и обратный топливопроводы и трубка для удаления воздуха на топливном баке.

Замена топливного фильтра Skoda Rapid

Замена топливного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по заменен топливного фильтра, а также при появлении признаков его засорения:

  • увеличился расход топлива
  • двигатель троит или глохнет на холостых оборотах, на рабочих – происходят провалы
  • с нижается мощность ДВС
  • автомобиль затормаживает без участия тормозной системы
  • на подъём машина движется рывками

Мы оперативно проведём замену топливного фильтра, а по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику топливной системы и ДВС.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

От качества поступающего в двигатель Skoda Rapid топлива напрямую зависит надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя:

  • перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
  • засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
  • забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
  • преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.

Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.

Строение фильтра топливного бака

Фильтр топливного бака

ВИДЫ ФИЛЬТРОВ ТОПЛИВНОГО БАКА

Очищающим элементом в фильтрах является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».

1 . Фильтр грубой очистки - располагается непосредственно в бензобаке Skoda Rapid и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.

2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Skoda Rapid и имеет более сложное устройство, состоящее из:

  • жаро- и ударопрочного корпуса;
  • впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
  • основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).

Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.

3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены

Фильтр топливного бака
Топливный фильтр
Фильтр топливного бака

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.

2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Skoda Rapid. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.

3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.

4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.

5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Skoda Rapid переходит в аварийный режим.

6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.

7. Автомобиль Skoda Rapid глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.

8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками загрязнения фильтра топливного бака.

9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.

Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Skoda Rapid. Так на некоторых машинах при старте на «холодную» 1-2 секунды не получается набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно.

В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя, могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Skoda Rapid.

Замена топливного фильтра
Загрязнение топливного фильтра
Топливный фильтр подлежит замене

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНУ ФИЛЬТРОВ

Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:

  • расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
  • по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
  • при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.

В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Skoda Rapid следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.

Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).

ПРАВИЛЬНА ЗАМЕНА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Skoda Rapid разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров, авторизованному техническом центру. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали. К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны – может потребоваться специальный инструмент или подъемник.

2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.

3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.

4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене.

5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем.

Лючок бензобака Skoda Rapid

Немногие владельцы Skoda Rapid сталкивались с проблемой блокировки или заклинивания лючка бензобака.

Поскольку эта модель вышла на рынок относительно недавно, то большинство кузовных элементов, в том числе и вышеупомянутый, работают безотказно.

Тем не менее, даже в таком неприхотливом и надежном авто, как Шкода Рапид, иногда случаются неприятные поломки.

О восстановлении функциональности крышки бензобака, расскажем далее.

Причины неисправности

В перечень главных причин, почему не открывается лючок бензобака на представленной марке, входят:

  • примерзание кузовного элемента;
  • поломка электрического привода;
  • электронная блокировка.

Лючок бензобака

Какая бы из перечисленных поломок не произошла с описываемым элементом, главное с головой подойди к ее устранению. Бездумное отношение к исправлению мелких неисправностей чревато еще более серьезными проблемами и солидными финансовыми затратами.

Как устранить

Большинство владельцев Шкода Рапид не могут открыть люк бензобака в сильные морозы. Суровые российские зимы, когда после выпадения мокрого снега или дождя наступает резкое похолодание, приводит к примерзанию описываемого элемента. Не спасают даже уплотнительные резинки, основной задачей которых является герметизация пространства у заливной пробки.

В данной ситуации категорически не рекомендуется открывать лючок при помощи механических усилий: во-первых, можно повредить крепежные элементы и попросту выломать изделие, а во-вторых, порвать уплотнительные резинки.

При разгерметизации пространства у заливной горловины туда неизбежно начнет проникать влага, что станет причиной появления коррозии и увеличит вероятность попадания посторонних примесей внутрь бензобака, особенно при заправке автомобиля.

Резко нагревать элемент также запрещено, поскольку это может привести к дефектам на лакокрасочном покрытии. Оптимальным способом устранения неисправности станет применение специальной жидкости, либо универсальной смазки WD-40.

На Шкода Рапид устанавливает классический лючок бензобака, который функционирует в тандеме с центральным замком. Другими словами, если в салоне нажата кнопка закрытия дверей или эта опция подключается в автоматическом режиме, например, после начала движения, то люк будет закрыт.

Открыть его удастся только после снятия блокировки, т. е. либо разблокировав двери, либо нажав специальную кнопку в салоне для открытия крышки бензобака.

Особенности демонтажа

Если со своими функциями перестал справляться крепежный элемент (саморез), то демонстрировать лючок необязательно. Достаточно только выкрутить старое изделие, заменив его на подходящий аналог.

Самой серьезной поломкой описываемого изделия считается выход из строя электропривода. При его поломке для восстановления функциональности потребуется снять всю конструкцию люка. Делается это следующим образом:

  • открываем крышку бензобака;
  • выкручиваем горловую пробку для заливки бензина;
  • при помощи отвертки выкручиваем единственный саморез;
  • поддеваем тонким, но неострым предметом прорезиненную прокладку;
  • аккуратно вынимаем конструкцию (люк бензобака, крышка, пароотводящая трубка).

фиксирующие клипсы

Для того чтобы отсоединить упомянутую конструкцию от электропривода, потребуется демонтировать обшивку со стороны багажника и найти там четыре фиксирующие клипсы.

надавить на фиксаторы

После того как доступ к разъему будет открыт, осторожно надавливаем на фиксаторы, постепенно вынимая вилку. Протягиваем провод, идущий от разъема к замку и вынимаем заглушку из багажника. В результате конструкция лючка бензобака на Skoda Rapid будет полностью демонтирована, что позволит беспрепятственно выполнить ремонтные работы. Установка изделия выполняется в обратном порядке.

Важно: стоимость нового привода для Шкода Рапид варьируется от 2 до 2,5 тыс. рублей, при этом специалисты советуют устанавливать только оригинальные механизмы.

В случае несоответствия изделия по размерам или мощности возникнут трудности с монтажом и последующей эксплуатацией устройства. Поэтому когда вы не уверены, что успешно справитесь с заменой приводного механизма, обратитесь к профессионалам.

Поломка электропривода входит в перечень гарантийных случаев при покупке нового автомобиля у официальных дилеров, а сама замена займет не более 1-2 часов.

Таким образом, лючок бензобака на Шкода Рапид не открывается по различным причинам – от банальной блокировки центрального замка до выхода из строя электропривода. Устранить такую неисправность можно самостоятельно, воспользовавшись нехитрым набором инструментов. Демонтаж с последующей установкой занимают не более часа и не вызовут трудностей даже у неопытных автовладельцев.

Объём топливного бака Шкода Рапид

Объём топливного бака и топливо автомобиля Шкода Рапид. Наведены основные поколения и комплектации модели, а так же возможные вариации в пределах одной генерации.

Генерации Skoda Rapid:

Запас хода транспортного средства всегда считается одним из главных показателей, независимо от того, работает на топливе или электричестве. Шкода Рапид относится к классу среднеразмерных автомобилей с двигателем небольшого объема. Покупателю на выбор представлены бензиновые и дизельный агрегаты. Объём топливного бака Skoda Rapid составляет 55 литров.

Объём бака Skoda Rapid 2019, 2 поколение, лифтбек

Модель производится с 12.2019 по нынешнее время. Смотрите так же обзор Skoda Rapid 2020.

Объём топливного бака Шкода Рапид

Комплектация Объем топливного бака, л Вид топлива
1.4 TSI DSG Ambition 55 Бензин АИ-95
1.4 TSI DSG Style 55 Бензин АИ-95
1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition 55 Бензин АИ-95
1.4 TSI DSG Sport Edition 55 Бензин АИ-95
1.6 MPI AT Active 55 Бензин АИ-95
1.6 MPI AT Ambition 55 Бензин АИ-95
1.6 MPI AT Style 55 Бензин АИ-95
1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition 55 Бензин АИ-95
1.6 MPI AT Sport Edition 55 Бензин АИ-95
1.6 MPI MT Entry 55 Бензин АИ-95
1.6 MPI MT Active 55 Бензин АИ-95
1.6 MPI MT Ambition 55 Бензин АИ-95
1.6 MPI MT Style 55 Бензин АИ-95
1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition 55 Бензин АИ-95
1.6 MPI MT Sport Edition 55 Бензин АИ-95

Объём бака Skoda Rapid 2017, 1 поколение, лифтбек, рестайлинг, NH3

Модель производилась с 02.2017 по 11.2020. Смотрите так же обзор Skoda Rapid 2017.

Skoda Rapid 2017 лифтбек рестайлинг, люк топливного бака

Комплектация Объем топливного бака, л Вид топлива
1.4 TSI DSG Ambition 55 Бензин АИ-95
1.4 TSI DSG Style 55 Бензин АИ-95
1.4 TSI DSG Monte Carlo 55 Бензин АИ-95
1.4 TSI DSG Hockey Edition Ambition 55 Бензин АИ-95
1.6 MPI AT Active 55 Бензин АИ-95
1.6 MPI AT Ambition 55 Бензин АИ-95
1.6 MPI AT Style 55 Бензин АИ-95
1.6 MPI AT Monte Carlo 55 Бензин АИ-95
1.6 MPI AT Hockey Edition Active 55 Бензин АИ-95
1.6 MPI AT Hockey Edition Ambition 55 Бензин АИ-95
1.6 MPI MT Ambition 55 Бензин АИ-95
1.6 MPI MT Style 55 Бензин АИ-95
1.6 MPI MT Entry 55 Бензин АИ-95
1.6 MPI MT Active 55 Бензин АИ-95
1.6 MPI MT Monte Carlo 55 Бензин АИ-95
1.6 MPI MT Hockey Edition Active 55 Бензин АИ-95
1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition 55 Бензин АИ-95
1.0 TSI MT Active 55 Бензин АИ-95
1.0 TSI MT Ambition 55 Бензин АИ-95
1.0 TSI MT Style 55 Бензин АИ-95
1.0 TSI MT Monte Carlo 55 Бензин АИ-95
1.0 TSI DSG Active 55 Бензин АИ-95
1.0 TSI DSG Ambition 55 Бензин АИ-95
1.0 TSI DSG Style 55 Бензин АИ-95
1.0 TSI DSG Monte Carlo 55 Бензин АИ-95
1.4 TSI DSG Ambition 55 Бензин АИ-95
1.4 TSI DSG Style 55 Бензин АИ-95
1.4 TSI DSG Monte Carlo 55 Бензин АИ-95
1.4 TDI MT Active 55 Дизельное топливо
1.4 TDI MT Ambition 55 Дизельное топливо
1.4 TDI MT Style 55 Дизельное топливо
1.4 TDI MT Monte Carlo 55 Дизельное топливо
1.4 TDI DSG Active 55 Дизельное топливо
1.4 TDI DSG Ambition 55 Дизельное топливо
1.4 TDI DSG Style 55 Дизельное топливо
1.4 TDI DSG Monte Carlo 55 Дизельное топливо
1.6 TDI MT Active 55 Дизельное топливо
1.6 TDI MT Ambition 55 Дизельное топливо
1.6 TDI MT Style 55 Дизельное топливо
1.6 TDI MT Monte Carlo 55 Дизельное топливо

Объём бака Skoda Rapid 2017, 1 поколение, хэтчбек, рестайлинг, NH1

Модель производилась с 03.2017 по 07.2019. Смотрите так же обзор Skoda Rapid Spaceback 2017.

Топливный фильтр на Шкода Рапид (Skoda Rapid): когда и как менять, где находится

Надежная и долговечная работа двигателя автомобиля зависит от качества топлива. В процессе эксплуатации в баке скапливается налет, засоряющий бензин. Замена топливного фильтра на Шкода Рапид поможет устранить примеси.

Попадание некачественного топлива в двигатель приводит к неожиданным поломкам

Чем отличается топливный фильтр бензинового ДВС от дизельного

Специальная высокоплотная мембрана задерживает примеси, осадки и другие включения. Имея единую функциональность, фильтр бензинового ДВС отличается от дизельного. В нем дополнительно происходит отделение воды из солярки при помощи сепаратора, замену которого производят при неисправности или во время профилактического технического осмотра. Бензофильтры разнятся как по конструктивным составляющим, так и по специальному назначению:

  • фильтр глубокой очистки располагают в бензобаке – это мелкоячеистая сетка, на которую оседают примеси больших частиц;
  • бензофильтр тонкой очистки – более сложный по конструкции, монтируют его в топливную магистраль.

Для чего нужно менять топливный фильтр

Замену топливного фильтра Шкода Рапид 1.6 90 л производят для улучшения качества рабочей жидкости.

Осадки и примеси затрудняют работу двигателя, и возникают следующие проблемы:

  • перезагрузка топливного насоса;
  • засорение топливной магистрали и рампы;
  • забивание частицами пыли клапанов, жиклеров;
  • износ элементов, особенно клапанов.


Чтобы избежать проблем с работой двигателя, автомобилисты производят профилактическую замену бензофильтра по пробегу

Почему фильтр быстро загрязняется

Если автомобилист не владеет навыками или не уверен в своих возможностях, процедуру выполняют на СТО. Производят оценку необходимости замены бензофильтра.

Случаи, при которых необходима смена элемента:

  • календарное техническое обслуживание автомобиля;
  • по результатам расчета ресурса бензофильтра, произведенного в лаборатории;
  • по мере эксплуатации Шкоды Рапид возрастает количество примесей, оседающих в бензобаке;
  • если на АЗС производили слив топлива, в бензобак может попасть осадок.

Когда менять топливный фильтр на Шкода Рапид

Правила замены бензофильтра могут изменяться в зависимости от модели Шкоды Рапид. Многие модификации современных автомобилей оснащают диагностическими компьютерами, в связи с чем возрастает расход топлива.

Причины и следствия, к которым приводит загрязненный фильтр:

  1. Возрастает расход бензина на обслуживание диагностической компьютерной техники авто. ДВС долго работает в промежуточном режиме. Поэтому чем выше автопробег, тем больше скапливается осадков, система замусоривается, и возрастает расход бензина.
  2. Перебои возникают на свободном ходу. При незначительной нагрузке автомобилисты ощущают «троение» в ДВС. Перебои возникают, т. к. много примесей находится в топливе, и оно становится скудным, это значит, что забит бензофильтр.
  3. На оборотах 2000-3000 возникают резкие перепады. Некачественный бензин влияет на сохранение постоянного движения.
  4. Потеря тяги происходит по причине недостатка мощности, который возникает из-за истощения топлива. Двигатель работает на полную мощь, но не справляется, т. к. необходим обогащенный бензин.
  5. Медленно набирает скорость Шкода Рапид. ЭБУ двигателя переходит в аварийное состояние.
  6. При постоянном движении появляются рывки. Изношенный бензофильтр пропускает примеси и пыль, и воспламенения топлива не происходит или оно прерывается. Особенно заметно при движении в гору.
  7. Без дополнительной подготовки Шкода Рапид глохнет. Если загрязнение бензофильтра достигает переломных показателей, возникает нестабильный свободный ход.
  8. Не запускается двигатель, если минимальное значение в рампе не достигнуто. Обедненная смесь не позволяет воспламеняться.

Где находится топливный фильтр на Шкода Рапид

Фильтр тонкой очистки для Шкоды Рапид состоит из штуцера, фильтрующих элементов и ударопрочного корпуса. Располагается деталь в подкапотном пространстве или под днищем возле бензобака, что значительно усложняет его замену без ямы.

Как поменять топливный фильтр на Шкода Рапид

Заменить топливный фильтр на Шкода Рапид через 30000 км пробега или 1 раз в 50000 км можно в гараже.

  1. Бензофильтр располагается под днищем авто справа от бака. Если произвести аналоги с салоном, то прямо под ногами пассажира заднего сидения. Бензофильтр крепится хомутом. Сначала отсоединяют трубки, в результате чего выйдут остатки бензина, поэтому предварительно готовят тряпку или бутылку для сбора топлива.
  2. Затем откручивают винт. Фиксатор вдавливают плоской отверткой и вытягивают топливопровод с элементом.


Замену бензофильтров автомобилисты производят чаще, чем это указано в рекомендациях производителя, не дожидаясь износа

Если доступ к фильтру невозможен, производят демонтаж бензобака для проведения профилактических мероприятий.

Заключение

Замена топливного фильтра на Шкода Рапид предотвращает неполадки с питанием двигателя и ложные срабатывания датчиков. Своевременный профилактический осмотр поможет выявить неисправность и предотвратить серьезную поломку авто.

Топливный фильтр шкода рапид 1.6 бензин. Обслуживаем Skoda Rapid: чешский салат

Обычно все начинают записи о ТО с ТО 0. Но мне не судьба, ибо машина была взята у отца с пробегом 51 300км. До этого обслуживалась у рукожопов- дилера… За ТО 60 000 дилер заломил 18 500р… Позвонил ради интереса в дилер г.Иваново, там зарядили 19 600р. Короче, ну их нафиг. Поехал в сервис автотехцентр Сокол:

Где ныне трудится мой друг, который является большим спецом по VAG, ибо ранее работал в ОД Руслан (дилер ФВ). Именно он обслуживал ранее мою Приору и передвигается на 12шке, про которую я тут писал. Вообще мне нравится что по тех части мои машины делает 1 человек, и по электронно-приблудной 1 человек. Никаких рукожопов не пускаю) Запчасти были куплены такие:

все это стоило 2930р Свечи по 360р/штука, Масляный фильтр 310р, пробка 70р, воздушный фильтр 170р, топливный 940р.

Вот такие свечки, как показало "вскрытие" - точно такие же стояли с завода. 360р штука. на приору я покупал 4 свечи за 200-250р))

раскрыта тайна почему дилер при замене масла не снял защиту. Болт справа прокручивается. В результате принято решение менять закладную штуку, куда вворачивается болт (забыл как называется), позже поменяем. Очень жалею что будучи у дилера я не развел скандал и не заставил их менять это. А так -"качество" на лицо. Полтора года, а болты не отвернуть. Что там Suvfan говорил про Калину? Очевидно тут сталь такая же.

Начали с масла. От Ликви-молли я отказался, перешел на Лукойл. Генезис 5-40, взял в Диконе.

Вот таким сливалось ликви-молли, после пробега на нем около 7000 км. Сначала был такой цвет масла, потом потекло темнее.

Перешли к топливному фильтру. Старый был обрызган ВДшкой, чтобы легко снять

Для меня, как бывшего Приоровода, такое расположение воздухана и дросселя- необычно.

С этой стороны дроссель чистый, с обратной - нет. Чистить не стал, т.к. надо погуглить как это делается.

Так выглядел старый воздухан.

Далее нужно было сбросить интервал ТО, сделал по инструкции с драйва: "Действия следующие: зажимаем кнопку на приборной панели (напоминаю, что с 2016 модельного года кнопка на приборке одна и алгоритм сброса интервалов несколько отличается), удерживая кнопку включаем зажигание. Отпускаем кнопку. Высветится предложение сбросить интервал ТО, нажал кнопку- подтвердил".

Несмотря на замену масла и свечей, разницы в работе авто не замечено) Общая стоимость составила: расходники: 2930р + масло 1600р, работа 1260р = 5790 р, что в трое дешевле чем у дилера.

Лифтбек Rapid набирает популярность и вот-вот выйдет на первое место по продажам среди сородичей, обогнав нынешнего лидера - Октавию. Чтобы сделать автомобиль привлекательным и внешне, и по начинке, и по цене, разработчики сделали беспроигрышный ход - позаимствовали многие решения у других автомобилей концерна Volkswagen: платформу у Поло Седана , часть узлов у Фабии, внешность у Октавии.

Мы же проверим, как у такого «гибрида» обстоят дела с обслуживанием. Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах, которые соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ И МАСЛЯННОГО ФИЛЬТРА: ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА

Rapid для российского рынка доступен с тремя бензиновыми двигателями - это атмосферники 1.2 и 1.6 и турбомотор 1.4. Они хорошо известны по другим моделям концерна. Все - с цепным приводом ГРМ, который не требует обслуживания.

Младший мотор - трехцилиндровый 1.2 - встречается преимущественно на Фабиях предыдущего поколения . Ремень навесного оборудования рассчитан на весь срок службы двигателя, но обычно выхаживает 100 000–150 000 км. Его автоматический ролик-натяжитель расположен рядом с генератором и имеет стопор для фиксации в ослабленном положении. Но пользоваться им для более простой замены ремня крайне неудобно, лучше вовсе про него забыть. Для ослабления натяжителя служит торкс «на 50» под черной пластиковой крышкой ролика. Ремень проще менять сверху, но не забудьте зарисовать или сфотографировать, как он стоял. Удивительно, но его запросто можно поставить неправильно.

Индивидуальные катушки зажигания спрятаны под декоративной пластиковой крышкой с четырьмя защелками. Как и на большинстве современных бензиновых моторов концерна Volkswagen, они сидят в свечных колодцах внатяг. Для снятия катушек нужен специальный съемник или его самодельный аналог, иначе велик риск их повредить. Еще одно неудобство: разъемы на них стоят вверх ногами. Для неопытного человека снять коннекторы, не видя типа фиксатора, проблематично. А вынуть катушки вместе с ними из колодцев невозможно. Для свечей нужна головка «на 16». Замена по регламенту - через каждые 60 000 км.

Корпус воздушного фильтра расположен за АКБ, слева. Верхняя крышка закреплена четырьмя саморезами. Интервал замены элемента - 30 000 км.

Средний брат - четырехцилиндровый 1,6‑литровый двигатель хорошо знаком по Поло Седану. У него ролик-натяжитель навесного ремня расположен удобнее, чем у мотора 1.2. Ослабляем его ключом «на 17» против часовой стрелки и ставим любой подходящий стопор в специальное отверстие, когда оно выйдет за прилив на блоке. Делать это, как и менять сам ремень, проще всего снизу.

Алгоритм замены свечи такой же, как на моторе 1.2. Отличие лишь в креплении декоративной крышки катушек: две защелки спереди и две направляющие сзади.

Корпус воздушного фильтра расположен за мотором. Верхняя крышка закреплена пятью саморезами. Для большего удобства при замене фильтра снимите шланг вентиляции с клапанной крышки. Он просто надет на штуцер.

Наддувный двигатель 1.4 имеет такой же привод навесного оборудования, как и мотор 1.6. А вот замена свечей оказалась сложнее. Крышка закреплена четырьмя торксами «на 30», доступ к катушке четвертого цилиндра сильно ограничен. Как минимум нужно демонтировать проходящую прямо над ней трубку вентиляции. Дальше всё зависит от ловкости рук - снять разъем с катушки мешает патрубок от турбины до дроссельного узла. Если коннектор не поддается, его придется устранить, открутив на турбине два торкса «на 30», а на дросселе отжав пару больших защелок. С патрубка нужно снять все шланги и магистрали, а также разъем датчика расхода воздуха. При обратной сборке важно смазать уплотнительное резиновое кольцо на турбине, иначе его можно порвать. Корпус воздушного фильтра расположен слева. Верхнюю крышку крепят шесть торксов «на 20».

Двигатель не влияет на компоновку подкапотного пространства. У всех моторов одинаково неудобная заливная горловина для масла. Она с внутренними порогами, поэтому смазку нужно заливать очень медленно, чтобы не переливалась через край.

Масляный фильтр у всех агрегатов расположен спереди, над генератором. При замене фильтра подложите тряпку, чтобы не испачкать маслом расположенные под ним узлы. У двигателя 1.2 - фильтр картриджного типа, со сменным внутренним элементом. Его пластиковый корпус вывертываем головкой «на 36». У других агрегатов фильтры цельные. Для них используем съемники или подручные инструменты.

Сливная пробка для антифриза не предусмотрена. Жидкость рассчитана на весь срок службы моторов. В случае вынужденного слива придется снимать нижний патрубок радиатора.

На выбор российским покупателям предлагаются три коробки передач: пятиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат и семиступенчатый робот DSG. Замена масла регламентирована только для автомата - через каждые 60 000 км. В других агрегатах оно залито на весь срок службы. Но никто не застрахован от ремонта, который подразумевает слив масла.

Механическая коробка дружит с моторами 1.2 и 1.6. Инженеры все же позаботились о простоте замены масла : есть привычные заливная и сливная пробки. Заливное отверстие по совместительству еще и контрольное. Нормальный уровень масла - по его кромку.

Гидромеханический автомат доступен только для двигателя 1.6. Он установлен на многих моделях концерна, а наиболее распространен на Поло Седане. Сливное отверстие является и контрольным, и заливным. В него вкручена мерная трубка под шестигранник «на 5». Высота трубки соответствует нормальному уровню масла в прогретой до 35–40 градусов коробке и работающем моторе. Для слива смазки полностью вывертываем трубку, затем устанавливаем ее на место и заливаем масло.

В сервисе для этого используют специальные емкости и шланги, но можно обойтись и обычным шприцом для коробок. Нужно только сделать для шланга наконечник под отверстие с трубкой. Справедливости ради отмечу, что такая неудобная схема применяется и другими производителями.

Коробка DSG идет в паре только с турбодвигателем 1.4. Заменить в ней масло намного проще, чем в гидромеханическом автомате: есть обычная сливная пробка снизу, а заливают масло (в объеме 1,9 л) через сапун сверху.

Для замены любых техжидкостей надо снимать пластиковую защиту картера, не имеющую технологических отверстий. Она закреплена девятью торксами «на 25». Не перетягивайте их, иначе сорвете резьбу в закладных элементах.

ЗАМЕНА АКБ, ФИЛЬТРОВ И ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ: ВСЕ, ЧТО КРОМЕ

Замена АКБ не составит большого труда. Пластина с силовыми предохранителями закреплена на плюсовой клемме и корпусе батареи двумя большими защелками. Отстегиваем ее от АКБ и снимаем вместе с ослабленной клеммой. Сама батарея закреплена спереди металлической пластиной с болтом «на 13».

Механизм регулировки стояночного тормоза перешел от Фабии. Доступ к нему зависит от комплектации машины. На машинах без подлокотника достаточно вынуть прямоугольную нишу за рычагом. А при наличии подлокотника придется помучиться - у него труднодоступные крепления. Даже после снятия подлокотника придется частично демонтировать и немного приподнять центральную консоль и ухитриться подлезть к механизму регулировки. Без острой нужды соваться туда не нужно.

Фильтр салона расположен в ногах переднего пассажира, слева (как в Фабии и Поло Седане). Интервал замены - 15 000 км.

Выносной топливный фильтр стоит справа от бака. Интервал замены - каждые 60 000 км. При его снятии сервисмены не стравливают давление в топливной системе. На количестве пролитого бензина это никак не сказывается. На фильтре есть стрелка направления установки, но и без этого невозможно поставить его неправильно. На кузове он закреплен пластиковым хомутом.

Конструкция тормозной системы зависит от мотора. У машин с двигателем 1.4 все тормоза дисковые. Передний суппорт закреплен двумя направляющими под шестигранник «на 7», а колодки лишены противоскрипных пружин в направляющих скобы. Задний суппорт притянут двумя болтами «на 13», а для замены колодок нужен «утапливатель» - поршень суппорта можно вдавить только вращением.

У Рапидов с двигателем 1.6 передние тормоза такие же, а сзади барабанные. Для замены задних колодок специнструмент уже не нужен.

У машин с мотором 1.2 передние тормозные диски меньше и, соответственно, все элементы другие. Передние колодки - с противоскрипными пружинами, а суппорт закреплен двумя болтами «на 12». Задние барабаны - как у версий с мотором 1.6.

Менять тормозную жидкость просто - штуцеры расположены удобно. Обновлять ее нужно каждые два года.

Доступ к лампам в правой фаре свободный, а слева все опять же зависит от мотора. На машинах с моторами 1.2 и 1.4 аккумулятор сдвинут немного вперед, и это съедает часть свободного пространства. Благо, лампы и их патроны имеют простую фиксацию. Если вам совсем не хватает места для маневров, снимите батарею. Вынимать фару не вариант - без демонтажа бампера этого не сделать.

Галогеновые лампы в передних противотуманках меняем снаружи. Сначала снимаем окантовку, а затем и сами фары. Чтобы получить доступ к лампочкам в заднем фонаре, его придется демонтировать, что не потребует особых навыков.

Топливный фильтр представляет собой важный элемент в системе подачи топлива к двигателю, который устанавливается между бензобаком машины и насосом, ведущим к мотору. Функциональное предназначение фильтра заключается в очистке бензина от грязи, мелких абразивных частиц, а также парафинов и различных присадок, которые могут содержаться в топливе.

Пренебрежение заменой неисправного топливного фильтра, ухудшает качество бензина, поступаемого в камеру внутреннего сгорания, что негативно сказывается как на мощности мотора, так и на эксплуатационном ресурсе комплектующих.

Какой топливный фильтр лучше?

Конструкция фильтров различается по типу фильтруемого топлива и различиях системы впрыска. На Шкода Рапид могут устанавливаться как карбюраторный, так и инжекторный вариант фильтров, очищающий бензин или сжиженный газ в случае установки газобаллонного оборудования. Конструкция автомобиля предусматривает монтаж двух очистных систем, а именно:

  • Погружных фильтров – представляющие собой сложно конструкционную очистную систему, которая устанавливается внутри топливного бака. Функциональная значимость заключается в фильтрации грубой очистки. Замена устройства не вызывает трудностей;
  • Магистральных фильтров – включающихся в трубопровод на участке от бензобака до бензонасоса и являющихся элементами точечной очистки. В зависимости от степени очистки, магистральные фильтра могут извлекать как мелкую грязь, так и синтетические жиры или масла, разводимые в топливе.

На Шкода Рапид оптимальным вариантом будет установка фильтров обоих типов, что повысит качество поступаемого в двигатель топлива.

Обзор топливных фильтров для Skoda Rapid: аналоги и оригинальные комплектующие

Производитель рекомендует менять топливный фильтр каждые 60 000 километров пробега или спустя 2 года после установки, что будет гарантировать максимальное качество очистки. Также важно знать, что на разных сериях Рапид фильтра не являются взаимозаменяемыми и различаются в зависимости от объема двигателя.

Производитель Артикул Внутренний диаметр, мм Давление, бар Примерная стоимость, руб.
Knecht KL1766D 7.69 4 270
Fram G5540 8.41 4 430
Goodwill FG206 8.00 4 510
Hengst Filter H155WK 9.01 4 555
Jc Premium B3W027PR 8.00 4 565
Alco Filter SP2137 8.00 4 610

Обратите внимание! Рекомендуется подбирать топливные фильтра по VIN-номеру транспортного средства или путем проверки артикулов запчастей на совместимость на официальном сайте производителя – в противном случае существует риск приобрести неподходящее устройство, не обеспечивающего должного качества фильтрации.

Замена топливного фильтра на Skoda Rapid своими руками

Установить новый фильтр на Шкода рапид можно и своими силами, не прибегая к посторонней помощи. Для ремонта из инструментов потребуется набор гаечных ключей, комплект шлицевых и крестовых отверток, пассатижи, чистая ветошь или мягкая щеточка для протирки комплектующих.

Дабы заменить топливный фильтр необходимо:

  1. Загнать транспортное средство на подъемник или смотровую яму, также можно поддомкратить передок авто, предварительно установив фиксирующие упоры под колеса. Топливный фильтр расположен на днище под задним пассажирским сидением – в этом районе и будет производится весь фронт работ – это нужно учитывать при постановке машины;
  2. Далее открываем и ставим на упор капот, затем отключаем «минусовую» клемму от аккумулятора, дабы отключить электропитание;
  3. После чего под топливным насосом находим предохранитель и вытаскиваем деталь, чтобы сбросить давление в системе и не забрызгать комплектующие бензином;
  4. Фильтр крепится на пластиковой защелке, которая фиксируется на крестообразном шурупе. Очищаем деталь от грязи щеткой и демонтируем. При завершении процедуры, фильтр будет свободно перемешаться в плоскости и останется лишь извлечь штуцеры: по паре штук с каждой стороны;
  5. Дабы снять штуцеры нужно нажать на кнопку фиксатора, и пассатижами вытащить деталь. После демонтажа, сливаем бензин со штуцеров и фильтра – теперь можно приступить к установке новых комплектующих;
  6. Установив новый топливный фильтр, загоняем штуцеры до характерного щелка. Если деталь не крепится, значит штуцеры повреждены и нужно заменить запчасти на новые. Далее закручиваем болты и установка завершена.

Обратите внимание! При установке топливного фильтра важно следить, дабы в устройство не попала грязь или мелкие абразивные предметы. Оптимальным вариантом будет замена фильтра в гараже, где отсутствует риск попадание грязи и пыли в систему из-за ветра.

В случае загрязнения запчасти, устройство рекомендуется промыть техническим спиртом и просушить – пренебрежение чисткой существенно укорачивает эксплуатационный срок детали.

Читайте также: